Липецкая газета. 1998 г. (г. Липецк)
]НИ11ЕЩИА1Н •/М газета 4 января 1998 г., № 2 (1566) О В Ы Б О Р А Х Г Л А В Ы А Д М И Н И а Р А Ц И И Л И П Е Ц К О Й О Б Л А П И (Продолжение. Начало на 1-й стр.) 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведе ния об избирателях, включаемых в список избирателей, располага ются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам,ули- цам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фами лия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет—дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущес твенного проживания избирателя. Список избирателей подписывает ся председателем и секретарем территориальной избирательной ко миссии, а после передачи указанного списка в участковую избира тельную комиссию —также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных участка^, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно террито риальной и участковой избирательных комиссий. 7. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки из бирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 ^ 1 ней до дня голосования. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение спис ка избирателей в соответствии с установленным порядком организа ции взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющи ми регистрацию (учет) избирателей. 9. Список избирателей представляется участковой избиратель ной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточ нения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключе нии его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2-х часов с момента обращения, но не позднее момента окон чания голосования, участковая избирательная комиссия обязана про верить заявление, а также представленные документы, и либо устра нить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и сек ретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих ор ганов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется под писью председателя участковой избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вы шестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахожде ния участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмот реть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования —немедлен но. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей за прещается. Сп-атья 13. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой администрации му ниципального образования по согласованию с территориальной из бирательной комиссией на основании данных о численности избира телей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего областного закона, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать грани цы других избирательных участков. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, са наториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) могут образовываться избирательные участки в срок, установленный пунк том 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящим областным законом. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номе ров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и поме щений для голосования должны быть опубликованы главой админис трации муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования на выборах. ГЛАВА Ш. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 14. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов главы администрации об ласти осуществляют следующие избирательные комиссии: окружая избирательная комиссия, ео полноцрчия осуществляет избирательная комиссия Липецкой области (рбластная избиратель ная комиссия); ................. ' территориальные (районные, городские) избирательные комис сии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько тер риториальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведе ние выборов главы администрации области. 3. Полномочия и порядок деятельности областной (окружной) и д|5угих избирательных комиссий при подготовке и проведении выбо ров главы администрации области устанавливаются настоящим и дру гими областными законами. 4. Совмещение избирательной комиссией полномочий по подго товке и проведению выборов и референдумов областного и местного уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уров ню выборов) избирательной комиссии, комиссии референдума, ко торое принято на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, согласованного с соответствую щими представительными органами государственной власти облас- ти| местного самоуправления. 5. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избиратель ных комиссий. 6. Решение избирательной комиссии, противоречащее федераль ным или областным законам; либо принятое с превышением уста новленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избиратель ной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная ко миссия вправе принять решение по существу вопроса. 7. Областная избирательная комиссия является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов главы администрации области в соответствии с компетенцией, установлен ной настоящим областным законом. 8. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции неза- высимы от органов государственной власти и органов местного са моуправления. 9. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пре делах их компетенции, установленной настоящим областным зако^ ном, обязательны для органов исполнительной власти области, госу дарственных учреждений, органов местного самоуправления, канди датов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, до лжностных лиц и избирателей. 10. Финансирование деятельности (окружной) избирательной ко миссии и других избирательных комиссий при проведении выборов главы администрации области осуществляется за счет средств об ластного бюджета. 11. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным ко миссиям содействие в реализации их полномочий, в частности пре доставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, тех ническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на об ращения избирательных комиссий в установленный законом срок, а средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 31 на стоящего областного закона, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в по рядке, установленном настоящим областным законом. Обществен ные объединения, предприятия, учреждения,.организации, средства массовой информации, неуказанные в пункте 1 статьи 31 настояще го областного закона, а также их должностные лица, обязаны пре доставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и ма териалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в ус тановленный законом срок. Статья 15. Формирование и срок полномочий областной (окружной) избирательной комиссии, территориальных и учас тковых избирательных комиссий 1. Формирование областной (окружной) избирательной комис сии по выборам главы администрации области в составе 14 членов осуществляется областным Советом депутатов и администрацией об ласти на основе предложений избирательных объединений, избира тельных блоков, общественных объединений, выборных органов мес тного самоуправления, областной избирательной комиссии предыду щего состава. При этом государственные служащие не могут состав лять более одной трети от общего числа членов избирательной ко миссии. Половина членов избирательной комиссии назначается об ластным Советом депутатов, другая половина назначается админис трацией области. Как областной Совет, так и администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количес тва членов избирательной комиссии на основе поступивших предло жений каждого из избирательных объединений, избирательных бло ков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Со брания Российской Федерации, а также на основе поступивших пред ложений избирательных объединений, избирательных блоков, имею щих фракции в областном Совете депутатов. При этом в избиратель ную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 2' Формирование территориальных избирательных комиссий в составе от 6 до 8 членов каждая осуществляется на основе предло жений избирательных объединений, избирательных блоков, общес твенных объединений, собраний избирателей, по месту жительства. работы, службы, учебы, соответствующих избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий в со ставе от 8 до 10 членов каждая — на основе предложений избира тельных объединений, избирательных блоков, общественных объеди нений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления. Выборный ор ган местного самоуправления обязан назначить не менее одной тре ти состава территориальной, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объ единений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государствен ной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Совете депу татов и в выборном органе местного самоуправления. При этом мо жет быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий областного Со вета депутатов, выборного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраня ется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федераль ного Собрания Российской Федерации, областном (Зовете депута тов, выборном органе местного самоуправления последнего созыва. 4. Формирование территориальных избирательных комиссий осу ществляется не позднее семи дней после официального опубликова ния решения о назначении дня выборов. 5. Формирование участковых избирательных комиссий осущес твляется не позднее трех дней после образования избирательного участка. 6. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной Службы в органах местного самоуправления, не мо гут составлять более одной трети от общего числа членов территори альной, участковой избирательной комиссии. 7. Областная (окружная) избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок ее полно мочий четыре года и не может быть менее срока полномочий главы администрации области. 8. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии прекращается через 10 дней со дня официального опубли кования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на дейст вия (бездействие) указанных избирательных комиссий, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной, участковой комиссии прекращаются после выне сения окончательного решения по существу жалобы, протеста вы шестоящей комиссией или судом. 9. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседа ние не позднее 15 дней после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть на значено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава пол номочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Статья 16. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голо са не могут быть депутаты законодательных (представительных) ор ганов государственной власти, органов местного самоуправления, вы борные должностные лица органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, упол номоченные представители избирательных объединений, избирателе^ ных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие ро дственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем областном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последне го властн'ораспорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах до лжностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощре ния и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полно мочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, ' в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; " ........ , ‘ ''вступления в законную'СЩпуюбвинйтелытого’приговора суда в от ношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, всту пившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособ ным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявле ния соответствующей избирательной комиссии решением суда, всту пившим в законную силу, систематически не выполняющим обязан ности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решаю щего голоса прекращаются также в случае расформирования изби рательной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего облас тного закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, кото рый выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего областного закона. 8. Председатель областной (окружной) избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, замещает должность в комис сии.на постоянной (штатной) основе. Председатель областной (ок ружной) избирательной комиссии должен иметь, как правило, вы сшее юридическое образование или ученую степень в области права. 9. Член областной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штат ной) основе. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и дру гой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, науч- ■ ной и иной творческой деятельности. 11. ' Органы государственной власти области принимают необхо димые меры по материальному и социальному обеспечению заме щающих должность на постоянной (штатной) основе членов област ной (окружной) избирательной комиссии и работников аппарата ука занной комиссии. Размер и виды денежного содержания работаю щих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комис сии определяются нормативными правовыми актами области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, за мещающих государственные должности категори «А» в администра ции области. 12. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от ос новной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голо са, освобожденного на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производить ся за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и , порядке, установленных областной избирательной комиссией. 13. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согла сия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут ме рам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе админис трации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переве ден на другую работу. 15. После регистрации окружной избирательной комиссией кан дидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комис сию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избиратель ные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 16. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по во просам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голо сования, результатах выборов, права участия в голосовании при при нятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответству ющей избирательной комиссии и права подписывать решения изби рательной комиссии. 17. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей из бирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствую щей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной ко миссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комис сий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заве рения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комис сии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 18. Полномочия членов избирательной комиссии с правом сове щательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы администрации области; полномочия ос тальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после офици ального опубликования результатов выборов. 19. Член избирательной комиссии с правом совещательного го лоса в период, на который распространяются его полномочия, обла дает установленными настоящей статьей правами, связанными с под готовкой и проведением выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 20. Полномочия члена избирательной комиссии с правом сове щательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и пе реданы другому лицу. Статья 17. Расформирование избирательной комиссии 1. В случае "нарушения областной (окружной) избирательной ко миссией, территориальной, участковой избирательной комиссией из бирательных прав граждан, повлекшего признание Центральной из бирательной комиссией Российской Федерации, областной (окруж ной) избирательной комиссией в порядке, установленном Федераль ным и настоящим областным законами (в том числе на основании судебного решения) недействительными итогов голосования на со ответствующей территории либо результатов выборов, избиратель ная комиссия может быть расформирована судом соответственно под судности, установленной пунктом 2 статьи 53 настоящего областного закона. 2. С заявлением в суд о расформировании областной (окружной) избирательной комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Совета, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. _Сзаявлением в суд о расформировании территориальной, учас тковой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов об ластного Совета, представительного органа местного самоуправле ния, а также областная избирательная комиссия. Центральная изби рательная комиссия Российской Федерации. 4. Заявление о расформировании комиссии принимается к рас смотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комис сии рассматривается судом коллегигшьно. 5. Органы государственной власти либо орган местного самоуп равления, в полномочия которых входит формирование избиратель ной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избиратель ную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 6. Расформирование избирательной комиссии не влечёт прекра щение полномочий членов соответствующей избирательной комис сии с правом совещательного голоса. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комис сий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присут ствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обес печить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать уполномо ченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего областного закона, за счет средств текущего бюджетного финанси рования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные феде ральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участковой изби рательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышесто ящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избиратель ных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств мас совой информации, иностранные (международные) наблюдатели. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформиро ванной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изо ляторе временного содержания, а также в помещение для голосова ния на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голо сования, определении результатов выборов, составлении соответству- . ющих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей; ■■^ г- г гэпс-,' 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в пись менной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объ единением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фа милии, имени и отчества, места жительства, а также номера избира тельного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении пас порта или заменяющего его документа. Предварительное уведомле ние о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в Период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную и окружную избирательную комиссию —с начала работы по составлению прото кола об итогах голосования до окончания указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом го лосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в ус ловиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незапол ненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирате лей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протоко ла об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комис сии, а в случае его отсутствия —к лицу, его замещающему, с предло жениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комис сии об итогах голосования, а также с протоколами иных избиратель ных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изго тавливать либо получать от соответствующей избирательной комис сии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избиратель ные комиссии, либо составленных ими в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 53 настоящего областного закона, действия (бездействие) участковой избиратель ной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую изби рательную комиссию или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении из бирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюл летени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете из бирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з ) участвовать в принятии решений соответствующей избиратель ной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе знако миться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосова^я или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии ука занных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комис сия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избиратель ных комиссий производится председателем или секретарем избира тельной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия избирательных комиссий 1. Областная (окружная) избирательная комиссия: обеспечивает единообразную реализацию федерального и 01 блас- тного законодательства о выборах, в том числе на основе рекомен даций и методических указаний Центральной избирательной комис сии РФ; регистрирует кандидатов на должность главы администрации об ласти и их доверенных лиц, выдает им удостовенения установленного образца; руководит работой территориальных (районных, городских) и учас тковых избирательных комиссий; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия ни жестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыбор ной деятельности для всех кандидатов и избирательных объединений (блоков); осуществляет контроль за законностью проведения выборов; утверждает форму и текст избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хране ния, утверждает образцы печатей и избирательных комиссий, обес печивает их изготовление и снабжение ими избирательных комис сий; рассматривает вопросы материально-технического обеспечения, подготовки и проведения выборов; устанавливает результаты голосования в целом по территории области, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив доку ментации, связанной с проведением и организацией выборов; устанавливает лицо, избранное главой администрации области, выдает ему удостоверение об избрании; организует в случае необходимости повторные выборы главы ад министрации области: организует подготовку и проведение выборов в случае досрочно го прекращения полномочий главы администрации области; распределяет между территориальными и участковыми комисси ями денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим за коном. 2. Территориальная (районная, городская) избирательная комис сия: осуществляет контроль за организацией и проведением выборов главы администрации области на соответствующей территории; содействует работе участковых избирательных комиссий; совместно с окружной избирательной комиссией на соответству ющей территории обеспечивает соблюдение равных условий участия в выборах всех кандидатов и избирательных объединений (блоков); организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; оказывает организационно-техническую помощь участковым из бирательным комиссиям в проведении голосования на избиратель ных участках; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим за коном. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения участковой избиратель ной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рас сматривает заявления об ошибках и неточности в списке избирате лей и решает вопросы о внесении в него соответствующих измене ние; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избира тельных ящиков и другого оборудования; организует на участке голосование в день выборов, а также до срочное голосование; производит подсчет голосов, определяет результаты голосова| ния на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подгото.чки вы- ’ боров и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим за коном. Статья 20. Организация деятельности избирательных ко миссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется колле гиально. ^ 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избира тельной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом реша ющего голоса. Организацию проведения данного заседания осущес твляют представители соответствующих органов, сформировавших эту комиссию. 4. Заседания избирательной комиссии созываются председате лем или по его поручению заместителем председателя избиратель ной комисси, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Засе дание областной (окружной) избирательной комиссии является пра вомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 7. Решения избирательной комиссии об избрании председателя^» заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, п<.^^р вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выбо -^^ ров, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании вы боров несостоявшимися или недействительными, о проведении пов торных выборов, рр отмене решения избирательной комиссии в по- "”ряд|<:е, предусмотрённбм пунктом 6 статьи 14 й ‘ пунктами 6, 7 и 8 статьи 53 настоящего областного закона, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 8. Решения избирательной комиссии по иным вопросам прини маются большинством голосов от числа присутствующих членов из бирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. При принятии решений избирательной комиссией в случае рав ного числе голосов «за» и «против» голос председателя избиратель ной комиссии является решающим. 10. Решения избирательной комиссии подписываются председа телем и секретарем избирательной комиссии. 11. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отраже но в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем ко миссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позд нее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следую- ^ щий за днем голосования, —незамедлительно. -Щ 12. Областная (окружная) избирательная комиссия имеет аппа- ^ рат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией самос тоятельно. Работники данного аппарата являются государственными служащими. Избирательные комиссии могут привлекать к выполне нию работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, не штатных работников по трудовым соглашениям. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 21. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателем, группой изби рателей и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдви нуты также избирательными объединениями, избирательными бло ками. 2. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандида том и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы администрации области согласно пункту 6 статьи 4 настоящего областного закона. Указанное заявле ние вместе с письменным уведомлением о начале сбора подписей направляется в областную (окружную) избирательную комиссию. 3. Установленный настоящим областным законом период выдви жения кандидатов (сбора подписей) должен составлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обя занности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципаль ные должности, не вправе использовать преимущества своего до лжностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или служеб ного положения в настоящем областном законе следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служеб ной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствую щей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными орга нами или органами местного самоуправления, для осуществления де ятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в слу чае, если иные кандидаты, либо зарегистрированные кандидаты, не могут использовать эти же помещения на таких же усл-^чиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функциониро вание государственных учреждений или органов местного самоуп равления для осуществления деятельности, способствующей выдви жению и (или) избранию; бесплатное или на льготных условиях использование для осущес твления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избра нию, транспортных средств, находящихся в государственной или му ниципальной собственности; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государ ственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оп лачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) ко мандировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидата ми, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой ин формации, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего областного закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной аги тации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятство вать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями. Статья 22. Выдвижение кандидатов непосредственно из бирателями 1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями про водится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с письменным уведомлением об этом областной (окружной) избирательной комиссии. Одновре менно с письменным уведомлением представляются документы, ука занные в пункте 2 статьи 21 настоящего закона. Областная (окруж ная) избирательная комиссия в трехдневный срок проверяет право мерность выдвижения кандидата и выдает письменное подтвержде ние о приеме документов, после чего начинается сбор подписей в поддержку кандидатов. (Продолжение на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz