Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

1 1 Т |с т я 6 р Т ^ 9 9 7 2 0 ^ 1 5 2 1 ) А л е к с а н д р АНДРЕЕВ СЮЖЕТСПАУЛЕМ МАФОНЕ ГОНКОНГА ЛИПЧАНЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ Л И П Е Ц К А Я . « / Ж г а з е т а , С В Е Т С К А Я Х Р О Н И К А I » МИФ Ы и Р ЕАЛЬНОСТИ БОЛЬШОГО ГОРОДА О Пауле Айденсе я слышал много интересного от своих дру ­ зей в Германии. Рассказывали, что он не остался жить в Гер ­ мании после войны. После рус ­ с ко го плена. Был Пауль чело ­ веком энергичным и толковым, что и не позволило ему бесслед­ но сгинуть в Сибири. Я получил его телефон и решил навестить в Гонконге. Началось мое знакомство с / Гонконгом и с Паулем весной V А 5 9 4 - Г О . . . ...Я бы назвал Гонконг го ­ родом-надписью. Эту надпись я видел на часах с золотыми ци ­ ферблатами и, конечно же, на джинсах, которые в то далекое застойное время надо было «до­ ставать», а не покупать. Город Гонконг был так д а ­ леко, что я даже не мечтал в него попасть. В общем-то , для меня этого города не было. Была, как я уже сказал, надпись. Понача­ лу мы относились к этой надпи ­ си с недоверием, покупая с рук электронику и шмотки. Но часы из Гонконга тикали, а джинсы терлись. Все как положено. Что толку в джинсах, если они все- ‘ гда остаются как новенькие?! Так или иначе, но я отправлял ­ ся в Гонконг как в загадочную страну, хотя он был всего лишь городом. Из Шанхая, где я сделал остановку, звоню Паулю. Он не понимает, кто я, почему в Шан ­ хае. Называю его друзей. — Конечно , прие зж ай ! — слышу я его энергичный голос. — У меня большой дом . Места столько, что ты можешь в зале даже концерт устроить, — Спасибо, Пауль, — гово - ' рю я, понимая какую услугу мне оказывают. На гостиницу мне надо долго работать. Гонконг — город дорогой. На следующее утро я выле ­ тел в Гонконг. Стюардессы в яркой униформе, подобранные по принципу «все как одна», на ­ полняли салон «Боинга» обая ­ нием и уютом. Наконец, заж г ­ лось табло «Пристегните рем ­ ни». Если вам приходилось при ­ земляться в аэропорту Гонкон ­ га вечером, вы поймете, что за чувство я испытал. Земли в Гон­ конге мало, и она стоит боль ­ ших денег. Поэтому посадочную полосу сделали прямо на воде. То есть навезли земли и по ­ строили что -то вроде пирса, перпендикулярно отходящему от берега в пролив. Самолет са ­ дится, а слева и справа — вода. Самолеты садятся, заходя с гор. Ты не веришь своим глазам. Самолет садится прямо на го ­ род. Кажется, что пилот сошел с ума. Под нами сияющий огня- • и домов и мащин центр се- ;рной части Гонконга — Кау- лун. Самолет летит над крыща- ми домов так низко , что ты мо ­ жешь почувствовать запах сви ­ нины, которую там жарят. Не ус ­ певаешь крикнуть, увидев про ­ мелькнувшие и чудом не сб и ­ тые телевизионные антенны. Все это зрелище так захваты ­ вает, что картина до сих пор сто ­ ит, точнее, мелькает, перед гла- зами. Пауль встретил меня в аэро ­ п о р ту на своем р о с кош н ом «Мерседесе». «Мерседес» в Гон­ кон ге — это не то, что «Мерсе ­ дес» в Европе. Если вы видите «мерс» в Гонконге, считайте, что это едет дом. Именно столько он и стоит. Мы поехали по сверкающим улицам в китайский ресторан. Собственно, почти все рестора ­ ны в Гонконге — китайские . Но ^ ^ т о было что-то особенное. Во- | ^ Н о п а д падал прямо с потолка и ^ ^ а с т е к а л с я волнами в неболь ­ шом озере, устроенном на полу. Милая китаянка , с восковым лицом, перебирала струны не ­ ведомого мне музыкального ин ­ струмента. Вся обслуга кланя ­ лась в пояс. К счастью, я уже трениро ­ вался есть палочками. Мы кру ­ тили подставку перед нами, где стояло блюд десять, поочеред ­ но пробуя каждое. — Завтра я п о каж у тебе свою Джунку, — сказал Пауль. Я подумал, что Джунка — это собака, и удивился, что не уви ­ жу ее сегодня. Показывать дж ун ку Пауль повез меня на спортивной «Той- ^ оте». Джунка оказалась довольно большим баркасом с простора ным трюмом и широкой кормой. Созданное китайскими мастера ­ ми судно имело только один не ­ достаток — плоское дно. Отсут ­ ствие киля делало д ^ н к у неус ­ тойчивой на большой волне. Мы шли через заливы, где между прочим на лодках живут люди, Это та самая беднота, у ко то ­ рой нет жилья на берегу. И это тоже Гонконг. Геге ут в е р ж д а л , что л ю б у ю д еят ельност ь н а д о р ассм ат риват ь чисто с и м в о ­ л и ч е с к и . Н е так у ж в а ж н о , ч е м з а н и м а ет с я о д а р е н н ы й ч е л о в е к — пиш ет стихи и л и л епит г л и н я ны е г о р ш к и . Е го т в о р ч е с ки й д а р р а с к р о ет с я в ч е м у г о д н о . . . В еро ят н о , п о эт ом у талантливые л ю д и так л е г к о и о р г а н и ч н о м ен яю т , а ч ащ е — сочетают п р о ф е с с и и : акт еры берут ся з а п е р о , с о л и д н ы е у ч е н ы е со чи н яю т в е ­ л и к о л е п н ы е п е с н и , м ет а л л у р г вы ходит н а п о д м о ст к и н а р о д н о г о театра и л и от правляет ся н а га ст ро л и с х о р о в ы м ко л л е кт и в о м . Н а ш з е м л я к А л е к с а н д р А н д р е е в — блист ат ельны й м а ст ер п а нт ом им ы . Его вы ст у п л е н и ям а п л о д и р о в а л и з р ит е л и м н о г и х г о р о д о в и стран . Н о е м у о к а з а ­ л и с ь тесны р а м к и д а ж е этого п р и з в а н и я . О н м н о г о е зд ит п о свет у и с н им а ет ф и л ь м ы , и с п о л н я ет п е с н и и пиш ет и з я щ н ы е , н а зави ст ь и н ы м п р о ф е с с и о н а л ь ­ н ы м ж у р н а л и ст а м , пут евы е з ам ет ки . П р е д л а г а е м ы е с е г о д н я читателю «Л Г » г о н ­ к о н г с к и е з а п и с к и а кт ер а — у б е д ит е л ь н о е свидет ельст во того, что е г о л ит е р а ­ т урные опыты с о в с е м н е с л у ч а й н ы . Н е о д н а ж д ы п о б ы в а в в Г о н к о н г е , д л я б о л ьш ин ст в а и з н а с — г о р о д е э к з от и ­ ч е с к о м , ст р а н н ом , з а г а д о ч н о м , А н д р е е в у в и д е л там н е только э к з от и к у . Его р а с с к а з о Г о н к о н г е тем б о л е е лю б о пы т е н , что н ы н е этот г о р о д в н о в ь в е р н у л с я в л о н о Кит ая . Н а ш п ут еш е ст в ен ни к н е стремится п р о г н о з и р о в ат ь , что п р о и з о й ­ дет в результ ат е , к а к уж и в ет с я б у р ж у а з н ы й Г о н к о н г с « к р а с н ы м К ит а ем » . О д ­ н а к о е г о н а б л ю д е н и я с о д е р ж ат н е м а л о и н ф о р м а ц и и и н а с е й с ч ет . . . На нас смотрели с бортов глаза детей и собак; а мы — "солидные люди" — проплыва ­ ли, сидя на носу джунки, кото ­ рой управлял опытный капитан- китаец. Среди судов, стоящих плотно, борт к борту, выделя ­ лось одно, совершенно необыч­ ное. "Что-то старинное", — по ­ думал я. Пауль пояснил: «Это точная копия судна Марко Поло. Ее сделали по заказу одного бизнесмена». Погода стояла отличная, и мы, покинув остров Виктория, на­ правляемся к другому, крошеч ­ ному острову Нотой. потой «Там мы пообедаем в рес ­ торане, и ты узнаешь настоя ­ щую китайскую кухню», — Пауль был очень гостеприимен. Заведение, стоящее на сва ­ ях прямо на брегу, рестораном можно было назвать с натяж ­ кой. Здесь не было стен. Одна крыща — и небольщая перего ­ родка, отделяющая кухню от ве ­ ранды, где сидели гости. Наща джунка стала на якорь, и мы заняли круглый стол в ре ­ сторане. Официантка, малень ­ кая китаяночка, подощла к нам. На ней не было обычной уни ­ формы, которую носят офици ­ анты. Она была у себя дома и одета в домащнее. Но в такую жару «одета» лучше заменить на «раздета». На ней было нечто похожее на старинный купаль ­ ник... Заказ блюд оказался весь ­ ма забавным делом. Не нужно было тыкать пальцем в меню, а нужно было пальцем показать на приглянувшуюся тебе живую рыбу в аквариуме. Было в этом что-то варварское, а может, и цивилизованное, но прошлых цивилизаций. Так приговарива ­ ли к смерти римских гладиато ­ ров. Бедные рыб ки !.. Та же участь постигла омаров. Напо ­ следок мы приговорили еще пару дюжин креветок. На кухне гудел гол убой огонь, выбиваясь наружу из пли­ ты, когда повар жонглировал о г ­ ромной чугунной сковородой. Обед был действительно уника ­ лен. Наша небольшая компания в восемь человек великолепно справилась с заданием. Пауль был доволен и ни ко ­ му не разрешил платить, д о с ­ тав свою кредитную карту. Я даже удивился, что здесь, на кро- ш е чном о с тр о в е Я по н с ко го моря, существует кредит ­ ная система. Но программа еще не кончалась. Пауль вдруг захотел показать Гонконг с борта своей яхты. Для этого нужно было пройти небольшой участок в о т ­ крытом море. Что тут на ­ чалось!.. Ветер за гнал нас в трюм , где беспрестанно падали вещи : те рм о с , чащки, ложки. Но волны становились все больше и больше, стоять было невоз ­ можно. Пауль что-то сказал ки ­ тайцу за штурвалом, и тот стал разворачиваться. Мы лежали на полу и держались за что при ­ дется. Как только все, что м о г ­ ло упасть, упало на дно, все это стало кататься от борта к борту вместе с нами. Держался толь ­ ко китаец-рулевой, который, в конце концов, и привел судно в тихую бухту. Даже странно, что шторм и штиль в двух шагах друг от друга. Мы вновь прошли вдоль стройных белых яхт, мимо хи ­ жин, возведенных на лодках, мимо кораблика Марко Поло. На дебаркадерах у причала заж г ­ лись лампочки. Только не десять и не пятьдесят, а сотни. И они превратились в сказочные двор ­ цы на воде. Мы огибали эти дворцы и видели их обратную (неосвещенную) сторону — как обратную сторону Луны. Она была рабочей стороной. Висе ­ ли десятки несчастных уток для блюда «утка по-пекински» и по ­ стиранные белые салфетки, ко ­ торые подают горячими перед едой — для обтирания рук. Мы с Паулем сели на ко р ­ му. — Послущай, Пауль, а чем, собственно, живет Гонконг? —^ спросил я. — Банками? — Нет. В первую очередь, Гонконг— это гавань, порт, кон.-., тейнеры, краны... Ты бывал в порту Гамбурга? Большой порт^ Так вот Гонконг — это три Гам ­ бурга. Вторая местная статья — это туризм . Уж больно привле ­ кателен Гонконг. А через неко ­ торое время станет еще привле­ кательнее, ибо вскоре состоит ­ ся передача его назад — в ком ­ мунистический Китай. Приезжай. Я пообещал, не надеясь на новую встречу... ГОНКОНГ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ... И вот — февраль 1997-го. Как ни казался далеким этот год, все-таки он прищел, этот 97-й. Ровно сто лет Гонконг при ­ надлежал английской короне. Я иду на «Италии Прима» вокруг Австралии. До июля — успеть бы в Гонкон г . После 1-го Гонконг будет китайским . Никто ничего не гарантирует... Я хотел найти Пауля, с кото ­ рым за три последних года об ­ менялся несколькими письма ­ ми. Интересно, что думает он о возвращении Гонконга в "крас ­ ный Китай". Его телефон не от ­ вечает. Набираю еще раз, но ­ чью. Опять тишина. Прямо ка ­ кая-то «Матросская тишина». В отель «Кемпинский» вход­ ную стеклянную дверь открыва ­ ет бой в белой круглой шапоч ­ ке. Мои чемоданы несут в но ­ мер. Я беру у портье газеты и за чашкой чая читаю. Ничего особенного в мире не произош ­ ло. Утро. Звонок — это компью ­ тер по телефону будит меня. Раздвигаю толстые шторы — за окном серое утро. Говорят, что такая мрачная погода стоит уже неделю. Ох, как мне надо сол ­ нышка! Ведь я должен снимать город! Спешить некуда. Заказываю завтрак в номер, включаю те ­ левизор. По всем каналам по ­ казывают Дэн Сяопина. Не зная языка, не могу понять: то ли у него день рождения, то ли он умер. Дистанционным управле­ нием нахожу Си- Эн- Эн. И толь­ ко тут понимаю, что великого вождя больше нет с нами. Из репортажей «с мест» ясно, что простые люди глубоко пережи ­ вают утрату. Плачут даже муж ­ чины, взятые видеокамерой так крупно, что видны слезы. Меня >вдут дела .'Весь день -уходит на переговоры с опера ­ тором и другими сотрудниками на месте предполагаемой съем- ..ки. Ночь — это огонь несконча ­ емых неоновых реклам и его от ­ ражение в заливе. Гонконг но ­ чью поразительно красив. Ко мне подходит совершен ­ но незнакомый человек. — Поляк? — спрашивает он меня. — Русский, — отвечаю. Его это почему-то ужасно радует, и он, схватив меня за руку, куда-то тянет. Это «куда- то» оказывается симпатичным кафе с названием «Ельцын», где меня угощают водкой с добав ­ лением ликера. Я оказываюсь в компании веселых людей. Мы фотографируемся на фоне стен с матрещками и серпом -моло ­ том. «Выполним и перевыпол ­ ним!» — читаю я на одном из плакатов. Сптимизм с плакатов вместе с водкой перетекает в меня. Утром за шторами меня ждет сюрприз. Солнце! Вместе с оператором я еду на пароме на другую сторону Гонконга — на материк. Спера- тор — американец. Сн приехал сюда в 1954 году. Тогда верх ­ няя палуба парома сто ­ ила 2 0 центов, нижняя — 10. Сейчас — ровно в 10 раз больше. Это он сообщает мне как бы между делом, в ос ­ новном его беспокоит съемка и еще — понра ­ вится ли мне партнер ­ ша, которую он выби ­ рал сам. Ее зовут Син ­ ди, она родилась и жи ­ вет в Гонконге. Сна — манекенщица. Мы снимаем весь день и весь вечер. Ночью едем ужи ­ нать в китайский ресторан, где мы бывали с Паулем. Я опять звоню, но уже друзьям Пауля. Наконец, мне кто-то ответил. — Мистер Браун, — обраща ­ юсь я по возможности вежливо в это позднее время. — Изви ­ ните, но я звоню Паулю и не могу его застать. — Понимаю, — холодно го ­ ворит м-р Браун. — Может быть, к нему за ­ ехать? Дом -то ведь его стоит. — Стоит, — со глашается м -р Браун. — Но к Паулю он не имеет уже никакого отношения. — То есть? М -р Браун ра сска зы вае т мне историю , которую легче было бы считать сценарием к фильму, чем реальным событи ­ ем. Перед передачей города Па­ уль затеял одно дело, которое должно было обеспечить буду ­ щее его семьи — мало ли что случится после 1 июля! Сн за ­ ложил дом, яхту, автомобили и драгоценности. И все это поте ­ рял в один день. Жена остави ­ ла его и уехала в Германию. Сам Пауль сейчас — бездом ­ ный. Где его найти — неизвест ­ но. Я повесил трубку. Подума ­ лось: "Гонконг, как и Москва, слезам не верит". Впрочем... Москва слезам не верит, а Гонконг не верит ни ­ чему. ОСО БАЯ З О Н А И снова — Гонконг. Но это уже август 1997-го. Аэропорт. Это недоразуме ­ ние, что я здесь. Вообще-то собирался в Бангкок, но на нуж ­ ный рейс не было билетов, и я рещил ехать сначала сюда, а потом уже во Франкфурт. У меня есть три часа. Не могу сидеть в зале ожидания. Ставлю свой чемодан в бюро «Люфтганзы» и отправляюсь на Викторию. Выхожу у отеля «Кем­ пинский»: все те же «бойс» от ­ крывают те же стеклянные две ­ ри. Поднимаюсь в кафе на вто ­ ром этаже. Здесь мы бывали с Паулем. Отсюда хорощо видна улица с проезжающими по ней д вухэ таж ными трам ваями и отель «Хилтон». Сажусь и зака ­ зы ваю красное итальянское вино. Под ногами за стеклом проплывают трамваи. Изумля ­ юсь, не видя огромного «Хил­ тона». Спрашиваю официанта, уж не бомба ли упала на отель? Нет, не бомба. Просто «Хилтон» был недостаточно высок. Каких- то 20 этажей. Сейчас его об ­ ломки лежат под о гром ным дворцом на набережной, где было большое торжество воз ­ вращения Гонконга в лоно Ки ­ тая. Нет, это не месть отелю. Все сносимые в Гонконге дома ложатся на берег, увеличивая площадь маленького острова Виктория. Поэтому линии остро ­ ва постепенно становятся все более правильными — геомет ­ рически. На выходе из отеля меня ос ­ танавливает китаянка в белой униформе с опросником в ру ­ ках. — Бывали ли вы раньще в Гонконге? — Бывал. — Как вам нравятся изм е ­ нения? — Изменений пока не заме ­ тил, — разочаровываю я соби ­ рательницу положительной ин ­ формации. Я возвращаюсь в аэропорт. Иду мимо рядов радиоаппара ­ туры. За стеклянными витрина ­ ми — телевизоры, видеокаме ­ ры. На пороге магазинчиков сто ­ ят продавцы. Их в каждом ма ­ газине по нескольку человек. Захожу внутрь, мне надо купить нескол 1 |.ко мини-дисков для ра ­ боты. Продавец предлагает, уви­ дев мою видеокамеру, кассеты с магнитной лентой: двухчасо ­ вые, полуторачасовые, часовые. Но я-то знаю эти фокусы. Если на упаковке написано 120 мин ,, это значит, что они по 90 мин. А если написано 90, то — 60. С мини-диском не обманешь, он а в т о м а т и ч е с к и п о к а зы в а е т объем памяти. А вот такая же видеокаме ­ ра, как и у меня. Их продают почему-то только здесь. Вспом ­ нился эпизод в Нью-Йорке. Я снимал на Бродвее сюжет для клипа. Подошел китаец, заинте ­ ресованный дизайном моей ка ­ меры. — Где можно купить такую? — спросил он. — О, это очень просто, — от ­ ветил я, — их продают в Гон ­ конге, Теперь вы можете там все покупать. — Нет, — ответил китаец, — нам туда нельзя. Для нас ниче ­ го не изменилось. Гонконг — это особая зона. Н а с н и м к а х : е с т ь т а к о й г о р о д — Г о н к о н г . . . У м о с к о в с к и х т р о л л е й п о ­ яв и лс я д о м . Впо л не реальн ый: 6 ко м ­ н ат , больш ая к у хня и ру сс кая баня . И е щ е — гро м адн ы й репет ици онн ы й з ал , что дл я гр упп ы « М ум и й Тролль» н ем а л о в а ж - . но . В д о м е , кр ом е с ам о го тролля , п р о ж и ­ в аю т т а к ж е С нифф , С н у м с м ум р и к и БДГ ! — Большой Д р у г Группы — Л и о , вы ступа - <1 ющ ий в роли М ум и -п апы . Есть в д ом е м е - ; сто и для кош ки К а т и , ко то рая , к с та т и , н е - ' д а в н о о к о т и л а с ь , что с р а д о с т ью бы ло в с тр ечен о всей гр уп п ой . I В М ос к ве есть теперь что показать знат- ; н о м у гостю, п о м и м о п р и вы ч ны х К р а с н о й п л ощ а д и , К р е м л я и Трет ьяковской гале - ' р е и . Ю р и й Л у ж к о в п р о д е м о н ст р и р о в а л прем ье р -м и н и ст р у Италии Ром ано П р о д и с во е лю б им о е детище — центр на М ан еж ­ ной . О собое вним ание гостя п р и в л е к б р о н ­ з о вы й к у п о л с ф игурой Г еор гия П о б е д о ­ н о сц а . С чисто итальянской э к с п р е с с и е й п р е м ь е р -м и н и ст р с к а з а л Л у ж к о в у , что тому есть чем гордиться в сво ем городе . К а ж е т с я , м одным с та н о в и тс я п р и гл а ­ ш а ть на свой ко н ц е р т в к а ч е с тв е группы сопровожд ения тов ар ищ ей по ц еху . Вот и на ко н ц е р т е О л е га Г а зм а н о в а «Э с к а д р о н м ои х мы сл ей ш альны х» , что с о с т о и т с я в ко н ц е ноября в М о с кв е в С К «О л им п и й с ­ кий» , будут присутствовать Иосиф К об зо н , Ф илипп Ки р ко ров , Л а р и с а Д ол ин а — в с е ­ го 16 "зв е зд " первой величины . Новый игро вой с е з о н открылся в м о с ­ к о в с к о м б и л ь я р д -к л у б е ЙИеу. С р еди п р и ­ ш е дш и х бы л неут омимый В л а д им и р Ж и ­ р и н о в с к и й , который п о д е л и л с я в о с п о м и ­ н а ниям и о юности, пр о в е де н н о й з а б и л ь ­ я р д ны м столом с к р уж к о й пива и к и е м в р у ке . Н у а победителями турнира в честь н о во го с е з о н а стали журналисты ж у р н а ­ л а «Итоги» обозреват ель Ры хлин и г л а в ­ ны й редактор П ар хом ен ко . Д в а п о -р а з н о м у , но в сем ир но и з в е с т ­ ных чело в е ка в с тр е тили сь на одной с ц е ­ н е . Боб Д ил ан и П апа Рим с кий Иоанн П а ­ вел I I . Э то п р о и з о ш л о на м н о го ч а со в о м ко н ц ер те в Болонье , зав ерш и вш ем в с тр е ­ чу р и м с к о - к а т о л и ч е с к о й м о л о д е ж и . 3 0 0 тысяч молодых итальянцев н аблю дали , к а к их д уховны й гл ав а и м узы каль ны й идол обм енялись нес коль ким и ф р а зам и . П апа назвал музы кальный тал ан т «даром Божь ­ им» . П о ведение Д ж о н а Л еннона вы зы вало в 70 -е годы опа сения у ФБР . К а к свидетель ­ ствует только что о п у б л и к о в а н н о е д о с ь е на ве л и ко го музыканта , секретная сл уж - > ба тщательно отслеживала его контакты, : к о л л е к ц и о н и р о в а л а ант ивоенные в ы с к а - зы вания Леннона . Но в конце концов п р и ­ шла к вы воду , что о ди н и з биттлз б е з в р е ­ д е н д л я С оединенны х Штатов. Зв е зды ам е р и к а н с к о го кино о прав ды - : ваю тся . Первая леди А м ери ки — Хиллари Клинтон — упрекнула их в т ом , что , п о к а ­ зы ваясь на э к р а н е с с и г а р е т о й в з у б а х , они п р о п а г а н д и р у ю т н е з д о р о вы й о б р а з ж и з н и . Учитывая , что ам е р и к а н с ко е о б щ е ­ ство нынче «не кури т и не пьет» (а если и д е л а е т э т о , то в тай не о т с о с е д е й ) , а к т е - ры вы нужд ены были в ы с к а з а т ь с я . О дни I каялись и говор или , что д е л аю т э то , по - щ скольку курен и е — необходимы й ш тр и х в ^ о б р а з е э кр а н н о го г е р о я . Д р у ги е ж е , к а к , й н а п р и м е р , Д ж о н Т р а в о л т а , у т в е р ж д аю т , что к у р е н и е — о дн а и з самы х о б а я т е л ь ­ ных ч ер т гер оев ам ер и к а н с ко го ~ ки н о . Д э н н и с Р о д м а н , знамениты й и г р о й и с в о и м и вы х о д к а м и баскетболист «Чикаго Буллз», оказывается, утаил кое-что о себ е в с во е й п ол учи вш ей с ка нда л ь н ую извест ­ ность автобиографии. Хотя и того, что он откровенно р а с с к а з а л о с в о и х с е к с у а л ь ­ ны х буйствах и партнершах, было доста ­ точно, чтобы многие п о кл о н н и ки его б а с ­ кетбольного таланта отвернулись от него. Ж а р у до б а в и л а книга не м е не е откровен ­ ны х в о с п о м и н а н и й его бы вш е й ж е н ы — Аники . «Чего он только не д е л а л со м н о й : п о д в еш и в а л на д о л г и е ча сы в н и з г о л о ­ в о й . . . , п р и в я зы в а л р е м н я м и к ж е л е з н о й кровати на пружинах , р е за л бритвой и о б ­ л и в а л л е д я н ы м ж и д к и м м о р ож е ны м » , — вспоминает э к с -ж е н а . Но, к а к н и стран ­ но , эти м у ки и страдания не м еш али д о л ­ гое в р е м я ж и з н и в д в о е м . Не вы де рж ал а Анита, у з н а в о с в я з и свое го м уж а с М а ­ д о н н о й . Но , к а к говорят, и п о с е й д е н ь тайно встречается с бы вш им м уж ем . ^ 7 5 -л е т н я я мать а к тер а Робер та Уилль - ям са р еш ил а к а к -т о по о собом у о тм ети ть свой д ень р ож д ен и я . И п ри гл асил а на ве - р чер и н ку по поводу э той даты п р е з и д е н та СШ А . И к а к э т о ни уд и в и те л ь н о , Билл и I Хиллари приш ли е е п о здрави ть в е е д ом е в С а н -Ф р а н ц и с к о . ш ^ К р и с Ф и л л и п с , ба ра б а нщ и к ам е р и к ан - ,! с ко й группы «Зцшгге! ЫиХ 2'фрегв, попал ся зд еш н им гаиш никам за вож д е н ие автомо- Р биля в нетрезвом виде . И был приговорен к за н а р уш е н и е к вы п о л н е н ию обществен - 1| но по л е зны х работ. Но он наш ел см е л о е „ реш ение — у говорил с вою группу дать бе с - М платный концерт . С у д ь я , на у д и в л е н и е к в с е х , л е г ко с о г л а с и л с я на такой с п о с о б р и с п о л н е н и я н а ка за н и я , к По м а тери ал ам россий с кой ^ и з а р у б е ж н о й прессы ш г а о г а ч ш и п т к о по ГО РИЗОН ТА ЛИ : 3. Государство в Евро­ пе. 4 .Наличие у потомка признаков, свойственных его отдаленным предкам. 7, Горная система в Азии. 8 . Установленное, узаконенное положение, 10. Со ­ единение азота с водородом. 12. Струнный щип ­ ковый музыкальный инструмент в странах Восто ­ ка. 14. Звезда в созвездии Льва. 15, Тонкая хлоп ­ чатобумажная ткань. 18. Белорусский писатель, автор повести «Альпийская баллада». 20. Оттиск со столбца типографского набора, еще не свер ­ станного в страницы. 22. Род синтетического во ­ локна, 23, Разновидность азиатского оленя. 24. Мостовое сооружение с каналом или трубопрово- ^ЛНЕДЕЛЮ 'Е 20 ПО 26 ОКТЯБРЯ Со вторника по субботу от В О Д О ­ ЛЕЯ потребуются концентрация сил и, главное, вера в себя. Среда и четверг благоприятны для реализации финансо­ вых проектов. Вам удастся заключить выгодное соглашение или подписать кон ­ тракт, важно сохранить присущую вам сдержанность. РЫБЫ полны энергии и новых идей. В среду придется принимать важное ре- ^ '* шение, которое имеет шанс позитивно от ­ разиться на вашей жизни, финансовое положение стабилизируется, если вы воз ­ держитесь от ненужных расходов, В суб ­ боту вы сможете насладиться покоем и согласием, царящими в семье. ОВНАМ начало недели принесет ре ­ шение проблемы, волновавшей очень давно. В четверг вы получите весточку от далекого друга. Ваша способность убеж ­ дать очень пригодится и принесет пользу не только вам лично, но и общему делу. Финансовые проблемы на этой неделе минуют вас стороной. А р а б с к и й а с т р о л о г р е ком е нд уе т ТЕЛЬЦАМ посвятить неделю устройству личной жизни. Весьма вероятна встреча с человеком, который впоследствии ста­ нет вам очень близок. На протяжении всей недели ваше эмоциональное состояние будет на подъеме, а уверенность в себе откроет массу новых возможностей и пер­ спектив. Б Л И З Н Е Ц А М рекомендовано отло ­ жить на потом экстравагантные выходки. Постарайтесь не принимать поспешных решений ни в личной, ни в деловой сфе­ ре, Не стоит оказывать давление на близ ­ ких людей, особенно терпение и рассуди­ тельность от вас потребуются в среду и четверг. Родившимся под знаком РАКА пер­ вые три дня недели сулят перспективу неплохо заработать. Истратив крупную сумму в четверг, вам обязательно нужно остановиться, чтобы не оказаться у «раз­ битого корыта». В воскресенье можно ждать значительного улучшения отноше­ ний в семье. Денежные проблемы могут испортить жизнь Л Ь В АМ . Причем это может кос ­ нуться и отношений с любимой (люби­ мым). Впрочем, все преходяще, и уже к концу недели любовь вспыхнет с новой силой. В воскресенье звезды будут вам особенно благоприятствовать. Любовь ДЕВЫ к порядку стала прит ­ чей во языцех, но она мешает вам при ­ нимать смелые решения и совершать ро ­ мантические поступки. Смена обстанов­ ки может отвлечь вас от рутины и благо­ приятно скажется на моральном состоя­ нии. Не откладывать на завтра то, что мож ­ но сделать послезавтра, арабский аст ­ ролог рекомендует ВЕСАМ . Не стоит спе­ шить, вы не упустите своего счастья и в любом случае используете предоставлен­ ный судьбой шанс «на полную катушку». Отягощенному значительными денеж ­ ными расходами С КОРПИОН У придется вновь раскошелиться в субботу. Но не стоит принимать это близко к сердцу — это не связано с угрозой финансового разорения. К тому же, по мнению арабс­ кого астролога, на любовном фронте у вас полный порядок. Для С ТРЕЛЬЦА вторник и среда — прекрасные дни для реализации проек ­ тов или начала работы на новом месте. Об этом стоит серьезно подумать уже се ­ годня. Впрочем, вы сами почувствуете не­ обходимость что-то изменить. Вам реко ­ мендовано с головой окунуться в городс ­ кую суету, На предстоящей неделе КО ЗЕ РО ГУ придется заняться вопросами, до кото ­ рых у него уже давно не доходили руки. Не закрывайте на них глаза, иначе в даль­ нейшем вас >кдут неприятные сюрпризы. Со вторника по пятницу удача будет на вашей стороне. ы а ФУТБОЛ С ЫГРАН 39-й ТУР После двух поражений на выезде липец ­ кий «Металлург» принимал одного из аутсай­ деров первой лиги чемпионата России, «Урал­ маш» из Екатеринбурга, Матч для наших фут­ болистов начался неудачно. На 14-й минуте судья встречи С. Французов за грубую игру хозяев в своей штрафной площадке назна­ чил пенальти, но голкипер А. Саморуков па­ рировал удар И. Игнатова. Через минуту О. Стогов открыл счет, за ­ тем И. Меньшиков увеличил результат, а пе ­ ред перерывом С. Полстяное забил третий мяч. Во втором тайме команды дважды об ­ менялись голами. В итоге победа липчан — 4:2. Остальные матчи 39-го тура закончились так: «Спартак» Нл. — «Анжи» — 5:2, «Дина­ мо» Ст. — «Уралан» — 1:2, «Дружба» Мп. — «Иртыш» Ом, — 3:1, «Кубань» Кр. — «Заря» — 3:0, «Сатурн» — «Газовик-Газпром» — 2:0, «Лада-Град» — «Лада-Тольятти-ВАЗ» — 3:3, «Нефтехимик» — Сокол-ПЖД — 3:1, «Энер­ гия» Кмш. — «ЦСК ВВС-Кристалл» — 0:1, «Торпедо» Вж. — «Локомотив С.-Пб» — 1:1. дом для подачи воды через овраг, реку, 25. Лег ­ кая быстроходная шлюпка с острым носом и кор ­ мой, обычно с небольшой мачтой, ПО В Е Р ТИ КА Л И : 1. Родственная пеликану крупная океаническая водоплавающая птица, 2 . Старинное русское название денежной суммы или мешка. 3. Устаревшее название легкого спортив ­ ного самолёта. 5, Штат в США. 6 . Деревянный духовой музыкальный инструмент. 9. Персонаж трилогии А. Толстого «Хождение по мукам». 11. Советский авиаконструктор, 12, Французский ком ­ позитор Х!Х века. 13. Автор драмы «Вечно жи ­ вые», по которой создан сценарий фильма «Ле­ тят журавли». 16. Кустарник семейства бруснич ­ ных с крупными черно-синими сладкими плода­ ми. 17. Международный договор. 19. Основная часть прокатного стана. 21, Большое соединение кораблей, самолетов, танков. 22. Шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий слож ­ ного профиля. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 11 ОКТЯБРЯ. По горизонтали: 1 . -Фундамент. 7. Инкассо. 8 . К ап уцин . 9. Д ж а . 11. Лупа . 14. Фрау. 16. Додекаэдр. 19. «Сударь». 20. «Липецк*. 21. Ус ­ тав. 22. Престо. 24. Дефект. 26, Адаптация. 28. Спич. 29. Фарс. 31. Эра. 34. Асфальт. 35. Тран ­ зит. 36. Академизм. По вертикали: 1, Фрак. 2. Диод. 3, М ука . 4. Тауз. 5. Днепродзержинск. 6 . Нитроцементация. 10. Ж о к . 11. Лаос. 12. Роль. 13. Идол. 15. Урок. 17. Епископ. 18. Ариадна. 22. Плюс. 23. Орда. 24. Джим . 25. Трос. 27. Тар. 30. Фаза. 31. Этюд. 32. Атом. 33. Гном.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz