Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 1 Т |с т я 6 р Т ^ 9 9 7 2 0 ^ 1 5 2 1 ) А л е к с а н д р АНДРЕЕВ СЮЖЕТСПАУЛЕМ МАФОНЕ ГОНКОНГА ЛИПЧАНЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ Л И П Е Ц К А Я . « / Ж г а з е т а , С В Е Т С К А Я Х Р О Н И К А I » МИФ Ы и Р ЕАЛЬНОСТИ БОЛЬШОГО ГОРОДА О Пауле Айденсе я слышал много интересного от своих дру зей в Германии. Рассказывали, что он не остался жить в Гер мании после войны. После рус с ко го плена. Был Пауль чело веком энергичным и толковым, что и не позволило ему бесслед но сгинуть в Сибири. Я получил его телефон и решил навестить в Гонконге. Началось мое знакомство с / Гонконгом и с Паулем весной V А 5 9 4 - Г О . . . ...Я бы назвал Гонконг го родом-надписью. Эту надпись я видел на часах с золотыми ци ферблатами и, конечно же, на джинсах, которые в то далекое застойное время надо было «до ставать», а не покупать. Город Гонконг был так д а леко, что я даже не мечтал в него попасть. В общем-то , для меня этого города не было. Была, как я уже сказал, надпись. Понача лу мы относились к этой надпи си с недоверием, покупая с рук электронику и шмотки. Но часы из Гонконга тикали, а джинсы терлись. Все как положено. Что толку в джинсах, если они все- ‘ гда остаются как новенькие?! Так или иначе, но я отправлял ся в Гонконг как в загадочную страну, хотя он был всего лишь городом. Из Шанхая, где я сделал остановку, звоню Паулю. Он не понимает, кто я, почему в Шан хае. Называю его друзей. — Конечно , прие зж ай ! — слышу я его энергичный голос. — У меня большой дом . Места столько, что ты можешь в зале даже концерт устроить, — Спасибо, Пауль, — гово - ' рю я, понимая какую услугу мне оказывают. На гостиницу мне надо долго работать. Гонконг — город дорогой. На следующее утро я выле тел в Гонконг. Стюардессы в яркой униформе, подобранные по принципу «все как одна», на полняли салон «Боинга» обая нием и уютом. Наконец, заж г лось табло «Пристегните рем ни». Если вам приходилось при земляться в аэропорту Гонкон га вечером, вы поймете, что за чувство я испытал. Земли в Гон конге мало, и она стоит боль ших денег. Поэтому посадочную полосу сделали прямо на воде. То есть навезли земли и по строили что -то вроде пирса, перпендикулярно отходящему от берега в пролив. Самолет са дится, а слева и справа — вода. Самолеты садятся, заходя с гор. Ты не веришь своим глазам. Самолет садится прямо на го род. Кажется, что пилот сошел с ума. Под нами сияющий огня- • и домов и мащин центр се- ;рной части Гонконга — Кау- лун. Самолет летит над крыща- ми домов так низко , что ты мо жешь почувствовать запах сви нины, которую там жарят. Не ус певаешь крикнуть, увидев про мелькнувшие и чудом не сб и тые телевизионные антенны. Все это зрелище так захваты вает, что картина до сих пор сто ит, точнее, мелькает, перед гла- зами. Пауль встретил меня в аэро п о р ту на своем р о с кош н ом «Мерседесе». «Мерседес» в Гон кон ге — это не то, что «Мерсе дес» в Европе. Если вы видите «мерс» в Гонконге, считайте, что это едет дом. Именно столько он и стоит. Мы поехали по сверкающим улицам в китайский ресторан. Собственно, почти все рестора ны в Гонконге — китайские . Но ^ ^ т о было что-то особенное. Во- | ^ Н о п а д падал прямо с потолка и ^ ^ а с т е к а л с я волнами в неболь шом озере, устроенном на полу. Милая китаянка , с восковым лицом, перебирала струны не ведомого мне музыкального ин струмента. Вся обслуга кланя лась в пояс. К счастью, я уже трениро вался есть палочками. Мы кру тили подставку перед нами, где стояло блюд десять, поочеред но пробуя каждое. — Завтра я п о каж у тебе свою Джунку, — сказал Пауль. Я подумал, что Джунка — это собака, и удивился, что не уви жу ее сегодня. Показывать дж ун ку Пауль повез меня на спортивной «Той- ^ оте». Джунка оказалась довольно большим баркасом с простора ным трюмом и широкой кормой. Созданное китайскими мастера ми судно имело только один не достаток — плоское дно. Отсут ствие киля делало д ^ н к у неус тойчивой на большой волне. Мы шли через заливы, где между прочим на лодках живут люди, Это та самая беднота, у ко то рой нет жилья на берегу. И это тоже Гонконг. Геге ут в е р ж д а л , что л ю б у ю д еят ельност ь н а д о р ассм ат риват ь чисто с и м в о л и ч е с к и . Н е так у ж в а ж н о , ч е м з а н и м а ет с я о д а р е н н ы й ч е л о в е к — пиш ет стихи и л и л епит г л и н я ны е г о р ш к и . Е го т в о р ч е с ки й д а р р а с к р о ет с я в ч е м у г о д н о . . . В еро ят н о , п о эт ом у талантливые л ю д и так л е г к о и о р г а н и ч н о м ен яю т , а ч ащ е — сочетают п р о ф е с с и и : акт еры берут ся з а п е р о , с о л и д н ы е у ч е н ы е со чи н яю т в е л и к о л е п н ы е п е с н и , м ет а л л у р г вы ходит н а п о д м о ст к и н а р о д н о г о театра и л и от правляет ся н а га ст ро л и с х о р о в ы м ко л л е кт и в о м . Н а ш з е м л я к А л е к с а н д р А н д р е е в — блист ат ельны й м а ст ер п а нт ом им ы . Его вы ст у п л е н и ям а п л о д и р о в а л и з р ит е л и м н о г и х г о р о д о в и стран . Н о е м у о к а з а л и с ь тесны р а м к и д а ж е этого п р и з в а н и я . О н м н о г о е зд ит п о свет у и с н им а ет ф и л ь м ы , и с п о л н я ет п е с н и и пиш ет и з я щ н ы е , н а зави ст ь и н ы м п р о ф е с с и о н а л ь н ы м ж у р н а л и ст а м , пут евы е з ам ет ки . П р е д л а г а е м ы е с е г о д н я читателю «Л Г » г о н к о н г с к и е з а п и с к и а кт ер а — у б е д ит е л ь н о е свидет ельст во того, что е г о л ит е р а т урные опыты с о в с е м н е с л у ч а й н ы . Н е о д н а ж д ы п о б ы в а в в Г о н к о н г е , д л я б о л ьш ин ст в а и з н а с — г о р о д е э к з от и ч е с к о м , ст р а н н ом , з а г а д о ч н о м , А н д р е е в у в и д е л там н е только э к з от и к у . Его р а с с к а з о Г о н к о н г е тем б о л е е лю б о пы т е н , что н ы н е этот г о р о д в н о в ь в е р н у л с я в л о н о Кит ая . Н а ш п ут еш е ст в ен ни к н е стремится п р о г н о з и р о в ат ь , что п р о и з о й дет в результ ат е , к а к уж и в ет с я б у р ж у а з н ы й Г о н к о н г с « к р а с н ы м К ит а ем » . О д н а к о е г о н а б л ю д е н и я с о д е р ж ат н е м а л о и н ф о р м а ц и и и н а с е й с ч ет . . . На нас смотрели с бортов глаза детей и собак; а мы — "солидные люди" — проплыва ли, сидя на носу джунки, кото рой управлял опытный капитан- китаец. Среди судов, стоящих плотно, борт к борту, выделя лось одно, совершенно необыч ное. "Что-то старинное", — по думал я. Пауль пояснил: «Это точная копия судна Марко Поло. Ее сделали по заказу одного бизнесмена». Погода стояла отличная, и мы, покинув остров Виктория, на правляемся к другому, крошеч ному острову Нотой. потой «Там мы пообедаем в рес торане, и ты узнаешь настоя щую китайскую кухню», — Пауль был очень гостеприимен. Заведение, стоящее на сва ях прямо на брегу, рестораном можно было назвать с натяж кой. Здесь не было стен. Одна крыща — и небольщая перего родка, отделяющая кухню от ве ранды, где сидели гости. Наща джунка стала на якорь, и мы заняли круглый стол в ре сторане. Официантка, малень кая китаяночка, подощла к нам. На ней не было обычной уни формы, которую носят офици анты. Она была у себя дома и одета в домащнее. Но в такую жару «одета» лучше заменить на «раздета». На ней было нечто похожее на старинный купаль ник... Заказ блюд оказался весь ма забавным делом. Не нужно было тыкать пальцем в меню, а нужно было пальцем показать на приглянувшуюся тебе живую рыбу в аквариуме. Было в этом что-то варварское, а может, и цивилизованное, но прошлых цивилизаций. Так приговарива ли к смерти римских гладиато ров. Бедные рыб ки !.. Та же участь постигла омаров. Напо следок мы приговорили еще пару дюжин креветок. На кухне гудел гол убой огонь, выбиваясь наружу из пли ты, когда повар жонглировал о г ромной чугунной сковородой. Обед был действительно уника лен. Наша небольшая компания в восемь человек великолепно справилась с заданием. Пауль был доволен и ни ко му не разрешил платить, д о с тав свою кредитную карту. Я даже удивился, что здесь, на кро- ш е чном о с тр о в е Я по н с ко го моря, существует кредит ная система. Но программа еще не кончалась. Пауль вдруг захотел показать Гонконг с борта своей яхты. Для этого нужно было пройти небольшой участок в о т крытом море. Что тут на чалось!.. Ветер за гнал нас в трюм , где беспрестанно падали вещи : те рм о с , чащки, ложки. Но волны становились все больше и больше, стоять было невоз можно. Пауль что-то сказал ки тайцу за штурвалом, и тот стал разворачиваться. Мы лежали на полу и держались за что при дется. Как только все, что м о г ло упасть, упало на дно, все это стало кататься от борта к борту вместе с нами. Держался толь ко китаец-рулевой, который, в конце концов, и привел судно в тихую бухту. Даже странно, что шторм и штиль в двух шагах друг от друга. Мы вновь прошли вдоль стройных белых яхт, мимо хи жин, возведенных на лодках, мимо кораблика Марко Поло. На дебаркадерах у причала заж г лись лампочки. Только не десять и не пятьдесят, а сотни. И они превратились в сказочные двор цы на воде. Мы огибали эти дворцы и видели их обратную (неосвещенную) сторону — как обратную сторону Луны. Она была рабочей стороной. Висе ли десятки несчастных уток для блюда «утка по-пекински» и по стиранные белые салфетки, ко торые подают горячими перед едой — для обтирания рук. Мы с Паулем сели на ко р му. — Послущай, Пауль, а чем, собственно, живет Гонконг? —^ спросил я. — Банками? — Нет. В первую очередь, Гонконг— это гавань, порт, кон.-., тейнеры, краны... Ты бывал в порту Гамбурга? Большой порт^ Так вот Гонконг — это три Гам бурга. Вторая местная статья — это туризм . Уж больно привле кателен Гонконг. А через неко торое время станет еще привле кательнее, ибо вскоре состоит ся передача его назад — в ком мунистический Китай. Приезжай. Я пообещал, не надеясь на новую встречу... ГОНКОНГ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ... И вот — февраль 1997-го. Как ни казался далеким этот год, все-таки он прищел, этот 97-й. Ровно сто лет Гонконг при надлежал английской короне. Я иду на «Италии Прима» вокруг Австралии. До июля — успеть бы в Гонкон г . После 1-го Гонконг будет китайским . Никто ничего не гарантирует... Я хотел найти Пауля, с кото рым за три последних года об менялся несколькими письма ми. Интересно, что думает он о возвращении Гонконга в "крас ный Китай". Его телефон не от вечает. Набираю еще раз, но чью. Опять тишина. Прямо ка кая-то «Матросская тишина». В отель «Кемпинский» вход ную стеклянную дверь открыва ет бой в белой круглой шапоч ке. Мои чемоданы несут в но мер. Я беру у портье газеты и за чашкой чая читаю. Ничего особенного в мире не произош ло. Утро. Звонок — это компью тер по телефону будит меня. Раздвигаю толстые шторы — за окном серое утро. Говорят, что такая мрачная погода стоит уже неделю. Ох, как мне надо сол нышка! Ведь я должен снимать город! Спешить некуда. Заказываю завтрак в номер, включаю те левизор. По всем каналам по казывают Дэн Сяопина. Не зная языка, не могу понять: то ли у него день рождения, то ли он умер. Дистанционным управле нием нахожу Си- Эн- Эн. И толь ко тут понимаю, что великого вождя больше нет с нами. Из репортажей «с мест» ясно, что простые люди глубоко пережи вают утрату. Плачут даже муж чины, взятые видеокамерой так крупно, что видны слезы. Меня >вдут дела .'Весь день -уходит на переговоры с опера тором и другими сотрудниками на месте предполагаемой съем- ..ки. Ночь — это огонь несконча емых неоновых реклам и его от ражение в заливе. Гонконг но чью поразительно красив. Ко мне подходит совершен но незнакомый человек. — Поляк? — спрашивает он меня. — Русский, — отвечаю. Его это почему-то ужасно радует, и он, схватив меня за руку, куда-то тянет. Это «куда- то» оказывается симпатичным кафе с названием «Ельцын», где меня угощают водкой с добав лением ликера. Я оказываюсь в компании веселых людей. Мы фотографируемся на фоне стен с матрещками и серпом -моло том. «Выполним и перевыпол ним!» — читаю я на одном из плакатов. Сптимизм с плакатов вместе с водкой перетекает в меня. Утром за шторами меня ждет сюрприз. Солнце! Вместе с оператором я еду на пароме на другую сторону Гонконга — на материк. Спера- тор — американец. Сн приехал сюда в 1954 году. Тогда верх няя палуба парома сто ила 2 0 центов, нижняя — 10. Сейчас — ровно в 10 раз больше. Это он сообщает мне как бы между делом, в ос новном его беспокоит съемка и еще — понра вится ли мне партнер ша, которую он выби рал сам. Ее зовут Син ди, она родилась и жи вет в Гонконге. Сна — манекенщица. Мы снимаем весь день и весь вечер. Ночью едем ужи нать в китайский ресторан, где мы бывали с Паулем. Я опять звоню, но уже друзьям Пауля. Наконец, мне кто-то ответил. — Мистер Браун, — обраща юсь я по возможности вежливо в это позднее время. — Изви ните, но я звоню Паулю и не могу его застать. — Понимаю, — холодно го ворит м-р Браун. — Может быть, к нему за ехать? Дом -то ведь его стоит. — Стоит, — со глашается м -р Браун. — Но к Паулю он не имеет уже никакого отношения. — То есть? М -р Браун ра сска зы вае т мне историю , которую легче было бы считать сценарием к фильму, чем реальным событи ем. Перед передачей города Па уль затеял одно дело, которое должно было обеспечить буду щее его семьи — мало ли что случится после 1 июля! Сн за ложил дом, яхту, автомобили и драгоценности. И все это поте рял в один день. Жена остави ла его и уехала в Германию. Сам Пауль сейчас — бездом ный. Где его найти — неизвест но. Я повесил трубку. Подума лось: "Гонконг, как и Москва, слезам не верит". Впрочем... Москва слезам не верит, а Гонконг не верит ни чему. ОСО БАЯ З О Н А И снова — Гонконг. Но это уже август 1997-го. Аэропорт. Это недоразуме ние, что я здесь. Вообще-то собирался в Бангкок, но на нуж ный рейс не было билетов, и я рещил ехать сначала сюда, а потом уже во Франкфурт. У меня есть три часа. Не могу сидеть в зале ожидания. Ставлю свой чемодан в бюро «Люфтганзы» и отправляюсь на Викторию. Выхожу у отеля «Кем пинский»: все те же «бойс» от крывают те же стеклянные две ри. Поднимаюсь в кафе на вто ром этаже. Здесь мы бывали с Паулем. Отсюда хорощо видна улица с проезжающими по ней д вухэ таж ными трам ваями и отель «Хилтон». Сажусь и зака зы ваю красное итальянское вино. Под ногами за стеклом проплывают трамваи. Изумля юсь, не видя огромного «Хил тона». Спрашиваю официанта, уж не бомба ли упала на отель? Нет, не бомба. Просто «Хилтон» был недостаточно высок. Каких- то 20 этажей. Сейчас его об ломки лежат под о гром ным дворцом на набережной, где было большое торжество воз вращения Гонконга в лоно Ки тая. Нет, это не месть отелю. Все сносимые в Гонконге дома ложатся на берег, увеличивая площадь маленького острова Виктория. Поэтому линии остро ва постепенно становятся все более правильными — геомет рически. На выходе из отеля меня ос танавливает китаянка в белой униформе с опросником в ру ках. — Бывали ли вы раньще в Гонконге? — Бывал. — Как вам нравятся изм е нения? — Изменений пока не заме тил, — разочаровываю я соби рательницу положительной ин формации. Я возвращаюсь в аэропорт. Иду мимо рядов радиоаппара туры. За стеклянными витрина ми — телевизоры, видеокаме ры. На пороге магазинчиков сто ят продавцы. Их в каждом ма газине по нескольку человек. Захожу внутрь, мне надо купить нескол 1 |.ко мини-дисков для ра боты. Продавец предлагает, уви дев мою видеокамеру, кассеты с магнитной лентой: двухчасо вые, полуторачасовые, часовые. Но я-то знаю эти фокусы. Если на упаковке написано 120 мин ,, это значит, что они по 90 мин. А если написано 90, то — 60. С мини-диском не обманешь, он а в т о м а т и ч е с к и п о к а зы в а е т объем памяти. А вот такая же видеокаме ра, как и у меня. Их продают почему-то только здесь. Вспом нился эпизод в Нью-Йорке. Я снимал на Бродвее сюжет для клипа. Подошел китаец, заинте ресованный дизайном моей ка меры. — Где можно купить такую? — спросил он. — О, это очень просто, — от ветил я, — их продают в Гон конге, Теперь вы можете там все покупать. — Нет, — ответил китаец, — нам туда нельзя. Для нас ниче го не изменилось. Гонконг — это особая зона. Н а с н и м к а х : е с т ь т а к о й г о р о д — Г о н к о н г . . . У м о с к о в с к и х т р о л л е й п о яв и лс я д о м . Впо л не реальн ый: 6 ко м н ат , больш ая к у хня и ру сс кая баня . И е щ е — гро м адн ы й репет ици онн ы й з ал , что дл я гр упп ы « М ум и й Тролль» н ем а л о в а ж - . но . В д о м е , кр ом е с ам о го тролля , п р о ж и в аю т т а к ж е С нифф , С н у м с м ум р и к и БДГ ! — Большой Д р у г Группы — Л и о , вы ступа - <1 ющ ий в роли М ум и -п апы . Есть в д ом е м е - ; сто и для кош ки К а т и , ко то рая , к с та т и , н е - ' д а в н о о к о т и л а с ь , что с р а д о с т ью бы ло в с тр ечен о всей гр уп п ой . I В М ос к ве есть теперь что показать знат- ; н о м у гостю, п о м и м о п р и вы ч ны х К р а с н о й п л ощ а д и , К р е м л я и Трет ьяковской гале - ' р е и . Ю р и й Л у ж к о в п р о д е м о н ст р и р о в а л прем ье р -м и н и ст р у Италии Ром ано П р о д и с во е лю б им о е детище — центр на М ан еж ной . О собое вним ание гостя п р и в л е к б р о н з о вы й к у п о л с ф игурой Г еор гия П о б е д о н о сц а . С чисто итальянской э к с п р е с с и е й п р е м ь е р -м и н и ст р с к а з а л Л у ж к о в у , что тому есть чем гордиться в сво ем городе . К а ж е т с я , м одным с та н о в и тс я п р и гл а ш а ть на свой ко н ц е р т в к а ч е с тв е группы сопровожд ения тов ар ищ ей по ц еху . Вот и на ко н ц е р т е О л е га Г а зм а н о в а «Э с к а д р о н м ои х мы сл ей ш альны х» , что с о с т о и т с я в ко н ц е ноября в М о с кв е в С К «О л им п и й с кий» , будут присутствовать Иосиф К об зо н , Ф илипп Ки р ко ров , Л а р и с а Д ол ин а — в с е го 16 "зв е зд " первой величины . Новый игро вой с е з о н открылся в м о с к о в с к о м б и л ь я р д -к л у б е ЙИеу. С р еди п р и ш е дш и х бы л неут омимый В л а д им и р Ж и р и н о в с к и й , который п о д е л и л с я в о с п о м и н а ниям и о юности, пр о в е де н н о й з а б и л ь я р д ны м столом с к р уж к о й пива и к и е м в р у ке . Н у а победителями турнира в честь н о во го с е з о н а стали журналисты ж у р н а л а «Итоги» обозреват ель Ры хлин и г л а в ны й редактор П ар хом ен ко . Д в а п о -р а з н о м у , но в сем ир но и з в е с т ных чело в е ка в с тр е тили сь на одной с ц е н е . Боб Д ил ан и П апа Рим с кий Иоанн П а вел I I . Э то п р о и з о ш л о на м н о го ч а со в о м ко н ц ер те в Болонье , зав ерш и вш ем в с тр е чу р и м с к о - к а т о л и ч е с к о й м о л о д е ж и . 3 0 0 тысяч молодых итальянцев н аблю дали , к а к их д уховны й гл ав а и м узы каль ны й идол обм енялись нес коль ким и ф р а зам и . П апа назвал музы кальный тал ан т «даром Божь им» . П о ведение Д ж о н а Л еннона вы зы вало в 70 -е годы опа сения у ФБР . К а к свидетель ствует только что о п у б л и к о в а н н о е д о с ь е на ве л и ко го музыканта , секретная сл уж - > ба тщательно отслеживала его контакты, : к о л л е к ц и о н и р о в а л а ант ивоенные в ы с к а - зы вания Леннона . Но в конце концов п р и шла к вы воду , что о ди н и з биттлз б е з в р е д е н д л я С оединенны х Штатов. Зв е зды ам е р и к а н с к о го кино о прав ды - : ваю тся . Первая леди А м ери ки — Хиллари Клинтон — упрекнула их в т ом , что , п о к а зы ваясь на э к р а н е с с и г а р е т о й в з у б а х , они п р о п а г а н д и р у ю т н е з д о р о вы й о б р а з ж и з н и . Учитывая , что ам е р и к а н с ко е о б щ е ство нынче «не кури т и не пьет» (а если и д е л а е т э т о , то в тай не о т с о с е д е й ) , а к т е - ры вы нужд ены были в ы с к а з а т ь с я . О дни I каялись и говор или , что д е л аю т э то , по - щ скольку курен и е — необходимы й ш тр и х в ^ о б р а з е э кр а н н о го г е р о я . Д р у ги е ж е , к а к , й н а п р и м е р , Д ж о н Т р а в о л т а , у т в е р ж д аю т , что к у р е н и е — о дн а и з самы х о б а я т е л ь ных ч ер т гер оев ам ер и к а н с ко го ~ ки н о . Д э н н и с Р о д м а н , знамениты й и г р о й и с в о и м и вы х о д к а м и баскетболист «Чикаго Буллз», оказывается, утаил кое-что о себ е в с во е й п ол учи вш ей с ка нда л ь н ую извест ность автобиографии. Хотя и того, что он откровенно р а с с к а з а л о с в о и х с е к с у а л ь ны х буйствах и партнершах, было доста точно, чтобы многие п о кл о н н и ки его б а с кетбольного таланта отвернулись от него. Ж а р у до б а в и л а книга не м е не е откровен ны х в о с п о м и н а н и й его бы вш е й ж е н ы — Аники . «Чего он только не д е л а л со м н о й : п о д в еш и в а л на д о л г и е ча сы в н и з г о л о в о й . . . , п р и в я зы в а л р е м н я м и к ж е л е з н о й кровати на пружинах , р е за л бритвой и о б л и в а л л е д я н ы м ж и д к и м м о р ож е ны м » , — вспоминает э к с -ж е н а . Но, к а к н и стран но , эти м у ки и страдания не м еш али д о л гое в р е м я ж и з н и в д в о е м . Не вы де рж ал а Анита, у з н а в о с в я з и свое го м уж а с М а д о н н о й . Но , к а к говорят, и п о с е й д е н ь тайно встречается с бы вш им м уж ем . ^ 7 5 -л е т н я я мать а к тер а Робер та Уилль - ям са р еш ил а к а к -т о по о собом у о тм ети ть свой д ень р ож д ен и я . И п ри гл асил а на ве - р чер и н ку по поводу э той даты п р е з и д е н та СШ А . И к а к э т о ни уд и в и те л ь н о , Билл и I Хиллари приш ли е е п о здрави ть в е е д ом е в С а н -Ф р а н ц и с к о . ш ^ К р и с Ф и л л и п с , ба ра б а нщ и к ам е р и к ан - ,! с ко й группы «Зцшгге! ЫиХ 2'фрегв, попал ся зд еш н им гаиш никам за вож д е н ие автомо- Р биля в нетрезвом виде . И был приговорен к за н а р уш е н и е к вы п о л н е н ию обществен - 1| но по л е зны х работ. Но он наш ел см е л о е „ реш ение — у говорил с вою группу дать бе с - М платный концерт . С у д ь я , на у д и в л е н и е к в с е х , л е г ко с о г л а с и л с я на такой с п о с о б р и с п о л н е н и я н а ка за н и я , к По м а тери ал ам россий с кой ^ и з а р у б е ж н о й прессы ш г а о г а ч ш и п т к о по ГО РИЗОН ТА ЛИ : 3. Государство в Евро пе. 4 .Наличие у потомка признаков, свойственных его отдаленным предкам. 7, Горная система в Азии. 8 . Установленное, узаконенное положение, 10. Со единение азота с водородом. 12. Струнный щип ковый музыкальный инструмент в странах Восто ка. 14. Звезда в созвездии Льва. 15, Тонкая хлоп чатобумажная ткань. 18. Белорусский писатель, автор повести «Альпийская баллада». 20. Оттиск со столбца типографского набора, еще не свер станного в страницы. 22. Род синтетического во локна, 23, Разновидность азиатского оленя. 24. Мостовое сооружение с каналом или трубопрово- ^ЛНЕДЕЛЮ 'Е 20 ПО 26 ОКТЯБРЯ Со вторника по субботу от В О Д О ЛЕЯ потребуются концентрация сил и, главное, вера в себя. Среда и четверг благоприятны для реализации финансо вых проектов. Вам удастся заключить выгодное соглашение или подписать кон тракт, важно сохранить присущую вам сдержанность. РЫБЫ полны энергии и новых идей. В среду придется принимать важное ре- ^ '* шение, которое имеет шанс позитивно от разиться на вашей жизни, финансовое положение стабилизируется, если вы воз держитесь от ненужных расходов, В суб боту вы сможете насладиться покоем и согласием, царящими в семье. ОВНАМ начало недели принесет ре шение проблемы, волновавшей очень давно. В четверг вы получите весточку от далекого друга. Ваша способность убеж дать очень пригодится и принесет пользу не только вам лично, но и общему делу. Финансовые проблемы на этой неделе минуют вас стороной. А р а б с к и й а с т р о л о г р е ком е нд уе т ТЕЛЬЦАМ посвятить неделю устройству личной жизни. Весьма вероятна встреча с человеком, который впоследствии ста нет вам очень близок. На протяжении всей недели ваше эмоциональное состояние будет на подъеме, а уверенность в себе откроет массу новых возможностей и пер спектив. Б Л И З Н Е Ц А М рекомендовано отло жить на потом экстравагантные выходки. Постарайтесь не принимать поспешных решений ни в личной, ни в деловой сфе ре, Не стоит оказывать давление на близ ких людей, особенно терпение и рассуди тельность от вас потребуются в среду и четверг. Родившимся под знаком РАКА пер вые три дня недели сулят перспективу неплохо заработать. Истратив крупную сумму в четверг, вам обязательно нужно остановиться, чтобы не оказаться у «раз битого корыта». В воскресенье можно ждать значительного улучшения отноше ний в семье. Денежные проблемы могут испортить жизнь Л Ь В АМ . Причем это может кос нуться и отношений с любимой (люби мым). Впрочем, все преходяще, и уже к концу недели любовь вспыхнет с новой силой. В воскресенье звезды будут вам особенно благоприятствовать. Любовь ДЕВЫ к порядку стала прит чей во языцех, но она мешает вам при нимать смелые решения и совершать ро мантические поступки. Смена обстанов ки может отвлечь вас от рутины и благо приятно скажется на моральном состоя нии. Не откладывать на завтра то, что мож но сделать послезавтра, арабский аст ролог рекомендует ВЕСАМ . Не стоит спе шить, вы не упустите своего счастья и в любом случае используете предоставлен ный судьбой шанс «на полную катушку». Отягощенному значительными денеж ными расходами С КОРПИОН У придется вновь раскошелиться в субботу. Но не стоит принимать это близко к сердцу — это не связано с угрозой финансового разорения. К тому же, по мнению арабс кого астролога, на любовном фронте у вас полный порядок. Для С ТРЕЛЬЦА вторник и среда — прекрасные дни для реализации проек тов или начала работы на новом месте. Об этом стоит серьезно подумать уже се годня. Впрочем, вы сами почувствуете не обходимость что-то изменить. Вам реко мендовано с головой окунуться в городс кую суету, На предстоящей неделе КО ЗЕ РО ГУ придется заняться вопросами, до кото рых у него уже давно не доходили руки. Не закрывайте на них глаза, иначе в даль нейшем вас >кдут неприятные сюрпризы. Со вторника по пятницу удача будет на вашей стороне. ы а ФУТБОЛ С ЫГРАН 39-й ТУР После двух поражений на выезде липец кий «Металлург» принимал одного из аутсай деров первой лиги чемпионата России, «Урал маш» из Екатеринбурга, Матч для наших фут болистов начался неудачно. На 14-й минуте судья встречи С. Французов за грубую игру хозяев в своей штрафной площадке назна чил пенальти, но голкипер А. Саморуков па рировал удар И. Игнатова. Через минуту О. Стогов открыл счет, за тем И. Меньшиков увеличил результат, а пе ред перерывом С. Полстяное забил третий мяч. Во втором тайме команды дважды об менялись голами. В итоге победа липчан — 4:2. Остальные матчи 39-го тура закончились так: «Спартак» Нл. — «Анжи» — 5:2, «Дина мо» Ст. — «Уралан» — 1:2, «Дружба» Мп. — «Иртыш» Ом, — 3:1, «Кубань» Кр. — «Заря» — 3:0, «Сатурн» — «Газовик-Газпром» — 2:0, «Лада-Град» — «Лада-Тольятти-ВАЗ» — 3:3, «Нефтехимик» — Сокол-ПЖД — 3:1, «Энер гия» Кмш. — «ЦСК ВВС-Кристалл» — 0:1, «Торпедо» Вж. — «Локомотив С.-Пб» — 1:1. дом для подачи воды через овраг, реку, 25. Лег кая быстроходная шлюпка с острым носом и кор мой, обычно с небольшой мачтой, ПО В Е Р ТИ КА Л И : 1. Родственная пеликану крупная океаническая водоплавающая птица, 2 . Старинное русское название денежной суммы или мешка. 3. Устаревшее название легкого спортив ного самолёта. 5, Штат в США. 6 . Деревянный духовой музыкальный инструмент. 9. Персонаж трилогии А. Толстого «Хождение по мукам». 11. Советский авиаконструктор, 12, Французский ком позитор Х!Х века. 13. Автор драмы «Вечно жи вые», по которой создан сценарий фильма «Ле тят журавли». 16. Кустарник семейства бруснич ных с крупными черно-синими сладкими плода ми. 17. Международный договор. 19. Основная часть прокатного стана. 21, Большое соединение кораблей, самолетов, танков. 22. Шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий слож ного профиля. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 11 ОКТЯБРЯ. По горизонтали: 1 . -Фундамент. 7. Инкассо. 8 . К ап уцин . 9. Д ж а . 11. Лупа . 14. Фрау. 16. Додекаэдр. 19. «Сударь». 20. «Липецк*. 21. Ус тав. 22. Престо. 24. Дефект. 26, Адаптация. 28. Спич. 29. Фарс. 31. Эра. 34. Асфальт. 35. Тран зит. 36. Академизм. По вертикали: 1, Фрак. 2. Диод. 3, М ука . 4. Тауз. 5. Днепродзержинск. 6 . Нитроцементация. 10. Ж о к . 11. Лаос. 12. Роль. 13. Идол. 15. Урок. 17. Епископ. 18. Ариадна. 22. Плюс. 23. Орда. 24. Джим . 25. Трос. 27. Тар. 30. Фаза. 31. Этюд. 32. Атом. 33. Гном.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz