Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

15 октября 1997 г., № 203 (1517) ГАСТРОЛИ ВЕСОМАЯ НАДЕЖДА НА АНШЛАГИ С 19 п о 2 2 октября в А кад ем и чес ком театре д р амы состоятся представле ­ ния Санкт-Петербургского государственного театра «Рок-опера» . Выросший из зачинателей отечественного ВИА -движения «Поющие гитары», этот коллектив (с более чем 30-летней , таким образом , историей) специализируется на боль ­ ш их м узы кально -сценических формах. «Рок-опера» покажет в Л и п ец ке практи- I ч е с к и все из того, чем она «богата»: «Юнону» и «Авось» А. Рыбникова , «Иисус шристос — супер звезда» Э .Л . Уэббера , с ка з ки «Джельсомино» А . Клевицкого и «Гадкий утенок» В. Калле и Н. Денисова . Наш корреспондент встретился с глав ­ ным администратором рок-театра Вячеславом КИДЯЙКИНЫМ . — Г д е -то о ко л о д в у х л е т н а з а д ваш к о л л е к т и в у ж е вы с тупал у н а с . О д н а ко г а ­ с тр о л и п о л у ч и л и с ь « см а за н ­ ными» . По т е х н и ч е с к и м , к а к п р и н я то го в о р и т ь , п р и ч и н а м и «Ю н о н а » , и « Х р и с т о с » бы л и п о ка з а ны не в р а зны е д н и , а в о д и н , и с р а з у д р у г за д р у го м . Д е т с к и й ж е с п е к ­ та кл ь в о о бщ е о тм е н и л и . Не п о м е ш а ю т л и п р е с л о в у ты е п р и ч и ны на се й ра з? — Убежден — ни в коем слу ­ чае. Судите сами. Наше трех ­ месячное турне по городам Ук ­ раины и юга России заканчива ­ ется 15 октября в Астрахани. 18-го утром поезд с артистами прибывает в Мичуринск. Почти одновременно подойдет трейлер с реквизитом и декорациями. Поэтому никаких накладок не предвидится. — Ч то , к с т а т и , вы м о ж е ­ т е с к а з а т ь о б э т о м т у р н е «Ро к-оперы »? — Оно очень успешное. Всю­ д у — во Л ьво ве , Уж го род е , Харькове, Одессе, Ростове-на- Дону и так далее — наши спек ­ такли проходили при перепол ­ ненных залах. — К а ка я и з р а б о т «Рок- оперы» н а иб ол е е те п л о п р и ­ ним а е т ся зр и те л ям и ? — П о -м о ем у , «Юнона» и «Авось». Наверное, потому что это мелодрама. Исторические реалии почти двухвековой дав ­ ности, положенные в основу оперы , не заслоняют всегда волнующей публику любовной истории русского графа Реза­ нова и американской девушки Кончить!. К тому же отлично ис ­ полняют главные партии заслу ­ женная артистка России Алла Кожевникова и Николай Карпи- ленко. Но и «Иисус Христос — суперзвезда» , и с ка зки тоже принимаются хорошо. — «Гадкий утено к» — н о ­ вы й с п е к та кл ь ваш е го т е а т ­ ра . О стальные и д у т не п е р ­ вы й го д . З н а ч и т л и , что а к ­ т е р с к о е с а м о ч у в с т в и е в них д а л е ко е о т пр ем ь е р н о го ? — Отнюдь. На настрое акте ­ ров перед абсолютно каждым спектаклем сказываются, и то незаметно для зрителей, лишь плохая площадка и плохая го с ­ тиница... Знаете, я сам смотрю наши оперы постоянно — и с не­ изменным интересом. Говорю это совершенно искренне. Ху­ дожественный руководитель те ­ атра Владимир Подгородинский и артисты явно владеют секре ­ том, как держать зрительское внимание на протяжении всего действия. — Ча сто л и вы с тупа е те в р о д н ом го р о д е на Неве? — Примерно раз в три ме ­ сяца, после очередной гастроль­ ной поездки. Даем спектакли, как правило, не где-нибудь, а в Александрийском театре, и они — практически аншлаговые. — Что ж , п ож ел а ем «Рок- опере» а нш л а го в и в Л и п е ц ­ ке . — Спасибо. Очень хотелось бы надеяться. На с н и м ке : сцена и з сп е к та кл я «Иисус Х р и с т о с — супе р зве зд а » . С ОБЯЗЫВАЮЩИМ НАЗВАНИЕМ «КЛАССИКА»... Л и п ец к ред ко , но все ж е балуют балетные труп­ пы. Д о сих пор зрителям весеннего концерта санкт- петербургского мужского балета помнится это н е ­ обычное и высококлассное зрелищ е . Сегодняшние наши гости — московский ансамбль «Классика»— уж е судя по названию , не столь экстравагантны. Зато они выступают в лучших отечественных хорео ­ графических традициях. Колл ектив, иначе именуем ый Т еатр о м ба л ета к л ассиче­ ск ой х о ре о графии, начина л с я в самом конце 80-х годов до ­ вольно-таки необычно. Не с тех, кто «заказывает музыку », а с тех, к о му ее заказ ы вают . Точ нее, реч ь идет о худ о жни­ ках, о раб о тниках к о стюмерн ы х мастерских, с к о т о р ы ми с о труднича л и ведущие ст о л ичн ы е ба л етн ы е трупп ы и к о т о­ р ы е сами ре ш и л и «ож ив л ять » св о ю пр о дукцию с танц о ра­ ми, о д о брив ш ими п о д о бную идею . Разумеется, это был лишь первотолчок; костюмеры, проявив инициативу, в балетмей­ стеров переквалифицироваться не стали. На приглашение откликнулись, в основном, молодые ис­ полнители, работавшие в театрах Москвы, Петербурга, Перь- ми, Одессы и решившие попытать большего творческого «счастья». Вместе с тем, «Классикой» практикуется и при­ глашение «звезд» со стороны — таких, как Н. Павлова, Л. Семеняка, А. Михальченко, Л. Куиакова, А. Богатырев. На сегодняшний день, по мнению специалистов, «Классика» мало в чем уступает маститым труп­ пам. В ее составе блистают А. Дмитриева, Е. Каменских, А. Мусорин, В. Фили­ монов. А опытные постановщи­ ки Н. Долгушин, В. Ковтун, В. Литвинов предопреде­ лили успех спектаклей «Золушка», «Щел­ кунчик», «Ле­ б е д и н о е озеро». Д л я первого знаком ­ ства с ли­ пецким зри- т е л е м «Классика» выбрала луч­ шие номера из собственно­ го б о га т о го ’' к онц ер тн о го репертуара. На сцене Академи­ ческого театра драмы столичные артисты покажут отрывки из «Валь­ пургиевой ночи» , «Пламени Парижа», «Щелкунчика», менее известных балетов, а также ряд оригиналь­ ных композиций. (Соб. инф.) УВЛЕЧЕНИЯ П ЕС Н Я - В СЧ АСТЬЕ Б И ЛЕ Т ПР ОЕ ЗД Н ОЙ ... Нечастыми и потому особо запоминающ и ­ мися бывают встречи, подобные той, что про ­ шла недавно в гарнизонном Д ом е офицеров. Ее героем стал Юрий Федотов, сочетающий в одном лице и поэта, и композитора, и певца, и аккомпаниатора. С е й ч а с н и к о г о н е у д и ­ в и ш ь м н о г о п л а н о в о с т ью а м ­ п л у а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х а р ­ т и с т о в . Н о э т а в с т р е ч а б ы л а . . . с п о т о м с т в е н н ы м в о ­ е н н ы м , о т д а вш и м а р м и и 26 « к а л е н д а р е й » и у ш е д ш и м в э т о м г о д у в з а п а с . Е го дед бы л к р а с н о а р м е й ц е м . О тец , п о д п о л к о в н и к м е д и ц и н с к о й с л у ж б ы . П о б ед у в с т р е т и л в п о в е р ж е н н о м Б е р л и н е . Н е с л у ч а й н о г е р о и к о - п а т р и о т и ­ ч е с к а я т ем а з а н и м а е т в и д н о е м е с т о в т в о р ч е с т в е Ю . Ф ед о ­ това : Вы с внуками беседуете часто. А если как-то спросят пацаны: — Скажи-ка, дед, а что такое счастье? — Наверно, это время без войны. В с я ж и з н ь м а й о р а Ю . Ф е ­ д о т о в а с в я з а н а с а в и а ц и е й . О к о н ч и л А ч и н с к о е ср едн е е и Р и ж с к о е в ы с ш е е в о е н н ы е у ч и л и щ а . С л уж б у п р о х о д и л н а р а з л и ч н ы х т е х н и ч е с к и х и и н ж е н е р н ы х д о л ж н о с т я х . Н а п р я ж е н н ы й р и т м п о в с е ­ д н е в н о й р а б о т ы в о е н н ы х а в и а т о р о в н ап о л о в и н у в ш у т ­ к у , н а п о л о в и н у в с е р ь е з р а с ­ к р ы т в е го п е с н я х « Д р у г у л е т ч и к у » , «Л ю б о в ь а в и а т о ­ р а » , « Б а н а л ь н а я » , «О тб ой п о л е т а м » , « З в е зд а » : На рулежке серой, бесконечной. Где минуты тянутся, как вечность, Жил технарь, не ведая печали. Жаль, стихи об этом не писали. О в а ц и я м и в с т р е т и л з а л Д о м а оф и ц е р о в п е сню , н а п и ­ с а н н ую к п я т о й г о д о вщ и н е п о д в и г а н а ч а л ь н и к а Л и п е ц ­ к о г о а в и а г а р н и з о н а Г е р о я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г ен е ­ р а л а С. О с к ан о в а : Надо прыгать, на это еще хватит сил. Не спасти аппарат, хоть хорош он был. Но по курсу внизу мирно светят огни. На родное село так похожи. И последним усильем он вбок отвалил. Сохранив чьи-то жизни, быть может... В п е с н я х Ю . Ф е д о т о в а св о ео б р а зн о е о т р а ж е н и е н а ­ ш л и и н ы н еш н и е а р м е й с к и е п роб л емы : «Господа» офицеры! Отчего же немилость? Слово чести все реже звучит, звеня. «Господа» офицеры! Что с Россией случилось Со вчерашнего дня, со вчерашнего дня? Н о с ам о д е я т е л ь н ы й ав тор о тню д ь н е з а м ы к а е т с я н а в о ­ ен н о й т е м а т и к е . З а д в а д ц а т ь с л и ш н и м л е т у в л е ч е н и я м у ­ зы к о й , п о э з и е й и м н а п и с а н ы д е с я т к и р о м а н с о в , б а л л а д , п е сен о лю б в и . Ю р и й — п о ­ с т о я н н ы й у ч а с т н и к б ар д о в ­ с к и х к о н к у р с о в . В э т ом году он с т а л д и п л о м а н т о м «Ос ­ к о л ь с к о й л и п ы - 9 7 » . Е г о « Б а л л а д а о ги т ар е» п р о з в у ­ ч а л а н а г а л а - к о н ц е р т е это го ф е с т и в а л я : Он, она и гитара под крышей одной Словно в счастье имели билет проездной. Вечерами он пел, и звенела струна, И хмелели они без вина, без вина... Ю рию мн о го п р и х о д и т с я работать и к а к а р а н ж и р о вщ и ­ к у . Он п иш е т м у зы к а л ь н ы е ф о н о г р ам м ы н е т о л ь к о д л я с еб я , но и д л я д р у г и х и с п о л ­ н и т е л е й . Т а к , н а т в о р ч е с к о м в е ч е р е п р о з в у ч а л а п е с н я ю н ы х а в то р о в Н а т а л ь и А ф а ­ н а с ь е в о й и Я н ы Ж б а н о в о й «С тр ан а в о о б р аж е н и я » в об ­ р а б о т к е Ю . Ф ед о то в а . З а в е рш е н и ем в с тр е чи с т а ­ л а п о с т а н о в к а ф о л ь к л о р н о й с к а з к и Л е о н и д а Ф и л а т о в а «П ро Ф е д о т а -с т р е л ь ц а , у д а ­ л о го м о л о д ц а » , м у зы к а л ь н о е со п р о в ож д ен и е к к о т о р о й н а ­ п и с а л Ю. Ф ед о т о в , д а ещ е и с ам и с п о л н и л р о л ь ц а р я . Владимир МАСЛИКОВ. На снимке: Юрий ФЕДОТОВ. КАЛЕЙДОСКОП ЦЕЛУЙТЕСЬ, И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ! о т о м , ч т о п о ц е л у и п о в ы ш а ю т т о н у с и у в е р е н н о с т ь в с е б е , с н и м а ю т с т р е с с и у к р е п л я ю т и м м у н н у ю с и с т е м у , п и ш е т г а з е т а « Д о ч к и - м а т е р и » . К а к у т в е р ж д а ­ ю т с е к с о л о г и и п с и х о т е р а п е в т ы , п р и н а с т о я щ е м п о ц е л у е , е с л и э т о н е д е ж у р ­ н ы й « ч м о к » , у п а р т н е р о в п р о и с х о д и т о б м е н в а ж н е й ш е й б и о л о г и ч е с к о й и н ­ ф о р м а ц и е й . В о - п е р в ы х , п е р е д а е т с я е д и н с т в е н н ы й и н е п о в т о р и м ы й з а п а х , к о т о р ы й н е с е т в а ж н ы е с в е д е н и я о з д о ­ р о в ь е и п р и в ы ч к а х о б л а д а т е л я . В о - в т о ­ р ы х , ц е л у ю щ и е с я о б м е н и в а ю т с я р а з ­ л и ч н ы м и х и м и ч е с к и м и в е щ е с т в а м и . Б и о х и м и к и с ч и т а ю т , ч т о в э т о т м о м е н т ф и з и о л о г и ч е с к и е п а р а м е т р ы ж и в о г о с у щ е с т в а п р е т е р п е в а ю т к а ч е с т в е н н ы е и к о л и ч е с т в е н н ы е и з м е н е н и я . М е н я е т с я . г о р м о н а л ь н ы й б а л а н с , т а к к а к в ч и с л е в е щ е с т в , к о т о р ы е мы « д а р и м » п р и п о ­ ц е л у е , е с т ь и г о р м о н ы , и р а з н ы е с а х а ­ р а , п о с т о я н н о п р е б ы в а ю щ и е в о б л а с т и р т а . Н е к о т о р ы е и з н и х м о г у т д а ж е в о с ­ п р е п я т с т в о в а т ь р а з в и т и ю к а р и е с а у ц е ­ л у е м о г о . О д н а к о , к н е с ч а с т ь ю , е с л и во р т у е с т ь к р о в о т о ч а щ и е р а н к и , п р и п о ­ ц е л у е м о ж н о и з а р а з и т ь с я С П И Д о м . СПАСЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО ЛЕВШИ - В СЕМЬЕ Ч а р л и Ч а п л и н и А л е к с а н д р М а к е д о н ­ с к и й , М е р и л и н М о н р о и М и к е л а н д ж е ­ л о , з н а ч и т е л ь н а я ч а с т ь п р е з и д е н т о в С Ш А б ы л и л е в ш а м и . Е с л и р а н ь ш е л е ­ в о р у к и е с о с т а в л я л и п р и м е р н о 3 - 4 % в с е х д е т е й , т о н ы н ч е , о с о б е н н о в а н г л о ­ я з ы ч н ы х с т р а н а х и в Р о с с и и , и х д о л я в ы р о с л а д о 1 3 - 1 4 % . О д н а к о н а ш и в о с ­ п и т а т е л и и п е д а г о г и н а с и л ь н о п р о д о л ­ ж а ю т « п е р е у ч и в а т ь » д е т е й , ч т о в е д е т к п о я в л е н и ю н е в р о з о в и ц е л о г о р я д а р а з ­ л и ч н ы х з а б о л е в а н и й . К а к п о л а г а ю т п с и ­ х о л о г и , в э т о м с л у ч а е н е з а м е н и м а р о л ь с е м ь и , к о т о р а я д о л ж н а п о м о ч ь р е б е н к у а д а п т и р о в а т ь с я . Н е с к о л ь к о с о в е т о в д л я р о д и т е л е й л е в о р у к и х д е т е й д а е т г а з е ­ т а « А и Ф . З д о р о в ь е » . П о с т о я н н о п о д н и ­ м а й т е у в е р е н н о с т ь р е б е н к а в с е б е , г о ­ в о р я , ч т о « д р у г и е т а к н е м о г у т , а ты — м о ж е ш ь » . Д о м а р а з р е ш а й т е е м у и г р а т ь , п и с а т ь , р а б о т а т ь л е в о й р у к о й . М е с т о , г д е з а н и м а е т с я р е б е н о к , д о л ж н о бы т ь у л е в ш и о с о б е н н о у д о б н ы м , а о с в е щ е ­ н и е п р а в и л ь н ы м . П о с к о л ь к у л е в о р у ­ к о с т ь с в я з а н а с о п р е д е л е н н о й с л а б о с ­ т ь ю п е ч е н и , в п и т а н и и т а к и х д е т е й с л е ­ д у е т и з б е г а т ь ж и р н о г о , ж а р е н о г о и о с ­ т р о г о . БЕЗ РЕБЕНКА АКТРИСЕ НЕЛЬЗЯ... В о т у ж е ч е т ы р е г о д а Е л е н а Я к о в л е в а — н е т о л ь к о з а м е ч а т е л ь н а я а к т р и с а , н о и п р е к р а с н а я м а м а , — д е л а е т в с е , ч т о ­ бы е е р е б е н к у бы л о х о р о ш о . « Н а в е р н о е , д л я ж е н щ и н ы - а к т р и с ы р е б е н о к п р о с т о н е о б х о д и м , — п о д е л и л а с ь с г а з е т о й « Д о ч к и -м а т е р и » Е л е н а . — В о -п е р в ы х , п е ­ р е с т а е ш ь ф а н а т и ч н о о т н о с и т ь с я к р а ­ б о т е , к т е а т р у . В о -в т о р ы х , м а т е р и н с т в о п р и б а в л я е т э н е р г и и , л ю б в и , к о т о р а я т а к н е о б х о д и м а в а к т е р с к о й п р о ф е с с и и . В о з м о ж н о , в н е ш н е э т о н е п р о я в л я е т с я , н о в н у т р е н н е я о щ у щ а ю , ч т о с о в е р ш и ­ л а к а к о е - т о ч у д о . Э т о б о ж е с т в е н н о е о щ у щ е н и е . М о ж н о с р ы в а т ь с я , м о ж н о д а ж е ш л е п н у т ь р е б е н к а , в с е р а в н о , э т о ч у в с т в о я н и с ч е м н е с р а в н ю . . . П о к а мы с м у ж е м Д е н и с а н е м н о г о б а л у е м , у н а с т а к з а д у м а н о . К о г д а у р е б е н к а ф о р м и ­ р у е т с я н е р в н а я с и с т е м а и в о о б р а ж е н и е , б у д у щ у ю и н д и в и д у а л ь н о с т ь г у б и т ь н е л ь з я , и м ы т е р п и м е г о п р о к а з ы » , — з а к л ю ч и л а а к т р и с а . СЫН СОФИ ЛОРЕН В УЛЬЯНОВСКЕ Ж и т е л и У л ь я н о в с к а н е п о в е р и л и с в о ­ и м г л а з а м , а м е ж д у т е м , д е й с т в и т е л ь ­ н о , с т а р ш и й с ы н С о ф и Л о р е н К а р л о П о н т и п о с е т и л г о р о д . К а к п и ш е т г а з е т а « А и Ф в У л ь я н о в с к е » , в г о р о д н а В о л г е о н п р и е х а л в м е с т е с Р о с с и й с к и м н а ц и ­ о н а л ь н ы м о р к е с т р о м М и х а и л а П л е т ­ н е в а . К а р л о н е с т а л а к т е р о м , к а к е г о з н а ­ м е н и т а я м а т ь , и н е з а х о т е л бы т ь р е ж и с ­ с е р о м , к а к е г о и з в е с т н ы й о т е ц . О н п о ­ с в я т и л с е б я м у з ы к е . П о с л о в а м и с п о л ­ н и т е л ь н о г о д и р е к т о р а Р о с с и й с к о г о н а ­ ц и о н а л ь н о г о о р к е с т р а С е р г е я М а р к о в а , н а ч и н а ю щ и й д и р и ж е р К а р л о П о н т и п о к а н е в ы с т у п а е т , а с т а ж и р у е т с я у М и х а и л а П л е т н е в а . С е й ч а с К а р л о П о н ­ т и 2 8 л е т , н о н а ш и з р и т е л и п о м н я т е г о е щ е п о ф и л ь м у « П о д с о л н у х и » , т а к н а ­ ш у м е в ш е м у в 7 0 - х г о д а х . П р а в д а , т о г ­ д а о н с н и м а л с я , е щ е л е ж а в л ю л ь к е . АиФ-дайджест. ВРЕМЕНА Щ ^ Р А ^ ААА Л ЬВИНА С БОРОДО Й Герои моих публикаций зачастую выглядят людьми отрицательными. Но объяснить это только скверными чертами характера самого автора было бы слишком просто. Один фило­ соф любил говаривать, что «мысль изречен ­ ная — есть ложь». Ну, уж коли произнесенное слово изначально искажает смысл, то какова же тогда мысль, изложенная на бумаге? Пра­ вильно, лжива она донельзя. Но неверно ду ­ мать, что автор мог смириться с этим позор ­ ным явлением. Вот и я, когда пишу, изредка делаю осторожные попытки ухватить левой ру ­ кой правую, пишущую. Однако правая оказыва ­ ется сильней, и из-под пера роходаются герои такие, какие они есть. Выходит, глупо на меня обижаться, а нужно просто понять и войти в положение. С некоторых пор жизнь отписала мне не­ большой финансовый кредит, и занят я поис ­ ками жилья, на предмет купли. В минувшую суб ­ боту, выбрав в газете подходящее объявление, набираю телефонный номер и спращиваю: — За сколько продаете? — У нас такая квартира, такая квартира, смотрите, а то другие с руками оторвут, — та ­ раторит, не называя цены, чуть грубоватый жен ­ ский голос. — Приезжайте к щести часам вече­ ра на двадцатый микрорайон, посмотрите сами, тогда и поговорим! Ровно в восемнадцать ноль-ноль стоим с женой у названного дома. Подкатывает белая «шестерка». На этом вся реальность происхо ­ дящего кончается, и начинается нечто! Из машины буквально выкатывается дама неопределенного возраста весом центнера пол­ тора. Человеческий шар упакован в необъят­ ный синий плащ, из которого торчит маленькая голова с больщими ушами. Было в этой голове одновременно и что-то детское, может быть, из-за волос, окрашенных в ярко-синий цвет, как ■ у Мальвины, и нечто недолепленное мужское... ■ Дама была с рыжей бородой. При Мальвине ■ находились ее муж и сестра. Именно при ней, я не оговорился. С первого взгляда было видно, что люди они слабые и подневольные, целиком зависящие от громоподобного создания. — В квартиру пущу только одного человека, — властно произносит Мальвина. — Нам бы вдвоем посмотреть, — просит моя жена и взглядом указывает на меня. — Я с мужем прищла... — Что вы дурочку гоните? — отрезает дама. — Я же сказала: идите со мной одна. Минут через десять они возвращаются. Жене квартира понравилась, но она успела выяснить, что жилье ведомственное, купить его фактически нельзя, да и принадлежит квартира какому-то другому человеку. — Фигня это все, — увеличивает напор ры­ жебородая Мальвина. — Будем менять! — По­ смотрев на меня оценивающе, продолжает ско ­ роговоркой: — Вас с вашим мужем разводим и женим его на моей матери! Мысленно прикинув, сколько лет может быть ее матери, я трясусь от беззвучного смеха... А Мальвина продолжает: — Ладно, если не хотите разводиться, де ­ лаем по-другому. У меня есть знакомая баба, с тремя мужиками живет, как-нибудь на обмен ее уговорю, но это будет стоить вам пять мил­ лионов. Задаток несите сегодня! Повернувшись к своему мужу, она спраши ­ вает: — Коль, пять миллионов с них много или ■ мало, а? — Да я не знаю, — чуть слышно мямлит Коля, — смотри сама. Тут уж не выдерживаю я и говорю, что ни разводиться, ни пяти миллионов давать мы не собираемся. — Ну и пошли вы отсюда, — подводит черту встречи Мальвина. — У меня вариантов тыся ­ чи, еще будете локти кусать! Мы благоразумно промолчали. Рыжеборо­ дая о ближними хлопнули дверцами «Жигулей», машина резко тронулась с места и, обдав нас ошметками осенней грязи, скрылась за углом... Андрей ТВЕРСКОЙ. будеш ь • ^ о з с я - ЛЛИННОЙОСИП ( ^ \ Э Л Ь & У 1 К Ы | ДИСКУССИЯ п СЕКС -ВОС П ИТАНИЕ ИЛИ УНИ ЧТ О Ж ЕН ИЕ? с началом учебного года вновь з а ки п е ли страсти вокруг проблемы полового вос ­ питания подрастающего поколения . Споры на эту тему ведутся в студиях телевиде ­ ния на страницах газет, в ш колах и отделах народного образования^ Недавно , п е р е ­ клю чая телеканалы, я случайно наткнулся на программу , в которой спорщиков вы ­ ставили на в сероссий с ко е обо зр ени е . В едущ ий д ав ал микрофон (естеств^но , не выпуская его и з своих р ук ) и противникам, и сторонникам сексобучения . Но д аж е н еи с куш енном у телезрителю бросалось в глаза , что на каж до е во зраж ение или д о ­ вод «контрика» приходилось не м ен е е двух-трех утверждений «революционеров». При ­ м енялся старый, к а к м ир , п р и ем «разнимания» дерущ ихся , когда одном у и з д р а ч у ­ нов, вроде б ы с благими нам ерениями , придерживают руки . Программа изобиловала вставками с опросами подростков и взрослых, приводились цифры, и з которых опять ж е следовало , что сторонников секс-воспитания все ж е на 2 - 3 процента больше. О с т а в и м н а со в е с т и в е д ущ е ­ г о т о ч н о с т ь э т и х п р о ц е н т о в . П р е д п о л о ж и м , ч т о о н и в е р н ы . П у с к а й б о л ьш и н с т в о п о д ро с тк о в и в з р о с л ы х « з а » . Н о р а з в е м о ж ­ н о и з э т о г о д е л а т ь вы в о д о н ео б ­ х о д и м о с т и п о л о в о г о о б у ч е н и я ? И с т о р и я ч е л о в е ч е с т в а с о х р а н и ­ л а ф а к т ы , с в и д е т е л ь с т в ую щ и е о т о м , ч т о л и ш ь е д и н и ц ы и з м н о ­ г и х т ы с я ч , м и л л и о н о в и л и д а ж е д е с я т к о в м и л л и о н о в п о н и м а л и с у т ь к а к о й - л и б о п р о б л е м ы и п р е д л а г а л и е д и н с т в е н н о в е р н о е е е р еш е н и е . В с п о м н и м х о т я бы о г и б е л и в н а ч а л е н аш е й э ры П о м п е и . К а к о й бы л т о л к о т п р и ­ зы в о в С е н е к и п о к и н у т ь г о р о д ? А т р а г и ч е с к и б е з н а д е ж н о е м е н ьш и н с т в о Г а л и л е о Г а л и л е я ? И л и и з б р а н и е п ер во го п р е з и д е н ­ т а Р о с с и и в п е р в о м т у р е г о л о с о ­ в а н и я и з н е с к о л ь к и х к а н д и д а т о в п о д а в л я ю щ и м б о л ь ш и н с т в о м го л о со в и з б и р а т е л е й ? Это « п о ­ д а в л яю щ е е » ж е с т о к о ош и б л о с ь и т е п е р ь п л а т и т з а свою ош и б ­ к у зд о р о в ь ем , у с л о в и я м и ж и з ­ н и , о т с у т с т в и ем р а б о ты , ж и л ь я . А с о т н и т ы с я ч м о л о д ы х п а р н е й з а п л а т и л и з а э т у о ш и б к у с в о и ­ м и ж и з н я м и . П р о ц е н ты е с л и и г о в о р я т , то т о л ь к о о т о м , ч то т а к о й - т о п р о ц е н т о п р ош е н н ы х д у м а е т т а к , а т а к о й - т о — и н а ч е . И н е б о л е е того! В н а в я з а н н о й п р о б л ем е н ам н а в я зы в аю т и з а р а н е е п одобран ­ н о е ( к е м ? г д е ? ) р еш е н и е . О п о ­ и с к а х и с т и н ы т у т н е т и речи ! О соб ен н о э т о н а г л я д н о с д о в о ­ д ом — « л у чш е п од п р и см о т р о м о п ы т н о г о п е д а г о г а , ч ем в п о д ­ в о р о т н е » . Он л ж и в и з н а ч а л ь н о , ибо п е р е в о д и т п р о б л ем у с о в е р ­ ш е н н о в д р у г у ю п л о с к о с т ь . Э тим у т в е р ж д е н и е м м ож н о о п ­ р а в д а т ь все ч т о у г о д н о . К п р и ­ м е р у , п о ч е м у бы н е в в е с т и в ш к о л е о б у ч е н и е п р а в и л ь н о м у и с п о л ь з о в а н и ю о д н о р а з о в о г о ш п р и ц а , п о п у тн о о б ъ я с н я я , к а к в ы в а р и в а т ь м а к о в ую с о л о м к у и к а к и з б еж а т ь п е р е д о з и р о в к и ? А п о ч ем у бы ещ е н е д о п о л н и т ь эти з а н я т и я н е о б я з а т е л ь н ы м и ф а ­ к у л ь т а т и в а м и по г о м о с е к с у а л и з ­ му? Д а п р и в л е ч ь бы к э том у дел у о п ы т н ы х п ед а го го в ! В ед ь вред - то о т «п о д в о р о тн е го » о б р а з о в а ­ н и я в э т и х в о п р о с а х н е с о и зм е ­ р и м о б о л ьш е , ч ем от о т с у т с т в и я с е к с о б р а з о в а н и я . Т ех , к т о р а з б и р а е т с я в п р о ­ б л ем е и м о ж е т п ом о ч ь п о и с к у в е р н о г о р е ш е н и я , н а т е л е в и д е ­ н и е н е д о п у с т я т и н а п уш е ч н ы й в ы с т р е л . О тб ор с т р о г . В с п о м ­ н и м , к а к Л ю б и м о в с в ел 1;е1:-а-1.е1; С аж и У м а л а т о в у и В а л е р ию Н о ­ в о д в о р с к ую . Он н е п р и г л а с и л С в е т л а н у Г о р я ч е в у , ибо р а з г о ­ в ор п о л у ч и л с я бы со в е рш е н н о д р у г и м , и е го в о з м о ж н ы й р е ­ з у л ь т а т не у с т р а и в а л Л ю б и м о ­ в а . И вм е с то Ж и р и н о в с к о г о он не п о с а д и л н а п р о т и в Н ем ц о в а П е т р а Х о м я к о в а . П е р е д Л ю б и ­ м о вы м с т о я л а з а д а ч а , и он э т у з а д а ч у х у д о - б е д н о р е ш и л . А е с л и Л ю б и м о вы н е д о с т и г аю т ц е л и , и х м ен яю т ! И с т и н а во в з а и м о о т н ош е н и ­ я х п оло в л е ж и т н а п о в ер х н о с ти . Е е и и с к а т ь н е н ад о . Д л я н а с ее н а ш л а т ы с я ч е л е т н я я и с т о р и я ч е л о в е ч е с т в а . В лю б ом ж и в о м о р г а н и з м е и з н а ч а л ь н о с у щ е ­ с т в у е т п р о г р а м м а п р о д о л ж е н и я св о е го р о д а . Д л я в е р ую щ и х это п р о м ы с е л Б о ж и й , д л я а т еи с т о в — д е л о п р и р о д ы . У ж и в о т н ы х с ущ е с т в у е т и н с т и н к т , к о т о р ы й о ч е н ь н а д е ж н о с р а б а т ы в а е т в н у ж н о е в р е м я и в н у ж н о м м е с ­ те . У ч е л о в е к а в р ем я и место ср а ­ б а ты в а н и я и н с т и н к т а р а зм н о ж е ­ н и я о п р е д е л е н ы н е т а к ж е с т к о , к а к у ж и в о т н ы х . Д л я э т и х ц е ­ л е й с у щ е с т в у ю т и н ы е , н р а в ­ с т в е н н ы е , к а т е г о р и и , а и м ен н о — с ты д , с р а м , г р е х . И м е н н о э т а т р и а д а , со вм е с тн о с и н с т и н к т о м р а з м н о ж е н и я , вы в о д и т ч е л о в е ­ к а и з к л а с с а ж и в о т н ы х , о д н о ­ вр ем ен н о с н и м а я все п р о б л ем ы , о к о т о р ы х у м с т в у ю т д о с у ж и е с е к с - в о с п и т а т е л и . Ч е л о в е к а н р а в с т в е н н о г о , о д у х о т в о р е н н о ­ го о н а п о д н и м а е т д о вы с о т ч и с ­ той Л ю б в и . Ч е л о в е к а п а дш е г о о н а н и з в е р г а е т в б е з д н у г р е х о ­ п а д е н и я . В о т о н и , д в а п о лю са , к о т о р ы е п о з в о л я л и ч е л о в е к у н а д еж н о о р и е н т и р о в а т ь с я в д еб ­ р я х св о ей п р и р о д ы . Б о г о б о р ц ы 1 7 -го г о д а я р о с т ­ но бороли сь с Б о г ом и , к а к с л ед ­ с т в и е , с г р е х о м . «Н е т Б о г а , н е т г р е х а , все д о звол ен о !» — вот и х л о з у н г , п од к о т о р ы м о н и в з р ы ­ в а л и х р а м ы , р а с с т р е л и в а л и с в я ­ щ е н н и к о в и м и р я н . В о з вы ш е н ­ н ы й ц е р к о в н ы й о б р я д б р а к о с о ­ ч е т а н и я он и н и з в е л и до п ро стой с т р о ч к и в а м б а р н о й к н и г е . С т р о ч к а в о дн о й к н и г е — вы м у ж и ж е н а . С т р о ч к а в д р у г о й — вы ч у ж и е д р у г д р у г у лю д и . Б ы л и п о п ы т к и о т б р о с и т ь и п о н я т и е с ты д а , с р а м а . П о я в и ­ л и с ь т е , к т о н а г и ш о м р а с х а ж и ­ в ал по у л и ц а м , п о з и р о в а л п ер ед к и н о к а м е р а м и . В н а р о д е п ро н и х г о в о р и л и т а к : « С к о ты и м е р т в ы е с р а м у н е и м у т » . С о в р ем е н н ы е д е м о к р а т ы со с в о им с е к с -п р о с в ещ е н и ем я в л я ­ ю т с я п р я м ы м и н а с л е д н и к а м и бо гоборц ев 17 -го . П р и к р ы в а я с ь л и ч и н о й з а б о ты о п о д р а с т а ю ­ щ е м п о к о л е н и и , о н и п ы т аю т с я у н и ч т о ж и т ь в н ем ещ е н е о к р е п ­ ш и е н р а в с т в е н н ы е н о р м ы . Н и з ­ в е с ти с е к с до ж и в о т н о г о с о с т о ­ я н и я , до голо го и н с т и н к т а — вот п о с т а в л е н н а я п е р е д н а м и ц е л ь . Н о и э т а ц е л ь я в л я е т с я п р о ­ м еж у т о ч н о й . Н и ч ем (к р о м е п р е ­ з е р в а т и в а ) н е о г р а н и ч е н н ы й и н ­ с т и н к т п р о д о л ж е н и я р о д а н е и з ­ б еж н о п р и в е д е т к р о с т у в е н е р и ­ ч е с к и х з а б о л е в а н и й , нар}<ома- н и и , а л к о г о л и з м а , п р е с т у п н о с ­ т и и , к а к с л е д с т в и е , к м а с с о в о ­ м у р а с п а д у сем ей . Все это , в п е р ­ вую о ч е р е д ь , б о л ьн е е в се го у д а ­ р и т по м а т е р и и р е б е н к у . Д л я м у ж ч и н н е и з б еж н а р а н н я я и м ­ п о т е н ц и я , у т р а т а и н т е р е с а к ж и з н и , п а с с и в н о с т ь во в с ем . А все вм есте н ео т вр а тим о в ы р а з и т ­ с я в о к о н ч а т е л ь н о й д е г р а д а ц и и н а ц и и , в р е з к о м с о к р а щ е н и и ч и с л е н н о с т и к о р е н н о г о н а с е л е ­ н и я с п о с л е д ую щ им е го п о л н ы м у н и ч т ож е н и ем . И м ен н о это и я в ­ л я е т с я к о н е ч н о й ц е л ью п е р е ­ с т р о й к и Г о р б ач е вы х , р еф о р м ы е л ь ц и н ы х , с е к с - п р о с в е щ е н и я л а х о вы х . г . Л и п е ц к . А. ЦЕЛЫХ. СПАСАЯ п о д р о а к о в , СПАСАЯ СТАРУШЕК.^ Поистине: в наше время подросток «и жить торопится, и чувствовать спе ­ шит». Что нередко приводит к печаль­ ному финалу, прибавляя забот меди­ кам: растет число абортов среди уче­ ниц и «срамных» заболеваний. Дошло до того, что в одном из елецких сел несовершенноле'гаий обалдуй изнаси­ ловал... семидесятилетнюю старушку. Вот почему, откликаясь на просьбу, врачей, отдел семьи и молодежи Елец­ кой райадминистрации решил начать с ребятами разговор на столь деликат­ ную тему в клубе «Подросток». Но речь все-таки не просто о половом воспита­ нии, а, прежде всего, — о нравствен­ ном. Цикл бесед подготовлен врачами районной больницы. Первую встречу с подростками про­ вел заместитель главврача по мате­ ринству и детству Петр Иноземцев. Хихикающих и ухмыляющихся в зале не было. Слушали с интересом. В даль­ нейшем планируются выступления ги­ неколога, психолога. Но прежде медики «просветили» самих педагогов, сообщив о послед- ' ствиях чрезмерной сексуальной рас- ' крепощенности подростков. (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz