Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
15 октября 1997 г., № 203 (1517) ГАСТРОЛИ ВЕСОМАЯ НАДЕЖДА НА АНШЛАГИ С 19 п о 2 2 октября в А кад ем и чес ком театре д р амы состоятся представле ния Санкт-Петербургского государственного театра «Рок-опера» . Выросший из зачинателей отечественного ВИА -движения «Поющие гитары», этот коллектив (с более чем 30-летней , таким образом , историей) специализируется на боль ш их м узы кально -сценических формах. «Рок-опера» покажет в Л и п ец ке практи- I ч е с к и все из того, чем она «богата»: «Юнону» и «Авось» А. Рыбникова , «Иисус шристос — супер звезда» Э .Л . Уэббера , с ка з ки «Джельсомино» А . Клевицкого и «Гадкий утенок» В. Калле и Н. Денисова . Наш корреспондент встретился с глав ным администратором рок-театра Вячеславом КИДЯЙКИНЫМ . — Г д е -то о ко л о д в у х л е т н а з а д ваш к о л л е к т и в у ж е вы с тупал у н а с . О д н а ко г а с тр о л и п о л у ч и л и с ь « см а за н ными» . По т е х н и ч е с к и м , к а к п р и н я то го в о р и т ь , п р и ч и н а м и «Ю н о н а » , и « Х р и с т о с » бы л и п о ка з а ны не в р а зны е д н и , а в о д и н , и с р а з у д р у г за д р у го м . Д е т с к и й ж е с п е к та кл ь в о о бщ е о тм е н и л и . Не п о м е ш а ю т л и п р е с л о в у ты е п р и ч и ны на се й ра з? — Убежден — ни в коем слу чае. Судите сами. Наше трех месячное турне по городам Ук раины и юга России заканчива ется 15 октября в Астрахани. 18-го утром поезд с артистами прибывает в Мичуринск. Почти одновременно подойдет трейлер с реквизитом и декорациями. Поэтому никаких накладок не предвидится. — Ч то , к с т а т и , вы м о ж е т е с к а з а т ь о б э т о м т у р н е «Ро к-оперы »? — Оно очень успешное. Всю д у — во Л ьво ве , Уж го род е , Харькове, Одессе, Ростове-на- Дону и так далее — наши спек такли проходили при перепол ненных залах. — К а ка я и з р а б о т «Рок- оперы» н а иб ол е е те п л о п р и ним а е т ся зр и те л ям и ? — П о -м о ем у , «Юнона» и «Авось». Наверное, потому что это мелодрама. Исторические реалии почти двухвековой дав ности, положенные в основу оперы , не заслоняют всегда волнующей публику любовной истории русского графа Реза нова и американской девушки Кончить!. К тому же отлично ис полняют главные партии заслу женная артистка России Алла Кожевникова и Николай Карпи- ленко. Но и «Иисус Христос — суперзвезда» , и с ка зки тоже принимаются хорошо. — «Гадкий утено к» — н о вы й с п е к та кл ь ваш е го т е а т ра . О стальные и д у т не п е р вы й го д . З н а ч и т л и , что а к т е р с к о е с а м о ч у в с т в и е в них д а л е ко е о т пр ем ь е р н о го ? — Отнюдь. На настрое акте ров перед абсолютно каждым спектаклем сказываются, и то незаметно для зрителей, лишь плохая площадка и плохая го с тиница... Знаете, я сам смотрю наши оперы постоянно — и с не изменным интересом. Говорю это совершенно искренне. Ху дожественный руководитель те атра Владимир Подгородинский и артисты явно владеют секре том, как держать зрительское внимание на протяжении всего действия. — Ча сто л и вы с тупа е те в р о д н ом го р о д е на Неве? — Примерно раз в три ме сяца, после очередной гастроль ной поездки. Даем спектакли, как правило, не где-нибудь, а в Александрийском театре, и они — практически аншлаговые. — Что ж , п ож ел а ем «Рок- опере» а нш л а го в и в Л и п е ц ке . — Спасибо. Очень хотелось бы надеяться. На с н и м ке : сцена и з сп е к та кл я «Иисус Х р и с т о с — супе р зве зд а » . С ОБЯЗЫВАЮЩИМ НАЗВАНИЕМ «КЛАССИКА»... Л и п ец к ред ко , но все ж е балуют балетные труп пы. Д о сих пор зрителям весеннего концерта санкт- петербургского мужского балета помнится это н е обычное и высококлассное зрелищ е . Сегодняшние наши гости — московский ансамбль «Классика»— уж е судя по названию , не столь экстравагантны. Зато они выступают в лучших отечественных хорео графических традициях. Колл ектив, иначе именуем ый Т еатр о м ба л ета к л ассиче ск ой х о ре о графии, начина л с я в самом конце 80-х годов до вольно-таки необычно. Не с тех, кто «заказывает музыку », а с тех, к о му ее заказ ы вают . Точ нее, реч ь идет о худ о жни ках, о раб о тниках к о стюмерн ы х мастерских, с к о т о р ы ми с о труднича л и ведущие ст о л ичн ы е ба л етн ы е трупп ы и к о т о р ы е сами ре ш и л и «ож ив л ять » св о ю пр о дукцию с танц о ра ми, о д о брив ш ими п о д о бную идею . Разумеется, это был лишь первотолчок; костюмеры, проявив инициативу, в балетмей стеров переквалифицироваться не стали. На приглашение откликнулись, в основном, молодые ис полнители, работавшие в театрах Москвы, Петербурга, Перь- ми, Одессы и решившие попытать большего творческого «счастья». Вместе с тем, «Классикой» практикуется и при глашение «звезд» со стороны — таких, как Н. Павлова, Л. Семеняка, А. Михальченко, Л. Куиакова, А. Богатырев. На сегодняшний день, по мнению специалистов, «Классика» мало в чем уступает маститым труп пам. В ее составе блистают А. Дмитриева, Е. Каменских, А. Мусорин, В. Фили монов. А опытные постановщи ки Н. Долгушин, В. Ковтун, В. Литвинов предопреде лили успех спектаклей «Золушка», «Щел кунчик», «Ле б е д и н о е озеро». Д л я первого знаком ства с ли пецким зри- т е л е м «Классика» выбрала луч шие номера из собственно го б о га т о го ’' к онц ер тн о го репертуара. На сцене Академи ческого театра драмы столичные артисты покажут отрывки из «Валь пургиевой ночи» , «Пламени Парижа», «Щелкунчика», менее известных балетов, а также ряд оригиналь ных композиций. (Соб. инф.) УВЛЕЧЕНИЯ П ЕС Н Я - В СЧ АСТЬЕ Б И ЛЕ Т ПР ОЕ ЗД Н ОЙ ... Нечастыми и потому особо запоминающ и мися бывают встречи, подобные той, что про шла недавно в гарнизонном Д ом е офицеров. Ее героем стал Юрий Федотов, сочетающий в одном лице и поэта, и композитора, и певца, и аккомпаниатора. С е й ч а с н и к о г о н е у д и в и ш ь м н о г о п л а н о в о с т ью а м п л у а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х а р т и с т о в . Н о э т а в с т р е ч а б ы л а . . . с п о т о м с т в е н н ы м в о е н н ы м , о т д а вш и м а р м и и 26 « к а л е н д а р е й » и у ш е д ш и м в э т о м г о д у в з а п а с . Е го дед бы л к р а с н о а р м е й ц е м . О тец , п о д п о л к о в н и к м е д и ц и н с к о й с л у ж б ы . П о б ед у в с т р е т и л в п о в е р ж е н н о м Б е р л и н е . Н е с л у ч а й н о г е р о и к о - п а т р и о т и ч е с к а я т ем а з а н и м а е т в и д н о е м е с т о в т в о р ч е с т в е Ю . Ф ед о това : Вы с внуками беседуете часто. А если как-то спросят пацаны: — Скажи-ка, дед, а что такое счастье? — Наверно, это время без войны. В с я ж и з н ь м а й о р а Ю . Ф е д о т о в а с в я з а н а с а в и а ц и е й . О к о н ч и л А ч и н с к о е ср едн е е и Р и ж с к о е в ы с ш е е в о е н н ы е у ч и л и щ а . С л уж б у п р о х о д и л н а р а з л и ч н ы х т е х н и ч е с к и х и и н ж е н е р н ы х д о л ж н о с т я х . Н а п р я ж е н н ы й р и т м п о в с е д н е в н о й р а б о т ы в о е н н ы х а в и а т о р о в н ап о л о в и н у в ш у т к у , н а п о л о в и н у в с е р ь е з р а с к р ы т в е го п е с н я х « Д р у г у л е т ч и к у » , «Л ю б о в ь а в и а т о р а » , « Б а н а л ь н а я » , «О тб ой п о л е т а м » , « З в е зд а » : На рулежке серой, бесконечной. Где минуты тянутся, как вечность, Жил технарь, не ведая печали. Жаль, стихи об этом не писали. О в а ц и я м и в с т р е т и л з а л Д о м а оф и ц е р о в п е сню , н а п и с а н н ую к п я т о й г о д о вщ и н е п о д в и г а н а ч а л ь н и к а Л и п е ц к о г о а в и а г а р н и з о н а Г е р о я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и г ен е р а л а С. О с к ан о в а : Надо прыгать, на это еще хватит сил. Не спасти аппарат, хоть хорош он был. Но по курсу внизу мирно светят огни. На родное село так похожи. И последним усильем он вбок отвалил. Сохранив чьи-то жизни, быть может... В п е с н я х Ю . Ф е д о т о в а св о ео б р а зн о е о т р а ж е н и е н а ш л и и н ы н еш н и е а р м е й с к и е п роб л емы : «Господа» офицеры! Отчего же немилость? Слово чести все реже звучит, звеня. «Господа» офицеры! Что с Россией случилось Со вчерашнего дня, со вчерашнего дня? Н о с ам о д е я т е л ь н ы й ав тор о тню д ь н е з а м ы к а е т с я н а в о ен н о й т е м а т и к е . З а д в а д ц а т ь с л и ш н и м л е т у в л е ч е н и я м у зы к о й , п о э з и е й и м н а п и с а н ы д е с я т к и р о м а н с о в , б а л л а д , п е сен о лю б в и . Ю р и й — п о с т о я н н ы й у ч а с т н и к б ар д о в с к и х к о н к у р с о в . В э т ом году он с т а л д и п л о м а н т о м «Ос к о л ь с к о й л и п ы - 9 7 » . Е г о « Б а л л а д а о ги т ар е» п р о з в у ч а л а н а г а л а - к о н ц е р т е это го ф е с т и в а л я : Он, она и гитара под крышей одной Словно в счастье имели билет проездной. Вечерами он пел, и звенела струна, И хмелели они без вина, без вина... Ю рию мн о го п р и х о д и т с я работать и к а к а р а н ж и р о вщ и к у . Он п иш е т м у зы к а л ь н ы е ф о н о г р ам м ы н е т о л ь к о д л я с еб я , но и д л я д р у г и х и с п о л н и т е л е й . Т а к , н а т в о р ч е с к о м в е ч е р е п р о з в у ч а л а п е с н я ю н ы х а в то р о в Н а т а л ь и А ф а н а с ь е в о й и Я н ы Ж б а н о в о й «С тр ан а в о о б р аж е н и я » в об р а б о т к е Ю . Ф ед о то в а . З а в е рш е н и ем в с тр е чи с т а л а п о с т а н о в к а ф о л ь к л о р н о й с к а з к и Л е о н и д а Ф и л а т о в а «П ро Ф е д о т а -с т р е л ь ц а , у д а л о го м о л о д ц а » , м у зы к а л ь н о е со п р о в ож д ен и е к к о т о р о й н а п и с а л Ю. Ф ед о т о в , д а ещ е и с ам и с п о л н и л р о л ь ц а р я . Владимир МАСЛИКОВ. На снимке: Юрий ФЕДОТОВ. КАЛЕЙДОСКОП ЦЕЛУЙТЕСЬ, И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ! о т о м , ч т о п о ц е л у и п о в ы ш а ю т т о н у с и у в е р е н н о с т ь в с е б е , с н и м а ю т с т р е с с и у к р е п л я ю т и м м у н н у ю с и с т е м у , п и ш е т г а з е т а « Д о ч к и - м а т е р и » . К а к у т в е р ж д а ю т с е к с о л о г и и п с и х о т е р а п е в т ы , п р и н а с т о я щ е м п о ц е л у е , е с л и э т о н е д е ж у р н ы й « ч м о к » , у п а р т н е р о в п р о и с х о д и т о б м е н в а ж н е й ш е й б и о л о г и ч е с к о й и н ф о р м а ц и е й . В о - п е р в ы х , п е р е д а е т с я е д и н с т в е н н ы й и н е п о в т о р и м ы й з а п а х , к о т о р ы й н е с е т в а ж н ы е с в е д е н и я о з д о р о в ь е и п р и в ы ч к а х о б л а д а т е л я . В о - в т о р ы х , ц е л у ю щ и е с я о б м е н и в а ю т с я р а з л и ч н ы м и х и м и ч е с к и м и в е щ е с т в а м и . Б и о х и м и к и с ч и т а ю т , ч т о в э т о т м о м е н т ф и з и о л о г и ч е с к и е п а р а м е т р ы ж и в о г о с у щ е с т в а п р е т е р п е в а ю т к а ч е с т в е н н ы е и к о л и ч е с т в е н н ы е и з м е н е н и я . М е н я е т с я . г о р м о н а л ь н ы й б а л а н с , т а к к а к в ч и с л е в е щ е с т в , к о т о р ы е мы « д а р и м » п р и п о ц е л у е , е с т ь и г о р м о н ы , и р а з н ы е с а х а р а , п о с т о я н н о п р е б ы в а ю щ и е в о б л а с т и р т а . Н е к о т о р ы е и з н и х м о г у т д а ж е в о с п р е п я т с т в о в а т ь р а з в и т и ю к а р и е с а у ц е л у е м о г о . О д н а к о , к н е с ч а с т ь ю , е с л и во р т у е с т ь к р о в о т о ч а щ и е р а н к и , п р и п о ц е л у е м о ж н о и з а р а з и т ь с я С П И Д о м . СПАСЕНИЕ МАЛЕНЬКОГО ЛЕВШИ - В СЕМЬЕ Ч а р л и Ч а п л и н и А л е к с а н д р М а к е д о н с к и й , М е р и л и н М о н р о и М и к е л а н д ж е л о , з н а ч и т е л ь н а я ч а с т ь п р е з и д е н т о в С Ш А б ы л и л е в ш а м и . Е с л и р а н ь ш е л е в о р у к и е с о с т а в л я л и п р и м е р н о 3 - 4 % в с е х д е т е й , т о н ы н ч е , о с о б е н н о в а н г л о я з ы ч н ы х с т р а н а х и в Р о с с и и , и х д о л я в ы р о с л а д о 1 3 - 1 4 % . О д н а к о н а ш и в о с п и т а т е л и и п е д а г о г и н а с и л ь н о п р о д о л ж а ю т « п е р е у ч и в а т ь » д е т е й , ч т о в е д е т к п о я в л е н и ю н е в р о з о в и ц е л о г о р я д а р а з л и ч н ы х з а б о л е в а н и й . К а к п о л а г а ю т п с и х о л о г и , в э т о м с л у ч а е н е з а м е н и м а р о л ь с е м ь и , к о т о р а я д о л ж н а п о м о ч ь р е б е н к у а д а п т и р о в а т ь с я . Н е с к о л ь к о с о в е т о в д л я р о д и т е л е й л е в о р у к и х д е т е й д а е т г а з е т а « А и Ф . З д о р о в ь е » . П о с т о я н н о п о д н и м а й т е у в е р е н н о с т ь р е б е н к а в с е б е , г о в о р я , ч т о « д р у г и е т а к н е м о г у т , а ты — м о ж е ш ь » . Д о м а р а з р е ш а й т е е м у и г р а т ь , п и с а т ь , р а б о т а т ь л е в о й р у к о й . М е с т о , г д е з а н и м а е т с я р е б е н о к , д о л ж н о бы т ь у л е в ш и о с о б е н н о у д о б н ы м , а о с в е щ е н и е п р а в и л ь н ы м . П о с к о л ь к у л е в о р у к о с т ь с в я з а н а с о п р е д е л е н н о й с л а б о с т ь ю п е ч е н и , в п и т а н и и т а к и х д е т е й с л е д у е т и з б е г а т ь ж и р н о г о , ж а р е н о г о и о с т р о г о . БЕЗ РЕБЕНКА АКТРИСЕ НЕЛЬЗЯ... В о т у ж е ч е т ы р е г о д а Е л е н а Я к о в л е в а — н е т о л ь к о з а м е ч а т е л ь н а я а к т р и с а , н о и п р е к р а с н а я м а м а , — д е л а е т в с е , ч т о бы е е р е б е н к у бы л о х о р о ш о . « Н а в е р н о е , д л я ж е н щ и н ы - а к т р и с ы р е б е н о к п р о с т о н е о б х о д и м , — п о д е л и л а с ь с г а з е т о й « Д о ч к и -м а т е р и » Е л е н а . — В о -п е р в ы х , п е р е с т а е ш ь ф а н а т и ч н о о т н о с и т ь с я к р а б о т е , к т е а т р у . В о -в т о р ы х , м а т е р и н с т в о п р и б а в л я е т э н е р г и и , л ю б в и , к о т о р а я т а к н е о б х о д и м а в а к т е р с к о й п р о ф е с с и и . В о з м о ж н о , в н е ш н е э т о н е п р о я в л я е т с я , н о в н у т р е н н е я о щ у щ а ю , ч т о с о в е р ш и л а к а к о е - т о ч у д о . Э т о б о ж е с т в е н н о е о щ у щ е н и е . М о ж н о с р ы в а т ь с я , м о ж н о д а ж е ш л е п н у т ь р е б е н к а , в с е р а в н о , э т о ч у в с т в о я н и с ч е м н е с р а в н ю . . . П о к а мы с м у ж е м Д е н и с а н е м н о г о б а л у е м , у н а с т а к з а д у м а н о . К о г д а у р е б е н к а ф о р м и р у е т с я н е р в н а я с и с т е м а и в о о б р а ж е н и е , б у д у щ у ю и н д и в и д у а л ь н о с т ь г у б и т ь н е л ь з я , и м ы т е р п и м е г о п р о к а з ы » , — з а к л ю ч и л а а к т р и с а . СЫН СОФИ ЛОРЕН В УЛЬЯНОВСКЕ Ж и т е л и У л ь я н о в с к а н е п о в е р и л и с в о и м г л а з а м , а м е ж д у т е м , д е й с т в и т е л ь н о , с т а р ш и й с ы н С о ф и Л о р е н К а р л о П о н т и п о с е т и л г о р о д . К а к п и ш е т г а з е т а « А и Ф в У л ь я н о в с к е » , в г о р о д н а В о л г е о н п р и е х а л в м е с т е с Р о с с и й с к и м н а ц и о н а л ь н ы м о р к е с т р о м М и х а и л а П л е т н е в а . К а р л о н е с т а л а к т е р о м , к а к е г о з н а м е н и т а я м а т ь , и н е з а х о т е л бы т ь р е ж и с с е р о м , к а к е г о и з в е с т н ы й о т е ц . О н п о с в я т и л с е б я м у з ы к е . П о с л о в а м и с п о л н и т е л ь н о г о д и р е к т о р а Р о с с и й с к о г о н а ц и о н а л ь н о г о о р к е с т р а С е р г е я М а р к о в а , н а ч и н а ю щ и й д и р и ж е р К а р л о П о н т и п о к а н е в ы с т у п а е т , а с т а ж и р у е т с я у М и х а и л а П л е т н е в а . С е й ч а с К а р л о П о н т и 2 8 л е т , н о н а ш и з р и т е л и п о м н я т е г о е щ е п о ф и л ь м у « П о д с о л н у х и » , т а к н а ш у м е в ш е м у в 7 0 - х г о д а х . П р а в д а , т о г д а о н с н и м а л с я , е щ е л е ж а в л ю л ь к е . АиФ-дайджест. ВРЕМЕНА Щ ^ Р А ^ ААА Л ЬВИНА С БОРОДО Й Герои моих публикаций зачастую выглядят людьми отрицательными. Но объяснить это только скверными чертами характера самого автора было бы слишком просто. Один фило соф любил говаривать, что «мысль изречен ная — есть ложь». Ну, уж коли произнесенное слово изначально искажает смысл, то какова же тогда мысль, изложенная на бумаге? Пра вильно, лжива она донельзя. Но неверно ду мать, что автор мог смириться с этим позор ным явлением. Вот и я, когда пишу, изредка делаю осторожные попытки ухватить левой ру кой правую, пишущую. Однако правая оказыва ется сильней, и из-под пера роходаются герои такие, какие они есть. Выходит, глупо на меня обижаться, а нужно просто понять и войти в положение. С некоторых пор жизнь отписала мне не большой финансовый кредит, и занят я поис ками жилья, на предмет купли. В минувшую суб боту, выбрав в газете подходящее объявление, набираю телефонный номер и спращиваю: — За сколько продаете? — У нас такая квартира, такая квартира, смотрите, а то другие с руками оторвут, — та раторит, не называя цены, чуть грубоватый жен ский голос. — Приезжайте к щести часам вече ра на двадцатый микрорайон, посмотрите сами, тогда и поговорим! Ровно в восемнадцать ноль-ноль стоим с женой у названного дома. Подкатывает белая «шестерка». На этом вся реальность происхо дящего кончается, и начинается нечто! Из машины буквально выкатывается дама неопределенного возраста весом центнера пол тора. Человеческий шар упакован в необъят ный синий плащ, из которого торчит маленькая голова с больщими ушами. Было в этой голове одновременно и что-то детское, может быть, из-за волос, окрашенных в ярко-синий цвет, как ■ у Мальвины, и нечто недолепленное мужское... ■ Дама была с рыжей бородой. При Мальвине ■ находились ее муж и сестра. Именно при ней, я не оговорился. С первого взгляда было видно, что люди они слабые и подневольные, целиком зависящие от громоподобного создания. — В квартиру пущу только одного человека, — властно произносит Мальвина. — Нам бы вдвоем посмотреть, — просит моя жена и взглядом указывает на меня. — Я с мужем прищла... — Что вы дурочку гоните? — отрезает дама. — Я же сказала: идите со мной одна. Минут через десять они возвращаются. Жене квартира понравилась, но она успела выяснить, что жилье ведомственное, купить его фактически нельзя, да и принадлежит квартира какому-то другому человеку. — Фигня это все, — увеличивает напор ры жебородая Мальвина. — Будем менять! — По смотрев на меня оценивающе, продолжает ско роговоркой: — Вас с вашим мужем разводим и женим его на моей матери! Мысленно прикинув, сколько лет может быть ее матери, я трясусь от беззвучного смеха... А Мальвина продолжает: — Ладно, если не хотите разводиться, де лаем по-другому. У меня есть знакомая баба, с тремя мужиками живет, как-нибудь на обмен ее уговорю, но это будет стоить вам пять мил лионов. Задаток несите сегодня! Повернувшись к своему мужу, она спраши вает: — Коль, пять миллионов с них много или ■ мало, а? — Да я не знаю, — чуть слышно мямлит Коля, — смотри сама. Тут уж не выдерживаю я и говорю, что ни разводиться, ни пяти миллионов давать мы не собираемся. — Ну и пошли вы отсюда, — подводит черту встречи Мальвина. — У меня вариантов тыся чи, еще будете локти кусать! Мы благоразумно промолчали. Рыжеборо дая о ближними хлопнули дверцами «Жигулей», машина резко тронулась с места и, обдав нас ошметками осенней грязи, скрылась за углом... Андрей ТВЕРСКОЙ. будеш ь • ^ о з с я - ЛЛИННОЙОСИП ( ^ \ Э Л Ь & У 1 К Ы | ДИСКУССИЯ п СЕКС -ВОС П ИТАНИЕ ИЛИ УНИ ЧТ О Ж ЕН ИЕ? с началом учебного года вновь з а ки п е ли страсти вокруг проблемы полового вос питания подрастающего поколения . Споры на эту тему ведутся в студиях телевиде ния на страницах газет, в ш колах и отделах народного образования^ Недавно , п е р е клю чая телеканалы, я случайно наткнулся на программу , в которой спорщиков вы ставили на в сероссий с ко е обо зр ени е . В едущ ий д ав ал микрофон (естеств^но , не выпуская его и з своих р ук ) и противникам, и сторонникам сексобучения . Но д аж е н еи с куш енном у телезрителю бросалось в глаза , что на каж до е во зраж ение или д о вод «контрика» приходилось не м ен е е двух-трех утверждений «революционеров». При м енялся старый, к а к м ир , п р и ем «разнимания» дерущ ихся , когда одном у и з д р а ч у нов, вроде б ы с благими нам ерениями , придерживают руки . Программа изобиловала вставками с опросами подростков и взрослых, приводились цифры, и з которых опять ж е следовало , что сторонников секс-воспитания все ж е на 2 - 3 процента больше. О с т а в и м н а со в е с т и в е д ущ е г о т о ч н о с т ь э т и х п р о ц е н т о в . П р е д п о л о ж и м , ч т о о н и в е р н ы . П у с к а й б о л ьш и н с т в о п о д ро с тк о в и в з р о с л ы х « з а » . Н о р а з в е м о ж н о и з э т о г о д е л а т ь вы в о д о н ео б х о д и м о с т и п о л о в о г о о б у ч е н и я ? И с т о р и я ч е л о в е ч е с т в а с о х р а н и л а ф а к т ы , с в и д е т е л ь с т в ую щ и е о т о м , ч т о л и ш ь е д и н и ц ы и з м н о г и х т ы с я ч , м и л л и о н о в и л и д а ж е д е с я т к о в м и л л и о н о в п о н и м а л и с у т ь к а к о й - л и б о п р о б л е м ы и п р е д л а г а л и е д и н с т в е н н о в е р н о е е е р еш е н и е . В с п о м н и м х о т я бы о г и б е л и в н а ч а л е н аш е й э ры П о м п е и . К а к о й бы л т о л к о т п р и зы в о в С е н е к и п о к и н у т ь г о р о д ? А т р а г и ч е с к и б е з н а д е ж н о е м е н ьш и н с т в о Г а л и л е о Г а л и л е я ? И л и и з б р а н и е п ер во го п р е з и д е н т а Р о с с и и в п е р в о м т у р е г о л о с о в а н и я и з н е с к о л ь к и х к а н д и д а т о в п о д а в л я ю щ и м б о л ь ш и н с т в о м го л о со в и з б и р а т е л е й ? Это « п о д а в л яю щ е е » ж е с т о к о ош и б л о с ь и т е п е р ь п л а т и т з а свою ош и б к у зд о р о в ь ем , у с л о в и я м и ж и з н и , о т с у т с т в и ем р а б о ты , ж и л ь я . А с о т н и т ы с я ч м о л о д ы х п а р н е й з а п л а т и л и з а э т у о ш и б к у с в о и м и ж и з н я м и . П р о ц е н ты е с л и и г о в о р я т , то т о л ь к о о т о м , ч то т а к о й - т о п р о ц е н т о п р ош е н н ы х д у м а е т т а к , а т а к о й - т о — и н а ч е . И н е б о л е е того! В н а в я з а н н о й п р о б л ем е н ам н а в я зы в аю т и з а р а н е е п одобран н о е ( к е м ? г д е ? ) р еш е н и е . О п о и с к а х и с т и н ы т у т н е т и речи ! О соб ен н о э т о н а г л я д н о с д о в о д ом — « л у чш е п од п р и см о т р о м о п ы т н о г о п е д а г о г а , ч ем в п о д в о р о т н е » . Он л ж и в и з н а ч а л ь н о , ибо п е р е в о д и т п р о б л ем у с о в е р ш е н н о в д р у г у ю п л о с к о с т ь . Э тим у т в е р ж д е н и е м м ож н о о п р а в д а т ь все ч т о у г о д н о . К п р и м е р у , п о ч е м у бы н е в в е с т и в ш к о л е о б у ч е н и е п р а в и л ь н о м у и с п о л ь з о в а н и ю о д н о р а з о в о г о ш п р и ц а , п о п у тн о о б ъ я с н я я , к а к в ы в а р и в а т ь м а к о в ую с о л о м к у и к а к и з б еж а т ь п е р е д о з и р о в к и ? А п о ч ем у бы ещ е н е д о п о л н и т ь эти з а н я т и я н е о б я з а т е л ь н ы м и ф а к у л ь т а т и в а м и по г о м о с е к с у а л и з му? Д а п р и в л е ч ь бы к э том у дел у о п ы т н ы х п ед а го го в ! В ед ь вред - то о т «п о д в о р о тн е го » о б р а з о в а н и я в э т и х в о п р о с а х н е с о и зм е р и м о б о л ьш е , ч ем от о т с у т с т в и я с е к с о б р а з о в а н и я . Т ех , к т о р а з б и р а е т с я в п р о б л ем е и м о ж е т п ом о ч ь п о и с к у в е р н о г о р е ш е н и я , н а т е л е в и д е н и е н е д о п у с т я т и н а п уш е ч н ы й в ы с т р е л . О тб ор с т р о г . В с п о м н и м , к а к Л ю б и м о в с в ел 1;е1:-а-1.е1; С аж и У м а л а т о в у и В а л е р ию Н о в о д в о р с к ую . Он н е п р и г л а с и л С в е т л а н у Г о р я ч е в у , ибо р а з г о в ор п о л у ч и л с я бы со в е рш е н н о д р у г и м , и е го в о з м о ж н ы й р е з у л ь т а т не у с т р а и в а л Л ю б и м о в а . И вм е с то Ж и р и н о в с к о г о он не п о с а д и л н а п р о т и в Н ем ц о в а П е т р а Х о м я к о в а . П е р е д Л ю б и м о вы м с т о я л а з а д а ч а , и он э т у з а д а ч у х у д о - б е д н о р е ш и л . А е с л и Л ю б и м о вы н е д о с т и г аю т ц е л и , и х м ен яю т ! И с т и н а во в з а и м о о т н ош е н и я х п оло в л е ж и т н а п о в ер х н о с ти . Е е и и с к а т ь н е н ад о . Д л я н а с ее н а ш л а т ы с я ч е л е т н я я и с т о р и я ч е л о в е ч е с т в а . В лю б ом ж и в о м о р г а н и з м е и з н а ч а л ь н о с у щ е с т в у е т п р о г р а м м а п р о д о л ж е н и я св о е го р о д а . Д л я в е р ую щ и х это п р о м ы с е л Б о ж и й , д л я а т еи с т о в — д е л о п р и р о д ы . У ж и в о т н ы х с ущ е с т в у е т и н с т и н к т , к о т о р ы й о ч е н ь н а д е ж н о с р а б а т ы в а е т в н у ж н о е в р е м я и в н у ж н о м м е с те . У ч е л о в е к а в р ем я и место ср а б а ты в а н и я и н с т и н к т а р а зм н о ж е н и я о п р е д е л е н ы н е т а к ж е с т к о , к а к у ж и в о т н ы х . Д л я э т и х ц е л е й с у щ е с т в у ю т и н ы е , н р а в с т в е н н ы е , к а т е г о р и и , а и м ен н о — с ты д , с р а м , г р е х . И м е н н о э т а т р и а д а , со вм е с тн о с и н с т и н к т о м р а з м н о ж е н и я , вы в о д и т ч е л о в е к а и з к л а с с а ж и в о т н ы х , о д н о вр ем ен н о с н и м а я все п р о б л ем ы , о к о т о р ы х у м с т в у ю т д о с у ж и е с е к с - в о с п и т а т е л и . Ч е л о в е к а н р а в с т в е н н о г о , о д у х о т в о р е н н о го о н а п о д н и м а е т д о вы с о т ч и с той Л ю б в и . Ч е л о в е к а п а дш е г о о н а н и з в е р г а е т в б е з д н у г р е х о п а д е н и я . В о т о н и , д в а п о лю са , к о т о р ы е п о з в о л я л и ч е л о в е к у н а д еж н о о р и е н т и р о в а т ь с я в д еб р я х св о ей п р и р о д ы . Б о г о б о р ц ы 1 7 -го г о д а я р о с т но бороли сь с Б о г ом и , к а к с л ед с т в и е , с г р е х о м . «Н е т Б о г а , н е т г р е х а , все д о звол ен о !» — вот и х л о з у н г , п од к о т о р ы м о н и в з р ы в а л и х р а м ы , р а с с т р е л и в а л и с в я щ е н н и к о в и м и р я н . В о з вы ш е н н ы й ц е р к о в н ы й о б р я д б р а к о с о ч е т а н и я он и н и з в е л и до п ро стой с т р о ч к и в а м б а р н о й к н и г е . С т р о ч к а в о дн о й к н и г е — вы м у ж и ж е н а . С т р о ч к а в д р у г о й — вы ч у ж и е д р у г д р у г у лю д и . Б ы л и п о п ы т к и о т б р о с и т ь и п о н я т и е с ты д а , с р а м а . П о я в и л и с ь т е , к т о н а г и ш о м р а с х а ж и в ал по у л и ц а м , п о з и р о в а л п ер ед к и н о к а м е р а м и . В н а р о д е п ро н и х г о в о р и л и т а к : « С к о ты и м е р т в ы е с р а м у н е и м у т » . С о в р ем е н н ы е д е м о к р а т ы со с в о им с е к с -п р о с в ещ е н и ем я в л я ю т с я п р я м ы м и н а с л е д н и к а м и бо гоборц ев 17 -го . П р и к р ы в а я с ь л и ч и н о й з а б о ты о п о д р а с т а ю щ е м п о к о л е н и и , о н и п ы т аю т с я у н и ч т о ж и т ь в н ем ещ е н е о к р е п ш и е н р а в с т в е н н ы е н о р м ы . Н и з в е с ти с е к с до ж и в о т н о г о с о с т о я н и я , до голо го и н с т и н к т а — вот п о с т а в л е н н а я п е р е д н а м и ц е л ь . Н о и э т а ц е л ь я в л я е т с я п р о м еж у т о ч н о й . Н и ч ем (к р о м е п р е з е р в а т и в а ) н е о г р а н и ч е н н ы й и н с т и н к т п р о д о л ж е н и я р о д а н е и з б еж н о п р и в е д е т к р о с т у в е н е р и ч е с к и х з а б о л е в а н и й , нар}<ома- н и и , а л к о г о л и з м а , п р е с т у п н о с т и и , к а к с л е д с т в и е , к м а с с о в о м у р а с п а д у сем ей . Все это , в п е р вую о ч е р е д ь , б о л ьн е е в се го у д а р и т по м а т е р и и р е б е н к у . Д л я м у ж ч и н н е и з б еж н а р а н н я я и м п о т е н ц и я , у т р а т а и н т е р е с а к ж и з н и , п а с с и в н о с т ь во в с ем . А все вм есте н ео т вр а тим о в ы р а з и т с я в о к о н ч а т е л ь н о й д е г р а д а ц и и н а ц и и , в р е з к о м с о к р а щ е н и и ч и с л е н н о с т и к о р е н н о г о н а с е л е н и я с п о с л е д ую щ им е го п о л н ы м у н и ч т ож е н и ем . И м ен н о это и я в л я е т с я к о н е ч н о й ц е л ью п е р е с т р о й к и Г о р б ач е вы х , р еф о р м ы е л ь ц и н ы х , с е к с - п р о с в е щ е н и я л а х о вы х . г . Л и п е ц к . А. ЦЕЛЫХ. СПАСАЯ п о д р о а к о в , СПАСАЯ СТАРУШЕК.^ Поистине: в наше время подросток «и жить торопится, и чувствовать спе шит». Что нередко приводит к печаль ному финалу, прибавляя забот меди кам: растет число абортов среди уче ниц и «срамных» заболеваний. Дошло до того, что в одном из елецких сел несовершенноле'гаий обалдуй изнаси ловал... семидесятилетнюю старушку. Вот почему, откликаясь на просьбу, врачей, отдел семьи и молодежи Елец кой райадминистрации решил начать с ребятами разговор на столь деликат ную тему в клубе «Подросток». Но речь все-таки не просто о половом воспита нии, а, прежде всего, — о нравствен ном. Цикл бесед подготовлен врачами районной больницы. Первую встречу с подростками про вел заместитель главврача по мате ринству и детству Петр Иноземцев. Хихикающих и ухмыляющихся в зале не было. Слушали с интересом. В даль нейшем планируются выступления ги неколога, психолога. Но прежде медики «просветили» самих педагогов, сообщив о послед- ' ствиях чрезмерной сексуальной рас- ' крепощенности подростков. (Соб. инф.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz