Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1997 г . / № 196 (1510 ) ТРИ «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ» ОДНОГО ТЕАТРА Пахомов не только декла р и р у е т , что у р о с си й с ко го театра иная стезя. Он со сво им и е д и н о м ы ш л е н н и к а м и настойчиво движется по ней ш аг за шагом ... Так вышло, что три пре мьеры открывающегося сезо на дают как бы срез много летней творческой програм мы Липецкого академическо го, знаменуя главные векто- поиска. Никто этого зара - ]^Ш е е не планировал , просто ^ ^ а с т е р а сцены п о сл ед ов а тельны и верны себе. М у зы к а л ь н а я с к а з к а «Аленький цветочек» — оче редной их вклад в «тю зов ский» репертуар. Театр креп ко д е р ж и т о б ещ а н и е , п р о з в у ч а вш е е д а в ны м -д а в н о : растить своего зрителя, при общая юных липчан к своему искусству чуть ли не с д е т ского сада. Над спектаклями для этого зрителя здесь ра ботают не м енее увлеченно и энергично, чем над основ ным, «взрослым», репер туа ром. Еще одна «визитная кар точка» сезона — композиция по б у н и н с к и м д н е в н и к а м , письмам , рассказам «Я был хороший моряк». Это законо мерное звено в постижении великой русской классики. А точнее — в постижении рус ской душ и , р у с с ко го духа , русского мира и русского пути • сквозь «магический кристалл» ['течественной литературы и яскусства. Третья «визитка» — впро чем, ее «предъявят» нам пер вой, и уже сегодня вечером, на открытии се зо н а , — по становка комедии Луиджи Пи ранделло «Человек, зверь и добродетель» . Имя выдаю щегося итальянского проза ика и д р ам а тур га по праву войдет в хронику театра , за няв м е с то по с о с е д с тв у с Л о п е д е В е га , М ол ь е ром , Теннеси Уильямсом, чьи про изведения уже шли на этой сц ен е . Таким будет начало сезо на. А далее эти три основные линии продолжатся прем ь ер ам и «Красной ш апочки» , мюзикла по комедии «Пигма- Л И О Н » Б ер н ард а Шоу , «К у кольно го дом а» И б с ен а и, конечно ж е , «Тремя се с тр а ми» — кажется, единственно го творения Ч е хова -драм а - турга, которого пока не было в липецкой театральной «че- ховиане». Но все это, и не только это, поэже. А пока — первый спек такль семьдесят седьмого се зона «толстовцев»: Пирандел ло, «Человек, зверь и добро детель». Слово — режиссеру Николаю ЧЕБЫКИНУ. ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ АНЕКДОТЫ? Сюжет у Пиранделло и в самом дел е анекдотичный . Его даже можно пересказать соответствующим обр азом . Например: возвращается до мой муж -моряк , а его жена ждет ребенка от другого че ловека... Ну, и так далее . Но если бы речь шла просто об а н е к д о т е , то П и р ан д ел л о , художник философичный и парадоксальный, был бы тут ни при чем. Простота и ко медийная легкость этого ав тора обманчивы. За ними — за гад ка . За ними — вечный вопрос: как должно жить че ловеку, как найти согласие с самим собой, со своей при родой? Не знаешь ответа — п о т е р я еш ь и р а з р уш иш ь себя . Мир пьесы странен . Его населяют персонажи, у кото рых н е т н ас то ящ ей семьи , которым не нужны или б е з различны дети. Они жестоки друг к другу, хотя по отноше нию к себе каждый требует человечности и понимания. Д а , П и р ан д ел л о можно » | ^ р а т ь по-разному . Есть со- Я М | а з н уйти в область чистой "К ом е д и и положений, фарса, буффонады. А с другой сто роны, сделать его чересчур серьезным , психологичным, а то и трагическим . Поэтому, стремясь к точному прочте нию пьесы, стараясь вопло тить дух Пиранделло, мы ра ботали трудно и увлеченно. Думаю , этот итальянец в чем-то сродни нашему Гого лю. Как и в гоголевской «Же- нитьбе», его смех оборачива е т с я в ко н е ч н о м с ч е т е грустью и горечью. Он тоже написал о маленьких людях. Им хочется быть счастливы ми, но они не умеют. Нас не очень интересовала итальян ская специфика , националь ный тем п е р ам ен т п е р с о н а жей. У меня есть надежда, что зритель б удет смо треть на героев нашей истории, в чем- то узнавая в них себя. ^ ВТОРАЯ ВСТРЕЧА Один и з ведущих акте- нашего театра н аро дный артист России М иха ил ЯНКО сегодня выйдет на сцену в спектакле «Чело век, зверь и добродетель». Вот что он говорит о своей новой роли. — С Пиранделло у меня связано одно воспоминание. Студентами театрального вуза мы поставили спектакль по его знаменитой пьесе «Шесть персонажей в поисках авто ра». Но в нем усмотрели кра молу, что-то вроде неправо мерного противопоставления ф а н т а з и и и р е а л ь н о с т и . С п е к т а к л ь был з а п р е щ е н . Верю, что вторая моя встре ча с замечательным итальян ским драматургом будет бо- | лее счастливой. . И пьеса в целом , и моя ^роль великолепны . Правда , это не та комедия , которую «положи на рампу» и она сама з аи гр а е т . Мы работали над н ею о ч ен ь с е р ь е з н о . О на была вчерне готова уже в ап реле. И все-таки многое по надобилось изменить , уточ нить. Я играю роль ярко коме дийную. Знаете , в современ ных пьесах все либо черное, либо серое . А тут — яркие , сочные краски . И есть мно- го с л о й н о с т ь , с е р ь е з н а я Ь О И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕ РД ЦЕ ВМЕСТО ЭПИГРАФА из П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Я С Е Р ГЕ Я С М Ы С Л О В А : Л и п ч а н е , и д я в театр, хотят найти ответ н а в о п р о с : что такое н аш а ж и зн ь ? О н и рассчитывают н а м уд ры й совет театра в р а з р еш е н и и еж е д н е в ны х жит ей с к и х п р о б л е м и . . . видят галантных к а в а л е р о в и д а м в ш л я п ка х . Н и в к о е м с л у ч а е нельзя^ отказываться от к л а с с и к и . Но н а д о ставить значит ельно больш е спект аклей , « срисов анны х с ж и зн и » . Хотя это и н е д о л ж н а быть «чернуха» . И З Б Е С Е ДЫ С Н А Р О Д НЫ М А Р Т И С Т О М Р О С С И И Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы М Р У К О В О Д И Т Е Л Е М Л И П Е Ц К О Г О ГО С УД А РС ТВ ЕН НО ГО А К А Д ЕМ И Ч Е С К О ГО ТЕА ТРА Д Р А МЫ И М . Л . Т О Л С Т О Г О В Л А Д И М И Р О М П А Х О М О В Ы М : — Я п о н и м аю : есть зрители , ув ер е н ны е , что с о в р ем е н ны м сп ект аклем м о жет быть только спектакль с п е р с о н а ж а м и в п и д ж а к а х , д ж и н с а х и кр о с с о в к а х . В чем-то о ни правы . Но к л а с с и к а потому и к л а с с и к а , что о н а в с е гд а про н а с . И п е р е д ч е л о в е к о м в д ж и н с а х настойчиво возникает гамлет овский в оп р о с «Быть и л и н е быть?» П о д ры ц а р с к им и латами, под к а м з о л о м и ф р а ком с е р д ц е болело о том ж е , о ч ем оно болит п о д футболками и п и д ж а к а м и . Но в п р и н ц и п е мы в ов с е н е ч у р а ем с я с о в р ем е н н о й тематики. Вот только девяносто пять п р о ц е н тов ны н еш н е й драм ат ургии к а к р а з и являются той с а м о й «чернухой» и «порну хой» . К тому ж е художест венны й уров ен ь этих п ь е с к р а й н е н и з к и й . Главны е ге р о и — ал ко г о л и ки , проститутки, н а р ком а ны , гомосексуалисты . В « ср и со в ан ны х с ж и зн и » д и а л о г а х — грубый нат урализм , мат. М н е это уж е н е инт ересно . Я в ерю : у р у с с к о г о театра и н а я ст езя ... мысль. Ну, что ещ е актеру нужно? — М и х а и л , вы в с е д а л ь ш е у х о д и т е о т р о л е й , к а к с к а з а л и бы в с т а р и н у , г е - р о е в - л ю б о в н и к о в , р о м а н т и ч е с к и х , б л а г о р о д н ы х , с н и с к а в ш и х в а м с т о л ь к о п о к л о н н и к о в и п о к л о н н и ц . С е г о д н я вы п о я в л я е т е с ь в г р о т е с к н о м г р и м е , в г р о т е с к н ы х с и т у а ц и я х . Н е о п а с а е т е с ь , ч т о п о к л о н н и ц ы в а м э т о г о н е п р о с т я т ? — За поклонниц спокоен. Я всегда играл героев с вы раженным мужским началом. И это, по-моему, зритель чув ствует в работах любых жан ров, любой стилистики. По лагаю, и в новом спектакле мой п е р с о н аж им енно т а ков ... ГДЕ ГЕРОЙ «БЕЗГЕРОЙНОГО» ВРЕМЕНИ? На вопросы журналиста «ЛГ» отвечает х у д о ж е с твенный руководитель Л и пецкого а кад ем и чес ко го театра имени Льва Толсто го Владимир ПАХОМОВ. Ж у р н а л и с т . Ваши колле ги , Владимир Михайлович , мне уже говорили, что рабо та над спектаклем по Пиран делло длилась очень долго. Почему? П а х о м о в . Поставить эту комедию нам предложил ве ликолепный х у д о ж н и к -с ц е нограф, давний друг театра, наш соратник Владимир Ма- куш ен ко . Вм есте с Ольгой Твардовской он оформил в Липецке ряд спектаклей, мы с ним на многое смотрим оди наково — и в театре, и в жи з ни. Поэтому он и Твардовс кая, много и успешно трудив шиеся с ведущими москов скими режиссерами, скажем. Фокиным, Захаровым, охот но сотрудничают с нами. И вот Макушенко привез пьесу. Веселую, остроумную. У него уже была идея ее оформле ния, так что именно сц ено гр аф ия о п р ед е л и л а и з н а чальную интонацию, ж анро вое решение спектакля. По том Николай Чебыкин с акте рами приступил к репетици ям. Как режиссер он сделал немало. И тем не менее и у него, и у меня было ощуще ние , что спектакль ещ е не готов. Не хвалясь, замечу: да, на той стадии в большинстве театров уже объявили бы о премьере. Получилась вещь зрелищная, занятная. Но мы сочли нужным продолжать р е п е т и ц и и . П и р ан д ел л о только внешне прост. По су ществу, он сложен и глубок. И хотелось, чтобы эта слож ность и глубина были п ере даны убедительно и полно. Чтобы зритель погрузился в а тм о сф ер у , одно вр ем енн о пронизанную весельем , и г рой и — грустью, сочувстви ем к людям. Лишь в этом слу чае имеет смысл обращаться к Пиранделло. Ж у р н а л и с т . В ероя тно , им е н н о т а к о е с о ч е т а н и е улыбки и сострадания роднит лучшие постановки театра , будь то Ч ехов , Г о рь кий , Мольер или тот же Пирандел ло. Кстати, планируя, кроме П и р а н д е л л о , ещ е и «Мою прекрасную леди» — мюзикл по Бернарду Шоу, вы не опа саетесь получить упрек в «за падничестве»? П а х о м о в . Русский чело век, а значит и русское ис кусство во все времена были отзывчивы на живые, мудрые, честные голоса в мировой культуре. Нельзя осмыслить свое национальное своеоб разие , не сопоставив его с многообразием мира. Так что при чем тут западничество? Да, Мольер, Пиранделло, да, хочу поставить ибсеновский «Кукольный дом», да , Б ер нард Шоу. И все это ес тес твенно вписывается в нашу программу, все это живет ря дом с Чеховым, Островским, Толстым. А мы еще мечтаем о Шекспире, подступаемся к нему, строим разные планы... Ж у р н а л и с т . А почему вы, театр драматический, выбра ли для постановки музыкаль ную, а не оригинальную вер сию «Пигмалиона»? П а х о м о в . По двум причи нам. Первая. Мы театр др а м атический , но поющий . У нас многие актеры владеют вокалом. И в нашем р епер туаре есть уже хорошо встре ченные зрителями музыкаль ные спектакли , назову, д о пустим, композицию на сти хи Пушкина и музыку Чайков ского «Мы рождены для вдох новенья» . Почти все наши д е тс ки е сп ектакли идут на музыке. И не только Гладко ва, как «Бременские музы канты», но и Римского-Корса кова , ка к « С к а з к а о ц а р е Салтане». В премьерной де т ской постановке нового с е з о н а «Аленький цве точек» звучат фольклорные русские мелодии. М не каж ется , это о п ти мально для Липецка, где нет своего театра оперы и даже оперетты . Провинциальная труппа должна быть универ сальной. Живые голоса пою щих актеров воздействуют на публику сильнее, нежели за писи даже самых выдающих ся певцов. У нас, к сожале нию, нет живого оркестра. Но есть прекрасные музыканты. И есть режиссер Яков Лив шиц, который умеет и любит делать музыкальные спектак ли. И в нем — вторая причи на о б р ащ е н и я к м ю з и к л у | «Моя прекрасная леди». Мои | коллега семь лет вынашива-1 ет идею большого, «взросло-1 го», мюзикла. Я рад, что т е - 1 перь он о с ущ е с тв и т с в о ю ! мечту. I Думаю, это и в интересах щ зрителя. Когда у нас гас тро -1 ли ро в ал и во р о н еж цы , т о | именно оперетта имела о г - 1 ромный успех. Несмотря н а ! то , что это была «Летучая || мышь», не раз и не два ш е д -1 шая по телевидению. Значит, I людей привлекает такое и с - 1 крящееся , мажорное и к р а - 1 сивое искусство . К о н е ч н о , ! музыкальная и н те р п р е та ц и я ! Шоу драматически куда слож- й нее, чем простенькие услов -1 ные сюжеты к л а с с и ч е с к и х ! оперетт. Так что это до пол -1 нительный аргумент в поль -1 зу новой нашей работы. А к -1 терам будет не только что петь, но и что играть, А зри телям будет над чем поду мать. Ж у р н а л и с т . Возвращаясь к письму нашего читателя о классических и современных постановках, вы не сформу-1 лируете кредо вашего ко л -1 лектива в репертуарной п о - | литике? й П а х о м о в . Мне кажется, я | не смогу это выразить т о ч - | нее, чем великолепный п и -1 сатель, критик, театровед и I л и т е р а т у р о в е д В л а д и м и р ! Лакшин . Когда -то он, х о р о -1 шо знавший наш театр, с к а -1 зал примерно так: у Пахомо- ® ва была х у д о ж е с тв е н н а я идея, что весь театр двадца того века таит в себе загадку Чехова. И, возглавив липец кий театр, он поставил перед своим коллективом и перед собой задачу — понять Чехо ва, а через Чехова — приро ду русской культуры и рус ского человека, а затем — и культуру мировую. Вот, кста ти, почему нам необходимы и Шоу, и Ибсен, и Шекспир. На старте нового сезона мы предлагаем композицию для «малой сцены» по Буни ну «Я был хороший моряк». И не только по Бунину, но и, так сказать, по Рахманинову — в спектакле бунинская про за соединена с рахманинов- ской музыкой. Знаете, когда- то обком партии требовал от театра, чтобы там непремен но шли пьесы местных авто ров. Вот теперь и я поставил «местного» автора — Ивана Бунина, великого художника, родившегося на нашей л и пецкой земле . Эта премьера должна быть особой . На ней будет вру чаться премия Бунина нашим землякам. Я вхожу в комис сию по этим премиям. К сло ву, сейчас ее статус несколь ко поменялся. Ее лауреата ми могут стать не только по эты и прозаики, но и истори ки, педа го ги , краеведы . На этом я давно настаивал, пос кольку убежден: премия до лжна не просто отмечать чей- то успех, но и стимулировать новые работы, новые усилия, в том числе и в сфере про светительской, научной. А на будущий год было бы I замечательно, если бы и наш | б унинс кий сп ек такль , воз - ; можно, уже по другим п р о - ' изведениям писателя, а глав ное — вручение премий про шли в Озерках, на «малой р о -1 дине» мастера. Там энтузиас ты восстанавливают бунин скую усадьбу. Правда, им не хватает на это средств. Так вот, если мы все наметим цель — провести в октябре 1998 года бунинские торжес тва в уже восстановленном имении, я думаю, работы там ускорятся и, наконец, завер шатся ... Вы считаете, я отклонил ся ЦТ темы разговора — нача ло сезона? Но мы. восприни маем свой театр не как нечто ав то ном н о е , о тдельное от культурной, духовной ситуа ции в области. Объединение усилий по сохранению и ук реплению духовного начала — тоже важнейшая составная часть нашей программы. Ж у р н а л и с т . А что же все- та ки с пьесам и , то чн ее — спектаклями о «человеке в джинсах»? Появятся ли они в репертуаре? П а х о м о в . Надеюсь, Но, к сожалению , наиболее круп ные драматурги пока молчат. Скажем, Александр Гельман. При Советской власти он на писал острые вещи — ту же «Премию», некоторые другие пьесы, А сейчас... Я спросил у него, чем это объясняется. Он ответил, что ищет героя. Найдет ли? Ощущение, что мы живем в слишком уж «безгеройное» время, свойственно многим художникам. Михаил Ульянов откровенно признался: мне не хочется сегодня играть, мне некого играть, посколь ку я считаю , что главное в искусстве — сильный, герои ческий характер. А кто в со в р ем е н н о й Р о с с и и м ож е т послужить прототипом для такого персонажа? Действительно: кто? М а фиози? «Новые русские» вро де Брынцалова? Ж у р н а л и с т . Но ведь ког да -то Горький писал о купцах, о п ромы ш л е нн и ка х , и это были люди масштабные, ин тересные, сложные... П а х о м о в . Вот именно! Из их среды выходили Морозо вы, М ам о н то вы , Щ укины , Третьяковы — патриоты, д е ятели. Они не деньги з ар а батывали, а России служили. Сейчас я не вижу таких фи гур, И это наша беда. И теат ра, и всей России. Ж у р н а л и с т . Она преодо лима? П а х о м о в . Ее надо преодо леть. И искусство пытается этому помочь. Потому и мы в своем театре ставим спектак ли не о путанах или опустив шихся бомжах, а о тех, кто способен и болью своей, и любовью, и победой, и тра гедией пробудить в зрителе чувство достоинства , нрав ственную неуспокоенность , тягу к добру и надежду. И . Н Е В Е Р О В . Н а с н и м к а х : сц ены и з сп ект аклей (фото в в е р х н е м р я д у ) Я был х о р о ш и й м о р я к " ; (Лото в н и ж н е м р я д у ) Ч е л о в е к , з в е р ь и до б ро д ет ел ь " . Ш П О ГН Ч Ш Й ИГРЫ В ПРЯТКИ к с 6 по 12 октября / 1997 года ВОДОЛЕЮ при решении крупных проблем следует прежде всего придер живаться принципа: семь раз отмерь, один — отрежь. Только полностью убедившись в целесообразности начинания, можете приступать к его реализации. Наиболее благоприятный день — суббота. РЬ /БЬ^ почувствуют на предстоящей неделе значительное облегчение в том, что довлело над ними все последнее вре мя. Вы получите широкий диапазон сво боды действий — время принимать кар динальные решения. Наиболее благопри ятный день — вторник. Счастливое чис ло — два. ОВНУ предстоящая неделя сулит ра дужные перспективы на любовном фрон те. Не забывайте об этом, если вы стре- ; митесь несколько «освежить» остроту ; ощущений и расширить круг своих сер- : дечных друзей. Тем не менее, на забы- : вайте, что чрезмерность — палка о двух ; концах. ТЕЛЬЦЫ, постарайтесь не вмеши ваться в дела, которые вас непосредствен но не касаются. Если вы слишком про никнетесь проблемами посторонних, они могут обернуться вашими собственными заботами. А лучше всего на предстоящей неделе заняться путешествиями.'. Одним словом, постарайтесь отдать эти семь дней отдыху где-нибудь на природе или подальше от родных мест. У БЛИЗНЕЦОВ на предстоящей не деле ожидаются кардинальные и быст рые изменения в отношениях с партне рами и коллегами по работе. Возможны некоторые щекотливые моменты в лич ной жизни, однако вы их благополучно преодолеете, поскольку на сей раз все ваши сердечные неурядицы будут подо бны искре, а не пламени. У РАКА появится шанс преуспеть во многих делах. Это касается как практи ческой, так и научной деятельности. Воз можны также успехи в том, что касается материальных приобретений. В начале недели подумайте о путешествии. Наибо лее благоприятный день — среда, счас тливое число — девять. ЛЬВУ предстоит напряженная рабо та. У вас многое получится, однако для этого вам придется приложить немалые усилия, так что к концу недели вас, воз можно, настигнет усталость. Остерегай тесь выяснения отношений с лицом про тивоположного пола. Излишнее усердие у ДЕВ на предсто ящей неделе может привести лишь к до полнительным трудностям. Отложите ваше рвение до следующей недели и не обращайте большого внимания на мелкие неприятности. Влагоприятный день — четверг, счастливое число — три. У ВЕСОВ — это неделя семейного счастья. Все внимание уделите своим близким, особенно детям, и к концу не дели вы почувствуете настоящее удов летворение. Наиболее благоприятный день — суббота, счастливое число — шесть. СКОРПИОНУ желательно прислуши ваться к советам окружающих. Не отме тайте их, даже если по началу они пока жутся вам никчемными. Будьте предель но внимательны в своих деловых связях. Благоприятные дни — вторник и воскре сенье. Счастливое число — семь. СТРЕЛЬЦУ надлежит на предстоя щей неделе, собрав всю волю в кулак, выполнять взятые им на себя обязаннос ти. Будет трудно, порой вам покажется, что вы в критическом положении. Но главное — не пасовать перед трудностя ми, и тогда все закончится благополуч но. КОЗЕРОГУ звезды сулят глубокие душевные переживания. В какой-то мо мент вы, возможно, даже почувствуете безнадежность. Однако в конце концов все образуется, а утраты обернутся приоб ретениями. Благоприятный день — сре да. Счастливое число — пять. СО СМЕРТЬЮ ВЫСТАВКИ РАБОТЫ Л И П ЕЦ К И Х М А СТЕРИ Ц - И А К ОН К УРСЕ В И ВАН ОВО Девять произведений пяти липецких авто ров вошли в экспозицию первой российской выставки-конкурса лоскутного шитья «Лоскут ная мозаика России», которая открылась в Иваново. На нее были отобраны лучшие рабо ты мастеров почти из 30 регионов страны. Липецкую область на выставке представляют изделия мастера дома ремесел из Лебедяни Елены Иванниковой, швеи мебельной фабри ки из Усмани Таисии Ясаковой, библиотекаря из поселка Матырский Елены Пастуховой, домохозяйки из Липецка Зои Ролдугиной, а также сотрудницы методического центра об ластного ДК Людмилы Тихоновой. Спонсором участия липецких мастериц лоскутного шитья во всероссийском вернисаже выступило швей ное предприятие «Корсар». («Липецк-Инфоцентр ») (Окончание. Начало на 1-й стр.) В ночь на 22 августа 1994 года Владимир Ульянов в компании друзей и родственников гулял в ресторане. Затем на микроавтобусе «Крайслер» гостей стали развозить по домам. Чуть позже в иномарке остались трое — Уль янов, его приятель Дунец и случайная попут чица. Неожиданно Ульянов заехал в свой гараж, где взял автомат Калашникова. Примерно в 3 часа 15 минут утра микроавтобус остано вился около стационарного милицейского пос та — на перекрестке улиц 60 лет СССР и Мер кулова. Ульянов вышел с автоматом из машины, направился к посту и, распахнув дверь, с по рога расстрелял двух дежуривших там сер жантов ППС Кротова и Багирова. Затем, хладнокровно вернувшись к иномар ке, тут же сбыл автомат своему ночному по путчику — Дунцу. С места происшествия они отправились в одну из квартир на 9-м микро районе, где автомат был спрятан. После этого Ульянов ударился в бега, а Дунец еще некото рое время прятал автомат в садовом домике. Преступление раскрыли быстро. Уже 13 сентября Ульянова взяли под стражу. Таким образом, хотя процесс везде именуют «делом Ульянова», на скамье подсудимых оказались двое. Только Ульянов обвиняется в убийстве и незаконном приобретении оружия, а Ген надий Дунец в сокрытии преступления и тоже в незаконном приобретении оружия. Прежний судебный процесс, на котором Ульянову объявили по приговору высшую меру наказания, вел Н. Усик. После обжалования грозного приговора в Верховном суде России дело вновь вернулось в областной суд. Ульянов упирает на то, что якобы с одной из его жертв — милиционером Багировым у него сложились неприязненные отношения, и шел он «разобраться» только с ним, а Кро това в будке увидел не сразу, после того, как уже нажал курок, дескать, убил человека по неосторожности. В 1992 году Ульянов, будучи не совсем трезв, был задержан нарядом милиции и пре провожден в отделение. По его словам, здесь и произошла их встреча с Багировым. Ульянов утверждает, что милиционер всячески его уни жал и с тех самых пор не давал ему прохода. Эта версия подсудимого с треском лопну ла еще на первом судебном разбирательстве. Доподлинно выяснено, что Багиров в 1992 году в милиции не работал, он еще учился в институте. Более того, в день задержания ; Ульянова у ресторана «Чайка» Багиров был у родителей в Грузии. Досаждать Ульянову он вообще никак не мог по той простой причине, что до своей ги бели проработал в милиции всего... четыре месяца и даже не успел получить форменную одежду. Зачем же Ульянову было оговаривать жер тву? Если пристально взглянуть на него, си дящего теперь в железной клетке (буквально, в зале суда), а так же проследить растущую с каждым днем уверенность в его поведении, то можно утверждать — этот человек два года играл в прятки со смертью и, похоже, эту стращную по своей сути игру выиграл. Теперешнее заседание началось с того, что Ульянов потребовал отвода судьи А. Ху торного (на этом процессе председательству ет он), объяснил свое недоверие к Александ ру Михайловичу подсудимый так: во-первых. Хуторной является подчиненным Н. Усика (вел первый процесс), значит, возможно пред- ■ взятое отношение, а во-вторых, якобы у него, ■ Ульянова, есть сведения, что Хуторного пе реводят на работу в другой суд. Народные заседатели удалились в сове щательную комнату и минут через сорок ре- шили процесс все же продолжать под предг седательством Хуторного, ибо приказа о пе реводе его в другой суд не существует, да и о каком-то предвзятом отношении к подсу димому говорить невозможно, нет оснований. Однако Ульянов давать показания суду от казался. Он требует участия в процессе вто рого адвоката. Напомним, что его защиту ве дет адвокат из Воронежа. Ульянов, вроде бы, нашел себе еще и липецкого адвоката. Одна ко у Хуторного по этому поводу возражений нет. Пусть приходит на процесс и второй ад вокат. Еще в начале судебного заседания на во прос судьи: «Есть ли в зале свидетели?», в ответ воцарилась гробовая тишина. Свидете ли не пришли. Да и вообще народу в зале всего от силы человек десять. Видимо, все это разбирательство уже столько длится, что успело порядком всем надоесть. Не надоело оно только Владимиру Ульяно ву. Впечатление такое, что ему выгодно тя нуть время. Собственно, его-то он уже и вы играл. Пока суд да дело, смертник получил реальный шанс выжить: в России введен мо раторий на смертную казнь. Ведет он на суде себя очень уверенно, конечно, прекрасно по нимая, что если даже прежний приговор ос тавят в силе, жить он будет наверняка. Заседание закончилось в шестом часу ве чера. Процесс решили продолжить на следу ющий день. А сколько он продлится вообще^ говорить трудно. Во всяком случае, ожидать скорого приговора вряд ли приходится. Андрей ТВЕРСКОЙ. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Автор песни «Учкудук». 9. Известный артист цирка и кино. 10. Историчес кая область на севере Франции. 13. Минерал, раз новидность агата. 16. Фамилия известных советс ких легкоатлеток 60 -х гг. 17. Цветные карандаши без оправы. 18. Заусенец, образующийся у поко вок при штамповке. 19. Роман Драйзера. 22. М я г кая хлопчатобумажная ткань с начесом. 24 . Про зрачный слоистый минерал. 25. Английский метал лург XIX в. 29. Горячее вино, прокипяченное с са харом и пряностями. 31. Самый большой остров в Малой Курильской гряде. 32 . Певческий голос. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Река в Австралии. 3. Рос сийская футбольная команда высшей лиги. 4. Италь янская сосна. 6. Автор картины «Герника». 8. Цветное непрозрачное стекло для мо заики. 11. Украинский гуманист, философ и поэт XVIII в. 12. Специалист, изучающий птиц. 14. Звезда вторая после Сириуса по блеску. 15. Механизм прокатного стана, 20. Вид театрального помещения. 21. Пер сонаж повести Гоголя «Мертвые дущи». 23. Крепостное военное укрепление пятиу гольной формы. 26. Горная система в Азии. 27 . Административная единица в Монго лии, Бурятии. ПО ДУГАМ: 2. Химический элемент, тугоплавкий металл . 7 . Голубь особой породы, способный кувыркаться при по лете. 28. Русский флотоводец. 30. Нидер ландский математик и инженер, ввел упот ребление десятичной дроби. С о с т а в и л В . ГО Н Ч А Р О В . ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 7 СЕНТЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 7 . Лученок , 9. Рубикон. 10. Евпатория. 13. Седан . 16. Талер . 17 . Барибал . 18 . Тальк. 19. К е наф. 22 . Казакин. 24 . Зефир. 25. Догма . 29. Сикорский. 31 . Авдотка. 32 . Лагутин. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Пукирев. 2. М ой ва. 4. Рубин. 6. Кочубей. 8. Рутений. 11. Капитолий . 12. Сарафанов. 14. Бальзак. 15. Наречие. 20. Галера. 21 . Кентавр. 23. Смургис. 26 . Фиакр. 27 . Мираж. ПО ДУГАМ: 2. Менчик. 5. Сириус. 28 . Штопор. 30 . Трибуц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz