Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

И11Е1ДКАЯ т ) ш . г а з е т а 2 3 с ен тя б р я 1 9 9 7 г . , № 1 8 7 мУУЛ. . ...... ........ ..... ..... АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Г Г / а ,\ГЛ^СГ 'Л 7. Шк Г{Г)(» {ЛА Д ПРЕСС-СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИИ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ДЕПУТАТА Лев РОХЛИН, председатель комитета Госдумы по обороне: ДАЙТЕ НАРОДУ АРМИЯ. РЕФОРМАИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ? За полтора года работы в Комитете Госу­ дарственной Думы по обороне мы, члены ко­ митета, неоднократно инициировали рассмот­ рение вопросов состояния армии и безопас­ ности страны на парламентских слушаниях, приглашали на них первых лиц страны, извес­ тных ученых и конструкторов. С их помощью вырабатывали предложения по решению про­ блем армии и направляли их в правительство и президенту. К сожалению, нашими предло­ жениями никто не воспользовался. Год назад, в июне 1996 года, мы попроси­ ли правительство дать прогноз экономичес­ кого развития страны на ближайшую и отда­ ленную перспективу для того, чтобы иметь воз­ можность составить реальное представление о том, в каких экономических и финансовых условиях будет проходить военная реформа, на что можно рассчитывать, вырабатывая кон­ цепцию безопасности страны. По сей день мы не получили ответа. А тем временем ситуация складывалась так: единственное, что сегодня обеспечивает нашу безопасность — стратегические ядерные силы — вслед за другими войсками вступили в пе­ риод развала. Гарантийные сроки нынешних ракет и систем их обеспечения приближаются к завершению. С 2005 года начнется их об ­ вальный выход из строя, который завершится к 2009-2010 годам. Программа ракетного пе­ ревооружения отстает от планового графика на три года, и шансов на ее реализацию с каж­ дым днем становится все меньше... Весной этого года руководство Главкома ракетных войск стратегического назначения (нынешнего министра обороны) в Московском институте теплотехники поставило перед кон­ структорами и ответственными сотрудниками Главкомата РВСН вопрос: что делать? Было решено подготовить парламентские слушания по проблеме стратегических ядерных сил. А для того, чтобы руководство страны вновь не отмахнулось от рассмотрения жизненно важ­ ной для государства проблемы, решили, что провести их необходимо спикеру-одной из па­ лат Федерального Собрания. Президент никак не отреагировал. И это стало последней каплей, убедившей нас в не­ желании исполнительной власти решать важ­ нейшие государственные проблемы. Тогда и прозвучало мое обращение к президенту и во­ еннослужащим . Тогда мы начали создание нашего движения. СУПОМ из ЛЕБЕДЫ СЫТ НЕ БУДЕШЬ Общественное мнение — единственное, к чему можно обратиться за поддержкой. И та­ кую поддержку мы нашли, Более шестидеся­ ти всероссийских организаций откликнулись на нашу инициативу и заявили о вхождении в движение. Признаемся, мы не рассчитывали на столь широкую поддержку. Но еще больще нас по­ разило то, что мы узнали. Население многих регионов влачит полуголодное существование. На судоремонтном заводе в городе Полярном Мурманской области офицеры не получают • денежного довольствия одиннадцать месяцев. Люди, как во времена, казалось бы, безвоз­ вратно канувщие в историю, научились гото­ вить пищу из лебеды. В то же время известно, что некоторые наши соотечественники за несколько послед­ них лет умудрились сколотить такие состоя­ ния, которые соперничают с богатством извес­ тнейших фамилий мира, столетиями создавав­ шими свой капитал. Оборонные заводы стоят. У них нет госу­ дарственного заказа и не предвидится. Сек­ вестр оборонных статей бюджета обеспечит только одно: полный развал заводов и инсти­ тутов. В то же время им не разрешают постав­ лять свою продукцию на экспорт. Директора опускают руки. Вся их инициатива разбивает­ ся о двери кабинетов московских чиновников. А президент при этом наложил вето на закон «О военно-техническом сотрудничестве», ко ­ торый давал шанс для поддержки производ­ ства за счет экспорта. Конверсия на оборон­ ных предприятиях тоже не проведена. Причи­ на — провал государственной программы кон­ версии. Заводы и научно-исследовательские институты сократили число своих сотрудников в несколько раз. Потеряны мно 'ие конструк­ торские школы, остановлено развитие пер­ спективных научных направлений. В стране не производятся боеприпасы. Это «достижение» обеспечено, в том числе и приватизацией не­ больших, но очень важных заводов по произ­ водству графитовых элементов, без которых не может быть сделано ни одной ракеты. Эти заводы остановлены, их оборудование разру­ шено. Остановлено производство порохов. Не выпускается броневой лист. Происходят и другие удивительные вещи. Например, атомные подводные лодки после капитального ремонта, в который вложены миллиарды рублей, выводятся в отстой и спи ­ сываются на разделку. Готовятся к утилизации даже лодки с титановыми корпусами, которые могут служить более 100 лет. Обещания президента обеспечить всех увольняемых офицеров жильем — блеф. Гу­ бернаторы, а именно им поручено решить не менее половины жилищных проблем военно­ служащих, удивлены этими обещаниями. У них нет денег даже для обеспечения жильем тех, кто давно уволился и скитается по углам в ожидании квартиры уже много лет. И таких в стране около 150 тысяч. Скоро их число удво­ ится. Идея правительства добыть деньги для ре­ шения этих проблем за счет продажи высво­ бождаемой инфраструктуры Вооруженных Сил уже дала свой результат. В Москве выставле­ но на аукцион общежитие, стоящее на балан­ се Управления военной торговли. А это зна­ чит, что вскоре тридцать девять семей воен­ нослужащих будут освобождены от коммуналь­ ной тесноты и получат возможность вдоволь надышаться свежим воздухом городских улиц. Приватизировав всю страну, А.Чубайс по­ лучил в бюджет 7 триллионов рублей. Сколь­ ко можно получить от приватизации (читай: от продажи) полуразрушенных казарм стройбата и убогих помещений военторгов? ВМЕаО АРМИИ - полиция? Блеф проявляется не только в лживых обе­ щаниях военным. Разрушается не только обо­ ронный потенциал страны. Идет уничтожение и других важнейших отраслей экономики. Об­ манывается весь народ. В частности, развали­ вается продовольственный комплекс, и дела­ ется это очень изощренно. Например, в Санкт- Петербург из-за рубежа в виде гуманитар­ ной помощи долгое время поступало сухое молоко. Люди привыкли к «дармовому» про­ дукту. Свежее молоко перестало пользовать­ ся спросом . Молочные фермы вынуждены были резко сократить поголовье коров. И тут же гуманитарная помощь прекратилась. Была объявлена цена на импортное сухое молоко, которая круто пошла вверх. В Пскове по такому же сценарию, с по­ мощью дешевых куриных окорочков, постав­ ляемых из-за рубежа, было разорено мест­ ное птицеводство. Во всероссийском масштабе сейчас идет уничтожение зернового производства. Зава­ ливая страну дешевым импортным зерном, зарубежные поставщики создали условия, при которых потребители стали отказывать­ ся покупать зерно отечественных произво­ дителей. Собрали новый урожай, а закрома еще полны прошлогодним зерном. Свернув свое зерновое производство, мы окончательно попадем в зависимость от пос­ тавок продовольствия из-за рубежа. А это значит, что со временем смена власти в стра­ не не будет иметь значения. Ибо никакая власть уже не сможет проявить и признаков самостоятельности и будет вынуждена вы­ полнять приказы поставщиков. Концепция реформ не может быть выра­ ботана за месяц и не может быть плодом умо­ заключений одного человека. Для такой ра­ боты требуется целенаправленная деятель­ ность всего государства, знания тысяч уче­ ных, конструкторов, аналитиков, дипломатов, военных. Соединенные Штаты десять лет проводили свою военную реформу. Из них шесть лет вели эксперименты и готовили за­ конодательную базу. А у нас пытаются в од­ ночасье наверстать то, о чем шесть лет толь­ ко болтали. Тот факт, что разговор идет о реформе армии, а не о военной реформе страны в целом, подтверждает, что власти удовлет­ ворены состоянием полицейских сил, не со­ бираются сокращать их, не собираются обоз­ начать рамки их компетенции и ответствен­ ности. Не решив социально-экономических про­ блем страны, обманув надежды людей и за­ гнав народ в крайне тяжелое положение, режим, желая удержать власть, пытается обе­ зопасить себя от проявлений народного не­ довольства. Безопасность страны его мало волнует. Ни одна реформа не может быть прове­ дена без достаточного финансового обес­ печения. Для его обоснования нужна кон ­ цепция реформы и расчеты, опирающиеся на реальные экономические возможности страны. Однако у нас все происходит наобо­ рот.- Еще нет концепции, а президент уже объявляет, что на оборону будет выделять­ ся не более 3,5% от ВВП. Мы знаем, откуда эта цифра. Уже более трех лет на ней наста­ ивает Международный валютный фонд. Сегодня внутренний валовой продукт страны (ВВП) снижается, и если эта тенден­ ция сохранится (а другого не предвидится), то 3,5%, выделяемые на оборону, — прямой путь к финансовому удушению Вооруженных Сил. На 1998 год оборонный бюджет плани­ руется в сумме 83,5 триллиона рублей. С учетом инфляции 50 процентов в год, в це­ нах 1996 года эта цифра будет составлять около 45 триллионов. То есть при сокраще­ нии армии в два раза оборонный бюджет будет сокращен в три раза. А это значит, что армия в 1998 году будет финансироваться хуже, чем в тяжелейшем для нее 1996-м. Можно ли при этом верить в сказку пре­ зидента о том, что после такого сокращения армия станет у нас “сильнее американской и сильнее армий НАТО"? ПОРА СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО НАРОДНОГОДОВЕРИЯ Не может быть процветающей армии и оборонной промышленности в нищей и го ­ лодной стране. Невозможно изменить по­ ложение в деле обороны и безопасности страны, не изменив в целом политический курс руководства. Нынешний режим не только не собира­ ется идти на компромиссы, но не хочет даже вести диалог с оппонентами. Он готовится использовать всю силу созданного им поли­ цейского аппарата и угрожает. Режим поте­ рял чувство реальности и забыл о той де­ мократии, на заявлениях о верности кото­ рой он пришел к власти. Время лицемерия кончилось. Режим снял маску. Политические методы борьбы в этих ус ­ ловиях тоже не дадут результата, если не объединятся все, кому дорога Россия, кому небезразлична судьба ее народа. Мы предлагаем обратиться к опыту са­ мой демократической страны мира — США, пример с которой нас все время учат брать. Там помощник президента Никсона лишь пы­ тался заглянуть в бумаги помощника сопер­ ника на выборах... И вся Америка взбудора­ жилась, требуя импичмента. У нас на такие шалости никто не обращает внимания. Но в стране происходят куда более серьезные и опасные вещи: население ежегодно умень­ шается на полтора миллиона человек. За пять лет это 7,5 миллиона — столько поте­ ряла Германия во второй мировой войне. Снизилась не только рождаемость, но и про­ должительность жизни людей. Это сродни геноциду. Число бездомных детей сегодня больше, чем после гражданской и Великой Отечественной войн. Граждане России имеют полное право спросить за это с представителей власти, в том числе и с президента, и потребовать их ухода. Пора сформировать правительство народного доверия и подготовить условия для новых свободных выборов. Создаваемое нами движение стремится объединить представителей самых разных организаций. Спектр их политических взгля­ дов колеблется от левого до правого края. Инициаторы движения не ставят перед со ­ бой задачу прихода к власти. Мы хотим лишь одного — дать народу еще один шанс сде­ лать свой выбор. В своих намерениях мы готовы идти до конца. Оборонная направ­ ленность нашего движения не должна сму­ щать. Сильная армия — не самоцель, а идея, достижение которой возможно лишь в про­ цветающей стране, населенной умным и гор­ дым народом. ХРОНИКА СЕЛОВБЕДЕ Тульский губернатор, председат ель Р о с а п у о - тзомсою за В асилий СТА­ РО Д УБЦ ЕВ н а п р а в и л п и с ь м о п р е д с е д ат е л ю Го суд а р ст ве н н о и Д у м ы Г е н н а д и ю С е л е з н е в у . Речь идет о выполнении у к а з а п р е з и д е нт а № 1 0 4 2 «Об А г р о п р о ­ м ыш л е н н ом бан ке Р о с ­ с и й с ко й Ф ед ерации (Аг­ ропром бан ке России )» «Проводимые в стране аграрные преобразования, сводимые, в основном, к и зм енениям формы со бственности и либерализа ции цен, — пишет В.Старо­ дубцев, — превратили от­ расль сельского хозяйства из прибыльной в убыточ­ ную. За счет диспаритета цен из АПК изъято более 200 триллионов рублей , что равно 30 госбюджетам 1997 года для села. С убыт­ ком закончили 1996 год 80 процентов всех хозяйств. Экономическое положение продолжает ухудшаться и в текущем году». Как отмечается в пись ме, в последйее время на заседаниях коллегии Мин­ сельхозпрода России, раз­ личных форумах, проводи­ мых им совместно с Росаг ропромсоюзом, а также в официальных письмах, пос­ тупающих в их адрес от многих республик, краев и обл ас тей , спра в ед л и в о критикуются серьезные не достатки финансово-кре д и т н о го об сл уж ивания сел ьхо зп рои звод и тел ей , возникшие д ополни тель ­ ные трудности а их работе. «Сложилась порочная практика, когда за счет ми­ зерно го госбюджета для АПК по существу финанси руются коммерческие бан ки, а на покрытие процен­ тных ставок по кредитам из бюджета АПК изымается ежегодно 1,5-2 триллиона рублей. Реально сельско хозяйственным производст­ вом управляет коммерчес­ кий банк «СБС-Агро», а не правительство», — подчер­ кивает В. Стародубцев. ПОЛКУ «НЕПРИКАСАЕМЫХ» ПРИБЫЛО Депутаты Ю р и й НИ- КИФОРЕНКО и Е вгений БУЧЕНКОВ направили з а ­ п р о с Генеральном у п р о ­ кур о р у РФ Ю рию Скура­ тову «О п р о в е р к е п р и ­ частности О.Н. Сысуева к грубым нар уш ени ям з а ­ конодательства и финан ­ с о вой д и сц и п л и ны в быт­ ность его главой а д м и ­ нистрации города Сама­ ры» . «В период работы Сысу­ ева Олега Николаевича гла­ вой администрации города Самары, — говорится в де­ путатском запросе, — его имя тесно связывалось с грубыми финансовыми на­ рушениями , потворством уголовным элементам, что п о д тв ерж д а е тся ходом следствия сотрудни ками УВД Самарской области». Как говорится в запро­ се, Сысуев состоял в близ­ ких приятельских отноше­ ниях с Виктором Сидорен­ ко, председателем комите­ та по управлению имущес­ твом Самарской области. В марте 1996 года прокура­ тура завела на Сидоренко уголовное дело по статье 170 УК РСФСР, то есть за злоупотребление служеб­ ным положением. В мате­ риалах дела имеются дока­ зательства о личном учас­ тии Сысуева в «спасении» Сидоренко и других нару­ ш и телей . Так, 6 апреля 1995 года Сидоренко взял кр е д и т в комм е р че с ком банке на сумму семь мил­ лиардов рублей — кредит якобы предназначался для н е коей фирмы «Энон». Часть кредита — два мил­ лиарда рублей — была пе­ речислена на счета АСЗТ «Трапеза», хозяином кото­ рой являлся сам Сидорен­ ко. Д епу та ты сообщ аю т : следствие, судя по матери­ алам печати (журнал «Профиль» №19 за 1997 год), выявило, что мэр Са­ мары С.Сысуев задним чис­ лом, а именно 10 апреля 1995 года, разрешил коми­ тету по управлению иму­ ществом города Самары в индивидуальном порядке заключать кредитные дого­ вора с ком м е р ч е с ким и структурами, что было за­ прещено федеральным за­ конодательством. Сысуев издал свой до кум ен т не только задним числом, но и даже не зарегистрировал его. Фактически распоря­ жение Сысуева не имело юридической силы, однако использовалось для обога­ щения мошенников. Нам известно, пишут де- путать!, что фирма «Энон» в лице Сидоренко не верну­ ла к назначенному сроку взятый кредит, И Сысуев издал новое постановле­ ние (№ 105) «О выплате семи миллиардов и про ­ центов за счет городского бюджета». «В России, к со­ жалению, лица типа Сысу­ ева выдвигаются на самые ответственные участки го ­ сударственно го управле ­ ния, становятся «неприка­ саемыми» в номенклатуре 1^емля» ,— подчеркивают Ю.Никифоренко и Е.Бучен- ков. И депутаты Госдумы настаивают на тщательном и принципиальном рассле­ довании всех приведенных в их запросе фактов. НАЛОГОВЫЙКОДЕКС:ВОЗМОЖНЫАЛЫЕРНА1ИВЫ? В комитетах Государственной Д ум ы началась напр я ­ ж енная работа над Налоговым ко де ксом . К а к известно, Г о сд ум а приняла в п е р в ом чтении правительственный вариант этого законопроекта с тем усло вием , что он б у ­ дет усовершенствован и доп о л н е н ко второму и треть­ ем у чтениям. Налоговый ко д е кс вызывает нем ало с п о ­ р о в и нареканий ср е д и законодателей ниж ней палаты, к чи сл у которых относится и председатель подкомитета Государственной Д умы по м а л ом у предпринимательст­ в у Иван ГРАЧЕВ (фракция «Яблоко»). И .Грачев — автор р яд а законопроектов, отстаиваю­ щ и х интересы малого би знеса и отечественных товаро­ производителей. Корреспондент «Думской панорамы» о б ­ ратился к И. Грачеву с п росьбой прокомментировать свою по зи ц ию в отношении Налогового коде кса . — Нормальная налоговая кий и средний бизнес про ­ реформа должна содейство­ вать развитию отечественно­ го товаропроизводству, а не губить его. Представленный правительством проект Нало­ гового кодекса может вооб­ ще погубить малый бизнес в России, который еще как-то держит на плаву нашу эконо­ мику. — Чем конкретно он вас не устраивает? — Во-первых, он крайне противоречив , гром о здо к , написан тяжелым язы ком . Кодекс состоит из 650 стра­ ниц и содержит 1150 статей. Это «китайская грамота», одо­ леть которую не у каждого хватит терпения. Едва ли та­ кой талмуд станет настольной книгой бухгалтеров, налого­ вых и нспекторо в и судей. Они просто будут бояться от­ крыть его лишний раз. Во- вторых, практически все его положения направлены на удушение малого предпри ­ нимательства, выкачивание из него налогов до такой степе­ ни, что и без того едва сво­ дящий концы с концами мел- сто не выживет. Взяв за точ­ ку отсчета чистую прибыль, получается, что для малых предприятий налоги и сборы по действующим законам со ­ ставят 103-107 процентов от .самой прибыли. Что же тогда останется самому предпри­ нимателю? Создается такое впечатле­ ние, что разработчики специ­ ально поставили новый НК в противоречие с Гражданским кодексом. Искажены понятия «коммерческая деятельность» и «малое предприятие». Д а ­ лее, количество налогов в НК хотя и значительно уменьше­ но и доведено до 30 вместо д вухсо т , но все равно их очень много. А, как извест­ но, чем больше налогов, тем труд нее их с об и р а ть . В-третьих, НК наделяет ис ­ полнительную власть б е с ­ предельными полномочиями, и именно Минфин и налого­ вые службы принимают ре ­ шения, какая деятельность является экономической , а какая—нет. Это расширение полномочий исполнительной ПОЛОЖЕНИЕ - ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ Президент внес на рассмотрение Государствен­ ной Думы проект федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». Распоряже­ ние президента о подготовке законопроекта было сделано еще в мае 1995 года. Перечень обстоятельств. Чрезвычайное положение вводится в соответствии с Конституцией и данным зако­ ном, как на всей территории России, так и в отдельных ее местностях. Суть ЧП — осо­ бый режим деятельности ор­ ганов государственной влас­ ти и органов местного само­ управления , предприятий , организаций и учреждений, их должностных лиц и об ­ щественных объединений . Законом допускаются как о г ­ раничения прав и свобод граждан, так и возложение на них дополнительных обязан­ ностей . ' Чрезвычайное п о ­ ложение — временная мера и вводится исключительно в интересах обеспечения без­ опасности граждан и защиты конституционного строя. служащих основаниями для введения ЧП, выглядит так: — чрезвычайные ситуации социально-политическо го и кримино генно го характера, такие, как попытки захвата или присвоения власти, на­ си л ь с тв е н н о го и зм енения конституционного строя либо его основ; — террористические акты, блокада отдельных местнос­ тей; — массовые беспорядки; — межнациональные, меж­ конфессиональные и ре гио­ нальные конфликты, сопро­ вождающиеся насилием, у г ­ рожающим жизни и безопас­ ности граждан, нормальной деятельности государствен­ ных и общественных инсти- власти совершенно не свой­ ственно нормальному нало­ говому законодательству. Бо­ лее того, по новому НК на­ логовый инспектор получает право без решения прокуро­ ра, без суда и следствия не только входить в помещение, но фактически арестовывать любого гражданина. Там это, правда, называется принуди­ тельной доставкой для выяс­ нения вопросов, интересую­ щих налоговую службу. Но­ вый НК не сбдержит в себе идеи развития конкурентной среды. Все вышеперечисленное позволяет мне сказать, что данный Налоговый кодекс не только не решает ни одной из ключевых проблем ны ­ нешнего налогового законо­ дательства, но по большин­ ству позиций их усугубляет. Если говорить совсем кратко — он антирыночный. Вот по­ чему я готовлю принципиаль­ но новый документ альтерна­ тивного Налогового кодекса. — В чем преимущества, с вашей точки зрения, аль­ тернативного документа? — Первое — это снижение налогового пресса, ограниче­ ние налогового бремени с 60 процентов до 35. Второе - уменьшение количества на­ логов с 30 до четырех-пяти. Д олевое р а сп ре д е л е н ие всех налогов по уровню влас­ ти: федеральный уровень , субъекты федерации и уро ­ вень местной власти. Третье — Налоговый кодекс будет написан ясным, доступным русским языком, понятным как специалистам, так и до- тутов; — чрезвычайные ситуации техногенного, экологическо­ го и природного характера. Чрезвычайное положение вводится указом президента, о чем незамедлительно со ­ общается Совету Федерации и Го с уд а р с тве н н ой Д ум е . Указ президента до населе­ ния незамедлительно дово­ дят каналы общероссийских теле- и радиокомпаний, пос­ ле чего члены Совета Феде­ рации обязаны прибы ть к месту заседания в м а кс и ­ мально короткие сроки без всякого специального вызо­ ва. Указ передается на утвер­ ждение Совета Федерации. Если указ не утвержден, то он утрачивает силу с момен­ та вступления в силу соответ­ ствующ е го постановления Совета Федерации, либо по истечении 72 часов с момен­ та обнародования указа. Срок действия ЧП на всей терри­ тории России не может пре­ вышать 30 суток, а вводимо­ го в отдельных местностях — 60 суток. Законопроект определя­ ет меры и временные о гра -- ничения, применяемые в ус­ ловиях ЧП. Среди них, в час­ тности — особый режим въез- мохозяйкам. И наконец, НК д олж ен с о о т в е т с т в о в а т ь Гражданскому кодексу . З а ­ щищать права собственника, не душить его, а взращивать и лелеять; не покушаться на собственность в случае невы­ платы налога, а дать возмож­ ность предпринимателю вы­ платить налог деньгами. — А если все-таки Дума примет вариант , предло ­ женный правительством? . — Постараюсь внести свои “ попра в ки при обсуж дении закона во втором чтении. С этой целью я вошел в рабо­ чую группу по доработке пра­ вительственно го варианта. Ведь если данный Налоговый кодекс не будет отвечать ин­ тересам отечественного то ­ варопроизводителя и пред ­ принимателя, он все равно будет меняться и дорабаты­ ваться, Это диктуется объек­ тивной реальностью нынеш­ него развития экономики Рос­ сии. Развитие России неотде­ лимо от реформ , которые ориентированы на развитие малого бизнеса. Нынешний предприниматель олицетво­ ряет наш рынок. И надо сде­ лать все возможное, чтобы налоговая политика страны содействовала развитию ры­ ночных отношений в стране, а не убивала их на корню . Цель налоговой политики не в том, чтобы забрать всю при­ быль у предпринимателя, а в том, чтобы создать условия для процветания предприни­ мательства, что повлечет за собой приток средств в госу- Щ Л дарственную казну. ш да и выезда, а также ограни­ чение свободы передвиже­ ния на территории, где вве­ дено чрезвычайное положе­ ние: введение особо го по ­ рядка продажи, приобрете­ ния и распределения продо­ вольствия и предметов пер­ вой необходимости: запре ­ щение проведения с о б р а ­ ний, митингов, уличных шес­ твий и демонстраций; запре­ щение забастовок и ограни­ чение движения транспорт­ ных средств и их досмотр. Дополнительно могут вво­ диться: комендантский час, ограничение свободы СМИ путем введения предвари ­ тельной цензуры, приоста ­ новление деятельности по ­ литичес ки х партий и иных общественных объединений, препятствующих нормализа-1 ции обстановки. ^ Для обеспечения режима ЧП и спол ь зую тся силы и средства органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, воинских час­ тей МВД. А также, в отдель­ ных случаях, воинские части гражданской обороны. Правосудие на террито ­ рии, где введено чрезвычай­ ное положение, осуществля­ ется только судом. для кого АМНИСТИЯ? Президент внес на рассмотрение депута­ тов проекты постановле­ ний об амнистии и ее применении. «Полагаю, что объявле­ ние амнистии явится не только проявлением акта гуманизма со стороны го­ сударства в отношении не­ которых категорий осуж­ денных, — отмечает прези­ дент в пояснительной за­ писке, — но, кроме того, позволит смягчить крайне напряженную обстановку, сложившуюся в местах ли­ шения свободы, и даст возможность привести ус­ ловия содержания осуж­ денных и арестованных в соответствие с общеприз­ нанными стандартами». По мнению Б.Ельцина, с учетом состояния преступ­ ности в стране амнистия не должна носить всепрощен- ческого характера. Она не может распространяться на лиц, совершивших та­ кие преступления , как умышленное убийство , умышленное нанесение тяжких телесных поврежде­ ний, изнасилование, раз- бой, бандитизм , рэкет , кражи с проникновением в жилище, а также на повтор­ но осужденных к лишению свободы за умышленные преступления. И непремен­ ным условием применения амнистии должно быть пра­ вопослушное поведение осужденного во время от­ бывания наказания. По амнистии предлага­ ется освободить от отбы­ вания наказания грежде всего участников боевых действий по защите Роди­ ны, беременных женщин и женщин, имеющих несо­ вершеннолетних детей , инвалидов I и II групп, боль­ ных активной формой ту­ беркулеза, престарелых и несовершеннолетних. На­ ряду с освобождением от наказания по амнистии в некоторых случаях предус­ матривается сократить осужденным неотбытую часть наказания. На предлагаемых усло­ виях амнистия может кос­ нуться примерно 445 тысяч человек, из которых 35 ты­ сяч будут освобождены из мест лишения свободы. НАШЕПРАВЗОНАТЬ- БЕСПЛАТНОИЗАДЕНЬТИ Президент внес на рассмотрение Государствен­ ной Думы проект федерального закона «О праве на информацию». Отношения в сфере про­ изводства и распространения информации, а также в сфе­ ре получения информации по запросам журналистов и редакций на сегодня регули­ руются рядом законов — «О средствах массовой инфор­ мации», «О порядке освеще­ ния деятельности органов го­ сударственной власти в госу­ дарственных средствах мас­ совой информации», «О не­ коммерческих ор гани заци ­ ях», «Об общественных объ­ единениях» и другими. Одна­ ко в нащем законодательст­ ве нет нормативного акта о механизме реализации пра­ ва каждого свободно искать, получать и передавать ин ­ формацию. Даже закон «Об информа­ ции, информатизации и за ­ щите информации» не запол­ няет этого вакуума, так как в нем отсутствуют нормы, рас­ крывающие право граждан на информацию и механизм ре­ ализации этого, права. Пред­ лагаемый закон базируется на том, что право на информа­ цию — неотъемлемое право человека и гражданина. Он устанавливает обязанность го суд ар с тв енны х ор ганов , органов местного самоуправ­ ления, организаций — неза­ висимо от форм собственнос­ ти и организационно-право­ вой формы — по обеспече­ нию права на информацию. О беспе чени е права на информацию состоит в сле­ дующем: обязанности госу ­ дарственных органов и орга­ нов местного самоуправле­ ния публиковать принятые ими правовые акты в установ­ ленном законодательством порядке; обязанности ор га ­ нов и организаций сообщать для всеобщего сведения ин­ формацию о своей деятель­ ности и правовом статусе, а также информацию в тех слу­ чаях, если распространение та кой инф орм ации может предотвратить угрозу жизни или здоровью граждан; если требуется пресечь распрос­ транение недостоверной ин­ формации или если инфор­ мация имеет общ ественно значимый характер. О р ганы и о р га н и за ц и и должны пред ос тавля ть по просьбе—запросу — обратив­ шегося запрашиваемую ин ­ формацию для озна ком ле ­ ния, давать необход имы е разъяснения и выдавать ко­ пии. В проекте закона пере ­ числены случаи, при которых инф ормация не подлежи т предоставлению и защищает интересы личности, общест­ ва, государства от распрос­ транения информации, кото­ рая может принести вред этим интересам . В частности , в предоставлении информации может быть отказано, если она содержит сведения, со ­ ставляющие государственную тайн^, об оперативно-розыс- кнои и следственной д е я ­ тельности, о судебном рас­ смотрении гражданских и уго­ ловных дел в случаях, когда разглащение этих сведений запрещено законом или мо­ жет нарущить право челове­ ка на объективное судебное рассмотрение его дела, со ­ здать угрозу жизни или здо­ ровью граждан, составляю ­ щие коммерческую или слу­ жебную тайну, о частной жиз­ ни другого лица без его со­ гласия. Одна из важнейших га ­ рантий реализации права на информацию — бесплатность предоставления инф орм а ­ ции, затрагивающей права и свободы личности обратив- щегося. Организация, основ­ ной деятельностью которой является предоставление ин­ формации на коммерческой основе, самостоятельно оп ­ ределяет размер платы за нее. СПИРТ - под КОНТРОЛЬ На предварительное об суж д ен ие — д л я сбора отзы­ вов , зам е ч а ни й и п о пра во к — в комитеты и ком и с с и и , депутатские объединения Государственной Д ум ы и в Со­ вет Ф ед ерации направлены д в а правительственных з а ­ конопроекта, предусматривающих упор яд о чение п р о и з ­ водства и оборота этилового спирта и алкогольной п р о ­ д у к ц и и . Первый из них разработан для усиления государствен­ ной монополии на производ­ ство и оборот этилового спир­ та и алкогольной продукции, обеспечения реального госу­ д ар с тв ен н о го контроля на отечественном рынке алко­ гольной продукции, пресече­ ния возможности незаконно­ го ввоза и производства спир­ та, недоброкачественной ал­ когольной продукции, ликви­ дации путей «ухода» от упла­ ты налогов и защиты отечес­ твенных товаропроизводите­ лей. Для э то го к о н кр е т н о предлагается внести измене­ ния в ныне действующий за­ кон. В частности, речь идет о передаче полномочий по лицензированию производ ­ ства и оптовой торговли эти­ лового спирта и алкогольной продукции, независимо от их объемов, федеральным орга­ нам исполнительной власти. Повышается роль органов ис ­ полнительной власти субъек­ тов федерации при согласо­ вании решений о выдаче ли­ цензий. Запрещается сдача в аренду имущества организа­ ций по производству этило­ вого спирта, алкогольной и непищевой спиртосодержа ­ щей продукции, производст­ во этой пр од у кци и из д а ­ вальческого сырья, бартер ­ ные операции и расчеты на­ личными деньгами за ее пос­ тавки. Законопроект четко фор­ мулирует, что «ввоз на тамо­ женную территорию Россий­ ской Федерации этилового спирта разрешается органи­ зациям, имеющим лицензии на импорт этилового спирта». Также организации, осущес­ твляющие поставку этилово­ го спирта на экспорт, долж­ ны сообщать уполномочен ­ ному правительством феде­ ральному ор гану и с п о л н и ­ тельной власти об объемах поставки и получателях спир­ та. Правительственный зако­ нопроект предполагает за ­ прет на реализацию этилово­ го спирта в розницу, регули­ рование отпускны х цен на этиловый спирт, осуществле­ ние государственно го ко н ­ троля за его качеством. Законопроект расшифро­ вывает понятие «алкогольная п р од у кци я» . Это — с п и р т питьевой, водка, ликерово ­ д очны е и зд е л и я , ко н ья ки (бренди), кальвадос, вино ви­ ноградное и плодовое и иная пищевая продукция с содер­ жанием э тил ово го спирта , произведенная из пищевого сырья, за исключением пива. Точно так же действие зако­ на не распространяется на «вино домашнего приготов ­ ления, произведенное путем е с т е с т в е н н о го б рож ения гражданином (ф и зическим лицом) не в целях сбыта». Второй правительствен ­ ный законопроект определя­ ет порядок взимания сбора за выдачу лицензии на прои з ­ водство и оборот этилового спирта и алкогольной про ­ д укции и размер сбора . В большинстве случаев за вы­ дачу лицензий ра злично го характера этот сбор состав­ ляет 500 установленных за ­ коном размеров минималь­ ной месячной оплаты труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz