Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

1 И П Е Ц К А Я г а з е т а 12 сентября 1997 Г., № 179-180 {1493-1494) Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РЫНОКТРУДА В ю л л е т е н ь 1 Г п р а в л е н и я т р у д а и з а н я т о с т и н а е е л о н н я с я д л я н н н с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и п о П РОС Ь Б Е ЧИ Т А Т ЕЛ Я НЕ ВСЯКАЯ НОВАЯ ПРОФЕССИЯ ДАЕТ ШАНС НАЙТИ РАБОТУ... Чтобы повысить шансы на трудоустройство, хотела бы получить дополнитель­ но к своей профессии навыки пользователя ПЭВМ. Но обучение стоит недешево. Мо­ жет ли оплатить его центр занятости, где я состою на учете в качестве безработ­ ной? Каким профессиям можно обучиться по направлению службы занятости? В. ПОГУДИНА. г. Л ип ецк . Эти вопросы наш кор­ респондент адресовал на­ чальнику отдела профобу- чения областной службы занятости Маргарите ЗО­ ЛОТАРЕВОЙ. — Возможности профобу- чения безработных ограничи­ ваютсяжесткимирамкамивоз­ можностей трудоустройства. Поэтому при определении пе­ речня профессийдляобучения безработных специалисты службы занятости изучают спрос и предложение на рын­ ке труда, перспективы разви­ тия экономики. Например, в области активно проводятся работы по газификации. И за три года около 600 безработ­ ных получили профессиюопе­ раторакотельнойитрудоустро­ ились. Только в текущем году эту профессию осваивали бо­ лее двухсот человек. О своей потребности в пя­ тидесяти водителях трамвая и троллейбуса заявило Липецкое предприятие горэлектротран- спорта. И центры занятости на­ селения округов города Липец­ ка тут же приступили к отбору кандидатов для обучения. В связи с крайне незначи­ тельным числом свободных ра­ бочих мест, подходящих для женщин, мы стараемся им по­ мочь овладеть профессиями, благодаря которым можно за­ рабатывать самостоятельно — оказывать парикмахерские ус­ луги, производить швейные и трикотажные изделия, изготав­ ливать головные уборы, зани­ маться пчеловодством и т.д. Таким профессиям в этом году обучались почти 400 женщин. К сожалению, обязательные отчисления по страховым взно­ сам в государственный фонд занятости населения сокраща­ ются. А ведь из него финанси­ руютсявсепрограммыактивной политики занятости, в том чис­ ле и профессиональное обуче­ ние безработных. Поэтому мы с горечью вынуждены пойти на значительное сокращение объ­ емов профобучения в самом ближайшем будущем. По той же причине меняют­ ся условия и порядок обучения безработных. Это коснулось, прежде всего, перечня профес­ сий и сроков обучения. Еще в прошлом году среди обучаю­ щихся по направлению службы занятости около 20 процентов составляли социальные педаго­ ги и школьные психологи, бух­ галтеры, художники-дизайнеры. Авэтомобучение ведетсятоль­ копорабочимпрофессиям, пос­ кольку вних экономика области испытывает значительную пот­ ребность. Сроки обучения не превышают шести месяцев. Вряд ли нам будет по карману теперь учить безработных жен­ щин —швей и портных — ре­ меслу закройщика верхней одежды. Да ик отбору кандида­ тов для профобучения мы вы­ нуждены подходить значитель­ но строже. Предпочтение отда­ ется тем, кто относится к кате­ гориям, требующим особой со­ циальной защиты. Учитывается активность в поисках работы, продолжительность времени, когда у человека нет работы. В подготовке безработных мы сотрудничаем с 33 образо­ вательными учреждениями раз­ личноготипа. Обучениеосущес­ твляется преимущественно по месту жительства. А если в ка­ ком-либо районе отсутствуют образовательные учреждения, ведущие подготовку по необхо­ димой профессии, создаются временные учебные пункты. К примеру, вДобринскомиУсман- ском районах действовали вре­ менные учебные пункты ГП «Учебно-курсовой комбинат» по обучениюоператоровкотельной, в Грязях, Измалково, Задонске — учебно-производственного комбината бытового обслужи­ вания населения по обучению портных с умением кроя. Приоритетное право на профобучение имеютинвалиды, женщины, воспитывающие де­ тей дошкольного возраста, дети-сироты, многодетные и одинокиеродители, военнослу­ жащие, уволенные из ВС, и члены их семей. Это право предоставляется в случаях, когда всемье двое безработ­ ных, лицам предпенсионного возраста,. Один из последних примеров: к нам обратился мужчина58лет, машинисткра­ на. Подобрать ему что-то под­ ходящее неудалосьвсилуего возраста. Мы обучили его профессии столяра-плотника, паркетчика. Вероятно, читателямбудет итересно узнать, каков состав обучающихся. —Из 1856 человек, полу­ чившихвпервомполугодиино­ вые профессии, более тысячи —женщины. 218 имеют детей дошкольного возраста, 76 — единственные кормильцы в семьях, 32 —предпенсионно­ го возраста. Молодежь со­ ставляет около тысячи чело­ век. В ближайшее время мы продолжим готовить операто­ ров котельных, машинистов котлов, электрогазосварщи­ ков, Плотников-Столяров, ма- ляров-штукатуров, облицов- щиков-плиточников. При нали­ чии заявок работод ател ей служба занятости может на­ править безработных для обу­ чения другим рабочим про­ фессиям, по которым ведется подготовка в учебных заведе­ ниях области. СО В Е ТЫ П А Ч Ш А Ю П Щ М СОЗДАТЬДЕЛО МОЖНО. НО СЛОЖНО. П о б е д у \| СКороте№ ^ и о з ^ о ? о Ь V \ т е ^ (Продолжение. Начало в вы­ пусках 6, 7, 9, 10 за 1996 год и 2(12), 5(15) за 1997 год). КОНКУРЕНЦИЯ Не бойтесь конкуренции (ведь вы тоже для кого-то конкурент). Подумайте хо­ рош ен ько , к а к лучш е ис ­ п оль зовать конкур ен цию . Д ам а , поды ски вая туф ли , отправляется туда, где не­ сколько обувных магазинов, а следовательно, более ш и ­ рокий выбор. Поэтому про­ давец обуви, торгующий в розницу и пытающийся и з ­ бежать конкуренции , почти н аверн яка проиграет, если только у него нет прочной р е п у т ац и и . Не сп у скай т е глаз со своих конкурентов — у них могут родиться хо­ рошие идеи. Если ваше про­ изводство более эфф ектив ­ но, а у ваш их конкурентов проблемы , их цены скорее всего поднимутся выше ва­ ш и х . В р е зу л ь т а т е перед вами открывается масса до­ полнительны х возможнос­ тей дл я расширения р ек л а ­ мы , особого предложения и даже для увеличения вашей прибыли . Не забывайте вес­ ти учет ситуации , о чем мы уж е говорили. РЕКЛАМА М ероприятия по р ек л а ­ ме включаю тся в ваш дело­ вой план . Любыми путями следите за ее результатами . Е сли они н еу д о в л е тв о р и ­ тельны , задумайтесь о при ­ чи н ах . Попробуйте что-то другое . Помните о логике п о к у п а т е л я , на ко торо го р а с с ч и т а н а р е к л а м а , и о правильном выборе реклам ­ ных средств дл я определен­ ной группы по куп а тел ей , подумайте о помощи в, р а з ­ работке модели р екламы , о системе поощрения покупа­ тел я в соответствии с ее це ­ л ям и . Не тратьте деньги на р екл ам у в прессе общерос­ сийской , если сбываете то­ вар только в своем районе. Р а с с м а т р и в а й т е р е к л а м у к а к связь с покупателем. Не о г р а н и ч и в а й т е с ь т о л ь к о о б ъ я в л е н и я м и в г а з е т а х . Самой деш евой р ек л ам ой м о гу т с т а т ь почтовы е о т ­ к р ы т к и , а д р е с о в а н ны е в местные м ага зины . Самая ж е дорогая — телевизион ­ н а я р е к л ам а . Есть еще и местное радио. Не забывай­ те о преимуществах почто­ вых отправлений частным покупателям . Для завоева­ ния рынка полезно подгото­ вить собственную листовку для почтовой рекламы . На почте вы мож ете догово ­ риться о бесплатном ответе от покупателей. Почтовые отправления в целях рекла ­ мы сравнительно дешевы , но не ожидайте более 1,5 — 3 % эффективности такого способа . Не у в л е к а й т е с ь чрезмерной рекламой , но, с другой стороны, не спеши­ те с о к р ащ а т ь ее в с я к и й раз, когда возникает вопрос об ум ен ьш ении расходов , п о ско л ь к у вам з а т р у д н и ­ тельно правильно измерить и оценить ее действенность. В зависимости от продукции ее упаковка не только спо­ собствует транспортировке, но и может стать важным средством расширения р ек ­ ламы. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОДАЖА Внимательно изучив все разделы по маркетингу , не путайте маркетинг с прода­ ж ей товара . Смысл прода­ жи в том, чтобы уговорить покупателя приобрести ваш т о в ар . М ар к е ти н г — это процесс д о с тиж ен и я у в е ­ ренности в том, что у вас есть н уж н а я п о куп ателю п роду кци я . П родаж а , к о ­ нечно, очень в аж н ая часть маркетинга . Чтобы лучш е знать ее, полезно закончить курс подготовки продавцов. П ер в о е , ч то н еоб ходим о помнить, — покупатель счи­ тает себя очень важной ф и ­ гурой, какой действительно является дл я вас. П редва­ рительно у зн ай те , ком п е ­ тентен ли тот, с кем вы ве­ дете п ер е го в о ры , п р и н и ­ мать решения о покупке то­ вара. Нет смысла потратить два часа на б е зр е зул ь тат ­ ную б еседу , д о п у с тим , с лифтером. Важно уяснить разницу меж ду преим ущ ествами и х ар ак тери сти к ам и товара . К примеру , ваш новый пы ­ лесос вы пу скается в дю р ­ алюминиевом кож ухе , вса­ сывающая мощность его на ­ м н о г о в ы ш е б л а г о д а р я тому, что мотор делает на 2 5 0 0 оборо тов в м и н у ту больше, чем у других пы ­ лесосов, имеющихся на рын­ ке . Вы можете гордиться таким и техническими до­ стижениями. Однако эти ха­ рактеристики товара вряд ли интересны для покупа­ т е л я . Ему хочется у слы ­ ш ать главное — каки е пре­ имущества обеспечиваются прекрасными х ар ак тери с ­ ти кам и : у пылесоса хоро­ ший внешний вид, его лег­ ко переносить, положенные ему функции выполняются быстро и качественно. Люди всегда с тр ем я тся посмот­ реть товар, поэтому старай­ тесь иметь при себе про ­ спекты или образцы . П р еж д е чем сп ро сить покупателя, готов ли он ку ­ пить товар, перечислите все его достоинства. Тогда не стол ь уж л е гк о о твети ть вам: «Благодарю, нет». За ­ ранее подумайте, какие воз­ раж ени я могут возникнуть у покупателя и к ак убеди­ тельнее отразить их. Но не перестарайтесь , иначе это может послужить причиной ваш ей плохой репутации . Удача не всегда будет со­ п у т с тв о в а т ь в ам . Умейте сдаться и попытайтесь так ­ тично выяснить у человека, почему он или она все-таки не купили товар. Учитесь н а к а ж д о м п о к у п а т е л е . Если ваша попытка продать увенчалась у сп ехом ,закон ­ чите чем -то по зитивным : «Сколько штук записать за вами?» «Тогда я пришлю вам красный» . «Подпиши­ те, пожалуйста , заказ» . Су­ щ еству ет н ескол ько п р и ­ емов заверш ения перегово­ ров о продаже. Например, вспомните основное возра­ ж ение вашего покупателя и спросите: «А если я доста­ ну вам голубой, вы его к у ­ пите у меня?» Если ж е вы предполагаете, что он уже п ри н ял реш ение , предло­ ж и т е ал ь т ер н а ти в у : «Вы хотите, чтобы я достал вам голубой или красный?» Чащ е всего продажа не ограничивается одним визи­ том. Вам, возможно, при ­ д е т с я п р и й т и н е с к о л ь к о раз, чтобы уточнить, к а к о ­ вы требования и проблемы вашего потенциального по­ куп а т ел я . И только тогда можно планировать завер ­ шающий серьезный разго ­ вор. Продаж а должна осу­ щ ес тв л ят ь ся с достоинст­ вом. Не старайтесь обман­ ным путем вынудить поку­ пателя приобрести то, что ему не нужно. Попытайтесь завоевать его доверие, объ­ яснить , почему именно ваш товар ему выгоден, убедить, что цена товара вполне со­ ответствует его к ачеству . Если ж е ваши аргументы не подействуют, значит , вы х о т е л и продать товар не тому покупателю . И еще одно, последнее важное соображение. Удос­ товерьтесь, что у вас и по­ купателя нет расхождений по поводу того, к а к должна осуществляться оплата . Вы не м ож ете просто о тдать товар , поэтому достигните вначале полного взаимопо­ ним ания относительно де­ нег. Если вы не смогли чет­ ко договориться по этому вопросу, вы будете частич­ но виноваты в том, что не получите оплаты или она за­ д ерж и тся . I ,, к о н е ш ь т р у ^ п о р и ^ ОБМАНЫВАЯ СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ВЫ МОЖЕТЕ ОБМАНУТЬ САМИХ СЕБЯ... Об ответственности и обязанностях безработных На страницах н аш ей газеты мы уже н е р а з к ом м ен ­ тировали н о рм ы З а к о н а «О занятости н а с е л е н и я в Р о с ­ с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , р е гл ам ент и р ую щ и е гарантии г о ­ с у д а р ст в а п о р е а л и з а ц и и конституционных п р а в граж ­ д а н Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и на труд и с о ц и а л ь н ую з а ­ щиту от б е зр а б от и цы . Т еп ер ь п о г о в о р и м о б о б я з а н н о с ­ тях и ответственности б е з р а б от н ы х гр аж д ан з а н а р у ­ ш ен и я у к а з а н н о г о З а к о н а п р и в з а и м о д е й ст в и и с о р г а - ^нами слуп^бы занятости н а с е л е н и я . В ы п у с к п о д г о т о в и л а Л а р и с а Г О Н Ч А Р О В А . 'нг.9Порядок 'и условия орга­ низации работы органов службы занятости населения сбезработнымиопределяют- ■ ся как специально разрабо­ танной технологией, так нор­ мативными и распорядитель­ ными документами. Напри­ мер, порядок регистрации безработных граждан опре­ деляется постановлением Правительства РФ; порядок организации работыс безра­ ботными гражданами—при­ казом ФСЗ «О введении в действие Временного поряд­ ка работырайонных и город­ ских центров занятости насе­ ления пооказаниюгражданам содействия втрудоустройст­ ве»от22.12.93 г., №90идр.). Уже с момента регистра­ ции в органах службы заня­ тости с целью поиска подхо­ дящей работыграждане обя­ заны неукоснительно соблю­ дать условия и порядок, ус­ тановленный центром заня­ тостинаселения. Данная обя­ занность граждан аналогич­ на обязанностям работника предприятия: добросовестно выполнятьсвои обязанности, установлены нормы труда, соблюдать трудовуюдисцип­ лину. Точно так же и безра­ ботные всоответствии с тре­ бованиями Закона о занятос­ ти имеют ряд обязанностей. Перечислим их: посещение службызанятости вточно на­ значенные дни и вуказанное время. Поиск работы идоку­ ментальное тому подтвер­ ждение по требованию цент­ ра занятости (например, лич­ ныйпланпоискаработы). Вся­ ческое содействие процессу трудоустройства. Информи­ рование службы занятости о результатах поиска работы, в томчислетрудоустройства на временное или постоянное место, что приносит зарабо­ ток (доход). Соблюдение ре­ комендации службызанятос­ ти о своевременности обра­ щения к работодателюпово­ просу трудоустройства и не­ обходимости в течении трех дней со дня выдачи направ­ ления представить службе занятости ответ работодате­ ля о согласии приема или об отказе вприеме с обязатель­ ным указанием причины. Законом о занятости предусмотреныусловия про­ хождения безработными пе­ ререгистрации вустановлен­ ные службой занятости сро­ ки, но не реже двух раз в месяц. Однако в случае не­ обходимостислужбазанятос­ ти может приглашать граж­ данина на собеседование очень часто, даже ежеднев­ но, предлагая в течение оп­ ределенноговременивариан­ тыимеющихся вакансий. Не­ явка безработного в центр занятостивназначенныесро­ ки без уважительных причин будет расцениваться как на­ рушение условий и сроков перерегистрации, что повле­ чет за собой наказание в виде отказа впризнании без­ работным или приостановки выплаты пособия сроком до трех месяцев (ст.З и ст.35 Закона о занятости). Рассмотрим основные и наиболее частые нарушения этого закона, допускаемые безработными. Прежде всего — это по­ пытка получения или получе­ ние безработными граждана­ ми пособия по безработице обманным путем. Чаще всего при этом предоставляются фиктивная справка о средне­ месячнойзаработнойплатеза последниетримесяца попос­ леднему месту работы, скры­ вается совпадение периода получения пособия по безра­ ботице со временем получе­ ния гражданином доходов от того или иного вида деятель­ ности или компенсационных выплат в случае ухода за больнымчленомсемьи ипро­ чее. Если это обнаруживает­ ся, гражданин снимается с учета в качестве безработно­ гоиемупредлагается вернуть вфонд занятости полученные обманным путем суммы по­ собия по безработице, сти­ пендииза времяобучения или переобучения, атакже финан­ совые средства, затраченные на обучение. Как показывает практика, вбольшинстве слу­ чаев незаконно полученные средства возвращаются без­ работными добровольно. При отказах сделать это добро­ вольно, служба занятости взыскивает деньги в судеб­ ном порядке. Как правило, ' органами внутренних дел по заявлению службы занятости заводится уголовное дело о мошенничестве. Из предыдущей нашей публикации врубрике «Юрист разъясняет» видно: согласно Закону о занятости может быть приостановлена выпла­ та пособия по безработице гражданам на срок до трех месяцев в случаях их отказа отдвухвариантовподходящей работы. Аналогичные меры могут быть приняты и в слу­ чае, когда человек был уво­ лен с последнего места ра­ боты за нарушение трудовой дисциплины и другие винов­ ные действия, предусмотрен­ ные трудовым законодатель­ ствомРоссийскойФедерации. Всоответствии с Законом «О занятости» период, на ко­ торый приостанавливается выплата пособия по безрабо­ тице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитыва­ ется вобщий трудовой стаж. Гражданам, обращаю­ щимся вслужбу занятости по вопросу содействия в трудо­ устройстве, необходимо пом­ нить: служба занятости, ока­ зывая содействие в трудоус­ тройстве тем, кто действи­ тельно нуждается в работе, гарантирует реализацию их прав на труд и социальную защиту от безработицы. Но онаодновременнорасполага­ ет достаточными возможнос­ тями по пресечению наруше­ ний законодательства о заня­ тости. О. КОВАЛЕВА, начальник юридического отдела управления. ОБЪЯВЛЕНИЯ РАБОТА ИЩЕТ ЧЕЛОВЕКА Центры занятости населения приглашают на постоянную ра­ боту Лебедянский район; СПК «Рассвет» — зав. мае- * терской, агронома. Измаяковский район; СХПК им. Горького - вет­ врача. СХПК «Лебяженский»- зоо­ техника. Елецкий район; КФХ «Реликтовый мед» — тракториста —машиниста —жи­ вотновода (Галичья гора). )Килье предоставляется. Оп­ лата согласно штатному распи­ санию. За более подробными справками обращаться а центры занятости Лебедянского района — 8-266-2-21-20; Измалковско- го района — 8-278-2-19-59. ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ РАБОТУ Женщина с высшим о^аэо- ванием ищет работу юрискон­ сульта. Тел. 77-42-82 Мужчина с высшим образо­ ванием и большим трудовым стажем ищет работу по специ- . альности биолог-охотовед. Тел. 72-16-77 ' Женщина ищет работу:архи- » тектора или преподавателя черт чения. Теп. 72-35-34 Женщина с высшим образо-::^ ванием ищет работу микробиот :, лога или ПО: консервированию ; продуктов. Тел. 43-58-73 Женщина с большим стажем ищет работу парикмахера. Тел. 71-95-70 Мужчина ищет работу агро­ нома. Теп. 43-58-73 Мужчина с высшим образо­ ванием ищет работу«тренера; по легкой атлетике. Тел. 25-08-22 Женщина ищет работу опе­ ратора ПЭВМ. ' - Тел. 77-08-18. Объявления из Банкаданных ■т.высококвалифицированных специалистов; Программист С: 22-летним стажем, имеющий собственные» разработки по зарплате, смете, банковским операция|л, ии)ет работу. Ответственен^ исполни­ телен. . Т. 74-72-59; " Мужчина, инженер с опытом работы в сфере:снабжения и сбыта, знающий организацию производства, бухгалтерию и л: финансы, ищет работу в качест­ ве исполнительного или ком- ; мерческого директора. Возмож­ ныдругие варианты. Готов к со- « трудничеству на основе взаимо-: уважения. Т. 73-32-42, 74-72-59. П И С ЬМ О В П О М Е Р я НАШЛА свой «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ» С переходом на рыночную экономику и в связи со спадом отечественного производства, к сож алению , страдаю т люди , которы е способны к труду , но не н аходя т рабочего места . Все больше работоспособного населения вы тесняется с пред ­ п ри я ти й на ры нок труда . Но ры нок — это когд а есть р е а л и ­ за ц и я товара (а товаром в данном случае я в л я е т с я способ­ ность челов ека к труду) . А когда ее нет? Вот и приходится безработным обивать пороги , п р ед л а ­ гая руководителям пр едприятий свои зн ан и я , опы т . Но все это в большинстве случаев остается невостребованным, и осоз­ н ание своей ненуж ности еще больше за т я ги в а е т в пучину депрессии. Я прош ла этот горький путь от н ач ал а до конц а . И п о н я ­ л а : к аж ды й человек , потерявш ий работу , в различной мере получает кроме м атериального и очень сильны й м оральный ущ ерб , ничем не восполнимый . К аж ды й ви зи т в отдел к а д ­ ров, заканчи вающ ийся отказом , — это надлом в душ е , кото ­ ры й понятен только тем , кто сам прош ел через горнило без­ работицы . Не дает покоя вопрос: неужели годы упорной уче ­ бы , профессионального роста о к а зали сь пер ечеркну тым и ? Ощущ ение такое , что ты случайно вы п ал и з общей лодки и остал ся наедине со стихией . Вы плы вай , к а к хочеш ь . И ли справиш ься с бурным течением , или оно захлестнет тебя . Но ведь вся беда в том, что существовавшая система не научила людей «грести» самостоятельно , всегда бы ла н ад еж д а на «спасательный круг» . Вот с т аким и мы сл ям и и чувствами приход ят безработ­ ные ж енщ ины (а ведь именно им сложнее всего «вписаться» в рынок») в клуб ищ ущ их работу Липецкого городского ц ен ­ тр а зан ято сти н асел ени я . Я тож е п рош ла через этот клуб . П оразило то, что мои новые зн акомы е — к в ал иф и ц и р о в ан ­ ны е экономисты , бухгалтеры , товароведы и другие сп еци а ­ ли с ты , те , кому надо работать сейчас , использовать на деле свои профессиональные навыки и опыт, а мы — ищем работу! Когда мне предложили посещать клуб, первая мысль была такой : зачем попусту заним ать свое время? Но все сомнения остались позади после первы х зан яти й . Специалисты клуба с большой отдачей работали с нами , п рим ен я я р а зли чны е методики поиска работы , в том числе шотландскую систему технологии карьеры . И , конечно, очень изменило наши в згл я ­ ды на себя и на ситуацию общение с руководителем клуба Верой Семеновной К онош енко . В течение трех недель она поддерживала хороший тонус в группе , помогала к аж дой из нас вновь обрести себя, Можно с к а за т ь , что в первый день посещ ения клуба мы б(? 1 лц к аж д ая .ро -гао ем у с легкой формой депрессии . Е ж е ­ дневное общ ение , деловые и гры , теотьтг тренияГИ 'помогли выбраться из той внутренней «улитки» , в которую сп р я т ал ­ ся д л я защ и ты от ударов судьбы , распр ави ть плечи и попы ­ таться что-то и зм енить в себе и в ж и зн и . Я написала все это затем , чтобы п ока зать , к а к в аж н а и н ­ дивидуальная работа с человеком , особенно с тем , кто попал в непривычны е д л я него условия безработицы . Клуб д л я нас стал чем -то вроде спасательного к ру га , и очень хорошо , что он сущ ествует . Л . ТАРАСЕНКО . г. Л ипецк . ю л у го д и я ЦИФРЫ И ФАК1Ы Ситуация на рынке труда области в первом полугодии: продолжается высвобождение работ­ ников. Сохраняются масштабынеполной занятос­ ти. Идет перераспределение рабочей силымежду секторами экономики и отраслями. В службу занятости были представлены све­ дения на высвобождение 14,2 тысячичеловек, что почти в два раза больше, чем за соответствую­ щий период прошлого года. Из них 5,4 тысячи человек перераспределены внутри предприятий, трудоустроены на вновь введенные объекты или свободные рабочие места. Столько же людей обратились за содействием в трудоустройстве в центры занятости. О предстоящем массовом высвобождении на 1 июля 1997 года сообщили 11 предприятий, в том числе ОАО «ЛТЗ», АООТ «Спецстрой», АОЗТ «Завод холодильников «Стинол». Впервом полугодии работутеряли 14,2 тыся­ чи липчан и жителей районов. На конец июня на учете в службе занятости состояло 6,6 тысячи человек. Молодежь среди зарегистрированных безработных составила 23 процента (на 10 про­ центов меньше, чем в прошлом году), женщины —78 процентов (на уровне прощлого года). Зна­ чительно меньще вэтом году обратилось вслуж­ бу занятости инвалидов, беженцев и вынужден­ ных переселенцев. Снизилась с 17 до 9 процентов численность безработных, проживающих в сельской местнос­ ти. Средняя продолжительность безработицы составила 5,7 месяца. Ее уровень в целом по области оставался в пределах одного процента. ВЛебедянском районе, городахЛипецке и Ельце этот показатель в течение полугодия превышал среднеобластной. Причем в Ельце безработных насчитывалось почти в три раза больше, чем в областном центре. Причина —спад промышлен­ ного производства, остановка крупнейших пред­ приятий города. В первом полугодии служба занятости оказа­ ла содействие втрудоустройстве более чем 13,8 тысячи человек, что на уровне соответствующего периода прошлого года. Вянваре —июне более 1850 человек осваи­ вали новые профессии по направлению центров занятости. Обучение проводилось по двадцати двум профессиям. 2,2 тысячи безработных при­ няли участие в общественных работах. Была обеспечена временная занятость 5,6 тысячи уча­ щихся школ, воспитанников школ-интернатов, домов детства. НЕВЕРЫЕВСЕМУ, ЧТОПИШУТНАЗАВОРАХ... РАБОТУ ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ Существуют разные спосо­ бынайти работу. В крупных го­ родах, например, естьспециаль­ ные газеты или целые рубрики впопулярныхизданиях, где пуб­ ликуются объявления о тысячах вакансий. Появляются различ­ ные агентства, оказывающие услуги по трудоустройству. «А как относиться к объяв­ лениям с предложением высо­ кооплачиваемой работы, кото­ рыми пестрят столбыи павиль­ оны остановок общественного транспорта?»—спрашивают чи­ татели. Что можно сказать по этому поводу? Новые условия, вкото­ рых мы оказались, требуют и нового подхода к поиску рабо­ ты. Ведь хорошая работа—по­ нятие сугубо относительное. То, чтоидеальнодляодного, непри­ емлемодлядругого. Крометого, существует опасностьстатьлег­ кой добычей аферистов. Поэтому служба занятости предостерегает: относитесь к подобным объявлениям с боль­ шой осторожностью. Слепо ве­ рить тому, что написано на за­ боре, не стоит. Но если выче­ ловек любознательный и не прочь рискнуть, то попробовать можно. Однако ни в коем слу­ чае не высылайте денег, если такое условие выдвигается бу­ дущем «работодателем». Мо­ шенники, к сожалению, до сих пор не перевелись. Все сказанное справедливо и по отношению к уличным «за­ зывалам», которые предлагают хорошую работу специалистам с высшим образованием (на­ верное, многие видели людей с такими табличками в районе магазина «Меркурий» и Цен­ трального рынка). Конечно, вам решать, как поступить. Носудитесами: если фирме (компании, предприятию и т. д.) действительно нужны хорошие специалисты, почему бы ей не обратиться за соде! станемвподборекадроввслу> бу занятости, где на учете вк: честве безработных состоят вь сококвалифицированныеспещ ЭЛИСТЫ. Здесь же можно пр( верить деловые и личностнь качества претендентовнавака: тные места с помощью комп ютерных методик и подобра самых достойных. И все цив лизованно и совершенно бе платно. Нет, почему-то предпочит ют набирать людей с улиц Догадались, почему?Есливы относите себя к разряду пр стачков, не спешите попадат ся на «удочку». Соберите дл н чала все сведения о фирмг предлагающих работу, взвес те все «за» и «против» и толь потом принимайте решение,,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz