Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 И П Е Ц К А Я г а з е т а 12 сентября 1997 Г., № 179-180 {1493-1494) Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РЫНОКТРУДА В ю л л е т е н ь 1 Г п р а в л е н и я т р у д а и з а н я т о с т и н а е е л о н н я с я д л я н н н с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и п о П РОС Ь Б Е ЧИ Т А Т ЕЛ Я НЕ ВСЯКАЯ НОВАЯ ПРОФЕССИЯ ДАЕТ ШАНС НАЙТИ РАБОТУ... Чтобы повысить шансы на трудоустройство, хотела бы получить дополнитель но к своей профессии навыки пользователя ПЭВМ. Но обучение стоит недешево. Мо жет ли оплатить его центр занятости, где я состою на учете в качестве безработ ной? Каким профессиям можно обучиться по направлению службы занятости? В. ПОГУДИНА. г. Л ип ецк . Эти вопросы наш кор респондент адресовал на чальнику отдела профобу- чения областной службы занятости Маргарите ЗО ЛОТАРЕВОЙ. — Возможности профобу- чения безработных ограничи ваютсяжесткимирамкамивоз можностей трудоустройства. Поэтому при определении пе речня профессийдляобучения безработных специалисты службы занятости изучают спрос и предложение на рын ке труда, перспективы разви тия экономики. Например, в области активно проводятся работы по газификации. И за три года около 600 безработ ных получили профессиюопе раторакотельнойитрудоустро ились. Только в текущем году эту профессию осваивали бо лее двухсот человек. О своей потребности в пя тидесяти водителях трамвая и троллейбуса заявило Липецкое предприятие горэлектротран- спорта. И центры занятости на селения округов города Липец ка тут же приступили к отбору кандидатов для обучения. В связи с крайне незначи тельным числом свободных ра бочих мест, подходящих для женщин, мы стараемся им по мочь овладеть профессиями, благодаря которым можно за рабатывать самостоятельно — оказывать парикмахерские ус луги, производить швейные и трикотажные изделия, изготав ливать головные уборы, зани маться пчеловодством и т.д. Таким профессиям в этом году обучались почти 400 женщин. К сожалению, обязательные отчисления по страховым взно сам в государственный фонд занятости населения сокраща ются. А ведь из него финанси руютсявсепрограммыактивной политики занятости, в том чис ле и профессиональное обуче ние безработных. Поэтому мы с горечью вынуждены пойти на значительное сокращение объ емов профобучения в самом ближайшем будущем. По той же причине меняют ся условия и порядок обучения безработных. Это коснулось, прежде всего, перечня профес сий и сроков обучения. Еще в прошлом году среди обучаю щихся по направлению службы занятости около 20 процентов составляли социальные педаго ги и школьные психологи, бух галтеры, художники-дизайнеры. Авэтомобучение ведетсятоль копорабочимпрофессиям, пос кольку вних экономика области испытывает значительную пот ребность. Сроки обучения не превышают шести месяцев. Вряд ли нам будет по карману теперь учить безработных жен щин —швей и портных — ре меслу закройщика верхней одежды. Да ик отбору кандида тов для профобучения мы вы нуждены подходить значитель но строже. Предпочтение отда ется тем, кто относится к кате гориям, требующим особой со циальной защиты. Учитывается активность в поисках работы, продолжительность времени, когда у человека нет работы. В подготовке безработных мы сотрудничаем с 33 образо вательными учреждениями раз личноготипа. Обучениеосущес твляется преимущественно по месту жительства. А если в ка ком-либо районе отсутствуют образовательные учреждения, ведущие подготовку по необхо димой профессии, создаются временные учебные пункты. К примеру, вДобринскомиУсман- ском районах действовали вре менные учебные пункты ГП «Учебно-курсовой комбинат» по обучениюоператоровкотельной, в Грязях, Измалково, Задонске — учебно-производственного комбината бытового обслужи вания населения по обучению портных с умением кроя. Приоритетное право на профобучение имеютинвалиды, женщины, воспитывающие де тей дошкольного возраста, дети-сироты, многодетные и одинокиеродители, военнослу жащие, уволенные из ВС, и члены их семей. Это право предоставляется в случаях, когда всемье двое безработ ных, лицам предпенсионного возраста,. Один из последних примеров: к нам обратился мужчина58лет, машинисткра на. Подобрать ему что-то под ходящее неудалосьвсилуего возраста. Мы обучили его профессии столяра-плотника, паркетчика. Вероятно, читателямбудет итересно узнать, каков состав обучающихся. —Из 1856 человек, полу чившихвпервомполугодиино вые профессии, более тысячи —женщины. 218 имеют детей дошкольного возраста, 76 — единственные кормильцы в семьях, 32 —предпенсионно го возраста. Молодежь со ставляет около тысячи чело век. В ближайшее время мы продолжим готовить операто ров котельных, машинистов котлов, электрогазосварщи ков, Плотников-Столяров, ма- ляров-штукатуров, облицов- щиков-плиточников. При нали чии заявок работод ател ей служба занятости может на править безработных для обу чения другим рабочим про фессиям, по которым ведется подготовка в учебных заведе ниях области. СО В Е ТЫ П А Ч Ш А Ю П Щ М СОЗДАТЬДЕЛО МОЖНО. НО СЛОЖНО. П о б е д у \| СКороте№ ^ и о з ^ о ? о Ь V \ т е ^ (Продолжение. Начало в вы пусках 6, 7, 9, 10 за 1996 год и 2(12), 5(15) за 1997 год). КОНКУРЕНЦИЯ Не бойтесь конкуренции (ведь вы тоже для кого-то конкурент). Подумайте хо рош ен ько , к а к лучш е ис п оль зовать конкур ен цию . Д ам а , поды ски вая туф ли , отправляется туда, где не сколько обувных магазинов, а следовательно, более ш и рокий выбор. Поэтому про давец обуви, торгующий в розницу и пытающийся и з бежать конкуренции , почти н аверн яка проиграет, если только у него нет прочной р е п у т ац и и . Не сп у скай т е глаз со своих конкурентов — у них могут родиться хо рошие идеи. Если ваше про изводство более эфф ектив но, а у ваш их конкурентов проблемы , их цены скорее всего поднимутся выше ва ш и х . В р е зу л ь т а т е перед вами открывается масса до полнительны х возможнос тей дл я расширения р ек л а мы , особого предложения и даже для увеличения вашей прибыли . Не забывайте вес ти учет ситуации , о чем мы уж е говорили. РЕКЛАМА М ероприятия по р ек л а ме включаю тся в ваш дело вой план . Любыми путями следите за ее результатами . Е сли они н еу д о в л е тв о р и тельны , задумайтесь о при чи н ах . Попробуйте что-то другое . Помните о логике п о к у п а т е л я , на ко торо го р а с с ч и т а н а р е к л а м а , и о правильном выборе реклам ных средств дл я определен ной группы по куп а тел ей , подумайте о помощи в, р а з работке модели р екламы , о системе поощрения покупа тел я в соответствии с ее це л ям и . Не тратьте деньги на р екл ам у в прессе общерос сийской , если сбываете то вар только в своем районе. Р а с с м а т р и в а й т е р е к л а м у к а к связь с покупателем. Не о г р а н и ч и в а й т е с ь т о л ь к о о б ъ я в л е н и я м и в г а з е т а х . Самой деш евой р ек л ам ой м о гу т с т а т ь почтовы е о т к р ы т к и , а д р е с о в а н ны е в местные м ага зины . Самая ж е дорогая — телевизион н а я р е к л ам а . Есть еще и местное радио. Не забывай те о преимуществах почто вых отправлений частным покупателям . Для завоева ния рынка полезно подгото вить собственную листовку для почтовой рекламы . На почте вы мож ете догово риться о бесплатном ответе от покупателей. Почтовые отправления в целях рекла мы сравнительно дешевы , но не ожидайте более 1,5 — 3 % эффективности такого способа . Не у в л е к а й т е с ь чрезмерной рекламой , но, с другой стороны, не спеши те с о к р ащ а т ь ее в с я к и й раз, когда возникает вопрос об ум ен ьш ении расходов , п о ско л ь к у вам з а т р у д н и тельно правильно измерить и оценить ее действенность. В зависимости от продукции ее упаковка не только спо собствует транспортировке, но и может стать важным средством расширения р ек ламы. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРОДАЖА Внимательно изучив все разделы по маркетингу , не путайте маркетинг с прода ж ей товара . Смысл прода жи в том, чтобы уговорить покупателя приобрести ваш т о в ар . М ар к е ти н г — это процесс д о с тиж ен и я у в е ренности в том, что у вас есть н уж н а я п о куп ателю п роду кци я . П родаж а , к о нечно, очень в аж н ая часть маркетинга . Чтобы лучш е знать ее, полезно закончить курс подготовки продавцов. П ер в о е , ч то н еоб ходим о помнить, — покупатель счи тает себя очень важной ф и гурой, какой действительно является дл я вас. П редва рительно у зн ай те , ком п е тентен ли тот, с кем вы ве дете п ер е го в о ры , п р и н и мать решения о покупке то вара. Нет смысла потратить два часа на б е зр е зул ь тат ную б еседу , д о п у с тим , с лифтером. Важно уяснить разницу меж ду преим ущ ествами и х ар ак тери сти к ам и товара . К примеру , ваш новый пы лесос вы пу скается в дю р алюминиевом кож ухе , вса сывающая мощность его на м н о г о в ы ш е б л а г о д а р я тому, что мотор делает на 2 5 0 0 оборо тов в м и н у ту больше, чем у других пы лесосов, имеющихся на рын ке . Вы можете гордиться таким и техническими до стижениями. Однако эти ха рактеристики товара вряд ли интересны для покупа т е л я . Ему хочется у слы ш ать главное — каки е пре имущества обеспечиваются прекрасными х ар ак тери с ти кам и : у пылесоса хоро ший внешний вид, его лег ко переносить, положенные ему функции выполняются быстро и качественно. Люди всегда с тр ем я тся посмот реть товар, поэтому старай тесь иметь при себе про спекты или образцы . П р еж д е чем сп ро сить покупателя, готов ли он ку пить товар, перечислите все его достоинства. Тогда не стол ь уж л е гк о о твети ть вам: «Благодарю, нет». За ранее подумайте, какие воз раж ени я могут возникнуть у покупателя и к ак убеди тельнее отразить их. Но не перестарайтесь , иначе это может послужить причиной ваш ей плохой репутации . Удача не всегда будет со п у т с тв о в а т ь в ам . Умейте сдаться и попытайтесь так тично выяснить у человека, почему он или она все-таки не купили товар. Учитесь н а к а ж д о м п о к у п а т е л е . Если ваша попытка продать увенчалась у сп ехом ,закон чите чем -то по зитивным : «Сколько штук записать за вами?» «Тогда я пришлю вам красный» . «Подпиши те, пожалуйста , заказ» . Су щ еству ет н ескол ько п р и емов заверш ения перегово ров о продаже. Например, вспомните основное возра ж ение вашего покупателя и спросите: «А если я доста ну вам голубой, вы его к у пите у меня?» Если ж е вы предполагаете, что он уже п ри н ял реш ение , предло ж и т е ал ь т ер н а ти в у : «Вы хотите, чтобы я достал вам голубой или красный?» Чащ е всего продажа не ограничивается одним визи том. Вам, возможно, при д е т с я п р и й т и н е с к о л ь к о раз, чтобы уточнить, к а к о вы требования и проблемы вашего потенциального по куп а т ел я . И только тогда можно планировать завер шающий серьезный разго вор. Продаж а должна осу щ ес тв л ят ь ся с достоинст вом. Не старайтесь обман ным путем вынудить поку пателя приобрести то, что ему не нужно. Попытайтесь завоевать его доверие, объ яснить , почему именно ваш товар ему выгоден, убедить, что цена товара вполне со ответствует его к ачеству . Если ж е ваши аргументы не подействуют, значит , вы х о т е л и продать товар не тому покупателю . И еще одно, последнее важное соображение. Удос товерьтесь, что у вас и по купателя нет расхождений по поводу того, к а к должна осуществляться оплата . Вы не м ож ете просто о тдать товар , поэтому достигните вначале полного взаимопо ним ания относительно де нег. Если вы не смогли чет ко договориться по этому вопросу, вы будете частич но виноваты в том, что не получите оплаты или она за д ерж и тся . I ,, к о н е ш ь т р у ^ п о р и ^ ОБМАНЫВАЯ СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ, ВЫ МОЖЕТЕ ОБМАНУТЬ САМИХ СЕБЯ... Об ответственности и обязанностях безработных На страницах н аш ей газеты мы уже н е р а з к ом м ен тировали н о рм ы З а к о н а «О занятости н а с е л е н и я в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , р е гл ам ент и р ую щ и е гарантии г о с у д а р ст в а п о р е а л и з а ц и и конституционных п р а в граж д а н Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и на труд и с о ц и а л ь н ую з а щиту от б е зр а б от и цы . Т еп ер ь п о г о в о р и м о б о б я з а н н о с тях и ответственности б е з р а б от н ы х гр аж д ан з а н а р у ш ен и я у к а з а н н о г о З а к о н а п р и в з а и м о д е й ст в и и с о р г а - ^нами слуп^бы занятости н а с е л е н и я . В ы п у с к п о д г о т о в и л а Л а р и с а Г О Н Ч А Р О В А . 'нг.9Порядок 'и условия орга низации работы органов службы занятости населения сбезработнымиопределяют- ■ ся как специально разрабо танной технологией, так нор мативными и распорядитель ными документами. Напри мер, порядок регистрации безработных граждан опре деляется постановлением Правительства РФ; порядок организации работыс безра ботными гражданами—при казом ФСЗ «О введении в действие Временного поряд ка работырайонных и город ских центров занятости насе ления пооказаниюгражданам содействия втрудоустройст ве»от22.12.93 г., №90идр.). Уже с момента регистра ции в органах службы заня тости с целью поиска подхо дящей работыграждане обя заны неукоснительно соблю дать условия и порядок, ус тановленный центром заня тостинаселения. Данная обя занность граждан аналогич на обязанностям работника предприятия: добросовестно выполнятьсвои обязанности, установлены нормы труда, соблюдать трудовуюдисцип лину. Точно так же и безра ботные всоответствии с тре бованиями Закона о занятос ти имеют ряд обязанностей. Перечислим их: посещение службызанятости вточно на значенные дни и вуказанное время. Поиск работы идоку ментальное тому подтвер ждение по требованию цент ра занятости (например, лич ныйпланпоискаработы). Вся ческое содействие процессу трудоустройства. Информи рование службы занятости о результатах поиска работы, в томчислетрудоустройства на временное или постоянное место, что приносит зарабо ток (доход). Соблюдение ре комендации службызанятос ти о своевременности обра щения к работодателюпово просу трудоустройства и не обходимости в течении трех дней со дня выдачи направ ления представить службе занятости ответ работодате ля о согласии приема или об отказе вприеме с обязатель ным указанием причины. Законом о занятости предусмотреныусловия про хождения безработными пе ререгистрации вустановлен ные службой занятости сро ки, но не реже двух раз в месяц. Однако в случае не обходимостислужбазанятос ти может приглашать граж данина на собеседование очень часто, даже ежеднев но, предлагая в течение оп ределенноговременивариан тыимеющихся вакансий. Не явка безработного в центр занятостивназначенныесро ки без уважительных причин будет расцениваться как на рушение условий и сроков перерегистрации, что повле чет за собой наказание в виде отказа впризнании без работным или приостановки выплаты пособия сроком до трех месяцев (ст.З и ст.35 Закона о занятости). Рассмотрим основные и наиболее частые нарушения этого закона, допускаемые безработными. Прежде всего — это по пытка получения или получе ние безработными граждана ми пособия по безработице обманным путем. Чаще всего при этом предоставляются фиктивная справка о средне месячнойзаработнойплатеза последниетримесяца попос леднему месту работы, скры вается совпадение периода получения пособия по безра ботице со временем получе ния гражданином доходов от того или иного вида деятель ности или компенсационных выплат в случае ухода за больнымчленомсемьи ипро чее. Если это обнаруживает ся, гражданин снимается с учета в качестве безработно гоиемупредлагается вернуть вфонд занятости полученные обманным путем суммы по собия по безработице, сти пендииза времяобучения или переобучения, атакже финан совые средства, затраченные на обучение. Как показывает практика, вбольшинстве слу чаев незаконно полученные средства возвращаются без работными добровольно. При отказах сделать это добро вольно, служба занятости взыскивает деньги в судеб ном порядке. Как правило, ' органами внутренних дел по заявлению службы занятости заводится уголовное дело о мошенничестве. Из предыдущей нашей публикации врубрике «Юрист разъясняет» видно: согласно Закону о занятости может быть приостановлена выпла та пособия по безработице гражданам на срок до трех месяцев в случаях их отказа отдвухвариантовподходящей работы. Аналогичные меры могут быть приняты и в слу чае, когда человек был уво лен с последнего места ра боты за нарушение трудовой дисциплины и другие винов ные действия, предусмотрен ные трудовым законодатель ствомРоссийскойФедерации. Всоответствии с Законом «О занятости» период, на ко торый приостанавливается выплата пособия по безрабо тице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитыва ется вобщий трудовой стаж. Гражданам, обращаю щимся вслужбу занятости по вопросу содействия в трудо устройстве, необходимо пом нить: служба занятости, ока зывая содействие в трудоус тройстве тем, кто действи тельно нуждается в работе, гарантирует реализацию их прав на труд и социальную защиту от безработицы. Но онаодновременнорасполага ет достаточными возможнос тями по пресечению наруше ний законодательства о заня тости. О. КОВАЛЕВА, начальник юридического отдела управления. ОБЪЯВЛЕНИЯ РАБОТА ИЩЕТ ЧЕЛОВЕКА Центры занятости населения приглашают на постоянную ра боту Лебедянский район; СПК «Рассвет» — зав. мае- * терской, агронома. Измаяковский район; СХПК им. Горького - вет врача. СХПК «Лебяженский»- зоо техника. Елецкий район; КФХ «Реликтовый мед» — тракториста —машиниста —жи вотновода (Галичья гора). )Килье предоставляется. Оп лата согласно штатному распи санию. За более подробными справками обращаться а центры занятости Лебедянского района — 8-266-2-21-20; Измалковско- го района — 8-278-2-19-59. ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ РАБОТУ Женщина с высшим о^аэо- ванием ищет работу юрискон сульта. Тел. 77-42-82 Мужчина с высшим образо ванием и большим трудовым стажем ищет работу по специ- . альности биолог-охотовед. Тел. 72-16-77 ' Женщина ищет работу:архи- » тектора или преподавателя черт чения. Теп. 72-35-34 Женщина с высшим образо-::^ ванием ищет работу микробиот :, лога или ПО: консервированию ; продуктов. Тел. 43-58-73 Женщина с большим стажем ищет работу парикмахера. Тел. 71-95-70 Мужчина ищет работу агро нома. Теп. 43-58-73 Мужчина с высшим образо ванием ищет работу«тренера; по легкой атлетике. Тел. 25-08-22 Женщина ищет работу опе ратора ПЭВМ. ' - Тел. 77-08-18. Объявления из Банкаданных ■т.высококвалифицированных специалистов; Программист С: 22-летним стажем, имеющий собственные» разработки по зарплате, смете, банковским операция|л, ии)ет работу. Ответственен^ исполни телен. . Т. 74-72-59; " Мужчина, инженер с опытом работы в сфере:снабжения и сбыта, знающий организацию производства, бухгалтерию и л: финансы, ищет работу в качест ве исполнительного или ком- ; мерческого директора. Возмож ныдругие варианты. Готов к со- « трудничеству на основе взаимо-: уважения. Т. 73-32-42, 74-72-59. П И С ЬМ О В П О М Е Р я НАШЛА свой «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ» С переходом на рыночную экономику и в связи со спадом отечественного производства, к сож алению , страдаю т люди , которы е способны к труду , но не н аходя т рабочего места . Все больше работоспособного населения вы тесняется с пред п ри я ти й на ры нок труда . Но ры нок — это когд а есть р е а л и за ц и я товара (а товаром в данном случае я в л я е т с я способ ность челов ека к труду) . А когда ее нет? Вот и приходится безработным обивать пороги , п р ед л а гая руководителям пр едприятий свои зн ан и я , опы т . Но все это в большинстве случаев остается невостребованным, и осоз н ание своей ненуж ности еще больше за т я ги в а е т в пучину депрессии. Я прош ла этот горький путь от н ач ал а до конц а . И п о н я л а : к аж ды й человек , потерявш ий работу , в различной мере получает кроме м атериального и очень сильны й м оральный ущ ерб , ничем не восполнимый . К аж ды й ви зи т в отдел к а д ров, заканчи вающ ийся отказом , — это надлом в душ е , кото ры й понятен только тем , кто сам прош ел через горнило без работицы . Не дает покоя вопрос: неужели годы упорной уче бы , профессионального роста о к а зали сь пер ечеркну тым и ? Ощущ ение такое , что ты случайно вы п ал и з общей лодки и остал ся наедине со стихией . Вы плы вай , к а к хочеш ь . И ли справиш ься с бурным течением , или оно захлестнет тебя . Но ведь вся беда в том, что существовавшая система не научила людей «грести» самостоятельно , всегда бы ла н ад еж д а на «спасательный круг» . Вот с т аким и мы сл ям и и чувствами приход ят безработ ные ж енщ ины (а ведь именно им сложнее всего «вписаться» в рынок») в клуб ищ ущ их работу Липецкого городского ц ен тр а зан ято сти н асел ени я . Я тож е п рош ла через этот клуб . П оразило то, что мои новые зн акомы е — к в ал иф и ц и р о в ан ны е экономисты , бухгалтеры , товароведы и другие сп еци а ли с ты , те , кому надо работать сейчас , использовать на деле свои профессиональные навыки и опыт, а мы — ищем работу! Когда мне предложили посещать клуб, первая мысль была такой : зачем попусту заним ать свое время? Но все сомнения остались позади после первы х зан яти й . Специалисты клуба с большой отдачей работали с нами , п рим ен я я р а зли чны е методики поиска работы , в том числе шотландскую систему технологии карьеры . И , конечно, очень изменило наши в згл я ды на себя и на ситуацию общение с руководителем клуба Верой Семеновной К онош енко . В течение трех недель она поддерживала хороший тонус в группе , помогала к аж дой из нас вновь обрести себя, Можно с к а за т ь , что в первый день посещ ения клуба мы б(? 1 лц к аж д ая .ро -гао ем у с легкой формой депрессии . Е ж е дневное общ ение , деловые и гры , теотьтг тренияГИ 'помогли выбраться из той внутренней «улитки» , в которую сп р я т ал ся д л я защ и ты от ударов судьбы , распр ави ть плечи и попы таться что-то и зм енить в себе и в ж и зн и . Я написала все это затем , чтобы п ока зать , к а к в аж н а и н дивидуальная работа с человеком , особенно с тем , кто попал в непривычны е д л я него условия безработицы . Клуб д л я нас стал чем -то вроде спасательного к ру га , и очень хорошо , что он сущ ествует . Л . ТАРАСЕНКО . г. Л ипецк . ю л у го д и я ЦИФРЫ И ФАК1Ы Ситуация на рынке труда области в первом полугодии: продолжается высвобождение работ ников. Сохраняются масштабынеполной занятос ти. Идет перераспределение рабочей силымежду секторами экономики и отраслями. В службу занятости были представлены све дения на высвобождение 14,2 тысячичеловек, что почти в два раза больше, чем за соответствую щий период прошлого года. Из них 5,4 тысячи человек перераспределены внутри предприятий, трудоустроены на вновь введенные объекты или свободные рабочие места. Столько же людей обратились за содействием в трудоустройстве в центры занятости. О предстоящем массовом высвобождении на 1 июля 1997 года сообщили 11 предприятий, в том числе ОАО «ЛТЗ», АООТ «Спецстрой», АОЗТ «Завод холодильников «Стинол». Впервом полугодии работутеряли 14,2 тыся чи липчан и жителей районов. На конец июня на учете в службе занятости состояло 6,6 тысячи человек. Молодежь среди зарегистрированных безработных составила 23 процента (на 10 про центов меньше, чем в прошлом году), женщины —78 процентов (на уровне прощлого года). Зна чительно меньще вэтом году обратилось вслуж бу занятости инвалидов, беженцев и вынужден ных переселенцев. Снизилась с 17 до 9 процентов численность безработных, проживающих в сельской местнос ти. Средняя продолжительность безработицы составила 5,7 месяца. Ее уровень в целом по области оставался в пределах одного процента. ВЛебедянском районе, городахЛипецке и Ельце этот показатель в течение полугодия превышал среднеобластной. Причем в Ельце безработных насчитывалось почти в три раза больше, чем в областном центре. Причина —спад промышлен ного производства, остановка крупнейших пред приятий города. В первом полугодии служба занятости оказа ла содействие втрудоустройстве более чем 13,8 тысячи человек, что на уровне соответствующего периода прошлого года. Вянваре —июне более 1850 человек осваи вали новые профессии по направлению центров занятости. Обучение проводилось по двадцати двум профессиям. 2,2 тысячи безработных при няли участие в общественных работах. Была обеспечена временная занятость 5,6 тысячи уча щихся школ, воспитанников школ-интернатов, домов детства. НЕВЕРЫЕВСЕМУ, ЧТОПИШУТНАЗАВОРАХ... РАБОТУ ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ Существуют разные спосо бынайти работу. В крупных го родах, например, естьспециаль ные газеты или целые рубрики впопулярныхизданиях, где пуб ликуются объявления о тысячах вакансий. Появляются различ ные агентства, оказывающие услуги по трудоустройству. «А как относиться к объяв лениям с предложением высо кооплачиваемой работы, кото рыми пестрят столбыи павиль оны остановок общественного транспорта?»—спрашивают чи татели. Что можно сказать по этому поводу? Новые условия, вкото рых мы оказались, требуют и нового подхода к поиску рабо ты. Ведь хорошая работа—по нятие сугубо относительное. То, чтоидеальнодляодного, непри емлемодлядругого. Крометого, существует опасностьстатьлег кой добычей аферистов. Поэтому служба занятости предостерегает: относитесь к подобным объявлениям с боль шой осторожностью. Слепо ве рить тому, что написано на за боре, не стоит. Но если выче ловек любознательный и не прочь рискнуть, то попробовать можно. Однако ни в коем слу чае не высылайте денег, если такое условие выдвигается бу дущем «работодателем». Мо шенники, к сожалению, до сих пор не перевелись. Все сказанное справедливо и по отношению к уличным «за зывалам», которые предлагают хорошую работу специалистам с высшим образованием (на верное, многие видели людей с такими табличками в районе магазина «Меркурий» и Цен трального рынка). Конечно, вам решать, как поступить. Носудитесами: если фирме (компании, предприятию и т. д.) действительно нужны хорошие специалисты, почему бы ей не обратиться за соде! станемвподборекадроввслу> бу занятости, где на учете вк: честве безработных состоят вь сококвалифицированныеспещ ЭЛИСТЫ. Здесь же можно пр( верить деловые и личностнь качества претендентовнавака: тные места с помощью комп ютерных методик и подобра самых достойных. И все цив лизованно и совершенно бе платно. Нет, почему-то предпочит ют набирать людей с улиц Догадались, почему?Есливы относите себя к разряду пр стачков, не спешите попадат ся на «удочку». Соберите дл н чала все сведения о фирмг предлагающих работу, взвес те все «за» и «против» и толь потом принимайте решение,,.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz