Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙИ ДОПОЛНЕНИЙВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОБОБЛАСТНОМБЮДЖЕТЕ НА 1 9 9 7 ГОД» (Окончание. Начало на1 -й стр.) 2. Дополнить закон приложением № 9 «Взаимные расчеты областного бюджета с бюджетами районов» (прилагается). 3. Дополнить закон статьей 15.2. следу­ ющего содержания: «15.2. На основании статьи 6 Федераль­ ного закона «О налоге на покупку иностран­ ных денежных знаков и платежных доку- Щ И П Е Ц К А Я г а з е т а 1 ЛЁ 1 1 и 23 августа 1997 г., № 165 (1479) Наименование района Средства, подлежащие получению из областно­ го бюджета, млн. руб. 1. Воловский 1398 2. Добринский 3065 3.Дэбровский 4324 4, Долгоруковежий 2566 5. Задонский 2544 6. Измалковский 1619 7. Краснинский 1160 8. Лебедянский 1188 9. Лев-Толстовский 770 10. Липецкий 1298 11. Сгановлянский 2047 12. Тербунский 2564 13. Усманский 1101 14. Хлевенский 2261 15. Чаплыгинский 2339 Итого; 30244 .ментов, выраженных в иностранной валю­ те* от 21.07.97 г. № 120-ФЗ направлять 40 процентов от суммы указанного налога в областной бюджет». 4. Дополнить статью 18 закона абзацем следующего содержания: «Установить за пользование средствами областного бюджета плату в размере 3/4 дейст^ющей ставки Центробанка РФ*. 4. В приложение № 1 внести следующие изменения: Дополнить после строки «Налог на иму­ щество предприятий* строкой следующего содержания: «Налог на покупку иностранных денеж­ ных знаков и платежных документов, вы­ раженных в иностранной валюте — 400*. В строке «Доходы от гшиватизации* сум­ му «2О0* заменить на «2000*. В строке «Территориальный дорожный фонд* сумму «300000* заменить на «555460*. В строке «Итого доходов» сумму «1412880* заменить на «1670540». В строке «Превышение расходов над до­ ходами (дефицит бюджета)* сумму «82510» заменить на «147181*. В строке «Государственное управление» сумму «41653» заменить на «42258*. В строке «Содержание органов исполни­ тельной власти* сумму «34857* заменить на «35462». В строке «Образование Содержание учреждений и мероприятий» сумму «55812» заменить на «54812». В строке «Пособия и компенсационные выплаты на детей» сумму «21736* заменить на «33388*. Дополнить после строки «Средства от приватизации, направляемые в фонд соци­ альной защиты населения» строкой следу­ ющего содержания: «На выплату доплат к пенсиям госслу­ жащим в соответствии с областным зако­ ном «О государственной службе Липецкой области» — 87". В строке «На реализацию Закона РФ «О погребении и похоронном деле» сумму «600» заменить на «1232». В строке «Погашение задолженности по кредитам коммерческим банкам* сумму «50558» заменить на «61952». В строке «Капвложения* сумму «155876» заменить на «162308». В строке «Фонд непредвиденных расхо­ дов главы администрации области* сумму «10000» заменить на «15000». Дополнить после строки «На содержа­ ние областного Совета ветеранов войны и труда» строками следующего содержания»: «На содержание областного комитета ветеранов воины — 5. Администрации Долгоруковского района на погашение задолженности за выпол­ ненные строительно-монтажные работы — 120". Дополнить после строки «УКС админис­ трации области* строкой следующего содер­ жания: «На строительство жилого дома редак- тор^^^айонной газеты «Добринские вести» В строке «На капитальный ремонт уч­ реждений социальной сферы —^реж дений здравоохранения» сумму «1000» заменить на «2500*. После строки «Суммы субвенций, пере­ даваемых из областного бюджета в бюдже­ ты районов» дополнить строкой следующе­ го содержания: «Средства, передаваемые из областного бюджета в бюджеты районов на погашение кредиторской задолженности по выплате за­ работной платы с начислениями за 1996 год — 30244». В строке «Всего расходов» сумму «1495390» заменить на «1817721». 5. В приложение № 2 внести следующие изменения и дополнения: В строке «Налог на пользователей авто­ мобильных дорог» сумму «505460» заме­ нить на «515460». В строке «Всего доходов» сумму «545460» заменить на «555460». В строке «Ремонт автомобильных дорог и сооружений на них* сумму «171540» за­ менить на «170340». В строке «Строительство и реконструк­ ция дорог и сооружений на них» сумму «49000* заменить на «37000». После строки «Финансирование строи­ тельства, реконс^укции, ремонта федераль­ ных автодорог общего пользования* допол­ нить строкой следующего содержания: «Развитие производственной базы и при­ обретение техники — 13200». В строке «Строительство и реконструк­ ция объектов газификации на селе* сумму «187060» заменить на «203060». В строке «(газовая часть)» сумму «60390* заменить на «61390*. В строке «Магистральные и поселковые сети* сумму «126670» зам енить на «141670*. В строке «Общестроительная часть при газификации объектов соцкультбыта (УКС администрации области)» сумму <15000* заменить на «9000». В строке «Всего расходов» сумму «545460* заменить на «555460*. Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его опубликования в «Липецкой газете*. Глава админисп)ации Липецкой области М. НАРОЛИН. г. Липецк 20 августа 1997 г. № 74-03 ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 ВЗАИМНЫЕ РАСЧЕТЫ областного бюджета с бюджетами районов I Собственный корреспондент I «Липецкой газеты» IТамара ФЦЦЮКИНА сообщает: РАДИОТОЧКАМИ ГОРОД ^ НЕ ПРИРАСТАЕТ; Более сорока тысяч радиоточек зарегис- : |трировано сегодня в Ельце. Несколько л е т : I назад их насчитывалось на пять тысяч боль- ; I ше. И хотя последние два года число або- I |нентов стабилизировалось, многим людям ; I теперь даже радио не по карману. У местного участка проводного вещания ; ^появились проблемы, и не только потому, : Эчто город не строится, а значит, не прирас- | | т а е т радиоточками, но и потому, что потре- | I бители не расплачиваются с долгами, кото- : I рых накопилось уже не один миллион руб- : I лей. По причине этого участок растор гает ! I договора с ведомственными ЖЭКами и глав- | I ным владельцем муниципального жилья — ! I МПЖРП. И теперь ельчанам придется рас- § I плачиваться за радио самостоятельно. I СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА. I I ПОЭТОМУ ОНА МОЖЕТ СМЕЛО I I РАССЧИТЫВАТЬ И НА ЕГО I КОШЕЛЕК ... I I Традиционная городская выставка соба к | I прошла недавно на открытой площадке бе- | I рега реки Быстрая Сосна. На этот раз среди I :1ее гостей были замечены четвероногие пи- I 1томцы не только из Липецкой, но и Орлове- I I кой областей. Всего на смотрины собралось | I более пятидесяти братьев наших меньших. I Все они, словно понимая важность мо- | I мента, старались не упасть мордой в грязь ; I и показывали все лучшее, на что способны. I I Перед строгими судьями важно держались I I уверенные в себе фокстерьеры, флегматич- | |н ы е бульдоги, уравновешенные немецкие! !| овчарки. И только подвижные и эмоциональ- : ные коккер-спаниели, задиристые таксы да ! I шаловливые пудели не смогли скрыть свое- I I го темперамента. Остается добавить, что, по данным ки- ! I нологов, содержание одной породистой со- | !| баки ее хозяину сегодня обходится в сумму I / от 200 до 800 тысяч рублей в месяц. ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ! | Выставка фотографий ельчанки Галины : / Поваляевой в эти дни проходит в художес- ! I твенном отделе краеведческого музея. I Экспозиция не пестрит обилием работ — | I представлены лишь немногочисленные пор- ! I треты и пейзажи Ельца, однако каждый сни- ! I мок невольно задерживает взгляд зрителя, ! Р! потому что черно-белое и цветное фото, мае- ^ I терски сделанное Поваляевой, —это насто- I | ящее искусство. ^ Объектив фотографа запечатлел удиви- ^ тельные детали, живые лица, уголки Ельца. ^ Сотканный из света и тени мир заставляет I: I по-иному взглянуть на окружающую тебя ;! I действительность, в которой не успеваешь ;! I замечать красок осени, первых мгновений ! I весны-и отражающихся в глади реки купо- | :|3юв церквей. I СУДЕБНЫМИ РАЗБОРКАМИ ПОГАСИТЬ «ОРИОН» НЕ УДАЛОСЬ | Несколько лет в центре Ельца поднимал- I |ся двухэтажный особняк, поэтому нетрудно ! 1понять, какие чувства испытали горожане, когда одна его половина наконец-то распах- |нула двери перед покупателями. В день от- |крытия магазина «Орион» в торговом зале ; I яблоку негде было упасть. А принадлежит этот объект известному в | I городе предпринимателю Николаю Антоно- |ву . Он одним из первых частников стал вла- |дельцем двух зданий, являвшихся когда-то ; I городской собственностью. Именно это и I породило к нему нездоровый интерес чинов- I ников. Очередной виток разборок начался, ког- |д а Антонов приступил к строительству н о - ! |в о го здания магазина. И в этом конфликте | {примечательно то, что чиновников в мень- ! 1шей степени волнует, что красивое совре- ! менное здание сможет украсить центр горо- ; |да , удачно вписавшись в архитектурный ан- |самбль. Их раздражает, что предпринима- |тель не прячет свою собственность, не ук- |рывает доходы и исправно платит налоги. I Поэтому следят они за ним зорко, словно I других дел в городе и нет... «ЯУВЕРЕН, ЧТОАДРЕС, ГДЕЖИВУТДОБРОТА, ЧИСТОТАИСВЕТ, - ПО-ПРЕЖНЕМУШКОЛА..» (Окончание. Начало на 1-й стр.) Что же касается репети­ торства, то я не понимаю, почему труд учителя в его свободное время надо расце­ нивать как взяточничество. Другое дело, если оценки, полученные на вступитель­ ных экзаменах, необъектив­ ны. Чтобы как-то повлиять на эту ситуацию в текущем учебном году, Елецким пед­ институтом впервые было проведено компьютерное тес­ тирование учащихся выпус­ кных классов. Результаты его учитывались при поступ­ лении в вуз, и таким обра­ зом многие школьники были освобождены от вступитель­ ных экзаменов. Убежден, что широкое внедрение этой прогрессивной формы кон­ троля уровня знаний во мно­ гом поможет избавить буду­ щих абитуриентов от нега­ тивных моментов. Вместе с тем, хочу еще раз подчер­ кнуть, что никакие усовер­ шенствования в приемных испытаниях не освободят школьников от главного — умения мобилизовать волю и знания. О ШКОЛАХ «СИЛЬНЫХ* и «СЛАБЫХ» — Сегодня в системе об­ разования появилось много новых модных учреждений: лицеи, гимназии. И теперь, думая, куда отдать любимое чадо, многие родители уве­ ренно делят липецкие шко­ лы на «сильные» (как пра­ вило, частные) и «слабые» (обычные, государствен ­ ные). Какие именно школы функционируют сейчас на территории области, и так ли уж сильно их статус влияет на качество званий и перспективы поступления в вуз? — Главную свою задачу Департамент видит в том, чтобы максимально создать условия для получения пол­ ного среднего образования всеми детьми. Надо дать каждому ребенку возмож­ ность освоить посильную для него программу. Поэтому вне нашего внимания не ос­ таются никакие дети. Сейчас в Липецкой области функци­ онируют 684 школы, из них — четыре лицея, три гимна­ зии и шесть негосударствен­ ных. В сорока одной школе педагоги работают по пла­ нам, гпреду'ОМзатривающим углубленное изучение от­ дельных циклов предметов. В четырнадцати школах вве­ дено разноуровневое обуче­ ние. Скомплектовано 77 классов ЗПР (замедленного психического развития), 25 классов педагогической под­ держки. 117 учащихся зани­ маются на дому. Для одарен­ ных детей в школах созда­ ны лицейские и гимназичес­ кие классы, которые работа­ ют по программам повышен­ ной степени трудности. Что же касается возможностей поступления в вузы, то они для всех выпускников сред­ них школ равны. В этом суть всех проводимых нами пре­ образований. ПО СЛУХАМ И ПО СУЩЕСТВУ — Итак, городским де­ тям созданы все условия для учебы. А сельским? Более того, на уровне области при­ нято решение о ликвидации малокомплектных школ в глубинке. Якобы это позво­ лит сократить необоснован- 24 августа — День исправительных учреждений России. В самих колониях он отмечается как «День полезных дел». Накануне его в редакции побывал заместитель начальника по воспитательной работе Липецкой исправительной колонии № 5 Михаил Дымич. Он принес в газету... стихи одного из тех, кто сегодня отбывает наказание в стенах «пятерки». Два из них мы решили представить на суд читателей. А краткое предисловие к стихам Геннадия СМАГИНА по нашей просьбе написал ответственный секретарь областной писательской ор­ ганизации Борис ШАЛЬНЕВ. ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ и приветливость во взгляде, И следы былой красы, И подзорник на кровати, И стенные бьют часы. Все стучат себе, к а к будто Н е коснулось время их... Неизменчивость уюта Д а вн и х лет сороковых. Где голубенькие шторы, Полусгорбленный комод И картина, на которой Лебедь белая плывет. Н а стене портрет солдата. Отливает чуб смольем... Собиралась жить богато За «военным королем». Молода была, красива. Не ее, видать, вина: Собиралась жить счастливо. Собиралась... Да война. Годы, годы — вереницей ные расходы бюджета. И куда податься сельскому школьнику? — Я уже говорил, что на первом месте у нас стоят ин­ тересы детей. Именно исхо­ дя из этого мы и выстраива­ ем стратегию образователь­ ной политики в области. Да, при нашем участии разрабо­ тана Программа по упорядо­ чению сети, штатов и кон­ тингентов учреждений наро­ дного образования на 1997/ 98 учебный год. Она рассмот­ рена и одобрена соответству­ ющими комитетами облас­ тного Собрания депутатов. Если коротко изложить ее суть, то это программа о том, как образовательным учреж­ дениям не только выжить в условиях финансового дефи­ цита, но и не снизить качес­ тва образования. Первое, с чего мы начали, это пере­ смотр штатных нормативов образовательных учрежде­ ний. Это касается только тех должностей, которые напря­ мую не связаны с процессом обучения и воспитания. Департаменту науки и об­ разования администрации области, так же как и отде­ лам образования на местах, очень трудно далось решение о закрытии некоторых мало­ комплектных школ. Но речь шла только о тех из них, что расположены в непосред­ ственной близости от боль­ ших, полнокровных средних школ. Мы отчетливо созна­ ем, что проблема их закры­ тия многими нитями связа­ на с жизнью села. Но нас бес­ покоит и другое: не секрет, что чем меньше учеников в школе, тем меньше у них возможностей получения полноценного образования. — Ходят слухи, что ана­ логичные реформы ждут центры детского досуга и детские садики. Насколько это верно? —Действительно, в тече­ ние последних пяти лет в об­ ласти произошло некоторое сокращение сети дошколь­ ных образовательных учреж­ дений. Основная причина — в падении рождаемости и увеличении продолжитель­ ности отпуска по уходу за ре­ бенком до трех лет. Числен­ ность детей сократилась с 45 до 35 тысяч человек. Это вы­ зывает консервацию некото­ рых ДОУ. В то же время про­ должается процесс передачи ведомственных детсадиков на баланс местным органам исполнительной власти. Со­ храняется материально-тех­ нический и кадровый потен­ циал. Количество детсадов в системе образования увели­ чилось на 70 процентов. Департамент науки и об­ разования принял меры, по­ зволившие решить проблемы более рационального исполь­ зования освободившихся по­ мещений ДОУ. В них размес­ тили классы начальной шко­ лы на 1692 ребенка. Тем са­ мым улучшаются бытовые условия обучения и содержа­ ния школьников. Создано семь учреждений по типу «детский сад — школа», группы по типу «детского дома», 150 спецгрупп для детей дошкольного возраста с целью своевременной кор­ рекции отклонений в ум­ ственном и физическом раз­ витии. БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОБАНИЕ? — Передача освободив­ шихся помещений детсади­ ков школам — один из пу­ тей укрепления материаль­ ной базы последних. А как идет подготовка к учебному году в самих школах? Денег образованию, как обычно, недостает... — Подготовка образова­ тельных учреждений к ново­ му учебному году проходит в соответствии с намеченны­ ми планами. Капитальный ремонт ведется в 106 учреж­ дениях. За первое полугодие текущего года уже выполне­ но работ на сумму 6 милли­ ардов рублей. Однако в большинстве школ сделают лишь текущий ремонт. В его проведении принимают участие 470 вре­ менных ремонтных бригад, где задействовано 6840 уча­ щихся. В целом по области 280 школ (40 процентов) уже готовы принять учеников. В этом году хорошо помогли школам с ремонтом шеф­ ствующие фирмы и спонсо­ ры. Прежде всего это — ак­ ционерные общества «НЛМК*, «Усмань-табак», лебедянский «СОМ», данков- ский «Силан», районные сельхозпредприятия. Размер оказанной им в первом по­ лугодии помощи составил 1,9 миллиарда рублей. А главными «спонсорами» продолжают оставаться ро­ дители, учащиеся и педаго­ ги. Их руками приводится в порядок подавляющее боль­ шинство наших школ. — Значит, отремонтиро­ ваны школы будут. А како­ ва ситуация с учебниками? — В соответствии с по­ становлениями главы адми­ нистрации области № 254 от 29.05.97 г. и областного Со­ брания депутатов № 1042-ПС от 0 1 . 0 7 . 9 7 г . обеспечение школьников учебниками фе­ дерального комплекта в 1997-1998 году осуществля­ ется по двум направлениям. Во-первых, за родительские средства и во-вторых, на средства областного бюдже­ та для льготной категории учащихся. С февраля по май 1997 года в школах области уже собрали средства на учебники с последующей ак­ кумуляцией их на спецсчете Департамента науки и обра­ зования. Для льготной кате­ гории учащихся из облбюд- жета на учебники выделено 8,688 миллиарда рублей. В мае-июне 1997 года первые учебники федерального: ком­ плекта для всех категорий учащихся уже поступили в область. С первого августа в о^т. перечисленных средств начался массовый завоз учеб­ ников для начальных клас­ сов, а также по истории, гео­ графии, развивающего обу­ чения. — И сколько же стоит родителям один комплект? — Издательства опреде­ ляют стоимость учебника только тогда, когда сформи­ рован тираж. Поэтому ори­ ентировочную стоимость учебника мы определяли по ценам прошлого года — в среднем 12,5-13 тысяч руб­ лей. Комплект для первого класса бесплатный, стои­ мость комплекта для 2-го — 60 тысяч рублей, 3-го — 72 тысячи, 5-го — 106, 6-го — 143, 7-го — в зависимости от альтернативных учебни­ ков — 140-160 тысяч, 8-го — 132, 9-го — 168, 10-го — 220, 11-го — 117 тысяч руб­ лей. Но хотелось бы подчер­ кнуть, что школьные библи­ отеки располагают достаточ­ ным количеством необходи­ мых учебников, поэтому ро­ дители будут тратить день­ ги только на приобретение вновь изданных, поступив­ ших на полный контингент учащихся. А их всего 3-4 наименования для всех клас­ сов. О ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТАЛАНТЕ И ГОЛОМ ЭНТУЗИАЗМЕ — Владимир Ефимович! В редакцию практически ежедневно звонят учителя из глубинки. Глава админис­ трации области в одном из своих интервью сказал, что им уже выплачены и отпус­ кные, и погашена задолжен­ ность по зарплате. А вот, например, в Становлянском районе педагоги не получи­ ли ни то, ни другое. Как бы вы прокомментировали та­ кого рода заявления? —Михаил Тихонович На­ ролин на встрече с педагоги­ ческой общественностью по­ обещал учительству выпла­ тить отпускные и слово свое сдержал. 13 июля Липецкая область получила беспроцен­ тную бюджетную ссуду в размере 20 миллиардов руб­ лей, которая была направле­ на на выплату отпускных ра­ ботникам образования. Но не все выплаты на местах осуществляются за счет областного бюджета. Поэтому учителям Станов- лянского района не выпла­ чены отпускные на сумму 397 миллионов рублей за счет средств местного бюд­ жета. Этот вопрос надо ре­ шать непосредственно на месте. — Сейчас учителям пла­ тят зарплату в зависимости от их разряда. И выходит, что только что пришедшая в школы молодежь, какой бы тал ан тли вой она ни была, получает копейки. Вот и приходится молодым лю­ дям искать работу, позволя­ ющую прокормить семью... — Да, к сожалению, это так. Зарплата молодого учи­ теля сегодня не превышает трехсот тысяч рублей. По нашему мнению, в этом кро­ ется огромная угроза образо­ ванию вообще — отток энер­ гичных, молодых, прогрес­ сивных, интересных педаго­ гов из школ может сделать ее серой и скучной. Ради­ кально изменить эту ситуаг;; цию сегодня может только,, федеральное законодательст­ во. ПЛАНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ — Владимир Ефимович, закончить разговор мне хо­ телось бы традиционно: ка­ ковы плавы на будущее? — В заключение я хотел бы вернуться к началу нашей беседы. Сегодня непосред­ ственными участниками об­ разовательного процесса яв­ ляются более половины жи­ телей нашей области. Каж­ дый пятый липчанин — наш воспитанник, ученик или студент. Надо ли говорить, какова степень нашей ответ­ ственности перед людьми. Хочу сказать прямо, что мы не обделены вниманием средств массовой информа­ ции. Материалов, касающих­ ся жизни школы, ее про­ блем, трудностей и откровен­ ных неудач, немало. Навер­ ное, это правильно. Крити­ ка, даже самая нелицеприят­ ная, помогает нам взглянуть на себя глазами родителей и учеников, преодолеть неиз­ бежную в нашей работе профессиональную «задо­ лженность». Но мне бы хо­ телось сегодня обратиться к вашим коллегам-журналис- там. Всякий раз, когда вы берете в руки перо, чтобы написать о школе, помните, что вы вторгаетесь в очень деликатную область — мир человеческой души. Этика педагогическая требует очень бережного отношения. Слово -это не только носи­ тель знания, но и оружие величайшей силы. Хорошо, если мы все постоянно будем помнить золотое правило не только медицины, но и пе­ дагогики — «не навреди». А теперь — о наших про­ блемах и планах. Прошла пора повального увлечения новациями в области педаго­ гики, зачастую лишенными какого-либо здравого смыс­ ла. Правда, надо сказать к нашей чести, что Липецкая область не была здесь лиде­ ром, и нас даже время от вре­ мени поругивали за наш кон­ серватизм. Но я твердо был убежден тогда и теперь, что принцип «семь раз отмерь* как нельзя лучше подходит для учителя. Сегодня наша важнейшая задача — перейти на тради­ ционное для русской школы 4-летнее начальное обучение. Над этим надо работать серь­ езно и откровенно. Переход будем осуществлять посте­ пенно — по мере готовности школ, начиная с этого учеб­ ного года. Нас не может не беспоко­ ить состояние здоровья школьников. Проблема эта вышла далеко за рамки об­ разования и здравоохране­ ния. Понятно, что охрана здоровья требует капиталь­ ных материальных затрат, но многое зависит и от нас, педагогов. Мы жестко нака­ зываем руководителей школ, допускающих перегрузки учащихся. Здесь мы работа­ ем в тесном контакте с орга­ нами здравоохранения. Большое место уделяем пропаганде здорового образа жизни. В школьное расписа­ ние прочно входит такой предмет, как «валеология*. . Совместно с правоохрани- | тельными органами, здраво­ охранением развернули по­ стоянную кампанию по борь­ бе с такими страшными яв­ лениями, как пьянство и на- :.рй)иявия. Конечно, одни мы : .не.решим эту проблему. Нам ^ необходима помощь родите- лей>. . Особо хотелось бы с к а - . . зать, -что самым настойчи­ вым образом мы продолжа­ ем работать над углублени­ ем регионального компонен­ та образования. А если ска­ зать проще, мы серьезно внедряем краеведение в об­ разовательный процесс. Мне хотелось бы, чтобы читатели ясно себе представ­ ляли, что совершенствование системы образования не мо­ жет быть быстрым и про­ стым. Нужны кропотливые, последовательные, эволюци­ онные шаги. Время, в которое мы жи­ вем, — трудное, недоброе. Тем радостнее, что среди нас есть люди, умеющие проти­ востоять бессилию и отчая­ нию, злобе и лжи. И я уве­ рен, что адрес, где живут доброта, чистота и свет, — по-прежнему школа. Вела интервью Наталья АЛЕКСАНДРОВА. ■ О С Т Р О В О К п о э з и и НА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕРЕПУТЬЯХ Автора предлагаемой поэтической подборки Геннадия Смагина мне пока повидать не довелось. Не знаю ни возраста его, ни разломов судьбы, ни тяжести совершенного и срока наказания, который предстоит отбывать ему в Липецке, в казенном исправительно-трудовом доме. Мне очевидно одно (думаю, и читатели согласятся): перед нами художес­ твенно одаренный человек, отзывчивый на чужую беду, сострадающий люд­ ской боли. Дай Бог, чтобы эта неутраченная вера в добро, милосердие помог­ ла самому Геннадию сохранить душу живу — для себя, для других. Борис ШАЛЬНЕВ. Промелькнули, к а к во сне... Все раздумчивее спицы В яж ут нитку-мулине. А на всем печать покоя: Стены, старенький комод... И сквозь все пережитое Лебедь белая плывет. КРУГ ж и з н и Замкнулась круговая борозда Очередного прожитого года. Прорезала падучая звезда - К а к лемех пашню — темень небосвода. Прервались чьи-то планы и мечты. Угасли страсти, вера и сомненья. А сколько мне до роковой черты: Года, недели, дни или мгновенья?.. Не в этом суть. Свой завершая круг. Не стал бы я просить минуты лишней. Когда бы видел, что застыл мой плуг Н а вспаханном до края поле жизни . Н у а пока гори, моя звезда. Не упади на луг убитой птицей. Еще не дотянулась борозда До нас с тобой отмерянной границей. И ПОСОРЕВНОВАЛИСЬ, И ОТДОХНУЛИ с 19 июля по 8 августа в оздорови­ тельном лагере «Елочка* прошел тради­ ционный слет юных инспекторов движе­ ния. Дети соревновались в знании Пра­ вил дорожного движения и в примене­ нии их на практике, демонстрировали навыки вождения велосипеда, умении оказать первую медицинскую помощь. Были проведены также конкурсы рисун­ ков и сочинений и много других инте­ ресных занятий. Победителями стали дети от деся­ ти до тринадцати лет: Дима Рубан, Женя Аносов, Миша Костин, Денис Архипов, Вика Музыка и Катя Ужва. Все подростки были награждены цен­ ными подарками. Остается сказать большое спасибо администрации области, которая вы­ делила бесплатные путевки для детей. На снимках: инспектор УГАИ УВД области ст. лейтенант милиции Вла­ димир Парахин ведет занятия со школьниками; члены отряда юных инспекторов движения школы № 48 (справа налево) Вика Музыка, Катя Ужва и Юля Дворядкина. Фото Д. ДРОБЫШЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz