Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
.. ТЖ И Н Е 1 Д К А Я .. .^И газета 14 августа 1997 г., № 158 (1472) Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я С Л У Ж Б А З А Н Я Т О С Т И Р Ы Н О К Т Р У Д А В п о м о щ ь Н А Ч И Н АЮ Щ И М СОЗДАТЬДЕЛОМОЖНО. НОЛСОЖНО (Продолжение. Начало в выпусках 6, 7, 9, 10 за 1996 г. и 2, 3 за 1997 г.). Обзор ситуации Итак, все идет хорошо, и у вас живое функционирующее дело. Вы убедились, что у вас есть качества и условия, необходимые для руко водства бизнесом, ваша продукция достаточно хороша и имеет ши рокий рынок сбыта, ваше предпри ятие, похоже, будет жизнеспособ но. Вы уже разработали деловой план, рассчитали доходность дела, урегулировали все юридические стороны предприятия, выбрали помещение, откуда будете осущес твлять руководство. Вы уже заня лись вопросом необходимой ква лифицированной помощи, свери лись с требованиями закона и пред приняли все необходимые шаги. Тщательно обдумав финансо вый контроль вашего бизнеса, ве дение бухгалтерского учета, нало гообложение и государственное страхование, проблему наличнос ти, вы удостоверились, что пред усмотрели все моменты, связан ные с вашим бизнесом, и не про пустили ничего важного. Возмож но,, вы несколько раз проконсуль тировались по отдельным неясным вопросам, ознакомились с несколь кими пособиями, детально анали зирующими проблемы бизнеса, убедились, что в вашделовой план включены все ваши последние ре шения. А если вы записались на курсы специальной подготовки, то повысились ваши возможности в тех областях, в которых вы чув ствовали себя не очень сильно. Теперь переходим к следующему этапу. Осуществление планов Предположим, вы построили лодку, чтобы переплыть океан. Это потребует от вас немало энергии и умения,.инач?, все бессмыслен но. Так и в бизнесе. Планирование само по себе не имеет никакой ценности, если не подкреплено осуществлением того, что намеча лось. Существует ряд факторов, которые могут погубить ваше дело. Наиболее важные — финансовый контроль и маркетинг. Мы уже до вольно подробно рассмотрели ас пект финансового контроля, что бы побудить вас серьезно заду маться. Много времени займет у вас выработка стратегии маркетинга, как части вашего делового плана. Выполняйте этот план и ведите дневник маркетинга. Если вы не бу дете держать руку на пульсе мар кетинга, пострадает ваш сбыт. Сбыт —это кровообращение биз неса. Когда первая строчка резуль татов движения наличности не удовлетворительна, последняя во обще ужасна. Ваш покупатель Всегда помните, что ваша зар плата и зарплата ваших служащих оплачивается вашими покупателя ми. Вы сможете сбыть свою про дукцию, если покупатель сочтет, что взамен затраченных денег по лучит нечто ценное. Прислушивай тесь к покупателям, записывайте их суждения о вашей продукции. Всегда будут противоположные мнения, но постарайтесь, чтобы продукция отвечала запросам большинства. Благодарите покупа телей, улыбайтесь им и никогда их не подводите. Если не можете сдержать обещание и вынуждены нарушать сроки, то чем раньше сообщите об этом покупателю, тем лучше. Возьмите всю ответ ственность на себя, честно при знайте свою вину. Часто такие пос тупки вызывают уважение покупа теля, который удовлетворяется уже тем, что кто-то из руководст вазанимается исправлением ошиб ки. И он, скорее всего, снова при дет к вам. И наоборот, если покупатель уходит от вас раздосадованный, поскольку ничего не добился и никто не позаботился о его инте ресах, вы будете ассоциироваться у него с ощущением разочарова ния. Жалобы хороший продавец использует для увеличения сбыта. Сначала вы ведете переговоры с покупателем, а потом он чувству ет себя чем-то вам обязанным за то, что вы помогли ему в решении его проблем. Ваша продукция Ни один товар не пользуется постоянным спросо^^ Н9_,рьрн|<е сбыта (хотя некоторые продуктЬ/ питания очень близки к этому). Предметы мебели выходят из моды. Электронное оборудование устаревает. Если же продукция имеет долгую жизнь на рынке сбы та, то сбыт будет, очевидно, за медленным и специализирован ным, а возможности расширения рынка незначительными. Постарайтесь предвидеть за кат спроса на вашу продукцию. Будьте готовы выйти на рынок с новой продукцией или модерни зируйте старую. Иногда довольно лишь небольшой уловки для про дления жизни вашей продукции на рынке сбыта на несколько лет. Однако не привязывайтесь к своей продукции настолько сильно, что бы не замечать развития рынка и потребностей ваших покупателей. (Продолжение следует). грации оезраио 1ныл I __ которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищ)Д работу л готовы приступить к ней, не трудоустроены в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подаодящей работы. Как видите, причина увольнения для признания Вас безработ- чым не имеет значения. ____ Однако в случае, когда гражданин был уволен с последнего иеста работы за нарушение трудовой дисциплины и другие винов- 1ые действия, может иметь место приостановка выплаты пособия 10 безработице на срок до 3-х месяцев. Более подробную информацию по этому и другим вопросам за- 1 Я ТО С Т И Вы можете получить по месту жительства в Данковском щнтре занятости населения. — Ближе к выпускным экзаменам у профконсуль- тантов вашего центра начи нается горячая пора: каби неты и коридоры заполня ют старшеклассники. Что приводит их в службу заня тости? — Желание получить своевременную квалифици рованную помощь в выборе профессии. Наша служба ориентирована, конечно, на взрослое население. Центр помогает профессионально определиться безработным, которые не могут трудоус троиться по своим специаль ностям. Но по мере возмож ности не отказываем в такой помощи и школьникам . Наша задача —- чтобы как можно меньше молодых лю дей обращались в службу за нятости после получения специальности. Учащиеся приходят на прием индивидуально, иног да с родителями, но чаще — целыми классами. С целью выявления и анализа профес сиональных намерений стар шеклассников проводим ан кетирование в школах. —Обеспокоены ли совре менные школьники приоб ретением конкурентоспособ ной профессии, которая поз волила бы трудоустроиться без проблем? — К сожалению, стар шеклассники, судя по отве там в анкетах, витают в об лаках. Их планы относи тельно будущей профессии очень далеки от реального положения дел на рынке труда. Например, в апреле мы проводили выборочное анке тирование в девяти щколах Липецка, в котором приня ли участие 300 девяти-и одиннадцатиклассников. В одиннадцатых классах выявилась такая картина: 70 процентов респондентов пла нировали поступать в вузы, 20 —в техникумы и коллед жи и только 4 процента —в училища. И это при том, что специалистам с высшим об разованием давно уже тесно на' )^ьшк^ труда. Никто из бьНтуЬйЬиков не вы{5аЬил желания стать высококвали фицированным рабочим. На лицо смещение интересов в сторону посреднических ус луг, а также профессий, свя занных с финансами. Вот не полный перечень приоритет ных для молодежи специаль ностей: бухгалтер, эконо мист, менеджер, служащий банка, налоговый инспектор, юрист, психолог, офицер, медработник, учитель. Школьники выбирают для себя профессию, порой не зная ее сути, просто по тому, что красиво и заман чиво звучит: «я - менед жер» или «я работаю в на логовой полиции». А есть ли В Ы Б О Р П Р О Ф Е С С И И Ж У РАВЛ Ь В НЕБЕ ИЛИ С И Н И Ц А В РУКАХ? Вчерашние школьники получили аттестаты зрелости. Позади тревоги и волнения, свя занные с экзаменами, грусть расставания с учителями и одноклассниками... А жизнь — строгий экзаменатор — уже готовит новые вопросы, ставит задачи послож нее школьной программы. И какой билет вытянешь, во многом зависит от тебя самого. К извечным молодежным проблемам в последние годы прибавилась еще одна — безработи ца. Избрав и получив профессию, молодые люди остаются невостребованными в обществен ном производстве и порой начинают трудовую биографию со службы занятости. Вот почему с каждым годом возрастает необходимость и значимость профориентацион ной работы со школьной молодежью. Специалисты, изучающие рынок труда, считают: найти «свою» профессию — значит наполовину решить проблему занятости. А как относятся к этому утверждению старшеклассники? Не остудил ли ветер перемен их горячие головы? Кем видят себя юные создания в своих розовых и голубых мечтах? Эти вопросы наш корреспондент обсудил с ведущим специалистом областного центра профобуче- ния и консультирования незанятого населения Светланой СОБОЛЕВОЙ. к этому способности, не во лнует никого. Такой идеалис тический, оторванный от жизни подход к выбору жиз ненного пути настораживает. Если сохранится эта тенден ция, рост молодежной безра ботицы неизбежен. — Но что тогда может предложить молодежи рынок труда —ограниченный круг рабочих специальностей? —Во-первых, рынок тру да не исчерпывается только банком вакансий службы за нятости. Это подтверждают проводимые на предприяти ях проверки движения рабо чей силы. Во-вторых, рынок труда — явление динамич ное, и спрос-предложение зависит от развития отраслей народного хозяйства, сферы услуг, торговли. Мы не призываем всех выпускников немедленно ос ваивать рабочие профессии, чтобы удовлетворить сиюми нутные потребности общест ва. Кто-то из них поступит в вузы, колледжи, а кому-то придется получать рабочие специальности. Самые дефи цитные на сегодня специаль ности на рынке труда - ка менщик, штукатур-маляр, столяр-плотник, электрога зосварщик, машинист авто крана, тракторист-машинист сельхозпроизводства... Имея одну из этих специальнос тей, можно не бояться безра ботицы. Но в любом случае, пос тупите ли вы в вуз или в ПТУ, выбор профессии до лжен быть хорошо продуман ным. —Как не ошибиться, при нимая столь ответственное решение? —Удачно выбрать профес сию — значит глубоко разо браться в простой формуле: хочу, могу, надо. То есть пра вильно соотнести свои жела ния со своими возможностя ми и потребностями общест ва. Конечно, школьникам трудно разобраться в этом без посторонней помощи, поэто му мы готовы предложить им свои услуги в плане профори ентации. Существуют и типичные ошибки в выборе профессии, на которые мы всегда обра щаем внимание школьников. Это выбор профессии на «авось», под давлением авто ритетного человека, родите лей,^ выбор «за компанию», погоня за престижностью профессии, переоценка или, наоборот, недооценка своих возможностей, выбор учебно го заведения поближе к дому и т. д. — Светлана Васильевна, что вы посоветуете тем вы пускникам, кто не поступил в вузы? — Продолжить обучение в техникумах, колледжах, ПТУ. Когда есть конкурен тоспособная специальность, легче решать проблемы тру доустройства, которые рано или поздно возникнут. Наличие профессии в бу дущем не помешает, а может, дайса поможет-осуществить, свою мечту поступить в вуз. РАССКАЗ ВЫПУСКНИЦЫ «МСЙШТЬВПРОФШНЮ» Что значит правильно вы брать профессию? Это же моя будущая жизнь, мой путь. И как сде лать, чтобы потом каждый рабочий день не стал сущим наказанием? Эти вопросы преследовали меня и моих одноклассников, а точных ответов на них взрослые обычно не дают. Ведь физи ческие возможности, интере сы, склонности, темперамент человека должны соответ ствовать тем требованиям, которые предъявляет про фессия. И вроде бы давно я знала, что буду воспитате лем, но ... сомневалась. Мне нравится общаться с малы шами, наблюдать за ними, даже носы им вытирать. В центре занятости насе ления я была дважды — осенью, в начале учебного года, и недавно еще раз. По чему? Так мы решили с профконсультантом. Пер вый раз я протестировалась и убедилась, что у меня вы сокая склонность к работе с людьми, к творчеству, узна ла свои слабые и сильные стороны. В списке рекомен дуемых и предпочтитель ных профессий первой сто ит учитель начальных клас сов. Как раз то, чем мне хо телось бы заняться! И тог да стали мы со специалис том центра занятости насе ления обсуждать те требо вания, которые предъявля ет эта профессия к челове ку. Вроде все соответствует этим требованиям: я и спо койна, и общительна, и люб лю работать творчески, и слушают, и слушаются меня мои маленькие знако мые. И все-,тдки..еще р,а?.до.-ч говорились о встрече: а вдруг что-то изменится, и мне захочется заняться чем- то другим? Поэтому я еще раз побывала в гостях у профконсультанта. Тот же уютный, располагающий к доверительному разговору кабинет, то же внимание. И тесты вроде бы те же, но уже отношение к ним не сколько иное, более серьез ное, вдумчивое, что ли. А результат тот же: учитель начальных классов, воспита тель. Так что я теперь твер до убеждена: выбор мой пра вильный. В. СВЕРДЛОВА. ВАМ ОТВЕЧАЕТ ЮРИСТ НИКОЛА Й СУРОВ ОТПУСК ОПЛАЧИВАЕТСЯ, НО В ДРУГОМ МЕСТЕ М о я невестка — безработная. П ра вил ьно л и пост у п и л а с л уж б а занят ост и , не оплат ив ей от п уск по бере менност и и род ам ? _____ В. К У Т И Щ Е В А . г. У см ан ь К сожалению, органы службы занятости оплату отпуска по бе ременности и родам не производят. Вместе с тем законодательст вом о занятости населения не предусмотрено снятие с учета в качестве безработных женщин в период их отпуска по беремен ности и родам. Установлено также, что время отпуска не засчиты вается в общий период выплаты пособия по безработице и про длевает его. Оплата же периода отпуска по беременности и родам женщи нам, потерявщим работу и заработок в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий (учреждений, организаций) произво дится органом социальной защиты населения по месту жительст ва. ПОЛУЧИТЕ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ М н е п р е кр ат ил и вы плачиват ь пособие по безработи це в связи с ист ечением сро ка вы платы . Однако на пе ререгист рацию х о ж у ре г ул я рн о , но недавно заболела и более месяца находилась на больничном . Оплатить боль н и ч ны й лист сл уж б а занят ост и от казалась . З а ко нны л и ее действия? в. КИ С Е Л Е В А , г. Л и п е ц к Право на оплату в размере причитающегося пособия по без работице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности, но не свыще 30 календарных дней, имеют безработные в течение 12-месячного периода безработицы. В Ва шем случае такой период безработицы закончился. Однако согласно п. 1 ст. 36 Закона РФ «О занятости населения в РФ» Вам может быть оказана материальная помощь. НЕ НАРУШАЙТЕ ДИСЦИПЛИНУ Имеет ли значение для п р и з н а н и я меня безработным п р и ч и н а увольнения с последнего места г. Д а н ко в Согласно утвержденному Правительством РФ порядку регис трации безработных граждан, безработными признаются граждане. Экономист с высоким уровнем образова ния и опытом ищет работу по специальности на предприятии любой формы собственнос ти. Т. 26-01-88. Инженер-химик с опытом работы в НИИ ищет работу по специальности на любом пред приятии. Т. 77-42-82, Библиограф с опытом работы ищет рабо ту в библиотеках или по другой родственной специальности. Т .26-59-56. Инженер по организации и нормированию труда ищет работу по специальности. Т. 25- 49-44. Инженер-химик с 20-летним стажем ра боты на промышленных предприятиях ищет работу по специальности. Т. 25-89-23. ВНИМАНИЕ! Предложения из банка данных высо коквалифицированных специалистов Инженер-механик, конструктор, исследо ватель со знанием гидропневмоавтоматики, с 10-летним опытом работы с области конструи рования и ремонта станочного оборудования цехов, с московским образованием менедже ра ищет работу. Отличается ответственностью, серьез ностью. Звонить по тел. 74-72-69. Инженер авиации с опытом работы 34 года, в том числе по расследованию авиапроисшест вий, имеющий рационализаторские изобрета тельские, научные работы, способен решить сложные технические задачи, осуществить ма тематическое прогнозирование с выбором оп тимальной стратегии в области техники за ис ключением радиоэлектроники. ЧЕЛОВЕК ИЩ Е Т РАБОТУ - Отличает нестандартный и тщательный подход к решению задач. Т. д. 26-55-21. Т.С.З. 74-76-40. Дипломированный специалист по отдел ке и ремонту помещений с 19-летним опы том работы на одном предприятии в облас ти сметного дела, нормирования труда, за ключения договоров ищет стабильную рабо ту. Отличается грамотностью, ответствен ностью, коммуникабельностью. Т. 74-72-69. Молодой энергичный человек с большим творческим потенциодом в области ПЭВМ, аудио-видеобытовой техники, электронно го оборудования для автомобилей, маломер ных судов и СЛА ищет работу в коммерчес кой организации. Режим и место работы зна чения не имеют. Звонить по т. 74-72-69. - РАБОТА ИЩ Е Т ЧЕЛОВЕКА Вакансии для специалистов в Липец кой областии за ее пределами с предос тавлениемжилья. Лебедянский район: ветврач в ТОО «Сла ва», агроном в СХПК «Рассвет». Задонский район: тракторист-машинист и животновод в крестьянское хозяйство «Ре ликтовый мед».. Лев-Толстовский район: оператор ма шинного доения и тракторист-машинист сель хозпроизводства в СХПК им. Ленина. Измалковский район: ветврач вСХПК им. Горького, зоотехник в СХПК «Лебяжинский». Волгоградская область: врачи —тера певт и хирург в районную больницу, музыкаль ный работник по классу баяна в районный Дом культуры, художник-дисоенатор (по ткани) на ткацкую фабрику. Камчатская область: врачи —анестезио лог, акушер-гинеколог, хирург, стоматолог, дер матолог, венеролог, травматолог, терапевт, а также рентген-лаборант, анестезиолог, меди цинская сестра для работы в центральных рай онных больницах. Техник-гидролог,, техник-метеоролог. Учителя: английского языка, естествозна ния, математики, труда, химии, биологии, фи зики, русского языка, музыки, физкультуры для работы в районных школах. Волгоградская область: главные агро номы, агрономы, ветеринарные врачи, зоо техники в хозяйства области, инженер-техно- лог-деревообработчик, главный экономист, экономист, учителя истории, физкультуры, истории и обществоведения. . Орловская область: агрономы, инженер, экономист в хозяйства области. Псковская область: фельдшеры в рай онные больницы и медпункты, инженеры, до ярки, телятницы, агрономы, главные бухгал теры в хозяйства области, врачи—стомато лог, невропатолог, окулист, терапевт в цен тральные районные больницы. Подробную информацию об этих и дру гих вакансиях в области и в регионах можно получить в центрах занятости населения по местужительства. ЛЕТО ТРУДОВОЕ — 1 БЕСПЛАТНЫЕ ОБЕДЫ ЗАРАБОТАЕМ САМИ С наступлением каникул 376 долгоруковских стар шеклассников продолжали по-прежнему приходить по.: утрам в свои учебные заве дения. Но уже — на работу» Первый летний месяц ребя- ’ та занимались подготовкой школ к предстоящему учеб ному году - делали космети ческий ремонт внутри зда ний, ремонтировали мебель,, благоустраивали прилегаю щую к школам территорию. И, конечно, традиционное занятие для учащихся в лет ний период — выращивание овощей на пришкольных участках. Дополнительно к этому хозяйства Долгоруко ве выделили школам площа ди под выращивание карто феля и других овощей для школьных столовых. Согласно договорам, за ключенным службой заня тости с хозяйствами, оплата труда ребят будет произво диться зерном, сахаром и другой продукцией нового урожая. Многие школьники написали заявления о пере даче причитающейся им на туроплаты в школьные сто ловые, чтобы в течение года получить бесплатное пита ние. ПРИОБРПАЕММАСТЕРСТВО ИПОЛУЧАЕМЗАРПЛАТУ Педагогический коллек тив Александровской вспомо гательной школы-интерната Елецкого района стремится дать своим воспитанникам не только знания в рамках учеб ной программы, но и трудо вые навыки, необходимые в будущей самостоятельной жизни. Мастерство, полученное у наставников, уже сейчас при носит ребятам хорошие пло ды. Центр занятости населе ния Елецкого района, учиты вая трудолюбие подростков, создал для них рабочие мес та в стенах школы-интерна та. Сорок подростков старше четырнадцати лет выполня ют ремонт помещении и ме бели, чинят одежду и обувь воспитанников интерната. Так как эти ребята, в ос новном, сироты, для них сде лано исключение в оплате труда. В отличие от большин ства школьников области, которые работали нынешним летом за натуроплату, интер натовцы получат заработан ное в размере минимальной оплаты труда из средств фон да занятости населения. Такая форма оплаты рас пространяется и на других воспитанников детских домов и интернатов, детей из мно годетных семей. КОНФЛИКТ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПЩ^ Экономические и социальные проблемы стали причи ной возникновения конфликтных ситуаций между рабо тодателями и работниками на ряде предприятий. Роль арбитра в разрешении трудовых споров взяли на себя управление труда и занятости населения, органы труда городских и районных администраций. Специалисты учас твовали в организации и проведении примирительных процедур в рамках федерального закона «О порядке раз решения коллективных трудовых споров» непосредствен но на предприятиях и в организациях, проводилась рабо та по разъяснению действующего законодательства, кон сультации сторон. В целях предупреждения конфликтных ситуаций на предприятиях и в организациях области при управлении труда и занятости населения создана группа по урегули рованию коллективных трудовых споров. К о нт а кт ны й телефон: 74-77-51. ^ Н А И Ш Х С О С Е ^ Ш ТАМБОВ . Безработные получают пособия товара ми народного потребления в результате использова ния системы взаимозачетов службы занятости с пред- приятиями-должниками. Несмотря на все меры, предпринимаемые адми нистрацией и службой занятости, уровень безработи цы в Тамбове остается высоким — 5 ,5 процента от трудоспособного населения. БЕЛГОРОД . Задолженность предприятий, органи заций и учреждений по уплате страховых взносов и погашению пени за несвоевременность отчислений в фонд занятости составила 40 миллиардов рублей. В результате пособие по безработице выплачивается с задержкой на два-три месяца. В числе экстренных мер принято решение пере йти на выплату пособия безработным в размере ми нимальной оплаты труда. Недоплаченная часть посо бия будет возвращаться по мере поступления средств в фонд занятости. А К А К ЗА КОРДОНОМ? БЕСПОЩАДНЫЕКАНАДЦЫ Не только у нас в России безработные порой стремятся получить неположенное им пособие путем обмана, а работодатели - не перечис лить положенные отчисления вфонд занятости. Та же проблема сущес твует и в Канаде. Однако там действует целая система обнаружения по добных нарушений. Для этих целей создана дирекция контроля и расследования, рабо тающая весьма эффективно: из миллиарда долларов, поступающих еже годно в государственный фонд занятости, десять процентов составляют деньги, возвращенные после обнаружения фактов злоупотребления. Наказание за мошенничество в Канаде строгое. Клиент, обманувший службу занятости (он называется здесь «лхеивый клиент»), подвергается штрафу на сумму, иногда превышающую трехкратный размер пособия. Это не считая того, что он вбесспорном порядке добровольно или через суд возвращает всю незаконно полученную сумму. Случается, что «лжи вые клиенты» попадают за мошенничество и втюрьму. Интересно, что вотличие от нашего законодательства в Канаде кли енту, отказавшемуся от предложенной ому работы, сразу может быть отказано и впособии, уволившемуся же по собственному желанию (если выясняется, что с подходящей для него работы) также пособив не начис ляется. Регулярно служба занятости Канады проводит на местах информаци онные совещания с группами безработных, где разъясняются их права и обязанности, комментируются изменения в законодательстве о занятос ти. Все это вместе взятое дает неплохие результаты: ловкачи «получа ют по рукам». УГОЛОК ЮМОРА АНЕКДОТЫ ПРО РАБОТУ Кадровик — пришедшему наниматься на ра боту: —Вы что-то выглядите недостаточно подвиж ным для своего возраста. — А вам кто нужен — бухгалтер или обезь яна? Двое безработных беседуют на улице: — Ты знаешь, что случилось с Петром? — Нет, а что же? — Он устроился на работу. — Ну, я всегда говорил, что за деньги он го- твв на все. Управляющий беседует с молодым челове ком, который хочет устроиться на работу: —В нашей фирме, — говорит управляющий, — во-первых, очень заботятся о чистоте. Вы вы терли ноги о коврик перед тем, как войти? — О да, разумеется. — Во-вторых, мы требуем от наших сотруд ников правдивости. Никакого коврика там нет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz