Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Т Ж И 1 1 Е 1 Д К А Я • / Ж г а з е т а 12 августа 1997 г., N8 156 ДЕНЬ грядущий ГУПЬЕА ОТРАСЛИ НЕПРИБАВИТ • И (Окончание. Начало на 1-й стр.). Так, председатель комитета по делам семьи, детства и молодежи И. Тихонова вы разила неудовлетворение по поводу того, что ассигнования на содержание учреждений на родного образования предлагается урезать на миллиард рублей. Развивая затронутую тему, депутаты об судили ход выполнения программы сокра щения малокомплектных школ. Выяснилось, что пока она осуществляется не в полном объеме. Вызывает тревогу необеспеченность транспортом для подвоза учеников к шко лам из населенных пунктов, где учебные за ведения будут закрыты. Вместе с тем депу таты М. Сорокина, А. Кондратьев и другие усомнились в целесообразности дополни тельного выделения 1,5 млрд, рублей на ремонт второй областной больницы. На их взгляд, состояние этого лечебного учрежде ния достаточно благополучно. Продолжая разговор о расходовании бюд жетных средств, депутаты рассмотрели це лый пакет просьб и обращений о финансо вой поддержке и налоговых льготах. Так, было решено рекомендовать Собранию вы делить средства на ремонт теплотрассы Ус- манскому противотуберкулезному- санато рию. Участники заседания пошли навстре чу некоторым предприятиям, не по своей вине оказавшимся должниками бюджета, и рекомендовали Собранию освободить их от штрафных санкций. Однако повезло далеко не всем просителям: ограниченные возмож ности бюджета не позволяют создать всем при емлемые условия для работы. Подытоживая обсуждение бюджетного законопроекта и сопутствующих ему вопро сов, депутаты констатировали, что доходы бюджета не покрывают реальных потребнос тей в средствах. В этих условиях, пришли к общему мнению участники заседания, необ ходимо в первоочередном порядке осущес твлять финансирование защищенных статей бюджета. Администрации следует принимать энергичные меры по возврату сельхозпроиз водителями долга по товарному кредиту ре гиональному продовольственному фонду. Боль шинством голосов депутаты приняли реше ние рекомендовать Собранию отклонить предложение администрации по выделению 1,5 млрд, рублей на ремонт областной боль ницы № 2. На заседании был рассмотрен ряд вопро сов имущественного порядка. Депутаты не выразили возражений против передачи пти цефабрики «Березовская» Задонского района из муниципальной собственности в област ную, а здания пристройки «Липецкграждан- строй» — в муниципальную собственность областного центра. Среди вопросов, вызвавших на заседании дискуссию, следует отметить и проект вне бюджетного фонда «Фемида», который пред ставил председатель областного суда И. Мар ков. Охарактеризовав финансовое положение судов как крайне тяжелое, он выразил над ежду, что внебюджетный фонд хотя бы от части поможет улучшить материально-тех ническое положение органов правосудия. Предполагалось, что формироваться ф°нд будет из части госпошлины и взыскиваемых штрафов, пожертвований юридических и физических лиц. Однако в ходе обсуждения проекта положения о фонде возник ряд спор ных моментов, затрагивающих как чисто финансовую, так и этическую сторону вопро са. Б итоге представителям соответствующих служб было поручено доработать документ. Бновь вызвали дебаты предложения об ластного управления лицензирования о ли цензировании пассажирских перевозок, пер воначальный вариант которых был отклонен на последнем заседании областного Собра ния депутатов. Однако, несмотря и на этот раз прозвучавшую критику, депутаты боль шинством голосов рекомендовали Собранию утвердить предложенный администрацией документ. Таким образом, большинство вопросов, которые предстоит обсуждать областному Собранию на своем ближайшем заседании, прошло предварительную экспертизу в де путатских комитетах. Последнее слово — за сессией. О. СЕРГЕЕВ. Агентство "Последние известия" сообщает: ТАТАРСКИЕ НЕФТЯНИКИ ПОЛУЧИЛИ КРУПНЫЙ КРЕДИТ ИЗ -ЗА РУБЕЖА АО «Татнефть* получило в полном объ еме кредит размером 90 млн. долларов США, предоставленный крупнейшими бан ками мира. Как сообщили во внешнеэконо мической фирме «Татнефть», организато ром кредитной линии является СЬаве Мап- ЬаНап Байк (США), основными кредитора ми стали СЬаяе МапкаНапШетаНопа! (Великобритания), Пшоп Вапк о( 8т1гег- 1апй (Швейцария). В соглашении о креди те, которое подписано с СЬаве МапЬаиап Вапк в начале июня этого года, предусмат ривается, что АО начнет погашать кредит через три года с момента его получения. 90 млн. долларов предназначены для по полнения оборотных средств АО и финан сирования совместных с республикой ин вестиционных проектов. Кредит СЬавеМап- Ьа11ап — третий крупный кредит, предос тавленный «Татнефти* иностранными бан ками. НА ПЕНЗЕНСКОМ ЧАСОВОМ ЗАВОДЕ ИЗГОТОВЛЕН ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ БЫТОВОГО ВОДОСЧЕТЧИКА На Пензенском часовом заводе изготов лен опытный образец бытового водосчет чика. Это крупнейшее предприятие России, выпускающее широкую гамму кварцевых и механических хронометров, с популярной в стране и за рубежом маркой «Заря*, включается в реализацию жилищно-ком мунальной реформы. Он будет выпускать бытовые счетчики холодной и горячей воды. Эти элегантные приоры, напомина ющие часы-будильник, позволяют эконо мить не только воду, но и деньги. По сло вам главного инженера «Зари* Олега Ду- бовкина, к этим приборам проявили инте рес многие жилищно-коммунальные служ бы. Нынешняя мощность завода позволяет ежемесячно выпускать 10 — 15 тысяч во домеров. Ориентировочная стоимость при бора — 200 тысяч рублей. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ НОВОГО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА Б два раза повысятся розничные цены на товары и услуги после введения в дей ствие нового Налогового кодекса РФ. Та кой прогноз дает Хабаровское краевое объ единение предпринимателей. Как заявил его лидер Александр Тишутин, экономичес кий анализ планируемых ставок и сборов, предусмотренных новым Налоговым ко дексом, неминуемо приведет к подавлению экономической активности, росту цен и мас совому свертыванию малого и среднего бизнеса. Кроме того, в общей части проек та Налогового кодекса почти каждая вто рая статья противоречит Гражданскому ко дексу РФ. Фискальный характер нового ко- :декса проявляется в в том, что ущемлены права края как субъекта Федерации в рас пределении «быстрого* налога — НДС. В РУБЦОВСКЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НАЧАЛСЯ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАД ПОДРОСТКАМИ, ИЗУВЕЧИВШИМИ УЧИТЕЛЬНИЦУ И УБИВШИМИ ЕЕ УЧЕНИКА Как сообщили в судебной Коллегии по уголовнымделам постоянной сессии Алтай ского краевого суда, в Рубцовске на скамье подсудимых находятся трое учащихся мес тной щколы. Они обвиняются в убийстве 10- летнего мальчика и причинении тяжких телесных повреждений пожилой женщине. Как установило следствие, в феврале 1997 года злоумышленники в возрасте от 15 до 18 лет решили обзавестись обрезом для гра бежей коммерческих киосков. Чтобы раз добыть на оружие деньги, они запланиро вали ограбить своего знакомого, у которо го имелась аудиовидеотехника. Вооружив шись ножами, они пришли к нему домой, но дверь открыла учительница, занимав шаяся с больным мальчиком. Нанеся обо им в общей сложности 70 ножевых ране ний и телесных повреждений, подростки завладели бытовой техникой и скрылись. Но уже через 2 часа они были арестованы. УРОЖАЙ-97 1 НА хлебной в ш е Солнечное утро встретило водителей грузоподъемных автомашин в липецком АООТ «Золотой колос» с зерном нового урожая. Заведующая лабораторией Г. Андрюшина —опытный специалист - дав но подготовила сменных круглосуточных лаборантов, которые в считанные мину ты проводят анализы достав ленного хлеба и указывают водителям места разгрузки. Первые три МАЗа и два ЗИЛа пригнали водители Лебедянской автоколонны Борис Дымура, Александр Зубриков и Николай Куле шов. Командированные в До- бровский район, они перево зят зерно из ООТ «Первомай ский». Лаборанты дали хоро шую оценку доставленного ими ячменя. Б день эта трой ка шоферов совершает по три-четыре рейса. Как тут не быть довольным! Довольным мы застали и директора «Золотого колоса» С. Плотникова. Бее одиннад цать автоподъемников, суши лок, механические цеха, ла боратории уже действуют, так же, как и пожарное депо, здравпункт. А вот и следующий мно готонный КамАЗ с горохом из СПК «Грязновский» Липец кого района. За рулем его опытный водитель Иван Ше- пилов. Он тоже делает три- четыре рейса в день, пере возит до сорока тонн зерна нового урожая. На снимках: дозиров щица Галина Крылова; техник-лаборант Тать яна Кравцова;складской подъемник. Фото и текст Юрия КЛЮЕВА. «НАС СТРИГУТТАКШУПРО, ЧТОШЕРСТЬ НЕУСПЕВАЕТОТРАПАТЬ!» К о гд а -н и б у д ь объективные исследователи напи шут об отечественном товаропроизводителе эпохи «реформ» как о «чуде», невозможном нигде, кроме России. В самом деле, сделано, казалось бы все, чтобы удушить этот ненужный реформаторам социалис тический реликт - промышленность, а она живет, сопротивляется, пытается не только выпускать про дукцию, но и конкурировать. Вопреки грабительс ким налогам, кредитным ставкам, двусмысленным таможенным законам, лоббированию влиятельных чиновников, которым ближе интересы западных фирм. Вопреки беспрецедентной экспансии зару бежных товаров, не сдерживаемой никакими пре градами. Вопреки государственной политике, одоб ряющей эту экспансию... Но период анабиоза, круто замешанный на не здоровом азарте дележа собственности, рано или поздно проходит. Наступаетпохмелье, а затем трез вость. Как жить дальше? Как сопротивляться всему тому, что крушит не только промышленность, но и судьбы миллионов людей? Для директорского корпуса промышленных пред приятий в книге жизни перевернута непростая стра ница, которую надо осмыслить. Чтобы, преодолев все, сохранить не только предприятия, но и весь немалый производственный потенциал хозяйства области. С этой целью и организуются регулярные выездные семинары-совещания директоров про мышленных предприятий област/р в которых при нимают участие и специалисты областных служб. Очередное подобное мероприятие, которое вел заместитель главы администрации области Анато лий Старков, состоялось в Ельце, на базе АО «Энер гия». О чем шла на нем речь —рассказывают наши спе циальные корреспонденты. Прошедший семинар вы светил ряд принципиально важных вопросов, от реше ния которых уже в самом ближайшем будущем будет зависеть дальнейшая судьба предприятий-товаропроизво- дителей. О них речь ниже. Но главным , на наш взгляд, был вот какой вывод: надо делами вернуть доверие трудовых коллективов к ди ректорскому корпусу. Как? Нового тут ничего нет: ответ ственным отношением к делу, требовательностью, прежде всего к себе, а уж потом —к людям. Практика почти демонстративного обо гащения и «шикования» не которых руководителей предприятий, - когда пада ют объемы производства, ра бочие месяцами сидят без зарплаты, растут неплатежи, - не просто безнравственна, она опасна. Ссылки на «за конность» таких действий, их бесконтрольность не должны снимать моральной ответ ственности с руководителя за людей и судьбу предпри ятия. И еще один вывод. При всем понимании объективных трудностей, переживаемых отечественными товаропро изводителями, очевидно — большинству бедствующих предприятий нужен истин ный Хозяин. Не барин при вотчине, пожалованной ему на кормление «демокра тией», а рачительный, муд рый и трудолюбивый мужик, который и себе спуску не даст, и работу других орга низовать сумеет. Там, где это есть — а примеров тому в области немало, — предпри ятие живет, люди работают, получают за свой труд. Нуж но учиться хозяйствовать по- новому! Нужно обретать до стоинство хозяина, а не ро- стовщика-приспособленца. Оситуации в промышлен ности области рассказал со бравшимся заместитель гла вы администрации области Анатолий Старков. Он под черкнул, что упования на рынок, понимаемый как тор говля, экономику не подни мут и не спасут. Стержень любой экономики — произ водство. Б России же оно пос тавлено в условия не столь ко выживания, сколько мед ленного удушения. А потому нет важнее задачи сегодня, чем сохранить производства всех отраслей. Б области, к счастью, не пошли по пути разбазарива ния или «проедания» основ ных фондов, в значительной мере сохранен производствен ный и трудовой потенциал, еще не потеряны все профес сиональные кадры. Даже бед ствующие предприятия для большинства граждан по-пре жнему видятся достойным и серьезным местом для при ложения своего труда, своих знаний и опыта. Надо ответ ственнее использовать эти об стоятельства, далее процесс «реформирования» может обрести необратимый харак тер. Что же важно сегодня? Жизненно необходимы изме нения в системе налогообло жения, формирования тари фов, таможенных правил. Нужны принципиально иные взгляды и решения в инвес тиционной политике. Надо трезво посмотреть на всю сис тему хозяйствования, сфор мированную при акциониро вании, избавляясь от баллас та, от всего того, что работа ет не на производство. «Нам нужны прибыльно работаю щие предприятия!», - под черкнул А. Старков. Пока же ситуация в про мышленности удручающа. За истекшее полугодие спад производства не остановлен: в энергетике он составил 9 процентов, в машинострое нии - 16, в легкой промыш ленности и производстве стройматериалов — 20 и так далее. Особенно сложная си туация на таких крупных предприятиях, как «Свобод ный сокол», ЛТЗ, в легкой промышленности. Чрезвы чайно важно поэтому дать толчок притоку инвестиций в производство, уповая не толь ко на внешнего инвестора, но и размещая взаимозаказы на своих предприятиях (это — одна из возможностей полу чения первоначальных капи таловложений). По мнению начальника управления экономики адми нистрации области Бладими- ра Чунихина, далеко не все предприятия сегодня готовы к тому, чтобы воспользовать ся предоставляемыми усло виями. Многие солидные бан ки стремятся инвестировать производство под конкрет ные проекты. Б Липецке уже открыты филиалы «Менате па» и «Российского кредита». Но качество инвестиционных проектов наших предприятий оставляет желать лучшего. Управление экономики со своей стороны готово оказать бесплатную помощь в состав лении бизнес-планов, прокон сультировать по решению этих проблем... Пока наша область по объ емам инвестиций отстает от лидеров - Ленинградской, Новгородской областей. При чина — в низком уровне де ловых контактов с россий скими и иностранными ин весторами. Не используется пред приятиями и другой мощный финансовый рычаг — рынок ценных бумаг. Классический способ зарабатывания денег заключается в том, что пред приятия проводят вторичную эмиссию своих акций или об лигаций. У нас очень мало примеров такой деятельнос ти. Даже акции первичной эмиссии не «работают», как могли бы. Сегодня в Москве котируются акции всех трех наших АО: «НЛМК», «Ли- пецкэнерго» и «Липецкэлект- росвязь». Остальные попус ту теряют время. Несмотря на то, что об ласть экономически выгля дит гораздо лучше соседей (в чем немалая заслуга и дирек торского корпуса), бюджето формирующая политика ре ализуется неудовлетвори тельно. Низка и финансовая дисциплина. О том, как складывался полугодовой бюджет, расска зала участникам семинара заместитель начальника об ластной налоговой инспек ции Е!лена Глинкина. Итоги крайне неутешительны. Бот почему главой администра ции области принято реше ние о создании Управления по формированию бюджета и внебюджетных фондов. Осо бую озабоченность высказа ли выступавшие по проекту нового Налогового кодекса РФ. — Суть предложенной правительством новой кон цепции налогообложения та кова, — пояснил начальник социально-экономического управления областного Со брания депутатов Борис Столповский: — налоги фе дерального уровня возрас тут, местные же сократятся! Рано пока судить - в чем мы выиграем или проиграем. Но складывается впечатление, что интересы регионов новым Налоговым кодексом будут ущемлены. Уже сегодня растущие недоборы в бюджет области и во внебюджетные фонды не позволяют решить многие неотложные задачи по защи щенным статьям расходов. знают за рубежом, чем в Рос сии. Мы можем уже выби рать иностранных партнеров, есть серьезные инвесторы. Но наметившиеся поло жительные подвижки в лю бую минуту может разру шить дамоклов меч все воз растающей пени за долги. Нужно дать тайм-аут, — от метил докладчик, - чтобы мы заработали на полную мощ ность, завоевали рынок, тог да и налоги государству бу дет с чего брать. Нужно искать способы поддержки местной промыш ленности у нас в регионе. Здесь собрались руководите ли предприятий области. Не ужели мы не сумеем догово риться, чтобы обеспечить друг друга заказами? Ту же спецодежду можно заказать на наших фабриках, а не у иногородних предпринимате лей, которые обещают боль ше, чем делают. Мы бы обес печили липчан работой, и деньги оставались в области. Почти на каждом пред приятии созданы торговые службы. Но много ли в на ших торговых точках липец ких товаров? А ведь наша продукция, зачастую, не ме нее конкурентоспособна, чем импортная. Так давайте хотя бы у себя в области создадим протекционистские условия местной промышленности. Это будет реальным вкладом в общее дело... Генеральный директор АО «НЛМК» Иван Франценюк поднял злободневную про блему для предприятий, ра ботающих на экспорт. Госу дарство должно своевремен но возвращать им НДС, уп лаченный при продаже про дукции за рубеж. Б Герма нии, к примеру, экспортеры получают эти деньги сразу же при пересечении товаром границы. У нас предприятия месяцами безуспешно ждут Что ж е важно сегодня? Жизненно необхо димы изменения в системе налогообложения, формирования тарифов, таможенных правил. Нужны принципиально иные взгляды и реше ния в инвестиционной политике. налоговые же «корректиров ки» лишь усугубят труднос ти... Проводимые семинары директоров — это еще и серьезная учеба: с интересом были выслушаны выступле ния ответственных работни ков управлений и служб ад министрации области,затро нувших наиболее важные во просы по самым различным направлениям деятельности,. - таможенных правил, со блюдения законодательств о труде, финансовой политики, качества и конкурентоспособ ности продукции и так далее. Обмен мнениями, опытом, знаниями не только обогаща ет, но и заставляет по-иному взглянуть на собственные трудности, формирует твор ческие подходы в реализации многих задач. Бот почему с таким вниманием отнеслась аудитория к выступлениям коллег — директоров пред приятий Ельца и Липецка. Бот некоторые точки зре ния, высказанные на семина ре его участниками. Б своем выступлении ге неральный директор АО «Липчанка» Владимир Тор шин отметил, что все ведом ства обеспокоены только сбо ром налогов. Но при этом они забыли о тех, кто создает материальные блага. Были надежды увидеть заботу о товаропроизводителе в новом Налоговом кодексе. Увы, это го не произошло! Какова же судьба легкой промышленности? В области осталось всего 5-6 швейных предприятий. Они живут тем, что 80 процентов про дукции идет за рубеж по за казам под товарные кредиты. Причем к качеству нет пре тензий даже у педантичных немцев. Привлекает и деше вая рабочая сила. Сегодня наших швейников лучше возврата своих же денег. Мало того — сейчас на пред приятия возложили обязан ность получать с таможенно го пункта подтверждение о пересечении грузами грани цы. Но добыть этот документ, скажем с Брестской тамож ни, очень сложно. По пред ложению И. Франценюка, со вет директоров решил хода тайствовать о возвращении старого порядка, когда эту процедуру выцолняли тамо женные службы Липецка. Не меньше проблем и в таком специфическом секто ре экономики, как исправи тельные учреждения облас ти. Каждое из девяти подраз делений имеет государствен ные предприятия, на кото рых работают 5 тысяч осуж денных. Начальник управле ния по исполнению наказа ний ЮрийЩедрин рассказал о том, что предприятия этой системы в последние годы потеряли более 70 процентов объема выпускаемой продук ции. Бывшие смежники сами находятся в сложном поло жении. Только Новолипецкий комбинат по-прежнему ока зывает поддержку и разме щает заказы. Федеральный бюджет практически не ока зывает помощи, задолжен ность его достигла годовой суммы финансирования уп р а в л е н и я . Быход один — расширять собственное производство. Б Ельце удалось наладить вы пуск кирпича, аналогичного европейским образцам. Коо перация с предприятиями УИН имеет ряд преиму ществ: низкий уровень зар платы, свободные производ ственные мощности. Почему не воспользоваться этим? А вот что сказал Блади- мир Самохвалов, генераль ный директор АО «Гидро- маш»: — Я хочу сказать о глав ном вопросе, который беспо коит пр 81 ктически всех: поче му мы не можем платить на логи? Я с этим вопросом по бывал в администрации об ласти. Б результате была со здана комиссия, которая про верила наше предприятие. Оценки положительные. Мы начали выпуск новой продук ции, освоению которой посвя тили много лет и затратили около 3 миллиардов рублей. Это гидровращатели, запа тентованные нами как изо бретение. Ни одного дня наше предприятие не просто яло. Б прошлом году рост производства составил 13,8 процента. Соответственно платим налоги. Но в каком положении оказалось ваше перспектив ное предприятие? В феврале был принят закон Липецкой области о внутренних и внешних инвестициях. Но он же не работает. До сих пор нам не могут засчитать пот раченные три миллиарда, которые мы отвлекли от уп латы налогов... Парадокс наших законов в том, что нормально работа ющий завод не может спра виться с уплатой налогов. За первое полугодие мы уже превысили все платежи про шлого года в бюджетные и внебюджетные фонды. К ян варю сумма налогов составит около 3 миллиардов. Выхо дит, наша уникальная про дукция нужна, но произво дить ее невыгодно? Так сто ит ли искать резервы, пы таться что-то сделать в этих сложных условиях? Мы про анализировали все уплачен ные налоги. Получилось, что планиру ется сбор их ежегодно от 50 до 60 процентов от объема реализации, а на деле эта цифра гораздо выше. В пер вом квартале вышло 83 про цента! Значит, с рубля мы получим 17 копеек. А ведь только заработная плата дол жна составлять 40 копеек с рубля. Приходится прини мать меры, чтобы обойти этил несуразные правила игры.!| Так поступают сегодня все. Законы экономики во всем мире одинаковые — произ водство тогда имеет перспек тиву, если брать 40 процен тов налогов. А у нас? Как ни старайся, все равно наше производство обречено... На мой взгляд, необходи мо на уровне администрации области провести анализ ра боты предприятий разных отраслей. И дать четкую оценку. Если руководитель ведет коллектив «не туда», то принимать меры. Но надо поддержать тех, кто работа ет на совесть — установить им реальные налоги. Мы не замахиваемся на уменьше ние налогов с физической единицы рубля: как платили, так и будем. Нам особые льго ты не нужны. Но ведь сей час мы в загоне, выхода не видно. Хотя бы местные власти шли нам навстречу, коль федеральные не хотят ослабить удавку. Бедь мы даже шерстью не успеваем обрастать! Генеральный директор АО «Энергия» Бладимир Архи пенко, выражая общее мне ние семинара директоров, предложил выйти с ходатай ством в администрацию об ласти об амнистии по пени на местные налоги. По его мне нию, администрация в свою очередь должна обратиться в федеральные органы с пред ложением об амнистии по за долженности во внебюджет ные фонды. Он также отме тил, что в новом Налоговом кодексе сохраняются те же грабительские проценты за задержку платежей. С такой системой штрафов и пени предприятия работать не смо гут, а значит, и экономика не поднимется. Это должны знать и в Думе, и в правительстве... Владимир ПЕТРОВ, Игорь СИЗОВ, спец, корры «Липецкой газеты* Елец — Липецк ТЕПЕРЬИНАИВЗО}НУЖНАЛИЦНЕЗИ] «Недавно в разговоре с т аким и же, как и я , водит еля ми , услыш а л , что вскоре д л я того, чтобы занимат ься перевозкой пассажиров частнику, надо будет обзавестись специальной лицен зией . П равда л и это! Если да, то за чем это нужно? Ведь я имею соответствующие докумен ты пр едприним ат еля и п л а ч у положенные нало ги и сбо ры . техническое состояние моего транспорт а контро лир ует госавтоинспекция. Что даст еще одна бумажка? В. СИДОРЕНКО, владелец автобуса.» «Об утверждении Положения о лицензировании пассажир ских перевозок автомобиль ным транспортом (кроме меж дународных) в Российской Федерации». В Положении сказано, что «лицензирова ние осуществляется в целях государственного регулиро вания этого вида деятельнос ти, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защи ты интересов потребителей этих услуг, реализации тре бований антимонопольного За разъяснениями редак ция обратилась в управление лицензирования администра ции области. Вот что расска зали специалисты управле ния нашему корреспонденту; — Лицензирование пас сажирских перевозок — во все не местная инициатива. Обязательность лицензирова ния пассажирских перевозок определяет федеральный за кон «О безопасности доро жного движения». В соответ ствии с законом правительст во приняло постановление законодательства, безопас ности дорожного движения и соблюдения экологических норм». Из этого следует, что в контрольной деятельности по соблюдению условий лицен зии тесно сотрудничают ГАИ, антимонопольная и эко логическая службы, налого вая инспекция и другие ор ганы. Положение устанавли вает, что лицензия может быть аннулирована в случае невыполнения ее владельцем предписаний или распоряже ний государственных орга нов. Документ наделяет глав ных государственных автомо бильных инспекторов правом внесения в орган лицензиро вания представлений о нару шении норм, правил, стан дартов по обеспечению без опасности дорожного движе ния для решения вопроса о приостановлении или анну лировании лицензии. Лицензированию подле жит деятельность юридичес ких лиц независимо от орга низационно-правовой формы, а также физических лиц, осу ществляющих предпринима тельскую деятельность без образования юридического лица, которые выполняют городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные, перевозки пассажиров автобусами, а также перевозки пассажиров легковыми автомобилями. Предусмотрено два вида лицензий. Стандартная дает право на перевозку пассажи ров на коммерческой основе и подвоз собственных работ ников предприятий, органи заций, учреждений для про изводственных (служебных) целей. Ограниченная лицен зия коммерческих перевозок не допускает. Срок действия лицензии составляет не ме нее трех лет, однако может быть сокращен по желанию заявителя. Б выдаче лицензии может быть отказано при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации. Основанием для отказа слу жит и отрицательное экспер тное заключение, установив шее несоответствие транспор та для осуществления лицен зируемого вида деятельнос ти и условиям безопасности. Поскольку постановлени ем правительства определе но, что лицензирование пас сажирских перевозок осу ществляют субъекты Россий ской Федерации, в нашей об ласти управлением лицензи рования администрации раз работаны соответствующие документы. Однако до утвер ждения областным Собрани ем депутатов они не действу ют. Предполагается, что этот вопрос будет стоять в повес тке дня ближайшего заседа ния Собрания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz