Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Т Ж И 1 1 Е 1 Д К А Я • / Ж г а з е т а 12 августа 1997 г., N8 156 ДЕНЬ грядущий ГУПЬЕА ОТРАСЛИ НЕПРИБАВИТ • И (Окончание. Начало на 1-й стр.). Так, председатель комитета по делам семьи, детства и молодежи И. Тихонова вы­ разила неудовлетворение по поводу того, что ассигнования на содержание учреждений на­ родного образования предлагается урезать на миллиард рублей. Развивая затронутую тему, депутаты об­ судили ход выполнения программы сокра­ щения малокомплектных школ. Выяснилось, что пока она осуществляется не в полном объеме. Вызывает тревогу необеспеченность транспортом для подвоза учеников к шко­ лам из населенных пунктов, где учебные за­ ведения будут закрыты. Вместе с тем депу­ таты М. Сорокина, А. Кондратьев и другие усомнились в целесообразности дополни­ тельного выделения 1,5 млрд, рублей на ремонт второй областной больницы. На их взгляд, состояние этого лечебного учрежде­ ния достаточно благополучно. Продолжая разговор о расходовании бюд­ жетных средств, депутаты рассмотрели це­ лый пакет просьб и обращений о финансо­ вой поддержке и налоговых льготах. Так, было решено рекомендовать Собранию вы­ делить средства на ремонт теплотрассы Ус- манскому противотуберкулезному- санато­ рию. Участники заседания пошли навстре­ чу некоторым предприятиям, не по своей вине оказавшимся должниками бюджета, и рекомендовали Собранию освободить их от штрафных санкций. Однако повезло далеко не всем просителям: ограниченные возмож­ ности бюджета не позволяют создать всем при­ емлемые условия для работы. Подытоживая обсуждение бюджетного законопроекта и сопутствующих ему вопро­ сов, депутаты констатировали, что доходы бюджета не покрывают реальных потребнос­ тей в средствах. В этих условиях, пришли к общему мнению участники заседания, необ­ ходимо в первоочередном порядке осущес­ твлять финансирование защищенных статей бюджета. Администрации следует принимать энергичные меры по возврату сельхозпроиз­ водителями долга по товарному кредиту ре­ гиональному продовольственному фонду. Боль­ шинством голосов депутаты приняли реше­ ние рекомендовать Собранию отклонить предложение администрации по выделению 1,5 млрд, рублей на ремонт областной боль­ ницы № 2. На заседании был рассмотрен ряд вопро­ сов имущественного порядка. Депутаты не выразили возражений против передачи пти­ цефабрики «Березовская» Задонского района из муниципальной собственности в област­ ную, а здания пристройки «Липецкграждан- строй» — в муниципальную собственность областного центра. Среди вопросов, вызвавших на заседании дискуссию, следует отметить и проект вне­ бюджетного фонда «Фемида», который пред­ ставил председатель областного суда И. Мар­ ков. Охарактеризовав финансовое положение судов как крайне тяжелое, он выразил над­ ежду, что внебюджетный фонд хотя бы от­ части поможет улучшить материально-тех­ ническое положение органов правосудия. Предполагалось, что формироваться ф°нд будет из части госпошлины и взыскиваемых штрафов, пожертвований юридических и физических лиц. Однако в ходе обсуждения проекта положения о фонде возник ряд спор­ ных моментов, затрагивающих как чисто финансовую, так и этическую сторону вопро­ са. Б итоге представителям соответствующих служб было поручено доработать документ. Бновь вызвали дебаты предложения об­ ластного управления лицензирования о ли­ цензировании пассажирских перевозок, пер­ воначальный вариант которых был отклонен на последнем заседании областного Собра­ ния депутатов. Однако, несмотря и на этот раз прозвучавшую критику, депутаты боль­ шинством голосов рекомендовали Собранию утвердить предложенный администрацией документ. Таким образом, большинство вопросов, которые предстоит обсуждать областному Собранию на своем ближайшем заседании, прошло предварительную экспертизу в де­ путатских комитетах. Последнее слово — за сессией. О. СЕРГЕЕВ. Агентство "Последние известия" сообщает: ТАТАРСКИЕ НЕФТЯНИКИ ПОЛУЧИЛИ КРУПНЫЙ КРЕДИТ ИЗ -ЗА РУБЕЖА АО «Татнефть* получило в полном объ­ еме кредит размером 90 млн. долларов США, предоставленный крупнейшими бан­ ками мира. Как сообщили во внешнеэконо­ мической фирме «Татнефть», организато­ ром кредитной линии является СЬаве Мап- ЬаНап Байк (США), основными кредитора­ ми стали СЬаяе МапкаНапШетаНопа! (Великобритания), Пшоп Вапк о( 8т1гег- 1апй (Швейцария). В соглашении о креди­ те, которое подписано с СЬаве МапЬаиап Вапк в начале июня этого года, предусмат­ ривается, что АО начнет погашать кредит через три года с момента его получения. 90 млн. долларов предназначены для по­ полнения оборотных средств АО и финан­ сирования совместных с республикой ин­ вестиционных проектов. Кредит СЬавеМап- Ьа11ап — третий крупный кредит, предос­ тавленный «Татнефти* иностранными бан­ ками. НА ПЕНЗЕНСКОМ ЧАСОВОМ ЗАВОДЕ ИЗГОТОВЛЕН ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ БЫТОВОГО ВОДОСЧЕТЧИКА На Пензенском часовом заводе изготов­ лен опытный образец бытового водосчет­ чика. Это крупнейшее предприятие России, выпускающее широкую гамму кварцевых и механических хронометров, с популярной в стране и за рубежом маркой «Заря*, включается в реализацию жилищно-ком­ мунальной реформы. Он будет выпускать бытовые счетчики холодной и горячей воды. Эти элегантные приоры, напомина­ ющие часы-будильник, позволяют эконо­ мить не только воду, но и деньги. По сло­ вам главного инженера «Зари* Олега Ду- бовкина, к этим приборам проявили инте­ рес многие жилищно-коммунальные служ­ бы. Нынешняя мощность завода позволяет ежемесячно выпускать 10 — 15 тысяч во­ домеров. Ориентировочная стоимость при­ бора — 200 тысяч рублей. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ НОВОГО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА Б два раза повысятся розничные цены на товары и услуги после введения в дей­ ствие нового Налогового кодекса РФ. Та­ кой прогноз дает Хабаровское краевое объ­ единение предпринимателей. Как заявил его лидер Александр Тишутин, экономичес­ кий анализ планируемых ставок и сборов, предусмотренных новым Налоговым ко­ дексом, неминуемо приведет к подавлению экономической активности, росту цен и мас­ совому свертыванию малого и среднего бизнеса. Кроме того, в общей части проек­ та Налогового кодекса почти каждая вто­ рая статья противоречит Гражданскому ко­ дексу РФ. Фискальный характер нового ко- :декса проявляется в в том, что ущемлены права края как субъекта Федерации в рас­ пределении «быстрого* налога — НДС. В РУБЦОВСКЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НАЧАЛСЯ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НАД ПОДРОСТКАМИ, ИЗУВЕЧИВШИМИ УЧИТЕЛЬНИЦУ И УБИВШИМИ ЕЕ УЧЕНИКА Как сообщили в судебной Коллегии по уголовнымделам постоянной сессии Алтай­ ского краевого суда, в Рубцовске на скамье подсудимых находятся трое учащихся мес­ тной щколы. Они обвиняются в убийстве 10- летнего мальчика и причинении тяжких телесных повреждений пожилой женщине. Как установило следствие, в феврале 1997 года злоумышленники в возрасте от 15 до 18 лет решили обзавестись обрезом для гра­ бежей коммерческих киосков. Чтобы раз­ добыть на оружие деньги, они запланиро­ вали ограбить своего знакомого, у которо­ го имелась аудиовидеотехника. Вооружив­ шись ножами, они пришли к нему домой, но дверь открыла учительница, занимав­ шаяся с больным мальчиком. Нанеся обо­ им в общей сложности 70 ножевых ране­ ний и телесных повреждений, подростки завладели бытовой техникой и скрылись. Но уже через 2 часа они были арестованы. УРОЖАЙ-97 1 НА хлебной в ш е Солнечное утро встретило водителей грузоподъемных автомашин в липецком АООТ «Золотой колос» с зерном нового урожая. Заведующая лабораторией Г. Андрюшина —опытный специалист - дав­ но подготовила сменных круглосуточных лаборантов, которые в считанные мину­ ты проводят анализы достав­ ленного хлеба и указывают водителям места разгрузки. Первые три МАЗа и два ЗИЛа пригнали водители Лебедянской автоколонны Борис Дымура, Александр Зубриков и Николай Куле­ шов. Командированные в До- бровский район, они перево­ зят зерно из ООТ «Первомай­ ский». Лаборанты дали хоро­ шую оценку доставленного ими ячменя. Б день эта трой­ ка шоферов совершает по три-четыре рейса. Как тут не быть довольным! Довольным мы застали и директора «Золотого колоса» С. Плотникова. Бее одиннад­ цать автоподъемников, суши­ лок, механические цеха, ла­ боратории уже действуют, так же, как и пожарное депо, здравпункт. А вот и следующий мно­ готонный КамАЗ с горохом из СПК «Грязновский» Липец­ кого района. За рулем его опытный водитель Иван Ше- пилов. Он тоже делает три- четыре рейса в день, пере­ возит до сорока тонн зерна нового урожая. На снимках: дозиров­ щица Галина Крылова; техник-лаборант Тать­ яна Кравцова;складской подъемник. Фото и текст Юрия КЛЮЕВА. «НАС СТРИГУТТАКШУПРО, ЧТОШЕРСТЬ НЕУСПЕВАЕТОТРАПАТЬ!» К о гд а -н и б у д ь объективные исследователи напи­ шут об отечественном товаропроизводителе эпохи «реформ» как о «чуде», невозможном нигде, кроме России. В самом деле, сделано, казалось бы все, чтобы удушить этот ненужный реформаторам социалис­ тический реликт - промышленность, а она живет, сопротивляется, пытается не только выпускать про­ дукцию, но и конкурировать. Вопреки грабительс­ ким налогам, кредитным ставкам, двусмысленным таможенным законам, лоббированию влиятельных чиновников, которым ближе интересы западных фирм. Вопреки беспрецедентной экспансии зару­ бежных товаров, не сдерживаемой никакими пре­ градами. Вопреки государственной политике, одоб­ ряющей эту экспансию... Но период анабиоза, круто замешанный на не ­ здоровом азарте дележа собственности, рано или поздно проходит. Наступаетпохмелье, а затем трез­ вость. Как жить дальше? Как сопротивляться всему тому, что крушит не только промышленность, но и судьбы миллионов людей? Для директорского корпуса промышленных пред­ приятий в книге жизни перевернута непростая стра­ ница, которую надо осмыслить. Чтобы, преодолев все, сохранить не только предприятия, но и весь немалый производственный потенциал хозяйства области. С этой целью и организуются регулярные выездные семинары-совещания директоров про­ мышленных предприятий област/р в которых при­ нимают участие и специалисты областных служб. Очередное подобное мероприятие, которое вел заместитель главы администрации области Анато­ лий Старков, состоялось в Ельце, на базе АО «Энер­ гия». О чем шла на нем речь —рассказывают наши спе­ циальные корреспонденты. Прошедший семинар вы­ светил ряд принципиально важных вопросов, от реше­ ния которых уже в самом ближайшем будущем будет зависеть дальнейшая судьба предприятий-товаропроизво- дителей. О них речь ниже. Но главным , на наш взгляд, был вот какой вывод: надо делами вернуть доверие трудовых коллективов к ди­ ректорскому корпусу. Как? Нового тут ничего нет: ответ­ ственным отношением к делу, требовательностью, прежде всего к себе, а уж потом —к людям. Практика почти демонстративного обо­ гащения и «шикования» не­ которых руководителей предприятий, - когда пада­ ют объемы производства, ра­ бочие месяцами сидят без зарплаты, растут неплатежи, - не просто безнравственна, она опасна. Ссылки на «за­ конность» таких действий, их бесконтрольность не должны снимать моральной ответ­ ственности с руководителя за людей и судьбу предпри­ ятия. И еще один вывод. При всем понимании объективных трудностей, переживаемых отечественными товаропро­ изводителями, очевидно — большинству бедствующих предприятий нужен истин­ ный Хозяин. Не барин при вотчине, пожалованной ему на кормление «демокра­ тией», а рачительный, муд­ рый и трудолюбивый мужик, который и себе спуску не даст, и работу других орга­ низовать сумеет. Там, где это есть — а примеров тому в области немало, — предпри­ ятие живет, люди работают, получают за свой труд. Нуж­ но учиться хозяйствовать по- новому! Нужно обретать до­ стоинство хозяина, а не ро- стовщика-приспособленца. Оситуации в промышлен­ ности области рассказал со­ бравшимся заместитель гла­ вы администрации области Анатолий Старков. Он под­ черкнул, что упования на рынок, понимаемый как тор­ говля, экономику не подни­ мут и не спасут. Стержень любой экономики — произ­ водство. Б России же оно пос­ тавлено в условия не столь­ ко выживания, сколько мед­ ленного удушения. А потому нет важнее задачи сегодня, чем сохранить производства всех отраслей. Б области, к счастью, не пошли по пути разбазарива­ ния или «проедания» основ­ ных фондов, в значительной мере сохранен производствен­ ный и трудовой потенциал, еще не потеряны все профес­ сиональные кадры. Даже бед­ ствующие предприятия для большинства граждан по-пре­ жнему видятся достойным и серьезным местом для при­ ложения своего труда, своих знаний и опыта. Надо ответ­ ственнее использовать эти об­ стоятельства, далее процесс «реформирования» может обрести необратимый харак­ тер. Что же важно сегодня? Жизненно необходимы изме­ нения в системе налогообло­ жения, формирования тари­ фов, таможенных правил. Нужны принципиально иные взгляды и решения в инвес­ тиционной политике. Надо трезво посмотреть на всю сис­ тему хозяйствования, сфор­ мированную при акциониро­ вании, избавляясь от баллас­ та, от всего того, что работа­ ет не на производство. «Нам нужны прибыльно работаю­ щие предприятия!», - под­ черкнул А. Старков. Пока же ситуация в про­ мышленности удручающа. За истекшее полугодие спад производства не остановлен: в энергетике он составил 9 процентов, в машинострое­ нии - 16, в легкой промыш­ ленности и производстве стройматериалов — 20 и так далее. Особенно сложная си­ туация на таких крупных предприятиях, как «Свобод­ ный сокол», ЛТЗ, в легкой промышленности. Чрезвы­ чайно важно поэтому дать толчок притоку инвестиций в производство, уповая не толь­ ко на внешнего инвестора, но и размещая взаимозаказы на своих предприятиях (это — одна из возможностей полу­ чения первоначальных капи­ таловложений). По мнению начальника управления экономики адми­ нистрации области Бладими- ра Чунихина, далеко не все предприятия сегодня готовы к тому, чтобы воспользовать­ ся предоставляемыми усло­ виями. Многие солидные бан­ ки стремятся инвестировать производство под конкрет­ ные проекты. Б Липецке уже открыты филиалы «Менате­ па» и «Российского кредита». Но качество инвестиционных проектов наших предприятий оставляет желать лучшего. Управление экономики со своей стороны готово оказать бесплатную помощь в состав­ лении бизнес-планов, прокон­ сультировать по решению этих проблем... Пока наша область по объ­ емам инвестиций отстает от лидеров - Ленинградской, Новгородской областей. При­ чина — в низком уровне де­ ловых контактов с россий­ скими и иностранными ин­ весторами. Не используется пред­ приятиями и другой мощный финансовый рычаг — рынок ценных бумаг. Классический способ зарабатывания денег заключается в том, что пред­ приятия проводят вторичную эмиссию своих акций или об­ лигаций. У нас очень мало примеров такой деятельнос­ ти. Даже акции первичной эмиссии не «работают», как могли бы. Сегодня в Москве котируются акции всех трех наших АО: «НЛМК», «Ли- пецкэнерго» и «Липецкэлект- росвязь». Остальные попус­ ту теряют время. Несмотря на то, что об­ ласть экономически выгля­ дит гораздо лучше соседей (в чем немалая заслуга и дирек­ торского корпуса), бюджето­ формирующая политика ре­ ализуется неудовлетвори­ тельно. Низка и финансовая дисциплина. О том, как складывался полугодовой бюджет, расска­ зала участникам семинара заместитель начальника об­ ластной налоговой инспек­ ции Е!лена Глинкина. Итоги крайне неутешительны. Бот почему главой администра­ ции области принято реше­ ние о создании Управления по формированию бюджета и внебюджетных фондов. Осо­ бую озабоченность высказа­ ли выступавшие по проекту нового Налогового кодекса РФ. — Суть предложенной правительством новой кон­ цепции налогообложения та­ кова, — пояснил начальник социально-экономического управления областного Со­ брания депутатов Борис Столповский: — налоги фе­ дерального уровня возрас­ тут, местные же сократятся! Рано пока судить - в чем мы выиграем или проиграем. Но складывается впечатление, что интересы регионов новым Налоговым кодексом будут ущемлены. Уже сегодня растущие недоборы в бюджет области и во внебюджетные фонды не позволяют решить многие неотложные задачи по защи­ щенным статьям расходов. знают за рубежом, чем в Рос­ сии. Мы можем уже выби­ рать иностранных партнеров, есть серьезные инвесторы. Но наметившиеся поло­ жительные подвижки в лю­ бую минуту может разру­ шить дамоклов меч все воз­ растающей пени за долги. Нужно дать тайм-аут, — от­ метил докладчик, - чтобы мы заработали на полную мощ­ ность, завоевали рынок, тог­ да и налоги государству бу­ дет с чего брать. Нужно искать способы поддержки местной промыш­ ленности у нас в регионе. Здесь собрались руководите­ ли предприятий области. Не­ ужели мы не сумеем догово­ риться, чтобы обеспечить друг друга заказами? Ту же спецодежду можно заказать на наших фабриках, а не у иногородних предпринимате­ лей, которые обещают боль­ ше, чем делают. Мы бы обес­ печили липчан работой, и деньги оставались в области. Почти на каждом пред­ приятии созданы торговые службы. Но много ли в на­ ших торговых точках липец­ ких товаров? А ведь наша продукция, зачастую, не ме­ нее конкурентоспособна, чем импортная. Так давайте хотя бы у себя в области создадим протекционистские условия местной промышленности. Это будет реальным вкладом в общее дело... Генеральный директор АО «НЛМК» Иван Франценюк поднял злободневную про­ блему для предприятий, ра­ ботающих на экспорт. Госу­ дарство должно своевремен­ но возвращать им НДС, уп­ лаченный при продаже про­ дукции за рубеж. Б Герма­ нии, к примеру, экспортеры получают эти деньги сразу же при пересечении товаром границы. У нас предприятия месяцами безуспешно ждут Что ж е важно сегодня? Жизненно необхо­ димы изменения в системе налогообложения, формирования тарифов, таможенных правил. Нужны принципиально иные взгляды и реше ­ ния в инвестиционной политике. налоговые же «корректиров­ ки» лишь усугубят труднос­ ти... Проводимые семинары директоров — это еще и серьезная учеба: с интересом были выслушаны выступле­ ния ответственных работни­ ков управлений и служб ад­ министрации области,затро­ нувших наиболее важные во­ просы по самым различным направлениям деятельности,. - таможенных правил, со­ блюдения законодательств о труде, финансовой политики, качества и конкурентоспособ­ ности продукции и так далее. Обмен мнениями, опытом, знаниями не только обогаща­ ет, но и заставляет по-иному взглянуть на собственные трудности, формирует твор­ ческие подходы в реализации многих задач. Бот почему с таким вниманием отнеслась аудитория к выступлениям коллег — директоров пред­ приятий Ельца и Липецка. Бот некоторые точки зре­ ния, высказанные на семина­ ре его участниками. Б своем выступлении ге­ неральный директор АО «Липчанка» Владимир Тор­ шин отметил, что все ведом­ ства обеспокоены только сбо­ ром налогов. Но при этом они забыли о тех, кто создает материальные блага. Были надежды увидеть заботу о товаропроизводителе в новом Налоговом кодексе. Увы, это­ го не произошло! Какова же судьба легкой промышленности? В области осталось всего 5-6 швейных предприятий. Они живут тем, что 80 процентов про­ дукции идет за рубеж по за­ казам под товарные кредиты. Причем к качеству нет пре­ тензий даже у педантичных немцев. Привлекает и деше­ вая рабочая сила. Сегодня наших швейников лучше возврата своих же денег. Мало того — сейчас на пред­ приятия возложили обязан­ ность получать с таможенно­ го пункта подтверждение о пересечении грузами грани­ цы. Но добыть этот документ, скажем с Брестской тамож­ ни, очень сложно. По пред­ ложению И. Франценюка, со­ вет директоров решил хода­ тайствовать о возвращении старого порядка, когда эту процедуру выцолняли тамо­ женные службы Липецка. Не меньше проблем и в таком специфическом секто­ ре экономики, как исправи­ тельные учреждения облас­ ти. Каждое из девяти подраз­ делений имеет государствен­ ные предприятия, на кото­ рых работают 5 тысяч осуж­ денных. Начальник управле­ ния по исполнению наказа­ ний ЮрийЩедрин рассказал о том, что предприятия этой системы в последние годы потеряли более 70 процентов объема выпускаемой продук­ ции. Бывшие смежники сами находятся в сложном поло­ жении. Только Новолипецкий комбинат по-прежнему ока­ зывает поддержку и разме­ щает заказы. Федеральный бюджет практически не ока­ зывает помощи, задолжен­ ность его достигла годовой суммы финансирования уп­ р а в л е н и я . Быход один — расширять собственное производство. Б Ельце удалось наладить вы­ пуск кирпича, аналогичного европейским образцам. Коо­ перация с предприятиями УИН имеет ряд преиму­ ществ: низкий уровень зар­ платы, свободные производ­ ственные мощности. Почему не воспользоваться этим? А вот что сказал Блади- мир Самохвалов, генераль­ ный директор АО «Гидро- маш»: — Я хочу сказать о глав­ ном вопросе, который беспо­ коит пр 81 ктически всех: поче­ му мы не можем платить на­ логи? Я с этим вопросом по­ бывал в администрации об­ ласти. Б результате была со­ здана комиссия, которая про­ верила наше предприятие. Оценки положительные. Мы начали выпуск новой продук­ ции, освоению которой посвя­ тили много лет и затратили около 3 миллиардов рублей. Это гидровращатели, запа­ тентованные нами как изо­ бретение. Ни одного дня наше предприятие не просто­ яло. Б прошлом году рост производства составил 13,8 процента. Соответственно платим налоги. Но в каком положении оказалось ваше перспектив­ ное предприятие? В феврале был принят закон Липецкой области о внутренних и внешних инвестициях. Но он же не работает. До сих пор нам не могут засчитать пот­ раченные три миллиарда, которые мы отвлекли от уп­ латы налогов... Парадокс наших законов в том, что нормально работа­ ющий завод не может спра­ виться с уплатой налогов. За первое полугодие мы уже превысили все платежи про­ шлого года в бюджетные и внебюджетные фонды. К ян­ варю сумма налогов составит около 3 миллиардов. Выхо­ дит, наша уникальная про­ дукция нужна, но произво­ дить ее невыгодно? Так сто­ ит ли искать резервы, пы­ таться что-то сделать в этих сложных условиях? Мы про­ анализировали все уплачен­ ные налоги. Получилось, что планиру­ ется сбор их ежегодно от 50 до 60 процентов от объема реализации, а на деле эта цифра гораздо выше. В пер­ вом квартале вышло 83 про­ цента! Значит, с рубля мы получим 17 копеек. А ведь только заработная плата дол­ жна составлять 40 копеек с рубля. Приходится прини­ мать меры, чтобы обойти этил несуразные правила игры.!| Так поступают сегодня все. Законы экономики во всем мире одинаковые — произ­ водство тогда имеет перспек­ тиву, если брать 40 процен­ тов налогов. А у нас? Как ни старайся, все равно наше производство обречено... На мой взгляд, необходи­ мо на уровне администрации области провести анализ ра­ боты предприятий разных отраслей. И дать четкую оценку. Если руководитель ведет коллектив «не туда», то принимать меры. Но надо поддержать тех, кто работа­ ет на совесть — установить им реальные налоги. Мы не замахиваемся на уменьше­ ние налогов с физической единицы рубля: как платили, так и будем. Нам особые льго­ ты не нужны. Но ведь сей­ час мы в загоне, выхода не видно. Хотя бы местные власти шли нам навстречу, коль федеральные не хотят ослабить удавку. Бедь мы даже шерстью не успеваем обрастать! Генеральный директор АО «Энергия» Бладимир Архи­ пенко, выражая общее мне­ ние семинара директоров, предложил выйти с ходатай­ ством в администрацию об­ ласти об амнистии по пени на местные налоги. По его мне­ нию, администрация в свою очередь должна обратиться в федеральные органы с пред­ ложением об амнистии по за­ долженности во внебюджет­ ные фонды. Он также отме­ тил, что в новом Налоговом кодексе сохраняются те же грабительские проценты за задержку платежей. С такой системой штрафов и пени предприятия работать не смо­ гут, а значит, и экономика не поднимется. Это должны знать и в Думе, и в правительстве... Владимир ПЕТРОВ, Игорь СИЗОВ, спец, корры «Липецкой газеты* Елец — Липецк ТЕПЕРЬИНАИВЗО}НУЖНАЛИЦНЕЗИ] «Недавно в разговоре с т аким и же, как и я , водит еля ­ ми , услыш а л , что вскоре д л я того, чтобы занимат ься перевозкой пассажиров частнику, надо будет обзавестись специальной лицен зией . П равда л и это! Если да, то за ­ чем это нужно? Ведь я имею соответствующие докумен­ ты пр едприним ат еля и п л а ч у положенные нало ги и сбо­ ры . техническое состояние моего транспорт а контро­ лир ует госавтоинспекция. Что даст еще одна бумажка? В. СИДОРЕНКО, владелец автобуса.» «Об утверждении Положения о лицензировании пассажир­ ских перевозок автомобиль­ ным транспортом (кроме меж­ дународных) в Российской Федерации». В Положении сказано, что «лицензирова­ ние осуществляется в целях государственного регулиро­ вания этого вида деятельнос­ ти, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защи­ ты интересов потребителей этих услуг, реализации тре­ бований антимонопольного За разъяснениями редак­ ция обратилась в управление лицензирования администра­ ции области. Вот что расска­ зали специалисты управле­ ния нашему корреспонденту; — Лицензирование пас­ сажирских перевозок — во­ все не местная инициатива. Обязательность лицензирова­ ния пассажирских перевозок определяет федеральный за­ кон «О безопасности доро­ жного движения». В соответ­ ствии с законом правительст­ во приняло постановление законодательства, безопас­ ности дорожного движения и соблюдения экологических норм». Из этого следует, что в контрольной деятельности по соблюдению условий лицен­ зии тесно сотрудничают ГАИ, антимонопольная и эко­ логическая службы, налого­ вая инспекция и другие ор­ ганы. Положение устанавли­ вает, что лицензия может быть аннулирована в случае невыполнения ее владельцем предписаний или распоряже­ ний государственных орга­ нов. Документ наделяет глав­ ных государственных автомо­ бильных инспекторов правом внесения в орган лицензиро­ вания представлений о нару­ шении норм, правил, стан­ дартов по обеспечению без­ опасности дорожного движе­ ния для решения вопроса о приостановлении или анну­ лировании лицензии. Лицензированию подле­ жит деятельность юридичес­ ких лиц независимо от орга­ низационно-правовой формы, а также физических лиц, осу­ ществляющих предпринима­ тельскую деятельность без образования юридического лица, которые выполняют городские, пригородные и междугородные, в том числе межобластные, перевозки пассажиров автобусами, а также перевозки пассажиров легковыми автомобилями. Предусмотрено два вида лицензий. Стандартная дает право на перевозку пассажи­ ров на коммерческой основе и подвоз собственных работ­ ников предприятий, органи­ заций, учреждений для про­ изводственных (служебных) целей. Ограниченная лицен­ зия коммерческих перевозок не допускает. Срок действия лицензии составляет не ме­ нее трех лет, однако может быть сокращен по желанию заявителя. Б выдаче лицензии может быть отказано при наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации. Основанием для отказа слу­ жит и отрицательное экспер­ тное заключение, установив­ шее несоответствие транспор­ та для осуществления лицен­ зируемого вида деятельнос­ ти и условиям безопасности. Поскольку постановлени­ ем правительства определе­ но, что лицензирование пас­ сажирских перевозок осу­ ществляют субъекты Россий­ ской Федерации, в нашей об­ ласти управлением лицензи­ рования администрации раз­ работаны соответствующие документы. Однако до утвер­ ждения областным Собрани­ ем депутатов они не действу­ ют. Предполагается, что этот вопрос будет стоять в повес­ тке дня ближайшего заседа­ ния Собрания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz