Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
7Щ И И Е1ДК А Я •/ М г а з е т а июля 1997 г., N8142 ЭКСКЛЮЗИВ- в БИЗНЕСЕ, КАК НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ЕСЛИ НЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД, УПАДЕШЬ 23 июля будет отмечаться пятилетие Липецкой торгово-промышленной палаты. Накануне этого события корреспондент агентства «Липецк-Инфо- центр» встретился с президентом Липецкой ТПП Лилией Погудиной. — Пять лет —юбилей до статочно скромный, но несо мненно, что у вашей органи зации уже есть своя истсшия. —В 1989 году на базе оюро товарных экспертиз был создан Липецкий филиал Центрально черноземной ТПП, в которую тогда входили всего пять пред приятий. Спустя три года была образована Липецкая палата, мы вышли в самостоятельное плавание и сегодня объединя ем уже свыше 100 предприятий, организаций и фирм. И такое динамичное развитие не случай но: процессы децентрализации экономики, переход к рыночной организации хозяйства невоз можны без соответст^ю- щей инфраструктуры биз неса, одним из важных элементов которой явля ются торгово-промыш ленные палаты. — Говорят, что в бизнесе —как на вело сипеде: либо вы еде те, либо падаете. —Мы вместе с пред принимателями стараем ся постоянно двигаться вперед. Генеральное на правление —содействие развитию цивилизован ных рыночных отношений в регионе. Его определя ют тенденции развития российского бизнеса: мы внимательно следим за проблемами предприятий и в рамках своих полномочий ста раемся им помогать. При этом используем возможности всей системы ТПП России, которая со стоит из более чем ста регио нальных, десятка смешанных па лат и двадцати зарубежных пред ставительств. В рамках этой сис темы существует единое инфор мационное пространство—элек тронные сети российского дело вого сотрудничества, регулярно проводятся различные обучаю щие мероприятия, региональные палаты получают аналитические материалы по различным аспек там бизнеса. К тому же мы пос тоянно повышаем квалификацию своих экспертов, осваиваем но вые виды услуг, а при необходи мости —привлекаем высококва лифицированных специалистов со стороны. —как вы относитесь к точ ке зрения, что нынешний эко номический кризис во многом порожден неумением, а то и нежеланием конкретных руко водителей идти в ногу со вре менем? — Полностью ее разделяю. Российская экономика столь до лго развивалась в отличных от рынка условиях, до сих пор за частую столь не приспособлена к современным реалиям, что, скажем, применение элементар ных цивилизованных приемов маркетинга приносит просто фантастические результаты. Мы можем научить главному: расхо довать деньги максимально эф фективно, не выбрасывая их без счета, будьте всевозможные на логи, реклама или судебные из держки. Тем руководителям и специалистам, которые осозна ют нехватку специального «ры ночного» образования, мы можем предложить кур^сы без отрыва от производства, причем, здесь они получат не только юридические, экономические и психологичес кие знания, но и приобретут прак тические навыки в процессе раз личных тренингов. Кроме того, мы организуем обучение в сто личных вузах, стажировки на за рубежных предприятиях, которые уже прошли десятки липецких специалистов. — Какие из ваших услуг пользуются наибольшим спросом у предпринимате лей? —Сегодня грамотная оценка основных фондов предприятия позволяет правильно определить налогооблагаемую базу—и наши оценщики буквально завалены работой. К традиционным полно мочиям палаты относится выда ча сертификатов происхождения — этот документ дает право по лучения таможенных льгот поку пателям продукции липецких производителен. Если предпри ятие заранее позаботится о том, чтобы его оформить, то сущес твенно поможет своим партнерам пройти таможенные барьеры. По добная «культура обслуживания» весьма важна для налаживания взаимовыгодных отношений, ведь постоянный покупатель — это гарантированный сбыт. Поль зуются популярностью проводи мые нами ежемесячные семина ры по налогообложению для бух галтеров предприятий, немало работы и у отдела переводов, ибо сегодня любая импортная про дукция должна быть снабжена ин формацией на русском языке. —Торгово-промышленная палата — структура негосу дарственная, вместе с тем в ее задачи входит защита ин тересов предпринимательст ва перед органами власти. Как складываются ваши вза имоотношения с властными структурами? —В отношениях с властью мы прошли непростой путь от снис ходительного любопытства к нам до разработки совместных про ектов поддержки малого бизне са, проведения совместных семи наров, деловых встреч и так да лее. Мы участвуем в процессе за конотворчества: так, совсем не давно принят областной закон об упрощенной системе налогооб ложения, в котором учтены наши поправки. Сейчас мы постоянно контактируем с областной адми нистрацией, налоговой инспек цией, липецкой таможней. Цент ром стандартизации и метроло гии, судебными органами —все ми, с кем сталкиваются в своей деятельности предприниматели. В спорные вопросы мы всегда стараемся внести идею прими рения и компромисса, так как это единственный эффективный путь выхода из конфликтных си туаций. — Лилия Даниловна, в заключение расскажите о том, как Липецкая ТПП пред ставляет интересы регио нального бизнеса на внут реннем и внешнем рынках, и о ваших планах на пер спективу. —Укрепление международ; ных и межрегиональных связей является одним из приоритет ных направлений нашей дея тельности. За последние годы подписаны соглашения о со трудничестве с ТПП Белорус сии, Литвы, Турции, Словаки1^ Польши, ассоциацией ТПП Египта, налажен информацион ный обмен с региональными российскими палатами. Мы по лучаем разнообразную коммер ческую информацию со всех континентов и, соответственно, повсеместно распространяем данные о Липецкой области, ее экономическом потенциале. Не так давно у нас появилась своя страничка в компьютерной сети «Интернет», где мы размести ли инвестиционные предложе ния липецких предприятий. Относительно планов на бу- ЭЦК) годы, Пприоритетными направ лениями нашей деятельности по-прежнему останься поддер жка малого предприниматель ства, содействие развитию предприятий-товаропроизводи- телей, развитие международ ных связей, совершенствование инфраструктуры бизнеса. («Липецк-Инфоцентр» — специально для «Липецкой газеты»). с ЧЕГО НА ЧА ТВ РЕКЛА И Н А Я ПА УЗА ( РЕКЛАМНЫМЩИТОМ ИЛИНАЩИТЕ Приезжая после столицы в наш милый городок, поражаешься его провинциальной неиспорченности приметами цивилизации. Если конкретнее, то речь пойдет о пресловутых рекламных щитах, заполонив ших подъездные дороги к Москве и ее улицы. Да тот же ближайший областной центр Воронеж выгля- I дит совсем иначе: стеклянные остановки с рекла мой, щиты размером с десятиэтажный дом. Почему же Липецк отстал? Его наружная реклама пока на ходится, пожалуй, в эмбриональном состоянии. И дело не только в эстетической ценности. Посмот- : рим на ситуацию с позиции наших предприятий и фирм, нуждающихся в продаже товаров, С этим вопросом я обратился в профессиональ ные рекламные агентства, готовые выполнить эту работу. Их у нас, по-моему, больше, чем заказчи ков. Оказывается, причин холодности к подобной разновидности рекламы очень много. Во-первых, в целом наши фирмы и предприятия поставлены в более жесткие условия, чем западные. Существует 5-процентный налог на рекламу. К тому же тратить на нее более 2 процентов от прибыли весьма не выгодно, начинаются различные накрутки. Что про исходит? Вы еще не продали товар, а вас уже обло- [ жили податями. Сэкономили на рекламе — не про- ! дали товар. Значит, и прибыли нет, государство не I получит других налогов. Вторая причина касается только наружной рек- I ламы. Масса согласований в ГАИ, управлении архи- I тектуры и прочих инстанциях явно превосходит же- ; лание рекламодателей тратить время на эти хлопо- ; ты. Небольщие и средние фирмы к тому же счита- I ют, и не без оснований, что дорогостоящий реклам ный щит может вызвать рост расценок доброволь но-принудительной охраны. Бандиты, мол, рассудят однозначно: есть деньги на наружную рекламу — значит нужно делиться. Поэтому на нащих улицах вы увидите рекламу только солидных банков и фирм, способных защитить себя. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и нашу провинциальную заторможенность. По моим наблю дениям, в Липецк все новое приходит с опозданием на пару лет. Скажем, разукрашенные рекламой трам ваи уже давно колесили по улицам того же Вороне жа. У нас же только стали появляться. Нравится реклама кому-то или нет, но ясно одно: в современном мире бизнес без нее не воз можен. Конечно, у русских собственное отношение даже к ней. Мы были воспитаны на том, что хоро шую вещь рекламировать не будут, ее и так не до станешь. Сегодня можно купить все, гораздо слож нее продать даже качественный товар. Выигрыва ет тот, кто умеет это делать. Например, господин ■■Довгань», который размещает заказы на предпри ятиях, которые до этого затаривались продукцией. Но он умеет продавать. Чем плоха, скажем, елец кая водка? Но подать свой товар ельчане явно не могут. Не в этом ли причина того, что завод про стаивает. По пальцам можно перечислить крупные липецкие предприятия и фирмы, в штатах которых есть профессиональные журналисты, способные на писать грамотный рекламный текст. Впрочем, вернемся к нашим ■■баранам», то бишь рекламным щитам. Мы рещили составить рейтинг Липецка. Третье место, на наш взгляд, заняла внеш няя реклама фирмы ■■Парсек», которая взяла коли чеством. На втором — магазин ■■Янтарь», украсив ший площадь рядом с Центральным рынком огром ным телевизором ■■Сони». Наконец, лидером сезо на стало АО ■■НЛМК», установивщее в нескольких местах часы с движущимися ■■картинками», что име ет и практическую пользу для липчан. А вот ■■почет ное» последнее место отдадим рекламе страховой компании ■■Ковчег», что на торце здания управле ния здравоохранения (напротив ЦУМа). Этот щит не обновлялся, наверное, лет пять, да и о самой фирме уже давно ничего не слышно. Напоследок — поучительная история. Фирма ■■Пепси-кола» пришла в Россию лет двадцать назад. ■■Кока-кола» лишь недавно и уже обошла свою из вечную конкурентку. И дело не в том, что по вкусу один напиток лучше другого. А в чем же? Конечно, в умелой рекламной кампании. Может быть, когда- нибудь таким образом Елецкий ликероводочный победит фирму ■■Довгань» или даже ■■Смирнофф». Ведь реклама — двигатель торговли. Правда, рабо тает этот движок исключительно на деньгах. Но это тот случай, когда вкладываешь рубль, получаешь — два. А поскупишься — и останешься ни с чем. чя няпопнпе тело «ВАЛЕНТИНА» - МЕЧТА о ЖЕНСКОМ РАЕ Спросите мужчину, что он больше всего ценит в ж енщ ин е . Конечно , он ответит — д уш у . И при этом посмотрит на ноги. А если «зубки жемчуг , и губки коралл» , то устоять сможет только полный слепец . Впрочем , шутки в сторону, ведь речь идет о д ел е серьезном — о ж ен с ко й красоте, которая, к а к и з вестно, страшная сила . Что ж е способно п р евр а тить Золуш ку в прекрасную принцессу? Нет, н е во лш ебн ая палочка , а косметический салон . Одна из первых «фей» этого сложного искусства н а л и п ец кой з ем л е В. Кунина . Она и поведала мне историю н аш ей местной косметологии. — Ядавно иду к своей мечте, — говорит Валентина Михайлов на. —Этого хотела бы, наверное, каждая женщина: создать свой маленький рай, где можно отдох нуть, расслабиться, почувство вать себя королевой. Только одни создают такую обстановку дома. а я всегда думала сделать это делом жизни. Получив медицинское образование, Кунина еще в семидесятых годах за кончила курсы при НИИ косметологии в Москве. Потом ездила еще три раза, изучала все нов шества. Тогда же в Ли пецке был открыт первый косметический кабинет, где она и начала рабо тать. Времена, когда иде алом женщины была оде тая в серые тона, не вы деляющаяся из толпы работница, проходили. Дамы вспомнили, что они дамы, а не только ударницы тру да и универсалы кухни и стирки. Да и экология стала влиять на состояние кожи и здоровье не лучшим образом. —Многому я научилась у ли пецкой первооткрывательницы этой профессии Сапожниковой, которой очень благодарна, — вспоминает Валентина Михай ловна: —Наш кабинет просущес твовал не более пяти лет. Потом переехали в новый Салон красо ты на Зегеля. К сожалению, всю нащу работу передали службе быта, которая сделал ставку на декоративные услуги. Я же счи таю, что косметология —прежде всего направление медицины, требующее индивидуального подхода. Из сказанного понятно, поче му Валентина Михайловна пере- щла из салона в областную боль ницу, Но продолжала ждать и ве рить, что ее мечта сбудется. И как только появилась возможность заняться индивидуально-трудо вой деятельностью, она открыла косметический салон ■■Валенти на». Главной проблемой были средства на покупку оборудова ния — ну, какие деньги у россий ского медика? В аренду были взяты крохотное помещение, ку шетка и простейший инструмент. Для этого продала всю мебель в доме. Чтобы приобрести тумбоч ку под кассовый аппарат, при шлось расстаться со стенкой. И, конечно, долги, долги, долги, с которыми до сих пор не удается расплатиться. Свое дело в нача ле требует средств более значи тельных, чем удается заработать. А если остановиться в этой веч ной гонке за приобретением со временного оборудования,то не выдержишь конкуренции. Так постепенно собирались престиж ные аппараты. Дело у Куниных —семейное, дочь Татьяна закончила школу известной испанской космети ческой фирмы ■■Леди Анна», по лучила четыре диплома междуна родного образца по различным направлениям. И это тоже стои ло больших денег. А тут еще уда лось взять в аренду помещение в здании отеля ■■Металлург». Ре монт женщины делали своими си лами, сами разработали интерь ер — у Татьяны художественное образование. Как человека, далекого от тонкостей косметологии, меня прежде всего приятно удивила комфортная обстановка: тонкие ароматы духов, убаюкивающая музыка, ласкающий глаз интерь ер в светлых тонах с большим ко личеством цветов. Да, здесь и без процедур можно вылечиться. — Да, мы стремимся, чтобы наш кабинет стал своеобразным клубом, где врачует сама обста новка, —подтвердила Валентина Михайловна. — Не меньше, чем в косметических услугах, люди в наше время нуждаются в прият ном общении, понимании и до бром совете. Кстати, комфорт умеют ценить иностранцы. На пример, итальянцы обязательно заказывают кофе из ресторана прямо сюда. Я надеюсь, что ког да-нибудь у меня или хотя бы у дочери будет небольшой, но свой салон. Или вернее клуб красоты и здоровья, где комфорт будет на уровне. Мне тоже хочется, чтобы меч та Валентины Михайловны сбы лась. Во-первых, потому, что у нас эта сфера услуг так не раз вита. Наши бизнесмены предпо читают делать деньги на спеку лятивных операциях. Желающих обслуживать земляков пока не много. Во-вторых, столько труда вкладывает эта женщина в люби мое дело, не получая пока ниче го взамен! Разбогатеть не уда лось, а работать приходится в две смены в прямом смысле слова. Дело в том, что Кунину, как опыт ного специалиста, пригласили подготовить к открытию косме тический центр при управлении здравоохранения. И она не смог ла отказать в помощи будущим конкурентам. Поэтому с утра — на службу, а вторая половина дня до полуночи посвящена своему детищу. Да по ночам еще отве чает на письма. Какие? Вот не давно женщина из Воловского района прислала слезное посла ние: большой косметический не достаток, что делать? Настоящая беда у человека, надо помочь. О свободном времени и думать не чего. В отпуске моя собеседни ца не была все пять лет, зато пу тешествует по странам благода ря рассказам клиентов. Такое вот нелегкое свое дело. И последнее: как хочется, чтобы все женщины могли уде лить внимание своей внешности, стать еще привлекательнее. Мы с фотографом только подиви лись, каких высот достигла ме дицина в этой области. Тут вам и ри ск уй и пей ШАМПАНСКОЕ? Почти все мы попали в рыночное варево, как кур во щи. Многие даже помогли себя «ощипать» государству и различным «а-атличным компаниям». По этому пово ду можно долго проклинать судьбу, время перемен и ре форматоров. Но много ли в этом проку? Не лучше ли постараться овладеть меха низмами этих самых рыноч ных отношений. В последнее время ко мне часто обращаются на улице достаточно молодые и здоро вые мужчины и даже жен щины с просьбой: дай тыся чу, на хлеб не хватает. По чему-то попрошайничать у нас стало незазорно. И в то же время в Липецке вы не найдете ни одного чистиль щика обуви. Дело-то самое простое, не требующее пер воначального капитала. Но наш менталитет сегодня та ков, что тысячу легче по просить, чем «унижать свое человеческое достоинство», обслуживая другого. Хотя как раз это-то и не унизи тельно. По моим наблюдениям, именно сфера обслуживания в малом Ш 1 знесе остается ва кантный. Торгуют, челно- чат, перепродают сегодня многие. А, скажем, летние уличные кафе в Липецке до нынешнего года практиче ски отсутствовали. И вдруг они «выросли», как грибы в этом сезоне, буквально во всех бойких местах. И жела ющих скоротать в них вре мя хватает. В этом году поя вилось много небольших час тных парикмахерских — на два-три кресла, косметичес кие салоны, тренажерные залы и сауны. Во всем мире именно на обслуживании людей, развлечениях, оздо ровлении и отдыхе делают ся большие деньги. Почему «новые русские» сегодня готовы заплатить огромные деньги за сафари в Африке? Конечно, экзоти ка. Но ведь и в наших кра сивейших местах можно ор ганизовать охоту в лучших русских традициях — на ло шадях, с борзыми собаками и т.д. Конечно, дело не в фор мах предпринимательства. Все они по-своему перспек тивны. С чего же начать? Согласен, государство оказы вает пока явно недостаточ ную помощь малому бизне су, но он существует, о чем порою даже не догадывают ся. Так, недавно утвержде на программа поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 1997- 2000 годы. Но сначала вкратце о дис позиции сил на предприни мательском «фронте». В об ласти насчитывается 7500 малых предприятий, на ко торых с учетом вторичной занятости работают 100 ты сяч человек. 28 тысяч чело век занимаются предприни мательством без образования юридического лица. А сколь ко неучтенных «теневых* бизнесменов. Кстати, среди «индивидуалов» лишь 0,5 процента занимаются пос реднической деятельностью, 2,9 процента производством. Зато торговлей, бытовым и коммунальным обслужива нием более 90 процентов. В нашем обществе про- ^ изошли необратимые карди нальные изменения. Треть населения так или иначе свя зана с предпринимательст вом. За все годы реформ фак тически только малый биз нес был единственным рас тущим сектором экономики, обеспечивающим новыми рабочими местами. Причем можно привести немало примеров , когда «подняться» начинающим бизнесменам помог област ной фонд поддержки пред принимательства и инвести ций. С его помощью реали зовано 30 проектов, в про шлом году на эти нужды было направлено 8 миллиар дов рублей. Немалые суммы выделили областной фонд за нятости, федеральный фонд поддержки предпринима тельства. Уже в этом году по 500 миллионов получили ЗАО «Литоп» на организа цию производства хлебобу лочных и колбасных изде лий, а АОЗТ «Елецкая пуш нина» — на расширение зве роводческой фермы. Кредит в 450 миллионов вы д ел ^ ^ ^ ЗАО «Прогресс-Л» на п е р Я ^ работку свинцового лома. Подписано семистороннее соглашение о сотрудничест ве по развитию малого пред принимательства, созданы общественный комитет, со циально-деловой центр. Сло- ^ вом, появилось столько ор ганизаций, что можно толь ко позавидовать. Еще большие возможнос ти открывает новая програм ма. В ней предусмотрены расширение финансовой под держки, льготное кредитова ние проектов, формирование лизингового фонда, оказание информационно-правовой поддержки, совершенствова ние законодательной базы. Предполагается открыть в Липецке учебно-деловой центр морозовского проекта, бизнес-инкубатор. Уже в этом году только на подпрог- рамму финансово-кредитной^В поддержки будет выделено 30 миллиардов рублей. Раз личные фирмы представили 36 инвестиционных проек тов. Среди них немало круп ных, сумма кредита которых составляют 10 миллиардов рублей. Конечно, нужно все тща тельно просчитать и быть абсолютно уверенным в сво их силах и успехе начатого дела. Но главное — шанс стать преуспевающим биз несменом сегодня есть поч ти у каждого, кто полон энергии, сил и желания ра ботать. Как знать, может, и у вас есть предприниматель ские таланты. Ваши предло жения и проекты готовы рас смотреть в центре экономи ческих реформ управления экономики при администра ции области. Стоит рис кнуть, и, возможно, будет повод выпить шампанского за удачу в деле. Своем деле. мультилифтинг для глубокого пи тания лица, и микропиллинг — отшелушивание отмирающих клеток кожи, ее шлифовка и по лировка, и брассаж, и лифтодер- мия, и многое другое. Надеюсь, женщины поймут, о чем идет речь. Или вот, скажем, современ ный метод перманентного маки яжа — косметика для деловых женщин. Одноразовыми иглами придается рельеф и цвет губам, очертания бровям. Одно слово: таутаж! Гарантия — пять лет вы глядите ярко и эффектно, и ни какой косметики. А, может быть, вас не устраивает, как бы это сказать, лищняя растительность на ногах? Нет проблем! Электро эпиляция избавит от этой непри ятности на всю жизнь. Впрочем, пусть эти секреты останутся меж ду вами, девочками. Забота муж чины — оценивать гармонию и красоту, не разлагая ее на со ставные части, и уж тем более не вникая в ■■секреты» косметики. Хотя... в последнее время и муж чины стали ■■баловаться» косме тическими процедурами. Конеч но, это удовольствие доступно не всем, хотя цены на порядок ниже московских. Известная в мире испанская фирма ■■Жермен де Капучино», узнав о существовании ■■Вален тины» и уровне ее работы, реши ла провести здесь презентацию своей продукции. Это признание, так сказать, на профессиональ ном мировом уровне. Но главное для Валентины Михайловны — благодарные улыбки ее клиентов, ради которых она и взвалила на себя нелегкую ношу. На сним ке : Татьяна Кунина — когда работа в радость. Фото Ал ексея ЩУРОВА . РЫНОК и л и БАЗА Р? ТОРГОВАЛИСЬ- ВЕСЕЛИЛИСЬ, ВЫШЛОСОЛНЦЕ- «ОТРУБИЛИСЬ». Липецк — город особый. Почему? Потому что у нас есть «Петровский рынок» с его неповторимым «лицом». Посещение его оставляет массу впечатлений. Во-первых, до него еще надо добраться, заплатив за маршрутку. А ведь еще и вход платный. Тысяча — деньги небольшие. Но ведь посещает рынок в иные дни чуть ли не полгоро да! Сумма набегает весьма приличная. И клиент вправе рассчитывать на определенный уровень услуг. Кстати, рынки ближайших областных центров удобно располо жены, оборудованы, некоторые даже под крышей. Но плата там с покупателей не берется. Причина, видимо, в конкуренции. В Липецке же до последнего времени (да по большому счету и сейчас) «Петровский» держал мо нополию. И что хорошего это дало? В очередной раз я побывал на «Петровском» в жар кий душный день. Толпа была столь плотной, что не хватало воздуха. И вот, когда солнце стояло в зените, женщины со слабым здоровьем стали падать, как пере спевшие плоды. На рынке нет своего медпункта. Прихо дится вызывать «Скорую». Пока приедет, как рассказы вают врачи, больной нередко успевает оклематься и ис чезнуть. Но ведь может случиться и серьезный сердеч ный приступ. Но и у абсолютно здорового человека после хожде ния по рядам голова начинает кружиться. А ряды сплошь заполнены дешевым ширпотребом, произведенным, ви димо, в одном турецком кооперативе. Оригинальную фир менную вещь здесь найдешь нечасто. Впрочем, вам пред ложат и туфли «Саламандра» по 120 тысяч рублей, и костюмы «Адидас» по еще более смехотворной цене. Немцы были бы поражены такой дешевизной. Но даже сами продавцы не скрывают, что товар левый, из треть их стран. Что еще запомнилось? В воздухе смрад от шащлыч- ных. Реклама из репродуктора о продаже видеокассет с крутыми боевиками и лечении энуреза зачитывалась глу хим голосом человека, мечтающего об облегчении. Я пос пешил в то самое место, где, извините, облегчаются. Объ ект система «М» и «Ж» оставил впечатления, что де литься ими даже не хочется. По пути домой я наслаждался вновь обретенной сво бодой передвижения и размышлял о том, почему бы в Липецке не открыть еще один рынок в пустующих це хах, скажем, станкозавода. И посетителем было бы удоб но — центр города, крыша над головой, можно даже поставить примерочные кабины. И заводу выгодно: пой дут деньги за аренду. Кстати, в соседнем областном цен тре так и сделали. Между прочим, именно там я и поку паю вещи, поскольку цены ниже и выбор богаче. Мо жет, и Липецку хватит числиться особым городом? Не спорю, что «Петровский» — это окно в рынок. Но если прорубить побольше таких окон, то всем станет светлее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz