Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Т Щ И И Е 1 Д К А Я •/ М г а з е т а / 19 июля 1997 г. -* ^ Ли * Л ! л * ^ .. Дк ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ - ГАРАНТИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ Без вложения средств в техничес кое перевооружение невозможно вы держать жесткую конкуренцию на мировом рынке металла. Что пред принимают новолипчане, чтобы не отстать от технического прогресса? Об этомрассказываетдиректор по ин вестициям Сергей ВЕРИГИН. — Комбинат на протя жении многих лет был ли дером в черной металлур гии по освоению средств на капитальное строительство и техническое перевоору жение. В наше рыночное время необходимость реконструк ции производства возраста ет. Произошла переориен тация на экспорт, что по вышает требования к ме таллу. Добиться конкурен тоспособности и улучшения качества выпус каемой продук ции без рекон струкции и обнов ления оборудова ния невозможно. С 1995 года внедряется инвес тиционная про грамма модерни зации и замены оборудования до 2001) года. Общая сумма затрат на ее реализацию со ставит около 1 млрд, американ ских долларов. Как же выпол няется эта про грамма? В про шлом году на производственное с т р о и т е л ь с т в о было затрачено 867 млрд, рублей. В этом году пре дусмотрено осво ить не менее 230 млрд. руб. на тех ническое перевооружение и 50,6 млрд, рублей, на закуп ку оборудования. Деньги потрачены эффек тивно. Завершена огнеупор ная кладка коксовой батареи № 5, заканчивается монтаж установки непр^ывной раз ливки стали № о , завершена реконструкция пятиклетево го непрерывно-травильного аппарата в ЛПП, смонтиро ван засыпной аппарат Поль- Вюрт на доменной печи № 5, запущена в работу промасли вающая машина на агрега те резки в ЛПП. Все это позволило комбинату удер жать качество выпускаемой продукции на требуемом уровне. Сегодня важно предста- дать запросы рынка и быс тро изменить структуру вы пускаемой продукции . Одна из главных задач — выход на рынки высокотех нологичных видов продук ции, что требует огромных затрат. Поэтому для ее ре шения необходимо при влечь капиталы внешних инвесторов. Некоторые крупнейшие иностранные инвестиционные банки уже проявили интерес к проек там комбината, с ними ве дется подготовительная ра бота. Направлены эти про екты прежде всего на сни жение затрат энергоресур сов, снижение вредных вы бросов в атмосферу, сокра щение себестоимости про дукции. Так, установка двух турбогенераторов теп лоэлектроцентрали, замена котлов-охладителей кон вертерных газов новой сис темой очистки и утилиза ции выбросов первого и вто рого кислородно-конвертер ных цехов, реконструкция агрегата горячего цинкова ния в листопрокатном про изводстве позволят решить многие проблемы производ ства и повысить его эффек тивность. ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА- ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ Правильно выбранная и спрогнозированная эко- номическая стратегия такого промышленного ги ганта, как НЛМК, — основа успехов и благополу чия его. Надо сказать^ сетдяяшний интерес к ком бинату со стрронывлиятельных финансовых групп — также отражение экономического курса, прово димого нынёшнйлИ'руководством, его очевидные успехи. . . Есть необходимость накануне Дня металлурга вкратце рассказать читателям о том, как обеспе чивается устойчивость экономики комбината в про шедшем и текущем году. О том — информация, предоставленная «ЛГ мди- ректором по экономике АО Ш ТЮ Ш ЕМ . «НЛМК» Евгением — Для обеспечения ус тойчивой работы комбина та экономической службой АО разработан ряд принци- ■пиально новых положений экономической стратегии и тактики, позволяющих ус пешно решать многие слож нейшие вопросы в услови ях рынка и растущих цен на услуги естественных мо нополий. Прежде всего, проводит ся жесткая централизован ная финансовая и инвести ционная политика с кон тролем и анализом бюдже тов и денежных потоков по месяцам, кварталам и году в целом. План производства фор мируется и увязан с планом реализации продукции, от ражающим конъюнктуру рынка. Эти и другие факторы позволили увеличить объем продажи проката на 4 про цента к достигнутому уров ню 1995 года. Особое внимание уделя ется снижению затрат на производство. Имеющаяся программа предусматрива ет комплекс мер в этом направлении: экономию энерге тических , сырь евых и внепроиз- водственных за трат, использова ние энергосберега ющих технологий, сокраще ние размеров услуг сторон них ремонтных организаций, снижение цен на сырьевые ресурсы. Немалое значение иь!еет корректировка ценовой по литики в зависимости от меняющихся приоритетов рынка, ь частности, было достигнуто снижение цен на приобретаемое железорудное сырье и угли на 10-22 про цента, что позволило рента бельно реализовать свою про дукцию. Экономическими служба ми комбината и цехов ведет ся работа по анализу эффек тивности новых производ ственных технологии, разра ботана методика по оценке незавершенного производст ва на переделах, по-новому ведется оценка экономичес кой деятельности структур ных подразделении. Учитывая антидемпин говое давление, которое наша продукция испытыва ет со стороны западных стран — производителей металла, сейчас создается служба по антидемпинго вой защите. Задача — в ко роткие сроки привести в соответствие с мировыми стандартами систему учета и оборота документов для обеспечения надежной за щиты нашей продукции на мировом рынке. Эти и другие меры по зволяют надеяться , что продукция липецких ме таллургов останется не только конкурентоспособ ной, но и надежно защи щенной по всем направле ниям. Тут — залог экономи ческого благополучия ком бината. НЕ МЕТАЛЛОМ ЕДИНЫМ Многим липчанам известны товары народно го потребления, произведенные на комбинате, они продаются в магазинах, принадлежащих комбинату. О дне сегодняшнем и задачах на будущее рассказывает начальник производ ственно-торгового управления АО «НЛМК» Вик тор ЧЕРНЫХ. Наше управление — одно из самых молодых. Ему всего полго да. Организовано оно было на базе управления по производству това ров народного потребления и управ ления торговли и платных услуг. Прежде всего хотелось бы ос тановиться на анализе торговой деятельности. Управление произ водства товаров народного потреб ления в 1996 году сработало с при былью 9,2 млрд, рублей. А вот уп равление торговли имело 14 млрд, рублей убытков, за один только де кабрь они составили более полуто ра миллиардов рублей. Совет ди- ректоров дал соответствующую оценку деятельности этого управления и ут вердил программу ста билизации и оптимиза ции торговли на комби нате. Нужно пояснить, что старая программа была направлена исключи тельно на полное обес печение работников комбината товарами и продуктами. Для этих целей была создана це лая сеть магазинов, ох ватывающая почти каждый цех. Что быбремя дефицита прошлых лет ме таллурги пережили значительно лег че, руководство осознанно шло на финансовые издержки. Сегодня же главной задачей яв ляется экономическая эффектив ность деятельности любого подраз деления. Объединение двух подраз делений диктовалось жизнью и уже принесло свои результаты. Уже с марта управление стало давать при быль. В июне она составила около 2,1 млрд, рублей. Как удалось резко снизить убыт ки торговой сети? Сработал целый ряд мер: увеличение товарооборо та, снижение издержек. Например, многое дали экономия ремонтного фонда, отказ от услуг неэффектив но работающих сторонних органи заций, выполнение работ собствен ными силами. Были снижены фон ды оплаты труда за счет реоргани зации торговой деятельности, ужес точен контроль за заключением до говоров и их исполнением. В итоге за шесть месяцев работы дебитор ская задолженность снизилась бо лее чем на 4 млрд, рублей, креди торская задолженность — на 3,5 млрд, рублей, товарные запасы уменьшились более чем на 4 млрд, рублей. Но эти результаты далеко не предел, резервы остаются. Сегод ня очень важно быстро реагировать на изменение структуры рынка, под держивать широкий ассортимент, не говоря уже о повышении культуры обслуживания, соответствии цены и качества. Управление находится под пос тоянным вниманием совета дирек торов. Так что надеемся работать плодотворно и приносить пользу не только новолипчанам, но и всему городу. г ~ п СТИНОЛ Ш >. « в ! • |> * 1 ЗНАЕТОЛК ВСОВРЕМЕННЫХТЕХНОЛОГИЯХ Продукция с маркой ЗАО «Завод холодильников «Сти нол» всего за несколько лет завоевала популярность и нашла своих почитателей не только в России, но и за ее рубежами. И это не случайный успех, а плод кропотли вой профессиональной работы шеститысячного коллекти ва, создавшего и освоившего крупнейший в СНГ комплекс с полным циклом производства бытовой техники. Сегод ня завод производит двенадцать моделей одно-, двух- и трехкамерных холодильников с одним и двумя компрес сорами, морозильники разной вместимости, холодильни ки-витрины. Такие технические новшества, как система охлаждения «N0 РК08Т* (без инея) и электронная систе ма управления, выгодно отличают «Стинол» от другой холодильной техники, производимой в стране. История завода насчитывает небольшой срок, но в нее вписано немало славных страниц. В 1990 году был зало жен первый камень в фундамент производственного кор пуса, а через три года состоялся пуск завода. В августе планируется выпустить 2,5-миллионный «Стинол». Кон структоры предприятия разработали за эти годы ориги нальные модели. Налажено производство холодильника с электронным блоком управления «Стинол-002», а также холодильников типа «Люкс» с множеством дополнитель ных элементов комфортности. Современный внешний вид — результат внедрения нового дизайна «8о11 Ыпе». Пер вым в России завод перешел на выпуск озонобезопасных холодильников, что соответствует строгим европейским нормам по экологии. Все эти достижения позволяют поставить некоторые модели «Стинола» на один уровень с элитными холодиль никами лучших мировых производителей. Они сопоста вимы не только по техническому совершенству, но и по качественным показателям. Прочность, надежность, дли тельный срок службы во многом зависят от использова нием сырья и материалов ведущих фирм мира «ВА8Р», «ВАУЕК», «1С1». Компрессоры поставляются признанны ми лидерами «МАТ8П8ШТА», «2АМП881-ЕЬЕСТКОШХ», «Ь’ПШТЕ НЕКМЕТЩПЕ». Человека, впервые побывавшего на заводе, не может не поразить высокая культура производства и высокий технологический уровень, что признают даже западные специалисты. Технология «Стинола» является глубоко интегрированной, высокопроизводительной и базируется на оборудовании, поставленном от лучших производите лей: «САКШН», «ТКА8МЕТАЕ», «ПШОН», «Е2МЕС», «ОАЫЬЕО». Мощные современные системы сквозного проектирования, управления производством, автоматичес кие линии на всех участках, автоматизированные скла ды, транспортные системы без участия человека — робо кары, функциональные испытания каждого холодильни ка в соответствии с европейскими нормами качества и надежности, компьютерный контроль и другие новейшие достижения в области холодильной технологии позволи ли достичь высокого качества и максимальной гибкости производства. Все холодильники-морозильники имеют сертификаты соответствия требованиям безопасности и электромагнитной совместимости, в соответствии с евро пейскими нормами качества и надежности. Конструкторско-технологическая служба завода осна щена современными графическими станциями «Силикон- графике», которые позволяют быстро проектировать но вые изделия и оснастку к ним, с одновременным изготов лением опытных моделей в цехе прототипов. Это дает возможность в краткие сроки обновлять модельный ряд и дизайн. Забота о потребителе — одна из главных задач. Здесь создана система технического обслуживания, которая га рантирует помощь высококвалифицированных специалис тов. «СТИНОЛ» имеет свою службу по техническому и гарантийному обслуживанию, заключающую договора с ремонтными мастерскими по всем регионам России и СНГ. Сеть продавцов техники «8Т1КОЕ» в России и странах СНГ насчитывает около 100 крупных оптовых покупате лей, дилеров, дистрибьюторов и множество мелких опто вых покупателей. Результаты говорят сами за себя: 2,4 миллиона семей уже отдали предпочтение «Стинолу». И это всего за 4 года работы. Большую роль в этом сыграло соотношение высокого качества и приемлемой цены, ко торая на порядок ниже западных аналогов. Работа на конвейере, постоянная забота о качестве тре буют большой самоотдачи от работников предприятия. На заводе многое делается, чтобы облегчить их труд, созда ны условия для медицинского обслуживания и отдыха. В канун Дня металлурга стинольцы получили подарок — возможность проводить досуг на новой базе отдыха. Дорогие читатели , если в ам покаж ется д анн ая информ аци я недостаточной и возникнут вопросы , то н а заводе откры та «горячая линия» . Звоните по телефону 44-31-00. Обеспечение комбината финансовыми ресурсами в условиях экономического кри зиса в стране и в отрасли в частности — важнейшая задача дирекции по финансам. Сложнейшие финансовые обязательства перед бюджетами всех уровней, банками, подрядчиками, поставщиками, обязатель ства по выплате заработной платы работ никам не отодвигают в сторону вопросы инвестирования непосредственно произ водства, проведение ремонта и рекон струкции, внедрение новой техники и тех нологии. И эти задачи успешно решаются, не смотря на многочисленные трудности. Об этом рассказывает директор по фи нансам АО «НЛМК» Геннадий МАРКИН. 0 ИН 1 1 1 1 Ш 1 С 1 >№ Н 1 ШГ 1 Шдоамом. норшнноюршнш ИНН- щ нош — Весь минувший год комбинат находился в тя желом финансовом состоя нии, обусловленном рядом серьезных объективных причин. Назову несколько. Это, прежде всего, недо статок собственных оборот ных средств и отсутствие источников их восполне ния, продолжающееся сни жение потребления черных металлов на внутрироссий- ском рынке и в странах СНГ, рост цен на сырье, топливно-энергетические ресурсы и услуги естествен ных монополий, особенно тарифов на электроэнергию и железнодорожные пере возки, невозврат из феде рального бюджета налога на добавленную стоимость (сумма невозврата на нача ло 1997 года превысила 340 млрд, рублей). 6 таких нелегких усло виях тем не менее рещены серьезные задачи: производство основных видов продукции сохрани лось на уровне 1995 года, профинансировано содер жание всей социально-бы товой сферы, в течение все го 1996 года'-заработная плата трудящимся вьшла-' чивалась своевременно и в полном объеме, практичес ки погашена задолж ен ность пере ^1 бюджетами всех уровней и внебюджет ными фондами, за счет бо лее жесткого контроля за исполнением бюджета, упо рядочения в оплате удалось достигнуть снижения кре диторской задолженности, осуществлена централизация финансовой и инвестицион ной политики. Во втором полугодии были приняты меры, направ ленные на упорядочение снабжения сырьевыми и энергетическими ресурсами, а также применены более эффективные формы расче тов за поставки металлопро дукции, что, в конечном сче те, позволило в целом по году обеспечить сохранение объемов производства на уровне 1995 года. Реализованная в 1996 году программа стабилиза ции позволила увеличить объемы производства по ос новным видам продукции на 5-8 процентов, что и было предусмотрено в годовом бюджете и в плане производ ства на текущий год. В 1996 году в сравнении с 1995 годом на комбинате более чем в два раза увели чился объем инвестиций в строительство, техническое перевооружение , рекон струкцию объектов промыш ленной и непромышленной сфер'ы в сумме 1 трлн: 37 млрд, рублей. Комбинат в 1996 году перечислил налогов в бюдже ты разных уровней на общую сумму 1 трлн. 154 млрд, руб лей, кроме того, в террито риальный дорожный фонд — 260 млрд, рублей, в пенси онный фонд — 222 млрд, рублей; на социальное и ме дицинское страхование и в фонд занятости — 74 млрд, рублей. Для повышения культу ры и удобства обслужива ния работников в некото рых крупных цехах органи зованы и действуют аген тства банка «Липецккре- дит» по выдаче заработной платы. Какие задачи предстоит реализовать дирекции по финансам в 1997 году? Пре жде всего, обеспечить ком бинат финансовыми ресур сами для выполйенйя про изводственной и хо зяй ственно-экономической де ятельности, завершить раз работку экономически обос нованных нормативов обо ротных средств по видам и подразделениям комбина та, решить вопрос возврата налога на добавленную сто имость из федерального бюджета, завершить авто матизацию оперативного учета дебиторской и креди торской задолженности, ав томатизированного прове- .,ден™,|В, 9 римозачетов, уси- .'лить контроль за исполне нием бюджета и снижени ем непроизводительных расходов. И они, надеюсь, будут выполнены. Рад поздравить коллег и всех липчан с Днем метал лурга! Всего вам самого добро го в жизни и в делах! ПО ТРУДУ - и ЧЕСТЬ! Отмечать заслуги своих работников — давняя и про чная традиция Новолипецкого комбината. Как правило, чествование и награждение за высо кие социально-экономические и хозяйственные успе хи приурочивают к профессиональному празднику — Дню металлурга. Не прерывается традиция и в этом году. Вот что рассказал начальник управления персоналом Валерий СИНЮЦ. — Мы всегда уделяли серь- I езное внимание вопросу поощ- I рения работников за высокие I экономические показатели, до- I бросовестное отношение к тру- |д у , инициативу и исполнитель- |н о с ть . А профессиональный I праздник — лучший повод вы- I казать это внимание. И в этом году мы не отка- I зываемся от доброй традиции и постарались отметить достой ных людей. Помимо выплат де нежных премий, выделения каждому подразделению цен ных подарков, особо отличив- ,, шихся работников мы награж даем Почетными грамотами, выносим благодарность с зане сением в трудовую книжку. В текущем году 25 новолип чанам присвоено звание «Вете- ран труда АО «ИЛМК*. Кроме того, за стабилизацию производ ства, высокое качество продук ции награждаем Дипломами с вручением денежных премий коллективам отличившихся це хов: коксохимическое производ ство и управление железнодо рожного тр ансп^та награжде но каждое — 100 млн. рублей, доменный цех № ^ -г- 50 млн., листопрокатный цех № 3 — 80 м лн . , листопрокатны й цех № 5 — 70 млн. рублей. Тридцати семи бригадам присвоено почетное звание «Лучшая бригада* с выплатой денежной премии в сумме 100 тысяч рублей каждому работ нику. Не забыли и о наших ве теранах. Для них управлени ем социальной защиты выде лено эО ценных подарков на сумму 10 млн. рублей. М еталлурги могут быть уверены: достойный труд не бывает незамеченным! ь ь РЫНОКПРОДУКЦИИ - ВЕСЬМИР Новолипецкий комбинат — крупнейший экспортер российского металла за рубеж. Известность его и слава увеличиваются: ли пецкий металл — серьезный конкурент продукции крупнейших ме таллургических компаний мира. А потому сбыт его на мировом рынке встречает серьезное сопротивление стран — производите лей металла. Это обстоятельство тем не менее не меняет очевид ного факта: рынок сбыта продукции НЛМК — весь земной шар. Экономические трудности, испытываемые российским потре бителем, не позволяют ему стать полноценным рыночным партне ром новолипчан. Но комбинат работает, и продукция его находит спрос. Вот что рассказал для читателей газеты директор по сбыту АО «НЛМК» Владимир СОРОКИН. — В настоящее время продукция комбината по ставляется практически на весь мировой рынок. Наиболее значимые для нас рынки сбыта сосредо точены вСеверной Амери ке, Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке, а по группе электротехничес ких сталей очень важны европейский рынок и Ки тай. Серьезное внимание уделяем рынкам России и стран СНГ, особенно — в центральной части России и Белоруссии. Руководст вом комбината прилага ются больп 1 ие усилия для утверждения лидирующе го положения НЛМК на этом рынке, поскольку здесь расположены авто мобильные и трубные за воды. А это, в свою очередь, обязывает пристально сле дить за качеством и сро ками исполнения заказов, внимательно относиться к клиенту. Острая конкурентная борьба идет между рос сийскими металлургичес кими комбинатами Ли пецка, Череповца и Маг нитогорска за поставки металла на автомобиль ные заводы (прежде всего ВАЗ и ГАЗ) и заводы по производству бытовой техники. В 1996 году руководст вом комбината была сфор мирована программа вза имоотношении с этими предприятиями, что по зволило уже в этом году выйти в число основных поставщиков. Прежде все го, за счет высоких требо ваний к качеству продук ции и обязательности ис полнения. Приоритетной задачей в настоящее время стано вится завоевание террито риальных рынков, пре жде всего — в области цен на металлопродукцию. В текущем году руко водством была сформиро вана и проводится в жизнь новая ценовая по литика, приняты меры по запрещению олтрузки продукции без предопла ты. Это позволило улуч шить работу с крупными клиентами и расчеты с ними. Для обеспечения ме таллопродукцией мелких клиентов создана металло- база для отгрузки ее ав тотранспортом без въезда на территорию комбина та. В перспективе плани руется производить раз делку отходов металло продукции и превратить базу в сервисный центр. А главное — проводи мая экономическая поли тика совета директоров дает уверенность в том, что действующие рынки сбыта будут не только со хранены впредь, но и рас ширятся. МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕСС -СЛУЖБОЙ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО "НЛМК".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz