Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Т Щ И И Е 1 Д К А Я •/ М г а з е т а / 19 июля 1997 г. -* ^ Ли * Л ! л * ^ .. Дк ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ - ГАРАНТИЯ ПРОЦВЕТАНИЯ Без вложения средств в техничес­ кое перевооружение невозможно вы­ держать жесткую конкуренцию на мировом рынке металла. Что пред­ принимают новолипчане, чтобы не отстать от технического прогресса? Об этомрассказываетдиректор по ин­ вестициям Сергей ВЕРИГИН. — Комбинат на протя­ жении многих лет был ли­ дером в черной металлур­ гии по освоению средств на капитальное строительство и техническое перевоору­ жение. В наше рыночное время необходимость реконструк­ ции производства возраста­ ет. Произошла переориен­ тация на экспорт, что по­ вышает требования к ме­ таллу. Добиться конкурен­ тоспособности и улучшения качества выпус­ каемой продук­ ции без рекон ­ струкции и обнов­ ления оборудова­ ния невозможно. С 1995 года внедряется инвес­ тиционная про­ грамма модерни­ зации и замены оборудования до 2001) года. Общая сумма затрат на ее реализацию со­ ставит около 1 млрд, американ­ ских долларов. Как же выпол­ няется эта про­ грамма? В про­ шлом году на производственное с т р о и т е л ь с т в о было затрачено 867 млрд, рублей. В этом году пре­ дусмотрено осво­ ить не менее 230 млрд. руб. на тех­ ническое перевооружение и 50,6 млрд, рублей, на закуп­ ку оборудования. Деньги потрачены эффек­ тивно. Завершена огнеупор­ ная кладка коксовой батареи № 5, заканчивается монтаж установки непр^ывной раз­ ливки стали № о , завершена реконструкция пятиклетево­ го непрерывно-травильного аппарата в ЛПП, смонтиро­ ван засыпной аппарат Поль- Вюрт на доменной печи № 5, запущена в работу промасли­ вающая машина на агрега­ те резки в ЛПП. Все это позволило комбинату удер­ жать качество выпускаемой продукции на требуемом уровне. Сегодня важно предста- дать запросы рынка и быс­ тро изменить структуру вы­ пускаемой продукции . Одна из главных задач — выход на рынки высокотех­ нологичных видов продук­ ции, что требует огромных затрат. Поэтому для ее ре­ шения необходимо при­ влечь капиталы внешних инвесторов. Некоторые крупнейшие иностранные инвестиционные банки уже проявили интерес к проек­ там комбината, с ними ве­ дется подготовительная ра­ бота. Направлены эти про­ екты прежде всего на сни­ жение затрат энергоресур­ сов, снижение вредных вы­ бросов в атмосферу, сокра­ щение себестоимости про­ дукции. Так, установка двух турбогенераторов теп­ лоэлектроцентрали, замена котлов-охладителей кон­ вертерных газов новой сис­ темой очистки и утилиза­ ции выбросов первого и вто­ рого кислородно-конвертер­ ных цехов, реконструкция агрегата горячего цинкова­ ния в листопрокатном про­ изводстве позволят решить многие проблемы производ­ ства и повысить его эффек­ тивность. ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА- ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ Правильно выбранная и спрогнозированная эко- номическая стратегия такого промышленного ги­ ганта, как НЛМК, — основа успехов и благополу­ чия его. Надо сказать^ сетдяяшний интерес к ком­ бинату со стрронывлиятельных финансовых групп — также отражение экономического курса, прово­ димого нынёшнйлИ'руководством, его очевидные успехи. . . Есть необходимость накануне Дня металлурга вкратце рассказать читателям о том, как обеспе­ чивается устойчивость экономики комбината в про­ шедшем и текущем году. О том — информация, предоставленная «ЛГ мди- ректором по экономике АО Ш ТЮ Ш ЕМ . «НЛМК» Евгением — Для обеспечения ус­ тойчивой работы комбина­ та экономической службой АО разработан ряд принци- ■пиально новых положений экономической стратегии и тактики, позволяющих ус­ пешно решать многие слож­ нейшие вопросы в услови­ ях рынка и растущих цен на услуги естественных мо­ нополий. Прежде всего, проводит­ ся жесткая централизован­ ная финансовая и инвести­ ционная политика с кон­ тролем и анализом бюдже­ тов и денежных потоков по месяцам, кварталам и году в целом. План производства фор­ мируется и увязан с планом реализации продукции, от­ ражающим конъюнктуру рынка. Эти и другие факторы позволили увеличить объем продажи проката на 4 про­ цента к достигнутому уров­ ню 1995 года. Особое внимание уделя­ ется снижению затрат на производство. Имеющаяся программа предусматрива­ ет комплекс мер в этом направлении: экономию энерге­ тических , сырь­ евых и внепроиз- водственных за ­ трат, использова­ ние энергосберега­ ющих технологий, сокраще­ ние размеров услуг сторон­ них ремонтных организаций, снижение цен на сырьевые ресурсы. Немалое значение иь!еет корректировка ценовой по­ литики в зависимости от меняющихся приоритетов рынка, ь частности, было достигнуто снижение цен на приобретаемое железорудное сырье и угли на 10-22 про­ цента, что позволило рента­ бельно реализовать свою про­ дукцию. Экономическими служба­ ми комбината и цехов ведет­ ся работа по анализу эффек­ тивности новых производ­ ственных технологии, разра­ ботана методика по оценке незавершенного производст­ ва на переделах, по-новому ведется оценка экономичес­ кой деятельности структур­ ных подразделении. Учитывая антидемпин­ говое давление, которое наша продукция испытыва­ ет со стороны западных стран — производителей металла, сейчас создается служба по антидемпинго­ вой защите. Задача — в ко­ роткие сроки привести в соответствие с мировыми стандартами систему учета и оборота документов для обеспечения надежной за­ щиты нашей продукции на мировом рынке. Эти и другие меры по­ зволяют надеяться , что продукция липецких ме­ таллургов останется не только конкурентоспособ­ ной, но и надежно защи­ щенной по всем направле­ ниям. Тут — залог экономи­ ческого благополучия ком­ бината. НЕ МЕТАЛЛОМ ЕДИНЫМ Многим липчанам известны товары народно­ го потребления, произведенные на комбинате, они продаются в магазинах, принадлежащих комбинату. О дне сегодняшнем и задачах на будущее рассказывает начальник производ­ ственно-торгового управления АО «НЛМК» Вик­ тор ЧЕРНЫХ. Наше управление — одно из самых молодых. Ему всего полго­ да. Организовано оно было на базе управления по производству това­ ров народного потребления и управ­ ления торговли и платных услуг. Прежде всего хотелось бы ос­ тановиться на анализе торговой деятельности. Управление произ­ водства товаров народного потреб­ ления в 1996 году сработало с при­ былью 9,2 млрд, рублей. А вот уп­ равление торговли имело 14 млрд, рублей убытков, за один только де­ кабрь они составили более полуто­ ра миллиардов рублей. Совет ди- ректоров дал соответствующую оценку деятельности этого управления и ут­ вердил программу ста­ билизации и оптимиза­ ции торговли на комби­ нате. Нужно пояснить, что старая программа была направлена исключи­ тельно на полное обес­ печение работников комбината товарами и продуктами. Для этих целей была создана це­ лая сеть магазинов, ох­ ватывающая почти каждый цех. Что­ быбремя дефицита прошлых лет ме­ таллурги пережили значительно лег­ че, руководство осознанно шло на финансовые издержки. Сегодня же главной задачей яв­ ляется экономическая эффектив­ ность деятельности любого подраз­ деления. Объединение двух подраз­ делений диктовалось жизнью и уже принесло свои результаты. Уже с марта управление стало давать при­ быль. В июне она составила около 2,1 млрд, рублей. Как удалось резко снизить убыт­ ки торговой сети? Сработал целый ряд мер: увеличение товарооборо­ та, снижение издержек. Например, многое дали экономия ремонтного фонда, отказ от услуг неэффектив­ но работающих сторонних органи­ заций, выполнение работ собствен­ ными силами. Были снижены фон­ ды оплаты труда за счет реоргани­ зации торговой деятельности, ужес­ точен контроль за заключением до­ говоров и их исполнением. В итоге за шесть месяцев работы дебитор­ ская задолженность снизилась бо­ лее чем на 4 млрд, рублей, креди­ торская задолженность — на 3,5 млрд, рублей, товарные запасы уменьшились более чем на 4 млрд, рублей. Но эти результаты далеко не предел, резервы остаются. Сегод­ ня очень важно быстро реагировать на изменение структуры рынка, под­ держивать широкий ассортимент, не говоря уже о повышении культуры обслуживания, соответствии цены и качества. Управление находится под пос­ тоянным вниманием совета дирек­ торов. Так что надеемся работать плодотворно и приносить пользу не только новолипчанам, но и всему городу. г ~ п СТИНОЛ Ш >. « в ! • |> * 1 ЗНАЕТОЛК ВСОВРЕМЕННЫХТЕХНОЛОГИЯХ Продукция с маркой ЗАО «Завод холодильников «Сти­ нол» всего за несколько лет завоевала популярность и нашла своих почитателей не только в России, но и за ее рубежами. И это не случайный успех, а плод кропотли­ вой профессиональной работы шеститысячного коллекти­ ва, создавшего и освоившего крупнейший в СНГ комплекс с полным циклом производства бытовой техники. Сегод­ ня завод производит двенадцать моделей одно-, двух- и трехкамерных холодильников с одним и двумя компрес­ сорами, морозильники разной вместимости, холодильни­ ки-витрины. Такие технические новшества, как система охлаждения «N0 РК08Т* (без инея) и электронная систе­ ма управления, выгодно отличают «Стинол» от другой холодильной техники, производимой в стране. История завода насчитывает небольшой срок, но в нее вписано немало славных страниц. В 1990 году был зало­ жен первый камень в фундамент производственного кор­ пуса, а через три года состоялся пуск завода. В августе планируется выпустить 2,5-миллионный «Стинол». Кон­ структоры предприятия разработали за эти годы ориги­ нальные модели. Налажено производство холодильника с электронным блоком управления «Стинол-002», а также холодильников типа «Люкс» с множеством дополнитель­ ных элементов комфортности. Современный внешний вид — результат внедрения нового дизайна «8о11 Ыпе». Пер­ вым в России завод перешел на выпуск озонобезопасных холодильников, что соответствует строгим европейским нормам по экологии. Все эти достижения позволяют поставить некоторые модели «Стинола» на один уровень с элитными холодиль­ никами лучших мировых производителей. Они сопоста­ вимы не только по техническому совершенству, но и по качественным показателям. Прочность, надежность, дли­ тельный срок службы во многом зависят от использова­ нием сырья и материалов ведущих фирм мира «ВА8Р», «ВАУЕК», «1С1». Компрессоры поставляются признанны­ ми лидерами «МАТ8П8ШТА», «2АМП881-ЕЬЕСТКОШХ», «Ь’ПШТЕ НЕКМЕТЩПЕ». Человека, впервые побывавшего на заводе, не может не поразить высокая культура производства и высокий технологический уровень, что признают даже западные специалисты. Технология «Стинола» является глубоко интегрированной, высокопроизводительной и базируется на оборудовании, поставленном от лучших производите­ лей: «САКШН», «ТКА8МЕТАЕ», «ПШОН», «Е2МЕС», «ОАЫЬЕО». Мощные современные системы сквозного проектирования, управления производством, автоматичес­ кие линии на всех участках, автоматизированные скла­ ды, транспортные системы без участия человека — робо­ кары, функциональные испытания каждого холодильни­ ка в соответствии с европейскими нормами качества и надежности, компьютерный контроль и другие новейшие достижения в области холодильной технологии позволи­ ли достичь высокого качества и максимальной гибкости производства. Все холодильники-морозильники имеют сертификаты соответствия требованиям безопасности и электромагнитной совместимости, в соответствии с евро­ пейскими нормами качества и надежности. Конструкторско-технологическая служба завода осна­ щена современными графическими станциями «Силикон- графике», которые позволяют быстро проектировать но­ вые изделия и оснастку к ним, с одновременным изготов­ лением опытных моделей в цехе прототипов. Это дает возможность в краткие сроки обновлять модельный ряд и дизайн. Забота о потребителе — одна из главных задач. Здесь создана система технического обслуживания, которая га­ рантирует помощь высококвалифицированных специалис­ тов. «СТИНОЛ» имеет свою службу по техническому и гарантийному обслуживанию, заключающую договора с ремонтными мастерскими по всем регионам России и СНГ. Сеть продавцов техники «8Т1КОЕ» в России и странах СНГ насчитывает около 100 крупных оптовых покупате­ лей, дилеров, дистрибьюторов и множество мелких опто­ вых покупателей. Результаты говорят сами за себя: 2,4 миллиона семей уже отдали предпочтение «Стинолу». И это всего за 4 года работы. Большую роль в этом сыграло соотношение высокого качества и приемлемой цены, ко­ торая на порядок ниже западных аналогов. Работа на конвейере, постоянная забота о качестве тре­ буют большой самоотдачи от работников предприятия. На заводе многое делается, чтобы облегчить их труд, созда­ ны условия для медицинского обслуживания и отдыха. В канун Дня металлурга стинольцы получили подарок — возможность проводить досуг на новой базе отдыха. Дорогие читатели , если в ам покаж ется д анн ая информ аци я недостаточной и возникнут вопросы , то н а заводе откры та «горячая линия» . Звоните по телефону 44-31-00. Обеспечение комбината финансовыми ресурсами в условиях экономического кри­ зиса в стране и в отрасли в частности — важнейшая задача дирекции по финансам. Сложнейшие финансовые обязательства перед бюджетами всех уровней, банками, подрядчиками, поставщиками, обязатель­ ства по выплате заработной платы работ­ никам не отодвигают в сторону вопросы инвестирования непосредственно произ­ водства, проведение ремонта и рекон ­ струкции, внедрение новой техники и тех­ нологии. И эти задачи успешно решаются, не ­ смотря на многочисленные трудности. Об этом рассказывает директор по фи­ нансам АО «НЛМК» Геннадий МАРКИН. 0 ИН 1 1 1 1 Ш 1 С 1 >№ Н 1 ШГ 1 Шдоамом. норшнноюршнш ИНН- щ нош — Весь минувший год комбинат находился в тя­ желом финансовом состоя­ нии, обусловленном рядом серьезных объективных причин. Назову несколько. Это, прежде всего, недо­ статок собственных оборот­ ных средств и отсутствие источников их восполне­ ния, продолжающееся сни­ жение потребления черных металлов на внутрироссий- ском рынке и в странах СНГ, рост цен на сырье, топливно-энергетические ресурсы и услуги естествен­ ных монополий, особенно тарифов на электроэнергию и железнодорожные пере­ возки, невозврат из феде­ рального бюджета налога на добавленную стоимость (сумма невозврата на нача­ ло 1997 года превысила 340 млрд, рублей). 6 таких нелегких усло­ виях тем не менее рещены серьезные задачи: производство основных видов продукции сохрани­ лось на уровне 1995 года, профинансировано содер­ жание всей социально-бы­ товой сферы, в течение все­ го 1996 года'-заработная плата трудящимся вьшла-' чивалась своевременно и в полном объеме, практичес­ ки погашена задолж ен­ ность пере ^1 бюджетами всех уровней и внебюджет­ ными фондами, за счет бо­ лее жесткого контроля за исполнением бюджета, упо­ рядочения в оплате удалось достигнуть снижения кре­ диторской задолженности, осуществлена централизация финансовой и инвестицион­ ной политики. Во втором полугодии были приняты меры, направ­ ленные на упорядочение снабжения сырьевыми и энергетическими ресурсами, а также применены более эффективные формы расче­ тов за поставки металлопро­ дукции, что, в конечном сче­ те, позволило в целом по году обеспечить сохранение объемов производства на уровне 1995 года. Реализованная в 1996 году программа стабилиза­ ции позволила увеличить объемы производства по ос­ новным видам продукции на 5-8 процентов, что и было предусмотрено в годовом бюджете и в плане производ­ ства на текущий год. В 1996 году в сравнении с 1995 годом на комбинате более чем в два раза увели­ чился объем инвестиций в строительство, техническое перевооружение , рекон ­ струкцию объектов промыш­ ленной и непромышленной сфер'ы в сумме 1 трлн: 37 млрд, рублей. Комбинат в 1996 году перечислил налогов в бюдже­ ты разных уровней на общую сумму 1 трлн. 154 млрд, руб­ лей, кроме того, в террито­ риальный дорожный фонд — 260 млрд, рублей, в пенси­ онный фонд — 222 млрд, рублей; на социальное и ме­ дицинское страхование и в фонд занятости — 74 млрд, рублей. Для повышения культу­ ры и удобства обслужива­ ния работников в некото­ рых крупных цехах органи­ зованы и действуют аген­ тства банка «Липецккре- дит» по выдаче заработной платы. Какие задачи предстоит реализовать дирекции по финансам в 1997 году? Пре­ жде всего, обеспечить ком­ бинат финансовыми ресур­ сами для выполйенйя про­ изводственной и хо зяй ­ ственно-экономической де­ ятельности, завершить раз­ работку экономически обос­ нованных нормативов обо­ ротных средств по видам и подразделениям комбина­ та, решить вопрос возврата налога на добавленную сто­ имость из федерального бюджета, завершить авто­ матизацию оперативного учета дебиторской и креди­ торской задолженности, ав­ томатизированного прове- .,ден™,|В, 9 римозачетов, уси- .'лить контроль за исполне­ нием бюджета и снижени­ ем непроизводительных расходов. И они, надеюсь, будут выполнены. Рад поздравить коллег и всех липчан с Днем метал­ лурга! Всего вам самого добро­ го в жизни и в делах! ПО ТРУДУ - и ЧЕСТЬ! Отмечать заслуги своих работников — давняя и про­ чная традиция Новолипецкого комбината. Как правило, чествование и награждение за высо­ кие социально-экономические и хозяйственные успе­ хи приурочивают к профессиональному празднику — Дню металлурга. Не прерывается традиция и в этом году. Вот что рассказал начальник управления персоналом Валерий СИНЮЦ. — Мы всегда уделяли серь- I езное внимание вопросу поощ- I рения работников за высокие I экономические показатели, до- I бросовестное отношение к тру- |д у , инициативу и исполнитель- |н о с ть . А профессиональный I праздник — лучший повод вы- I казать это внимание. И в этом году мы не отка- I зываемся от доброй традиции и постарались отметить достой­ ных людей. Помимо выплат де­ нежных премий, выделения каждому подразделению цен­ ных подарков, особо отличив- ,, шихся работников мы награж­ даем Почетными грамотами, выносим благодарность с зане­ сением в трудовую книжку. В текущем году 25 новолип­ чанам присвоено звание «Вете- ран труда АО «ИЛМК*. Кроме того, за стабилизацию производ­ ства, высокое качество продук­ ции награждаем Дипломами с вручением денежных премий коллективам отличившихся це­ хов: коксохимическое производ­ ство и управление железнодо­ рожного тр ансп^та награжде­ но каждое — 100 млн. рублей, доменный цех № ^ -г- 50 млн., листопрокатный цех № 3 — 80 м лн . , листопрокатны й цех № 5 — 70 млн. рублей. Тридцати семи бригадам присвоено почетное звание «Лучшая бригада* с выплатой денежной премии в сумме 100 тысяч рублей каждому работ­ нику. Не забыли и о наших ве­ теранах. Для них управлени­ ем социальной защиты выде­ лено эО ценных подарков на сумму 10 млн. рублей. М еталлурги могут быть уверены: достойный труд не бывает незамеченным! ь ь РЫНОКПРОДУКЦИИ - ВЕСЬМИР Новолипецкий комбинат — крупнейший экспортер российского металла за рубеж. Известность его и слава увеличиваются: ли ­ пецкий металл — серьезный конкурент продукции крупнейших ме ­ таллургических компаний мира. А потому сбыт его на мировом рынке встречает серьезное сопротивление стран — производите­ лей металла. Это обстоятельство тем не менее не меняет очевид­ ного факта: рынок сбыта продукции НЛМК — весь земной шар. Экономические трудности, испытываемые российским потре­ бителем, не позволяют ему стать полноценным рыночным партне­ ром новолипчан. Но комбинат работает, и продукция его находит спрос. Вот что рассказал для читателей газеты директор по сбыту АО «НЛМК» Владимир СОРОКИН. — В настоящее время продукция комбината по­ ставляется практически на весь мировой рынок. Наиболее значимые для нас рынки сбыта сосредо­ точены вСеверной Амери­ ке, Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке, а по группе электротехничес­ ких сталей очень важны европейский рынок и Ки ­ тай. Серьезное внимание уделяем рынкам России и стран СНГ, особенно — в центральной части России и Белоруссии. Руководст­ вом комбината прилага­ ются больп 1 ие усилия для утверждения лидирующе­ го положения НЛМК на этом рынке, поскольку здесь расположены авто­ мобильные и трубные за­ воды. А это, в свою очередь, обязывает пристально сле­ дить за качеством и сро­ ками исполнения заказов, внимательно относиться к клиенту. Острая конкурентная борьба идет между рос­ сийскими металлургичес­ кими комбинатами Ли ­ пецка, Череповца и Маг­ нитогорска за поставки металла на автомобиль­ ные заводы (прежде всего ВАЗ и ГАЗ) и заводы по производству бытовой техники. В 1996 году руководст­ вом комбината была сфор­ мирована программа вза­ имоотношении с этими предприятиями, что по­ зволило уже в этом году выйти в число основных поставщиков. Прежде все­ го, за счет высоких требо­ ваний к качеству продук­ ции и обязательности ис­ полнения. Приоритетной задачей в настоящее время стано­ вится завоевание террито­ риальных рынков, пре­ жде всего — в области цен на металлопродукцию. В текущем году руко­ водством была сформиро­ вана и проводится в жизнь новая ценовая по­ литика, приняты меры по запрещению олтрузки продукции без предопла­ ты. Это позволило улуч­ шить работу с крупными клиентами и расчеты с ними. Для обеспечения ме­ таллопродукцией мелких клиентов создана металло- база для отгрузки ее ав­ тотранспортом без въезда на территорию комбина­ та. В перспективе плани­ руется производить раз­ делку отходов металло­ продукции и превратить базу в сервисный центр. А главное — проводи­ мая экономическая поли­ тика совета директоров дает уверенность в том, что действующие рынки сбыта будут не только со­ хранены впредь, но и рас­ ширятся. МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА ПОДГОТОВЛЕНЫ ПРЕСС -СЛУЖБОЙ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АО "НЛМК".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz