Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

I^ и П Е1ДК А Я г а з е т а 18 июля 1997 г., № 138-139 (1452-1453) в з г л я д ИЗНУТРИ ВЕРНИСАЖ НА ФОНЕ... КОЛБАСЫ И СПАРЖИ Что может остановить взгляд покупателя в продо­ вольственном магазине для богатых? Невероятной яр­ кости этикетка. Невероят­ ной величины цена. Личико хорошенькой продавщицы. Какая-то особенная колбаса, бугристая и неимоверно красная. И все лоснящееся, интенсивно-разноцветное, назойливо бахвалящееся... Красиво, броско, аппетитно, были бы только деньги... Ну, а если денег нет, в кон­ це концов, можно обойтись и без спаржи, довольствуясь макаронами на постном мас­ ле. В любом случае, пробе­ жав глазами по карусели полок и прилавков —пожа­ луйте на выход, с покупка­ ми или без. Чей взгляд останавлива­ ет у двери при выходе из этого магазина? Взгляд ба­ бочки? Ветра? Струящейся воды? Что за странные кар­ тинки пастельных тонов, с нежным дымчатым колори­ том, неконкретные и непри­ вычные глазу, пришпилены за стеклом? Какая связь между ними и бакалеей-гас­ трономией? Из подписи вни­ зу следует, что художник Юрий Баклашов предлагает посетителям ‘купить свои картины. Телефон прилага­ ется. Понятно, слияние жан­ ров. Если можно так выра­ зиться, «живописные» до­ бавки к пищевым продук­ там. Это не ново. При при­ косновении к Золотому Тельцу позолота остается на пальцах — тоже понятно. Но почему не «Юдифь с го­ ловой К рестителя» , не аэрографические копии тор­ сов из журнала «ЕЬЬЕ», не «Березки на зимнем скло­ не»? Что, ему, этому Бакла- шову, неизвестно," какие сюжеты и какие жанры предпочитает способная платить за спаржу и за кар­ тины публика? Может, он просто юродствует в гордос­ ти и нищете, «стебается», каю нынче говорят? Или он наивный чудак, искренне верящий в то, что красота спасет мир? Или ему не нужны деньги, а работы за стеклом — сигналы в кос­ мос с надеждой на ответ от братьев щхразуму? В любом случае'-вэтллд,-, сквозящий . из его картин, хоть и спосо­ бен остановить посетителя дорогого гастронома, но рас- ко 1 Йелиться — вряд ли. Зато вызывает рой вопросов: кто он, этот Баклашов, что ему деньги и слава, искус­ ство и жизнь, счастье и горе, чем он живет и откуда взял­ ся на земле этой липецкой? ...Стандартная квартира на пятом этаже в стандарт­ ной пятиэтажке. За окном, в самодельной лоджии, на фоне древесных крон —рас­ пятый на каких-то досках и ящиках велосипед, в зале — традиционная стенка, оте­ чественный телик, отечес­ твенный видик, диван, жур­ нальный столик, стулья... Картина настолько знакома и стандартна, что выйди — и не вспомнишь ничего. Если бы не живопись. Мерцание света, объем почти стереоскопический в одних картинах и нивелиро­ ванный туманной дымкой до плоскостного решения — в других, фактура живопис­ ной поверхности напомина­ ет древесную кору, срез яшмы, спил коралла. На­ пряженная статика, заря­ женная противостоянием локальных цветов в «При- нцессе-кукле», и яростная динамика почти монохромно­ го «Апокалипсиса». Светя­ щиеся зноем и летом женс­ кие фигуры в «Границе све­ та» и скрытые тьмой, смут­ но угадываемые среди пуль­ сирующих золотых и лазоре­ вых мазков в «Похищении са­ бинянок». Декоративная в наивной простоте своей «Встреча» и таинственная, философски-созерцательная «Мастер Дзен»... Картины занимают всю поверхность стен квартиры. Среди них — автор, Юрий Владиленович Баклашов. КТО он и ОТКУДА взялся — я родился в Москве, в семье потомственных кадро­ вых военных как по отцов­ ской, так и по материнской линии, прадеды мои служи­ ли офицерами еще в той, цар­ ской, армии. Когда был ма­ ленький —рисовал акварель­ ки, гуаши, родители горди­ лись мной и таскали рисун­ ки по разным выставкам, воз­ буждая во мне непомерные амбиции. Амбиции с возрас­ том прошли, а желание ри­ совать осталось. Стал делать взрослые вещи, которые тог­ да в первую очередь интере­ совали людей, занимавших­ ся психиатрией и инакомыс­ лием соотечественников. Мог учиться, но не хотел. Картины расходились по друзьям и номенклатуре (те вешали их на дачах, в банях и загородных домах). В 97-м году выставлялся в Липецке, на первой художественной выставке, которая была орга­ низована в пику московской «бульдозерной». За две неде­ ли ее посетило около трех с половиной тысяч человек. Успех колоссальный. Потом была и вторая, после мы вы­ ставлялись в Чаплыгине, Смоленске, в разных киноте­ атрах, дворцах культуры. С 89-го года поселился в Москве, выставлялся в част­ ных галереях, в Староконю­ шенном переулке, на «Арба- . те, 34», на Ремизова, в ЦДХ. Картины пользовались спро­ сом, я не успевал их красить. Работал по 12-13 часов в день. Потом все свернулось. Структуры, делавшие бизнес на живописи и наживавшие­ ся на художниках, стали за­ рабатывать на жевательной резинке и тому подобном, благо рубль стал конвертиру­ емым и границы открылись. А рынок арт-бизнеса обрел естественные формы. Надо сказать, очень скромные, что в России, что в Африке, что в Швейцарии, потому что тра­ диция вешать на стены на­ стоящую живопись, а не японские календари присуща довольно ограниченному ко­ личеству людей в любой стра­ не. В России это усугубляет­ ся еще и тем, что наши ну­ вориши вершиной в изобра­ зительном искусстве считают величайшее произведение массовой культуры под на­ званием «евроремонт». Многие приятели мои в результате этого спада уеха­ ли. Я же не уехал за кордон не потому, что такой хоро­ ший или умный. Просто я знаю, что те негативные мо­ менты, которые художник сейчас испытывает здесь, там возведены в квадрат. И потом, я липчанин, хоть и родился в Москве. Здесь я живу, здесь мои друзья, ро­ дные, близкие. Я привязан к ним, к этой структуре, состо­ ящей из личностей и про­ странства, тысячью нитей, а через нее — со всем миром. Мне есть что здесь терять. Хотя Липецк для меня по- своему и страшный город. Это провинция. Но местный провинциализм страшен во­ все не недостатком культуры. Культуры здесь достаточно. Просто бескультурье тут аг­ рессивнее и скрывается под идеологической маской борь­ бы за высокие истины. А ис­ тина, они не высокие и не низкие. Они единственные и неизменные для православ­ ного человека и всем давным- давно известны. ДЕНЬГИ, СЛАВА, ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ —Тогда, в 80-х, живопис­ ный ажиотаж был отнюдь не на искусстве замешан. На деньгах. Доходы с выставок не облагались налогами; что­ бы крутить деньги и их от­ мывать, нужно было подогре­ вать истерию вокруг картин. В ход шло все ^ эпатаж, дилетантство. Многие из тех, кто выставлялся тогда, были такие же художники, как я —балетный танцовщик. Вот как это, в частности, делалось. Возьмем, к приме­ ру, концептуалистов или, как их еще называют, «новых диких». На выставку, пред­ положим, требуется полотно размером 2x3 метра. В Фур­ мановский переулок, где все мы тогда обитали, приходит человек и говорит: «Цена — две тысячи долларов, размер 2x3, к завтрашнему вечеру должно быть готово». Натя­ гивается холст, берутся вед­ ра с краской, половой или гштоэмалью —ляп-ляп-ляп... готово, вечером картину за­ бирают. После этого мы пьем, пьем, к утру нам всем плохо. Снова приходит человек и говорит: «Нужна еще одна такая же». Какие-то мальчи­ ки из худшколы снова натя­ гивают холст, и Андрюша Ершов в тяжелом состоянии рисует еще одного монстра. Вот она, «новая истина»! Все, что доступно массам, — истинно. И именно поэтому Микки Маус — гениален. «Том и Джерри» — изуми­ тельная вещь. «Белоснежка и семь гномов» — слабовато. «Ежик в тумане» — бред си­ вой кобылы, потому что по­ нятен не всем. А РембрЙ 1 дт — он вооб^ ще родился в единственном числе. И его нельзя сформи­ ровать на потребу массам. И пол общий зн ам е н ат е л ь его нельзя подогнать. Поэтому Рембрандт не вписывается в массовую культуру. Но он продается. И если вы хотите вложить деньги в живопись, вам ничего не нужно знать и чувствовать. Достаточно об­ ратиться к специальным вы­ сокообразованным экспер­ там. Вам подберут за ваши деньги соответствующую ра­ боту. И не обманут. И вы бу­ дете точно знать, что удачно вложили деньги. И будете спокойны. А чувствовать и понимать ничего не нужно. Хотя, конечно, все услов­ но. Картина стоит ровно столько, сколько за нее пла­ тят. Нелепо художнику на­ значать за свои работы ка­ кие-то постоянные цены. Я знаю, что вот эта моя работа в Люксембурге будет иметь одну цену, в Москве — дру­ гую, в Липецке — третью. Я не знаю, сколько дадут за нее в деревне Каликино, где я выращиваю картошку, но сколько-нибудь и там за нее дадут. А покупают картины сей­ час плохо. Покупатель нын­ че тот, кто разбогател. И его почему-то не пронима­ ет живопись. Американс­ кие боевики еще пробивают его шкуру, искусство — нет. Да и то, какую шкуру нужно иметь, чтобы из ра­ зоренной страны ездить на Мартинику, пить шампан­ ское и жрать ананасы, зная, что на родине люди умира­ ют от голода. Изменились векторы направленности духа чело­ веческого. Искусство, куль­ тура перестали быть пре­ стижными областями чело­ веческой деятельности. У них отняли будущее. Рань­ ше, приходя на выставку, в театр, человек стремился увидеть НЕЧТО, чтобы по­ том сказать: «Я видел НЕ­ ЧТО». В меркантильном плане с этого НЕЧТО сей­ час ничего не возьмешь. И, следовательно, оно не су­ ществует. СЧАСТЬЕ И ГОРЕ •—Я с удивлением читаю про муки творчества. Навер­ ное, они существуют. Но только для тех, кто к твор­ честву не имеет никакого отношения. Радость твор­ чества — другое дело. С радости все начинается. И если я не испытываю ра­ дость от творчества, то ка­ кого черта я бы им занимал­ ся? Я испытываю фантасти­ ческую радость, имея воз­ можность работать. К сожа­ лению, такое бывает не всегда. А бывает и другое. В прошлом году состоя­ лась у меня большая вы­ ставка в Липецке. Собрал все свои работы в универ­ ситете, в отличном зале, все было очень профессиональ­ но —свет, развеска картин. Бомонд, ректорат — все присутствуют в полном со­ ставе. Нет только студен­ тов. Лишь пять-шесть чело­ век в день. И выставка-то не коммерческая — а не идут. А может, потому и не идут, что не коммерческая? Это сильно обламывает. Но в любом случае нуж­ но оставаться самим собой. Бороться и жить — вот это и есть, наверное, счастье. Несчастливый человек — мертвый человек. . . . Можно прожить жизнь, питаясь макаронами на подсолнечном масле* об­ ходясь без спаржи и прочих изысков. Рахит, авитаминоз и ож и р е н и е в е р о я т н ы , но смерти не будет. Взгляд Баклашова сквозь его кар­ тины, взгляд оттуда, из тех времен и пространств, где деньги — не главное, где живопись, театр, литерату­ ра — изыск, роскошь, ра­ дость и поиски радости для души, заставил вспомнить, какие макароны мы глота­ ем сейчас, нездорово жи­ рея: — беспрерывная пош­ лая Т"1^-развлекаловка, ан­ тилюдские мультики, сноб- ствующие жлобы ди-джеи на радио, сатанизм и свеже­ вание человеческого тела в книгах , принцип «убей его», заложенный в алго­ ритм компьютерных игру­ шек, циничная эксплуата­ ция святых истин на потре­ бу всему — от рекламы до обращений к народу. И все яркое, интенсивно-разно­ цветное, назойливо-бахваль- ное. И все по бросовой цене — налетай! И налетаем, и давимся, набивая требуху. Что же нас остановит? Чей взгляд? Александр УЧАЕВ. ФУТБОЛ «СПАРТАК» ВЫШЕЛ НА ПЕРВОЕ МЕСТО Пока команды первой лиги взяли межкруговой тайм-аут, в высшем дивизи­ оне российского футбола на­ чались игры второго круга. Вот результаты матчей, про­ шедших в минувшую среду. «Ростсельмаш» — «Тю­ мень» — 3:1, «Балтика» — «Локомотив» М — 0 :0 , I .«Спартак» Москва 2. «Динамо» Москва 3. «Ротор» Волгоград 4. «Торпедо-Лужники» Москва 5.«Черноморец» Новороссийск В.«Ростсельмаш» Ростов-на-Дону /.«Алания» Владикавказ 3.«Локомотив» Москва 3.«Крылья Советов» Самара 10.«Жемчужина» Сочи I I .«Балтика» Калининград 12. «3ениг» Санкт-Петербург 13.«Шинник» Ярославль 14.ЦСКА Москва 15. «КамАЗ-Чаллы» Наб. Челны 6. «Локомотив» Н. Новгород /.«Тюмень» Тюмень 8.«Факел» Воронеж _______ «Крылья Советов» — «Ло­ комотив» НН — 4:0, «Зе­ нит» —«Факел» — 0:1 , ЦСКА — «Динамо» — 1:1, «КамАЗ-Чаллы» —«Ала­ ния» — 4:2, «Черноморец» — «Ротор» — 2:1, «Спар­ так» —«Жемчужина» — 2:0, «Торпедо-Лужники» — «Шинник» — 1:2. И О В 18 37 11 18 35 10 18 31 18 30 18 28 18 27 18 26 18 26 18 25 18 23 18 23 18 22 18 22 18 20 18 19 18 18 18 16 18 13 9 9 7 6 8 6 7 6 4 5 5 5 6 5 4 4 Н 4 5 4 3 7 9 2 8 4 5 11 7 7 5 П 3 3 5 6 4 3 8 4 7 7 3 6 6 8 1 11 10 10 13 М 29- 12 22-10 31-19 30- 22 21-17 18-13 30-22 21-17 13-14 13-18 16-13 10-14 16-24 15-22 21-37 12-23 14- 23 10-22 / ^ о с у г Ю Н Ы Е Э К О Л О Г И Г О Т О В Я Т С Я К К О Н К У Р С У . . . Школьные каникулы — в разгаре. Но это не значит, что все дети сейчас лишь исклю­ чительно отдыхают, развле­ каются. Кто-то из них про­ должает заниматься, надеясь победить в конкурсе «Книга. Природа. Фантазия», объяв­ ленном сейчас областными детской библиотекой и коми­ тетом по охране окружающей среды. Цели конкурса многопла- новы: и экологическое про­ свещение детей, и развитие их творческого потенциала, и организация их досуга. Ребя­ та должны показать свои зна­ ния, способности в литера­ турном и художественном творчестве, а также в деко­ ративно-прикладном искусст­ ве. Формы и жанры тут мо­ гут быть самыми разнообраз­ ными. Главное — проявить компетентность в области экологии, оригинально по­ дать материал. Базами проведения этого смотра являются детские биб­ лиотеки, где созданы рабо­ чие группы (с функциями жюри) из представителей природоохранных служб, школьных учреждений, лю­ дей творческих профессий. Конкурс пройдет в три этапа (районный, зональный, об­ л а с тн ой ) и заверш и тся осенью. Л. БОЕВА. ...А АРХЕОЛОГИ НАХОДЯТ ПОД ЛИПЕЦКОМ ДРЕВНЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПРОБЕГ МИРА ЗАВЕРШЕН Из Пятигорска вернулись 20 липецких легкоатлетов, со- шивших в течение восьми дней марафонский Пробег мира: ,ецк — Воронеж — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Пя- эрск. Символическое значение бега — достижение мира эз спорт, как провозглашает великий гуманист XX века 1 етний уроженец Бенгалии Шри Чинмой. (Соб. инф.) В селе Крутогорье Липец­ кого района завершает рабо­ ту профильный археологи­ ческий лагерь, в котором уча­ щиеся Вербиловской, Ильин­ ской и Частодубравской школ вместе с ребятами из областного центра приняли участие в раскопках. Этой работой руководил сотруд­ ник Липецкого краеведческо­ го музея И. Козмирчук. Юными археологами обна­ ружено самое древнее укреп­ ленное сооружение в нашей области, датируемое двухты­ сячелетием до нашей эры. Об этом свидетельствуют най­ денная керамика, кремние­ вые наконечники стрел. Но ребята не только рабо­ тали, но и отдыхали: купа­ лись в реке Воронеж, играли в различные игры. Ю. ПРОКОФЬЕВ. МОСКВА В ГОП ЮБИЛЕЯ Фотозарисовка Николая ТКАЧЕНКО. ИНОМАРКАВРЕЗАЛАСЬВ«ЗИЛ-130»;ДВОЕПОГИБШИХ,ДВОЕРАНЕНЫХ За прошедшую неделю (7 -12 июля) в области заре­ гистрировано 24 дорожно-транспортныхпроисшествия. В них погибли 8 человек и 29 пол]^или ранения. Наиболее тяжелое по сво­ им последствиям дорожное происшествие случилось в Липецке 10 июля. В третьем часу ночи на улице Тереш­ ковой напротив Центрально­ го рынка врезался в стоящий «ЗИЛ-130» автомобиль «Нис­ сан», которым управлял 39- летний Соколов. В результа­ те столкновения водитель и его три пассажирки получи­ ли тяжелые травмы. Позже С. и одна из пассажирок скончались в больнице. В этот же день в 13.40 на остановке общественного транспорта «Центральный рынок» под колеса автобуса попала женщина, личность который устанавливается. От полученной травмы женщи­ на скончалась. А нескольки­ ми часами раньше в Краснин- ском районе на обочине до­ роги Ищеино — Красное с признаками наезда транспор­ тного средства был обнару­ жен труп неизвестного муж­ чины 40-45 лет. Ведется по­ иск скрывшегося с места происшествия водителя. 9 июля в 9.40 на 354 ки­ лометре автотрассы «Дон» у деревни Яркино Становлян- ского района житель Москвы Тарнакин на автомобиле ВАЗ- 2106 , выехав на полосу встречного движения, допус­ тил столкновение с «УАЗ- 469». В результате лобового столкновения Тарнакин по­ лучил смертельную травму, водитель и пассажир «УАЗа» с ушибами госпитализирова­ ны. 11 июля в 5.15 в Липецке на дороге в районе азотноту­ кового производства НЛМК врезался в световую опору автомобиль ВАЗ-2103.. В ма-. шине находились водитель и два пассажира. Все трое от полученных ран скончались на месте. В этот же день в 14 часов на автодороге Елец — посе­ лок Ключ Жизни на полосе встречного движения стол­ кнулись «Москвич» и «Жи­ гули» девятой модели. Смер­ тельную травму получил во­ дитель «Москвича», водитель и пассажир «девятки» с тя­ желыми травмами госпитали­ зированы. Геннадий ФУРСОВ, ст. инспектор УГАИ УВД области, капитан милиции. -дд^у-д^авбабйавййжмаа. /7,1' ТТ1Ч в -1У РЕКЛ 4 М ы МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА Кто из нас не мечтает сделать свой дом уют­ ным и красивым... И кто из нас не мечтал о новой обстановке в доме, о новой мебели: практичной, качественной и, что немаловажно, доступной по цене ... Д а и бывает ли такое? Оказывается, бывает. Казалось бы, недавно от­ крылся в Липецке салон мебели ПРОМЭК. А стен­ ки и горки «Лавалетта», спальни «Слиема», дет­ ские «Машенька», прихожие от ПРОМЭК, создан­ ные на крупнейшем российском мебельном про­ изводстве, уже украшают многие квартиры наше­ го города. По просьбам наших читателей на вопросы кор­ респондента отвечаетдиректор Липецкого фили­ ала корпорации Михаил ВЛАСОВ. — Михаил Сергеевич, вы руководите работой ме­ бельного салона одной из самых популярных мебель­ ных компаний. Не могли бы вы подробнее расска­ зать о ПРОМЭКе? — Корпорация ПРО- МЭК-Холдинг существует с 1988 года. Именно тогда были заложены основы вы­ сокотехнологичного совре­ менного производства, спо­ собного составить серьез­ ную конкуренцию имени­ тым европейским фирмам. На 35 тысячах квадратных метров производственных площадей был развернут полный комплекс самого современного оборудования с компьютерным управле­ нием — предмет гордости немецкого машинострое­ ния. Осваивались новейшие европейские технологии производства мебели. В про­ ектировании технологичес­ ких линий и в выборе обо­ рудования активное участие принимали специалисты из Германии. Наша цель — дать России качественную и доступную по цене ме­ бель, которая не только пол­ ностью отвечает европей­ ским стандартам, но и со­ ответствует сложившимся в нашей стране традициям, условиям жизни. — Это значит, что ме­ бель для России должна отличаться от европейской? — По качеству и красо­ те — нет. А вот учитывать особенности нашего быта и размеры наших квартир необходимо. Модели ПРО­ МЭК с независимыми сек­ циями можно вписать даже в небольшое помещение, увеличена по сравнению с европейскими стандартами глубина и вместительность шкафов. Ну а если говорить о качестве, то необходимо отметить, что эта мебель со­ здана в строгом соответст­ вии с европейскими стан­ дартами качества (ЕМ). Это означает, что она соответ­ ствует самым жестким эко­ логическим требованиям. —В последнее время мно­ го говорят об экологической чистоте интерьера. Как и из чего сделана «чистая» ме­ бель? И не стоит ли она до­ роже обычной? —Практически все мате­ риалы, которые используют­ ся корпорацией в производ­ стве мебели, поставляются нашими постоянными парт­ нерами; это уже зарекомен­ довавшие себя на междуна­ родном рынке фирмы Герма­ нии. И учтите: именно в Гер­ мании, пожалуй, наиболее жестко и последовательно решаются многочисленные экологические проблемы, а тамошняя партия «зеленых» — одна из самых влиятель­ ных в мире. В изготовлении мебели ПРОМЭК активно использу­ ет МДФ — принципиально новый материал, созданный в Европе специально для ме­ бельной промышленности. Основу МДФ составляют из­ мельченные волокна цельных стволов здоровых деревьев, с которых предварительно уда­ ляется кора. Эти волокна об­ рабатываются высоким дав­ лением с добавлением пара­ фина, что придает плите вы­ сокую влагостойкость. Этот материал «дышит» в доме так же, как и натуральная дре­ весина, даже запах у него такой же. Кроме того, как и мебель из натуральной дре­ весины, мебель из МДФ мож­ но украсить резьбой. Нужно отметить , что ПРОМЭК использует в про­ изводстве МДФ германского производства, а это значит — высокого качества. Сегодня мебель из МДФ уверенно выходит на лидирующие по­ зиции в Европе. Использова­ ние этого материала позволя­ ет сберечь зеленые массивы, так как в производстве мебе­ ли из натуральной древеси­ ны очень высок удельный вес отходов. Мебель из МДФ ни в чем не уступает мебели из натуральной древесины, а по некоторым показателям даже превосходит ее. Производители во всем мире используют для отдел­ ки мебели из МДФ с мелами­ новыми покрытиями либо краску, либо пленку. И толь­ ко ПРОМЭК освоил техноло­ гию нанесения лака на повер­ хности МДФ с этим особо гладким и прочным покры­ тием. При нанесении лако­ вых покрытий ПРОМЭКом используется полиуретано­ вый лак. Он намного прочнее нитролаков, нередко исполь­ зуемых отечественными про­ изводителями, и более чист в экологическом плане по сравнению с полиэфирным лаком, который применяется многими западными произво­ дителями . Стоимость же «чистой» мебели от ПРОМЭК в два, а то и в три раза мень­ ше по сравнению со стои­ мостью импортных аналогов. Тонировка и шлифовка поверхностей тонированной мебели из МДФ осуществля­ ется вручную. Все это при­ дает каждой лакированной модели неповторимое сочета­ ние тонов и оттенков. Ну а в производстве мебели с пле­ ночным покрытием ПРОМЭК также использует экологи­ чески чистые, химически ус­ тойчивые пленки немецкого производства — они не боят­ ся даже соляной кислоты. «ПРОМЭК-Холдинг» про­ изводит элегантную, совре­ менную, практичную в по­ вседневной эксплуатации ме­ бель. Не зря ПРОМЭК гаран­ тирует качество всей своей продукции. — Вы сказали, что цены на мебель от ПРОМЭК в два-три раза меньше, чем на аналогичную европей­ скую мебель... — 'Убедитесь сами. Сегод­ ня ПРОМЭК предлагает рос­ сийскому покупателю стенки и горки «Лавалетта», кото­ рые стоят от 5445000 до 8400000 руб., горки «Раду­ га* — 4100000 руб., спаль­ ни «Слиема» — от 6600000 до 8300000 рублей, детские «Машенька» за 4300000 руб., прихожие — 2700000 руб. Большое внимание уделя­ ется разработке перспектив­ ных моделей, расширению ассортимента. Одна из наших новинок — кухня «Анаста­ сия», созданная из тех же высококачественных мате­ риалов. Она состоит из 7 предметов: четырех подвес­ ных шкафов, двух рабочих и шкафа-мойки. В длину она составляет 2 метра 850 сантиметров, а это значит, что «Анастасия» наполнит комфортом и уютом кухню в наших малогабаритных квартирах. Стоит она всего 4950000 рублей. Корпорация предлагает мебель европейского качес­ тва, ни в чем не уступаю­ щую мебели из натуральной древесины, по ценам дей­ ствительно реальным для бюджета российской семьи. Такую мебель, даже в доста­ точно больших количествах, российский рынок способен поглотить мгновенно. Одна­ ко ПРОМЭК заботится не о сиюминутной прибыли, а о собственных покупателях. Впервые в России создана общероссийская торговая Сеть фирменных салонов, где продукция корпорации продается по единым ценам производителя без наценок и торговых надбавок, потре­ бителю гарантируется ее качество. Так что, выбирая мебель от ПРОМЭК, покупатель экономит трижды. Во-пер­ вых, как уже было сказано, наша мебель гораздо при­ влекательней зарубежной по ценам. Во-вторых, толь­ ко в нашем салоне мебель ПРОМЭК продается по це­ нам производства. В-треть- их, нельзя забывать о том, насколько важно качествен но собрать выбранную мо­ дель. Ведь это залог того, что ваша мебель не получит скрытых повреждений уже в первые дни своей жизни в квартире. Эту работу выпол­ нят для вас опытные масте­ ра нашей собственной сер­ висной службы, знакомые с технологическими особен­ ностями сборки каждой мо­ дели. ПРОМЭК сделает это для вас бесплатно! И это далеко не все, что может предложить своим клиентам салон. У нас есть еще немало отличной мебе­ ли на все вкусы. Заходите к нам и убедитесь в этом сами. Мы работаем без пере­ рыва, с 10.00 до 19.00, вы ходной — воскресенье. Адрес салона: проспект Победы, 19-А, тел. 74-56 30. Товар сертифицирован.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz