Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
^ ) 8 и ю л ^ № Ш - 1 3 9 (1 4 5 2 - СУДЬБА ОТРАСЛИ ДЕЛАСЕРДЕЧНЫЕ В1БЛ0НЕВЫХ САДАХ Материал, что публикуется ниже, наводит на горький вывод: порядка сердце просит. Это- '•'го порядка ныне, как никогда, не хватает не только в СХПК имени Мичурина, а й в других садоводческих хозяйствах области, тоже ока завшихся в глубоком кризисе. Где выход из создавшегося положения? Мы попросили вы ска з а т ь с я по этому поводу вновь избранного в предсе датели сельхозкооператива Николая Пастухова. Того самого Николая Пастухова, который лет десять назад был руководителем если не крепкого, то и не столь уж слабого по местным меркам садоводческого хозяйства. — Обстановка сложная, — со вздохом ответил Нико лай Николаевич. — И в пре жние времена сады особен но не баловали стабильными барышами, а нынче и вовсе превратились в своего рода дыру экономики. Убытки за шкаливают за миллиард. — А посмотреть, вроде бы не так все и плохо. 750 гектаров садов, плюс ягод ники. Это ли не богатство? ^Ьчсоводи и стриги дивиден- Ч К 1 , как это делают, к при меру, соседи из «Агронома» и «15 лет Октября»... — Я реалист и гляжу на все трезво. У нас (да только ли у нас?) разные весовые ка тегории. Да, в нашем хозяй стве 750 гектаров садов. Но ^это лишь числится. На самом же деле плодоносящих все го 150 гектаров, да столько же молодых. Остальное — джунгли неухоженные, вко нец выродившиеся. В про шлом году, и говорить-то стыдно, взяли менее 20 цен тнеров плодов с гектара. Да и те задарма рассовали. — И кого следует ви нить? — Виноваты, в первую очередь, те, кто стоял во гла ве хозяйства. Пока соседи наращ и вали потенциал , ^ ^ а ш и его дружно развалива- ^ В и . Но есть и более отдален- ^ н ы е причины нынешних сбо ев. Убежден, а человек я тут не посторонний, нынешние проблемы имеют глубокие корни. Сажая сады, логично было бы постоянно наращи вать материально-техничес кую базу, инфраструктуру отрасли. Иными словами, все надо было делать в'ком-"’ плексе. А этого не было, пол ожились на «авось». В то воемя к а к кого-то пестовали, подкармливали, на нас недовольно ворчали, пытаясь отщипнуть хоть что- то от общего пирога. В итоге молодое хозяйство со свои ми садами оказалось обсев ком, лишенным крепкой тех нической базы и кадров. Ведь что имеем на сегодня? Всего-то 28 изношенных вко нец тракторов да жалкие ос колки не менее изношенно го прицепного инвентаря и 70 работных душ. Так и работаем: нос вы тащим, хвост увязнет. Вот и нынче: подзатянули посев ную. И в итоге прозевали аг ромероприятия в садах. Тол ком даже не забороновали и не прокультивировали меж дурядья. Лишь на 70 гекта рах провели механизирован ную контурную обрезку. Хотя не только плодонося щие, но и молодые сады нуждаются в детальной раз борке плодовых крон. Ина че и тут образуются все те ^ е джунгли. “ — Как могло случиться, что специали зированное плодово-ягодное хозяйство оказалось без собственного перерабатывающего произ водства? Тут-то кого ви нить? Куда вы смотрели? — Это долгая история. Где-то в середине семидеся тых уже было выбрано под цех место, выполнили изыс кательские работы. А в по следний момент облплодо- пром зарезал пашу затею. Когда нужно было — прозе вали, а теперь и заикаться боязно. Даже самый парши вый цех нынче обойдется в несколько миллиардов. А у нас своих денег нет, и на бан ковскую ссуду рассчитывать не приходится — на хозяй стве и без того висят четыре миллиарда долгов! — Николай Николаевич, а вообще-то вам сейчас нуж ны сады? Какой прок от того, что сотни гектаров гу ляют под «джунглями»? Ведь их можно было бы ис пользовать с большей отда чей, скажем, для выращива ния зерновых, кормовых и прочих культур? — Сады ну.жны. Другое дело, каких размеров. На мой взгляд, лучший вариант иметь 350-400 гектаров. Большего при т.шешних ма териально-технических воз можностях не поднять, толь ко землю загубим. —Так раскорчевывайте, в чем дело? — Не все так просто. По требуются огромные средст ва, спецтехиика . Откуда взять? Раньше капремонты в садах финансировало госу дарство, и не было никаких проблем. Сегодня приходит ся рассчитывать исключи тельно на собственный кар ман. А он пуст. —И никаких перспектив з ар аб о т а т ь собственные средства? — Я этого не говорил. Напротив, планы у нас боль шие. В этом году намерены собрать примерно две тыся- р чи тонн яблок, а то и поболь ше. Не менее п'естисот тонн положим в плодохранилище и будем торговать всю зиму. Сейчас заключяе.ч взаимовы годные договора с оптовыми потребителями. Рассчитыва- ’ейпйпйя 'до'брый урожай''зер-ч*‘’'^' новых культур, сахарной свеклы. Раскручиваем дела в животноводстве. Т ак что деньги будут. Иное дело, как потратить их с большей пользой. Немало придется вложить средств в ремонт общежитий, заново отстраи вать упаковочные платфор мы, от которых остались лишь бетонированные пло щадки — единственное, что не удалось раскурочить и уворовать. Не менее 300 миллионов потребуется на контейнеры, ящики. Придет ся также раскошелиться на обустройство людей, пригла шенных на съем плодов... — Следовательно, не смотря на все невзгоды, ве рите в будущее садоводчес кой отрасли? — Да, верю, иначе и не попросился бы в председате ли. По характеру я опти мист, хотя в мои 65 пора бы остепениться. Но есть в за пасе опыт, старые связи, поддержка сельчан. Осточер тела людям анархия, поряд ка сердце просит. Проблемы хозяйства не чужды и руко водителям области, иначе как расценить недавний ви зит в хозяйство Михаила Ти хоновича Наролина? Вел беседу Евгений КАРПУХИН, соб. корр. «Липецкой газеты». 1 1 ш ^ Ш ПИСЬМА СПОРЯТ ПУСТЬЛУЧШЕ ШКОЛА, ЧЕМ ПОДВОРОТНЯ.. я не понимаю, чем так возмущен автор публика ций под рубрикой «Зех- миссия-97»? Совершенно очевидно, что, благодаря ТВ и свободно продавае мой печатной продукции определенного содержа ния, наши дети и так все знают чуть ли не с до школьного возраста. Ин тересно, те, кто так пере живает за чистоту и нрав ственность своих чад, пы тались ли выяснить сте пень их осведомленности? Может, и переживать-то не о чем? Соответствую щее «просвещение» дав ным-давно ведется в под воротнях. Вот только вряд ли в этих подворотнях будут учить элементарной гигиене и мерам безопас ности. Так, может быть, пусть лучше говорят об этом специалисты в шко ле? Мне бы хотелось спро сить у родителей, что они предпочтут: чтобы их дочь заранее узнала о ме рах предосторожности при физической близости (особенно — первой) или чтобы она росла в неведе нии и в 15 лет была вы нуждена делать абщ)т или лечиться от вензаоолева- ний? Попробуйте-ка вы брать! Г. ПАРИНОВ. г. Липецк. П«ЖЧ*ШГ' Ш Ш ЧТОДУМАЮТ ЧИТАТЕЛИ НЕ НАВРЕДИ Острая д и с к у с с и я за «круглым столом» • • • Волна протеста против «насильственной сексуализа- ции» общества, прокативша яся по всей России, достиг ла и кабинетов Министерст ва образования. Ответом на эту волну возмущения стал новый документ, в котором говорится о прекращении разработки программы по лового воспитания россий ских школьников вплоть до 2000-го года. Вроде бы мож но и успокоиться. Однако всевозможные постановле ния и приказы как возника ют, так и отменяются, да и до 2000-го года ждать оста лось не так уж долго. По этому участники «круглого стола», посвященного этой проблеме и организованного администрацией области по инициативе и с участием на чальника отдела семейной и демографической политики обладминистрации В. Курло- вой, были единодушны: ус покаиваться и замолкать рано. Впрочем, о полном еди нодушии по всем аспектам проблемы говорить, пожа луй, нельзя. «Круглый стол» как бы разделился на две команды: педагогов и меди- ж м ж ' т ков. Педагоги (а их предотав- ляли проректор ЛГПИ Э. Вайнер, заместитель началь ника управления профтехоб разования В. Золотарев и за меститель директора облас тного института усовершен ствования учителей В. Лош- карев) вели речь о необходи мости разработать единую систему нравственного раз вития молодежи, которая бы включала и патриотическое воспитание, и пропаганду здорового образа жизни, и многое другое. Они еще раз напомнили, что слепое коп ирование западных образцов неприемлемо для России с ее особым менталитетом и пра вославными традициями. Виктщ Евгеньевич Лошка- рев обратил внимание и на такой момент: сегодня у нас нет достаточного количества учителей, способных читать такой курс, да и в пединсти тутах эта проблема пока не решена. Можно ли говорить о таком курсе в то время, как далеко не во всех школах сегодня работают опытные психологи, в то время, как в школьной системе идут со кращения? Короче, педагоги были едины: надо учить нравственности, а не мерам половой безопасности. Со стороны медицины в «круглом столе» участвова ли главный акушер-гинеко лог области О. Смоликова, главный педиатр И. Черных, заведующая Центром плани рования семьи и репродук ции Г. Фролова и руководи тель Центра борьбы со СПИ Дом Л. Кириллова. Медики тоже отмечали важность нравственно-полового воспи тания, однако представляли себе это несколько иначе, я бы сказала — по-медицин- ски, конкретнее... Их мож но понять: приводимые ими цифры роста подростковых абортов, заболеваемости си филисом и СПИДом произ водят удручающее впечатле ние. Поэтому они и настаи вали на том, что с половым воспитанием мы и так уже опоздали, «отдав его в под воротню». По мнению вра чей, начинать такое воспита ние надо буквально с перво го класса. Впрочем, мне так никто и не ответил, о чем именно надо говорить с пер воклашками, дабы уберечь их от сифилиса. В целом от «круглого сто- Я пришла в ужас, узнав о том, что предлагает депутат Лахова, — она что, не мать? Как можно так ущербно и ограниченно мыслить, предлагая такое нам, русским? Россия всегда была и будет интеллектуальной и духов ной элитой планеты, а предлагаемая программа есть не что иное, как целенаправленное ее уничтожение. Потому что пытаются уничтожить душу подрастающего поколе ния. Нельзя лишать детей таинства первой чистой люб ви, пусть уж лучше думают до поры до времени про аис та и капусту. Без всех этих «технологических подробнос тей» секса, слава Богу, й рождались, и любили по-чело вечески, не по-животному. Категорически протестую! Г. БЕЛЯЕВА, преподаватель литературы и эстетики. г. Липецк. Дорогие учителя, подайте свой голос в защиту нрав ственных устоев наших детей! У меня сорок пять лет вра чебного стажа, я много повидала и хорошего и плохого в судьбах наших детей. Но такого еще не было. Как врач я отлично знаю, что половое созревание происходит сугубо индивидуально, у каждого ребенка в определенном воз расте. Так зачем же насиловать матушку природу и всех поголовно «просвещать» таким образом? Я убеждена, что и среди нынешних детей есть немало романтиков-идеа- листов, лириков, которых подобные уроки будут шоки ровать и неизбежно развращать. Но ведь именно эти дети и есть главное достояние нашей страны, в них залог ее будущего. Их надо уберечь Запад в своей кропотливой работе по развалу России уди вительно преуспевает. Теперь щупальца этого спрута наце лены на то достояние, которого наше общество еще не пол ностью лишилось: на духовность и нравственность, любовь и целомудрие, совесть и интеллект. Это целенаправленная политика на превращение молодых россиян в неполноцен ные существа, ближе стоящие к животному миру, чем к Венцу Творенья. Презервативы и советы по безопасному сексу не решат проблемы заражения СПИДом и венболезня- ми. Они просто снимут последние нравственные табу, при ведут нас к эре вседозволенности и бурной вспышке всех перечисленных заболеваний. Пример Запада в этом убежда ет. Нам пытаются навязать сегодня новую идеологию, кото рая нас и погубит. Неужели наши господа-реформаторы могут дойти до такого цинизма и кощунства?! Если они не боятся ни Бога, ни людей, то пожалели бы хотя бы собствен ных внуков. Здравый смысл должен победить происки преступников (не могу назвать иначе), посягающих на честь и достоинст во нашего молодого поколения. Я уверен, что подавляющее большинство россиян отвернется от них. Наш голос долж ны услышать законодатели, он должен прозвучать по всей России. М. ФАБРИЧНЫХ, врач. г. Липецк. -ОБРАЗОВАНИЕ ИНСТИТУТ ПОУЛПИЛ АККРЕДИТАЦИЮ Статус государственного аккредитованного высше го учебного заведения приобрел расположенный в Ли пецке Институт международного права и экономики. Вы пускники трех его факультетов — юридического, эко номического, государственного и муниципального уп равления — будут получать после 3-6 лет учебы дипло мы государственного образца. Обучение в бывшем не государственном образовательном учреждении — заоч ное и платное. («Липецк- Инфоцентр ») * Наивные байки о капусте и аисте все-таки лучше, чем «технология секса» для первоклашек? * Не забудьте выключить телеви зор ... * Без нравственных табу народ по гибает __ _________________________ _— СТАТИСТИКА - ПОКУПАЕМ ВСЕ МЕНЬШЕ Розничный товарооборот, включая предприятия об щественного питания, в первом полугодии текущего года составил 2581,2 млрд, рублей и сократился по сравне нию с тем же периодом прошлого года, в сопоставимых ценах, на 10 процентов. Об этом редакции сообщили в областном (сомитете гос статистики. Сокращение розничного товарооборота сви детельствует, прежде всего, о дальнейшем снижении по купательской способности населения, его жизненного уровня. Характерным при этом является то, что сокра щение коснулось продовольственных товаров. Если в прощлом году эти товары в общем объеме составляли 45, то в нынещнем — 43 процента. В общей сложности их'продажа уменьщилась на 15 процентов против 6 про центов непродовольственных. И еще: треть реализован ного продана на вещевых, смешанных и продовольствен ных рынках. (Соб. инф.) от цинизма и потребитель ского отношения к жизни и близким. Я бы посовето вала для начала организо вать курс лекций на эту тему в домах культуры, в лектории. Кому интересно — те и пойдут. А мы заод но увидим, многим ли ин тересно. И еще: не лучше ли предполагаемые на эту про- грамму средства отдать в кружки, спортивные сек ции, клубы? Ведь давно известно: если ребенок занят, если он всерьез чем-то увлекается, его интерес к сексу пробудится позже, когда он уже будет готов к этому ду шевно и психически. М. ДЕКАТОВА, врач. г. Липецк. Я полностью согласен с позицией «ЛГ» по этой про блеме. Западная статистика показывает, что болезни, свя занные с сексуальной революцией и вызванные ею, не уменьшаются, а растут после широкого сексуального просвещения, введенного в их школах. Это факт, кото рый у нас почему-то не хотят видеть даже медики. А родителям я бы хотел дать совет в виде одной сказ ки: — Папа, — спросил сын, — а можно увидеть бесов? — Можно, ответил отец и включил телевизор. — Смот ри, вот этот бес затеял игру на деньги и втягивает в нее доверчивых людей, приучая их к тому, что деньги — это самое главное в жизни. А этот бес издевается откровенно над людьми, не способными отгадать фамилию великого русского поэта, которая начинается на «П» и кончается на «Н». А эти бесовки, демонстрирующие свое тело в неприличных позах, глумятся над чувствами пожилых людей. И кино с драками, насилием, развратом — это все тоже дело бесов. — А как с ними бороться? — А очень просто, — ответил отец и выключил телевизор. Дорогие родители, вы можете защитить своих детей от бесов, — просто не надо позволять им просиживать вечерами у телевизора. Этим вы оградите от мерзости их души и их нравственность. Я предлагаю учителям, писателям, художникам, жур налистам, духовенству и прежде всего родителям подго товить текст обращения в Думу, к Федеральному собра нию и правительству с требованием оградить наше буду щее от сеятелей зла. Александр АДПОСТЕНКОВ, писатель, лауреат премии им. Бунина. Я не педагог и не врач, я рабочий АО «НЛМК», но у нас женой четверо детей — три девочки и мальчик по этому мы не можем остаться равнодушными к вопросам, затронутым газетой. Воистину Россия — стра на контрастов. Буквально пятнадцать лет назад мы со странной гордостью заявля ли, что у нас секса нет, что у советских людей на первом плане стоит дело, которому они служат. Конечно, это не могло не дать своих плачевных результатов: обращаться к врачам-сексопатологам считалось неприличным, даже супругам говорить на эту тему не по лагалось. Естественно, увеличивалось число разводов, чис ло больных людей. Но сегодня все явственнее виден уродливый перекос в противоположную сторону. Как все это будет? Легко пред ставить заранее при нашей нищей системе образования. Школы, после очередного распоряжения «сверху», отпра вят учителей на шестимесячные курсы. И станут физруки или в лучшем случае биологи «по совместительству» обу чать наших детей «науке секса». Но, смею предположить, что для преподавания такого курса нужен не просто специ алист (которых у нас нет), но специалист от Бога, способ ный увидеть в каждом ребенке свой, особый, мир. Способ ный не исковеркать и не залить грязью в ребенке то хоро шее, что в нем есть. Могут ли нам гарантировать, что на все школы в стране хватит таких специалистов? Я, взрослый мужчина, не могу себе представить, как моих детей начнут обучать, что и куда надо надеть, что и как надо погладить и так далее. Да, сегодня родители по уши заняты житейским проблемами: где заработать, чем накор мить, во что одеть, как дать образование? Но ради чего, скажите мне, все эти наши с вами муки, если по чьей-то чужой воле из наших мальчиков и девочек будут растить самцов и самок, умеющих грамотно совокупляться и не умеющих создать нормальную, счастливую семью? Не уме ющих, потому что в них неизбежно разовьется потребитель ское отношение друг к другу, потому что главным для них станет принцип «удовольствия без последствий». Нет смыс ла объяснять, что семья — это отнюдь не только секс. Почему молчат психиатры и сексопатологи? Где гаран тия, что дети, получив теоретический курс в школе, а прак тический курс в кустах за школой, насмотревшись по «ви дакам» (пока родители заняты добыванием средств к сущес твованию) «экзотических* фильмов о всевозможных извра щениях, не станут завтра вашими клиентами или «клиента ми» правоохранительных органов, пополнив ряды насиль ников и маньяков? Детям свойственно любопытство, стрем ление к чему-то новому, неизведанному. «Попробовав» в 13 ПИСЬМА СПОРЯТЩ ЗАБОШСЬ ОТЕЛЕ, НЕЗАБУДЬТЕ ОДУШЕ... «Можно ли и нужно ли говорить с детьми о сексе?» И можно, и нуж но. Но, простите, с седь мого класса обучать «тех нологии любви» — это слишком! Мне становит ся дико от мысли, что наших младших братьев и сестер могут не трощггь стихи 3. Гиппиус, С. Есе нина, Б. Пастернака. Да будут ли они вообще чи тать? Не потратят ли те самые годы, когда, как губка, юный человечек впитывает информацию, на всю дальнейшую жизнь закладывая фунда мент, — на изучение тех ники секса? Почему-то вдруг забы ли о слове «гармония», которое включает в себя единство души и тела. Бозможно ли, заботясь о последнем, забыть о том, что внутри? Как «не хле бом единым жив чело век», так и секс не может занимать центральное место в его жизни и по мыслах. Вот это, на мой взгляд, нельзя не упомя нуть на тех самых уроках полового воспитания, ко торые, как ожидается, должны ввести в наших школах . А вообще-то: лучше б часы, отведенные на обучение «технологии любви», отдали урокам литературы. От чрезмер ной просвещенности в этой области пока еще : никто не умер и не лежал в больнице, чего нельзя : сказать о новом предме те, кот<у)ый одним помо- : жет избавиться от ком- ; плексов, а другим, напро- ; тив, обрести их, надеть : маску черной меланхо- : лии, навсегда пряча от ; мира болезненную чут- : кость, нежность и непо- ; рочность души, страдаю- ; щей и оскорбленной. Анна ХАРЛАМОВА, ^ 17 лет. : Ф Г Ч Г М И /П Ъ Г и з 1Ш С И .М лет то, чему уже научили в школе, неизбежно захочется попробовать и чего-то более пряного. И не окажется ли так, что к 15 годам мы будем уже иметь садомазохистов, 300- и педофилов? Не все взрослые в состоянии осознать, что демократия не означает вседозволенности, а свобода не должна превращаться в беспредел. Что же говорить о детях? Есть хорошая поговорка: «Кто платит деньги, тот и заказывает музыку». Так кто же оплачивает эту какафо- нию и кто получает за нее деньги? Не хотят ли наших с вами детей превратить в быдло? Опустошенного челове ка гораздо проще загнать в стойло, чтобы потом доить. Почему опять, в очередной раз, у нас не спрашивают, хотим ли мы такого «просвещения» для ваших детей? Л. ГАЛКИН. г. Липецк. Мир перевернулся... Все, что нам долгие годы каза лось достойным и красивым, сегодня низведено до тако го состояния, которое свидетельствует о наступившей страшной эпохе крушения русской духовности. Судите сами: презрение своего Отечества, забвение памяти и подвигов предков, бесчестие, растление и развращение — все это несет основной рупор «творцов» мирового по рядка — ТВ. Два года назад телевидение организовало дискуссию на излюбленную им «сексуальную» тему, в которой журналист Дмитрий Быков подвел итог безум ному спору: можно или нельзя?.. Подвел следующей фра- «Если я увижу секс ла» у меня лично осталось такое впечатление: все учас тники, каждый на своем мес те, проводят огромную рабо ту для того, чтобы как-то спасти детей, уберечь их от беды. Вот только надо ли им меняться местами? Стоит ли медикам заниматься спасе нием душ, внедряясь в педа гогические программы? Или все-таки лучше лечить тело, оставив души педагогам? Бесспорно, та пропаганда здорового образа жизни, та профилактика вензаболева- ний и анонимные консульта ции, которыми занимаются различные центры, сегодня жизненно нужны. Но следу ет ли превращать эту работу в кампанию, когда главным критерием станет массовость охвата? Не окажется ли на рушен великий принцип: «Не навреди»? Короче, вопрос о методах и формах полового воспита ния остался открытым. Это и понятно: необходимо объ единить усилия множества разных специалистов, чтобы разработать взвешенную и умную программу с учетом вековых русских традиций^ которая бы ставила своей целью сохранить нравствен ность, а не разрушить ее окончательно. Публикации «ЛГ» о пер спективах и опасностях по лового образования вызвали большой резонанс. Об этом свидетельствуют и «круглый стол», о котором я рассказа ла, и редакфюнвая почта, часть которой сегодня так же предлагается вашему вниманию. Елена БРЕДИС, обозреватель «ЛГ». газоне , я пройду мимо, потому что это * Можно ли стать «профессором п о - нормально...» Проходить стельных наук» за шесть м е с я ц е в ? он, конечно, мо- * Кто заказывает музыку? *®'Е> нормально ли * К о г о л е г ч е з а г н а т ь в с т о й л о ^ ** никому из при- ЛОГО легче загнать в стоило. сутствующих не пришло * Просвещение или развращение? в голову возражать, что * Накануне эпохи в с е д о з в о л е н н о с - т е м и отличается человек Т И ? от кошки и собаки, что в __________________________________________ отношениях, близких от- Н И Н Н Н Н Н Н 1 !^И 1 1 ^Н Н Н Н В Н Н 1 1Н 1 ношениях необхо дима тайна, эстетическая и нравственная чистота, искренность чувств и элемен тарная человеческая культура. На пути грязного потока порнографии встал Учитель. Он первым принял этот удар Ш бездуховности. Но учителю не выдержать его, если не И поднимутся семья, общественность. Мы должны объяс- Щ нить подростку, что он станет человеком, если будет по- р стоянно задумываться над смыслом бытия, если не огра- щ ничит свою жизнь отправлением природных физических Щ потребностей. Сегодня растлители хотели оы внести в школьную воспитанию. Что соби- !! б ом у В( раются делать из наших детей? «Что это, как не наме- программу предмет по полов В енное обрушение семьи, — пишет Кирилл, митрополит моленскии и Калининградский, заместитель Главы Все мирного русского народного собора, — проводимое, к со жалению, при участии определенных государственных структур...» Патриоты и все духовенство буквально кричат, защи щая нравственные ориентиры молодежи, в защиту Под линных человеческих ценностей и национальных тради ций. Неужто от недостатка знаний в сексе появились сотни детей, торгующих собой на вокзалах столицы? Неужто по той же причине любимый теперь вовсе не любимый, а половой партнер, и дешевая столичная газе тенка рекомендует иметь их столько, сколько захотите... можно и на газоне?.. Это не смешно! Это наша нацио нальная трагедия. А ведь когда-то русская девочка в семье и школе воспитывалась на мимерах возвышенной люб ви и верности героинь Л. Толстого и А. Толстого, И. Тургенева, А. Чехова и И. Бунина. Нельзя лишать моло дое сердце счастья романтической любви, потому что, слава Богу, эта романтическая любовь никогда не поте ряет своей силы. Задача школы, семьи — воспитать Че ловека, а не животного, не манкурта. В соответствии с такой задачей, я думаю, все учительство, как и духовен ство, выступит против насилия над душами детей, ибо нет ничего мучительнее для школы и учителя во что бы то ни стало воплощать чужое, вне тебя пребывающее. Лариса СЛАБИНА, учитель русского языка и литературы школы-лицея № 44. г. Липецк. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz