Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

^ ) 8 и ю л ^ № Ш - 1 3 9 (1 4 5 2 - СУДЬБА ОТРАСЛИ ДЕЛАСЕРДЕЧНЫЕ В1БЛ0НЕВЫХ САДАХ Материал, что публикуется ниже, наводит на горький вывод: порядка сердце просит. Это- '•'го порядка ныне, как никогда, не хватает не только в СХПК имени Мичурина, а й в других садоводческих хозяйствах области, тоже ока­ завшихся в глубоком кризисе. Где выход из создавшегося положения? Мы попросили вы ска ­ з а т ь с я по этому поводу вновь избранного в предсе­ датели сельхозкооператива Николая Пастухова. Того самого Николая Пастухова, который лет десять назад был руководителем если не крепкого, то и не столь уж слабого по местным меркам садоводческого хозяйства. — Обстановка сложная, — со вздохом ответил Нико­ лай Николаевич. — И в пре­ жние времена сады особен­ но не баловали стабильными барышами, а нынче и вовсе превратились в своего рода дыру экономики. Убытки за­ шкаливают за миллиард. — А посмотреть, вроде бы не так все и плохо. 750 гектаров садов, плюс ягод­ ники. Это ли не богатство? ^Ьчсоводи и стриги дивиден- Ч К 1 , как это делают, к при­ меру, соседи из «Агронома» и «15 лет Октября»... — Я реалист и гляжу на все трезво. У нас (да только ли у нас?) разные весовые ка­ тегории. Да, в нашем хозяй­ стве 750 гектаров садов. Но ^это лишь числится. На самом же деле плодоносящих все­ го 150 гектаров, да столько же молодых. Остальное — джунгли неухоженные, вко­ нец выродившиеся. В про­ шлом году, и говорить-то стыдно, взяли менее 20 цен­ тнеров плодов с гектара. Да и те задарма рассовали. — И кого следует ви­ нить? — Виноваты, в первую очередь, те, кто стоял во гла­ ве хозяйства. Пока соседи наращ и вали потенциал , ^ ^ а ш и его дружно развалива- ^ В и . Но есть и более отдален- ^ н ы е причины нынешних сбо­ ев. Убежден, а человек я тут не посторонний, нынешние проблемы имеют глубокие корни. Сажая сады, логично было бы постоянно наращи­ вать материально-техничес­ кую базу, инфраструктуру отрасли. Иными словами, все надо было делать в'ком-"’ плексе. А этого не было, пол­ ожились на «авось». В то воемя к а к кого-то пестовали, подкармливали, на нас недовольно ворчали, пытаясь отщипнуть хоть что- то от общего пирога. В итоге молодое хозяйство со свои­ ми садами оказалось обсев­ ком, лишенным крепкой тех­ нической базы и кадров. Ведь что имеем на сегодня? Всего-то 28 изношенных вко­ нец тракторов да жалкие ос­ колки не менее изношенно­ го прицепного инвентаря и 70 работных душ. Так и работаем: нос вы­ тащим, хвост увязнет. Вот и нынче: подзатянули посев­ ную. И в итоге прозевали аг­ ромероприятия в садах. Тол­ ком даже не забороновали и не прокультивировали меж­ дурядья. Лишь на 70 гекта­ рах провели механизирован­ ную контурную обрезку. Хотя не только плодонося­ щие, но и молодые сады нуждаются в детальной раз­ борке плодовых крон. Ина­ че и тут образуются все те ^ е джунгли. “ — Как могло случиться, что специали зированное плодово-ягодное хозяйство оказалось без собственного перерабатывающего произ­ водства? Тут-то кого ви ­ нить? Куда вы смотрели? — Это долгая история. Где-то в середине семидеся­ тых уже было выбрано под цех место, выполнили изыс­ кательские работы. А в по­ следний момент облплодо- пром зарезал пашу затею. Когда нужно было — прозе­ вали, а теперь и заикаться боязно. Даже самый парши­ вый цех нынче обойдется в несколько миллиардов. А у нас своих денег нет, и на бан­ ковскую ссуду рассчитывать не приходится — на хозяй­ стве и без того висят четыре миллиарда долгов! — Николай Николаевич, а вообще-то вам сейчас нуж­ ны сады? Какой прок от того, что сотни гектаров гу­ ляют под «джунглями»? Ведь их можно было бы ис­ пользовать с большей отда­ чей, скажем, для выращива­ ния зерновых, кормовых и прочих культур? — Сады ну.жны. Другое дело, каких размеров. На мой взгляд, лучший вариант иметь 350-400 гектаров. Большего при т.шешних ма­ териально-технических воз­ можностях не поднять, толь­ ко землю загубим. —Так раскорчевывайте, в чем дело? — Не все так просто. По­ требуются огромные средст­ ва, спецтехиика . Откуда взять? Раньше капремонты в садах финансировало госу­ дарство, и не было никаких проблем. Сегодня приходит­ ся рассчитывать исключи­ тельно на собственный кар­ ман. А он пуст. —И никаких перспектив з ар аб о т а т ь собственные средства? — Я этого не говорил. Напротив, планы у нас боль­ шие. В этом году намерены собрать примерно две тыся- р чи тонн яблок, а то и поболь­ ше. Не менее п'естисот тонн положим в плодохранилище и будем торговать всю зиму. Сейчас заключяе.ч взаимовы­ годные договора с оптовыми потребителями. Рассчитыва- ’ейпйпйя 'до'брый урожай''зер-ч*‘’'^' новых культур, сахарной свеклы. Раскручиваем дела в животноводстве. Т ак что деньги будут. Иное дело, как потратить их с большей пользой. Немало придется вложить средств в ремонт общежитий, заново отстраи­ вать упаковочные платфор­ мы, от которых остались лишь бетонированные пло­ щадки — единственное, что не удалось раскурочить и уворовать. Не менее 300 миллионов потребуется на контейнеры, ящики. Придет­ ся также раскошелиться на обустройство людей, пригла­ шенных на съем плодов... — Следовательно, не­ смотря на все невзгоды, ве­ рите в будущее садоводчес­ кой отрасли? — Да, верю, иначе и не попросился бы в председате­ ли. По характеру я опти­ мист, хотя в мои 65 пора бы остепениться. Но есть в за­ пасе опыт, старые связи, поддержка сельчан. Осточер­ тела людям анархия, поряд­ ка сердце просит. Проблемы хозяйства не чужды и руко­ водителям области, иначе как расценить недавний ви­ зит в хозяйство Михаила Ти­ хоновича Наролина? Вел беседу Евгений КАРПУХИН, соб. корр. «Липецкой газеты». 1 1 ш ^ Ш ПИСЬМА СПОРЯТ ПУСТЬЛУЧШЕ ШКОЛА, ЧЕМ ПОДВОРОТНЯ.. я не понимаю, чем так возмущен автор публика­ ций под рубрикой «Зех- миссия-97»? Совершенно очевидно, что, благодаря ТВ и свободно продавае­ мой печатной продукции определенного содержа­ ния, наши дети и так все знают чуть ли не с до­ школьного возраста. Ин­ тересно, те, кто так пере­ живает за чистоту и нрав­ ственность своих чад, пы­ тались ли выяснить сте­ пень их осведомленности? Может, и переживать-то не о чем? Соответствую­ щее «просвещение» дав­ ным-давно ведется в под­ воротнях. Вот только вряд ли в этих подворотнях будут учить элементарной гигиене и мерам безопас­ ности. Так, может быть, пусть лучше говорят об этом специалисты в шко­ ле? Мне бы хотелось спро­ сить у родителей, что они предпочтут: чтобы их дочь заранее узнала о ме­ рах предосторожности при физической близости (особенно — первой) или чтобы она росла в неведе­ нии и в 15 лет была вы­ нуждена делать абщ)т или лечиться от вензаоолева- ний? Попробуйте-ка вы­ брать! Г. ПАРИНОВ. г. Липецк. П«ЖЧ*ШГ' Ш Ш ЧТОДУМАЮТ ЧИТАТЕЛИ НЕ НАВРЕДИ Острая д и с к у с с и я за «круглым столом» • • • Волна протеста против «насильственной сексуализа- ции» общества, прокативша­ яся по всей России, достиг­ ла и кабинетов Министерст­ ва образования. Ответом на эту волну возмущения стал новый документ, в котором говорится о прекращении разработки программы по­ лового воспитания россий­ ских школьников вплоть до 2000-го года. Вроде бы мож­ но и успокоиться. Однако всевозможные постановле­ ния и приказы как возника­ ют, так и отменяются, да и до 2000-го года ждать оста­ лось не так уж долго. По­ этому участники «круглого стола», посвященного этой проблеме и организованного администрацией области по инициативе и с участием на­ чальника отдела семейной и демографической политики обладминистрации В. Курло- вой, были единодушны: ус­ покаиваться и замолкать рано. Впрочем, о полном еди­ нодушии по всем аспектам проблемы говорить, пожа­ луй, нельзя. «Круглый стол» как бы разделился на две команды: педагогов и меди- ж м ж ' т ков. Педагоги (а их предотав- ляли проректор ЛГПИ Э. Вайнер, заместитель началь­ ника управления профтехоб­ разования В. Золотарев и за­ меститель директора облас­ тного института усовершен­ ствования учителей В. Лош- карев) вели речь о необходи­ мости разработать единую систему нравственного раз­ вития молодежи, которая бы включала и патриотическое воспитание, и пропаганду здорового образа жизни, и многое другое. Они еще раз напомнили, что слепое коп­ ирование западных образцов неприемлемо для России с ее особым менталитетом и пра­ вославными традициями. Виктщ Евгеньевич Лошка- рев обратил внимание и на такой момент: сегодня у нас нет достаточного количества учителей, способных читать такой курс, да и в пединсти­ тутах эта проблема пока не решена. Можно ли говорить о таком курсе в то время, как далеко не во всех школах сегодня работают опытные психологи, в то время, как в школьной системе идут со­ кращения? Короче, педагоги были едины: надо учить нравственности, а не мерам половой безопасности. Со стороны медицины в «круглом столе» участвова­ ли главный акушер-гинеко­ лог области О. Смоликова, главный педиатр И. Черных, заведующая Центром плани­ рования семьи и репродук­ ции Г. Фролова и руководи­ тель Центра борьбы со СПИ­ Дом Л. Кириллова. Медики тоже отмечали важность нравственно-полового воспи­ тания, однако представляли себе это несколько иначе, я бы сказала — по-медицин- ски, конкретнее... Их мож­ но понять: приводимые ими цифры роста подростковых абортов, заболеваемости си­ филисом и СПИДом произ­ водят удручающее впечатле­ ние. Поэтому они и настаи­ вали на том, что с половым воспитанием мы и так уже опоздали, «отдав его в под­ воротню». По мнению вра­ чей, начинать такое воспита­ ние надо буквально с перво­ го класса. Впрочем, мне так никто и не ответил, о чем именно надо говорить с пер­ воклашками, дабы уберечь их от сифилиса. В целом от «круглого сто- Я пришла в ужас, узнав о том, что предлагает депутат Лахова, — она что, не мать? Как можно так ущербно и ограниченно мыслить, предлагая такое нам, русским? Россия всегда была и будет интеллектуальной и духов­ ной элитой планеты, а предлагаемая программа есть не что иное, как целенаправленное ее уничтожение. Потому что пытаются уничтожить душу подрастающего поколе­ ния. Нельзя лишать детей таинства первой чистой люб­ ви, пусть уж лучше думают до поры до времени про аис­ та и капусту. Без всех этих «технологических подробнос­ тей» секса, слава Богу, й рождались, и любили по-чело­ вечески, не по-животному. Категорически протестую! Г. БЕЛЯЕВА, преподаватель литературы и эстетики. г. Липецк. Дорогие учителя, подайте свой голос в защиту нрав­ ственных устоев наших детей! У меня сорок пять лет вра­ чебного стажа, я много повидала и хорошего и плохого в судьбах наших детей. Но такого еще не было. Как врач я отлично знаю, что половое созревание происходит сугубо индивидуально, у каждого ребенка в определенном воз­ расте. Так зачем же насиловать матушку природу и всех поголовно «просвещать» таким образом? Я убеждена, что и среди нынешних детей есть немало романтиков-идеа- листов, лириков, которых подобные уроки будут шоки­ ровать и неизбежно развращать. Но ведь именно эти дети и есть главное достояние нашей страны, в них залог ее будущего. Их надо уберечь Запад в своей кропотливой работе по развалу России уди­ вительно преуспевает. Теперь щупальца этого спрута наце­ лены на то достояние, которого наше общество еще не пол­ ностью лишилось: на духовность и нравственность, любовь и целомудрие, совесть и интеллект. Это целенаправленная политика на превращение молодых россиян в неполноцен­ ные существа, ближе стоящие к животному миру, чем к Венцу Творенья. Презервативы и советы по безопасному сексу не решат проблемы заражения СПИДом и венболезня- ми. Они просто снимут последние нравственные табу, при­ ведут нас к эре вседозволенности и бурной вспышке всех перечисленных заболеваний. Пример Запада в этом убежда­ ет. Нам пытаются навязать сегодня новую идеологию, кото­ рая нас и погубит. Неужели наши господа-реформаторы могут дойти до такого цинизма и кощунства?! Если они не боятся ни Бога, ни людей, то пожалели бы хотя бы собствен­ ных внуков. Здравый смысл должен победить происки преступников (не могу назвать иначе), посягающих на честь и достоинст­ во нашего молодого поколения. Я уверен, что подавляющее большинство россиян отвернется от них. Наш голос долж­ ны услышать законодатели, он должен прозвучать по всей России. М. ФАБРИЧНЫХ, врач. г. Липецк. -ОБРАЗОВАНИЕ ИНСТИТУТ ПОУЛПИЛ АККРЕДИТАЦИЮ Статус государственного аккредитованного высше­ го учебного заведения приобрел расположенный в Ли­ пецке Институт международного права и экономики. Вы­ пускники трех его факультетов — юридического, эко­ номического, государственного и муниципального уп­ равления — будут получать после 3-6 лет учебы дипло­ мы государственного образца. Обучение в бывшем не­ государственном образовательном учреждении — заоч­ ное и платное. («Липецк- Инфоцентр ») * Наивные байки о капусте и аисте все-таки лучше, чем «технология секса» для первоклашек? * Не забудьте выключить телеви­ зор ... * Без нравственных табу народ по­ гибает __ _________________________ _— СТАТИСТИКА - ПОКУПАЕМ ВСЕ МЕНЬШЕ Розничный товарооборот, включая предприятия об­ щественного питания, в первом полугодии текущего года составил 2581,2 млрд, рублей и сократился по сравне­ нию с тем же периодом прошлого года, в сопоставимых ценах, на 10 процентов. Об этом редакции сообщили в областном (сомитете гос­ статистики. Сокращение розничного товарооборота сви­ детельствует, прежде всего, о дальнейшем снижении по­ купательской способности населения, его жизненного уровня. Характерным при этом является то, что сокра­ щение коснулось продовольственных товаров. Если в прощлом году эти товары в общем объеме составляли 45, то в нынещнем — 43 процента. В общей сложности их'продажа уменьщилась на 15 процентов против 6 про­ центов непродовольственных. И еще: треть реализован­ ного продана на вещевых, смешанных и продовольствен­ ных рынках. (Соб. инф.) от цинизма и потребитель­ ского отношения к жизни и близким. Я бы посовето­ вала для начала организо­ вать курс лекций на эту тему в домах культуры, в лектории. Кому интересно — те и пойдут. А мы заод­ но увидим, многим ли ин­ тересно. И еще: не лучше ли предполагаемые на эту про- грамму средства отдать в кружки, спортивные сек­ ции, клубы? Ведь давно известно: если ребенок занят, если он всерьез чем-то увлекается, его интерес к сексу пробудится позже, когда он уже будет готов к этому ду­ шевно и психически. М. ДЕКАТОВА, врач. г. Липецк. Я полностью согласен с позицией «ЛГ» по этой про­ блеме. Западная статистика показывает, что болезни, свя­ занные с сексуальной революцией и вызванные ею, не уменьшаются, а растут после широкого сексуального просвещения, введенного в их школах. Это факт, кото­ рый у нас почему-то не хотят видеть даже медики. А родителям я бы хотел дать совет в виде одной сказ­ ки: — Папа, — спросил сын, — а можно увидеть бесов? — Можно, ответил отец и включил телевизор. — Смот­ ри, вот этот бес затеял игру на деньги и втягивает в нее доверчивых людей, приучая их к тому, что деньги — это самое главное в жизни. А этот бес издевается откровенно над людьми, не способными отгадать фамилию великого русского поэта, которая начинается на «П» и кончается на «Н». А эти бесовки, демонстрирующие свое тело в неприличных позах, глумятся над чувствами пожилых людей. И кино с драками, насилием, развратом — это все тоже дело бесов. — А как с ними бороться? — А очень просто, — ответил отец и выключил телевизор. Дорогие родители, вы можете защитить своих детей от бесов, — просто не надо позволять им просиживать вечерами у телевизора. Этим вы оградите от мерзости их души и их нравственность. Я предлагаю учителям, писателям, художникам, жур­ налистам, духовенству и прежде всего родителям подго­ товить текст обращения в Думу, к Федеральному собра­ нию и правительству с требованием оградить наше буду­ щее от сеятелей зла. Александр АДПОСТЕНКОВ, писатель, лауреат премии им. Бунина. Я не педагог и не врач, я рабочий АО «НЛМК», но у нас женой четверо детей — три девочки и мальчик по­ этому мы не можем остаться равнодушными к вопросам, затронутым газетой. Воистину Россия — стра­ на контрастов. Буквально пятнадцать лет назад мы со странной гордостью заявля­ ли, что у нас секса нет, что у советских людей на первом плане стоит дело, которому они служат. Конечно, это не могло не дать своих плачевных результатов: обращаться к врачам-сексопатологам считалось неприличным, даже супругам говорить на эту тему не по­ лагалось. Естественно, увеличивалось число разводов, чис­ ло больных людей. Но сегодня все явственнее виден уродливый перекос в противоположную сторону. Как все это будет? Легко пред­ ставить заранее при нашей нищей системе образования. Школы, после очередного распоряжения «сверху», отпра­ вят учителей на шестимесячные курсы. И станут физруки или в лучшем случае биологи «по совместительству» обу­ чать наших детей «науке секса». Но, смею предположить, что для преподавания такого курса нужен не просто специ­ алист (которых у нас нет), но специалист от Бога, способ­ ный увидеть в каждом ребенке свой, особый, мир. Способ­ ный не исковеркать и не залить грязью в ребенке то хоро­ шее, что в нем есть. Могут ли нам гарантировать, что на все школы в стране хватит таких специалистов? Я, взрослый мужчина, не могу себе представить, как моих детей начнут обучать, что и куда надо надеть, что и как надо погладить и так далее. Да, сегодня родители по уши заняты житейским проблемами: где заработать, чем накор­ мить, во что одеть, как дать образование? Но ради чего, скажите мне, все эти наши с вами муки, если по чьей-то чужой воле из наших мальчиков и девочек будут растить самцов и самок, умеющих грамотно совокупляться и не умеющих создать нормальную, счастливую семью? Не уме­ ющих, потому что в них неизбежно разовьется потребитель­ ское отношение друг к другу, потому что главным для них станет принцип «удовольствия без последствий». Нет смыс­ ла объяснять, что семья — это отнюдь не только секс. Почему молчат психиатры и сексопатологи? Где гаран­ тия, что дети, получив теоретический курс в школе, а прак­ тический курс в кустах за школой, насмотревшись по «ви­ дакам» (пока родители заняты добыванием средств к сущес­ твованию) «экзотических* фильмов о всевозможных извра­ щениях, не станут завтра вашими клиентами или «клиента­ ми» правоохранительных органов, пополнив ряды насиль­ ников и маньяков? Детям свойственно любопытство, стрем­ ление к чему-то новому, неизведанному. «Попробовав» в 13 ПИСЬМА СПОРЯТЩ ЗАБОШСЬ ОТЕЛЕ, НЕЗАБУДЬТЕ ОДУШЕ... «Можно ли и нужно ли говорить с детьми о сексе?» И можно, и нуж­ но. Но, простите, с седь­ мого класса обучать «тех­ нологии любви» — это слишком! Мне становит­ ся дико от мысли, что наших младших братьев и сестер могут не трощггь стихи 3. Гиппиус, С. Есе­ нина, Б. Пастернака. Да будут ли они вообще чи­ тать? Не потратят ли те самые годы, когда, как губка, юный человечек впитывает информацию, на всю дальнейшую жизнь закладывая фунда­ мент, — на изучение тех­ ники секса? Почему-то вдруг забы­ ли о слове «гармония», которое включает в себя единство души и тела. Бозможно ли, заботясь о последнем, забыть о том, что внутри? Как «не хле­ бом единым жив чело­ век», так и секс не может занимать центральное место в его жизни и по­ мыслах. Вот это, на мой взгляд, нельзя не упомя­ нуть на тех самых уроках полового воспитания, ко­ торые, как ожидается, должны ввести в наших школах . А вообще-то: лучше б часы, отведенные на обучение «технологии любви», отдали урокам литературы. От чрезмер­ ной просвещенности в этой области пока еще : никто не умер и не лежал в больнице, чего нельзя : сказать о новом предме­ те, кот<у)ый одним помо- : жет избавиться от ком- ; плексов, а другим, напро- ; тив, обрести их, надеть : маску черной меланхо- : лии, навсегда пряча от ; мира болезненную чут- : кость, нежность и непо- ; рочность души, страдаю- ; щей и оскорбленной. Анна ХАРЛАМОВА, ^ 17 лет. : Ф Г Ч Г М И /П Ъ Г и з 1Ш С И .М лет то, чему уже научили в школе, неизбежно захочется попробовать и чего-то более пряного. И не окажется ли так, что к 15 годам мы будем уже иметь садомазохистов, 300- и педофилов? Не все взрослые в состоянии осознать, что демократия не означает вседозволенности, а свобода не должна превращаться в беспредел. Что же говорить о детях? Есть хорошая поговорка: «Кто платит деньги, тот и заказывает музыку». Так кто же оплачивает эту какафо- нию и кто получает за нее деньги? Не хотят ли наших с вами детей превратить в быдло? Опустошенного челове­ ка гораздо проще загнать в стойло, чтобы потом доить. Почему опять, в очередной раз, у нас не спрашивают, хотим ли мы такого «просвещения» для ваших детей? Л. ГАЛКИН. г. Липецк. Мир перевернулся... Все, что нам долгие годы каза­ лось достойным и красивым, сегодня низведено до тако­ го состояния, которое свидетельствует о наступившей страшной эпохе крушения русской духовности. Судите сами: презрение своего Отечества, забвение памяти и подвигов предков, бесчестие, растление и развращение — все это несет основной рупор «творцов» мирового по­ рядка — ТВ. Два года назад телевидение организовало дискуссию на излюбленную им «сексуальную» тему, в которой журналист Дмитрий Быков подвел итог безум­ ному спору: можно или нельзя?.. Подвел следующей фра- «Если я увижу секс ла» у меня лично осталось такое впечатление: все учас­ тники, каждый на своем мес­ те, проводят огромную рабо­ ту для того, чтобы как-то спасти детей, уберечь их от беды. Вот только надо ли им меняться местами? Стоит ли медикам заниматься спасе­ нием душ, внедряясь в педа­ гогические программы? Или все-таки лучше лечить тело, оставив души педагогам? Бесспорно, та пропаганда здорового образа жизни, та профилактика вензаболева- ний и анонимные консульта­ ции, которыми занимаются различные центры, сегодня жизненно нужны. Но следу­ ет ли превращать эту работу в кампанию, когда главным критерием станет массовость охвата? Не окажется ли на­ рушен великий принцип: «Не навреди»? Короче, вопрос о методах и формах полового воспита­ ния остался открытым. Это и понятно: необходимо объ­ единить усилия множества разных специалистов, чтобы разработать взвешенную и умную программу с учетом вековых русских традиций^ которая бы ставила своей целью сохранить нравствен­ ность, а не разрушить ее окончательно. Публикации «ЛГ» о пер­ спективах и опасностях по­ лового образования вызвали большой резонанс. Об этом свидетельствуют и «круглый стол», о котором я рассказа­ ла, и редакфюнвая почта, часть которой сегодня так­ же предлагается вашему вниманию. Елена БРЕДИС, обозреватель «ЛГ». газоне , я пройду мимо, потому что это * Можно ли стать «профессором п о - нормально...» Проходить стельных наук» за шесть м е с я ц е в ? он, конечно, мо- * Кто заказывает музыку? *®'Е> нормально ли * К о г о л е г ч е з а г н а т ь в с т о й л о ^ ** никому из при- ЛОГО легче загнать в стоило. сутствующих не пришло * Просвещение или развращение? в голову возражать, что * Накануне эпохи в с е д о з в о л е н н о с - т е м и отличается человек Т И ? от кошки и собаки, что в __________________________________________ отношениях, близких от- Н И Н Н Н Н Н Н 1 !^И 1 1 ^Н Н Н Н В Н Н 1 1Н 1 ношениях необхо­ дима тайна, эстетическая и нравственная чистота, искренность чувств и элемен­ тарная человеческая культура. На пути грязного потока порнографии встал Учитель. Он первым принял этот удар Ш бездуховности. Но учителю не выдержать его, если не И поднимутся семья, общественность. Мы должны объяс- Щ нить подростку, что он станет человеком, если будет по- р стоянно задумываться над смыслом бытия, если не огра- щ ничит свою жизнь отправлением природных физических Щ потребностей. Сегодня растлители хотели оы внести в школьную воспитанию. Что соби- !! б ом у В( раются делать из наших детей? «Что это, как не наме- программу предмет по полов В енное обрушение семьи, — пишет Кирилл, митрополит моленскии и Калининградский, заместитель Главы Все­ мирного русского народного собора, — проводимое, к со­ жалению, при участии определенных государственных структур...» Патриоты и все духовенство буквально кричат, защи­ щая нравственные ориентиры молодежи, в защиту Под­ линных человеческих ценностей и национальных тради­ ций. Неужто от недостатка знаний в сексе появились сотни детей, торгующих собой на вокзалах столицы? Неужто по той же причине любимый теперь вовсе не любимый, а половой партнер, и дешевая столичная газе­ тенка рекомендует иметь их столько, сколько захотите... можно и на газоне?.. Это не смешно! Это наша нацио­ нальная трагедия. А ведь когда-то русская девочка в семье и школе воспитывалась на мимерах возвышенной люб­ ви и верности героинь Л. Толстого и А. Толстого, И. Тургенева, А. Чехова и И. Бунина. Нельзя лишать моло­ дое сердце счастья романтической любви, потому что, слава Богу, эта романтическая любовь никогда не поте­ ряет своей силы. Задача школы, семьи — воспитать Че­ ловека, а не животного, не манкурта. В соответствии с такой задачей, я думаю, все учительство, как и духовен­ ство, выступит против насилия над душами детей, ибо нет ничего мучительнее для школы и учителя во что бы то ни стало воплощать чужое, вне тебя пребывающее. Лариса СЛАБИНА, учитель русского языка и литературы школы-лицея № 44. г. Липецк. %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz