Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

ТЩ"ИН Е1ДК А Я • / Ж га зе та 1б"июля 1997 г.. №137 (1451) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОПОРЩЕОЗТЫВАИЗБИРАТЕЛ1ИДЕПУТАТАПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГООРГНАМЕШОГО САМУОПРАЛВНЕИ,ЯВЫБОРНОГОДОЛЖНОШОГОЛИПАМЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ Настоящий закон Липецкой области (далее закон) в соот- ' ветствии с Федеральным законодательством, Уставом и зако­ нами области устанавливает порядок отзыва депутата предста­ вительного органа местного самоуправления, гарантирующий ответственность депутата представительного органа и выбор­ ного должностного лица местного самоуправления перед изби­ рателями, осуществление права контроля за деятельностью депутата и выборного должностного лица местного самоуправ­ ления перед избирателями, осуществление права контроля за деятельностью депутата и выборного должностного лица мес­ тного самоуправления со стороны избирателей. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Депутат предстгшительного органа местного самоуправле­ ния, выборное должностное лицо местного самоуправления (да­ лее депутат, выборное должностное лицо) в соответствии с уста­ вом муниципального образования могут быть отозваны избирате­ лями соответствующего избирательного округа в порядке, уста­ новленном настоящим законом. 2. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица являются: — утрата доверия избирателей: невыполнение предвыборной программы, совершение проступков, порочащих звание депута­ та, выборного должностного лица, систематическое, без уважи­ тельных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, выборное должностное лицо и т.п.; — нарушения Конституции Российской Федерации, федераль­ ных и областных законов, устава муниципального образования и решений соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статья 2. Право участвовать в голосовании об'отзыве депутата, выбор­ ного должностного лица имеют граждане Российской Федерации (далее граждан), проживающие на территории округа, от которо­ го избран депутат, выборное должностное лицо и обладающие в соответствии с действующим законодательством активным изби­ рательным правом. ' В голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лише­ ния свободы по приговору суда. ГрЕ 1 ждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, вы­ борного должностного лица на равных основаниях и непосред­ ственно. Каждый гражданин имеет один голос. Участие в голосо­ вании является свободным. Принуждение к участию в голосова­ нии не допускается. Военнослужащие участвуют в голосовании наравне со всеми гражданами. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица осуществляется тайно, контртль за волеизъявлением граждан не допускается. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 3. 1. Право инициативы проведения голосования об отзыве де­ путата, выборного должностного лица принадлежит: — гражданам, имеющим в соответствии со статьей 2 настоя­ щего закона право на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица; — местным отделениям областных избирательных объедине­ ний, местным (муниципальным) избирательным объединениям, выдвинувшим их в качестве кандидата в депутаты или на до­ лжность выборного должностного лица. 2. Граждане, местные отделения областных избирательных объединений, местные (муниципальные) избирательные объеди­ нения, избирательные блоки реализуют право инициативы про­ ведения голосования об отзыве депутата, выборного должностно­ го лица, если под требованием о проведении голосования поста­ вят свои подписи в порядке, установленном настоящим законом, не менее двух процентов от общего числа избирателей округа, в котором депутат, выборное должностное лицо были избраны. В многомандатном избирательном округе, в котором избиралось не­ сколько депутатов, двухпроцентный показатель считается от числа избирателей данного избирательного округа, поделенного на чис­ ло мандатов. Сбор подписей под требованием об отзыве депутата, выборно­ го должностного лица может производить любой гражданин (груп­ па граждан), обладающий правом на участие в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица. О начале сбора подписей под требованием об отзыве депутата, выборного должностного лица инициаторы сбора подписей уве­ домляют органы местного самоуправления. Статья 4. 1. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении кото­ рых начат сбор подписей под требованием об отзыве, вправе в устной или письменной форме с учётом местных условий и воз­ можностей сделать заявление или дать объяснение по поводу об­ стоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве. В случае необходимости депутат, выборное должностное лицо, а также избирательные объединения и граждане могут создавать избирательные фонды в порядке, установленном областными за­ конами «О выборах депутатов представительных органов местно­ го самоуправления Липецкой области», «О выборах главы мест­ ной администрации (главы местного самоуправления)». Сбор подписей граждан о проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица производится с помощью подписных листов, изготовленных по форме, утверждаемой соот­ ветствующей окружной комиссией по проведению голосования. Подписной лист должен содержать: фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, занимаемую должность или род занятий отзываемого депутата, выборного должностного лица, причину отзыва. Гражданин, поддерживающий предложение об отзыве, под­ писывает подписной лист, в который вносится его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет —дополнительно день и месяц), адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его удостоверения личности, дату подписания. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с ука­ занием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, се­ рии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения лич­ ности. В каждом подписном листе должно быть указано наиме­ нование города, района, населенного пункта, где проводился сбор подписей граждан. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жетельства, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены фе­ деральным и областным законами. При этом недопустимы лю­ бые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи. Подписи могут собираться только среди граждан, обладаю­ щих избирательным правом, в том избирательном округе, от ко­ торого избран депутат, выборное должностное лицо. 2. Общий срок сбора подписей под требованием проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица не должен превышать 30 дней. 3. По окончании сбора подписей граждан лица, собиравшие подписи, составляют итоговый протокол, в котором указывают количество собранных подписей и даты начала и окончания сбо­ ра подписей. Итоговый протокол вместе с заполненными подпис­ ными листами направляется в соответствующую окружную ко­ миссию. Окружная комиссия в течение пяти дней проверяет соответ­ ствие всех документов требованиям настоящего закона и о ре­ зультатах докладывает соответствующему представительному органу местного самоуправления. ГЛАВА III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Отвтья 5. При условии соответствия порядка и срока сбора подписей граждан о проведении голосования об отзыве депутата, выборно­ го должностного лица требованиям настоящего закона предст^ вительный орган местного самоуправления обязан в течение 10 дней со дня поступления материалов от окружной комиссии при­ нять решение о назначении голосования об отзыве депутата, вы­ борного должностного лица, определить дату проведения голосо­ вания. Срок со дня назначения голосования об отзыве депутата, вы­ борного должностного лица до дня проведения голосования до­ лжен быть не менее двух месяцев. Сообщение о дне голосования публикуется в средствах массовой информации или доводится до сведения населения иными доступными способами с учетом мес­ тных условий. Отдтья 6« Для проведения голосования об отзыве депутата, выборного ДОЛЖНОСТНОГО лица территория избирательного округа, где был избран отзываемый депутат, выборное должностное лицо, делит­ ся на участки. Участки для голосования об отзыве депутата, вы­ борного должностного лица (далее участок для голосования) до­ лжны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого депутата, выборного должнос­ тного лица. Участки для голосования об отзыве депутата образуются гла­ вой местной администрации, а об отзыве выборного должностно­ го лица —представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей окружной комиссией с учё­ том местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для граждан из расчета не более 3000 граждан, обладаю­ щих избирательным правом, на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При образовании участков также учитываются иные условия, предусмотренные соответственно областными законами «Овыбо­ рах депутатов представительных органов местного самоуправле­ ния Липецкой области» и «О выборах главы местной админис­ трации (главы местного самоуправления)». ГЛАВА IV . КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА И ИХ СТАТУС Статья 7. 1. Организацию и проведение голосования об отзыве депута­ та, выборного должностного лица осуществляют: —окружная комиссия по проведению голосования об отзыве соответственно депутата или выборного должностного лица; —участковые комиссии по проведению голосования об отзы­ ве соответственно депутата или выборного должностного лица. Формирование окружной и участковых комиссий по проведе­ нию соответствующего уровня голосования осуществляется в по­ рядке, установленном областными законами «Овыборах депута­ тов представительных органов местного самоуправления Липец­ кой области» и «О выборах главы местной администрации (гла­ вы местного самоуправления)» соответственно статьям 19, 20 и 15, 16. 2. Избирательная комиссия области и муниципальные изби­ рательные комиссии участвуют в подготовке и проведении голо­ сования по отзыву депутата и выборного должностного лица в порядке и пределах, установленных вышеназванными и настоя­ щим областными законами. 3. Решением представительного органа местного самоуправ­ ления полномочия окружной комиссии по проведению голосова­ ния об отзыве депутата, выборного должностного лица могут быть возложены на соответствующие окружную или муниципальную избирательные комиссии, которые в данном случае осуществля­ ют свою работу как окружная комиссия. Статья 8. Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (далее окружная комис­ сия): 1 ) координирует деятельность участковых комиссий по про­ ведению голосования об отзыве депутата, выборного должностно­ го лица; 2 ) дает разъяснения порядка применения настоящего закона; 3) распределяет денежные средства, выделяемые на подго­ товку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица и контролирует их целевое использование; 4) осуществляет работу в установленном законом порядке с гражданином (гражданами), а также общественными объедине­ ниями (блоками), инициирующими голосование об отзыве депу­ тата, выборного должностного лица; 5) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий и принимает по ним решения; устанавли­ вает единую нумерацию участков для голосования по округу; 6 ) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознаком­ ления; 7) регистрирует доверенных лиц депутата, выборного должнос­ тного лица, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, и выдает им соответствующие удостоверения; 8 ) обеспечивает по просьбе отзываемого депутата, выборного должностного лица их встречи с избирателями; 9) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования об отзыве, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий; 10 ) устанавливает результаты голосования об отзыве депута­ та, выборного должностного лица и обнародует их; 11 ) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоя­ щим законом. Полномочия окружной комиссии прекращаются по истече­ нии месяца после дня официального опубликования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Статья 9. Участковая комиссия по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица: 1 ) составляет и уточняет список избирателей по участку на основании данных, представляемых местной администрацией; 2 ) обеспечивает ознакомление избирателей со списком изби­ рателей, рассматривает заявления и жалобы об ошибках и неточ­ ностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответ­ ствующих изменений; 3) оповещает население о местонахождении участковой ко­ миссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; 4) обеспечивает подготовку помещения, избирательных ящи­ ков и другого избирательного оборудования для голосования; 5) организует работу на участке в день голосования; 6 ) подсчитывает голоса на участке, определяет результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица на участке, составляет протокол и обеспечивает передачу доку­ ментации, связанной с проведением голосования, в окружную комиссию; 7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготов­ ки и организации голосования и принимает по ним решения; 8 ) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоя­ щим законом. Полномочия участковой комиссии прекращаются после офи­ циального опубликования результатов голосования об отзыве де­ путата, выборного должностного лица. Статья 10. Организация работы комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также статус члена комиссии определяются в соответствии с областными зако­ нами «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления 11ипецкой области», «О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)», если иное не определено настоящим законом. Расходы комиссий по подготовке и проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица производятся за счет средств местного бюджета. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность о неизрасходованных денежных средствах производятся в соответ­ ствии с вышеуказанными в настоящей статье областными зако­ нами. Статья 11. 1. Деятельность комиссий по проведению голосования об от­ зыве депутата, выборного должностного лица осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий вправе присутство­ вать депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых принято решение о проведении голосования об отзыве, их дове­ ренные лица, представители средств массовой информации. 2. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голо­ сования на участке для голосования вправе присутствовать на­ блюдатели, направленные депутатом, выборным должностным лицом, в отношении которых принято решение о проведении го­ лосования об отзыве, избирательными объединениями, гражда­ нином или группой граждан, собравших необходимое для голо­ сования об отзыве количество подписей, а также представители средств массовой информации по предъявлении служебного удос­ товерения. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в пись­ менной форме отзываемым депутатом, выборным должностным лицом, избирательным объединением, чьи интересы они пред­ ставляют. Полномочия наблюдателей от гражданина или группы граждан удостоверяются комиссией. В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя, отчество, а также номер участка голосования, на который он на­ правляется. Данный документ действителен только при предъяв­ лении паспорта (удостоверения личности, его заменяющего). Пред­ варительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется. 3. Наблюдатель вправе: 1 ) присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не мо­ гут прибыть в помещение для голосования; 2 ) обращаться в участковую комиссию с предложениями и замечаниями; 3 ) знакомиться со списками избирателей; 4 ) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в окружную и областную комиссии или суд. 4. Вмешательство в действия участковой комиссии не допус­ кается. Замечания и предложения наблюдателей рассматривают­ ся председателем участковой комиссии, а при необходимости — на заседании участковой комиссии. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА Статья 12. Список избирателей составляется участковой комиссией в со­ ответствии с областными законами «О выборах депутатов пред­ ставительных органов местного самоуправления Липецкой облас­ ти» и «О выборах главы местной администрации (главы местного самоуправления)». Статья 13. 1. В бюллетене для голосования об отзыве депутата, выборно­ го должностного лица (далее бюллетень) указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая до­ лжность (род занятий), место жительства депутата, выборного должностного лица, в отношении которых принято решение о проведении голосования об отзыве, а также номер округа, от ко­ торого он был избран. Справа против данных о депутате, выборном должностном лице указываются варианты волеизъявления голосующего слова­ ми «отозвать» и «оставить», под которыми помещаются пустые квадраты. 2. Форма бюллетеня для голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица устанавливается окружной комис­ сией. Текст бюллетеня для голосования утверждается окружной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования об отзы­ ве депутата, выборного должностного лица. 3. Бюллетени для голосования печатаются по решению ок­ ружной комиссии. Передача бюллетеней для голосования учас­ тковым комиссиям производится не позднее чем за 4 дня до дня голосования. По каждому округу общее число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может превышать число зарегистриро­ ванных избирателей по участку для голосования более чем на два процента. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставится печать участковой комиссии либо подписи двух ее чле­ нов. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, при­ знаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Статья 14. 1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепят­ ственно законными способами вести агитацию за или против от­ зыва депутата, выборного должностного лица. Граждане, общественные объединения могут выпускать пла­ каты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные материалы должны содержать информа­ цию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Рас­ пространение анонимных агитационных материалов запрещает­ ся. Ататационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в адрес депутата, выборного должностного лица, раз­ жигать расовую, национальную, религиозную рознь. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуп­ равления, их должностные лица не вправе принимать участие в агитации за или против отзыва депутата, выборного должностно­ го лица. 3. За день до проведения голосования какая-либо агитация не допускается. Статья 15. 1. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении кото­ рых принято решение о проведении голосования об отзыве, впра­ ве иметь соответственно до 5 и до 10 доверенных лиц, которые помогают им в агитационной кампании. Депутат, выборное должностное лицо подбирают доверенных лиц по своему усмотрению и представляют соответствующий спи­ сок в окружную комиссию. Окружная комиссия в течение двух дней регистрирует дове­ ренных лиц и выдает им удостоверения. Депутат, выборное должностное лицо вправе в любое время до дня голосования заменять доверенных лиц. 2. Доверенные лица не могут состоять в комиссиях по лровег _ дению голосовшия об отзыве депутата, выборного должностного лица. На период после регистрации доверенных лиц и до дня голо­ сования об отзыве депутата, выборного должностного лица рабо­ тодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их прось­ бе неоплачиваемый отпуск. ГЛАВА V I. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 16. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица проводится с 8 до 22 часов местного времени. Если по участку проголосовали все зарегистрированные изби­ ратели, участковая комиссия по согласованию с окружной ко­ миссией может прекратить голосование ранее 22 часов. О времени и месте голосования участковые комиссии опове­ щают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведе­ ния с помощью средств массовой информации, посредством на­ правления приглашений и т.д. В случае необходимости, с учетом местных условий окруж­ ная комиссия может изменять время голосования при сохране­ нии его продолжительности. Однако при этом голосование долж­ но начинаться не ранее 6 часов. Решение об изменении начала и окончания голосования принимается не позднее 15 дней до дня его проведения. Статья 17. Избиратель, желающий проголосовать досрочно, может сде­ лать это в помещении окружной комиссии за 15—4 суток до дня общего голосования или в помещении участковой комиссии за 3—1 день до дня общего голосования. При досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна волеизъявления избирателя. Избиратель, голосующий досрочно, получает бюллетень, за­ веренный печатью комиссии или не менее чем двумя подписями членов комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, за­ клеивает его и передает дежурному члену комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии либо подписи двух ее членов, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружная комиссия передает список проголосовавших досроч­ но избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствую­ щую участковую комиссию. Статья 18. 1. В 8 часов утра в день голосования об отзыве депутата, вы­ борного должностного лица председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комис­ сии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые ящи­ ки для голосования, которые вслед за этим опечатываются. За­ тем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с за­ полненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовав­ шими избирателями, объявляет их число, которое заносится в протокол участковой комиссии, и опускает извлеченные бюлле­ тени в ящики, после чего приглашает избирателей получать бюл­ летени. При выдаче бюллетеней член комиссии проставляет в списке серию, номер паспорта или заменяющего его удостоверения лич­ ности, и избиратель расписывается. Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствия кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности са­ мостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии, наблюдателя, отзываемых лиц и их дове­ ренных лиц. Заполненный бюллетень избиратель опускает в ящик для голосования. Ящики должны находиться в зале в поле зре­ ния членов участковой комиссии и наблюдателей. Председатель участковой комиссии следит за порядком в по­ мещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его за­ меняет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии — секретарь или иной член комиссии. 2. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на учас­ ток для голосования по состоянию здоровья или другим уважи­ тельным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту их нахож­ дения, с использованием специального переносного ящика. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой ко­ миссии. Количество переносных ящиков определяется окружной комиссией. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии избира­ телей, проголосовавших по месту нахождения, вносятся в отдель­ ный дополнительный список, в котором избиратель расписывает­ ся в получении бюллетеня, а член комиссии — в его выдаче. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. 3. Член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пы­ таются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой комиссией. Статья 19. 1. По истечении времени для голосования председатель учас­ тковой комиссии объявляет голосование оконченным. После это­ го могут получить бюллетени и проголосовать только избирате­ ли, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочеред­ но: сначала переносных, затем стационарных. Вначале произво­ дится подсчёт бюллетеней в переносных ящиках. Число бюлле­ теней, находящихся в переносных ящиках, не должно превы­ шать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне помещения для голосования. 3. По каждому участку определяются недействительные бюл­ летени. Таковыми являются бюллетени, изготовленные неофи­ циально либо не имевшие печати комиссии или подписей членов комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно опреде­ лить волеизъявление избирателей. 4. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голо­ сования, в котором указывается: 1) общее число избирателей, зарегистрированных по участку; 2) число избирателей, дополнительно внесенных в список; 3) число бюллетеней, полученных участковой комиссией; 4) число бюллетеней, выданных избирателям в день голосова­ ния; I 5) число погашенных бюллетеней; ’ 6) число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовав­ шими досрочно; 7) число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовав­ шими на дому; 8) число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосова­ ния; 9) число действительных бюллетеней; 10) число бюллетеней, признанных недействительными; 11) число голосов, поданных за отзыв депутата, выборного должностного лица; 12) число голосов, поданных против отзыва депутата, выбор­ ного должностного лица. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всем составом участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его по­ ложениями, вправе изложить свое мнение на отдельных листах бумаги и приложить их к протоколу. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания незамедлительно направляется в окружную комис­ сию. 6. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюл­ летенями, списком наблюдателей и представителей средств мас­ совой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хра­ нится у секретаря участковой комиссии и после окончания схюка ее полномочий также передается в окружную комиссию. 7. Третий экземпляр протокола об итогах голосования учас­ тковая комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования депутатам, выборному должностному лицу, в отношении которых проводилось голосование об отзыве, их дове­ ренным лицам, наблюдателям, представителям средств массовой информации. 8. По требованию любого члена участковой комиссии или на­ блюдателя участковая комиссия обязана предоставить им заве­ ренную копию протокола об итогах голосования. Статья 20. 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных, окружная комиссия не позднее трех дней со дня проведения го­ лосования определяет результатытолосования об отзыве депута­ та, выборного ДОЛЖНОСТНОГО'ЛИЩ^.“ Окружная комиссия составляет протокол о результатах голо­ сования в двух экземплярах и принимает соответствующее реше­ ние. ■ 2. Голосование об отзыве депутата, выборного должностного лица считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов избирателей. Число избирателей, принявших участие в голосовании об от­ зыве депутата, выборного должностного лица, определяется по числу избирательных бюллетеней установленного образца, обна­ руженных в ящиках для голосования. 3. Депутат, выборное должностное лицо считается отозван­ ным, если в результате голосования за отзыв каждого из них проголосовало большее число избирателей, чем против их отзы­ ва. 4. Первый экземпляр протокола об итогах голосования после его подписания всеми членами окружной комиссии направляет­ ся в муниципальную избирательную комиссию, а второй — вмес­ те с другими установленными законом документами хранится у секретаря окружной комиссии до окончания срока ее полномо­ чий и затем также передается в муниципальную избирательную комиссию. Статья 21. Окружная комиссия может признать результаты голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица недействитель­ ными, если установит нарушения настоящего закона, не позво­ ляющие с достоверностью установить результаты волеизъявле­ ния избирателей. Статья 22. 1. В случае признания результатов голосования об отзыве де­ путата, выборного должностного лица недействительными окруж­ ная комиссия принимает решение о проведении повторного голо­ сования. Повторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня первоначального голосования. 2. Если голосование об отзыве депутата, выборного должнос­ тного лица не состоялось (в голосовании приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей), повторное голо­ сование не проводится. 3. Если голосование об отзыве депутата, выборного должнос­ тного лица признано состоявшимся, но депутат, выборное должнос­ тное лицо по результатам голосования не были отозваны (число голосов «за» и «против» равное) либо голосование признано несо- стоявшимся, повторное инициирование голосования об их отзы­ ве возможно не ранее чем через год с соблюдением условий, ука­ занных в статье 1 настоящего закона. Статья 23. Результаты голосования об отзыве депутата, выборного до­ лжностного лица подлежат обнародованию в течение восьми дней со дня голосования. Статья 24. 1. Депутат, выборное должностное лицо считаются отозван­ ными с момента обнародования результатов голосования об отзы­ ве депутата, выборного должностного лица. 2. В течение месяца после обнародования результатов голосо­ вания об отзыве депутата, выборного должностного лица пред­ ставительный орган местного самоуправления в установленном законом и уставом муниципального образования порядке может назначить в соответствующем избирательном округе выборы вмес­ то выбывшего депутата, выборного должностного лица. ГЛАВА V II. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ, СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. 1. Разрешение жалоб и споров, связанных с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата, выборного должнос­ тного лица, производится соответствующей комиссией по прове­ дению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица либо в судебном порядке. 2. Действия и решения участковых комиссий могут быть об­ жалованы в окружную комиссию либо в суд. Предварительное обращение в окружную комиссию не является обязательным ус­ ловием для обращения в суд. 3. Действия и решения окружной комиссии могут быть обжа­ лованы в областную комиссию либо в суд в установленном зако­ нодательством Российской Федерации порядке. Статья 26. Граждане и должностные лица, виновные в нарушении на­ стоящего закона, несут ответственность в соответствии с законо­ дательством Российской Федерации. ГЛАВА V III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Настоящий закон вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН г. Липецк, 5 июля 1997 г. № 6 9 - 0 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz