Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
ТЩ И П Е Ц К А Я %/ш. га зе та 1 1 1 М 1 15 июля ----------------------------------------------------------------------------------------------- ОФИЦИАЛЬНО — Постановление тридцать пятого заседания Липецкого областного Собрания депутатов № 1038 -пс от 0 1 .0 7 .9 7 г. о ПРОЕКТЕЗАКНОАЛИПЦЕОКЙОБЛАСТИ «ОМАТЕРИАЛЬНОМОБЕСПЕЧЕНИ ПРИЕМНОЙСЕМЬИВЛИПЦЕОКЙОБЛАСТИ» Рассмотрев проект областного закона «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области», представленный комитетами по делам семьи, детства и молоде- жи и по социальным вопросам, руководствуясь п. 2 статьи 30 Устава области, област ное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять закон Липецкой области «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области». 2 . Направить указанный закон главе администрации области для подписания и обна родования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. ЗАКОН липецкой области о МАТЕРИАЛЬНОМОБЕСПЕЧЕНИ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ Статья 1. Настоящий Закон разработан в соот ветствии с Конституцией Российской Фе дерации, Семейным Кодексом РФ, дру гим действующим законодательством Российской Федерации и определяет ус ловия и порядок материального обеспе чения приемной семьи в Липецкой об ласти. Статья 2. Понятия, используемые в Законе Приемная семья — одна из форм ус тройства на воспитание детей, оставших ся без попечения родителей. Устройство ребенка в приемную семью на воспита ние не приравнивается к усыновлению и не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из зако нодательства Российской Федерации. Приемная семья образуется на осно вании договора о передаче ребенка (де тей) на воспитание в приемную семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителя ми по форме, согласно приложению № 1 . Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не до лжно превышать, как правило, 8 чело век. П ри ем ны е родители — граждане (супруги или отдельные граждане), изъ явившие желание взять на воспитание ре бенка (детей)-сироту или оставшегося без попечения родителей. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обо его пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособ ными или ограниченно дееспособными; лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родитель ских правах; лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него зако ном обязанностей; бывших усыновителей, если усынов ление отменено судом по их вине; лиц, имеющих заболевания, при на личии которых нельзя взять ребенка (де тей) на воспитание в приемную семью. Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают пра вами и обязанностями опекуна (попечи теля). Приемный ребенок (дети) — ребенок- сирота или лишенный попечения роди телей, передаваемый на воспитание в приемную семью. Детн-сироты — дети, у которых умер ли оба родителя или одна мать (в случае, если ребенок рожден вне брака и отец записан по указанию матери). Детн, оставшиеся без попечения ро дителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения един ственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием роди телей безвестно отсутствующими, неде- -еспособными (ограниченно дееспособны ми), находящимися в лечебных учреж дениях, объявлением их умершими, от быванием ими наказания в учреждени ях , исполняющих наказание в виде ли шения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступле ний; уклонением родителей от воспита ния детей или от защиты их прав и ин тересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных уч реждений, учреждений социальной защи ты населения и других аналогичных уч реждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения ро дителей в установленном законом поряд ке. Воспитанники учреждений государ ственной поддержки — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите лей, находящиеся в воспитательных, ле чебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты насе ления и других аналогичных учрежде ниях. Льготы, установленные законодатель ством Российской Федерации для воспи^ танников учреждений государстве^^нной поддержки для детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей; дополнительные законодательно за крепленные гарантии по социальной за щите прав детей-сирот и детей, оставших ся без попечения родителей, в том числе и во время получения ими очного про фессионального образования. Статья 3. Порядок выплаты денеж ных средств на детей, воспитывающих ся в приемной семье 1. На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье выпла чиваются ежемесячно денежные средст ва на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хо зяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные законодательст вом Российской Федерации для воспи^ танников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную семью на один год и более, выделяются средства на при обретение мебели. 2. Органы местного самоуправления, исходя из установленных норм матери ального обеспечения, выделяют на при емного ребенка (детей) денежные сред ства по фактически сложившимся ценам в данном регионе. 3. Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка (детей), ежемесячно, не позднее 2 0 -го числа пре дыдущего месяца, перечисляются в бан ковские учреждения на банковские сче та приемных родителей (родителя). 4. Размер денежных средств, необхо димых для содержания приемного ребен ка (детей), пересчитывается ежекварталь но с учетом изменения цен на товары и услуги. 5. При передаче ребенка (детей) на вос питание в приемную семью на срок до достижения им совершеннолетия прием ным родителям выплачиваются денеж ные средства до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет. 6 . При назначении денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) не учитываются размеры выплачиваемых на них алиментов и пенсий. 7. Приемные родители ведут учет рас ходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах предостав ляются ежегодно в орган опеки и попе чительства. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат. Статья 4. Оплата труда приемных ро дителей 1. Оплата труда приемных родителей устанавливается в следующих размерах: К оли че с тво детей П р и ем ны е родители Второй родитель Один Три м иним альны х размера оплаты труда Два Четыре м иним альны х размера оплаты труда Той П я ть м и нш а л ь ны х размеров оплаты труда Четыре Ш е с ть м и н им а л ь ны х Три минимальных размеров оплаты труда размера оплаты труда П я ть Семь миним альны х размеров оплаты труда Ш есть Восемь м инимальных размеров оплаты труда Семь Девять м иним альны х размеров оплаты труда Восемь Десять миним альны х размеров оплаты труда 1.1. Оплата труда приемных родите лей производится без учета их трудового стажа и образования. 1.2. При наличии приемного ребенка (детей), не достигшего 3-летнего возрас та, или хронически больного приемного ребенка (детей) по заключению эксперт ной медицинской комиссии и на срок, указанный данной комиссией, оплата труда одного из приемных родителей уве личивается на сумму одного минималь ного размера оплаты труда на каждого хронически больного ребенка; на сумму двухкратного минимального размера ош латы труда — при наличии в приемной семье приемного ребенка (детей)-инвали- да на каждого приемного ребенка-инва- лида. Статья 5. Льготы, предоставляемые приемным семьям 1. Приемная семья имеет льготы по оплате за: — отопление; — освещение; — содержание жилья; — приобретение мебели; — оплату услуг бытового обслужива ния. 2. Для приобретения продуктов пита ния приемная семья прикрепляется ор ганом местного самоуправления непо средственно к базам, магазинам, снабжа ющим образовательные учреждения. 3. Приемная семья пользуется преиму щественным правом на получение путе вок для детей, в том числе бесплатных, в санатории, оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для со вместного отдыха и лечения приемных родителей с детьми. 4. Органы местного самоуправления принимают решения о выделении денеж ных средств на оплату установленных на стоящим законом льгот. Статья 6 . Органы опеки и попечительства ока зывают приемным родителям необходи мую помощь и осуществляют наблюде ние за условиями жизни и материально го обеспечения приемного ребенка (детей) в приемной семье. Статья 7. Должностные лица органов государ ственной власти, органов местного само управления области несут ответствен ность за несоблюдение положений насто ящего областного закона в соответствии с Конституцией Российской Ф ед ^ации , с законодательством Российской Федера ции. Статья 8 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на территории области до при нятия соответствующего федерального за конодательства. Глава администрации г. Липецк, 05.07.97 г., № 72-03 ; области М.Наролин. МОЖНО ли ОБОИТИ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Что же происходит дальше — на региональном уровне? — Каждый наш технико экономический показатель тщательно анализируется региональной энергетиче ской комиссией. И лишь пос ле этого формируется и ут верждается отпускная цена энергии на данный период. Еще раз подчеркиваем — цена на электроэнергию ус танавливается не диктатор скими методами, а в ходе серьезных расчетов и оценок. При этом речи о конку ренции в такой схеме купли- продажи быть не может. Вот почему встал вопрос об из менении этого порядка, что бы цена на электроэнергию разных энергоисточников складывалась естественным образом; у одних — выше, у других — ниже. Тогда у по требителя появится возмож ность выбора поставщика, более выгодных вариантов. Но выгода эта весьма про блематична: купив дешево электроэнергию, вовсе не значит, что потребитель так же дешево сумеет доставить ее. — То есть в России за кладываются основы рынка электроэнергии? —Да, формируется феде ральный оптовый рынок электроэн^гии и мощности (ФОРЭМ). Сейчас на оптовый рынок выведены лишь не сколько крупных электро станций. Почему в первую очередь они? Основной объ ем электроэнергии выраба тывается на крупных стан циях. Но из-за неплатежей, перекосов налоговой систе мы и прочего они вынужден но работают с низким коэф фициентом использования мощностей, иногда — мень ше половины загрузки. Рас чет таков: платежеспособ ный потребитель выходит непосредственно на них. Постановлением правитель ства определен и круг по требителей, выводящихся на ФОРЭМ. У нас в области та ких четыре — НЛМК, труб ный завод , цемзавод и ЮВЖД. Но как практически бу дет реализовываться этот за мысел, сказать трудно —ме тодики перевода на новую схему энергопотребления пока нет. — Тут сразу возникают несколько вопросов. Что бу дет с теми поставщиками — теплоэнергии прежде всего, которые не в силах быть конкурентоспособными по сравнению с {фупными ГРЭС или АЭС? И второе — «отсасывая* немалые день ги из регионов, ФОРЭМ на мерен делиться ими с мес тными бюджетами? — Очевидно, что малоэ кономичные ТЭЦ не смогут реализовать свою дорогосто ящую энергию и, как след ствие, должны остановиться. Что же касается прямых расчетов с поставщиками энергии, когда ликвидирует ся региональное звено, и вво дятся операторы ФОРЭМ, то область в финансовом отно шении резко проиграет — в части налоговых отчислений с сумм, напрямую уходящих на ФОРЭМ. Надо подчеркнуть: инте рес со стороны организато ров оптового рынка заклю чается прежде всего в том, чтобы вывести на рынок крупных, платежеспособных потребителей, тем самым «освободив» энергосистему от финансовых средств для поддержания теплоснабже ния регионов. —Неужто в столь откро венно дискриминационной форме реформаторы наме рены решить проблему не платежей? — Вопрос по коммуналь ному сектору потребителей впрямую пока не ставится, он увязывается с поэтапной реализацией жилищно-ком мунальной реформы. Но что получается? Выведя из сис темы крупных платежеспо собных потребителей, нас оставляют с теми, кто и те перь вносит 30-40 процентов необходимых платежей. Оче видно, задолженность их резко подскочит: ведь бремя платежей существующих льготных групп (население, сельхозпроизводство, непро изводственная сфера) ляжет на плечи именно таких пред приятий, которые и свои-то долги не в состоянии вер нуть. Это приведет к окон чательной парализации и остановкам огромного числа еще живых предприятий. — Получается, что госу дарство по праву сильного отбирает у регионов то, что сегодня как-то поддержива ет жизнь? Г ® м и н : ЦОБРЫЕУРОКИ НА ДОБРИНСКОЙ ЗЕМЛЕ в прошедший четверг в Добринском районе проходил областной семинар, посвященный предстоящей уборке зер новых, развитию свеклосеменоводства, подготовке живот новодческих ферм к будущей зимовке скота. Участники се минара, заместители глав райадминистрации по сельскому хозяйству, представители областных служб и ведомств, ве дающих вопросами АПК, побывали, в частности, в СХПК имени Чапаева, где перед ними выступил председатель сель хозкооператива, Герой соцтруда Александр Глазьев. Алек сандр Ефимович сообщил, что у них в хозяйстве по-прежне му применяется так называемая технологическая колея — важнейший элемент интенсивной технологии возделывания зерновых, позволяющий более дешевым, по сравнению с авиационным, наземным способом вести дозированную под кормку посевов, обработку их против сорняков и болезней. Столь же поучительными и интересными были другие вы ступления на семинаре, руководил которым начальник уп равления сельского хозяйства областной администрации Петр Москворецкий. ГЕРБИЦИД ВЫТЕСНЯЕТ ТЯПКУ в области последовательно реализуется программа сокра щения непроизводительного ручного труда при возделыва нии технических культур. Показателен в этом плане опыт свекловодов СХПК «Крутовской» Добровского района, где освоена технология выращивания сахарной свеклы без руч ных затрат. На днях на базе этого хозяйства, ставшего своеобразной школой передового опыта, завершилась учеба руководите лей, агрономов, механизаторов свеклосеющих хозяйств об ласти. Крутовцы показали гостям, как на основании гра мотной работы с почвой, правильного применения гербици дов и удобрений при минимуме технических новшеств мож но добиваться существенного снижения производственных затрат, получения высокого урожая свеклы. В области намечается значительно расширить свеклович ные плантации, возделываемые без применения ручной об работки. А в Добровском районе уже в будущем году рас считывают полностью перейти на прогрессивную техноло гию. -------------------------------------------------------------- ЛЮБО! У КАЗАКОВ- НОВОЕУДОаОВЕРЕНИЕ Казаки Липецкого казачьего округа полу чают на руки специаль ное удостоверение личности, отражающее их особый, «казачий», статус. Новый доку мент, характеризую щий социальное и во инское положение его владельца, недавно ут вержден атаманом Всевеликого Войска Донского Н. Казици- ным. Особая графа удос товерения фиксирует чин казака в структуре Войска. У нас, вЛипец ком округе, самый вы сокий чин — казачьего полковника —имеет на сегодня атаман округа А. Данилов. А дальше следуют есаулы, со тники , хорунжии , младшие чины. Таким образом, ка зак , как гражданин России, будет теперь иметь не только пас порт, воинский билет, но и документ, под тверждающий принад лежность его к донско му казачеству. (Соб. инф.) — Федеральные органы объясняют это просто: мы хотим получать деньги за произведенную энергию! Вроде бы логично. Да и лиш него не просят: оплатите лишь за ту энергию, что по требил регион! А мы опла тить не можем, поскольку взятую с оптового рынка электроэнергию отпускаем не только для платежеспо собных покупателей, но и на нужды всего региона. Но и тут есть возражение: доля крупных электропотре бителей составляет пример но 85 процентов, вот ее-то и отдайте. То есть речь идет о такой схеме платежей, которая позволяла бы обеспечить нормальную работу энерго производителей. Но не всех: задача правительства —обес печение работоспособности генерирующих мощностей федерального подчинения. Поддержка мощностей реги онального уровня — задача местной власти. И она прак тически неразрешима сего дня. Вот мы предложили ад министрациям Данкова и Ельца взять на собственное содержание свои ТЭЦ, по скольку АО из-за неплате жей не в состоянии обеспе чивать их работу. Разумеет ся, пойти на это они не ре шаются — где взять необхо димые 70 процентов средств, ведь население платит лишь 30 процентов? Другими словами, неда леко то время, когда пробле мы, сотрясающие Приморье, могут стать проблемой всех областей России. — Сегодня население платит за потребляемую электроэнергию не по затра там. Как быть? —Размер оплаты должен быть приведен, по решению правительства, в соответст вие с уровнем себестоимос ти продукции. Сейчас у нас в области самая дешевая по России цена за киловатт-час. А она фактически должна составлять около 280 рублей. В чем парадоксальность ситуации? Объективно цена электро энергии, отпускаемой насе лению, в два раза выше, чем промышленным предпри ятиям. Платят же как раз наоборот: большую долю — предприятия, меньшую — население. Это противоестес твенно: реальная цена элек троэнергии раз в пять выше существующей. Почему? Потребление эл ектро энергии промышленными предприятиями носит равно мерный характер, населени ем — пиковый, хотя по объ ему и небольшое. Но эта скачкообразность должна как-то покрываться в потре бительские пики и резерви роваться в часы спада. Это одно обстоятельство, влияю щее на цену. Второе: чем на более ни зком напряжении работает потребитель, тем многосту- пенчатей передел электро энергии, где на каждом зве не свои оборудование, люди, затраты. Поэтому цена до ставляемой в квартиры элек троэнергии складывается намного дороже. Пока предприятия рабо тали, покрытие этих затрат осуществлялось более-менее ровно. А сейчас, когда про мышленность в кризисе, ба ланс платежей сохранять не удается. Сумма неплатежей АО «Липецкэнерго» достиг ла триллионной отметки. Столько же практически за должали поставщикам и мы. Фактически АО находится на грани банкротства. Из этого триллиона половина — долг муниципалитетов за потреб ленное тепло. Причем если задолженность промышлен ных предприятий еще остав ляет надежду на погашение, то по коммунальному секто ру тенденция в одну сторо ну — роста неплатежей. Фактически две трети за трат на производимое тепло у нас никем не оплачивает ся, и сумма эта даже не учи тывается в бюджете области. Такие вот чудеса! И в этих нетерпимых условиях мы вынуждены работать. — Как видится переход на новую схему электропот ребления в области? Готовы ли мы к оптовой торговле? — Переход на прямые договорные поставки элек троэнергии благополучия области не принесет. Будет только хуже. Почему, мы уже отмечали выше. И второе — реструктури зация решает проблему ры ночных отношений в энерге тике лишь теоретически. Ведь вся энергосистема Рос сии строилась по иной схе ме — без ориентации на ры нок, а потому до 50 процен тов электростанций сейчас попросту неконкурентоспо собны. Всех потребителей де шевой энергией не обеспе чишь, кому-то придется по треблять и дорогую, усугуб ляя и без того нелегкое фи нансовое положение. И за крыть нерентабельные стан ции невозможно. — Понимают ли это в правительстве, завязы вая еще один узел противоречий в регионах? — Похоже, это обстоя- * тельство менее всего беспо коит реформаторов. Но чудес в природе не бывает, закон сохранения энергии и вещес тва не отменишь никакими рыночными отношениями. Если прибудет в одном мес те, то обязательно убудет в другом. Так вот, реформы РАО ЕЭС России замыслены именно по этой схеме: при будет в центре, обнищают регионы. Те, кто сумеет вы йти на ФОРЭМ, получат пре имущество, но — за счет тех своих коллег, кто войти на оптовый рынок не в состоя нии. А отток региональных финансов в ФОРЭМ лишит необходимой поддержки и их, и льготные группы по требителей — население, бюджетные организации, сельское хозяйство. Где ис кать средства, откуда ждать поддержки? — Что же делать? — Надо готовиться каж дому по-иному смотреть на проблемы энергопотребле- ния. С 1 июля решением Федеральной энергетической комиссии начали действо вать двухставочные тарифы на отпускаемую электро энергию — не только за ко личество энергии, но и за мощность. А это значит, что ^ в часы пиковых нагрузок ^ надо всеми средствами ста раться обеспечивать мини мальное потребление. Мы, как потребители, воспитаны в льготных усло виях энергообеспечения. Но от этого, хотим или не хо тим, придется уходить. Надо менять психологию потреб ления: электроэнергия очень дорога, и поэтому требует бережного и экономного ее использования. Это, если хотите, первоочередная зада ча на сегодня. Чтобы не дойти до уроков куда более жестких — отключения. Беседовал Владимир ПЕТРОВ, экономический обозреватель «ЛГ». Забот у главы Топов- ской администрации Лев - Толстовского района Ива на Пчельникова хватает. Недавно к центральной усадьбе подвели газ. Те перь на очереди — гази фикация крестьянских д о мов, объектов соцкульт быта. До зимы «голубое топливо» должно прийти в каждый дом . Фото Алексея ЩУРОВА. ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ по СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1 ИЮЛЯ 1997Г. (РЯ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ) Наименование районов, городов ДЕТИ Трудоспособное население Пенсионеры В среднем на душу населения Беременные женщины Кормящие матери 0-6 лет 7 -15 лет мужчины 16-59 лет женщины 16-54 лет Воловский 249 017 367 565 396 640 333 809 226 827 320989 587 901 664 310 Грязинский 246 358 364 002 398 835 334 464 225 708 325 117 585 945 659 856 Данковский 226 514 338 406 378 499 316 637 213 597 305 116 563 372 634 608 Добринский 231 168 342 963 383 560 319 852 215 410 307 625 574 016 649 627 Добровский 231 069 345 803 376 971 315 821 211 297 290 200 574 645 651 907 Дол горуковский 232 111 345 722 373 910 312 538 210 705 296 006 559 853 636 344 Елецкий 230 779 344 313 381 904 317 742 213 376 306 896 580 639 656 054 Задонский 228 568 341 446 380 214 316 253 212 854 302 294 553 355 626 049 Измалковский 217 296 326 833 365 551 306 146 209 003 286 967 547 052 615 671 Краснинский 238 057 346 980 365 934 309 669 210 373 291 161 585 414 663 316 Лебедянский 231 319 346 747 381 115 319 099 213 937 306 542 606 549 688 379 Л .-Толстовский 212 006 322 454 358 813 300 074 201 974 285 556 528 325 597 469 Липец кий 236 366 349 455 386 516 322 588 216 794 313 086 581 441 656 529 Становлянский 240 453 356 679 390 609 325 950 220 330 310 388 577 373 655 221 Тербунский 219 861 330 692 367 709 306 025 206897 285 542 557 475 634 083 Усманский 224 493 335 688 372 516 309 430 208 042 290 873 575 004 654 435 Хлевенский 238 671 350 112 379 472 318 182 215 549 295 550 586 190 663 627 Чаплыгинский 214 387 320 756 359 063 298 986 202 314 278 614 541 091 612 504 Л ипец к 232 912 342 303 366 947 309 222 208 360 307 309 578 392 655 345 Елец 231 629 341 676 373 864 313 903 212 026 307 530 570 694 1 643 279 По области 1 231 764 343 273 1 373 689 1 313 378 1 211 556 1 304 872 570 736 1 645 931 Управление труда и занятости населения администрации Липецкой области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz