Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

1 9 июн я г . , х Н 8 П 7 1 Ш 1 Т ГАС ТР О ЛИ Сегодня и з а в т р а с то ли чн ая тр у п п а п р еп о дн е с е т л и п ч а н а м свою «визитную к ар то ч ку » - «А чой-то ты во ф р а к е ? » по «П р ед л ож ен ию » А .П . Ч е х о в а Не о т каж у с е б е и, н ад е ­ юсь, вам в удовольствии п е ­ речесть , прочесть отклик на спектакль А л екс анд ра М и н ­ кина (э к с -«М о с ко в с ки й ком - ' сомолец» , «Новая га зе та » ) . П о д ч е р к н у п р и э т о м , что пос тано вщ и к пер ел и ц ов ан ­ ного в о п ер у -б ал е т «Предло ­ жения» И. Райхель гауз счи ­ т а е т резю м е А. М ин кина луч- ш и м и з м н о ж е с т в а п р о ­ странных кри ти чес ких отзы ­ вов на свою р аб о ту . (Хотя о д на х^ы ны неш ний полит- обозреватель , пребывая р а ­ н е е в р а н г е о б о зр е в а т ел я искусств , ед ко отозвался о сц енич ес ком опусе Иосиф а Леонидовича ) . «На с ц е н е б е з ум н о т а ­ л а н т л и в ы е а к т е р ы . Плю с стиль, плюс вкус, плюс оча ­ ровательное попурри , сочи ­ ненное С е р ге ем Никитиным, плюс изумительно наивные вирш и Д м и тр и я С у хар ев а . Н ет политики, нет злобы дня, н е т ил лю зи й , н е т кр и ти ки чи с то го р а з ум а , н е т н р а в ­ с твенно го им п ер а тива . Как р еж и ссе р Райхель гауз р и с ­ кнул (в наш и д н и !) обойтись б е з э то го обя зательно го н а ­ б о р а ? . . . Ч и с т о е о б а я н и е , больше в этом спектакле ни ­ че го нет. По удовольствию с ним м ож е т сравниться толь ­ ко площадка молодняка в зо ­ опарке . З в ер я та ведь ни ко ­ го не пародирую т , нико го не к р и т и к у ю т , н е у ч а т . О н и серьезны , и они играю т . От э то го сочетания н ево зм ож ­ но оторвать глаз ... 35 -летний х о л о с т я к - ж е н и х , с т а р и к о тец -вд о в ец и дочка , силь ­ но засидевш аяся в девках , — это стр ас ти о гром но го м а с ­ ш та б а . М а с ш т а б а ж и зн и и см е р ти . ..» «Фрачный» спектакль уже показывался в Л и п ец к е . Но ны неш нее представление не н а з о в е ш ь п о в т о р е н и е м п р о й д е н н о го (ув и д ен н о го ) . Двух прежних исполни телей — Лю бовь Полищ ук и А л ек ­ сея П етрен ко — см енили но ­ вые — м о л о д ая , о ч а р о в а ­ тельная Анастасия С апож ни ­ кова и маститый Эмм ануил В и тор ган . Плюс н еи зм ен но верный 3 5 -л е тн ем у холостя - к у -ж ен и ху Владимир Качан . К о н с т а н т и н К Л Ю Т К И Н . На снимке: Э. Ви торган и В. Качан в спектакле «А чой-то ты во фраке?». С ТВ ОР Ч Е СКИМ ЮБИЛЕЕМ! Д в а д ц ат ь п ят ь л ет н а з а д с о ст о я л с я т в о р ч е с ки й д ебют л и п е ц к о ­ го п и с ат е л я А л е к с а н д р а А д п о ст е н ко в а . П рим еч ат ел ьно , что о дн а из п ер вы х его п уб л и к ац и й бы л а им ен но в н аш ей газет е . А з ат ем — в «Ли - т ерат ур ке» , «Труде» , «С овет ской России» , в ж урн ал ах «Аврора» , «Нева» , «К ро код ил » , «П одъ ем » и других . П от ом бы ли книги , кот о ры х и здано ч ет ы р е — в Воронеж е , Л и п е ц к е и М оскве . К р ест ны м и от ц ам и в л ит е р ат у р н о й судьб е А л е кс а н д р а бы ли Ю рий Н а г и б и н и Л е о н и д Л ен ч , Е в г ени й Д у б р о в и н и В л ад им ир Крупин . П л од о ­ т в о р н о сл ож ил и сь в з а им о от н ош е н и я с р у ко во д ит е л ем т в о р ч е с ко го с ем и н ар а В с е ро с сий с ко го со в ещ а н и я п и с ат ел ей П ет р ом А л еш кины м . Эт от и зв ест ны й ст о л и чны й про заи к , явля ясь п р е зидент ом и здат ель ­ ст ва «Голос» , помог п ереиздат ь р ом ан «Апост ольские р адост и» в сбор ­ н и к е «Д в ер ь » (1995 год ), а з ат ем и вы п уст ит ь н ов ую к н и г у А д п о ст е н ­ ко в а «П ер ем ены с ерд ц а» (19 9 6 год ). Б о л ьш ую част ь т и р аж е й с в о и х книг А л е кс анд р дарит б и б л иот е ­ кам , ш колам , дом ам д ет ского т ворчест ва , чит ат елям . За р ом ан «А по с ­ т о л ь с ки е р ад о ст и » ем у п ри с уж д е н а о бл а ст н а я л ит е р ат у р н а я п рем и я им е н и И .А .Б уни н а . А д п о ст е н ко в я в л я ет с я т а кж е л а у р е ат ом п р ем и и С ою за ж у р н а л и ст о в России . « Л Г » п о зд р ав л я ет А л е к с а н д р а А л е кс е еви ч а с т в о р ч е ским ю б ил еем и ж е л а ет ем у н овы х и нт ер е с ны х книг . Г | ^ г г г муха улетала на волю. Паук недо­ уменно обследовал дыру и прини­ мался за штопку. Были и праздники. Как без них! Докрасна истапливалась печь, в ду­ ховке томился фаршированный гречневой кашей гусь, обложенный шипящими в масле картофелинами, на широкой кровати под чистыми полотенцами остывали духовитые пирожки с капустой, творогом, кар­ тошкой, с луком и яйцами, отдель­ но —царь-пирог с яблоками, а если дело было на Сороки, после Сре­ тенья зимы с весной, то пеклись жа­ воронки с золотисто-яичной облив­ кой и с изюминками вместо глаз­ ных бусинок. На подоконнике — патефон с «апрелевскими» грампластинками на 78 оборотов в минуту, для чего надо было подкручивать заводную ручку. Русланова, Скобцов, Шуль- женко, Трошин, Бернес и новинка — «Уральская рябинушка». На покрытом скатертью столе очищенная «Московская» и кагор- чик для гостей женского пола. Отец наливал всем по «анютин поясок» (розовенькие опояски на стопках), мать вопрошала: «Ножки, ножки, что вам — винца или полусапож­ ки?» — и велела отцу: «По анютин — так по анютин!» Потихоньку, в горестях и радос­ тях, текла жизнь на Соборной горе, притягивающей звезды... Апостол, ночуя на чердаке бабушкиного дома, часто видел их, трассирующи­ ми градинами прошивающих ноч­ ной небосвод и мгновенно тающих на подлете к земле. Находили они с пацанами в Пантюшином саду чудные бурые камни, округлые, будто оплавленные и покрытые то ли окалиной, то ли ржой. А лес за рекой незаметно редел и редел — там во всю мощь разво­ рачивался завод, про который бод­ рым тоном сообщали газеты: «Жем­ чужный дымок курится над домна­ ми, сказочно меняющими лицо го­ рода». Где вы, домнострадатели? Како­ му идолу отчитываетесь? Какой мамоне служите? Где вы, спутники детства — гра­ чи? Где могутные корабельные со­ сны, кои Европу от ледникового плена спасли? Где все?.. Все, как у тех несчастных, ра­ зоренных революцией людей — в невозвратном прошлом, при воспо­ минании о котором влажнеют веки. Апостол жил на природе в са­ мом центре города, через дорогу от Христорождественского собора, под горой. Чудаковатый дед Пантюша, наверное, был поэтом: поставил дом в изголовье обрывистой Среднерус­ ской возвышенности, там, где из окна нагуляться можно было — вид на камышовую тишь Петровского пруда, на дремотные потягушень- ки спокойной реки, на том берегу которой сплошная гряда высокой сосны, а на этом, прямо под домом — разбитый два века назад по цар­ скому указу Нижний парк— оби­ тель спозаранок галдящих грачей... Бывало, раскричатся по весне, бу­ шующей за порогом состарившего­ ся, уютного домика, до слезного восторга растревожат ребячью душу, что хотелось раствориться в кущах Пантюшиного сада — море цветущее! Шестнадцать чад сотворил со своей возлюбленной женой Марией дедушка Пантюша. Расплодилось в домике нагорного берега гнездо ру­ сых и чернявых любимок... Под горой парк, грачи... Как, наверное, не хватало им, птенцам Средне-Рус­ ской возвышенности, воли и покоя в закупоренной, коммунальной Москве, куда один за другим пере­ брались старшие и средние. Из всех рожденных купцом и служанкой осталась одна мать Апостола — са­ мая из всех последышная, как шу­ тила сама, «кой из чего слеплен­ ная» —одна из большого гнездовья. Под горой посейчас стоят дикие груши, которые годились в еду в моченом виде или лежалыми. По­ чему не было яблонь, вишни, слив на благодатном, солнечном склоне, про то Апостол догадался спустя много лет: власти придумали брать налог с каждого корня фруктового дерева, и дед перехитрил финин­ спекторов, посадив, как он говорил, нецивильные груши. Голь на вы­ думки хитра! Голью его сделала со ­ ветская власть, отобравшая магазин колониальных товаров и оставив­ шая большую семью без средств к существованию. Вот и кормились картошкой, капустой, на десерт — грушами-дичками. Ими дед поти­ хоньку приторговывал, сидя на низкой табуреточке на Петровском спуске. На Троицу в доме чуткие дет­ ские ноздри забивал густейший дух собранных растений: иконы обрам­ ляли березовые, дубовые и клено­ вые ветки; на окнах, подоконниках и на полу — пучки и охапки раз­ нотравья: пырея, чобыря, зверобоя, мяты, меленьких анютиных глазок, похожей на толстый укроп «зари», из которой получались брызгалки- чекалки. Запахи будоражили, не давали заснуть, но поутру встава- лось радостно, без бабушкиных по­ нуканий, а в детском саду, который размещался в бывшем поповском доме под собором, угнетал спертый воздух помещений. Чаще других от­ сюда его забирала бабушка; едва пе­ реводила через Петровский спуск, он вырывал ручонку и убегал в Пан- тюшин сад, где под каждым кус­ том волчьей ягоды — своя привле­ кательная жизнь. Оранжевые, с черными знаками отличия «солда­ тики» сновали, как истинные слу­ живые, в паучьих сетях жалобно вжихала муха, страшноватый паук укреплял поврежденную ловушку: воздушным акробатом падал до са­ мой земли и быстренько наверх, вбирая белесую лонжу. Апостол травинкой рвал путы, и ошалевшая Давно известно, что без любви к родной земле, своей стране, своему народу нельзя создать произведение, способное жить в сер­ дцах людей. Поэтому меня больше всего по­ радовало в книге Александра Адпостенкова именно это чувство. Особенно в романе «Пе­ ремена сердца». Автор назвал его «газетным романом», потому что он о липецкой старине, о том, что было на самом деле, о тех, кто ос ­ тавил добрый след в краю, где вырос писа­ тель, где впервые потянуло его к перу, где увидели свет его первые рассказы, где он стал лауреатом премии имени Ивана Бунина. Чи­ таешь этот публицистический роман и нево­ льно завидуешь и автору, и его землякам: ав­ тору — потому, что он взялся и сумел расска­ зать о «липецких сберегателях», так он сам называет тех, кто делами своими помогали и помогают расцветать липецкой, а значит, и русской земле; а землякам его — потому, что есть на их земле такой писатель с добрым сердцем, который с любовью рассказывает об их делах. И хорошо на душе становится от мысли, что любовь автора небезответна. Сви­ детельство тому — эта книга. Издана она на средства Новолипецкого металлургического комбината. Александр Адпостенков вступил в золотую для прозаика пору, когда уже приобретен до ­ статочный жизненный и литературный опыт. И мы будем с надеждой ждать новых его по­ вестей и романов. П е тр А Л ЕШ КИ Н , с е к р е т а р ь С ою за п и с а т е л е й России , п р е з и д е н т и зд а тел ь с тв а «Голос». г. Москва. Д А Ж Е Е С Л И В С Е Р Д Ц Е П Е Р Е М Е Н Ы , И З М Е Н И Т Ь СЕБЕ О Н О Н Е М О Ж Е Т . . . в коротком предисловии к роману «Апос­ тольские радости» отец Геннадий, иерей Хрис­ торождественского собора, написал: «Алек­ сандр Адпостенков одним из первых наших прозаиков разработал тему чрезвычайно лю­ бопытной липецкой старины и истории липец­ ких церквей, в частности Христорождествен­ ского собора, против закрытия которого спо­ рила когда-то со всесоюзным старостой М.И. Калининым его родная бабушка». Пишет А. Адпостенков давно и плодотвор­ но. Начинал с коротких юмористических рас­ сказов, которые публиковались в журналах «Ав­ рора», «Нева», «Крокодил», «Подъем», в «Ли­ тературной газете», «Труде». Окончил заочно Литературный институт, участвовал в между­ народных и всесоюзных конкурсах сатириков, стал лауреатом премии Союза журналистов, литературной премии имени И. Бунина. В его романе «Апостольские радости» представлена галерея разнообразных лиц: ка­ питан ВВС Василии Разгуляев, доктор Капель Валерьянович, потомственный учитель по про­ звищу Мудрый, сельский активист Иван Рома­ нович «Драндулетчик» и другие. Каждый из них под пером Адпостенкова обрел свой неповто­ римый образ, свой язык. В книге редко встре­ тишь откровенного идиота или негодяя — пи­ сатель стремится найти конфликт внутри са­ мого человека, увидеть границу между добром и злом не во внешнем мире, а в душе люд­ ской. Сейчас липецкий прозаик издал книгу «Пе­ ремена сердца». Несмотря на такое название, в главном Адпостенков верен себе. Его новое произведение такое же искреннее, пропове­ дующее доброту и любовь к человеку, к ро­ дному Липецку, как и прежние сочинения. А л е к с а н д р ТИ ТОВ , пис а тел ь , д и п л о м а н т В с е с ою з н о го ко н к у р с а л и те р а то р о в . ПЕДАГОГИКА БАЯНИСТ В ПЯТЬ ЛЕТ? А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?! Н а в е р н о е , с а м ы м г л а в н ы м н е д о с т а т к о м н а ш е г о о б р а ­ з о в а н и я б ы л о и о с т а е т с я н е с о о т в е т с т в и е м е ж д у л и ч н о с т ь ю р е б е н к а и в о м н о г о м « б е з л и ч н о с т ь ю » , у с р е д н е н н о с т ь ю п р о ­ г р а м м , п о к о т о р ы м е г о о б у ч а ю т . В м у з ы к а л ь н ы х ш к о л а х и з - з а и х с п е ц и ф и к и п о л о ж е н и е н е с к о л ь к о и н о е , н о и в и х с т е н а х х в а т а е т с в о и х д о г м , ш а б л о н о в . К с ч а с т ь ю , тут н а х о ­ д я т с я м ы с л я щ и е , и щ у щ и е , т в о р ч е с к и н а с т р о е н н ы е п е д а ­ г о г и . О д н о г о и з т а к и х н а ш к о р р е с п о н д е н т н а ш е л в м у з ы ­ к а л ь н о й ш к о л е № 8 Л и п е ц к а и р е ш и л , ч т о с м н е н и е м , п о ­ з и ц и е й А н д р е я Б е л о з е р о в а — п р е п о д а в а т е л я к л а с с а б а я н а и а к к о р д е о н а — б у д е т н е б е з ы н т е р е с н о п о з н а к о м и т ь с я ч и ­ т а т е л я м « Л Г » . Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом — плачет, смеется, ставит вопросы, з а ­ с т ав л я е т стр ад а ть , р а д о ­ ваться, искать ответы. Это б уд ущ е е — наши д е ти . И жить уверенно, плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их спо ­ собностям, талантам. А т а ­ лантлив по -своему каждый ребенок. Можно обвинить меня в предвзятости , но я твердо уверен , что для нормально ­ го развития подрастающего , формирующегося человека важны не столько математи ­ ка, физика, химия, сколько искусство, музыка. Вы зам е ­ тили, с чего начинается зна ­ комство малыша с жизнью, с миром? Не с букв и фор ­ мул, а со звуков, образов, чувств. Самая важная начальная часть моей работы — е с тес ­ твенно, набор учеников, про ­ являющих интерес к баяну и а к к о р д е о н у . Чем , кс та ти , привлекателен баян — ка за ­ лось бы, нехитрый инстру ­ мент? Скажу сразу: на бая ­ не по сравнению, например, с фортепиано играть не л е г ­ че, а сложнее. И играть на нем можно практически лю ­ бые п ро и зв ед ени я , пусть даже они написаны для ор ­ гана, фортепиано или ги та ­ ры. Набираем мы с женой — а мы с ней еще и коллеги — в свой класс детей с пяти ­ шести лет. Не рано ли? О т ­ нюдь нет. До трех лет р еб е ­ нок вбирает в себя звуки ок ­ ружающего его мира, растет эмоционально, слух его — интонационен . Овладение речью ведет к перестройке слуха. Речевой слух, зачат ­ ки рационального мышле ­ ния зачастую вступают в противоречие с эмоцио ­ нально-образным воспри ­ я тием . Р анн ее обуч ение де тей музыке помогает снять это про тиворечие . Более того, музыка, ис ­ кусство интонации могут дать толчок ? 1 нтеллектуаль- ному развитию ребенка . Поэтому с начала 90 -х годов мы стали работать, ос ­ новываясь на методике из ­ вестного украинского педа- гога-музыканта Геннадия Ти ­ моф еевича С та тив ки н а — методике, учитывающей но ­ вейшие научные данные о психофических особеннос ­ тях развития детей. Ребенок пяти-шести лет по своей природе чрезвы ­ чайно пытлив и любознате ­ лен, тянется к знаниям, хо ­ чет учиться, способен с го ­ ловой уходить в интересую ­ щие его занятия. Видели бы вы, как з а го р аю тся глаза детей, когда они первый раз берут в руки маленький ба- янчик, легкий и самый что ни на есть настоящий ! Он — копия большого концертно ­ го и специально предназна ­ чен для о б у ч ен и я самых юных. Добиться определенных результатов нам помогают индивидуальные занятия с каждым учеником . Причем всегда стараемся подстраи ­ ваться под расписание р е ­ бят. Не менее важна и кол ­ лективная работа с детьми, которая проходит в нашем классе одновременно в не ­ скольких направлениях; изу ­ чение теории музыки, слухо­ вой ан ал и з , музыкальная п р а к ти к а (и гр а и п е н и е ) . Очень полезна совместная деятельность взрослого и ребенка. Мы стремимся при ­ влечь к работе родителей . Сын, обучая маму, сам ста ­ рается вдвойне и ощущает себя «учителем». Далеко не всегда можно наблюдать быстрое прояв ­ ление способностей , о д а ­ ренности. Но все равно: чем раньше р ебенок овладеет знаниями, навыками, тем с большей гибкостью и наход ­ чивостью он будет исполь ­ зовать свои возможности для достижения цели. | [ И П Е Ц К А Я а г а з е т а I К РИМ И Н АЛ ЬН А Я РОССИЯ] В О Д К А В М Е С Т О м о л о к а ! Я Р О С Л А В Л Ь . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Н ел л и Г р и - ( г о р я н ) . П р я м о н а ж и в о т н о в о д ч е с к о й ф е р м е ) б л и з д е р е в н и К у д у м о в о п о д Я р о с л а в л е м о р - | г а н и з о в а л и п р о и з в о д с т в о ф а л ь ш и в о й в о д к и I ч е т в е р о м о л о д ы х « п р е д п р и н и м а т е л е й » . М и - | ' л и ц и я о б н а р у ж и л а з д е с ь п о с р е д и г р я з и и з а ­ п у с т е н и я е м к о с т и с о с п и р т о м , п о х о ж е е н а б е - ) т о н о м е ш а л к у у с т р о й с т в о , г д е т в о р и л о с ь з е л ь е - в с м е с и с в о д о п р о в о д н о й в о д о й , и п р и м и т и в - ^ ' ны й р а з л и в о ч н ы й м е х а н и з м с р у ч н о й м а ш и н ­ к о й д л я з а к у п о р к и к о е - к а к п о м ы ты х в г р я з - > ны х в а н н а х б у ты л о к . И зъ я то 5 0 0 л и тр о в с п и р т а и с о т н и б у ты л о к г о т о в о й ж и д к о с т и с э т и к е т - к о й « С т о л и ч н а я » . Е с т ь п р е д п о л о ж е н и е , ч то ’ с п и р т п о с т а в л я л с я и з А р х а н г е л ь с к о й о б л а с - Ь т и . Э к с п е р т и з а п р о в е р я е т с т е п е н ь е г о б е з - > Г о п а с н о с т и . « Б и з н е с м е н ы » д а ю т п о к а з а н и я , ; с л е д о в а т е л я м . Н о с а м о е п р и м е ч а т е л ь н о е в э т о м т о , ч то . п о д о б н ы е , п о к р у п н е е и л и п о м е л ь ч е , но н а т а - ’ к о м ж е у р о в н е с а н и т а р и и , « п р е д п р и я т и я » по ! п р о и з в о д с т в у « с а м о п а л ь н о й » в о д к и с т р а ж и , п о р я д к а о б л а с т и н а х о д я т п р и м е р н о р а з в к в а р т а л . П р и н я т о д а ж е с п е ц и а л ь н о е р е ш е н и е ^ - о б л а с т н о г о п р а в и т е л ь с т в а п о п о в о д у т о г о , ^ ? к у д а д е в а т ь к о н ф и с к о в а н н о е д о б р о ; вы лив а ть Г и л и п р о д а в а т ь . Р е ш и л и и в ы л и в а т ь ( е с л и > в р е д н о е ) , и п р о д а в а т ь (е с л и з д о р о в ь ю н е в р е - г ^ д и т ) . А мех<ду т е м п о с т а т и с т и ч е с к и м с в о д - ’ - к а м п р о ш л о г о г о д а р а з л и ч н ы е о т р а в л е н и я ; а л к о г о л е м з а н я л и в т о р о е м е с т о в р я д у н е с ч а с - ^ т ны х с л у ч а е в . ОТКУДА ОРУЖИЕ? И З ЛЕСУ, ВЕСТИМО... Ч Е Р Е П О В Е Ц (В о л о г о д с к а я о б л . ) . ( К о р р г " И Т А Р -Т А С С О л е г Д з ю б а ) . О к о л о г о д а о т д е л ' б о р ь бы с о р г а н и з о в а н н о й п р е с т у п н о с т ь ю ч е ­ р е п о в е ц к о г о У В Д «п а с » г р у п п у т о р г о в ц е в о р у - < ж и е м в р е м е н В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й . И в о т , - в ы с т у п и в в р о л и п о к у п а т е л е й , о п е р а т и в н и к и з а д е р ж а л и о д н о г о и з т о р г о в ц е в , к о т о ры й о к а - ^ з а л о ж е с т о ч е н н о е с о п р о т и в л е н и е и д а ж е пы - т а л с я п у с т и т ь в х о д а в т о м а т . В р у к и с о б р о в - ц е в п о п а л и в п о л н е п р и г о д н ы й к б ою п и с т о - ' л е т - п у л е м е т С у д а е в а , з а к о т о р ы й к о м м е р с а н т ; м е ч т а л п о л у ч и т ь п о л то ры ты с я ч и д о л л а р о в , : ч е м о д а н п а т р о н о в .и м и н а с д и с т а н ц и о н н ы м у п р а в л е н и е м . З а р е ш е т к о й о к а з а л и с ь и д в а с о о б щ н и к а а р е с т о в а н н о г о . П р и н и х о к а з а л с я п и с т о л е т - п у л е м е т Ш п а г и н а , к о т о р ы й л ю б о й т е л е з р и т е л ь х о т ь р а з д а в и д е л в ф и л ь м а х и з п а р т и з а н с к о й ж и з н и . П р о и с х о х э д е н и е о р у ж и я е щ е п р е д с т о и т вы я с н и ть . ВОРУЮТ ВСЁ. ДАЖЕ РТУТЬ О М С К . ( К о р р . И Т А Р -Т А С С А н а т о л и й П е т ­ р о в ) . Б о л е е т р и д ц а т и к и л о г р а м м о в р т у т и п о ­ х и т и л и н а о д н о м и з о б о р о н н ы х з а в о д о в О м с ­ к а 4 3 - л е т н и й н а ч а л ь н и к у ч а с т к а э т о г о п р е д ­ п р и я т и я и е г о 3 7 - л е т н и й п о д е л ь н и к . П о с в е ­ д е н и я м у п р а в л е н и я п о б о р ь б е с о р г а н и з о в а н - , н о й п р е с т у п н о с т ь ю о м с к о г о У В Д , с т о и м о с т ь т о в а р а , к о т о р ы й воры н а м е р е в а л и с ь п р о д а т ь , с о с т а в л я е т о к о л о д в у х м и л л и а р д о в р у б л е й С л е д с т в и е в ы я с н я е т , к а к и м о б р а з о м с т р а т е ­ г и ч е с к о е сы р ь е в т а к и х к о л и ч е с т в а х м о г л о бы ть п о х и щ е н о и к т о я в л я л с я е г о з а к а з ч и к о м НЕ ПОКУПАЙТЕ МЯСО У СОМНИТЕЛЬНЫХ ЛИЦ М А Й К О П . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Л ю д м и л а Б а р - . к и н а ) . К р у п н о п р о с ч и т а л и с ь в о ры , у г н а в ш и е н о чью 4 0 к о р о в и з с т а н и ц ы К у ж о р с к о й в А д ы ­ г е и . Р е а л и з о в а т ь м я с о э т и х ж и в о т н ы х н е л е г ­ к о , т а к к а к н а к а н у н е к р а ж и к о р о в а м бы ли е д е - ~ л а ны п р и в и в к и п р о т и в с и б и р с к о й я звы , и в ' т е ч е н и е д е с я т и д н е й о н и б у д у т я в л я т ь с я и с - ' т о ч н и к о м и н ф е к ц и и . О р г а н ы в н у т р е н н и х д е л р е с п у б л и к и и щ у т п о х и т и т е л е й , н а с е л е н и е и о п т о в ы е п о к у п а т е л и м я с а п р е д у п р е х е д е ны о , н е о б х о д и м о с т и с о б л ю д а т ь в с е с а н и т а р н ы е п р а в и л а и н е п о к у п а т ь м я с о у л и ц , н е и м е ю ­ щ и х с о о т в е т с т в у ю щ и х д о к у м е н т о в . ПИВО ИДЕТ НАРАСХВАТ. В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ я К И Р О В . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Ю р и й П у л я ) . В . ж а р к и е и ю н ь с к и е д н и п и в о и д е т н а р а с х в а т . У ч а с т и л и с ь и к р а ж и э т о г о н а п и т к а . З л о у м ы ш - ' л е н н и к и , п р о б р а в ш и е с я н а о д н у и з к и р о в ­ с к и х п р о д о в о л ь с т в е н н ы х б а з , к а к с о о б щ а е т п р е с с - с л у ж б а У В Д К и р о в с к о й о б л а с т и , с в я ­ з а л и д в у х с т о р о ж е й и у в е з л и н а «Ж и 1 ^ л я х » к р у п н ую п а р т и ю п и в а н а с у м м у 6 3 м л н . р у б ­ л е й . М и л и ц и я п о с т а в л е н а н а н о г и , с т о л ь д е р - ' з к о г о н а л е т а о н а н е о ж и д а л а . НЕ ДАВАЙ ПОДРУГАМ ПИСТОЛЕТ В РУКИ Ч Е Р Е П О В Е Ц (В о л о г о д с к а я о б л . ) . ( К о р р . ; И Т А Р -Т А С С О л е г Д з ю б а ) . Н е д а в а й п о д р у г а м п и с т о л е т в р у к и — ц е л е е б у д е ш ь ! К т а к о м у вы в о д у п о д т а л к и в а е т ч и т а т е л я ч е р е п о в е ц к а я г а з е т а «Р ечь » , о п и с а в ш а я о б с т о я т е л ь с т в а о т ­ б ы т и я в м и р и н о й р е ц и д и в и с т а п о к л и ч к е М е н ь ш о й . М и л и ц и я , п о з д н е й н о ч ью о б н а р у ­ ж и в ш а я б е з д ы х а н н о е т е л о а в т о р и т е т а и п и с ­ т о л е т «ТТ» б е з т р е х п а т р о н о в в о б о й м е , с к л о ­ н я е т с я к в е р с и и , ч т о п у лю в М е н ь ш о г о в с а д и ­ л а е г о ж е п о д р у г а , к о т о р о й о н и з ф о р с у п р е д ­ л о ж и л п о с т р е л я т ь . Ж е л а я , в и д и м о , п р о и з в е с - т и в п е ч а т л е н и е н а с в о ю п р и я т е л ь н и ц у , М е н ь - " ш о й г л у б о к о й н о ч ь ю вы х в а т и л с в о й «ТТ» и двахеды п а л ь н у л в в о з д у х . В с л е д з а э т и м он , п е р е д а л п и с т о л е т п о д р у г е и . . . п о л у ч и л п улю в г р у д ь . П е р е п у г а н н а я ж е н щ и н а б р о с и л а о р у ж и е и р и н у л а с ь п р о ч ь , н о ч е р е з н е с к о л ь к о ч а с о в бы л а з а д е р ж а н а м и л и ц и е й . П о ж е с т о к о м у к а п ­ р и з у с у д ь бы 4 7 - л е т н и й Н и к о л а й М е н ь ш и к о в | (о н ж е М е н ь ш о й ) в ы ш е л н а с в о б о д у т о л ь к о 2 0 м а я п о с л е п я т о й п о с ч е т у о т с и д к и з а н а н е ­ с е н и е т я ж к и х т е л е с н ы х п о в р е х < д е н и й . Р о в н о I ч е р е з 2 0 д н е й с л а б о с т ь « а в т ещ и т е т а » к э ф - | ф е к т н ы м ж е с т а м н а в с е г д а и з б а в и л а г о р о д ­ с к у ю м и л и ц и ю о т н е о б х о д и м о с т и т р е в о ж и т ь ­ с я о е г о д а л ь н е й ш е м п о в е д е н и и . С г о: М А С Т Е ^ САМА Я Л У ЧШ АЯ М У ЗЫ К А «... А вечером — это обы чно под воскре ­ сенье и л и п р а з д н и к — з вонит ь надо редень ­ ко , с п о к о й н о , у м и р от в о р яю щ е . Чт обы , п о ­ сл уш а в к о л о к о л ь ны й звон , человек обрат ил л иц о к небесам , от р еш ил ся от всей дневной суеты , п о д ум а л о чем -т о больш ом и вечном и во зр ад о вал ся , чт о з а вт р а н а ч нет с я еще один хо р ош и й день. Н у , а в п р а з д н и к я уж е даю т ри р а з н ы х звона . П у ст ь в д уш а х лю ­ дей в о ца рит ся свет лая ра д о ст ь , а сам пере ­ звон кол о ко ло в с к аж ет и м : н а ст у п и л особый день». ... Иван Алексеевич Ховрачев только что спустился с колокольни Ново-Казанского собо­ ра, присел на лавочку, что у входа в церковь, мягко огладил окладистую бороду. Весь он был сейчас какой-то благостный, миролюбивый. Та­ ким человек становится, когда сделает очень доброе или, по-другому сказать, святое дело. Всего минуту назад Иван Алексеевич «управ­ лял* колоколами. Ему было лет двенадцать, когда неодолимым магнитом стало тянуть на колокольню сельской церкви. Жил Ваня тогда в Рязанской области, в самом центре России. А какая Русь без коло­ кольного напева, без величественных и наряд­ ных церковных праздников? Рано утром разбу­ дят сельскую тишину звонкие колокола, и на­ долго окунется в их музыку мальчишка, заво­ роженно впитывая каждую ноту, каждый сереб­ ряный звук, льющийся с высоты. Вот бы хоть раз побывать там, на самом верху, увидеть, как рождается это удивительное сладкоголосие, а может быть, и самому притронуться железным билом к чуткому боку колокола... Старый звонарь не мог не приметить белово­ лосого отрока и однажды взял его с собой на колокольню. С тех пор не стало для Ивана боль­ шей радости, чем та, когда держишь в руках нервные верви медно-бронзовых нот. А через какое-то время звонарь сказал Ивану: — Все, что мог, я передал тебе. Ты уже хоро­ шо постиг наше звонное искусство. Теперь ты можешь благовестить и один. Несколько лет звонил мальчишка, радовал души односельчан и думал, что так будет всег­ да. Да только странные вещи стал замечать, не­ много повзрослев. И сверстники все меньше и меньше стали звать его играть в свои немудре­ ные игры, и девчата как-то стороной пытаются обойти. Понял Иван: виной всему его занятие. Ведь в женихи уже выбивается, а какая девица пойдет за звонаря? Это не старое доброе время — в жизнь стремительно и жестко входили трид­ цатые годы. Поначалу всех верующих превратили как бы в людей второго сорта, а потом с самой церковью повели дикую варварскую борьбу: или ломали храмы, или устраивали в них склады и конющ- ни. Как раз в то время прищлось пережить Ива­ ну Алексеевичу, может быть, самое большое в жизни потрясение — он стал свидетелем того, как сбрасывали со звонниц тяжелые колокола, как жалобно стонали они, разбиваясь о беспо­ щадную землю. С 1933 года не звонил Иван Алексеевич. В разброде и сумятице чувств покинул он родное село, где так жестко и нагло надругались над святынями, и пошел куда глаза глядят. Много русской земли обошел и объехал он, только ред­ ко где мог найти покой. Повсюду продолжалось одно и то же — разрушались церкви, растапты­ вались чувства верующих. Потому и не мог до­ лго быть на одном месте. Но все думал, что не может же быть испоганена вся русская земля, где-то ведь и должен литься очищающий душу колокольный звон, где-то ведь и сохранили люди святость в душе. Настоящее счастье Иван Алексеевич снова испытал, лишь попав в Загорскую лавру и ус­ лышав древний чарующий перезвон. Потом он слышал его и в Москве, и в Семипалатинске, и во многих других городах и селах. Жизнь-то другая начиналась, и нельзя уже было отмах­ нуться от того, что церковные традиции — это истоки нашей русской культуры. Некоторое время назад над Лебедянью снова зазвучала мелодия меди. Я помню, как понача­ лу восприняли ее жители. В их чувствах при­ сутствовали и недоумение, и возрождающаяся гордость. Колокола словно будили людей. Зво­ нил же счастливый Иван Алексеевич Ховрачев. Он сам разместил немногочисленные пока коло­ кола в одном ему ведомом порядке, взяв затем дрожащие концы всех семи железных нот. И знаете, у него сразу же все получилось, несмот­ ря на многолетний перерыв в любимом занятии. Ведь столько раз уже в мечтах он вновь и вновь «управлял* колоколами, предвкущал и самую тонкую песню маленького колокольчика, и гус­ той бас большого. Руки тут же вспомнили при­ вычное им дело. — Это самая лучшая музыка на свете, — го­ ворит лебедянский звонарь. Возможно, не все меломаны согласятся с та ­ ким утверждением, но то, что столь страстно, тревожно и радостно пела и поет сама древняя святая Русь, признает, я думаю. Каждый. Евгений ЗЕЛЕНЕВ. г. Лебедянь. 'езонанс ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ ВОЗОБНОВЛЕНО в р е п о р т а ж е « Б у д е т л е с д л я в а с , п о т о м к и . В з а м е н с г о р е в ­ ш е г о . . . » ( « Л Г » , 6 м а я ) р а с с к а з ы в а л о с ь о п о с а д к е л е с а н а м е с ­ т е г о р е л ь н и к а в К у л и к о в с к о м л е с х о з е . Р е п о р т е р ы « Л Г » , в о с ­ п е в ш и е с а м о о т в е р ж е н н ы й т р у д л е с о в о д о в , с о ч л и н у ж н ы м п р и ­ в е с т и в ы с к а з ы в а н и я с е я т е л е й « з е л е н о й н и в ы » о Ч П д е в я т и м е ­ с я ч н о й д а в н о с т и . Т о ч р е з в ы ч а й н о е п р о и с ш е с т в и е — к р у п н е й ­ ш и й л е с н о й п о ж а р , ч т о р а з р а з и л с я в л е с х о з е 1 с е н т я б р я п р о ­ ш л о г о г о д а . Н а б о р ь б у с о г н е м т о г д а б ы л и б р о ш е н ы с о т н и ч е л о в е к , л и п е ц к и м л е с н и к а м , п о ж а р н ы м и д о б р о в о л ь ц а м п о ­ м о г а л и в о р о н е ж ц ы . О б щ и м и у с и л и я м и п о ж а р у д а л о с ь п о т у ­ ш и т ь , о д н а к о 4 5 0 г е к т а р о в л е с а п р е в р а т и л о с ь в о б г о р е в ш е е с м о л ь е . В апреле 19 97 -го лесовос- станови тели придерживались той же точки зрения, что и в сен ­ тябре 96 -го : огонь возник не сам по себе , лес подожгли . А кто поджег? Вопрос непраздный не только для лесоводов, но и для всей области, если учесть огром ­ ный материальный и экологичес ­ кий ущ ерб , нанесенный пож а ­ ром. Но ответа на него, увы, пока нет. Этот вывод подтверждает и официальный ответ (извините за тавтологию) на публикацию, по ­ лученный из управления внут ­ ренних дел администрации об ­ ласти: «Следственным отделением Усманского РОВД 24 сентября 1996 года по факту уничтожения чужого имущества в результате неосторожного обращения с ог ­ нем, повлекщего тяжкие послед ­ ствия, т.е. по признакам преступ­ ления, предусмотренного ст. 150 УК РСФСР, возбуждено уголов ­ ное дело. 24 ноября 1996 года из-за неустановления лиц, под ­ лежащих привлечению в качест­ ве обвиняемых, предваритель ­ ное расследование по уголовно ­ му делу было приостановлено (п. Зет. 195 УПК РСФСР). В настоящее врем я с л е д ­ ственным управлением УВД и прокуратурой района дано ука ­ зание о возобновлении предва ­ рительного следствия с целью п р о в е д е н и я дополнит ельны х операт ивно -розы скны х м е р о ­ приятий, направленных на уста­ новление виновных в соверще- нии уничтожения леса. О дноврем енно сообщ аем , что управлением внутренних дел в соответствии с постановлени­ ем главы администрации облас ­ ти N° 450 от29.09.1995 года со ­ здано специальное подразделе ­ ние по охране лесов. Службу оно несет в тесном взаимодействии с сотрудниками управления л е ­ сами. В 1996 году ими раскры ­ то 40 преступлений, в том чис ­ ле 6 краж лесопродукции, 14 са ­ мовольных порубок леса ; 550 граждан привлечены к админис ­ тративной ответственности. За 4 месяца т.г. этим подраз ­ дел ен ием выявлено 22 факта самовольной поруб ки леса, 2 кражи лесопродукции. А . Т Е С Л Е Н К О , з а м . н а ч а л ь н и к а У В Д Л и п е ц к о й о б л а с т и » . В о з о б н о в л е н и е п р е д в а р и ­ т е л ь н о г о с л е д с т в и я м н о г о м е ­ с я ц е в с п у с т я , н а н а ш н е п р о ­ с в е щ е н н ы й в з г л я д , д а е т м е н ь ш е ш а н с о в в ы й т и н а з л о ­ у м ы ш л е н н и к а ( о в ) , н е ж е л и п р о в е д е н н о е п о г о р я ч и м с л е ­ д а м . И т е м н е м е н е е б у д е м н а д е я т ь с я , ч т о п о е г о о к о н ч а ­ н и и б у д е т д а н о т в е т н а в о ­ п р о с : ч т о с т а л о п р и ч и н о й п о ­ ж а р а , с л и з а в ш е г о б е з м а л о ­ г о п о л т ы с я ч и г е к т а р о в л е с а ? М и х а и л П О К Р О В С К И Й .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz