Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 9 июн я г . , х Н 8 П 7 1 Ш 1 Т ГАС ТР О ЛИ Сегодня и з а в т р а с то ли чн ая тр у п п а п р еп о дн е с е т л и п ч а н а м свою «визитную к ар то ч ку » - «А чой-то ты во ф р а к е ? » по «П р ед л ож ен ию » А .П . Ч е х о в а Не о т каж у с е б е и, н ад е юсь, вам в удовольствии п е речесть , прочесть отклик на спектакль А л екс анд ра М и н кина (э к с -«М о с ко в с ки й ком - ' сомолец» , «Новая га зе та » ) . П о д ч е р к н у п р и э т о м , что пос тано вщ и к пер ел и ц ов ан ного в о п ер у -б ал е т «Предло жения» И. Райхель гауз счи т а е т резю м е А. М ин кина луч- ш и м и з м н о ж е с т в а п р о странных кри ти чес ких отзы вов на свою р аб о ту . (Хотя о д на х^ы ны неш ний полит- обозреватель , пребывая р а н е е в р а н г е о б о зр е в а т ел я искусств , ед ко отозвался о сц енич ес ком опусе Иосиф а Леонидовича ) . «На с ц е н е б е з ум н о т а л а н т л и в ы е а к т е р ы . Плю с стиль, плюс вкус, плюс оча ровательное попурри , сочи ненное С е р ге ем Никитиным, плюс изумительно наивные вирш и Д м и тр и я С у хар ев а . Н ет политики, нет злобы дня, н е т ил лю зи й , н е т кр и ти ки чи с то го р а з ум а , н е т н р а в с твенно го им п ер а тива . Как р еж и ссе р Райхель гауз р и с кнул (в наш и д н и !) обойтись б е з э то го обя зательно го н а б о р а ? . . . Ч и с т о е о б а я н и е , больше в этом спектакле ни че го нет. По удовольствию с ним м ож е т сравниться толь ко площадка молодняка в зо опарке . З в ер я та ведь ни ко го не пародирую т , нико го не к р и т и к у ю т , н е у ч а т . О н и серьезны , и они играю т . От э то го сочетания н ево зм ож но оторвать глаз ... 35 -летний х о л о с т я к - ж е н и х , с т а р и к о тец -вд о в ец и дочка , силь но засидевш аяся в девках , — это стр ас ти о гром но го м а с ш та б а . М а с ш т а б а ж и зн и и см е р ти . ..» «Фрачный» спектакль уже показывался в Л и п ец к е . Но ны неш нее представление не н а з о в е ш ь п о в т о р е н и е м п р о й д е н н о го (ув и д ен н о го ) . Двух прежних исполни телей — Лю бовь Полищ ук и А л ек сея П етрен ко — см енили но вые — м о л о д ая , о ч а р о в а тельная Анастасия С апож ни кова и маститый Эмм ануил В и тор ган . Плюс н еи зм ен но верный 3 5 -л е тн ем у холостя - к у -ж ен и ху Владимир Качан . К о н с т а н т и н К Л Ю Т К И Н . На снимке: Э. Ви торган и В. Качан в спектакле «А чой-то ты во фраке?». С ТВ ОР Ч Е СКИМ ЮБИЛЕЕМ! Д в а д ц ат ь п ят ь л ет н а з а д с о ст о я л с я т в о р ч е с ки й д ебют л и п е ц к о го п и с ат е л я А л е к с а н д р а А д п о ст е н ко в а . П рим еч ат ел ьно , что о дн а из п ер вы х его п уб л и к ац и й бы л а им ен но в н аш ей газет е . А з ат ем — в «Ли - т ерат ур ке» , «Труде» , «С овет ской России» , в ж урн ал ах «Аврора» , «Нева» , «К ро код ил » , «П одъ ем » и других . П от ом бы ли книги , кот о ры х и здано ч ет ы р е — в Воронеж е , Л и п е ц к е и М оскве . К р ест ны м и от ц ам и в л ит е р ат у р н о й судьб е А л е кс а н д р а бы ли Ю рий Н а г и б и н и Л е о н и д Л ен ч , Е в г ени й Д у б р о в и н и В л ад им ир Крупин . П л од о т в о р н о сл ож ил и сь в з а им о от н ош е н и я с р у ко во д ит е л ем т в о р ч е с ко го с ем и н ар а В с е ро с сий с ко го со в ещ а н и я п и с ат ел ей П ет р ом А л еш кины м . Эт от и зв ест ны й ст о л и чны й про заи к , явля ясь п р е зидент ом и здат ель ст ва «Голос» , помог п ереиздат ь р ом ан «Апост ольские р адост и» в сбор н и к е «Д в ер ь » (1995 год ), а з ат ем и вы п уст ит ь н ов ую к н и г у А д п о ст е н ко в а «П ер ем ены с ерд ц а» (19 9 6 год ). Б о л ьш ую част ь т и р аж е й с в о и х книг А л е кс анд р дарит б и б л иот е кам , ш колам , дом ам д ет ского т ворчест ва , чит ат елям . За р ом ан «А по с т о л ь с ки е р ад о ст и » ем у п ри с уж д е н а о бл а ст н а я л ит е р ат у р н а я п рем и я им е н и И .А .Б уни н а . А д п о ст е н ко в я в л я ет с я т а кж е л а у р е ат ом п р ем и и С ою за ж у р н а л и ст о в России . « Л Г » п о зд р ав л я ет А л е к с а н д р а А л е кс е еви ч а с т в о р ч е ским ю б ил еем и ж е л а ет ем у н овы х и нт ер е с ны х книг . Г | ^ г г г муха улетала на волю. Паук недо уменно обследовал дыру и прини мался за штопку. Были и праздники. Как без них! Докрасна истапливалась печь, в ду ховке томился фаршированный гречневой кашей гусь, обложенный шипящими в масле картофелинами, на широкой кровати под чистыми полотенцами остывали духовитые пирожки с капустой, творогом, кар тошкой, с луком и яйцами, отдель но —царь-пирог с яблоками, а если дело было на Сороки, после Сре тенья зимы с весной, то пеклись жа воронки с золотисто-яичной облив кой и с изюминками вместо глаз ных бусинок. На подоконнике — патефон с «апрелевскими» грампластинками на 78 оборотов в минуту, для чего надо было подкручивать заводную ручку. Русланова, Скобцов, Шуль- женко, Трошин, Бернес и новинка — «Уральская рябинушка». На покрытом скатертью столе очищенная «Московская» и кагор- чик для гостей женского пола. Отец наливал всем по «анютин поясок» (розовенькие опояски на стопках), мать вопрошала: «Ножки, ножки, что вам — винца или полусапож ки?» — и велела отцу: «По анютин — так по анютин!» Потихоньку, в горестях и радос тях, текла жизнь на Соборной горе, притягивающей звезды... Апостол, ночуя на чердаке бабушкиного дома, часто видел их, трассирующи ми градинами прошивающих ноч ной небосвод и мгновенно тающих на подлете к земле. Находили они с пацанами в Пантюшином саду чудные бурые камни, округлые, будто оплавленные и покрытые то ли окалиной, то ли ржой. А лес за рекой незаметно редел и редел — там во всю мощь разво рачивался завод, про который бод рым тоном сообщали газеты: «Жем чужный дымок курится над домна ми, сказочно меняющими лицо го рода». Где вы, домнострадатели? Како му идолу отчитываетесь? Какой мамоне служите? Где вы, спутники детства — гра чи? Где могутные корабельные со сны, кои Европу от ледникового плена спасли? Где все?.. Все, как у тех несчастных, ра зоренных революцией людей — в невозвратном прошлом, при воспо минании о котором влажнеют веки. Апостол жил на природе в са мом центре города, через дорогу от Христорождественского собора, под горой. Чудаковатый дед Пантюша, наверное, был поэтом: поставил дом в изголовье обрывистой Среднерус ской возвышенности, там, где из окна нагуляться можно было — вид на камышовую тишь Петровского пруда, на дремотные потягушень- ки спокойной реки, на том берегу которой сплошная гряда высокой сосны, а на этом, прямо под домом — разбитый два века назад по цар скому указу Нижний парк— оби тель спозаранок галдящих грачей... Бывало, раскричатся по весне, бу шующей за порогом состарившего ся, уютного домика, до слезного восторга растревожат ребячью душу, что хотелось раствориться в кущах Пантюшиного сада — море цветущее! Шестнадцать чад сотворил со своей возлюбленной женой Марией дедушка Пантюша. Расплодилось в домике нагорного берега гнездо ру сых и чернявых любимок... Под горой парк, грачи... Как, наверное, не хватало им, птенцам Средне-Рус ской возвышенности, воли и покоя в закупоренной, коммунальной Москве, куда один за другим пере брались старшие и средние. Из всех рожденных купцом и служанкой осталась одна мать Апостола — са мая из всех последышная, как шу тила сама, «кой из чего слеплен ная» —одна из большого гнездовья. Под горой посейчас стоят дикие груши, которые годились в еду в моченом виде или лежалыми. По чему не было яблонь, вишни, слив на благодатном, солнечном склоне, про то Апостол догадался спустя много лет: власти придумали брать налог с каждого корня фруктового дерева, и дед перехитрил финин спекторов, посадив, как он говорил, нецивильные груши. Голь на вы думки хитра! Голью его сделала со ветская власть, отобравшая магазин колониальных товаров и оставив шая большую семью без средств к существованию. Вот и кормились картошкой, капустой, на десерт — грушами-дичками. Ими дед поти хоньку приторговывал, сидя на низкой табуреточке на Петровском спуске. На Троицу в доме чуткие дет ские ноздри забивал густейший дух собранных растений: иконы обрам ляли березовые, дубовые и клено вые ветки; на окнах, подоконниках и на полу — пучки и охапки раз нотравья: пырея, чобыря, зверобоя, мяты, меленьких анютиных глазок, похожей на толстый укроп «зари», из которой получались брызгалки- чекалки. Запахи будоражили, не давали заснуть, но поутру встава- лось радостно, без бабушкиных по нуканий, а в детском саду, который размещался в бывшем поповском доме под собором, угнетал спертый воздух помещений. Чаще других от сюда его забирала бабушка; едва пе реводила через Петровский спуск, он вырывал ручонку и убегал в Пан- тюшин сад, где под каждым кус том волчьей ягоды — своя привле кательная жизнь. Оранжевые, с черными знаками отличия «солда тики» сновали, как истинные слу живые, в паучьих сетях жалобно вжихала муха, страшноватый паук укреплял поврежденную ловушку: воздушным акробатом падал до са мой земли и быстренько наверх, вбирая белесую лонжу. Апостол травинкой рвал путы, и ошалевшая Давно известно, что без любви к родной земле, своей стране, своему народу нельзя создать произведение, способное жить в сер дцах людей. Поэтому меня больше всего по радовало в книге Александра Адпостенкова именно это чувство. Особенно в романе «Пе ремена сердца». Автор назвал его «газетным романом», потому что он о липецкой старине, о том, что было на самом деле, о тех, кто ос тавил добрый след в краю, где вырос писа тель, где впервые потянуло его к перу, где увидели свет его первые рассказы, где он стал лауреатом премии имени Ивана Бунина. Чи таешь этот публицистический роман и нево льно завидуешь и автору, и его землякам: ав тору — потому, что он взялся и сумел расска зать о «липецких сберегателях», так он сам называет тех, кто делами своими помогали и помогают расцветать липецкой, а значит, и русской земле; а землякам его — потому, что есть на их земле такой писатель с добрым сердцем, который с любовью рассказывает об их делах. И хорошо на душе становится от мысли, что любовь автора небезответна. Сви детельство тому — эта книга. Издана она на средства Новолипецкого металлургического комбината. Александр Адпостенков вступил в золотую для прозаика пору, когда уже приобретен до статочный жизненный и литературный опыт. И мы будем с надеждой ждать новых его по вестей и романов. П е тр А Л ЕШ КИ Н , с е к р е т а р ь С ою за п и с а т е л е й России , п р е з и д е н т и зд а тел ь с тв а «Голос». г. Москва. Д А Ж Е Е С Л И В С Е Р Д Ц Е П Е Р Е М Е Н Ы , И З М Е Н И Т Ь СЕБЕ О Н О Н Е М О Ж Е Т . . . в коротком предисловии к роману «Апос тольские радости» отец Геннадий, иерей Хрис торождественского собора, написал: «Алек сандр Адпостенков одним из первых наших прозаиков разработал тему чрезвычайно лю бопытной липецкой старины и истории липец ких церквей, в частности Христорождествен ского собора, против закрытия которого спо рила когда-то со всесоюзным старостой М.И. Калининым его родная бабушка». Пишет А. Адпостенков давно и плодотвор но. Начинал с коротких юмористических рас сказов, которые публиковались в журналах «Ав рора», «Нева», «Крокодил», «Подъем», в «Ли тературной газете», «Труде». Окончил заочно Литературный институт, участвовал в между народных и всесоюзных конкурсах сатириков, стал лауреатом премии Союза журналистов, литературной премии имени И. Бунина. В его романе «Апостольские радости» представлена галерея разнообразных лиц: ка питан ВВС Василии Разгуляев, доктор Капель Валерьянович, потомственный учитель по про звищу Мудрый, сельский активист Иван Рома нович «Драндулетчик» и другие. Каждый из них под пером Адпостенкова обрел свой неповто римый образ, свой язык. В книге редко встре тишь откровенного идиота или негодяя — пи сатель стремится найти конфликт внутри са мого человека, увидеть границу между добром и злом не во внешнем мире, а в душе люд ской. Сейчас липецкий прозаик издал книгу «Пе ремена сердца». Несмотря на такое название, в главном Адпостенков верен себе. Его новое произведение такое же искреннее, пропове дующее доброту и любовь к человеку, к ро дному Липецку, как и прежние сочинения. А л е к с а н д р ТИ ТОВ , пис а тел ь , д и п л о м а н т В с е с ою з н о го ко н к у р с а л и те р а то р о в . ПЕДАГОГИКА БАЯНИСТ В ПЯТЬ ЛЕТ? А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?! Н а в е р н о е , с а м ы м г л а в н ы м н е д о с т а т к о м н а ш е г о о б р а з о в а н и я б ы л о и о с т а е т с я н е с о о т в е т с т в и е м е ж д у л и ч н о с т ь ю р е б е н к а и в о м н о г о м « б е з л и ч н о с т ь ю » , у с р е д н е н н о с т ь ю п р о г р а м м , п о к о т о р ы м е г о о б у ч а ю т . В м у з ы к а л ь н ы х ш к о л а х и з - з а и х с п е ц и ф и к и п о л о ж е н и е н е с к о л ь к о и н о е , н о и в и х с т е н а х х в а т а е т с в о и х д о г м , ш а б л о н о в . К с ч а с т ь ю , тут н а х о д я т с я м ы с л я щ и е , и щ у щ и е , т в о р ч е с к и н а с т р о е н н ы е п е д а г о г и . О д н о г о и з т а к и х н а ш к о р р е с п о н д е н т н а ш е л в м у з ы к а л ь н о й ш к о л е № 8 Л и п е ц к а и р е ш и л , ч т о с м н е н и е м , п о з и ц и е й А н д р е я Б е л о з е р о в а — п р е п о д а в а т е л я к л а с с а б а я н а и а к к о р д е о н а — б у д е т н е б е з ы н т е р е с н о п о з н а к о м и т ь с я ч и т а т е л я м « Л Г » . Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом — плачет, смеется, ставит вопросы, з а с т ав л я е т стр ад а ть , р а д о ваться, искать ответы. Это б уд ущ е е — наши д е ти . И жить уверенно, плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их спо собностям, талантам. А т а лантлив по -своему каждый ребенок. Можно обвинить меня в предвзятости , но я твердо уверен , что для нормально го развития подрастающего , формирующегося человека важны не столько математи ка, физика, химия, сколько искусство, музыка. Вы зам е тили, с чего начинается зна комство малыша с жизнью, с миром? Не с букв и фор мул, а со звуков, образов, чувств. Самая важная начальная часть моей работы — е с тес твенно, набор учеников, про являющих интерес к баяну и а к к о р д е о н у . Чем , кс та ти , привлекателен баян — ка за лось бы, нехитрый инстру мент? Скажу сразу: на бая не по сравнению, например, с фортепиано играть не л е г че, а сложнее. И играть на нем можно практически лю бые п ро и зв ед ени я , пусть даже они написаны для ор гана, фортепиано или ги та ры. Набираем мы с женой — а мы с ней еще и коллеги — в свой класс детей с пяти шести лет. Не рано ли? О т нюдь нет. До трех лет р еб е нок вбирает в себя звуки ок ружающего его мира, растет эмоционально, слух его — интонационен . Овладение речью ведет к перестройке слуха. Речевой слух, зачат ки рационального мышле ния зачастую вступают в противоречие с эмоцио нально-образным воспри я тием . Р анн ее обуч ение де тей музыке помогает снять это про тиворечие . Более того, музыка, ис кусство интонации могут дать толчок ? 1 нтеллектуаль- ному развитию ребенка . Поэтому с начала 90 -х годов мы стали работать, ос новываясь на методике из вестного украинского педа- гога-музыканта Геннадия Ти моф еевича С та тив ки н а — методике, учитывающей но вейшие научные данные о психофических особеннос тях развития детей. Ребенок пяти-шести лет по своей природе чрезвы чайно пытлив и любознате лен, тянется к знаниям, хо чет учиться, способен с го ловой уходить в интересую щие его занятия. Видели бы вы, как з а го р аю тся глаза детей, когда они первый раз берут в руки маленький ба- янчик, легкий и самый что ни на есть настоящий ! Он — копия большого концертно го и специально предназна чен для о б у ч ен и я самых юных. Добиться определенных результатов нам помогают индивидуальные занятия с каждым учеником . Причем всегда стараемся подстраи ваться под расписание р е бят. Не менее важна и кол лективная работа с детьми, которая проходит в нашем классе одновременно в не скольких направлениях; изу чение теории музыки, слухо вой ан ал и з , музыкальная п р а к ти к а (и гр а и п е н и е ) . Очень полезна совместная деятельность взрослого и ребенка. Мы стремимся при влечь к работе родителей . Сын, обучая маму, сам ста рается вдвойне и ощущает себя «учителем». Далеко не всегда можно наблюдать быстрое прояв ление способностей , о д а ренности. Но все равно: чем раньше р ебенок овладеет знаниями, навыками, тем с большей гибкостью и наход чивостью он будет исполь зовать свои возможности для достижения цели. | [ И П Е Ц К А Я а г а з е т а I К РИМ И Н АЛ ЬН А Я РОССИЯ] В О Д К А В М Е С Т О м о л о к а ! Я Р О С Л А В Л Ь . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Н ел л и Г р и - ( г о р я н ) . П р я м о н а ж и в о т н о в о д ч е с к о й ф е р м е ) б л и з д е р е в н и К у д у м о в о п о д Я р о с л а в л е м о р - | г а н и з о в а л и п р о и з в о д с т в о ф а л ь ш и в о й в о д к и I ч е т в е р о м о л о д ы х « п р е д п р и н и м а т е л е й » . М и - | ' л и ц и я о б н а р у ж и л а з д е с ь п о с р е д и г р я з и и з а п у с т е н и я е м к о с т и с о с п и р т о м , п о х о ж е е н а б е - ) т о н о м е ш а л к у у с т р о й с т в о , г д е т в о р и л о с ь з е л ь е - в с м е с и с в о д о п р о в о д н о й в о д о й , и п р и м и т и в - ^ ' ны й р а з л и в о ч н ы й м е х а н и з м с р у ч н о й м а ш и н к о й д л я з а к у п о р к и к о е - к а к п о м ы ты х в г р я з - > ны х в а н н а х б у ты л о к . И зъ я то 5 0 0 л и тр о в с п и р т а и с о т н и б у ты л о к г о т о в о й ж и д к о с т и с э т и к е т - к о й « С т о л и ч н а я » . Е с т ь п р е д п о л о ж е н и е , ч то ’ с п и р т п о с т а в л я л с я и з А р х а н г е л ь с к о й о б л а с - Ь т и . Э к с п е р т и з а п р о в е р я е т с т е п е н ь е г о б е з - > Г о п а с н о с т и . « Б и з н е с м е н ы » д а ю т п о к а з а н и я , ; с л е д о в а т е л я м . Н о с а м о е п р и м е ч а т е л ь н о е в э т о м т о , ч то . п о д о б н ы е , п о к р у п н е е и л и п о м е л ь ч е , но н а т а - ’ к о м ж е у р о в н е с а н и т а р и и , « п р е д п р и я т и я » по ! п р о и з в о д с т в у « с а м о п а л ь н о й » в о д к и с т р а ж и , п о р я д к а о б л а с т и н а х о д я т п р и м е р н о р а з в к в а р т а л . П р и н я т о д а ж е с п е ц и а л ь н о е р е ш е н и е ^ - о б л а с т н о г о п р а в и т е л ь с т в а п о п о в о д у т о г о , ^ ? к у д а д е в а т ь к о н ф и с к о в а н н о е д о б р о ; вы лив а ть Г и л и п р о д а в а т ь . Р е ш и л и и в ы л и в а т ь ( е с л и > в р е д н о е ) , и п р о д а в а т ь (е с л и з д о р о в ь ю н е в р е - г ^ д и т ) . А мех<ду т е м п о с т а т и с т и ч е с к и м с в о д - ’ - к а м п р о ш л о г о г о д а р а з л и ч н ы е о т р а в л е н и я ; а л к о г о л е м з а н я л и в т о р о е м е с т о в р я д у н е с ч а с - ^ т ны х с л у ч а е в . ОТКУДА ОРУЖИЕ? И З ЛЕСУ, ВЕСТИМО... Ч Е Р Е П О В Е Ц (В о л о г о д с к а я о б л . ) . ( К о р р г " И Т А Р -Т А С С О л е г Д з ю б а ) . О к о л о г о д а о т д е л ' б о р ь бы с о р г а н и з о в а н н о й п р е с т у п н о с т ь ю ч е р е п о в е ц к о г о У В Д «п а с » г р у п п у т о р г о в ц е в о р у - < ж и е м в р е м е н В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й . И в о т , - в ы с т у п и в в р о л и п о к у п а т е л е й , о п е р а т и в н и к и з а д е р ж а л и о д н о г о и з т о р г о в ц е в , к о т о ры й о к а - ^ з а л о ж е с т о ч е н н о е с о п р о т и в л е н и е и д а ж е пы - т а л с я п у с т и т ь в х о д а в т о м а т . В р у к и с о б р о в - ц е в п о п а л и в п о л н е п р и г о д н ы й к б ою п и с т о - ' л е т - п у л е м е т С у д а е в а , з а к о т о р ы й к о м м е р с а н т ; м е ч т а л п о л у ч и т ь п о л то ры ты с я ч и д о л л а р о в , : ч е м о д а н п а т р о н о в .и м и н а с д и с т а н ц и о н н ы м у п р а в л е н и е м . З а р е ш е т к о й о к а з а л и с ь и д в а с о о б щ н и к а а р е с т о в а н н о г о . П р и н и х о к а з а л с я п и с т о л е т - п у л е м е т Ш п а г и н а , к о т о р ы й л ю б о й т е л е з р и т е л ь х о т ь р а з д а в и д е л в ф и л ь м а х и з п а р т и з а н с к о й ж и з н и . П р о и с х о х э д е н и е о р у ж и я е щ е п р е д с т о и т вы я с н и ть . ВОРУЮТ ВСЁ. ДАЖЕ РТУТЬ О М С К . ( К о р р . И Т А Р -Т А С С А н а т о л и й П е т р о в ) . Б о л е е т р и д ц а т и к и л о г р а м м о в р т у т и п о х и т и л и н а о д н о м и з о б о р о н н ы х з а в о д о в О м с к а 4 3 - л е т н и й н а ч а л ь н и к у ч а с т к а э т о г о п р е д п р и я т и я и е г о 3 7 - л е т н и й п о д е л ь н и к . П о с в е д е н и я м у п р а в л е н и я п о б о р ь б е с о р г а н и з о в а н - , н о й п р е с т у п н о с т ь ю о м с к о г о У В Д , с т о и м о с т ь т о в а р а , к о т о р ы й воры н а м е р е в а л и с ь п р о д а т ь , с о с т а в л я е т о к о л о д в у х м и л л и а р д о в р у б л е й С л е д с т в и е в ы я с н я е т , к а к и м о б р а з о м с т р а т е г и ч е с к о е сы р ь е в т а к и х к о л и ч е с т в а х м о г л о бы ть п о х и щ е н о и к т о я в л я л с я е г о з а к а з ч и к о м НЕ ПОКУПАЙТЕ МЯСО У СОМНИТЕЛЬНЫХ ЛИЦ М А Й К О П . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Л ю д м и л а Б а р - . к и н а ) . К р у п н о п р о с ч и т а л и с ь в о ры , у г н а в ш и е н о чью 4 0 к о р о в и з с т а н и ц ы К у ж о р с к о й в А д ы г е и . Р е а л и з о в а т ь м я с о э т и х ж и в о т н ы х н е л е г к о , т а к к а к н а к а н у н е к р а ж и к о р о в а м бы ли е д е - ~ л а ны п р и в и в к и п р о т и в с и б и р с к о й я звы , и в ' т е ч е н и е д е с я т и д н е й о н и б у д у т я в л я т ь с я и с - ' т о ч н и к о м и н ф е к ц и и . О р г а н ы в н у т р е н н и х д е л р е с п у б л и к и и щ у т п о х и т и т е л е й , н а с е л е н и е и о п т о в ы е п о к у п а т е л и м я с а п р е д у п р е х е д е ны о , н е о б х о д и м о с т и с о б л ю д а т ь в с е с а н и т а р н ы е п р а в и л а и н е п о к у п а т ь м я с о у л и ц , н е и м е ю щ и х с о о т в е т с т в у ю щ и х д о к у м е н т о в . ПИВО ИДЕТ НАРАСХВАТ. В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ я К И Р О В . (К о р р . И Т А Р -Т А С С Ю р и й П у л я ) . В . ж а р к и е и ю н ь с к и е д н и п и в о и д е т н а р а с х в а т . У ч а с т и л и с ь и к р а ж и э т о г о н а п и т к а . З л о у м ы ш - ' л е н н и к и , п р о б р а в ш и е с я н а о д н у и з к и р о в с к и х п р о д о в о л ь с т в е н н ы х б а з , к а к с о о б щ а е т п р е с с - с л у ж б а У В Д К и р о в с к о й о б л а с т и , с в я з а л и д в у х с т о р о ж е й и у в е з л и н а «Ж и 1 ^ л я х » к р у п н ую п а р т и ю п и в а н а с у м м у 6 3 м л н . р у б л е й . М и л и ц и я п о с т а в л е н а н а н о г и , с т о л ь д е р - ' з к о г о н а л е т а о н а н е о ж и д а л а . НЕ ДАВАЙ ПОДРУГАМ ПИСТОЛЕТ В РУКИ Ч Е Р Е П О В Е Ц (В о л о г о д с к а я о б л . ) . ( К о р р . ; И Т А Р -Т А С С О л е г Д з ю б а ) . Н е д а в а й п о д р у г а м п и с т о л е т в р у к и — ц е л е е б у д е ш ь ! К т а к о м у вы в о д у п о д т а л к и в а е т ч и т а т е л я ч е р е п о в е ц к а я г а з е т а «Р ечь » , о п и с а в ш а я о б с т о я т е л ь с т в а о т б ы т и я в м и р и н о й р е ц и д и в и с т а п о к л и ч к е М е н ь ш о й . М и л и ц и я , п о з д н е й н о ч ью о б н а р у ж и в ш а я б е з д ы х а н н о е т е л о а в т о р и т е т а и п и с т о л е т «ТТ» б е з т р е х п а т р о н о в в о б о й м е , с к л о н я е т с я к в е р с и и , ч т о п у лю в М е н ь ш о г о в с а д и л а е г о ж е п о д р у г а , к о т о р о й о н и з ф о р с у п р е д л о ж и л п о с т р е л я т ь . Ж е л а я , в и д и м о , п р о и з в е с - т и в п е ч а т л е н и е н а с в о ю п р и я т е л ь н и ц у , М е н ь - " ш о й г л у б о к о й н о ч ь ю вы х в а т и л с в о й «ТТ» и двахеды п а л ь н у л в в о з д у х . В с л е д з а э т и м он , п е р е д а л п и с т о л е т п о д р у г е и . . . п о л у ч и л п улю в г р у д ь . П е р е п у г а н н а я ж е н щ и н а б р о с и л а о р у ж и е и р и н у л а с ь п р о ч ь , н о ч е р е з н е с к о л ь к о ч а с о в бы л а з а д е р ж а н а м и л и ц и е й . П о ж е с т о к о м у к а п р и з у с у д ь бы 4 7 - л е т н и й Н и к о л а й М е н ь ш и к о в | (о н ж е М е н ь ш о й ) в ы ш е л н а с в о б о д у т о л ь к о 2 0 м а я п о с л е п я т о й п о с ч е т у о т с и д к и з а н а н е с е н и е т я ж к и х т е л е с н ы х п о в р е х < д е н и й . Р о в н о I ч е р е з 2 0 д н е й с л а б о с т ь « а в т ещ и т е т а » к э ф - | ф е к т н ы м ж е с т а м н а в с е г д а и з б а в и л а г о р о д с к у ю м и л и ц и ю о т н е о б х о д и м о с т и т р е в о ж и т ь с я о е г о д а л ь н е й ш е м п о в е д е н и и . С г о: М А С Т Е ^ САМА Я Л У ЧШ АЯ М У ЗЫ К А «... А вечером — это обы чно под воскре сенье и л и п р а з д н и к — з вонит ь надо редень ко , с п о к о й н о , у м и р от в о р яю щ е . Чт обы , п о сл уш а в к о л о к о л ь ны й звон , человек обрат ил л иц о к небесам , от р еш ил ся от всей дневной суеты , п о д ум а л о чем -т о больш ом и вечном и во зр ад о вал ся , чт о з а вт р а н а ч нет с я еще один хо р ош и й день. Н у , а в п р а з д н и к я уж е даю т ри р а з н ы х звона . П у ст ь в д уш а х лю дей в о ца рит ся свет лая ра д о ст ь , а сам пере звон кол о ко ло в с к аж ет и м : н а ст у п и л особый день». ... Иван Алексеевич Ховрачев только что спустился с колокольни Ново-Казанского собо ра, присел на лавочку, что у входа в церковь, мягко огладил окладистую бороду. Весь он был сейчас какой-то благостный, миролюбивый. Та ким человек становится, когда сделает очень доброе или, по-другому сказать, святое дело. Всего минуту назад Иван Алексеевич «управ лял* колоколами. Ему было лет двенадцать, когда неодолимым магнитом стало тянуть на колокольню сельской церкви. Жил Ваня тогда в Рязанской области, в самом центре России. А какая Русь без коло кольного напева, без величественных и наряд ных церковных праздников? Рано утром разбу дят сельскую тишину звонкие колокола, и на долго окунется в их музыку мальчишка, заво роженно впитывая каждую ноту, каждый сереб ряный звук, льющийся с высоты. Вот бы хоть раз побывать там, на самом верху, увидеть, как рождается это удивительное сладкоголосие, а может быть, и самому притронуться железным билом к чуткому боку колокола... Старый звонарь не мог не приметить белово лосого отрока и однажды взял его с собой на колокольню. С тех пор не стало для Ивана боль шей радости, чем та, когда держишь в руках нервные верви медно-бронзовых нот. А через какое-то время звонарь сказал Ивану: — Все, что мог, я передал тебе. Ты уже хоро шо постиг наше звонное искусство. Теперь ты можешь благовестить и один. Несколько лет звонил мальчишка, радовал души односельчан и думал, что так будет всег да. Да только странные вещи стал замечать, не много повзрослев. И сверстники все меньше и меньше стали звать его играть в свои немудре ные игры, и девчата как-то стороной пытаются обойти. Понял Иван: виной всему его занятие. Ведь в женихи уже выбивается, а какая девица пойдет за звонаря? Это не старое доброе время — в жизнь стремительно и жестко входили трид цатые годы. Поначалу всех верующих превратили как бы в людей второго сорта, а потом с самой церковью повели дикую варварскую борьбу: или ломали храмы, или устраивали в них склады и конющ- ни. Как раз в то время прищлось пережить Ива ну Алексеевичу, может быть, самое большое в жизни потрясение — он стал свидетелем того, как сбрасывали со звонниц тяжелые колокола, как жалобно стонали они, разбиваясь о беспо щадную землю. С 1933 года не звонил Иван Алексеевич. В разброде и сумятице чувств покинул он родное село, где так жестко и нагло надругались над святынями, и пошел куда глаза глядят. Много русской земли обошел и объехал он, только ред ко где мог найти покой. Повсюду продолжалось одно и то же — разрушались церкви, растапты вались чувства верующих. Потому и не мог до лго быть на одном месте. Но все думал, что не может же быть испоганена вся русская земля, где-то ведь и должен литься очищающий душу колокольный звон, где-то ведь и сохранили люди святость в душе. Настоящее счастье Иван Алексеевич снова испытал, лишь попав в Загорскую лавру и ус лышав древний чарующий перезвон. Потом он слышал его и в Москве, и в Семипалатинске, и во многих других городах и селах. Жизнь-то другая начиналась, и нельзя уже было отмах нуться от того, что церковные традиции — это истоки нашей русской культуры. Некоторое время назад над Лебедянью снова зазвучала мелодия меди. Я помню, как понача лу восприняли ее жители. В их чувствах при сутствовали и недоумение, и возрождающаяся гордость. Колокола словно будили людей. Зво нил же счастливый Иван Алексеевич Ховрачев. Он сам разместил немногочисленные пока коло кола в одном ему ведомом порядке, взяв затем дрожащие концы всех семи железных нот. И знаете, у него сразу же все получилось, несмот ря на многолетний перерыв в любимом занятии. Ведь столько раз уже в мечтах он вновь и вновь «управлял* колоколами, предвкущал и самую тонкую песню маленького колокольчика, и гус той бас большого. Руки тут же вспомнили при вычное им дело. — Это самая лучшая музыка на свете, — го ворит лебедянский звонарь. Возможно, не все меломаны согласятся с та ким утверждением, но то, что столь страстно, тревожно и радостно пела и поет сама древняя святая Русь, признает, я думаю. Каждый. Евгений ЗЕЛЕНЕВ. г. Лебедянь. 'езонанс ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ ВОЗОБНОВЛЕНО в р е п о р т а ж е « Б у д е т л е с д л я в а с , п о т о м к и . В з а м е н с г о р е в ш е г о . . . » ( « Л Г » , 6 м а я ) р а с с к а з ы в а л о с ь о п о с а д к е л е с а н а м е с т е г о р е л ь н и к а в К у л и к о в с к о м л е с х о з е . Р е п о р т е р ы « Л Г » , в о с п е в ш и е с а м о о т в е р ж е н н ы й т р у д л е с о в о д о в , с о ч л и н у ж н ы м п р и в е с т и в ы с к а з ы в а н и я с е я т е л е й « з е л е н о й н и в ы » о Ч П д е в я т и м е с я ч н о й д а в н о с т и . Т о ч р е з в ы ч а й н о е п р о и с ш е с т в и е — к р у п н е й ш и й л е с н о й п о ж а р , ч т о р а з р а з и л с я в л е с х о з е 1 с е н т я б р я п р о ш л о г о г о д а . Н а б о р ь б у с о г н е м т о г д а б ы л и б р о ш е н ы с о т н и ч е л о в е к , л и п е ц к и м л е с н и к а м , п о ж а р н ы м и д о б р о в о л ь ц а м п о м о г а л и в о р о н е ж ц ы . О б щ и м и у с и л и я м и п о ж а р у д а л о с ь п о т у ш и т ь , о д н а к о 4 5 0 г е к т а р о в л е с а п р е в р а т и л о с ь в о б г о р е в ш е е с м о л ь е . В апреле 19 97 -го лесовос- станови тели придерживались той же точки зрения, что и в сен тябре 96 -го : огонь возник не сам по себе , лес подожгли . А кто поджег? Вопрос непраздный не только для лесоводов, но и для всей области, если учесть огром ный материальный и экологичес кий ущ ерб , нанесенный пож а ром. Но ответа на него, увы, пока нет. Этот вывод подтверждает и официальный ответ (извините за тавтологию) на публикацию, по лученный из управления внут ренних дел администрации об ласти: «Следственным отделением Усманского РОВД 24 сентября 1996 года по факту уничтожения чужого имущества в результате неосторожного обращения с ог нем, повлекщего тяжкие послед ствия, т.е. по признакам преступ ления, предусмотренного ст. 150 УК РСФСР, возбуждено уголов ное дело. 24 ноября 1996 года из-за неустановления лиц, под лежащих привлечению в качест ве обвиняемых, предваритель ное расследование по уголовно му делу было приостановлено (п. Зет. 195 УПК РСФСР). В настоящее врем я с л е д ственным управлением УВД и прокуратурой района дано ука зание о возобновлении предва рительного следствия с целью п р о в е д е н и я дополнит ельны х операт ивно -розы скны х м е р о приятий, направленных на уста новление виновных в соверще- нии уничтожения леса. О дноврем енно сообщ аем , что управлением внутренних дел в соответствии с постановлени ем главы администрации облас ти N° 450 от29.09.1995 года со здано специальное подразделе ние по охране лесов. Службу оно несет в тесном взаимодействии с сотрудниками управления л е сами. В 1996 году ими раскры то 40 преступлений, в том чис ле 6 краж лесопродукции, 14 са мовольных порубок леса ; 550 граждан привлечены к админис тративной ответственности. За 4 месяца т.г. этим подраз дел ен ием выявлено 22 факта самовольной поруб ки леса, 2 кражи лесопродукции. А . Т Е С Л Е Н К О , з а м . н а ч а л ь н и к а У В Д Л и п е ц к о й о б л а с т и » . В о з о б н о в л е н и е п р е д в а р и т е л ь н о г о с л е д с т в и я м н о г о м е с я ц е в с п у с т я , н а н а ш н е п р о с в е щ е н н ы й в з г л я д , д а е т м е н ь ш е ш а н с о в в ы й т и н а з л о у м ы ш л е н н и к а ( о в ) , н е ж е л и п р о в е д е н н о е п о г о р я ч и м с л е д а м . И т е м н е м е н е е б у д е м н а д е я т ь с я , ч т о п о е г о о к о н ч а н и и б у д е т д а н о т в е т н а в о п р о с : ч т о с т а л о п р и ч и н о й п о ж а р а , с л и з а в ш е г о б е з м а л о г о п о л т ы с я ч и г е к т а р о в л е с а ? М и х а и л П О К Р О В С К И Й .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz