Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Ж И П Е Ц К А Я к /Ж г а з е т а ОБРАЗОВАНИЕ . П ОГО ВОРИМ ПО - ФР АН Ц УЗСКИ или ПО - АН Г ЛИ Й СКИ о РОССИИ? Занятия в ш к о л а х за к о н ч и л и с ь , у детей летние к а ­ н и к улы , а б е с п о к о й н ы е родит ели уж е ищут на кн иж ны х лотках у ч е б н и к и и у че б ны е п о с о б и я п о иностранным я зы к ам . Кто-то выбирает те, что яр че оф орм лены , кто- то те, что понятнее. Но м н е бы о чень хотелось, чтобы и родители , и учителя п о м н и л и : се го д н я у н и х есть п р е ­ кра сна я возможность найти п од ход ящ ую методику, н уж ­ ны й учебн и к . М ож н о с удовлетворением констатировать: наконец -то у н а с п о я в и л с я р ы н о к альтернативных к о н ­ ц е п ц и й , р ы н о к у ч е б н и к о в . И се го д н я од н а и з з а д а ч н а ­ шего института — познакомит ь учителей с н аиб ол ее с о ­ в р е м е н ны м и п о д х о д а м и к и з у ч е н ию и н о я зы ч н о й к у л ь ­ туры. Прежде всего мне хоте­ лось бы отметить, что на этом рынке учебников пред­ ставлены и липецкие уче­ ные и педагоги. Я бы реко­ мендовала учителям обра­ тить внимание на учебники английского и немецкого языка, выпущенные за пос­ ледние пять лет Центром коммуникативных методик обучения иноязычной куль­ туре. Они оригинальны и по содержанию, и в методичес­ ком плане. Ценно, что в ра ­ боте над ними принимали участие носители языка из Германии и США. Мы уже слышали много добрых от­ зывов от тех, кто занимает­ ся по этим учебникам. В будущем году должен увидеть свет и учебник для раннего обучения немецко­ му языку, подготовленный авторским коллективом на­ шего института (Т. Тучко­ ва, Н. Трухачева и др.) с участием профессора Пифо и доктора Кирша (Институт Гете, Мюнхен). Сегодня большинство учебников ориентированы только на изучение иноязычной куль ­ туры. Но какому англича­ нину интересно слушать рассказы иностранца о том, что Лондон — столица Ве­ ликобритании? Человек до­ лжен уметь в первую оче­ редь рассказать о культуре своей страны, о ее традици­ ях, особенностях. Именно на это и ориентирован наш учебник. Основной его па­ фос — воспитание патрио­ тизма, самоуважения и на­ ционального достоинства. Сейчас этот учебник прохо­ дит апробацию в несколь­ ких экспериментальных классах липецких школ. В последнее время серь­ езные проблемы возникали у преподавателей француз­ ского я зы к а , поскольку именно они испытывали на­ ибольший «методический голод»: учебников мало, новые не издаю тся . К счастью, теперь ситуация изменилась. Вышел в свет учебник французского язы ­ ка, автор которого — ста­ рейший педагог Липецка, ветеран Великой Отечес­ твенной войны Татьяна Ивановна Маркина. Вообще это достаточно редкий слу­ чай, когда педагог-практик становится автором учебни­ ка. Он уже прошел апроба­ цию в школах Липецка, и учителя ценят его за яс ­ ность и доступность изложе­ ния. Несомненное достоин­ ство учебника заключается и в том, что он построен на материале классической французской литературы. Работа над ними проходи­ ла под руководством мето­ диста кабинета иностран­ ных языков нашего Инсти­ тута усовершенствования учителей Г. Степановой, а издать его помогла спонсор­ ская помощь банка «Ли- пецккредит». Как видите, липецкие авторы с каждым годом все шире представлены на рын­ ке учебников иностранных языков. Но нужно упомя­ нуть и о новой серии учеб­ ников немецкого язы ка И.Бим и ее школы, об учеб­ никах и учебных пособиях по немецкому Н. Гальско- вой. Учителям английского языка я бы посоветовала обратить внимание на учеб­ ник Т. Клементьевой в со­ авторстве с Б. Монком (Ве­ ликобритания) и Дж. Шен­ нон (США), а также на учеб­ ник Э. Береговской и М. Туссен «Синяя птица». Со своей стороны мы всегда готовы помочь вам сделать выбор, поскольку в нашем институте представ­ лены все учебники, издан­ ные в России, и очень мно­ гие из тех, что вышли за рубежом. Вам наверняка помогут и разнообразные аудио- и видеоматериалы, которыми вы можете вос­ пользоваться. Всегда рады вам. Мария ФЕДОТОВА, заведующая кабинетом иностранных языков Липецкого Института усовершенствования учителей. НЕ ГО СУДАРСТВЕНН Ы Й ВУЗ ОТКР Ы ВАЕТ ДВЕРИ Не так давно наш него­ сударственный Липецкий филиал института Между­ народного права и экономи­ ки провел свой первый День открытых дверей. Диалог с будущими студентами и ро­ дителями показал, что их вопросы отражают суть про­ исходящих в наше трудное время явлений. Отличие негосударствен­ ных вузов от государствен­ ных состоит лишь в том, что первые содержат себя сами. В остальном все аналогич­ но: и учебные планы, и про­ граммы, государственные дипломы и государственный заказ на специалистов Х(Х1 века. Нашему филиалу два года. Начинали мы как учебно-консультационный пункт на чужой террито ­ рии. Теперь уже есть свое здание с неплохой базой. Опыт, первые радости и огорчения. В институте обу­ чаются триста студентов, завтра их будет пятьсот. На двух факультетах фи­ лиала — юридическом и экономическом — работают лучшие преподаватели Мос­ квы, авторы учебников, по которым обучаются многие студенты России и стран СНГ: академики В. Камаев и В. Росинский, профессо­ ра А. Наумов, А. Радог, И. Исаев и многие другие. Де­ вяносто восемь процентов преподавателей имеют уче­ ные степени. Из 180 препо­ давателей ИМПЭ — 5 ака ­ демиков, 49 профессоров, 107 доцентов и кандидатов наук. Учебные планы в инсти­ туте значительно расшире­ ны по сравнению с госстан­ дартом. Более того, по суб­ ботам предусмотрены допол­ нительные консультации по основным научным дисцип­ линам. Конечно, все это стоит денег. Но люди начинают понимать, что платное обу­ чение рождает высокую от­ ветственность у тех, кто бе­ рет на себя право учить со­ ответственно этой оплате. Платный вуз вроде нашего способен пригласить высо­ коквалифицированные кад­ ры из Москвы, Липецка, других регионов, предоста­ вить все дефицитные учеб­ ники (они входят в стои­ мость обучения), организо­ вать консультации специа­ листов, дополнительную программу духовного и культурного досуга и обще­ ния. Н е г о с у д а р с т в е н н ы е вузы, имеющие лицензии (за этим, конечно, необхо­ димо следить), наращивают свой образовательный по­ тенциал в соответствии с запросами студенчества и заказами областной адми­ нистрации на специалистов, в которых нуждается об­ ласть. На этом сегодня сто­ ит весь цивилизованный мир. Как декан замечу: сту­ денты, оплачивающие свое обучение, учатся более от­ ветственно, а если знать, во что обходится обучение в других городах (вдали от дома), то становится понят­ ным, что лучше (дешевле) учиться дома, хотя и за деньги. Кстати, на Дне откры­ тых дверей молодые люди, их родители после пресс- конференции, ответов на вопросы, небольшой дис ­ куссии расходились под музыку «Марша славянки», который виртуозно испол­ нил солист филармонии Владимир Селявкин. А зна­ менитые певцы — наро ­ дный артист России Анато­ лий Безденежный и заслу­ женный артист России Ва­ лерий Радченко не только талантливо пели русские романсы и песни, но и муд­ ро разговаривали с аудито­ рией о русской культуре, о духовности, об образовании в широком смысле этого по­ нятия. В газете «Известия» от 24 мая 1997 года наш вуз назван в числе самых пре­ стижных негосударствен ­ ных институтов и универ­ ситетов. И то, что он распо­ ложен рядом с памятником Петру Великому , имеет свой особый смысл. Евгений РЯБЧЕНКО, декан юридического факультета Липецкого ф-ла ИМПЭ. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» — К о г д а у вас п ро яв ил ­ ся и н т е р е с к тв ор ч ес тв у , с ч е го н ач ал ось , гд е и с то к и , к а к вы с ч и та е те ? — Истоки, пожалуй, от Со ­ кольников. Это место, где я родилась, и оно мне дало тол ­ чок ко всему моему дальней ­ шему творчеству. Москва — она сама по себе , а Соколь ­ ники ... Лес , парк, кругом д е ­ ревья, птицы, цветы. Это мно ­ гое дало — уединение , особое состояние одиночества. Жили мы то гд а вдвоем с мамой , отца не стало в 41 -м . Было время о чем-то подумать. Отец у меня был художник; думаю, наверное, и от него мне что- то передалось... Поступали мы на кер ам и ку в Стро гановку вместе с будущим моим му ­ жем Фидаилем Ибрагимовым, но туда оказалось много ж е ­ лающих, и нас перевели на новое отделение , на стекло. Я сначала переживала, а потом так влюбилась в стекло, что, казалось, без него нет ника ­ ких возможностей жить. Сте ­ кольные заводы тогда были хорошо развиты. Мы ездили на практику, работали там — Дядьково, Гусь-Хрустальный, «Неман» , много было то гда заводов . Прекрасны е люди окружали нас. — К то ваш учитель? — Борис Александрович Смирнов, который сам рабо ­ тал в стекле, керамике, в гра ­ фике, писал стихи. Он был че ­ ловек уже пожилой, интелли ­ гентный, из Петербурга . Он приезжал к нам в Строганов ­ ку, и одной его беседы с нами хватало надолго. Прежде все ­ го он советовал нам работать в разных материалах. Это на меня хорошо подействовало. — К а к бы с о в п а д а л о с в аш е й натурой? — Д а , совпадало. В Стро- гановке еще Софья Михайлов ­ на Родионова была. Она нам много рассказала о Фаворс ­ ком. И мы познакомились с е го творчеством . Я считаю своим учителем и Фаворско ­ го. Учились мы на его гравю ­ рах, кни гах , иллюстрациях, подражали ему, конечно. По ­ нимаете , такая учеба о каза ­ лась очень хорошей практи ­ кой, которая в дальнейшем пе ­ решла в другое творчество, творчество стекла, например. — И н т е р е с к п о н я т и ю «пространство» во зник тож е б л а го д а р я См ирнов у? Или вы с ам и о ткры ли для себя э ту тем у? — Борис Александрович во многом мне тут помог. Стекло прозрачно, как он говорил, и его нельзя смотреть «в лоб», сквозь него можно проникать, входить, выходить, все что угодно. Стекло дает огромные во зм ож ности в п ередаче и постижении пространства, по ­ мимо своей про зрачности . Например , в объеме можно ® ю н и с Е П ------------------ Со т о в ы е т е л е ф о н н ы е а п п а р а т ы в е д у щ и х ф и р м м и р а . Ра з у м н ы е ц е н ы . БЕЗ В Ы Ч У Р Н О С Т И - о С Л О Ж Н Е Й Ш И Х В Е Щ А Х в Д о м е Мастера экспонирует ся выставка «Стекло. О б ­ р а з . Пространство». Автор представленных п р о и з в е д е н и й — стекольной пластики, скульптуры и з шамота и фаянса , граф и че с ки х листов, стихографики — Л ю б о в ь Савельева , з а сл уж е н ны й х у д о ж н и к Р о сси и , член -корреспондент Р о с ­ с и й с к о й А к а д е м и и художеств, член М еж д у н а р о д н о й а с ­ с о ц и а ц и и искусства стекла, обладатель м еж д у н а р о д н о й п р ем и и «Х удож ни к год а -1990» . Редкостная красота выставки складывается и з ор га ­ ничности со д е рж а н и я , художест венного м ыш ле ни я и м а ­ териала, к которому обращается мастер. Прозрачность стекла — чистота п ом ы сл о в — прозрачность д у х о в н о й с у б ­ станции. Б ла горо дна простота, с которой вы раж ена с а ­ м а я суть понятий. Савельева будто чурается сложности художест венного я зы ка , вычурности и украшательств, го ­ во ря п р и этом о с л ож н е йш и х вещ а х — о челове ке в б е с к о ­ н е ч ном пространстве — пространстве ч ел о ве че с ки х отно­ ш ений , ж и з н и , пространстве в р ем ен и , истории, п рир оды , пространстве В сел ен н ой . П редлагаю читателям «ЛГ» фрагменты н аш и х с Л ю б о ­ в ью И в ан о вн ой б е с е д , которые, н а д ею с ь , хоть отчасти дадут предст авление о ней . создавать внутренние пузыри, получается дополнительное, двойное пространство , где изображения наслаиваются друг на друга. — А к а к вы с тал и писа ть стихи? — Трудно сказать. Были по ­ пытки на уровне школьной стенгазеты ... Пошло — после института . М ож ет , времени свободно го стало больше? Понимаете, время тоже нуж ­ но. Надо остаться одной, что ­ бы выразить что-то. А потом, оказывается, и соединить с графикой. Всерьез началось, когда я днем работала на з а ­ воде «Красный Май», вечером же делала графику и соединя ­ ла со стихами. — У вас б ол ьш ой опы т з а р у б еж ны х , м е ж д у н а р о д ­ ных вы ставок . К а к вы в о с ­ п р и н им а е т е их и с кусств о и , в ч а с тн о с ти , ис кус с тв о в а ­ ш е г о ц е х а — сте кл а? — У них технология очень развита и есть замечательные художники, но они более фор ­ мально подходят к материалу. Они могут отлить, например, огромные глыбы, а внутри по ­ местить фигуру или «нечто» — и как, для нас останется з а ­ гадкой. Наше стекло совсем другое. В нашем развиты бо ­ лее чувственные, изобр ази ­ тельные начала. У наших ху ­ дожников идея изнутри души происходит, а у них — от тех ­ ноло гии . Ко гда мы были в Америке и показывали слай ­ ды работ наших мастеров, они были просто потрясены. — П р е м и ю « Х у д о ж н и к года» вы получили в а м е р и ­ к а н с ком м у з е е с т е кл а К о р ­ нин г . К а к вы там оказались? — Меня пригласили туда организаторы выставки «Рус ­ ское стекло». В Корнинге по случаю вручения премии дава ­ ли очень торжественный, на высоком уровне прием. Там осталась моя композиция из двух предметов с женскими фигурами — «Мир и Любовь». Музей в Корнинге — прекрас ­ ный, у нас такого еще нет. Он прослеживает историю стек ­ лоделия с момента его рожде ­ ния в Древнем Египте до со ­ временных «экзерсисов». Уни ­ кальная зкспозиция, которую постоянно пополняют и бере ­ гут. Там есть, например, ра ­ боты Мухиной, она ведь тоже в стекле работала, она отли ­ вала в стекле скульптуры, мо ­ нолитные огромные портрет ­ ные головы. Тогда технология позволяла это делать, а теперь мы не можем. Мухина делала не только скульптуру, но и вазы, посуду даже делала. На ленинградском заводе рабо ­ тали Тырса, Успенский ... От них о с т ал и с ь п р е к р а с ны е вещи. И в студенческие годы стекло меня заинтересовало ещ е и потому, что им занима ­ лись такие замечательные ху ­ дожники. — И в аш а дочь пош л а по ваш им с т о п ам . Б е з с о м н е ­ ний? — Сомневались мы с му ­ жем, нам не очень хотелось, все-таки работа тяжелая. Но она ездила с нами на заводы, на сим по зи умы , любовь к стеклу с детства пришла к ней. Сама выбирала. Видно, нику ­ да от него не денешься... Дому Мастера Л . Савель ­ ева подарила дипломную р а ­ боту своей дочери, Надежды У в а р о в о й , — к о м п о з и ц ию «Петр Первый». Татьяна НЕЧАЕВА , и с ку с с тв о в е д . г. Липецк. На с н им к а х : Л . С авель ­ ева на в е р н и с а ж е ; работа «Ангел» и фрагмент «Авто­ портрет в пространстве». Фото В л а д им и р а НЕЧАЕВА и Евгения САМОХВАЛОВА. с у д ь б ы ПОЧЕМУ АКАДЕМИК ДО СТАРОСТИ ВСЕГДА САМ ТОПИЛ ПЕЧИ? «Е сл и б ы я н е б ы л у ч е н ы м , стал б ы кре ст ьяни ном » , — н а эти с л о в а И в а н а П ет ровича П а в л о в а , со зд ат е л я у ч е н и я о в ы с ш е й н е р в н о й деят ельност и и у с л о в н ы х р е ф л е к с а х , осн о в ат ел я к р у п н е й ш е й ф и з и о л о г и ч е с к о й ш к о л ы , в н и м а н и е обращ ают р е д к о . А в е д ь с к а з а н ы о н и б ы л и н е с л у ч а й н о . . . ...М ой сын решил посту ­ пать в Р я занс кий го с у д а р ­ ственный медицинский уни ­ верситет. Ну, и я не могла не поинтересоваться, что это за вуз, каковы там условия, ка ­ кие традиции. Узнала , что университет носит имя Ивана Петровича Павлова, и захотелось выяс­ нить, чем же связан с Рязанью великий ученый. А тут случайно встретила в чаплыгинской районной га зе ­ те несколько скупых строк о том, что отец Павлова служил дьячком в церкви села Криво- полянье, что рядом с Чаплы- гином. Так и начался мой поиск, о котором хочу рассказать. Естественно, в первую оче ­ редь — визит в музей . Но на ­ учные сотрудники чаплыгин- с ко го ф илиала о бл ас тно го краеведческого не смогли ска ­ зать о роде Павловых ровным счетом ничего. Решила поис ­ кать заинтересовавшие меня сведения сама . Просмотрев книги районного фонда и не найдя ничего, обратилась в липецкую научную библиоте ­ ку, выписала по МБА книги «Последняя тайна жизни» Е. Сапариной и «И.И. Павлов» Д . Бирюкова. И — вот она, удача! «Иван П е т р о в и ч п р о и с х о д и л из крестьян. И прадед, и дед его были коренными крестьянами села Кривополянье Рязанской губернии» . (Наш район , как известно, до образования Л и ­ пецкой области относился к Рязани). П ож ел тевш и е страницы книги Бирюкова продолжают отвечать на вопросы, расска ­ зывая историю, чем-то похо ­ жую на юность великого помо ­ ра Михайлы Ломоносова. Отец ученого, Петр Дм и т ­ риевич Павлов, крестьянский сын, внук и правнук, был че ­ ловеком недюжинных способ ­ ностей, твердым и настойчи ­ вым . Р еш и в «вы би ться в люди», он двести верст шел пешком от родного села до Рязани поступать в духовную семинарию. Окончил ее и пер ­ вым из крестьянского рода Павловых стал священником. Званием этим очень дорожил. Служил в рязанских церквах Николовысоковской (в народе за высокую колокольню этот храм прозвали «Никола Дол го ­ шей»), в церкви при Лазарев ­ ском кладбище. А со време ­ нем в о з гл а в и л Р я за н с к ую епархию. Изучая литературу о жи з ­ ни И .П . Павлова, я встречала утверждения , что он — сын крестьянина. Неверно! Кресть ­ янин по рождению, Петр Дмит ­ риевич сохранил и детям п е ­ редал любовь к крестьянско ­ му труду, но дорогу в жизни выбрал иную , п ер еш е л из крестьянского сословия в ду ­ ховное. Встретилось и другое ут ­ в е рж д ен и е , что д е д Ивана Петровича был не крестьяни ­ ном, а дьячком в кривополян- ской церкви. К сожалению, так зто или нет, пока сказать не могу. А потому вернемся к Петру Дмитриевичу. Отец будущего академика был человеком образованным, любил читать, свободно изъ­ яснялся по-латыни и гречес ­ ки. В то же время не забывал о крестьянских своих корнях и заповеди, требующей «в поте лица... добывать хлеб свой», много работал в о городе и саду, по домашнему хозяйст ­ ву. И сына, естественно, при ­ охотил к тому же. Не случайно Иван Петро ­ вич уже всемирно признанным ученым писал: «А подо всем — всегдаш нее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к п р о с т о й н е в зы с к а т е л ь н о й жизни и давшим возможность получить высшее образова ­ ние». Да , именно Павлов-стар- ший наставлял Ивана с ранних лет не чураться никакой рабо ­ ты. Иван колол дрова, носил воду из колодца, топил печи. Кстати, и тогда, и позднее, до ­ жив до седин, Иван Петрович топил печи сам, где бы ему ни приходилось жить. Трудолю ­ бие и работоспособность уче ­ ный сохранил до конца жи з ­ ни, иногда жалел, что смоло ­ ду не посвятил себя физичес ­ кому труду (помните те самые его слова: «Если бы я не был ученым, стал бы крестьяни ­ ном»?). И любовь к книге , страсть к с ам о о б р а зо в а н ию Ивану Петровичу тоже привил отец. Причем по своей методике: буквам, к примеру, учил не по букварю , а по кни ге басен Крылова. И ещ е : советовал «для лучшей усвояемости каж ­ дую книгу прочитывать дваж ­ ды». Неудивительно, что пона ­ чалу сын пошел по пути отца: закончил Рязанское духовное училище (отец заканчивал та ­ кое же училище в Раненбурге, ныне Чаплыгине), затем Ря ­ занскую семинарию — ту, в ко ­ торой прежде учился отец. Но Петр Дмитриевич хотел, чтобы сын самостоятельно ду ­ мал, шел к цели, невзирая на сословные и иные реалии. И вот, как когда-то отец сумел, невзирая на крестьянское про ­ исхождение, стать весьма ува ­ жаемым священником, так и Иван Петрович, сын священ ­ ника и выпускник семинарии, предпочел отцовской с те зе свою — занялся наукой. И он не ошибся в призвании. Горжусь, что наша ранен- бургская земля — родина по ­ этессы Анны Буниной, учено ­ го Семенова-Тян -Шанского и мно гих др у ги х зн ам ени ты х людей (Чаплыгин, Радин, Ило ­ вайский... даже простое пере ­ числение прославленных з ем ­ ляков заняло бы много места), имеет прямое отношение и к роду ученого, которого спра ­ ведливо называли «Гиппокра ­ том современности», — Ивана Петровича Павлова. И уже не кажется случай ­ ным, что именно чаплыгинцам — первым в Липецкой облас ­ ти — Рязанский государствен ­ ный медицинский университет им ени а к а д е м и к а П авлова предложил создать на взаимо ­ выгодных условиях класс с медико -биологическим укло ­ ном, где уже обучаются наши старш еклассники — в боль ­ ш и н с т в е с в о ем т а к и е ж е крестьянские внуки и правну ­ ки, как и Иван Петрович Пав ­ лов. Гал и н а Б УРМ И С Т РО В А , з ам е с т и т е л ь д и р е к т о р а Ч а п лы ги н с ко й Ц БС . п л а т а з а п о д к л ю ч е н и е в Р А С С Р О Ч К У в т е ч е н и е п о с л е д у ю щ и х м е с я ц е в 6 О пе ратор сотовой сети ЮНИСЕЛ - компания Л И П Е Ц К М О Б А И Л тел. в г.Липецке: 44 -9М5 , 72-20-30 тел. в г.Ельце: 1-60-80, 4-12-24 Лиц«И9ИЯNв2>4 от21.02.1997года МиниотарстаасвязиРФ. Т 0 5 Н 1 В А Продажа, установка, любыемодели, втом числе гарантийное и сервисное обслуживание «Сп. 1 ит~систе.уы» - охла)кдение - обогреО, • биологическая очистка Воздуха и устранение запахоВ, - снижение Вла)кности, ^ _ - полное автоматическое управление микроклилдатом. Региональный дилер Т08Н1ВА в Липецке Универсальные г. Липецк, ул. Семашко, 1 системы. Тел^72^9 -96 , 72-43-70, 72-67-36 Подлежит сертификации. Ж б б " Х О Щ ; 4 Р " п р о и з в о д с т в о и п р о д а ж а х / б т к а н е й и ш в е й н ы х и з д е л и й : ситцы — б / з , п латель ны е , ри ту аль ны е , «Э кзо ти ка» — 3 0 0 0 - 3 5 0 0 р уб . БЯЗЬ б елая и ч е р н а я , ш и р . 1 5 0 см — 6 0 0 0 р уб . ТКАНЬ КАМ УФ ЛИ РО В А Н Н А Я , ш и р . 9 5 см - 9 0 0 0 р уб . Д В УН И Т К А , ш и р . 8 0 см - 5 5 0 0 р уб . ПОЛОТНА : ваф ел ьное , ш и р . 5 0 см — 3 5 0 0 р уб .; ваф ельное (ц в е тн о е ) , ш и р . 9 0 см — 6 0 0 0 р уб .; ль няное , ш и р . 1 5 0 см — 9 0 0 0 руб ; л ен п ол о тен ч аты й , ш и р . 8 0 см — 4 5 0 0 руб . КБП о собо модны х р а с ц в е т о к — 5 5 0 0 р уб . ХАЛАТЫ : ж е н с к и е — 2 5 0 0 0 р уб .; м е д и ц и н с к и е б елы е — 2 6 0 0 0 р уб . КОС ТЮ МЫ : хи р у р ги ч е с к и е — 4 5 0 0 0 р уб .; м б о ч и е — 5 2 0 0 0 руб . Х л о р н а я и з ве с т ь, п о р о ш о к « Л о т о с» , с о д а к а л ь ц и н и р о в а н н а я , м ы л о х о з я й с т в е н н о е и т у а л е т н о е . Цены действительны в течение месяца. Л и п е ц к , у л . О к т я б р ь с к а я , 5 2 . ^ 7 7 - 8 3 - 5 2 . к ш х ш т Инвестиционная компания Л и ц е н зи я N9 6 6 выда - . на 1 .0 4 .9 6 г. ф ин . у п р а в - М л е н и е м а д м и н и с т р а ц и и В о р о н еж с к о й о бл а с ти П О К У П А ЕМ АК Ц И И Г А З П Р О М , Л и п е ц к э л е к т р о с в я з ь , а к ц и и д р у г и х э м и т е н т о в . Т ел. 77-55-84, адрес: г. Липецк, площадь Побе­ ды, д. 8, комна т а 305, здание «Гражданпроек т» ( напро т ив Цен т рально г о рынка). АО «НЛМК», АО «СБЕРБАНК», РАО ЕЭС РОССИИ, НК «ЮКОС», АО «ЛИПЕЦКЭНЕРГО», АО «ЛИПЕЦКЭЛЕКТРОСОЯЗЬ». И В Ш Ш С ^ Р В Г р е а п и з у е т ^ соду лю о ^ , мыло, стиральные порошки Вмешках и пачках, дез. и чистящие средстВа, горчичный порошок, хлорную изВесть, хлорамин, эмали (1фИ15, сурик, лак, олифу, посуду для общепита, замки Всякие, матрацы, ткани любые, комплекты постельного белья,]?аб. одежду, халаты медицинские и раб. и др. мягкий инВентарь. Товар сер т ифицирован. ДоетвВка по городум счетпродавце. Ждем Вое по адресу; ул. Кплимама, д. 1. иметитут«Гипромвз». ^ Ь = й 5 ! З Б П б 1 ! ! ] 1 3 3 5 П П Е П П П й п - - — к Админис т рация ДО У дово дитдо^ведёния, ч х ^ - Д О У № 1 2 9 л и к 9 И 2 Х м ф у е х с я с 1 5 . 0 6 . 9 7 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz