Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Ж И П Е Ц К А Я к /Ж г а з е т а ОБРАЗОВАНИЕ . П ОГО ВОРИМ ПО - ФР АН Ц УЗСКИ или ПО - АН Г ЛИ Й СКИ о РОССИИ? Занятия в ш к о л а х за к о н ч и л и с ь , у детей летние к а н и к улы , а б е с п о к о й н ы е родит ели уж е ищут на кн иж ны х лотках у ч е б н и к и и у че б ны е п о с о б и я п о иностранным я зы к ам . Кто-то выбирает те, что яр че оф орм лены , кто- то те, что понятнее. Но м н е бы о чень хотелось, чтобы и родители , и учителя п о м н и л и : се го д н я у н и х есть п р е кра сна я возможность найти п од ход ящ ую методику, н уж ны й учебн и к . М ож н о с удовлетворением констатировать: наконец -то у н а с п о я в и л с я р ы н о к альтернативных к о н ц е п ц и й , р ы н о к у ч е б н и к о в . И се го д н я од н а и з з а д а ч н а шего института — познакомит ь учителей с н аиб ол ее с о в р е м е н ны м и п о д х о д а м и к и з у ч е н ию и н о я зы ч н о й к у л ь туры. Прежде всего мне хоте лось бы отметить, что на этом рынке учебников пред ставлены и липецкие уче ные и педагоги. Я бы реко мендовала учителям обра тить внимание на учебники английского и немецкого языка, выпущенные за пос ледние пять лет Центром коммуникативных методик обучения иноязычной куль туре. Они оригинальны и по содержанию, и в методичес ком плане. Ценно, что в ра боте над ними принимали участие носители языка из Германии и США. Мы уже слышали много добрых от зывов от тех, кто занимает ся по этим учебникам. В будущем году должен увидеть свет и учебник для раннего обучения немецко му языку, подготовленный авторским коллективом на шего института (Т. Тучко ва, Н. Трухачева и др.) с участием профессора Пифо и доктора Кирша (Институт Гете, Мюнхен). Сегодня большинство учебников ориентированы только на изучение иноязычной куль туры. Но какому англича нину интересно слушать рассказы иностранца о том, что Лондон — столица Ве ликобритании? Человек до лжен уметь в первую оче редь рассказать о культуре своей страны, о ее традици ях, особенностях. Именно на это и ориентирован наш учебник. Основной его па фос — воспитание патрио тизма, самоуважения и на ционального достоинства. Сейчас этот учебник прохо дит апробацию в несколь ких экспериментальных классах липецких школ. В последнее время серь езные проблемы возникали у преподавателей француз ского я зы к а , поскольку именно они испытывали на ибольший «методический голод»: учебников мало, новые не издаю тся . К счастью, теперь ситуация изменилась. Вышел в свет учебник французского язы ка, автор которого — ста рейший педагог Липецка, ветеран Великой Отечес твенной войны Татьяна Ивановна Маркина. Вообще это достаточно редкий слу чай, когда педагог-практик становится автором учебни ка. Он уже прошел апроба цию в школах Липецка, и учителя ценят его за яс ность и доступность изложе ния. Несомненное достоин ство учебника заключается и в том, что он построен на материале классической французской литературы. Работа над ними проходи ла под руководством мето диста кабинета иностран ных языков нашего Инсти тута усовершенствования учителей Г. Степановой, а издать его помогла спонсор ская помощь банка «Ли- пецккредит». Как видите, липецкие авторы с каждым годом все шире представлены на рын ке учебников иностранных языков. Но нужно упомя нуть и о новой серии учеб ников немецкого язы ка И.Бим и ее школы, об учеб никах и учебных пособиях по немецкому Н. Гальско- вой. Учителям английского языка я бы посоветовала обратить внимание на учеб ник Т. Клементьевой в со авторстве с Б. Монком (Ве ликобритания) и Дж. Шен нон (США), а также на учеб ник Э. Береговской и М. Туссен «Синяя птица». Со своей стороны мы всегда готовы помочь вам сделать выбор, поскольку в нашем институте представ лены все учебники, издан ные в России, и очень мно гие из тех, что вышли за рубежом. Вам наверняка помогут и разнообразные аудио- и видеоматериалы, которыми вы можете вос пользоваться. Всегда рады вам. Мария ФЕДОТОВА, заведующая кабинетом иностранных языков Липецкого Института усовершенствования учителей. НЕ ГО СУДАРСТВЕНН Ы Й ВУЗ ОТКР Ы ВАЕТ ДВЕРИ Не так давно наш него сударственный Липецкий филиал института Между народного права и экономи ки провел свой первый День открытых дверей. Диалог с будущими студентами и ро дителями показал, что их вопросы отражают суть про исходящих в наше трудное время явлений. Отличие негосударствен ных вузов от государствен ных состоит лишь в том, что первые содержат себя сами. В остальном все аналогич но: и учебные планы, и про граммы, государственные дипломы и государственный заказ на специалистов Х(Х1 века. Нашему филиалу два года. Начинали мы как учебно-консультационный пункт на чужой террито рии. Теперь уже есть свое здание с неплохой базой. Опыт, первые радости и огорчения. В институте обу чаются триста студентов, завтра их будет пятьсот. На двух факультетах фи лиала — юридическом и экономическом — работают лучшие преподаватели Мос квы, авторы учебников, по которым обучаются многие студенты России и стран СНГ: академики В. Камаев и В. Росинский, профессо ра А. Наумов, А. Радог, И. Исаев и многие другие. Де вяносто восемь процентов преподавателей имеют уче ные степени. Из 180 препо давателей ИМПЭ — 5 ака демиков, 49 профессоров, 107 доцентов и кандидатов наук. Учебные планы в инсти туте значительно расшире ны по сравнению с госстан дартом. Более того, по суб ботам предусмотрены допол нительные консультации по основным научным дисцип линам. Конечно, все это стоит денег. Но люди начинают понимать, что платное обу чение рождает высокую от ветственность у тех, кто бе рет на себя право учить со ответственно этой оплате. Платный вуз вроде нашего способен пригласить высо коквалифицированные кад ры из Москвы, Липецка, других регионов, предоста вить все дефицитные учеб ники (они входят в стои мость обучения), организо вать консультации специа листов, дополнительную программу духовного и культурного досуга и обще ния. Н е г о с у д а р с т в е н н ы е вузы, имеющие лицензии (за этим, конечно, необхо димо следить), наращивают свой образовательный по тенциал в соответствии с запросами студенчества и заказами областной адми нистрации на специалистов, в которых нуждается об ласть. На этом сегодня сто ит весь цивилизованный мир. Как декан замечу: сту денты, оплачивающие свое обучение, учатся более от ветственно, а если знать, во что обходится обучение в других городах (вдали от дома), то становится понят ным, что лучше (дешевле) учиться дома, хотя и за деньги. Кстати, на Дне откры тых дверей молодые люди, их родители после пресс- конференции, ответов на вопросы, небольшой дис куссии расходились под музыку «Марша славянки», который виртуозно испол нил солист филармонии Владимир Селявкин. А зна менитые певцы — наро дный артист России Анато лий Безденежный и заслу женный артист России Ва лерий Радченко не только талантливо пели русские романсы и песни, но и муд ро разговаривали с аудито рией о русской культуре, о духовности, об образовании в широком смысле этого по нятия. В газете «Известия» от 24 мая 1997 года наш вуз назван в числе самых пре стижных негосударствен ных институтов и универ ситетов. И то, что он распо ложен рядом с памятником Петру Великому , имеет свой особый смысл. Евгений РЯБЧЕНКО, декан юридического факультета Липецкого ф-ла ИМПЭ. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» — К о г д а у вас п ро яв ил ся и н т е р е с к тв ор ч ес тв у , с ч е го н ач ал ось , гд е и с то к и , к а к вы с ч и та е те ? — Истоки, пожалуй, от Со кольников. Это место, где я родилась, и оно мне дало тол чок ко всему моему дальней шему творчеству. Москва — она сама по себе , а Соколь ники ... Лес , парк, кругом д е ревья, птицы, цветы. Это мно гое дало — уединение , особое состояние одиночества. Жили мы то гд а вдвоем с мамой , отца не стало в 41 -м . Было время о чем-то подумать. Отец у меня был художник; думаю, наверное, и от него мне что- то передалось... Поступали мы на кер ам и ку в Стро гановку вместе с будущим моим му жем Фидаилем Ибрагимовым, но туда оказалось много ж е лающих, и нас перевели на новое отделение , на стекло. Я сначала переживала, а потом так влюбилась в стекло, что, казалось, без него нет ника ких возможностей жить. Сте кольные заводы тогда были хорошо развиты. Мы ездили на практику, работали там — Дядьково, Гусь-Хрустальный, «Неман» , много было то гда заводов . Прекрасны е люди окружали нас. — К то ваш учитель? — Борис Александрович Смирнов, который сам рабо тал в стекле, керамике, в гра фике, писал стихи. Он был че ловек уже пожилой, интелли гентный, из Петербурга . Он приезжал к нам в Строганов ку, и одной его беседы с нами хватало надолго. Прежде все го он советовал нам работать в разных материалах. Это на меня хорошо подействовало. — К а к бы с о в п а д а л о с в аш е й натурой? — Д а , совпадало. В Стро- гановке еще Софья Михайлов на Родионова была. Она нам много рассказала о Фаворс ком. И мы познакомились с е го творчеством . Я считаю своим учителем и Фаворско го. Учились мы на его гравю рах, кни гах , иллюстрациях, подражали ему, конечно. По нимаете , такая учеба о каза лась очень хорошей практи кой, которая в дальнейшем пе решла в другое творчество, творчество стекла, например. — И н т е р е с к п о н я т и ю «пространство» во зник тож е б л а го д а р я См ирнов у? Или вы с ам и о ткры ли для себя э ту тем у? — Борис Александрович во многом мне тут помог. Стекло прозрачно, как он говорил, и его нельзя смотреть «в лоб», сквозь него можно проникать, входить, выходить, все что угодно. Стекло дает огромные во зм ож ности в п ередаче и постижении пространства, по мимо своей про зрачности . Например , в объеме можно ® ю н и с Е П ------------------ Со т о в ы е т е л е ф о н н ы е а п п а р а т ы в е д у щ и х ф и р м м и р а . Ра з у м н ы е ц е н ы . БЕЗ В Ы Ч У Р Н О С Т И - о С Л О Ж Н Е Й Ш И Х В Е Щ А Х в Д о м е Мастера экспонирует ся выставка «Стекло. О б р а з . Пространство». Автор представленных п р о и з в е д е н и й — стекольной пластики, скульптуры и з шамота и фаянса , граф и че с ки х листов, стихографики — Л ю б о в ь Савельева , з а сл уж е н ны й х у д о ж н и к Р о сси и , член -корреспондент Р о с с и й с к о й А к а д е м и и художеств, член М еж д у н а р о д н о й а с с о ц и а ц и и искусства стекла, обладатель м еж д у н а р о д н о й п р ем и и «Х удож ни к год а -1990» . Редкостная красота выставки складывается и з ор га ничности со д е рж а н и я , художест венного м ыш ле ни я и м а териала, к которому обращается мастер. Прозрачность стекла — чистота п ом ы сл о в — прозрачность д у х о в н о й с у б станции. Б ла горо дна простота, с которой вы раж ена с а м а я суть понятий. Савельева будто чурается сложности художест венного я зы ка , вычурности и украшательств, го во ря п р и этом о с л ож н е йш и х вещ а х — о челове ке в б е с к о н е ч ном пространстве — пространстве ч ел о ве че с ки х отно ш ений , ж и з н и , пространстве в р ем ен и , истории, п рир оды , пространстве В сел ен н ой . П редлагаю читателям «ЛГ» фрагменты н аш и х с Л ю б о в ью И в ан о вн ой б е с е д , которые, н а д ею с ь , хоть отчасти дадут предст авление о ней . создавать внутренние пузыри, получается дополнительное, двойное пространство , где изображения наслаиваются друг на друга. — А к а к вы с тал и писа ть стихи? — Трудно сказать. Были по пытки на уровне школьной стенгазеты ... Пошло — после института . М ож ет , времени свободно го стало больше? Понимаете, время тоже нуж но. Надо остаться одной, что бы выразить что-то. А потом, оказывается, и соединить с графикой. Всерьез началось, когда я днем работала на з а воде «Красный Май», вечером же делала графику и соединя ла со стихами. — У вас б ол ьш ой опы т з а р у б еж ны х , м е ж д у н а р о д ных вы ставок . К а к вы в о с п р и н им а е т е их и с кусств о и , в ч а с тн о с ти , ис кус с тв о в а ш е г о ц е х а — сте кл а? — У них технология очень развита и есть замечательные художники, но они более фор мально подходят к материалу. Они могут отлить, например, огромные глыбы, а внутри по местить фигуру или «нечто» — и как, для нас останется з а гадкой. Наше стекло совсем другое. В нашем развиты бо лее чувственные, изобр ази тельные начала. У наших ху дожников идея изнутри души происходит, а у них — от тех ноло гии . Ко гда мы были в Америке и показывали слай ды работ наших мастеров, они были просто потрясены. — П р е м и ю « Х у д о ж н и к года» вы получили в а м е р и к а н с ком м у з е е с т е кл а К о р нин г . К а к вы там оказались? — Меня пригласили туда организаторы выставки «Рус ское стекло». В Корнинге по случаю вручения премии дава ли очень торжественный, на высоком уровне прием. Там осталась моя композиция из двух предметов с женскими фигурами — «Мир и Любовь». Музей в Корнинге — прекрас ный, у нас такого еще нет. Он прослеживает историю стек лоделия с момента его рожде ния в Древнем Египте до со временных «экзерсисов». Уни кальная зкспозиция, которую постоянно пополняют и бере гут. Там есть, например, ра боты Мухиной, она ведь тоже в стекле работала, она отли вала в стекле скульптуры, мо нолитные огромные портрет ные головы. Тогда технология позволяла это делать, а теперь мы не можем. Мухина делала не только скульптуру, но и вазы, посуду даже делала. На ленинградском заводе рабо тали Тырса, Успенский ... От них о с т ал и с ь п р е к р а с ны е вещи. И в студенческие годы стекло меня заинтересовало ещ е и потому, что им занима лись такие замечательные ху дожники. — И в аш а дочь пош л а по ваш им с т о п ам . Б е з с о м н е ний? — Сомневались мы с му жем, нам не очень хотелось, все-таки работа тяжелая. Но она ездила с нами на заводы, на сим по зи умы , любовь к стеклу с детства пришла к ней. Сама выбирала. Видно, нику да от него не денешься... Дому Мастера Л . Савель ева подарила дипломную р а боту своей дочери, Надежды У в а р о в о й , — к о м п о з и ц ию «Петр Первый». Татьяна НЕЧАЕВА , и с ку с с тв о в е д . г. Липецк. На с н им к а х : Л . С авель ева на в е р н и с а ж е ; работа «Ангел» и фрагмент «Авто портрет в пространстве». Фото В л а д им и р а НЕЧАЕВА и Евгения САМОХВАЛОВА. с у д ь б ы ПОЧЕМУ АКАДЕМИК ДО СТАРОСТИ ВСЕГДА САМ ТОПИЛ ПЕЧИ? «Е сл и б ы я н е б ы л у ч е н ы м , стал б ы кре ст ьяни ном » , — н а эти с л о в а И в а н а П ет ровича П а в л о в а , со зд ат е л я у ч е н и я о в ы с ш е й н е р в н о й деят ельност и и у с л о в н ы х р е ф л е к с а х , осн о в ат ел я к р у п н е й ш е й ф и з и о л о г и ч е с к о й ш к о л ы , в н и м а н и е обращ ают р е д к о . А в е д ь с к а з а н ы о н и б ы л и н е с л у ч а й н о . . . ...М ой сын решил посту пать в Р я занс кий го с у д а р ственный медицинский уни верситет. Ну, и я не могла не поинтересоваться, что это за вуз, каковы там условия, ка кие традиции. Узнала , что университет носит имя Ивана Петровича Павлова, и захотелось выяс нить, чем же связан с Рязанью великий ученый. А тут случайно встретила в чаплыгинской районной га зе те несколько скупых строк о том, что отец Павлова служил дьячком в церкви села Криво- полянье, что рядом с Чаплы- гином. Так и начался мой поиск, о котором хочу рассказать. Естественно, в первую оче редь — визит в музей . Но на учные сотрудники чаплыгин- с ко го ф илиала о бл ас тно го краеведческого не смогли ска зать о роде Павловых ровным счетом ничего. Решила поис кать заинтересовавшие меня сведения сама . Просмотрев книги районного фонда и не найдя ничего, обратилась в липецкую научную библиоте ку, выписала по МБА книги «Последняя тайна жизни» Е. Сапариной и «И.И. Павлов» Д . Бирюкова. И — вот она, удача! «Иван П е т р о в и ч п р о и с х о д и л из крестьян. И прадед, и дед его были коренными крестьянами села Кривополянье Рязанской губернии» . (Наш район , как известно, до образования Л и пецкой области относился к Рязани). П ож ел тевш и е страницы книги Бирюкова продолжают отвечать на вопросы, расска зывая историю, чем-то похо жую на юность великого помо ра Михайлы Ломоносова. Отец ученого, Петр Дм и т риевич Павлов, крестьянский сын, внук и правнук, был че ловеком недюжинных способ ностей, твердым и настойчи вым . Р еш и в «вы би ться в люди», он двести верст шел пешком от родного села до Рязани поступать в духовную семинарию. Окончил ее и пер вым из крестьянского рода Павловых стал священником. Званием этим очень дорожил. Служил в рязанских церквах Николовысоковской (в народе за высокую колокольню этот храм прозвали «Никола Дол го шей»), в церкви при Лазарев ском кладбище. А со време нем в о з гл а в и л Р я за н с к ую епархию. Изучая литературу о жи з ни И .П . Павлова, я встречала утверждения , что он — сын крестьянина. Неверно! Кресть янин по рождению, Петр Дмит риевич сохранил и детям п е редал любовь к крестьянско му труду, но дорогу в жизни выбрал иную , п ер еш е л из крестьянского сословия в ду ховное. Встретилось и другое ут в е рж д ен и е , что д е д Ивана Петровича был не крестьяни ном, а дьячком в кривополян- ской церкви. К сожалению, так зто или нет, пока сказать не могу. А потому вернемся к Петру Дмитриевичу. Отец будущего академика был человеком образованным, любил читать, свободно изъ яснялся по-латыни и гречес ки. В то же время не забывал о крестьянских своих корнях и заповеди, требующей «в поте лица... добывать хлеб свой», много работал в о городе и саду, по домашнему хозяйст ву. И сына, естественно, при охотил к тому же. Не случайно Иван Петро вич уже всемирно признанным ученым писал: «А подо всем — всегдаш нее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к п р о с т о й н е в зы с к а т е л ь н о й жизни и давшим возможность получить высшее образова ние». Да , именно Павлов-стар- ший наставлял Ивана с ранних лет не чураться никакой рабо ты. Иван колол дрова, носил воду из колодца, топил печи. Кстати, и тогда, и позднее, до жив до седин, Иван Петрович топил печи сам, где бы ему ни приходилось жить. Трудолю бие и работоспособность уче ный сохранил до конца жи з ни, иногда жалел, что смоло ду не посвятил себя физичес кому труду (помните те самые его слова: «Если бы я не был ученым, стал бы крестьяни ном»?). И любовь к книге , страсть к с ам о о б р а зо в а н ию Ивану Петровичу тоже привил отец. Причем по своей методике: буквам, к примеру, учил не по букварю , а по кни ге басен Крылова. И ещ е : советовал «для лучшей усвояемости каж дую книгу прочитывать дваж ды». Неудивительно, что пона чалу сын пошел по пути отца: закончил Рязанское духовное училище (отец заканчивал та кое же училище в Раненбурге, ныне Чаплыгине), затем Ря занскую семинарию — ту, в ко торой прежде учился отец. Но Петр Дмитриевич хотел, чтобы сын самостоятельно ду мал, шел к цели, невзирая на сословные и иные реалии. И вот, как когда-то отец сумел, невзирая на крестьянское про исхождение, стать весьма ува жаемым священником, так и Иван Петрович, сын священ ника и выпускник семинарии, предпочел отцовской с те зе свою — занялся наукой. И он не ошибся в призвании. Горжусь, что наша ранен- бургская земля — родина по этессы Анны Буниной, учено го Семенова-Тян -Шанского и мно гих др у ги х зн ам ени ты х людей (Чаплыгин, Радин, Ило вайский... даже простое пере числение прославленных з ем ляков заняло бы много места), имеет прямое отношение и к роду ученого, которого спра ведливо называли «Гиппокра том современности», — Ивана Петровича Павлова. И уже не кажется случай ным, что именно чаплыгинцам — первым в Липецкой облас ти — Рязанский государствен ный медицинский университет им ени а к а д е м и к а П авлова предложил создать на взаимо выгодных условиях класс с медико -биологическим укло ном, где уже обучаются наши старш еклассники — в боль ш и н с т в е с в о ем т а к и е ж е крестьянские внуки и правну ки, как и Иван Петрович Пав лов. Гал и н а Б УРМ И С Т РО В А , з ам е с т и т е л ь д и р е к т о р а Ч а п лы ги н с ко й Ц БС . п л а т а з а п о д к л ю ч е н и е в Р А С С Р О Ч К У в т е ч е н и е п о с л е д у ю щ и х м е с я ц е в 6 О пе ратор сотовой сети ЮНИСЕЛ - компания Л И П Е Ц К М О Б А И Л тел. в г.Липецке: 44 -9М5 , 72-20-30 тел. в г.Ельце: 1-60-80, 4-12-24 Лиц«И9ИЯNв2>4 от21.02.1997года МиниотарстаасвязиРФ. Т 0 5 Н 1 В А Продажа, установка, любыемодели, втом числе гарантийное и сервисное обслуживание «Сп. 1 ит~систе.уы» - охла)кдение - обогреО, • биологическая очистка Воздуха и устранение запахоВ, - снижение Вла)кности, ^ _ - полное автоматическое управление микроклилдатом. Региональный дилер Т08Н1ВА в Липецке Универсальные г. Липецк, ул. Семашко, 1 системы. Тел^72^9 -96 , 72-43-70, 72-67-36 Подлежит сертификации. Ж б б " Х О Щ ; 4 Р " п р о и з в о д с т в о и п р о д а ж а х / б т к а н е й и ш в е й н ы х и з д е л и й : ситцы — б / з , п латель ны е , ри ту аль ны е , «Э кзо ти ка» — 3 0 0 0 - 3 5 0 0 р уб . БЯЗЬ б елая и ч е р н а я , ш и р . 1 5 0 см — 6 0 0 0 р уб . ТКАНЬ КАМ УФ ЛИ РО В А Н Н А Я , ш и р . 9 5 см - 9 0 0 0 р уб . Д В УН И Т К А , ш и р . 8 0 см - 5 5 0 0 р уб . ПОЛОТНА : ваф ел ьное , ш и р . 5 0 см — 3 5 0 0 р уб .; ваф ельное (ц в е тн о е ) , ш и р . 9 0 см — 6 0 0 0 р уб .; ль няное , ш и р . 1 5 0 см — 9 0 0 0 руб ; л ен п ол о тен ч аты й , ш и р . 8 0 см — 4 5 0 0 руб . КБП о собо модны х р а с ц в е т о к — 5 5 0 0 р уб . ХАЛАТЫ : ж е н с к и е — 2 5 0 0 0 р уб .; м е д и ц и н с к и е б елы е — 2 6 0 0 0 р уб . КОС ТЮ МЫ : хи р у р ги ч е с к и е — 4 5 0 0 0 р уб .; м б о ч и е — 5 2 0 0 0 руб . Х л о р н а я и з ве с т ь, п о р о ш о к « Л о т о с» , с о д а к а л ь ц и н и р о в а н н а я , м ы л о х о з я й с т в е н н о е и т у а л е т н о е . Цены действительны в течение месяца. Л и п е ц к , у л . О к т я б р ь с к а я , 5 2 . ^ 7 7 - 8 3 - 5 2 . к ш х ш т Инвестиционная компания Л и ц е н зи я N9 6 6 выда - . на 1 .0 4 .9 6 г. ф ин . у п р а в - М л е н и е м а д м и н и с т р а ц и и В о р о н еж с к о й о бл а с ти П О К У П А ЕМ АК Ц И И Г А З П Р О М , Л и п е ц к э л е к т р о с в я з ь , а к ц и и д р у г и х э м и т е н т о в . Т ел. 77-55-84, адрес: г. Липецк, площадь Побе ды, д. 8, комна т а 305, здание «Гражданпроек т» ( напро т ив Цен т рально г о рынка). АО «НЛМК», АО «СБЕРБАНК», РАО ЕЭС РОССИИ, НК «ЮКОС», АО «ЛИПЕЦКЭНЕРГО», АО «ЛИПЕЦКЭЛЕКТРОСОЯЗЬ». И В Ш Ш С ^ Р В Г р е а п и з у е т ^ соду лю о ^ , мыло, стиральные порошки Вмешках и пачках, дез. и чистящие средстВа, горчичный порошок, хлорную изВесть, хлорамин, эмали (1фИ15, сурик, лак, олифу, посуду для общепита, замки Всякие, матрацы, ткани любые, комплекты постельного белья,]?аб. одежду, халаты медицинские и раб. и др. мягкий инВентарь. Товар сер т ифицирован. ДоетвВка по городум счетпродавце. Ждем Вое по адресу; ул. Кплимама, д. 1. иметитут«Гипромвз». ^ Ь = й 5 ! З Б П б 1 ! ! ] 1 3 3 5 П П Е П П П й п - - — к Админис т рация ДО У дово дитдо^ведёния, ч х ^ - Д О У № 1 2 9 л и к 9 И 2 Х м ф у е х с я с 1 5 . 0 6 . 9 7 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz