Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
и ю н я 1 9 9 7 г . , I Ш И П Б Ц К А Я г а з е т а О 1 т г Ц к I I I Н а п одмосковной земле, в музее-усадьбе А.П. Чехова, отметил пятнадца тую «Мелиховскую весну» Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Толстого. Вотуже полторадесятка летежегодно здесь соби рается творческая и научная общественность России —именитые артистыи литераторы, хо^рналисты и критики. И все поклонники Чехова из года в год ждут: что покахсут, чем удивят их на сей раз мастера липецкой сцены, чья Чеховиана известна нынедалеко за пределамиЛипецка. Так былои на излете мая 97 года... В натуральном интерьере, без сценической коробки и прочих театральных атрибутов шел спектакль по произведениям, созданным вели ким писателем в этойже усадьбе, в этойже атмосфере. Как известно, вЛипецке поставленыпочтивсе самые значительные пьесы Чехова. А кроме того — инсценировки рассказов, повестей, превратившихся в оригинальные, нигде и никем не повторенные композиции. Плюс организаци онно-творческие акции: день памяти Антона Павловича в его доме-музее на Садовом кольце вМоскве (летом), «Яснополянская осень» (в сентябре) удома великогоЛьва Толстого, чьеимяноситтеатр, и «Липецкие театральныевстречи» (зимой, в областном центре). А стартвсемудаюткак раз «Мелиховские вес ны», на кахщую из которыхлипчане привозятспециально поставленный спек такль. Гпавныйрежиссер театраВладимир Пахомов называетвсе этопо-пуш кински и по-чаиковски «временами года». На сей раз гостиМелихова увидели «дайджест» всего, чтосделалЛипецкий театрпо Чеховуи с Чеховым. Кахсдый фрагмент—как знак прожитого в творческих трудах года, как перевернутая, но запечатленная в сердце и памяти чеховская страница. Результат—потря- К ающий. И волнение многократноусиливается самимвоздухом усадьбы, при- ающим действу необыкновенную художественную естественность и красо ту. Артисты играли на фоне портретов трех знаменитых деятелей культуры, ушедших из жизни, а когда-то вместе с Пахомовым счастливо освятивших ''традицию мелиховских спектаклей липчан, —академика Владимира Лакши на, доктора филологии Зиновия Паперного и директора музея-усадьбыЮрия Авдеева. Их голоса и голос самого Пахомова звучали «за кадром», комменти руя происходящее. Так подводился театромпромежуточный «итог»техсамых полутора десятилетий... А воткак оценили этоудивительно одухотворенное и яркое зрелище хозя ева и гостиМелихова. В первый раз это даже не производило впечатления спектакдя. Актеры были раз бросаны по мелиховскому парку, в костюмах своих ге роев. А была такая же холод ная весна, как нынешняя. Ветер. Идешь по парку и вдруг видишь: сидит Арка дина, выясняет с кем-то от ношения, а чуть дальше, за деревьями, другие персона жи играют в лото. Ощущение какой-то «машины време ни». Мы сразу попали ♦туда». Они настолько про питаны были Чеховым, на столько не по-актерски рабо тали, как будто действитель но прямо из его произведе ний вживе оказались здесь. Потом формы этих приез дов стали усложняться. «Дядю Ваню» пробовали иг рать на веранде, с микрофо ном. Оказалось, трудно. Не то. Что-то испарялось. Тогда Пахомов придумал специаль- , ные композиции или приво зил маленькие спектакли. Воображение работало с по разительной продуктив ностью. «Свадьба», напри мер, была «настоящим за стольем». Или инсценирова лись прозаические миниатю ры. В общем, по-разному. Но традиция сохрани лась. Я и сегодня не знаю : другого примера, чтобы еще какой-нибудь театр вот так же играл на месте действия. Мне кажется, эта традиция должна стать органической. . В Михайловском, у Пушки на, ведь не обходится без ^Праздника поэзии. Вот и |ЕМелихово приняло эту фор- •бму. Наверное, со временем и л другие театры решатся тоже играть здесь. Все зависит, конечно, от качества спектак ля, чтобы все не было слиш- 5СОМтеатрально, а было ис кренне, органично. Это — большая проверка. Скоро здесь пройдут се минары по творчеству вели кого актера, родственника Антона Павловича Михаила Чехова. Они завершатся Очень интересной акцией. Четыре режиссера из разных ё‘гран поставят по одному а*Кту «Чайки». Хорошо, что они ее выбрали. Разные по- ст'ановки, разные манеры. Своего рода соревнование. Таким образом будет продол- 5 Йена «Мелиховская весна» и трансформируется, быть мо- яфт, в «Мелиховское лето»... Татьяна ШАХ-АЗИЗО- ВА, кандидат искусствоведе ния (Москва). —Я познакомилась с Ли пецким театром в начале 80-х — когда у вас постави ли «Чайку». Это была их пер вая чеховская работа —еще учебная, ученическая. До Пахомова театр, конечно, ставил Чехова, но новая «команда» делала это впер вые. Они робели. Я приеха ла к ним в гости, мы много говорили. Сразу стало ясно: их встреча с Чеховым — не случайная. Ведь даже по классике бывают проходные спектакли. А здесь было на чато какое-то сильное, новое движение. И не только в смысле чеховского театра, а шире. Вы же видите: это не про сто театр, это больше, ■чемте атр. Они — просветители. У*Ч)ни умеют сплачивать людей вокруг себя. И разворачива лось это постепенно, но це ленаправленно. После «Чай ки» они почувствовали вкус ■*к Чехову, приехали в Мели хово, познакомились с заме чательным хозяином здешне го музея Юрием Константи новичем Авдеевым. Он был человеком тихим, скромным, но как-то удивительно умел воздействовать на людей. Если в вас что-то заложено для контакта с Чеховым, как принято говорить, близкая к его группа крови, то это тут же обнаруживалось. Сам со бой происходил естественный отбор —и людей, и театров, и мероприятий. Между Ав деевым и Пахомовым про изошла Встреча. Я помню этот первый приезд липчан в Мелихово. Бывает, о человеке говорят: «Его перевернуло». Вот так, по-моему, перевернуло Пахо мова. У него были слезы на глазах. Между ним и Юрием Константиновичем возникла братская дружба. На волне ее появился один из лучших липецких спектаклей — «Дядя Ваня». Насквозь ме лиховский. По оформлению. По манере игры. По всему. Самый строгий и простой в репертуаре. Они возили его в Таганрог, на родину Чехо ва, где был фестиваль, и «об скакали» все столичные те атры — взяли премию. По том была Государственная премия. Для меня этот спектакль остается самым любимым. Помните, как писали Неми рович и Станиславский оран них мхатовцах? Это были чеховские люди. То же хочет ся сказать о липчанах. А дальше пошло. Хоть и было очень трудно. В Липецке, промышленном городе, стро ить театр, да еще на класси ке!.. Да еще —на такой изыс канной. Было время, когда Пахомова вызывали в обком, просили «ухудшить реперту ар». Дескать, зритель не пой дет. Я почти цитирую. Но зритель оказался ум нее. Он пошел. А со време нем театр сумел воспитать своего зрителя. Была целая система — педагогическая. Это общеизвестно. И как-то так здесь сделали, что Чехов стал стержнем. Им, конечно, не ограничивались. Ставили других, очень разных клас сиков. Ставили современную драму.Но вот эта, главная линия, превратилась в арте рию их духовной жизни. Они начали ставить не только чеховские пьесы, но и композиции. Причем, на редкость изобретательно. Пахомов научился сочинять спектакли буквально из ни чего — из материала, кото рый бы любому другому не придал вдохновения. Возьми- 7 : ' ' Г , - ■*1 О 1 \ липецкие артисты. Спектак ли у них поставлены не толь ко с любовью, но и с глубо ким пониманием того време ни, которое они изображают. Любовь их как бы перене слась в прошлое, а это так прекрасно. Передайте Липец ку, всем, кто ценит Антона Павловича Чехова, кто про должает его традиции, — благословение от села Мели хова, от храма Рождества Христова. Борис ЗУБОВ, замести тель начальника отдела те атрального искусства Ми нистерства культуры Рос сии. — Видеть такой театр — счастье. Он, конечно, дер жится энергией Владимира Михайловича, который рабо тает по 15-16 часов в сутки и за эти годы создал не только свой театр, но и своего зри теля. Его зритель идет с деть ми, с внуками, как бы про кладывая тропку в будущее. Я сам видел, как снежной зимой, в стужу, по сугробам, люди тянутся вверх по сту пеням, ведущим к театру, как бы символизируя дости жение определенной духов ной высоты. Впечатление у них останется на всю жизнь. Это действительно праздник. И знаете, что? На какой бы фестиваль этот театр ни при гласили, всегда знаешь —это не только известный творчес кий, художественный уро вень, но и высочайшая орга низация, точность, четкость, самоотдача, особая какая-то атмосфера. Зритель такое очень чувствует. Далеко не каждый театр сегодня на по добное способен. Время -тя желое. Но здесь не плачут, не хнычут, а ищут и находят новые возможности. Нинель ШАХОВА, ком ментатор Центрального те левидения (телепрограммы «Российская провинция» и «Культура России»). — С Липецким театром, с Владимиром Михайлови чем Пахомовым я встрети лась 20 лет назад. Вижу, как растет этот коллектив, как укрупняет свои задачи. Сна чала это были детские спек такли, которые они показы вали и в Москве. Потом меня позвали на «Мелиховскую весну». У нас на ТВ была су ета, я послала лишь опера тора, правда, очень хороше го — Юру Коваленко. Он те «Бенефис». Это и настоя щий праздник для публики, и выигрышные роли для ак теров, и возрождение теат ральной старины. Благодаря этому театр быстро развивался, а с ним —зритель. Развивалась и об щественная жилка, которая заложена в Пахомове. И воз никла идея «Мелиховской весны». В 1982 году они при везли сюда «Чайку». Пятнад цать лет назад. Тогда это казалось фан тастикой. Ведь известно: иг рать на пленэре — самое трудное. Олег Ефремов, ска жем, не решился. Как и дру гие режиссеры, театры. Нуж на совсем иная система игры. Ведь место действия то самое, где все это написано. И усло вия те, что предлагает автор. Отец ВАДИМ, иерей ме лиховского храма Рождест ва Христова: —Мне очень нравится то, что делает Липецкий театр. Я служу в Мелихове лет пять. Из них два последних дгода с прихожанами отстра иваю новый храм вместо ста рого, который стоял здесь с 1757 года, а потом был по- дасар, и он сгорел, как свеч ка. Приходится заново соби- ,д)ать иконы, древнюю одеж ду и утварь, священные со суды, самому расписывать длтарь. На месте последнего ^была огромная яма. Теперь ‘ у нас изображены все святые здешней старинной лопас- 'тинской земли. Хочется, что бы не прерывалась связь вре мен. о Вот так же поступают и привез только «картинку». Но мне многое стгшо ясно. И в последующие годы уже я ездила сама. Поняла: пропус кать нельзя. Я сделала фильм «Мелиховская весна». «Мелиховские весны» — замечательная традиция. Они нужны и театру, и нам. Здесь собираются люди, ко торые прекрасно знают Чехо ва, интеллектуально и духов но наполненные. Элита рос сийского искусства. Много журналистов. Здесь особый воздух. Смотришь, сопережи ваешь, читаешь, анализиру ешь, а прошло это событие — и укрупняется и твое по нимание Чехова, и понима ние назначения театра. У меня сейчас две теле программы — «Российская провинция» и «Культура России», которые идут по очередно каждую неделю по четвергам в 19.15. Естествен но, много езжу. И вижу, что дух творчества у нас жив. И Липецк, Липецкий театр в этом смысле удивительны. Бываю у вас с удовольстви ем. Недавно опять была, про ехала по бунинской земле. Елец, Лебедянь... Замеча тельные места, люди. И — замечательный театр. То, что делает Пахомов, — подлинное просветитель ство. Такая редкость в наши дни. Зримое подтверждение чеховской мысли, что все ис ходит от людей, от конкрет ного человека. Живи по со вести, делай свое дело, пусть на самом малом участке жиз ни, смотришь, чего-то и до стигнешь... Николай ПЕНЬКОВ, ак тер МХАТа, народный ар тист России. —Сегодня для себя я со единил три вещи: чеховскую весну, Мелихово и Липецкий театр. В древности где-ни будь в Европе существова мастера, которые не допус: ли в святая святых свое, искусства. А вот Володя Па хомов со своими артистами, я считаю, допустил. И я, че ловек, который не любит объ ясняться в любви, увидел такое!.. Стаким удовольстви ем смотрел!.. Спасибо вам, господа ар тисты. Спасибо вам, господин режиссер. Спасибо, мои то варищи в искусстве дивном. Спасибо, что вы есть. Алевтина КУЗИЧЕВА, кандидат филологических наук (Москва). —Я хочу, чтобы «Мели ховские весны» продолжа лись. Но все зависит от теат ра, от Владимира Михайло вича Пахомова, от их ощу щения завершенности или, напротив, того, что все будет продолжаться. Это решит сам театр. Поживем —увидим. В этот раз я отметила для себя маленький фрагмент — финал «Трех сестер». Может быть, выполняя пожелание покойного Юрия Константи новича Авдеева, Владимир Михайлович привезет из Ли пецка и этот чеховский спек такль. Пятнадцатый приезд в Мелихово, безусловно, носил некий завершающий харак тер. Были показаны фраг менты, которые, на мой взгляд, композиционно, по этически, по смыслу и по форме тщательно выстроены. Причем выстроенность эта носила не только хронологи ческий характер -г-, «весна» .за.,«весной» по годам,, и-.на^ только тематический — ис ключительно чеховские спек такли —вовсе нет. Кажется, Пахомов выбирал с некоей тайной или явной мыслью — показать разного Чехова: ♦Свадьба», «Дядя Ваня», «Студент» (Чехов-философ, Чехов-комедиограф, Чехов — исследователь российской жизни), а еще —перебросить мостик в сегодня, обнару жить связь, для него чрезвы чайно важную. То есть — показать не только ту жизнь, которую исследовал Чехов, но и ту, которой мы живем. Поэтому — фрагмент из «Дяди Вани» и монолог Ас трова о том, что происходит с русскими лесами. Поэтому — фрагмент из «Чайки», монолог Нины Заречной, как можно жить в искусстве не только в конце прошлого века, но и в наши дни: верь и неси свой крест. То есть это путь самого Липецкого теат ра. Или — фрагмент из «Свадьбы» о смехотворности наших житейских притяза ний, о тому, как мы глупы и смешны в нашей обыденнос ти. А кончилось все «Тремя сестрами»: «Да, надо жить!» На фоне «тарарабумбии». Это сочетание, по-моему, очень точно передает суть совре менной жизни. Ю р и й Д Ю К А Р Е В , обозреватель «Липецкой газеты». Мелихово—Москва. ТВОРЧЕСКИМ О ТЧ Е Т УЧЕБА ПЛЮС ОВЕаИ КОНЦЕРТОВ Традиционный отчетный концерт учащихся Липецкого му зыкального училища имени К.Н. Игумнова достойно завершил их очередной — а д л я кого-то и последний — учебный год. С минувшей осени молодые исполнители выступали перед зри телями (и в стенах училища, и вне его) более двухсот раз. Вы ступали солисты, классы, отделения, коллективы. Активно ра ботала детская филармония. С муниципальным симфоничес ким оркестром впервые был выпущен балет — « Шопениана». В отчетном концерте эти и другие достижения суммирова лись в большую, содержательную, разнообразную программу. Восемь отделений училища предстали, как говорится, во всей своей красе. Выпускники же, конечно, немного грустили... Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ДВУХ м о т о ц и к л о в ПОСТРАДАЛИПЯТЬ ЧЕЛОВЕК В последнюю неделю мая в области было заре гистрировано 17дорожно-транспортныхпроисшес твии. В них погибли два человека и 21 получили ранения. Аварии с трагическим ис ходом произошли в сельской местности . 28 мая в 15 .30 на автодороге Усмань— Николь ское у элеватора перевернул ся ЗИ Л . В результате опро кидывания машины получил смертельную травму е е 3 1 - летний водитель Клетинин . ■Ч е р е з д в а д н я в 7 . 3 0 на 1 6 9 -м к и л о м е т р е тр а с сы Орел — Тамбов в Измалков- ском районе при выезде на полосу встречного движения налетел на грузовой «Урал» «Опель-Кадет», управляемый гражданкой Республики Кыр гызстан Кадыровой. 2 8 -л е т - няя ж енщ ина от полученной травмы скончалась. В аналогичной ситуации 29 мая произошло ДТП у села В оскресеновка Данковско го района . Здесь во встречный З А О « С П Е Ц Х О З Т О Р Г » р е а л и з у е т : КРАСКИ , З МАЛИ ,РАа В О Р ИТЕЛИ , ОЛИФУ и Д Р УГУЮ П Р ОДУ КЦИЮ ХОЗЯЙаВЕННО Г О НАЗНАЧЕНИЯ , Справки по телефону: 25-54-77. еертифияи;.» г АО «Н ЛМК», АО ( (СБЕРБАНК», РАО ЕЭС РОССИИ. НК ((ЮКОС», АО ((ЛИПЕЦКЗНЕРГО», АО ((ЛИПЕЦКЭЛЕКТРОСОЯЗЬ». ОРГЛ ПИ ЗЛ ЦИЯ ПОК УПАЕТ Наш адрес: г. Липецк, ул. Студеновская, 7 (администра' тивное здание швейной фаб рики, за мага зином «Новин ка»), 2 этаж. Т в л . : 2 4 - 2 В -3 2 , 2 4 - 2 1 -З В . Лицензия № 937 от 01.06.95 г. выдана Департаментом фи- .нансов г. Москвы. Тел. вСамаре: (846-2) 416-761, 410-805, 410-807, 411-499 П р е п п р п я т п е « Р А З В И Т И Е » п р и н и м а е т н а р а б о т у ф а р м а ц е в т о в (для работы продавцами аптечных киосков), м е н е д ж е р о в , с л е с а р я - м о т о р и с т а , э л е к т р и к а . О б р ащ а т ь с я по т е л . 7 7 - 1 3 - 4 1 . Ж М 0 СК 01 АОЗТ «Н ШЕ К У -■1 ИНВЕСТИЦИОННАЯКОМПАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА» ПОДюгеЗВОРНЫМ ЦЕНАМ РАО «ЕЭ С Р о с с и и » , РАО « Г а з п р о м » , «С б е р б а н к » , « Л и п е ц к э л ею р о с в я з ь » Лицензия N8747 вы{^ 5.01.95 г. Департаменток _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ по адресу: г. Липецк, ул. Плеханова, 3-а (Дом быта, 3 этаж). ,Время работы: с 9.00 до 18.00, суббота:.с,9-00:лр )3.0Р...,. Выходной - воскресенье. «Н о р и л ь с к и й Н и к е л ь » , « Л и п е ц к э н е р г о » , « С у р гу т н еф т е г а з » . Тел. (0742) 2 4 -23 -50 . д | 1 куртху ватную - 63000 костюм рабочий - 41000 костюм камуфлированный - 145000 КОСТЮМ/летный синий - 136000 костюм.сварщика - 145000 костюм- пекаря - 42000 халат (бязь) - 20000 халат (риагональ) - 3 1 0 0 0 халат (нейлоновый) - 48000 плащ п)эорезинный - 135000 каска строительная - 22000 подшлемник - 21000 щиток сварищка - от 26000 щиток заищтный - 38000 наушники - 32000 респиратор «лепесток» - 1700 респиратор У-2К - 7000 респиратор РПГ-67 - 47000 жилет сигнальный - 20000 пояс монтажный - 130000 когти монтерские - 160000 лазы универсальные - 220000 коврик диэлектрический - 88000 беруши - 220000 очки газосварщика - 20000 очки защитные - 18000 стекла ТИСС - от 2000 фартук прорезиненный - 27000 фартук, нейлоновый - 4 0 0 0 0 фартук-белый - 10000 сапоги резиновые - .41000 сапоги рыбацкие - 90000 сапоги кирзовые - 82000 ботинки рабочие - от 45000 галоши - 20000 боты диэлектрические - 94000 тапочки кожаные - 30000 кепи камуфлир. - 22000 пилотка нейлоновая - 1 3 0 0 0 колпак г 3700 майка камуфлир. - 24000 перчатки трикотажные - 2100 перчатки бугилкаучуковые - 6600 перчатки диэлектрические - 17000 перчатки резиновые - 4000 рукавицы х / 6 - 1900 рукавицы «двунитка» - 3000 рукавицы брезентовые - 5900 рукавицы «Люкс» - 4300 краги - 19000 мыло хозяйственное (250 г) - 1700 брезент - 18000 ацетон (400 мл) - 8000 матрац (1 СП.) - 95000 матрац (1,5 СП.) - 110000 матрац (2,0 СП.) - 120000 Т е л . : 7 2 - 8 4 - 5 Х , г 4 ' 7 1 ' 2 4 . а в т о р е врезался автомобиль З А З -9 6 8 , которым упра ж и т е л ь Т у л ь с ко й о б л а с т и влял Мерцалов . Он получил п ер е ломы обеих рук. Еще одно довольно тяж е лое дорожное происш ествие случилось в четверг утром на 4 4 0 -м километре автотрассы М осква — Новоро ссийс к , в Хлевенском районе . У пово рота на село Введенка в р е зультате нарушения скорос тного режим а перевернулся В А З -2 1 0 4 . Находивш иеся в машине два пассажира полу чили травмы различной с т е пени тяжести . С р а з у пять ч елов ек п о страдали в ДТП у села Пру жинки Лип ец ко го района . В 11 часов ночи столкнулись два мотоцикла с молодыми людьми. (Зреди раненых 7 - летний мальчик. Д нем рань ше на ул. Лузаны в Л ип ец ке в результате наезда «Жигулей» 6 3 -и модели получила ушибы 9-летняя девочка, ехавшая на в ел о сип ед е . П ос тр ад авш ая госпитализирована . В л а д и м и р П А Р А Х И Н , и н с п е к т о р У ГА И У В Д о б л а с т и , с т . л е й т е н а н т м и л и ц и и . ф АВТО Ш ИНЫ, АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ, МАСЛО МОТОРНОЕ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Папина, 4 -6 . Липецкий ^ АВ ТОШ И НЫ д л я груза -^ вы х и лег/совых авгомоби- лей. Низкие цены. Гибкая ^ система ехидах. Вазмажен , бартер на сахар, сельхаз- прадухгы. А ККУМ УЛЯТОРЫ : 6С Т -7Щ 6СТ-Г32, бСТ- _ 90, 6СГ-76, 6СГ-60, 6СТ- _ 55, ЗСТ-275А. г М АСЛО м от о рное { в ^ т.ч. «МаЫГ, элехтралит, тасал и пр. в ассартимен- у ‘ те;. З в о н ит е п р я м о с е й ч а с : Товар сертифицирован областной совет ВОА. 74-48-58, 77-94-48. Универсальный компьютер для дома и офиса ^ на базе процессора §■ 1п1е1 РепИит® 100-200 МНг, “ системная плата производства ^ корпорации 1п1е1 по новейшему о стандарту АТХ, динамическая § память ЕОО от 8 до 128МВ ,9 М1СВОМ,64Ы1 РС1 графический ускоритель МРЕС, эргономичный корпус безШор или тЮсИеЮтуег Новая серия на базе новейших процессоров 1п(е1 РепНит* с технологией ММХ™ ЁеспЛатнЫ Сврвттый и торгавьШ - УИткпяя'ЯВ центр в Липецке — г - КУогкв 4 .0 фирма ВИСТА 1 компьютеры В И С Т Широкий выбор расходных материалов и комплектующих : 1К44М вас е 9 .00 ДО Га.ОО: по адресу: ул: Топегого, 1, 1 этаж. Теп. 77-17:03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz