Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

и ю н я 1 9 9 7 г . , I Ш И П Б Ц К А Я г а з е т а О 1 т г Ц к I I I Н а п одмосковной земле, в музее-усадьбе А.П. Чехова, отметил пятнадца­ тую «Мелиховскую весну» Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Толстого. Вотуже полторадесятка летежегодно здесь соби­ рается творческая и научная общественность России —именитые артистыи литераторы, хо^рналисты и критики. И все поклонники Чехова из года в год ждут: что покахсут, чем удивят их на сей раз мастера липецкой сцены, чья Чеховиана известна нынедалеко за пределамиЛипецка. Так былои на излете мая 97 года... В натуральном интерьере, без сценической коробки и прочих театральных атрибутов шел спектакль по произведениям, созданным вели­ ким писателем в этойже усадьбе, в этойже атмосфере. Как известно, вЛипецке поставленыпочтивсе самые значительные пьесы Чехова. А кроме того — инсценировки рассказов, повестей, превратившихся в оригинальные, нигде и никем не повторенные композиции. Плюс организаци­ онно-творческие акции: день памяти Антона Павловича в его доме-музее на Садовом кольце вМоскве (летом), «Яснополянская осень» (в сентябре) удома великогоЛьва Толстого, чьеимяноситтеатр, и «Липецкие театральныевстречи» (зимой, в областном центре). А стартвсемудаюткак раз «Мелиховские вес­ ны», на кахщую из которыхлипчане привозятспециально поставленный спек­ такль. Гпавныйрежиссер театраВладимир Пахомов называетвсе этопо-пуш­ кински и по-чаиковски «временами года». На сей раз гостиМелихова увидели «дайджест» всего, чтосделалЛипецкий театрпо Чеховуи с Чеховым. Кахсдый фрагмент—как знак прожитого в творческих трудах года, как перевернутая, но запечатленная в сердце и памяти чеховская страница. Результат—потря- К ающий. И волнение многократноусиливается самимвоздухом усадьбы, при- ающим действу необыкновенную художественную естественность и красо­ ту. Артисты играли на фоне портретов трех знаменитых деятелей культуры, ушедших из жизни, а когда-то вместе с Пахомовым счастливо освятивших ''традицию мелиховских спектаклей липчан, —академика Владимира Лакши­ на, доктора филологии Зиновия Паперного и директора музея-усадьбыЮрия Авдеева. Их голоса и голос самого Пахомова звучали «за кадром», комменти­ руя происходящее. Так подводился театромпромежуточный «итог»техсамых полутора десятилетий... А воткак оценили этоудивительно одухотворенное и яркое зрелище хозя­ ева и гостиМелихова. В первый раз это даже не производило впечатления спектакдя. Актеры были раз­ бросаны по мелиховскому парку, в костюмах своих ге­ роев. А была такая же холод­ ная весна, как нынешняя. Ветер. Идешь по парку и вдруг видишь: сидит Арка­ дина, выясняет с кем-то от­ ношения, а чуть дальше, за деревьями, другие персона­ жи играют в лото. Ощущение какой-то «машины време­ ни». Мы сразу попали ♦туда». Они настолько про­ питаны были Чеховым, на­ столько не по-актерски рабо­ тали, как будто действитель­ но прямо из его произведе­ ний вживе оказались здесь. Потом формы этих приез­ дов стали усложняться. «Дядю Ваню» пробовали иг­ рать на веранде, с микрофо­ ном. Оказалось, трудно. Не то. Что-то испарялось. Тогда Пахомов придумал специаль- , ные композиции или приво­ зил маленькие спектакли. Воображение работало с по­ разительной продуктив­ ностью. «Свадьба», напри­ мер, была «настоящим за­ стольем». Или инсценирова­ лись прозаические миниатю­ ры. В общем, по-разному. Но традиция сохрани­ лась. Я и сегодня не знаю : другого примера, чтобы еще какой-нибудь театр вот так же играл на месте действия. Мне кажется, эта традиция должна стать органической. . В Михайловском, у Пушки­ на, ведь не обходится без ^Праздника поэзии. Вот и |ЕМелихово приняло эту фор- •бму. Наверное, со временем и л другие театры решатся тоже играть здесь. Все зависит, конечно, от качества спектак­ ля, чтобы все не было слиш- 5СОМтеатрально, а было ис­ кренне, органично. Это — большая проверка. Скоро здесь пройдут се­ минары по творчеству вели­ кого актера, родственника Антона Павловича Михаила Чехова. Они завершатся Очень интересной акцией. Четыре режиссера из разных ё‘гран поставят по одному а*Кту «Чайки». Хорошо, что они ее выбрали. Разные по- ст'ановки, разные манеры. Своего рода соревнование. Таким образом будет продол- 5 Йена «Мелиховская весна» и трансформируется, быть мо- яфт, в «Мелиховское лето»... Татьяна ШАХ-АЗИЗО- ВА, кандидат искусствоведе­ ния (Москва). —Я познакомилась с Ли­ пецким театром в начале 80-х — когда у вас постави­ ли «Чайку». Это была их пер­ вая чеховская работа —еще учебная, ученическая. До Пахомова театр, конечно, ставил Чехова, но новая «команда» делала это впер­ вые. Они робели. Я приеха­ ла к ним в гости, мы много говорили. Сразу стало ясно: их встреча с Чеховым — не случайная. Ведь даже по классике бывают проходные спектакли. А здесь было на­ чато какое-то сильное, новое движение. И не только в смысле чеховского театра, а шире. Вы же видите: это не про­ сто театр, это больше, ■чемте­ атр. Они — просветители. У*Ч)ни умеют сплачивать людей вокруг себя. И разворачива­ лось это постепенно, но це­ ленаправленно. После «Чай­ ки» они почувствовали вкус ■*к Чехову, приехали в Мели­ хово, познакомились с заме­ чательным хозяином здешне­ го музея Юрием Константи­ новичем Авдеевым. Он был человеком тихим, скромным, но как-то удивительно умел воздействовать на людей. Если в вас что-то заложено для контакта с Чеховым, как принято говорить, близкая к его группа крови, то это тут же обнаруживалось. Сам со­ бой происходил естественный отбор —и людей, и театров, и мероприятий. Между Ав­ деевым и Пахомовым про­ изошла Встреча. Я помню этот первый приезд липчан в Мелихово. Бывает, о человеке говорят: «Его перевернуло». Вот так, по-моему, перевернуло Пахо­ мова. У него были слезы на глазах. Между ним и Юрием Константиновичем возникла братская дружба. На волне ее появился один из лучших липецких спектаклей — «Дядя Ваня». Насквозь ме­ лиховский. По оформлению. По манере игры. По всему. Самый строгий и простой в репертуаре. Они возили его в Таганрог, на родину Чехо­ ва, где был фестиваль, и «об­ скакали» все столичные те­ атры — взяли премию. По­ том была Государственная премия. Для меня этот спектакль остается самым любимым. Помните, как писали Неми­ рович и Станиславский оран­ них мхатовцах? Это были чеховские люди. То же хочет­ ся сказать о липчанах. А дальше пошло. Хоть и было очень трудно. В Липецке, промышленном городе, стро­ ить театр, да еще на класси­ ке!.. Да еще —на такой изыс­ канной. Было время, когда Пахомова вызывали в обком, просили «ухудшить реперту­ ар». Дескать, зритель не пой­ дет. Я почти цитирую. Но зритель оказался ум­ нее. Он пошел. А со време­ нем театр сумел воспитать своего зрителя. Была целая система — педагогическая. Это общеизвестно. И как-то так здесь сделали, что Чехов стал стержнем. Им, конечно, не ограничивались. Ставили других, очень разных клас­ сиков. Ставили современную драму.Но вот эта, главная линия, превратилась в арте­ рию их духовной жизни. Они начали ставить не только чеховские пьесы, но и композиции. Причем, на редкость изобретательно. Пахомов научился сочинять спектакли буквально из ни­ чего — из материала, кото­ рый бы любому другому не придал вдохновения. Возьми- 7 : ' ' Г , - ■*1 О 1 \ липецкие артисты. Спектак­ ли у них поставлены не толь­ ко с любовью, но и с глубо­ ким пониманием того време­ ни, которое они изображают. Любовь их как бы перене­ слась в прошлое, а это так прекрасно. Передайте Липец­ ку, всем, кто ценит Антона Павловича Чехова, кто про­ должает его традиции, — благословение от села Мели­ хова, от храма Рождества Христова. Борис ЗУБОВ, замести­ тель начальника отдела те­ атрального искусства Ми­ нистерства культуры Рос­ сии. — Видеть такой театр — счастье. Он, конечно, дер­ жится энергией Владимира Михайловича, который рабо­ тает по 15-16 часов в сутки и за эти годы создал не только свой театр, но и своего зри­ теля. Его зритель идет с деть­ ми, с внуками, как бы про­ кладывая тропку в будущее. Я сам видел, как снежной зимой, в стужу, по сугробам, люди тянутся вверх по сту­ пеням, ведущим к театру, как бы символизируя дости­ жение определенной духов­ ной высоты. Впечатление у них останется на всю жизнь. Это действительно праздник. И знаете, что? На какой бы фестиваль этот театр ни при­ гласили, всегда знаешь —это не только известный творчес­ кий, художественный уро­ вень, но и высочайшая орга­ низация, точность, четкость, самоотдача, особая какая-то атмосфера. Зритель такое очень чувствует. Далеко не каждый театр сегодня на по­ добное способен. Время -тя­ желое. Но здесь не плачут, не хнычут, а ищут и находят новые возможности. Нинель ШАХОВА, ком­ ментатор Центрального те­ левидения (телепрограммы «Российская провинция» и «Культура России»). — С Липецким театром, с Владимиром Михайлови­ чем Пахомовым я встрети­ лась 20 лет назад. Вижу, как растет этот коллектив, как укрупняет свои задачи. Сна­ чала это были детские спек­ такли, которые они показы­ вали и в Москве. Потом меня позвали на «Мелиховскую весну». У нас на ТВ была су­ ета, я послала лишь опера­ тора, правда, очень хороше­ го — Юру Коваленко. Он те «Бенефис». Это и настоя­ щий праздник для публики, и выигрышные роли для ак­ теров, и возрождение теат­ ральной старины. Благодаря этому театр быстро развивался, а с ним —зритель. Развивалась и об­ щественная жилка, которая заложена в Пахомове. И воз­ никла идея «Мелиховской весны». В 1982 году они при­ везли сюда «Чайку». Пятнад­ цать лет назад. Тогда это казалось фан­ тастикой. Ведь известно: иг­ рать на пленэре — самое трудное. Олег Ефремов, ска­ жем, не решился. Как и дру­ гие режиссеры, театры. Нуж­ на совсем иная система игры. Ведь место действия то самое, где все это написано. И усло­ вия те, что предлагает автор. Отец ВАДИМ, иерей ме­ лиховского храма Рождест­ ва Христова: —Мне очень нравится то, что делает Липецкий театр. Я служу в Мелихове лет пять. Из них два последних дгода с прихожанами отстра­ иваю новый храм вместо ста­ рого, который стоял здесь с 1757 года, а потом был по- дасар, и он сгорел, как свеч­ ка. Приходится заново соби- ,д)ать иконы, древнюю одеж­ ду и утварь, священные со­ суды, самому расписывать длтарь. На месте последнего ^была огромная яма. Теперь ‘ у нас изображены все святые здешней старинной лопас- 'тинской земли. Хочется, что­ бы не прерывалась связь вре­ мен. о Вот так же поступают и привез только «картинку». Но мне многое стгшо ясно. И в последующие годы уже я ездила сама. Поняла: пропус­ кать нельзя. Я сделала фильм «Мелиховская весна». «Мелиховские весны» — замечательная традиция. Они нужны и театру, и нам. Здесь собираются люди, ко­ торые прекрасно знают Чехо­ ва, интеллектуально и духов­ но наполненные. Элита рос­ сийского искусства. Много журналистов. Здесь особый воздух. Смотришь, сопережи­ ваешь, читаешь, анализиру­ ешь, а прошло это событие — и укрупняется и твое по­ нимание Чехова, и понима­ ние назначения театра. У меня сейчас две теле­ программы — «Российская провинция» и «Культура России», которые идут по­ очередно каждую неделю по четвергам в 19.15. Естествен­ но, много езжу. И вижу, что дух творчества у нас жив. И Липецк, Липецкий театр в этом смысле удивительны. Бываю у вас с удовольстви­ ем. Недавно опять была, про­ ехала по бунинской земле. Елец, Лебедянь... Замеча­ тельные места, люди. И — замечательный театр. То, что делает Пахомов, — подлинное просветитель­ ство. Такая редкость в наши дни. Зримое подтверждение чеховской мысли, что все ис­ ходит от людей, от конкрет­ ного человека. Живи по со­ вести, делай свое дело, пусть на самом малом участке жиз­ ни, смотришь, чего-то и до­ стигнешь... Николай ПЕНЬКОВ, ак­ тер МХАТа, народный ар­ тист России. —Сегодня для себя я со­ единил три вещи: чеховскую весну, Мелихово и Липецкий театр. В древности где-ни будь в Европе существова мастера, которые не допус: ли в святая святых свое, искусства. А вот Володя Па­ хомов со своими артистами, я считаю, допустил. И я, че­ ловек, который не любит объ­ ясняться в любви, увидел такое!.. Стаким удовольстви­ ем смотрел!.. Спасибо вам, господа ар­ тисты. Спасибо вам, господин режиссер. Спасибо, мои то­ варищи в искусстве дивном. Спасибо, что вы есть. Алевтина КУЗИЧЕВА, кандидат филологических наук (Москва). —Я хочу, чтобы «Мели­ ховские весны» продолжа­ лись. Но все зависит от теат­ ра, от Владимира Михайло­ вича Пахомова, от их ощу­ щения завершенности или, напротив, того, что все будет продолжаться. Это решит сам театр. Поживем —увидим. В этот раз я отметила для себя маленький фрагмент — финал «Трех сестер». Может быть, выполняя пожелание покойного Юрия Константи­ новича Авдеева, Владимир Михайлович привезет из Ли­ пецка и этот чеховский спек­ такль. Пятнадцатый приезд в Мелихово, безусловно, носил некий завершающий харак­ тер. Были показаны фраг­ менты, которые, на мой взгляд, композиционно, по­ этически, по смыслу и по форме тщательно выстроены. Причем выстроенность эта носила не только хронологи­ ческий характер -г-, «весна» .за.,«весной» по годам,, и-.на^ только тематический — ис­ ключительно чеховские спек­ такли —вовсе нет. Кажется, Пахомов выбирал с некоей тайной или явной мыслью — показать разного Чехова: ♦Свадьба», «Дядя Ваня», «Студент» (Чехов-философ, Чехов-комедиограф, Чехов — исследователь российской жизни), а еще —перебросить мостик в сегодня, обнару­ жить связь, для него чрезвы­ чайно важную. То есть — показать не только ту жизнь, которую исследовал Чехов, но и ту, которой мы живем. Поэтому — фрагмент из «Дяди Вани» и монолог Ас­ трова о том, что происходит с русскими лесами. Поэтому — фрагмент из «Чайки», монолог Нины Заречной, как можно жить в искусстве не только в конце прошлого века, но и в наши дни: верь и неси свой крест. То есть это путь самого Липецкого теат­ ра. Или — фрагмент из «Свадьбы» о смехотворности наших житейских притяза­ ний, о тому, как мы глупы и смешны в нашей обыденнос­ ти. А кончилось все «Тремя сестрами»: «Да, надо жить!» На фоне «тарарабумбии». Это сочетание, по-моему, очень точно передает суть совре­ менной жизни. Ю р и й Д Ю К А Р Е В , обозреватель «Липецкой газеты». Мелихово—Москва. ТВОРЧЕСКИМ О ТЧ Е Т УЧЕБА ПЛЮС ОВЕаИ КОНЦЕРТОВ Традиционный отчетный концерт учащихся Липецкого му ­ зыкального училища имени К.Н. Игумнова достойно завершил их очередной — а д л я кого-то и последний — учебный год. С минувшей осени молодые исполнители выступали перед зри ­ телями (и в стенах училища, и вне его) более двухсот раз. Вы ­ ступали солисты, классы, отделения, коллективы. Активно ра ­ ботала детская филармония. С муниципальным симфоничес ­ ким оркестром впервые был выпущен балет — « Шопениана». В отчетном концерте эти и другие достижения суммирова ­ лись в большую, содержательную, разнообразную программу. Восемь отделений училища предстали, как говорится, во всей своей красе. Выпускники же, конечно, немного грустили... Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ДВУХ м о т о ц и к л о в ПОСТРАДАЛИПЯТЬ ЧЕЛОВЕК В последнюю неделю мая в области было заре­ гистрировано 17дорожно-транспортныхпроисшес­ твии. В них погибли два человека и 21 получили ранения. Аварии с трагическим ис ­ ходом произошли в сельской местности . 28 мая в 15 .30 на автодороге Усмань— Николь ­ ское у элеватора перевернул ­ ся ЗИ Л . В результате опро ­ кидывания машины получил смертельную травму е е 3 1 - летний водитель Клетинин . ■Ч е р е з д в а д н я в 7 . 3 0 на 1 6 9 -м к и л о м е т р е тр а с сы Орел — Тамбов в Измалков- ском районе при выезде на полосу встречного движения налетел на грузовой «Урал» «Опель-Кадет», управляемый гражданкой Республики Кыр ­ гызстан Кадыровой. 2 8 -л е т - няя ж енщ ина от полученной травмы скончалась. В аналогичной ситуации 29 мая произошло ДТП у села В оскресеновка Данковско го района . Здесь во встречный З А О « С П Е Ц Х О З Т О Р Г » р е а л и з у е т : КРАСКИ , З МАЛИ ,РАа В О Р ИТЕЛИ , ОЛИФУ и Д Р УГУЮ П Р ОДУ КЦИЮ ХОЗЯЙаВЕННО Г О НАЗНАЧЕНИЯ , Справки по телефону: 25-54-77. еертифияи;.» г АО «Н ЛМК», АО ( (СБЕРБАНК», РАО ЕЭС РОССИИ. НК ((ЮКОС», АО ((ЛИПЕЦКЗНЕРГО», АО ((ЛИПЕЦКЭЛЕКТРОСОЯЗЬ». ОРГЛ ПИ ЗЛ ЦИЯ ПОК УПАЕТ Наш адрес: г. Липецк, ул. Студеновская, 7 (администра' тивное здание швейной фаб­ рики, за мага­ зином «Новин­ ка»), 2 этаж. Т в л . : 2 4 - 2 В -3 2 , 2 4 - 2 1 -З В . Лицензия № 937 от 01.06.95 г. выдана Департаментом фи- .нансов г. Москвы. Тел. вСамаре: (846-2) 416-761, 410-805, 410-807, 411-499 П р е п п р п я т п е « Р А З В И Т И Е » п р и н и м а е т н а р а б о т у ф а р м а ц е в т о в (для работы продавцами аптечных киосков), м е н е д ж е р о в , с л е с а р я - м о т о р и с т а , э л е к т р и к а . О б р ащ а т ь с я по т е л . 7 7 - 1 3 - 4 1 . Ж М 0 СК 01 АОЗТ «Н ШЕ К У -■1 ИНВЕСТИЦИОННАЯКОМПАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА» ПОДюгеЗВОРНЫМ ЦЕНАМ РАО «ЕЭ С Р о с с и и » , РАО « Г а з п р о м » , «С б е р б а н к » , « Л и п е ц к э л ею р о с в я з ь » Лицензия N8747 вы{^ 5.01.95 г. Департаменток _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ по адресу: г. Липецк, ул. Плеханова, 3-а (Дом быта, 3 этаж). ,Время работы: с 9.00 до 18.00, суббота:.с,9-00:лр )3.0Р...,. Выходной - воскресенье. «Н о р и л ь с к и й Н и к е л ь » , « Л и п е ц к э н е р г о » , « С у р гу т н еф т е г а з » . Тел. (0742) 2 4 -23 -50 . д | 1 куртху ватную - 63000 костюм рабочий - 41000 костюм камуфлированный - 145000 КОСТЮМ/летный синий - 136000 костюм.сварщика - 145000 костюм- пекаря - 42000 халат (бязь) - 20000 халат (риагональ) - 3 1 0 0 0 халат (нейлоновый) - 48000 плащ п)эорезинный - 135000 каска строительная - 22000 подшлемник - 21000 щиток сварищка - от 26000 щиток заищтный - 38000 наушники - 32000 респиратор «лепесток» - 1700 респиратор У-2К - 7000 респиратор РПГ-67 - 47000 жилет сигнальный - 20000 пояс монтажный - 130000 когти монтерские - 160000 лазы универсальные - 220000 коврик диэлектрический - 88000 беруши - 220000 очки газосварщика - 20000 очки защитные - 18000 стекла ТИСС - от 2000 фартук прорезиненный - 27000 фартук, нейлоновый - 4 0 0 0 0 фартук-белый - 10000 сапоги резиновые - .41000 сапоги рыбацкие - 90000 сапоги кирзовые - 82000 ботинки рабочие - от 45000 галоши - 20000 боты диэлектрические - 94000 тапочки кожаные - 30000 кепи камуфлир. - 22000 пилотка нейлоновая - 1 3 0 0 0 колпак г 3700 майка камуфлир. - 24000 перчатки трикотажные - 2100 перчатки бугилкаучуковые - 6600 перчатки диэлектрические - 17000 перчатки резиновые - 4000 рукавицы х / 6 - 1900 рукавицы «двунитка» - 3000 рукавицы брезентовые - 5900 рукавицы «Люкс» - 4300 краги - 19000 мыло хозяйственное (250 г) - 1700 брезент - 18000 ацетон (400 мл) - 8000 матрац (1 СП.) - 95000 матрац (1,5 СП.) - 110000 матрац (2,0 СП.) - 120000 Т е л . : 7 2 - 8 4 - 5 Х , г 4 ' 7 1 ' 2 4 . а в т о р е врезался автомобиль З А З -9 6 8 , которым упра ж и т е л ь Т у л ь с ко й о б л а с т и влял Мерцалов . Он получил п ер е ­ ломы обеих рук. Еще одно довольно тяж е ­ лое дорожное происш ествие случилось в четверг утром на 4 4 0 -м километре автотрассы М осква — Новоро ссийс к , в Хлевенском районе . У пово ­ рота на село Введенка в р е ­ зультате нарушения скорос ­ тного режим а перевернулся В А З -2 1 0 4 . Находивш иеся в машине два пассажира полу ­ чили травмы различной с т е ­ пени тяжести . С р а з у пять ч елов ек п о ­ страдали в ДТП у села Пру ­ жинки Лип ец ко го района . В 11 часов ночи столкнулись два мотоцикла с молодыми людьми. (Зреди раненых 7 - летний мальчик. Д нем рань ­ ше на ул. Лузаны в Л ип ец ке в результате наезда «Жигулей» 6 3 -и модели получила ушибы 9-летняя девочка, ехавшая на в ел о сип ед е . П ос тр ад авш ая госпитализирована . В л а д и м и р П А Р А Х И Н , и н с п е к т о р У ГА И У В Д о б л а с т и , с т . л е й т е н а н т м и л и ц и и . ф АВТО Ш ИНЫ, АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ, МАСЛО МОТОРНОЕ. НАШ АДРЕС: г. Липецк, ул. Папина, 4 -6 . Липецкий ^ АВ ТОШ И НЫ д л я груза -^ вы х и лег/совых авгомоби- лей. Низкие цены. Гибкая ^ система ехидах. Вазмажен , бартер на сахар, сельхаз- прадухгы. А ККУМ УЛЯТОРЫ : 6С Т -7Щ 6СТ-Г32, бСТ- _ 90, 6СГ-76, 6СГ-60, 6СТ- _ 55, ЗСТ-275А. г М АСЛО м от о рное { в ^ т.ч. «МаЫГ, элехтралит, тасал и пр. в ассартимен- у ‘ те;. З в о н ит е п р я м о с е й ч а с : Товар сертифицирован областной совет ВОА. 74-48-58, 77-94-48. Универсальный компьютер для дома и офиса ^ на базе процессора §■ 1п1е1 РепИит® 100-200 МНг, “ системная плата производства ^ корпорации 1п1е1 по новейшему о стандарту АТХ, динамическая § память ЕОО от 8 до 128МВ ,9 М1СВОМ,64Ы1 РС1 графический ускоритель МРЕС, эргономичный корпус безШор или тЮсИеЮтуег Новая серия на базе новейших процессоров 1п(е1 РепНит* с технологией ММХ™ ЁеспЛатнЫ Сврвттый и торгавьШ - УИткпяя'ЯВ центр в Липецке — г - КУогкв 4 .0 фирма ВИСТА 1 компьютеры В И С Т Широкий выбор расходных материалов и комплектующих : 1К44М вас е 9 .00 ДО Га.ОО: по адресу: ул: Топегого, 1, 1 этаж. Теп. 77-17:03.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz