Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
П О Д Р О Б Н О П ^ М СИЛЬНОЕГОС УД А РСТВО ИДУХОВНОЕО БЪЕДИНЕНИЕ Н А РОДОВ П рограммные документы Россий ского Общенародного Движения (РОД), быть может, не так широко известны гражданам России, но ха рактер их выражает главную цель — становление сильного Российского государства, единое экономическое пространство и оборонный союз тер ритории бывшего СССР, объедине ние народов России и стран СНГ. Экономическая стратегия РОД -ком плексная концепция устойчивого со циально-экономического развития страны. Само Движение основано в Сиби ри в 1994 году и объединяет на се годня 65 субъектов РФ. В него во шли ряд национальных объединений и диаспор. Союзы воинов и инвали дов Афганистана, Союз казачьих войск. Союз казаков России, Россий ское воинское братство, Троицкий православный собор и такдалее. Политическая ориентацияДвиже ния определилась в прошлом году во время выборов Президента России: РОД поддержало кандидатуруБ. Ель цина как фигуру, объединяющую ин тересы большинства россиян. 17 мая вМоскве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся III съезд РОД. В нем приняли участие и 34 де легата отЛипецкой области. О том, что говорилось на съезде, о его ре шениях рассказывает руководитель липецкой делегации, член Народно патриотического Союза России, де легат отнескольких государственно ориентированных политических партий области Александр ЦЕЛЫХ: — На съезд прибыло более 800 делега тов со всей России. Сочли необходимым при нять участие в его работе и ряд депутатов Госдумы РФ, среди которых был Александр Коржаков. Работу форума благословили православ ный священник и муфтий мусульман Рос сии. Что было в повестке? Политический от чет Координационного Совета РОД, про граммно-политические заявления и органи зационные вопросы. Отчетный доклад, длившийся час, сде лал сопредседатель РОД Александр Баже нов, возглавляющий одну из крупных тор гово-промышленных палат Сибири. Я не буду пересказывать его суть —беды и боли России нам хорошо известны, — скажу только: выступление было очень доказатель ным. Если бы, скажем, марсианин впервые попал к нам, то представление о положе нии дел в России после доклада имел бы полное. Оценивая же сегодняшних «вождей» России, докладчик использовал такие тер мины, как «лжедемократьг», «отвернувши еся от народа», «дорвавшиеся до власти». Акцент был сделан на необходимости поис ков точек РЛНМРНПЯ всех ОПППЛПЦ 1 ЮМН 1 . 1 Х ГИЛ России. После доклада состоялась церемония возложения венков к могиле Неизвестного солдата. В обсуждении доклада я бы отметил не сколько ярких выступлений. Отмечу пре жде всего речь председательствующего на съезде генерала Генштаба в отставке Лео нида Кожендаева. Он призвал к необходи мости создания народного славянского опол чения и формирования офицерского корпуса как из числа действующих офицеров, так и офицеров запаса. Была дана резкая оценка роли электронных СМИ в разрушении Рос сии, перспективам Союза с Белоруссией: «Союз России и Белоруссии неизбежен ис торически, и, чем быстрее объединение со стоится, тем лучше. В нем нет ни одного минуса!» О том, как «промывают мозги» народам России ангажированные СМИ, о растлении молодежи, о вреде «полового воспитания» детей страстно высказалась депутат от Ом ского отделения РОД. Проблемам возрождения казачества Рос сии было посвящено выступление сопред седателя РОД Валерия Мошнякова. Какие перспективы у РОД на будущее? Прежде всего —укрепление организацион ной стороны движения, дисциплина, объ единение всех оппозиционных сил России. Было принято постановление о свободе вероисповеданий в стране: съезд особо под черкнул важность развития трех конфессий — Православия, ислама и буддизма. Тота литарные секты должны быть запрещены законом. Принят ряд программных доку ментов, отражающих направление деятель ности РОД на данном этапе. Записал Владимир ПЕТРОВ. Т Е И П Е Ц К А Я • /.и. г а зе т а СОВЕТУЕМ НЕ ЧИТ А ТВ ЗАЧТОЖЕ, НЕБОЯСЬ ГРЕХА, КУКУШКАХВАЛИТ ПЕТУХА? На сакраментальный вопрос «кто нами правит?» дает ответ в своей недавно вы ш едш ей книге * Борис Немцов, в про шлом — нижегородский губернатор , а ныне — первый вице-премьер российско го правительства. Когда размышляешь о результатах деятельности этого пра вительства, равно как и президента Ель цина, невольно вспоминается библейс кая фраза: «По плодам их узнаете их». Горьки эти плоды, и, по моему разум е нию, сей факт доказывать не надо. Но оказывается, по оценке «провинциала» (так несколько кокетливо аттестует себя Борис Немцов), правители наши — «пре красные все люди». В самом деле , приведший к краху ве ликую державу Михаил Горбачев — «ис торическая личность, о нем , как бы его ни ругали, в истории останется светлая память». Правда, далее Немцов зам еча ет, что Горбачев напоминает ему некий предмет , плывущий в океане . Интерес но, какой? Борис Ельцин, по Немцову, «добрый русский царь». Любопытно, спрашивал ли новоявленный мемуарист, что дум а ют о «доброте» Бориса Николаевича ро дственники погибших в Москве в октяб ре 1993 года во время подавления «ком муно-фашистского» мятежа? Или роди тели тех солдат, что волею своего Глав нокомандующего были посланы в Чечню для наведения «конституционного поряд ка», да там , в этой Чечне, навсегда и остались? Помнится, когда -то бесконеч но давно, кажется ещ е в то время, когда нижегородский губернатор считал н еи з бежной победу коммунистов, он даже со бирал подписи против той войны... Кстати , если уж заговорили об октяб ре 93 -го : в канун тех событий Борис Не мцов умудрялся одновременно дружить и с президентом , и с тогдашним глав ным врагом Ельцина Александром Руц ким и даже играть с ними в теннис. В свою очередь, бывший вице-президент проявлял заботу о внешнем облике ни ж е городско го губернатора , заказывая ' ему костюмы «от Юдашкина», на оплату которых Немцов, по его словам, одал живал средства у Явлинского. Что и го ворить, «живет бедновато». Но вернемся к книге «провинциала». Егор Гайдар, по Немцову, «образован ный, интеллигентный, порядочный чело век». О Явлинском и говорить нечего — «абсолютно бескорыстный, грамотный, способный». Чубайс — «один из самых талантливых политиков России». Не по нимает только Немцов, почему, по сло вам президента , «в деревне облезлых кошек называют Чубайсами». Ну, видно, не дорос наш народ, чтобы оценить та лантливых, а главное, «честных и беско рыстных» (по Немцову) администрато ров. Лебедь также произвел на Немцова «приятное впечатление». «Человек обра зованный, колоритный, хорошо излага ющий свои мысли. И неординарный». Немцов пишет: «Уважаю его за то, что сумел привести к миру конфликт в Чеч не». Вот так: один «добрый человек» че ченский конфликт заварил , а другой — привел к миру. И все довольны. Кроме т е х . . . впрочем, об этом мы уже говори- . ли. Воистину, «злых людей нет на све те». Евгений Киселев, по оценке Немцова — «кремлевед». Его знания, образование, способности и манера излагать матери ал — для России уникальны. Когда смот ришь репортажи «Итогов» из Белоруссии, наглядно убеждаешься в правоте Бори са Ефимовича. В самом деле — «уникально». В исто рии советского а ги тпропа , ярчайшим представителем которого является Евге ний Киселев, подобных примеров пси хологической войны ещ е не было. Орга низаторы кампаний против «отщепенца» Сахарова и «литературного власовца» Солженицына, по сравнению с ведущим «Итогов», все равно как Санчо Панса на фоне Дон Кихота. Так , третьестепенные «оруженосцы холодной войны». И даже Владимир Вольфович Жири новский, в свое время выплеснувший в лицо нынешнему первому вице-премьеру не только поток оскорблений, но и со держимое своего стакана , по мнению Бориса Ефимовича, «умный человек», хотя и «с клиническими проявлениями». В общем: «все они красавцы, все они таланты, все они поэты». Я долго думал: к чему весь этот набор комплиментов? Вероятно, г-н Немцов полагает , что ко г да-нибудь и упомянутые им деятели тоже сядут за мемуары. Нынче это «модно и доходно». И тогда сработает известный принцип: «За что ж е , не боясь греха, ку кушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку». * Борис Немцов. Провинциал. Издательство «Вагриус», 1997 . 2 4 м а я 1 9 9 7 г . , № 1 0 1 ( 1 4 1 5 ) КОНТАКТЫ удиви ть ФРАНЦУЗОВ для ЛИПЧАН - НЕ ПРОБЛЕМА Прошедший в Липецк е семинар «Современный французский язык и страноведение» е 1 це раз это док азал. Культурная програм ма, подготовленная в рам ках семинара, оказалась настолько насыщенной, что приехавший на него Жан Мари-Верже — атта ше по культуре посольства Франции в России — едва успевал «переваривать» всю информацию о нашем городе. Сотрудники регио нального Центра француз ского языка и кафедры французского языка ЛГПИ позаботились о том, чтобы в памяти гостей остался не один семинар. И,пожалуй, сильнейшее впечатление произвел на зрителей спек такль «Сирано», постав ленный силами студентов Липецкого пединститута. Признание артистизма и глубокого понимания ре бятами французской клас сики выразилось в том, что в июле этот спектакль бу дет показан на Междуна родном фестивале в Авгень- гоне. Поскольку он был постав лен на сцене Липецкого об ластного краеведческого му зея, гости не могли отказать ся от экскурсии по залам. Более внимательных посети телей сотрудники ЛОКМа не помнят. Жан Мари-Верже и его спутников интересовало все — Петровские заводы, быт русских помещиков, купцов и крестьян, нацио нальные предметы обихода. По ходу экскурсии они зада ли так много вопросов, что строго регламентированное мероприятие вылилось в до лгую и непринужденную встречу со спорами, дискус сиями и главным выводом — России и Франции нужны тесное сотрудничество и вза имопонимание. Перед гостя ми выступили «Казаки Рос сии», несколько песен фран цузских шансонье спел пре подаватель ЛГПИ Игорь Скуратов. А в заключение все присутствующие с удо вольствием полакомились блюдами русской кухни, которые мастерски приго товили сотрудники ЛОКМ. Было в программе се минара и посещение Дома мастера, и выезд в Елец. Французов до глубины души тронуло творчество народного художника РФ Сорокина, картины кото рого хранятся не только в Липецке, но и в частной коллекции елецкого люби теля живописи Крикунова. Не могли гости не оценить и блестящего выступления солиста Липецкой филар монии Верещагина. Сло вом, визит удался, и за помнится он всем надолго. Впереди —новые встречи. Наталья ВЕШНЕВА. СОБЕСЕ ^НИК ^ЛП В упрощенном виде проблема сводится к следующему: можно ли и нужно ли говорить с детьми о сексе? Те, кто активно ратуетза идею сексликбеза в школах, аргументируютприблизительно так: «Внаше время они и таквсе очень рано узнают, но не из компетентныхисточников. Давайте просвещать их сами, по крайней мере они не будут делать аборты и болеть сифилисом». Что и говорить, резкое омоложение абортов и вензаболеваний не может не вызы вать опасений у всех нормальных взрослых. Но с того ли «бока» мы зашли, пытаясь уберечь нашихдетей отугрозыих физическому (подчеркиваю — имен но физическому) здоровью? Естественно, проблема эта заслуживает того, чтобыее рассмотрели со всех возможных сторон. Но первым нашим собесед ником мы решили избрать педагога. Кахедый из нас может делать выводы только о своем ребенке, и лишь учитель способен обобщить свой опыт кон такта со многими детьми, лишь учитель видитих всех вместе: таких разных, непохожих, таких непростых. Собеседница "ЛГ" —преподаватель литературы липецкой 52-й средней школы Татьяна Дмитриевна ПАВЛОВА. — Их можно и нужно этому учить, и тогда не при дется рассказывать в седь мом классе, как пользовать ся презервативом, чтобы не забеременеть. Сегодня дети просиживают часы перед «видаком», вместо того что бы читать. А ведь вся лите- — С каждым днем учи телю все сложнее говорить с ребятами об истинных цен ностях — ведь вокруг себя они видят столько дурного, и ты должен противостоять всей окружающей действи тельности. Вы знаете, во все времена были традиционные сочинения на тему «Твоя бу дущая профессия». Так вот, сейчас девочки все чаще меч тают стать манекенщицами. Это то, что не требует ни до лгих лет учебы, ни самосо вершенствования. Есть смаз ливая внешность и красивое тело — этого уже достаточ но. Можно запросто его и оголить — лишь бы за это хорошо платили. На вопрос о цели жизни многие из них отвечают: «Выйти замуж за бизнесмена». — Ваши размышления относятся к теме нашей бе седы? —Непосредственно. Сей час растет поколение, кото рое не умеет, не подготовле но любить. Если бы девочка ответила, что цель ее жизни — полюбить, это было бы нормально. Но она хочет ма териальной обеспеченности. Не важно, какой ценой. Про стите, что приходится при бегать к таким выражениям, но эта девочка ляжет в пос тель с тем, кто ей больше за платит. Получается, что мы одобряем все это и хотим на учить ее одному: избежать нежелательной беременнос ти и не «подцепить» чего-ни будь нехорошее. Но разве только и столько в этом тра гедия? — Быть может, эта идея «безопасного секса» роди лась от бессилия: любовь уходит из нашей жизни, вы тесненная идеей материаль ного благополучия и безот ветственного удовольствия, так пусть хоть молодежь от этого физически не страда ет? — А разве врачи не по нимают, что надо лечить не последствия болезни, а ее причины? Заботясь о физи ческом здоровье, мы как бы отмахиваемся от духовной деградации нации, мы про сто плюем на ее неизбежное вырождение. Когда я зна комлюсь с новыми ученика ми и их семьями, у меня со здается впечатление, что в стране идет война, — так много неполных семей, где ребенка воспитывает одна мать. Но ведь это тоже ре зультат тех процессов, кото рые сейчас происходят в ду ховной жизни общества. По чему так часто распадаются ранние браки? Да потому, что молодежь подменяет любовь сильным сексуаль ным влечением. Потом это влечение быстро проходит и остается полная пустота. Правда, в этой пустоте уже существует ребенок, кото рый непонятно за что стра дает. — Но вы сами только что говорили, что большин ство из современных моло дых людей не умеет любить. Вы верите, что их можно на учить этому? ратура 19-го века построена на формировании чувства от ветственности, морального долга, способности к покая нию в грехах. Когда-то, еще будучи совсем молоденькой, я восхищалась Анной Каре ниной. Тогда мой педагог в институте мне сказала: «Тебе не понять. А вот взрос лые заочницы воспринима ют Анну иначе — они не могут себе представить, как можно бросить собственного ребенка ради любовника». И Толстой показывает, как расплатилась Анна за свое стремление к сексуальной свободе, за свой отказ от нравственности и долга. Она даже своего возлюбленного сделала глубоко несчастным. Пусть подростки читают Тургенева, Толстого, Грина, пусть у них постепенно скла дывается представление об идеальной любви. Да, и с этим представлением можно тяжко ошибиться — от это го никто не застрахован. Но при наличии идеалов одна такая ошибка не повлечет за собой блуд и путешествие из одной постели в другую. А сегодня я узнаю, что в горо де есть старшие классы, в ко торых на уроках литерату ры проходят «Лолиту» На бокова. Разве это то произ ведение, которое поможет научить подростка настоя щей любви? Что почерпнет он в нем? Зато это модно. — Вас могут упрекнуть в том, что вы безнадежно отстали от жизни: теле- и видеотехника неизбежно вытесняют любовь к чте нию. Так можно ли этому противостоять? — А тут все зависит от семьи, и все с нее начинает ся. Когда я вызываю роди телей учеников, которые плохо учатся или плохо ве дут себя, я всегда говорю: «Вам не за что его наказы вать —это вы передали ему со своими генами или это вы вложили в него своим вос питанием». Семья должна быть для ребенка маленьким храмом. И даже одинокая мама в состоянии создать этот храм. Если ребенок мо жет у умных и тактичных родителей найти ответы на все свои вопросы, он не пой дет искать их в подворотне. И пусть лучше мама один на один объяснит девочке, что происходит с ней, когда она становится взрослой, чем это будет делать педагог при людно. Но многие ли роди тели сегодня обеспокоены тем, чтобы создать атмосфе ру доверия в отношениях с собственным ребенком? —Вы постоянно работа ете с детьми и подростками. На ваш взгляд, с какого воз раста начинают волновать их «эти» проблемы и когда нужно с ними об этом гово рить? — Так в том-то и дело, что здесь все очень индиви дуально и очень тонко. Обычно дети, которые загру жены дополнительно музы кальной школой или спор том, которые любят читать, гораздо позже начинают ин тересоваться этой сферой. Им просто некогда. И вот представьте, такого ребенка в 1 2-13 лет, а именно с седь мого класса планируется ввести этот курс, начинают усиленно просвещать в этом направлении. Так даже если у него не было этого интере са, он непременно разовьет ся. А кто спросил родителей этих детей — хотят ли они такого «просвещения»? Лич но я убеждена, что подобны ми курсами в детях неизбеж но будет убиваться очарова ние первой детской пред- влюбленности, когда дер ганье за косичку —это знак внимания, а три раза попро шенный карандаш равно значен признанию в чувст вах. Почему их надо лишить этого? Почему в них с само го начала надо воспитывать прагматичный и во многом циничный взгляд на эту сфе ру человеческих отношений? — Допустим, инициато ры проекта согласятся ввес ти данный курс лишь в старших классах, полагая, что там ребята уже «дозре ли». И ведь если верить ста тистике, то это на самом деле так — нравится нам это или не нравится. И вас, и меня могут упрекнуть в том, что мы закрываем гла за на очевидные вещи! — Здесь есть один не большой нюанс. Да, реалии таковы, что молодые люди сегодня гораздо раньше на чинают вступать в половые контакты. Но важно то, как относится к этому общество. Да, и 20 лет назад были де вочки, которые с 15 лет на чинали жить половой жизнью. Но к ним и отно шение было соответствую щее. Каждая из них пони мала, что грешит против нравственности, понимала, что приличный парень на ней не женится. А сегодня мы собираемся им сказать: «Да, вы, конечно, еще дети, но раз уж вы этим занимае тесь, давайте мы вас научим, как это делать безопасно». По сути, мы, взрослые, бла гословляем их на беспоря дочные половые связи, унич тожая тем самым понятие любви. Если двое серьезно любят друг друга, то при чем здесь опасность вензаболева ний «на стороне»? А мы как бы изначально предполагаем наличие множества самых разных половых партнеров и соглашаемся с этим. Кроме того, старшие классы — это всего-навсего 15-16 лет. И вот уже в таком возрасте мы начнем убивать в них естес твенную природную стыдли вость. Те, кто получил «вос питание в подворотне», бу дут, полагаю, издевательски комментировать подобные лекции. А те, кто все эти годы жил иными интереса ми, будут страшно шокиро ваны и пгкпрплсш,!. О них кто-нибудь подумал? Кто позволил нам и этих ребят лишить благоговейного отно шения к таинству любви, обучая лишь ее технологии? Я очень надеюсь, что другие педагоги в липецких школах поддержат меня, и мы все вместе, полагаю, что и с ро дителями, не допустим появ ления этого курса в наших школьных программах. ТОЧК А ЗРЕНИЯ ОБ 0 3 РЕВА ТЕ ЛЯ - | Э К З А М Е Н В П О С Т Е Л И ? Передо мной две книги: одна (взятая, кстати, в школьной библиотеке) на зывается «Энциклопедия сексуальной жизни для подростков», вторая, види мо, еще более прогрессивная и подробно отвечающая на вопрос, как и отку да берутся дети, предназначена для дошкольников. Можно было бы ограни читься цитатами из первой книги, касающимися «технологии» физической близости мужчины и женщины. И все. Задача моя значительно упростилась бы, поскольку, думаю, коммент^иев уже бы не потребовалось —реакция читателей в массе своей была бы скорее всего однозначной. Но при всей «научности стиля» этой книги у меня как-то рука не поднимается публиковать все это на страницах родимой газеты. Даже с учетом нашей взрослой ауди тории. Поэтому я ограничусь комментариями сугубо «воспитательных» вы сказываний авторов (кстати, французов). А уж «учебник» для малышей ос тавлю прокомментировать специалистам. Итак, подростковая эн циклопедия начинается с категорического утвержде ния, что в отроческом воз расте семья становится для ребенка невыносимой и не способствует развитию его личности. Иными словами, дорогие родители, забудьте о своем авторитете, своей роли, своем влиянии. За будьте о системе запретов и разрешений. А вы, детки, бунтуйте на здоровье, по скольку только так вы смо жете реализовать себя как личность. Далее авторы се туют на то, что «наше об щество, всячески стимули руя сексуальные стремле ния молодого человека, в то же время не дает ему воз можности их утолять». На что же они нацели вают юного читателя? На каждой странице, букваль но в каждом абзаце его уве ряют, что стержнем всей жизни подростка являются его сексуальные влечения. Если читать книгу подряд, не фрагментарно, то созда ется жутковатое впечатле ние, что все подростки — какие-то сексуальные мань яки, для которых не сущес твует никаких иных инте ресов. Не знаю, может быть, на Западе так оно и есть. Тут нелишне вспомнить дли тельный телесериал «Элен и ребята», который шел на наших экранах чуть ли не год в самое удобное для под ростков время — в 16 ча сов. На какой бы серии вы ни включили телевизор, речь шла только об одном: кто с кем встречается (при чем, явно не невинно), кто кого бросил. Плюс затяжные поцелуи крупным планом. Если бы я, будучи непрогрес сивной мамой, не объяснила своему десятилетнему ребен ку, что это фильм о дегене ратах, и если бы мой ребе нок не уважал мое мнение, не знаю, к каким последстви ям это привело бы в ближай шие годы. Впрочем, авторы «Энцик лопедии» озабочены и ум ственным развитием подрос тков. Правда, вывод они де лают довольно неожидан ный: преимущество ранних интимных связей заключает ся в том, что они избавляют подростка от комплексов и навязчивых идей, а это спо собствует повышению... по казателей в учебе. Лихо, правда? Подросток и здесь получает индульгенцию, а также железный аргумент против «отсталых» родите лей. Справедливости ради надо сказать, что на протя жении всей книги повторя ется слово «ответственность». Только к чему оно относит ся? Оказывается, к примене нию противозачаточных средств, что сократило бы количество нежелательных беременностей. О душевной травме, о стрессе, о внутрен нем, психологическом кон фликте речь просто не идет. Черным по белому напечата но: «в лучшем использовании противозачаточных средств и заключалась бы эффектив ность полового просвеще ния». А, имея в виду увели чивающуюся опасность зара жения СПИДом и венериче скими заболеваниями, в кни ге советуют «при случайных половых контактах пользо ваться презервативами, даже если партнерша принимает противозачаточные пилю ли». Так что, ребятки, слу чайные половые контакты — это нормальное явление, только не забывайте о без опасности секса. Резким на падкам подвергают авторы специалистов, которые, буду чи встревожены вторжением СПИДа в современный мир, выступили инициаторами проведения кампании в СМИ, призывающей юное по коление к половому воздер жанию. Эту меру они назы вают «репрессивной». Я долго искала в этой книге высказывания об ожи дании большой и единствен ной любви, что, на мой взгляд, характерно для нор мальных подростков. Зато часто встречается понятие «сексуальная свобода». Его авторы не расшифровывают, но, по их убеждению, «эта свобода» должна быть идеа лом в устремлениях молодых людей. Неожиданно глаза наты каются на фразу о необходи мости партнерам хорошо уз нать друг друга. Ну, думаю, наконец-то речь пойдет о ду ховной близости, о схожести взглядов и интересов. Не тут- то было. Оказывается, «пол овой акт становится более непринужденным в обстанов ке доверия и понимания». На вопрос же девочки о необхо димости соблюдать девствен ность ей проясняют, что, пос кольку анатомическое стро ение половых органов весь ма индивидуально, партнер не всегда может с точностью установить опытным путем наличие этой самой девствен ности. А раз так, то и нет никакого смысла ее сохра нять. Цитировать еще можно было бы долго, хоть я и вы бираю наиболее «безобид ные» цитаты. Поверьте, кни га изобилует гораздо более «крутыми» местами. И вот всему этому собираются обу чать в школах наших детей. Пока только с седьмого клас са, хотя впоследствии плани руется ввести этот курс и у шестилеток. «Гениальная» эта инициатива подана свер ху парламентарием госпожой Лаховой и уже поддержана «снизу» одним ответствен ным работником липецкой горадминистрации. Я не знаю, какого возраста у них дети. Я не знаю, сколь мно го потеряли они сами от от сутствия такого образования. Но мне хотелось бы выяс нить, знают ли они, что на просвещенном Западе, кото рый уже давно ввел у себя систему сексуального «всео буча» в школах, на этом За паде, который мы сегодня воспринимаем как недосяга емый идеал, вспышка СПИ Да, несмотря на все просве щение, во много раз превы шает нашу? И что не от нас, «темных», пошла эта чума XX века, а именно с цивили зованного Запада? Что при мерно 30 миллионов амери канцев страдают сегодня им потенцией? Что в Англии уже появилась проблема под ростковой импотенции: «На чав жить половой жизнью с девяти лет, — сообщают ан глийские источники, —под ростки к двенадцати стано вятся импотентами»? Что число подростковых изнаси лований в США в шесть раз превышает аналогичный по казатель в России? Что двад цатишестилетний опыт по лового воспитания в школах Западной Европы и Амери ки привел сегодня к такому явлению, как сексуальный абьюз — то есть сожитель ство взрослых и детей? По последней статистике чет верть молодых немецких женщин и треть америка нок в детстве подвергались сексуальному насилию со стороны отцов, отчимов, старших братьев. То есть со стороны как раз того поко ления, которое в 70-е годы начали просвещать на этот счет в школах. И вот вам результат: сексуальный барьер между взрослыми и детьми стерся, как стерлись и все традиционные табу. Так знают ли обо всем этом инициаторы введения этого нового школьного курса? А помнят ли они о том, что существует феномен русского сознания, русской психологии, русских тради ций? А если помнят, то до лжны бы и понимать: навя зывание западных устано вок и западных «свобод» в таком виде по меньшей мере непатриотично, а по боль шей мере — преступно. В сознании русского человека любовь всегда и традицион но была возвышенной, оду хотворенной и жертвенной. Между нею и физической близостью отнюдь не ста вился знак равенства. Пос ледняя же без любви испо- кон веков считалась низ менной, ибо сказано в Свя щенном Писании: «Попечи тельство о плоти не превра щайте в похоть». И вот сегодня в нас пы таются насильственно унич тожить все это. Неужели в очередной раз смолчим и до пустим? Впрочем, я пони маю, что мое личное мнение ни о чем не говорит, пото му газета и собирается пре доставить слово специалис там из самых различных сфер. Елена БРЕДИС Р.8. Занятия по сексо логии ориентированы на класс, сразу и на мальчи ков, и на девочек, причем предусматривает и ролевые игры. На весь курс отводит ся 374 часа, из них 26 — на изучение техники пол ового акта. В документах Минобразования РФ, нос вященных этому вопросу ни разу не встречается сло во «любовь»...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz