Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

П О Д Р О Б Н О П ^ М СИЛЬНОЕГОС УД А РСТВО ИДУХОВНОЕО БЪЕДИНЕНИЕ Н А РОДОВ П рограммные документы Россий­ ского Общенародного Движения (РОД), быть может, не так широко известны гражданам России, но ха­ рактер их выражает главную цель — становление сильного Российского государства, единое экономическое пространство и оборонный союз тер­ ритории бывшего СССР, объедине­ ние народов России и стран СНГ. Экономическая стратегия РОД -ком­ плексная концепция устойчивого со­ циально-экономического развития страны. Само Движение основано в Сиби­ ри в 1994 году и объединяет на се­ годня 65 субъектов РФ. В него во­ шли ряд национальных объединений и диаспор. Союзы воинов и инвали­ дов Афганистана, Союз казачьих войск. Союз казаков России, Россий­ ское воинское братство, Троицкий православный собор и такдалее. Политическая ориентацияДвиже­ ния определилась в прошлом году во время выборов Президента России: РОД поддержало кандидатуруБ. Ель­ цина как фигуру, объединяющую ин­ тересы большинства россиян. 17 мая вМоскве, в Колонном зале Дома Союзов состоялся III съезд РОД. В нем приняли участие и 34 де ­ легата отЛипецкой области. О том, что говорилось на съезде, о его ре­ шениях рассказывает руководитель липецкой делегации, член Народно­ патриотического Союза России, де ­ легат отнескольких государственно ориентированных политических партий области Александр ЦЕЛЫХ: — На съезд прибыло более 800 делега­ тов со всей России. Сочли необходимым при­ нять участие в его работе и ряд депутатов Госдумы РФ, среди которых был Александр Коржаков. Работу форума благословили православ­ ный священник и муфтий мусульман Рос­ сии. Что было в повестке? Политический от­ чет Координационного Совета РОД, про­ граммно-политические заявления и органи­ зационные вопросы. Отчетный доклад, длившийся час, сде­ лал сопредседатель РОД Александр Баже­ нов, возглавляющий одну из крупных тор­ гово-промышленных палат Сибири. Я не буду пересказывать его суть —беды и боли России нам хорошо известны, — скажу только: выступление было очень доказатель­ ным. Если бы, скажем, марсианин впервые попал к нам, то представление о положе­ нии дел в России после доклада имел бы полное. Оценивая же сегодняшних «вождей» России, докладчик использовал такие тер­ мины, как «лжедемократьг», «отвернувши­ еся от народа», «дорвавшиеся до власти». Акцент был сделан на необходимости поис­ ков точек РЛНМРНПЯ всех ОПППЛПЦ 1 ЮМН 1 . 1 Х ГИЛ России. После доклада состоялась церемония возложения венков к могиле Неизвестного солдата. В обсуждении доклада я бы отметил не­ сколько ярких выступлений. Отмечу пре­ жде всего речь председательствующего на съезде генерала Генштаба в отставке Лео­ нида Кожендаева. Он призвал к необходи­ мости создания народного славянского опол­ чения и формирования офицерского корпуса как из числа действующих офицеров, так и офицеров запаса. Была дана резкая оценка роли электронных СМИ в разрушении Рос­ сии, перспективам Союза с Белоруссией: «Союз России и Белоруссии неизбежен ис­ торически, и, чем быстрее объединение со­ стоится, тем лучше. В нем нет ни одного минуса!» О том, как «промывают мозги» народам России ангажированные СМИ, о растлении молодежи, о вреде «полового воспитания» детей страстно высказалась депутат от Ом­ ского отделения РОД. Проблемам возрождения казачества Рос­ сии было посвящено выступление сопред­ седателя РОД Валерия Мошнякова. Какие перспективы у РОД на будущее? Прежде всего —укрепление организацион­ ной стороны движения, дисциплина, объ­ единение всех оппозиционных сил России. Было принято постановление о свободе вероисповеданий в стране: съезд особо под­ черкнул важность развития трех конфессий — Православия, ислама и буддизма. Тота­ литарные секты должны быть запрещены законом. Принят ряд программных доку­ ментов, отражающих направление деятель­ ности РОД на данном этапе. Записал Владимир ПЕТРОВ. Т Е И П Е Ц К А Я • /.и. г а зе т а СОВЕТУЕМ НЕ ЧИТ А ТВ ЗАЧТОЖЕ, НЕБОЯСЬ ГРЕХА, КУКУШКАХВАЛИТ ПЕТУХА? На сакраментальный вопрос «кто нами правит?» дает ответ в своей недавно вы­ ш едш ей книге * Борис Немцов, в про ­ шлом — нижегородский губернатор , а ныне — первый вице-премьер российско ­ го правительства. Когда размышляешь о результатах деятельности этого пра ­ вительства, равно как и президента Ель­ цина, невольно вспоминается библейс ­ кая фраза: «По плодам их узнаете их». Горьки эти плоды, и, по моему разум е ­ нию, сей факт доказывать не надо. Но оказывается, по оценке «провинциала» (так несколько кокетливо аттестует себя Борис Немцов), правители наши — «пре ­ красные все люди». В самом деле , приведший к краху ве ­ ликую державу Михаил Горбачев — «ис­ торическая личность, о нем , как бы его ни ругали, в истории останется светлая память». Правда, далее Немцов зам еча ­ ет, что Горбачев напоминает ему некий предмет , плывущий в океане . Интерес ­ но, какой? Борис Ельцин, по Немцову, «добрый русский царь». Любопытно, спрашивал ли новоявленный мемуарист, что дум а ­ ют о «доброте» Бориса Николаевича ро ­ дственники погибших в Москве в октяб ­ ре 1993 года во время подавления «ком ­ муно-фашистского» мятежа? Или роди ­ тели тех солдат, что волею своего Глав­ нокомандующего были посланы в Чечню для наведения «конституционного поряд ­ ка», да там , в этой Чечне, навсегда и остались? Помнится, когда -то бесконеч ­ но давно, кажется ещ е в то время, когда нижегородский губернатор считал н еи з ­ бежной победу коммунистов, он даже со ­ бирал подписи против той войны... Кстати , если уж заговорили об октяб ­ ре 93 -го : в канун тех событий Борис Не ­ мцов умудрялся одновременно дружить и с президентом , и с тогдашним глав ­ ным врагом Ельцина Александром Руц ­ ким и даже играть с ними в теннис. В свою очередь, бывший вице-президент проявлял заботу о внешнем облике ни ­ ж е городско го губернатора , заказывая ' ему костюмы «от Юдашкина», на оплату которых Немцов, по его словам, одал ­ живал средства у Явлинского. Что и го ­ ворить, «живет бедновато». Но вернемся к книге «провинциала». Егор Гайдар, по Немцову, «образован ­ ный, интеллигентный, порядочный чело ­ век». О Явлинском и говорить нечего — «абсолютно бескорыстный, грамотный, способный». Чубайс — «один из самых талантливых политиков России». Не по ­ нимает только Немцов, почему, по сло ­ вам президента , «в деревне облезлых кошек называют Чубайсами». Ну, видно, не дорос наш народ, чтобы оценить та ­ лантливых, а главное, «честных и беско ­ рыстных» (по Немцову) администрато ­ ров. Лебедь также произвел на Немцова «приятное впечатление». «Человек обра ­ зованный, колоритный, хорошо излага ­ ющий свои мысли. И неординарный». Немцов пишет: «Уважаю его за то, что сумел привести к миру конфликт в Чеч ­ не». Вот так: один «добрый человек» че ­ ченский конфликт заварил , а другой — привел к миру. И все довольны. Кроме т е х . . . впрочем, об этом мы уже говори- . ли. Воистину, «злых людей нет на све ­ те». Евгений Киселев, по оценке Немцова — «кремлевед». Его знания, образование, способности и манера излагать матери ­ ал — для России уникальны. Когда смот ­ ришь репортажи «Итогов» из Белоруссии, наглядно убеждаешься в правоте Бори ­ са Ефимовича. В самом деле — «уникально». В исто ­ рии советского а ги тпропа , ярчайшим представителем которого является Евге ­ ний Киселев, подобных примеров пси ­ хологической войны ещ е не было. Орга ­ низаторы кампаний против «отщепенца» Сахарова и «литературного власовца» Солженицына, по сравнению с ведущим «Итогов», все равно как Санчо Панса на фоне Дон Кихота. Так , третьестепенные «оруженосцы холодной войны». И даже Владимир Вольфович Жири ­ новский, в свое время выплеснувший в лицо нынешнему первому вице-премьеру не только поток оскорблений, но и со ­ держимое своего стакана , по мнению Бориса Ефимовича, «умный человек», хотя и «с клиническими проявлениями». В общем: «все они красавцы, все они таланты, все они поэты». Я долго думал: к чему весь этот набор комплиментов? Вероятно, г-н Немцов полагает , что ко г ­ да-нибудь и упомянутые им деятели тоже сядут за мемуары. Нынче это «модно и доходно». И тогда сработает известный принцип: «За что ж е , не боясь греха, ку ­ кушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку». * Борис Немцов. Провинциал. Издательство «Вагриус», 1997 . 2 4 м а я 1 9 9 7 г . , № 1 0 1 ( 1 4 1 5 ) КОНТАКТЫ удиви ть ФРАНЦУЗОВ для ЛИПЧАН - НЕ ПРОБЛЕМА Прошедший в Липецк е семинар «Современный французский язык и страноведение» е 1 це раз это док азал. Культурная програм­ ма, подготовленная в рам­ ках семинара, оказалась настолько насыщенной, что приехавший на него Жан Мари-Верже — атта­ ше по культуре посольства Франции в России — едва успевал «переваривать» всю информацию о нашем городе. Сотрудники регио­ нального Центра француз­ ского языка и кафедры французского языка ЛГПИ позаботились о том, чтобы в памяти гостей остался не один семинар. И,пожалуй, сильнейшее впечатление произвел на зрителей спек­ такль «Сирано», постав­ ленный силами студентов Липецкого пединститута. Признание артистизма и глубокого понимания ре­ бятами французской клас­ сики выразилось в том, что в июле этот спектакль бу­ дет показан на Междуна­ родном фестивале в Авгень- гоне. Поскольку он был постав­ лен на сцене Липецкого об­ ластного краеведческого му­ зея, гости не могли отказать­ ся от экскурсии по залам. Более внимательных посети­ телей сотрудники ЛОКМа не помнят. Жан Мари-Верже и его спутников интересовало все — Петровские заводы, быт русских помещиков, купцов и крестьян, нацио­ нальные предметы обихода. По ходу экскурсии они зада­ ли так много вопросов, что строго регламентированное мероприятие вылилось в до­ лгую и непринужденную встречу со спорами, дискус­ сиями и главным выводом — России и Франции нужны тесное сотрудничество и вза­ имопонимание. Перед гостя­ ми выступили «Казаки Рос­ сии», несколько песен фран­ цузских шансонье спел пре­ подаватель ЛГПИ Игорь Скуратов. А в заключение все присутствующие с удо­ вольствием полакомились блюдами русской кухни, которые мастерски приго­ товили сотрудники ЛОКМ. Было в программе се­ минара и посещение Дома мастера, и выезд в Елец. Французов до глубины души тронуло творчество народного художника РФ Сорокина, картины кото­ рого хранятся не только в Липецке, но и в частной коллекции елецкого люби­ теля живописи Крикунова. Не могли гости не оценить и блестящего выступления солиста Липецкой филар­ монии Верещагина. Сло­ вом, визит удался, и за­ помнится он всем надолго. Впереди —новые встречи. Наталья ВЕШНЕВА. СОБЕСЕ ^НИК ^ЛП В упрощенном виде проблема сводится к следующему: можно ли и нужно ли говорить с детьми о сексе? Те, кто активно ратуетза идею сексликбеза в школах, аргументируютприблизительно так: «Внаше время они и таквсе очень рано узнают, но не из компетентныхисточников. Давайте просвещать их сами, по крайней мере они не будут делать аборты и болеть сифилисом». Что и говорить, резкое омоложение абортов и вензаболеваний не может не вызы­ вать опасений у всех нормальных взрослых. Но с того ли «бока» мы зашли, пытаясь уберечь нашихдетей отугрозыих физическому (подчеркиваю — имен­ но физическому) здоровью? Естественно, проблема эта заслуживает того, чтобыее рассмотрели со всех возможных сторон. Но первым нашим собесед­ ником мы решили избрать педагога. Кахедый из нас может делать выводы только о своем ребенке, и лишь учитель способен обобщить свой опыт кон­ такта со многими детьми, лишь учитель видитих всех вместе: таких разных, непохожих, таких непростых. Собеседница "ЛГ" —преподаватель литературы липецкой 52-й средней школы Татьяна Дмитриевна ПАВЛОВА. — Их можно и нужно этому учить, и тогда не при­ дется рассказывать в седь­ мом классе, как пользовать­ ся презервативом, чтобы не забеременеть. Сегодня дети просиживают часы перед «видаком», вместо того что­ бы читать. А ведь вся лите- — С каждым днем учи­ телю все сложнее говорить с ребятами об истинных цен­ ностях — ведь вокруг себя они видят столько дурного, и ты должен противостоять всей окружающей действи­ тельности. Вы знаете, во все времена были традиционные сочинения на тему «Твоя бу­ дущая профессия». Так вот, сейчас девочки все чаще меч­ тают стать манекенщицами. Это то, что не требует ни до­ лгих лет учебы, ни самосо­ вершенствования. Есть смаз­ ливая внешность и красивое тело — этого уже достаточ­ но. Можно запросто его и оголить — лишь бы за это хорошо платили. На вопрос о цели жизни многие из них отвечают: «Выйти замуж за бизнесмена». — Ваши размышления относятся к теме нашей бе­ седы? —Непосредственно. Сей­ час растет поколение, кото­ рое не умеет, не подготовле­ но любить. Если бы девочка ответила, что цель ее жизни — полюбить, это было бы нормально. Но она хочет ма­ териальной обеспеченности. Не важно, какой ценой. Про­ стите, что приходится при­ бегать к таким выражениям, но эта девочка ляжет в пос­ тель с тем, кто ей больше за­ платит. Получается, что мы одобряем все это и хотим на­ учить ее одному: избежать нежелательной беременнос­ ти и не «подцепить» чего-ни­ будь нехорошее. Но разве только и столько в этом тра­ гедия? — Быть может, эта идея «безопасного секса» роди­ лась от бессилия: любовь уходит из нашей жизни, вы­ тесненная идеей материаль­ ного благополучия и безот­ ветственного удовольствия, так пусть хоть молодежь от этого физически не страда­ ет? — А разве врачи не по­ нимают, что надо лечить не последствия болезни, а ее причины? Заботясь о физи­ ческом здоровье, мы как бы отмахиваемся от духовной деградации нации, мы про­ сто плюем на ее неизбежное вырождение. Когда я зна­ комлюсь с новыми ученика­ ми и их семьями, у меня со­ здается впечатление, что в стране идет война, — так много неполных семей, где ребенка воспитывает одна мать. Но ведь это тоже ре­ зультат тех процессов, кото­ рые сейчас происходят в ду­ ховной жизни общества. По­ чему так часто распадаются ранние браки? Да потому, что молодежь подменяет любовь сильным сексуаль­ ным влечением. Потом это влечение быстро проходит и остается полная пустота. Правда, в этой пустоте уже существует ребенок, кото­ рый непонятно за что стра­ дает. — Но вы сами только что говорили, что большин­ ство из современных моло­ дых людей не умеет любить. Вы верите, что их можно на­ учить этому? ратура 19-го века построена на формировании чувства от­ ветственности, морального долга, способности к покая­ нию в грехах. Когда-то, еще будучи совсем молоденькой, я восхищалась Анной Каре­ ниной. Тогда мой педагог в институте мне сказала: «Тебе не понять. А вот взрос­ лые заочницы воспринима­ ют Анну иначе — они не могут себе представить, как можно бросить собственного ребенка ради любовника». И Толстой показывает, как расплатилась Анна за свое стремление к сексуальной свободе, за свой отказ от нравственности и долга. Она даже своего возлюбленного сделала глубоко несчастным. Пусть подростки читают Тургенева, Толстого, Грина, пусть у них постепенно скла­ дывается представление об идеальной любви. Да, и с этим представлением можно тяжко ошибиться — от это­ го никто не застрахован. Но при наличии идеалов одна такая ошибка не повлечет за собой блуд и путешествие из одной постели в другую. А сегодня я узнаю, что в горо­ де есть старшие классы, в ко­ торых на уроках литерату­ ры проходят «Лолиту» На­ бокова. Разве это то произ­ ведение, которое поможет научить подростка настоя­ щей любви? Что почерпнет он в нем? Зато это модно. — Вас могут упрекнуть в том, что вы безнадежно отстали от жизни: теле- и видеотехника неизбежно вытесняют любовь к чте­ нию. Так можно ли этому противостоять? — А тут все зависит от семьи, и все с нее начинает­ ся. Когда я вызываю роди­ телей учеников, которые плохо учатся или плохо ве­ дут себя, я всегда говорю: «Вам не за что его наказы­ вать —это вы передали ему со своими генами или это вы вложили в него своим вос­ питанием». Семья должна быть для ребенка маленьким храмом. И даже одинокая мама в состоянии создать этот храм. Если ребенок мо­ жет у умных и тактичных родителей найти ответы на все свои вопросы, он не пой­ дет искать их в подворотне. И пусть лучше мама один на один объяснит девочке, что происходит с ней, когда она становится взрослой, чем это будет делать педагог при­ людно. Но многие ли роди­ тели сегодня обеспокоены тем, чтобы создать атмосфе­ ру доверия в отношениях с собственным ребенком? —Вы постоянно работа­ ете с детьми и подростками. На ваш взгляд, с какого воз­ раста начинают волновать их «эти» проблемы и когда нужно с ними об этом гово­ рить? — Так в том-то и дело, что здесь все очень индиви­ дуально и очень тонко. Обычно дети, которые загру­ жены дополнительно музы­ кальной школой или спор­ том, которые любят читать, гораздо позже начинают ин­ тересоваться этой сферой. Им просто некогда. И вот представьте, такого ребенка в 1 2-13 лет, а именно с седь­ мого класса планируется ввести этот курс, начинают усиленно просвещать в этом направлении. Так даже если у него не было этого интере­ са, он непременно разовьет­ ся. А кто спросил родителей этих детей — хотят ли они такого «просвещения»? Лич­ но я убеждена, что подобны­ ми курсами в детях неизбеж­ но будет убиваться очарова­ ние первой детской пред- влюбленности, когда дер­ ганье за косичку —это знак внимания, а три раза попро­ шенный карандаш равно­ значен признанию в чувст­ вах. Почему их надо лишить этого? Почему в них с само­ го начала надо воспитывать прагматичный и во многом циничный взгляд на эту сфе­ ру человеческих отношений? — Допустим, инициато­ ры проекта согласятся ввес­ ти данный курс лишь в старших классах, полагая, что там ребята уже «дозре­ ли». И ведь если верить ста­ тистике, то это на самом деле так — нравится нам это или не нравится. И вас, и меня могут упрекнуть в том, что мы закрываем гла­ за на очевидные вещи! — Здесь есть один не­ большой нюанс. Да, реалии таковы, что молодые люди сегодня гораздо раньше на­ чинают вступать в половые контакты. Но важно то, как относится к этому общество. Да, и 20 лет назад были де­ вочки, которые с 15 лет на­ чинали жить половой жизнью. Но к ним и отно­ шение было соответствую­ щее. Каждая из них пони­ мала, что грешит против нравственности, понимала, что приличный парень на ней не женится. А сегодня мы собираемся им сказать: «Да, вы, конечно, еще дети, но раз уж вы этим занимае­ тесь, давайте мы вас научим, как это делать безопасно». По сути, мы, взрослые, бла­ гословляем их на беспоря­ дочные половые связи, унич­ тожая тем самым понятие любви. Если двое серьезно любят друг друга, то при чем здесь опасность вензаболева­ ний «на стороне»? А мы как бы изначально предполагаем наличие множества самых разных половых партнеров и соглашаемся с этим. Кроме того, старшие классы — это всего-навсего 15-16 лет. И вот уже в таком возрасте мы начнем убивать в них естес­ твенную природную стыдли­ вость. Те, кто получил «вос­ питание в подворотне», бу­ дут, полагаю, издевательски комментировать подобные лекции. А те, кто все эти годы жил иными интереса­ ми, будут страшно шокиро­ ваны и пгкпрплсш,!. О них кто-нибудь подумал? Кто позволил нам и этих ребят лишить благоговейного отно­ шения к таинству любви, обучая лишь ее технологии? Я очень надеюсь, что другие педагоги в липецких школах поддержат меня, и мы все вместе, полагаю, что и с ро­ дителями, не допустим появ­ ления этого курса в наших школьных программах. ТОЧК А ЗРЕНИЯ ОБ 0 3 РЕВА ТЕ ЛЯ - | Э К З А М Е Н В П О С Т Е Л И ? Передо мной две книги: одна (взятая, кстати, в школьной библиотеке) на­ зывается «Энциклопедия сексуальной жизни для подростков», вторая, види­ мо, еще более прогрессивная и подробно отвечающая на вопрос, как и отку­ да берутся дети, предназначена для дошкольников. Можно было бы ограни­ читься цитатами из первой книги, касающимися «технологии» физической близости мужчины и женщины. И все. Задача моя значительно упростилась бы, поскольку, думаю, коммент^иев уже бы не потребовалось —реакция читателей в массе своей была бы скорее всего однозначной. Но при всей «научности стиля» этой книги у меня как-то рука не поднимается публиковать все это на страницах родимой газеты. Даже с учетом нашей взрослой ауди­ тории. Поэтому я ограничусь комментариями сугубо «воспитательных» вы­ сказываний авторов (кстати, французов). А уж «учебник» для малышей ос­ тавлю прокомментировать специалистам. Итак, подростковая эн­ циклопедия начинается с категорического утвержде­ ния, что в отроческом воз­ расте семья становится для ребенка невыносимой и не способствует развитию его личности. Иными словами, дорогие родители, забудьте о своем авторитете, своей роли, своем влиянии. За­ будьте о системе запретов и разрешений. А вы, детки, бунтуйте на здоровье, по­ скольку только так вы смо­ жете реализовать себя как личность. Далее авторы се­ туют на то, что «наше об­ щество, всячески стимули­ руя сексуальные стремле­ ния молодого человека, в то же время не дает ему воз­ можности их утолять». На что же они нацели­ вают юного читателя? На каждой странице, букваль­ но в каждом абзаце его уве­ ряют, что стержнем всей жизни подростка являются его сексуальные влечения. Если читать книгу подряд, не фрагментарно, то созда­ ется жутковатое впечатле­ ние, что все подростки — какие-то сексуальные мань­ яки, для которых не сущес­ твует никаких иных инте­ ресов. Не знаю, может быть, на Западе так оно и есть. Тут нелишне вспомнить дли­ тельный телесериал «Элен и ребята», который шел на наших экранах чуть ли не год в самое удобное для под­ ростков время — в 16 ча­ сов. На какой бы серии вы ни включили телевизор, речь шла только об одном: кто с кем встречается (при­ чем, явно не невинно), кто кого бросил. Плюс затяжные поцелуи крупным планом. Если бы я, будучи непрогрес­ сивной мамой, не объяснила своему десятилетнему ребен­ ку, что это фильм о дегене­ ратах, и если бы мой ребе­ нок не уважал мое мнение, не знаю, к каким последстви­ ям это привело бы в ближай­ шие годы. Впрочем, авторы «Энцик­ лопедии» озабочены и ум­ ственным развитием подрос­ тков. Правда, вывод они де­ лают довольно неожидан­ ный: преимущество ранних интимных связей заключает­ ся в том, что они избавляют подростка от комплексов и навязчивых идей, а это спо­ собствует повышению... по­ казателей в учебе. Лихо, правда? Подросток и здесь получает индульгенцию, а также железный аргумент против «отсталых» родите­ лей. Справедливости ради надо сказать, что на протя­ жении всей книги повторя­ ется слово «ответственность». Только к чему оно относит­ ся? Оказывается, к примене­ нию противозачаточных средств, что сократило бы количество нежелательных беременностей. О душевной травме, о стрессе, о внутрен­ нем, психологическом кон­ фликте речь просто не идет. Черным по белому напечата­ но: «в лучшем использовании противозачаточных средств и заключалась бы эффектив­ ность полового просвеще­ ния». А, имея в виду увели­ чивающуюся опасность зара­ жения СПИДом и венериче­ скими заболеваниями, в кни­ ге советуют «при случайных половых контактах пользо­ ваться презервативами, даже если партнерша принимает противозачаточные пилю­ ли». Так что, ребятки, слу­ чайные половые контакты — это нормальное явление, только не забывайте о без­ опасности секса. Резким на­ падкам подвергают авторы специалистов, которые, буду­ чи встревожены вторжением СПИДа в современный мир, выступили инициаторами проведения кампании в СМИ, призывающей юное по­ коление к половому воздер­ жанию. Эту меру они назы­ вают «репрессивной». Я долго искала в этой книге высказывания об ожи­ дании большой и единствен­ ной любви, что, на мой взгляд, характерно для нор­ мальных подростков. Зато часто встречается понятие «сексуальная свобода». Его авторы не расшифровывают, но, по их убеждению, «эта свобода» должна быть идеа­ лом в устремлениях молодых людей. Неожиданно глаза наты­ каются на фразу о необходи­ мости партнерам хорошо уз­ нать друг друга. Ну, думаю, наконец-то речь пойдет о ду­ ховной близости, о схожести взглядов и интересов. Не тут- то было. Оказывается, «пол­ овой акт становится более непринужденным в обстанов­ ке доверия и понимания». На вопрос же девочки о необхо­ димости соблюдать девствен­ ность ей проясняют, что, пос­ кольку анатомическое стро­ ение половых органов весь­ ма индивидуально, партнер не всегда может с точностью установить опытным путем наличие этой самой девствен­ ности. А раз так, то и нет никакого смысла ее сохра­ нять. Цитировать еще можно было бы долго, хоть я и вы­ бираю наиболее «безобид­ ные» цитаты. Поверьте, кни­ га изобилует гораздо более «крутыми» местами. И вот всему этому собираются обу­ чать в школах наших детей. Пока только с седьмого клас­ са, хотя впоследствии плани­ руется ввести этот курс и у шестилеток. «Гениальная» эта инициатива подана свер­ ху парламентарием госпожой Лаховой и уже поддержана «снизу» одним ответствен­ ным работником липецкой горадминистрации. Я не знаю, какого возраста у них дети. Я не знаю, сколь мно­ го потеряли они сами от от­ сутствия такого образования. Но мне хотелось бы выяс­ нить, знают ли они, что на просвещенном Западе, кото­ рый уже давно ввел у себя систему сексуального «всео­ буча» в школах, на этом За­ паде, который мы сегодня воспринимаем как недосяга­ емый идеал, вспышка СПИ­ Да, несмотря на все просве­ щение, во много раз превы­ шает нашу? И что не от нас, «темных», пошла эта чума XX века, а именно с цивили­ зованного Запада? Что при­ мерно 30 миллионов амери­ канцев страдают сегодня им­ потенцией? Что в Англии уже появилась проблема под­ ростковой импотенции: «На­ чав жить половой жизнью с девяти лет, — сообщают ан­ глийские источники, —под­ ростки к двенадцати стано­ вятся импотентами»? Что число подростковых изнаси­ лований в США в шесть раз превышает аналогичный по­ казатель в России? Что двад­ цатишестилетний опыт по­ лового воспитания в школах Западной Европы и Амери­ ки привел сегодня к такому явлению, как сексуальный абьюз — то есть сожитель­ ство взрослых и детей? По последней статистике чет­ верть молодых немецких женщин и треть америка­ нок в детстве подвергались сексуальному насилию со стороны отцов, отчимов, старших братьев. То есть со стороны как раз того поко­ ления, которое в 70-е годы начали просвещать на этот счет в школах. И вот вам результат: сексуальный барьер между взрослыми и детьми стерся, как стерлись и все традиционные табу. Так знают ли обо всем этом инициаторы введения этого нового школьного курса? А помнят ли они о том, что существует феномен русского сознания, русской психологии, русских тради­ ций? А если помнят, то до­ лжны бы и понимать: навя­ зывание западных устано­ вок и западных «свобод» в таком виде по меньшей мере непатриотично, а по боль­ шей мере — преступно. В сознании русского человека любовь всегда и традицион­ но была возвышенной, оду­ хотворенной и жертвенной. Между нею и физической близостью отнюдь не ста­ вился знак равенства. Пос­ ледняя же без любви испо- кон веков считалась низ­ менной, ибо сказано в Свя­ щенном Писании: «Попечи­ тельство о плоти не превра­ щайте в похоть». И вот сегодня в нас пы­ таются насильственно унич­ тожить все это. Неужели в очередной раз смолчим и до­ пустим? Впрочем, я пони­ маю, что мое личное мнение ни о чем не говорит, пото му газета и собирается пре­ доставить слово специалис­ там из самых различных сфер. Елена БРЕДИС Р.8. Занятия по сексо­ логии ориентированы на класс, сразу и на мальчи ков, и на девочек, причем предусматривает и ролевые игры. На весь курс отводит­ ся 374 часа, из них 26 — на изучение техники пол­ ового акта. В документах Минобразования РФ, нос вященных этому вопросу ни разу не встречается сло­ во «любовь»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz