Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Т Ш И Н Е Щ К А Я • / ж г а з е т а а п р е л я 1 9 9 7 г . , Мг 8 4 - з а п р е щ а ю щ и й ЗНАК НЕ ПО М ЕШАЛ БЫ. . . И З П О Ч Т Ы « А П » У важ аем ы й «Авт о- Плюс»! Я шоф ер с 1968 г. Ра б от аю сейчас на трубн ом зав оде. З а день прих од и т­ ся 10-15 раз пр оезж а ть и маневрир ов а ть на уча с тке у лиц ы межд у магазин ом «Авт олюбитель» и к оммер ­ ческими ки о сками , ч т о на ^ от ив ополож н о й ст оро не. Движение здесь о чень ин ­ тенсивн ое, а вот поряд ка в маневрир ов ании и парк ов ­ ке авт омо би лей нет. Перв ое не у д о бс тв о. Вдол ь всего р яда к оммер ­ ческих ки о ск ов с о ст оро ны тр убн ого зав од а парк ую тся авт омо би ли , причем , даже в том м ес те, где м а ш ин ы, нуж даюпдиеся в пр оезде к там ож не , тр у бн ом у зав о ­ д у и ли гаражн ом у к оопе ­ ратив у, д олж н ы п овор ачи ­ вать. Даже ле гк ово й ав т о ­ м о би ль не м ожет вп иса ть­ ся в так о й разв орот с пра ­ вого ряд а — ме шаю т при­ парк ов анн ые трансп орт ны е средс тва , а о гр у з ов иках и п ол у прицепах и г овор и ть не че го. Не т ак давн о ГАЗ- 53 на этом повороте пр и ­ тер к бордюру н ове ньк ую ин ом арк у с м о ск ов скими н омер ами . В од и тель гр у з о ­ вика , же лая вписаться в разв орот, взял нем ного ле­ вее от ав ого ряд а и г ш озе- в а л б ы ст ро ход ную «В ол ь­ в о», вод и тель к оторо й х о ­ тел пр ос кочить в образовав­ шийся зазор между бордю­ ром и грузовиком. По-моему в этом месте, у разворота, нужно поста­ вить знак «Остановка за­ прещена». Второе неудобство. На спуске с моста к коммер­ ческим киоскам до этого самого злополучного пово­ рота обычно припарковы­ ваются большегрузные автомобили, из-за которых трудно следить за доро­ жной обстановкой при вы­ езде с таможни или труб­ ного завода. Поэтому на спуске с моста тоже жела­ тельно поставить знак «Ос­ тановка запрещена». Третье неудобство. Дви­ гаться со стороны Лебедя­ ни и попасть к заводоуп­ равлению трубного завода можно, только нарушив правила, т .к . разрыв в сплошной двойной линии сделан в 30-50 м от местно­ го проезда. Поворачиваешь налево в этот разрыв, вро­ де бы правильно, но затем надо 30-50 метров ехать против встречного движе­ ния. .Здесь, на мой взгляд, неправильно выполнена разметка. Уверен, что все эти не­ достатки в организации до­ рожного движения извест­ ны работникам ГАИ. Спе­ циально подходил к ин ­ спекторам во время их де­ журства у «Автолюбите­ ля», но ответ у них один: «Мы знаков не ставим и разметку не делаем». Вы­ ходит, что их дело — рас­ пространять штрафные квитанции среди шоферов в неблагополучных с точ­ ки зрения безопасности движения местах, т.е. там, где поневоле нарушаются правила движения? Вот я и решил написать в газету, чтобы это письмо смогли прочитать руково­ дители Госавтоинспекции города и области и, если возможно, решить подня­ тые мною вопросы. Ведь поставить знак или нанести дорожную раз- метку — это же не подзем­ ный переход через площадь Победы сделать! В. МОРОЗОВ. г. Липецк. в о| и тЕ№СШ А п р о иш Еа ви ! ш ви с в Эти люди забывают не т олько о с в о и х п р оф е сс и ональных обязанностях , но и об эл е м е нта р ной ч ел о веч ност и • и Н е т а к давно в Л ип ец ке на улице М и ч у р и н а око ­ ло часа д н я водитель неустановленного авт омо ­ б иля сбил 13-летнего подрост ка . М а л ь ч и к п о л у ­ ч и л лиш ь уш иб локтевого сустава , ем у , м ож н о ска зат ь , повезло , хот я все могло иметь к у д а бо­ лее печальны е последст вия . Водитель ж е , винов ­ ны й в д о рож но -т ран спорт ном происшествии , и не п о д ум а л остановит ься и оказат ь помощ ь пост ра ­ давш ем у ребенку . Он т олько добавил газу и с мес ­ та а варии скры л ся . П Р ОВЕР ИМ С ВО И А В Т О П О С Л Е з и м ы После зимней эксплуата­ ции автомобиля неплохо бы осмотреть его и проверить техническую надежность не­ которых узлов и деталей. Прежде всего, снимите коле­ са и осмотрите детали подвес­ ки. Необходимо очистить все резьбы, их нужно обработать любым вытесняющим влагу средством, например, 1^0-40, после чего обработать «Мови- лем» или чем-нибудь подо­ бным. Проверьте состояние антикоррозийного покрытия днища кузова и колесных арок. Повреждения антикор­ розийного покрытия необхо­ димо зачистить, обезжирить и покрыть антикоррозионной мастикой. Проверьте состояние тор­ мозных колодок, трубок и шлангов. Потрескавшиеся шланги обязательно замените. Проверьте, нет ли подтекания в рабочих тормозных цилинд­ рах. На тросе и на оплетке сто­ яночного тормоза не должно быть заломов и вмятин. «Руч­ ник» на «Жигулях» и «Мос­ квичах» должен срабатывать на 3-4-м щелчке. После зимы желательно хорошо помыть машину. Про­ мыв и высушив кузов, не пол­ енитесь покрыть его защит­ ным составом на основе теф­ лона или силикона. Увы, такая неадекват­ ная реакция виновника на­ езда не редкость на наших дорогах. Только за три ме­ сяца этого года в области за­ регистрировано 87 ДТП, проходящих в ГАИ по гра­ фе «скрытые* (т.е. после со­ вершения которых водите­ ли скрылись). В них постра­ дали 30 человек, и еще 5 скончались от полученных травм. Основная доля ава­ рий приходится на города Липецк и Елец (соответ­ ственно 78 и 15 процентов). Знакомый госавтоин- спектор, не один год прора­ ботавший в милиции, как- то заметил, что готов про­ стить проштрафившемуся водителю многое, кроме двух вещей: пьянства за ру­ лем и бегства с места ава­ рии , когда пострадали люди. Последнее, по его мнению, вообще не что иное, как самое настоящее преступление. Неужто скрывшемуся водителю не­ вдомек, что, сбив пешехо­ да, он оставляет на дороге покалеченного, беспомощ­ ного человека? Хотя по пра­ вилам он обязан оказать пострадавшему первую ме­ дицинскую помощь или до- З О Л О Т Ы Е Р У К И ПОЛ М ИЛЛИОНАКИЛОМЕТ РОВНАСА М ОДЕЛКЕ о машине, собранной своими руками, Александр Первушин, мастер АО «НЛМК», мечтал с юношеских лет и взял­ ся за ее сборку, как только вернулся из армии. Первоначально страстный автолю­ битель планировал сконструировать пол­ ноприводное спортивное авто с обтекае­ мым кузовом, но из-за дефицита запчас­ тей перешел на сборку более доступной заднеприводной модели с двигателем от «Запорожца». В процессе общения с липецкими и московскими любителями автоподелок у Первушина появилась возможность сде­ лать кузов по имеющимся уже матрицам. Своеобразный дизайн, компоновка и хо­ довые качества машины столичного изо­ бретателя Деменина понравились липча­ нину, и он взял за основу чертежи мос­ ковского коллеги. В связи с отсутствием подходящего по­ мещения Александру пришлось работать только в теплое время года. Сборка про­ должалась целых семь лет. В мае 1988 года мастер сел за руль собранного автомобиля. Каковы его технические особенности? В основе стеклопластикового кузова типа «хэт­ чбек» лежит металлический каркас с днищем из двухмиллиметрового металла. Трансмис­ сия и лобовое стекло — от «ЗАЗ-968», ос­ тальные стекла Александр вырезал из трип­ лекса. Передние сиденья — от «Икаруса», задние — смастерил сам. Автомобиль Александра Первушина —се­ годня единственная в Липецке модель, име­ ющая стеклопластиковую конструкцию. Это позволяет умёльцу эксплуатировать машину круглогодично, не боясь ни сырости, ни зло­ получной соли. За девять лет он проехал по российским дорогам более полумиллиона километров. Сергей МИТИН. Фото автора. На снимке: Александр Первушин и его машина. ставить его в ближайшее ле­ чебное учреждение. Скрытое ДТП — одно из самых трудно раскрываемых. Например, все пять наездов, повлекших гибель людей в этом году, до сих пор не рас­ крыты. В чем главная при­ чина столь низкого показа­ теля? По мнению специалис­ тов, она кроется прежде все­ го в слабой доказательной базе скрытых ДТП. Как пра­ вило, такие происшествия случаются ночью, при отсут­ ствии каких-либо свидете­ лей. Бывает и так: договорив­ шись за определенную плату с виновником аварии, потер­ певший не желает давать правдивых показаний. Есть недоработки и упущения в работе милицейских подраз­ делений, занимающихся ро­ зыском беглецов. Прежде всего, и это признают сами милиционеры, не хватает оперативности в реагирова­ нии на скрытые наезды. Раз­ ве дело, когда следственно­ оперативная группа, особен­ но если преступление совер­ шено ночью и людей прихо­ дится вызывать из дома, до­ бирается к месту происшест­ вия час спустя? Ни о каком раскрытии преступления по горячим следам, конечно, не может быть и речи. Как стало известно ре­ дакции, на имя заместите­ ля начальника службы ми­ лиции общественной без­ опасности УВД области I Алексея Аксенова недавно | поступила аналитическая | записка, где, в частности, на основе анализа ситуа­ ции вносятся предложе­ ния по улучшению рас ­ крываемости скрытых ДТП. Из осведомленных источников также стало известно, что сейчас в УВД прорабатывается вопрос о создании на базе отдельно­ го батальона ДПС ГУВД специального подразделе- | ния по розыску с кругло- I суточным дежурством его : сотрудников. Примерная I штатная численность груп­ пы— 12 человек. Как счи­ тают специалисты, созда­ ние такого подразделения необходимо, и если вопрос | решится положительно, то | у сыщиков появится воз­ можность действовать бо­ лее эффективно. Когда материал гото­ вился к печати, из УГАИ поступило очередное сооб­ щение: 15 апреля около I часа ночи на проспекте| Победы неустановленным | транспортом совершен на- I езд на женщину. Водитель | с места происшествия I скрылся. Доставленная в I больницу женщина скон- | чалась от полученных I травм. В. ВОЛОДИН. ИДЕТ ОХ ОТА. . . на а в томоб или и и х вл ад ел ьц ев Если раньше угонщ ики обычно "работ али " вти ­ х ую и поодиночке , то сейчас на эт ом п ри бы л ь ­ н ом деле все чаще сп ециали зир уют ся настоящие банды . К а к уберечь авт омобиль , а за част ую и ж и з н ь водителя от разбойного посягательства? В предыдущем выпуске «АвтоПлюса» м ы уж е зна ­ к о м и л и читателей с н е с ко л ь ким и у ст о я вш им и ­ ся схем ам и , по кот о ры м дейст вуют п ре ст уп ни ­ ки . Сегодня предлагаем вашему в ним а нию еще два наиболее ха р а кт е р ны х прим ера . ИНСЦЕНИРОВКА ДТП Автомобиль преступни­ ков плетется в хвосте выбран­ ной машины, полжнлая удоб­ ный момент для атаки. За ­ тем бандиты аккуратно под­ ставляют чужому автомоби­ лю свой, провоцируя доро­ жно-транспортное происшес­ твие, но так, чтобы обе ма­ шины остались в приличном состоянии. Разъяренные по­ терпевшие подбегают к води­ телю — «виновнику» и кон­ фискуют на время его маши­ ну, требуя оплатить ремонт. Пока «виновник» собирает деньги на ремонт побитой им машины, бандиты тем време­ нем отправляют его автомо­ биль заказчику. Наконец, деньги найдены, и стороны назначают место и время встречи, во время которой бандиты забирают у несчаст­ ной жертвы деньги и исчеза­ ют. Таким образом, мнимый виновник теряет все. Поэто­ му надо твердо помнить, что после ДТП никто, кроме со­ трудников ГАИ, не может за­ брать у вас документы, клю­ чи и автомобиль. А в кон­ фликтной ситуации правиль­ нее позвонить в милицию • В Нижнем Новгороде приступили к выпуску новой «Волги» -ГАЗ-3110. «Десят­ ка» полностью заменит ГАЗ-31029 и сто­ нет базовой моделью. • Автомобильный концерн «Опель» от­ праздновал 60-летие выпуска своего «бес- тселлеро» — модели КоаеН. За это время заводами «Опель» было произведено 10 млн. таких машин. Кстати, именно Оре1 Кобей послужил прообразом автомобиля «Москвич-401». • ОАО «ГАЗ» планирует паставить на О Ц Н И М А Б ^ Д Ш серийнае производство автомобиль «Со­ боль». Это — микроавтобус, имеющий внеш­ не много общего с «Газелью». Автомобиль предназначен для семейных и деловых по­ ездок. Ориентировочная стоимость — 80 млн. рублей. • Запорожский «ЗАЗ» пытается заклю­ чить контракт с иностранными партнерами: сначала велись переговары с южно-корей­ ским «Дэу», теперь с омериконским «Джене- рал моторе». По м а т е р и а л ам российской прессы. --------------- --------------------- И Н Ф О Р М А Ц И Я К Р А З М Ы Ш Л Е Н И Ю ДО РОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕаВИЯ и ПОСТРАДАВШИЕ В них ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 1997 г. NN п/я Район (город) Со8етсю|й Октябр ь ский Правобережный Левобережный Липецк г. Еяец Воловский Гряаинский Данковский Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснннский Лебедянский Лев-Толсговский Липецкий Становлянский Тербунский Усманский Хлевенский Чаплыгииский Всего Примечание! ДТП Всего 32 31 23 15 101 10 2 5 3 2 6 6 3 1 5 12 4 1 3 5 3 186 Прочерки в к 1996 г. -13,5 -3,10 «■7,10 -4,7 •6,70 -28,6 -33,3 +25,00 +100,0 20,00 50,00 +150,0 -100 -29,4 -33,3 -44,4 ■25,0 - 6,1 Погибло Всего 3 3 1 3 10 30 % к 1996 г. +50,00 -50,0 +200,0 +25,0 -50,0 -50,0 -75,0 •100 +500,0 -100 •40,0 Ранено всего 31 32 24 13 100 15 11 1 4 2 2 10 6 9 2 7 20 5 1 3 10 4 212 % к 1996 г. ■16,2 -15,8 -4,00 -7,10 •12,3 -16,7 •21,4 +100,0 +100,0 +66,70 +200,0 +600,0 -100 - 20,0 -16,7 таблице означают соответствие уровню нынешнего года -------------- Э К С Т Р Е М А Л Ь Н А Я С И Т У А Ц И Я — , УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ОБГОНЯЕ МЫМ Пр одолж а е м а в тол и к б е з для нач и на ющи х ( и н е только) в од и т еле й На дороге, имеющей по одной полосе в каждом на­ правлении, водитель легко­ вого автомобиля пошел на обгон троллейбуса, кото­ рый, включив указатель левого поворота, отъезжал от остановки . Увидев встречный грузовик, води­ тель легковушки решил, что успеет обогнать троллей­ бус. Однако тот быстро на­ бирал скорость, и так же стремительно приближался встречный грузовик. Води­ тель легкового автомобиля, избегая встречного столкно­ вения с грузовиком «подре­ зал» путь троллейбусу, но не мог избежать столкнове­ ния с ним. Рекомендации. В насе­ ленных пунктах во­ дители должны усту­ пать дорогу троллей­ бусам и автобусам, начинающим движе­ ние от обозначенной остановки (Правило, пункт 18.3). Води­ тель легкового авто­ мобиля это правило нарушил. Водитель троллейбуса нару ­ шил вторую часть этого пункта, начал движение, не убедившись, что ему уступают дорогу. Кроме того, он увеличивал скорость, хотя правила за­ прещают это делать. Водителям автомобилей следует учитывать, что троллейбус является быс­ троходным транспортным средством, имеет короткое время разгона. Поэтому пе­ рестраиваться вправо мож­ но, только убедившись, что обгоняющий автомобиль опередил троллейбус на до­ статочное расстояние —ми­ нимум на 15 м. Обгон нельзя начинать, если видите встречный ав­ томобиль, который быстро приближается. или уйти. Во всех случаях надо помнить одно: не надо стоять насмерть за сохран­ ность своего чртырехко.трс- ного друга. Жизнь всего одна, и самый дорогой ав­ томобиль все-таки дешев­ ле ее. НА ДОРОГЕ — ОБОРОТНИ На безлюдной трассе вас остгшавливает «гаиш­ ник». Водитель, как пра­ вило, предъявляет все до­ кументы, которые у него есть. Кроме того, водите­ ля просят выйти из маши­ ны, чтобы открыть багаж­ ник. В этот момент из кус­ тов появляется пара бан­ дитов со стволами. Боль­ шинство таких случаев за­ канчивается смертью води­ теля, чтобы он впоследст­ вии не опознал «гаишни­ ка» . Поэтому лучше не ос­ танавливаться на безлюд­ ной трассе даже по сигна­ лу настоящих гаишников. Да, за это могут последо­ вать наказания, но зато и машина, и тем более жизнь будут в целости и сохранности. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ т АВТОНАРУШИТЕЛЕЙ Ш Т Р А Ф Ы Кроме новых штрафов российских автонарушите­ лей ждет еще одно ново­ введение: теперь за нару­ шение правил дорожного движения можно будет расплачиваться не налич­ ными, а предъявив ин­ спектору ГАИ для считы­ вания суммы штрафов спе­ циальную кредитную кар­ точку (по типу телефон­ ной). Такая карточка, по мнению работников ГАИ, будет не только удобна, но и даст возможность на ­ правлять средства в казну именно того региона, на территории которого со­ вершено нарушение. Одна­ ко, как пояснили нам в об­ ластном управлении Го­ савтоинспекции, пока та­ кое нововведение липча­ нам не грозит. Образец но­ вого платежного докумен­ та планируется ввести в виде эксперимента лишь в нескольких регионах Рос­ сии, в частности, в Моск­ ве, Подмосковье, Нижего­ родской области. Ставро­ польском и Краснодарс­ ком краях. Возможно, пос­ ле апробации, если она окажется успешной, кар­ точки появятся и в других регионах. - - ....... - 4 ЧТО у НАС ДОРО ЖЕ: КО РОБКА СПИЧЕК ИЛИ КИЛОВАП-ЧАС? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Объясните, Николай Матвеевич: предприятие стоит, оно неплатежеспособно. А теплоэнергия ему подается. Где берутся ресурсы на такую «благотворительность»? —Да, мы энергию отпускаем и таким потребителям. Что делать? Года два назад, когда встал вопрос о неплатежах ЛТЗ, его директор заявил: «Не платил и платить не буду! Куда вы денетесь». Попробовали его как-то образумить — не сумели. А когда предупредительные меры были исчерпаны, предприятие отключили. Я поехгш к руководству завода — вопрос требовал немедленного решения. У проходных вижу, народ в разгар рабочего дня расходится по домам. Зрелище жутковатое. Я вернулся, даже не зайдя к директору, и дал команду на подачу энергии. Быть могильщиком трудового коллектива — увольте, не могу! Вот и живем по принципу: пока есть хоть какая-то возможность — энергию отпуска­ ем... Надо сказать —отношения с руководством многих пред­ приятий складываются все-таки разумные. Но с иными — любовь односторонняя. Получая свет и тепло, они, похоже, вообще не думают с нами рассчитываться. Более того, во всех своих бедах винят «естественных монополистов» — ценами, видите ли, их душат! —К сожалению, на эту удочку — о «диктате» цен пред- приятий-монополистов — попадаются многие. Слышу по радио; колхозники Кубани связывают успех сева с... Не­ мцовым. Он, дескать, обуздает «ценовой беспредел» пос­ тавщиков энергоресурсов. —Выходит, верят еще люди сказкам правительственных чиновников. Хотя все обстоит, как теперь выражаются, «с точностью до наоборот». Тарифы велики потому, что за по­ ставляемую теплоэнергию платят единицы, бремя расчетов ложится на тех, кто работает, — на тот же НЛМК, «Железо­ бетон», цементный, силикатный заводы. Остальные дружно винят нас. Но цены-то мы сами не устанавливаем. В области действует региональная энергетическая комиссия, где наши расчеты проходят тщательную экспертизу. И только затем определяется отпускная цена. Решения энергетической ко­ миссии утверждаются главой администрации области. Если бы платежи осуществлялись нормально, то была бы реальная возможность росчерком пера снизить тарифы на 30 процентов! За счет чего? У нас появились бы оборотные сред­ ства, можно было бы приобрести за деньги дешевый мазут, оплатить другие услуги. Тогда бы неплатежи не «съедала» инфляция, превращая долги в гроши. Вот, скажем, долг «Эльты» четырехлетней давности составлял 70 миллиардов рублей. Сколько это составляет сегодня? И кто заплатит? Можно было бы использовать и другие источники доходов — те же операции с ценными бумагами. То есть прибыль формировалась бы не за счет потребителей, а благодаря со­ бственной оборотистости! I И еще несколько слов о «высоких» тарифах. Давайте срав­ ним. Коробка спичек стоит сегодня 300 рублей. Киловатт- час электроэнергии — 50 рублей для сельских жителей, 70 — для горожан. Поясню: 1 киловатт — это двадцать 50-ват- тных лампочек, которые будут гореть ровно час. Отпускная цена для промышленности — 312 рублей. Так что же у нас дорого, а что дешево? А посмотрим, что у наших соседей. По группе промышленных потребителей стоимость киловатт-часа в Тамбовской области 396 рублей, в Рязанской — 485, во Владимирской —423, в Калининской — 348. По населению: в Воронежской — 100 и 70, в Белгородской — 215 и 155, в Тамбовской — 100 и 70, в Рязанской 150 и 104 рубля соот­ ветственно. Согласитесь, тут есть над чем поразмыслить. —Итак, нынешние проблемы — это все-таки лишь цве­ точки, «ягодки* нас ждут впереди, когда реформы Чубайса обретут силу? — К сожалению. Сейчас под давлением правительства в РАО ЕЭС России и РАО «Газпром* создаются структуры «Межрегионгаза» — торгово-коммерческие организации. То есть торговать электроэнергией мы сами уже не будем. А этим структурам совершенно безразлично — есть ли у потре­ бителя деньги, нет ли? Это мы на местах знаем беды того же ЛТЗ, «Сокола». А они... Будет просто команда из Москвы: «Отключить!» — и отключат. И до них уже не достучишь­ ся... Вот такие «ягодки», которые нас всех ожидают. ■7+Наверное, в нынешней ситуация многое будет зави­ сеть от понимания проблем «Липецкэнерго* и властными структурами, и конкретными потребителями? — С пониманием относятся к нуждам энергетиков сего­ дня лишь в администрации области: окажется «Липецкэнер­ го» в яме — там же будут и все остальные, все хозяйство региона. Поэтому нам помогают: и взаимозачеты с бюдже­ том проводят, и отсрочки по платежам предоставляют. Од­ нако на уровне городов и районов - абсолютная глухота глав администраций, в первую очередь Липецка и Ельца. Все ваши обращения к липецкому и елецкому мэрам Савенкову и Со­ ковых остаются безответными. Видимо, надеются — обой­ дется! Я понимаю, у них есть свои оправдания бездеятель­ ности — правительственное распоряжение о том, что объек­ ты коммунального хозяйства отключению не подлежат. Но бесконечно прятаться за него невозможно. Долги-то растут. Только по муниципальному предприятию «Липецкие тепло­ вые сети» они составляют 267 миллиардов рублей. А с уче­ том самостоятельных жилищных управлений города общая задолженность «Липецкэнерго» подошла к 300 миллиардам рублей. И это — при очевидной тенденции переноса основ­ ных объемов платежей с промышленных предприятий на объ­ екты муниципальной собственности! — Но тот же Анатолий Иванович Савенков вправе воз­ разить: а где я возьму деньги, если доходная часть бюдже­ та не исполняется? —Парадокс в том, что бюджет формируется на «хитром» принципе. Идет речь о дотациях населению за теплоэнергию — их принимают. Но при формировании расходной части бюджета на эти дотации закладываются 50 процентов требу­ емой суммы. А если учесть, что доходная часть исполняется также на 50 процентов, то для «оплаты» энергетикам остает­ ся всего 25 процентов. Вот таков механизм неплатежей, та­ кова, простите за резкость, «страусиная политика» тех, кто- ответственен за город. — И в завершение о ближайших задачах: как видится вам подготовка к новому отопительному сезону? — Что скрывать: год будет трудным. Но многое будет сделано, прежде всего по ремонту теплотрасс, оборудования котельных, турбин. Есть запас мазута до нового года. А что произойдет с поставками газа, с учетом долгов поставщи­ кам, прогнозировать не берусь. Это для нас очень важно, поэтому все, что можно, направим за оплату газа. Чтобы подачу его в область не прекратили. Думаю, эту задачу ре­ шим. Но проблема неплатежей за электроэнергию по-прежне­ му остается. Если главы администраций городов и районов не проявят доброй воли по погашению задолженности, наш регион принудительное отключение не минет. В том числе и жилищного сектора. Это, к сожалению, не прогноз, а суровая реальность. Об­ разно говоря, беды Дальнего Востока — у нашего порога... Беседовал Владимир П Е Т Р О В , э коном и ч ес кий обозреватель « Л Г » . УЧ т Универсальный к омпь ю т ер для дома и оф и са на базе процессора 1п1е1 РепИит® 100-200 МНг, системная плата производства корпорации 1п1е1 по новейшему стандарту АТХ, динамическая память ЕОО от 8 до 128МВ М1СР10М,64Ы1 РС1 графический ускоритель МРЕО, эргономичный корпус безкЮр или т1(1с11е(о\№ег Д д и ^ О ч у в с т в ^ ^ ^ Новая серия на базе новейших процессоров 1п(е1 Репбит* с технологией ММХ"* Ввепявтнр! Сорвисный • торгавый - 1 М м 1 о м ' в 5 цтпр ш Л й п в ш ю - - И Г м й в 4.0 фнрьтаюл Ш ир окий выбор расходных материалов и комплектующих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz