Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Т Ш И Н Е Щ К А Я • / ж г а з е т а а п р е л я 1 9 9 7 г . , Мг 8 4 - з а п р е щ а ю щ и й ЗНАК НЕ ПО М ЕШАЛ БЫ. . . И З П О Ч Т Ы « А П » У важ аем ы й «Авт о- Плюс»! Я шоф ер с 1968 г. Ра б от аю сейчас на трубн ом зав оде. З а день прих од и т ся 10-15 раз пр оезж а ть и маневрир ов а ть на уча с тке у лиц ы межд у магазин ом «Авт олюбитель» и к оммер ческими ки о сками , ч т о на ^ от ив ополож н о й ст оро не. Движение здесь о чень ин тенсивн ое, а вот поряд ка в маневрир ов ании и парк ов ке авт омо би лей нет. Перв ое не у д о бс тв о. Вдол ь всего р яда к оммер ческих ки о ск ов с о ст оро ны тр убн ого зав од а парк ую тся авт омо би ли , причем , даже в том м ес те, где м а ш ин ы, нуж даюпдиеся в пр оезде к там ож не , тр у бн ом у зав о д у и ли гаражн ом у к оопе ратив у, д олж н ы п овор ачи вать. Даже ле гк ово й ав т о м о би ль не м ожет вп иса ть ся в так о й разв орот с пра вого ряд а — ме шаю т при парк ов анн ые трансп орт ны е средс тва , а о гр у з ов иках и п ол у прицепах и г овор и ть не че го. Не т ак давн о ГАЗ- 53 на этом повороте пр и тер к бордюру н ове ньк ую ин ом арк у с м о ск ов скими н омер ами . В од и тель гр у з о вика , же лая вписаться в разв орот, взял нем ного ле вее от ав ого ряд а и г ш озе- в а л б ы ст ро ход ную «В ол ь в о», вод и тель к оторо й х о тел пр ос кочить в образовав шийся зазор между бордю ром и грузовиком. По-моему в этом месте, у разворота, нужно поста вить знак «Остановка за прещена». Второе неудобство. На спуске с моста к коммер ческим киоскам до этого самого злополучного пово рота обычно припарковы ваются большегрузные автомобили, из-за которых трудно следить за доро жной обстановкой при вы езде с таможни или труб ного завода. Поэтому на спуске с моста тоже жела тельно поставить знак «Ос тановка запрещена». Третье неудобство. Дви гаться со стороны Лебедя ни и попасть к заводоуп равлению трубного завода можно, только нарушив правила, т .к . разрыв в сплошной двойной линии сделан в 30-50 м от местно го проезда. Поворачиваешь налево в этот разрыв, вро де бы правильно, но затем надо 30-50 метров ехать против встречного движе ния. .Здесь, на мой взгляд, неправильно выполнена разметка. Уверен, что все эти не достатки в организации до рожного движения извест ны работникам ГАИ. Спе циально подходил к ин спекторам во время их де журства у «Автолюбите ля», но ответ у них один: «Мы знаков не ставим и разметку не делаем». Вы ходит, что их дело — рас пространять штрафные квитанции среди шоферов в неблагополучных с точ ки зрения безопасности движения местах, т.е. там, где поневоле нарушаются правила движения? Вот я и решил написать в газету, чтобы это письмо смогли прочитать руково дители Госавтоинспекции города и области и, если возможно, решить подня тые мною вопросы. Ведь поставить знак или нанести дорожную раз- метку — это же не подзем ный переход через площадь Победы сделать! В. МОРОЗОВ. г. Липецк. в о| и тЕ№СШ А п р о иш Еа ви ! ш ви с в Эти люди забывают не т олько о с в о и х п р оф е сс и ональных обязанностях , но и об эл е м е нта р ной ч ел о веч ност и • и Н е т а к давно в Л ип ец ке на улице М и ч у р и н а око ло часа д н я водитель неустановленного авт омо б иля сбил 13-летнего подрост ка . М а л ь ч и к п о л у ч и л лиш ь уш иб локтевого сустава , ем у , м ож н о ска зат ь , повезло , хот я все могло иметь к у д а бо лее печальны е последст вия . Водитель ж е , винов ны й в д о рож но -т ран спорт ном происшествии , и не п о д ум а л остановит ься и оказат ь помощ ь пост ра давш ем у ребенку . Он т олько добавил газу и с мес та а варии скры л ся . П Р ОВЕР ИМ С ВО И А В Т О П О С Л Е з и м ы После зимней эксплуата ции автомобиля неплохо бы осмотреть его и проверить техническую надежность не которых узлов и деталей. Прежде всего, снимите коле са и осмотрите детали подвес ки. Необходимо очистить все резьбы, их нужно обработать любым вытесняющим влагу средством, например, 1^0-40, после чего обработать «Мови- лем» или чем-нибудь подо бным. Проверьте состояние антикоррозийного покрытия днища кузова и колесных арок. Повреждения антикор розийного покрытия необхо димо зачистить, обезжирить и покрыть антикоррозионной мастикой. Проверьте состояние тор мозных колодок, трубок и шлангов. Потрескавшиеся шланги обязательно замените. Проверьте, нет ли подтекания в рабочих тормозных цилинд рах. На тросе и на оплетке сто яночного тормоза не должно быть заломов и вмятин. «Руч ник» на «Жигулях» и «Мос квичах» должен срабатывать на 3-4-м щелчке. После зимы желательно хорошо помыть машину. Про мыв и высушив кузов, не пол енитесь покрыть его защит ным составом на основе теф лона или силикона. Увы, такая неадекват ная реакция виновника на езда не редкость на наших дорогах. Только за три ме сяца этого года в области за регистрировано 87 ДТП, проходящих в ГАИ по гра фе «скрытые* (т.е. после со вершения которых водите ли скрылись). В них постра дали 30 человек, и еще 5 скончались от полученных травм. Основная доля ава рий приходится на города Липецк и Елец (соответ ственно 78 и 15 процентов). Знакомый госавтоин- спектор, не один год прора ботавший в милиции, как- то заметил, что готов про стить проштрафившемуся водителю многое, кроме двух вещей: пьянства за ру лем и бегства с места ава рии , когда пострадали люди. Последнее, по его мнению, вообще не что иное, как самое настоящее преступление. Неужто скрывшемуся водителю не вдомек, что, сбив пешехо да, он оставляет на дороге покалеченного, беспомощ ного человека? Хотя по пра вилам он обязан оказать пострадавшему первую ме дицинскую помощь или до- З О Л О Т Ы Е Р У К И ПОЛ М ИЛЛИОНАКИЛОМЕТ РОВНАСА М ОДЕЛКЕ о машине, собранной своими руками, Александр Первушин, мастер АО «НЛМК», мечтал с юношеских лет и взял ся за ее сборку, как только вернулся из армии. Первоначально страстный автолю битель планировал сконструировать пол ноприводное спортивное авто с обтекае мым кузовом, но из-за дефицита запчас тей перешел на сборку более доступной заднеприводной модели с двигателем от «Запорожца». В процессе общения с липецкими и московскими любителями автоподелок у Первушина появилась возможность сде лать кузов по имеющимся уже матрицам. Своеобразный дизайн, компоновка и хо довые качества машины столичного изо бретателя Деменина понравились липча нину, и он взял за основу чертежи мос ковского коллеги. В связи с отсутствием подходящего по мещения Александру пришлось работать только в теплое время года. Сборка про должалась целых семь лет. В мае 1988 года мастер сел за руль собранного автомобиля. Каковы его технические особенности? В основе стеклопластикового кузова типа «хэт чбек» лежит металлический каркас с днищем из двухмиллиметрового металла. Трансмис сия и лобовое стекло — от «ЗАЗ-968», ос тальные стекла Александр вырезал из трип лекса. Передние сиденья — от «Икаруса», задние — смастерил сам. Автомобиль Александра Первушина —се годня единственная в Липецке модель, име ющая стеклопластиковую конструкцию. Это позволяет умёльцу эксплуатировать машину круглогодично, не боясь ни сырости, ни зло получной соли. За девять лет он проехал по российским дорогам более полумиллиона километров. Сергей МИТИН. Фото автора. На снимке: Александр Первушин и его машина. ставить его в ближайшее ле чебное учреждение. Скрытое ДТП — одно из самых трудно раскрываемых. Например, все пять наездов, повлекших гибель людей в этом году, до сих пор не рас крыты. В чем главная при чина столь низкого показа теля? По мнению специалис тов, она кроется прежде все го в слабой доказательной базе скрытых ДТП. Как пра вило, такие происшествия случаются ночью, при отсут ствии каких-либо свидете лей. Бывает и так: договорив шись за определенную плату с виновником аварии, потер певший не желает давать правдивых показаний. Есть недоработки и упущения в работе милицейских подраз делений, занимающихся ро зыском беглецов. Прежде всего, и это признают сами милиционеры, не хватает оперативности в реагирова нии на скрытые наезды. Раз ве дело, когда следственно оперативная группа, особен но если преступление совер шено ночью и людей прихо дится вызывать из дома, до бирается к месту происшест вия час спустя? Ни о каком раскрытии преступления по горячим следам, конечно, не может быть и речи. Как стало известно ре дакции, на имя заместите ля начальника службы ми лиции общественной без опасности УВД области I Алексея Аксенова недавно | поступила аналитическая | записка, где, в частности, на основе анализа ситуа ции вносятся предложе ния по улучшению рас крываемости скрытых ДТП. Из осведомленных источников также стало известно, что сейчас в УВД прорабатывается вопрос о создании на базе отдельно го батальона ДПС ГУВД специального подразделе- | ния по розыску с кругло- I суточным дежурством его : сотрудников. Примерная I штатная численность груп пы— 12 человек. Как счи тают специалисты, созда ние такого подразделения необходимо, и если вопрос | решится положительно, то | у сыщиков появится воз можность действовать бо лее эффективно. Когда материал гото вился к печати, из УГАИ поступило очередное сооб щение: 15 апреля около I часа ночи на проспекте| Победы неустановленным | транспортом совершен на- I езд на женщину. Водитель | с места происшествия I скрылся. Доставленная в I больницу женщина скон- | чалась от полученных I травм. В. ВОЛОДИН. ИДЕТ ОХ ОТА. . . на а в томоб или и и х вл ад ел ьц ев Если раньше угонщ ики обычно "работ али " вти х ую и поодиночке , то сейчас на эт ом п ри бы л ь н ом деле все чаще сп ециали зир уют ся настоящие банды . К а к уберечь авт омобиль , а за част ую и ж и з н ь водителя от разбойного посягательства? В предыдущем выпуске «АвтоПлюса» м ы уж е зна к о м и л и читателей с н е с ко л ь ким и у ст о я вш им и ся схем ам и , по кот о ры м дейст вуют п ре ст уп ни ки . Сегодня предлагаем вашему в ним а нию еще два наиболее ха р а кт е р ны х прим ера . ИНСЦЕНИРОВКА ДТП Автомобиль преступни ков плетется в хвосте выбран ной машины, полжнлая удоб ный момент для атаки. За тем бандиты аккуратно под ставляют чужому автомоби лю свой, провоцируя доро жно-транспортное происшес твие, но так, чтобы обе ма шины остались в приличном состоянии. Разъяренные по терпевшие подбегают к води телю — «виновнику» и кон фискуют на время его маши ну, требуя оплатить ремонт. Пока «виновник» собирает деньги на ремонт побитой им машины, бандиты тем време нем отправляют его автомо биль заказчику. Наконец, деньги найдены, и стороны назначают место и время встречи, во время которой бандиты забирают у несчаст ной жертвы деньги и исчеза ют. Таким образом, мнимый виновник теряет все. Поэто му надо твердо помнить, что после ДТП никто, кроме со трудников ГАИ, не может за брать у вас документы, клю чи и автомобиль. А в кон фликтной ситуации правиль нее позвонить в милицию • В Нижнем Новгороде приступили к выпуску новой «Волги» -ГАЗ-3110. «Десят ка» полностью заменит ГАЗ-31029 и сто нет базовой моделью. • Автомобильный концерн «Опель» от праздновал 60-летие выпуска своего «бес- тселлеро» — модели КоаеН. За это время заводами «Опель» было произведено 10 млн. таких машин. Кстати, именно Оре1 Кобей послужил прообразом автомобиля «Москвич-401». • ОАО «ГАЗ» планирует паставить на О Ц Н И М А Б ^ Д Ш серийнае производство автомобиль «Со боль». Это — микроавтобус, имеющий внеш не много общего с «Газелью». Автомобиль предназначен для семейных и деловых по ездок. Ориентировочная стоимость — 80 млн. рублей. • Запорожский «ЗАЗ» пытается заклю чить контракт с иностранными партнерами: сначала велись переговары с южно-корей ским «Дэу», теперь с омериконским «Джене- рал моторе». По м а т е р и а л ам российской прессы. --------------- --------------------- И Н Ф О Р М А Ц И Я К Р А З М Ы Ш Л Е Н И Ю ДО РОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕаВИЯ и ПОСТРАДАВШИЕ В них ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 1997 г. NN п/я Район (город) Со8етсю|й Октябр ь ский Правобережный Левобережный Липецк г. Еяец Воловский Гряаинский Данковский Добринский Добровский Долгоруковский Елецкий Задонский Измалковский Краснннский Лебедянский Лев-Толсговский Липецкий Становлянский Тербунский Усманский Хлевенский Чаплыгииский Всего Примечание! ДТП Всего 32 31 23 15 101 10 2 5 3 2 6 6 3 1 5 12 4 1 3 5 3 186 Прочерки в к 1996 г. -13,5 -3,10 «■7,10 -4,7 •6,70 -28,6 -33,3 +25,00 +100,0 20,00 50,00 +150,0 -100 -29,4 -33,3 -44,4 ■25,0 - 6,1 Погибло Всего 3 3 1 3 10 30 % к 1996 г. +50,00 -50,0 +200,0 +25,0 -50,0 -50,0 -75,0 •100 +500,0 -100 •40,0 Ранено всего 31 32 24 13 100 15 11 1 4 2 2 10 6 9 2 7 20 5 1 3 10 4 212 % к 1996 г. ■16,2 -15,8 -4,00 -7,10 •12,3 -16,7 •21,4 +100,0 +100,0 +66,70 +200,0 +600,0 -100 - 20,0 -16,7 таблице означают соответствие уровню нынешнего года -------------- Э К С Т Р Е М А Л Ь Н А Я С И Т У А Ц И Я — , УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ОБГОНЯЕ МЫМ Пр одолж а е м а в тол и к б е з для нач и на ющи х ( и н е только) в од и т еле й На дороге, имеющей по одной полосе в каждом на правлении, водитель легко вого автомобиля пошел на обгон троллейбуса, кото рый, включив указатель левого поворота, отъезжал от остановки . Увидев встречный грузовик, води тель легковушки решил, что успеет обогнать троллей бус. Однако тот быстро на бирал скорость, и так же стремительно приближался встречный грузовик. Води тель легкового автомобиля, избегая встречного столкно вения с грузовиком «подре зал» путь троллейбусу, но не мог избежать столкнове ния с ним. Рекомендации. В насе ленных пунктах во дители должны усту пать дорогу троллей бусам и автобусам, начинающим движе ние от обозначенной остановки (Правило, пункт 18.3). Води тель легкового авто мобиля это правило нарушил. Водитель троллейбуса нару шил вторую часть этого пункта, начал движение, не убедившись, что ему уступают дорогу. Кроме того, он увеличивал скорость, хотя правила за прещают это делать. Водителям автомобилей следует учитывать, что троллейбус является быс троходным транспортным средством, имеет короткое время разгона. Поэтому пе рестраиваться вправо мож но, только убедившись, что обгоняющий автомобиль опередил троллейбус на до статочное расстояние —ми нимум на 15 м. Обгон нельзя начинать, если видите встречный ав томобиль, который быстро приближается. или уйти. Во всех случаях надо помнить одно: не надо стоять насмерть за сохран ность своего чртырехко.трс- ного друга. Жизнь всего одна, и самый дорогой ав томобиль все-таки дешев ле ее. НА ДОРОГЕ — ОБОРОТНИ На безлюдной трассе вас остгшавливает «гаиш ник». Водитель, как пра вило, предъявляет все до кументы, которые у него есть. Кроме того, водите ля просят выйти из маши ны, чтобы открыть багаж ник. В этот момент из кус тов появляется пара бан дитов со стволами. Боль шинство таких случаев за канчивается смертью води теля, чтобы он впоследст вии не опознал «гаишни ка» . Поэтому лучше не ос танавливаться на безлюд ной трассе даже по сигна лу настоящих гаишников. Да, за это могут последо вать наказания, но зато и машина, и тем более жизнь будут в целости и сохранности. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ т АВТОНАРУШИТЕЛЕЙ Ш Т Р А Ф Ы Кроме новых штрафов российских автонарушите лей ждет еще одно ново введение: теперь за нару шение правил дорожного движения можно будет расплачиваться не налич ными, а предъявив ин спектору ГАИ для считы вания суммы штрафов спе циальную кредитную кар точку (по типу телефон ной). Такая карточка, по мнению работников ГАИ, будет не только удобна, но и даст возможность на правлять средства в казну именно того региона, на территории которого со вершено нарушение. Одна ко, как пояснили нам в об ластном управлении Го савтоинспекции, пока та кое нововведение липча нам не грозит. Образец но вого платежного докумен та планируется ввести в виде эксперимента лишь в нескольких регионах Рос сии, в частности, в Моск ве, Подмосковье, Нижего родской области. Ставро польском и Краснодарс ком краях. Возможно, пос ле апробации, если она окажется успешной, кар точки появятся и в других регионах. - - ....... - 4 ЧТО у НАС ДОРО ЖЕ: КО РОБКА СПИЧЕК ИЛИ КИЛОВАП-ЧАС? (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Объясните, Николай Матвеевич: предприятие стоит, оно неплатежеспособно. А теплоэнергия ему подается. Где берутся ресурсы на такую «благотворительность»? —Да, мы энергию отпускаем и таким потребителям. Что делать? Года два назад, когда встал вопрос о неплатежах ЛТЗ, его директор заявил: «Не платил и платить не буду! Куда вы денетесь». Попробовали его как-то образумить — не сумели. А когда предупредительные меры были исчерпаны, предприятие отключили. Я поехгш к руководству завода — вопрос требовал немедленного решения. У проходных вижу, народ в разгар рабочего дня расходится по домам. Зрелище жутковатое. Я вернулся, даже не зайдя к директору, и дал команду на подачу энергии. Быть могильщиком трудового коллектива — увольте, не могу! Вот и живем по принципу: пока есть хоть какая-то возможность — энергию отпуска ем... Надо сказать —отношения с руководством многих пред приятий складываются все-таки разумные. Но с иными — любовь односторонняя. Получая свет и тепло, они, похоже, вообще не думают с нами рассчитываться. Более того, во всех своих бедах винят «естественных монополистов» — ценами, видите ли, их душат! —К сожалению, на эту удочку — о «диктате» цен пред- приятий-монополистов — попадаются многие. Слышу по радио; колхозники Кубани связывают успех сева с... Не мцовым. Он, дескать, обуздает «ценовой беспредел» пос тавщиков энергоресурсов. —Выходит, верят еще люди сказкам правительственных чиновников. Хотя все обстоит, как теперь выражаются, «с точностью до наоборот». Тарифы велики потому, что за по ставляемую теплоэнергию платят единицы, бремя расчетов ложится на тех, кто работает, — на тот же НЛМК, «Железо бетон», цементный, силикатный заводы. Остальные дружно винят нас. Но цены-то мы сами не устанавливаем. В области действует региональная энергетическая комиссия, где наши расчеты проходят тщательную экспертизу. И только затем определяется отпускная цена. Решения энергетической ко миссии утверждаются главой администрации области. Если бы платежи осуществлялись нормально, то была бы реальная возможность росчерком пера снизить тарифы на 30 процентов! За счет чего? У нас появились бы оборотные сред ства, можно было бы приобрести за деньги дешевый мазут, оплатить другие услуги. Тогда бы неплатежи не «съедала» инфляция, превращая долги в гроши. Вот, скажем, долг «Эльты» четырехлетней давности составлял 70 миллиардов рублей. Сколько это составляет сегодня? И кто заплатит? Можно было бы использовать и другие источники доходов — те же операции с ценными бумагами. То есть прибыль формировалась бы не за счет потребителей, а благодаря со бственной оборотистости! I И еще несколько слов о «высоких» тарифах. Давайте срав ним. Коробка спичек стоит сегодня 300 рублей. Киловатт- час электроэнергии — 50 рублей для сельских жителей, 70 — для горожан. Поясню: 1 киловатт — это двадцать 50-ват- тных лампочек, которые будут гореть ровно час. Отпускная цена для промышленности — 312 рублей. Так что же у нас дорого, а что дешево? А посмотрим, что у наших соседей. По группе промышленных потребителей стоимость киловатт-часа в Тамбовской области 396 рублей, в Рязанской — 485, во Владимирской —423, в Калининской — 348. По населению: в Воронежской — 100 и 70, в Белгородской — 215 и 155, в Тамбовской — 100 и 70, в Рязанской 150 и 104 рубля соот ветственно. Согласитесь, тут есть над чем поразмыслить. —Итак, нынешние проблемы — это все-таки лишь цве точки, «ягодки* нас ждут впереди, когда реформы Чубайса обретут силу? — К сожалению. Сейчас под давлением правительства в РАО ЕЭС России и РАО «Газпром* создаются структуры «Межрегионгаза» — торгово-коммерческие организации. То есть торговать электроэнергией мы сами уже не будем. А этим структурам совершенно безразлично — есть ли у потре бителя деньги, нет ли? Это мы на местах знаем беды того же ЛТЗ, «Сокола». А они... Будет просто команда из Москвы: «Отключить!» — и отключат. И до них уже не достучишь ся... Вот такие «ягодки», которые нас всех ожидают. ■7+Наверное, в нынешней ситуация многое будет зави сеть от понимания проблем «Липецкэнерго* и властными структурами, и конкретными потребителями? — С пониманием относятся к нуждам энергетиков сего дня лишь в администрации области: окажется «Липецкэнер го» в яме — там же будут и все остальные, все хозяйство региона. Поэтому нам помогают: и взаимозачеты с бюдже том проводят, и отсрочки по платежам предоставляют. Од нако на уровне городов и районов - абсолютная глухота глав администраций, в первую очередь Липецка и Ельца. Все ваши обращения к липецкому и елецкому мэрам Савенкову и Со ковых остаются безответными. Видимо, надеются — обой дется! Я понимаю, у них есть свои оправдания бездеятель ности — правительственное распоряжение о том, что объек ты коммунального хозяйства отключению не подлежат. Но бесконечно прятаться за него невозможно. Долги-то растут. Только по муниципальному предприятию «Липецкие тепло вые сети» они составляют 267 миллиардов рублей. А с уче том самостоятельных жилищных управлений города общая задолженность «Липецкэнерго» подошла к 300 миллиардам рублей. И это — при очевидной тенденции переноса основ ных объемов платежей с промышленных предприятий на объ екты муниципальной собственности! — Но тот же Анатолий Иванович Савенков вправе воз разить: а где я возьму деньги, если доходная часть бюдже та не исполняется? —Парадокс в том, что бюджет формируется на «хитром» принципе. Идет речь о дотациях населению за теплоэнергию — их принимают. Но при формировании расходной части бюджета на эти дотации закладываются 50 процентов требу емой суммы. А если учесть, что доходная часть исполняется также на 50 процентов, то для «оплаты» энергетикам остает ся всего 25 процентов. Вот таков механизм неплатежей, та кова, простите за резкость, «страусиная политика» тех, кто- ответственен за город. — И в завершение о ближайших задачах: как видится вам подготовка к новому отопительному сезону? — Что скрывать: год будет трудным. Но многое будет сделано, прежде всего по ремонту теплотрасс, оборудования котельных, турбин. Есть запас мазута до нового года. А что произойдет с поставками газа, с учетом долгов поставщи кам, прогнозировать не берусь. Это для нас очень важно, поэтому все, что можно, направим за оплату газа. Чтобы подачу его в область не прекратили. Думаю, эту задачу ре шим. Но проблема неплатежей за электроэнергию по-прежне му остается. Если главы администраций городов и районов не проявят доброй воли по погашению задолженности, наш регион принудительное отключение не минет. В том числе и жилищного сектора. Это, к сожалению, не прогноз, а суровая реальность. Об разно говоря, беды Дальнего Востока — у нашего порога... Беседовал Владимир П Е Т Р О В , э коном и ч ес кий обозреватель « Л Г » . УЧ т Универсальный к омпь ю т ер для дома и оф и са на базе процессора 1п1е1 РепИит® 100-200 МНг, системная плата производства корпорации 1п1е1 по новейшему стандарту АТХ, динамическая память ЕОО от 8 до 128МВ М1СР10М,64Ы1 РС1 графический ускоритель МРЕО, эргономичный корпус безкЮр или т1(1с11е(о\№ег Д д и ^ О ч у в с т в ^ ^ ^ Новая серия на базе новейших процессоров 1п(е1 Репбит* с технологией ММХ"* Ввепявтнр! Сорвисный • торгавый - 1 М м 1 о м ' в 5 цтпр ш Л й п в ш ю - - И Г м й в 4.0 фнрьтаюл Ш ир окий выбор расходных материалов и комплектующих
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz