Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 7 о п ^ й 1 9 9 7 г 1 , . № 7 8 ( 1 3 9 2 ) ‘ л и п е ц к а я «/Ш г а з е т а Л н аш и су п ы в п о д с о б к а х , з а т я н у л а с ь и х р е а л и з а ц и я . С е й ч а с н а л а д и л и с в я з и с ф и р м о й «Т етр а - п а к -К у б а н ь » и , к а к го в о р и т с я , п р и о д е л и с у п е ц в я р к и е н а р я д н ы е п а ч к и . И п ош ел т о в а р к п о т р е б и т е лю . Д а ж е б ы с т р е й , ч ем р а н ьш е . З а г о в о р и л и о д и з а й н е м ы н е с л у ч а й н о . Н е все п р о д у к ты п ищ е к о м б и н а - е н ны м р а с п л а ч и в а т ь с я з а т о в а р д а ж е в с т а р е н ь к и х , о б л е з л ы х у п а к о в к а х — н еч ем . Т а к о вы р е а л и и се г о д н яш н е г о д н я . В от п о ч ем у , з а в о е вы в а я н о вы е м е с т а сбы т а н а р ы н к е , п р и х о д и т с я гр я - з и н ц а м н а р я д у с д р у г и м и п ов сед н евны м и вопро с ам и р еш а т ь д и з а й н о вы е п р о б л ем ы . Е с т ь в и ды н а Л и п е ц к о е и зд а т е л ь с т в о : ТОВАР ВаРЕЧАЮТ п о . . . ОДЕ ЖКЕ Н е з н а е м , к а к н а к а ч е с т в е , а н а д и з а й н е т о в а р о в р ы н о ч н ы е о т н о ш е н и я з а м е т н о о т р а з и л и с ь . В и т р и н ы — г л а з р а д ую т . К о н е ч н о , к т о - т о э т о й « в е р х н е й о д еж к о й » м а с к и р у е т к а ч е с т в е н н ы е п р о р ех и , но к т о -т о и с к р е н н е н а д е е т с я д о б и т ь с я с о о т в е т с т в и я в н еш н е г о в и д а и с о д е р ж а н и я . П р о б л ем ы это го с о о т в е т с т в и я в о л н ую т с е й ч а с и р а б о т н и к о в АО « Г р я з и н с к и й п и щ е к о м б и н а т » . З а к а ч е с т в о п р о д у к ц и и он и не в о л н у ю т с я , в том см ы с л е , ч то д о б и л и с ь зд е с ь т а к и х вы с о к и х с т а н д а р т о в , ч то н а д е г у с т а ц и я х лю б о го у р о в н я с п о к о й н о к о н к у р и р у ю т с о т е ч е с т в е н н ы м и и и м п о р т н ы м и с о п е р н и к а м и . О сво и л и и п о с т а в и л и н а п о т о к б о л е е 4 0 в и д о в п р о д у к ц и и , 7 с о р то в с у п о в , 4 — к аш и , к и с е л и . То е с т ь , и з г о т а в л и в аю т п ервое , второе и третье блю да ! П р и ч е м , п р о я в л я я з а б о т у о к а ч е с т в е , у л у ч ш а я е го , н е з а б ы в аю т и о том , г д е м ы в се п р о ж и в а е м — ц е н ы д о с т у п н ы , более того , м н о г и е в ы с о к о к а ч е с т в е н н ы е и з д е л и я и р а с с ч и т а н ы н а т е х , к т о п р о з я б а е т от з а р п л а т ы до з а р п л а т ы , от п е н си и до п е н с и и . П р о д у к ц и я г р я з и н ц е в п о н ы н е ш н и м в р ем е н ам х о р ош а и т ем , что з а п а с т и с ь ею м о ж н о в п р о к . В о т т у т -т о и с р а б а ты в а е т , п о р о й н е в н у ж н о м н а п р а в л е н и и , д в и г а т е л ь т о р г о в л и — п о к у п а т е л и в с т р е ч аю т т о в а р ы п о . . . о д еж к е . О ш и б аю т с я , « о бж и гаю т с я » и . . . с н о в а ош и б аю т с я . Ч то п о д е л а еш ь — р а з б е г аю т с я г л а з а у п р и л а в к о в в э к с п о р т н о -и м п о р т н о м и н е вы е з д н ом а с с о р т и м е н т е . — Б ы л суп — в к у с н ы й и п о п у л я р н ы й . О х о т н о б р а л и т о в а р во в р е м е н а , к а к г о в о р и м , з а с т о й н ы е , — р а с с к а зы в а е т г л а в н ы й и нж е н е р п р е д п р и я т и я Н и к о л а й А м з и н . — С п р и х о дом р ы н к а , е с т е с т в е н н о , п о я в и л и с ь к о н к у р е н т ы . П о своим в к у с о вы м к а ч е с т в а м — н е с о п е р н и к и , по э к и п и р о в к е — д и в о д и в н о е . И н а с т у п и л и в р ем е н а з а с т о й н ы е д л я т о в а р о в н а ш и х , т о р м о з н у л и с ь т а у д а л о с ь п о к а « п р и о д е т ь » . Все это — т о ж е р а с х о д ы , и н е м а л ы е . С у з и л а с ь и г е о г р аф и я с бы т а — с е в е р н ы е р а й о н а н у ж д а ю т с я , з а п р а ш и в а ю т , но н е в се го т о вы с в о е в р ем е н н о р а с п л а т и т ь с я и л и п р е д л о ж е н н ы й б а р т е р г р я з и н ц е в н е у с т р а и в а е т . П ош а т н у л о с ь е д и н с т во а р м и и и н а р о д а — д у х о в н о й б л и з о с т ью д е л о в ы е , р ы н о ч н ы е о т н ош е н и я н е в о с п о л н иш ь , а в о н е п о л н о с т ью , но в к а к о й - т о м ер е м н о ги е з а д а ч и у п р о с т я т с я , если у с п еш н о з а в е р ш а т с я п е р е г о в о р ы , и о н и о б р е т у т в з а и м о в ы г о д н у ю д о г о в о рн ую о сн ову . К а к п р а в и л о , в есной сп ро с н а п р о д у к ц ию в о з р а с т а е т . Это — с е з о н н а я п р и м е т а . И г р я з и н с к и й п ищ е к о м б и н а т , с ч и т а я с ь с э т и м и п р и м е т а м и , т е м пы не с б а в л я е т . Н а д н я х в м а г а з и н а х п о я в и л а с ь н о в а я п р о д у к ц и я — « Х л о п ь я з а р о д ы ш е й п ш е н и ц ы » . Д у м а ем , что н а п р и л а в к а х товар не з а д е р ж и т с я , п о том у ч то и д ебю ти р о в ал в новой у п а к о в к е , с о о т в е тс т в ую щ ей в р ем е н и , р ы н к у . К . В Л А Д ИМ И РО В . Н а с н и м к а х : м а ст е р Л ю д м и л а К о м а р о в а ; о п е р а т о р Н а д е ж д а Х р а п о в а ; л и н и я п о п р о и з в о д ст в у с у п о в . Фото Евгения САМОХВАЛОВА . СОБЕСЕДНИК «ЛГ» «РАНЬШЕ ГОВОРИЛА ШЕПОТОМ, ТЕПЕРЬ - ВОВЕСЬ ГОЛОС» В выставочном зале Л ипецкой организации Союза художников Рос сии проходит персональная юбилейная выставка произведений члена СХ России Л идии Васильевны СКАРГИНОЙ, которая приурочена к ее шести десятилетию и названа «Времена года». В экспо зиции представлены ж и вописные произведения , гобелены, декоративные панно, занавеси, вы полненные в технике «батик». — Н а в а ш е м в е р н и с а ж е ц а р и л а п о и с т и н е п р а з д н и ч н а я , ж и в а я а т м о с ф е р а . Э т о т н а с т р о й р а з в и в а ю щ и м с я ш л е й ф о м п р о д о л ж а е т в и т а т ь в э к с п о з и ц и о н н о м п р о с т р а н с т в е . Н а д е ю с ь , т а к о е о щ у щ е н и е п е р е д а е т с я и в а м ? — Мне было более чем хорошо, когда я увидела, кто пришел на вернисаж — пришел мой зритель, захо тевший посмотреть на мое творчество. Ведь работа ешь в мастерской в одино честве, а потом как-нибудь встречаешь людей, кото рые говорят, что видели мою работу там или еще где-то, что они следят за моим творчеством. Разве это не приятно? На верни саж я сама при гласила лишь пять человек, а со бралось вон сколько! И они для меня были как бальзам на душу. — П о с р а в н е н и ю с п р е д ы д у щ и м и в а ш и м и в ы с т а в к а м и , н ы н е ш н я я д е м о н с т р и р у е т а к т и в н о е т в о р ч е с к о е р а з в и т и е , я в н ы й ш а г в п е р е д в п о и с к а х о р и г и н а л ь н о й и з о б р а з и т е л ь н о й ф о р м ы . К а к в а м у д а е т с я , б у д у ч и ж е н о й , м а м о й , б а б у ш к о й , н а к о н е ц , р а б о т а т ь с т о л ь а к т и в н о и п л о д о т в о р н о ? — Моя сегодняшняя вы ставка не то что на поря док — на несколько поряд ков выше и качественнее предыдущих. Я не та, кото рая была года даже четы ре назад, я совсем другая. Я ощущаю себя свободным человеком — художником, почувствовавшим свободу. Свободу не от чего-то дру гого, свободу от прежней самой себя! Свободу не от политики, а личную, рас крепощенность художни ческую. Я не боюсь себя! Я не боюсь сказать во весь голос, я всю жизнь говори ла шепотом. Это пришло с опытом, с возрастом, пос ле бесконечной «черной» работы. И теперь я всегда оставляю за собой право меняться! — М н е к а ж е т с я , ч и т а т е л я м « Л Г » б у д е т и н т е ресно узнать , где вы учи лись, у кого? — Училась я в Мстерском художественном училище, это Владимирская область, сама я как раз из Владими ра — старого русского горо да. Затем училась в Москов ском полиграфическом ин ституте, у Гончарова, кстати — ученика Фаворского. До 1982 года я работала во Вла- д им ирс ком худф онде , а потом вышла замуж и пере ехала в Липецк. Я счастли ва, что судьба свела меня с прекрасным человеком и ху д о ж н и к о м Владимиром Яковлевичем Юкиным. Глав ная его особенность — он не учит, и в то же время, кто бы ни приезжал во Владимир, — испытывал его влияние. В Липецке же я нашла едино мышленника в лице 30-лет него талантливого, очень работоспособного Олега Ку зина. — Хотите ли поехать на родину? — Я уже липчанка, нет, не хочу. Я люблю Владимир, я питаюсь им, мы все родом из детства... Все, что ни де лаю — везде купола, корни не отпускают. — Можно считать , т а кая выставка — подв еде н и е о ч е р е д ны х и то го в . Насколько полно вы ими удовлетворены? — Нет, когда есть чувст во полного удовлетворения — можно и умирать. Есть ра боты сделанные, но удовлет ворения никогда нет. Твор чество дается тяжело, и пе реживаний, разочарований приносит немало... Выход у меня очень небольшой — пятнадцать работ за послед ние два года. Увезли мало. Есть поговорка «Вору — во время смыться, художнику — вовремя остановиться». По несколько лет стоят холсты, если же работа не уходит вовремя из мастерской — она начинает меняться, ее переделы ваеш ь вновь и вновь. — И т е м н е м е н е е , ваш и п р о и з в е д е н и я о с тавляют ощ ущ ение гармо нии , законченности , им е ют свой н еп о в то р имы й эмоциональный настрой . — Да, искусство обязано б ы т ь эмоцио- н а л ь - н ы м . Если ис кусство не эм о ционально и не конфликтно, это не искусство, это зря ок рашенный холст. Картина — тоже музыка, зримая музы ка, которая должна найти со- переживателя. Момент со переживания очень важен. — В к а ж д у ю р а б о т у в л о ж е н а д у ш а и с е р д ц е , к а ж д а я п о - с в о е м у в а м б л и з к а , н о е с т ь л и н а и б о л е е л ю б и м ы е ? — Последние, абстракт ные, как, например, «Пол день». Она более сильная, заряжена большой музыкой. — Г д е х р а н я т с я в а ш и п р о и з в е д е н и я ? — К сожалению, в Липец ке очень мало интерьеров, где есть мои работы. У лип чан, к сожалению, специфи ческий вкус. Нет, я не про тив сугубо натуралистичес ки выписанного пейзажа или портрета, но полет, игра во ображения в искусстве — понятия первостепенные. «Попса» терпима в меру, престижны е интерьеры предназначены для музыки более серьезной. Вот «Сти нол» имеет хороший вкус, мне было приятно получить заказ, созвучный своему же ланию. Результат — семи метровый гобелен-триптих «Космос» украшает их зал для переговоров . Много моих работ в частных кол лекциях России , Англии, Америки, Норвегии, Фран ции, есть в музеях Владими ра, в Липецкой областной галерее. — Вы о т н о с и т е с ь к р о с п и с и п о ш е л к у н е м е н е е с е р ь е з н о , ч е м к ж и в о п и с и м а с л о м . . . — Я к любой технике от ношусь серьезно. Техника не виновата, ее пошлит тиражи рование. Менее професси ональные ее занимаются, потом еще менее професси ональные, и так далее... И как раз вещь, сделанная по «низкому разряду», понятна широкому зрителю, тем са мым убивается сама техни ка и профессионалы. — З н а ч и т , в а ш е и с к у с с т в о д л я и з б р а н н ы х ? — Для посвященных. Искусство для всех не мо жет быть. Мое творчество для интеллигента мысля щего и, естественно, под готовленного. — С к о р о л е т о , б л а г о д а т н а я п о р а д л я о т д ы х а и т в о р ч е с т в а . Вы л ю б и т е п у т е ш е с т в о в а т ь ? — Для путешествий мне жалко времени, хватает моей мастерской, там для меня все — и дом родной, и путешествие куда угодно. А летом я работаю исклю чительно бабушкой. Три месяца в году я работаю бабушкой на даче. Сима, старшая, называет меня Лидочкой. — К с т а т и , а вы б ы х о т е л и , ч т о б ы о н а с т а л а х у д о ж н и ц е й ? — Нет, это слишком тя желая профессия. Нет ни домашних интерьеров, ни вкусных обедов. Я сама раз десять живопись бросала, но возвращалась вновь. — Н о в е д ь с ы н г р а ф и к ? — Это удел женщин-ху- дожников: этюдник на пле чо, а сын рядом. — В е р н е м с я к в ы с т а в к е . Э к с п о з и ц и о н н о е п р о с т р а н с т в о о ф о р м л е н о в е с ь м а и н т е р е с н о . К т о з а н и м а л с я р а з в е с к о й п р о и з в е д е н и и ? — Мне помогал профес сиональный художник из Америки, дизайнер Патри ция Келли, она находится сейчас в Липецке, осущес твляя один гуманитарный проект. — Л и д и я Ва с и л ь е в н а , вы с ч а с т л и в ы , ч т о в ы с т а в к а с о с т о я л а с ь ? — Да, ведь она, по-мо ему, получилась. Это всег да праздник для меня и для тех, кто настроен со мной на одну волну. Т а т ь я н а К Р О Л Ь , и с к у с с т в о в е д . Н а с н и м к е : Л . С к а р г и - н а в о в р е м я в е р н и с а ж а . НЕ ВЕЗЛО В ОСНОВНОМ ИНОМА РКА М . . . За п р о ше д шу ю н е де л ю ( 7- 14 апрел я ) в о б лас т и з аре г ис т рировано 13 до р о жн о - т р а н с п о р т ных проис шес т в ий . В них по г ибли 3 ч еловек а и 14 п олу ч или ранения. 8 а преля в 21.30 в Ли пецке на ул. Гагарина под колеса ВАЗ-2105 попал 43- летний мужчина, получив ший ушибь! и черепно-моз говую травму. Несколькими часами раньше напротив Петровского рынка на по лосе встречного движения столкнулись «Жигули» седь мой модели и «Газель», принадлежащая заводу хо лодильников «Стинол». Во дитель грузового автомоби ля получил смертельную травму. 9 апреля на пр. Побе ды совершено два наезда на пешеходов, получивших травмы. Еще один наезд транспорта в это день слу чился на 3-м километре до роги с. Новосильское—Тер- буны. ВАЗ-2106 сбил 12- летнего ученика местной школы. Мальчик госпитали зирован. В полночь 10 апреля на 294-м километре трассы Липецк — Елец сотрудник охраны АО «Цемзавод» на автомобиле ВАЗ-2109 вы ехав на встречную полосу, допустил столкновение с автомашиной «Фиат», кото рой управлял гражданин Германии. Пострадал води тель «Жигулей». Это было не единствен ное ДТП, случившееся с иномаркой. 11 апреля в Липецке в 21.30 на ул. Мос ковской «Форд-Гранада» сбил 47-летнего липчанина. Часом позже на ул. 2-я Ча паева столкнулись ГАЗ-24 и «Форд». Еще одно проис шествие с авто иностранно го производства произош ло в субботу в Грязях. 39- летнии Подмароков, не справившись с управлени ем своей «Мазды-626», вре зался в павильон на оста новке общественного тран спорта. От полученной трав мы он скончался. Г. Ф УРСОВ, ст. ин с п ек т ор УГ А И У ВД облас т и, к апит ан милиции . I СЛУЖБА 01 ^ЛИ ПЕЦКИЕ ПОЖАРНЫЕ \ ВСЕГДА ГОТОВЫ | К Б0Ю С п е ц и а л и з и р о в а н н а я ч а с т ь № 6 в о б л а с т н о м у п р а в л е н и и г о с у д а р с т в е н н о й ^ п р о т и в о п о ж а р н о й с л у ж б ы — н а о с о б о м с ч е т у . О н а о б с л у ж и в а е т О к т я б р ь с к и й . о к р у г г о р о д а , н о , к р о м е э т о г о , в ы е з ж а е т н а о с о б о к р у п н ы е и с л о ж н ы е д л я т у ш е н и я п о ж а р ы п о в с е й о б л а с т и . С н а - ' ч а л а э т о г о г о д а 9 4 р а з а з в у ч а л а в ч а с - ' т и б о е в а я т р е в о г а . И в к а ж д о м с л у ч а е п о ж а р н ы е в о в р е м я п р и е з ж а л и н а м е с - , т о п р о и с ш е с т в и я , х л а д н о к р о в н о в с т у п а - , л и в б о р ь б у с о г н е м , с п а с а л и л ю д е й и з г о р я щ и х з д а н и й . Вп р о ч е м , н е д а в н о б о й ц а м ч а с т и п р и ш л о с ь б о р о т ь с я н е с о г н е м , а с г а з о м ' х л о р а в о в р е м я и з в е с т н о й а в а р и и , п р о - ' и с ш е д ш е й п р и п р о в е д е н и и р а б о т н а м у - ' н и ц и п а л ь н о м п р е д п р и я т и и « Г о р в о д о к а - ' н а л» . П о ж а р н ы е п е р в ы м и п р и б ы л и н а м е с т о п р о и с ш е с т в и я . И з в о р о т с к л а д а о т р а б о т а н н ы х е м к о с т е й х л о р а с о ч и л с я с м е р т о н о с н ы й г а з . У с т р а н и л и а в а р и ю п р и п о м о щ и в о д ы — в с т у п а я в о в з а и м о д е й с т в и е с в о д о й , х л о р п р е в р а щ а е т - с я в к и с л о т у и б ы с т р о о с е д а е т . П р и п о м о щ и с п е ц и а л ь н ы х н а с а д о к н а п о ж а р н ы е с т в о л ы б ы л о с о з д а н о « в о д я н о е о б л а к о » , к о т о р о е с б и л о г а з . Э т у с л о ж н у ю ' и о п а с н у ю , н е с м о т р я н а з а щ и т н ы е к о с т ю м ы и п р о т и в о г а з ы , р а б о т у вы п о л н и - > л и ч е т ы р н а д ц а т ь б о й ц о в ч а с т и . К с т а т и , к а к р а с с к а з а л м н е н а ч а л ьн и к ч а с т и м а й о р в н у т р е н н е й с л у ж б ы В и к т о р ' , А б и н я к и н , в э т о м г о д у п о ж а р н ы е у ж е , в ы е з ж а л и н а э т о т о б ъ е к т . П р а в д а , н е п о б о е в о й , а у ч е б н о й т р е в о г е — о т р а б а т ы - ^ в а л и д е й с т в и я в э к с т р е м а л ь н о й с и т у а - ц и и . П о э т о м у , к о г д а э т а с а м а я с и т у а - ' ' ц и я в о з н и к л а , о н а с т а л а д л я б о й ц о в с в о е г о р о д а э к з а м е н о м , к о т о р ы й о н и , н а д о ' с к а з а т ь , с ч е с т ь ю в ы д е р ж а л и . г К а ж д ы й п о ж а р , у б е ж д е н м а й о р А б и - ’ н я к и н , и м е е т с в о ю с п е ц и ф и к у , и п р и е г о ' ; т у ш е н и и в о з н и к а ю т с и т у а ц и и , к о т о р ы е , ‘ з а р а н е е т р у д н о б ы л о п р е д в и д е т ь . Н а - ' п р и м е р , г о р и т п о д в а л д о м а , в к о т о р о м к т о - н и б у д ь и з ж и л ь ц о в о с т а в и л б а н к у с . к р а с к о й , к а н и с т р у с б е н з и н о м , и л и , ч т о : н е с р а в н и м о о п а с н е е — б а л л о н с о е ж и - ; ж е н н ы м г а з о м . П о м н я т в ч а с т и и с л у ч а й , к о г д а п р и ' т у ш е н и и п о ж а р а в о д н о м и з в ы с о т н ы х , д о м о в б о й ц ы о т д а в а л и с в о и з а щ и т н ы е - м а с к и л ю д я м , к о т о р ы х о н и э в а к у и р о в а - » 1 л и в н и з п о з а д ы м л е н н о м у п о д ъ е з д у . И ^ / н е б ы л о б ы н у ж д ы т а к р и с к о в а т ь , е с л и ; б ы в р а с п о р я ж е н и и п о ж а р н ы х б ы л и с п е - ц и а л ь н ы е 5 0 - м е т р о в ы е а в т о м а т и ч е с к и е л е с т н и ц ы , п р е д н а з н а ч е н н ы е д л я т у ш е - I н и я о г н я и э в а к у а ц и и л ю д е й в вы с о т н ы х I д о м а х , к о т о р ы х в Л и п е ц к е с т а н о в и т с я ; в с е б о л ьш е . Н о д л я п р и о б р е т е н и я л е с - т н и ц н у ж н ы с р е д с т в а . А и х в о б л а с т н о м I б ю д ж е т е н а с т о л ь н е о б х о д и м о е д е л о ^ п о к а н е н а х о д и т с я . ^ В с я п о ж а р н а я т е х н и к а ч а с т и — в о б р а з ц о в о м с о с т о я н и и . К у с л у г а м к р у г л о с у т о ч н о н а х о д я щ е г о с я н а д е ж у р с т в е I б о е в о г о р а с ч е т а , к р о м е п о ж а р н ы х м а - I ш и н , а в т о м о б и л ь т е х н и ч е с к о й п о м о щ и , о с н а щ е н н ы й с п е ц и а л ь н ы м п о д ъ е м н ы м к р а н о м , д о м к р а т а м и , о т б о й н ы м и м о л о т к а м и . Е с т ь и а в т о м о б и л ь « б ы с т р о г о р е а г и р о в а н и я » . О н п р е д н а з н а ч е н д л я т у ш е н и я н е б о л ьш и х п о ж а р о в и и м е е т у с т а н о в к у в ы с о к о г о д а в л е н и я , к о т о р о е д о х о д и т д о 7 0 а т м о с ф е р . С л о в о м , н а в о й н е , к а к н а в о й н е — п о ж а р н ы е в с е г д а г о т о вы к б о ю . Г е о р г и й А Т А Н А СЯ Н . ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ И КЛЕО ПАТРА БЫ ПОЗАВИДОВАЛА с 1 0 п о 1 3 а п р е л я в в ы с т а в о ч н о м з а л е С о ю з а х у д о ж н и к о в п р о х о д и л а о ч е р е д н а я в ы с т а в к а - п р о д а ж а и з д е л и й и з к а м н е й - с а м о ц в е т о в « К а м е н н а я с к а з к а » , в к о т о р о й п р и н я л и у ч а с т и е 1 5 п р е д п р и я т и й и п р о и з в о д с т в е н н о - х у д о ж е с т в е н н ых м а с т е р с к и х У р а л а , С а н к т - П е т е р б у р г а , М о с к в ы , Р я з а н и и Т а м б о в а . Н а в ы с т а в к е б ы л и ш и р о к о п р е д с т а в л е н ы в е л и к о л е п н ы е о б р а з ц ы с у в е н и р о в , т а л и с м а н о в , « п р и н о с я щ и х с ч а с т ь е » , а м у л е т о в , « о х р а н я ю щ и х о т б е д и б о л е з н е й » , и л е ч е б н ы х м и н е р а л о в , п р и з в а н н ы х « д а р и т ь и х в л а д е л ь ц у т е л е с н о е и д у ш е в н о е з д о р о в ь е » . А д л я м о д н и ц — к о л ьц а , б р о ш и , б р а с л е т ы , б у сы , п о д в е с к и , о ж е р е л ья , ш к а т у л к и , в а з ы и д р у г и е п е р е л и в а ю щ и е с я в с е м и к р а с к а м и р а д у г и в е щ и и з д р а г о ц е н н ы х и п о л у д р а г о ц е н н ы х к а м н е й и м е т а л л о в , а т а к ж е и з д е р е в а . П о с л о в а м о р г а н и з а т о р а в ы с т а в к и С т а н и с л а в а Бо ч к о в а , э к с п о з и ц и ю у ж е п о с е т и л и о к о л о т р е х т ы с я ч л и п ч а н . К с т а т и , з д е с ь ж е р а з ы г р ы в а л а с ь и б е с п л а т н а я ( п о в х о д н ы м б и л е т а м ) л о т е р е я , г д е к а ж д ы й 2 0 - й б и л е т о к а з а л с я вы и г р ы ш н ы м . О ТРЕХ К ИТАХ , НА К ОТОР ЫХ ДЕ Р ЖИТСЯ БЮДЖЕТ ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1 - й с т р . ) К тому же предприятия города по-прежне му по уши в долгах. Так, дебиторская задолжен ность, то есть долг потребителей предприяти ям, подскочила аж до 5,2 триллиона рублей! И почти такую же сумму составляет кредиторс кая задолженность — долг самих предприятий поставщикам. Три налога являются теми китами, на кото рых, по-существу, держится весь бюджет — на логи на прибыль, на добавленную стоимость и подоходный с физических лиц. Предположи тельно их выполнение будет на уровне прошло го года, хотя с этим связаны немалые труднос ти. Взять тот же налог на прибыль. Львиную долю его всегда вносил АО «НЛМК». В прошлом году из-за снижения налогооблагаемой базы поступления от металлургического гиганта рез ко уменьшились, в общий котел он внес всего 148 миллиардов. Сравним: в 1995 году эта циф ра была куда весомее — 905 миллиардов. За первые два месяца нынешнего комбинат по этому налогу уплатил только около 25 милли ардов рублей. Возникнут большие трудности и с поступ лением налога на добавленную стоимость (НДС). Дело в том, что государство должно воз местить заводу сумму этого налога, уплачен ную за сырье для металла на экспорт. За ян варь и февраль было возмещено 52 миллиар да рублей, осталось возместить еще 372 мил лиарда, то есть прошлогодний долг. НЛМК про должает наращивать темпы, производить про дукцию, увеличивает ее поставки за рубеж. А с их ростом, в свою очередь, продолжает рас ти... долг государства перед заводом все по тому же налогу на добавленную стоимость. (Парадоксальная ситуация: чем лучше рабо тает это предприятие, чем больше его продук ции идет на экспорт, тем хуже для области... Кроме того, в нынешнем году еще одним плательщиком в городе стало меньше — вве дено внешнее правление на АС «ЛТЗ», а вмес те с тем на двенадцать месяцев наложен мора торий на выплату долгов тракторозаводцев. В результате только по тому же НДС мы недопо лучим 13,8 миллиарда рублей. В части подоходного налога с физических лиц, удерживаемого как предприятиями, так и налоговыми органами, ожидается поступление в сумме 378 миллиардов рублей. Это на 100 миллиардов рублей превышает уровень про шлого года, то есть рост должен составить 35,9 процента. [Произойдет это за счет увеличения роста фонда оплаты труда. Сжидается увеличение поступлений в бюд жет на 13 миллиардов рублей по акцизам на ликеро-водочную продукцию и спирт. Большую долю — 9 миллиардов рублей — должен внести липецкий спиртзавод благодаря реализации продукции нынешнего года. Если же это пред приятие найдет покупателя на остатки прошло годней продукции, сумма поступлений будет значительно больше. Внесут свою лепту, примерно по миллиар ду, «Липецкпиво» и ЗАС «Росинка», где пред полагается рост акцизов на 9,2 процента. Это произойдет не только путем увеличения объ емов производства, но и в результате измене ния в налоговом законодательстве, по которо му акциз рассчитывается исходя не из стои мости продукции, как раньше, а с единицы вы пускаемой продукции в натуральном измере нии. Прогноз по местным налогам, одной из глав ных статей пополнения городского бюджета, бо лее обнадеживает. Предполагаем, что поступ ления будут на уровне прошлого года, а воз можно, и с небольшим перевыполнением. Хотя и здесь есть достаточно проблем, и их нам надо решить. Так, с отменой целевого сбора на содержа ние автомобильного и горэлектротранспорта статья доходов уменьшается сразу на 126 мил лиардов рублей. (Правда, такую ощутимую про боину в местном бюджете в какой-то мере за латал введенный с 1 марта 1997 года новый местный налог — сбор за уборку территории г. Липецка. По прогнозам, он пополнит бюджет более чем на 90 миллиардов рублей. Уменьшатся поступления по другому мес тному налогу — на содержание жилищного фон да и объектов социально-культурной сферы. Сумма этого налога уменьшается на расходы предприятий и организаций, направленные на содержание жилфонда и объектов социально- культурной сферы, а у основного нашего пла тельщика — АО «НЛ(\/1К», в прошлом году такие расходы превысили исчисленную сумму нало га. Короче, поступления в 1997 году снизятся на 28 миллиардов рублей. Указом Президента из местных налогов был выведен еще один — сбор по продаже инос транной валюты. Значит, в бюджет будет недо получено 2 миллиарда рублей. Однако появилась возможность компенси-1 ровать это тем, что в соответствии с 113-й| статьей Закона РФ «О федеральном бюджете» N9 29 -ФЗ от 26 февраля 1997 года вдвое'-уве- личена ставка земельного налога. Вырастут и | поступления по налогу на имущество. I Закончился первый квартал. Впереди — ещ е | три. (-(аше ближайшее будущее зависит от того, как будем трудиться. Теоретически это пони мают все. А практически? Что касается налого вой службы, чья задача — заставить платить! налоги тех, кто всякими хитроумными способа ми пытается отвертеться от этой обязанности,! то мы сделаем максимум от нас зависящего.! 14ного выхода нет. Три кита нашего финансо-| вого благополучия не должны слабеть... С е р г е й Ж Д А Н О В , ! н а ч а л ь н и к г о с у д а р с т в е н н о й ! н а л о г о в о й и н с п е к ц и и п о г . Л и п е ц к у .1 клама СПОРТ Г И Р Е В И К П О Б Е Д И Л С Р Е К О Р Д О М в городе Ры б и н ск е впервы е проведено первен ство России ПО гир евом у сп ор ту среди ю нош ей , в котором п р и н я л а у ч а с ти е к ом ан д а атл етов Е л ьц а . Н аиболее усп еш но вы ступил уча- щ и й с я 10-го к л а с с а ш к о лы -л и ц е я № 5 Ю рий Г оворухин (в е с о в а я к а т е го р и я до 70 ки л о гр ам м о в ) . В ры в к е он п одн ял две п у до вы е ги ри 68 р а з и стал брон зовым п ри зером . Во втором у п р аж н ен и и Юрий в течени е деся ти м инут т о л кн у л две гири 170 р а з и, победив , у стан о ви л абсолю тный р екорд среди рос с и й ск и х спортсменов в во зрасте 15-16 лет . Следует о тм ети ть , что это не первы й большой успех р е б я т из ел ец кой городской сп ор тш колы «С пар так» , которы е тр ен ерую тся под руководством И горя Н овиков а . Универсальный компьютер для дома и офиса на базе процессора 1п1е1 РепИит® 100-200 МНт, системная плата производства корпорации 1п1е1 по новейшему стандарту АТХ, динамическая память ЕОО от 8 до 128МВ М1СРЮМ, 64Ы1 РС1 графический ускоритель МРЕВ, эргономичный корпус бевкЮр или т1с(с11е{ом/ег Н о в а я с е ри я на ба з е н о в е й ши х п р о ц е с с о р о в 1п( е1 Ре п К и ш* с т е х ноло г ией ММ Х ™ В е е п л ат н о ! С е р в и с ны й и тор г овый • Ш1т1ош’95 в Липвцк<* т » №ог(к9 4 .0 фирив ВИШ Широкий вы бор расходных материалов и комплектующих Щ вм вас е до $0.00 по дд р ооу : ул. Т <шег оп> , АООТ «Воскресенский спирто-водочный завод» СО своего склада в г. Липецке предлагает оптовым покупателям |Высококачественную и недорогую —^ 12500 р уб ./0 ,5 л — водку "Кулик ово поле' и "Длнковскля", Возможен отпуск продукции на реализацию. Д ополнительная информация по телефонам: 77 -18 -53 , 74 -37 -39 .] Продукция сертифицирована. Лицензия Б 055353. N 2 267. федеральная служба России по обеспечению гос. монополии на алкогольную продукцию. А.ШК0110КЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz