Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 ^ 1 п ^ е « я " т Г г . , № 7 5 - 7 6 ( 1 3 8 9 -1 3 9 0 ) I ^ И 1 1 Е Ц К А . Я • /м г а з е т а П р о е к т Сою за Беларуси и России Российская Федерация и Республика Бе ларусь (далее именуемые — государства- участники), руководствуясь волей народов к сплочению двух государств, образовали Со юз Беларуси и России. Г л а ва I Союз, принципы и цели С т а т ь я 1 Государства-участники, образовавшие Союз Беларуси и России (далее именуемый — Союз), действуют на основе настоящего Устава, который является неотъемлемой ча стью Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года. С т а т ь я 2 Устанавливается гражданство Союза. Каждый гражданин Российской Федерации и каждый гражданин Республики Беларусь является одновременно гражданином Сою за. С т а т ь я 3 Союз основывается на принципах суве ренного равенства его участников, демо кратии иуважения прав человека, сотрудни чества и взаимопомощи, добровольности, добросовестного выполнения взаимных обязательств и на других общепризнанных принципах и нормах международного пра ва. Перспективы развития Союза направле ны на последовательное продвижение к до бровольному объединению двух государств на основе свободного волеизъявления их народов, с соблюдением Конституций госу- дарств-участников, исходя из суверенного равенства его членов, общепризнанных норм и принципов международного права. С т а т ь я 4 в рамках полномочий, предоставленных настоящим Уставом, Союз обладает между народной правосубъектностью. С т а т ь я 5 Правовой основой деятельности Союза являются Договор о Союзе Беларуси и Рос сии от 2 апреля 1997 года, настоящий Устав, Договор об образовании Сообщества Рос сии и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, другие двусторонние договоры между госу- дарствами-участниками, а также норматив ные правовые акты органов Союза, приня тые в пределах их компетенции. Ранее принятые органами Сообщества России и Белоруссии нормативные право вые акты продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Уставу. С т а т ь я 6 Целями Союза являются; укрепление отношений братства, друж бы и всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Бе ларусь в политической, экономической,со циальной, военной, научной, культурной и других областях; повышение уровня жизни народов и соз дание благоприятных условий для всесто роннего гармоничного развития личности; устойчивое социально-экономическое развитие государств — участников Союза на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов, использо вания рыночных механизмов функциониро вания экономики; сближение национальных правовых сис тем, формирование правовой системы Со юза; обеспечение безопасности и поддержа ние высокой обороноспособности, совме стная борьба с преступностью; содействие обеспечению общеевропей ской безопасности и развитию взаимовы годного сотрудничества в Европе и мире. С т а т ь я 7 Участником Союза может стать государ ство, являющееся субъектом международ ного права, которое разделяет цели и прин ципы Союза и принимает на себя обяза тельства, предусмотренные Договором о Союзе Беларуси и России и настоящим Ус тавом. Присоединение к Союзу осуществ ляется с согласия государств-участников. Государство, присоединившееся к Сою зу, обязано выполнять ранее принятые ор ганами Союза решения без каких-либо ого ворок. Глава и Задачи Союза С т а т ь я 8 в политической сфере задачами Союза являются: согласование позиций и действий при решении общеполитических проблем пу тем консультаций и обмена информацией; выработка общих позиций по междуна родным вопросам, представляющим вза имный интерес; осуществление согласованных мер по обеспечению международного мира и без опасности, в том числе путем достижения международных договоренностей об огра ничении и сокращении вооружений и воен ных расходов, ликвидации ядерного и дру гих видов оружия массового уничтожения; содействие развитию демократии, все общему уважению и осуществлению прав и основных свобод человека всоответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. С т а т ь я 9 В экономической сфере задачами Со юза являются: обеспечение устойчивого экономиче ского развития государств-участников в ус ловиях социально ориентированного рын- создание единого экономического про странства, равных условий и гарантий дея тельности субъектов хозяйствования госу дарств-участников; формирование и реализация согласо ванной программы рыночных реформ с уче том особенностей экономического разви тия каждого государства-участника и прин ципа социальной справедливости; создание и развитие общей инфрастру ктуры и в первую очередь объединенных транспортной, энергетической систем, си стемы связи, единого научно-технологиче ского и информационного пространства; функционирование унифицированных денежно-кредитных и бюджетных систем, системы налогов, создание необходимых условий для введения единой валюты; применение в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов, мер нетариф ного регулирования внешней торговли, развитие взаимной торговли и эффектив ное функционирование единого таможен ного пространства; согласованное развитие, размещение и использование производственных мощно стей; обеспечение на территории каждого из государств-участников гражданам и юри дическим лицам другого государства-уча стника национального режима в области приобретения имущества, владения, поль зования и распоряжения им. С т а т ь я 1 0 в социальной сфере задачами Союза являются; переход на единые стандарты социаль ной защиты, постепенное выравнивание уровня жизни населения государств-участ ников, оплаты труда, пенсионного обеспе чения, размеров пособий и льгот ветера нам войны, вооруженных сил и труда, инва лидам и малообеспеченным семьям; обеспечение равных прав граждан госу дарств-участников при получении образо вания, медицинской помощи, в трудоуст ройстве, оплате труда, предоставлении других социальных гарантий; установление единых норм вобласти ох раны труда, социального страхования, про изводственной и социальной гигиены; создание общей информационной базы по вопросам занятости населения и нали чия трудовых вакансий; содействие развитию образования и взаимообогащению культуры, осуществле нию равных прав и свобод выражения, со хранение и развитие этнической, культур ной и языковой самобытности народов. С т а т ь я 1 1 В сфере обеспечения безопасности задачами Союза являются: принятие в случае необходимости адек ватных совместных мер по предотвраще нию угрозы суверенитету и независимости каждого из государств-участников; координация деятельности государств- участников в области военного строитель ства и развития их вооруженных сил, сов местное использование военной инфра структуры и принятие других адекватных мер с учетом интересов государств-участ ников для поддержания обороноспособно сти государств-участников и Союза в це лом; разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение поставки и реализации на его основе вооружения и военной техники, создание объединенной системы технического обеспечения воору женных сил государств-участников; взаимодействие в обеспечении охраны . границ Союза; борьба с коррупцией, терроризмом и другими видами преступности. С т а т ь я 1 2 В правовой сфере задачами Союза яв ляются: развитие нормативно-правовой базы в целях обеспечения дальнейшей интегра ции государств-участников; унификация и согласованное развитие законодательства государств-участников; сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативно-правовых актов; взаимная юридическая помощь, сотруд ничество в создании и развитии информа ционных баз данных в различных областях права. С т а т ь я 1 3 Положения статей 8, 9,10,11 и 12 насто ящего Устава осуществляются в контексте положений, касающихся полномочий и предметов ведения, как это предусмотрено настоящим Уставом. Глава I I I Полномочия и предметы ведения С т а т ь я 1 4 к ведению Союза относятся: а) реализация и защита прав граждан го сударств-участников, которыми они наде ляются как граждане Союза; б) обеспечение равенства прав граждан Союза при получении всех видов образова ния и медицинской помощи, в трудоустрой стве, оплате труда и других областях; в) развитие правовой системы Союза, в том числе принятие нормативных правовых актов; г) регулирование деятельности единых энергетической, транспортной систем, сис темы связи; д) обеспечение развития взаимной тор говли, свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах таможенной территории Союза; е) проведение единой таможенной поли тики, включая обеспечение единства управ ления таможенным делом на единой тамо женной территории; ж) обеспечение благоприятных условий для функционирования единого научно-тех нологического и информационного про странства, проведения согласованной стру ктурной политики, реализации совместных научных и производственных программ, со здания и деятельности совместных транс национальных компаний; з) управление собственностью Союза; и) унификация валютного регулирования с целью поэтапного перехода к единой ва люте; к) введение единых стандартов, этало нов, метрических систем, ведение единой статистики; л) утверждение бюджета Союза; м) выработка и создание механизма кон троля за исполнением принятых решений, включая исполнение бюджета; н) содействие согласованному развитию законодательства государств-участников; о) утверждение символики Союза. Государства-участники могут предостав лять Союзу также иные полномочия и пред меты ведения в порядке, предусмотренном статьей 36 настоящего Устава. С т а т ь я 1 5 К предметам совместного ведения Сою за и государств-участников относятся: а) согласование основ политики Союза, реализация союзных программ в экономи ческой, социальной, экологи>1еской и куль турной областях; б) координация внешней политики всфе ре взаимных интересов; в) координация внешнеэкономической политики, в том числе в отношении товаров и услуг, перемещаемых через таможенную границу Союза, включая лицензирование, регулирование цен и иные меры нетариф ного регулирования, ставки и механизм применения таможенных и иных пошлин, а также налогов, связанных с внешнеэконо мической деятельностью; г) обеспечение коллективной безопасно сти государств-участников; д) взаимодействие вобеспечении терри ториальной неприкосновенности госу дарств-участников и охране границы Сою за; , е) обеспечение борьбы с коррупцией, терроризмом и другими видами преступно сти; ж) разработка и реализация согласован ных мер по обеспечению занятости населе ния; з) формирование нормативно-правовой базы Союза, согласованных правовых ос нов экономического, социального и куль турного развития, унификация законода тельства государств-участников; и) создание и развитие унифицирован ных денежно-кредитных, бюджетных и ва лютных систем, финансовых рынков, согла сование основ антимонопольного, налого вого и инвестиционного законодательства; к) выработка согласованных стандартов социальной защиты, условий пенсионного обеспечения, уровней социальных гарантий в области труда, занятости, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты, произ водственной и социальной гигиены; л) проведение согласованной политики в области охраны окружающей среды, гидро метеорологии, обеспечение экологической безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий и аварий, прежде всего аварии на Чернобыльской АЭС. С т а т ь я 1 6 Настоящий Устав не затрагивает прав и обязательств государств-участников, при нятых в рамках Содружества Независимых Государств, а также по международным до говорам. Глава IV Гражданство Союза С т а т ь я 1 7 Наличие у гражданина Российской Феде рации и гражданина Республики Беларусь гражданства Союза не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства соответствую щего государства-участника. Наряду с правами иобязанностями, выте кающими из гражданства соответствующего государства, граждане Союза наделяются правами и исполняют обязанности, связан ные с гражданством Союза. Гражданин Союза имеет право: а) на свободное передвижение и постоян ное проживание впределах территории Рос сийской Федерации и территории Республи ки Беларусь с соблюдением правил, устано вленных законами государств-участников в отношении отдельных районов и местно стей; б) на участие вуправлении делами Союза как непосредственно, так и через своих представителей; в) на защиту на территории третьей стра ны, где нет представительства государства- участника, гражданином которого он являет ся, со стороны дипломатических представи тельствИли консульских учреждений другого государства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства; г) на владение, пользрвание и распоряже ние имуществом на территории другого го сударства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства. Гражданин Союза, постоянно проживаю щий в другом государстве-участнике, имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на территории этого государства. Гражданам государств-участников по их желанию выдается отдельный документ, удостоверяющий гражданство Союза. Глава V Органы Союза С т а т ь я 1 8 1. Для реализации задач Союза государ ства-участники образуют на паритетных на чалах Высший Совет, Парламентское Собра ние, Исполнительный Комитет и, вслучае не обходимости, —другие органы Союза. 2. Решения органов Союза принимаются в пределах их компетенции и без ущерба кон ституционным принципам государств-участ ников. При необходимости органы государст венной власти государств-участников приво дят свои акты в соответствие с решениями органов Союза или издают акты, обеспечи вающие реализацию этих решений. Глава VI Высший Совет С т а т ь я 1 9 Высшим органом Союза является Выс ший Совет, в который входят главы госу дарств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников, а также председатель Исполнительного Коми тета. Высший Совет решает любые вопросы, отнесенные настоящим Уставом к предме там ведения Союза, а также касающиеся полномочий Союза по предметам совмест ного ведения Союза и государств-участни ков. Высший Совет: решает важнейшие вопросы развития Со юза; рассматривает вопросы, затрагивающие основные права и свободы граждан Союза; учреждает органы Союза, определяет их местонахождение и условия их пребывания, направляет ихдеятельность; утверждает бюджет Союза; обеспечивает взаимодействие органов Союза между собой и с органами государст венной власти государств-участников; принимает решения по вопросам обеспе чения безопасности государств-участников. их коллективной защиты от посягательств извне, охраны границ Союза, военного стро ительства, борьбы с преступностью; не реже чем раз в год заслушивает отчет Исполнительного Комитета о реализации принятых органами Союза решений. Решения Высшего Совета принимаются на основе единогласия по принципу «одно государство — один голос». Работа Высшего Совета ведется на осно ве утвержденных имСтатута и Правил проце дуры Высшего Совета. С т а т ь я 2 0 Председатель Высшего Совета избирает ся Высшим Советом из числа Президентов государств-участников на ротационной ос нове сроком на два года, если не принято другого решения. Председатель Высшего Совета: организует и руководит работой Совета; председательствует на его заседаниях; представляет Союз в отношениях с госу дарствами и международными организаци ями; ведет от имени Союза международные переговоры, заключает от имени Союза с со гласия Высшего Совета и в пределах предо ставленных Высшим Советом полномочий международные договоры; подписывает решения, принятые Высшим Советом. Глава VII Парламентское Собрание С т а т ь я 2 1 Парламентское Собрание является пред ставительным органом Союза. Парламентское Собрание состоит из де путаций, делегируемых соответственно Фе деральным Собранием Российской Федера ции и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания, а также их отзыв осуществляются парламентами государств- участников в соответствии с их процедура ми. Срок действия и порядок прекращения полномочий парламентской депутации опре деляются соответствующим парламентом самостоятельно. С т а т ь я 2 2 Парламентское Собрание: а) решает вопросы развития нормативно правовой базы интеграции государств-уча стников в политической, правовой,экономи ческой, социальной, гуманитарной и других областях; б) принимает правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Сою за, подлежащие первоочередному рассмот рению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников в це лях унификации их законодательств; в) вносит предложения по вопросам раз вития нормативно-правовой базы Союза в органы государств-участников, имеющие право законодательной инициативы, и в Вы сший Совет; г) содействуетунификации законодатель ства государств-участников; , д) обеспечивает взаимодействие парла ментов государств-участников по вопросам, представляющим взаимный интерес; е) участвует вформировании органов Со юза; ж) рассматривает проект бюджета Союза; з) осуществляет контрольные функции в пределах, установленных настоящим Уста вом; и) заслушивает послания Высшего Сове та об основных направлениях развития Сою за; к) утверждает международные договоры, заключенные от имени Союза; л) содействует обмену правовой инфор мацией, участвует в создании единой ин формационно-правовой системы Союза; м) заключает соглашения осотрудничест ве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими органи зациями; н) осуществляет иные полномочия всоот ветствии с настоящим Уставом. С т а т ь я 2 3 Парламентское Собрание собирается на сессии. Заседания Парламентского Собрания правомочны, если на них присутствует не ме нее двух третей от каждой депутации. Работа Парламентского Собрания ведет ся на основе Регламента. Парламентское Собрание образует из числа своих членов постоянные и временные комиссии, взаимодействующие по вопросам своего ведения с соответствующими коми тетами и комиссиями палат парламентов го сударств-участников. Председатель Парламентского Собрания избирается на ротационной основе Парла ментским Собранием из числа руководите лей палат парламентов государств-участни ков сроком на два года. Председатель Парламентского Собрания и его Первый заместитель не могут быть гра жданами одного государства-участника. Председатель Парламентского Собрания, его заместители и руководители постоянных комиссий образуют Совет Парламентского Собрания. Обеспечение деятельности Парламент ского Собрания осуществляет постоянно действующий аппарат — Секретариат Пар ламентского Собрания, возглавляемый От ветственным секретарем, утверждаемым сессией Парламентского Собрания. С т а т ь я 2 4 Правом внесения проектов правовых ак тов в Парламентское Собрание обладают: органы Союза, главы государств, парламен ты, правительства государств-участников, депутации России и Беларуси, а также груп пы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Парла ментского Собрания. Решение Парламентского Собрания счи тается принятым, если за него проголосова ло не менее половины от общего состава ка ждой депутации. С т а т ь я 2 5 Государства-участники создают условия для преобразования Парламентского Собра ния в представительный и законодательный орган Союза, избираемый непосредственно гражданами Союза. Глава V III Исполнительный Комитет С т а т ь я 2 6 Исполнительный Комитет является посто янно действующим исполнительным орга ном Союза. Исполнительный Комитет формируется Высшим Советом. В состав Исполнительного Комитета вхо дит равное число представителей госу дарств-участников. Персональный состав представителей государств-участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства. Председатель и заместители Председа теля Исполнительного Комитета назначают ся Высшим Советом. С т а т ь я 2 7 Функции Исполнительного Комитета и порядок его деятельности определяются по ложением, утверждаемым Высшим Советом по предложению Исполнительного Комите та. Решения Исполнительного Комитета принимаются на основе единогласия по принципу «одно государство — один голос». Исполнительный Комитет вправе в пре делах своей компетенции принимать реше ния прямого действия, обязательные для всех отраслевых и иных органов Союза, а также, с соблюдением требований законо дательства государств-участников, для их органов исполнительной власти. Исполнительный Комитет ежегодно представляет Высшему Совету и Парла ментскому Собранию отчеты о ходе выпол нения проектов и программ Союза. Действие решения Исполнительного Ко митета может быть приостановлено или от менено Высшим Советом. Исполнительный Комитет имеет аппарат, численность которого устанавливается Выс шим Советом. Руководителем аппарата яв ляется Управляющий делами Исполнитель ного Комитета, который назначается Выс шим Советом. С т а т ь я 2 8 Для выполнения функций, предусмотрен ных настоящим Уставом, решениями Высше го Совета на основании предложений Испол нительного Комитета могут учреждаться ор ганыСоюза отраслевого и иного характера, а также организации. Каждый из этих органов действует на основании соответствующего положения о нем, утверждаемого Исполни тельным Комитетом. Указанные органы создаются на паритет ной основе и осуществляют свою деятель ность на принципах коллегиальности. С т а т ь я 2 9 Исполнительные органы государств-уча стников, исходя из решений органов, упомя нутых вСтатье 28 настоящего Устава, прини мают меры, обеспечивающие реализацию указанных решений вустановленные сроки. Глава IX Финансы и бюджет С т а т ь я 3 0 1. Бюджет Союза формируется в целях финансирования совместных программ, проектов и мероприятий, а также содержа ния органов Союза. Исполнительный Комитет разрабатывает и представляет бюджет на утверждение Выс шего Совета, контролирует его исполнение. 2. Доходы бюджета Союза формируются за счет: а) отчислений, предусматриваемых госу дарственными бюджетами государств-уча стников, по нормам и в суммах, утверждае мых парламентами государств-участников; б) поступлений от собственности Союза; в) доходов от размещения временно сво бодных средств, находящихся в распоряже нии органов Союза, на депозитных счетах банков, а также от передачи средств вдове рительное управление в соответствии с до говорами; г) других поступлений. Направления средств бюджета Союза по видам расходов утверждаются Высшим Со ветом по согласованию с Парламентским Собранием. 3. Содержание органов Союза финанси руется за счет бюджета Союза, если иное не установлено решениями Высшего Совета. Вопросы финансово-хозяйственной дея тельности органов Союза регулируются Ис полнительным Комитетом в соответствии с нормативно-правовыми актами Союза. Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмотренных бюдже том Союза. С т а т ь я 3 1 Государства-участники создают необхо димые условиядля обеспечения конвертиру емости своих валют по текущим операциям с целью формирования унифицированной ва лютной системы Союза с последующим вве дением единой валюты. Объединение денежных систем госу дарств-участников осуществляется путем формирования единого эмиссионного цен тра. С т а т ь я 3 2 Государства-участники могут передавать в пользование органам Союза имущество, необходимое для осуществления возложен ных на них полномочий. Это имущество ис пользуется исключительно в интересах осу ществления задач Союза, предусмотренных настоящим Уставом. Главах Должностные лица органов Союза и их аппарата С т а т ь я 3 3 1. Должностные лица органов Союза и их аппарата назначаются из граждан госу дарств-участников. 2. Должностные лица аппарата органов Союза: а) не могут совмещать работу сдругой оп лачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной или иной творче ской деятельности; б) не вправе заниматься деятельностью, не совместимой с их статусом должностных лиц аппарата органов Союза, и использовать свое служебное положение, вчастности, вин тересах политических партий и объединений. 3. Должностные лица органов Союза и их аппарата при исполнении своих служебных обязанностей пользуются социально-быто вым, медицинским и транспортным обслу живанием в порядке и на условиях, установ ленных законодательством государства пре бывания для соответствующих групп госу дарственных должностей. 4. Пенсионное обеспечение должностных лиц, указанных в пункте 3, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых зако нодательством для государственных служа щих государств, гражданами которыхони яв ляются. Глава X I Урегулирование разногласий С т а т ь я 3 4 1. При возникновении разногласий по применению или толкованиюДоговора о Со юзе Беларуси и России и настоящего Устава государства-участники будут в духе сотруд ничества прилагать усилия к их справедли вому разрешению посредством взаимных консультаций и переговоров. Государства-участники будут стремиться предотвращать возможные разногласия че рез соответствующие органы Союза. Высший Совет Союза правомочен осуще ствлять надлежащую согласительную проце дуру для урегулирования разногласий. 2. Вслучае принятия государством-участ- ником нормативного правового акта, нару шающего настоящий Устав или принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты. Высший Совет и в пределах своих пол номочий Исполнительный Комитет обраща ют внимание государственных органов дан ного государства на такое нарушение с це льюего устранения. 3. Государства-участники учредят СудСо юза. Глава X II Выход из Союза С т а т ь я 3 5 Государство-участник вправе выйти из Союза. О намерении прекращения своего участия в Союзе оно письменно извещает Высший Совет и другое государство-участ ника за 12 месяцев до выхода. Выход одного из участников Союза не влияет на выполнение им обязательств, воз никших впериодучастия вСоюзе, и реализа ция которых обусловлена определенным пе риодом времени. Глава X III Заключительные положения С т а т ь я 3 6 Поправки к настоящему Уставу мб.'уг быть предложены государством-участником. Вы сшим Советом и Парламе^:^ским Собрани ем. Проекты решений по принятию поправок рассматри.ваются Высшим Советом. Поправки подлежат ратификации госу- дарствами-участниками и вступают в силу с момента обмена ратификационными грамо тами. С т а т ь я 3 7 Для решения принципиальных вопросов дальнейшего развития Союза могут прово диться референдумы в порядке и в соответ ствии с законодательством государств-уча стников. С т а т ь я 3 8 Рабочим языком органов Союза является русский язык. С т а т ь я 3 9 Настоящий Устав подлежит ратификации вместе с Договором о Союзе Беларуси и России и вступает в силу с момента обмена | ратификационными грамотами. Парафировано в г. Москве 2 апреля 1997 года вдвух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках. За Р о ссийскую Феде рац ию Б. ЕЛЬЦИН За Ре спу блику Беларусь А. ЛУКАШЕНК О А н к е т а с о д н и н в о п р о с о м "Л и п е ц к а я газета " включилась в обсуждение Устава и предлагает своим читателям \ дать ответна один вопрос: Согла сны ли вы с п рео бразованием Соо бщества Р о ссии и Бел ору с- 1 сии в Сою з с наделением е г о полномоч иями с огла сн о У ста ву Сою за? Да Н е т Если вы согласны с созданием Союза, то зачеркните слово «нет». Или наоборот. Ответ с текстом анкеты просим присылать на адрес "Л и п е ц к о й газеты " с пометкой! \ на конверте «Анкета».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz