Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

1 ^ 1 п ^ е « я " т Г г . , № 7 5 - 7 6 ( 1 3 8 9 -1 3 9 0 ) I ^ И 1 1 Е Ц К А . Я • /м г а з е т а П р о е к т Сою за Беларуси и России Российская Федерация и Республика Бе­ ларусь (далее именуемые — государства- участники), руководствуясь волей народов к сплочению двух государств, образовали Со­ юз Беларуси и России. Г л а ва I Союз, принципы и цели С т а т ь я 1 Государства-участники, образовавшие Союз Беларуси и России (далее именуемый — Союз), действуют на основе настоящего Устава, который является неотъемлемой ча­ стью Договора о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года. С т а т ь я 2 Устанавливается гражданство Союза. Каждый гражданин Российской Федерации и каждый гражданин Республики Беларусь является одновременно гражданином Сою­ за. С т а т ь я 3 Союз основывается на принципах суве­ ренного равенства его участников, демо­ кратии иуважения прав человека, сотрудни­ чества и взаимопомощи, добровольности, добросовестного выполнения взаимных обязательств и на других общепризнанных принципах и нормах международного пра­ ва. Перспективы развития Союза направле­ ны на последовательное продвижение к до­ бровольному объединению двух государств на основе свободного волеизъявления их народов, с соблюдением Конституций госу- дарств-участников, исходя из суверенного равенства его членов, общепризнанных норм и принципов международного права. С т а т ь я 4 в рамках полномочий, предоставленных настоящим Уставом, Союз обладает между­ народной правосубъектностью. С т а т ь я 5 Правовой основой деятельности Союза являются Договор о Союзе Беларуси и Рос­ сии от 2 апреля 1997 года, настоящий Устав, Договор об образовании Сообщества Рос­ сии и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, другие двусторонние договоры между госу- дарствами-участниками, а также норматив­ ные правовые акты органов Союза, приня­ тые в пределах их компетенции. Ранее принятые органами Сообщества России и Белоруссии нормативные право­ вые акты продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Уставу. С т а т ь я 6 Целями Союза являются; укрепление отношений братства, друж­ бы и всестороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Бе­ ларусь в политической, экономической,со­ циальной, военной, научной, культурной и других областях; повышение уровня жизни народов и соз­ дание благоприятных условий для всесто­ роннего гармоничного развития личности; устойчивое социально-экономическое развитие государств — участников Союза на основе объединения их материального и интеллектуального потенциалов, использо­ вания рыночных механизмов функциониро­ вания экономики; сближение национальных правовых сис­ тем, формирование правовой системы Со­ юза; обеспечение безопасности и поддержа­ ние высокой обороноспособности, совме­ стная борьба с преступностью; содействие обеспечению общеевропей­ ской безопасности и развитию взаимовы­ годного сотрудничества в Европе и мире. С т а т ь я 7 Участником Союза может стать государ­ ство, являющееся субъектом международ­ ного права, которое разделяет цели и прин­ ципы Союза и принимает на себя обяза­ тельства, предусмотренные Договором о Союзе Беларуси и России и настоящим Ус­ тавом. Присоединение к Союзу осуществ­ ляется с согласия государств-участников. Государство, присоединившееся к Сою­ зу, обязано выполнять ранее принятые ор­ ганами Союза решения без каких-либо ого­ ворок. Глава и Задачи Союза С т а т ь я 8 в политической сфере задачами Союза являются: согласование позиций и действий при решении общеполитических проблем пу­ тем консультаций и обмена информацией; выработка общих позиций по междуна­ родным вопросам, представляющим вза­ имный интерес; осуществление согласованных мер по обеспечению международного мира и без­ опасности, в том числе путем достижения международных договоренностей об огра­ ничении и сокращении вооружений и воен­ ных расходов, ликвидации ядерного и дру­ гих видов оружия массового уничтожения; содействие развитию демократии, все­ общему уважению и осуществлению прав и основных свобод человека всоответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. С т а т ь я 9 В экономической сфере задачами Со­ юза являются: обеспечение устойчивого экономиче­ ского развития государств-участников в ус­ ловиях социально ориентированного рын- создание единого экономического про­ странства, равных условий и гарантий дея­ тельности субъектов хозяйствования госу­ дарств-участников; формирование и реализация согласо­ ванной программы рыночных реформ с уче­ том особенностей экономического разви­ тия каждого государства-участника и прин­ ципа социальной справедливости; создание и развитие общей инфрастру­ ктуры и в первую очередь объединенных транспортной, энергетической систем, си­ стемы связи, единого научно-технологиче­ ского и информационного пространства; функционирование унифицированных денежно-кредитных и бюджетных систем, системы налогов, создание необходимых условий для введения единой валюты; применение в отношениях с третьими странами одинакового торгового режима, общих таможенных тарифов, мер нетариф­ ного регулирования внешней торговли, развитие взаимной торговли и эффектив­ ное функционирование единого таможен­ ного пространства; согласованное развитие, размещение и использование производственных мощно­ стей; обеспечение на территории каждого из государств-участников гражданам и юри­ дическим лицам другого государства-уча­ стника национального режима в области приобретения имущества, владения, поль­ зования и распоряжения им. С т а т ь я 1 0 в социальной сфере задачами Союза являются; переход на единые стандарты социаль­ ной защиты, постепенное выравнивание уровня жизни населения государств-участ­ ников, оплаты труда, пенсионного обеспе­ чения, размеров пособий и льгот ветера­ нам войны, вооруженных сил и труда, инва­ лидам и малообеспеченным семьям; обеспечение равных прав граждан госу­ дарств-участников при получении образо­ вания, медицинской помощи, в трудоуст­ ройстве, оплате труда, предоставлении других социальных гарантий; установление единых норм вобласти ох­ раны труда, социального страхования, про­ изводственной и социальной гигиены; создание общей информационной базы по вопросам занятости населения и нали­ чия трудовых вакансий; содействие развитию образования и взаимообогащению культуры, осуществле­ нию равных прав и свобод выражения, со­ хранение и развитие этнической, культур­ ной и языковой самобытности народов. С т а т ь я 1 1 В сфере обеспечения безопасности задачами Союза являются: принятие в случае необходимости адек­ ватных совместных мер по предотвраще­ нию угрозы суверенитету и независимости каждого из государств-участников; координация деятельности государств- участников в области военного строитель­ ства и развития их вооруженных сил, сов­ местное использование военной инфра­ структуры и принятие других адекватных мер с учетом интересов государств-участ­ ников для поддержания обороноспособно­ сти государств-участников и Союза в це­ лом; разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение поставки и реализации на его основе вооружения и военной техники, создание объединенной системы технического обеспечения воору­ женных сил государств-участников; взаимодействие в обеспечении охраны . границ Союза; борьба с коррупцией, терроризмом и другими видами преступности. С т а т ь я 1 2 В правовой сфере задачами Союза яв­ ляются: развитие нормативно-правовой базы в целях обеспечения дальнейшей интегра­ ции государств-участников; унификация и согласованное развитие законодательства государств-участников; сотрудничество в области кодификации и систематизации нормативно-правовых актов; взаимная юридическая помощь, сотруд­ ничество в создании и развитии информа­ ционных баз данных в различных областях права. С т а т ь я 1 3 Положения статей 8, 9,10,11 и 12 насто­ ящего Устава осуществляются в контексте положений, касающихся полномочий и предметов ведения, как это предусмотрено настоящим Уставом. Глава I I I Полномочия и предметы ведения С т а т ь я 1 4 к ведению Союза относятся: а) реализация и защита прав граждан го­ сударств-участников, которыми они наде­ ляются как граждане Союза; б) обеспечение равенства прав граждан Союза при получении всех видов образова­ ния и медицинской помощи, в трудоустрой­ стве, оплате труда и других областях; в) развитие правовой системы Союза, в том числе принятие нормативных правовых актов; г) регулирование деятельности единых энергетической, транспортной систем, сис­ темы связи; д) обеспечение развития взаимной тор­ говли, свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах таможенной территории Союза; е) проведение единой таможенной поли­ тики, включая обеспечение единства управ­ ления таможенным делом на единой тамо­ женной территории; ж) обеспечение благоприятных условий для функционирования единого научно-тех­ нологического и информационного про­ странства, проведения согласованной стру­ ктурной политики, реализации совместных научных и производственных программ, со­ здания и деятельности совместных транс­ национальных компаний; з) управление собственностью Союза; и) унификация валютного регулирования с целью поэтапного перехода к единой ва­ люте; к) введение единых стандартов, этало­ нов, метрических систем, ведение единой статистики; л) утверждение бюджета Союза; м) выработка и создание механизма кон­ троля за исполнением принятых решений, включая исполнение бюджета; н) содействие согласованному развитию законодательства государств-участников; о) утверждение символики Союза. Государства-участники могут предостав­ лять Союзу также иные полномочия и пред­ меты ведения в порядке, предусмотренном статьей 36 настоящего Устава. С т а т ь я 1 5 К предметам совместного ведения Сою­ за и государств-участников относятся: а) согласование основ политики Союза, реализация союзных программ в экономи­ ческой, социальной, экологи>1еской и куль­ турной областях; б) координация внешней политики всфе­ ре взаимных интересов; в) координация внешнеэкономической политики, в том числе в отношении товаров и услуг, перемещаемых через таможенную границу Союза, включая лицензирование, регулирование цен и иные меры нетариф­ ного регулирования, ставки и механизм применения таможенных и иных пошлин, а также налогов, связанных с внешнеэконо­ мической деятельностью; г) обеспечение коллективной безопасно­ сти государств-участников; д) взаимодействие вобеспечении терри­ ториальной неприкосновенности госу­ дарств-участников и охране границы Сою­ за; , е) обеспечение борьбы с коррупцией, терроризмом и другими видами преступно­ сти; ж) разработка и реализация согласован­ ных мер по обеспечению занятости населе­ ния; з) формирование нормативно-правовой базы Союза, согласованных правовых ос­ нов экономического, социального и куль­ турного развития, унификация законода­ тельства государств-участников; и) создание и развитие унифицирован­ ных денежно-кредитных, бюджетных и ва­ лютных систем, финансовых рынков, согла­ сование основ антимонопольного, налого­ вого и инвестиционного законодательства; к) выработка согласованных стандартов социальной защиты, условий пенсионного обеспечения, уровней социальных гарантий в области труда, занятости, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты, произ­ водственной и социальной гигиены; л) проведение согласованной политики в области охраны окружающей среды, гидро­ метеорологии, обеспечение экологической безопасности, ликвидация последствий стихийных бедствий и аварий, прежде всего аварии на Чернобыльской АЭС. С т а т ь я 1 6 Настоящий Устав не затрагивает прав и обязательств государств-участников, при­ нятых в рамках Содружества Независимых Государств, а также по международным до­ говорам. Глава IV Гражданство Союза С т а т ь я 1 7 Наличие у гражданина Российской Феде­ рации и гражданина Республики Беларусь гражданства Союза не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства соответствую­ щего государства-участника. Наряду с правами иобязанностями, выте­ кающими из гражданства соответствующего государства, граждане Союза наделяются правами и исполняют обязанности, связан­ ные с гражданством Союза. Гражданин Союза имеет право: а) на свободное передвижение и постоян­ ное проживание впределах территории Рос­ сийской Федерации и территории Республи­ ки Беларусь с соблюдением правил, устано­ вленных законами государств-участников в отношении отдельных районов и местно­ стей; б) на участие вуправлении делами Союза как непосредственно, так и через своих представителей; в) на защиту на территории третьей стра­ ны, где нет представительства государства- участника, гражданином которого он являет­ ся, со стороны дипломатических представи­ тельствИли консульских учреждений другого государства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства; г) на владение, пользрвание и распоряже­ ние имуществом на территории другого го­ сударства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства. Гражданин Союза, постоянно проживаю­ щий в другом государстве-участнике, имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на территории этого государства. Гражданам государств-участников по их желанию выдается отдельный документ, удостоверяющий гражданство Союза. Глава V Органы Союза С т а т ь я 1 8 1. Для реализации задач Союза государ­ ства-участники образуют на паритетных на­ чалах Высший Совет, Парламентское Собра­ ние, Исполнительный Комитет и, вслучае не­ обходимости, —другие органы Союза. 2. Решения органов Союза принимаются в пределах их компетенции и без ущерба кон­ ституционным принципам государств-участ­ ников. При необходимости органы государст­ венной власти государств-участников приво­ дят свои акты в соответствие с решениями органов Союза или издают акты, обеспечи­ вающие реализацию этих решений. Глава VI Высший Совет С т а т ь я 1 9 Высшим органом Союза является Выс­ ший Совет, в который входят главы госу­ дарств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников, а также председатель Исполнительного Коми­ тета. Высший Совет решает любые вопросы, отнесенные настоящим Уставом к предме­ там ведения Союза, а также касающиеся полномочий Союза по предметам совмест­ ного ведения Союза и государств-участни­ ков. Высший Совет: решает важнейшие вопросы развития Со­ юза; рассматривает вопросы, затрагивающие основные права и свободы граждан Союза; учреждает органы Союза, определяет их местонахождение и условия их пребывания, направляет ихдеятельность; утверждает бюджет Союза; обеспечивает взаимодействие органов Союза между собой и с органами государст­ венной власти государств-участников; принимает решения по вопросам обеспе­ чения безопасности государств-участников. их коллективной защиты от посягательств извне, охраны границ Союза, военного стро­ ительства, борьбы с преступностью; не реже чем раз в год заслушивает отчет Исполнительного Комитета о реализации принятых органами Союза решений. Решения Высшего Совета принимаются на основе единогласия по принципу «одно государство — один голос». Работа Высшего Совета ведется на осно­ ве утвержденных имСтатута и Правил проце­ дуры Высшего Совета. С т а т ь я 2 0 Председатель Высшего Совета избирает­ ся Высшим Советом из числа Президентов государств-участников на ротационной ос­ нове сроком на два года, если не принято другого решения. Председатель Высшего Совета: организует и руководит работой Совета; председательствует на его заседаниях; представляет Союз в отношениях с госу­ дарствами и международными организаци­ ями; ведет от имени Союза международные переговоры, заключает от имени Союза с со­ гласия Высшего Совета и в пределах предо­ ставленных Высшим Советом полномочий международные договоры; подписывает решения, принятые Высшим Советом. Глава VII Парламентское Собрание С т а т ь я 2 1 Парламентское Собрание является пред­ ставительным органом Союза. Парламентское Собрание состоит из де­ путаций, делегируемых соответственно Фе­ деральным Собранием Российской Федера­ ции и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания, а также их отзыв осуществляются парламентами государств- участников в соответствии с их процедура­ ми. Срок действия и порядок прекращения полномочий парламентской депутации опре­ деляются соответствующим парламентом самостоятельно. С т а т ь я 2 2 Парламентское Собрание: а) решает вопросы развития нормативно­ правовой базы интеграции государств-уча­ стников в политической, правовой,экономи­ ческой, социальной, гуманитарной и других областях; б) принимает правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Сою­ за, подлежащие первоочередному рассмот­ рению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников в це­ лях унификации их законодательств; в) вносит предложения по вопросам раз­ вития нормативно-правовой базы Союза в органы государств-участников, имеющие право законодательной инициативы, и в Вы­ сший Совет; г) содействуетунификации законодатель­ ства государств-участников; , д) обеспечивает взаимодействие парла­ ментов государств-участников по вопросам, представляющим взаимный интерес; е) участвует вформировании органов Со­ юза; ж) рассматривает проект бюджета Союза; з) осуществляет контрольные функции в пределах, установленных настоящим Уста­ вом; и) заслушивает послания Высшего Сове­ та об основных направлениях развития Сою­ за; к) утверждает международные договоры, заключенные от имени Союза; л) содействует обмену правовой инфор­ мацией, участвует в создании единой ин­ формационно-правовой системы Союза; м) заключает соглашения осотрудничест­ ве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими органи­ зациями; н) осуществляет иные полномочия всоот­ ветствии с настоящим Уставом. С т а т ь я 2 3 Парламентское Собрание собирается на сессии. Заседания Парламентского Собрания правомочны, если на них присутствует не ме­ нее двух третей от каждой депутации. Работа Парламентского Собрания ведет­ ся на основе Регламента. Парламентское Собрание образует из числа своих членов постоянные и временные комиссии, взаимодействующие по вопросам своего ведения с соответствующими коми­ тетами и комиссиями палат парламентов го­ сударств-участников. Председатель Парламентского Собрания избирается на ротационной основе Парла­ ментским Собранием из числа руководите­ лей палат парламентов государств-участни­ ков сроком на два года. Председатель Парламентского Собрания и его Первый заместитель не могут быть гра­ жданами одного государства-участника. Председатель Парламентского Собрания, его заместители и руководители постоянных комиссий образуют Совет Парламентского Собрания. Обеспечение деятельности Парламент­ ского Собрания осуществляет постоянно действующий аппарат — Секретариат Пар­ ламентского Собрания, возглавляемый От­ ветственным секретарем, утверждаемым сессией Парламентского Собрания. С т а т ь я 2 4 Правом внесения проектов правовых ак­ тов в Парламентское Собрание обладают: органы Союза, главы государств, парламен­ ты, правительства государств-участников, депутации России и Беларуси, а также груп­ пы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Парла­ ментского Собрания. Решение Парламентского Собрания счи­ тается принятым, если за него проголосова­ ло не менее половины от общего состава ка­ ждой депутации. С т а т ь я 2 5 Государства-участники создают условия для преобразования Парламентского Собра­ ния в представительный и законодательный орган Союза, избираемый непосредственно гражданами Союза. Глава V III Исполнительный Комитет С т а т ь я 2 6 Исполнительный Комитет является посто­ янно действующим исполнительным орга­ ном Союза. Исполнительный Комитет формируется Высшим Советом. В состав Исполнительного Комитета вхо­ дит равное число представителей госу­ дарств-участников. Персональный состав представителей государств-участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства. Председатель и заместители Председа­ теля Исполнительного Комитета назначают­ ся Высшим Советом. С т а т ь я 2 7 Функции Исполнительного Комитета и порядок его деятельности определяются по­ ложением, утверждаемым Высшим Советом по предложению Исполнительного Комите­ та. Решения Исполнительного Комитета принимаются на основе единогласия по принципу «одно государство — один голос». Исполнительный Комитет вправе в пре­ делах своей компетенции принимать реше­ ния прямого действия, обязательные для всех отраслевых и иных органов Союза, а также, с соблюдением требований законо­ дательства государств-участников, для их органов исполнительной власти. Исполнительный Комитет ежегодно представляет Высшему Совету и Парла­ ментскому Собранию отчеты о ходе выпол­ нения проектов и программ Союза. Действие решения Исполнительного Ко­ митета может быть приостановлено или от­ менено Высшим Советом. Исполнительный Комитет имеет аппарат, численность которого устанавливается Выс­ шим Советом. Руководителем аппарата яв­ ляется Управляющий делами Исполнитель­ ного Комитета, который назначается Выс­ шим Советом. С т а т ь я 2 8 Для выполнения функций, предусмотрен­ ных настоящим Уставом, решениями Высше­ го Совета на основании предложений Испол­ нительного Комитета могут учреждаться ор­ ганыСоюза отраслевого и иного характера, а также организации. Каждый из этих органов действует на основании соответствующего положения о нем, утверждаемого Исполни­ тельным Комитетом. Указанные органы создаются на паритет­ ной основе и осуществляют свою деятель­ ность на принципах коллегиальности. С т а т ь я 2 9 Исполнительные органы государств-уча­ стников, исходя из решений органов, упомя­ нутых вСтатье 28 настоящего Устава, прини­ мают меры, обеспечивающие реализацию указанных решений вустановленные сроки. Глава IX Финансы и бюджет С т а т ь я 3 0 1. Бюджет Союза формируется в целях финансирования совместных программ, проектов и мероприятий, а также содержа­ ния органов Союза. Исполнительный Комитет разрабатывает и представляет бюджет на утверждение Выс­ шего Совета, контролирует его исполнение. 2. Доходы бюджета Союза формируются за счет: а) отчислений, предусматриваемых госу­ дарственными бюджетами государств-уча­ стников, по нормам и в суммах, утверждае­ мых парламентами государств-участников; б) поступлений от собственности Союза; в) доходов от размещения временно сво­ бодных средств, находящихся в распоряже­ нии органов Союза, на депозитных счетах банков, а также от передачи средств вдове­ рительное управление в соответствии с до­ говорами; г) других поступлений. Направления средств бюджета Союза по видам расходов утверждаются Высшим Со­ ветом по согласованию с Парламентским Собранием. 3. Содержание органов Союза финанси­ руется за счет бюджета Союза, если иное не установлено решениями Высшего Совета. Вопросы финансово-хозяйственной дея­ тельности органов Союза регулируются Ис­ полнительным Комитетом в соответствии с нормативно-правовыми актами Союза. Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмотренных бюдже­ том Союза. С т а т ь я 3 1 Государства-участники создают необхо­ димые условиядля обеспечения конвертиру­ емости своих валют по текущим операциям с целью формирования унифицированной ва­ лютной системы Союза с последующим вве­ дением единой валюты. Объединение денежных систем госу­ дарств-участников осуществляется путем формирования единого эмиссионного цен­ тра. С т а т ь я 3 2 Государства-участники могут передавать в пользование органам Союза имущество, необходимое для осуществления возложен­ ных на них полномочий. Это имущество ис­ пользуется исключительно в интересах осу­ ществления задач Союза, предусмотренных настоящим Уставом. Главах Должностные лица органов Союза и их аппарата С т а т ь я 3 3 1. Должностные лица органов Союза и их аппарата назначаются из граждан госу­ дарств-участников. 2. Должностные лица аппарата органов Союза: а) не могут совмещать работу сдругой оп­ лачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной или иной творче­ ской деятельности; б) не вправе заниматься деятельностью, не совместимой с их статусом должностных лиц аппарата органов Союза, и использовать свое служебное положение, вчастности, вин­ тересах политических партий и объединений. 3. Должностные лица органов Союза и их аппарата при исполнении своих служебных обязанностей пользуются социально-быто­ вым, медицинским и транспортным обслу­ живанием в порядке и на условиях, установ­ ленных законодательством государства пре­ бывания для соответствующих групп госу­ дарственных должностей. 4. Пенсионное обеспечение должностных лиц, указанных в пункте 3, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых зако­ нодательством для государственных служа­ щих государств, гражданами которыхони яв­ ляются. Глава X I Урегулирование разногласий С т а т ь я 3 4 1. При возникновении разногласий по применению или толкованиюДоговора о Со­ юзе Беларуси и России и настоящего Устава государства-участники будут в духе сотруд­ ничества прилагать усилия к их справедли­ вому разрешению посредством взаимных консультаций и переговоров. Государства-участники будут стремиться предотвращать возможные разногласия че­ рез соответствующие органы Союза. Высший Совет Союза правомочен осуще­ ствлять надлежащую согласительную проце­ дуру для урегулирования разногласий. 2. Вслучае принятия государством-участ- ником нормативного правового акта, нару­ шающего настоящий Устав или принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты. Высший Совет и в пределах своих пол­ номочий Исполнительный Комитет обраща­ ют внимание государственных органов дан­ ного государства на такое нарушение с це­ льюего устранения. 3. Государства-участники учредят СудСо­ юза. Глава X II Выход из Союза С т а т ь я 3 5 Государство-участник вправе выйти из Союза. О намерении прекращения своего участия в Союзе оно письменно извещает Высший Совет и другое государство-участ­ ника за 12 месяцев до выхода. Выход одного из участников Союза не влияет на выполнение им обязательств, воз­ никших впериодучастия вСоюзе, и реализа­ ция которых обусловлена определенным пе­ риодом времени. Глава X III Заключительные положения С т а т ь я 3 6 Поправки к настоящему Уставу мб.'уг быть предложены государством-участником. Вы­ сшим Советом и Парламе^:^ским Собрани­ ем. Проекты решений по принятию поправок рассматри.ваются Высшим Советом. Поправки подлежат ратификации госу- дарствами-участниками и вступают в силу с момента обмена ратификационными грамо­ тами. С т а т ь я 3 7 Для решения принципиальных вопросов дальнейшего развития Союза могут прово­ диться референдумы в порядке и в соответ­ ствии с законодательством государств-уча­ стников. С т а т ь я 3 8 Рабочим языком органов Союза является русский язык. С т а т ь я 3 9 Настоящий Устав подлежит ратификации вместе с Договором о Союзе Беларуси и России и вступает в силу с момента обмена | ратификационными грамотами. Парафировано в г. Москве 2 апреля 1997 года вдвух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках. За Р о ссийскую Феде рац ию Б. ЕЛЬЦИН За Ре спу блику Беларусь А. ЛУКАШЕНК О А н к е т а с о д н и н в о п р о с о м "Л и п е ц к а я газета " включилась в обсуждение Устава и предлагает своим читателям \ дать ответна один вопрос: Согла сны ли вы с п рео бразованием Соо бщества Р о ссии и Бел ору с- 1 сии в Сою з с наделением е г о полномоч иями с огла сн о У ста ву Сою за? Да Н е т Если вы согласны с созданием Союза, то зачеркните слово «нет». Или наоборот. Ответ с текстом анкеты просим присылать на адрес "Л и п е ц к о й газеты " с пометкой! \ на конверте «Анкета».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz