Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

ч *Р 5Ё Т Е Л КА М А С Т Е Р И Ц УДИВИМ Ш ЕИ «РУКОДЕЛКАМИ»... Уверяем вас: предложенный гостю чай пока­ жется гораздо вкуснее, если вы подадите его на симпатичной салфетке, вышитой своими руками. Проверим? Тогда за дело! Выши в ка выполняется на льняной ткани нитками мулине, сложенными вдвое. Техника вышивки дается. Ее можно выполнить также на машине. На расстоянии 1 1/2 см от краев вытяните по 1 нити, подверните и обвяжи­ те сначала столбиком без накида, а затем кружевом. Кружево вяжите крюч­ ком следующим образом: 1-й ряд — 1 столбик без накида, 3 воздушные петли, пропустите 3 столбика без накида предыдущего ряда, 1 столбик с накидом, 3 воз­ душные петли и так до кон­ ца ряда. 2- й ряд —6 воздушных петель, пропустите два столбика с накидом пред­ ыдущего ряда, столбик без накида в отверстие из 3 воздушных петель, сделан­ ных в предыдущем ряде, 13 воздушных петель в то же отверстие, пропустите два столбика с накидом, 6 воз­ душных петель и так до конца ряда. 3- й ряд — 4 воздушные петли и столбик без наки­ да провяжите в отверстие предыдущего ряда, 9 стол­ биков с двойным накидом провяжите в то же отверс­ тие и т.д. Между столби­ ками с двойным накидом делайте «узелки*. Выпол­ няйте их так: 3 воздушные петли и столбик без наки­ да, который провяжите на 1-й из 3-х воздушных пе­ тель. Тона ниток для вышив­ ки: Цветы — светло-розо­ вый, розовый, темно-розо­ вый, тычинки — желтый, листья — светло-оливко­ вый, темно-оливковый; ве­ точки — коричневый. М А Л Е Н Ь К И Е Из ветки куста розы или крыжовника возможно в лю­ бой летний месяц получить самостоятельное растение. Рас­ ширив отверстие дна цветочного горшка, пропустите в него ветку. Горшок на нужной высоте укрепите у куста. Дно засыпьте черепками или круп­ ной галькой, а затем, заполнив горшок хорошей садовой зем­ лей, полейте ее. Ветвь чуть-чуть ниже горшка надрежьте. Затем эту операцию травмирования . ветви надо будет проводить сис­ тематически месяца полтора с тем, чтобы ветвь, лишаясь ма- теринского питания, была вы- нуждена пустить корни в зем­ лю горшка. После этого смело отрезайте ветвь заподлицо с дном горшка. В нем — вполне жизнеспособное растение, кото­ рое осенью или следующей вес­ ной сможете высадить на облю­ бованное вами место. • Д Е Т С К А Я П Л О Щ А Д К А Мы знаем точно: все дети любят игры. Жаль только, на улице еще прохладно, даже «класси­ ки» чертить неохота. Не беда! Давайте поиграем в комнате. « К О РШУН» и «ЦЫПЛЯТ А» Для этой игры нужны 5 палочек, которые можно сделать из шестигранного карандаша. Играющий до­ лжен встать у стола, раздви­ нуть пальцы левой руки и упереться ими в крышку стола так, как показано на рисунке, между пальцами положить по палочке (это «цыплята*). Пятую палоч­ ку («коршуна*) нужно под­ ложить на ладонь правой руки. Играющий должен подбросить и поймать пра­ вой рукой пятую палочку, предварительно втолкнув в «ворота* одну из четырех палочек, лежащих на сто­ ле. Если палочка-«коршун* упадет раньше, чем играю­ щий успеет ее поймать, спрятав предварительно «цыпленка*, значит, «кор­ шун* унес «цыпленка*. ПЯТ ИБОРЬЕ ЗА СТ ОЛО М в этом состязании мо­ гут участвовать трое-четве- ро ребят примерно одного возраста. Судья, выбран­ ный заранее (им может стать и кто-либо из взрос­ лых), кладет перед каж ­ дым иголку с тонким уш­ ком и небольшую нитку; карандаш и конверт с не­ решенным арифметичес­ ким примером (сложить или перемножить два мно­ гозначных числа); листок бумаги с нанесенным на него рисунком (контурное изображение животного или геометрической фигу­ ры); кусок шнура или ве­ ревки (1 м); листок бума­ ги, на котором вверху на­ писана буква. По знаку судьи все участники одновременно начинают состязание. Каж­ дый должен постараться как можно быстрее выпол­ нить следующие задания: продеть нитку в иголку и на конце завязать узелок; решить арифметический пример; вырезать рисунок точно по контуру; завязать на веревке десять простых узлов; написать на задан­ ную букву названия пяти городов (или животных, растений и т.п.). Можно придумать и другие задания. ВЫПУСК II лругир .Ч 0 . 1 ЧЦТ. . 1 ГО ПС а л екци я » . и си и м вн .1гь з ги с.юл прнна^ чо-кашие исмецко- . со сво- Жизнь таких мальчиков тяжела везде — и в школе, и во дворе, и дома. Их счита­ ют слабаками, дразнят, тол­ кают, подставляют поднож­ ки и бьют, у них отбирают деньги, прячут или воруют вещи. С жалобами они при­ бегают к мамочкам, а те ук ­ репляются во мнении, что должны еще лучше беречь свое гениальное, но хрупкое и нежное дитя. И мамочка делает все, чтобы дома ее чадо чувствовало себя хоро­ шо. Для него не существует слишком дорогих игрушек В подборке использованы материалы «Энцикло­ педии домашнего хозяйства», газеты «Друг дома», сборника «Полезные советы». му 1М191У В к ш г -------- Х и т 0 1 МН 01 ИХвещей: ог того, 1 ЯС МЫ С ним вгтр е- туры , 11 Т > 13111010 умомия шчти разговор и, не и иш-- л едш ою очередь, от вза< ИМ11ЫХ инте]1есо11. Д а н . гоч и ую 1-че.му тою , 1Ц|1: и что гоппрпть. р а з ум р еи 'я , невозможно, и тем нс менее е т о т при ­ сл уш а ться к н екоторым го11ет.1-н. есл и мы .чогим бы ть и н тер есны м и ж е- дим о ра :1говар11оать па ьномг руе№ ом я зы- от таки х еопи я коа , к •пони .м аетс?*. ».1нз- ЧИТ», • 1101 -. 1 У 111 ДЙ* И Т.Д. И о г т а к и х ур1иу10 1ци \ се с.говечек. как «ишкарно» , •еру П.Ш», • грнидинзпо• . «Ш 1 ТР 11 Г. 110 П|С» и 1 0 .МУНО- КО.МММИ .и о д ьм и и л и тем и , которы е тол ьк о что ■ ж и л и сь , особенно Вопрос «Как 110- е?» в э ти х сл уч а ­ я х неуместен . Его .могут З адать люди , которые зна ­ ют др уг друга и 1 .тнсь дол гое вре вор о погоде, I . . 111 * ^ЛИ 1 иК( 1 М ОрМИННеЮИ* к все ж е он .тучше, чем мо.1<1а11ие. .Можно такж е пежливн пои1п-сресовать- 1Я р .| ботои своего «.обе 1е«нн1м1 и.тн «то ин гере сами . Есл и сдел ать ото не- н а в я а ч и в о . д е л и к а т н о , можно не оп .1са гься , что он восприм ет это 1сак ,тн>- бнныгегпо г вашей «.торо- ны . П охва лы , внсщнрдтн ,... вк усу, детям*(ЭДеседяйка ' пр ., если они не сдиш - "к ом 'п р еувел и ч ен ы и н е ' з вуч а т ф а л ьш и в а всегда .тоставя г ем у удАвольст- вне. Л вот утрир№ апные К 0 м 11 .| и.меи 1 ы .могу! бы ть восприн я ты к а к н асм еш ­ ка и оби.«а, ТНК что л уч ­ ше отка «атьси от них. 1 1 е н м га н гееь со.ътать у ео- б(ч «мника неверное пред- став.тение о ссПс. Спокой ­ ный п р остои р а . 1 Гнвор , у.мен 11 С с . 1 уш а тъ — л ог приз наки иосни гапиости и уваж ен и я к е<фесс,«ии- ку. Н ек р а си во к вд ета ть своими .шаииями , успеха- .ми. м агер и а . 1 Ы 1 он пбеепе- че1шо1-Т1.П1, рог1а1тпой об­ становк ой , .щрогими ук ­ рашениями или 1уа.1езл- ми . Стар ай тесь не .«звать обещании , которых че мо ­ ж ете ВЫ 110 . 1 ПИТ 1 .. Ра з говор долж ен быть нрня гным , 1 . 1 Я обеих ето- рон. }'.н-1 ка:« о еоверш ео- и ом в а м и п угеш еетл и и ил и о ИОВОМ экенеримсн - т с в ваш ей л абор атории , в о з м ож и о , и и н тер есен дл я ва с, но з аним а ть этим вею компанию неразумно. О бя з а н в о е т ь хо з я е в — . з а б л а г о в р е м е н н о п о д ­ ум а ть о том , к а к им р а з ­ в л еч ь св о и х гостей . Н о вр я д л и стои т весь веч ер н освящ а ть ан ек дотам . Н е гор я ч и те сь , есл и собеседник не р а з дел я ет ваш его мнения но обсуж - м ем ом у и о и р т у. Ноны- 1а и 1е сь « зшитить свою точ к у з р ен и я спокойно и ар| 'ументировав[во и л и ж е пер ем ен я ть тем у р а з гово ­ ра . Н аходя сь в компании , не уедин яй тесь подол гу с одним и з гостей дл я того , ч т о бы р а с с к а з а т ь ем^ ( е сл и он в р а ч ) о своей .мигрени ил и чтобы уточ ­ нить с ним (есл и это ваш коллс1'а по работе) какой - н и будь вол н ующ и й в а с I .■ ужеПиыи вппрос. Не ВСДИ1С р а з говоров в1еп отом — к то 11иГ| удь .может подум ать . >1ти вы говор и те о н ем Веди те бее1‘л у я сно и иегор| | 11.ти- но, не повыш ая «0.101 л и I л я л я еоосседи п ку в гл а ­ з а . Н е ог.<1ядывайтесь 1фи этом но стор он ам , чтобы п осм отр еть , к то ч ем з а ­ н я т и д и к т о п р о хо д и т мимо. Не з аводи те дл инны х б е се д н а ул и ц е и л и в тр ам ва е , та к к а к они ос ­ та н утся всаакоичениыми . Встр ети в з ваком ого м уж ­ чи н у с н езн акомой ж ен ­ щиной (или наоборот), вы м ож е те о ста н о в и ть его , тол ьк о если вам иеобхо- ДИ.МОп ер еда ть ем у что-то оч ен ь в аж н ое и л и есл и в а с пр и гл а ся т присоеди ­ ни ться к компании . ' Н е сп еш и т е д а в а т ь оц ен ку своем у соб«>седни- к у п о сл е о д п о го - ед и н - ст в е н и о со р а з г о в о р а с н и м . Ва ж н о н е то , ч то .ттд и говор я т, вая{иы н х д ел а и поступки . В едущ ая рубри ки — Галина КАЙДАШ КО пышный к р п Этот день —один из самых торжественных праз­ дников христианской религии —отмечают нынче в апреле. И главными блюдами на столах, конечно же, будут кулич и пасха. А все ли умеют готовить их? Предлагаем вам несколько рецептов. ГОТОВИМ ПАСХУ Свежий творог протереть через сито, посолить, доба­ вить яйца, тщательно промы­ тый изюм, масло, сахар, если есть — цедру лимона или апельсина, ванилин, измель­ ченные зерна кардамона. Все тщательно вымешать. Взять форму (если где-нибудь на чердаке сохранились специ­ альные дощечки для пасочни­ цы — еще лучше), смочить ее водой, выстлать тонкой хлоп­ чатобумажной тканью. Ткань можно задрапировать, тогда на поверхности пасхи отпеча­ тается рисунок драпировки. плотно утрамбовать, накрыть сверху разделочной доской, придавить грузом и поставить в холодное место на 10-12 часов. Затем выложить пасху на блюдо, украсить сверху орехами, цукатами, цветными леденцами. На 1 кг творога — 3 яйца, половина стакана изюма, 100 г сливочного масла, стакан сахара, цедра одного лимона или апельсина, 2 зернышка кардамона. Соль и ванилин — по вкусу. А ВОТ КАК ДЕЛАЮТ КУЛИЧ В подогретых сливках раз­ вести дрожжи, положить пол­ овину всего количества муки и поставить в теплое место. Растеретьжелтки с сахаром, добавить размягченное масло и растереть добела. Изюм пере­ брать и вымьпъ. Когда опара по­ дойдет, ввести в нее желтки с маслом и сахаром, изюм, наре­ занные цукаты, орехи. Массу хо­ рошо вымешать, всыпать остав­ шуюся муку, соль и ванилин. Вы- тр месить и поетавии»-в>.л:в( 1 лое место, пока не увеличится в объеме вдвое. Снова вымесить и снова дать подойти. Из готового теста сформи­ ровать небольшие булочки и вы­ ложить в формы с высокими стенками, смазанные маслом изнутри, дно и стенки формы , выстлать промасленной бума­ гой. Тесто в форме должно за­ нимать треть высоты. Формы поставить для расстойки в теп­ лое место на час. Затем выпе­ кать вд^овке при темпе­ ратуре 200-220 градусов в течение 60-70 минут. Когда верх кулича зарумя­ нится, накрьць его смо­ ченной бумагой, чтобы не подгорел. Во время выпечки ку­ лич нельзя трясти — он может осесть. Готовый ку­ лич осторожно выложить из формы на мягкую под­ стилку. Когда остынет — смазать верх тонким сло­ ем глазури. Потребуются продук­ ты: для теста — 5 стака­ нов муки, полтора стака­ на сливок, 250 г сливоч­ ного масла, стакан саха­ ра, 8 яичных желтков, по половине стакана изюма, орехов и цукатов, чайная ложка соли, 100 г дрож­ жей, ванилин. Для глазу­ ри— 1 яичный белок, ста­ кан сахарной пудры, 8-10 капель лимонного сока или разведенной лимон­ ной кислоты. Готовят глазурь так. Яичный белок взбить до увеличения в объеме в 3- 4 раза. Продолжая взби­ вать, небольшими порци­ ями всыпать сахарную пудру, добавить лимон- нукз кислоту или сок ли­ мона. Растереть добела. Если хотите сделать цвет­ ную глазурь, можно ввес­ ти какао, шоколад или процеженный клюквенный сок. ТЕПЕРЬ ПОКРАСИМ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА Красивый желтый цвет приобретут яйца, окрашенные в отваре из листьев молодой бере­ зы. Готовят его так: в от­ вар кладут вымытые варят при кипении линут, вынцмают,', дайт остыть. При жела­ нии можно нанести на яйца^гзор: на смоченную водой скорлупу наложить березовый или какой-ни­ будь другой небольшой листок красивой формы, плотно обвязать яйцо лоскутком искусственно­ го волокна (^подойдет старый капроновый чу­ лок) и тогда уже варить ^V Маменькин сынок Вам знакома такая картина? Мама провожает сына в школу, несет его ранец, ежеминутно отряхивает и одергивает его одехаду и напоминает: не бегай — споткнешься и упадешь, не ешь мороженое —заболеешь, не разговаривай с Олегом —он ничему хорошему тебя не научит... Наставлениям нет конца. А мальчику скучно и грустно —с ним не дружат не только ребята, которые, по мнению мамы, могут плохо на него влиять, но и вполне нормальные дети, потому что он —«маменькин сынок». А " Ж " А ш " Ж " А 0 ' \ (но ТОЛЬКО не санки, и не лыжи, и не коньки, и, конеч­ но, не велосипед — ребенок может поломать руки-ноги). Лучшая игрушка —настоль­ ная, потому что, как считает мама, развивает ребенка ум­ ственно и таким образом го­ товит к жизни. К тому же сын всегда дома под ее при­ смотром. Что сказать о папе в та­ кой семье? Если он и есть, то при жене-мамочке занима­ ет очень скромное, незамет­ ное место. Он как бы просто присутствует, выполняя не­ обходимые, с точки зрения жены, функции: ходит на работу, приносит деньги, ве­ чера проводит у телевизора, не вызывая ее раздражения. Голова и мотор семьи — ма­ мочка, которая целиком пос­ вящает себя дому и ребенку. И для подрастающего сына нет достойного примера, ко­ торому он мог бы следовать. Что же ждет его в будущем? Возможных вариантов не­ сколько, и больше —печаль­ ных. Еще в раннем возрасте в ответ на эмоциональный тер­ рор и давление материнской любви в мальчике может раз­ виться безучастность и даже жестокость. Но поскольку ровесники ему не по силам, его жестокость направляется на малышей и животных. Матери трудно поверить, что ее любимый и любящий сын мог повесить кота, избить младшего, ударить девочку, нагрубить бабушке. «Это не­ возможно! Я лучше знаю сво­ его сына!* — восклицает она с возмущением. Но горв 4 «ая правда постепенно дохсУдй^'до ее сознания — и появляется чувство разочарования и не­ заслуженной обиды: «Ведь я его так сильно любила!» Другой путь — откровен­ ный бунт против матери, от полного непослушания до ненависти. Очень редко та­ кой бунт кончается смирени­ ем. Но и в этих случаях он чреват душевными травмами и для матери, и для ребенка. Чаще победа остается за сы­ ном. Становясь старше, он все больше отдаляется от матери. Трудности поджидают маменькиных сыночков и во взрослой жизни. Им нелегко жениться, ведь мамы произ­ водят самый тщательный от­ бор среди покушающихся на их любимцев девушек. И если уж они одобряют выбор сына, то снохе тоже прихо­ дится несладко. Свекровь постоянно поучает, как нуж­ но ухаживать за ее сокрови­ щем, как кормить, как сти­ рать ему рубашки, как обе­ регать от всех треволнений вне дома. Хорошо, если мо­ лодые живут отдельно, и жене сына приходится вы­ слушивать эти советы нечас­ то. Если же молодая семья живет со свекровью, у нее мало шансов сохраниться. Случается и так, что сын женится на точной копии собственной мамочки. Пока нет детей, все складывается замечательно. А потом он становится лишним и повто­ ряет путь своего отца. Или возвращается к мамочке. Бывает, сын и не помыш­ ляет о женитьбе. Если агрес­ сор-мать зародила в душе сына стойкий панический страх перед женщинами, па­ рень ищет близости и связей среди гомосексуалистов. Та­ кая любовь кажется ему бо­ лее спокойной, менее опас­ ной, не грозит ни женитьбой, ни детьми. Судьбе мамочки не.поза- гйРВЙПКТРЯ. сыном ' — своеяседияетвенной боль­ шой любовью, она пережива­ ет потерю смысла жизни, пустоту и отчаяние. Стоит присмотреться к своим отно­ шениям с сыновьями. Может быть, еще не поздно что-то изменить? Анджей РОГЛЕВИЧ, психолог. « К а л и н а с а м а с е б я х в а л и л а » . . . — п р и г о в а р и в а е т р у с с к а я п о с л о в и ц а . В с е м х о р о ш а : и п и р о г и с н е й п е к у т , и в а р е н ь е в а р я т , и п р о с т у д у я г о д а м и л е ч а т . А в о т с е й ч а с , в а п р е л е , с а м о е в р е м я с о б и р а т ь к о р у д л я м е д и ц и н с к и х н а д о б н о с т е й . Ранней весной, в период со ­ кодвижения , срезаю т толстые ветви, по две-три с куста, и от ­ деляют всю кору на них. С живо ­ го, растущего куста снимать кору — изуверство. Сушат ее на со ­ лнечном ветру или в печах, су ­ шилках. В коре калины — гликозиды, дубильные вещества, смолы, в плодах — сахар, органические кислоты, витамин С. Отвар коры — кровоостанавливающее сред ­ ство при маточных кровотечени ­ ях. Плоды применяются при ги ­ пертонии, язве желудка, как мо ­ чегонное и витаминное средст ­ во. В народе кору, цветки и пло­ ды калины используют более об ­ ширно. Кроме гинекологических заболеваний, отваром коры ле ­ чат кашель, удушье, золотуху. З а ­ мечено, что при судорогах и ис ­ терии он оказывает противоспаз- м атическое и успо каив аю щ ее действие. Отвар ягод с медом, принимаемый в теплом виде, хо ­ рошо помогает при упорном про ­ студном кашле и осиплости го ­ лоса. Настой или отвар ягод пьют при язвенных заболеваниях ж е ­ лудка и кишечника, наружно упот ­ ребляют против карбункулов, фу­ рункулов и экзем . Отвар из мо ­ лодых побегов помогает организ ­ му справиться с запущенной зо ­ лотухой. Настоем из цветков по ­ лощут горло при ангинах. Соком ягод сводят угри на лице, из сока делают средство для разглажи ­ вания морщин. Отвар готовят из расчета 10 г измельченной коры на 1 стакан Л Е С Н А Я А П Т Е К А воды. Доводят до кипения, настаи ­ вают 2 часа, процеживают и прини ­ мают по 1 от. ложке 3 раза в день }до еды. Одну от. ложку ягод отваривают в 1 стакане кипятка, настаивают 2 часа и принимают по 2 от. ложки 3 - 4 раза в день. Со к я год в см е си с м едом н а ­ нося т на л ицо , д е р ж а т 2 0 м и ­ нут и смы в аю т . П о м о г а е т в л е ­ ч ении у г р е й и в с г л а ж и в а н и и м о рщ и н . Мороженые ягоды вносят в дом, оттаивают и едят. Это витаминное и противовоспалительное средство при ангине. Помните! Кисти ягод с верхушек лесной калины снимают шестом с ро­ гульками или аналогичным при­ способлением. „« о .» , ч т о м н о г и е ч и т а т е л и 3 ^ ^ - ры е д а ю т с я в д ы - ь е с т ь с м ы с л п р о д о л ж и т ь . Д О М А Ш Н Я Я ФЕРМА Н У и ОБЖОРА, ■ -Г т р о т е х н и к у . 1 • Навив концы перего- првшей спирали электроп- датки на кусок медяои иро^ волоки и загнув оба конпа этой проволоки плоскогуб- ' ц ам и Г ^ обеспечите спира­ ли вторую жизнь. • Отслужившую свои СПОК но еще работающую электробритву с вибрацион­ ным двигателем можно лег- ^ко переделать в вибромасса­ жер. &ЛЯ этого нужно снять ножи и вместо них устано вить кусок толстой, гладко I обработанной резины. ^• Отыскать в стене трас­ су скрытой проводки очень I Просто с помощью транзис^ тооного приемника. Для Ж в р т з ^ у н у ж н о в т ш о - Х ь к^ой-нибудь слабый источник помех, например электробритву с отсоедини^ ^ным^ помехозащитным I С л ь т р ом . Приемник на ­ строить в средневолновом диапазоне (но не на стан^ пию1 И нача ть вод ить им вдо“ 1 стены. При пересене^ НИИ трассы про водк и треск иГдинамика будет усили- ®“" '#”способ определения пой картофелины на рассто­ янии нескольких миллимет- оов друг от друга втыкаются два медных проводка, подсо­ единенных к источнику . Во КРУГ положительного элек трода вскоре появляется зе- Х о е пятно. У отрицатель- дого — картофелина остает ся °оддщить громкость и смягчить тембр звучания дверного звонка, телефона, будильника очень просто с помощью кусочка леикоплас^ тывя. Лейкопластырь в один и м несколько слоев накле­ ивают на то место чашки звонка, куда • Способ удлинения ан тенного кабеля для телевизо- оа. К одному концу Д°иолни тельного отрезка кабеля при­ паивают антенное гнездо от телевизора (продается в ра- диомагазинах5, к другому - штеккер. Остается соединить шт1кГер антенны с гнездом удлинителя, а штеккер уд нителя с телевизором. Для смазки трудно- Г .? .С „ “о л ь ? ,Г е Г .;”м . п п я м е т р И Г Л Ы п о з в о л ь точно дозировать смазку. • Не спешите выбрасы­ вать «севшую» внектротес- кую батарейку типа «Марс», «^БС* и др. Почти каждую из них можно заставить о т ­ с л у ж и т ь второй срок. Перочинным ножом ос­ торожно вскройте крыпжу, залитую гудроном или вос­ ком, и, убедившись в том, что цинковый цилиндрик, угольный порошок и стер­ жень батарейки нслы, опус­ тите батарейку в насыщен ный раствор поваренной сом (две столовые ложки на | 2-3 стакана воды). Прокипя тите батарейку в этом р ^ - творе в течение 10-15 мин^ . Затем вновь установите на место герметизирующие 1 прокладки и сверху замажь- те пластилином, оконной | замазкой или воском, ^ т а - оейка готова к новой жиз ни. Вставляйте ее в электри­ ческий фонарик или тран- зГеторный приемник, она превосходно о ужет работать. РИНН0 У Х ИЙ ! - | ^ ^ 1 Ч е м к о р м и т ь к р о л и к о в ? В о т т а к о й , в о б щ е м - т о , н е ­ о б ы ч н ы й д л я н аш е й г а з е ты в о п р о с з а д а л ю ны й ч и та тел ь «ЛГ» С е р е ж а П а н к р а т о в и з Ельца . С у д о в о л ь с т в и е м о т в е ­ ч а е м на н е г о , т е м б о л е е , что вы б о р в е л и к : у к р о л и к а м е ню о ч е н ь о б ш и р н о е ! З н а ч и т , и С е р гею л е гч е б у д е т у п р а в и т ь ­ ся с п уш и с т ы м и з в е р ь к а м и . . . С весны и до самой осени лучший корм для кроликов—зе­ леная трава, как сеяная, так и дикорастущая. Охотно поедают длинноухие одуванчик и лопух, тысячелистник и борщевик, пиж­ му, подорожник и люцерну. Не откажутся они от сурепки, мыши­ ного горошка, манжетки, пырея, полыни, ботвы моркови, свеклы, турнепса, капустных листьев, ко­ черыжек, ботвы различных куль­ тур и даже картофельной ботвы. Ее скашивают за 5-10 дней до уборки клубней и скармливают в свежем или высушенном виде. Ботву свеклы дают кроликам в небольших дозах, не более 1/3 нормы зеленых и сочных кормов. При скармливании свежей свеклы, брюквы, капустных листьев часто наблюдается взду­ тие живота. Чтобы это предот­ вратить, ботву, загрязненную землей, необходимо промыть, провялить и начинать скармли­ вание с небольших доз (взрос­ лым—300 г, молодняку— 30 г в сутки). Кроликам можно давать и кормовые арбузы, тыкву, зем­ ляную грушу, кабачки, кукурузу (зерно и початки), яблоки — па­ далицу, ветки плодовых деревь­ ев после обрезки... Кролики охотно едят также ветки осины, березы, рябины, вербы, акации, клена, ивы, липы, а также ветки сосны, ели, мож­ жевельника, Но надо помнить, что вдеревьях хвойных пород со­ держится много дубильных ве­ ществ, эфирных масел и смол, поэтому в сутки дают не более 100-120 г веток сосны и ели. Ценный корм для кроликов—I сенаж. Его готовят из скошенной [ и провяленной травы (до 45-55% | влажности), которую укладыва­ ют и хранят в герметически за-| крытых хранилищах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz