Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
ч *Р 5Ё Т Е Л КА М А С Т Е Р И Ц УДИВИМ Ш ЕИ «РУКОДЕЛКАМИ»... Уверяем вас: предложенный гостю чай пока жется гораздо вкуснее, если вы подадите его на симпатичной салфетке, вышитой своими руками. Проверим? Тогда за дело! Выши в ка выполняется на льняной ткани нитками мулине, сложенными вдвое. Техника вышивки дается. Ее можно выполнить также на машине. На расстоянии 1 1/2 см от краев вытяните по 1 нити, подверните и обвяжи те сначала столбиком без накида, а затем кружевом. Кружево вяжите крюч ком следующим образом: 1-й ряд — 1 столбик без накида, 3 воздушные петли, пропустите 3 столбика без накида предыдущего ряда, 1 столбик с накидом, 3 воз душные петли и так до кон ца ряда. 2- й ряд —6 воздушных петель, пропустите два столбика с накидом пред ыдущего ряда, столбик без накида в отверстие из 3 воздушных петель, сделан ных в предыдущем ряде, 13 воздушных петель в то же отверстие, пропустите два столбика с накидом, 6 воз душных петель и так до конца ряда. 3- й ряд — 4 воздушные петли и столбик без наки да провяжите в отверстие предыдущего ряда, 9 стол биков с двойным накидом провяжите в то же отверс тие и т.д. Между столби ками с двойным накидом делайте «узелки*. Выпол няйте их так: 3 воздушные петли и столбик без наки да, который провяжите на 1-й из 3-х воздушных пе тель. Тона ниток для вышив ки: Цветы — светло-розо вый, розовый, темно-розо вый, тычинки — желтый, листья — светло-оливко вый, темно-оливковый; ве точки — коричневый. М А Л Е Н Ь К И Е Из ветки куста розы или крыжовника возможно в лю бой летний месяц получить самостоятельное растение. Рас ширив отверстие дна цветочного горшка, пропустите в него ветку. Горшок на нужной высоте укрепите у куста. Дно засыпьте черепками или круп ной галькой, а затем, заполнив горшок хорошей садовой зем лей, полейте ее. Ветвь чуть-чуть ниже горшка надрежьте. Затем эту операцию травмирования . ветви надо будет проводить сис тематически месяца полтора с тем, чтобы ветвь, лишаясь ма- теринского питания, была вы- нуждена пустить корни в зем лю горшка. После этого смело отрезайте ветвь заподлицо с дном горшка. В нем — вполне жизнеспособное растение, кото рое осенью или следующей вес ной сможете высадить на облю бованное вами место. • Д Е Т С К А Я П Л О Щ А Д К А Мы знаем точно: все дети любят игры. Жаль только, на улице еще прохладно, даже «класси ки» чертить неохота. Не беда! Давайте поиграем в комнате. « К О РШУН» и «ЦЫПЛЯТ А» Для этой игры нужны 5 палочек, которые можно сделать из шестигранного карандаша. Играющий до лжен встать у стола, раздви нуть пальцы левой руки и упереться ими в крышку стола так, как показано на рисунке, между пальцами положить по палочке (это «цыплята*). Пятую палоч ку («коршуна*) нужно под ложить на ладонь правой руки. Играющий должен подбросить и поймать пра вой рукой пятую палочку, предварительно втолкнув в «ворота* одну из четырех палочек, лежащих на сто ле. Если палочка-«коршун* упадет раньше, чем играю щий успеет ее поймать, спрятав предварительно «цыпленка*, значит, «кор шун* унес «цыпленка*. ПЯТ ИБОРЬЕ ЗА СТ ОЛО М в этом состязании мо гут участвовать трое-четве- ро ребят примерно одного возраста. Судья, выбран ный заранее (им может стать и кто-либо из взрос лых), кладет перед каж дым иголку с тонким уш ком и небольшую нитку; карандаш и конверт с не решенным арифметичес ким примером (сложить или перемножить два мно гозначных числа); листок бумаги с нанесенным на него рисунком (контурное изображение животного или геометрической фигу ры); кусок шнура или ве ревки (1 м); листок бума ги, на котором вверху на писана буква. По знаку судьи все участники одновременно начинают состязание. Каж дый должен постараться как можно быстрее выпол нить следующие задания: продеть нитку в иголку и на конце завязать узелок; решить арифметический пример; вырезать рисунок точно по контуру; завязать на веревке десять простых узлов; написать на задан ную букву названия пяти городов (или животных, растений и т.п.). Можно придумать и другие задания. ВЫПУСК II лругир .Ч 0 . 1 ЧЦТ. . 1 ГО ПС а л екци я » . и си и м вн .1гь з ги с.юл прнна^ чо-кашие исмецко- . со сво- Жизнь таких мальчиков тяжела везде — и в школе, и во дворе, и дома. Их счита ют слабаками, дразнят, тол кают, подставляют поднож ки и бьют, у них отбирают деньги, прячут или воруют вещи. С жалобами они при бегают к мамочкам, а те ук репляются во мнении, что должны еще лучше беречь свое гениальное, но хрупкое и нежное дитя. И мамочка делает все, чтобы дома ее чадо чувствовало себя хоро шо. Для него не существует слишком дорогих игрушек В подборке использованы материалы «Энцикло педии домашнего хозяйства», газеты «Друг дома», сборника «Полезные советы». му 1М191У В к ш г -------- Х и т 0 1 МН 01 ИХвещей: ог того, 1 ЯС МЫ С ним вгтр е- туры , 11 Т > 13111010 умомия шчти разговор и, не и иш-- л едш ою очередь, от вза< ИМ11ЫХ инте]1есо11. Д а н . гоч и ую 1-че.му тою , 1Ц|1: и что гоппрпть. р а з ум р еи 'я , невозможно, и тем нс менее е т о т при сл уш а ться к н екоторым го11ет.1-н. есл и мы .чогим бы ть и н тер есны м и ж е- дим о ра :1говар11оать па ьномг руе№ ом я зы- от таки х еопи я коа , к •пони .м аетс?*. ».1нз- ЧИТ», • 1101 -. 1 У 111 ДЙ* И Т.Д. И о г т а к и х ур1иу10 1ци \ се с.говечек. как «ишкарно» , •еру П.Ш», • грнидинзпо• . «Ш 1 ТР 11 Г. 110 П|С» и 1 0 .МУНО- КО.МММИ .и о д ьм и и л и тем и , которы е тол ьк о что ■ ж и л и сь , особенно Вопрос «Как 110- е?» в э ти х сл уч а я х неуместен . Его .могут З адать люди , которые зна ют др уг друга и 1 .тнсь дол гое вре вор о погоде, I . . 111 * ^ЛИ 1 иК( 1 М ОрМИННеЮИ* к все ж е он .тучше, чем мо.1<1а11ие. .Можно такж е пежливн пои1п-сресовать- 1Я р .| ботои своего «.обе 1е«нн1м1 и.тн «то ин гере сами . Есл и сдел ать ото не- н а в я а ч и в о . д е л и к а т н о , можно не оп .1са гься , что он восприм ет это 1сак ,тн>- бнныгегпо г вашей «.торо- ны . П охва лы , внсщнрдтн ,... вк усу, детям*(ЭДеседяйка ' пр ., если они не сдиш - "к ом 'п р еувел и ч ен ы и н е ' з вуч а т ф а л ьш и в а всегда .тоставя г ем у удАвольст- вне. Л вот утрир№ апные К 0 м 11 .| и.меи 1 ы .могу! бы ть восприн я ты к а к н асм еш ка и оби.«а, ТНК что л уч ше отка «атьси от них. 1 1 е н м га н гееь со.ътать у ео- б(ч «мника неверное пред- став.тение о ссПс. Спокой ный п р остои р а . 1 Гнвор , у.мен 11 С с . 1 уш а тъ — л ог приз наки иосни гапиости и уваж ен и я к е<фесс,«ии- ку. Н ек р а си во к вд ета ть своими .шаииями , успеха- .ми. м агер и а . 1 Ы 1 он пбеепе- че1шо1-Т1.П1, рог1а1тпой об становк ой , .щрогими ук рашениями или 1уа.1езл- ми . Стар ай тесь не .«звать обещании , которых че мо ж ете ВЫ 110 . 1 ПИТ 1 .. Ра з говор долж ен быть нрня гным , 1 . 1 Я обеих ето- рон. }'.н-1 ка:« о еоверш ео- и ом в а м и п угеш еетл и и ил и о ИОВОМ экенеримсн - т с в ваш ей л абор атории , в о з м ож и о , и и н тер есен дл я ва с, но з аним а ть этим вею компанию неразумно. О бя з а н в о е т ь хо з я е в — . з а б л а г о в р е м е н н о п о д ум а ть о том , к а к им р а з в л еч ь св о и х гостей . Н о вр я д л и стои т весь веч ер н освящ а ть ан ек дотам . Н е гор я ч и те сь , есл и собеседник не р а з дел я ет ваш его мнения но обсуж - м ем ом у и о и р т у. Ноны- 1а и 1е сь « зшитить свою точ к у з р ен и я спокойно и ар| 'ументировав[во и л и ж е пер ем ен я ть тем у р а з гово ра . Н аходя сь в компании , не уедин яй тесь подол гу с одним и з гостей дл я того , ч т о бы р а с с к а з а т ь ем^ ( е сл и он в р а ч ) о своей .мигрени ил и чтобы уточ нить с ним (есл и это ваш коллс1'а по работе) какой - н и будь вол н ующ и й в а с I .■ ужеПиыи вппрос. Не ВСДИ1С р а з говоров в1еп отом — к то 11иГ| удь .может подум ать . >1ти вы говор и те о н ем Веди те бее1‘л у я сно и иегор| | 11.ти- но, не повыш ая «0.101 л и I л я л я еоосседи п ку в гл а з а . Н е ог.<1ядывайтесь 1фи этом но стор он ам , чтобы п осм отр еть , к то ч ем з а н я т и д и к т о п р о хо д и т мимо. Не з аводи те дл инны х б е се д н а ул и ц е и л и в тр ам ва е , та к к а к они ос та н утся всаакоичениыми . Встр ети в з ваком ого м уж чи н у с н езн акомой ж ен щиной (или наоборот), вы м ож е те о ста н о в и ть его , тол ьк о если вам иеобхо- ДИ.МОп ер еда ть ем у что-то оч ен ь в аж н ое и л и есл и в а с пр и гл а ся т присоеди ни ться к компании . ' Н е сп еш и т е д а в а т ь оц ен ку своем у соб«>седни- к у п о сл е о д п о го - ед и н - ст в е н и о со р а з г о в о р а с н и м . Ва ж н о н е то , ч то .ттд и говор я т, вая{иы н х д ел а и поступки . В едущ ая рубри ки — Галина КАЙДАШ КО пышный к р п Этот день —один из самых торжественных праз дников христианской религии —отмечают нынче в апреле. И главными блюдами на столах, конечно же, будут кулич и пасха. А все ли умеют готовить их? Предлагаем вам несколько рецептов. ГОТОВИМ ПАСХУ Свежий творог протереть через сито, посолить, доба вить яйца, тщательно промы тый изюм, масло, сахар, если есть — цедру лимона или апельсина, ванилин, измель ченные зерна кардамона. Все тщательно вымешать. Взять форму (если где-нибудь на чердаке сохранились специ альные дощечки для пасочни цы — еще лучше), смочить ее водой, выстлать тонкой хлоп чатобумажной тканью. Ткань можно задрапировать, тогда на поверхности пасхи отпеча тается рисунок драпировки. плотно утрамбовать, накрыть сверху разделочной доской, придавить грузом и поставить в холодное место на 10-12 часов. Затем выложить пасху на блюдо, украсить сверху орехами, цукатами, цветными леденцами. На 1 кг творога — 3 яйца, половина стакана изюма, 100 г сливочного масла, стакан сахара, цедра одного лимона или апельсина, 2 зернышка кардамона. Соль и ванилин — по вкусу. А ВОТ КАК ДЕЛАЮТ КУЛИЧ В подогретых сливках раз вести дрожжи, положить пол овину всего количества муки и поставить в теплое место. Растеретьжелтки с сахаром, добавить размягченное масло и растереть добела. Изюм пере брать и вымьпъ. Когда опара по дойдет, ввести в нее желтки с маслом и сахаром, изюм, наре занные цукаты, орехи. Массу хо рошо вымешать, всыпать остав шуюся муку, соль и ванилин. Вы- тр месить и поетавии»-в>.л:в( 1 лое место, пока не увеличится в объеме вдвое. Снова вымесить и снова дать подойти. Из готового теста сформи ровать небольшие булочки и вы ложить в формы с высокими стенками, смазанные маслом изнутри, дно и стенки формы , выстлать промасленной бума гой. Тесто в форме должно за нимать треть высоты. Формы поставить для расстойки в теп лое место на час. Затем выпе кать вд^овке при темпе ратуре 200-220 градусов в течение 60-70 минут. Когда верх кулича зарумя нится, накрьць его смо ченной бумагой, чтобы не подгорел. Во время выпечки ку лич нельзя трясти — он может осесть. Готовый ку лич осторожно выложить из формы на мягкую под стилку. Когда остынет — смазать верх тонким сло ем глазури. Потребуются продук ты: для теста — 5 стака нов муки, полтора стака на сливок, 250 г сливоч ного масла, стакан саха ра, 8 яичных желтков, по половине стакана изюма, орехов и цукатов, чайная ложка соли, 100 г дрож жей, ванилин. Для глазу ри— 1 яичный белок, ста кан сахарной пудры, 8-10 капель лимонного сока или разведенной лимон ной кислоты. Готовят глазурь так. Яичный белок взбить до увеличения в объеме в 3- 4 раза. Продолжая взби вать, небольшими порци ями всыпать сахарную пудру, добавить лимон- нукз кислоту или сок ли мона. Растереть добела. Если хотите сделать цвет ную глазурь, можно ввес ти какао, шоколад или процеженный клюквенный сок. ТЕПЕРЬ ПОКРАСИМ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА Красивый желтый цвет приобретут яйца, окрашенные в отваре из листьев молодой бере зы. Готовят его так: в от вар кладут вымытые варят при кипении линут, вынцмают,', дайт остыть. При жела нии можно нанести на яйца^гзор: на смоченную водой скорлупу наложить березовый или какой-ни будь другой небольшой листок красивой формы, плотно обвязать яйцо лоскутком искусственно го волокна (^подойдет старый капроновый чу лок) и тогда уже варить ^V Маменькин сынок Вам знакома такая картина? Мама провожает сына в школу, несет его ранец, ежеминутно отряхивает и одергивает его одехаду и напоминает: не бегай — споткнешься и упадешь, не ешь мороженое —заболеешь, не разговаривай с Олегом —он ничему хорошему тебя не научит... Наставлениям нет конца. А мальчику скучно и грустно —с ним не дружат не только ребята, которые, по мнению мамы, могут плохо на него влиять, но и вполне нормальные дети, потому что он —«маменькин сынок». А " Ж " А ш " Ж " А 0 ' \ (но ТОЛЬКО не санки, и не лыжи, и не коньки, и, конеч но, не велосипед — ребенок может поломать руки-ноги). Лучшая игрушка —настоль ная, потому что, как считает мама, развивает ребенка ум ственно и таким образом го товит к жизни. К тому же сын всегда дома под ее при смотром. Что сказать о папе в та кой семье? Если он и есть, то при жене-мамочке занима ет очень скромное, незамет ное место. Он как бы просто присутствует, выполняя не обходимые, с точки зрения жены, функции: ходит на работу, приносит деньги, ве чера проводит у телевизора, не вызывая ее раздражения. Голова и мотор семьи — ма мочка, которая целиком пос вящает себя дому и ребенку. И для подрастающего сына нет достойного примера, ко торому он мог бы следовать. Что же ждет его в будущем? Возможных вариантов не сколько, и больше —печаль ных. Еще в раннем возрасте в ответ на эмоциональный тер рор и давление материнской любви в мальчике может раз виться безучастность и даже жестокость. Но поскольку ровесники ему не по силам, его жестокость направляется на малышей и животных. Матери трудно поверить, что ее любимый и любящий сын мог повесить кота, избить младшего, ударить девочку, нагрубить бабушке. «Это не возможно! Я лучше знаю сво его сына!* — восклицает она с возмущением. Но горв 4 «ая правда постепенно дохсУдй^'до ее сознания — и появляется чувство разочарования и не заслуженной обиды: «Ведь я его так сильно любила!» Другой путь — откровен ный бунт против матери, от полного непослушания до ненависти. Очень редко та кой бунт кончается смирени ем. Но и в этих случаях он чреват душевными травмами и для матери, и для ребенка. Чаще победа остается за сы ном. Становясь старше, он все больше отдаляется от матери. Трудности поджидают маменькиных сыночков и во взрослой жизни. Им нелегко жениться, ведь мамы произ водят самый тщательный от бор среди покушающихся на их любимцев девушек. И если уж они одобряют выбор сына, то снохе тоже прихо дится несладко. Свекровь постоянно поучает, как нуж но ухаживать за ее сокрови щем, как кормить, как сти рать ему рубашки, как обе регать от всех треволнений вне дома. Хорошо, если мо лодые живут отдельно, и жене сына приходится вы слушивать эти советы нечас то. Если же молодая семья живет со свекровью, у нее мало шансов сохраниться. Случается и так, что сын женится на точной копии собственной мамочки. Пока нет детей, все складывается замечательно. А потом он становится лишним и повто ряет путь своего отца. Или возвращается к мамочке. Бывает, сын и не помыш ляет о женитьбе. Если агрес сор-мать зародила в душе сына стойкий панический страх перед женщинами, па рень ищет близости и связей среди гомосексуалистов. Та кая любовь кажется ему бо лее спокойной, менее опас ной, не грозит ни женитьбой, ни детьми. Судьбе мамочки не.поза- гйРВЙПКТРЯ. сыном ' — своеяседияетвенной боль шой любовью, она пережива ет потерю смысла жизни, пустоту и отчаяние. Стоит присмотреться к своим отно шениям с сыновьями. Может быть, еще не поздно что-то изменить? Анджей РОГЛЕВИЧ, психолог. « К а л и н а с а м а с е б я х в а л и л а » . . . — п р и г о в а р и в а е т р у с с к а я п о с л о в и ц а . В с е м х о р о ш а : и п и р о г и с н е й п е к у т , и в а р е н ь е в а р я т , и п р о с т у д у я г о д а м и л е ч а т . А в о т с е й ч а с , в а п р е л е , с а м о е в р е м я с о б и р а т ь к о р у д л я м е д и ц и н с к и х н а д о б н о с т е й . Ранней весной, в период со кодвижения , срезаю т толстые ветви, по две-три с куста, и от деляют всю кору на них. С живо го, растущего куста снимать кору — изуверство. Сушат ее на со лнечном ветру или в печах, су шилках. В коре калины — гликозиды, дубильные вещества, смолы, в плодах — сахар, органические кислоты, витамин С. Отвар коры — кровоостанавливающее сред ство при маточных кровотечени ях. Плоды применяются при ги пертонии, язве желудка, как мо чегонное и витаминное средст во. В народе кору, цветки и пло ды калины используют более об ширно. Кроме гинекологических заболеваний, отваром коры ле чат кашель, удушье, золотуху. З а мечено, что при судорогах и ис терии он оказывает противоспаз- м атическое и успо каив аю щ ее действие. Отвар ягод с медом, принимаемый в теплом виде, хо рошо помогает при упорном про студном кашле и осиплости го лоса. Настой или отвар ягод пьют при язвенных заболеваниях ж е лудка и кишечника, наружно упот ребляют против карбункулов, фу рункулов и экзем . Отвар из мо лодых побегов помогает организ му справиться с запущенной зо лотухой. Настоем из цветков по лощут горло при ангинах. Соком ягод сводят угри на лице, из сока делают средство для разглажи вания морщин. Отвар готовят из расчета 10 г измельченной коры на 1 стакан Л Е С Н А Я А П Т Е К А воды. Доводят до кипения, настаи вают 2 часа, процеживают и прини мают по 1 от. ложке 3 раза в день }до еды. Одну от. ложку ягод отваривают в 1 стакане кипятка, настаивают 2 часа и принимают по 2 от. ложки 3 - 4 раза в день. Со к я год в см е си с м едом н а нося т на л ицо , д е р ж а т 2 0 м и нут и смы в аю т . П о м о г а е т в л е ч ении у г р е й и в с г л а ж и в а н и и м о рщ и н . Мороженые ягоды вносят в дом, оттаивают и едят. Это витаминное и противовоспалительное средство при ангине. Помните! Кисти ягод с верхушек лесной калины снимают шестом с ро гульками или аналогичным при способлением. „« о .» , ч т о м н о г и е ч и т а т е л и 3 ^ ^ - ры е д а ю т с я в д ы - ь е с т ь с м ы с л п р о д о л ж и т ь . Д О М А Ш Н Я Я ФЕРМА Н У и ОБЖОРА, ■ -Г т р о т е х н и к у . 1 • Навив концы перего- првшей спирали электроп- датки на кусок медяои иро^ волоки и загнув оба конпа этой проволоки плоскогуб- ' ц ам и Г ^ обеспечите спира ли вторую жизнь. • Отслужившую свои СПОК но еще работающую электробритву с вибрацион ным двигателем можно лег- ^ко переделать в вибромасса жер. &ЛЯ этого нужно снять ножи и вместо них устано вить кусок толстой, гладко I обработанной резины. ^• Отыскать в стене трас су скрытой проводки очень I Просто с помощью транзис^ тооного приемника. Для Ж в р т з ^ у н у ж н о в т ш о - Х ь к^ой-нибудь слабый источник помех, например электробритву с отсоедини^ ^ным^ помехозащитным I С л ь т р ом . Приемник на строить в средневолновом диапазоне (но не на стан^ пию1 И нача ть вод ить им вдо“ 1 стены. При пересене^ НИИ трассы про водк и треск иГдинамика будет усили- ®“" '#”способ определения пой картофелины на рассто янии нескольких миллимет- оов друг от друга втыкаются два медных проводка, подсо единенных к источнику . Во КРУГ положительного элек трода вскоре появляется зе- Х о е пятно. У отрицатель- дого — картофелина остает ся °оддщить громкость и смягчить тембр звучания дверного звонка, телефона, будильника очень просто с помощью кусочка леикоплас^ тывя. Лейкопластырь в один и м несколько слоев накле ивают на то место чашки звонка, куда • Способ удлинения ан тенного кабеля для телевизо- оа. К одному концу Д°иолни тельного отрезка кабеля при паивают антенное гнездо от телевизора (продается в ра- диомагазинах5, к другому - штеккер. Остается соединить шт1кГер антенны с гнездом удлинителя, а штеккер уд нителя с телевизором. Для смазки трудно- Г .? .С „ “о л ь ? ,Г е Г .;”м . п п я м е т р И Г Л Ы п о з в о л ь точно дозировать смазку. • Не спешите выбрасы вать «севшую» внектротес- кую батарейку типа «Марс», «^БС* и др. Почти каждую из них можно заставить о т с л у ж и т ь второй срок. Перочинным ножом ос торожно вскройте крыпжу, залитую гудроном или вос ком, и, убедившись в том, что цинковый цилиндрик, угольный порошок и стер жень батарейки нслы, опус тите батарейку в насыщен ный раствор поваренной сом (две столовые ложки на | 2-3 стакана воды). Прокипя тите батарейку в этом р ^ - творе в течение 10-15 мин^ . Затем вновь установите на место герметизирующие 1 прокладки и сверху замажь- те пластилином, оконной | замазкой или воском, ^ т а - оейка готова к новой жиз ни. Вставляйте ее в электри ческий фонарик или тран- зГеторный приемник, она превосходно о ужет работать. РИНН0 У Х ИЙ ! - | ^ ^ 1 Ч е м к о р м и т ь к р о л и к о в ? В о т т а к о й , в о б щ е м - т о , н е о б ы ч н ы й д л я н аш е й г а з е ты в о п р о с з а д а л ю ны й ч и та тел ь «ЛГ» С е р е ж а П а н к р а т о в и з Ельца . С у д о в о л ь с т в и е м о т в е ч а е м на н е г о , т е м б о л е е , что вы б о р в е л и к : у к р о л и к а м е ню о ч е н ь о б ш и р н о е ! З н а ч и т , и С е р гею л е гч е б у д е т у п р а в и т ь ся с п уш и с т ы м и з в е р ь к а м и . . . С весны и до самой осени лучший корм для кроликов—зе леная трава, как сеяная, так и дикорастущая. Охотно поедают длинноухие одуванчик и лопух, тысячелистник и борщевик, пиж му, подорожник и люцерну. Не откажутся они от сурепки, мыши ного горошка, манжетки, пырея, полыни, ботвы моркови, свеклы, турнепса, капустных листьев, ко черыжек, ботвы различных куль тур и даже картофельной ботвы. Ее скашивают за 5-10 дней до уборки клубней и скармливают в свежем или высушенном виде. Ботву свеклы дают кроликам в небольших дозах, не более 1/3 нормы зеленых и сочных кормов. При скармливании свежей свеклы, брюквы, капустных листьев часто наблюдается взду тие живота. Чтобы это предот вратить, ботву, загрязненную землей, необходимо промыть, провялить и начинать скармли вание с небольших доз (взрос лым—300 г, молодняку— 30 г в сутки). Кроликам можно давать и кормовые арбузы, тыкву, зем ляную грушу, кабачки, кукурузу (зерно и початки), яблоки — па далицу, ветки плодовых деревь ев после обрезки... Кролики охотно едят также ветки осины, березы, рябины, вербы, акации, клена, ивы, липы, а также ветки сосны, ели, мож жевельника, Но надо помнить, что вдеревьях хвойных пород со держится много дубильных ве ществ, эфирных масел и смол, поэтому в сутки дают не более 100-120 г веток сосны и ели. Ценный корм для кроликов—I сенаж. Его готовят из скошенной [ и провяленной травы (до 45-55% | влажности), которую укладыва ют и хранят в герметически за-| крытых хранилищах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz