Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Издается по инициативе К л у б а главных КО М У МЕШАЕТ СЕР ГЕ Й ПЕТРОВИЧ? ...А впроче м, кому он мо­ жет мешать? Разве что лю­ дям, входящим в магазин и наталкивающимся на боро­ датого старика, который, не­ смотря |51Я.Эе9ВУ, ;ПО привыт^ чке, все еще греется у бата­ реи? Хотя вряд ли, покупа­ тели уже привыкли; стоит, и пусть себе стоит. Или си­ дит... Какая разница. А может, мешал он гла ­ ве Волченской администра­ ции, когда почти всю зиму просил помочь с топливом? Опять нет, ведь глава не от­ казывался. По просьбе вете­ рана обращался в райадми- нистрацию. А там ответ из ­ вестный: всех нуждающих­ ся бесплатно углем обеспе­ чить не можем. При этом власть предержащие непре­ менно указывали, что Сер­ гей Петрович пенсию непло­ хую получает, к тому же детей у него много, вот пусть и помогут отцу. Верно, детей у Сергея Петровича аж одиннадцать. Но и им он не мешает, ведь у тех свои семьи, свои дети, тесные квартирки, в кото­ рых просто нет места для старика... И пенсия есть, тоже пра ­ вильно. Только ждет он ее не дождется и никак не пой­ мет: почему долго не пла ­ тят? Вот когда ему говори­ ли «надо», он шел в колхоз, работал «на торфу», воевал. Теперь он говорит: «Мне надо», но никто не слышит. Слишком тихо говорит, на ­ верное, боится помешать людям. Хотя «в народ* он ходит часто: чтоб не быть одному, чтоб согреться, поговорить. Рассуждает он просто: — Посижу у кого-ни ­ будь, а когда люди уходят — и я ухожу. Зачем я оста­ нусь? Вдруг потом неприят ­ ность какая, или пропадет что. Скажут, я сидел. Всю жизнь ничего не нарушал, воевал, работал, не надо и теперь, чтоб недобрым сло­ вом помянул кто. * * * ...Говорят, если бы Сер­ гей Петрович откладывал по сто тысяч рублей каждый месяц, то накопил бы себе и на уголь, и на новое паль­ тишко, да и на многое дру­ гое, что необходимо преста­ релому человеку. Но поми­ луйте, ему уже 86 лет, он переж и л свою деревню Большую Ляпуновку, пере­ жил жену, с которой полве­ ка были вместе, пережил друзей-ровесников. Пере ­ жил даже свою память — не всех узнает, боится поте ­ ряться... Как-то ездил он в райцентр, заблудился и ис­ кал автостанцию совсем в чругой стороне. Он каждую ночь просыпается с мыслью, гто умрет, и никто его не <ватится. А вы говорите: 1 усть копит... Да и пенсия — где она? Действительно, помри он за- 1 тра, и вовсе денежки пла- УРОЖАЙ БЕЗ ТОЙ ВОДЫ - НИ ТУДЫ И НИ СЮДЫ Неожиданно в центре внимания совещания, про­ ходившего недавно в адми­ нистрации района, стала аммиачная вода. Добринс- кое руководство о ее своев­ ременном завозе позаботи­ лось, но богатая питатель­ ным для растений аммиа­ ком вода... осела на скла­ дах АО «Добринкаагро- промхимия». Заявок на нее из хозяйств почти не пос­ тупало. Служба плодородия по своей инициативе начала развозить удобрение по сельхозкооперативам. Одна­ ко на местах выявилось но­ вое свидетельство бесхозяй­ ственности. Во многих сель­ хозкооперативах для внесе­ ния аммиачной воды подго­ товили лишь по одному-два агрегата. А кое-где и ни од­ ного. Об этом и шел разговор на совещании. Руководи­ тели и специалисты хо ­ зяйств согласились: надо менять отношение к нелю­ бимой ими аммиачной воде. Других средств под­ держать на нужном уров­ не плодородие на кукуруз­ ных полях у селян пока не будет. Сдвиги после состоявше­ гося разговора наметились. Количество вывезенной на места со складов АО «До- бринкаагропромхимия» ам­ миачной воды постепенно увеличивается. ДОБРИНСКИЙ РАЙОН В РАЙПО СМЕКАЛИСТЫЙ НАРОД: СТАЛ ЦЕХОМ МАГАЗИН-БАНКРОТ Несколько лет потребова­ лось добринским потребкоопе- раторам для того, чтобы по­ нять: местное население вви­ ду безденежья не расположе­ но обставлять свои квартиры роскошными гарнитурами и стенками, выставленными на­ показ в магазине «Мебель». Банкротство этой торговой точки было предрешено, и од­ нажды на ее дверях обосновал­ ся большой амбарный замок. Но зачем же пустовать до­ бротному зданию? Если не хотят добринцы, как господа, нежиться на королевских, и по виду, и по цене, диванах, то уж без различных столярных полуфабрикатов им никак не обойтись. Жилища-то старе­ ют. То раму заменить надо, то дверной блок. Вот и решило Добринское райпо открыть в бывшем магазине столярный цех. Во главе небольшого кол­ лектива поставили энергично­ го молодого специалиста Ана­ толия Зайцева. Пока заказов не очень много. Но коллектив старается, зарабатывая себе авторитет. ЧИНОВНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДЕН НАСКВОЗЬ Глава районной админис­ трации Валерий Тонких подписал постановление, со- гласно которому госслужа­ щие должны будут теперь в обязательном порядке прой­ ти флюорографию, а также побывать на медосмотре. Главному врачу районного территориального медицин­ ского объединения Максиму Фурсову предложено по­ думать над тем, как лучше справиться с возросшим по­ током обследуемых. К ПЕТРОВСКИМ РЕБЯТИШКАМ И ГРИПП НЕ ПРИСТАЕТ Пять школ и детсад были закрыты минувшей зимой в связи с эпидемией гриппа в Добринском рай­ оне. А вот в Новопетровской средней школе ни одного случая заболевЕшия так и не было. Чем не феномен? Директор школы Юлия Князева объясняет его так: была разработана специаль­ ная программа профилакти­ ки гриппа. Она включала ежедневные физкультми­ нутки в начальных и сред­ них классах, занятия в спортзале на переменах и после уроков, лыжные про­ гулки, обязательные для всех ребят с первого по одиннадцатый классы, а еще — калорийное меню школьных обедов, в котором — мясо, сливочное масло, овощи. Кстати, помощь про­ дуктами школе оказывал совхоз «Петровский». Новости района собрал Вячеслав ИСКОРНЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». В и к т о р Б У Д А К О В ких изб или хат — средне­ русская провинция. Черно­ земный край. Что ныне объ­ единяет и роднит нас, живу­ щих в Орле и Воронеже, Кур­ ске и Белгороде, Липецке и Тамбове —в Черноземье? Ра­ зумеется — само поле. Здесь наша история, наша память, наша общая судьба. Границы меж областями, по счастью, не разделяют наше истори­ ческое, духовное, культурное наследие на обособленные и замкнутые уделы. Поле — единое! Белгородская область — из бывших уездов Воро­ нежской и Курской губер­ ний, Липецкая — из уездов орловских, воронежских, тамбовских. Административ- кали. Те самые, которые мо­ гут помочь ему сегодня. Питается Сергей Петро­ вич в столовой местного хо­ зяйства. Директор Сергей Копылов распорядился ,, ежедневно старика кормить. И вот в обеденное время вы­ шагивает Сергей Петрович возле столовой, ждет, пока школьники пообедают, чтоб не мешать никому. Повари­ хи подтверждают: только когда все разойдутся, пообе­ дав, входит старик в столо­ вую... Странно, но старый чело­ век в потертой шинельке имеет какой-то особенный, благообразный вид: белые- белые волосы, ровно под­ стриженные усы и борода, внимательные глаза. Слов­ но тот старый мудрый со­ лдат из русских сказок, ко ­ торый вернулся со службы, а жена умерла, дети выро­ сли, дом развалился ... И чтобы не мешать никому, пошел солдат бродить по свету. Да солдат он и есть: Япо­ ния, Польша, Финляндия, а там вся Великая Отечествен­ ная, с 23 июня 1941 года по октябрь 1945-го. Вот его во­ енные история и география. В составе 183-го стрелково­ го полка от звонка до звон­ ка, как говорится. Без тяж ­ ких ранений, без особых наград. Пахарь войны, той самой, что «не фейерверк, а просто тяжкая работа*. А до 1935 года, когда в армию впервые призвали, рос в семье, где отцовы лап ­ ти были одни на всех. Рано в пастухи пошел. Какое уж тут образование. Так и ос­ тался неграмотным по сей день. Учился после армии на тракториста. И большим был тружеником, как ска ­ зали мне в сельской адми­ ни страции . И дети , все одиннадцать, ходили одеты- обуты не хуже, чем у людей. Выросли-выучились, и ... разъехались. — Ты интересная какая- то, — объяснял мне как-то при встрече Сергей Петро­ вич. — Ну раньше они при­ езжали, могли у нас кар ­ тошки взять, мясца... Сей­ час чего ехать-то? Один рас­ ход. Я на пенсии. Вот толь­ ко ослаб совсем, еле хожу. * * * .. .Н и к ом у не мешает Сергей Петрович. Ни детям, махнувшим рукой на отца, ни государству, которое ме­ сяцами не торопится выдать старику его пенсионные крохи. Ни местным властям — тих, неназойлив. Не мешает и нам, живу ­ щим с ним рядом. Мы при­ выкли?.. Эмма МЕНЬШИКОВА, корр. газеты «Знамя Октября*. Фото Евгения КРАШЕНИННИКОВА. Добровский район. С О Х Р АН И, Б О Г, р о д н о й П О Р О Г На свете есть масса'.«бязательвых цещей, без которых жизнь не жизнь, а та!^ несуразица. Речка под горой, со­ ловьиная песня в ночи, работа на своей земле, посажен­ ный тобою сад. И, конечно, дом — сам собиратель и кла ­ дезь всяких полезных вещей. Городская квартира нашпигована стандартными, серий­ ными деталями — от двери до подоконника, сработанными «чужим дядей*. Иное дело деревенская изба, хранительни­ ца крестьянского быта, который сам по себе мифологичен. Всякая вещь в таком доме, как правило, изготовлена хозя­ ином «под себя» и от рождения наделена как бы характе­ ром и повадками, словно живое существо. Печь, красный угол, божница, окно, а кое-где и сохранивпшеся полати — все это в сознании сельского человека живет своей самос­ тоятельной жизнью. Но начинается любой дом, тем более крестьянский, с порога. О нем сегодня и наш рассказ. Никогда не коллекциони­ ровал тосты, но этот запом­ нился. На одном из юбилеев гость (южанин с черными усами и орлиным взором) предложил выпить за порог дома хозяев. И долго с кав­ казским артистизмом объяс­ нял, что значит в жизни че­ ловека его дом, через порог которого переступает и стар и млад, и никто не спотыка­ ется... Вроде бы деталь, а впечатляет. О значении этого фраг­ мента жилища сказано, в об­ щем, много и всякого разно­ го. «Вот тебе Бог, а вот по­ рог!» —откликался фолькло­ рист. «Мы простимся с тобой у порога, ты мне счастья по­ желай...» — подчеркивал место разлуки песенник. И даже газетные заголовочные штампы. «На пороге зрелос­ ти (посевной, жатвы...)» — намекали на важность этой детали. Этот опоэтизированный элемент дома для хозяина всегда был не просто приступ­ кой (бревном, камнем...), но символом, границей с внеш­ ним миром. А в совокупнос­ ти с дверью, нарисовадным на ней крестом, запорами, подковой, пучком «наговор­ ной травы» — уже и прегра­ дой для всякой нечести. На полумистическое зна­ чение этой границы намека­ ют и разные обычаи и поряд­ ки. И сегодня даже самый зелый а закорен : теист не риск­ нет поздороваться или пере­ дать что-либо через порог. На него не разрешалось садить­ ся или вставать. Согласно обычаю, молодая нёТйбгл^ ■после венчания касаться по­ рога, и поэтому муж вносил-' ее в дом на руках. Правда, кое-где, напротив, невеста прыгала с порога обеими но­ гами и кричала: «Кышьте, овечки, волчок идет!» И печальные моменты в жизни как-то тоже связыва­ ли с этим особым местом в доме. Во многих деревнях Руси при выносе гроба им ударяли слегка по порогу, что символизировало проща­ ние умершего с жилищем. Сегодня в это трудно по­ верить, но в прежние време­ на с помощью этой обычной ступеньки пытались лечить разные болезни! При боли в спине или пояснице человек ложился на порог, а послед­ ний ребенок в семье —маль­ чик клал ему на спину веник и потихоньку ударял по нему... топором. Что и гово­ рить, рисковый был обряд, причем сведений об эффек­ тивности подобного врачева­ ния не сохранилось. А вот в Курской губернии было при­ нято трижды переводить че­ рез порог роженицу, и это якобы ускоряло появление на свет ребенка. Вот такой он, порог наше­ го дома. Ну что ж, пересту­ пим его. Но об этом в следу­ ющий раз... Публикацию по, Александр Н А Ш А СПРАВКА Б у д а ко в Виктор Викторович р о д и л с я в 1940 г о д у в д о н с к о м с е л е Н иж н и й Карабут В о р о н еж ­ с к о й области. О кончил В о р о н е ж с к и й п е да го ги ­ ч е с к и й институт. Работал в к о л х о зе , в ш ко л е , в газете, в Цент рально -Чернозем ном к н иж н ом и з ­ дательстве (в е д ущ им редакт ором литературной с е р и и «Отчий кр а й » ) . Ч лен С ою за писат елей С С ^Р с 1979 года . Автор к н и г стихов и п р о зы , в которых наш ли отражение м и р м а л о й р о д и ны , д у х о в ны е и нравственные и с к а н и я человека , чье детство вы пало на в о е н н о е и п о с л е в о е н н о е л и ­ холетье. Его п у б л и к а ц и и в центральной и мест­ н о й печати п о с в ящ е ны истории и п р о б л е м а м отечественной культуры. В . Б уд а ко в — член п р а в л е н и я В о р о н еж с к о й писат ельской о р г а н и зац и и и р е д к о л л е г и и ж у р ­ нала «Подъем». Председатель регионального Б у ­ н и н с ко го комитета, председат ель к о м и с с и и по литературному н а с л е д и ю поэта А . П р а со л о в а п р и В о р о н е ж с к о й пи сат ел ьс кой о р г а н и з а ц и и . З а с л уж е н ны й работник культуры РСФСР . О сенью п рош ло го года Виктор Б у д а ко в стал лауреатом Б у н и н с к о й п р е м и и С ою за писателей Р о с си и . В настоящее вр ем я возглавляет Центр д у х о в ­ ного в о з р о ж д е н и я Ч ерно зем но го кр а я . ш ■ , ) Ц П П 1 - т М ТТТ„ 1 . Л ^ О Т 011 . . " в (Щ)СД|аднее время часто звучит это слово — возрождение. Возрожде­ ние Воссии, ее культуры и исторического чувства, родного края, семейного уклада. Слово, как быва- ет СО’многими словами, 1 Щ от каждодневного и раз- Ы нотоЛкуемого употребле­ ния какую-то часть сво­ его изначального, сози­ дательного смысла пос'ге- пенно'утрачивает, но Во­ прос остается. ^ Нё менее часто, и не пренебрежительно, как прежде, а весомо, в кор- невом срезе сходит с уст многих еще одно слово. Провинция. Наследница той губернской, уездной, деревенской Руси, о пе- вучей раздельности, силе и самобытности которой, но и озабытой богом глу- хоманности, бедности и слабости мы теперь знать ?; . можем разве что из оте- чественной классики — ^ - тургеневских, лесковс- - , ких, бунинских страниц. ' Шесть областных го­ родов да полсотни былых 8 уездных, да надречные или сухопольные цепоч- ^ ки и россыпи деревенс- ■ ш тм ТОННОТОПП Ч ное деление — не’бвл|евпчем , административное деление. Подобно тому, как Дон, беря свой исток в подмосковной Тульской области, перетека­ ет в Липецкую и не обрыва­ ется на границе с Воронежс­ кой, но мерно течет дальше на юг, так и река историчес­ кой памяти и культуры не об­ рывается на том или ином межтерриториальном разде­ лительном знаке, но перете­ кает из области в область, от одной человеческой души к другой. Белгородская сторожевая черта на восемьсот километ­ ров протянулась по чернозем­ ным просторам, от курских до тамбовских; воронежские корабли готовились, лади ­ лись мужиками со всего края, петровское это пред­ приятие сдвинуло с места чуть не пол-России. А Курс­ кая дуга? Ее концы вонза­ лись в земли орловские, бел­ городские, ее ближний тыл — земля воронежская, в по­ беде же на ее полях — воля всей страны. Не одна лишь Юго-Вос­ точная железная дорога, ус­ тремись во все стороны Чер­ ноземного края, соединяет нас. Но и ♦Степная дорога ночью. Степная дорога днем»... Дорога духовности и культуры, на которой наши великие земляки зажгли вы­ сокие свечи. С нами Дон, в который впадают родники и ' притоки со всего края, — река не только географичес­ ки, но и исторически протя­ женная. Река духовная. На чем же стоим ныне, в конце тяжелейшего для на­ шей родины века, безжалос­ тного от первых его десяти­ летий и завершающегося без- ладьем, кровью, ложью, рав­ нодушием верхов к наро ­ дным судьбам? На бетонных, на ржавью взятых железных пустырях мало что рождает­ ся, а именно подобные пус­ тыри густо являет действи­ тельность. Плотины ГЭС и водохранилищ — как шлаг­ баумы, как тромбы на пути живого тока рек. Задохнув­ шиеся родники, распаханные поймы, истощенные чернозе­ мы. Брошенные погибшие деревни. Разбросанные кам­ ни. Пересохшие русла. В ♦окаянные дни» переломов, смут и порух раньше родни­ ков и речек иссыхают души. Наши руки разучились де­ лать то, что умели делать руки прадедов. Плодоносный слой традиций безжалостно уничтожен, провинциальная культура (когда-то несомнен­ ная реальность!) вырождает­ ся в нечто типовое и марги­ нальное. И все же — тонкий ♦гу­ мус», почвенный гумус наро­ дной, вещественно зримой культуры кое-где островками уцелел, удержался, появля­ ются новые зеленые ростки. Разумеется, нам сегодня не , у увидеть всего того, что вею п назад .можно было найти на.т^^ Коренной, Лебедянской и иных ярмарках края и на общерусском рынке. Промы­ сел бондарный, кузнечный, портняжный, валяльный, вышивгшьный, ковроткачес- кий, гончарный, меловой, даже иконописный, —всего, что изготавливалось в крае, враз не перечислить. Но не все быльем поросло. Елецкие кружева, романовская иг ­ рушка, рамонская керамика, елань-коленовские ковры, народные костюмы, вышив­ ки, поделки из дерева, лозы и коры —все это на потрево­ женных, полуиссеченных корнях удержалось, пережив годины упадка и даже пре­ следований. Чтоб там ни было, песни звучат, сказки сказываются. Набирают голос фольклор­ ные ансамбли. Развивается и с торик е -кр аеведч еская мысль. Выходят книги со страницами родинознания. Возвращаются в жизнь забы­ тые или уничтоженные на­ звания. Воссоздаются куль­ турные гнезда. Конечно, все это лишь робкие отсветы ут­ раченного, маленькие ручей­ ки... Ручейки или сливаются и 1. НЮРКИНЫ ПОХОРОНЫ у бабы Нюры, той самой, что жила на Выселках в Тер- бунском районе и у которой шесть зятьев с дочерями разметаны по всей аббреви­ атуре СНГ, случилась беда превеликая. По недогляду объелась свеклы и вспучи­ лась, как во бремени, коро­ ва Нюрка, соками которой кормилась старенькая жен­ щина. Сердобольный сосед Федя-хромой за две бутыл­ ки первача и печенку «сжа­ лился» над скотинкой. -Ж А когда он, «уговорив» первую бутылягу, уронил бедовую головушку в сково­ роду со шкварками свеже- нинки, в гости к бабе Нюре наведалась Федина жена Маруся-почтальонка, знав ­ шая особенность своего су­ женого ночевать под чужи­ ми заборами. Забежала она, по ее словам, не печенки и первача ради и вовсе не за тем, чтобы волочь вместе с почтовой сумкой домой сво­ его благоверного, а чтобы одарить бабу Нюру причи­ тающейся ей от государства за ее труды праведные пен­ сией в двести восемнадцать тысяч рублей. Помянуть корову Нюру Маруся все же не отказа ­ лась. После третьего пригуб- ления Маню-почтальоншу потянуло на арифметику, и она поведала кручинившей­ ся бабе Пюре, что на ее пен­ сию она сможет отбить те­ леграммы аж всем зятьям с дочерями во все страны «со­ ци али сти ческо го з а р у ­ бежья». Сказано это было Маней вскользь, абы не сиде’гь мол­ ча. Но бабе Нюре эта идея приглянулась. И после чет­ вертого стопаря, по ее про­ сьбе, Маруся сочинила еди­ ный для всех зятьев и до­ чек текст телеграммы следу­ ющего лаконичного содер­ жания: «Приезжайте. Не стало Нюрки». Дня через три-четыре после отправки этого мудро­ го послания на Выселки ста­ ли съезжаться зятья и до­ чки бабы Нюры. С венка ­ ми... А еще через неделю я увидел бабу Нюру на вокза­ ле. Она уезжала с младшим зятем за границу, в город Донецк. Провожала ее Ма­ руся-почтальонка, которая и поведала эту историю про бабу Нюру, корову Нюрку и хитроумную телеграмму... 2. ПЬЯНАЯ ГРУША До Куймани оставалось чуть более километра, ког­ да молодой вихрастый шо­ фер, величавший себя не иначе, как Степанычем, сбросил скорость и завернул «Москвич» на обочину до­ роги: — Ноги отекли, разо ­ мнусь малость... Легковушка стояла ря ­ дом с деревцем, вцепившим­ ся корнями в придорожную насыпь. На его ветвях весе­ ло трепетало несметное мно­ жество шелковых лент всех цветов и оттенков. Только присмотревшись к деревцу, я понял, что это обычная ди­ кая груша, каких немало встретишь в придорожных лесополосах. Но с какой ста­ ти убранство? Не пацанье ли забавляется? В Куймани познакомил­ ся с кочегаром местной хле­ бопекарни Аксеновым. И, конечно же, завел разговор о ряженой груше. Уловив мое любопытство, Алексей Федорович заметил без иск ­ ры юмора: — Эта груша особенная. К, ней всех тянет. Можно сказать, наш общий талис­ ман. И поведал такую вот бай­ ку. Лет десять, а может, все пятнадцать назад, когда гру­ ша была еще маленьким де­ ревцем, опрокинулась возле нее автомашина с водкой. С тех пор и прозвали грушу пьяной. А пошло все повет­ рие от шоферов, кто бы ни возвращался из дальнего рейса, делал здесь передых, чтобы пропустить за счас­ тливую поездку стаканчик- другой. А скоро «притяга­ тельная сила» груши потя­ нула к себе молодоженов. Перед тем, как открыть сва­ дебный пир, новобрачные с дружками и шаферами при­ езжали к «пьяной груше», чтобы расцветить ее ленточ­ ным нарядом, сфотографи­ роваться на память и раску­ порить здесь бутылку шам­ панского. — Доверие такое, — за ­ ключил свой рассказ Аксе­ нов. —Люди верят, что сто­ ит им в свадебный день по­ сетить грушу и взблагода- рить ее, н ароди вш аяся семья будет крепкой и счас­ тливой. Верьте или не верьте, но разводов молодых семей в Куймани за последние годы почти не отмечалось... 3. ГРОЗНОЕ ВОЗМЕЗДИЕ Уж сколько лет прошло, а в памяти живо сохранил­ ся забавный случай с гусем, заметно покачнувший авто­ ритет тогдашней лебедянс­ кой районки «Путь к ком­ мунизму» . А было так. На автобус­ ной остановке толпился на ­ род, изнывая от летнего зноя. Внимание всех при ­ влек гусь, безутешно мучив­ шийся с сухой хлебной кор ­ кой. — Вот недогадливый, — заметил кто-то из толпы. — Рядом лужа, размочил бы и съел. Пернатый словно услы­ шал подсказку. Взял в клюв корку, помочил ее в воде и съел, издав победный клич га-га-га. О том случае, потехи ради, рассказала «районка». Да лучше бы этого не дела­ ла. Незатейливая заметка попала на глаза одному из секретарей обкома кПСС. — Подумать только! — м етал громы и молнии «партайгеноссе» . — Вся страна коммунизм строит, а лебедянские журналисты решают проблему гуся и ржаной корки. С чьего го­ лоса поют? И не было в том году об­ ластного совещания, где бы ни упоминалась всуе оплош­ ность газетчиков. Пока на их счастье в каком-то другом районе хохлатки не объяви­ ли бойкот петухам и не под­ вели под колпак секретаря тамошних журналистов... Байки собрали Иван ПЕРЕКРЕСТОВ, Евгений КАРПУХИН. Рис. Андрея ИСУПОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz