Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
>е ля 1997 г., № 71 ;1385) С1 к 2 КРИ ЗИ С НА У К И У ч е н ы е Л и п е ц к о г о г о с у д а р с т в е н н о г о п е д а г о г и ч е с к о г о и н с т и т у т а о т в е ч а ю т н а в о п р о с ы « Л Г » К ажется, вице-премьер российско го правительства Александр Лившиц только что утешал ученых, вышедших в пикет к Белому дому, уверяя, что погашение задолженности перед на укой за год минувший и финансирова ние ее в году текущем почитает делом своей чести. Но вот он уже и не вице- премьер. Вот уже кому-то другому по лагается по должности заботиться об отечественных первооткрывателях и скромных исследователях. Или хотя бы обещать, что будет денно и нощно о них печься. Вице-премьеры меняют ся, наука остается. Точнее — остают ся проблемы нищающей, разваливаю щейся науки. «Липецкая газета» не так давно опубликовала цикл материалов, пре имущественно интервью, о состоянии ряда научных учреждений области. Вероятно, с точки зрения обычного чи тателя эти выступления были черес чур похожими одно на другое, посколь ку, о какой бы структуре ни шла речь — о вузе, НИИ, заводском институте, — повторялись сходные сетования и прогнозы. Нет средств, исследования свертываются, люди увольняются или их увольняют, будущее покрыто тума ном. Есть опасность, что не порадуют вас разнообразием оценок и ответы на ан кету, предложенную нами ведущим уче ным ЛГПИ. Тем не менее эти люди, многое сделавшие и делающие для на уки, должны быть выслушаны. А их суждения — обдуманы и проанализи рованы. Итак, мы попросили ответить со трудников института на семь вопросов. 1. Что тревожит Вас сегодня боль ше всего? 2. Что, по Вашему мнению, надо сделать для того, чтобы роль науки в современной России возросла? 3. Какова Ваша месячная зарпла та? 4. Есть ли у Вас дополнительные источники дохода? Какие? 5. Если бы все можно было начать сначала, стали бы Вы ученым или вы брали другую профессию? 6. Зачем Вы занимаетесь наукой? 7. Способна ли наука что-либо из менить в современной жизни? 2. Выделение средств (достаточных) на финансирование научных исследо ваний. Поддержка правительством сло жившихся научных школ и начинаю щихся направлений. 3. 600 тыс. руб. 4. Дополнительных источников до хода нет. 5. Снова выбрал бы научную карь еру. 6. Мне интересно. Жажда познаний. Это мое дело. 7. Наука всегда была основой бла госостояния государства. Занималась бы наукой. 6. Для самоудовлетворения. 7. Несомненно, если правительство будет использовать результаты научных исследований. Вмест о к оммента рия Л . ЧЕРЕШНЕВА , кандидат исто рических наук, зав. кафедрой всемирной истории 1. Необустроенность России. 2. Ставить на науку. 3. 596 тыс. руб. 4. Нет. 5. — 6. Не зачем, но во имя... 7. Очевидно, да. Э. ВАЙНЕР, профессор, прорек тор по н а у к о й работе ЛГПИ 1. Отсутствие приоритета науки в государственной политике, что, на мой взгляд, обусловлено текущей борьбой за власть, когда будущее уже власть предержащих не интересует. 2. Надо, чтобы к власти пришли дальновидные политики, тогда забота о будущем заставит их обратить свои взгляды на образование и науку. 3. Как профессора —около 870 тыс. руб. 4. Да — в сфере образования. 5. Да. 6. Видимо, стремление к познанию является неотъемлемой сутью челове ка. 7. Без всякого сомнения, если ру ководители на федеральном и регио нальном уровнях осознают, что мир, в том числе и социально-экономические процессы, развиваются по определен ным объективным законам, которые можно нарушить, но нельзя устранить. в. БОЕВ, профессор, зав. кафед ро й химии 1. Неуверенность в будущем. Развал и уничтожение того, что еще есть сей час. 2. Надо, во-первых, сохранить саму науку, а затем усиливать ее роль. Увы, и то, и другое требует прежде всего зна чительных материальных затрат. Если они будут, то роль науки возрастет. ■ 3. 900 тыс.’руб.’’«т 1 •'■'’п 4. 0,5 ставки дцполнительно гГо ос новному месту работы. 5. Вероятно, да. 6. Этим заниматься очень интерес но, а кроме этого, приятно осознавать тот факт, что ты первым в мире (или одним из первых) понял то, до чего другие пока не додумались. Вот здесь и проявляется превосходство Ученого над другими людьми. 7. Та наука, которой я занимаюсь (химия), — это сама жизнь, и она по стоянно изменяется, то в лучшую, то в худшую сторону, в зависимости от мо рального облика и компетенции учено го. С. КЛИМОВ , доктор биологичес ки х наук, доцент 1. Происходящее уничтожение оте чественной науки. с. ШМАКОВ, профессор, зав. ка федрой теории и методики вос питательной работы 1. Сохраняющиеся тенденции вче рашней тоталитарной партийно-доно- сительской жизни во всем. Повальное воровство, взяточничество, в том чис ле в вузах. Противостояние сил в об ществе, расслоение общества, отсутст вие оптимистических перспектив в эко номике, политике, культуре и т.д. 2. Необходимо профинансировать науку так, как это делается во всем мире. - Я” "" - 3. 740 тысг.'руб. ^••как '’у завг'ка-" федрой, профессора. 4. Шт. 5. Остался бы в этой профессии, в других себя не мыслю. 6. Во-первых — это интересно, вО- вторых — это работает на школу, а школа.— это будущее страны. 7. Бесспорно! Она способна ее улуч шить! ^ т Э. ОСТАНКОВА, доцент, декан факультета истории 1. Отсутствие у правительства дей ственной программы экономического развития России. к 2. Повышенное внимание президен та и правительства. 3. Около 700 тыс. руб. 4. Нет. 5. Осталась бы в том же качестве. На Западе кто-то искренне, кто-то скрепя сердце отдает должное высоко му уровню развития образования и на уки в России, а вернее — на террито рии бывшего СССР. Впрочем, сегодня иногда уже пытаются сделать кое-ка кие оговорки. Например, насчет того, что ежели в технических дисциплинах у нас действительно есть весомые до стижения, то в гуманитарной области мы якобы страшно отстали. Небеско- рыстность таких утверждений достаточ но очевидна. Очень хочется сбывать Рос сии свои монографии, учебные пособия, выдавая их за нечто непременно более совершенное и передовое, нежели ра боты наших ученых. Выгода —не толь ко коммерческая. Читая нерусский учебник, юный россиянин приобщает ся, как к чему-то обязательному и без альтернативному, —к чужим взглядам, представлениям, нравственным крите риям и принципам. Самое досадное, что этим пособиям нередко дается «зеленый свет» соответ ствующими ведомствами страны, хотя существует (и продолжает активно, творчески разрабатываться) учебная ли тература отечественных авторов. В том числе и в Липецке. Но это частный, пусть и красноре чивый пример. А вообще наука ныне в самом деле оказалось в сложнейшем положении. И ответы ученых ЛГПИ вновь подтверждают это. Что-то, естес твенно, можно, а значит, нужно пред принимать на местном уровне. Кстати, необходимые затраты на первоочеред ные нужды науки куда скромнее, чем, скажем, на приличную футбольную команду. По крайней мере, для поддер жки наиболее перспективных исследо ваний или для помощи молодым уче ным. Мы вовсе не пытаемся противо поставить или, что еще хуже, поссорить деятелей науки с деятелями спорта. Безусловно, надо создавать условия и для успеха в лаборатории или НИИ, и для триумфов на футбольном поле или беговой дорожке. Но, похоже, вряд ли можно всерьез спорить, что среднему спортсмену ныне все-таки проще вы жить, чем хорошему ученому. Однако региональные усилия, от ко торых ни в коем случае не годится от казываться или уклоняться, не реша ют проблему радикально. По статисти ке в России около 500 тысяч исследо вателей. Это золотой фонд нации. И растрата его' страшнее растраты золо- ‘того запаса. Прй'тб'бмйзйв'развитие на- ''^ки, фундамВ'йИ^йЬ'й Щ’йфИкЛ’аДйбй, отстав от ее мирового уровня, остано вившись на месте или отступив, Рос сия рискует на протяжении десятков лет, если не веков, прозябать на обочи не, В хвосте прогресса. Сколько бы мы нп жаловались на «утечку мозгов», у нас множество уче- ных-подвижников, не соблазняющихся подчас действительно завидными пред ложениями из-за рубежа. Они продол жают работать на Родине. И имеют вес кие основания повторить вместе с ис ториком Л. Черешневой, отвечая на во прос «Зачем Вы занимаетесь наукой?», ее примечательную формулу: «Не за чем, но во имя...» Бросить таких лю дей на произвол «дикого рынка», отде латься от них в очередной раз обеща ниями — этот грех не простится, не сойдет с рук, не будет оправдан ничем, никем и никогда. Весной экологическое со стояние городов и поселков резко ухудшается, повыша ется задымленность. Но «ви новаты» в том не доменные печи, коксовые батареи и мелкие заводики, а прежде всего автомобили. Количес тво их растет год от года, и широкие проспекты едва сдерживают берегами-троту арами половодье металли ческого разноцветья, плыву щего в мареве выхлопных газов. Умные люди разрабо тали немало приспособле ний, чтобы сделать машину более экологичной. Но глав ным все-таки остается ее ♦меню». Ведь благодаря чистой стандартной «горюч и е» , происходит меньше вредных выбросов в воздух. Чем же «кормят» автомоби ли в Липецке? Накануне массового вы хода машин на трассы мы РАН ЬШ Е « ХИ М И ЧИ Л И » , А Т ЕПЕРЬ К АК В АПТ ЕК Е решили получить ответ на этот вопрос в старейшем, с многолетними традициями предприятии — открытом акционерном обществе «Ли- пецкнефтепродукт», кото рое входит в нефтяную ком панию ЮКОС (ЮганскКуй- бышевОргСинтез, —■так расщифровывается загадоч ная аббревиатура). ЮКОС объединяет разведку, добы чу, переработку и реализа цию нефтепродуктов. Над девятью областями России, от Юганска до Самары, Ли пецка и Врянска развевает ся зелено-стальной вымпел этой известной компании. Нина Панюшкина, ин женер по качеству, уверен но заявляет, что все топли во, потребляемое в городе и области, соответствует стан дарту. В ЮКОСе оно изго тавливается только из нефти Юганского и Самарского месторождений и категори чески не допускается реали* зация горючего, произведен ного на химической основе, из газового конденсата . Хотя были попытки постав щиков из Уфы, Омска про дать в Липецк такую про дукцию, как были и неудач ные опыты местных пред приятий синтезировать АИ- 93. Но он получился на столько вредным, что от од ного запаха «зеленые» блед нели или гневно краснели. В лаборатории «Липецкнеф- тепродукта» такое топливо легко «вычисляют» и от правляют назад — произво дителям. Кстати, лаборатория — предмет особой гордости ак ционеров. Подобного обору дования в области больше нет, а следовательно, толь ко здесь есть возможность регулярно контролировать качество бензина, в том чис ле и на автозаправочных станциях. Внезапные про верки проводятся ежеднев но, охватывая многие точ ки. Мы побывали в лабора тории как раз в то время, когда Антонина Лунева, вернувшись с объезда АЗС, проводила проверку взятых проб на октановой установ ке (на снимке внизу спра ва). Все они соответствова ли стандартам. Положитель ные результаты дали анали зы на механические и дру гие примеси. Заботясь о ка чественной «пище» для ав томобиля, то есть о чистоте воздушного бассейна города, акционеры ЮКОСа предло жили другим фирмам заку пать горючее у них, пользо ваться услугами единствен ной в области лаборатории контроля качества нефтеп родуктов. Первые договоры уже заключены. В Н И М А Н И Ю А ВТОМ О БИ ЛИС ТО В П РИ ВЕД И П ОР ЯД ОК И МАШИНУ В - НА ОСМОТР Администрация Липецкой области ..ййкЧл? проводит МЕЖРЕГИОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ-ЯРМАРКУ Любишь кататься, люби и саночки возить. При менима эта пословица и к водителям автотранспор та. Чтобы не пришлось возить свои «саночки», надо чтобы машина была исправной, иными словами, соответствовала всем требованиям техосмотра. Ка кие же это требования? Сначала о внешнем виде автомобиля . Он должен быть чистым, без значитель ных повреждений кузова и окраски. И, конечно же, с зеркалом заднего вида и стеклоочистителями, как щеголь с расческой. Добротная «обувь» авто мобиля — это ваша уверен ность за рулем. Поэтому не забудьте посмотреть, есть ли трещины диска и ободьев колес. Шины не должны иметь пробоев, порезов, раз рывов, обнажающих корд, отслоение протектора и бо ковины — в такой «обуви» далеко не уедешь. Запомни те: на одну ось нельзя уста навливать диагональные шины совместно с радиаль ными или шины с различ ным рисунком протектора. Конечно же , уделите внимание световым прибо рам. Без них, как говорит ся, ни туды и ни сюды, осо бенно в ночное время. Обязаны вы позаботить ся и об окружающих — оп ределить содержание вред ных веществ в выхлопных газах . Наличие угарного газа не должно превышать двух процентов. Проверьте еще раз тор мозную систему. В экстрен ных ситуациях она спасет вашу жизнь. Разумеется, и рулевое управление должно работать как часы. Плохо, если суммарный люфт в ру левом управлении превыша ет 10 градусов. Затем надо внимательно осмотреть все другие эле менты конструкции — за мки дверей, запоры и про бки топливных баков, меха низм регулировки положе ния сиденья водителя, ава рийные выходы и устройст ва приведения их в дейст вие, привод управления дверьми, спидометр, тахо граф, противоугонное ус тройство, устройство обогре ва и обдува стекол, брызго вики. Должен действовать звуковой сигнал. Запреща ется установка дополнитель ных предметов или покры тий, ограничивающих об зорность с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол. В автомашине долж ны быть медаптечка, огне тушитель, знак аварийной остановки, работоспособные ремни безопасности. Регис трационные знаки автомо биля должны отвечать тре бованиям стандарта. Кроме того, иметь при себе: — личный паспорт (во еннослужащие предъявля ют удостоверение личности, справку о предоставлении жилья по месту службы); — водительское удосто верение с соответствующи ми категориями и времен ное разрешение к нему; — свидетельство о регис трации машины (техничес кий паспорт, технический талон); — медицинскую справку о годности к управлению транспортным средством; — квитанции (платеж ные поручения) об уплате налога за транспортное сред ство и сбора за проведение технического осмотра. В Липецке технический осмотр осуществляется в следующих пунктах: Ок тябрьский и Левобережный округа — ул. Лесная (рай он коксохима). Советский округ — ул. 50 лет НЛМК (р-н Манежа), Правобереж ный округ — ул. Терещко- вой (р-н Каменного лога). в дртим. д т » Ж е п е з н о А о р о ж н ы й в о к з а п (л е в о е к р ы л о ) 16-18 а п р е л я 1997 г. Широк ая распродаж а строительно-отделочных материалов со ск идк ой на привок зальной площади. Контактные телефоны: 2 4 - 4 5 - 5 2 , 2 4 - 4 9 - 8 4 . •пп 127411.МосНва.ЛмитровсНое ш ^д. ПО.Норп. / Тел.(09574 8 5 -1 3 -6 6 Тел/фаНЫ095)4 85 -0 2 -27 ^ а в т аш и н ьг Г Р У З О В Ы Е И Л Е Г К О В Ы Е Ш ш м числе: ш ОПЛАТАИПОЛУЧЕНИЕ0 ОДНО ММ ЕС ТЕ. • НО З М ОЖЕН Б А РТЕР. БЕСПЛАТНАЯГАРАНТИЯ-1 ГПД.0 ППТОВЫЕСКИДКИ • ДО 15%. ___________ Услугипосредниковоплачиваются. _________ Шилпап в Москве: Можайское ш., д. 160 (отель "Можайской" Представительство в Ростове-на-Донд: (8-8Б32) 58-4056 Подлежит сертиф и кац ии Ж покупает акции: По адресу: г. Липецк, ул. Советская, Д. 7, офис 107. Телефон для справок: 77-13-29. Лицензия N 0 32 выдана управлением финансов Липецкой области 20.02.96 г. В. ХРАПОВ, госавтоинспектор ОГАИ УВД Липецка, старший лейтенант милиции. то ДЕСЯТИКРАТНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ в Липецке прошел областной смотр-конкурс по началь ному техническому моделированию среди учащихся пер вых — пятых классов, в котором приняло участие 12 горо дов и районов. Успещно выступила команда Чаплыгинского центра дет ского технического творчества. Она стала десятикратным победителем из одиннадцати проведенных областным де партаментом по науке и образованию смотров-конкурсов. Высокую оценку жюри получили модели учащихся Чап- лыгинской средней школы № 2 Ивана Щукина, Сергея Круглова, второклассника Максима Дерябина и Андрея Шептева из Чаплыгинской школы № 1. (Соб. инф.) АООТ «Воскресенским спирто-водочный завод» СО своего склада в г. Липецке предлагает оптовым покупателям в ы с о к о к а ч е с т в е н н у ю : и н е д о р о г у ю - - ■12500 р у б . / 0 ; 5 л в о д к у тп • Ч-'Г "Кулик о в о полб и " Длнко в скля’ Возможен отпуск продукции на реализацию. Дополнительная информация по телефонам: 7 7 -1 8 -5 3 , 7 4 -3 7 -3 9 . Продукция сертифи 1 Д 1 рована. Лицензия Б 0 5 5 3 5 3 , 2 6 7 , федеральная служба Р о с с и и :^ обесг1ечению гос. монополии на алкогольную продукцию. Р е п о р т е р ы « Л Г » п о б ы в а л и в к о м п а н и и Ю К О С Организация сдает в аренду 7 4 - 1 7 - 6 9 . тделанный в евр о стиле, п олно сть обо ру до в анный, с отдельным в ходом, на дл и тельный ср ок. Пл о щ адь —3 00 кв. м в годы «бензинового го лода» — что скрывать? — на станциях «химичили». А сегодня? Галина Жузляко- ва, инженер АЗС, професси онал с большим опытом, предложила поездку на лю бую АЗС по нашему выбо ру. Выбираем окраинную, за Липецком, неподалеку от Ситовки (на снимке). Попросили старшего опе ратора Наталью Косенкову (на снимке слева) сделать контрольный замер образцо вым мерником второго раз ряда — так называется при бор для определения точнос ти отпуска топлива. (Кста ти, такая операция может производиться по требова нию любого сомневающего ся водителя). Так вот, сви детельствуем: на АЗС, где мы побывали, топливо от пускалось, как в аптеке. Га лина Жузлякова уверяет: на всех 76 АЗС области, на ко торых ежедневно заправля ются десятки тысяч машин и расходуются железнодо рожные составы топлива, бензин отпускается точно так же. Ответственное отноше ние к делу, к потребителю вытекает из основной кон цепции компании — рост сбыта нефтепродуктов. Пер вые шаги для этого уже сде ланы — в Липецке, Ельце, Грязях работают АЗС, где ведутся расчеты по магнит ным карточкам (на снимке). Новшество оценили водите ли-бюджетники, они были пионерами-первопроходца- ми «бензиновой цивилиза ции» в регионе. Сегодня сре ди клиентов есть и частни ки . Т аких станций еще мало, всего пять. Но если во дители их оценят, за ЮКО Сом дело не станет. И мы не можем не согласиться с Ва лентином Лаптевым, замес тителем генерального ди ректора ОАО «Липецкнеф- тепродукт», в том, что на стоящее качество бензина на уровне мировых стандартов и современное обслужива ние может дать только мощ ная, глубоко интегрирован ная производственно-сбы точная организация. Какой и является нефтяная компа ния ЮКОС. акционернЬе общ ест во 394074, г. Воронеж, ул. Ростовская, 41. Телетайп: 153275 «Шина» Факс: (0732) 45-87-57,45-89-59. ПРОИЗВОДИМ И РЕАЛИЗУЕМ ВШИРОКОМ АССОРТИМЕНТЕ ШИНЫ Грузовые: 21.00- 33-8925 т.р. 18.00-24-4043 т.р. 14.00- 20- 1752 т.р. 320К508- 1262 т.р. 320-508- 1091 т.р. 300К508- 1035 т.р. 280К508 - 923 т.р. 260К508-720т.р. 240К508 - 606 т.р. Сельхозшины: Легковые: 28.1К26 - 4142,3 т.р. 205/70К14 - 200 т.р. ........... 1753 т.р. 7.35-14- 156 т.р. 530-610- 15.5- 38- 1372 т.р. 9.5- 32 - 569 т.р. 8.3-20 - 420 т.р. 7.50-20 - 387 т.р. 9-20-481 т.р. 5.00-10 - 97,4 т.р. 175/70К13-152 т.р. 175К16С-297,9 т.р. 6.45-13 - 104 т.р. 5.90-13- 120 т.р. 225/85К15С-320т.р. 8.40-15-308 т.р. Пр едлагаем векселя АО «Воронежшина» по предоплате с дисконтом 40%. Посредникам выплачиваются комиссионные в размере 1% _______________от реализованной суммы, п*»,,, «ртф,»,»,. Ио вопросам приобретения 11 рол>кцт | обращай гссь: отде ,'1 сб | .11 а -(0732) 49-89-44,45-94-44,45-87-85, отде .'1 маркстшп а -(0732) 49-86-48, 45-87-09. Факс 49-62-14. Цены действительны на момент публикации рекламы. Тел, представительства в г. Липецке: 43-09-10,43-10-15. П И Щ Е В А Я С О Л Ь • К РУПНОГО ПО М О ЛА; • « ЭКСТРА» Александр ПРИДЬМА. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. АО Тел.: (095) 252-0478 , «КрзфТПЭК». Подлежит се р тиф и кац ии . (095) 255*5211.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz