Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
1 % а й ^ в м 1 9 9 7 г : О Н О РМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ О БЛ А СТ И (О кончание . Начало на 4 -й с тр .) Гла ва II. ВИДЫ И ИЕРАРХИЯ НОР МА ТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 7 . Устав — основной учредительный закон об- ласти, определяющий в соответствии с Конституцией Рос сийской Федерации и федеральным законодательством ста- тус области в составе Российской Федерации и закрепляю щий основополагающие принципы правового регулирова ния в области. Устав области имеет высшую юридическую силу по от- ^^^ношению к другим нормативным правовым актам области и применяется на всей территории области. Статья 8 . Закон области регулирует наиболее значи мые, типичные и устойчивые общественные отношения и принимается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом области законодательным (представительным) органом го сударственной власти области или областным референду мом. ^ Законы области принимаются в виде: а) законов области о поправках к Уставу Липецкой об ласти; б) областных законов, принимаемых по вопросам, отне сенным Конституцией Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и области как • субъекта Российской Федерации; в) областных законов по предметам исключительного ве дения области как субъекта Российской Федерации. Областные законы, принятые в соответствии с пунктами «а» и «б» части второй настоящей статьи, не могут противо речить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 9 . Областные законы могут также приниматься в форме основ законодательства и кодексов. Основы законодательства — областной закон, содержа щий принципы и основные положения законодательного ре гулирования определенной сферы общественных отноше ний, подлежащие развитию и конкретизации в норматив ных правовых актах области. Основы законодательства при нимаются по предметам совместного ведения Российской Федерации и области как субъекта Российской Федерации. Кодекс — систематизированный нормативный правовой акт, принимаемый по предметам совместного ведения Рос сийской Федерации и области как субъекта Российской Федерации, требующим единообразного регулирования. Кодекс содержит всю или основную массу норм, регулиру ющих определенную сферу общественных отношений. Основам законодательства и кодексам должны соответ ствовать все другие нормативные правовые акты, издавае мые в области в сфере общественных отношений, регули- руемых основами законодательства или кодексом. 1 ^ Статья 10 . К сфере регулирования Уставом Липецкой области и областными законами относятся: — принципы организации, порядок формирования и де ятельности органов государственной власти области и ор ганов местного самоуправления; — защита прав и свобод человека и гражданина, спосо бы их охраны и обеспечения; — основные принципиальные положения экономическо го и социального развития области; — виды и размеры областных налогов и сборов; — порядок формирования и расходования областного бюджета, льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в бюджет; — экологические стандарты и нормативные платы за ис пользование областных природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; — образование и деятельность областных внебюджет ных и валютных фондов; — статус областных заповедников, заказников, парков; — правовой режим охраны и порядка хранения уникаль ных объектов культурного достояния области; — ответственность за нарушение правовых предписаний, принятие которых отнесено к ведению области как субъекту Российской Федерации. Областным законом могут решаться и иные вопросы, если они в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом и законами об ласти должны быть урегулированы в форме закона. Статья 1 1 . В соответствии с Уставом области област ное Собрание депутатов вправе также принимать постанов ления. Постановлениями оформляется принятие областных за конов, утверждение (одобрение) регламента, положений, других актов резолютивного характера (обращений, заяв лений и Т . П . ) . Регламент — нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности областного Собрания депутатов. Положение — нормативный правовой акт, регламенти рующий правовой статус (права и обязанности), организа цию, порядок деятельности государственных органов, орга низаций и учреждений, а также определяющий основы их взаимоотношений с другими органами, организациями, уч реждениями и гражданами. Статья 12 . Глава администрации области в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления главы администрации области принима ются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Пре зидента и Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, нормативных постановлений областного Собрания депутатов и не могут им противоречить. Нормативные правовые акты главы администрации об ласти принимаются исключительно в форме постановлений. Глава I I I . ПЛАНИРОВАНИЕ НОР МО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 13 . В целях создания единой и непротиворечи вой системы областного законодательства, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенство вания процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности нормотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общес твенных отношений в нормотворческой деятельности при меняется текущее и перспективное планирование. Статья 14. Текущие программы нормотворческих ра бот разрабатываются и утверждаются соответствующими органами государственной власти области на определен ный срок. В ходе нормотворческого процесса текущие про граммы могут корректироваться. Статья 15 . В программах нормотворческих работ ука зываются наименования и виды актов, а также органы, от ветственные за разработку нормативных правовых актов и сроки их подготовки. Статья 16. Принятие и утверждение программ нормот ворческих работ не исключает подготовку и внесение нор мативных правовых актов, не включенных в них. Статья 17 . Перспективные областные программы за конопроектных работ разрабатываются областным Собра нием депутатов на основе предложений субъектов права законодательной инициативы. Субъекты права законодательной инициативы представ ляют в областное Собрание программы подготовки зако нопроектов, которые они намереваются внести в област ное Собрание в сроки, установленные областным Собра нием. В перспективных программах могут определяться на правления развития законодательства, мероприятия по ко дификации и иному упорядочению нормативно-правовых актов, подготовка систематизированных изданий. Перспективные программы учитываются и конкретизи руются в текущих программах законопроектных работ. Статья 18 . Программы областных законопроектных ра бот утверждаются областным Собранием. Если в ходе реа лизации программ перспективных законопроектных работ соответствующие субъекты права законодательной иници ативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта, они вправе внести соответствующее предложение в облас тное Собрание, которое вправе принять решение об ис ключении проекта из программы. Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕК Т ОВ НОР МА Т ИВНЫХ ПРАВОВЫХ АК Т ОВ ОБЛАСТ И Статья 19. В соответствии с частью 6 статьи 93 Устава области предложения о поправках и пересмотре положе ний Устава области могут вносить председатель областно го Собрания, глава администрации области, группа депу татов областного Собрания численностью не менее 1 /3 от их установленного числа, население путем установленной Уставом области народной инициативы, областной суд, арбитражный суд, прокурор области, а также не менее трех представительных органов местного самоуправления. Право внесения предложений о поправках к Уставу об ласти реализуется посредством внесения проектов облас тных законов о поправках к Уставу области. Статья 20 . В соответствии с частью 5 статьи 29 Устава области право законодательной инициативы принадлежит депутатам и комитетам (комиссиям) областного Собрания, председателю Собрания, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, про курору области, председателям областного суда и арбит ражного суда области, а также группе избирателей чис ленностью не менее 25 тысяч человек. Право законодательной инициативы реализуется пос редством внесения проектов областных законов в област ное Собрание депутатов. Необходимым условием внесения законопроекта явля ется представление пояснительной записки, содержащей в себе обоснование необходимости принятия законопро екта, развернутую характеристику его целей, основных пол ожений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных послед ствий его принятия. Статья 2 1 . В соответствии со статьей 48 Устава облас ти законопроекты о введении или отмене налогов, об ос вобождении от их уплаты, о выпуске областных займов, об изменении финансовых обязательств области и другие за конопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в облас тное Собрание депутатов только при наличии заключения главы администрации области и не могут быть без него предметом рассмотрения областного Собрания. Такие за конопроекты направляются субъектами права законодатель ной инициативы или субъектами права внесения предло жений о поправках к областному закону на заключение главе администрации области. Глава администрации области обязан направить свое заключение соответствующему субъекту права законода тельной инициативы либо субъекту права внесения пред ложений о поправках к областному закону не позднее трех недель со дня поступления к нему законопроекта. Непред ставление заключения в установленный срок приравнива ется к даче положительного заключения главой админис трации области. Статья 22 . Областное Собрание обязано рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы либо субъектом права внесения предложений о поправках к областному закону законопроект и принять по нему ре шение. Статья 23 . Депутаты областного Собрания вправе осу ществлять законодательную инициативу в форме внесения законодательных предложений (предложений о разработ ке проектов областных законов). Областное Собрание в обя зательном порядке рассматривает законодательное пред ложение депутата и принимает по нему постановление о поручении разработки проекта областного закона либо от клоняет законодательное предложение. Необходимым условием внесения законодательных предложений является представление письменного обос нования необходимости разработки законопроекта. Статья 24 . Перечень субъектов права внесения проек тов постановлений областного Собрания, требования к проектам этих постановлений и проце^^ра внесения уста навливаются Регламентом областного Собрания. Статья 2 5 . Перечень субъектов права внесения проек тов нормативных постановлений главы администрации об ласти, требования к проектам этих постановлений и про цедура внесения устанавливаются главой администрации области. Статья 26 . Законопроекты могут быть вынесены на все народное обсуждение. Порядок организации и проведения всенародных обсуж дений устанавливается федеральным и областным законо дательством. Статья 2 7 . Для оценки качества внесенного в нормот ворческий орган проекта нормативного правового акта может проводиться его независимая научная (правовая, фи нансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспер тиза. Заключение экспертов прилагается к проекту норматив ного акта при его внесении. Статья 28 . Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и вузами соответствующего профиля, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содер жания нормативных правовых актов. В качестве экспертов привлекаются ученые и специа листы, не принимавшие непосредственного участия в под готовке соответствующего проекта. Для проведения научной экспертизы могут быть при глашены ведущие ученые и специалисты из других субъек тов Российской Федерации. Глава V. ПОРЯД ОК ПРИНЯТ ИЯ, ПОД ПИСАНИ Я, ОФИ ЦИ АЛ ЬНОГО ОПУ БЛ И К ОВАНИ Я И ВСТ УПЛЕНИЯ В СИЛ У НОР МА Т И ВНЫХ ПРАВОВЫХ АК Т ОВ ОБЛАСТ И Статья 29 . Порядок, правила и процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрения областным Собранием про ектов законов и постановлений устанавливаются Регламен том областного Собрания депутатов. Требования Регламента областного Собрания депута тов, относящиеся к порядку, правилам и процедурам под готовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, обязательны для органов государственной власти области, должностных лиц, общественных объединений и граждан. Регламент областного Собрания депутатов не может противоречить Конституции Российской Федерации, фе деральным законам. Уставу области, настоящему закону и другим областным законам. Статья 30 . Областные законы принимаются областным Собранием в порядке, установленном статьей 32 Устава области, а также Регламентом областного Собрания депу татов. Областные законы подписываются либо возвращаются на повторное рассмотрение главой администрации облас ти в порядке, установленном пунктом 2 статьи 32 Устава области. Решение главы администрации области об отклонении закона и возвращении его на повторное рассмотрение, за явленное по истечении семидневного срока, не порождает юридических последствий и не рассматривается област ным Собранием. Глава администрации области не вправе возвращать принятый областным Собранием с соблюдением требова ний Устава области областной закон иначе, чем в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 32 Устава области, либо оставлять его без рассмотрения. Статья 31 . Постановления областного Собрания при нимаются в порядке, установленном пунктами 1, 3 статьи 32 Устава области и Регламентом областного Собрания де путатов. Статья 3 2 . Порядок официального опубликования и вступления в силу областных законов, постановлений об ластного Собрания устанавливается Уставом области, на стоящим и другими областными законами. В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Устава области не опубликованные официально областные законы не приме няются. Статья 3 3 . Порядок, правила и процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрения проектов нормативных пра вовых актов главы администрации области, а также поря док принятия, официального опубликования и вступления в силу актов главы администрации области устанавлива ются главой администрации области в соответствии с Ус тавом области и настоящим областным законом. Статья 3 4 . Нормативные правовые акты главы адми нистрации области подлежат официальному опубликова нию. Такие нормативные правовые акты не применяются, если они не опубликованы официально. Если нормативный правовой акт не опубликован офи циально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официаль ного опубликования. Статья 3 5 . В соответствии с частью 3 статьи 15 Кон ституции Российской Федерации любые нормативные пра вовые акты области, затрагивающие права, свободы и обя занности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего све дения. Статья 3 6 . Нормативный правовой акт, в который вне сены изменения и дополнения, может быть официально опубликован в целом по решению нормотворческого орга на, принявшего соответствующий акт. Статья 37 . Вопросы о внесении изменений и дополне ний, а также о признании утратившими силу актов ликви дированного или преобразованного нормотворческого ор гана области решаются его правопреемником. Глава V I . Т ОЛ К ОВАНИ Е И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОР МА Т И ВНЫХ П РАВОВЫХ АК Т ОВ ОБЛАСТ И Статья 3 8 . В случае обнаружения неясностей и разли чий в понимании положений, а также противоречивой прак тики применения нормативного правового акта осуществля ется его официальное нормативное толкование. Официальное нормативное толкование — деятельность нормотворческих органов по обязательному для исполне ния установлению содержания норм права. Толкование нормативного акта не должно изменять его смысл. Статья 3 9 . В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Уста ва области областное Собрание дает толкование Устава области и областных законов. Статья 4 0 . Глава администрации области дает толко вание актов главы администрации. Статья 4 1 . Официальное толкование нормативных пра вовых актов осуществляется исключительно теми нормот ворческими органами, которыми они принимаются (изда ются). Глава V I I . ПРАВИ Л А ЗАК ОНОД АТ ЕЛ ЬНОЙ Т ЕХНИК И Статья 4 2 . Нормативные правовые акты области излатт гаются на русском языке — государственном языке Рос сийской Федерации. Статья 4 3 . В нормативный правовой акт может вклю-: чаться преамбула, содержащая в себе разъяснение моти-:”' ВОВ и целей его издания. Нормативные предписания в преамбулу не включает-'^ ся. Статья 4 4 . В Уставе и законах области нормативные " предписания излагаются в виде статей, имеющих поряд ковый номер. Статьи законов области могут подразделяться на абза цы, именуемые частями. В частях статей могут содержать ся пункты и подпункты. В иных нормативных правовых актах области норма тивные предписания излагаются в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на под пункты. Статья 4 5 . Статьи (пункты) близкого содержания зна чительных по объему нормативных правовых актов объ- единяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголов ки и нумеруются. Статья 4 6 . В нормативных правовых актах даются оп ределения вводимых в законодательство юридических, тех нических и других специальных терминов. В нормативных правовых актах не допускается упот ребление иностранных слов, а также устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Статья 4 7 . В случае необходимости в нормативном пра вовом акте воспроизводятся отдельные положения из нор мативных правовых актов более высокой юридической силы . со ссылкой на такие акты. В нормативных правовых актах не воспроизводятся пов торно нормативные предписания, содержащиеся в действу ющих нормативных правовых актах той же юридической силы. Статья 4 8 . Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах нормативного правового акта на другие его статьи, п ун к - ' ты или подпункты, а также на иные действующие норма тивные правовые акты, их отдельные положения приме няются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторе ний. Статья 4 9 . Нормативные правовые акты области име ют следующие реквизиты: наименование (вид и название) нормативного право вого акта, наименование органа, принявшего (издавшего) этот акт; даты (дату) принятия (издания), подписания норматив-. ного правового акта и его номер; подписи лиц, полномочных подписывать соответству ющие нормативные правовые акты. Статья 5 0 . При издании главой администрации облас ти нормативного правового акта в нем указывается, во ис полнение какого акта издается данный акт. Статья 5 1 . В связи с принятием нормативного право вого акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого нор мативного правового акта. Статья 5 2 . Положения об отмене, признании утратив шими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых нор мативных правовых актов, их отдельных частей включают ся непосредственно в текст нормативного правового акта или в текст нормативного правового акта о его вступлении в силу. Глава V I I I . ЗАК ЛЮЧИ Т ЕЛ ЬНЫЕ ПОЛ ОЖ ЕНИЯ Статья 5 3 . Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 27 марта 1997 г. № 64 - 0 3 . М .НАРОЛИН . ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАШ ОЙ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРЕМИИ ИМЕНИ И.А. БУНИНА УТ ВЕРЖДЕНО: постановлением областного Собрания депутатов № 89 9 -п с от 2 4 .0 3 .1 9 9 7 г. с 1. Областная литературная премия имени первого рус ского Нобелевского лауреата в области литературы, наше го земляка И.А. Бунина присуждается за наиболее талан тливые литературные произведения, получившие общес твенное признание и являющиеся значительным вкладом в развитие литературных традиций Липецкого края и науч ную, педагогическую, культурную и общественную деятель ность по сохранению бунинского наследия, ц- 2. Ежегодно присуждается три премии размером 2 мил лиона рублей, с индексацией в зависимости от уровня ин фляции. Индексация устанавливается администрацией об ласти. 3. На соискание областной литературной премии могут выдвигаться произведения как отдельных авторов, так и кол лектива авторов (соавторов), постоянно проживающих ^ Ли пецкой области, в жанрах прозы, поэзии, литературной пуб лицистики и литературоведения после их опубликования в печати и результаты научной, педагогической, культурной, общественной деятельности. Включение в авторский коллектив лиц по признаку ад министративной, консультативной или организационной ра боты не допускается. При присуждении премии коллективу авторов денежное вознаграждение делится между ними по ровну. Авторы не выдвигаются на соискание премии посмерт но, за исключением тех, кто входит в коллектив авторов. . Один и тот же автор не может одновременно выдвигать ся, на соискание премии по двум и более произведениям, как индивидуально, так и в составе коллектива. При наличии новых произведений или новых творческих достижений, отвечающих требованиям настоящего положе ния лауреат областной премии может быть удостоен ее пов торно, а соискатель, не прошедший по конкурсу, может быть П остановление тридцать третьего зоседония Липецкого областного Собрания депутатов № 899 -пс от2 4 .0 3 .9 7 г. о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛЛСТНОЙ ЛНТЕРЛТУРНОЙ ПРЕМИИ ИМЕНИ И.Н. БУИИНЛ Рассмотрев предложения комиссии по присуждению областной литературной премии имени И.А.Бунина о вне сении изменений в Положение о премии имени И.А. Бу нина, принимая во внимание решение по данному вопросу комитета областного Собрания депутатов по делам семьи, детства и молодежи, областное Собрание депу татов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения и дополнения в Положение об областной литературной премии имени И.А.Бунина и из ложить его в следующей редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ выдвинут в последующем. 4. Выдвижение на соискание премии производится ор ганами исполнительной власти Липецкой области и мес тного самоуправления, предприятиями, учреждениями, ор ганизациями, общественными объединениями, учебными за ведениями, редакциями средств массовой информации. 5. Рассмотрение представлений на соискание премии производится комиссией по литературным премиям из числа наиболее видных и авторитетных деятелей культуры и ис кусства, литературоведов, искусствоведов, литературных критиков, педагогов, ж^налистов, утверждаемой постанов лением областного Собрания депутатов. Комиссия создается на срок 2 года, не позднее 1 апре ля, и действует на постоянной основе на общественных на чалах. Р*уководит работой комиссии председатель, в его отсут ствие — заместитель председателя, избираемые на орга низационном заседании комиссии не менее чем двумя тре тями ее состава. Заседания комиссии считаются правомочными при на личии двух третей ее состава. Решения комиссии принима ются простым большинством общего количества членов ко миссии. По вопросам включения претендентов в состав со искателей и определения победителей решение принима ется закрытым голосованием и оформляется соответству ющими протоколами. В случае, если на соискание премии выдвинуто произведение члена комиссии, его автор не учас твует в обсуждении и голосовании по всем произведениям, представленным на соискание премии. Организаторское и иное обеспечение работы комиссии возлагается на управление культуры и искусства админис трации области и комитет по делам семьи, детства и моло дежи областного Собрания депутатов. 6. Документы на соискание премии предоставляются в комиссию ежегодно не позднее 15 июня после официаль ного, не позднее 15 апреля, объявления в средствах мас совой информации. В число необходимых документов включаются: — официальное представление с указанием полного на звания произведения, фамилии, имени, отчества (по пас порту), псевдонима автора (соавторов), даты, места публи кации, общей оценки произведения, мотивирующей его вы движение на соискание премии; тг. — материалы, свидетельствующие о широком обществей"- ном признании произведения; — 4 экземпляра выдвигаемого произведения или 4 эк земпляра результатов научной, педагогической, культурной, общественной деятельности в виде статей, публикаций, сборников, научных докладов и отчетов. Представленные в комиссию материалы не возвраща ются (за исключением оригинала произведений). Материалы, связанные с выдвижением на соискание пре мии, направляются по адресу: г .Липецк, пл.Плеханова, д. 1, управление культуры и искусства администрации Липец-1 кой области. 7. Произведения, выдвинутые на соискание премии, рас сматриваются на конкурсной основе. Комиссия организует I широкое обсуждение произведений, выдвинутых на соис-1 кание премии, в форме публикаций в прессе, передач по | радио и телевидению, читательских конференций и т.п. Список соискателей и их произведений обнародуется в | средствах массовой информации. 8. Решение комиссии по литературной премии вступает! в силу после издания постановлений областного Собрания| депетатов и главы администрации Липецкой области. Присуждение премий приурочивается к дню рождения| И.А. Бунина — 23 октября. 9. Лицам, удостоенным областной литературной премии! имени И.А. Бунина, вручаются Почетный диплом и нагруд-1 ный значок лауреата и выплачивается денежное вознаграж-| дение в установленном размере. Почетный диплом и денежное вознаграждение награж-| денного посмертно передаются по наследству в порядке^ установленном законодательством РФ. Вручение производится в торжественной обстановке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz