Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
С ОЦ ИАЛЬНО-ЭКОНОМИ ЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ли ПЕЦК и и иБЛА( А 1997 год Основные направления программы социаль но-экономического развития области в 1997 году: * подготовка и начало структурных реформ (реформа предприятий, коммунальная рефор- ма1; * обеспечение охсивления производства, ин- вестиционного процесса; * • существенное повышение собираемости налогов; * усиление социальной защиты населения; * усиление управления государственной со бственностью; * поощрение конкуренции и поддержка предпринимательства. СО ЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1. В интересах экономически активной части населения предполагается: • — предпринять комплекс мер, способствующих стаби лизации деятельности производственных отраслей эконо мики, дальнейшему развитию, совершенствованию, повы шению эффективности и социальной направленности дея тельности рыночных структур; — создавать необходимые условия и возможности для применения эффективного личного труда и за счет собствен ных результатов повышения жизненного уровня работаю щих и их семей. 2. В сфере денежных доходов населения и заработной платы ставится задача: — активизировать по всем направлениям работу всех структур по сокращению числа предприятий, организаций, а также объемов и сроков задержек заработной платы, пен сий, пособий, стипендий: — изыскать финансовые возможности для повышения за работной платы работникам бюджетной сферы не менее чем в 1,25 раза; — создать условия для активного ведения собственного хозяйства и обеспечения дополнительных доходов семьям; — осуществлять в рамках закона действенный контроль за деятельностью функционирующих на территории облас ти финансовых структур, занимающихся привлечением де нежных средств и сбережений населения. 3. По социальной поддержке всех слоев населения на мечено: — обеспечить на территории области реализацию ком- плекса социальных программ, и прежде всего программы жилищного строительства, образования, здравоохранения, борьбы с преступностью, культуры, молодежной политики, составляющих программ федеральной Президентской про граммы «Дети России», в том числе программ «Дети-инва лиды», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Охрана здоровья женщин, детей, подростков» и другие; — использовать все имеющиеся возможности по сохра- ' нению бесплатного проезда в городском транспорте и льгот ные тарифы на садоводческих маршрутах; — активно координировать деятельность всех звеньев в интересах сохранения структуры и полноценного функцио нирования системы оздоровительного летнего отдыха де тей, в том числе детей безработных и многодетных семей; — сохранить участие бюджетов всех уровней в финанси ровании организации горячего детского питания учащихся образовательных школ; — обеспечить дотирование бесплатного питания детей первых двух лет жизни; — осуществлять действенный контроль и регулирование цен и тарифов на социально значимые услуги, товары на родного потребления, энергоносители, медикаменты; — обеспечить функционирование государственной сети объектов социально-культурной сферы на уровне и в объ емах, гарантирующих спрос на них населения области; — содействовать сохранению и развитию сети оздоро вительных учреждении и лагерей для детей и школьников; — контролировать и предпринимать меры по снижению стоимости жилья для населения; — за счет газификации и водоснабжения жилья улучшить условия жизни жителям городов и районов области и сель скому населению; — изыскать возможность по дальнейшему дотированию и компенсированию населению затрат по оплате жилья и коммунальных услуг. 4. По поддержке социально незащищенных групп насе ления планируется сконцентрировать свои усилия на сле- ^ - дующих основных направлениях: 4.1. Для развития рынка труда, обеспечения занятости высвобождаемой численности населения и их социальной поддержки планируется: — обеспечить ежегодную разработку и реализацию об ластной программы содействия занятости населения, при этом считая приоритетными вопросы сохранения действу- ющих и развития дополнительных рабочих мест, в том чис ле за счет расширения предпринимательского сектора эко номики в районах с критическим для области уровнем без работицы; — содействовать разработке комплекса дополнительных мер по социальной защите работающих в условиях приме нения процедур при несостоятельности и банкротстве пред приятий в части переквалификации и переподготовки кад ров. На меры активной политики занятости планируется из расходовать не менее 20 млрд.рублей. 4.2 . По социальной защите населения с доходами ниже прожиточного уровня: — пересмотреть подходы и пути социальной адресной помощи и материальной поддержки в интересах объектив но нуждающихся категорий населения, сосредоточив уси лия на малоимущих пенсионерах, инвалидах, детях из мно годетных и неполных семей; — за счет средств областного бюджета и фонда меди цинского страхования сохранить систему частичного и бес платного лекарственного обеспечения и медицинского об служивания отдельных групп населения по медицинским показаниям; — развивать существующую систему обеспечения мало имущих граждан бытовыми услугами и товарами первой не обходимости. На реализацию программы социальной поддержки не защищенных групп населения предполагается направить более 1616 млрд.рублей (с учетом всех источников финан сирования). ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК В сфере торговли и услуг предполагается: — совершенствование системы мер по регулированию рынка алкогольной продукции; — продолжение финансовой поддержки потребительс кой кооперации, выполняющей основные функции по обес печению сельского населения товарами первой необходи мости; — создание условий, способствующих привлечению час тных инвестиций в развитие малого бизнеса и индивиду ального предпринимательства в сфере торговли и услуг; — продолжение политики государственной поддержки сферы бытового обслуживания, направленной на дальней ле важнейших строек, сокращение объемов незавершен ного строительства и сроков сооружения объектов; — стимулирование накопления и создание благоприят ного климата для инвестиций; — активизация усилий по увеличению ввода жилья и бо лее рациональному использованию существующего жилищ ного фонда; — расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций. Для этих целей привлече ние коммерческого капитала путем внедрения механизма гарантирования прямых инвестиций в производство, пере дачи по конкурсу в доверительное управление банкам гос пакетов акций на условиях получения предприятиями от них льготного кредита, расширения практики лизинга. На строительство объектов за счет всех источников фи нансирования в 1997 году предусматривается направить 3400 млрд.рублей, что составляет 98% к уровню прошлого года. На строительство объектов непроизводственного назна чения предусматривается направить 1183 млрд.рублей (95% к уровню 1996 года). Это позволит обеспечить ввод в эк сплуатацию 270 тыс.кв.м общей площади жилых домов (в П остановление тридцать третьего заседания Липецкого областного Собрания депутатов № 877-пс от2 4 .0 3 .9 7 г. о ПРОГР А ММЕ СОЦИАЛЬНО ЗК П 1 0 М ПЧЕСМ Г0 РАЗОИТИП ОБЛАСТИ НА 1337 ГОД Рассмотрев представленную администрацией области про гр ам м у социально -эконом и чес ко го развития области на 1 9 9 7 год и руководствуясь статьей 3 0 Устава Липец кой области , областное Собрание депутатов П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить программу социально-экономичес кого развития области на 1 9 9 7 год (прилагается ). 2 . Настоящ ее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Собрания депутатов О . КОРОЛЕВ . шее развитие социально важных услуг. Предпринимаемые меры позволят сохранить в 1997 году стабильное положение с удовлетворением платежеспособ ного спроса населения на основные продовольственные, не продовольственные товары и платные услуги. Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам в действующих ценах составит 5950 млрд, рублей, что на 7% выше, чем в 1996 году. Увеличение товарооборо та в сумме 424 млрд. руб. будет получено за счет роста цен в 1,1 раза, поскольку в товарной массе он сократится к уров ню 1996 года на 3%. Рост товарооборота будет сдерживаться сужением по купательской способости населения, денежные доходы ко торого вырастут в действующих ценах всего лишь на 8%. Доминирующее положение в торговле по-прежнему будет принадлежать негосударственному сектору, на долю госу дарственного сектора будет приходиться лишь 4% рознич ного товарооборота. Населению области будет оказано в 1997 г. платных ус луг на сумму 960 млрд, рублей, или в сопоставимых ценах на 4% меньше, чем в 1996 г. Снижение физических объ емов платных услуг связано с недостаточной платежеспо собностью населения и сокращением потребления многих видов услуг вследствие их недоступности. Произойдет дальнейшее сближение роста цен на плат ные услуги и на товары. ПРО МЫ ШЛЕННОСТЬ в целях обеспечения стабилизации промышленного про изводства и создания предпосылок для его роста предпо лагается решение следующих задач: — продолжение работы с федеральными и отраслевыми министерствами и ведомствами по включению программ развития предприятий области в федеральные целевые про граммы; — повышение инвестиционной привлекательности пред приятий, осуществление работы по реструктуризации, сни жению и погашению задолженности в федеральный и мес тный бюджеты и внебюджетные фонды; — стимулирование иностранных и отечественных инвес тиций; — комиссионное обследование убыточных и низкорен табельных предприятий с принятием решений по оздоров лению финансово-экономического состояния и выходу из кризисной ситуации; — повышение конкурентоспособности и качества про дукции, улучшение на этой основе финансового положения предприятий. В 1997 году объем промышленного производства про гнозируется в сумме 19800 млрд, рублей, при индексе цен 112%. Наиболее сложным останется положение в легкой, де ревообрабатывающей, химической промышленности, про мышленности строительных материалов, машиностроении. В черной металлургии и электроэнергетике прогнозиру ется сохранить объемы производства на уровне 1996 года. В производстве непродовольственных товаров народного потребления спада не будет, и прежде всего за счет выпус ка холодильников и морозильников бытовых и цветных те левизоров. Финансовое положение промышленных предприятий бу дет продолжать усложняться. По сравнению с 1996 годом уровень доходности снизится. КАПИ1АЛЬН0Е аРОИТЕЛЬаВО Предполагается: — обеспечение более эффективного использования ка питальных вложений, концентрация их на ограниченном чис том числе 50 тыс.кв.м индивидуальными застройщиками), 1428 мест в учреждениях общего образования, 90 мест в учреждениях начального профессионального образования, акушерского корпуса в г. Липецке на 100 коек. Ввод газо вых сетей составит 1896 км, будет газифицировано 37 тыс.квартир. Будет продолжена реализация целевых федеральных программ «Жилище», «Защита населения Российской Ф е дерации от воздействия Чернобыльской катастрофы», «Дети России», «Дети Чернобыля» и других. Важным направлением работы по улучшению инвести ционного климата в области будет реализация «Программы поддержки инвестиционной деятельности в Липецкой об ласти на 1996-1997 годы». Программа является основопо лагающим до 1 Лментом, ориентированным на формирова ние в области благоприятного климата для инвестиционной деятельности, поощрения вложения отечественного и ино странного капитала в приоритетные отрасли экономики за счет предоставления налоговых льгот, гарантий по наибо лее эффективным инвестиционным проектам, совершен ствования системы правового регулирования, решения во просов приобретения земельных участков. АГРОПРО МЫ ШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Целью Программы являются выход агропромышленного комплекса области из кризисного состояния, возобновле ние роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективнос ти агропромышленного производства, социальное обнов ление села. Для этого, с учетом общегосударственных мер по фи нансовой стабилизации, предполагается: — продолжать осуществление земельной и аграрной ре формы в целях реализации конституционных прав граждан на землю и формирования эффективных хозяйственных структур; — обеспечить сохранение и постепенное наращивание плодородия земель, племенного животноводства и семе новодства, прогрессивных технологий, научно-техническо го потенциала; — осуществить постепенное увеличение инвестиций в высокотехнологические и конкурентоспособные производ ства; — совершенствовать процесс приватизации перераба тывающих и обслуживающих предприятий АПК области (кон трольный пакет акций сельхозтоваропроизводителям); — существенно улучшить экономические условия для раз вития предпринимательства на селе; — сформировать эффективный механизм государствен ной и муниципальной (областной, районной) поддержки то варопроизводителей агропромышленного комплекса; — обеспечить развитие социальной инфраструктуры в сельской местности. В агропромышленном комплексе при благоприятных по годных условиях в 1997 году можно ожидать 1388 тыс.тонн зерна, 1211,2 тыс.тонн сахарной свеклы, 665 тыс.тонн кар тофеля, 163,5 тыс.тонн овощей. К этому имеются опреде ленные предпосылки. На площади более 688 тыс.га вспа хана зябь, 218 тыс.га посеяно озимых. В хозяйствах облас ти потребность в семенах обеспечена на 101%. По прогнозной оценке, в производстве продукции жи вотноводства продолжится увеличение доли хозяйств на селения, которая составит по мясу 57%, молоку 38%, яй цам 32%. Тенденция одновременного сокращения поголовья ско та и его реализации на убой стала характерной для послед них 5 лет и сохранится для сельхозпредприятий на 1997 год. Для сдерживания негативных тенденций будет продол жена работа по снижению затрат, созданию кормовой базы и повышению продуктивности скота. Продолжится работа по реорганизации хозяйств, при ведению их статуса в соответствие с действующим законо дательством, по созданию агроцехов. Принимаются меры по развитию и совершенствованию лизинговой формы обеспечения села материально-техни ческими ресурсами, сохранению на 1997 год дотаций на молоко и мясо скота и птицы. Сельскохозяйственным товаропроизводителям будут вы деляться товарные кредиты за счет средств областного бюджета и средств, полученных от реализации продукции в региональный фонд, в виде минеральных удобрений, средств химзащиты, комбикормов, семенного зерна и дру гих ресурсов. Будет создан специальный фонд кредитова ния сельхозтоваропроизводителей через «Агропромбанк». Сохранятся действовавшие в 1996 году меры государствен ной поддержки (дотации областного и федерального бюд жета на племдело, удобрения, элитное семеноводство, ком бикорма, продукцию животноводства и другие). ЭНЕР Г ЕТИЧЕСКИЙ КО М ПЛЕКС Предполагается: — усовершенствовать механизм регулирования тарифов на электротеплоэнергию для всех потребителей; — охватить государственным регулированием все пред приятия и организации области, реализующие электричес кую и тепловую энергию потребителям и оказывающие ус луги по передаче энергии по сетям; — ужесточить подходы к формированию тарифов на элек трическую и тепловую энергию с целью снижения уровня перекрестного субсидирования и поэтапного приведения их к реальной стоимости для всех групп потребителей к 1998 году. ЖИЛИЩНО-КО ММ УНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Предусмотреть: — совершенствование эффективности жилищно-комму нального хозяйства на базе реформирования систем управ ления, обслуживания, снижения издержек и объема полу чаемых дотаций, повышения качества предоставляемых ус луг; — совершенствование системы оплаты жилья и комму нальных услуг. ПРЕДПРИН ИМ АТЕЛЬСТВО — обеспечение устойчивого развития малого предпри нимательства как неотъемлемой части новой структуры эко номики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективных преобразований общества. УПРАВЛЕНИЕ РОС ИМУ ЩЕСТВ ОМ в целях решения задачи наиболее эффективного управ ления государственной собственностью области предпо лагается: — продолжить работу но уточнению состава имущества на территории области, составлению реестра недвижимос ти, находящейся в собственности области, а также совер шенствованию методики экономической оценки объектов недвижимости и других элементов, образующих областную и федеральную собственность; — осуществлять контроль за эффективным использова нием имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление: — повысить роль представителей государства в органЕ1х управления акционерных обществ, акции которых закреп лены в областной собственности или временно находящие ся в Фонде имущества; — разработать механизм управления акциями, находя щимися в областной собственности, предусматривающий их передачу в управление частным лицам. ФИНАНСЫ Основное направление сокращения бюджетного дефи цита — повышение собираемости налогов. Это будет до стигаться в результате двух взаимосвязанных действий — борьбой с уклонением от уплаты налогов и реформирова нием налоговой системы, направленным на общее сниже ние налоговой нагрузки на производителей (в соответствии со «Среднесрочной программой Правительства Российской Федерации на 1997-2000 годы». С учетом замедления спада производства, удешевления кредитных ресурсов, принятия мер по сокращению непла тежей, снижения темпов инфляции доходы сводного фи нансового баланса области в 1997 году огределяются в 11,9 трлн.рублей, расходы — 14,7 трлн.руб. При этом дефицит | финансовых ресурсов области оценивается на уровне 23,5% к доходам. Важнейшими целевыми доходными источниками для фи нансирования инвестиций будут амортизационные отчис ления (3,5 трлн.руб.), увеличивающиеся за счет переоцен ки основных фондов, индексации амортизационных отчие-1 лений и применения ускоренной амортизации в 1,3 раза по| сравнению с 1996 годом. В составе доходов учтены средства общегосударствен-1 ных внебюджетных фондов социашьного назначения (пен -| сионный фонд, фонд социального страхования, фонд стра ховой медицины, фонд занятости), другие доходные источ ники. С учетом прогнозируемых объемов финансовых ресур-| сов предприятий и действующей системы налогообложе-1 ния в распоряжении предприятий и организаций после уп-1 латы налогов, а также за счет амортизации в 1997 году ос-1 танется 3,9 трлн.руб., что больше, чем в 1996 году, на 14,7% .| Расходы на дотационные выплаты должны возрасти до 1,6 трлн.руб. ТРУД ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Показатели Единица измерения Численность постоянного населения Трудовые ресурсы Численность занятых в экономике — всего из них: в материальном производстве — всего в Т.Ч.: в промышленности сельском хозяйстве транспорте и связи строительстве торговле, общественном питании в непроизводственной сфере — всего в том числе: — в жилищно-коммунальном хозяйстве и непроизв. виды бытового обслуж. — здравоохранении, физической культуре и соцобеспечении — народном образовании, культуре и искусстве Средства, направленные на потреб ление — всего Фонд заработной платы по территории — всего из него: в материальном производстве в непроизводственной сфере из них в бюджетных организациях Численность беженцев и вынужденных переселенцев на начало года тыс.чел. млрд.руб. чел. 1995 год отчет 1996 год оценка 1997 год прогноз 1250,1 690,1 543,5 1248,9 695,2 528,5 1247,7 698.4 521.4 401,1 155,0 96,4 37,8 53,2 386,7 149,9 91,0 36,8 48,5 379.6 146.6 88,0 36,5 47,0 49,3 142,4 50,3 141,8 50,8 141,8 21,3 21,4 21,5 39,0 39,0 39,0 57,4 57,5 57,6 2717,0 4442,0 5217,0 2630,0 4300,0 5050,0 2033,0 597,0 3225.0 1075.0 3741.0 1309.0 355,7 668,6 802,0 9673 13240 15400 Показатели Единица измерения 1995 год отчет 1996 год оценка 1997 год прогноз Доходы — всего млрд. руб. 5391 9020 10282 В том числе: фонд заработной платы 2524 3950 4445 социальные выплаты — всего » 987 1438 1769 пенсии и пособия » 977 1422 1749 стипендии » 10 16 20 прочие доходы » 1880 3632 4068 Расходы и сбережения — всего » 4289 7098 8137 В том числе: покупка товаров и оплата услуг » 3500 5875 6730 обязательные платежи и добро вольные взносы 284 595 673 прирост вкладов в банках, приобре тение недвижимости, валюты, обли гаций, государственных займов и др. ценных бумаг 505 628 734 Среднемесячная денежная заработная плата в народном хозяйстве тыс. руб. 416,2 672,1 807,1 Средний размер месячной пенсии с учетом компенсационных выплат тыс. руб. 246,9 310 375 Величина прожиточного минимума на конец периода тыс. руб. 244,7 271,9 324,5 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Показатели Единица 1995 год 1996 год 1997 год измерения отчет отчет прогноз Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) в действующих ценах каждого года млрд.руб. 3360 5526 5950 в ценах 1995 года в % к пред. 83 110 97 Объем платных услуг населению (с уче том экспертной оценки объемов по не доучтенным предприятиям и оказывае мых физическими лицами) в действующих ценах каждого года в ценах 1995 года млрд. руб. в % к пред, году 510,6 79 785,4 86 960 96 ПРО МЫ ШЛЕННОСТЬ Единица 1996 год 1997 год измерения отчет Прогноз Продукция промышленности (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза в действующих ценах каждого года Электроэнергетика в действующих ценах каждого года Черная металлургия в действующих ценах каждого года Химическая промышленность в действующих ценах каждого года Машиностроение и металлообработка в действующих ценах каждого года Лесная и д/о промышленность в действующих ценах каждого года году (Окончание на 4 -й стр.) млн. руб. в % к преды дущему году 18123563 96,1 19800000 98 млн. руб. в % к преды дущему году 2116564 96,9 2316600 100 млн.руб. в % к преды дущему году 10422839 98,5 11337480 10Й млн.руб. в % к преды дущему году 123206 75,7 132660 90 млн. руб. в % к преды дущему году 2557184 93,9 2791800 9^ млн.руб. в % к преды дущему году 31418 109 3366(1 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz