Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Т Ж И Н Е 1 Д К А Я • /Ж г а з е т а о К А Р А Н Т И Н Е Р А С Т Е Н И И ( Окончание. Начало на 1-й отр.) Акт о проведении государственного надзора по карантину растений — документ, отражающий место, время и результат досмотра карантинного состояния продукции растительного происхождения, тары, упаковочного материала, транспортных средств и обследовательских работ по выявлению карантин­ ных объектов с предписанием сроков проведения предупреди­ тельных и истребительных мероприятий. Протокол о проведении государственного надзора по ка­ рантину растений -= документ, уведомляющий юридических и физических лиц об их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных правил и ограничений с описанием времени и места происшедшего. Партия подкарантинных материалов — количестао однород­ ного подкарантинного материала, предназначенного к одно­ временному ввозу, приемке и отправке и удостоверенного од­ ним карантинным документом. Нможение карантина — объявление карантинных ограни­ чений на вывоз и использование продукции растительного про­ исхождения из хозяйств, на территории которых обнаружен ка­ рантинный объект, и проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации очагов заражения. Снятие карантина — прекращение действия карантинных ограничений на территории, объявленной под карантином, после проведения определенных карантинных мероприятий и полной ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя, болезни растения и сорняка из перечня карантин­ ных объектов. Фумигация подкарантинного материала — обеззараживание подкарантинного материала, складских емкостей и транспорт­ ных средств парами или газами отравляющих веществ-фуми­ гантов в целях уничтожения вредных организмов. Рефрижерация свежих плодов — охлаждение свежих пло­ дов в специальных емкостях с целью обеззараживания их от личинок плодовых мух. Статья 2 . Организационно-структурные основы облас ­ тной государственной службы по карантину растений 1. Липецкая областная Государственная инспекция по ка­ рантину растений является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим на­ именованием и изображением герба Российской Федерации, имеет расчетный и другие счета в банках. В состав инспекции входят межрайонные пункты по каран­ тину растений и к^антинная лаборатория. 2. Начальник областной Государственной инспекции по ка­ рантину растений является одновременно Главным государ­ ственным инспектором по карантину растений области, назна­ чается на должность и освобождается от должности Государ­ ственной инспекцией по карантину растений Министерства сель­ ского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению областной администрации. 3. Ликвидация и реорганизация областной Государствен­ ной инспекции по карантину растений осуществляется в соот­ ветствии с действующим законодательством Российской Фе ­ дерации. 4. Областная государственная инспекция по карантину рас­ тений и ее структурные подразделения на местах в своей дея­ тельности руководствуются законами Российской Федерации, настоящим законом, а также нормативно-правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов го­ сударственной власти Липецкой области в пределах их компе­ тенции. 5. Облаотная Государственная инспекция по карантину рас­ тений может от собственного имени заключать гражданско-пра­ вовые договоры и нести обязанности по ним, имеет право предъ­ являть иски и выступать в качестве ответчика в судебных орга­ нах. 6. Липецкая таможня, управление внутренних дел области, областная прокуратура и управление Федеральной службы без­ опасности Российской Федерации по Липецкой области при необходимости оказывают содействие областной Государствен- ной инспекции по карантину растений и ее структурным под­ разделениям на местах в обязательности выполнения юриди­ ческими и физическими лицами требований настоящего зако­ на при гроведении на территории области предупредительных и истребительных мероприятий по карантину растений. 7. Отдел ГАИ управления внутренних дел администрации области информирует областную государственную инспекцию о фактах нарушений установленного порядка ввоза и вывоза подконтрольных материалов. Статья 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение областной государственной службы по ка ­ рантину растений 1. Областная Государственная инспекция по карантину рас­ тений финансируется из федерального бюджета. Кроме бюд­ жетных средств инспекция имеет специальные средства, обра­ зуемые из поступлений за проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также за дополнительные услуги по карантину растений. Эти средства используются инспекцией на произ­ водственные цели, дополнительную оплату труда и социаль­ ные нужды коллектива инспекции, 2. Система оплаты труда и премирование работников об­ ластной Государственной инспекции по карантину растений устанавливаются в соответствии с законодательством Россий- окой Федерации, другими нормативно-правовыми актами Рос­ сийской Федерации. 3. Основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе областной Государственной инспекции по карантину растений, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении инспекции, 4. Областная государственная инспекция по карантину рас­ тений обеспечивается материально-техническими средствами и ресурсами в установленном порядке через Государственную инспекцию по карантину растений Министерства сельского хо­ зяйства и продовольствия Российской Федерации, Служебными и лабораторными помещениями инспекция обеспечивается исполнительными органами власти области. 5. Для областной Государственной инспекции по карантину растений и ее структурных подразделений на местах соответ­ ствующими органами местного самоуправления и ведомства­ ми устанавливается скидка с существующих в области тарифов за аренду служебных помещений, потребляемую знергию, водо- и теплоснабжение, телефонно-телеграфную связь в соответст­ вии с действующим законодательством. Статья 4. Применение закона 1. Настоящий закон распространяется на — семена и посадочный материал всех видов сельскохозяй­ ственных культур, древесных и кустарниковых насаждений, тра­ вянистых растений, цветочных культур, ягодников, живые рас­ тения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клуб­ ни, корнеплоды и т.д.), — культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, яв­ ляющихся возбудителями и переносчиками болезни растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продук­ цию растительного происхождения; — коллекции насекомых, возбудителей болезней растении, гербарии растений и коллекции семян; — продовольственное, фуражное и техническое зерно, про­ дукты и отходы его переработки, волокна хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственное расти­ тельное сырье и другую продукцию растительного происхож­ дения, которая может быть переносчиком вредителей, болез­ ней растений и сорняков, а также на кожевенное сырье и шерсть; — рис, орехи, ядра косточковых, муку, крупы, кофе^зерно, кофе молотый, какао-бобы, сущеные овощи и плоды, чай, крах­ мал, табак-сырец, сахар-сырец, пряности, хну и басму; — свежие овощи, плоды и ягоды, срезы живых цветов; — растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров; — фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из зарубежных стран и из подкарантинных зон Рос­ сийской Федерации; — тару, упаковочный материал, товары народного потреб­ ления, изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты, образцы почв; — транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран или из подкарантинных зон Российской Федерации; — помещения, где складируются подкарантинные материалы; — территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза, местам складирования, переработки и реализации подкаран­ тинных материалов. 2 Настоящий закон действует на всей территории области по отношению ко всем юридическим и физическим лицам, за ­ нимающимся производством, заготовкой, хранением, перера­ боткой, реализацией, перевозкой растительной продукции и других подкарантинных материалов. Статья 5. Права государственных инспекторов по ка ­ рантину растений области 1. Контроль за исполнением настоящего закона осуществля­ ет на территории области областная Государственная инспек­ ция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах. Областным органам государственного карантинного контро­ ля оказывается постоянная практическая помощь по наблюде­ нию за своевременным выполнением на территории области внутрихозяйственных мероприятий по карантину растении об­ щественными уполномоченными по карантину растении рай­ онов (начальниками районных станций защиты растении и на­ чальниками райгоссеминспекций), а также отдельных хозяйств, организаций и предприятий. 2 В соответствии с настоящим законом и «Положением о государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» государственным инспекторам по карантину рас­ тений на территории области предоставляется право; — беспрепятственно входить на территории железнодорож­ ных станций, аэропорта, автостанции, складов, элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, в товарные и пассажирские вагоны, гражданские самолеты, на поля сель­ скохозяйственных кооперативов и акционерных обществ, опыт­ ных и научно-исследовательских учреждений, госсортоучаст- ков, подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, в част­ ные землепользования и землевладения, различные садовые товарищества и кооперативы, в питомники, сады, оранжереи и теплицы, а также на предприятия области, занимающиеся про­ изводством, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продукции растительного происхождения; — получать от администрации областной таможни, аэропор­ та, железнодорожных станций, автостанций и других организа­ ций сведения о пребывающей, хранящейся и отправляемой про­ дукции растительного происхождения, требовать документы, относящиеся к этой продукции, запрещать выгрузку заражен­ ных карантинными объектами грузов; — отбирать образцы семян, растений и иной подкарантин­ ной продукции для досмотра и последующих лабораторных эк­ спертиз; — задерживать подкарантинные грузы, ввезенные в область в нарушение требований настоящего закона, а также заражен­ ные карантинными организмами; — устанавливать в местах выявления карантинных объектов дополнительные предупредительные и истребительные мероп­ риятия, а также ограничения по вывозу за пределы области под­ карантинной продукции. 3. Предписания и указания должностных лиц областной го­ сударственной службы по карантину растений в пределах их ком­ петенции и представленных им настоящим законом прав обяза­ тельны для исполнения юридическими и физическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, занимаю­ щимися производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией и перевозками подкарантинных материалов. 4. Работники областной государственной службы по каран­ тину растений при исполнении своих обязанностей носят уста­ новленную для них форму одежду. Гла в а I I . В НЕ Ш Н ИЙ К А Р АН Т И Н Р АС Т ЕН ИИ Статья 6. Порядок ввоза в область импортных подка­ рантинных материалов 1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных пар­ тий грузоматериалов допускается при наличии: — импортных карантинных разрешений, выдаваемых Госу­ дарственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации; —фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государствен­ ными органами по карантину растений стран-экспортеров, удос­ товеряющих фитосанитарное состояние подкарантинных мате­ риалов. Сертификаты должны прилагаться к сопроводительным транспортным документам на подкарантинные грузы. 2. Для получения импортных карантинных разрешений им­ портирующие организации всех форм собственности и физи­ ческие лица области обязаны не менее чем за 30 дней до нача­ ла завоза из зарубежных стран подкарантинных растительных материалов представить заявку в государственную инспекцию по карантину растений Российской Федерации. В заявке ука­ зывается: название растительных материалов и их количество (по видам), предназначенных к ввозу в область; пункт ввоза и место использования материалов; название страны, откуда предполагается импорт растительных материалов; название страны происхождония материалов; название пограничных пун­ ктов Российской Федерации, через которые будет ввозиться в область подкарантинная продукция. 3. Импортирующие организации при заключении торговых договоров и контрактов на ввоз в область из зарубежных госу­ дарств подкарантинной растительной продукции обязаны по согласованию с областной службой по карантину растений пред­ усматривать фитосанитарные условия, которым должна отве­ чать ввозимая подкарантинная растительная продукция, и обес­ печивать строгое выполнение этих условий, В контрактах и договорах предусматривать за счет средств импортеров выезд специалистов областной государственной службы по карантину растений к зарубежным поставщикам для досмотра на месте карантинного состояния отправляемых ими в область больших партий грузов растительного происхожде­ ния и изучения фитосанитарного состояния пунктов их вывоза. Статья 7- Порядок использования на территории об­ ласти импортных подкарантинных материалов и отходов 1. Поступившие в область из зарубежных стран подкаран­ тинные грузоматериалы, тара, упаковочный материал и тран­ спортные средства, в которых они перевозились, в трехднев­ ный срок предъявляются грузополучателями для вторичного досмотра местным органам по карантину растений. При этом грузополучатели обязаны строго выполнять карантинные огра­ ничения по использованию поступивш 11 х грузов, обусловлен­ ных в сопровождающих их карантинных сертификатах и в актах о проведении государственного надзора, выданных на эти гру­ зы карантинными инспекторами области. 2. После вторичного досмотра грузов в конечных пунктах их поступления со стороны государственных органов по каранти­ ну растений устанавливается соответствующий контроль за хра­ нением и использованием этих грузов на тадритории области. 3. Запрещается без ведома областной государственной службы по карантину растений передача на территории облас­ ти импортных подкарантиииых грузоматериалов другим орга­ низациям, их переадресовка в другие субъекты р о с с и й с к о й Федерации, а также реализация населению импортных семян и посадочного материала. 4. Высев (посадка) импортных семян и посадочного мате­ риала допускается в интродукционно-карантинном питомнике (ИКП), в теплицах и оранжереях организаций, предприятий, на госсортоучастках, а также в производственных условиях хозяйств области только по согласованию с областной Государственной инспекцией по карантину растений. 5. Семенной и посадочный материал, поступивший в об­ ласть из зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву (посадке) не допускается. При отсутствии документов о протравливании импортные се­ мена перед посевом обязательно подлежат протравливанию. 6. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат в обязательном порядке сжиганию. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию. Статья 8. Карантинные ограничения на ввоз и исполь­ зование импортных подкарантинных материалов, обезза­ раживание и уничтожение их 1. На территории области категорически запрещается: — реализация и использование импортных подкарантинных материалов без досмотра их карантинного состояния специа­ листами областной государственной службы по карантину рас­ тений и наличия у грузополучателей и владельцев грузов акта государственного надзора на право реализации их в области; — реализация и использование растительной продукции, тары, упаковки и транспортных средств, зараженных карантин­ ными объектами; — выгрузка импортной подкарантинной продукции расти­ тельного происхождения на необорудованные площадки и в склады, а также перевозка ее в необорудованных транспорт­ ных средствах; — совместное хранение в складах и помещениях импортной и отечественной подкарантинной продукции. 2. В случае завоза в область импортной продукции расти­ тельного происхождения без импортного карантинного разре­ шения, фитосанитарного и карантинного сертификатов или за ­ раженной карантинными объектами, она по предписанию госу­ дарственного инспектора областной службы по карантину рас­ тений подлежит задержанию, изъятию, передаче на техничес­ кую переработку, возврату в адрес поставщика, обеззаражива­ нию или уничтожению. Обеззараживание от карантинных объектов растительных материалов, тары, упаковки и транспортных средств проводит­ ся грузополучателями методом фумигации в специальных фу- мигационных камерах или же в приспособленных помещениях силами специалистов Республиканского фумигационного отряда с соблюдением техники безопасности применения фумигантов под контролем карантинных инспекторов области. Обеззараживание плодов цитрусовых от карантинных видов плодовых мух проводится грузополучателями методом рефри- жерации в холодильных камерах по специальной инструкции под контролем государственных инспекторов областной служ­ бы по карантину растений. Обеззараживание транспортных средств, перевозивших за­ раженные карантинными объектами грузы, проводится силами их владельцев раствором хлорной извести на автомобильных мойках предприятий и организаций, имеющих закрытую кана­ лизацию для сточных вод, под контролем государственных ин­ спекторов областной службы по карантину растений. Железно­ дорожные вагоны и контейнеры по предписанию карантинных инспекторов области направляются для промывки (обеззара­ живания) на промывочные пункты Юго-Восточной железной до­ роги. Уничтожение зараженных карантинными объектами грузов проводится в соответствии с законодательством РФ об адми­ нистративных правонарушениях. Статья 9. Экспорт растительных материалов 1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкаран­ тинные материалы должны отвечать условиям, предусмотрен­ ным заключенными Российской Федерацией с другими госу­ дарствами конвенциями по карантину растений, а также торго­ выми договорами, контрактами и требованиями импортирую­ щей страны. 2. Вывоз из области подкарантинных материалов на экспорт производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих отсутствие в грузах карантинных объектов. 3. Фитосанитарный сертификат выдается отправителю со­ гласно его письменной заявке в соответствии с заказ-нарядом и требованиями страны-экспортера на каждый вагон, автома­ шину или другую транспортную единицу, или партию однород­ ного подкарантинного груза, одновременно отправляемого на экспорт. 4. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для экспорта из области подкарантинной продукции представля­ ются отправителями в областную Государственную инспекцию по карантину растений и ее структурные подразделения на мес­ тах за 16 дней до намечаемой отгрузки. Вместе с заявкой от­ правитель представляет в местные органы областной государ­ ственной службы по карантину растений образцы для лабора­ торного анализа и лабораторной карантинной экспертизы, ото­ бранные в соответствии с существующими ГОСТами от партии подкарантинного груза, предназначенного для отправки на эк­ спорт. 5. Вывоз из области в зарубежные страны растительной продукции и других подкарантинных материалов, зараженных карантинными объектами, а также вывоз таковых без фитоса­ нитарных сертификатов категорически запрещается. Гл а в а I I I . В Н УТ Р ЕНН ИЙ К А Р АН Т И Н Р АС Т ЕН ИЙ Статья 10. Организация и проаедение обследователь­ ских мероприятий 1. Организация своевременного и полного проведения ка­ рантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм собственности, в учреждениях, организациях возлагает­ ся на их руководителей; в индивидуальных хозяйствах — на их владельцев; на территориях населенных пунктов, городов и рай­ онов области — на органы местного самоуправления. 2. Во всех семеноводческих хозяйствах, в сельхозкоопера­ тивах, акционерных обществах и товариществах, во всех пло­ допитомниках и в индивидуальном секторе граждан, на госсор­ тоучастках области сплошные и контрольно-выборочные обсле­ дования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них карантинных объектов прово­ дятся в плановом порядке. 3. Ежегодному обследованию силами и за счет средств под­ карантинных хозяйств подлежат все хлебоприемные пункты, элеваторы, хлебные базы, перерабатывающие предприятия, территории железнодорожных станций, грузовых дворов, по­ лосы отвода железных и шоссейных дорог. 4. Посевы всех видов сельскохозяйственных культур, про­ изведенные импортными семенами, в вегетационный период подлежат периодическому осмотру и сплошному обследованию специалистами хозяйств: — в сельскохозяйственных кооперативах, акционерных об­ ществах и товариществах не менее 2-х раз; — в интродукционно-карантинном питомнике, теплицах, оранжереях, предприятиях, организациях, научно-исследова­ тельских учреждениях и на госсортоучастках области ежеде­ кадно; — контрольно-выборочные обследования посевов, произ­ веденные импортными семенами, на госсортоучастках и в про­ изводственных условиях хозяйств проводятся периодически специалистами семенного контроля райгоссеминспекцией об­ ласти. 5. Отбор почвенных образцов с семенных и производствен­ ных посевов картофеля в хозяйствах, в научно-исследователь­ ских учреждениях и на приусадебных участках граждан ежегод­ но проводится силами и за счет средств хозяйств, а лабора­ торный анализ и лабораторные экспертизы на зараженность их карантинными объектами проводятся специалистами местных органов карантинного контроля. Лабораторной карантинной эк­ спертизе подлежит в период закладки на зимнее хранение весь семенной и продовольственный картофель, поступивший в область из зарубежных стран и других субъектов Российской Федерации, а также картофель, поступивший в весенний пери­ од для семенных целей и розничной торговли. 6. Различные коммерческие структуры, завозящие в область импортные хозяйственные грузы и товары народного потреб­ ления в летний период, проводят силами специалистов облас­ тной государственной службы по карантину растений по уста­ новленным расценкам визуальные обследования своих склад­ ских помещений или же обследования с применением феро­ монных ловушек и ловушек с пищевыми приманками на выяв­ ление в них карантинных видов вредителей складских запасов. Статья 11. Наложение и снятие карантина 1, При обнаружении в хозяйствах, организациях и в районах области зараженности (засоренности) сельскохозяйственных угодий, складов, продукции и материалов карантинными объ­ ектами по представлению областной Государственной инспек­ ции по карантину растений областной или местными админис­ трациями в установленном порядке налагается карантин. Областная Государственная инспекция по карантину расте­ ний оповещает об этом руководителей хозяйств, землепользо­ вателей и население подкарантинной зоны, разрабатывает ме­ роприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных организмов, осуществляет постоянный контроль за их выполнением. 2. Карантин снимается с хозяйств и организаций в том же порядке при полном уничтожении в подкарантинной зоне оча­ гов карантинных объектов. Статья 12. Карантинные огр^.'^ичения на вяоэ из дру­ гих субъектов Российской Федерации подкарантинных ма­ териалов и использование их на территории области 1. Предприятия всех форм собственности, учреждения, ор­ ганизации и частные предприниматели области, связанные с закупкой, перевозкой, хранением, переработкой и реализацией подкарантинной продукции импортного происхождения, обяза­ ны: — в каждом конкретном случае согласовать с областной го­ сударственной инспекцией по карантину растений планы и ус­ ловия ввоза в область и вывоза за ее пределы подкарантинной растительной продукции; — складировать отдельно партии поступившего импортного зерна, засоренного карантинными сорняками, от зерна отечес­ твенного происхождения; — отпускать хозяйствам области и частным лицам импорт­ ное товарное зерно и зернофураж, засоренные карантинными сорняками, только в размолотом виде с разрешения областной Государственной инспекции по карантину растений. На осно­ вании экологической экспертизы (заключения) зерноотходы, не имеющие хозяйственной ценности, сжигать или закапывать в специально отведенных местах на свалках в землю на глубину не менее 0,5 метра под контролем специалистов службь! ка­ рантина или защиты растении с составлением соответствую­ щего акта. 2. Всем хозяйствам области запрещается: — производить заготовку семян в других субъектах Россий­ ской Федерации и в странах Содружества Независимых Госу­ дарств, а также их закупку на территории области у юридичес­ ких и физических лиц по договоренности без предварительно­ го согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений и без предварительной перепроверки их карантинного состояния в районных государственных семен­ ных инспекциях; — производить заготовку семян всех видов сельскохозяй­ ственных культур в региональный и федеральный фонды в хо­ зяйствах области, имеющих засорение земель карантинными сорняками; — высевать и реализовывать семена, засоренные карантин­ ными сорняками; — хранить и очищать семена с наличием карантинных со­ рняков на складах, где хранятся чистые семена; — использовать зерноочистительные машины без предва­ рительной их очистки от карантинных сорняков; — вносить на поля неперепревший навоз, полученный пос­ ле скармливания животным растительной продукции, засорен­ ной карантинными сорняками. 3. Заготовительным, торгующим, коммерческим и другим структурам, а также частным предпринимателям области за ­ прещается прием и закупка всех видов подкарантинной расти­ тельной продукции у иногородних сдатчиков без наличия у них акта о проведении государственного надзора по карантину рас­ тений, выданного местными органами службы по карантину растений на право реализации этой продукции на территории области. Раскредитование перевозных железнодорожных до ­ кументов на семенной и продовольственный картофель, виног­ рад, свежие плоды семечковых, косточковых и цитрусовых куль­ тур, поступающих в адрес получателей области на железнодо­ рожные станции, производится по письменному разрешению местных органов карантина растений. 4. Администрации рынков области предоставляют на рын­ ках юридическим и физическим лицам торговые места для ре­ ализации завезенных ими из зарубежных стран и других субъ­ ектов Российской Федерации семян овощных, цветочных, дру­ гих культур и посадочного материала плодово-ягодных насаж­ дении только при предъявлении владельцами этих грузов акта о проведении государственного надзора по карантину расте­ ний, выданного местными органами карантина или защиты рас­ тений, или при предъявлении результата лабораторного ана­ лиза на семена, выданного местной райгоссеминспекцией на право реализации их на территории области. Статья 13. Порядок оыаоза иэ области пошеадантин- ных матариалоа а другие субъекты Роосийокои Федера ­ ции 1. Вывоз из области подкарантинной растительной продук­ ции в другие субъекты Российской Федерации осуществляется по карантинным сертификатам, выдаваемым областной госу­ дарственной службой по карантину растений. 2. Грузоотправители не позднее чем за 15 дней до намеча­ емой отгрузки представляют областной Государственной ин­ спекции по карантину растений или же ее структурным подраз­ делениям на местах подкарантинную продукцию или ее образ­ цы для проведения карантинного досмотра и заявку на получе­ ние карантинного сертификата. В заявке указывается; наиме­ нование отправляемой продукции, ее количество, станция от­ правления, станция назначения, дорога и точное название гру­ зополучателя. 3. На однородную партию подкерантинного груза иэ несколь­ ких вагонов, направляемую одновременно на одну станцию на- > значения и в адрес одного грузополучателя, выдается один ка- - рантинный сертификат, который прилагается к железнодорож­ ной накладной на первый отправляемый вагон, а в накладных на остальные вагоны делается отметка с указанием номера ка­ рантинного сертификата и даты его выдачи. 4. Отправляемая за пределы области подкарантинная рас­ тительная продукция без ка)рантинного сертификата или же за ­ раженная карантинными объектами, подлежит задержанию и возврату. Гл а в а IV. С Т А Т ИСТИЧЕСК АЯ О ТЧ Е Т НОС ТЬ ^ Статья 14. Отчетность о проведении мероприятий п о ^ ^ карантину растений 1. Отделы сельского хозяйства администраций городов и районов, подсобные хозяйства заводов, научно-исследователь­ ские организации и учреждения, питомники и госсортоучастки области ежегодно представляют в областную инспекцию опе­ ративную отчетность о проведении мероприятий по карантину растений в следующие сроки: по всем видам обследования посевов сельскохозяйствен­ ных культур и многолетних насаждений на выявление в них оча­ гов карантинных и наиболее опасных растительных организмов — к 15 июня, 15 сентября и 1 ноября ежегодно: по количеству поступивших и использованных импортных семян всех видов сельскохозяйственных культур с указанием их сортов, стран происхождения, площади посевов и их фито­ санитарного состояния — к 15 июня ежегодно. 2. Государственная инспекция по карантину растений по Липецкой области представляет в администрацию области и управление сельского хозяйства администрации области 10 января ежегодно информацию о карантинном состоянии области за прошедший год. В случае выявления на территории области новых очагов и видов карантинных объектов инспекция неза­ медлительно информирует об этом исполнительные органы власти области. Гл а в а V. О Т ВЕТСТВЕ ННОС ТЬ * З А НА РУШ ЕН ИЕ З АК ОНА ^ Статья 15. Материальная ответственность 1. Расходы, связанные с обеззараживанием и очисткой про­ дукции растительного происхождения, тары и упаковочного материала от карантинных объектов, уничтожением грузов, за ­ раженных карантинными объектами, и отходов от них, а также промывкой на промывочно-дезинфекционных пунктах области транспортных средств, оплачиваются в соответствии с заклю­ ченными договорами. 2. Ущерб, вызванный возвратом в область подкарантинных грузоматериалов, отправленных за ее пределы в нарушение требований настоящего закона, а также ущерб, вызванный воз­ вратом из области подкарантинных грузоматериалов постав­ щикам, возмещается виновной стороной в соответствии с нор­ мативно-правовыми актами Российской Федерации. Сельскохозяйственные товаропроизводители и поставщики всех форм собственности, реализовавшие на территории об­ ласти семена сельскохозяйственных, цветочных культур и по­ садочный материал местной заготовки, а также семен% заве­ зенные из субъектов Российской Федерации и из зарубежных стран без документов об их качестве и карантинном состоянии, зараженные карантинными объектами, подвергаются штрафам в размере их двойной рыночной стоимости и возмещают по­ терпевшей стороне все затраты по транспортировке семян, их очистке и обеззараживанию. Статья 1в. Админиотратияная отаатотаеннооть Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении следующих правонару­ шений: — оказания противодействия специалистам областной го­ сударственной службы по карантину растений при исполнении ими своих служебных обязанностей по проведению на терри­ тории области карантинных мероприятий; — необеспечения организации своевременных обследова­ ний и истребительных карантинных мероприятий на террито­ рии хозяйств, сельского населенного пункта, рабочего посел­ ка, города или района; — переадресовки в пути следования и их конечных пунктов поступления импортного зерна, засоренного карантинными" ' сорняками, на предприятия области, не предназначенные для приема и размещения такого зерна, а также переадресовки за пределы области и на ее территории других подкарантинных грузов без согласования с областной Государственной инспек- , цией по карантину растений; ** — раскредитования железнодорожных перевозочных доку­ ментов на поступившие по импорту и из других субъектов Рос­ сийской Федерации свежих плодов семечковых, косточковых, цитрусовых культур, винограда, продовольственного и семен­ ного картофеля и разрешения их выгрузки без письменного согласования с местными органами областной государствен­ ной службы по карантину растений; — предоставления на рынках области различным организа­ циям, коммерческим структурам, частным лицам, предприни­ мателям и фермерам торговых мест для реализации семян овощных, цветочных культур и посадочного материала плодо­ во-ягодных и лесодекоративных насаждений, завезенных ими из других субъектов Российской Федерации, без предъявле­ ния акта о проведении государственного надзора по карантину растений, выданного Государственным .карантинным инспек­ тором области; — непредставления в областную Государственную инспек­ цию по карантину растений своевременной отчетности о про­ веденных мероприятиях по карантину растений, установленной пунктом 1 статьи 14 настоящего закона; — закупки в подкарантинных зонах других субъектов Рос­ сийской Федерации и в зарубежных странах свежих овощей, фруктов, продовольственного зерна, картофеля и завоза их на территорию области без карантинных и фитосанитарных сер­ тификатов, импортных карантинных разрешений, а также без предварительного согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений; — несвоевременного предъявления к досмотру местным органам областной государственной службы по карантину рас­ тений поступивших импортных и отечественных подкарантин­ ных грузоматериалов, реализации или использования их на тер­ ритории области без досмотра; — вывоза подкарантинных грузоматериалов в другие субъ­ екты Российской Федерации и на экспорт без карантинных и фитосанитарных сертификатов; — отпуска и продажи хозяйствам и населению области зер­ новых отходов или импортного фуражного зерна, засоренных карантинными сорняками, без их предварительного размола в пунктах отпуска; — несвоевременного уничтожения очагов карантинных со­ рняков, других карантинных объектов, а также засорения зе ­ мель карантинными сорняками и их дальнейшего распростра­ нения по территории области. ^ 2. Штраф налагается в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации. Штрафы за указанные пра­ вонарушения налагаются, в пределах компетенции, уполномо­ ченными на то государственными органами Российской Феде­ рации в области охраны окружающей природной среды. 3. Постановление о наложении штрафа может быть обжало­ вано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не осво­ бождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. ^а тья 17. Использование денежных средств за штраф­ ные санкции по карантину растений Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специаль­ ные счета государственных экологических фондов. Гла в а V I . З АК ЛЮЧ И Т ЕЛ Ь НОЕ ПОЛОЖ Е Н ИЕ Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. г. Липецк, 27 марта 1997 г., № 65 -03 . Глава админисфации Липецкой области М. НАРОЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz