Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Т Ж И Н Е 1 Д К А Я • /Ж г а з е т а о К А Р А Н Т И Н Е Р А С Т Е Н И И ( Окончание. Начало на 1-й отр.) Акт о проведении государственного надзора по карантину растений — документ, отражающий место, время и результат досмотра карантинного состояния продукции растительного происхождения, тары, упаковочного материала, транспортных средств и обследовательских работ по выявлению карантин ных объектов с предписанием сроков проведения предупреди тельных и истребительных мероприятий. Протокол о проведении государственного надзора по ка рантину растений -= документ, уведомляющий юридических и физических лиц об их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных правил и ограничений с описанием времени и места происшедшего. Партия подкарантинных материалов — количестао однород ного подкарантинного материала, предназначенного к одно временному ввозу, приемке и отправке и удостоверенного од ним карантинным документом. Нможение карантина — объявление карантинных ограни чений на вывоз и использование продукции растительного про исхождения из хозяйств, на территории которых обнаружен ка рантинный объект, и проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации очагов заражения. Снятие карантина — прекращение действия карантинных ограничений на территории, объявленной под карантином, после проведения определенных карантинных мероприятий и полной ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя, болезни растения и сорняка из перечня карантин ных объектов. Фумигация подкарантинного материала — обеззараживание подкарантинного материала, складских емкостей и транспорт ных средств парами или газами отравляющих веществ-фуми гантов в целях уничтожения вредных организмов. Рефрижерация свежих плодов — охлаждение свежих пло дов в специальных емкостях с целью обеззараживания их от личинок плодовых мух. Статья 2 . Организационно-структурные основы облас тной государственной службы по карантину растений 1. Липецкая областная Государственная инспекция по ка рантину растений является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим на именованием и изображением герба Российской Федерации, имеет расчетный и другие счета в банках. В состав инспекции входят межрайонные пункты по каран тину растений и к^антинная лаборатория. 2. Начальник областной Государственной инспекции по ка рантину растений является одновременно Главным государ ственным инспектором по карантину растений области, назна чается на должность и освобождается от должности Государ ственной инспекцией по карантину растений Министерства сель ского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению областной администрации. 3. Ликвидация и реорганизация областной Государствен ной инспекции по карантину растений осуществляется в соот ветствии с действующим законодательством Российской Фе дерации. 4. Областная государственная инспекция по карантину рас тений и ее структурные подразделения на местах в своей дея тельности руководствуются законами Российской Федерации, настоящим законом, а также нормативно-правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов го сударственной власти Липецкой области в пределах их компе тенции. 5. Облаотная Государственная инспекция по карантину рас тений может от собственного имени заключать гражданско-пра вовые договоры и нести обязанности по ним, имеет право предъ являть иски и выступать в качестве ответчика в судебных орга нах. 6. Липецкая таможня, управление внутренних дел области, областная прокуратура и управление Федеральной службы без опасности Российской Федерации по Липецкой области при необходимости оказывают содействие областной Государствен- ной инспекции по карантину растений и ее структурным под разделениям на местах в обязательности выполнения юриди ческими и физическими лицами требований настоящего зако на при гроведении на территории области предупредительных и истребительных мероприятий по карантину растений. 7. Отдел ГАИ управления внутренних дел администрации области информирует областную государственную инспекцию о фактах нарушений установленного порядка ввоза и вывоза подконтрольных материалов. Статья 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение областной государственной службы по ка рантину растений 1. Областная Государственная инспекция по карантину рас тений финансируется из федерального бюджета. Кроме бюд жетных средств инспекция имеет специальные средства, обра зуемые из поступлений за проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также за дополнительные услуги по карантину растений. Эти средства используются инспекцией на произ водственные цели, дополнительную оплату труда и социаль ные нужды коллектива инспекции, 2. Система оплаты труда и премирование работников об ластной Государственной инспекции по карантину растений устанавливаются в соответствии с законодательством Россий- окой Федерации, другими нормативно-правовыми актами Рос сийской Федерации. 3. Основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе областной Государственной инспекции по карантину растений, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении инспекции, 4. Областная государственная инспекция по карантину рас тений обеспечивается материально-техническими средствами и ресурсами в установленном порядке через Государственную инспекцию по карантину растений Министерства сельского хо зяйства и продовольствия Российской Федерации, Служебными и лабораторными помещениями инспекция обеспечивается исполнительными органами власти области. 5. Для областной Государственной инспекции по карантину растений и ее структурных подразделений на местах соответ ствующими органами местного самоуправления и ведомства ми устанавливается скидка с существующих в области тарифов за аренду служебных помещений, потребляемую знергию, водо- и теплоснабжение, телефонно-телеграфную связь в соответст вии с действующим законодательством. Статья 4. Применение закона 1. Настоящий закон распространяется на — семена и посадочный материал всех видов сельскохозяй ственных культур, древесных и кустарниковых насаждений, тра вянистых растений, цветочных культур, ягодников, живые рас тения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клуб ни, корнеплоды и т.д.), — культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, яв ляющихся возбудителями и переносчиками болезни растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продук цию растительного происхождения; — коллекции насекомых, возбудителей болезней растении, гербарии растений и коллекции семян; — продовольственное, фуражное и техническое зерно, про дукты и отходы его переработки, волокна хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственное расти тельное сырье и другую продукцию растительного происхож дения, которая может быть переносчиком вредителей, болез ней растений и сорняков, а также на кожевенное сырье и шерсть; — рис, орехи, ядра косточковых, муку, крупы, кофе^зерно, кофе молотый, какао-бобы, сущеные овощи и плоды, чай, крах мал, табак-сырец, сахар-сырец, пряности, хну и басму; — свежие овощи, плоды и ягоды, срезы живых цветов; — растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров; — фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из зарубежных стран и из подкарантинных зон Рос сийской Федерации; — тару, упаковочный материал, товары народного потреб ления, изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты, образцы почв; — транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран или из подкарантинных зон Российской Федерации; — помещения, где складируются подкарантинные материалы; — территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза, местам складирования, переработки и реализации подкаран тинных материалов. 2 Настоящий закон действует на всей территории области по отношению ко всем юридическим и физическим лицам, за нимающимся производством, заготовкой, хранением, перера боткой, реализацией, перевозкой растительной продукции и других подкарантинных материалов. Статья 5. Права государственных инспекторов по ка рантину растений области 1. Контроль за исполнением настоящего закона осуществля ет на территории области областная Государственная инспек ция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах. Областным органам государственного карантинного контро ля оказывается постоянная практическая помощь по наблюде нию за своевременным выполнением на территории области внутрихозяйственных мероприятий по карантину растении об щественными уполномоченными по карантину растении рай онов (начальниками районных станций защиты растении и на чальниками райгоссеминспекций), а также отдельных хозяйств, организаций и предприятий. 2 В соответствии с настоящим законом и «Положением о государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» государственным инспекторам по карантину рас тений на территории области предоставляется право; — беспрепятственно входить на территории железнодорож ных станций, аэропорта, автостанции, складов, элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, в товарные и пассажирские вагоны, гражданские самолеты, на поля сель скохозяйственных кооперативов и акционерных обществ, опыт ных и научно-исследовательских учреждений, госсортоучаст- ков, подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, в част ные землепользования и землевладения, различные садовые товарищества и кооперативы, в питомники, сады, оранжереи и теплицы, а также на предприятия области, занимающиеся про изводством, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продукции растительного происхождения; — получать от администрации областной таможни, аэропор та, железнодорожных станций, автостанций и других организа ций сведения о пребывающей, хранящейся и отправляемой про дукции растительного происхождения, требовать документы, относящиеся к этой продукции, запрещать выгрузку заражен ных карантинными объектами грузов; — отбирать образцы семян, растений и иной подкарантин ной продукции для досмотра и последующих лабораторных эк спертиз; — задерживать подкарантинные грузы, ввезенные в область в нарушение требований настоящего закона, а также заражен ные карантинными организмами; — устанавливать в местах выявления карантинных объектов дополнительные предупредительные и истребительные мероп риятия, а также ограничения по вывозу за пределы области под карантинной продукции. 3. Предписания и указания должностных лиц областной го сударственной службы по карантину растений в пределах их ком петенции и представленных им настоящим законом прав обяза тельны для исполнения юридическими и физическими лицами всех организационно-правовых форм собственности, занимаю щимися производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией и перевозками подкарантинных материалов. 4. Работники областной государственной службы по каран тину растений при исполнении своих обязанностей носят уста новленную для них форму одежду. Гла в а I I . В НЕ Ш Н ИЙ К А Р АН Т И Н Р АС Т ЕН ИИ Статья 6. Порядок ввоза в область импортных подка рантинных материалов 1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных пар тий грузоматериалов допускается при наличии: — импортных карантинных разрешений, выдаваемых Госу дарственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации; —фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государствен ными органами по карантину растений стран-экспортеров, удос товеряющих фитосанитарное состояние подкарантинных мате риалов. Сертификаты должны прилагаться к сопроводительным транспортным документам на подкарантинные грузы. 2. Для получения импортных карантинных разрешений им портирующие организации всех форм собственности и физи ческие лица области обязаны не менее чем за 30 дней до нача ла завоза из зарубежных стран подкарантинных растительных материалов представить заявку в государственную инспекцию по карантину растений Российской Федерации. В заявке ука зывается: название растительных материалов и их количество (по видам), предназначенных к ввозу в область; пункт ввоза и место использования материалов; название страны, откуда предполагается импорт растительных материалов; название страны происхождония материалов; название пограничных пун ктов Российской Федерации, через которые будет ввозиться в область подкарантинная продукция. 3. Импортирующие организации при заключении торговых договоров и контрактов на ввоз в область из зарубежных госу дарств подкарантинной растительной продукции обязаны по согласованию с областной службой по карантину растений пред усматривать фитосанитарные условия, которым должна отве чать ввозимая подкарантинная растительная продукция, и обес печивать строгое выполнение этих условий, В контрактах и договорах предусматривать за счет средств импортеров выезд специалистов областной государственной службы по карантину растений к зарубежным поставщикам для досмотра на месте карантинного состояния отправляемых ими в область больших партий грузов растительного происхожде ния и изучения фитосанитарного состояния пунктов их вывоза. Статья 7- Порядок использования на территории об ласти импортных подкарантинных материалов и отходов 1. Поступившие в область из зарубежных стран подкаран тинные грузоматериалы, тара, упаковочный материал и тран спортные средства, в которых они перевозились, в трехднев ный срок предъявляются грузополучателями для вторичного досмотра местным органам по карантину растений. При этом грузополучатели обязаны строго выполнять карантинные огра ничения по использованию поступивш 11 х грузов, обусловлен ных в сопровождающих их карантинных сертификатах и в актах о проведении государственного надзора, выданных на эти гру зы карантинными инспекторами области. 2. После вторичного досмотра грузов в конечных пунктах их поступления со стороны государственных органов по каранти ну растений устанавливается соответствующий контроль за хра нением и использованием этих грузов на тадритории области. 3. Запрещается без ведома областной государственной службы по карантину растений передача на территории облас ти импортных подкарантиииых грузоматериалов другим орга низациям, их переадресовка в другие субъекты р о с с и й с к о й Федерации, а также реализация населению импортных семян и посадочного материала. 4. Высев (посадка) импортных семян и посадочного мате риала допускается в интродукционно-карантинном питомнике (ИКП), в теплицах и оранжереях организаций, предприятий, на госсортоучастках, а также в производственных условиях хозяйств области только по согласованию с областной Государственной инспекцией по карантину растений. 5. Семенной и посадочный материал, поступивший в об ласть из зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву (посадке) не допускается. При отсутствии документов о протравливании импортные се мена перед посевом обязательно подлежат протравливанию. 6. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный материал подлежат в обязательном порядке сжиганию. Тара, имеющая ценность, подлежит обеззараживанию. Статья 8. Карантинные ограничения на ввоз и исполь зование импортных подкарантинных материалов, обезза раживание и уничтожение их 1. На территории области категорически запрещается: — реализация и использование импортных подкарантинных материалов без досмотра их карантинного состояния специа листами областной государственной службы по карантину рас тений и наличия у грузополучателей и владельцев грузов акта государственного надзора на право реализации их в области; — реализация и использование растительной продукции, тары, упаковки и транспортных средств, зараженных карантин ными объектами; — выгрузка импортной подкарантинной продукции расти тельного происхождения на необорудованные площадки и в склады, а также перевозка ее в необорудованных транспорт ных средствах; — совместное хранение в складах и помещениях импортной и отечественной подкарантинной продукции. 2. В случае завоза в область импортной продукции расти тельного происхождения без импортного карантинного разре шения, фитосанитарного и карантинного сертификатов или за раженной карантинными объектами, она по предписанию госу дарственного инспектора областной службы по карантину рас тений подлежит задержанию, изъятию, передаче на техничес кую переработку, возврату в адрес поставщика, обеззаражива нию или уничтожению. Обеззараживание от карантинных объектов растительных материалов, тары, упаковки и транспортных средств проводит ся грузополучателями методом фумигации в специальных фу- мигационных камерах или же в приспособленных помещениях силами специалистов Республиканского фумигационного отряда с соблюдением техники безопасности применения фумигантов под контролем карантинных инспекторов области. Обеззараживание плодов цитрусовых от карантинных видов плодовых мух проводится грузополучателями методом рефри- жерации в холодильных камерах по специальной инструкции под контролем государственных инспекторов областной служ бы по карантину растений. Обеззараживание транспортных средств, перевозивших за раженные карантинными объектами грузы, проводится силами их владельцев раствором хлорной извести на автомобильных мойках предприятий и организаций, имеющих закрытую кана лизацию для сточных вод, под контролем государственных ин спекторов областной службы по карантину растений. Железно дорожные вагоны и контейнеры по предписанию карантинных инспекторов области направляются для промывки (обеззара живания) на промывочные пункты Юго-Восточной железной до роги. Уничтожение зараженных карантинными объектами грузов проводится в соответствии с законодательством РФ об адми нистративных правонарушениях. Статья 9. Экспорт растительных материалов 1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкаран тинные материалы должны отвечать условиям, предусмотрен ным заключенными Российской Федерацией с другими госу дарствами конвенциями по карантину растений, а также торго выми договорами, контрактами и требованиями импортирую щей страны. 2. Вывоз из области подкарантинных материалов на экспорт производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих отсутствие в грузах карантинных объектов. 3. Фитосанитарный сертификат выдается отправителю со гласно его письменной заявке в соответствии с заказ-нарядом и требованиями страны-экспортера на каждый вагон, автома шину или другую транспортную единицу, или партию однород ного подкарантинного груза, одновременно отправляемого на экспорт. 4. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для экспорта из области подкарантинной продукции представля ются отправителями в областную Государственную инспекцию по карантину растений и ее структурные подразделения на мес тах за 16 дней до намечаемой отгрузки. Вместе с заявкой от правитель представляет в местные органы областной государ ственной службы по карантину растений образцы для лабора торного анализа и лабораторной карантинной экспертизы, ото бранные в соответствии с существующими ГОСТами от партии подкарантинного груза, предназначенного для отправки на эк спорт. 5. Вывоз из области в зарубежные страны растительной продукции и других подкарантинных материалов, зараженных карантинными объектами, а также вывоз таковых без фитоса нитарных сертификатов категорически запрещается. Гл а в а I I I . В Н УТ Р ЕНН ИЙ К А Р АН Т И Н Р АС Т ЕН ИЙ Статья 10. Организация и проаедение обследователь ских мероприятий 1. Организация своевременного и полного проведения ка рантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм собственности, в учреждениях, организациях возлагает ся на их руководителей; в индивидуальных хозяйствах — на их владельцев; на территориях населенных пунктов, городов и рай онов области — на органы местного самоуправления. 2. Во всех семеноводческих хозяйствах, в сельхозкоопера тивах, акционерных обществах и товариществах, во всех пло допитомниках и в индивидуальном секторе граждан, на госсор тоучастках области сплошные и контрольно-выборочные обсле дования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них карантинных объектов прово дятся в плановом порядке. 3. Ежегодному обследованию силами и за счет средств под карантинных хозяйств подлежат все хлебоприемные пункты, элеваторы, хлебные базы, перерабатывающие предприятия, территории железнодорожных станций, грузовых дворов, по лосы отвода железных и шоссейных дорог. 4. Посевы всех видов сельскохозяйственных культур, про изведенные импортными семенами, в вегетационный период подлежат периодическому осмотру и сплошному обследованию специалистами хозяйств: — в сельскохозяйственных кооперативах, акционерных об ществах и товариществах не менее 2-х раз; — в интродукционно-карантинном питомнике, теплицах, оранжереях, предприятиях, организациях, научно-исследова тельских учреждениях и на госсортоучастках области ежеде кадно; — контрольно-выборочные обследования посевов, произ веденные импортными семенами, на госсортоучастках и в про изводственных условиях хозяйств проводятся периодически специалистами семенного контроля райгоссеминспекцией об ласти. 5. Отбор почвенных образцов с семенных и производствен ных посевов картофеля в хозяйствах, в научно-исследователь ских учреждениях и на приусадебных участках граждан ежегод но проводится силами и за счет средств хозяйств, а лабора торный анализ и лабораторные экспертизы на зараженность их карантинными объектами проводятся специалистами местных органов карантинного контроля. Лабораторной карантинной эк спертизе подлежит в период закладки на зимнее хранение весь семенной и продовольственный картофель, поступивший в область из зарубежных стран и других субъектов Российской Федерации, а также картофель, поступивший в весенний пери од для семенных целей и розничной торговли. 6. Различные коммерческие структуры, завозящие в область импортные хозяйственные грузы и товары народного потреб ления в летний период, проводят силами специалистов облас тной государственной службы по карантину растений по уста новленным расценкам визуальные обследования своих склад ских помещений или же обследования с применением феро монных ловушек и ловушек с пищевыми приманками на выяв ление в них карантинных видов вредителей складских запасов. Статья 11. Наложение и снятие карантина 1, При обнаружении в хозяйствах, организациях и в районах области зараженности (засоренности) сельскохозяйственных угодий, складов, продукции и материалов карантинными объ ектами по представлению областной Государственной инспек ции по карантину растений областной или местными админис трациями в установленном порядке налагается карантин. Областная Государственная инспекция по карантину расте ний оповещает об этом руководителей хозяйств, землепользо вателей и население подкарантинной зоны, разрабатывает ме роприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных организмов, осуществляет постоянный контроль за их выполнением. 2. Карантин снимается с хозяйств и организаций в том же порядке при полном уничтожении в подкарантинной зоне оча гов карантинных объектов. Статья 12. Карантинные огр^.'^ичения на вяоэ из дру гих субъектов Российской Федерации подкарантинных ма териалов и использование их на территории области 1. Предприятия всех форм собственности, учреждения, ор ганизации и частные предприниматели области, связанные с закупкой, перевозкой, хранением, переработкой и реализацией подкарантинной продукции импортного происхождения, обяза ны: — в каждом конкретном случае согласовать с областной го сударственной инспекцией по карантину растений планы и ус ловия ввоза в область и вывоза за ее пределы подкарантинной растительной продукции; — складировать отдельно партии поступившего импортного зерна, засоренного карантинными сорняками, от зерна отечес твенного происхождения; — отпускать хозяйствам области и частным лицам импорт ное товарное зерно и зернофураж, засоренные карантинными сорняками, только в размолотом виде с разрешения областной Государственной инспекции по карантину растений. На осно вании экологической экспертизы (заключения) зерноотходы, не имеющие хозяйственной ценности, сжигать или закапывать в специально отведенных местах на свалках в землю на глубину не менее 0,5 метра под контролем специалистов службь! ка рантина или защиты растении с составлением соответствую щего акта. 2. Всем хозяйствам области запрещается: — производить заготовку семян в других субъектах Россий ской Федерации и в странах Содружества Независимых Госу дарств, а также их закупку на территории области у юридичес ких и физических лиц по договоренности без предварительно го согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений и без предварительной перепроверки их карантинного состояния в районных государственных семен ных инспекциях; — производить заготовку семян всех видов сельскохозяй ственных культур в региональный и федеральный фонды в хо зяйствах области, имеющих засорение земель карантинными сорняками; — высевать и реализовывать семена, засоренные карантин ными сорняками; — хранить и очищать семена с наличием карантинных со рняков на складах, где хранятся чистые семена; — использовать зерноочистительные машины без предва рительной их очистки от карантинных сорняков; — вносить на поля неперепревший навоз, полученный пос ле скармливания животным растительной продукции, засорен ной карантинными сорняками. 3. Заготовительным, торгующим, коммерческим и другим структурам, а также частным предпринимателям области за прещается прием и закупка всех видов подкарантинной расти тельной продукции у иногородних сдатчиков без наличия у них акта о проведении государственного надзора по карантину рас тений, выданного местными органами службы по карантину растений на право реализации этой продукции на территории области. Раскредитование перевозных железнодорожных до кументов на семенной и продовольственный картофель, виног рад, свежие плоды семечковых, косточковых и цитрусовых куль тур, поступающих в адрес получателей области на железнодо рожные станции, производится по письменному разрешению местных органов карантина растений. 4. Администрации рынков области предоставляют на рын ках юридическим и физическим лицам торговые места для ре ализации завезенных ими из зарубежных стран и других субъ ектов Российской Федерации семян овощных, цветочных, дру гих культур и посадочного материала плодово-ягодных насаж дении только при предъявлении владельцами этих грузов акта о проведении государственного надзора по карантину расте ний, выданного местными органами карантина или защиты рас тений, или при предъявлении результата лабораторного ана лиза на семена, выданного местной райгоссеминспекцией на право реализации их на территории области. Статья 13. Порядок оыаоза иэ области пошеадантин- ных матариалоа а другие субъекты Роосийокои Федера ции 1. Вывоз из области подкарантинной растительной продук ции в другие субъекты Российской Федерации осуществляется по карантинным сертификатам, выдаваемым областной госу дарственной службой по карантину растений. 2. Грузоотправители не позднее чем за 15 дней до намеча емой отгрузки представляют областной Государственной ин спекции по карантину растений или же ее структурным подраз делениям на местах подкарантинную продукцию или ее образ цы для проведения карантинного досмотра и заявку на получе ние карантинного сертификата. В заявке указывается; наиме нование отправляемой продукции, ее количество, станция от правления, станция назначения, дорога и точное название гру зополучателя. 3. На однородную партию подкерантинного груза иэ несколь ких вагонов, направляемую одновременно на одну станцию на- > значения и в адрес одного грузополучателя, выдается один ка- - рантинный сертификат, который прилагается к железнодорож ной накладной на первый отправляемый вагон, а в накладных на остальные вагоны делается отметка с указанием номера ка рантинного сертификата и даты его выдачи. 4. Отправляемая за пределы области подкарантинная рас тительная продукция без ка)рантинного сертификата или же за раженная карантинными объектами, подлежит задержанию и возврату. Гл а в а IV. С Т А Т ИСТИЧЕСК АЯ О ТЧ Е Т НОС ТЬ ^ Статья 14. Отчетность о проведении мероприятий п о ^ ^ карантину растений 1. Отделы сельского хозяйства администраций городов и районов, подсобные хозяйства заводов, научно-исследователь ские организации и учреждения, питомники и госсортоучастки области ежегодно представляют в областную инспекцию опе ративную отчетность о проведении мероприятий по карантину растений в следующие сроки: по всем видам обследования посевов сельскохозяйствен ных культур и многолетних насаждений на выявление в них оча гов карантинных и наиболее опасных растительных организмов — к 15 июня, 15 сентября и 1 ноября ежегодно: по количеству поступивших и использованных импортных семян всех видов сельскохозяйственных культур с указанием их сортов, стран происхождения, площади посевов и их фито санитарного состояния — к 15 июня ежегодно. 2. Государственная инспекция по карантину растений по Липецкой области представляет в администрацию области и управление сельского хозяйства администрации области 10 января ежегодно информацию о карантинном состоянии области за прошедший год. В случае выявления на территории области новых очагов и видов карантинных объектов инспекция неза медлительно информирует об этом исполнительные органы власти области. Гл а в а V. О Т ВЕТСТВЕ ННОС ТЬ * З А НА РУШ ЕН ИЕ З АК ОНА ^ Статья 15. Материальная ответственность 1. Расходы, связанные с обеззараживанием и очисткой про дукции растительного происхождения, тары и упаковочного материала от карантинных объектов, уничтожением грузов, за раженных карантинными объектами, и отходов от них, а также промывкой на промывочно-дезинфекционных пунктах области транспортных средств, оплачиваются в соответствии с заклю ченными договорами. 2. Ущерб, вызванный возвратом в область подкарантинных грузоматериалов, отправленных за ее пределы в нарушение требований настоящего закона, а также ущерб, вызванный воз вратом из области подкарантинных грузоматериалов постав щикам, возмещается виновной стороной в соответствии с нор мативно-правовыми актами Российской Федерации. Сельскохозяйственные товаропроизводители и поставщики всех форм собственности, реализовавшие на территории об ласти семена сельскохозяйственных, цветочных культур и по садочный материал местной заготовки, а также семен% заве зенные из субъектов Российской Федерации и из зарубежных стран без документов об их качестве и карантинном состоянии, зараженные карантинными объектами, подвергаются штрафам в размере их двойной рыночной стоимости и возмещают по терпевшей стороне все затраты по транспортировке семян, их очистке и обеззараживанию. Статья 1в. Админиотратияная отаатотаеннооть Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении следующих правонару шений: — оказания противодействия специалистам областной го сударственной службы по карантину растений при исполнении ими своих служебных обязанностей по проведению на терри тории области карантинных мероприятий; — необеспечения организации своевременных обследова ний и истребительных карантинных мероприятий на террито рии хозяйств, сельского населенного пункта, рабочего посел ка, города или района; — переадресовки в пути следования и их конечных пунктов поступления импортного зерна, засоренного карантинными" ' сорняками, на предприятия области, не предназначенные для приема и размещения такого зерна, а также переадресовки за пределы области и на ее территории других подкарантинных грузов без согласования с областной Государственной инспек- , цией по карантину растений; ** — раскредитования железнодорожных перевозочных доку ментов на поступившие по импорту и из других субъектов Рос сийской Федерации свежих плодов семечковых, косточковых, цитрусовых культур, винограда, продовольственного и семен ного картофеля и разрешения их выгрузки без письменного согласования с местными органами областной государствен ной службы по карантину растений; — предоставления на рынках области различным организа циям, коммерческим структурам, частным лицам, предприни мателям и фермерам торговых мест для реализации семян овощных, цветочных культур и посадочного материала плодо во-ягодных и лесодекоративных насаждений, завезенных ими из других субъектов Российской Федерации, без предъявле ния акта о проведении государственного надзора по карантину растений, выданного Государственным .карантинным инспек тором области; — непредставления в областную Государственную инспек цию по карантину растений своевременной отчетности о про веденных мероприятиях по карантину растений, установленной пунктом 1 статьи 14 настоящего закона; — закупки в подкарантинных зонах других субъектов Рос сийской Федерации и в зарубежных странах свежих овощей, фруктов, продовольственного зерна, картофеля и завоза их на территорию области без карантинных и фитосанитарных сер тификатов, импортных карантинных разрешений, а также без предварительного согласования с областной Государственной инспекцией по карантину растений; — несвоевременного предъявления к досмотру местным органам областной государственной службы по карантину рас тений поступивших импортных и отечественных подкарантин ных грузоматериалов, реализации или использования их на тер ритории области без досмотра; — вывоза подкарантинных грузоматериалов в другие субъ екты Российской Федерации и на экспорт без карантинных и фитосанитарных сертификатов; — отпуска и продажи хозяйствам и населению области зер новых отходов или импортного фуражного зерна, засоренных карантинными сорняками, без их предварительного размола в пунктах отпуска; — несвоевременного уничтожения очагов карантинных со рняков, других карантинных объектов, а также засорения зе мель карантинными сорняками и их дальнейшего распростра нения по территории области. ^ 2. Штраф налагается в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации. Штрафы за указанные пра вонарушения налагаются, в пределах компетенции, уполномо ченными на то государственными органами Российской Феде рации в области охраны окружающей природной среды. 3. Постановление о наложении штрафа может быть обжало вано в суд или арбитражный суд. Наложение штрафа не осво бождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. ^а тья 17. Использование денежных средств за штраф ные санкции по карантину растений Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специаль ные счета государственных экологических фондов. Гла в а V I . З АК ЛЮЧ И Т ЕЛ Ь НОЕ ПОЛОЖ Е Н ИЕ Статья 18. Вступление в силу настоящего закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его офи циального опубликования. г. Липецк, 27 марта 1997 г., № 65 -03 . Глава админисфации Липецкой области М. НАРОЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz