Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Р а сп о р я д ит е л ь с а л он а К о н ст а нт и н I К лю т к и н ВЫСТАВКИ итальянском городе Кастель- фвдардо. Точнее было бы ска зать — не смогли принять, хотя имели персональное при глашение и бьши включены в программу. Вы можете себе представить, как мы работали, готовясь к этому конкурсу! За метьте: это единственный ев ропейский конкурс, на кото ром могут быть представлены ансамбли однородных инстру ментов, то есть такие, как наше трио, к тому же нет традиционных возрастных ограничений. У нас была подготовлена серьезная классическая программа. Л И ПЕЦ К И Х М УЗЫК АНТОВ ЗОВУТ в МОСК ВУ , ВАРШАВУ , К АСТЕЛ ЬФИДАРДО. . . Н о с о с т о я т с я л и и х в ы с т у п л е н и я н а э т и х п р е с т и ж н ы х с м о т р а х м а с т е р с т в а ? Сегод ня как-то неловко говорить о проблемах культуры. Заводы останавливаются, б езработица неистовствует , преступность торжествует, а мы — о беспри зорн о сти и б е зд ен еж ь е театров , филар моний, библи отек ... Но, может быть, прочтя б е с е д у с заслуженным артистом России Вячеславом МЕЛЬ НИКОМ, вы в се ж е согласитесь с тем , что хлебом единым не проживешь. И что если д аж е на нашем предгрозовом н еб е каждый вечер зажигаются з в е з ды , то значит это кому-то нужно. — Наше липецкое трио ба- включавшая и музыку Баха, янистов существует 21 год. Со- —О причинах, по которым ставпостоянный;. 39 служенные поездка не состоялась, похо- г я рх п п п ь н я я ппгяничяння п артисты. России.- лауреаты .о.же, можно не спраши.В|;1‘Г ^ ; ^ ^ ^ ^ тива все-таки продолжается? —Да, но какой ценой? Вы езжая в Москву, мы живем ис ключительно у друзей и знако мых, поскольку гостиницу ни кто не оплатит. Перед отъез дом в филармонии идут целые сражения буквально за каж дый день командировки. Реф рен один — нет денег. Боль шуюдолю расходов по гастро лям берут на себя те, кто нас приглашает. Однако филар мония — это ведь концертно- международных^^лсвооювного-р.г это наверняка финансы?' и всероссийского конкурсов Виктор Карпий, Анатолий На уменко и ваш покорный слуга. Такое долгожительство уже само по себе явление редкое. По сути дела, нас можно счи тать своеобразным братством. — Только что закончился год, так, может быть, начнем с подведения итогов? — Начинать всегда хочет ся с чего-то приятного, остав ляя беды и проблемы «под за- . навес». Самыми заметными событиями ушедшего года для нас бьши поездки в Москву и выступления в зале имени Чайковского. Мы долго шли к тому, чтобы Москва нас оце нила. Москвичи ведь избало ваны концертами, гастролями знаменитостей, у них есть оп ределенный снобизм в отно шении к провинции. И когда нас включили в концертный « абонемент «Встречи по чет вергам», посвященный наро дным инструментам и наро дному искусству, это уже бьшо признанием. Вминувшем году мы дважды выступили в зале Чайковского, и всякий раз после этого следовали пригла шения устроить концерты в московских музыкальных школах, что само по себе тоже достаточно почетно. — Музшколы — это пре красно, но какие-то более серь езные |шиглашения были? — После выступления в зале Чайковского мы были приглашены на VII междуна родный фестиваль «Баян и ба янисты». И вот -^т -то мы окончательно убедились: Москва нас запомнила. Едва объявили наше выступление, как зал Российской Академии музьпси имени Гнесиных взор вался аплодисментами. Более того: нам бьша оказана честь открывать этот фестиваль. Еще одно памятное событие: в декабре нам предложили выступить в Междуна 5 )одном центре славянской куль^ры и письменности в связй с вы ставкой народного художника России Виктора Семеновича Сорокина. Это был велико лепный праздник, и нам бы 4 очень хотелось, чтобы такие праздники проходили ежегод но весной и в нашем родном городе. — У вас множество всевоз можных званий, лауреатских дипломов, конкурсных наград. С возрастом и опытом все это не становится для вас менее важно? — Нет. Для музыканта участие в международном конкурсе — это итог всей его многолетней каждодневной многочасовой работы, это эк замен, который сдаешь с во лнением и надеждой. И в свя зи с этим после перечисленных успехов я должен отметить и весьма печальный факт: в ми нувшем году мы не приняли участия в очень престижном международном конкурсе, ко торый проходил в октябре в -На эту поездку нам надо бьшо 15 миллионов. С точки зрения музыканта с его кро хотной заргшатой—огромная сумма. А вот для города и об ласти, с учетом того, сколько средств уходит на всевозмож ные фейерверки и празднест ва, это, д^ается , не такие уж большие деньги. Но — не на шлось. Напряженные поиски меценатов успехом также не увенчались. — Чему вы удивляетесь — . предприниматели наши бере гут копеечку... — По-моему, они просто чего-то недопонимают. Ведь мы обещали обеспечить са мую широкую рекламу дея тельности спонсоров, исполь зовать те связи, которые у нас там, за рубежом, уже есть. Бо лее того, мы приглашали в эту поездку представителя спон сирующей фирмы, и я сам го тов был заняться маркетин гом. А недооценивают они одного: на Западе к фирме, поддерживающей националь ное искусство, относятся с осо бым уважением и доверием. Это как знак респектабельнос ти и надежности. Но что гово рить о предпринимателях, если мы не смогли найти по нимания в городской адми нистрации. На наши просьбы помочь бьшо сказано, что мы — областной коллектив, а по тому и обращаться должны к областным властям. Мне во обще непонятно это отмежева ние города от области. Ведь сегодня нас уже не объявляют как «трио Липецкой област ной филармонии». «Липецкое трио баянистов» стало назва нием нарицательным, и разве мы работаем не на добрую славу города? Более того, в качестве возмещения этих де нег мы готовы были столько, сколько потребуется впредь, бесплатно выступать на всех городских праздниках. Но и это предложение никого не за интересовало — «вы област ные». —Видимо, надо учесть, что в этом году в нашей области был не один юбилей, на что пошли немалые средства. Один памятник Петру чего стоит... —Юбилеи и памятники— это прекрасно, это нужно. Но, отдавая дань славному про шлому, давайте вспомним о настоящем и позаботимся о будущем. А иначе нашему-то поколению за что будут ста вить памятники? Мы-то какой след после себя оставим? Чем потомки вспомнят сегодняш ний день? У нас бьш реальный шанс заявить о Липецке, как городе культурном, музыкаль ном, на всю Европу, но мы этот шанс упустили. Особен но обидно, что за рубежом наше искусство оценивают по достоинству. Вот пример. Для участия в итальянском кон курсе надо бьшо перевести не большой конкурсный взнос. ду тем все сводится, в основ ном, к выстуотениям на селе, что, конечно ^е , необходимо, но не должнскбыть единствен ным направлением работы. Кстати, в минувшем году наш коллектив дал ПО концертов в Липецке и области, из них 90 — на селе. . А вообще — доходит до абсурда. У нас нет средств на новые афиши, и мы до сих пор пользуемся Афишами 1983 года, где мы молодые и краси вые. Я уже не говорю о том, что на каждом конкурсе и фес тивале и у наЬ просят букле ты и проспекты, аудио-и ком пакт-записи. Й очень сильно удивляются, что ничего этого нет. Да какие там компакты, если мы инструменты ремон тируем сами, поскольку нечем заплатить мастеру! Что же ка сается финансирования, то тут для меня всегда бьша приме ром позиция художественного руководителя Липецкого драмтеатра Владимира Ми хайловича Пахомова, кото рый находит средства для сво его коллектива, для реализа ции творческих планов. Я убежден, что и руководство нашей филармонии может и должно изыскивать финансы для полнокровной гастроль но-концертнойдеятельности и тесного, творческого сотруд ничества с другими концер тными организациями России. — Давайте отвлечемся от проблем дня нынешнего и по говорим о ваших замыслах — надежды и мечты всегда свет-' лее и радостнее... — Хотелось бы только, чтобы они осуществлялись. У нас уже есть нескгтько при глашений. Ближа. шее — на международный |,)естиваль- конкурс в ВаршаД!, который состоится в мае. Мы вновь по лучили приглашение будущей осенью принять участие и в конкурсе в Кастель( -идардо, опять начинаем занижаться не только творческой подготов кой, но и поиском средств. Хочется верить, что на сей раз в Емопе узнают о музыкантах из Липецка, Кстати, нЬс дей ствительно часто приглашают в другие регионы России и за рубеж. А вот в юбилейную концертную программу в Ель це почему-то не включили. Наиболее реальные планы связаны с тем, что нас вклю чили в концертный абонемент 97-98 года «Звучат народные инструменты», так что впере ди, возможно, вновь выступ ления в залах Москвы. Гово рить обо всем этом твердо пока не берусь, поскольку опять-таки все зависит от фи нансирования. Но... Дай-то Бог. Больше всего мне хочет ся, чтобы и наши читатели, и липецкие власти поняли: о за втрашнем дне надо думать се годня. А без культуры и искус ства этот день просто не н асу пит. Елена БРЕДИС. Мы, естественно, сделать это го не могли. Так нам, как ни щим русским, пошли навстре чу и разрешили привезти эти деньги с собой —лишь бы мы приехали. Точно такая про блема бьша и в 95 году, когда мы бьши приглашены на кон- ктос в Пальма-де-Майорка. Ооладминистрация обещала дать половину денег, но лишь после того, как мы достанем половину у спонсоров. Но... случился полный пролет. — Тем не менее в начале беседы вы рассказывали о по ездках в Москву. Значит, кон цертная жизнь вашего коллек- 226 произведений 59 авто ров — таковы редкие на се годняшний день параметры экспозиции, разместившейся в Выставочном зале Липецка. Члены Союза художников России, живущие в областном центре, собрали все лучшее, что создано ими за минувший год. Выставка, настоящий эс тетический пир для зрителей, создает, вместе с тем, непре одолимые трудности для ре цензента. Более-менее под робно описать ее, хоть как-то отметить каждого автора — не хватило бы и целого газет ного номера. Поэтому мои за метки о «Рождественской вы ставке» (так она названа) — неизбежно фрагментарны. За их границами осталось много недосказанного. Ничего не поделаешь. Зато всегда будет повод вернуться к творчеству тех мастеров, о ком я «забы ла» сейчас упомянуть. Начну, пожалуй, с В. Лу- занова, с его шести полотен большой серии к 300-летию Российского флота. Открыва ет цикл значительная по раз мерам и художественным до стоинствам картина «Флоту быть», где на первом плане — крупная фигура Великого го сударя России. Художнику удалось запечатлеть Петра I, как и подобает, — преобра зователем, личностью с неис сякаемой энергией. В своих впечатляющих полотнах, где органично сплавляется мастерство мону ментального и станкового живописца, В. Лузанов разво рачивает «летопись» собы тий, имевших самое непосред ственное отношение к липец кой земле, о чем говорят на звания картин: «Пушки ли пецких железоделательных за водов—флоту Петра Велико го», «С Раненбурга на Воро неж», «В молотовой Кузьмин ского якорного завода». Эти работы отличает повествова- тельность сюжета, компози ционное построение на кон трастах цвета, величин, свето теневой моделировки, остро та характеристик персонажей. Другой мастер, А. Соро- чкин, представлен тремя на тюрмортами, где удачно на- идено равновесие между ос- новнои частью и окружаю щим пространством. Пейзажи В. Королева «Бухта», «Донс кие пороги» выполнены слов но на одном дыхании, смелы ми разнонаправленными ре шительными кистевыми при емами и мастехином; стреми тельность мазков, то уплотне ние, то разряженность цвета придают картинам почти дра матический настрой. Своим «Свежим ветром» Н. Даньшин приглашает на сладиться утренней прохла дой над водой. Краски не очень ярки, но сколько возду ха, света, поэтической возвы шенности в этом скромном полотне! Пейзаж— истори ческая картина «Петр I на Липецкой земле» того же ху дожника — раздумье об исто рических судьбах России, но образ царя он трактует иначе. чем В. Лузанов, — мягче, ли ричнее. Целостно кредо Е. Нена- стиной, отдавшей свое вдох новение духовному миру ста рого русского города Ельца, соединяя философские раз мышления и физические ощу щения от соприкосновений с городом детства. В «Ночи» обычный дворик изображен особым, значимым местом на земле. Картина, решенная в теплых золотисто-охристых тонах спелой осени, не остав ляет сомнений в том, что Не- настиной выработана само бытная и яркая манера, свой неповторимый стиль. Широк круг творческих интересов Н. Углова, о чем и свидетельствуют представ ленные им портрет, натюр морт, пейзаж, обнаженная модель. Они весьма импони руют зрителям. Успешно стре мится «загипнотизировать» публику и Е. Сальников, крас ки которого на редкость ярки, декоративны, а художествен ное мышление, можно ска зать, универсально. Ни с кем не спутаешь и В. Шевченко. Каждое его произ ведение обладает явственной единичностью образно-плас тического решения, многие— остротой , гражданствен ностью проблематики. В графическом разделе эк спозиции обращают на себя внимание два хороших офор та Н. Дровянникова и лито графии Д. Новоселова, экспе риментирующего с их офор млением в карандашный ри сунок (получается как бы кар тина в картине). Акварель — пристрастие В. Агафонова. Его пейзажи пластичны, красивы, филосо фичны. В. Кудряшова увлека ет звучность акварельного цвета на белой поверхности бумаги, чему способствует использование техники «по- мокрому». Градации фактур ных переходов художника — от тонких, прозрачных и лег ких оттенков до густых, такое ощущение, что масляных. Что же касается скульпту ры, то здесь хочется отметить работы народного художника России Ю. Гришко, вводящие нас в «кр.уг». И.А. .Бунина,; А.П. Чехова, Л;Н, Толстегч), и образ Петра I, воплощен ный заслуженным художни ком России А. Вагнером. Ор ганично вписываются в праз дничную атмосферу зала пле нительные произведения ма лой пластики «Россия» (кера мика, металл), «Искушение» (керамика) И. Мазура. Хоть и общим местом ста ло говорить, что деятелям культуры, в том числе и ху дожникам, сегодня живется нелегко, но ведь это так, и поэтому значение выставки трудно переоценить. Работы художников Липецка нако нец-то собрали «под одну крышу», и они, в общем, ока зались в центре внимания. Ну чем, действительно, не «ро ждественская сказка»? Татьяна КРОЛЬ, искусствовед. получила чаплыгинская поэтесса Светлана АКСЕНОВА Давно это было... Ко мне, тогда сотруднику чаплыгин- ской районной газеты, обра тилась машинистка: — Саша, посмотри, пожа луйста, эти стихи, может что опубликуешь? — Да что смотреть, я тут ни одной буквы не разберу... Мария Беляева сама рас шифровывала непонятные буквы, слова... Так попали в очередной номер газеты сти хи тогда еще начинающей, а спустя полтора десятка лет уже известной в области поэ тессы, члена Союза писателей РФ Светланы Аксеновой. А буквы те были нераз борчивы по причине серьез ной. Светлана больна. Дет ский церебральный паралич — это пожизненно. Плохо владеет руками, ногами, голо сом — всем. Диво, что такой человек вообще взялся за ав торучку. А тут — стихи пи шет. Но, кроме слабого, боль ного тела, есть у Светы силь ная душа. Прошли годы. Вышла книга Светиных стихов «Моя судьба — надеяться». Под борки ее стихов публикуются во многих газетах и журналах — как нашей области, так и республиканских. Но болезнь осталась. Каково поэту, чьи рукописи мало кто в состоя нии прочесть? Счастливейшим для нее оказался недавний январский день — в домик Аксеновых приехали гости с дорогим подарком. Председатель об ластного правления Всерос сийского общества инвалидов А. Чулков, председатель рай онного правления того же об щества В. Мисюрев привезли Свете пишущий прибор для инвалидов ЕР50N ^^-100. Прибор уникальный. Взяв в рот специальный микрофон, человек может писать, не пользуясь руками. Внашу область поступило три таких прибора. Их пере дало международное движе ние «Инвалиды — за равно правную жизнь в обществе». Инициативу проявила писа тельница Нина Дорица-Ма- лер. Она сама при помощи аналогичного прибора напи сала книгу «Я — живу». Возможности современ ной компьютерной техники огромны. При помощи подо бного, но более сложного прибора один профессор Кем бриджского университета преподает студентам... шесть иностранных языков. Полученный Светланой Аксеновой прибор компак тен, прост в управлении. При достаточной сноровке пишет довольно быстро. Липецкий инвалидАлександр Двуречен- ский специально приехал вместе с А. Чулковым в чап- лыгинское село Жабино, в дом Аксеновых, чтобы пока зать Свете, как пользоваться прибором. И пусть пока не очень пос лушен микрофон во рту. Сно ровка придет со временем. Легче будет Свете переписы ваясь с многочисленными друзьями, с редакциями газет и журналов. Легче будет запе чатлевать на бумаге те строч ки, что бередят неугомонную душу поэта. Александр АНДРЕЕВ. И П Б Ц К А Я га зета СПО РТ Г Р А Д М Я ЧЕЙ В В О Р ОТА ШВВ Д 0В1 СТОК ГОЛ ЬМ . Сборн ая Росси и по | хок к ею с мячом выиграла со счетом 9:1 товарищ еск ий матч у молодеж ной сборной Швеции. Это была последняя | игра российск ой сборной в турне по| Швеции. В двух предыдущих матчах со | сборной этой страны одна победа была за хозяевами льда , а затем успех со путствовал г остям. В Э Л И СТЕ СТ Р ОЯТ О ЛИМПИ ЙСК УЮ ДЕРЕВ НЮ ЭЛ ИСТА. Президент Калмык ии К ир сан Илюмж инов на юг о- восточной ок раине Элисты отк рыл г ородок строи телей . Они начали возводить к оттед ж и для участник ов предстоящ ей 3 3 - й Всем и рн ой ш а хма тн ой Олимпиады 1998 г ода . Всег о предстоит построить не менее 180 к омфортабельных домов со всеми удобствами по европейск им стандартам. Сейчас на стройк е заняты 5 00 че ловек . Со временем их число увели чится в неск ольк о раз . Рядом будут возведены ш ахматный дворец , г ости ница, к ультурные объек ты. « Считаю, что строительство олим пийск ой деревни д а ст мощ ный и м пульс развитию всей эк ономик и ре с публики» , — ск азал К ирсан Ник олае вич, выступая перед строителями . НА САНЯХ ЗА МВ Д А ЛЯМ И Сильнейш ие мастера санного спор та приступили к тренировочным з а е з дам на стартовавш ем в понедельник в австрийск ом Иг лсе чемпионате мира . Знак омство участник ов мировог о пер венства с местной трассой продлится до 15 января. В последующ ие два дня будут разыграны медали в к омандных соревнованиях . В субботу состоятся финальные заезды у ж енщин и муж чин на санях- двойк ах, а в зак лючитель ный день чемпионата спор за медали поведут муж чины на одноместных са нях. Как сообщ ил к орреспонденту ИТАР- ТАСС главный тренер сборной России по санному спорту Михаил Потапов, россий ск ую к оманду в И г лсе будут представлять Альберт Демченк о, Олег Ермолин ( оба — Чусовой) , Семен Ко- лобаев ( Моск ва) , Алек сандр Зубк ов, Даниил Чабан, Вик тор К нейб, Василий Сутьк о, Ник олай Богович, Елена Треть як ова ( все — Братск ) , Ирина Губк ина, Ирина Кусак ина ( обе — Санк т- Петер бург ) . На одн оме стных санях выступят Демченк о, К олобаев, Зубк ов и Ермо лин. Российск ие «двойки» составлены так : Демченк о — К олобаев, Чабан — К нейб и Бог ович — Сутьк о. « О Л Е Г ВЕ РЕ ТЕННИКОВ Н ДЦЕЕ ГСЯ ИГ Р А ТЬ В ИСПАНИИ Футболисты одного из ведущих рос сийск их клубов волг ог радск ог о «Ро тора» , находящ иеся сейчас н!Э сборах в Германии', прислали поздравитель ную телег рамму своему лидеру, полу защитник у Олег у Веретенник ову в свя зи с рохсдением дочери . Из- за пред стоящ е г о прибавления в семей стве ( сыну Павлик у уж е 4 года) Веретенни к ов отк а зался от поездк и вме сте с к омандой. Любопытно, что его супруг а Елена родила дочурк у в рож дествен ск ую ночь. Вес малышк и — 3 ,5 к илог рамма, состояние ее и матери , по информа ции врачей, нормальное. Как стало известно к орреспонден ту ИТАР- ТАСС, у ведущ ег о полузащ ит ник а «Ротора» к онтрак т с к лубом пока не продлен. И, вероятно, продлен не будет — Веретенник ов намерен про долж ить свою к арьеру в одном из и с панск их клубов. ФИГ УРИ СТКА ОКСАНА Б АЮ Л ПОСТРАДАЛА В АВТОМО БИ ЛЬНОЙ АВАР ИИ НЬЮ - ЙОРК . Ук раинск ая спортсмен ка олимпийск ая чемпионк а по фиг ур ному к атанию Ок сана Баюл с сотрясе нием мозг а доставлена в больницу. Травма была получена в результате автомобильной аварии в районе г оро да Брумфилд (штат Коннек тик ут) . К ро ме то г о , п роф е сси он а льн ой сп о р тсменк е , ж ивущей сейчас в Симсбэри ( штат Коннек тик ут) , налож или 12 швов на порез кож и на голове. Состояние 19- летней Баюл не вызывает у врачей серьезной тревог и. Авария произош ло в ночь с суббо ты на воск ресенье , примерно в 2 часа. Машина, в к оторой находились Баюл и ее спутник , 3 0 - летний ж итель Нью- Йорк а Арарат Зак ариан , « соскочила» с дорож ног о полотна в кювет. У Зак ари- ана ок азался сломан палец, и после ок азания срочной медицинск ой помо щи его отпустили из больницы. (ИТАР-ТАСС). ( ■» то л ь к о ч то И З Д А Н О ДАВНИХ - ТРЕВОЖНЫХ и СЛАВНЫХ XIII век... Как он далек от века нашего! И как он, оказывается, может быть приближен ко всем нам, живущим в тех местах, где про исходит действие книги Виктора Колтакова «Александр, брат Святослава», буквально на днях вышедшей в Липецком издательстве. Роман о борьбе россиян против татаро- монгольских завоевателей, усугубленной тем, что захватчики всячески провоцировали вражду между русскими князьями, очень мно гогранен и поэтому способен удовлетворить любого читателя. Не может не привлечь цен тральная идея — идея государственности, державности, объединения земель, процвета ния русского народа, бережного отношения к его языку и культуре. Липецкое городище. Хазарский брод, Ту ровы липяги, Царев курган. В этих, родных каждому липчанину, местах живут и борют ся с татарами и их приспешниками князь Свя тослав Липецкий и его брат Александр, во евода Викмир, дружинники и крестьяне. Живо представляешь себя соучастником со бытий, описанных в романе. Представляешь по той простой причине, что они разворачи ваются по хорошо продуманной и логически обоснованной канве. Автор, липецкий крае вед, в своем первом историческом романе продолжил прекрасные традиции, заложен ные В. Яном. Творчество нашего земляка отличают глубина проработки образов как главных, так и эпизодических персонажей, искусно, вьшукло выписанные батальные и бытовые сцены. Герои иногда поступают совсем не так, как хотелось бы нам, обогащенным опытом и знаниями, накопленными к концу XX века. Зато, в основном, в полном соответствии с тем, как это обозначено в дошедщих до нас письменных источниках. Но в книге выражен смелый, идущий вразрез с общепринятой точ кой зрения, взгляд на «преданья старины глу бокой» (до сего момента идут споры о том, где же именно разворачивалась история, за интересовавшая когда-то летописцев и пос лужившая основой романа). В. Колтаков в полную силу использовал возможности для утверждения собственного видения проис шедшего сйе 1 ь веков назад. Ведь, й'кЬице кон цов, перед нами не исследование историка, а увлекательный роман. Обычно первый блин бывает «комом». В данном случае эта поговорка не подтверди лась. «Александр, брат Святослава», безус ловно, удачный дебют. Конечно, в любой ра боте можно найти недостатки. Но книга чи тается с интересом. Анатолий БЕРЕЗНЕВ, доцент. КОРОТКО # Около 55 тысяч человек посетило в ми нувшем году Липецкий областной краевед ческий музей. Это самый высокий показатель за последние шесть лет. Привлечению посе тителей способствуют постоянное расшире ние и обновление экспозиции, организация тематических выставок как из собственных фондов, так и с помощью музеев Москвы. В частности, в минувшем году Липецкий крае ведческий успешно сотрудничал с Централь ным музеем Вооруженных Сил и Домом Вы соцкого на Таганке. Заметными событиями в культурной жизни области стали выстав ка, посвященная 300-летию Российского фло та, и вернисаж «Музейный натюрморт». Ф Новая часовня торжественно освяще на 10 января в Елецкой исправительно-тру довой колонии № 4. Каменное здание ее, ук рашенное иконостасом, выстроили своими руками заключенные. Нашелся среди них и умелец, написавший для часовни несколько десятков икон. Первую службу в новой мо лельне провели представители Елецкого цер ковного округа, которые в колонии частые гости. "Липецк-Инфоцентр". Т 1 ' ■ ■••••■ •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz