Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
2 7 мар^ а 1997 г . , № 60 (1374) Б ЕНЕФИС ЧУДЕСАИЗ ПОДВОРОТНИ Первый спектакль в собственном стационаре Елецкого муниципального драматического театра «Лес» А.Н. Остров ского явился, по 'заявлению его художественного руково дителя Владимира Назарова, программным для коллекти ва. (О «Лесе» в «Салоне муз» мы, думается, еще погово рим). Вторая же работа — «Два романса про любовь» — почти исчерпывающе соотносится с названием театра — «Бенефис». Их написал, поставил и сыграл в них основ ные роли, по поводу своего 50-летия, заслуженный артист Казахстана Алексей Праслов. Се г одн я — пра здн и к работник ов сц е н и че ск ог о и ск усства и всех , к то п ри ч а с тен , н еравн одуш ен к нему . Но на се г одн я намечен а и все росси й ск а я ак ция про- ■геста. Та к ое совп а де н и е носи т , ск ор е е , случайный , чем намеренный х ара к тер . Д ен ь т е а т р а , событи е , по п реимущ е ству , « внутрицеховое» и для относительно н ебольш ог о числа пок лонник ов М ельпомены, Та лии и Терп сих оры — не сра вн и мо с ма сш та бн е йш е й демон стра ц и е й суг убо социальног о толк а . Тем не мен ее она , на ск ольк о мож но предполож ить, буде т н апомина ть те а тр ( Бож е уп а си — не военных де й стви й ) , г рандиозный те а тр со своими ли бре т ти стами , постан овщ и к ами , не г оворя уж е о миллионах исполни телей и зри телей . П оверьте , з д е сь н е т ник ак ой иронии . Одн а печаль, что лозун г « Хлеба и з р е лищ !» п роч те тся се г одн я совсе м иначе — тревож но и бе з особых оп тими сти ч е с к их надехсд. К сча стью , те а тр к ак так овой не исчерпывае тся одним дн ем в ег о честь. П ред ла г аемые ваш ему вниманию материалы — при г лаш ение на новые спек так ли , к о торые идут или намечены на ближ айш ее время . П оэтому — до встречи в теа тре ! - ^ ^ П р е м ь е р ы Л ипецк ий ^ ак адемическ ий театр драмы А им. Л . Н. Толстого ^ пок азал премьеру "Ск азк и о царе Салтане” НАВСЕГДА ЗНАКОМАЯ ИСТОРИЯ в некотором отношении «сказочен» сам факт появле ния нового спектакля. Пушкинский шедевр воплощен с му зыкой Н.А. Римского-Корсакова к одноименной опере, ста- ШХЬ которую, ввиду ее сложности,. берется.далеко не каж.-. дый музыкальный театр. Кроме того, сказка увидела свет липецкой рампы за счет материальных «внутренних ре зервов» нашей труппы, без какой-либо финансовой помо щи извне. Но выходит на сцену ак тер Олег Пономарев, обликом напоминающий автора сказ ки, начинает вступление к ней, появляются три девицы, прявшие поздно вечерком, — и о всех творческих и иных сложностях, что сопутствова ли созданию спектакля, за бываешь. Разворачивается с раннего детства и навсегда знакомая прелестная, просто душная история о доброте, ков^стве и любви; звучит, по общепринятой оценке му зыковедов, «одно из наибо лее солнечных произведений оперной литературы». Есть на что посмотреть, есть что послушать и детям, и взрос лым. Режиссер спектакля Яков Лившиц пошел по давно про торенному и при этом по-пре жнему притягательному те атральному пути, поставив сказку слегка как бы пона рошку, в условном ключе. Сугубо «детский» конь гон ца; волны, открыто приводи мые в движение актерами; шмель в руках самого князя Гвидона, который-то и пре вратился в шмеля, — тако вы приметы представления, так театр играет со сказкой... Я. Лившиц симметрично, стройно выверил мизансце ны. Художник Кирилл Ан дреев нарядно, красочно «одел» спектакль. Усилиями Елены Олениной он украшен хореографическими номера- ми. А педагог по вокалу Ли лия Мартынова сумела до биться от артистов~прямо- таки оперного его звучания. Примадонна сказки, бе зусловно, Лилия Журман в роли, в партии царевны Ле бедь. Ее сопрано — очеред ное и незаурядное музыкаль ное «открытие» нашего дра матического театра. Впро чем, уверенно чувствуют себя в сказочно-оперном жанре и Татьяна Мухина — царица Милитриса, и Виктор Зябкин —Гвидон, и Владимир ]^ав- ченко —царь Салтан, и Свет лана Агеева, Зинаида Румян цева, Ирина Новикова — за видущие баба Бабариха и сес тры царевны. Через два с небольшим года мы будем отмечать 200- летие со дня рождения А.С. Пушкина. «Сказкой о царе Салтане» Липецкий академи ческий театр драмы показы вает, что он уже реально, не только в планах готовится к этому юбилею общемирового значения. И за два доюбилей- ных года у него, думается, еще не раз возникает потреб ность обратиться к творчест ву русского гения. Фото Александра КОЗИНА. При том, что зрители ви дят разные пьесы и разных персонажей (актерский со став, наоборот, постоянен), романсы как-то очень после довательно «перемигивают ся» между собой. И тут, и там место действия — около дво ровой арки, подворотни. И тут, и там герои А. Праслова жаждут встреч с любимыми ими женщинами. Общее так же — лампочка, имеющая символическое значение луча света, доброты, надежды; ба бочка; цветы; детская коляс ка; часто декламируемые со неты Шекспира; танцеваль ные прологи с опереточным настроем. А веревка, на ко торой всерьез собирается по веситься Петр (романс «Гор дые»), в романсе «Диво» не взначай пародируется писто летом-зажигалкой. Разумеет ся, неизменно оформление (художник Владимир Лу- ник): впереди в центре — та самая арка; по краям, от пола до колосников — окна, окна, окна. В патетические момен ты задник поднимается, от крывая, само собой, звездное небо. Столь же, как замена окон на небо, очевиден смысл всего происходящего. Где угодно, и подворотня — не исключение, и с кем угодно, с бомжами и небомжами, мо гут, оказывается, происхо дить «обыкновенные чудеса». Их движущей силой высту пает любовь и близкие ей со чувствие, сострадание. Разве что эта очевидность просту пает далеко не сразу, не в лоб, свидетельствуя об опре деленной драматической мас- теровитости бенефицианта. Круговерть — вот, пожа луй, определение основного литературно-сценического приема А. Праслова. Текст, лихорадочно пробуксовывая, кружит вокруг да около ядра сюжетов. Не сидится на мес те персонажам. Сюжеты, од нако, разворачиваются не спешно, но не вяло, а с пос ледовательным нагнетанием «страстей». Взнервленность романсов не может не пере даться залу. Энергетика, иду- щая со сцены, несет и отвле кающий зрителей заряд — отвлекающий от очевидной толики неправдоподобия в романсах. Петр (А. Праслов), поджидая после семилетней разлуки Елену (Людмила Соловьева), устраивается воз ле арки с кепочкой — якобы просить милостыню. Да, ге рою пришлось, по пьянке- доброте, отбывать срок, да, он весь из себя такой несчас тно-неухоженный, но даже лишь делать вид, что нищен ствуешь — это чересчур. А «Диво» строится на невоз можности Лиды (Ирина Шат рова) — она на сносях — по пасть в роддом. Вызванная «скорая» чего-то никак не подъезжает. И немолодая женщина (убедительное, если сравнить с Еленой, перево площение Л. Соловьевой) категорически просит не идти дальше, не переступать невидимую черту: черная кошка пробежала, счастья не будет. Поэтому, повторяю, ре жиссер и актеры всячески стараются увести зрителей подальше от прагматических претензий к романсам. К тому же жанр спектакля — мелодрама, жанр, подразуме вающий преувеличения, эф фекты и аффекты. Эффектна лампочка, которая загорает ся прямо в руках бомжа (Ан дрей Скоров, «Гордые»). Эф фектно «вознесение» на арке родившей в подворотне Лиды. Кроме того, легкомыс ленные танцпрологи прямо призывают зал отнестись к романсам не на полном серь- езе. В общем, если перед нами — достойный бенефициант, то он способен убедить нас в чудесностях театральной игры. В общем, если перед нами — настоящая любовь, то она обязана выдержать проверку временем и обстоя тельствами. Что и доказыва ет спектакль. Стоит отметить: в «Диве» А. Праслов уже не «тянет одеяло на себя». Его персо наж, летчик Станислав, вы полняет, по сути, служебную функцию — уточняет, под черкивает взаимоотношения двух молодых пар. Но все равно актер выглядит наибо лее динамичной фигурой спектакля, приводя в движе ние и оправдывая его мело- драматически-фантазийную круговерть. Редкий, редкий театр мо жет похвастаться, что у него есть драматург, постановщик и актер в одном лице. «Бене фису» повезло с А. Прасло- вым. Конечно, ему самому^цц! при создании''« 7 (вух'роман-:жэ 1 сов» пришлось крайне нелег ко, и вряд ли он скоро пов торит подобный опыт. Вмес те с тем быть лишь артистом Алексеем Прасловым — и то более чем достаточно. Как кажется, в любом спектакле он сможет устроить себе ма ленький ли, большой ли бе нефис... Фото Владимира ДУРНЕВА. ГОСТЬ «САЛОНА» —I «30 Н[» ;0Ч !Н1 | ридоанм 11 КН11, помочь Е Ы сочинить П РИ ПЕВ И 1 Событие, которое произошло в жизни театра-студии «Зонг» (Липецкий технический университет), настроило его руково дителя Виталия Трескина на особый лад. Наконец-то, сущес твуя уже почти 16 лет, «Зонг» получил собственную сцену в корпусе ЛГТУ, находящемся в центре города. Это, конечно, огромный и даже удивительный сейчас подарок театру — и самому Виталию Петровичу по случаю 30-летия его творче ской деятельности вообще и 20-летия таковой в Липецке. По этому для начала разговора мы с ним решили оглянуться на зад. —Я знаю, выпрошлишко лу Щужинского училища при знаменитомВахтанговском те атре, работали на профессио нальной сцене, на телевиде нии, вКишиневской консерва тории... —А также выпустил курс вТамбовскомфилиале Москов ского института культуры, ста жировался у Георгия Алексан дровича Товстоногова. А с Ли пецком меня связали, сродни ли семейные обстоятельства. — То есть, вы оказались 'здесь достаточно случайно, произвольно. Не жалеете ли, что так получилось, что не смогли «зацепиться* в том же Питере? —Не жалею нисколько. Я —фаталист, я верю всудьбу, и она у меня сложилась вровень с тем, каков я есть. Буду гово рить, возможно, несколько высокопарно, но выуж не обес судьте. Для людей моего, и не только моего, поколения искус ство зиждилось на энергии со противления. И пресс властей на искусство был, в принципе, всюду одинаков. По существу, имело место насилие —пусть с самыми благими намерениями, тихой сапой вошедшее в нашу плоть и кровь, с которым мы свыклись, как с чем-то непре менным и неизбежным. Иначе, мягче это называлось — при держиваться установленных ♦правил игры*. Но искусство. по большому счету, все равно было не отражением, согласно партийным установкам, окру жающей действительности, аре акцией на нее, реакцией субъ ективной, непредсказуемой и власть поэтому не устраиваю щей. —Сегодняшний день тоже, допустим, не «сахар* для куль туры... —Да, и я вспомнил об «эпо хе застоя*, имея ввиду энергию сопротивления искусства, с оп ределенной благодарностью, что ли. Тогда хорошее, настоящее создавалось, во многом, вопре ки негласным правилам игры. Теперь, что не менее печально, изловчились играть в другие игры. Теперь очень важно вы стоять вшоу-круговерти сомни тельных ценностных ориенти ров, важно сохранить свой те атр как Ноев ковчег, как мик рокосм. Хорошо —есть ребята, в которых я по-прежнему уве рен, на которых могу рассчиты вать. И огромное, конечно, спа сибо ректорату нашего вуза, на шедшему наконец возможность устроить «Зонг* под надежной «крышей». — Но ведь вы получили не готовенькую, начиненную всем необходимым площадку для репетиций и спектаклей, а го лое помещение. Как собирае тесь выходить из такого нуле вого состояния? —Ксожалению, ЛГТУ, бюд жетная организация федераль ного финансирования, не в со стоянии обеспечить наш театр тем, что ему надо. Надо же мас су всего. Для оборудования сце нического подиума требуется ме таллический уголок и половая рейка. Устаревшей звуковой и световой аппаратуре, имеющей ся у «Зонга», просто-напросто не освоить новое театральное про странство. Поэтому хочу через «Липецкую газету* обратиться к «старикам» драматической труппы «Зонг* старого, доброго липецкого «политеха*: придите, помогите, чем можете. Кслову, есть надежда паАкадемический театр драмы имени Толстого. С его дирекцией состоялся пред варительный разговор о взаим ном сотрудничестве. Академи ческий театр оказывает «Зонгу* техническую помощь. Мы же предоставляем ему наше поме щение как для встреч со студен тами и преподавательским со ставом университета, так и для показа каких-то самостоятель ных работ его актеров. — Значит ли это, что вы озабочены вданный момент ис ключительно уголками, рейка ми и Т.Д.? —Ни в коем случае. Вовсю готовится премьера — «Добрый человек их Сычуани* по Бер- тольду Брехту. Пьеса довольно- таки густонаселенная: потом, меня привлекает идея поставить ее с использованием элементов восточного театра (Сычуань, каждому театралу известно, от носится к Китаю). В общем, сложностей и тут хватает. С большим интересомпрочел одну малоизвестную драму Августа Стриндберга. Мечтаю иметь ее в репертуаре «Зонга». —Мы говорили о прежней энергии сопротивления. Куда же сейчас направлять теат ральную энергию? — На сам театр, на пьесы, на экспериментирование. По нятно — "чистое" искусство важно, значимо для узкого кру га людей, но свой зритель у нас всегда найдется. Главное пока— привести внадлежащий вид, ос воить собственное театральное помещение, а уж репетировать, играть «Зонг* в нем надеется в полное удовольствие — и для себя, и для почтенной публи ки. Напоследок интервью В. Трескин оставил координаты новой сцены театра-студии «Зонг* (улица Интернацио нальная, 5, корпус «Б* ЛГТУ, 2-й этаж, П-1), телефон (72-47- 75), расписание занятий (еже вечерне, кроме четверга и вос кресенья, с 19-и часов) и ска зал, что ждет в гости и пре жних, и, возможно, завтраш них «зонговцев*. Кстати, зонг, особого вида песня, —изобре тение Б. Брехта и его едино мышленников. Думается, что студенческая студия сумеет достойно исполнить, «спеть* намеченную премьеру, если будет подхвачен ее условный «припев* о превращении обычного помещения-аудито рии в театр. На снимках: В. Трескин репетирует (первые годы «Зонга*, начало 80-х); сцена из спектакля «Команда» С. Злотникова. И П Е Ц К А Я г а з е т а ;: ОЧЕВИДНОЕ — I НЕВЕРОЯТНА [ Л И М ОН Ы I о т Ч Л ЕН ОВРВД И ТЕЛ ЬСТВА I Страш н а я н ап а сть обруш и ла сь на I ж и телей К о т - д ’И вуара — небольш ой I афри к ан ск ой страны на п обереж ье I Гви н е й ск ог о з а л и ва . В п о сл е д н е е I время , к ак сообщ аю т информацион - I ные а г е н тства , там объяви ли сь к ол- I дуны , к оторые одн им п ри к осн ове - I нием рук и к человек у вызываю т ре з - I к ое ум е н ьш е н и е в р а зм е р а х е г о по- I ловых орг анов. I П ервые сообщ е н и я о член овре - I ди те лях ( в бук вальн ом смысл е сло - I ва) п оявили сь в начале ма р та . М е с- I тные г а зе ты сообщ и ли о неск оль- \ к их сл у ч а я х , к ог да у си льн ой по- I ловины че лове ч е ства ни с тог о ни с I се г о ста ли п роп а да ть п ен и сы , а у I д а м — г руди . В н е к оторых случа ях I лю ди вообщ е п ре вращ а ли сь в б е с- I п олых су щ е ст в . . . П о сл у х а м , для I свои х п роде лок з лоде ям дост а т оч - I но похлоп а ть ж ертву по плечу или I пож а ть рук у. I В один и з п олиц ей ск и х уч а стк ов I эк он оми ч е ск ой столи цы К о т - д ’ Иву- I ара Абидж ан а ра зъярен ные грахада- I не привели п одозре ва ем о г о в ч л е н овре ди т е льстве м а г а .« П ост р а д а в ший» п ок а за л , что п осл е при к осн о- I ве н и я к о л д у н а он п о ч у в ст в о в а л 4 стр аш н ую боль в па х у и е г о член I р е з к о ум е н ьш и л ся . Одн а к о п отом I ч а роде и подсып а л е м у в к арман к а - I к ог о- то ч ерн ог о п орош к а , и р е т о - Щ родный орг ан принял преж ний вид. I Д ру г ой п остра да вш и й да ва л ча - 1родею при к ури ть. А ч е р е з н ек ото- I рое время с уж асом заме ти л , что ег о I орг ан п оп рост у о т су т ствуе т . Та к ая ж е беда пости г ла в этом г ороде двух й невинных ш к ольник ов. I Ра зъярен ные толпы лю дей при - I зываю т р а сп р а вл я т ься н а д все м и к олдун ами . Н еск ольк о дн е й н а з а д й толпа ра сте р за ла на м е ст е п ре ступ - I ления « уличенног о» к олдуна и , об- й лив бен зин ом , сож г ла е г о тело . Д ру - I г ой « п одо зр е ва е мый » был з а б и т I к амнями . За п оследн и е дни ж ертва - I ми са м о су д ов ста ли се м ь человек . М е ст н ые п олиц е й ск и е пытаю тся п ре дотвра ти ть ра сп ра вы . Д ля эт о г о им прих оди тся и сп ользова ть сл е зоточи вый г а з и дуби н к и . . . П р и м е ч а т е л ьн о , ч т о вр е м я о т вр е м е н и в р а з н ы х у г о л к а х м и р а лю ди заявляю т о т ом , что они п о с тр а д а л и от ч л е н овр е ди т е л е й . Н е ск ольк о м е ся ц е в н а з а д п одобные сообщ е н и я приш ли и з Ази и . В н е к ой де р е вуш к е половин а муж ск ог о н а се ле н и я , п росн увш и сь п оутру , не обнаруж ила свои х муж ск их д о ст о ин ств. П ре дп ола г а лось, что к олду ны н а к а зали муж чин за то , что они ск ве рн ослови ли . Сп е ц и а ли сты в обл а ст и черн ой ма г ии утверж даю т , что та к ое ч л е н овре ди т е льство вполне возмож н о. Чтобы з ащ и ти ться , одни сове тую т не п оявля ться на улиц е бе з ох ра н и тельн ог о та ли сма н а ( в к а ч е стве т а к ог о ре к омен дуе тся лимон , к оторый як обы н е й тра ли зуе т д е й ст ви е злых чар ) . Д р у г и е ре к оме н дую т возж и - г ать- 'свечк у и з г олубог о воск а или ^ 9 ртали повторйть’моли твы. При- ';рйстиана№ бе^ Ц| №ндд6^ Й 1 2 1 - й п са лом , а мусульма н ам — сура « Фа- дак » . Ан дре й РАССК АЗОВ. ЛЮБВИ В СЕ ВОЗРАСТЫ П ОК ОРНЫ Не со все м обычное д е л о сл уш а л ось на дн я х в ок руж ном ^ д е г оро да М он з е , что на ю г е За м би и . Ж ена п отре бова ла ра з вод а на том о сн о вании , что больш е не мож е т п е р е н оси ть се к суа льн ые дом о г а т е л ьст ва суп ру г а . Се к с не мен ьш е чем по пять р а з в д е н ь — эт о слиш к ом , за - I явила он а . П одобные случаи н е та к I уж ре д к и в афри к а н ск и х су д а х — г орячая юж ная к ровь д а е т о се б е I зн а ть. Не вызвал бы особо г о и н те р е са п убли к и и эт о т , е сл и бы не во зр а ст пылк их лю бовник ов: ей — I 6 9 , е м у - 7 5 ! И ГОЛ К И . . . в М О З ГУ П ЕК И Н . М е ди ц и н ск и й мир ош а - | р а ш е н о ч е р е д н о й се н са ц и е й и з П одн е бе сн ой . П одавляю щ ую ча сть ж и зн и 2 4 - л е т н и и к р е ст ья н и н Л и Ц зянхун и з п р е дм е ст ья Си ан и про- ; х оди л с т р е м я ст а льн ым и и г лами в г оловн ом м оз г е , к оторые лиш ь те п е рь уда ли ли и з столь н е п одоба ющ е г о м е ст а . С де т ск и х л е т се л ь ск ий п а рен е к ст р а д а л о т ж есток ой ми г ре н и и к он вульси й , а м е ст ные эск у л а п ы , п о ст а в и вш и е д и а г н о з а эпилепсия» , та к и не смог ли ск оль- н ибудь обле г чи ть стр а да н и я ю ног о па1 ^ ен та . Попав н а к он ец в г ородск ую боль ницу, Л и с и зумл е н и ем узн а л об и с т и н н о й п р и ч и н е св о и х не/ 1 у г о в . И г олк и — одн а 4 ,5 см дли н ой , а две др у г и х — на са н т и м е т р к ороч е — были у сп еш н о и звле ч е ны на све т Бож ий в х од е двух ч а совой оп е ра - ^ ции , одн а к о к ак им обр а з ом и за ч ем й их вотк нули в г олову — на эт о т во- / п р о с н е в со ст о я н и и о т ве т и т ь ни ) родные ун и к ума , ни л е ч ащ и е вр а чи У них н е вы зыва е т сом н е н и я лиш ь т о , ч то си а н ьск и й случай не и м е е т а н а лог ов в ми ровой к лини- ^ ч е ск ой пра к тик е . ЛИПЕЦК: СА^ЩШ ММШШ МЖ НЕМЕЦКИЕ ЛЕТЧИКИ ЛЮБИЛИ КАТАТЬСЯ НА ГЛИССЕРЕ И ИГРАТЬ В КАЗИНО О существовании в Липецке в 1928-33 го дах немецкой авиашколы «ЛГ» и другие наши средства массовой инфор;> 1 ации уже не раз со общали. Германское телевидение решило тоже не оставаться в стороне. Два месяца назад у нас работала ^уппа кинооператоров из Германии, а также Франции, которая засняла нужные кадры для предполагаемого телефильма об этой школе. Конкретно, гостям в нынешнем Липец ком авиацентре удалось запечатлеть лишь со хранившиеся с тех времен здания бывшего об щежития немецких летчиков и казино. Да, давно уже нет немецких самолетных ангаров и полевого, огороженного колючей про волокой аэродрома, простиравщегося от авиа городка до станции Липецк и Каменного лога. На их месте теперь — дворец спорта «Звезд ный» и кварталы жилых домов. Давно снесе ны прилегавшие тогда к авиагородку улицы, вроде Однолички, на одной стороне которой (потому она так и называлась) стояли убогие, одноэтажные деревянные домишки, крытые со ломой. Но остались в памяти липчан-старожи- лов, работавших тогда по вольному найму а авиашколе, некоторые любопытные факты из ее жизни. Старожилы хорошо помнят, как по сущес твовавшей тогда железнодорожной ветке от станции Липецк до авиагородка туда прихо дили вагоны и платформы с фанерными крыль ями и другими частями самолетов, на кото рых обучались немецкие летчики. 'Транзитом из Германии доставлялись и всевозможные продукты, необходимое для быта немецких лет чиков имущество, поэтому липецкими мага зинами и рынком они никогда не пользова лись. На прогулки в город летчики выходили только группами по три-четыре человека, обя зательно в штатском, и резко выделялись сре ди липчан своей одеждой, особенно клетчаты ми до колен, брюками-гольф, а также посто янным курением дорогих сигар. Вступать в какие-либо контакты с немец кими летчиками или фотографировать их гражданскому населению строго запрещалось. Да и сама щкола была засекречена и числи лась одним из подразделений ВВС Красной Ар мии. Ведь по мирному договору, после пора жения Германии в первой мировой войне, ей было запрещено производить самолеты, танки и другое наступательное вооружение и гото вить кадры для них,'»—'б оэпос’ыби ЬН|-'.. ■ Ф На реке Воронеж, в районе нынешнего го родского пляжа, для немецких летчиков пос троили большую пристань. Возле нее шварто валось множество весельных, моторных, па русных лодок и даже редчайший в ту пору глиссер с самолетным поршневым двигателем и авиационным пропеллером на корме, вызы вавший неописуемый восторг липецких маль чишек, когда он на большой скорости шел по реке и вздымал громадные волны. Поскольку общежитие авиагородка не вме щало всех летчиков, а их одновременно нахо дилось до 150 человек, часть их проживала в отдельных арендуемых частных домах, кото рые предварительно немецкой стороной капи тально ремонтировались. Несколько таких од ноэтажных домиков, выделяющихся яркой ок раской крыш и стен, находилось тогда на ули це Плеханова, где сейчас здание областного уп равления социальной защиты населения. Двух этажный деревянный дом, выкрашенный в зе леный самолетный цвет, стоял на улице Лени на на месте нынешнего детского санатория «Восход» и т-.д. В общем, условия жизни не мцам в Липецке создавали как могли. Кстати, профессия и советского летчика ВВС Красной Армии в те года считалась очень престижной. Военлеты высоко оплачивались, имели отличное, не в пример нынешнему, фор менное обмундирование — кожаные пальто- регланы, кожаные меховые куртки, хромовые сапоги, а зимой — белые фетровые бурки с кожаным низом, вместо нынешних холодных ботинок. Перед полетами все летчики получа ли высококалорийный бесплатный завтрак с плиткой шоколада, которую, правда, уносили домой женам и детям. Военные летчики поль зовались завидным вниманием местных девиц- невест, и выйти замуж за летчика считалось верхом личного успеха. Однако их служба, как говорится, была и опасна, и трудна. В авиакатастрофах при ис пытательных и тренировочных полетах в те годы погибло несколько немецких и советских летчиков. Тела немцев сразу же увозились на родину, а наших летчиков хоронили в правом углу Евдокиевского кладбища, что за пло щадью Героев. На их могилах вместо памят ников устанавливали деревянные постаменты с двумя перекрещивающимися настоящими самолетными пропеллерами красного цвета. Все эти постаменты с пропеллерами, увы, снес ли еще до войны. ...Интересно, увидим ли мы фильм Герман ского телевидения, который для старых лип чан стал бы своего рода путешествием на «ма- в 20-е — 30-е годы? Владимир МОРОЗОВ, член Союза журналистов России. На снимке: немецкая лодочная пристань в Липецке. Фото 1930 г. шине времени» ^ 1 ^ с т р о л и ТОПТЬШ - и АРТИСТ, и ФОТОМОДЕЛЬ в гостях у липецкой детворы побывали ар тисты московского спортивно-зрелищного те атра «Каскадер*. В ходе полуторачасового пред ставления ребятишки и их родители стали ак тивными зрителями сказочного восточного шоу. Тепло встречались выступления дипломан та российского конкурса артистов цирка жон глера Николая Ляхова, гимнасток Марины Сте пановой и Светланы Уваровой, веселых клоу нов Тоши и Антоши —Андрея Дроздова иАлек сандра Миленчука. Затаив дыхание, зал сле дил за акробатическим танцем Алевтины Клей меновой и Александра Болдырева с огнем и двухметровыми питонами, тугими кольцами об вивавшими укротителей. С большим трудом в зале нашелся смельчак, пожелавший на себе испытать подобное «счастье*... Восторг малышей вызвало появление чудес ного вагончика с белоснежными голубями-лу- ганцами, игривым пуделем Алисой и озорной макакой Дашей. О своих воспитанниках 'Тать яна Голубицкая (фамилия-то какая!) поведала следующее: «Тренировать пуделя — одно удо вольствие: смышлен, активен, дружелюбен. А вот про макак этого не скажешь. Несмотря на быстроту реакции и хорошую подражаемость, характер у них сложный, не всегда миролюби вый. Но труднее всего, как ни странно, подда ются дрессировке голуби: на каждый эффект ный номер тратится много сил и времени*. Оказывается, очень нелегко обучается и ги малайский медведь. Его хозяин — Александр Болдырев приложил немало усилий, чтобы из крошки, взятой в московском зоопарке, вырос настоящий артист — любимец публики. Мед веди, и особенно гималайские, не отличаются кротким нравом и устойчивым настроением, по этому в работе с ними нужно быть предельно собранным, внимательным. Кстати, после представления все желающие смогли сфотографироваться с Топтыжкой, а также с обезьянкой и питонами на память. Ад министратор же Андрей Панкратов охотно рас сказал о театре и гастролях; — Наш небольшой коллектив, в основном, молодежный; трудимся вместе третий год. По бывали в Московской области, на Украине, в Белоруссии, иногда, по возможности, даем бла готворительные концерты. Знаете, чем понра вился нам липецкий зритель? Он очень внима тельный и добродушный. Судовольствием при едем к вам еще. Конечно, с новой программой. Будем ждать! Елена ПОЛОВИНКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz