Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

ЛСГ е ’ М е тап п ур г "- 9 7 НЕРЕАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ КЛЕЙМЕНОВА... в надежде решить вратарскую проблему, незадолго до отъезда в Польшу Юрий Шиш­ лов позвонил в Москву известному голкиперу московского «Динамо* Валерию Клейменову. Лучшие годы Клейменова пришлись на вы ­ ступление в волгоградском «Роторе*, однако после перехода в «Динамо* он не смог выдер­ жать конкуренции со стороны Андрея Смета­ нина и прочно обосновался на скамейке за ­ пасных. Впрочем, это обстоятельство никак не отразилось на самомнении голкипера. Ина­ че чем можно объяснить выдвинутые им ус­ ловия — пятьдесят тысяч долларов подъем­ ных и ежемесячная зарплата в размере пяти тысяч «зеленых*. Естественно, Шишлов тут же отказался от мысли пригласить Клейме­ нова, который теперь пытается устроиться в одном из клубов Китая. ...И КНЯЖЕВА Непомерные запросы стали причиной рас­ ставания руководства липчан и с полузащит­ ником тюменского «Дин-Газа* Евгением Кня- жевым. Хотя его игра оставила приятные впе­ чатления, размер подъемных — 20 тысяч дол­ ларов плюс машина по окончании сезона — вынудил тренеров «Металлурга* распрощать­ ся с талантливым игроком. ПЕЩЕРОВ - В ЕЛЬЦЕ Главной новостью недели стал переход мо­ лодого защитника «Металлурга» Андрея Пе- щерова в команду третьей лиги «Локомотив» (Елец). Таким образом, в основном составе ве­ дущего клуба области осталось лишь два ко ­ ренных липчанина — голкипер Василий По­ номарев и защитник Михаил Юдин. МИЛЕНИН НЕ ПОДОШЕЛ Неудачей закончилась попытка полуза­ щитника «КамАЗа» Виталия Миленина вер­ нуться в свой бывший клуб — липецкий «Ме­ таллург*. После двухмесячного просмотра Валерий Третьяков решил отказаться от ус­ луг Миленина. Его комментарий по этому поводу таков: «За Миленина нам пришлось бы заплатить «КамАЗу* немалые деньги, хотя по своему уровню он ничуть не превосходит других претендентов на место в средней ли ­ нии*. М ихаил АБРАМОВ . Эк ск лю зив ч «чч- ^ Д ж е м а л И К А Н О В И Ч : « В т р е т ь е й л и г е у с п е ю Н АИ ГРАТЬСЯ И В СОРОК » Новогодние подарк и бываютразными. Тот, что « преподнесла» Дж емалу Икановичу наша газета — из разряда малоприятных. Ну кому понравится сообщение о твоем пере ­ ходе из большого футбола в малый бизнес, особенно если еще и правды в нем ни на грош? Проведя последний сезон в анапск ом «Спартаке» и выведя его во вторую лигу, бывший кипер «Металлурга» вовсе не соби ­ рался вешать перчатки и бутсы на гвоздик , напротив — поспешил на выручку « вылетев­ шей» из лиги первой ирк утск ой «Звезде» . И вот, во время недолгого перерыва меж ­ д у тренировочными сборами сибирск ой команды, мы сидим в липецк ой к вартире Икановича ( окнами на стадион «Металлург» ) и под кофе, приготовленный заботливой хо ­ зяйкой Валентиной, беседуем о футбольной ж изни. Благо, Дж емал — просто находка для ж урналистов. Отк рыт, общителен, остро ­ умен... — Люди футбола порой напоминают пере­ летных птиц. Сегодня — здесь, завтра — там, послезавтра... Не будем говорить пока о сооб­ ражениях, подталкивающих вашу братию к перемене мест. Вопрос в другом — в чисто психологических трудностях, возникающих при (мене города, коллектива, сферы обита­ ния, наконец. У меня лично проблем с этим никогда не ьо.тикало. А вообще-то все зависит от каждо- !() че.ювека в отдельности. Некоторые ну ни­ как не могут сразу вписаться в новую коман­ ду, другие (и я в том числе) затрачивают на I •.■ 1 ЧП обстановки одну-две недели, не больше. С', 1 М( 1 е трудное тут — побыстрей найти контакт ( ' 1 Н) 1 ьми. Показать, на что ты способен как г, 11 >о 1 ; и что ты представляешь из себя как че­ ловек. Обычно все это становится ясно уже на первой тренировке, первом посещении ресто­ рана, при первом общении. — То есть, ты себя лично неуютно в коман­ де не чувствовал ни разу? — Такое бывает, когда перестаешь попадать в состав. Начинаешь думать — почему, где не так сыграл, где ошибся. Особенно ранимы в этом отношении вратари — они рискуют психологи­ чески надломиться и надолго засесть на лавоч­ ке. В этой ситуации хорошо действует проверен­ ный рецепт — работа, работа, работа... Если се­ годня хорошо отыграл, завтра ни в коем случае не расслабляйся, а оттренируйся с удвоенной энергией. Тогда успех придет и в следующем матче. — А самому роль дублера выпадала часто? — Еще бы, весь 1991 год просидел за спиной Хапова во Владикавказе. «Спартак* тогда впер­ вые играл в высшей лиге, и тренеры так ни разу не доверили мне места в «основе*. Хотя было у меня два шанса в нее попасть — когда Заур по­ лучил травму плеча. Ни ни в игре с «Торпедо*, ни с «Памиром* в воротах я так и не появился. Долгие тренерские размышления закончились ничем, и это я расценил как признак недове­ рия. По окончании сезона думать пришлось уже мне, и я решил покинуть родной Владикавказ, поехать туда, где буду играть. Так что звонок от Игнатенко из Липецка пришелся весьма кста­ ти. — Обиды на Владикавказ не осталось? — Какая обида?! Расстались полюбовно. И до сих пор я желанный гость на базе (уже но­ вой, правда) «Алании». Навещал старых друзей и в прошлом году. Кстати, могу похвастать, что в спартаковском еще дубле играл вместе с Нага­ евым, Корниенко, Боциевым, Суановым, Агае­ вым, Яновским. Последний уже тогда произвел фурор своим голом в ворота киевских дублеров, которые защищал ныне вратарь сборной Азер­ байджана Жидков. Мощным ударом метров с тридцати Игорь буквально пробил руки опытно­ го голкипера — и это в семнадцать-то лет! Вооб­ ще, решение об отмене чемпионата дублеров вряд ли разумно. Все-таки постоянное общение с глав­ ной командой и главным тренером —^и на иг ­ рах, и на тренировках —дает неоценимую пользу молодежи. Владикавказский дубль состоял из совсем юных ребят из ДЮСШ — только я да еще трое-четверо играли постоянно. Залетало тогда в мои ворота и по три, и по пять мячей (поражение со счетом 0:1 приравнивалось к по­ беде), и ничего ведь, смотри, каких «орлов» взрастили. — А как, кстати, был «взращен» вратарь Иканович — который, между прочим, и сейчас обладает четвертой по продолжительности «су­ хой» серией в российской первой лиге? ( 637 м и н ут, 1993 год — прим. ред.) . —Как обычно пишут в газетах? Играл маль­ чишка нападающим, пришел на очередную тре­ нировку, а вратарь заболел, поставил тренер пацана в ворота, да так он там и остался... Вот и у меня такая же история. Добавить могу лишь, что был тот день воскресным, когда в спарта­ ковской спортшколе Орджоникидзе игрались «двухсторонки*, а фамилия тренера — голки­ пера «Спартака* 60-х —Аситов. Поначалу глав­ ной моей проблемой в воротах был маленький рост. По вратарским меркам я и сейчас далеко не гигант, выручает прыгучесть, развитию ко­ торой в юные годы отдал немало времени и сил. В справедливости поговорки «терпенье и труд все перетрут* убедился на собственном опыте. Где ты ни играй — в Караганде, во Владикавка­ зе, Липецке, Анапе, в высшей или третьей лиге — труд даром не пропадает. — Особенно, когда по труду и честь. В смыс­ ле материальных благ, которыми, опять же — от высшей до третьей лиги — футболисты вро­ де не обижены. Бывает, народ даже завидует вашей доле — играй, мол, в мячик да деньги греби.. — Честно говоря, такие разговоры противно слушать. Что такое жизнь профессионального футболиста, спортсмена? Сплошные ограниче­ ния, отказ в элементарных человеческих удоволь­ ствиях, причем с самого нежного возраста. Лиш­ него не поешь, не выпьешь, не поспишь. Не го­ воря уже о тренировочных нагрузках. И вообще — даром, особенно в последнее время, денег ни­ кому не платят. За все приходится рассчиты­ ваться собственным здоровьем (живой пример — Сергей Машнин, играющий с одной почкой), семейным счастьем (посчитайте, сколько време­ ни уходит на сборы, игры, тренировки), нако­ нец, дальнейшей карьерой (отдав лет двадцать футболу, человек просто ничего в этой жизни не умеет). Настоящие болельщики все это должны понимать. — Каковы еще признаки «настоящего» бо­ лельщика? — Он прежде всего должен разбираться в футболе, не требовать от своей команды невоз­ можного. Ценитель игры никогда не упрекнет футболистов, проигравших заведомо более силь­ ному сопернику, но сражавшихся до последне­ го. Конечно, не обойтись без тех, кто пришел на стадион просто поорать, разрядиться. Но, напри­ мер, во Владикавказе таких гораздо меньше. Это единственный город, на мой взгляд, где апло­ дисментами сопровождаются удачные действия не только своей команды, но и противника. — Есть во Владикавказе, вероятно, и дру­ гие футбольные традиции? — Они касаются уже непосредственно клу ­ ба. Каждый год, перед началом чемпионата вся команда едет на святое место, к святому кусту, там режется баран, его варят. Святой куст — это роща среди чистого поля, как гласит пред­ ание, внезапно выросшая там в ответ на моль­ бу влюбленных парня и девушки, скрывавших­ ся от погони. На это же место команда обяза­ тельно выезжает и еще один раз, летом, в день Хетага — того самого бога, «вырастившего* рощу. Еще одной традицией клуба является до­ брожелательное отношение к новичкам, моло­ дежи, отсутствие зависти к чьим-то привиле­ гиям. Здесь, конечно, заслуга тренерского со­ става, постоянно работающего над спаянностью коллектива. А потому до сих пор любимой моей видеокассетой остается та, на которой записа­ ны все голы триумфального для «Спартака* сезона-90 в первой союзной лиге. — Мысли вернуться во Владикавказ не было? — Да я поначалу и не думал задерживать­ ся, оседать в Липецке. Но осенью 1992-го на родине был как раз в разгаре осетино-ингуш­ ский конфликт, я не мог рисковать жизнью детей —Мананы и Давида, и решил остаться в «Металлурге*. При условии, что будет решен квартирный вопрос. Василий Семенович Ком­ лев, тогдашний директор клуба, слово свое сдер­ жал, а я, помнится, дал тогда интервью под заголовком «В Липецк я приехал навсегда*. — Тем не менее, городу металлургов ты изменил с Анапой. Ясно, что «Металлург» покинул не по своей воле. Но все же, для ва­ шего ли уровня — твоего, Коркина, Журбен- ко — третья лига? — Не для нас, конечно. Потому и ушли от­ туда, назабивав больше всех за сезон и меньше всех пропустив. А Анапа тогда подвернулась как запасной вариант — полгода я ждал кон­ тракта в Финляндии, ничего в итоге не полу­ чилось, а в марте выбирать было уже некогда. К выбору теперешнего своего клуба — «Звез­ ды» подошел уже более тщательно. И, думаю, мы с Коркиным (он тоже теперь в Иркутске) еще заставим о себе говорить. Тем более, что задача у «Звезды* однозначная: возвращение в первую лигу. А в третьей я наиграться всегда успею. Даже и в сорок лет... На фото из семейного архива (вверху) : Джемал Иканович с вратарем сборной России Станиславом Черчесовым ( своим другом, од­ ноклассником, свидетелем на свадьбе) Гол - арт к с г а г г с г мотришь кадры старой хроники и, ей-Богу, проника­ ешься разочарованием: ну что они, собственно говоря, умели, великие бомбардиры прошлого? Например, Герд Мюллер: забил гол и давай подпрыгивать. Ножки коротенькие, толстые, еле от земли отрываются — одно убожество. Джордж Бест и вовсе — отправит мяч в сетку и бредет понуро к центру поля, словно тележку с рудой только что отвез. Пуританские рукопожатия да похлопывания по спине —это все, чем кормили зрителя в былые времена футболисты после такого торжествен­ ного события, как забитый гол. Пеле — назабивал тысячу мячей с хвостиком и то сподобился на один-единственный жест. А как все восторгались: ах. Король футбола, он и здесь лучший. Пос­ мотрите, дескать, как красиво он выбрасывает в прыжке сжатую в кулак руку! Но разве это можно сравнить с тем, что мы видим на футбольных полях сегодня? Куда там всем знаменитым ин­ дийским и китайским трактатам о любви, вместе взятым! Праз­ днование гола превратилось в самостоятельное искусство, кото­ рое требует к себе столь же профессионального отношения, как сама игра. Без домашних заготовок здесь уже не обойтись. Толь­ ко упорными тренировками можно достичь таких грандиозных движений при срывании и бросании на трибуны деталей своей футбольной амуниции или стремительном взбирании вверх по заградительной сетке, какие демонстрируют иные форварды. А как иначе: хочешь, чтобы тебя носили на руках, — преуспевай и здесь. Еще лучше, если ты обладаешь фантазией и можешь изо­ брести что-нибудь эдакое. Как Габриэль Батистута. До него бом­ бардиры уже прибегали к помощи углового флажка, совершая свой ритуал, но уж как-то робко: Олег Саленко, забив пятый гол Камеруну, подбоченился, облокотившись на него. Фабрицио Ра- ванелли, поразив в пятый раз ворота софийского ЦСКА (это было позапрошлой осенью в матче Кубка УЕФА), тоже побежал к флаж­ ку: он сделал вокруг него пять кругов. И только Батистута реши­ тельно взял быка за рога: выдернул флаг из земли и, размахивая им, словно копьем, понесся вдоль бровки. Раз, другой это сошло ему с рук, а затем судьи опомнились и начали карать Батистуту и его последователей желтыми карточками. Удовольствие пои- зображать из себя древнего воина стало дорогим, и вскоре от него отказались. Да, не все способы празднования гола арбитры признают «ле­ гитимными*. Не так много уже находится желающих швырнуть болельщикам футболку, поскольку это тоже стоит «горчични­ ка*. Правда, хорват Горан Влаович нашел-таки лазейку, позво­ лившую оставить в дураках служителя Фемиды. В одном из мат­ чей прошлого чемпионата Италии Влаович, выступавший за «Падову», после забитого им гола принялся стягивать с себя футболку. Арбитр, видя такое, сделал рефлекторное движение в карман трусов. Но что это: под футболкой Влаовича, с которой он расстался, оказалась другая, точно такая же! Вот она, домаш­ няя заготовка в действии! Судья остолбенел, он не знал, как рас­ ценить поступок хорвата. В конце концов, достав карточку, он передумал — наверное, оценил изобретательность футболиста. А вот сколько экземпляров формы нацепил тогда на себя Влаович — осталось неизвестным. Не исключено, что он запасся на слу­ чай дубля, а то и хет-трика. И митация фрикционных движений согнутой в локтевом суставе рукой — жест, казалось бы, куда более вызы­ вающий и оскорбительный для соперника и определен­ ной части публики. Но судьи к нему относятся снисходительно. За исключением разве что тех случаев, когда он совершается в особо изощренной форме. Бразилец Тулио в начале прошлого {.года попал из-за этого в неприятную историю. Перестарался, я показывая вратарю и защитникам чилийского клуба «Универси- дад Католика», как лихо он их «сделал*. В результате пришлось форварду «Ботафого* держать ответ перед футбольными властя­ ми страны и писать слезное письмо в адрес Чилийской федера­ ции. А вообще-то наблюдается интересная закономерность: чем с большим упоением автор забитого мяча изображает фрикции, тем более вероятно, что у него что-то неладно в личном плане. Так, Георге Хаджи, пойманный фотокорреспондентом в сей пи ­ кантный момент, недавно пережил бракоразводный процесс. Не все выражают свои эмоции сжатыми кулаками, некото­ рые используют для этого оттопыренные пальцы: один (бразиль­ ский вратарь Таффарел), два указательных (Юрген Клинсманн), два, сложенных в букву (Томас Бролин), или даже четыре, как саудовец Саид Овайран после своего знаменитого «нефтяного* гола бельгийцам на чемпионате мира 1994 года. А традицион­ ный размах рук в конце 80-х трансформировался в «самолет*: футболисты, работая руками, как крыльями, имитировали фи ­ гуры высшего пилотажа. В течение нескольких лет этот жест был самым, пожалуй, популярным, но постепенно мода на него прошла. Мода вообще в последнее время меняется очень быстро: столько всего напридумывали. У многих форвардов экстра-класса появи­ лась своя фирменная манера отмечать гол: Ромарио крестится, Уго Санчес делает сальто, Фаустино Асприлья крутит «колесо*. Латиноамериканцы —признанные мастера «акробатического жан­ ра», хотя есть его поклонники и среди европейцев. Тот же Бролин заимствовал элемент фигурного катания — «тулуп* (правда, не очень подобающая комплекция не позволяет ему делать его более чем в один оборот), а португалец Фернанду Коуту на Евро-96 даже переплюнул Санчеса: он сделал сальто без упора на руки, в отли­ чие от мексиканца. С появлением на международной арене сильных сборных с Черного континента искусство празднования гола значи­ тельно обогатилось африканским колоритом. Законодате­ лем мод выступил знаменитый Роже Милла с его легендарной «макоссой». На чемпионате мира 1990 года он натанцевался вдо­ воль, поскольку забил четыре гола. Спустя четыре года камерун­ скому аксакалу вновь посчастливилось разок повибрировать мас­ 2 о 0 $ к щ 1 ье О О сивными ягодицами, но время его уже ушло. А главными героями «гол-арта» в Америке были нигерийцы. Вот уж кто выдал целый фейерверк номеров. Йекини, продев руки сквозь ячейки сетки, долго взирал на «небо в клеточку», воздавая похвалу богам. Амо- качи размеренно потрясал могучими бедрами, Финиди изображал собачку и даже «пописал» на собачий манер. Дальнейшее разви­ тие нигерийское «искусство» получило на недавно состоявшейся там же, в США, Олимпиаде. Кану, забив в полуфинале решающий мяч бразильцам, натурально исполнил танец страуса во время брач­ ного периода. Кстати, о собачках. Весьма распространенный ныне в Европе способ, когда игроки команды уподобляются четвероногим и сле­ дуют таким образом, друг за другом, пришел из Южной Америки, где он практикуется достаточно давно. С улучшением качества газонов получила большую популярность «мягкая посадка» —когда герой, а вслед за ним и его партнеры, словно эскадрилья, «плани­ руют» на траву и проскальзывают по ней на животе с десяток метров, а иногда и больше. К онечно, смотром лучших достижений — и в области гол- арта тоже — являются крупнейшие футбольные турни­ ры. Чемпионат мира в США выдался чрезвычайно уро­ жайным на новинки. Чего стоит хотя бы «качание ребенка*, изо­ бретателем которого стал Бебето — мгновение спустя после того, как им был забит мяч в ворота голландцев в четвертьфинале. Даже Ромарио, не особенно ладивший с ним, присоединился к своему счастливому партнеру. Но если у Бебето был повод исполнить имен­ но этот номер — за несколько дней до этого у него родился сын, то у его многочисленных последователей особых причин делать то же самое не имелось: пошло слепое копирование. Еще более прижилось в мировом футболе натягивание на голо­ ву футболки. Эта манера у многих ассоциируется с Раванелли. Но нет, он был далеко не первооткрывателем. «Паранджа* — назо­ вем ее так —тоже пошла с ЧМ-94. Мало кто знает, кому принад­ лежит честь ее изобретения. Снимем, наконец, покров неизвес­ тности и назовем имя: испанец Луис Энрике. Вторым был Дмит­ рий Радченко. Наш футболист подхватил новое веяние и также внес вклад в победное шествие «паранджи» по всему миру. Ну и, конечно, никак не мог остаться в стороне от развития гол-арта Диего Марадона. На его счастье, единственный опасный удар, который он успел нанести по воротам соперника, пока его не повязали, завершился голом. И тотчас последовала знамени­ тая атака на объектив телекамеры. После того как прогремел скан­ дал с эфедрином, тот эпизод вспомнили: зверская гримаса, рас­ ширенные зрачки — все, мол, ясно. Но на самом-то деле допинг здесь ни причем: расширены были не зрачки, а глазные яблоки. Диего был готов из кожи вон вылезти (или, если угодно, глаза из орбит выкатить) — лишь бы его запомнили . А вот европейское первенство в Англии разочаровало: голов было мало, а шедевров гол-арта — совсем мизер. И все же давайте попробуем составить хит-парад. На первое место, пожалуй, мож­ но поставить Фернанду Коуту с его сальто. Второе, наверное, за ­ ймет Анди Меллер, который встал в надменную позу после того, как забил решающий 11-метровый англичанам. Ну, а третье отда­ дим Стюарту Пирсу, разразившемуся серией гримас и проклятий также после пробития пенальти -заметьте, реализованного. Н о это все достаточно банально. А что год 1996-й принес нам новенького? Здесь мы вновь должны помянуть до­ брым словом старика Марадону. Если бы в футболе су­ ществовала премия «Оскар* за наибольший вклад в развитие гол- арта (а идея, кстати, неплохая), то в нынешнем году первыми претендентами на нее была, бесспорно, пара Марадона — Канид- жа. ибо ей удалось поднять «эротическое направление* в этом искусстве на новый уровень. Какие достижения были в этом на­ правлении раньше? Забитые голы праздновались во всевозмож­ ных сексуальных позах. Чехи Ян Сухопарек и Карел Поборжски представили в матче со сборной России на Евро-96 «лесбийский вариант». Поцелуи тоже практиковались испокон веков. Напри­ мер, Гжегош Лято на чемпионате мира 1974 года, где он стал лучшим бомбардиром, искренне радовался не только своим го­ лам, но и успехам партнеров. Каждого из них он троекратно чмо­ кал в щечку. Но все это были невинные поцелуи. Никого они особо не шокировали. Марадона и Каниджа, отважные ребята, перешли эту грань. Однажды, это было в мае, они поцеловались смачно, взасос — так, как это делают пылкие любовники. На гла­ зах у пятидесятитысячного стадиона. Эффект был ошеломляю­ щим. Не всем это, конечно, понравилось, но резонанс прокатился по всей Аргентине. Потом Каниджа забил еще несколько мячей за «Боку Хуниорс», и каждый раз вошедшая во вкус парочка вновь устраивала по этому случаю бурную сцену. Почти одновре­ менно с аргентинцами на противоположном конце Земли то же самое начала вытворять пара из «Глазго Рейнджере» Пол Гас­ койн — Аллистер Маккойст. Идея, что называется, витала в воз­ духе. Какой окажется дальнейшая эволюция искусства празднова­ ния голов? Новым поворотным пунктом, вне всякого сомнения, станет первенство мира во Франции, от которого нас отделяет не так уж много времени. Оно будет гораздо более пестрым и пред­ ставительным по составу участников, чем предыдущие турниры. Должна, наконец, сказать свое слово азиатская школа, которая не предложила до сих пор ни одной интересной новинки. Воз­ можно, мы увидим какие-нибудь сногсшибательные кульбиты. Пора осваивать новые территории. Те же футбольные ворота еще толком никто как средство гол-арта не использовал. А почему бы, скажем, не постучать лбом о штангу или не оседлать переклади­ ну? Да и те же угловые флажки. Эксплуатируются они интенсив­ нее, но и здесь остается простор для фантазии. ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА. ГОЛ -АРТ: САМОЕ МОД НОЕ Способ 1. Натягивание футболки на голову 2. Синхронное скольжение по траве 3. «Качание ребенка» 4. «Поцелуй неутоленной страсти» 5. Покачивание бедрами 6. Сальто 7. «Колесо» 8. «Тулуп» 9. Выброс указательного пальца (опира­ ясь на одно колено) 10. Выбрасывание кулака в воздух Первооткрыватель Луис Энрике (Испания) юношеская сборная Бразилии Бебето (Бразилия) Марадона - Каниджа (Аргентина) Амокачи (Нигерия) Уго Санчес (Мексика) Асприлья (Колумбия) Бролин (Швеция) Амависка (Испания) Пеле (Бразилия) (ЖУРНАЛ «ГАЛА-СПОРТ», № 2 — 1996.) «ДИНАМО» - И ЗИМНИЙ ЧЕМПИОН! Резкое потепление, а затем на­ ступившие морозы внесли свои кор­ рективы в проведение открытого зимнего первенства Липецка по фут­ болу: из-за непогоды оргкомитету пришлось перенести решающие мат­ чи на две недели. Но 15 марта солн­ це пригрело по-весеннему. Работни­ кам лыжной базы АО «НЛМК* во главе с директором Леонидом Иван­ никовым удалось подготовить и фут­ больное поле. Первыми встретились липецкий «Водник* и «Кристалл* из поселка Плавица Добринского района, кото­ рый в этом году показывает игру азартную, острую, результативную, построенную на импровизации. Вы­ деляются неплохой техникой игра­ ющий тренер Александр Смольян- ников, Вячеслав Берников, Игорь Руков и Александр Овчинников. Не хуже обстоят дела в атаке и у «Водника», самоотверженность и самоотдача игроков в каждом мат­ че заставляют о команде отзывать­ ся с уважением. И в этом поединке, начав с атак, за семь минут липча­ не дважды добивались успеха. Счет открыл Серафим Муравьев, а вско­ ре Юрий ГУров удвоил результат. Добринцы, придя в себя, попы­ тались переломить ход встречи, и Александр Смольянников прицель­ ным ударом забивает первый ответ­ ный гол. Игра постепенно выровня­ лась, и в одной из контратак Анд­ рей Злобин делает счет ничейным — 2:2. В дальнейшем матч прохо­ дил довольно зрелищно и вызвал большой интерес у многочисленных болельщиков. Возможно, на конечный резуль­ тат повлияло удаление с поля за не­ спортивное поведение Муравьева. Получив численное преимущество, «Кристалл* ринулся вперед, и его капитан Александр Овчинников за ­ бил решающий мяч. Победив со сче­ том 3:2, добринцы стали бронзовы­ ми призерами. У «Водника* — чет­ вертое место. А затем на поле вышли летние чемпионы области 1996 года — ли ­ пецкие динамовцы и участники тур­ нира «Черноземье* торпедовцы Ель­ ца. Им предстояло разыграть глав­ ный приз открытого первенства. И в этом матче счет был открыт на первых минутах. Полузащитник «Динамо* Андрей Двуреченский точным ударом послал мяч в ворота ельчан. Молодые торпедовцы не­ сколько растерялись и долго не мог­ ли наладить свою игру, хотя не за ­ бывали о контратаках. И все же динамовцы были сильнее. С один­ надцатиметрового Олег Власов удво­ ил результат, а третий гол забил Сергей Фигурчук. Липчане выиграли со счетом 3:0 и стали победителями зимнего пер­ венства. Серебряные награды доста­ лись торпедовцам Ельца, пятерку сильнейших команд замкнули спар­ таковцы Казинки. На торжествен­ ном закрытии группе лучших игро­ ков были вручены памятные призы областной федерации футбола. Ю рий КУЛИНИЧ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz