Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

тмиПЕЦКАЯ ш )ш . газета о Генеральный прокурор выступает против уродливо скроенной приватизации. «Прокуроры активно ис ­ пользуют предоставленные законом полномочия по предъявлению в Арбитраж­ ный суд исков в защиту го­ сударственных и обществен­ ных интересов, — читаем в письме, адресованном в Гос­ думу. — Всего в 1995-1996 гг. прокурорами предъявле­ но в Арбитражные суды 823 иска о защите права госу­ дарственной и муниципаль­ ной собственности на сумму 509,8 миллиарда рублей». По иску одной только про­ куратуры Челябинской об­ ласти, например, признана недействительной продажа акций АО «Магнитогорский металлургический комби­ нат». При повторной прода­ же сумма сделки составила 22 миллиарда рублей против 300 миллионов рублей при первоначальной стоимости. А сколько подобных неза­ конных сделок еще не вы­ явлено?! Приведенные факты ста­ ли отражением шока в та­ кой, казалось бы, законопос­ лушной отрасли, как ВПК. И выяснилось, что происхо­ дит это в основном из-за «не- распаханности» в этой сфе­ ре законодательного поля. Генеральный прокурор в своем мнении здесь однозна­ чен: «Механизм допуска иностранцев к приватиза­ ции предприятий ВПК при скупке акций на вторичном фондовом рынке до сих пор не разработан. Несостоя­ тельность критерия допуска иностранных покупателей, отсутствие 30 процентов обо­ ронного заказа в условиях острейшего бюджетного кризиса не меняют природу особорежимных предпри­ ятий». Как показали проверки, ГКИ не выполняет свои обя­ занности по учету госсоб­ ственности. В реестре на мо­ мент проверки значилось лишь 121 госпредприятие и 700 АО из ВПК, в то время как, по данным Миноборо­ ны России их было 500 и то ни было отчеты. Всплыло в прокурорских проверках и дело о прива­ тизации особорежимного предприятия «Жуковское летно-испытательно-иссле- довательское предприятие», с которым многие средства массовой информации свя­ зали убийство мэра города Жуковский. «Из-за просче­ шили обмен военного город­ ка в поселке Шадрине Ал­ тайского края на частные квартиры без проведения какого-либо даже формаль­ ного конкурса либо аукцио­ на с АОЗТ «Инициатива». А под видом высвобождаемо­ го имущества вкупе с обмен­ ным поселком ГКИ дало «добро» и на реализацию ГЕ Н П РО К УРОР РАССЧИТЫВАЕТ Н А ПОД Д ЕРЖ К У Д ЕПУТАТОВ Г е н е р а л ьн ы й п р о к у р о р Р о сси и Ю . Ск у р а т о в н а п р а ви л п и сьм о п р е д с е д а т е л ю Г о сд у м ы Г . С е ­ л е з н е в у « О со с т о я н и и з а к о н н о с т и в п р о ц е сс е п р и в а т и з а ц и и г о су д а р ст в е н н о й со б ст ве н н о ст и » . В п и сьм е со д е р ж и т ся о д н о з н а ч н ы й вы во д : « По ви н е Г о с к о м и м у щ е с т в а Р о сси и и Р о сси й с к о г о ф е д е р а л ьн о г о ф о н д а и м у щ е с т в а н е о п р а в д а л се б я и н ст и т у т п р о д а ж и и м у щ е ст в а п р и в а т и з и ­ р у е м ы х п р е д п р и я т и й н а и н в е ст и ц и о н н ы х а у к ц и ­ он а х . Бо л ьш и н ст во вы и г р а вш и х к он к ур сы и н в е с ­ т о р о в н е вы п о л н и л и св о и х о б я з а т е л ьст в п о в л о ­ ж е н и ю с р е д с т в в к у п л е н н ы е п р е д п р и я т и я » . 1200 соответственно. Не рас­ полагало ГКИ и точными данными о находящейся за рубежом государственной собственности. И в резуль­ тате эта собственность была утрачена в Монголии, США и других странах путем ее «тихой», никому не примет­ ной перерегистрации в час­ тные фирмы. Но это еще что в срав­ нении с договорами на про­ дажу, которые заключило Балтийское морское паро­ ходство греческой компа­ нией «Трансинвестмен». Легендарные балтийцы прославились тем, что за продажу четырех теплохо­ дов они взяли всего лишь... по одному доллару за каж ­ дое судно. При этом все, как и в предыдущем слу­ чае, делалось тихой сапой, без извещений о своей «сделке» в Санкт-Петер­ бургское ГКИ, без включе­ ния «продажи» в какие бы тов ГКИ, — как написано в представленном материале Ю. Скуратова, — государст­ во потеряло здесь контроль­ ный пакет акций, и его доля в уставном капитале теперь составляет лишь 11,9 про­ цента» . В своих нарушениях чи­ новники с нечистой со ­ вестью из ГКИ дошли до того, что незаконно разре- пяти неисправных самоле­ тов АН-72 и двух самолетов ТУ-134. «Приватизация стала мощным фактором крими­ нального давления на об­ щество, предметом крова­ вых разборок преступных группировок. Этому способ­ ствовало и то, что законода­ тельство о приватизации не было подвергнуто кримино­ логической экспертизе», — делает заключение генпро­ курор. И, судя по сообще­ ниям с мест, не все еще пре­ ступления раскрыты. Тем более, что способов ухищре­ ний и избавления от ответ­ ственности за прошедшую «эпопею прихватизации» изобретено воз и маленькая тележка. Самым распространен­ ным методом «бесконтроль­ ного использования, а иног­ да и утраты госимущества» стал такой известный способ обесценивания госпакета ак­ ций, как их безудержная эмиссия. И опять печаль­ ный результат: «В АО «Ор­ ловский сталепрокатный завод» госпакет акций уменьшился с 20 до 4,2 про­ цента, в АО «Бюробинст- рой» с 20 до 1,5 процента, в АО «Автомост» с 13,3 до 8,7 процента... Механизм защи­ ты государственных интере­ сов не отработан, ответствен­ ность представителей госу­ дарства отсутствует». Самое же интересное, что при такой безответственнос­ ти и законодательной неос- военности можно еще и обо­ гатиться. При этом еще и наплевать на Указ президен­ та «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Так, начальник отдела приватизации пред­ приятий торговли и сферы обслуживания Госкомиму­ щества А. Марголин, «буду­ чи с 1994 года представите­ лем государства в акционер­ ных обществах «Автотрак- тороэкспорт» (АТЭКС) и рос­ сийско-швейцарского торго­ вого АО «Садко», получил только в одном обществе «Садко» зарплату в размере 160 млн. рублей, а также неоднократно выезжал в ко­ мандировки в Бельгию, Швейцарию за счет указан­ ных фирм». Степень юридической и прочей ответственности, как говорит генпрокурор Скура­ тов, в отношении этого чи­ новника еще только оцени­ вается. Но ведь множество ретивых чиновников и по сию пору живут на средства еще более ретивых в своих аппетитах АО с участием хлебосольных иностранных инвесторов. Имя им — ле­ гион. Только за два прошед­ ших года выявлено свыше тысячи преступлений, свя­ занных с приватизацией. К уголовной ответственности за получение взяток привле­ чен ряд должностных лиц Госкомимущества России, а также работники этих орга­ нов в Москве, Санкт-Петер­ бурге, Московской, Орлов­ ской, Свердловской и дру­ гих областях. Генпрокурор предлагает для нейтрализации этого не­ гатива принять дополни­ тельные законодательные решения для усиления соци­ альной направленности при­ ватизации, ужесточения го­ сударственного контроля и более широкое использова­ ние «золотой акции». Госду­ ме также предложено ужес­ точить механизм допуска иностранцев и монополистов на вторичный фондовый рынок. Предстоит устано­ вить и стоимость интеллек­ туальной собственности на уровне мировых цен, а не цен расплодившихся соросовских и прочих фон­ дов, пересмотреть механиз­ мы оценки приватизируемо­ го имущества, новые меры защиты госсобственности и многое другое. Т7 ( ' Л \ С К < Л Л Т7 ■ в | | Я 1 ШШ11 П Р Е С С -С Л У Ж Б А Г О С У Д А Р С Т В Щ Н О И Д У М Ы РО С С И И : С П Е Ц И А Л Ь Н О Д Л Я « Л И П Е Ц К О Й Г А З Е Т Ы » «ТРЕБУЕТ КОРЕННОГО ПЕРЕСМОТРА САМА КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕДАЧИ СОБСТВЕННОаИ ГОСУДАРСТВА В ЧАСТНЫЕ РУКИ...» Д е п у т а т ы Г о сд у м ы п ы т а ю т ся и з м е н и т ь х о д п р и в а т и з а ц и и . Н е д а в н о в п е р в о м ч т е н и и п р и ­ н я т з а к о н о п р о е к т « О п р и в а т и з а ц и и г о с у д а р ­ ст в е н н о г о и м у щ е с т в а и о бщ и х п р и н ц и п а х м у н и ­ ц и п а л ьн о г о и м у щ е с т в а в Р о сси й ск о й Ф е д е р а ­ ц ии » . В о т ч т о р а сс к а з а л к о р р е сп о н д е н т у « Д ум ­ ск о й п а н о р а мы » о д и н и з а в т о р о в з а к о н о п р о е к ­ т а , ч л е н к о м и т е т а Г о сд у м ы п о со б с т в е н н о с т и , п р и в а т и з а ц и и и х о з я й с т в е н н о й д е я т е л ьн о с т и , и з в е ст н ы й э к о н о м и с т Н и к ол а й СА В ЕЛ Ь ЕВ . — Ни одна из целей за­ кона о приватизации, при­ нятого в 1992 году, не до­ стигнута. Не появилось в стране широкого слоя со­ бственников, не стали эф­ фективно работать предпри­ ятия. Лишь утратились пра­ ва государства на свою ^со- бственность. Причем прива­ тизация сопровождалась об­ щей экономической стагна­ цией, в результате которой предприятия и их акционе­ ры, которые получили ак­ ции по ваучерам, преврати­ лись в банкротов. Только один год, не более, акцио­ неры могли наслаждаться дивидендами и иллюзией собственника. Сегодня они все, за небольшим исключе­ нием, должны продавать имущество с молотка и по­ полнять ряды безработных. Плодами же приватизации пользуются другие «со ­ бственники», ставшие тако­ выми в обход закона. Ясно, сама концепция приватизации требует ко­ ренного пересмотра. Об этом говорили многие депутаты еще в Думе прошлого созы­ ва. Предпринималась и по­ пытка разработать новый закон о приватизации. Пра­ вительство также пыталось внести свой вариант прива­ тизации. Наш комитет предложил изменить сами подходы к приватизации. Принятый законопроект позволит вер­ нуть предприятия-банкроты в собственность государства и приватизировать по новым правилам. Этот процесс но­ сит название «реприватиза­ ции». По этим же правилам, надеюсь, будет проходить и второй этап приватизации. Данный законопроект — один из самых сложных и требует принятия не в трех, а в четырех чтениях. В пер­ вом чтении одобрена общая концепция, во втором будет рассмотрена концепция эко­ номической безопасности. Лишь после этого в третьем чтении мы рассмотрим таб­ лицу поправок, чтобы все точки были поставлены над «1». И, наконец, четвертое чтение разрешит все спор­ ные моменты. — Каковы основные по­ ложения законопроекта? —Это три принципиаль­ ных положения. Приватиза­ ция должна способствовать активизации платежного ба­ ланса России. Приватиза­ ция должна поощрять про­ текционизм по отношению к отечественному товаропро­ изводителю. Приватизация должна ориентироваться прежде всего на Человека. Платежный баланс на­ шей страны ориентируется на вывоз капитала из стра­ ны, оголяя всю структуру финансирования внутри го­ сударства. Из-за этого про­ блема неплатежей, которая преподносится сегодня как вина щгостных налргонепла- тельщйков, остается нераз­ решимой'. Люди, которые пытаются играть в догонял­ ки с неплатежами, просто не понимают природы этого экономического заболева­ ния. Поэтому вопрос акти­ визации платежного балан­ са, ориентации нашего руб­ ля на инвестиции внутри страны, а не на вывоз его за рубеж под обеспечение инос­ транных кредитов — это одна из главных целей при^ ватизации. Если же эти цели не достигаются, то приватизация должна быть остановлена, пока не будет поправлен платежный ба­ ланс. Приватизация отража­ ет состояние платежного баланса и регулируется на­ логовыми, кредитными ры­ чагами, ценовой и структур­ ной политикой. Второе требование — протекционизм к отечес­ твенным производителям — объясняется необходи ­ мостью дать возможность им выйти на эффективную конкурентоспособную рабо­ ту. Предприятия должны работать, а не продаваться за бесценок, а его специа­ листы увольняться. Третье — социальная ориентация экономики означает, что инвесторы, которые хотят работать с предприятием, должны заботиться и о со­ циальной сфере, финансиро­ вать работу детских садов, клиник, учебных заведений и так далее. Эти проблемы должны учитываться прива­ тизацией в комплексе. — Какова роль Государ­ ственной Думы в процессе приватнзаф 1 и? будет не только устанавли­ вать и контролировать пере­ чень предприятий, запре­ щенных для приватизации, (объекты, имеющие страте­ гическое значение для стра­ ны — ядерные объекты, электростанции, заводы ВПК и Т .Д . ) , но и определять перечень видов производст­ ва, в которые должен быть закрыт доступ иностранно­ го капитала, — то есть по­ тенциально выгодных для российских акционеров, Госдума будет контролиро­ вать перечень производств, в который разрешен доступ иностранного капитала, но без права приобретения кон­ трольного пакета акций. Госдума также берет на себя ответственность за инвесто­ ра, который должен вклады­ вать деньги в развитие про­ изводства, а не просто ску­ пать пакет акций. Такие инвестиции могут вестись на основе лизинга: вложил в производство деньги, рас­ ширил выпуск продукции, за счет ее реализации и рас­ платись за лизинг. Эти про­ блемы найдут отражение в законе и, в частности, к тре­ бованиям к Госпрограмме приватизации, которая так­ же должна утверждаться федеральным законом. — Предусматривается ли в новом законе доля участия граждан в процес­ се приватизации? — В процессе работы над законом ко второму чтению ^ а он сейчас проходит об­ суждение в субъектах Феде­ рации, в комитетах’Тосду- мы, в правительств^^ вы­ явилась необходимость до­ полнить закон положения­ ми, которые были заимство­ ваны из американского опы­ та создания коллективных форм собственности. Смысл этого состоит в том, что ра­ ботники предприятий, жите­ ли конкретных регионов за счет государственного учас­ тия в приватизации имеют свою до;{ю в пакете акций. В частности, практикуется обобществление крупных объектов коммерческой не­ движимости (улицы в горо­ дах, стоянки, подземные хозяйства, освещение). Все эти объекты должны стано­ виться собственностью не узкой группы, отдельных лиц, а самых широких сло­ ев населения, людей, живу­ щих на данной территории. То же самое касается и объектов общефедерального значения: многие транспор­ тные системы, газодобыва­ ющие объекты, почта и так далее. Являясь .экономиче­ скими естественными моно­ полиями, они не должны превращаться из монополии государства в монополию частного лица. р | а р л а м е | ВОИНСКИЙ УЧЕТ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ в Госдуме был принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Россий­ ской Федерации об административных правонарушениях». Как сообщил корреспонденту «Думской панорамы» ини­ циатор законопроекта, председатель подкомитета по обо­ роне Эдуард Воробьев, данный документ должен испра­ вить плачевное положение с воинским учетом в стране и ужесточить ответственность всех военнообязанных за со­ блюдение правил воинского учета с применением штрафа и других мер административного наказания в случае их нарушений. По данным Министерства обороны, в результате безот­ ветственного отношения к своему гражданскому долгу толь­ ко в 1995 году 139 тысяч человек утратили документы во­ инского учета. Не встали на учет более 53 тысяч военно­ обязанных, а по вызовам в военные комиссариаты не яви­ лись 163 тысячи, из которых 41 тысяча — призывники. Статья 191 данного закона касается положения о неис­ полнении гражданами обязанностей по воинскому учету. Так, неявка по вызову военного комиссариата, убытие в другой район на срок свыше трех месяцев или убытие за границу на шесть месяцев без снятия с воинского учета, а также несвоевременное сообщение в орган, осуществляю­ щий воинский учет, об изменении своего семейного по­ ложения, места жительства в пределах района, образова­ ния, места работы и должности влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда. Законопроект также включает статью об административной ответственности за уклоне­ ние граждан от медицинского обследования по направле­ нию комиссии по постановке граждан на воинский учет и за умышленную порчу или утрату документов воинского учета. --------------------------------------------- О Б С У Ж Д А Е Т С Я — З А К О Н О П Р О Е К Т «ТРУДОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЛЮД... СОВЕСТИТСЯ» Д е п у т а ты К оми те та Госуд а р ст ве н н ой Д умы по к ультуре ра зра бот а ли п рое к т ф е де р а льн о г о з а ­ к она «О высш ем со ве т е по эти к е и н р а вст ве н н о с ­ ти в обл а ст и к и н ема тог рафи и и т е л е р а д и о ве щ а ­ ния в Росси й ск ой Ф едера ц и и » . В пояснительной записке к зак онопроек ту п редседа ­ тель Комитета по к ультуре депутат Стан и слав ГОВОРУ­ ХИН особо отмечает: «Зако­ нодательное недопущение в Российск ой Федерации цен­ зуры массовой информации, введенное статьей 4 закона «О средствах массовой ин ­ формации» — это положение в настоящее время во многом реализовано , хотя случаи цензуры, к сожалению, еще встречаются, — безусловно, сыграло положительную роль и в сфере телерадиовещания. Нельзя, однако, не отметить, что ситуация в отечественном к инематографе, к ультурная деятельность телерадиове­ щателей пока оставляют ж е­ лать много лучшего». Положение дел в телера­ диовещании не удовлетворя­ ет и тех, кто трудится в этой области. Председатель ФСТР В.Л аз у т к и н в газете «Век» признавал: «Трудовой телеви­ зионный люд совестится того, что происходит. Не нравится ему это». Государства с развитой демок ратическ ой системой уже пришли к необходимос­ ти контроля со стороны об ­ щества за показом фильмов и элек тронными средствами массо в о й и нформации . Статья 13 «Декларации прав и свобод человека и гражда­ нина», принятая Верховным Советом РСФ СР 22 ноября 1991 года, допускает в целях охраны нравственности зак о­ нодательные ог ранич ения права свободно распростра­ нять информацию. Часть 3 статьи 55 конституции Рос­ сийск ой Федерации устанав­ ливает, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федераль­ ным зак оном тольк о в той мере, в какой это необходи ­ мо в целях защиты основ кон­ ституционного строя, нрав ­ ственности, здоровья, прав и зак онных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности г осу ­ дарства». Сравнительно не­ давно принятый Гражданский кодек с в статье 1 повторяет эту норму: «Гражданские пра­ ва могут быть ограничены на основании федерального за ­ кона и только в той мере, в какой это необходимо в це­ лях защиты нравственности, прав и зак онных интересов других лиц». «Во многих странах Евро­ пы и Америк и существую т 'орг аны, осуществляющи е контроль за показом фильмов и тел^ адиовещанием, и в разработк е зак оноп роек та широк о и сп ользовался их опыт, — отмечает Станислав Говорухин. — Правда,в боль­ шинстве этих стран полномо­ чия таких органов существен ­ но шире, чем защита нрав ­ ственности». Законопроек т прописыва­ ет, в частности, гарантии не­ зависимости совета, порядок его формирования и финан ­ сирования, полномочия сове­ та. В рамках своей к омпетен ­ ции совет имеет право при ­ менять санкции к демонстра­ торам фильмов, телерадио­ вещателям, нарушающим данные и другие федераль­ ные законы, — от штрафа до , лишения лицензии в соответ - ' ствии со статьей 32 закона «О средствах массовой инфор ­ мации». Совет ни в коей мере не вторгается в сферу деятель­ ности Федеральной комиссии по телерадиовещанию, кото­ рая, согласно статье 30 зак о­ на «О средствах массовой информации», «вырабатыва­ ет государственную полити ­ ку в области лицензирования радио- и телевещания и про­ водит ее как непосредствен ­ но, так и через территориаль­ ные к омиссии по телерадио­ вещанию». к ак говорится в зак оно ­ проек те, он обесп еч ивает конституционные права граж ­ дан «на защиту чести и до ­ стоинства, утверждение люб­ ви и уважения к Отечеству, веры в добро и справедли ­ вость, нравственную защиту семьи, материнства и детст ­ ва, доступ к национальным и мировым культурным ценнос­ тям, развитие национальных традиций и языков народов, населяющих Российск ую Ф е ­ дерацию». Н Е М Н О Г О _ ' Г " с ^ А т и с т ш ш 6 ЧЕМ ПИШУТ в ГОСД УМ У? в 1 9 9 6 г оду приемной Государственной Думы было ра ссмотрен о 4 9 тысяч письменных и устных обра ­ щ ений г раж дан , трудовых к оллек тивов и общ е стве н ­ ных объедин ений . На личном приеме побывало 7 5 9 7 п осе ти телей . И з стран ближ нег о зарубеж ья получе ­ но 1 6 7 9 писем и теле г рамм . Почта г ода увеличилась по сравнению с 1 9 9 4 г одом на 7 тысяч обращ ений и на 4 ,2 тысячи по сравнению с 1 9 9 5 г одом . Общая направленность кор­ респ онденции п рошедшег о года существенно не измени ­ лась и осталась аналогичной содержанию обращений в Го­ сударственную Думу первого созыва. В письмах преоблада­ ли вопросы совершенствова­ ния государственного управле­ ния и выхода из экономическо­ го кризиса, усиления социаль­ ной защиты граждан и обеспе­ чения правопорядка. В то же время в почте нашли отраже­ ние наиболее значимые собы ­ тия в стране и обществе. Мно­ гочисленные отклики поступи­ ли в приемную в связи с под­ готовкой и проведением выбо­ ров Президента Российск ой Федерации. Авторов волнова­ ли проблемы реформирования и состояния Вооруженных Сил, а также вопросы национальной политики. Сложное положение в эк о­ номике страны и связанные с нею социальные проблемы на­ селения определили содерж а­ ние и направленность 16,5 ты­ сячи обращений. Наибольшей остротой выделялись мног о­ численные обращения мало­ обеспеченных граждан о сис­ тематической невыплате в ус­ тановленные сроки пенсии и пособий, являющихся для них единственным источником су ­ ществования. Пенсионеры, ин­ валиды, многодетные и непол­ ные семьи просили депутатов Государственной Думы со ­ вместно с правительством Рос­ сийск ой Федерации принять меры, направленные на под­ держку тех, кто в силу объек ­ тивных причин не может зара­ ботать себе на жизнь. Значительное место в поч ­ те 1996 года занимали обраще­ ния (9 тысяч писег^ , затраги ­ вающие вопросы обеспечения правопорядка. С тревогой ав ­ торы обращали внимание на высокий уровень преступности и недостаточность мер, прини­ маемых правоохранительными органами по ее пресечению. Жаловались на пассивность местных органов внутренних дел в раскрытии преступлений, слабый надзор органов проку­ ратуры за исполнением зак о­ нодательства на местах, за на­ рушения судами сроков рас­ смотрения дел. Каждое второе письмо этого раздела содержа­ ло просьбы о пересмотре уг о ­ ловных и гражданских дел. В числе основных причин подо­ бного положения назывались несовершенство законодатель­ ной базы, недостаточное фи ­ нансирование правоохрани ­ тельных органов. О невозможности реализо­ вать право на жилище, гаран ­ тированное Конституцией Рос­ сийск ой Федерации, писали граждане, имеющие льготы на п ервоочередное получение жилья'или нуждающиеся в улуч­ шении ж илищныхусловии. В почте года было немало предложений, затрагивающих законопроекты, над которыми Государственная Дума продол­ жала работу. Среди них наибо­ лее часто предлагалось внес­ ти изменения и дополнения в Закон Российск ой Федерации «О государственных пенсиях в РСФСР» и федеральный закон «О ветеранах». Авторы, считая несовершенными отдельные положения этих законов, на­ стойчиво требовали ускорить реформи рован и е г о су дар ­ ственной пенсионной системы. Просили пересмотреть соот ­ ветствующие статьи федераль­ ного зак она «О ветеранах» с целью предоставления учас­ тникам «последнего военного призыва» равных с ветеранами Великой Отечественной войны прав и льгот, а также расши ­ рения круга лиц, имеющих пра­ во на присвоение звания «Ве­ теран труда». По мнению обратившихся { 1,4 тысячи писем) , неоправ ­ данно затянулась разработк а зак онов по восстановлению сбережений, вложенных в Сбе ­ регательный банк России до 1 января 1992 года. Вкладчики (1013 обращений), доверившие свои сбереж ения недобросо­ вестным коммерческ им струк ­ турам, высказывали недоволь­ ство длительной разработкой правовых актов, предусматри ­ вающих механизм возврата их средств. Следует отметить, что большинство авторов этой поч­ ты — пенсионеры, инвалиды и другие малоимущие граждане. Депутатские объединения Государственной Думы, осу ­ ществляя прием граждан в при­ емной, приняли в 1996 году 927 человек . В том числе: — фракция Коммунистиче­ ской партии Российск ой Феде­ рации — 207; — фракция Либерально-де­ мократической партии России — 111; — фракция Всероссийск о ­ го общественно-политического движения «Наш дом — Россия» — 139; — фракция общественного объединения «Яблоко» — 150; — Аг рарная деп утатск ая группа — 117; — депутатская группа «На­ родовластие» — 114; —депутатская группа «Рос­ сийск ие регионы» — 89. Комитетами Государствен ­ ной Думы было принято 243 человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz