Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Т Ж И О Е 1 Д К А Я •/Ж газета 1 марта 1997 г . , , № 42 - 43 ( 1356- 1357) П ост а н овл е н и е тр и дц а т ь второг о з а се д а н и я Л и п е ц к о г о обл а ст н о г о Собра н и я де п у т а т ов № 8 2 6 - п с от 2 0 . 0 2 . 9 7 г . Опроекте Закена Липецкой оСласти «Оподдержке инвестиций о экономику Липецкой оОласти» Рассмотрев представленный администрацией области про ект Закона Липецкой области ♦(!) поддержке инвестиций в экономику Липецкой области», учитывая мнение комитета по экономике и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О поддержке ин вестиций в экономику Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации об ласти для подписания и обнародования. 3. Считать утратившим силу решение областного Собра ния депутатов от 18.10.94 г. № 102-рз «О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности». 4. Рекомендовать органам местного самоуправления при нять решения о поддержке инвестиций в экономику городов и районов. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Оподдержке иннестиций о экономику Липецкой оодэсти Растоящий Закон устанавливает общие принципы и по рядок предоставления налоговых льгот юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в экономику Липецкой облас ти, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ос новах налоговой системы в Российской Федерации», Зако ном Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Законом Липецкой области «О налоговой систе ме Липецкой области». Статья 1. Виды налоговых льгот, предоставляемых за коном Настоящим Законом в целях поощрения отечественных и иностранных инвестиций в экономику Липецкой области устанавливаются следующие виды поддержки: — льготы по уплате налога на прибыль в областной бюд жет; — льготы по уплате налога на имущество в областной бюджет; — льготы по уплате налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд; — льготы по единому налогу на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства. Статья 2. Субъекты поддержки Субъектами поддержки являются юридические лица всех форм собственности (в том числе иностранные или создан ные с участием иностранного капитала), независимо от мес та их юридической регистрации, являющиеся налогоплатель щиками в бюджетную систему Липецкой области в соответ ствии с действующим законодательством. Статья 3. Объекты поддержки Объектами поддержки являются инвестиционные проек ты, осуществляемые предприятиями на территории области за счет собственных, заемных или привлеченных средств в следующих видах деятельности: — промышленность; — сельское хозяйство; — заготовки; — бытовое обслуживание населения; — общественное питание; — Пассажирские перевозки автомобильным и электро транспортом; — коммунальное хозяйство; — жилищное строительство; — здравоохранение. Статья 4, ДЬ.готь:!' яо налог?' на игрибыль, 1. Не об.л.'и'ается налогом прибыль в части, подлежащей зачислению в областноё- бюджет, полученная в результате выпуска новой для данного предприятия продукции (това- . ров, услуг) в течение первых двух лет после ввода в эксплу атацию новых мощностей. В последующие два года налог уплачивается в половинном размере. 2. Не облагается налогом прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, направляемая предприяти ями на осуществление пяти наиболее экономически эффек тивных и социально значимых инвестиционных проектов. Перечень указанных проектов подлежит ежегодному утвер- лддению в составе закона об областном бюджете на очеред ной финансовый год. 3 Ставка налога на прибыль банков и других кредитных учреждений снижается на каждые 0,5 процентных пункта при росте на каждый процентный пункт доли долгосрочных кредитов (в общем объеме кредитных вложений), направля емых на финансирование инвестиционных проектов на тер ритории области. Статья 5. Льготы по налогу на имущество 1. Не облагается налогом в части, подлежащей зачисле нию в областной бюджет, имущество (машины и оборудова ние, здания к сооружения производственного назначения), созданное или приобретенное в результате осуществления инвестиционных проектов в течение первых двух лет после ввода в эксплуатацию. В последующие два года налог на ука занное имущество уплачивается в половинном размере. 2. Не облагается налогом в части, подлежащей зачисле- • нию в областной бюджет, имеющееся у предприятия иму щество (машины, оборудование, промышленные здания, со оружения), .являющееся объектом реконструкции, расшире ния или технргческого перевооружения производства в рам ках пяти наиболее экономически эффективных и социально значимых инвестиционных проектов в соответствии с пунк том 2 статьи'4 настоящего закона. Статья 6. Льготы по налогу на пользователей автодорог 1. Объем реализованной продукции (товаров, услуг), за готовительный и торговый оборот предприятий и организа ций, полученный в результате реализации инвестиционного проекта, в течение первых двух лет облагается по ставке в минимальном размере, предусмотренном Законом РФ «О до рожных фондах в Российской Федерации». 2. Ставка налога для банков и других кредитных учреж дений снижается на 0,2 процентных пункта при росте доли долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию ин вестиционных проектов на территории области, на каждый процентный пункт. Статья 7. Льготы по единому налогу на совокупный до ход для субъектов малого предпринимательства Не облаг ается налогом совокупный доход в части, подле жащей зачислению в областной бюджет, полученный в ре зультате выпуска новой для данного предприятия продук ции (товаров, услуг) в течение первых двух лет после ввода в эксплуатацию новых мощностей. В последующие два года налог уплачивается в половинном размере. Статья 8. Заключительные положения Льготы, предоставленные настоящим Законом, не могут быть изменены в сторону ухудшения для инвесторов в тече ние десяти лет с момента его принятия. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль ного опубликования. Глава администрация области М. НАРОЛИН !•. Липецк, 25.02.97 г. № 59-03. П ост а н овл е н и е три дц а т ь второ г о з а се д а н и я Л и п е ц к о г о обл а ст н о г о Собр а н и я д е п у т а тов № 8 2 7 - п с о т 2 0 . 0 2 . 9 7 г . Опроекте областного эакона «Оенесении дополнений о Закон Липецкой области «0 порялке упраеления ираспоряжения собстоенностьо! о Липецкой области» Рассмотрев проект областного закона «О внесении допол нений в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой области», внесен ный главой администрации области, решение комитета об ластного Собрания депутатов по экономике по данному во просу и руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липец кой области, областное Собрание депутатов постановляет: 1. Принять областной закон «О внесении дополнении в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоря жения собственностью в Липецкой области» от 21.04.95 г. № 10-03 (прилагается). 2. Направить указанный областной закон в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе адми нистрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Овнесении дополнений о Закон Липецкой области «Опорядке упраоления и распоряжения собствениостьн) о Липецкой ооласти» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О порядке управления и распоряжения собственностью в Липецкой об ласти» от 21.04.95 г. № 10-03 следующие изменения: 1. Статью 2 дополнить пунктом 2, изложив его в редак ции: «Из объектов областной собственности формируется за логовый фонд Липецкой области (далее — залоговый фонд). Залоговый фонд включает в себя ценные бумаги, валют ные ресурсы и денежные средства в пределах сумм, предус мотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками. Залоговый фонд представляет собой совокупность объек тов обеспечения обязательств Липецкой области, при кото рых кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником-залогодателем обязательства по лучить удовлетворение за счет заложенного имущества. В залоговый фонд не передаются: памятники природы; природно-исторические памятники; комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение; природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые за щитные пояса; . особо охраняемые территории; памятники культуры». 2. Пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем, изложив его в редакции; «Администрация области владеет, пользуется и распоряжается залоговым фондом области в соответствии с Законом Российской Федерации «О залоге», настоящим за коном, другими законодательными актами Российской Фе дерации, правовыми актами области. Администрация области выступает в качестве залогода теля, определяет предметы залога, конкретное содержание и форму договора о залоге, условия его обеспечения, вступает в другие отношения, не противоречащие интересам облас ти». Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области М. НАРОЛИН г. Липецк, 25.02.97 г. № 60-03 П оста н овле н и е три дц а т ь второг о з а се д а н и я Л и п ец к ог о обла стн о г о Собра н и я де п у т а тов № 8 2 5 - п с от 2 0 . 0 2 . 1 9 9 7 г . Опроекте ойластного эакона «Овнесении иэменений и дополнений в Закон Липецкой оОласти «о лиценэировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой оОласти» Рассмотрев проект областного закона «О внесении изме нений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензи ровании отдельных видов деятельности на территории Ли- цецкой области», внесенный администрацией области, пред ложение комитета по экономике и руководствуясь пункто.м 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областное Собрание депутатов постановляет: 1. Принять областной закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой об ласти» от 15.08.1996 г. № 45-03 (прилагается). 2. Направить указанный закон в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его ■ подписания. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Овнесении иэменений и дополнений в Закон Липецкой оОласти «Олиценэировании отдельных видов деятельности на территории Липецкой области» Статья 1. Внести изменения и дополнения в закон облас ти «Олицензировании отдельных видов деятельности на тер ритории Липецкой области» № 45-03 от 15.08.96 г.: исключить абзац 13 ст. 2, начинающийся словами: «Ли шение лицензии...»; в абзаце 14 ст. 2 слова «ее выдачи» заменить словами: «принятия решения органом лицензирования»; из ст. 2 исключить абзац 16, начинающийся со слов: «Со гласно настоящему закону...». Статью 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержа ния: 5.4. «Передает органам местного самоуправления часть полномочий в области лицензирования в соответствии с фе деральным и областным законодательством»; из пункта 7.6 статьи 7 исключить слова «и постановлени ями администрации области». Абзац 9 пункта 8.1 статьи 8 дополнить словами: «Если лицензируемый вид деятельности осуществляется на несколь ких территориально обособленных объектах, лицензиату од новременно с лицензией выдаются органом лицензирования ее заверенные копии на каждый объект». В абзаце 1 пункта 18.1 статьи 18 после слов «лицензион ные органы» добавить слова «и администрации городов и районов области в пределах их компетенции» и далее по тек сту. Пункт 18.1 ст. 18 дополнить абзацами следующего содер жания: — несообщения в 15-дневный срок в орган лицензирова ния об изменениях и дополнениях, внесенных в учредитель ные документы, влияющие на изменение лицензионных ус ловий, а также об изменении юридического адреса или пас портных данных лицензиата; — осуществления расчетов наличными денежными сред ствами между организациями (предприятиями) сверх уста новленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежей по одной сделке по представле нию органов Госналогслужбы. В абзаце 4 пункта 18.3 ст. 18 после слов «требований и условий» добавить слова «после приостановления действий лицензий». Дополнить пункт 18.4 ст. 18 абзацами следующего содер жания: — невыполнение лицензиатом предписаний или распоря жений государственных или контролирующих органов; — злостной неуплаты лицензиатом налогов и других обя зательных платежей, в т.ч. акцизов и лицензионных сборов, связанных с выполнением лицензируемого вида деятельнос ти, по представлению Госналогслужбы. Статью 18 дополнить пунктом 18.6 следующего содержа ния: «При получении решения о приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок сдать ее в орган лицензирования, выдавший лицензию». В связи с этим пункт 18.6 ст. 18 считать пунктом 18.7. Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области М. НАРОЛИН г. Липецк, 25.02.97 г.№ 58-03 б р о й л е р ы из-под ЗАДОНСКА в к а к о й п р о д у кт о вы й м а г а з и н н и з а г л я н е ш ь в Л и п е ц к е — в с ю д у в п р о д аж е есть б р о й л е р ы , в ы р а щ е н н ы е п о д З а д о н с к о м . Н е уж е л и о н и т е п е р ь т о льк о там и в о д я т с я ? Д а Нет, б р о й л е р о в в ы р а щ и в аю т и в « Р о с с и и » , и в «С в ет лом пути», и в «С о л и д а р н о ст и » . Но к у д а и м д о п т и ц е ф а б р и к « З а д о н с к а я » и «П р и д о н с к а я » ! На традиционном сове- Iщании птицеводов области сел рядом с Виктором Мос кворецким, директором Iптицефабрики «Задонс кая», кстати, в прошлом году награжденным орде ном Дружбы. Человек он беспокойный, самолюби вый. Каждое невпопад про изнесенное с трибуны сло во тут же комментировал Iпо-своему: — Опять «Россию» по Iчем зря нахваливают. Да у нее долгов хоть пруд пру- Iди. Вишь ты, комбикорма Iдорогие! Так не бери. Мы, к примеру, комбикорма покупаем не у своих липец ких заводов, а у воронежс ких: у соседей они и дешев ле, и качественнее, — го рячился Виктор Сергеевич Iи вдруг,, что называется, I«завелся»: — То и дело слышишь: ^рынок-де, рынок, будто всем он поперек горла встал. А я так мыслю: ры нок был и будет при любой экономической системе, пока существуют товарно- денежные отношения. Раз ве не было его у нас до 92- го года? И разве не убеди телен на этот счет пример \ Китая, где стоящие у влас- Iти-коммунисты избрали главным инструментом со циалистического строитель- [ства рыночные отношения. Виктор Сергеевич умолк и вопросительно посмотрел на меня: что скажу в ответ? А я согласен. Москворецкий и до реформ работал как ры ночник, действует так и те перь. Результаты, что назы вается, налицо. Три года на зад прибыль на птицефабри ке «Задонская» перевалила за миллиард, год спустя она зашкалила за два миллиар да. Ныне, правда, не достиг ла 1800 млн. рублей, но ста бильность высоких результа тов, тем не менее, очевидна. Скажем больше, и в про шедшем году значительно улучшились многие показа тели. Среднесуточные приве сы бройлеров, к примеру, выросли с 17 до 24,4 грам ма, категорийность, то есть выход продукции первой ка тегории, повысилась с 73 до 77 процентов. В то же время расход кормов на центнер привеса сократился с 4,5 до 3,5 центнера. Подобные при меры можно приводить еще. Упоминавшийся эпизод с комбикормами, выяснилось в разговоре с главным эконо мистом птицефабрики Зина идой Владимировной Аксено вой, лишь небольшой пример того, как в создавшихся ус ловиях решается важнейшая проблема обеспечения пред приятия фуражом. Похваль но и стремление максималь но использовать собственные возможности. После того, как в прошлом году «Задо- А Г Р А Р Н А Я Р Е Ф О Р М А : Р Е Ц Е П Т Ы В Ы Ж И В А Н И Я Как быть в такой ситуа ции? Опять, пораскинув I умом, решили: выгоднее, в том числе и с точки зре ния перспективы, завести у себя маточное стадо кур и таким образом получать яйца по потребности. Взя лись за ускоренную рекон струкцию птичников в Ка зацком отделении под ма точники. На «Задонской» еще до | реформ соорудили свой \ убойный цех. Что он дает? | Главным образом благода-; ря убойному цеху реализа-1 ционная цена бройлеров достигает 12-13 тысяч руб лей. В то время как «При донской», что тоже под За донском и где нет такого цеха, выращенных бройле ров приходится отгружать | на Елецкий птицемясоком-1 бинат. Вследствие этого ре ализационная цена пони- ; жается в два с лишним | раза. Дополнительный доход | поступает от продажи ла пок, шеек, потрохов, благо I для их хранения имеется I емкая холодильная камера. На предприятии есть | небольшая свиноферма, ; ферма крупного рогатого \ скота. Уже принято реше-1 ние наладить производство | колбас. Как говорится,I лишний рубль в кассе не | помешает. Так вот и работают на | прицефабрике «Задонс кой», создают производст во гибкое, способное быст ро реагировать на измене ние рыночной конъюнкту ры. Дается это с величай шим трудом. Особенно не-1 легко со сбытом продукции. | Поставляли ее в Мичу-1 ринск, Тамбов, Липецк,I Воронеж, Москву, добра-1 лись даже до заграницы. I Тем не менее, из-за сниже- | ния покупательского спро- ! са в прошлом году сбыт | бройлеров, и заодно и при-1 быль, сократились на 17 процентов. Но на фабрике I не теряют оптимизма, ве-1 рят в лучшие времена. некой* прирезали от соседне го ТОО «Нива» одно поле, па хотный клин едва не достиг 1100 гектаров. Руководство района предлагало даже взять все земли товарищест ва, мол, тогда сможете обес печивать себя кормами со бственного производства. Со блазнительно, вроде бы. А с другой стороны, вместе с зем лей потребовалось бы забрать и полуразрушенные машин ный и скотные дворы с тех никой и поголовьем, 4,8 млрд, долгов. Пораскинули умом: и жалко, вроде бы, на глазах разрушающееся хозяйство, да силенок пока маловато. И отказались от лакомого кус ка. Выбрали иной путь реше ния фуражной проблемы: решили не покупать комби корма, а готовить их у себя, на действующем собственном мини-комбикормовом заводе, мощности которого нарасти ли, установив дополнитель ную мельницу. И закупают теперь лишь недостающее зерно да белково-витаминные добавки, в том числе в Гол ландии. Понятно, и это не дешево обходится, но выго да все-таки есть, причем не малая. Другой пример мобиль ности Москворецкого и его команды. Вконец захирел совхоз-репродуктор «Свет лый путь», что под Ельцом, призванный снабжать брой лерные производства яйцом. И теперь куда только не при ходится отправляться за ним: в Вологодскую, Московскую, Ленинградскую области. А это ведь очень накладно, вдо бавок и рискованно, как в том убеждает горький опыт «России», куда по недосмот ру завезли чумку и потеря ли свыше 20 млрд, рублей. \ \ : г .V1 ■ .* • ' 1 & . ' 4 р Я г ' ь Я Н ' Я Есть в Л е б е д я н и о д и н ст а р и н н ы й д о м , к от о ры й х о р о ш о и з в е с т е н в с е й д е т в о р е . З д е с ь о б уч аю т н а р о д н ы м р е м е с л а м — с е к р ет ам х о х л о м с к о й р о с п и с и , и з г о т о в л е н и ю и з д е л и й и з к е р а м и к и . . . С р е б ят а м и работают у в л е ч е н н ы е , п р е д а н н ы е с в о е м у д е л у л ю д и . О д н а и з н и х — Е л е н а И в а н н и к о в а (н а с н и м к е ) , в л а д е ю щ а я и с к у с с т в о м л о с к у т н о г о ш ит ья и х у д ож е ст в е н н о й р о с п и с и . Ф о т о Евг ения САМ ОХВАЛ ОВА. И ва н Л ЕСН И К О В , редактор I агропромышленного | отдела «ЛГ». 1 Ч И Т А Т Е Л Ь С Т А В И Т П Р О Б Л Е М У ПЛОХО, КОГДА СЧИТАЮТ 1 , А Н аш а п у б л и к а ц и я о р а с ч ет а х н а с е л е н и я з а т е п л о э н е р г и ю ( « Б е д н ы й дот и р ует бо гат о го» , 2 1 . 0 2 . 9 7 г . ) в ы з в а л а ж и в о й и н т е р е с у л и п ч а н . Читатели, к а к п р а в и л о , с п о н и м а н и е м отно с ят ся к т рудност ям , с к от о ры м и ст а л к и в аю т с я и э н е р г ет и к и , и к о м м у н а л ь н ы е с л уж бы п р и о б е с п е ч е н и и н а с т е п л о м и с в ет ом . Х у д о - б е д н о , н о м ы в т е п л е : п е р е б о е в в п о д а ч е е г о , от к лю ч е н и й з а н е у п л ат у , н е п р е д в и д е н н ы х с и т у а ц и й п о к а у д а ет с я и з б егат ь . Н е д о о ц е н ит ь этот факт - н е в о з м о ж н о . . . Но вот о д н о и з п и с е м (м ы п р и в о д и м ф р а гм е нт ы е г о ниж е) зат р а ги в а ет о ч е н ь важ н ую п р о б л е м у , р а в н о з н а ч и м у ю к а к д л я п от р ебит е л я т е п л о э н е р г и и , так и д л я п о ст а вщ и к о в . В о п р о с ста вит с я так: п р а в и л ь н о л и м ы в е д е м р а с ч ет ы з а п р о и з в о д и м о е т е п л о ? ш к о л ь н ы й ОБЕД - Ф АК ТОР РИСК А? Межведомственная комиссия под председа тельством заместителя главы администрации Павла Гучека провела двухдневный областной семинар-совещание, посвященный организа ции питания в общеобразовательных учреж дениях. На детское питание отпускаются немалые средства из местного бюджета, но расходуют ся они нерационально, отмечалось на совеща нии. Допускается масса нарущений в техно логии приготовления пищи, соблюдении сани тарно-гигиенических норм, плохо организова на работа буфетов. Это характерно для обще образовательных учреждений Воловского, Из- малковского районов, городов Липецка и Ель ца. Отмечен положительный опыт Долгоруков ского, Добринского, Чаплыгинского и Грязин- ского районов. Участники совещания — специалисты по питанию и контролю за качеством, врачи, за ведующие роно — провели «круглый стол», в котором обобщили типичные недостатки в ор ганизации детского питания, внесли свои пред ложения по улучшению положения дела. Боль шое внимание было уделено подготовке и уче бе кадров. Все предложения вошли в приня тую на совещании резолюцию. Семинар завершился поездкой в Долгору ковский район, где его участники побывали в ряде общеобразовательных учреждений. (Соб. инф.) И дело тут не только в кошельках конкретных потребителей, которым есть с чем сравнивать. Переведем проблему в другую плоскость: энер гоносители и услуги дорожают. Как отвечать на неубывающую экспансию цен? Перекладывая, по привычке, на плечи налогоплательщиков? Или це ленаправленно, шаг за шагом, пере ходить к тому, к чему давно перешел западный потребитель: рачительно му использованию теплоэнергии? И соответственно — к оптимизации цен и расчетов за отпущенное тепло, свет, воду... Вместе с письмом читательница Вера Васильевна Санина принесла в редак цию и официальные ответы ряда инстанций, куда она обраща лась. На наш взгляд, в них отсутству ет главное: они не дают ответа на проблему, затронутую В. Саниной, а лишь разъясняют, что да как. Но — по порядк у... Письмо анализирует ситуацию с оплатой за отопление городск их квартир и горячую воду. Причем сравниваются расчеты за несколько последних лет. Явно не в пользу дней сегодняшних. «До 1992 года включительно нам на 1 января нового года делали пе рерасчеты за горячую воду и отопле ние, существенно влиящие на размер к вартплаты в сторону уменьшения ее... В 1993 году прошла реорганиза ция, ЖСК ликвидировали (речь идет о к ооперативных домах) , дом пере дали на обслуживание в горжилуп- равление. По окончании 1994 года перерасчета уже не делали, а на мой запрос в ГЖУ-2 ответили, что с жиль цов, напротив, плату «недобрали»... В апреле 1995 года мы обрати лись к председателю депутатск ой к омиссии Б. Филатову. Из копий от ветов ГУ ЖКХ видно, что тепла в 1994 году отпущено в пределах нормы, а отпуск горячей воды с декабря 1993 года превышает норму — в нек ото рые месяцы в 4 раза. По всей види мости, это происходило из-за сок ры тия фак тического количества прож и вающих, что и выяснилось на одном из заседаний депутатск ой к оми с сии... (Далее Вера Васильевна приво дит данные о численности жильцов по дому № 30/ 2 по ул. Циолк овск о го). Как можно установить, что пот ребление воды и тепла увеличилось (чем в среднем по ЖРЭУ) , не имея ни распределителей, ни счетчиков? В ГУ ЖКХ увеличение отпуска тепла п ри з н али ( о т вет М» 1 9 - 1543 от 15.12.95 г.) и считают необходимым установить приборы учета, вести так же учет сбросов. Мер, однако, ник а ких не принято...» Далее Вера Ва сильевна приводит ряд обстоятель ных расчетов по данным муниципаль ных предприятий ГЖУ-2 и ГЖУ-1 по месяцам 1995 года и делает вывод: «Горячая вода отпус 1 ?алась ж ите лям по завышенной оплате. Ко все му, в расчетах в том же ГЖУ-2 зани жают численность жильцов. Разница в количестве фак тичес ки проживающих людей и «расчет ных» форми| :^ ет огромную сумму, на которую нео6< одимо произвести пе- ' рерасчет с населением...» За всеми этими'* 1 астными расче тами по отдельным ГЖУ она видит общег ородск ую проблему: «Такие действия являются грубым нарушением закона. Ск рытые сред ства не тольк о не возвращаются на селению, но и не поступают в бюд жет города. В официальных ответах ук азываю т , что в своих расчетах мною якобы не учтены налоги на до бавленную стоимость. И вместе с тем признают необъективйость в уче те числа проживающих в домах. Ни кто, однако, не хочет признать глав ного — оплата услуг за теплоэнер гию и горячую воду рассчитывается по заранее планируемым мак сималь ным затратам, а тепловые сети предъявляют счет горжилуправлени- ям по фак тически отпущенному к о личеству тепла (Гкал) и воды (т). Хотя и тепловые сети не всегда держат нормативные параметры: не секрет, что темп ература в домах бывает ниже нормы...» Все свои выводы В. Санина под крепляет необходимыми расчетами, где, кстати, НДС все же учитывает ся. Опубликовать их мы возмож нос ти не имеем, что не меняет сути вы водов читательницы. А последний — таков: «Считаю, что предъявлять счета населению за тепло и горячую воду надо по фак тическим затратам их, а не по искусственно завышенным рас четам, то есть так, как ведутся рас четы между поставщиком ( теплосе тями) и гсюжилуправлениями. Тогда у ГЖУ не будет заинтересованности иск аж ать численность фак тическ и проживающих в домах жильцов...» Проблема, поднятая В. Саниной, повторяю, не только сугубо техничес кая — как считать и учитывать? Она, прежде всего, социальная: считают одни — платят другие. Избежать та ких «накладок» непросто: нужно и время, и средства. Публикуя пись мо, мы и не рассчитываем на немед ленное решение их. Но уверены в одном — «издержки», на которые ука зывает читательница, будут год от года усугубляться. А значит, расти социальное напряж ение вместе с размером платы за к оммунальные услуги. А пока... Из ответа ГУ ЖКХ от 28 декабря прошлого года: «В целях усиления контроля за правильностью расчетов с к омму нальными предприятиями и населе нием всем подведомственным орг а низациям даны ук азания произво дить ежеквартальные сверки числен ности проживающих»... Владимир П ЕТ РО В , экономический обозреватель «ЛГ*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz