Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

" НЕТЯНУЛ Я СКУЧНУЮ ВОЛЫНКУ..." к 110‘летию со дня рождения поэта, прозаика, ^ художника Алексея Липецкого з ал : «Б удем р або тать и др у ­ ж и т ь . Но им ей те в в и д у . . . Я Н ередко у слыш иш ь в Рос ­ с и и — « и с т и н н о р у с с к а я д уш а » . А л е к с е й Л и п е ц к и й (А л ексей В л адим ир о ви ч К а ­ м е н с к и й ) , к а к н и к т о иной , достоин этой н ародной оц ен ­ к и . С доброй ру сской ск р ом ­ н о с т ью он о б о з н а ч и л сво е место в л и тер а ту р е : " е за мн о й н ап евн ое н ач ало о к а н ч и в ать к о н ц е р т не мн е — М н о го бод рых р а н н и х п розв уч ало П есе н по род имо й стор он е . И ту т ж е свое отнош ени е к о вр ем ени 20 -30 -х годов: Н е тя н у л я ск у ч н ую в о лы н к у И ш ар ма н к е не ск у л и л я в то н , Я не ста в л ю новую п л а ст и н к у Н а щ е р б аты й ста р ы й граммофон . . . К ак созвучно это с есенин ­ с к им и словами! П ри встрече с редактором ж у р н а л а « К р а с н а я н о в ь » , тож е н аш им з ем л я к ом А л е к ­ сандром В о р он ским , он ска - : люблю Р у с ь . Но — по -свое ­ м у . Н ам о р дн и к я не позволю н ад еть н а себя и под дудочку п е т ь не б у д у . Это не в ы й ­ д е т . . .» П ервое кр у п н о е п тои зве - д ени е про зы А л е к с е я Л и п е ц ­ ко го — «С ибирка» , опубли ­ к о в а н н а я в «М осковском то ­ в а р и щ е с т в е п и с а т е л е й » в 192 7 году , и о т в еч ал а п р и ­ н ц и п у — не п еть под дудоч ­ к у . . . В повести дан образ юно ­ го п а с ту х а , разоблач ающ его м а х и н а ц и и п ар тор га , предсе ­ д а т е л я к о л х о з а и п роф ком а , о б ъ е д и н и в ш и х с я к р у г о в о й п о р у кой . Во вновь созданном общ ественном хо зяйств е о р у ­ д у е т г р у п п а п о л и т и ч е с к и х вы ж и г и расхи тителей . Такое я в л е н и е п астух -сел ькор им е ­ нует сибиркой . Должностны е п р е с т у п н и к и о р г а н и з о в а л и тр авлю с ел ьк о р а , а потом и уби ли е го . . . В р а н н и х п о эм ах «Н ача ­ ло» и «Бездна» А лек сей Л и ­ п е ц к и й т а к ж е вы ступил в и ­ т я зем О тчи зны . Вот отзы в на одну и з поэм В л адим и р а И л ­ л ари он о в и ч а Ж у к о в а , поэта и к р а е в е ; т , его дру га : К р ас и в а Твоя « Б ездна» , В ней бездн а я р к и х м е ст, Он а вес ьма п ол езн а К а к и с к р ен н и й п р о те ст. К а к к р и к д уш и свободно й.. . А поэм а «Н адя Д ан к о в а» , н а п и с а н н а я п у ш к и н с к и м сло гом , — д а н ь гению ру с ­ с к о й поэзии и д е я н и ям в ели ­ ко го П етра П ервого : Бр о д я по б ерегу Н ев ы , Н е р а з в смущен и и , увы, Я и зводил с ебя вопросом ; Во змо ж н о л ь м е р я т ь ся с к олоссом Н а поле р и фмы и сти х о в . Чей д у х у н е в ск и х б ерегов. Н а д сме рт ь ю п р азд н у я победу. В е д е т вел и к ую беседу С д р у г и м к олоссом н а коне... ПО( 1 осле этого — слово ге ­ роине поэмы Н аде Д анковой : Зач ем н е сч а стн ы е р а з д еты . Н у ж д о й в к он ец р а з м е н ы И п у х н у т ь с голода долж ны. . . Зач ем в зловон н ом мр ак е тю р ем Т о м я тс я мног и е. . . И ту т ж е поэт создает сти х и о своем з е м л я к е П лех ан о ве. И зак р еп л я е тс я за поэтом бесп ар тийным , р у г а т ел ь ск а я к л и ч к а «м е н ьш е в и к » . Т ак к стати , был «окрещен» и вче р аш н и й б о л ьш е в и к Ворон с к и й , со сл анны й в Л и п е ц к . . М ож но , к он еч н о , выдер гив ать отдельные строки , к а к это д е л а л и «и ссл едователи е с е н и н о в е д ы » , д о к а зы в а я ^ ч т о п о э т , м о л , «Я150СТНЫЙ п о п у т ч и к » , г о т о вы й «идти хо ть до Л а М анш а» . Т ак и « лип ец ко го Е сенин а» А л е к ­ с ея Л ип ец к о го , п р е д с т а в л я ­ ют верноподданным « к апи т а ­ н у з ем л и » , вы п я ч и в а я т ак и е с т р о к и : «С б у к в ы «л* мы а л ф а в и т н а ч н ем . . .» А л е к с е й Л и п е ц к и й — п о э т - л и р и к и п о э т - п у б л и - ц и с т , автор м н о ги х повестей и ром анов . А втор э ти х строк вы п у с ­ т и л в 1986 году в Ц е н т р а л ь ­ но -Ч ерн о зем н ом и зд а т е л ь с т ­ ве к столетию р ож д ен и я том его про зы и п о эзии . К ны н еш н ем у юбилею — 1 1 0 -летию — го тови тся а л ь ­ м а н а х «Р о дн и ки л и п е ц к и е » . У ч асти е в а л ьм а н а х е п р и н и ­ м а е т п л е м я н н и к писател^я В и талий Г ри б ко в -Л ип ец ки й , и звестны й м о сков ский ж и в о ­ писец . А свой т а л а н т ж и в о п и сц а А л е к с е й Л и п е ц к и й н а ч а л с п о р т р е та П уш к и н а и ср а зу за в о е в а л п р и зн а н и е вы д аю ­ щ и х с я х у д ож н и к о в с т р а н ы . . . С ер гей П А НЮ Ш КИ Н . ( 1 ВСЛЕД ЗА МИНИАТЮРАМИ - ЦЕЛЫЙ СПЕКТАКЛЬ С р а з у д в е н а г р а д ы п р и в е з л а и з В о л г о г р а д а а р т и с т к а Л и п е ц к о г о н а р о д н о г о м о л о д еж н о г о т е а т р а п а н т о м и м ы Е л е н а П о з д н я к о в а . О н а у ч а с т в о в а л а в т р а д и ц и о н н о м ф е с т и в а л е , о р г а н и з о в а н н о м В о л г о г р а д ­ с к и м т е х у н и в е р с и т е т о м д л я т а л а н т л и в о й т в о р ч е с к о й м о л о д еж и и з Р о с с и и , а т а к ж е У к р а и н ы и Б е л о р у с с и и , и п о л у ч и л а п р и з ы з а а к т е р ­ с к о е м а с т е р с т в о и с а м о й о ч а р о в а т е л ь н о й и с п о л н и т е л ь н и ц е . Смотр н а в о л ж с к и х б е ­ р е г а х тр у п п и солистов р а з ­ л и ч н о й с ц е н и ч е с к о й н а ­ п р а в л е н н о с т и в се гд а п р е д ­ с т а в и т е л е н , к а л е й д о с к о п и - ч е н , п р а зд н и ч е н . А его п о ­ с т о я н н ы е у ч а с т н и к и , в том ч и с л е и Л и п е ц к и й т е а т р п а н т о м и м ы , о бр а зую т н е ­ что вроде др уж н о й клубн ой к о м п а н и и , наподобие КВН . Е л е н а , к с т а т и , п р ош л о г о д ­ н ей в есной п о п а л а со с в о и ­ м и в о л г о г р а д с к и м и д р у з ь ­ я м и н а а н а л о ги ч н ую в с тр е ­ ч у в Д н еп р о п е т р о в с к е , где т а к ж е с т а л а л а у р е а т ом . В п е ч а т л е н и я от н е д а в ­ н ей п о е зд к и у 2 0 -летн ей а р ­ т и с т к и то л ь к о п о л ож и т е л ь ­ н ы е . С олидно п р о я в и л себя г е н е р а л ь н ы й с п о н с о р — к о м п а н и я «Ф и лип М оррис» , о п л а т и вш а я л ь в и н ую долю ф е с т и в а л ь н ы х р а с х о д о в и п р еп о д н есш ая всем у ч а с тн и ­ к а м п о д а р к и с ф и рм е н н о й а р т и б у т и к о й (и с к лю ч а я т а ­ б а ч ны е и зд е л и я ! ) . З р и т е л и до о т к а з а з а п о л н я л и почти п о л у т о р а 'Г ы с я ч н ы й ц е н ­ т р а л ь н ы й к о н ц е р т н ы й з а л Р е чф л о т а н а всех ш ести п р о ­ г р а м м а х с м о т р а . Ч л е н а м и ж ю р и , сп ец и ал и с т ам и , прес ­ сой п о дробн о о б с уж д а л и с ь д о с т о и н с т в а и п р о с ч е т ы к аж д о г о к о н к у р с а н т а . Ч то к а с а е т с я сам ой Е л е ­ ны , то он а п о к а з а л а н е ско л ь ­ к о а в т о р с к и х , с о ч и н е н н ы х ею м и н и а тю р (к о т о ры е «об ­ р ам л я л и » Л у син е А ру тю н ян и А л е к с а н д р К о н о в ал о в , т о ­ в а р и щ и Е л е ­ ны по т е а т р у , р у к о в о д и м о ­ м у О л е г о м П о п о вы м ) . И уж е с ей ч а с Е. П о з д н я к о в а н а ч а л а в с е р ь ­ е з з а д у м ы ­ в а т ь с я о с л е ­ д ую щ ей п о е з ­ д к е в В о л г о ­ г р а д . Е с л и , ко н еч н о , н а й ­ д у т с я сп он со ­ ры , к а к они н аш л и с ь н а сей р а з — ф и рм а « Р у с с к а я к о в ­ к а* и Л и п е ц к и й р а д и о к а ­ н ал . Д ум ается , м ец ен аты до ­ л ж н ы п р о я в и т ь и н т е р е с к н о в о м у , о ч е н ь с е р ь е з н о м у п р о е к т у Е л е н ы — ц е л ом у с п е к т а к лю н а основе р а с ­ с к а з а Т эф ф и « Н е ж и в о й зв е р ь » . (Соб. и в ф . ) Н а с н и м к е : Е л е н а П о з ­ д н я к о в а в м и н и а т ю р е «К у вш и н » . Ольга ГОРДЕЕВА Стихотворения Ольга Гордеева родилась в Душанбе; з а ­ кончил а Московский ави ационны й институт; сейчас ж ивет в селе Г рязное Липецкого р а й ­ она. Вот т а к а я , сн ачал а и сполненная надежд, а з атем вынужденн ая (лиш ь бы подальш е от ставш его совсем не родным Т адж ики стана ) «охота к перемене мест». Многое и з хорош е ­ го ушло, потерялось , кануло , но осталось ос ­ новное — семья , чувство дома , любовь к с а ­ мым бли зким тебе людям , полное с ними в з а ­ имопонимание . Р ядом с Ольгой — муж , сын, дочь, п р елестн ая внучка. И вместе все они воистину сильнее , вместе им легче преодоле ­ в ать неизбежны е д л я прежних горожан сель ­ ские трудности. Семья, дом... Тем не менее я не с тал вклю ­ ч а ть в эту подборку стихи Ольги по случаю тех или ины х семейных праздников (хотя они, т ак и е стихи , н а несколько порядков выш е рифм ованны х поздравлений в г а зе т ах и по радио). О тобранных стихотворений , считаю , вполне достаточно, чтобы понять главное в сегодняшнем мироощущении Ольги ГОРДЕ ­ ЕВОЙ. К. КЛЮТКИН . РАДУГА Если сумрак, хмурые дожди, И бросает ветер дождь в окошко, В темноте ладошки разведи — Радуга засветится в ладошках, Влажная, дрожащая дуга Сказочным осветит семицветьем: Выпускает лебедей Яга, Злостью согнута и не одним столетьем. Вдалеке — молочная река. Ежик с яблоком бежит к ней по дорожке, А кисельные крутые берега На стеблях растят там чашки-ложки. Спит зайчонок под большим листом. Улыбается — ему морковка снится. И огромным красочным костром Полыхает дивная жар-птица. Если ты идешь издалека. Пыль, жара и хочется напиться — Надо все ж дойти до родника: Мутно и мало козлиное копытце. ...Мчит Ивана и Царевну серый волк, К панночке крадется злая кошка... Полно, хватит. Дождь давно прошел. Радуга сияет за окошком! СТИХИ о ЛЮБВИ Великий дар дан человечеству Земли — Любовь. Мы сами оценили это, Когда нас наши судьбы привели В ее шалаш из солнечного света. Великий редкий дар, что возвышает нас. Он позволяет слышать наших милых И возрождает к жизни нас подчас. Но... сколько душ усохших и бескрылых! Они живут в унылом сером цвете. Не зная яркой радости восхода, Не отвечая ни за что на свете, Свободны — и не ведая свободы. А мы с тобой всю жизнь себя творим, И мир наш полон красок и движений. Всегда любовь неистовством своим Спасала нас от бед и от падений. Мы держим бережно судьбу свою в руках. От теплоты родного любящего взора Я вновь, как в юности, нежна, легка, хрупка — Фигурка из прозрачного фарфора. ЗИМНИЕ СТИХИ Вновь неприветлива Зима — Колюч Мороз и резок Ветер, Простор и снежность. Ведь сама Зима царит на белом свете. И хрупки наши д^ши. Мы Все мерим ледяною мерой. Окружены громадой тьмы, Обделены добром и верой. Закован в речке Водяной, Сугроб над подземельем Гнома. Спит Леший. Крошка-Домовой Не любит выходить из дома. Но без чудес не обойтись — И в неприглядной хмурой стуже. Познав простор, покинув высь. Снежинки в упоенье кружат. Они летят — их краток путь: Упасть на землю с выси неба, В полете красотой сверкнуть — И ... превратиться в горы снега. ...Летят, беспечны и легки. Неповторимы, как мгновенья. Стремятся в теплоту руки Поспешно и без сожаленья. И их отвага — как упрек. Их нежностью душа согрета. Надежды тлеет огонек: Ты не один. Есть кто-то. Где-то. ... Когда июль, и лето на изломе — Прозрачна грань меж холодом и зноем. Дни плавит солнце в золотой истоме, А ночи холодны. Мне нет покоя. ...Бор за прудом багряно-золотой. И воздух в свете дня хрустально-звонок. Я пред щемящей этой красотой Доверчива и беззащитна, как ребенок. И в памяти встают ушедших лица. Проходят перед взором чередою. И лес роняет, точно слезы, листья. Душа скорбит. И вновь ей нет покоя. Бушуют страсти и грохочут во^ны. Боль, радость, горе, где-то плачут дети. И хрупкая Земля — в моих ладонях. Мне нет покоя. Я за все в ответе. ДОЖДЬ Взгляд в окно. Я сижу у окна — Дождь, и люди идут под зонтами. Тихо, пусто. Опять я одна. И опять хмурый дождь между нами. Наши судьбы — кто их разметал. Словно ветром, невиданной силой? Ты родиться чуть-чуть опоздал. Ну, а я — я чуть-Ч 5 ^ ь поспешила. Нам судьба колеей — не свернуть. Безнадежно-бессильны усилия. Прям и светел твой жизненный путь, У меня же подрезаны крылья. Наши встречи. (Не каждый поймет, А судьба нас друг к друтт не пустит) — Свежесть чувств. И фантазий полет. Радость. Нежность. Немножечко грусти. Я смотрю в хмурый дождь сквозь стекло. Хорошо, что мы встретились, милый. Просто время нас развело. Просто время нас разлучило. Окончен день. И с ним дела дневные Окончены, тревог ослаблен гнет. Я легким шагом ухожу в края другие, Б страну, где только начался восход. Иду знакомой луговой тропинкой, А все травинки — в радужной росе. Цветных пускают зайчиков росинки — Как будто сыплют в горсти монпасье. Вот речка, в ней знакомый омут. Плывет туман над речкой, словно пар. Подводная тропинка к водяному — Он для меня готовит самовар. Он дружелюбно-зелен. Мы смогли бы С ним вечность проболтать — уютно так: Здесь стайками снуют ручные рыбы, А чай нам подает знакомый рак. Но мне пора. Еще вернусь к нему я. Он обещал мне показать свои икринки... ...Мне щеки освежают поцелуи, В руках — в подарок — белые кувшинки. Шагаю дальше. Мне здесь все знакомо: Полянка, ягоды... Приветственные крики ■ С корзинками бегут толпою гномы (Они питают слабость к землянике). Меня увидели — и все бегут ко мне — Приветствия, улыбки, шутки, гомон. От удивленья замер дятел на сосне. Я рада, гномы: я люблю вас, гномы. ...Навстречу — два мохнатых сорванца: Два медвежонка славных — Миша, Маша. Растут они, конечно, без отца, И балует без меры их мамаша. Обняли крепко ноги шалуны. Приняв, возможно, тапки за игрушки. Тихонько таю. Все в любви расти должны: Ребята, птицы, звери. Вот вам сушки. ...Заветная полянка. А на ней Дом пряничный. Из леденцов окошко. Я каждый раз спешу к нему скорей - Не отломлю, лишь посмотрю немножко. Г/ а . , вот и все, пора в обратный путь. , „ вот и тучи начали сгущаться.) Мне надо чуточку до завтра отдохнуть... Ну, а сюда я буду возвращаться._______ ВЫСТ АВ Ш ...И КРАСКИ КАКИЕ-ТО НЕОБЫЧНЫЕ В областном краеведческом музее работает выставка учащихся детской художественной школы № 1 имени В.С. Сорокина Э к с п о зи ц и я в к лю ч а е т в себя около 1 0 0 работ , вы п ол ­ н е н н ы х в р а зн о й т е х н и к е : ак в ар ел ь и гуаш ь , пастель и туш ь , лин о гр авю р а и к а р а н ­ д аш , б а т и к и к е р а м и к а . И х о т я в о зр аст ав торов н е в е ­ л и к , а в р ем я , ко торо е они п о с в я т и л и лю бим ому д ел у , и с ч и с л я е т с я и н о г д а л и ш ь м есяц ам и , мож но с ув ер ен ­ ностью с к а з а т ь — дети очень стараю тся бы ть х у д ож н и к а ­ ми . П ричем они не с тр ем я т ­ ся копи ров ать о круж ающ ий мир — к аж ды й обя зательно п ривноси т в увиденное что- то свое. П редм еты , я вл ен и я п рироды , т а к хорошо зн а к о ­ мы е всем , в их версиях вдруг «оживают» иными . Д о п у с т и м , Д и а н а А у д е п р е д с т а в л я е т н еж н ы й в о з ­ душ ны й п астельны й п ей заж — словно к р уж ев ам и из зноя дом а о к р уж ены ; а ее гуаш е- вые н атю рморты полны или экспрессии , или торж ествен ­ ности. Ж е н я С околов у в л е ч е н со здани ем ж ен ско го ко стю ­ ма ; образы , рож денны е им , то в еличественны и грустны , то и злучаю т радость . Ч ащ е д р у г и х м а т е р и а л о в Ж е н я п о л ь з у е т с я о б ы к н о в е н н о й черной туш ью ; но после зн а ­ к ом с т в а с его э с к и з ам и не покидает мы сль о том, что ис ­ п о ль зу ет он и к а ки е -т о со ­ всем н еож и д ан ны е к р а с к и , создающие иллю зию при су т ­ стви я в его ри сун к ах /ш аго ­ ц енны х кам н ей и тк ан ей , к о ­ торы е т к у т с я чудо-мастери - ц ам и . . . П али тр у Люды Голуб со ­ с т а в л яю т ^цжие , н а сы щ е н ­ ные цвета . Ее «Церковь» р а ­ дует нарядной сказочностью ; здесь причудливо переплете ­ ны эл ем е н ты ф а н т а зи й н о й ар хи т ек ту ры Европы и . ^ е в - н е р у с с к и х х р ам о в » Т о ч ­ ностью х ар актеристи ки пора ­ ж а е т образ р а к а ^ в а л ь н я в гравю ре И рины Л апш ин ой . З а т е й л и в а с к у л ь п т у р н а я ком п о зи ц и я «В гости к ба ­ буш ке» . Ее авторы Оля А н ­ дреева и Л ен а Богомолова с л е гким юмором повествуют о в аж н ом д л я семейства собы ­ тии . Т в о р ч е с к и й н а с т р о й в ш к о л е во многом , р а зум ее т ­ с я , з а в и с и т от п е д а г о г о в . Именно они помогают детям о в л а д е т ь и з о б р а зи т е л ь н ы м я зы к ом , заботятся о том, что ­ бы ри сунки их питомцев уви ­ дели зри тели не тол ько др у ­ ги х городов, но и стран . Не р а з ж ю р и м еж д у н а р о д н ы х детски х конкурсов и зобр ази ­ тельного творчества в К а з а х ­ стан е , США , У кр аин е отм е ­ чало м ед ал ям и , диплом ами , сп еци ал ьны м и п ри зам и вы ­ сокий уровень м б о т этих ода ­ р енны х детей . Д а и сами п ре ­ подав атели я вл яю т с я а к т и в ­ ными у ч ас тн и кам и вы ставок х у д о ж н и к о в - п р о ф е с с и о н а ­ лов . В ьется тр оп ин к а ж и зн и , уводя м ал ьч иш ек и девчонок с к р а с к ам и и э тю дни к ам и то в зо оп ар к , где им с большим удовольстви ем позирую т в е ­ л и ч а вы й п авлин и гр ац и о з ­ н а я п а н т е р а , то к х р ам ам Е л ь ц а , п о к о р яю щ им и зы с ­ к анно стью деко р а , и зящ е с т ­ вом л и н и й и пропорций , то н а у л иц у родного города , где до сих пор ц ар и т дух в ека уш едш е го . . . Не о т к аж и т е себе в удо ­ вольствии — совершите с по ­ м ощ ью ю ны х х у д о ж н и к о в «экскурсию » по зн акомым и пр еж д е н е зн акомы м местам н аш его к р а я . Н . ИВАНОВА . о Т СЕССИИ д о СЕССИИ ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬПАУЗЫ ВСЛОВАХ... Каж ется, совсем недавно в Липец­ ком филиале ИМПЭ ( заочного институ­ та меж дународного права и экономи­ ки) отшумел праздник посвящения в студенты, где новичков юридического и экономического факультетов привет­ ствовали руководители вуза, областно­ го суда и прокуратуры. Департамента науки и образования, а также народные артисты и заслуж енные юристы Рос­ сии. Все это было в сентябре. А в фев­ рале, в самые напряж енные дни сес­ сии, студентов вдруг пригласили в « профессорскую гостиную» , то есть на неформальную встречу с преподавате­ лями. Ведь студенты и преподаватели в большинстве вузов практически не знают друг друга, и устранить этот до ­ садный пробел мож ет лишь « един­ ственная и настоящая роскошь ро­ скошь человеческого общения» , как го­ варивал Антуан-Сент-Эк зюпери. Вели встречу третьекурсники Тать­ яна Мурзина и Николай Комаров. А урок интеллигентности студентам препо­ дали заслуж енные люди, профессора Владимир Замковой (Москва) и Сталь Шмаков (Липецк) . Оба —известные ав­ торы учебников, пособий, книг, люди с огромным опытом ж изни и работы в ву­ зах, оба отмечены наградами и звани­ ями Российской Федерации. Студенты задавали гостям нетради­ ционные, порой очень острые вопросы. Профессора достойно на них отвечали, превращая вопросы «на грани фола» в факты диск уссии и аргументы осмыс­ ления ж ивотрепещущих проблем со ­ временности. На « профессорской гос­ тиной» происходило открытие друг дру­ га, где мудрые педагоги давали студен­ там урок культуры и граж данственнос­ ти без назидательности и дидак тизма. Мы очень надеемся, что такие встре­ чи будут проводиться постоянно. Вот некоторые считают, что заочное обу­ чение —это что-то скучное, обыденное, происходящее лишь по известной фор­ муле «учиться, учиться и учиться» . Но ведь и учиться мож но по-разному. В Липецком филиале ИМПЭ работа ­ ют по всем направлениям и обучения, и воспитания специалистов. Так, пред­ последний день зимнего семестра за ­ вершился камерным студенческим ба ­ лом, на котором нашлось место откры­ тому интервью преподавателей, подве­ дению первых итогов конкурсов на луч­ шую студенческ ую группу и лучшего студента года, играм, состязаниям и всему тому, что долж но присутствовать на грамотно выстроенной дискотеке, вечере отдыха, на балу. И то, что было « белое танго» , что студенты приглаша­ ли на танец своих преподавателей, а победители конкурсов получали торты, цветы и даж е шампанское, и то, что группы так вот непринухсденно обща ­ лись со своими наставниками, следует отнести к чуть забытым и теперь вос­ станавливаемым традициям содруж ес­ тва и сотворчества студенчества и профессуры прошлого, без которого, как известно, не бывает настоящего. Словом, в нашем вузе учиться ин­ тересно — это факт, не требующий до ­ казательств. Светлана АЛЕКСАНДРОВА, Лариса КАПЫРИНА, студентки 3- го курса Липецкого филиала ИМПЭ. Ф о т о А л ек с а нд ра КОЗИНА. ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ! Л и п е ц к и й п о ч т а м т д о в о д и т д о с в е д е н и я н а с е л е н и я и ю р и д и ч е с к и х л и ц , ч т о С 10 Ф Е В Р А Л Я ПО 3 1 М А Р Т А О Т К РЫ Т П РИ ЕМ Л Ь Г О Т Н О Й П О Д П И С К И НА В ТО РО Е П О Л У ГО Д И Е 1 9 9 7 ГОДА . В у к а з а н н ы й п е р и о д д л я п о д п и с ч и к о в п р е д о с т а в л я е т с я в о зм ож н о с т ь в ы п и с а т ь р я д и з д а н и й по л ь г о т н ы м ц ен ам : 1 « Л И П Е Н К А Я Г А ЗЕТ А » ; ^ К О М П Л Е К Т : « Л И П Е Щ С А Я Г А ЗЕТ А » П Л Ю С « Л И П Е Ц К А Я С П О Р Т И В Н А Я Г А ­ ЗЕТ А » ; 1 « И З В ЕС Т И Я » , « К О М СО М О Л Ь СК А Я П РА В Д А » , « А Р Г У М Е Н Т Ы И Ф А К Т Ы » И В С Е П Р И Л О Ж Е Н И Я ; 1 « с о в е т с к и й с п о р т », «СГ: ) ВЕТ- С К А Я РО ССИ Я » , « Т РЩ » , « р о с с и й с к и е В ЕСТ И » , « СЕЛ Ь С К А Я Ж И З Н Ь » , « М ЕД И ­ Ц И Н С К А Я Г А ЗЕТ А » , « М О СК О ВСК И Е Н О ­ ВО СТ И » , « К РЕС Т Ь Я Н С К А Я Г А ЗЕТ А » . 1 Ж У Р Н А Л Ы : « Р А Б О Т Н И Ц А » , « К Р Е С Т Ь Я Н К А » , « К О Р О В Ь Е » , « М И Р Ж ЕН 1 Ц И Н Ы » , « РО ВЕСН И К » , « Т Е Х Н И К А М О л Щ е Ж И » , « О ГО Н ЕК » И Д РУ Г И Е . П о ч то вы е р а б о т н и к и сов етую т в о сп о л ь ­ з о в а т ь с я п р ед о с т а в л ен н о й л ь го то й и п р и г л а ­ ш аю т в сех ж е л аю щ и х оф о рм и ть п о д п и ск у . Н ео б х о д им ы е с п р а в к и п о и н т ер е сую щ им ' в а с в о п р о с а м м о ж н о п о л у ч и т ь п о т е л е ф о ­ н а м : 7 2 -2 9 - 7 4 , 7 2 -2 8 - 3 8 . ЧТО ПОЧЕМ у НАС И У СОСЕДЕЙ в к ом и т е те г о с с т а т и с т и ки п о д го то вл ен а еж е н е д е л ь н а я э к с п р е с с -и н ф о р м а ц и я о с р ед ­ н и х п о т р е б и т е л ь с к и х ц е н а х н а т о в а р ы , вхо - ' д ящ и е в н ео б х о д им ы й с о ц и а л ь н ы й н аб о р в ' Л и п е ц к е и со седн и х о б л а с т я х . По данным н а 10 ф е вр ал я , самым деш е ­ вым мясо говядАны было в Белгороде — 10890 “ рублей за к и л о г р ам м , а самы м дорогим в Во-.;_ р он еж е — 13740 рубл ей . В Л ип ец к е к и л о ­ гр амм го вяди ны стоил в среднем 13323 руб ­ л я . А вот к и л о г р ам м к ур у нас стоил , оп ять ж е в среднем, 14606 рублей , в Р я зани — 12000 (это самы й н и з к и й п о к а з а т е л ь ) , в Т уле — 15663 р убл я (самы й вы сокий п оказатель ) . З а л и тр ц ельн о го м олок а лип ч ан е п л а т я т в среднем ЗМО рубл ей , т у л я к и — 2 7 5 0 , бел ­ городцы — 298 8 рубл ей . Во всех ж е о стал ь ­ ны х о к р е с тны х о бл а с тны х ц ен тр ах молоко было дорож е . Х леб , б улоч ны е и з д е л и я и з пш ени ч н ой м у ки первого и второго сортов , кром е сдоб ­ ны х , у нас стои ли 3704 р убл я за ки л о гр амм . Д еш евле хлебобулочны е и зд ел и я бы ли в Т ам ­ бове и Бел городе , а в остал ьны х городах — дорож е . Н акон ец , о ц ен ах н а п латны е услуги . П ро ­ езд в автобусе у н а с , к а к и звестно , бесплат ­ ны й . Стоимость би л ета в Тамбове и К урске со ставля ет 1000 рубл ей , в Туле — 6 00 , Воро ­ н еж е и Р я з а н и — 700 рублей . Мы за к аж ды й к в ад р атны й м етр ж и л ь я п л а тим 382 рубл я , т у л я к и — 139 , ордрвран е — 187 , тамбовчане — 188 рублей . Выш е н аш ей к в ар тп л а т а лиш ь в Белгороде — 437 рублей . (Соб. и нф .) --------------------- КУ ЛЬТУРА П «КАЗАКИРОСИ»: ВТЕРБУНАХ- КАКВОФРАНЦИ Д ал еко не часто н ас , с е л ян , радую т сво ­ им приездом , своими конц ер там и по-насто ­ ящ ем у проф ессион альны е а р ти с ты . Но вот н акон ец в Т ербунах и К а зи н к е случилось заметное к у л ьтурн о е собы тие — здесь вы ­ ступ ил Государственный ан сам бл ь т а н ц а «К а заки России» Л ип ец к ой областной ф и ­ л арм он ии , руководимы й Л еонидом Мило- в ановым . Молодые, красивы е , одаренные участни ­ к и ан самбля подарили нам зах в аты в ающ ее зр елищ е , где и сконно р у с ск а я к у л ь ту р а со ­ ч етал ась с самым соврем енным м астер ст ­ вом и сполни тел ей . Т ербунцы и к а зи н ц ы воочию убедились, н аскол ько успешно «Ка ­ з а к и России» могут п р ед с та вл я ть Л и п ец ­ кую область — и н а ко н ц ер т ах в М оскве , и на з ар у б еж ны х г а с тр о л я х , к а к то (читал в в аш ей г а з е т е ) бы л о п р ош лы м л е т ом во Ф р ан ц ии . Н . СУХОВЕР , со ли с т Т ербун ско го н ар о д н о го х о р а в е т е р а н о в в о й н ы и тр у д а . В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ* ЧТО У ПСИНЫ НА УМЕ?.. «ЛГ» уже сообщала о том, что в ЕлыАе наметился рост укусов людей животными, в основном домаЕлними собаками. ВЛипецке «друзья человека» тоже показывают клыки... я знаю немало горож ан , к у мы у в и д е л и п о ж и л у ю ко торы е , пы л а я любовью к ж енщ и н у , ко то р ая прогули - природе , в своих к в ар ти р ах в а л а н а п овод ке огромного породистого п са . Моя Ж уч - р а з б и в а ю т о г у р е ч н ы е и д аж е лим онны е п л ан тац ии , выращиваю т цветы , заводят д о м а ш н и х ж и в о т н ы х — к о ш е к , с о б а к . П о сл ед ни е п ом о г аю т х о з я е в а м с к р а ­ си ть одинокое сущ ествова ­ ни е , уберечь имущ ество от воров. В то ж е врем я псы н ер едк о м еш аю т со седям . Ведь н еко то ры е забы в аю т об ответственности за ч е т ­ в ероногих др у з ей , л ен я т с я в о в р е м я в ы в о д и т ь и х н а у л иц у . Не вы д ерж и в а я , к о ­ бель н ачи н а е т вы ть на все голоса . Н акон ец перед ним о т к р ы в а е т с я д в ер ь . З ан у - д и вш ий с я в к в ар ти р е , он с л аем вы л е та е т на л естни ч ­ ную п лощ адк у . Того и г л я ­ д и , со б ь е т к о г о -н и б у д ь с ног , бросится на первого ж е встречного . Вот что по этому поводу р ассказал ветеран-тракторо- заводч анин , большой лю би ­ тел ь природы и ж и в о тны х Н и к о л а й Д м и т р и е в и ч Бу - данц ев : — П ош ел я недавно на б л и зл еж ащ е е озерцо опро ­ бовать л ед перед ры балкой . З а м н о й у в я з а л а с ь м о я Ж у ч к а . П ри подходе к л е с ­ к а , хоть и н евидн ая собой, но ум н и ц а , ти х он ьк о п р ош мы г ­ н у л а з а мной , чтобы не п р и ­ в л ек а т ь в ним ан и я к лы к а с т о ­ го в ер зи лы . . . К а к и предп ол а гал Н и к о ­ л ай Д м и три еви ч , л ед о к а з а л ­ ся н ад еж ны м . О бодренный , он во звр ащ ал ся н азад . У л е с ­ к а снова увидел старуш ку , на которую со злобным ры ком н абрасы валась псин а . Собака уж е в к л о ч ь я п орвал а н а ней одеж ду , и зр яд н о п о ку сал а . Н и к о л а й Д м и т р и е в и ч п оспеш ил н а помощ ь . В р у ­ к а х у него бы ла п а л к а . Но п у стить ее в ход не у сп ел . И вот почему . Видимо , от ж а ­ лости к ст ар уш к е вдруг по ­ д а л а голос Ж у ч к а . К обелина тут ж е бросил ж ер тв у и к и ­ н у лся н а осм ели вш ую ся об ­ л а я т ь его собачонку . П р и д а ­ вил к зем л е , рв ану л к л ы к а ­ ми . Б е д н я ж к а д аж е не п и с ­ к н у л а , т о л ько кр о вь б ры зн у ­ л а на снег. К а к потом в ы я с н и л о с ь , р ассвир еп евш ий пес п р и н ад ­ л еж а л сы н у этой ж е нщ и ны (ж и в е т он отдельно от м а т е ­ ри в одном и з м и крор айон ов Л и п е ц к а ) . Н а к а н у н е т р а г е ­ дии сын у ех ал в к ом а н д и ­ ровку , попросив м ать вы гу ­ л я т ь собаку . И вот ф ин ал : он а с р а з л и ч н о й с т е п е н и тр авм ам и и сердечным при ­ ступом п оп ал а в больницу . О з л о б и вш а я с я с о б а к а до в о з в р ащ е н и я х о з я и н а и з к о м а н д и р о в к и п о к у с а л а еще одну ж енщ и н у , п ока ее не п ри с тр ели ли . Вы гу ли в аю т псов в н а ­ шем по селке в л е со -п ар к о ­ вой зоне за заводским Двор ­ цом к у л ь ту ры , то есть в тех м естах , где д о лж ны о тды ­ х а т ь п о ж и л ы е лю д и , к а ­ т а т ь с я н а л ы ж а х , и г р а т ь дети . Но вместо н их здесь , н аводя с тр ах н а п р о х ож и х , б е з н а м о р д н и к о в с к а ч у т наметом огромны е , с тел ен ­ к а , п сины . К аки е бы они ни бы ли : п ороди сты е , др есси ­ р о в а н н ы е , у м н ы е - р а з у м - ны е , т о л ь к о зв ер ь остается зв е р ем . И от н его в се гд а м ож но ож и д а т ь с амы х н е ­ п р ед ск а зу емы х дей ствий , в том ч и сл е и т а к и х , о кото ры х я р а с с к а з а л . Н и к то и з нас не застр ахов ан от беды , потому что к а к з н а т ь , что у п сины на ум е ? . . И в а н С Т РЕЛ ЬНИ КО В . г . Л и п е ц к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz