Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
4 I ^ И П Е Ц К А Я • / ж г а з е т а 1 0 д е к а б р я 1 9 9 7 г . , N9 2 4 0 { 1 5 5 4 ) ПРОГРА ММ А РЕФОР М ИРОВАНИЯ Ж ИЛИ ЩНО - КО ММ У НАЛ Ь НОГО ХО ЗЯ Й СТВА ЛИПЕ Ц КОЙ ОБЛАСТИ (О к о н ч а н и е . Н а ч а л о на 3 - й с т р . ) 3 . 6 . О б е с п е ч е н и е с о ц и а л ь н о й з ащ и ты н а с е л е н и я О б есп ечени е адресной социальной защиты семей с ни зкими доходами в виде жилищных субсидий; 3 .6 .1 . Выплата компенсаций (субсидий ) гражданам , про живающим в частном , государственном , муниципальном, общ ественном , коллективном (смеш анном ) жилых фондах, производится в соответствии с Положением о порядке п р е доставления гражданам компенсации (субсидий ) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлени ем главы администрации области от 0 6 .0 9 .9 6 г. N° 3 93 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» и Положением о дифф еренцированном подходе к оплате жилья и коммунальных услуг и выплате компенсаций (субси дий ) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, ут вержденным постановлением главы администрации облас ти от 1 7 .0 7 .9 7 года № 34 5 . Упомянутыми постановлениями определено , что предо ставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на это право гражданам является непр ем ен ным условием законности принятия региональными ор ган а ми власти и ор ганами м естно го самоуправления решений об увеличении ставок жилья и коммунальных услуг. Утверждены по годам (до 2 0 0 3 года) доли предельно д о пустимых расходов граждан на оплату жилья и коммуналь ных услуг в составе совокупного дохода семьи в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления ком мунальных услуг, размеры которых устанавливаются о р га нами м естно го самоуправления . Так, в 1997 году доля названных расходов не должна пре вышать 10% от совокупности дохода семьи. При этом с о бственные расходы граждан , имеющих совокупный доход семьи на одного человека не превышающий установленный прожиточный минимум , на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нор мативов потребления коммунальных услуг не должны пре вышать половину установленного законодательством мини мального р азм ер а оплаты труда в расчете на каждого члена семьи. 3 .6 .2 . Органам исполнительной власти на местах р еко мендуется активизировать работу отделов (центров ) субси дий , усилить чер ез средства массовой информации разъяс нительную работу о порядке предоставления гражданам ком пенсаций (субсидий ), не допускать случаев необоснованно го о тказа в предоставлении субсидий нуждающимся семьям ( гр а ж д аш м ) . С этой целью рекомендуется ввести форму ежемесячной квитанции населению на оплату жилья и коммунальных ус луг с р азделением на виды услуг, выделением платежей на селения и размеров бюджетных дотаций , а также указанием разм ера жилищных компенсаций (субсидий) низкодоходным группам населения (используя, в частности, опыт г. Санкт- П етербурга ). Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг является традицион ной мерой социальной защиты отдельных категорий гр аж дан . Необходимо поднять ответственность должностных лиц в соблюдении действующих законодательных льгот по опла те жилищно -коммунальных услуг, оплате за найм жилых по м ещ ений , упорядочить льготные категории граждан и р а з мер предоставляемых льгот в рамках компетенции област ных и местных уровней, а такж е обеспечить финансовое воз м ещ ение предоставления льгот различным категориям граж дан из бюджетных источников . 3 .6 .3 . Введение обязательного страхования жилья ста вит целью защ и ту собственников и нанимателей жилья в случае возникновения несчастного случая или стихийного бедствия . Введение обязательного страхования жилья воз можно после разработки соответствующей нормативно-пра вовой ^азььна федеральном , областном уровнях. 3 .6 .4 'эЗйЩита прав потребителей услуг регламентирует-., ся З а (^р»< ) ,|)о ссийс кой Ф едерации "О защ и те прав потре бителей '', а также Правилами предоставления жилищно -ком мунальных услуг. Основные права и обязанности потребите лей и поставщиков услуг жилищно -коммунального хозяйст ва приведены в прилагаемой таблице . 3 . 7 . Р е ги о н а л ь ны е (о б л а с т ны е ) с т а н д а р ты п е р е х о д а н а н ов ую с и с т е м у о п л а ты ж и л ь я и к о м м у н а л ь ны х у с л у г При сохранении з а органами местного самоуправления права устанавливать основные параметры перехода на но вую систем у оплаты жилья и коммунальных услуг, объем финансирования из областного бюджета будет рассчитывать ся, исходя из региональных (областных) стандартов . 3 .7 .1 . Региональный (областной ) стандарт социальной нормы площади жилья. Стандарт определяется, исходя из следующих норм обес печенности жильем: 18 кв. метров общ ей площади жилья на одного члена семьи , состоящей из трех и более человек; 4 2 кв. метров общ ей площади на семью из двух человек; 3 3 кв. мртра общ ей площади на одиноко проживающих граждан; 1 2 кв. метров жилой площади на одного человека, про живающ е го в коммунальной квартире . Социальная норма площади жилья для одиноких гр аж дан , прЬжйвающих в однокомнатной квартире либо в ком мунальной квартире (комнате ), равна фактически з ан им ае мой ими площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры). Социальная норма площади жилья для граждан , прожи вающих в ветхих и аварийных жилых помещениях равна фак тически занимаемой ими площади квартиры (комнаты в ком мунальной квартире ). 3 .7 .2 . Региональный (областной ) стандарт уровня плате жей граждан по отнош ению к уровню затр ат на содержание и ремон т жилья, а такж е коммунальные услуги. Данный стандарт устанавливается ежегодно в зависимос ти от роста доходов граждан . Доля платежей населения в покрытии затр ат на все виды жилищно-коммунальных услуг на 1997 год установлена 4 0% к затратам на содержание , рем он т жилья и коммунальные услуги. 3 .7 .3 . М аксимально допустимая доля собственных р ас ходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в со вокупном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Э то т норматив позволяет рассчитать объем средств^ н е обходимых для предоставления компенсаций (субсидий ) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным ка те го риям граждан . Конкретны е величины указанных комп енса ций (субсидий ) устанавливаются реш ениями органов м ес тно го самоуправления , но при р аспределении средств об ластного бюджета необходимо учитывать, что потребность в компенсациях (субсидиях ) на оплату жилищно -комм уналь ных услуг для низкодоходных кате горий граждан будет р ас считываться, исходя из следующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного д о хода семьи): 19 9 7 г о д — 10, 1998 г о д — 15, 1999 г о д — 18, 2 0 0 0 г о д - 20 , 2001 год — 20 , 2 0 0 2 год — 23 , 2 0 0 3 — 25 . М аксим ально допустим ая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокуп ном семейном доходе, исходя из социальной нормы площа ди жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, уточняется еж е годно при формировании областного бюд ж е та в зависимости от роста доходов населения в пределах указанных в настоящ ем пункте нормативов, 3 .7 .4 . Региональный (обл ас тной ) с танд ар т стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м о б щ ей площади жилья. Данный стандарт рассчитывается, исходя из стандартно го набор а жилищно -коммунальных услуг: содерж ания и р ем он та жилья, включая капитальный р е монт, теплоснабжение , водоснабжение , канализацию , га зо снабж ение , электроснабжение , с учетом сложившихся ср ед них норм потребления , а такж е средн ей сложившейся по районам области предельной стоимости предоставления жилищно -коммунальных услуг. Э тот стандарт еж е годно п е ресм атривается с учетом о бщ е го уровня инфляции. Анализ сложившейся структуры затр ат на предоставле ние жилищ но -комм унальны х услуг позволяет установить средний по области показатель на начало 19 9 7 года , рав ный 7 1 0 0 рублям. 3 . 8 . Э т а п ы р е а л и з а ц и и п р о гр а м м ы В настоящ ей п ро гр ам м е реформы жилищ но -комм уналь ного хозяйства в области определены три основных этапа е е реализации : 3 .8 .1 . 1 9 9 7 -1 9 9 8 гг ., в которые должны быть завершены : — разработка нормативно-правовой базы и кредитно-фи нансовых механизмов реализации программы; — раз граничение функций собственника жилья, управля ющей ор ганизации (службы "Заказчика") и обслуживающей ор ганизации в государственном и муниципальном жилищ ном фонде, проведение необходимых структурных преобра зований; — ор ганизация переобучения кадров для работы в уп равляющих и обслуживающих организациях; — проверка выбора на конкурсной основе управляющей ор ганизации , в том числе для государственного и муници пального фонда; — переход на договорные отношения в сфере предо ставления жилищно-коммунальных услуг; — переход к заключению договоров социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде в пись менном виде; — упорядочение системы льгот отдельных категорий граж дан и определение источников их финансирования в соо т ветствии с федеральными и областными законами и норма тивными актами; — начало процесса частичного включения в оплату ж и лищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затр ат на капитальный ремонт; — начало дифференциации ставок оплаты жилья в зави симости от е го качества и местонахождения, исходя из пот ребительских , (рыночных) характеристик жилья; — демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг, а также отдельных технологических про цессов; — реализация программы контроля за установлением та рифов на жилищно-коммунальные услуги предприятиями , являющимися естественными монополиями, с учетом р еа лизации программы снижения затрат на их предоставление; — формирование политики ресурсосбережения , р азр а ботка и осуществление программ по ресурсосбережению ; — установка приборов учета потребления ресурсов на пер вичных источниках тепла, воды, границах раздела ответствен ности, в учреждениях бюджетной сферы, жилых домах. На чало установки приборов учета и регулирования в кварти рах; — становление и развитие государственной жилищной инспекции области 3 .8 .2 . 1 9 9 9 -2 0 0 0 гг., в которые должны быть осуществле ны: — переход на обслуживание государственного и муници пального жилищного фонда на конкурсной основе; — широкое использование практики выбора служб "З а казчика" управляющей компании в государственном и муни ципальном жилищном фонде на конкурсной основе; — организационное и методическое содействие м ассо вому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров; — переход на полную оплату текущих расходов на содер ж ание жилья без капитального ремонта за счет платежей населения . Усиление дифференциации ставок оплаты в з а висимости от качества или местоположения; — начало постепенного включения затрат по обязатель ному страхованию жилых помещений в себестоимость ж и лищных услуг; — привлечение средне - и долгосрочных кредитных р е сурсов предприятиями коммунального хозяйства на разви тие и ремонт инфраструктуры, реализацию эн ер го сб ер е га ющих про грамм , в том числе через муниципальную кредит но-финансовую систему; — переход к повсеместной установке счетчиков и регуля торов потребления коммунальных услуг во вновь построен ном жилье; — разработка оптимальных технологических решений ус тановки поквартирных счетчиков и регуляторов. 3 .8 .3 . 2 0 0 1 -2 0 0 3 гг. Характерными особенностями этого периода должны стать: — зав ерш ение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг; — обязательная установка счетчиков и регуляторов по требления коммунальных услуг в жилищном фонде. Приня тие необходимых стандартов; — товарищества собственников жилья становятся преоб ладающей формой управления многоквартирными жилыми домами . 3 .8 .4 . После 20 0 3 г. прогнозируется: — постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты н аселени ем и в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения; — переход к финансированию строительства объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов , других источ ников. П р а в а в о б я з а н н о с т и п о т р е б и т е л е й ж и л и щ н о -к о м м у н а л ь н ы х у с л у г и п о с т а вщ и к о в ж и л и щ н о -к о м м у н а л ь н ы х у с л у г П о треб ители жилищно-комм уна льных у с л уг П о с та вщики жилищно-комм уна льных у с л уг П ра ва Обязанности П ра ва Обязанности Пол учать у с л уг и у с тано вленного в догово ре каче с т ва, безопасные для его жизни и здо ро вья, не п р ичиняющие в реда его им уще с т в у С воев ременно, в у с тано вленные догово ром с рок и, оплачивать п редо с та вленные у с л уг и. П р именять ме ры, п реду с мотренные дого во ром в сл учае нарушен ия пот^бителем сроков платежей. Своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие кедоаатков в предоставлении услуг, а также М0{^ЬН0Г0 вреда в размере, определяемом в соответствии с законодатель ством Российской Федерации Рационально использовать услуги по их прямому назначению. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя Устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления (}юрму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором Не совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства, нар^ающих порядок пользования, у с л у г ^ , установленный договором Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения пот^ителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных наоушений) Принимать своевременные меры по предупреждению и устр ^нию нарушений качества предоставляемьк услуг потр^ителю. Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами Иные права, предусмотренные законодатель ством Своевременно ин(|юрмировать потребителей об изменении качества услуг На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоаавлении услуг в уаановленные договором сроки Допускать в свое жилище органы государственной жилищной инспекции, а также исполнителей услуг 8 случае аварий, повреждений объектов жилищно-коммунального хозяйства, повлекших возникновение угрозы жизни и имуществу граждан Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию ресурсов. На государственную защиту и судебную защиту в соответствии с законодатель ством Российской Федерации в случае нарушения его прав. 1роизводить перепланировку жилых помещений и переоборудование внеквартирного инженерного оборудования (в том числе находящегося в помещениях квартиры) лишь с разрешения [юбственника. Выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств. Иные права, предусмотренные законодатель ством. Запрещается устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможноаи внутридомовой элеорической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечаюгцие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам, без письменного разрешения исполнителя. Не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства учета услуг. Использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления). Устранять за свой счет повреждения и проводить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством. Возмещение в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителями. Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя. Возмещение в установленном порядке морального вреда. Аннулирование или приостановление в установленном порядке действия лицензии на деятельность по предоставлению услуг, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. Иные обязанности, предусмотренные законодатдаьством П р и м е р н о е п о л о ж е н и е о м е х а н и з м е с н и ж е н и я н а с е л е н ию п л а т е ж е й з а ж и л и щ н о -к о м м у н а л ь н ы е у с 1 ^ г и при н а р уш е н и и с р о к о в и к а ч е с т в а их о б е с п е ч е н и я Настоящее Положение определяет порядок реализации постановления Правительства Российской Ф едерации от 26 сентября 1994 г. N 9 1099 «Об утверждении правил предос тавления коммунальных услуг и правил предоставления ус луг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» в части снижения населению размеров оплаты за жилищные и ком мунальные услуги при нарушении сроков и качества их о бес печения. 1 . О б щ и е п о л о ж е н и я При перебоях, нарушении сроков и качества обеспече ния населения жилищно-коммунальными услугами произво дится сниж ение размеров платежей з а жилье или за техни ческое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убыт ки от снижения платежей должны возмещаться за счет пред приятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами . В договоры , заключенные между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а та к же предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищ ного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению пла ты за нарушение нормативных сроков обеспечения и качес тва жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатка ми в работе этих предприятий . Если необеспечение или н е качественное обеспечение услугами произошло по вине ж и лищного предприятия , то убытки возмещаются за е го счетт 2 . П о р я д о к оф о рм л ен и я д о к у м е н т о в п р и о тс у тс тв и и о д н о го и з видо в ко м м у н а л ь ны х у с л у г (о т о п л е н и я , г о р я ч е го или х о л о д н о го в о д о с н а б ж е н и я , г а з о с н а б ж е н и я ) Оформление документов, подтверждающих факт отсут ствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, хо лодного или горячего водоснабжения , газоснабжения ) про изводится в следующем порядке: 2 .1 . Если отопление, холодное и горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда , группы домов ), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика , правление Ж К , товарищество собствен ников, прочая организация , на балансе которой находится дом ) или ремонтно -эксплуатационное предприятие — ука занное зависит от определенных договором условий обслу живания дома. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды — при истечении нормативного сро ка ремонтных р а бот) должно быть отмечено в журнале объединенной д и с петчерской службы — о д е (правления ). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло - , га зо - или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт под писывается сотрудником жилищного предприятия , уполно моченным на то приказом по предприятию (техни к -смотри тель, инженер , старший диспетчер и т .п .) , а такж е предста вители общественности дома (домов, подъезда) и соответ ствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности им еет спорный характер . П ред ставитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой , имеющей номер, дату (е е копия подле жит хранению в течение года). Если представитель ресу(зсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы . Ко пия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия ос нованием для отнесения на убытки суммы перерасчетов на селению коммунальных платежей за н еобеспечение услуга ми или же предъявления их ресурсоснабжающ ему предпри ятию. При указании в акте времени возобновления обеспече ния услугами подпись представителя ресурсоснабжающ его предприятия требуется только при наличии разногласий . Все разногласия между жильцами, проживающими в д о мах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия , этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрения администра ции города , района. 2 .2 . Если отопление, холодное и горячее водоснабже ние, газ отсутствуют в одной квартире , то жилец этой квар тиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищ ное предприятие . Диспетчер записывает время подачи з а явки. В акте указывается время (дата , час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения ус лугами. Время устранения нарушений такж е фиксируется в журнале . Если обоснованность заявки жильца не подтвер дится в результате проверки, об этом делается соответству ющая запись в акте . Подписание акта и рассмотрение разногласий произво дятся в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представи теля ресурсоснабжающ его предприятия не требуется . 3 . П о р я д о к оф о р м л е н и я д о к у м е н т о в п р и н е к а ч е с т в е н н о м о б е с п е ч е н и и у с л у га м и т е п л о с н а б ж е н и я При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через ж и лищную организацию квартиру обязан посетить уполномо ченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник - смотритель , инженер и т.п ), проверить работу нагреватель ных приборов и системы водоснабжения , зам ерить тем п е ратуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба пос тупила на низкую температуру воздуха в квартире , то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом м ероп риятия по утеплению оконных и дверных заполнений . Внутренняя температура воздуха зам еряется на внутрен ней стене помещения на расстоянии 1 ,0 м от наружной с т е ны и 1,5 м от пола. Температура горячей воды зам еряется непосредственно в точке водозабора специальным термом етром для о пр ед е ления температуры жидкости . При необходимости , если виновато теплоснабж ающ ее предприятие , для подписания акта в изложенном р азделе 2 порядка приглаш ается е го представитель . В акте первона чально фиксируется время (дата , час) отсчета некачествен ного обеспечения услугами (поступление заявки от жильцов), а затем время (дата , час) устранения нарушений . Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утепле нию квартиры, то акт составляется только в случае, если жилец этого требует . Факты , изложенные в акте , могут быть обжалованы жильцом в управлении Ж КХ администрации го рода, района, если дом находится в управлении муниципаль ного жилищного предприятия , а в других случаях — в суд еб ном порядке. 4 . П о р я д о к оф о р м л е н и я д о к у м е н т о в , е с л и в д о м е н е р а б о т а е т л иф т Если в доме не работает лифт не м ен ее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищное предприятие состав ляет акт с участием представителя предприятия , обслужи вающего лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированно го пред приятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснаб жающ его предприятия . От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности , а если тако го нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лиф тов часы отключения могут суммироваться . Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, что бы установить количество полных суток отключения в т еч е ние месяца. 5 . О б щ и й п о р я д о к с о с т а в л е н и я а к то в о н е о б е с п е ч е н ии и л и н е к а ч е с т в е н н о м о б е с п е ч е н и и у с л у га м и При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: — в акте указывается начальное время отклю чения (несвоевременно го включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы) и время нормали зации работы систем (механизмов), а такж е количество пол ных суток отсутствия услуги; — акты подписываются представителем жилищного пред приятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, ко гда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия , по чьей вине произошло н е обеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спор ный характер); — в акте указываются причины необеспечения или н ека чественного обеспечения услугами и стороны, виновной в этом. При отключении систем водо-, тепло - и газоснабжения , лифтов, вызванном экстремальной ситуацией , угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производит ся. Споры между жильцами и ресурсоснабжающим или под рядным предприятием решаются в установленном законом порядке. 6 . П о р я д о к п р о в е д е н и я п е р е р а с ч е т о в Основанием для проведения населению перерасчетов на необеспечение или некачественное обеспечение жилищно - коммунальными услугами являются оформленные в установ ленном порядке акты. П ерерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их об еспече ния может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регуляр ный характер. При проведении населению перерасчета за несказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет буду щих платежей . П ерерасчет производится , исходя из усло вий и ставок снижения , утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации го рода (района), за каждые полные сутки необеспечения услу гами. Если гражданин (семья) им еет льготы по оплате жилищ но-коммунальных услуг, то сумма , подлежащая возврату, уменьшается, исходя из р азм ер а (процен та ) льгот. Во зни кновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или н ека чественном обеспечении услугами , а такж е по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах . П р и м е р н ы е п о к а з а т е л и с н и ж е н и я пла ты н а с е л е н и я з а ж и л и щ н ы е (о п л а т у ж и л ь я или т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е ) и к о м м у н а л ь ны е у с л у ги п р и н а р у ш е н и и н о р м а т и в ны х с р о к о в и к а ч е с тв а ж и л и щ н о -к о м м у н а л ь н ы х у с л у г . Вид услуг Нормативные показатели качества Применение санкций за нарушение параметров качества Период непост. Единица расчетн. услуг Размер снижения за каждые полные сутки 1.Отоп ление 1.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона с 1 октября по 1 мая след, года (конкретные даты начала и окончания отолит, периода определяются местным самоуправлением) Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона 1олные сутки За 1 кв. м общей площади квартир до 3 % 1.2. (Обеспечение температуры воздуха в жилищных помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных, дверных заполнений Ч-18С (в угловых комнатах +20С) СНиП 2-08-01-89 Плата снижена за каждый полный градус неподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в квартире ниже установл. параметр. 2. Подо грев воды 2.1. Система горячего водхнабжения должна функционировать в течение 344 календари, дней в году. Плата не взимается за весь период отсутствия воды (кроме планового отключения на проведение ремонтно-профилактич. оабот -21 день) С 1 человека то же 2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водозабора не менее +50С СНиП-34-76. Плата снижается за каждые полн. 5 градусов за период, когда Т гор. воды ниже устан. парам. то же 3. Водо провод и канали зация Система водоснабжения и канализация должны функционировать круглосуточно в течение года без пеоебоев Плата не взимается за весть период отсутствия воды Полные сутки С 1 человека до 3 % 4. Газо снабже ние Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно без перебоев Плата не взимается за весь период отсутствия газа Полные сутки С 1 человека до 3 % 5. Лифты Лифты должны работать круглосуточно за исключением нормативных сроков ремонта Плата за жилье и тех. обслуживание снижается за весь период сверхнормативного простоя лифта За кв. м общей площади для отд. квартир до 3 % О с о б ы е у с л о в и я : 1. П ерерасчет за жилищные услуги населению , прожива ющему на первом этаж е дома , в случае отключения лифтов не производится . 2. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 гр а дусов и более температуры горячей воды на 30 градусов и более ниже нормативного показателя считается о тсутстви ем услуги. 3. Сниж ение платы за жилищно -коммунальны е услуги не производится , если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан , предупреж дением ущ ерб а имущ еству или вследствие непреодолимой силы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz