Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Т ^ И И Е Ц К А Я • / ж г а з е т а 2 9 н о я б р я 1 9 9 7 г . , № 2 3 4 (1 5 4 8 ) К ак п о к а зы в а ет опыт И ван а В а ­ с и л ь е в и ч а Ф р а н ­ цем ю к а , г е н е ­ р а л ь н ы м д и р е к ­ тором можно стать л иш ь п о с л е того, к а к ты р о ­ д и л с я . П о - в и д и ­ м о м у , л у ч ш е в с е г о р о д ит ь с я 1 д е к а б р я 1 9 2 7 г о д а . Т о г д а ты н е только ст ано ­ в и ш ь с я д и р е кт о ­ р о м , н о и п о л у ч а ­ еш ь у н и к а л ь н о е п р а в о от п р а з д н о ­ вать с в о й 7 0 - лет ний ю б и л е й к а к р а з 1 д е к а б р я 1 9 9 7 г о д а . и все-таки просто родить­ ся — мало. Надо еще закон­ чить Ждановский металлур­ гический институт, порабо­ тать в Воронеже технологом, потом переехать в Липецк, прикипеть душою к Липец­ кой Магнитке, пройти завид­ ную школу управления в ка­ честве начальника смены, старшего мастера, заместите­ ля начальника, а затем на­ чальника листопрокатного цеха, главного прокатчика предприятия, главного ин­ женера... Иван Васильевич так и поступил. А в итоге весной 1978 года был назначен ди­ ректором Новолипецкого ме­ таллургического.. . Как видите, все очень про­ сто. Вывод: чтобы стать гене­ ральным и почти два десят­ ка лет, не сгибаясь и не ло­ маясь, нести на плечах груз ТО С Т В ЧЕСТЬ ДИ РЕКТО РА М Г Н О В Е Н И И С У Д Ь В Ы Использованы фотографии из архивов музея и фотолаборатории НЛМК . КАК СТАТЬ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ (В ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА) ответственности за огромный многотысячный коллектив, надо быть Иваном Васильеви­ чем Франценюком. Информация д л я размышления . Из характеристики И.В. Франценюка. Характер идеальный для генерального директора. Умеет мыслить глобально, видеть перспективу, точно намечать цель и идти к ней, не боясь никаких труднос­ тей, а вместе с тем —- заме­ чать повседневные заботы, горести и радости своих со­ ратников, тысяч инженеров, рабочих и служащих комби­ ната, помнить о том, что ком­ бинат и город — одно целое и только вместе им суждено выживать, жить, расти. Титулы и награды ПРИЗВАНИЕ: генераль­ ный директор. ЗВАНИЯ. Доктор наук. Действительный член Рос­ сийской инженерной акаде- .мии. Почетный член Акаде- .М 1 Шестественных наук. ДеГ:- ствительный член Междуна­ родной академии лидерства в сфере бизнеса и управления. ПРИМЕЧАНИЕ. Все это — результат активной науч­ ной деятельности. Научные поиски Ивана Васильевича Франценюка воплощены в 350 трудах и изобретениях, они определили многие кон­ кретные производственные процессы и технологии в ме­ таллургии. Его перу при­ надлежат около 200 научных работ, свыше сотни журналь­ ных статей и тринадцать книг. НАГРАДЫ. Герой Социа­ листического Труда. Лауре­ ат Государственных премий.' Кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции. Дружбы народов, «За заслу­ ги перед Отечеством» третьей степени. Удостоен персональных международ­ ных отличий — «Золотой фа­ кел Бирмингема 1995 года», международной награды «Эр- тмейкер». Почетный гражда­ нин города Липецка. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы удостоиться всех этих знаков отличия, необходимо верой и правдой послужить гигант­ скому комбинату, обеспечить введение в эксплуатацию крупнейших объектов —лис­ топрокатных. элрктрогтплрп- лавильных и доменных це­ хов, агломерационного и азот­ но-тукового производств, кис­ лородно-конвертерных це­ хов, завода холодильников. А также внести весомый вклад в развитие социальной инф­ раструктуры Липецка. Коллектив комбината, воз­ главляемый Иваном Василь­ евичем, в этом году получил награду «За качество» (Мек­ сика). Он дважды отмечался международной премией «Зо- лптоГ: МрркуриГ:». и м р р т международные сертифика­ ты Великобритании и Герма­ нии на различные виды своей продукции. Информация для размышления ГЛАВНЫЙ РОД ДЕЯ­ ТЕЛЬНОСТИ: металлургия. ХОББИ: металлургия. ЛЮБИМЫЙ ВИД ОТДЫ­ ХА: металлургия. КРУГ ИНТЕРЕСОВ: ме­ таллургия. СПОСОБ СОХРАНЯТЬ РАБОЧУЮ ФОРМУ: купать­ ся в ледяной проруби (в про­ сторечии — «моржевать»). ЛЮБИМЫЙ ГОЛОВНОЙ УБОР: цилиндр. Который Иван Васильевич надевал, правда, только один раз в жизни — в честь первого в Липецке карнавала, устроен­ ного в День металлурга по инициативе генерального ди­ ректора НЛМК. Ф инал несколько затянувш егося тоста — Будьте здоровы, Иван Васильевич! С юбилеем Вас! Спасибо за все, что Вы сде­ лаете, делаете и будете де­ лать для родного комбината. для родного города, для всех липчан и всего Липецкого края! Последнее примечание . Из десятков снимков, из которых можно было бы составить интереснейшую фотохронику жизни генерального, мы взяли всего семь. Во-первых, потому, что с е м ь : с ч а с т л и в о е число. Во- вторых, потому, что они все-таки дают какое-то пред­ ставление, чем же насыщен каждый день Ивана Ва­ сильевича. В-третьих, потому, что нельзя объять не­ объятное — 70 лет жизни, 45 лет трудовой деятель­ ности. А значит — приходится выбирать... ИЗМЕНЕНИИКУСТАВУНЕПРОШЛИ. ВЫБОРНЫЕЗАКОНЫОТЛОЖЕНЫ (Окончание. Начало на 1-й стр.) В дискуссии приняли участие многие де­ путаты. Звучали ссылки на статьи действую­ щих законов и Конституции РФ, приводились примеры из практики иных субъектов Феде­ рации, просто апелляции к логике и здраво­ му смыслу. В итоге выяснилось: предложен­ ный проект поправок к Уставу разработан с учетом пока принятых лишь в первом чтении и еще не вступивших в силу федеральных законов. Но похвальное стремление опередить время не стыкуется с действующим законо­ дательством. Потому-то и прокурор области А. ГСомраков, и представитель президента А. Ларин, и начальник управления юстиции В. Варакин, и председатель областной избира­ тельной комиссии Й. Жиляков подчеркива­ ли, что исходить надо из Основного Закона — Конституции. Когда затянувшиеся дебаты зашли в ту­ пик, Собрание вспомнило о прозвучавшем в самом начале предложении депутата А. Бе­ лянского: отложить вопрос по Уставу до сле­ дующего заседания, поручив соответствую­ щей комиссии продолжить работу над по­ правками. Этот вариант устроил, во всяком случае, на время, противоборствующие сто­ роны, что и показало голосование. Однако последствия были самыми неожи­ данными. Дело в том, что представленные к рассмотрению проекты законов «О выборах депутатов Липецкого областного Совета де­ путатов» и «О выборах главы администрации Липецкой области» были разработаны в тес­ ной увязке с изменениями к Уставу. Это вид­ но даже из названия законопроекта о выбо­ рах депутатов, в котором областной парламент носит название Совета, что и предусмотрено одной из многочисленных поправок. А коль изменения в Устав не внесены, то депутатам не оставалось ничего другого, как снять с обсуждения оба выборных закона. Подобный поворот событий разочаровал многих. Да это и понятно. Ведь наиболее оп­ тимистично настроенные депутаты ожидали принятия законов в целом, что открыло бы дорогу для практических шагов по подготов­ ке к выборам. Теперь же эта работа отодвига­ ется на более поздний срок, что может отчас­ ти осложнить деятельность многочисленных причастных к организации выборов ведомств. Остается надеяться, что запас времени все- таки достаточно велик, чтобы не допустить каких-либо сбоев в грядущей избирательной кампании. Далее Собрание обратилось к уже обсуж­ давшемуся на предыдущих заседаниях за­ конопроекту «О внесении изменений в област­ ной закон «О государственной службе Липец­ кой области». Сам по себе закон у депутатов существенных разногласий не вызывал. Сму­ щало приложение к нему — «Положение о порядке установления и выплаты ежемесяч­ ной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государ­ ственной власти и управления Липецкой об­ ласти» и перечень должностей к нему. Слов нет, достойного существования заслуживают все пенсионеры, а тем более те, кто внес боль­ шой вклад в развитие области. Однако надо исходить из возможностей, а первоначально предложенный перечень должностей был весьма обширен. Нынешний же вариант за­ метно «похудел» и уместился на одной ма­ шинописной странице. Урезать его^депутаты не стали и приняли в целом. Пожалуй, можно без преувеличения ска­ зать, что областное Собрание выступило в роли первопроходца и подало пример коллегам в иных субъектах Федерации, разработав вы­ несенный на обсуждение законопроект «О го­ сударственной поддержке средств массовой информации и полиграфии Липецкой облас­ ти». Этот документ предусматривает четкую систему взаимоотношений печатных и элек­ тронных СМИ различных организационно­ правовых форм с органами власти, стабили­ зацию их экономического положения. Не вы­ звав споров, законопроект был принят, тем не менее, лишь в первом чтении. Объяснение этому простое: его реализация требует финан­ сового обоснования и средств как таковых, а в бюджете области сегодня не густо. Депутаты приняли такие жизненно важ­ ные для области документы, как закон «О пожарной безопасности в Липецкой области» и «Программу реформирования жилищно-ком­ мунального хозяйства области». Последний документ обсуждался в округах с избирате­ лями, и их мнения были учтены при разра­ ботке проекта. В заключение сессии мэр Липецка А. Са­ венков в который раз напомнил о частной, но насущной проблеме: в тесном зале заседаний областного Собрания, где яблоку негде упасть, условия для работы депутатов почти экстремальные. И, похоже, лед тронулся: в наступающем году Собрание, заверили руко­ водители областного парламента и админис­ трации, будет проводить заседания в новом отремонтированном помещении. О. СЕРГЕЕВ. Убийственные факты об оснащенности и состоянии сельскохозяйственной техни­ ки в стране прозвучали пе­ ред минувшими выходными на заседании Госдумы. Их внесли на обсуждение коллег председатели сразу трех ко­ митетов — Алексей Черны­ шев (по аграрным вопросам), Владимир Гусев (по промыш­ ленности, строительству, транспорту и энергетике) и Леонид Иванченко (по делам Федерации и региональной политике). Производство сельхоз- комбайнов в России сократи­ лось с 65,6 тысячи штук (1990 года) до 2,5 тысячи (1996 год), производство тракторов — соответственно с 213,6 тысячи до 13,7 ты­ сячи штук. Объем выпуска других сельхозмашин упал в 10-12 раз . Большинство предприятий этого профиля деградирует, теряет квали­ фицированные кадры, всту­ пает на грань банкротства. Иные же просто-напросто сменили специализацию. Это больно бьет по селянам. Про­ цесс падения уровня техос- нащенности АПК зашел так далеко, что уже сегодня парк основных видов техники не превышает 50-60 процентов от нормы. Причем половина этой техники, говоря языком инженерных служб, эксплу­ атируется за пределами амортизационных сроков. А раз обновления ее практичес­ ки нет, нетрудно сообразить, куда заведут такие «рефор­ мы». В большинстве хо­ зяйств, например, зерноком­ байнов уже теперь вдвое меньше, чем нужно. Значит, на полях остаются неубран­ ными даже те скудные уро­ жаи, что выращиваются. Месяц назад на эту тему Госдумой были проведены парламентские слушания в Ростове-на-Дону. Там роди­ лись рекомендации в адрес парламента, правительства России, властей в регионах. В Г О С Д У ^ С!МНПЩ 1 П 0 1 1 1 НН 1 1 И, а е е п р о и з в о д с т в о к а ж д ы й г о д с о к р а щ а е т с я предприятии сельхозмаши­ ностроения. В частности, пра­ вительству предложено уско­ рить принятие федеральной программы «Техника для продовольствия России» на 1999-2005 годы, «предоста­ вить предприятиям трактор­ ного и сельскохозяйственно­ го машиностроения отсрочку на 2-3 года от уплаты креди­ торской задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по со­ стоянию на 1 января 1997 года без начисления пени и штрафных санкций». Выска­ зано также пожелание еже­ годно предусматривать в фе­ деральном бюджете «отдель­ ной строкой* средства на за­ купку по лизингу техники, оборудования и других ре­ сурсов для АПК, а еще — и на создание межсезонного «федерального запаса убо­ рочной техники, предостав­ ление государственных га­ рантий отечественным и иностранным инвесторам». Именно эти рекомендации стали основанием для обос­ трения проблемы в парламен­ те. Госдума приняла поста- —В настоящее время дей­ ствуют три такие АЗС. И уро­ вень обслуживания, и техни­ ческое оснащение соответ­ ствуют мировым стандартам. Например, в обязанцости пер­ сонала станции входит за­ правка автомобилей: плата за бензин принимается не на улице, а в специальном поме­ щении. Здесь же, пока рабо­ чие обслуживают машину, можно заказать кофе и даже перекусить. На каждой стан­ ции имеется специальный киоск, где продаются автомо­ бильные масла и запчасти. На высоте и техническое оснащение наших АЗС. В прошлом году на проходив­ шей в Москве выставке «Бен­ зоколонка-96» АО «Пензхим- маш» представило техничес­ кую новинку — уникальную емкость для хранения неф­ тепродуктов, имеющую двой­ ные стенки, пространство между которыми заполнено инертным газом. Подобная конструкция полностью ис­ ключает саму возможность утечки. ООО «Автодорсер- БЕНЗИНА в ПИТЬЕВОЙ воде НЕБУДЕТ Вокруг строительства автозаправочной станции на улице Терешковой разыгрались нешуточные страсти. Областным клубом «Эколог» одна за д р у ­ гой организовываются акции протеста, подливает масла в огонь и местная пресса, пугая горожан бен­ зином в питьевой воде. За всей этой шумихой зате­ рялось мнение противоположной стороны — ООО «Автодорсервис» — владельца строящейся АЗС. Что­ бы восполнить пробел, корреспондент «ЛГ» встре­ тился с директором этого предприятия Александ­ ром ШАПОВАЛОВЫМ. Вот что он рассказал: вис» первым в России зака- Есть ли гарантия того, что зало это оборудование. В на­ стоящее время оно уже ус­ тановлено на строящейся АЗС на улице Терешковой. Специально для этой станции приобретены в Германии и бензоколонки. Все это доро­ гостоящее оборудование поз­ волит исключить утечки топ­ лива, сделать наши АЗС эко­ логически безопасными. — И все же наделавшая много шуму станция строит­ ся в непосредственной бли­ зости от Каменного лога. этому уникальному приро­ дному памятнику АЗС не причинит вреда? — Станция отвечает всем требованиям экологической безопасности, и попадание нефтепродуктов в Каменный лог исключено. Помимо уни­ кальной емкости для хране­ ния нефтепродуктов и новей­ ших бензоколонок, о которых я уже говорил, проектом предусмотрены и локальные очистные сооружения, куда по наклонной поверхности новление «О критическом состоянии сельхозмашино­ строения и инженерно-техни­ ческого обеспечения произ­ водства сельскохозяйствен­ ной продукции». Документом правительству рекомендует­ ся создать в системе феде­ ральной исполнительной власти орган, который бы уполномочен был «разрабо­ тать и координировать госу­ дарственную политику в об­ ласти сельскохозяйственного машиностроения». Юрий ДЮКАРЕВ. г. Москва. будет стекать случайно раз­ литое топливо. Более того, на станции вместо асфальта ис­ пользуется специальное бе­ тонное покрытие, а сама за­ правка автомобилей будет осуществляться под специ­ альным навесом, что также повышает экологическую безопасность. —А почему станция стро­ ится в центре города? — Дело в том, что в Ли­ пецке с каждым днем увели­ чивается количество автомо­ билей. Поэтому необходи­ мость строительства АЗС на центральных магистралях города назрела давно. После выполнения всех работ по благоустройству станция органически впи- — ТОЧКА ЗРЕНИЯ—^ шется в городской ланд ­ шафт. Думаю, от строитель­ ства отвечающей междуна­ родным стандартам станции выиграют, прежде всего, ав­ томобилисты. А это реализа­ ция главного принципа рабо­ ты нашего предприятия: де­ лать все для клиента. А эко­ логическую безопасность — повторяю еще раз — мы га­ рантируем. Записал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ОТ РЕДАКЦИИ: Посте­ пенное превращение Камен­ ного лога в общегородскую помойку — общая боль всех липчан. Тем не менее, нель­ зя же весь этот сложный во­ прос сводить к строящейся АЗС, забывая при этом о де­ сятках гаражных коопера­ тивов, расположенных по соседству, где, к примеру, н знать не знают и знать не хотят о существовании очистных сооружений...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz