Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
Н О Я Б Р Ь , 1 9 9 7 г . № 5 ( 4 5 ) С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Б Л Е М Ы Деятельность областных органов исполнительной власти, органов местного само управления по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях: — значительной безработицы среди молодежи (в 1996 году — 30% зарегистриро ванных безработных): — криминализации молодежной среды (50% общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14-30 лет); — ограниченности средств областного бюджета, направляемых на финансирова ние мероприятий по реализации государственной молодежной политики. В рамках проведения в 1995-1996 годах программы мероприятий областными ор ганами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муници пальных образований заложены основы по формированию правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого челове ка, развития молодежных объединений, движений и инициатив. В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики, наряду с федеральными — федеральный Закон «О государственной под держке молодежных и детских объединений». Указ Президента Российской Федера ции от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи». Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации», в области приняты областной закон «О государственной поддержке детских и молодежных об щественных объединений», целый ряд постановлений и распоряжений главы адми нистрации области, глав администраций районов и городов, регулирующих вопросы молодежной политики. Для решения социально-экономических проблем в области создан областной центр социальной адаптации и информации молодежи (психолого-идеологический телефон «Доверие», информационная молодежная линия, кабинеты анонимной психологичес кой помощи, клубы «Общение» и т. д.), действуют подростковые клубы различной направленности, центры социального здоровья подростков и молодежи. Проведение целого ряда конкурсов, смотров, фестивалей позволяет правильно ориентировать, под держивать творческую молодежь. Вместе с тем сдерживающее влияние на реализа цию государственной молодежной политики, как на областном, так и на районном, городском уровнях, оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В про центном отношении фактическое финансирование составило всего 27% предусмот ренных по бюджету 1996 года (от расчетной потребности — 1,2%). О С Н О В Н Ы Е Ц Е Л И И З А Д А Ч И П Р О Г Р А М М Ы Основной целью программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становле ния и социальной самореализации молодежи. В этой связи предусматривается решение следующих основных задач: —формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внед рение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки мо лодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строитель ства жилья и обзаведения домашним хозяйством; — формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вто ричной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предприниматель ства; — дальнейшее развитие системы социальных служб и информированного обеспе чения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спор та и туризма, в том числе международного; — поддержка и развитие различных форм художественного и технического твор чества молодежи, молодежных и детских объединений; — формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности. О С Н О В Н Ы Е Н А П Р А В Л Е Н И Я Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Г Р А М М Ы 1 . Ф О Р М И Р О В А Н И Е У С Л О В И Й Д Л Я Г Р А Ж Д А Н С К О Г О С ТА Н О В Л Е Н И Я , Д У Х О В Н О -Н Р А В С Т В Е Н Н О Г О И П А Т Р И О Т И Ч Е С К О ГО ВО С П И ТА Н И Я М О Л О Д Е Ж И Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия: — методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно нравственному и патриотическому становлению молодежи; — развитие и поддержка различных форм воспитания; — научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ве дущих работу в данном направлении; — работа со средствами массовой информации; — организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памят ным датам отечественной истории и культуры. 2 . Р ЕШ Е Н И Е С О Ц И А Л Ь Н О -Э К О Н О М И Ч Е С К И Х П Р О Б Л Е М М О Л О Д Е Ж И Настоящий раздел включает в себя четыре подпрограммы социально-экономичес кой направленности: _пути решения жилищной проблемы молодежи. Формирование законодательно нормативных основ государственной молодежной жилищнои политики, проведение научных исследований в этой области. Разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, до лгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования. Под держка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на реше ние жилищной проблемы молодежи в регионах; — социально-экономическая поддержка молодой семьи. Создание необходимых условий для обеспечения социально-экономической поддержки молодой семьи, адап тация ее в условиях перехода к рыночной экономике. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, инфор мационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации: .—содействие молодежному предпринимательству. Поэтапное развитие комплек сной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предприниматель ству. Государственная поддержка и стимулирование молодежного предприниматель ства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказа ния услуг населению; — решение вопросов занятости молодежи. Организация сезонной занятости уча щихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, формирование сис темы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечения вторич ной занятости. 3 . И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л Ь Н О Е И Ф И З И Ч Е С КО Е РА ЗВ И ТИ Е М О Л О Д Е Ж И Раздел включает в себя пять подпрограмм: —поддержка талантливой молодежи. Выявление и развитие индивидуальных осо бенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазви тию, содействие в интеллектуальном развитии; — развитие художественного творчества молодежи. Воспитание у молодежи пот ребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к при умножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества. Проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства; — поддержка массового детского и молодежного спорта. Воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому об разу жизни. Содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований; — международное молодежное сотрудничество. Вовлечение молодежи области в систему международных молодежных обменов. Обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ. Налаживание прямых партнерских связей между молодежными органи зациями области и зарубежных стран; — государственная поддержка деятельности детских и молодежных объедине ний. Создание условий для самореализации молодежи в сфере экономики, науки и техники. Организационно-методическая и финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений. 4 . С О Ц И А Л Ь Н А Я П О Д Д Е Р Ж К А И З АЩ И ТА М О Л О Д Е Ж И в настоящий раздел входят три подпрограммы, включающие в себя систему мер правовой защиты и социальной политики в отношении молодежи: — правовая защита и социальная адаптация молодежи. Создание нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молоде жи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адапта ционной работы, в том числе в области наркозависимости. Усиление роли обществен ности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования; —формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи. Совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования уч реждений социального обслуживания молодежи, молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Выбор оптимальных моделей управления подростково молодежными клубами, разработка новых направлений их деятельности. Разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежных социальных про грамм; — развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха. Государствен ная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи. Развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровитель ных учреждений. 5 . ОБЕСПЕЧЕНИЕ Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Г Р А М М Ы Две подпрограммы данного раздела включают в себя мероприятия по информаци онному и кадровому обеспечению государственной молодежной политики: — создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной по литики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедея тельность молодежи. Развитие системы центров информации и документации для молодежи. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов; —создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с моло дежью. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов; разработка эффективных методов обучения с уче том профессиональных особенностей. 6 . М Е Х А Н И З М Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Г Р А М М Ы Отдел молодежи администрации области осуществляет организацию, координа цию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся со циально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использовани ем средств. Оказание районным и городским администрациям финансовой поддержки из об ластного бюджета планируется осуществить только при наличии у них утвержден ных программ и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализа цию. Взаимодействие отдела молодежи администрации области с исполнителями ме роприятий программы осуществляется на основе совместного утверждения положе ний, смет, заключения контрактов и договоров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz