Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

ТРУДНО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ТРУБУ, В КОТОРУЮ ВЫЛЕТАЕШЬ (О кончание . Н ачало на 1-й с тр .) — Свобода в ценообразовании привела к тому, что каждый стремится поправить дела за счет дру­ гого, — поясняет ситуацию главный экономист Н- Анищенко. — Сырьевики вздули цены, тот же кокс мы покупаем через третьи руки, и каждый посред­ ник берет свою долю прибыли. Бартер достигает 90 процентов. Естественно, мы устанавливаем по нему более высокую цену, чем для тех, кто рассчи­ тывается деньгами. А значит, растет и НДС, На­ логи, штрафы накручиваются в огромные цифры, словно снежный ком. Клубок противоречий настолько сложен, что даже специалисты не в силах его объяснить, не то что распутать. Если еще в начале 90 -х производ­ ство труб из ВШЧГ имело стопроцентную рента­ бельность, то сейчас — лишь 10 процентов. И это при нашей-то почти бесплатной рабочей силе! Кстати, о рабочих. Они в результате привати­ зации стали хозяевами завода. У трудового кол­ лектива около 40 процентов акций, у ГКИ — 22 про­ цента. Различные ЧИФы урвали сущий пустяк в отличие от поделенного «отличными» компаниями Новолипецкого комбината. Вот только жизнь «хо­ зяев» Сокола тяжела, как никогда. Зарплату выда­ ют радиаторами и трубами. И куда бедному проле­ тарию податься с этой шестиметровой махиной, не на рынок же ее тащить! Тут же в дело «вруби­ лись» посреднические фирмы, занятые сбытом выданной на зарплату продукции. Но с какими бы банками и коммерческими структурами ни «завя­ зывался» завод, все заканчивалось скандалами, судами и невыплаченной зарплатой. — Было в заначке несколько радиаторных сек­ ций, — рассказал мне сокольский рабочий, — вот и «сдавал» их понемногу. А в последние месяцы в кошельке вообще ни копейки. Жена гонит из дому. Многие не выдерживают такой жизни, тянут с завода все, что плохо лежит. В день моего приез­ да на «Соколе» обсуждалась очередная кража ка­ беля. Не стоит говорить, что сняли его оголодав­ шие «хозяева» завода. Ну, а где же, спросите вы, братья наши чер­ ные, и лучший друг российских металлургов Борис Иордан, бьющиеся за НЛМК? Они, по заверению руководства, не горят желанием купить единствен­ ное в СНГ производство труб из ВШЧГ. Выстав­ ленные на коммерческий конкурс 22 процента ак­ ций завода, принадлежащие ГКИ, так и остались невостребованными. Дочерняя фирма «Инкомбан­ ка» пыталась выступить генеральным дилером завода, но не смогла продать ни одной трубы. Прав­ да, на «Соколе» побывали американцы и прочие там европейцы. Но визиты носили явно разведы­ вательный характер. Из общения с иностранцами всплыл еще один парадокс нашей приватизации. Сокольцы объясняют им, мол, если купите госпа­ кет акций, придется инвестировать производство, чтобы оно заработало. Капиталисты с Запада с изумлением разъясняют, что в мировой практике покупка акций и есть инвестирование. Тут наши вновь растолковывают, что самому заводу акции не принадлежат и от их продажи производство не получит и цента. С;Г 10 В 9 М, поговорили и разошлись. Реальный интер№ к предприятию проявила (кто бы вы дума­ ли?) та самая фирма «Понта-а-Муссон». Но фран­ цузам нужен контрольный пакет, который сегодня никто не может предложить. I ^ И П Е Ц К А Я • / ж г а з е т а 2 8 н о я б р я 1 9 9 7 г . , № 2 3 3 ( 1 5 4 7 ) Л Не знаю, читатель, вели ли вы подсчет пара­ доксов, но я, честно говоря, давно сбился со сче­ та. Одно могу сказать: труба — вещь серьезная, если хотите, символичная. С трубы начиналась наша промышленность, ведь это не только, пар­ дон, канализация, но и оборонка: дула пушек, даже подводная лодка — по сути большая труба. И взрос­ лые люди всегда советовали: «Держись, сынок, за трубу, не пропадешь». Но оказалось, что в трубу можно еще и вылететь в безоблачное небо нашей реформированной до основания Родины. Как это уже произошло, например, с ленинградским «Лен- трублитом». «Свободный сокол» еще парит в сво­ бодном падении. Как говорится, Минздрав пре­ дупреждает: падение может быть опасно для ва­ шего здоровья. Если, конечно, добрый.дядя со сто­ роны экстренно не соорудит парашют из инвести­ ций. Что ж, мечтать не вредно... И горь С И З О В , р е д а к т о р о тд е л а п р о м ы ш л е н н о с т и «ЛГ». С о б с т в е н н ы й к о р р е с п о н д е н т « Л Г » Т а м а р а Ф Е Д Ю К И Н А с о о б щ а е т : В МОДЕ РУССКИЙ СТИЛЬ ' Коллекцию м о д е л е й новой одежды по- 1 ^; казали в м олод еж н ой п р о гр ам м е «Русский стиль» м о д е л ь е ры м е с тны х п р едп рия тий . З р и т е л и в ы с о к о о ц е н и л и п е л е р и н ы , ^ с в и н г е р ы , к а р д и г а н ы , п е р ч а т к и ф и рм ы , «Елецкие кружева», и скри с ты е , ле гкие , на- й туральны х тоно в ш убки и м ан то , шляпки и шапки А О «Елецкая пушнина», щ П онр а вил и сь зр и те л ям д о бр о тны е кос- ^ тю мы , пла тья , св и т е р а и з н е с тар еющ е го р в м и р е м оды трикотаж а , хорош о см о т р е - р л а с ь и школьная ф о рм а о т «Фаела». ОТКУДА ЖЕ «НОЖКИ БУША?» О т в е д а в в с е в о з м о ж н о г о з а п а д н о г о р а з н о с о л а и з з а л е ж а в ш и х с я з а п а с о в , е л е ц к и е п о к у п а т е л и уж е р а в н о д у ш н е е п рох одя т м и м о им пор тны х продуктов пи ­ тания , о тдавая п р едп оч тени е о т е ч е с т в е н ­ ным П р е д п р и н и м а т е ли см е к н ул и , чем гр о ­ з и т п о те р я и н т е р е с а к их т о в а р у , и п о ­ вернули нос по ветру . На недавно откры ­ т о м рынке «Клен» те п е р ь продавцы з а в л е ­ каю т лю д ей о к о р о ч к а м и , п р и в е зе н ны м и и з ел ец ко го х о зяй с тва «Светлый путь», хотя оно за и с тор ию с в о е го сущ е с тв о в а - , ния не п р ои з в е л о на с в е т ни одной з н а ­ м е н и т о й «ножки». Б о л е е т о го , в н а с т о я ­ щ ее врем я п тица з д е с ь находи тся на д о ­ р ащ и в а н и и . . . «Играют» би зн е см е ны и д р у гим и м е с ­ тными то вар ами : импортный маргарин вы- й д аю т за сл и в о ч н о е м а с л о С тан овл ян ско - го, И зм алковско го и Зад он ско го районов . И народ «клюет». Рынок, где устроена т а ­ кая «игра», н а х од и т ся п од бо к ом ц ен тр а са н эпи дн а д зо р а и опорного пункта го р од ­ ск о го управления внутренних д е л . . . ОПРАВ - ПЕРЕБОР ^ САХАРА - НЕДОБОР Б ол ее се м н а д ц а ти миллиар дов рублей н ед о п о ступ и л о в м е с тны й бюджет за три , квар тала текущ е го год а . Д ол ги по зарпла - йг т е п р и б л и з и л и с ь к 4 0 м и л л и а р д а м р уб - ’ л е й А и с то ч н и к о в д о х о д о в , мехсду т е м , с т а н о в и тся в се м ен ьш е . В город е падаю т о б ъ е м ы п р о и з в о д с т в а п р о д у к ц и и , о с т а ­ навливаю тся п редп рия тия . Только в нояб- ^ й р е п ечал ьн ая у ч а с т ь п о с ти гл а СП «Ком- тез», чьи склады за товар ены прод укци ей , 9 й АО «Гидропривод» , не пол учающ ее з а к а ­ зо в о т св о и х п а р тн е р о в , «АО «Сахарный завод» , ко торо е и з -з а о т су тс твия сы рья в . м есячны й ср о к за в е рш и л о се зо н с а х а р о ­ варения и р а с п у с ти л о р абочих по д о м а м 1 - ЗАГРАНИЦА НАС НЕ ЗАБЫВАЕТ ( Е л е ц п о -п р еж н ем у п ри в л ека е т к с е б е > в н и м а н и е з а п а д ны х ф и рм . В п о с л е д н е е , й вр ем я на предп рия тиях город а побывали ( й чехи , японцы , немцы , а на днях в стреча - ; ли д еле гацию из Англии . с Ви зи т англичан, заним ающ ихся строи - ’ й те л ь ством м о с то в , случайным назвать не- й льзя , е сли учесть , что в нынешнем году в й Р о сси и сооружали всего пять м о стов , два и з которых — в Ельце . К том у же старин- ^ ный город известен и тем , что в девятнад - ::: цатом веке зд е с ь было двенадцать м остов , й многие из которых сохранились и представ- й ляют ин тере с . В частности , Каракумовский , й техническое оснащ ени е которого привлек- I ло о со б о е внимание гостей . й ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР . ^ НА СЦЕНЕ «БЕНЕФИСА» ^ ^ В е ч е р , п о св ящ е н ны й 3 0 -л е т ию тв о р - # ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и з а с л уж е н н о г о р а - | бо тн и к а кул ьтуры Р е с п у б л и к и Д а г е с т а н В а си ли я Г р и го р ь е в а , п рош ел в д р ам а ти - | ч е с к о м т е а т р е «Бенефис» . П о здр а ви ть коллегу , руководи теля го- | р о д с к о г о д ж а з -о р к е с т р а с о б р а л и с ь пок- | л о н н и к и е г о т а л а н т а , о б щ е с т в е н н о с т ь | г о р о д а , п р о ф е с с и о н а л ь н ы е и с а м о д е я - I т е л ь н ы е а р т и с т ы . « О т в е т н ы м с л о в о м » | ю биляра стал конц ер т дж а зовой м узы ки , | которую он во зро ди л в Ел ьц е . ПИТЬ ТАК ПИТЬ! | Водка «Елецкая» в необы чной упаков- I ке — с те кл я н н ом граф ин е о б ъ е м о м 1 ,75 I ли тр а — п оявила с ь в то р го в л е Ельца и при- | в л е к л а п о к у п а т е л е й . Н о в а я п р о д у к ц и я | м е с тн о го ли кер овод очн о го з а в о д а попол - I нила а с с о р т и м е н т горя чи тел ьны х н апи т- | ков , н а счи ты вающ ий 3 0 н аим ен о ван и й . НОВОЛИПЧАНЕ ВЫДАЮТ НЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛ, НО И... МЕХА Р Я МОДНИЦ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Рационы на звероферме составле­ ны строго по науке. Рачительная до­ мохозяйка, наверное, сильно изуми­ лась бы, услышав, что их будущие шубы и воротники, пока они с глаза­ ми и зубами, поглощают сегодня на звероферме под Липецком не только говяжьи кости, мясо, печень и кровь, но и зерно, да еще пророщенное, и жир, и рыбу, картошку, и даже под­ солнечное масло и творог. Меню не­ пременно обязано включать некие мудреные микродобавки, сыросодер­ жащие аминокислоты, витамины. Есть даже специальный препарат —- пушновит. Чтобы шуба ваша блесте­ ла, чтобы не «сыпалась» и служила как можно дольше, он содержит це­ лый набор элементов таблицы Мен­ делеева: медь, цинк, йод, кобальт. Наталья Кирсанова сильно сожа­ леет, что она и ее коллеги поздно прослышали и вовсе про чудодей­ ственный препарат — мелакрил. Он разработан научно-исследовательс­ ким институтом пушного зверовод­ ства. В частности, его активно ис­ пользуют в подмосковных «Родни­ ках», где Наталья Георгиевна специ­ ально побывала. Это — племсовхоз- репродуктор. Ему полвека. Резуль­ таты по ряду позиций — просто пот­ рясающие. В частности, благодаря мелакрилу, удается достичь созрева­ ния меха, т.е. полной его кондиции, на целый месяц раньше, чем обыч­ но. Представляете, какой материаль­ ный выигрыш это сулит звероводам, если учесть, что у новолипчан пока что кормление пушного поголовья уносит до 70 вместо 40 процентов се­ бестоимости продукции. Одну пор­ цию в расчете на голову, как извест­ но, определяют исходя из того, сколь­ ко корма требуется на 100 так назы­ ваемых обменных килокалорий. Под­ счет идет все по тем же жирам, бел­ кам, углеводам, аминокислотам, ми­ неральным веществам. Так вот, на звероферме НЛМК одна такая пор­ ция обходится в 147 рублей. А каж­ дая норка потребляет ежедневно 4 порции, песец — 7. Вот и считайте. Сейчас здесь — пора, когда по завершении линьки поголовья начи­ нается подгонка меха. Работники фермы во главе со своим начальни­ ком Юрием Брадюком готовятся к забою зверьков, приему и первичной обработке пушнины. Наготове стоят растяжки для шкурок и другие приспособления, припасены химикаты. Новолипчане считают, надо самим осуществлять весь производственный цикл —от по­ лучения приплода зверя до выделки шкурок и шитья из них готовой одежды. Пока здесь получают от каждой «пушной мамаши» щенят меньше, чем в целом по России: от норок — 3,8 против 4,3, от самок песца — 6,1 против 7,1. Зато на за­ ключительном этапе многим в стра­ не способны дать фору. «В состав цеха кожевенно-мехо­ вых изделий входит пошивочный цех, — говорит заместитель дирек­ тора АПК по коммерческой части Александр Даровский. — Мы гото­ вы уже выходить не только на ры­ нок пушнины, но и шить изделия самого широкого ассортимента. Тем более, что в распоряжении у нас и кожсырье. Наш мясокомбинат заку­ пает в подсобных хозяйствах НЛМК скотину, забивает свиней и крупный рогатый скот, а шкуры тоже идут в переработку. Их мездрят, выделы­ вают. Да плюс закупаем по всей об­ ласти овчину у крестьян, складиру­ ем, консервируем, красим, доводим до состояния полуфабриката. В час­ тности, делаем для «оборонки» во­ ротники, меховые скрои. А на пер­ спективу перечень самый широкий: дубленки и полупальто, меховые сапожки, шапки, носки... Большин­ ство этих изделий уже освоены, но пока, так сказать, в стартовых объ­ емах» . Работает АПК Новолипецкого комбината с клиентами главным об­ разом в договорном режиме. Торгов­ ля — «прямая». Поэтому цены, па­ раметры прибыльности и рентабель­ ности — коммерческая тайна. Их здесь для посторонних не «озвучи­ вают». Но если учесть, что к забою нынешней осенью на звероферме го­ товят около 1,5 тысячи норок и под 2 тысячи песцов, а квадратный де­ циметр меха в Центрально-Чернозем­ ном регионе колеблется от 30 до 40 тысяч рублей, примерные барыши становятся секретом Полишенеля. Еще в здешнем АПК — 10-ты­ сячное свиное поголовье и 3,5-тысяч­ ное крупного рогатого скота. Это тоже дает представления о масшта­ бах деятельности. На всех этапах ее главный крен делается на качество продукции, на ее сертифицирование. Для этого наведены прямые «мосты» с органами надзора и Госстандарта. А особенно в цехе кожевенно-мехо­ вых изделий гордятся моделями сво­ их изделий. «Модельер у нас — зо­ лотой, — говорят здесь. — От азов в этом новом для металлургов деле движемся к искусству». Юрий ДЮКАРЕВ. Липецк —Москва. ВЫСТАВКИ- П Р И Ш Е Л , У В И Д Е Л , З А К У П И Л ! Строительные конструкции и отделочные материалы, сантехнику и системы теплоснаб­ жения, мебель и оборудование для офисов — это и многое другое можно увидеть и приобрес­ ти на П-й специализированной межрегиональ­ ной выставке «Промышленность. Строительст­ во. Архитектура. Дизайн», которая открылась в здании железнодорожного вокзала в Липецке в минувшую среду. В выставке, организован­ ной областной администрацией и выставочным центром «Липецк-Экспо», принимают участие свыше 50 предприятий и фирм из Липецкой об­ ласти, а также из Москвы, Тулы, Брянска, Ря­ зани, Воронежа и других регионов страны. Ра­ бота выставки продлится до 28 ноября. На снимках: пришел, увидел, заку ­ пил. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ВЬШВКА мышноегь СГР 1111 ГЕ№СТВ 11 л р н г а ш * г ы р с . м о н о л о г а в ч е с т ь ю б и л е я ПОЧЕМУАМЕРИКАНЦЫАПЛОДИРОВАЛИСТОЯ ТОЛЬКОШОСТАКОВИЧУИ«РАЗДОЛЬЮ»? Д и р е к т о р о б л а с т н о г о Д в о р ц а культуры В а л ен ти н а К У Р Б А Т О В А . — Таких людей называют фанатиками, энтузиастами. Их сегодня особенно мало. Но ря­ дом с ними и другие начинают подтягиваться, меняться. Зна ­ ете, сколько народу с начала перестройки ушло из культуры в поисках заработка! А Валерий Шелякин и его верная соратни­ ца Галина Шелякина продолжа­ ют работать фактически за гро- ^ ши. Но посмотрите: у них тан- * цует молодежь. Танцует, а не тратит время на коммерцию, И уже просто не может мерить все в этой жизни на деньги. И здесь, по-моему, великая заслуга Ва­ лерия Серафимовича . Я гор ­ жусь, что именно в нашем двор­ це есть такие коллективы, как «Раздолье» и «Родничок». Хотя иногда со страхом думаю, что будет, если Шелякины, устав ср аж аться за каждую новую постановку, уйдут? Но пока ос­ танутся такие вот островки на­ родного творчества, мы будем знать и помнить, что живем в России, в стране с великим про­ шлым, великими традициями, великим культурным наследием. Сохранить во что бы то ни ста­ ло эти коллективы — наш долг. В е д ущ а я и с о л и с т к а а н ­ с а м б л я «Раздолье» Н адеж да С Е М Е Н О В А . — Р еб я т при вл е каю т не только концерты, аплодисменты, но и сам процесс занятий. Каж­ дая репетиция воспринимается как первая. Я часто задумыва­ юсь: как у них хватает сил? Но, кажется, знаю ответ: здесь они получают такой колоссальный заряд творческой энергии, ко- горый им помогает жить. М не судьба преподнесла редкий подарок — работать с гаким коллективом, как «Раз­ долье», бывать на репетициях. Я не рискну взять на себя смелость рассказывать о хореографическом ансамбле «Раздолье». Мне д о ­ велось видеть его только на сцене, а это хоть и самая яркая, но все-таки малая часть его творческой жизни. Сегодня «Раздолье» и его художественный руководитель Валерий Шелякин отмечают тридцатиле­ тие коллектива. Так пусть расскажут о них те, кто прожил рядом с ними многие годы. участвовать в концертах. А еще — близко свела меня с семьей Шелякиных. Как невозможно разграничить «Раздолье» и «Ро­ дничок», так невозможно и раз­ делить творчество Валерия Се­ рафимовича и Галины Павлов­ ны. До сих пор поражаюсь: как возможно в наше время вот так заразить и увлечь людей народ­ ным искусством? И поражаюсь не я одна. На праздновании 850- летия Москвы, где нас прини­ мали с восторгом, звучал тот же вопрос: «Неужели в нас, русских, все это еще живо?» Парадокс, но возникает ощу­ щение , что за рубежом наше народное искусство порою це­ нят гораздо больше, чем у нас, в России. Во всех зарубежных поездках, а «Раздолье» объеха­ ло буквально всю Европу, за нами следовал из города в го­ род своего рода «почетный эс­ корт»: люди на своих машинах целыми семьями переезжали от одной фестивальной площадки к другой, чтобы еще и еще раз посмотреть на этих удивитель­ ных русских. В Италии вместо запланированных трех концер­ тов пришлось давать тринадцать — публика требовала. Иной раз я слышу завистливое: «Вон вы сколько по заграницам поезди­ ли, везет вам...» И мало кто зна­ ет, какое это страшное напря­ жение . Попробуйте посидеть пять суток в автобусе, не раз­ гибая спины и ног, а потом, едва прибыв на место, выйти на сце­ ну и танцевать. У ребят от оте­ ков кожа на ногах трескалась. А каково в сорокаградусную жару танцевать в шерстяных сарафанах и кафтанах «Зимуш­ ку»? На костюмах уже соль про­ ступила, а зритель требует. Это работа, а не отдых. Уходить из «Раздолья» труд­ но, горько. Даже по возрасту. Люди танцуют до тех пор, пока есть силы. У нас танцуют и те, кому уже перевалило за сорок. Многие уже водят своих детей в «Родничок», но продолжают за­ ниматься и сами. Они уже про­ сто не могут жить иначе,., Т а т ь я н а В О И Н О В А , т а н ­ ц у е т в а н с а м б л е б о л е е 2 0 л е т . П о с л е д н и е с е м ь л е т р у к о в о д и т с т у д и е й (это п е ­ р е х о д ны й э т а п о т «Р однич ­ ка» к «Раздолью»), продолжая вы с т у п а т ь на с ц е н е . З д е с ь же т а н ц у е т е е д о ч ь . С а м а Та ть я н а п о с туп и л а на х о р е ­ о г р а ф и ч е с к о е о т д е л е н и е Л и п ец к о го м у зуч и лищ а . — С раннего детства меня тянуло к классике. Пределом желаний было встать на пуан­ ты. Поступать в театральное училище или на хореографию мама мне запретила, пришлось ПОЙТИ'на строительный факуль­ тет, И тут подруга позвала меня в «Раздолье», Я сначала кате­ горически отказывалась: не хочу народных танцев, хочу в балет! Но однажды пришла на репети­ цию и поняла: все, я должна танцевать в этом коллективе. Вот говорят: у Валерия Се­ рафимовича железная дисцип­ лина. Но дело не только в дис­ циплине, а й в атмосфере. У ансамбля свои моральные и этические принципы, нарушать которые никому не дано. В та­ ких случаях Шелякин бывает неумолим: он сразу же расста­ ется даже с самым талантли­ вым. Никогда не прощает двух вещей: предательства и «звезд­ ной болезни». Диктатор? Нет, это не так. Мастер. И авторитет его непререкаем. Далеко не каждый педагог- хореограф способен поставить танец. А у Шелякина особый дар — именно постановщика . Не случайно на всех фестивалях уже заранее знают: вот приедет Шелякин и быстренько запол­ нит пробелы в программе, по­ ставив экспромтом несколько танц ев . На ю билее Москвы тоже так было: мы за три дня сделали две постановки. Мы для него материал , с помощью которого он воплоща­ ет свой замысел. Но мы — и соучастники творческого процес­ са. Я прекрасно понимаю, что мне пора переходить на чисто педагогическую работу, пора подумать и о здоровье. Но до сих пор не могу отказаться от счастья танцевать. Щедр ли Шелякин на похва­ лы? Ну, не знаю... Меня он двад­ цать лет назад похвалил пару раз. И с тех пор — никогда. «Ты сама все знаешь». Это нор ­ мально. Мы ждем не похвал, а замечаний. Потому что он на­ учил: замечания надо выпраши­ вать, а не обижаться на них. Но, несмотря на всю требователь­ ность, Валерий Серафимович — человек огромной доброты. Да, мы отдаем ансамблю очень много, потому что не оправдать ожиданий Валерия Серафимо­ вича просто невозможно. М н е к а з а л о с ь , ч то ч и т а ­ т е л ь бы л бы р а з о ч а р о в а н , е с л и бы з д е с ь не прозвучал гол о с с ам о г о Вал ери я С е р а ­ ф и м о в и ч а . Х о т я п р и з н аю с ь с р а з у : «разговорить» Ш е л я ­ кина нелегко . Он привы к с а ­ мовы р аж а ться в танц е , а не в с л о в а х . Не п о т о м у ли он б о л ьш е г о в о р и л о п р о б л е ­ м а х к о л л е к ти в а , ч ем о е го з а с л у га х ? — Для меня всегда был эта­ лоном ансамбль Моисеева. В институте мне очень повезло: у меня были педагоги из ансам­ бля Моисеева, из «Березки», из Большого театра. После инсти­ тута приглашали поработать в профессиональных коллективах. Поче^^ я выбрал самодеятель­ ность? Здесь больше зависит от меня как руководителя. И потом: что значит самодеятель­ ность? Важно, чтобы коллектив выступал на профессиональном уровне. Прощ е ли р а бо тать со взрослыми людьми, чем, ска ­ жем, в нашем детском «филиа­ ле» «Родничок»? А вы думаете, взрослые не нуждаются в вос­ питании? Да еще больше, чем малыши! У кого-то вдруг про­ резаются амбиции, кто-то начи­ нает выпивать... С кем-т.о при­ ходится д аж е расставаться , хоть это и очень больно. Порой Ю Ш Т А С ^ А ОСУДИЛИ... ПОТЕРПЕВШУЮ 26 ноября 1997 года должен по праву войти в и с ­ торию судебных органов области. Впервые в Пра­ вобережном суде был вынесен приговор липчанке Любови Лучкиной за дачу ложных показаний по вре­ мя следствия. Началась эта криминальная история в апреле нынешнего года. В одной из квартир на ули­ це Ленина за выпивкой собра­ лась теплая компания. Гуляли с утра, в середине дня съездили на Левый берег, где обзавелись четырьмя банками отбеливате­ ля. Две банки продали, а две обменяли на самогон в частном секторе Сокола. Хозяин кварти­ ры, приняв «лишнего», уснул, и за столом остались его сожи­ тельница Н., приятель — девят­ надцатилетний Сергей Пере- пятько, Любовь Лучкина и ее дочь. Единственный оставшийся за столом мужчина — Перепять- ко захотел еще выпить и обви­ нил Лучкину в том, что она «ута­ ила» 1,5 литра самогона, кото­ рый должны были получить за отбеливатель. Но ни денег, ни самогона у Лучкиной не было. Страсти накалились, и Сергей, схватив со стола нож, стал на­ носить удары в лицо, шею и живот Лучкиной. Она попыта­ лась убежать, во всяком слу­ чае, последний удар ножом в спину он ей нанес на лестнич­ ной площадке, а всего их ока­ залось с десяток. Лучкину спасло только ис­ кусство врачей медсанчасти «Свободный сокол». Вычислить и задержать покушавшегося на ее жизнь Сергея милиции тру­ да особого не составило. Слож­ ности начались во время след­ ствия, когда Лучкина стала ме­ нять показания. Что же заста­ вило 45-летнюю женщину, чудом вы>|<ившую, выгораживать пре­ ступника? Ответ прост: Пере- пятько доводится ей племянни­ ком. У родственника, несмотря на молодость, биография была уже подмочена. В 1996 году его осу­ дили на 2 года и 6 месяцев за хулиганство,с отсрочкой приго­ вора на год. Хулиганский пос­ тупок был таким: 13 апреля 1996 года, будучи в подпитии, Сер­ гей совершенно беспричинно избил на улице случайного про­ хож его . Н аверное , мягкость прежнего приговора и породи­ ла в нем ощущение безнаказан­ ности, и через год в ход пошел нож... Следствие и суд все равно докопались до истины, и как бы тетя ни вытораживала племян­ ника, он свое получил — 7 лет отбывания в колонии строгого режима. Определив участь преступ­ ника, суд решил взяться и за тетю. По завершении процесса над Сер геем было вынесено определение возбудить против Лучкиной уголовное дело за дачу ложных показаний, И вот суд вынес приговор — 2 года с от­ быванием в колонии общего ре­ жима. А н д р е й Т В Е Р С К О Й . ЖУКОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ... Липецкое областное отделение общества «Российские ученые социалистической ориентации» намало делают для патриотического воспитания студенческой и учащейся молодежи. Лекции, беседы, не­ принужденные встречи ученых часто проходят в школах, вузах и тех­ никумах. Очередная такая встреча состоится сегодня, в 17.00, в актовом зале Липецкого государственного педагогического института и будет посвящена 101-й годовщине со дня рождения Маршала Советского Союза ГК. Жукова. после поездок. Завтра — кон­ церт, а они, смотришь, в два ночи пошли куда-то гулять. «Ва­ лерий Серафимович, нам уже по 30 лет!» Но дисциплина в искус­ стве для всех одна — и для шес­ тилетних, и для тридцатилетних. Иначе не будет искусства, не будет ансамбля. Молодежь, конечно, меняет­ ся. Сейчас она в чем-то более избалована. Заметнее и пере­ пад в доходах, особенно — в зарубежных поездках. Но все это не главное. Работать тяже­ ло по другим причинам. Раньше как было? Пришла идея — и ты делаешь новую постановку. А сейчас идея пришла, а костю­ мов нет. И денег на них тоже нет. Вопрос: «Почему вы столь­ ко лет показываете одни и те же танцы?» — как соль на рану. Да потому, что мы «завязаны» на те костюмы, которые когда- то были сшиты. Штопаем, пе­ решиваем банты, ставим запла­ ты. Вот выделили к юбилею де­ нег — мы сумели «выкроить» из них на костюмы только для од­ ной постановки. Знаете, сколь­ ко стоит самый простенький женский костюм для русского танца? Около полутора миллио­ нов. Да, мы пытаемся сами за­ рабатывать, выступаем на всех праздниках, куда нас приглаша­ ют. Даже «родничата» зараба­ тывают себе на чешки и носоч­ ки. Вы думаете, почему Галина Павловна сделала постановку «Детская площадка»? Потому что там малыши выходят не в оди­ наковых, специально сшитых, костюмах, а в своих собствен­ ных, из дому. Скоро мы перей­ дем исключительно на танцы Африки, поскольку их можно танцевать полуголыми. ' Я, конечно, шучу. Но скоро и вправду может настать день, когда «Раздолье» не сумеет выйти на сцену. Наши сапоги прослужат еще года два, даль­ ше — конец. Сейчас у меня в ансамбле сто человек, в «Ро­ дничке» — более двухсот. А было-то раза в два, а то и в три больше. Но... Теперь не во что одевать ребят. Хотя именно се ­ годня, когда родители так по­ глощены зарабатыванием д е ­ нег, кто-то должен приобщать детей к прекрасному, занимать­ ся их воспитанием, в конце кон­ цов — просто увести из подво­ ротни. Существование ансамб­ ля требует средств. Но разве это слишком большая плата за будущее? Спонсоры? Кто -то чем -то готов помочь. Но всякий раз при поездке за границу от нас вза­ мен требуют загрузить полови­ ну автобуса какой-нибудь про­ дукцией и взять представителей фирмы, которые на фестивале будут этой продукцией торго­ вать. А нам их взять просто не­ куда. Бескорыстных меценатов вроде Третьякова, Мамонтова С или Морозова нынче нет. Поэ­ тому я теперь редко рекомен­ дую ребятам делать хореогра­ фию своей профессией, хотя уже 73 воспитанника ансамбля получили высшее хореографи­ ческое образование. И при всех материальных проблемах все- таки главное наше богатство — это наши ученики. . . .К о гд а они вы ступали в го р о д е Э йш в и л , ш та т С е в е р ­ ная К арол ин а , СШ А , зал стоя а п л о д и р о в а л им п я тн адца ть м ин у т . П о сл е э то го д и р е к то р к о н ц е р т н о г о з а л а с к а з а л , что т а к о е с л у ч а л о с ь на е го п ам яти то л ько дваж ды : ко г ­ д а п р и е зж а л о р к е с т р Ш о с ­ та к о в и ч а , и те п е р ь , на к он ­ ц е р т е «Раздолья» . А в И с п а ­ нии «Арагонская хота» в и с ­ п олн ении липчан бы ла п р и ­ з н а н а л у чш е й — д аж е и с ­ панцы бы ли пораж ены т е м , как р у с с к и е е е танц ую т . З а п и с а л а Е л е н а Б Р Е Д И С . Ж урн али с ты ”ЛГ" сердечно по здравляю т "Р а з ­ долье" и его бессменного руководителя с юбилеем . Творческих удач вам , друзья!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz