Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
ТРУДНО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ТРУБУ, В КОТОРУЮ ВЫЛЕТАЕШЬ (О кончание . Н ачало на 1-й с тр .) — Свобода в ценообразовании привела к тому, что каждый стремится поправить дела за счет дру гого, — поясняет ситуацию главный экономист Н- Анищенко. — Сырьевики вздули цены, тот же кокс мы покупаем через третьи руки, и каждый посред ник берет свою долю прибыли. Бартер достигает 90 процентов. Естественно, мы устанавливаем по нему более высокую цену, чем для тех, кто рассчи тывается деньгами. А значит, растет и НДС, На логи, штрафы накручиваются в огромные цифры, словно снежный ком. Клубок противоречий настолько сложен, что даже специалисты не в силах его объяснить, не то что распутать. Если еще в начале 90 -х производ ство труб из ВШЧГ имело стопроцентную рента бельность, то сейчас — лишь 10 процентов. И это при нашей-то почти бесплатной рабочей силе! Кстати, о рабочих. Они в результате привати зации стали хозяевами завода. У трудового кол лектива около 40 процентов акций, у ГКИ — 22 про цента. Различные ЧИФы урвали сущий пустяк в отличие от поделенного «отличными» компаниями Новолипецкого комбината. Вот только жизнь «хо зяев» Сокола тяжела, как никогда. Зарплату выда ют радиаторами и трубами. И куда бедному проле тарию податься с этой шестиметровой махиной, не на рынок же ее тащить! Тут же в дело «вруби лись» посреднические фирмы, занятые сбытом выданной на зарплату продукции. Но с какими бы банками и коммерческими структурами ни «завя зывался» завод, все заканчивалось скандалами, судами и невыплаченной зарплатой. — Было в заначке несколько радиаторных сек ций, — рассказал мне сокольский рабочий, — вот и «сдавал» их понемногу. А в последние месяцы в кошельке вообще ни копейки. Жена гонит из дому. Многие не выдерживают такой жизни, тянут с завода все, что плохо лежит. В день моего приез да на «Соколе» обсуждалась очередная кража ка беля. Не стоит говорить, что сняли его оголодав шие «хозяева» завода. Ну, а где же, спросите вы, братья наши чер ные, и лучший друг российских металлургов Борис Иордан, бьющиеся за НЛМК? Они, по заверению руководства, не горят желанием купить единствен ное в СНГ производство труб из ВШЧГ. Выстав ленные на коммерческий конкурс 22 процента ак ций завода, принадлежащие ГКИ, так и остались невостребованными. Дочерняя фирма «Инкомбан ка» пыталась выступить генеральным дилером завода, но не смогла продать ни одной трубы. Прав да, на «Соколе» побывали американцы и прочие там европейцы. Но визиты носили явно разведы вательный характер. Из общения с иностранцами всплыл еще один парадокс нашей приватизации. Сокольцы объясняют им, мол, если купите госпа кет акций, придется инвестировать производство, чтобы оно заработало. Капиталисты с Запада с изумлением разъясняют, что в мировой практике покупка акций и есть инвестирование. Тут наши вновь растолковывают, что самому заводу акции не принадлежат и от их продажи производство не получит и цента. С;Г 10 В 9 М, поговорили и разошлись. Реальный интер№ к предприятию проявила (кто бы вы дума ли?) та самая фирма «Понта-а-Муссон». Но фран цузам нужен контрольный пакет, который сегодня никто не может предложить. I ^ И П Е Ц К А Я • / ж г а з е т а 2 8 н о я б р я 1 9 9 7 г . , № 2 3 3 ( 1 5 4 7 ) Л Не знаю, читатель, вели ли вы подсчет пара доксов, но я, честно говоря, давно сбился со сче та. Одно могу сказать: труба — вещь серьезная, если хотите, символичная. С трубы начиналась наша промышленность, ведь это не только, пар дон, канализация, но и оборонка: дула пушек, даже подводная лодка — по сути большая труба. И взрос лые люди всегда советовали: «Держись, сынок, за трубу, не пропадешь». Но оказалось, что в трубу можно еще и вылететь в безоблачное небо нашей реформированной до основания Родины. Как это уже произошло, например, с ленинградским «Лен- трублитом». «Свободный сокол» еще парит в сво бодном падении. Как говорится, Минздрав пре дупреждает: падение может быть опасно для ва шего здоровья. Если, конечно, добрый.дядя со сто роны экстренно не соорудит парашют из инвести ций. Что ж, мечтать не вредно... И горь С И З О В , р е д а к т о р о тд е л а п р о м ы ш л е н н о с т и «ЛГ». С о б с т в е н н ы й к о р р е с п о н д е н т « Л Г » Т а м а р а Ф Е Д Ю К И Н А с о о б щ а е т : В МОДЕ РУССКИЙ СТИЛЬ ' Коллекцию м о д е л е й новой одежды по- 1 ^; казали в м олод еж н ой п р о гр ам м е «Русский стиль» м о д е л ь е ры м е с тны х п р едп рия тий . З р и т е л и в ы с о к о о ц е н и л и п е л е р и н ы , ^ с в и н г е р ы , к а р д и г а н ы , п е р ч а т к и ф и рм ы , «Елецкие кружева», и скри с ты е , ле гкие , на- й туральны х тоно в ш убки и м ан то , шляпки и шапки А О «Елецкая пушнина», щ П онр а вил и сь зр и те л ям д о бр о тны е кос- ^ тю мы , пла тья , св и т е р а и з н е с тар еющ е го р в м и р е м оды трикотаж а , хорош о см о т р е - р л а с ь и школьная ф о рм а о т «Фаела». ОТКУДА ЖЕ «НОЖКИ БУША?» О т в е д а в в с е в о з м о ж н о г о з а п а д н о г о р а з н о с о л а и з з а л е ж а в ш и х с я з а п а с о в , е л е ц к и е п о к у п а т е л и уж е р а в н о д у ш н е е п рох одя т м и м о им пор тны х продуктов пи тания , о тдавая п р едп оч тени е о т е ч е с т в е н ным П р е д п р и н и м а т е ли см е к н ул и , чем гр о з и т п о те р я и н т е р е с а к их т о в а р у , и п о вернули нос по ветру . На недавно откры т о м рынке «Клен» те п е р ь продавцы з а в л е каю т лю д ей о к о р о ч к а м и , п р и в е зе н ны м и и з ел ец ко го х о зяй с тва «Светлый путь», хотя оно за и с тор ию с в о е го сущ е с тв о в а - , ния не п р ои з в е л о на с в е т ни одной з н а м е н и т о й «ножки». Б о л е е т о го , в н а с т о я щ ее врем я п тица з д е с ь находи тся на д о р ащ и в а н и и . . . «Играют» би зн е см е ны и д р у гим и м е с тными то вар ами : импортный маргарин вы- й д аю т за сл и в о ч н о е м а с л о С тан овл ян ско - го, И зм алковско го и Зад он ско го районов . И народ «клюет». Рынок, где устроена т а кая «игра», н а х од и т ся п од бо к ом ц ен тр а са н эпи дн а д зо р а и опорного пункта го р од ск о го управления внутренних д е л . . . ОПРАВ - ПЕРЕБОР ^ САХАРА - НЕДОБОР Б ол ее се м н а д ц а ти миллиар дов рублей н ед о п о ступ и л о в м е с тны й бюджет за три , квар тала текущ е го год а . Д ол ги по зарпла - йг т е п р и б л и з и л и с ь к 4 0 м и л л и а р д а м р уб - ’ л е й А и с то ч н и к о в д о х о д о в , мехсду т е м , с т а н о в и тся в се м ен ьш е . В город е падаю т о б ъ е м ы п р о и з в о д с т в а п р о д у к ц и и , о с т а навливаю тся п редп рия тия . Только в нояб- ^ й р е п ечал ьн ая у ч а с т ь п о с ти гл а СП «Ком- тез», чьи склады за товар ены прод укци ей , 9 й АО «Гидропривод» , не пол учающ ее з а к а зо в о т св о и х п а р тн е р о в , «АО «Сахарный завод» , ко торо е и з -з а о т су тс твия сы рья в . м есячны й ср о к за в е рш и л о се зо н с а х а р о варения и р а с п у с ти л о р абочих по д о м а м 1 - ЗАГРАНИЦА НАС НЕ ЗАБЫВАЕТ ( Е л е ц п о -п р еж н ем у п ри в л ека е т к с е б е > в н и м а н и е з а п а д ны х ф и рм . В п о с л е д н е е , й вр ем я на предп рия тиях город а побывали ( й чехи , японцы , немцы , а на днях в стреча - ; ли д еле гацию из Англии . с Ви зи т англичан, заним ающ ихся строи - ’ й те л ь ством м о с то в , случайным назвать не- й льзя , е сли учесть , что в нынешнем году в й Р о сси и сооружали всего пять м о стов , два и з которых — в Ельце . К том у же старин- ^ ный город известен и тем , что в девятнад - ::: цатом веке зд е с ь было двенадцать м остов , й многие из которых сохранились и представ- й ляют ин тере с . В частности , Каракумовский , й техническое оснащ ени е которого привлек- I ло о со б о е внимание гостей . й ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР . ^ НА СЦЕНЕ «БЕНЕФИСА» ^ ^ В е ч е р , п о св ящ е н ны й 3 0 -л е т ию тв о р - # ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и з а с л уж е н н о г о р а - | бо тн и к а кул ьтуры Р е с п у б л и к и Д а г е с т а н В а си ли я Г р и го р ь е в а , п рош ел в д р ам а ти - | ч е с к о м т е а т р е «Бенефис» . П о здр а ви ть коллегу , руководи теля го- | р о д с к о г о д ж а з -о р к е с т р а с о б р а л и с ь пок- | л о н н и к и е г о т а л а н т а , о б щ е с т в е н н о с т ь | г о р о д а , п р о ф е с с и о н а л ь н ы е и с а м о д е я - I т е л ь н ы е а р т и с т ы . « О т в е т н ы м с л о в о м » | ю биляра стал конц ер т дж а зовой м узы ки , | которую он во зро ди л в Ел ьц е . ПИТЬ ТАК ПИТЬ! | Водка «Елецкая» в необы чной упаков- I ке — с те кл я н н ом граф ин е о б ъ е м о м 1 ,75 I ли тр а — п оявила с ь в то р го в л е Ельца и при- | в л е к л а п о к у п а т е л е й . Н о в а я п р о д у к ц и я | м е с тн о го ли кер овод очн о го з а в о д а попол - I нила а с с о р т и м е н т горя чи тел ьны х н апи т- | ков , н а счи ты вающ ий 3 0 н аим ен о ван и й . НОВОЛИПЧАНЕ ВЫДАЮТ НЕ ТОЛЬКО МЕТАЛЛ, НО И... МЕХА Р Я МОДНИЦ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Рационы на звероферме составле ны строго по науке. Рачительная до мохозяйка, наверное, сильно изуми лась бы, услышав, что их будущие шубы и воротники, пока они с глаза ми и зубами, поглощают сегодня на звероферме под Липецком не только говяжьи кости, мясо, печень и кровь, но и зерно, да еще пророщенное, и жир, и рыбу, картошку, и даже под солнечное масло и творог. Меню не пременно обязано включать некие мудреные микродобавки, сыросодер жащие аминокислоты, витамины. Есть даже специальный препарат —- пушновит. Чтобы шуба ваша блесте ла, чтобы не «сыпалась» и служила как можно дольше, он содержит це лый набор элементов таблицы Мен делеева: медь, цинк, йод, кобальт. Наталья Кирсанова сильно сожа леет, что она и ее коллеги поздно прослышали и вовсе про чудодей ственный препарат — мелакрил. Он разработан научно-исследовательс ким институтом пушного зверовод ства. В частности, его активно ис пользуют в подмосковных «Родни ках», где Наталья Георгиевна специ ально побывала. Это — племсовхоз- репродуктор. Ему полвека. Резуль таты по ряду позиций — просто пот рясающие. В частности, благодаря мелакрилу, удается достичь созрева ния меха, т.е. полной его кондиции, на целый месяц раньше, чем обыч но. Представляете, какой материаль ный выигрыш это сулит звероводам, если учесть, что у новолипчан пока что кормление пушного поголовья уносит до 70 вместо 40 процентов се бестоимости продукции. Одну пор цию в расчете на голову, как извест но, определяют исходя из того, сколь ко корма требуется на 100 так назы ваемых обменных килокалорий. Под счет идет все по тем же жирам, бел кам, углеводам, аминокислотам, ми неральным веществам. Так вот, на звероферме НЛМК одна такая пор ция обходится в 147 рублей. А каж дая норка потребляет ежедневно 4 порции, песец — 7. Вот и считайте. Сейчас здесь — пора, когда по завершении линьки поголовья начи нается подгонка меха. Работники фермы во главе со своим начальни ком Юрием Брадюком готовятся к забою зверьков, приему и первичной обработке пушнины. Наготове стоят растяжки для шкурок и другие приспособления, припасены химикаты. Новолипчане считают, надо самим осуществлять весь производственный цикл —от по лучения приплода зверя до выделки шкурок и шитья из них готовой одежды. Пока здесь получают от каждой «пушной мамаши» щенят меньше, чем в целом по России: от норок — 3,8 против 4,3, от самок песца — 6,1 против 7,1. Зато на за ключительном этапе многим в стра не способны дать фору. «В состав цеха кожевенно-мехо вых изделий входит пошивочный цех, — говорит заместитель дирек тора АПК по коммерческой части Александр Даровский. — Мы гото вы уже выходить не только на ры нок пушнины, но и шить изделия самого широкого ассортимента. Тем более, что в распоряжении у нас и кожсырье. Наш мясокомбинат заку пает в подсобных хозяйствах НЛМК скотину, забивает свиней и крупный рогатый скот, а шкуры тоже идут в переработку. Их мездрят, выделы вают. Да плюс закупаем по всей об ласти овчину у крестьян, складиру ем, консервируем, красим, доводим до состояния полуфабриката. В час тности, делаем для «оборонки» во ротники, меховые скрои. А на пер спективу перечень самый широкий: дубленки и полупальто, меховые сапожки, шапки, носки... Большин ство этих изделий уже освоены, но пока, так сказать, в стартовых объ емах» . Работает АПК Новолипецкого комбината с клиентами главным об разом в договорном режиме. Торгов ля — «прямая». Поэтому цены, па раметры прибыльности и рентабель ности — коммерческая тайна. Их здесь для посторонних не «озвучи вают». Но если учесть, что к забою нынешней осенью на звероферме го товят около 1,5 тысячи норок и под 2 тысячи песцов, а квадратный де циметр меха в Центрально-Чернозем ном регионе колеблется от 30 до 40 тысяч рублей, примерные барыши становятся секретом Полишенеля. Еще в здешнем АПК — 10-ты сячное свиное поголовье и 3,5-тысяч ное крупного рогатого скота. Это тоже дает представления о масшта бах деятельности. На всех этапах ее главный крен делается на качество продукции, на ее сертифицирование. Для этого наведены прямые «мосты» с органами надзора и Госстандарта. А особенно в цехе кожевенно-мехо вых изделий гордятся моделями сво их изделий. «Модельер у нас — зо лотой, — говорят здесь. — От азов в этом новом для металлургов деле движемся к искусству». Юрий ДЮКАРЕВ. Липецк —Москва. ВЫСТАВКИ- П Р И Ш Е Л , У В И Д Е Л , З А К У П И Л ! Строительные конструкции и отделочные материалы, сантехнику и системы теплоснаб жения, мебель и оборудование для офисов — это и многое другое можно увидеть и приобрес ти на П-й специализированной межрегиональ ной выставке «Промышленность. Строительст во. Архитектура. Дизайн», которая открылась в здании железнодорожного вокзала в Липецке в минувшую среду. В выставке, организован ной областной администрацией и выставочным центром «Липецк-Экспо», принимают участие свыше 50 предприятий и фирм из Липецкой об ласти, а также из Москвы, Тулы, Брянска, Ря зани, Воронежа и других регионов страны. Ра бота выставки продлится до 28 ноября. На снимках: пришел, увидел, заку пил. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ВЬШВКА мышноегь СГР 1111 ГЕ№СТВ 11 л р н г а ш * г ы р с . м о н о л о г а в ч е с т ь ю б и л е я ПОЧЕМУАМЕРИКАНЦЫАПЛОДИРОВАЛИСТОЯ ТОЛЬКОШОСТАКОВИЧУИ«РАЗДОЛЬЮ»? Д и р е к т о р о б л а с т н о г о Д в о р ц а культуры В а л ен ти н а К У Р Б А Т О В А . — Таких людей называют фанатиками, энтузиастами. Их сегодня особенно мало. Но ря дом с ними и другие начинают подтягиваться, меняться. Зна ете, сколько народу с начала перестройки ушло из культуры в поисках заработка! А Валерий Шелякин и его верная соратни ца Галина Шелякина продолжа ют работать фактически за гро- ^ ши. Но посмотрите: у них тан- * цует молодежь. Танцует, а не тратит время на коммерцию, И уже просто не может мерить все в этой жизни на деньги. И здесь, по-моему, великая заслуга Ва лерия Серафимовича . Я гор жусь, что именно в нашем двор це есть такие коллективы, как «Раздолье» и «Родничок». Хотя иногда со страхом думаю, что будет, если Шелякины, устав ср аж аться за каждую новую постановку, уйдут? Но пока ос танутся такие вот островки на родного творчества, мы будем знать и помнить, что живем в России, в стране с великим про шлым, великими традициями, великим культурным наследием. Сохранить во что бы то ни ста ло эти коллективы — наш долг. В е д ущ а я и с о л и с т к а а н с а м б л я «Раздолье» Н адеж да С Е М Е Н О В А . — Р еб я т при вл е каю т не только концерты, аплодисменты, но и сам процесс занятий. Каж дая репетиция воспринимается как первая. Я часто задумыва юсь: как у них хватает сил? Но, кажется, знаю ответ: здесь они получают такой колоссальный заряд творческой энергии, ко- горый им помогает жить. М не судьба преподнесла редкий подарок — работать с гаким коллективом, как «Раз долье», бывать на репетициях. Я не рискну взять на себя смелость рассказывать о хореографическом ансамбле «Раздолье». Мне д о велось видеть его только на сцене, а это хоть и самая яркая, но все-таки малая часть его творческой жизни. Сегодня «Раздолье» и его художественный руководитель Валерий Шелякин отмечают тридцатиле тие коллектива. Так пусть расскажут о них те, кто прожил рядом с ними многие годы. участвовать в концертах. А еще — близко свела меня с семьей Шелякиных. Как невозможно разграничить «Раздолье» и «Ро дничок», так невозможно и раз делить творчество Валерия Се рафимовича и Галины Павлов ны. До сих пор поражаюсь: как возможно в наше время вот так заразить и увлечь людей народ ным искусством? И поражаюсь не я одна. На праздновании 850- летия Москвы, где нас прини мали с восторгом, звучал тот же вопрос: «Неужели в нас, русских, все это еще живо?» Парадокс, но возникает ощу щение , что за рубежом наше народное искусство порою це нят гораздо больше, чем у нас, в России. Во всех зарубежных поездках, а «Раздолье» объеха ло буквально всю Европу, за нами следовал из города в го род своего рода «почетный эс корт»: люди на своих машинах целыми семьями переезжали от одной фестивальной площадки к другой, чтобы еще и еще раз посмотреть на этих удивитель ных русских. В Италии вместо запланированных трех концер тов пришлось давать тринадцать — публика требовала. Иной раз я слышу завистливое: «Вон вы сколько по заграницам поезди ли, везет вам...» И мало кто зна ет, какое это страшное напря жение . Попробуйте посидеть пять суток в автобусе, не раз гибая спины и ног, а потом, едва прибыв на место, выйти на сце ну и танцевать. У ребят от оте ков кожа на ногах трескалась. А каково в сорокаградусную жару танцевать в шерстяных сарафанах и кафтанах «Зимуш ку»? На костюмах уже соль про ступила, а зритель требует. Это работа, а не отдых. Уходить из «Раздолья» труд но, горько. Даже по возрасту. Люди танцуют до тех пор, пока есть силы. У нас танцуют и те, кому уже перевалило за сорок. Многие уже водят своих детей в «Родничок», но продолжают за ниматься и сами. Они уже про сто не могут жить иначе,., Т а т ь я н а В О И Н О В А , т а н ц у е т в а н с а м б л е б о л е е 2 0 л е т . П о с л е д н и е с е м ь л е т р у к о в о д и т с т у д и е й (это п е р е х о д ны й э т а п о т «Р однич ка» к «Раздолью»), продолжая вы с т у п а т ь на с ц е н е . З д е с ь же т а н ц у е т е е д о ч ь . С а м а Та ть я н а п о с туп и л а на х о р е о г р а ф и ч е с к о е о т д е л е н и е Л и п ец к о го м у зуч и лищ а . — С раннего детства меня тянуло к классике. Пределом желаний было встать на пуан ты. Поступать в театральное училище или на хореографию мама мне запретила, пришлось ПОЙТИ'на строительный факуль тет, И тут подруга позвала меня в «Раздолье», Я сначала кате горически отказывалась: не хочу народных танцев, хочу в балет! Но однажды пришла на репети цию и поняла: все, я должна танцевать в этом коллективе. Вот говорят: у Валерия Се рафимовича железная дисцип лина. Но дело не только в дис циплине, а й в атмосфере. У ансамбля свои моральные и этические принципы, нарушать которые никому не дано. В та ких случаях Шелякин бывает неумолим: он сразу же расста ется даже с самым талантли вым. Никогда не прощает двух вещей: предательства и «звезд ной болезни». Диктатор? Нет, это не так. Мастер. И авторитет его непререкаем. Далеко не каждый педагог- хореограф способен поставить танец. А у Шелякина особый дар — именно постановщика . Не случайно на всех фестивалях уже заранее знают: вот приедет Шелякин и быстренько запол нит пробелы в программе, по ставив экспромтом несколько танц ев . На ю билее Москвы тоже так было: мы за три дня сделали две постановки. Мы для него материал , с помощью которого он воплоща ет свой замысел. Но мы — и соучастники творческого процес са. Я прекрасно понимаю, что мне пора переходить на чисто педагогическую работу, пора подумать и о здоровье. Но до сих пор не могу отказаться от счастья танцевать. Щедр ли Шелякин на похва лы? Ну, не знаю... Меня он двад цать лет назад похвалил пару раз. И с тех пор — никогда. «Ты сама все знаешь». Это нор мально. Мы ждем не похвал, а замечаний. Потому что он на учил: замечания надо выпраши вать, а не обижаться на них. Но, несмотря на всю требователь ность, Валерий Серафимович — человек огромной доброты. Да, мы отдаем ансамблю очень много, потому что не оправдать ожиданий Валерия Серафимо вича просто невозможно. М н е к а з а л о с ь , ч то ч и т а т е л ь бы л бы р а з о ч а р о в а н , е с л и бы з д е с ь не прозвучал гол о с с ам о г о Вал ери я С е р а ф и м о в и ч а . Х о т я п р и з н аю с ь с р а з у : «разговорить» Ш е л я кина нелегко . Он привы к с а мовы р аж а ться в танц е , а не в с л о в а х . Не п о т о м у ли он б о л ьш е г о в о р и л о п р о б л е м а х к о л л е к ти в а , ч ем о е го з а с л у га х ? — Для меня всегда был эта лоном ансамбль Моисеева. В институте мне очень повезло: у меня были педагоги из ансам бля Моисеева, из «Березки», из Большого театра. После инсти тута приглашали поработать в профессиональных коллективах. Поче^^ я выбрал самодеятель ность? Здесь больше зависит от меня как руководителя. И потом: что значит самодеятель ность? Важно, чтобы коллектив выступал на профессиональном уровне. Прощ е ли р а бо тать со взрослыми людьми, чем, ска жем, в нашем детском «филиа ле» «Родничок»? А вы думаете, взрослые не нуждаются в вос питании? Да еще больше, чем малыши! У кого-то вдруг про резаются амбиции, кто-то начи нает выпивать... С кем-т.о при ходится д аж е расставаться , хоть это и очень больно. Порой Ю Ш Т А С ^ А ОСУДИЛИ... ПОТЕРПЕВШУЮ 26 ноября 1997 года должен по праву войти в и с торию судебных органов области. Впервые в Пра вобережном суде был вынесен приговор липчанке Любови Лучкиной за дачу ложных показаний по вре мя следствия. Началась эта криминальная история в апреле нынешнего года. В одной из квартир на ули це Ленина за выпивкой собра лась теплая компания. Гуляли с утра, в середине дня съездили на Левый берег, где обзавелись четырьмя банками отбеливате ля. Две банки продали, а две обменяли на самогон в частном секторе Сокола. Хозяин кварти ры, приняв «лишнего», уснул, и за столом остались его сожи тельница Н., приятель — девят надцатилетний Сергей Пере- пятько, Любовь Лучкина и ее дочь. Единственный оставшийся за столом мужчина — Перепять- ко захотел еще выпить и обви нил Лучкину в том, что она «ута ила» 1,5 литра самогона, кото рый должны были получить за отбеливатель. Но ни денег, ни самогона у Лучкиной не было. Страсти накалились, и Сергей, схватив со стола нож, стал на носить удары в лицо, шею и живот Лучкиной. Она попыта лась убежать, во всяком слу чае, последний удар ножом в спину он ей нанес на лестнич ной площадке, а всего их ока залось с десяток. Лучкину спасло только ис кусство врачей медсанчасти «Свободный сокол». Вычислить и задержать покушавшегося на ее жизнь Сергея милиции тру да особого не составило. Слож ности начались во время след ствия, когда Лучкина стала ме нять показания. Что же заста вило 45-летнюю женщину, чудом вы>|<ившую, выгораживать пре ступника? Ответ прост: Пере- пятько доводится ей племянни ком. У родственника, несмотря на молодость, биография была уже подмочена. В 1996 году его осу дили на 2 года и 6 месяцев за хулиганство,с отсрочкой приго вора на год. Хулиганский пос тупок был таким: 13 апреля 1996 года, будучи в подпитии, Сер гей совершенно беспричинно избил на улице случайного про хож его . Н аверное , мягкость прежнего приговора и породи ла в нем ощущение безнаказан ности, и через год в ход пошел нож... Следствие и суд все равно докопались до истины, и как бы тетя ни вытораживала племян ника, он свое получил — 7 лет отбывания в колонии строгого режима. Определив участь преступ ника, суд решил взяться и за тетю. По завершении процесса над Сер геем было вынесено определение возбудить против Лучкиной уголовное дело за дачу ложных показаний, И вот суд вынес приговор — 2 года с от быванием в колонии общего ре жима. А н д р е й Т В Е Р С К О Й . ЖУКОВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ... Липецкое областное отделение общества «Российские ученые социалистической ориентации» намало делают для патриотического воспитания студенческой и учащейся молодежи. Лекции, беседы, не принужденные встречи ученых часто проходят в школах, вузах и тех никумах. Очередная такая встреча состоится сегодня, в 17.00, в актовом зале Липецкого государственного педагогического института и будет посвящена 101-й годовщине со дня рождения Маршала Советского Союза ГК. Жукова. после поездок. Завтра — кон церт, а они, смотришь, в два ночи пошли куда-то гулять. «Ва лерий Серафимович, нам уже по 30 лет!» Но дисциплина в искус стве для всех одна — и для шес тилетних, и для тридцатилетних. Иначе не будет искусства, не будет ансамбля. Молодежь, конечно, меняет ся. Сейчас она в чем-то более избалована. Заметнее и пере пад в доходах, особенно — в зарубежных поездках. Но все это не главное. Работать тяже ло по другим причинам. Раньше как было? Пришла идея — и ты делаешь новую постановку. А сейчас идея пришла, а костю мов нет. И денег на них тоже нет. Вопрос: «Почему вы столь ко лет показываете одни и те же танцы?» — как соль на рану. Да потому, что мы «завязаны» на те костюмы, которые когда- то были сшиты. Штопаем, пе решиваем банты, ставим запла ты. Вот выделили к юбилею де нег — мы сумели «выкроить» из них на костюмы только для од ной постановки. Знаете, сколь ко стоит самый простенький женский костюм для русского танца? Около полутора миллио нов. Да, мы пытаемся сами за рабатывать, выступаем на всех праздниках, куда нас приглаша ют. Даже «родничата» зараба тывают себе на чешки и носоч ки. Вы думаете, почему Галина Павловна сделала постановку «Детская площадка»? Потому что там малыши выходят не в оди наковых, специально сшитых, костюмах, а в своих собствен ных, из дому. Скоро мы перей дем исключительно на танцы Африки, поскольку их можно танцевать полуголыми. ' Я, конечно, шучу. Но скоро и вправду может настать день, когда «Раздолье» не сумеет выйти на сцену. Наши сапоги прослужат еще года два, даль ше — конец. Сейчас у меня в ансамбле сто человек, в «Ро дничке» — более двухсот. А было-то раза в два, а то и в три больше. Но... Теперь не во что одевать ребят. Хотя именно се годня, когда родители так по глощены зарабатыванием д е нег, кто-то должен приобщать детей к прекрасному, занимать ся их воспитанием, в конце кон цов — просто увести из подво ротни. Существование ансамб ля требует средств. Но разве это слишком большая плата за будущее? Спонсоры? Кто -то чем -то готов помочь. Но всякий раз при поездке за границу от нас вза мен требуют загрузить полови ну автобуса какой-нибудь про дукцией и взять представителей фирмы, которые на фестивале будут этой продукцией торго вать. А нам их взять просто не куда. Бескорыстных меценатов вроде Третьякова, Мамонтова С или Морозова нынче нет. Поэ тому я теперь редко рекомен дую ребятам делать хореогра фию своей профессией, хотя уже 73 воспитанника ансамбля получили высшее хореографи ческое образование. И при всех материальных проблемах все- таки главное наше богатство — это наши ученики. . . .К о гд а они вы ступали в го р о д е Э йш в и л , ш та т С е в е р ная К арол ин а , СШ А , зал стоя а п л о д и р о в а л им п я тн адца ть м ин у т . П о сл е э то го д и р е к то р к о н ц е р т н о г о з а л а с к а з а л , что т а к о е с л у ч а л о с ь на е го п ам яти то л ько дваж ды : ко г д а п р и е зж а л о р к е с т р Ш о с та к о в и ч а , и те п е р ь , на к он ц е р т е «Раздолья» . А в И с п а нии «Арагонская хота» в и с п олн ении липчан бы ла п р и з н а н а л у чш е й — д аж е и с панцы бы ли пораж ены т е м , как р у с с к и е е е танц ую т . З а п и с а л а Е л е н а Б Р Е Д И С . Ж урн али с ты ”ЛГ" сердечно по здравляю т "Р а з долье" и его бессменного руководителя с юбилеем . Творческих удач вам , друзья!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz