Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
6 ноября 1997 г., № 220-221 (1534-1535) Погас свет в зале, головы, до этого вращавшиеся во всех направлениях, строго сориен тировались в сторону сцены, и глаза, нет, глазищи распах нулись на свет рампы. Каза лось бы, что им, искушенным потребителям видеопродук ции, проглатывающим в день по два телебоевика за раз, эти куклы, дергающиеся на ве ревочках и говорящие писк лявыми голосами? Что им этот холст, картон и пакля после компьютерной графики и спецэффектов Спилберга? А они затихли и, открыв рты, погрузились в пространство, выгороженное фанерными стенами замка Прыгающей принцессы. Тихо отворилась дверь из фойе, и в темный зал вошел седой человек. Вошел, сел в стороне на свободное мес то и стал смотреть. Не на сцену, на детей. Человек этот — Вадим Васильевич Жуков, главный режиссер Липецкого областного теат ра кукол. Монолог Жукова в пере рыве репетиции спектакля «Волк и семеро козлят». — Я часто во время спек такля прихожу в зал и смот рю на детей. Как они вспы хивают и как остывают, как открываются для добра и как противодействует злу. И в эти минуты я счастлив. По тому что самое прекрасное в кукольном театре не действо, не перевоплощ ение , не сверхзадача, самое прекрас ное — дети. Они приходят в театр и забывают обо всем наносном и выдуманном, они живут искренней и чистой жизнью, потому что живая энергия актера рождает жи вую связь через рампу со зрительным залом. И ника кой мультик, никакой боевик этого не заменит. Этим и жив любой театр, и этим будет л;ить вечно. А кукольный театр про буждает в человеке, малень кий ор или большой, то, что забыто, потеряно — связь с куклой, с предметом, кото рый он когда-то одушевлял своим воображением, и кук ла, в его воображении, отве чала ему взаимностью. Заражаясь сценическим действием, дети становятся соучастниками спектакля. У нас есть спектакли, где дети выходят на сцену и принима ют участие в действии, есть спектакли, в которых зрите ли передают кукол из рук в руки, спасая от погони. Был даже случай — девочка, схватив куклу, бросилась вон из зрительного зала, чтобы ту не настигли «злодеи». Во время спектакля дети раскры ваю тся навстречу каждому слову, каждое сло во действует неотразимо. И если драматический театр через разум пытается дос тичь глубин души зрителя, то кукольный — через эмо ции: все время только дей ствие — кукла должна жить. движение и превращение — ее суть. А дети — дети бук вально распахиваются ей на встречу. Правда, не сразу. Они сейчас стали другими. Раци ональными скептиками, я бы сказал. Они все видели, все знают, их ничем не удивишь. Но проходит 5-7 минут, и они наши. Они сдались искусст ву, энергии добра. Они забы ли, какими пришли сюда, искушенность, как шелуха, отлетела. Они теперь тоньше стали чувствовать подтекст, стали образованнее, интел лектуальнее и ... развращен нее. Поверьте, у меня доста точно материала для сравне ния. Зимой исполнится 30 лет, как я руковожу куколь ным театром в Липецке. А начинал в Крыму, в 53-м, в театре кукол как актер и уче ник. Потом ставил спектак ли, учился в культпросвет- училище, закончил Ленинг радский театральный инсти тут. В Липецке с 68 -го. На чинали мы, представьте себе, в однокомнатной квартире на В С В Е Т Е Р А М П Ы СКАЖИМНЕ, КУКЛА... г алдяихохоча, народвываливалсяизавтобусов, строился попарно в колонныи щел в театр. Будут показыватькакую-то«Прыгающуюпринцессу». Уже смешно. Инарод вовсювеселилсявфойе уразде валки, на лестнице, в зрительномзале... Шел ин тенсивныйобменжвачкамииподзатыльниками, торг за лучшее место, создавались и распадались со юзы, сливались капиталыдля приобретения паке тикаарахисанатроих, выяснялисьотношения... На роджилбурнойсветскойжизнью, беспрерывнобро саялюбопытныевзглядына заставленнуюдекора циями сцену и изредка косясь на учителей, утеса ми возвышающимисянад бурнымшколярскиммо ремиблюдущимипорядок... Школьникиначальныхклассовпришливкуколь ныйтеатрна просмотрспектакля. Плеханова. Нет, не жить, ставить спектакли. Один из первых, с кем начинали, - Володя Тепляков, ныне зас луженный артист России. Из следующего выпуска —Вик тор Проскуряков. Вон они оба на сцене. Более 1000 спектаклей в год прокатывали —■такова была норма. Артисты работа ли на износ. Потом стало по- ле^че — норму снизили до 400 спектаклей. Стало кое- что получаться. Показали Три спектак4Й'в'МоС1?4ег'^Во-' епную тайну», «По-щучьему велению», «Ищи ветра в поле» и произвели на столич ного зрителя большое впе чатление. Сергей Образцов очень лестно отозвался об «Ищи ветра в поле». Потом побывали на фестивале в Польше, привезли оттуда призы, поездили с гастроля ми по африканским стра нам... В Липецке создали ла бораторию режиссеров и ху дожников театров кукол цен тра России. Как закипела жизнь! Театры начали расти и развиваться — рязанский, к у р с к и й , белгородский , брянский. А потом не стало одной из основных движу щих сил искусства — денег. И лаборатория прекратила свое существование, а театр приютил Липецкий краевед ческий музей. Но скоро мы переезжаем в ДК Трубного завода, возродим свой репер туар — более 20 спектаклей, начнем ставить спектакли для юношества, для взрос лых. А пока вот для младших школьников готовим «Волка и семерых козлят» в ориги нальной трактовке. Почему в оригинальной? Да потому что дети стали другими, я уже кажется го ворил об этом. Изменился жизненный уклад, измени лись и они. Жестокость, на силие, неуважение к лично сти, повылазившие из всех щелей, сделали свое дело. ' Никуда не скроешься от них, ' это сегодняш пяя ''-^ащ а! жизнь, следовательно, й'']в театре это должно быть от ражено. И непременно — со знаком минус. И непремен но добро должно побеждать зло, добро должно выветри вать зло из детской души, пока ребенок сидит в теат ральном зале. Дай-то Бог, чтобы и после спектакля доб ро не выветрилось оттуда. Зло сегодня не маскиру ется, оно ходит нагло и от крыто. Раньше мы в спектак лях помогали распознавать его, теперь учим ему сопро тивляться. Учим и еще кое- каким вещам. Любви к Роди не, например. Исчезло из государствен ного обихода такое понятие как идеология. А она должна быть. Мы — русские люди, мы здесь живем, это наш род ной дом. И мы не хотим, что бы в нашем доме нам плохо жилось. Любить друг друга, любить свой дом, жить ради этих чувств, созидая и храня И З ЗА Л А С УД А ВСЕГДАЛИ ВО БЛАГО ТЕРПЕНИЕ? ...Перехватив топор, она сжуткой {узостьюру банула им мужа —раз, другой, третий... Остано виласьлишь, когдаубедилась: теперьондействи тельномертв. В ночь перед судом я не могла уснуть: завтра пред стояло слушание дела по об винению этой женщины. Я представляла ее как не ряшливую, злую на всех пьянчужку. Но ошиблась. На скамье подсудимых си дела молодая, опрятная женщина. Здесь же, в зале, были трое ее детей — чис теньких, ухоженных. За долгие годы работы в про куратуре я научилась оце нивать людей, как говорит ся, на глаз и никак не мог ла поверить, что передо мной — убийца. Она и в самом деле была спокойной, приятной жен щиной. Может, излишне терпеливой, особенно по от ношению к мужу, который^, выпив, терял человеческий облик. Терпеливая — излиш не? Но ведь иногда он при ходил домой трезвым. И тогда охотно помогал ей. Занимался с детьми. Это все ляло надежду — образу мится, и в семье наступят мир, лад. Но минуты семейного благополучия бывали не долгими, муж все чаще при ходил пьяным, немилосер дно избивал ее, грозился убить. И вот наступил тот ро ковой вечер. Он опять при шел изрядно пьяным. Огля дел жену, детей, сестру жены — и с порога начал ругаться, грозить. Сестра попыталась его урезонить и тут же постра дала: кулаки у него были тяжелые. Подошла очередь жены: ухватил за волосы, по тащил в угол, где лежал то пор. Она вырывалась, суме ла укусить мучителя, вывер нуться, перехватить топор... На суде, рыдая, она пы талась объяснить случивше еся: — Не могу понять, что со мной случилось. Все вдруг в глазах потемнело, потеряла рассудок. Опомнилась толь ко, когда поняла, что муж мертв. Как сообщил суду экс перт, вскрывавший труп Чи- чинкина, «смерть наступила в результате тяжелой откры той черепно-мозговой трав мы, сопровождающейся сдав ленными переломами костей свода черепа». Оправдать убийство в лю бом случае нельзя, хотя по нять поведение Чичинкиной в тот момент, пожалуй, мож но. В то же время, задумаем ся, ведь она не только жена, но и мать. И если пьянице море по колено, то ей судьба троих несовершеннолетних детей, конечно же, небезраз лична. Однако, чувствуя, что подобная «семейная жизнь» травмирует их психику, она терпела, надеялась на луч шее. Только если не ради себя, то хотя бы ради них мог ла, не дожидаясь трагедии, решить проблему гражданс ко-правовыми способами: раз вод, раздел... Боялась мужа? Возможно. У страха глаза велики. Мо жет, все-таки терпела как раз ради детей? Но в конце кон цов это привело к тому, что они стали безотцовщиной. И каково теперь ребятам, видевшим, как мама убила их отца? Потребуется вре мя, усилия многих людей, чтобы психологически вос становить ребятишек. Чичинкина осуждена за убийство в состоянии аф фекта (сильного волнения, вызванного насилием, изде вательством или тяжким оскорблением). Вынесен приговор —три года лише ния свободы. Но судья, народные за седатели учли, что перед ними не просто женщина- убийца, а также женщина- мать. Поэтому суд счел воз можным приговорить ее к условному наказанию. Размышляя над бедой, постигшей эту семью, хочу также сказать вот о чем. Разве мало семей, где пья ница-муж тиранит домочад цев? Или, наоборот, где не пьющий муж порой вместе с детьми терпит ад, кото рый устраивает пьяница- жена? Так вот, терпеливые страдальцы, серьезно поду майте и все взвесьте. Дей ствительно ли оправданно ваше терпение или оно дав но уже вредит вам и детям? Лучше разобраться с ситу ацией сегодня, мирно и по закону, чем ожидать, когда придет трагическая развяз ка. Людмила МИХАЛЕВА, старший помощник прокурора Чаплыгинского района. родной огонь, разве это не любовь к Родине? Разве это не идеология добра? А погружаясь в ожесточе ние, озлобляясь, переставая уважать других, мы слабеем нравственно. Отрываясь от национальных корней, мы с.пужим идеологии зла и опять же слабеем, вырожда- Хорошо быть богатым? Да, несомненно. Но какой ценой достигается богатство? Ценой предательства, убий ства, мошенничества? Если да, то это как раз из области идеологии зла, а следова тельно —саморазрушения. В одном театре поставили гай даровскую «Военную тайну», где главный герой — Пло- хиш. Он становится богатым, предавая. Все остальные — дураки, не сумевшие приспо собиться к новым жизненным обстоятельствам. А мы своими спектаклями говорим, что жестоко посту пать — плохо. Что подлецом быть —плохо. Что шпионить — дело интересное, но, если вдуматься, злое. Мы пытаем ся научить своих зрителей сопротивляться злу, воору жись шкалой нравственных ценностей. Об этом радеем. Существует старинная легенда. В некотором царстве завоеватели осадили город. Осажденные, израсходовав все средства обороны, нача ли потихоньку паниковать. И тогда один городской мудрец, знавший, что жена военачальника вражеского войска необыкновенно рев нива, предложил горожанам следующую хитрость — из готовить кукол в человечес кий рост, с милыми девичь ими лицами и нарядить их в самые красивые одежды. Сказано — сделано. На рас свете на крепостных стенах осажденного города замель кали прелестные девицы. Через двадцать минут в шатре военачальника разра зился дикий скандал, а к полудню вражеское войско в тучах пыли скрылось за горизонтом . Так куклы спасли город. Это я расска зал к слову, но и с намеком на определенные обстоя тельства. Репетиция возобновилась. На сцену, развязно виляя бедрами, вышел Волк, ведо мый В. Проскуряковым, и плюхнулся в зубоврачебное кресло. Кузнец (В. Тепляков) ловким движениеIV^^ клещей , выдрал у наго, верхнюю.щ 'нижнюю челюсть- оДйОврё- .менно. —.Стоп,стоп, так не пой дет, это же адская боль, что мы делаем, —бросился к сце не Жуков. Репетиция погасла, раз горелся театрально-стома т о л о г и ч е с к и й д и с п у т . Волк, страдальчески зака тив глаза, томился в крес ле. Голос ему уже подлуди- ли , чтобы стал тоньш е. Язык перековали , чтобы ругаться не мог. Клыки вырвали, чтобы козляток не резал. Что дальше? Действительно, а что же дальше? Александр УЧАЕВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. На снимках: В. Жуков, р еп ет и ц и я начинает ся ; юные зрители захвачены действом; Волк, ведомый В. Проскуряковым, настроен оптимистично. Б Е З О П А С Н О С Т Ь ^ ^ Ш Ш ПРОЕЗЖАЯ В ТУМАНЕ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДАЛЬНИЙ СВЕТ И ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ Осень, Для водителя она обычно связана с мокрыми от обиль ных дождей дорогами, с первыми заморозками и первым утренним гололедом, с ночными и еще более частыми в осеннее и зимнее время дневными туманами. Как же повысить безопасность движения в таких погодных ус ловиях? В дневном тумане, к сожалению, обычные светотехнические средства, в том числе противотуманные фары, положения не спа сают, так как просто не в состоянии высветить дорогу и объекты на ней лучше солнечного и вообще естественного света. Водителям в таких ситуациях приходится непросто, однако не все из них дей ствуют правильно. По нашим наблюдениям, например, когда види мость снижается до 300-400 метров и менее, приблизительно 70 процентов водителей включают на автомобилях лишь подфарники, 20 процентов — ближний свет фар, 5 процентов — дальний, а ос тальные вообще считают, что включать осветительные приборы необязательно. Между тем данные проведенных экспериментов по казывают, что в тумане средней плотности, когда автомобиль тем ного цвета примерно с расстояния 100 метров уже просматривает ся, его передние габаритные огни совсем не видны. Следователь но, большинство водителей напрасно полагают, что, включив под фарники, они обезопасили движение в тумане, В несколько лучшем положении находятся те, кто включает в это время противотуманные фары или ближний свет, так как они видны с расстояния 120-130 метров, когда контуры самого автомобиля еще неразличимы. Однако наиболее безопасно в этой ситуации дви гаться с дальним светом. Его заметят уже с 200 метров. Опасаться ослепления не надо. Благодаря сравнительно высокой естественной освещенности дороги и ослабляющему действию тумана вероят ность этого исключена. Именно дальний свет фар в плотных тума нах помогает предотвратить столкновение со встречными транспор тными средствами. Как видите, в этом случае на автомобиле необя зательны дополнительные осветительные приборы. Статистика также свидетельствует, что две трети дорожных происшествий в туманах - это наезды на автомобили, движущиеся в попутном направлении. Порой такие аварии носят характер цеп ной реакции с участием нескольких автомобилей —в основном из- за недостаточной эффективности в дневных туманах стандартной световой сигнализации. Поэтому наш совет тем, кому часто прихо дится ездить в таких условиях: оборудуйте свой автомобиль спе циальными противотуманными задними фонарями. Они не менее важны, чем передние противотуманные фары, и в первую очередь днем, когда интенсивность движения в пять-семь раз выше, чем в темное время суток. Г е н н а ди й Ф У Р С О В , с т . и н сп ек то р УГАИ У В Д о б л а с ти , капитан м и л и ци и . ИПЕЦКАЯ га зе та ' СВЕТСКАЯ ХРОНИКА Мотыль — настоящ ий парень Автору «Белого солнца пустыни» и сп ол нил о сь 70 л е т . В д е н ь то рж е с тв в р еж и с с е р с к о м клубе «В асильев ская , 13» В л а д и мира Яковлевича М отыля поздравляли м н о гие: к р а сн о арм еец Сухов — Анатолий К у з нецов , С а и д — С п ар так Миш улин , жена В е р ещ а ги н а Н а с та с ь я . Р а и с а Куркина сп ел а про «девять грамм ов в сердце» , а им енин ник подпевал про «не в е з е т мне в см е р ти , п ове зе т в любви». Владимир Качан и Елена К ам б ур о в а тож е м у зи ц и р о в ал и , а Э л ь д а р Рязанов р адовал юбиляра ком плимен тами , типа: «Мотыль — настоящ ий парень.» Н а чувство ю м о р а тр авм а не повлияла Ещ е одно знаком ое многим лицо оказа- ^л о с ь п оку санны м . Ры б а -м о л о т — о п а сн а я >морская тварь из сем е й с т в а акульих — на- ; пала на правую н о гу в е д ущ е г о п е р е д а ч и : «Сам с е б е режиссер» Ал ек сея Лы сен кова , ^о с т а в и в на ней м н о го ч и сл е н ны е п о р е зы . ? Д р ам а п рои зош л а в В е н е с у э л е , где А л е к сей сопровождал съемочную группу э к с п е диции «Встреча ты сячелетий — встреча куль- . тур». Х оди т он теперь с палочкой , но б о д рости духа не те ряе т и продолжает тр уди ть ся : «Я и так неплохо см о трю сь . Ничего, что хромаю , передачу и так вести можно, а на ; чувство юмора тр авм а не повлияла». Бывший м у ж Аллы Борисовны П у гачевой женился в четвертый раз Евгений Болдин , знакомы й больш е как бы вш ий муж Аллы Б о р и со в ны П угачевой , женился в четвертый р аз . Д евя ть долгих ле т : он не р еш ал ся на э т о т шаг, хотя давно уже был знаком с о своей избранницей Ириной Кузин ой , д и к т о р о м на те л е в и д е н и и . М н о жество аргументов п риводи т м олод ой муж в пользу их брака : «Преданность , любовь и ум ени е «делать в се на свете» — э то то , что привлекло меня в И р е . . . К т о м у же у нас ес ть о бщ е е увлечение — ф ото граф ия . Ду- ' маю , что скучно не будет». А жена и вовсе уверена : «Евгений лю бит во мне все». Просто М ария хо че т отдохнуть Вероника К а с тр о , закончив съ ем ки с е риала «Маленькая д е р е в н я , бол ьш ой дом» , ' п р и з а д у м ы в а е т с я , не с д е л а т ь ли е й н е б о л ьш ую п е р е ды ш к у и не п о с в я т и т ь ли : н екоторое врем я лю бви . «Раньше я бы ла , ; : как м аш и н а , которая в се врем я р аб о та е т , : а те п е р ь поняла , что , п ом им о р або ты , су- : щ е с тв ую я сам а» . В о т то л ько н е п он я тн о , ; к о гд а же они с о с т о я т с я , э т и «каникулы» : личной ж и зни , вед ь в ближ айш ее время ак т р и с а н ам е р е н а принять у ч а с ти е в с ъ е м ках сл е д ую щ е г о с е р и а л а — « К р им ин ал ь ная лю бовь вам пи р о в М аралес» . П о рно звезд а берется за старое С о р о к а п я ти л е т н я я Ч и ч ч ол и н а , она же Илона С тал л е р , р еш ила в зяться з а с т а р о е И о тп р ав и ть ся в го р од Л орн ака на Кипре с о с в о и м ш оу . П о с л е д н и е н е ск ол ь к о л е т п о р н о з в е з д а не о тваж и в а л а сь на вы с ту п ления , п о б а и в а я сь св о е го бы вш е го мужа , ам е р и к а н ск о го а р х и т е к т о р а Дж о з еф а Ку- унен . При р а з в о д е он гро зи л ся о тобр а т ь у нее м ал ён ьк о го сы на ’ЛФ д о вй га , а р г у м ен ти р уя э т о п р е д о с у д и т е л ь н о с т ью р о д а ^ за н я ти й м а т е р и . Т о гд а она з а я в и л а , что б р о с а е т п о р н о б и з н е с . Но , в е р о я тн о , м а - I т е р и а л ь ны е з а т р у д н е н и я з а с т а в и л и Чич - | чолину о тка за т ь ся о т свои х сл ов . Ш варцене ггера подозреваю т I в супружеской измене ! А р н о л ьд Ш варц ен е г гер в ол н у е тся : е го : б е з у п р е ч н а я р е п у т а ц и я п р е д а н н о г о м уж а и забо тли в о го о тца с е м е й с т в а в о п а с н о с ти . В п р е с с е п оявили сь намеки на то , что в 19 85 год у у не го был б урны й р о м а н с Бридж и тт Н ильсен во врем я съ е м о к ф ил ь м а «Рыжая Соня». В п о сл е д с тв и и та с т а л а второй женой его пар тнера по б и з н е с у (р е с то р а ны «Планета Голливуд») С и л ь в е с т р а С таллон е . Но даж е д ав н о с ть л е т не см я г ч а е т неприятно го ощ ущ ения от п од об н о го ! чтива у М арии Ш райве р , вед ь в т о м год у { она и А р н ол ьд уже оф ициал ьн о были м у жем и женой . «Тихо . С коро вы все у зн а е т е » . Вуди Аллен в сячески о п р о в е р га е т сл у - I хи о б е р ем е н н о с ти св о е й 26 -л е тн е й п од - I руги С у н -Ю . Они ж иву т в м е с т е уже пя ть | л е т , а ко гд а -то юная кореянка бы ла п р и е м н о й д о ч е р ь ю е г о б ы вш е й ж ены М и а Ф э р р о у и е го . С вя зь Аллена с Сун -Ю с т а ли причиной их р азры ва . В о зм ож н о , к а т е го ри ческое «нет» 6 1 -летнего р еж и с се р а — лиш ь ж е л а н и е с к ры ть о т м и р а п ри я тн ую | н о в о с т ь . С у н -Ю ж е б о л е е о т к р о в е н н а : «Тихо. С ко ро вы в се узнаете» . П о д г о т о в и л а Л ана Ф Е Д О С Е Н К О В А . й 8 И А 1 0— 16 Н О Я Б Р Я Звездный фон недели, по прогнозам Андрея ФУНТОВА, неспокойный. От мечена тенденция искать проблемы для себя самих. 10-11-е — неблаго приятны для общения с окружающи ми, деловых переговоров и дальних по ездок. В мыслях и решениях будет л много оригинального и нетривиально-Щ^ го, однако гневливость, быстрая воз будимость и раздражительность мо гут свести на нет любые начинания. 11-12-е — хорошее время для науч ных изысканий, экспериментатор ства, коммерческой деятельности, всех сфер деятельности, где требует ся оперативный анализ происходяще го. ОВНЫ. Нешуточный интерес к тайным законам жизни может изме нить ваши представления о мире. Воз можна некоторая отстраненность от каждодневных дел. Это поможет со средоточиться на обучении, анализе волнующей вас ситуации. 10 - 1 1 -го волнения могут быть из-за страховки имущества, правильности оформления документов на него. В случае конф ликта с фискальными органами пола гайтесь на помощь друзей. ТЕЛЬЦЫ откроют для себя новые виды деятельности, связанные, воз можно, с работой в домашних услови ях. 10 - 1 1 -го в финансовых операциях - с недвижимостью вы можете привлечь . внимание представителей Фемиды, по- ▼ этому опирайтесь на порядок и безу коризненное ведение дел. БЛИЗНЕЦЫ будут отстаивать де ловые интересы в партнерском дуэ те. Планеты побуждают проявить луч шие качества характера и найти кон структивные компромиссы. В служеб ной сфере компетентность ваших до водов будет подкреплена волевыми импульсами. Для РАКОВ это время воспаре ния к творческим высотам, которое поможет организовать их служебную деятельность. Конфликтные ситуа ции, неудачи в собственных деловых проектах сегодня будут компенсиро ваны новыми рабочими перспектива ми. ЛЬВЫ обернутся шквалом любов ного огня, испепеляющего сердца противоположного пола. Те, кому все- таки дороги возлюбленные, найдут более мирные способы ухаживания. Сегодня вы также с успехом можете направить свою энергию на решение финансовых вопросов, к тому же не деля благоволит банковским и торго вым сделкам. ДЕВЫ могут позабыть на время о социальных потугах и заняться домом. Планеты обещают выгодные размены или приобретение недвижимости, ус пешное посредничество или просто обновление интерьера. 10 - 1 1 -е отме чены началом новой работы. ВЕСЫ. Личное творчество, дело вая активность позволят обрести по пулярность среди окружения. Не ис ключены выгодные контакты и зна комства. 10 -го —избегайте мест боль шого окбй^геййя^лгодей. -■.I Многих СКОРПИОНОВ ожидает финансовый подъем, улучшение жи лищных условий через наследствен ную недвижимость, прибыль от вло женных ранее средств. А вот 10-11- го — деньгами лучше не сорить, так как приобретения окажутся дорого стоящими и ненужными. СТРЕЛЬЦЫ наблюдают за очеред ным зигзагом в своей карьере. С од ной стороны, будет возможность по казать блистательный интеллектуаль ный потенциал и способности к адми нистрированию, с другой —существу ющая в коллективе иерархия не по зволит пошатнуть сложившуюся пи рамиду. Если «задвинуть» амбиции, то служба и партнерские отношения будут только радовать. 10 -е — трав моопасный день. КОЗЕРОГАМ советуем провести неделю в спокойном ритме, избегая физического и эмоционального напря- ^ жения. Решение противоречивых вон- росов на работе и дома лучше отло- жить на пятницу. 10 - 1 1 -го, возмож но, понадобится ваша забота. ВОДОЛЕИ смогут привести свои планы или идеи в законченные фор мы. А главное, попытаются применить их на практике. Неделя привлечет ваше внимание к культурным тради циям, изучению истории и философс ких концепций. Также это удачное время для оформления брачных со юзов. РЫБЫ могут испытывать дефицит удовлетворенных амбиций, а посему иметь гипертрофированное чувство Р самости. В коллективе, при контактах с руководством меньше говорите от первого лица, иначе даже чужая доля ответственности падет на вас. По горизонтали : 5. Страс тный любитель балета. 6. Пре жнее название г. Чаплыгина Липецкой области. 7. Турецкий солдат. 9. Хищное млекопитаю щее. 12. Раздел оптики. 13. Мор ское путешествие. 14. Точка лун ной орбиты, наиболее удален ная от Земли. 15. Город-порт в Литве. 17. Машина для промы вания шерсти. 18. Автор бес см ертной комедии «Горе от ума». 23. Самая крупная змея семейства удавов. 24. Сборник литературны х прои зв ед ений разных авторов. 25. Рабочий на реке, занимающийся перемеще нием судов . 2 7 . С по соб спортивного плавания. 29. То же, что букварь, 30. Резкое ускоре ние спортсмена. 31. Футболь ная команда высшей лиги, 32. Спортивное общество. 33. Воз душный корабль легче воздуха. По вер тикали : 1. Спортив ная игра. 2. Столица европейс кого государства. 3, В древне римской мифологии - богиня любви и красоты, 4. Совокуп ность нескольких островов как одно целое. 7. Отсутствие ми мики лица. 8, Зодиакальное со звездие. 9. Агрегатное состоя ние вещества. 10. Приятный за пах. 11. Прежнее название ули цы 8 марта в г. Липецке. 16. Объявление о спектакле, кон церте. 17. Спортивное судно. 19. Аппарат для искусственно го выведения птенцов. 20. Часть оптического прибора. 21. Кон цевая часть пассажирского ва гона. 22. Песня венецианских лодочников. 26. Конный пастух в Сев, Америке. 27, Большой сосуд для жидкости. 28. Пище вой продукт из молока. 29. З а болевание суставов. С о с т а в и л В и к то р ЗО Т К И Н . О Т В Е ТЫ НА К Р О С С В О Р Д , ОП У Б Л И КО В АН НЫ Й 25 ОК ТЯ Б РЯ . По го р и зон та ли : 3. Мисти ка, 4. Маковка, 7. Канонир. 8. Циклон, 10. Одесса. 12. Бутан. 14. Егоза, 15. Резон. 18. Стоик. 20. Портер. 22. Квашня. 23. Да- либор. 24. Темпест. 25. Скипетр. По вер тик али : 1. Шишкин. 2. Скерцо, 3. Мозаика. 5. Атла сов. 6. Койот. 9. Лесгафт. 11. Ермолка. 12. Брамс. 13. Нырок. 16. Прожект. 17. Манизер. 19. Осмий. 21. Руднев. 22. Курсив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz