Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

6 ноября 1997 г., № 220-221 (1534-1535) Погас свет в зале, головы, до этого вращавшиеся во всех направлениях, строго сориен­ тировались в сторону сцены, и глаза, нет, глазищи распах­ нулись на свет рампы. Каза­ лось бы, что им, искушенным потребителям видеопродук­ ции, проглатывающим в день по два телебоевика за раз, эти куклы, дергающиеся на ве­ ревочках и говорящие писк­ лявыми голосами? Что им этот холст, картон и пакля после компьютерной графики и спецэффектов Спилберга? А они затихли и, открыв рты, погрузились в пространство, выгороженное фанерными стенами замка Прыгающей принцессы. Тихо отворилась дверь из фойе, и в темный зал вошел седой человек. Вошел, сел в стороне на свободное мес­ то и стал смотреть. Не на сцену, на детей. Человек этот — Вадим Васильевич Жуков, главный режиссер Липецкого областного теат­ ра кукол. Монолог Жукова в пере­ рыве репетиции спектакля «Волк и семеро козлят». — Я часто во время спек­ такля прихожу в зал и смот­ рю на детей. Как они вспы­ хивают и как остывают, как открываются для добра и как противодействует злу. И в эти минуты я счастлив. По­ тому что самое прекрасное в кукольном театре не действо, не перевоплощ ение , не сверхзадача, самое прекрас­ ное — дети. Они приходят в театр и забывают обо всем наносном и выдуманном, они живут искренней и чистой жизнью, потому что живая энергия актера рождает жи­ вую связь через рампу со зрительным залом. И ника­ кой мультик, никакой боевик этого не заменит. Этим и жив любой театр, и этим будет л;ить вечно. А кукольный театр про­ буждает в человеке, малень­ кий ор или большой, то, что забыто, потеряно — связь с куклой, с предметом, кото­ рый он когда-то одушевлял своим воображением, и кук­ ла, в его воображении, отве­ чала ему взаимностью. Заражаясь сценическим действием, дети становятся соучастниками спектакля. У нас есть спектакли, где дети выходят на сцену и принима­ ют участие в действии, есть спектакли, в которых зрите­ ли передают кукол из рук в руки, спасая от погони. Был даже случай — девочка, схватив куклу, бросилась вон из зрительного зала, чтобы ту не настигли «злодеи». Во время спектакля дети раскры ваю тся навстречу каждому слову, каждое сло­ во действует неотразимо. И если драматический театр через разум пытается дос­ тичь глубин души зрителя, то кукольный — через эмо­ ции: все время только дей­ ствие — кукла должна жить. движение и превращение — ее суть. А дети — дети бук­ вально распахиваются ей на­ встречу. Правда, не сразу. Они сейчас стали другими. Раци­ ональными скептиками, я бы сказал. Они все видели, все знают, их ничем не удивишь. Но проходит 5-7 минут, и они наши. Они сдались искусст­ ву, энергии добра. Они забы­ ли, какими пришли сюда, искушенность, как шелуха, отлетела. Они теперь тоньше стали чувствовать подтекст, стали образованнее, интел­ лектуальнее и ... развращен­ нее. Поверьте, у меня доста­ точно материала для сравне­ ния. Зимой исполнится 30 лет, как я руковожу куколь­ ным театром в Липецке. А начинал в Крыму, в 53-м, в театре кукол как актер и уче­ ник. Потом ставил спектак­ ли, учился в культпросвет- училище, закончил Ленинг­ радский театральный инсти­ тут. В Липецке с 68 -го. На­ чинали мы, представьте себе, в однокомнатной квартире на В С В Е Т Е Р А М П Ы СКАЖИМНЕ, КУКЛА... г алдяихохоча, народвываливалсяизавтобусов, строился попарно в колонныи щел в театр. Будут показыватькакую-то«Прыгающуюпринцессу». Уже смешно. Инарод вовсювеселилсявфойе уразде­ валки, на лестнице, в зрительномзале... Шел ин­ тенсивныйобменжвачкамииподзатыльниками, торг за лучшее место, создавались и распадались со­ юзы, сливались капиталыдля приобретения паке­ тикаарахисанатроих, выяснялисьотношения... На­ роджилбурнойсветскойжизнью, беспрерывнобро­ саялюбопытныевзглядына заставленнуюдекора­ циями сцену и изредка косясь на учителей, утеса­ ми возвышающимисянад бурнымшколярскиммо­ ремиблюдущимипорядок... Школьникиначальныхклассовпришливкуколь­ ныйтеатрна просмотрспектакля. Плеханова. Нет, не жить, ставить спектакли. Один из первых, с кем начинали, - Володя Тепляков, ныне зас­ луженный артист России. Из следующего выпуска —Вик­ тор Проскуряков. Вон они оба на сцене. Более 1000 спектаклей в год прокатывали —■такова была норма. Артисты работа­ ли на износ. Потом стало по- ле^че — норму снизили до 400 спектаклей. Стало кое- что получаться. Показали Три спектак4Й'в'МоС1?4ег'^Во-' епную тайну», «По-щучьему велению», «Ищи ветра в поле» и произвели на столич­ ного зрителя большое впе­ чатление. Сергей Образцов очень лестно отозвался об «Ищи ветра в поле». Потом побывали на фестивале в Польше, привезли оттуда призы, поездили с гастроля­ ми по африканским стра­ нам... В Липецке создали ла­ бораторию режиссеров и ху­ дожников театров кукол цен­ тра России. Как закипела жизнь! Театры начали расти и развиваться — рязанский, к у р с к и й , белгородский , брянский. А потом не стало одной из основных движу­ щих сил искусства — денег. И лаборатория прекратила свое существование, а театр приютил Липецкий краевед­ ческий музей. Но скоро мы переезжаем в ДК Трубного завода, возродим свой репер­ туар — более 20 спектаклей, начнем ставить спектакли для юношества, для взрос­ лых. А пока вот для младших школьников готовим «Волка и семерых козлят» в ориги­ нальной трактовке. Почему в оригинальной? Да потому что дети стали другими, я уже кажется го­ ворил об этом. Изменился жизненный уклад, измени­ лись и они. Жестокость, на­ силие, неуважение к лично­ сти, повылазившие из всех щелей, сделали свое дело. ' Никуда не скроешься от них, ' это сегодняш пяя ''-^ащ а! жизнь, следовательно, й'']в театре это должно быть от­ ражено. И непременно — со знаком минус. И непремен­ но добро должно побеждать зло, добро должно выветри­ вать зло из детской души, пока ребенок сидит в теат­ ральном зале. Дай-то Бог, чтобы и после спектакля доб­ ро не выветрилось оттуда. Зло сегодня не маскиру­ ется, оно ходит нагло и от­ крыто. Раньше мы в спектак­ лях помогали распознавать его, теперь учим ему сопро­ тивляться. Учим и еще кое- каким вещам. Любви к Роди­ не, например. Исчезло из государствен­ ного обихода такое понятие как идеология. А она должна быть. Мы — русские люди, мы здесь живем, это наш род­ ной дом. И мы не хотим, что­ бы в нашем доме нам плохо жилось. Любить друг друга, любить свой дом, жить ради этих чувств, созидая и храня И З ЗА Л А С УД А ВСЕГДАЛИ ВО БЛАГО ТЕРПЕНИЕ? ...Перехватив топор, она сжуткой {узостьюру­ банула им мужа —раз, другой, третий... Остано­ виласьлишь, когдаубедилась: теперьондействи­ тельномертв. В ночь перед судом я не могла уснуть: завтра пред­ стояло слушание дела по об­ винению этой женщины. Я представляла ее как не­ ряшливую, злую на всех пьянчужку. Но ошиблась. На скамье подсудимых си­ дела молодая, опрятная женщина. Здесь же, в зале, были трое ее детей — чис­ теньких, ухоженных. За долгие годы работы в про­ куратуре я научилась оце­ нивать людей, как говорит­ ся, на глаз и никак не мог­ ла поверить, что передо мной — убийца. Она и в самом деле была спокойной, приятной жен­ щиной. Может, излишне терпеливой, особенно по от­ ношению к мужу, который^, выпив, терял человеческий облик. Терпеливая — излиш­ не? Но ведь иногда он при­ ходил домой трезвым. И тогда охотно помогал ей. Занимался с детьми. Это все­ ляло надежду — образу­ мится, и в семье наступят мир, лад. Но минуты семейного благополучия бывали не­ долгими, муж все чаще при­ ходил пьяным, немилосер­ дно избивал ее, грозился убить. И вот наступил тот ро­ ковой вечер. Он опять при­ шел изрядно пьяным. Огля­ дел жену, детей, сестру жены — и с порога начал ругаться, грозить. Сестра попыталась его урезонить и тут же постра­ дала: кулаки у него были тяжелые. Подошла очередь жены: ухватил за волосы, по­ тащил в угол, где лежал то­ пор. Она вырывалась, суме­ ла укусить мучителя, вывер­ нуться, перехватить топор... На суде, рыдая, она пы­ талась объяснить случивше­ еся: — Не могу понять, что со мной случилось. Все вдруг в глазах потемнело, потеряла рассудок. Опомнилась толь­ ко, когда поняла, что муж мертв. Как сообщил суду экс­ перт, вскрывавший труп Чи- чинкина, «смерть наступила в результате тяжелой откры­ той черепно-мозговой трав­ мы, сопровождающейся сдав­ ленными переломами костей свода черепа». Оправдать убийство в лю­ бом случае нельзя, хотя по­ нять поведение Чичинкиной в тот момент, пожалуй, мож­ но. В то же время, задумаем­ ся, ведь она не только жена, но и мать. И если пьянице море по колено, то ей судьба троих несовершеннолетних детей, конечно же, небезраз­ лична. Однако, чувствуя, что подобная «семейная жизнь» травмирует их психику, она терпела, надеялась на луч­ шее. Только если не ради себя, то хотя бы ради них мог­ ла, не дожидаясь трагедии, решить проблему гражданс­ ко-правовыми способами: раз­ вод, раздел... Боялась мужа? Возможно. У страха глаза велики. Мо­ жет, все-таки терпела как раз ради детей? Но в конце кон­ цов это привело к тому, что они стали безотцовщиной. И каково теперь ребятам, видевшим, как мама убила их отца? Потребуется вре­ мя, усилия многих людей, чтобы психологически вос­ становить ребятишек. Чичинкина осуждена за убийство в состоянии аф­ фекта (сильного волнения, вызванного насилием, изде­ вательством или тяжким оскорблением). Вынесен приговор —три года лише­ ния свободы. Но судья, народные за­ седатели учли, что перед ними не просто женщина- убийца, а также женщина- мать. Поэтому суд счел воз­ можным приговорить ее к условному наказанию. Размышляя над бедой, постигшей эту семью, хочу также сказать вот о чем. Разве мало семей, где пья­ ница-муж тиранит домочад­ цев? Или, наоборот, где не­ пьющий муж порой вместе с детьми терпит ад, кото­ рый устраивает пьяница- жена? Так вот, терпеливые страдальцы, серьезно поду­ майте и все взвесьте. Дей­ ствительно ли оправданно ваше терпение или оно дав­ но уже вредит вам и детям? Лучше разобраться с ситу­ ацией сегодня, мирно и по закону, чем ожидать, когда придет трагическая развяз­ ка. Людмила МИХАЛЕВА, старший помощник прокурора Чаплыгинского района. родной огонь, разве это не любовь к Родине? Разве это не идеология добра? А погружаясь в ожесточе­ ние, озлобляясь, переставая уважать других, мы слабеем нравственно. Отрываясь от национальных корней, мы с.пужим идеологии зла и опять же слабеем, вырожда- Хорошо быть богатым? Да, несомненно. Но какой ценой достигается богатство? Ценой предательства, убий­ ства, мошенничества? Если да, то это как раз из области идеологии зла, а следова­ тельно —саморазрушения. В одном театре поставили гай­ даровскую «Военную тайну», где главный герой — Пло- хиш. Он становится богатым, предавая. Все остальные — дураки, не сумевшие приспо­ собиться к новым жизненным обстоятельствам. А мы своими спектаклями говорим, что жестоко посту­ пать — плохо. Что подлецом быть —плохо. Что шпионить — дело интересное, но, если вдуматься, злое. Мы пытаем­ ся научить своих зрителей сопротивляться злу, воору­ жись шкалой нравственных ценностей. Об этом радеем. Существует старинная легенда. В некотором царстве завоеватели осадили город. Осажденные, израсходовав все средства обороны, нача­ ли потихоньку паниковать. И тогда один городской мудрец, знавший, что жена военачальника вражеского войска необыкновенно рев­ нива, предложил горожанам следующую хитрость — из­ готовить кукол в человечес­ кий рост, с милыми девичь­ ими лицами и нарядить их в самые красивые одежды. Сказано — сделано. На рас­ свете на крепостных стенах осажденного города замель­ кали прелестные девицы. Через двадцать минут в шатре военачальника разра­ зился дикий скандал, а к полудню вражеское войско в тучах пыли скрылось за горизонтом . Так куклы спасли город. Это я расска­ зал к слову, но и с намеком на определенные обстоя­ тельства. Репетиция возобновилась. На сцену, развязно виляя бедрами, вышел Волк, ведо­ мый В. Проскуряковым, и плюхнулся в зубоврачебное кресло. Кузнец (В. Тепляков) ловким движениеIV^^ клещей , выдрал у наго, верхнюю.щ 'нижнюю челюсть- оДйОврё- .менно. —.Стоп,стоп, так не пой­ дет, это же адская боль, что мы делаем, —бросился к сце­ не Жуков. Репетиция погасла, раз­ горелся театрально-стома­ т о л о г и ч е с к и й д и с п у т . Волк, страдальчески зака ­ тив глаза, томился в крес­ ле. Голос ему уже подлуди- ли , чтобы стал тоньш е. Язык перековали , чтобы ругаться не мог. Клыки вырвали, чтобы козляток не резал. Что дальше? Действительно, а что же дальше? Александр УЧАЕВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. На снимках: В. Жуков, р еп ет и ц и я начинает ся ; юные зрители захвачены действом; Волк, ведомый В. Проскуряковым, настроен оптимистично. Б Е З О П А С Н О С Т Ь ^ ^ Ш Ш ПРОЕЗЖАЯ В ТУМАНЕ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ДАЛЬНИЙ СВЕТ И ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ Осень, Для водителя она обычно связана с мокрыми от обиль­ ных дождей дорогами, с первыми заморозками и первым утренним гололедом, с ночными и еще более частыми в осеннее и зимнее время дневными туманами. Как же повысить безопасность движения в таких погодных ус­ ловиях? В дневном тумане, к сожалению, обычные светотехнические средства, в том числе противотуманные фары, положения не спа­ сают, так как просто не в состоянии высветить дорогу и объекты на ней лучше солнечного и вообще естественного света. Водителям в таких ситуациях приходится непросто, однако не все из них дей­ ствуют правильно. По нашим наблюдениям, например, когда види­ мость снижается до 300-400 метров и менее, приблизительно 70 процентов водителей включают на автомобилях лишь подфарники, 20 процентов — ближний свет фар, 5 процентов — дальний, а ос­ тальные вообще считают, что включать осветительные приборы необязательно. Между тем данные проведенных экспериментов по­ казывают, что в тумане средней плотности, когда автомобиль тем­ ного цвета примерно с расстояния 100 метров уже просматривает­ ся, его передние габаритные огни совсем не видны. Следователь­ но, большинство водителей напрасно полагают, что, включив под­ фарники, они обезопасили движение в тумане, В несколько лучшем положении находятся те, кто включает в это время противотуманные фары или ближний свет, так как они видны с расстояния 120-130 метров, когда контуры самого автомобиля еще неразличимы. Однако наиболее безопасно в этой ситуации дви­ гаться с дальним светом. Его заметят уже с 200 метров. Опасаться ослепления не надо. Благодаря сравнительно высокой естественной освещенности дороги и ослабляющему действию тумана вероят­ ность этого исключена. Именно дальний свет фар в плотных тума­ нах помогает предотвратить столкновение со встречными транспор­ тными средствами. Как видите, в этом случае на автомобиле необя­ зательны дополнительные осветительные приборы. Статистика также свидетельствует, что две трети дорожных происшествий в туманах - это наезды на автомобили, движущиеся в попутном направлении. Порой такие аварии носят характер цеп­ ной реакции с участием нескольких автомобилей —в основном из- за недостаточной эффективности в дневных туманах стандартной световой сигнализации. Поэтому наш совет тем, кому часто прихо­ дится ездить в таких условиях: оборудуйте свой автомобиль спе­ циальными противотуманными задними фонарями. Они не менее важны, чем передние противотуманные фары, и в первую очередь днем, когда интенсивность движения в пять-семь раз выше, чем в темное время суток. Г е н н а ди й Ф У Р С О В , с т . и н сп ек то р УГАИ У В Д о б л а с ти , капитан м и л и ци и . ИПЕЦКАЯ га зе та ' СВЕТСКАЯ ХРОНИКА Мотыль — настоящ ий парень Автору «Белого солнца пустыни» и сп ол ­ нил о сь 70 л е т . В д е н ь то рж е с тв в р еж и с ­ с е р с к о м клубе «В асильев ская , 13» В л а д и ­ мира Яковлевича М отыля поздравляли м н о ­ гие: к р а сн о арм еец Сухов — Анатолий К у з ­ нецов , С а и д — С п ар так Миш улин , жена В е ­ р ещ а ги н а Н а с та с ь я . Р а и с а Куркина сп ел а про «девять грамм ов в сердце» , а им енин ­ ник подпевал про «не в е з е т мне в см е р ти , п ове зе т в любви». Владимир Качан и Елена К ам б ур о в а тож е м у зи ц и р о в ал и , а Э л ь д а р Рязанов р адовал юбиляра ком плимен тами , типа: «Мотыль — настоящ ий парень.» Н а чувство ю м о р а тр авм а не повлияла Ещ е одно знаком ое многим лицо оказа- ^л о с ь п оку санны м . Ры б а -м о л о т — о п а сн а я >морская тварь из сем е й с т в а акульих — на- ; пала на правую н о гу в е д ущ е г о п е р е д а ч и : «Сам с е б е режиссер» Ал ек сея Лы сен кова , ^о с т а в и в на ней м н о го ч и сл е н ны е п о р е зы . ? Д р ам а п рои зош л а в В е н е с у э л е , где А л е к ­ сей сопровождал съемочную группу э к с п е ­ диции «Встреча ты сячелетий — встреча куль- . тур». Х оди т он теперь с палочкой , но б о д ­ рости духа не те ряе т и продолжает тр уди ть ­ ся : «Я и так неплохо см о трю сь . Ничего, что хромаю , передачу и так вести можно, а на ; чувство юмора тр авм а не повлияла». Бывший м у ж Аллы Борисовны П у гачевой женился в четвертый раз Евгений Болдин , знакомы й больш е как бы вш ий муж Аллы Б о р и со в ны П угачевой , женился в четвертый р аз . Д евя ть долгих ле т : он не р еш ал ся на э т о т шаг, хотя давно уже был знаком с о своей избранницей Ириной Кузин ой , д и к т о р о м на те л е в и д е н и и . М н о ­ жество аргументов п риводи т м олод ой муж в пользу их брака : «Преданность , любовь и ум ени е «делать в се на свете» — э то то , что привлекло меня в И р е . . . К т о м у же у нас ес ть о бщ е е увлечение — ф ото граф ия . Ду- ' маю , что скучно не будет». А жена и вовсе уверена : «Евгений лю бит во мне все». Просто М ария хо че т отдохнуть Вероника К а с тр о , закончив съ ем ки с е ­ риала «Маленькая д е р е в н я , бол ьш ой дом» , ' п р и з а д у м ы в а е т с я , не с д е л а т ь ли е й н е ­ б о л ьш ую п е р е ды ш к у и не п о с в я т и т ь ли : н екоторое врем я лю бви . «Раньше я бы ла , ; : как м аш и н а , которая в се врем я р аб о та е т , : а те п е р ь поняла , что , п ом им о р або ты , су- : щ е с тв ую я сам а» . В о т то л ько н е п он я тн о , ; к о гд а же они с о с т о я т с я , э т и «каникулы» : личной ж и зни , вед ь в ближ айш ее время ак ­ т р и с а н ам е р е н а принять у ч а с ти е в с ъ е м ­ ках сл е д ую щ е г о с е р и а л а — « К р им ин ал ь ­ ная лю бовь вам пи р о в М аралес» . П о рно звезд а берется за старое С о р о к а п я ти л е т н я я Ч и ч ч ол и н а , она же Илона С тал л е р , р еш ила в зяться з а с т а р о е И о тп р ав и ть ся в го р од Л орн ака на Кипре с о с в о и м ш оу . П о с л е д н и е н е ск ол ь к о л е т п о р н о з в е з д а не о тваж и в а л а сь на вы с ту п ­ ления , п о б а и в а я сь св о е го бы вш е го мужа , ам е р и к а н ск о го а р х и т е к т о р а Дж о з еф а Ку- унен . При р а з в о д е он гро зи л ся о тобр а т ь у нее м ал ён ьк о го сы на ’ЛФ д о вй га , а р г у ­ м ен ти р уя э т о п р е д о с у д и т е л ь н о с т ью р о д а ^ за н я ти й м а т е р и . Т о гд а она з а я в и л а , что б р о с а е т п о р н о б и з н е с . Но , в е р о я тн о , м а - I т е р и а л ь ны е з а т р у д н е н и я з а с т а в и л и Чич - | чолину о тка за т ь ся о т свои х сл ов . Ш варцене ггера подозреваю т I в супружеской измене ! А р н о л ьд Ш варц ен е г гер в ол н у е тся : е го : б е з у п р е ч н а я р е п у т а ц и я п р е д а н н о г о м уж а и забо тли в о го о тца с е м е й с т в а в о п а с н о с ­ ти . В п р е с с е п оявили сь намеки на то , что в 19 85 год у у не го был б урны й р о м а н с Бридж и тт Н ильсен во врем я съ е м о к ф ил ь ­ м а «Рыжая Соня». В п о сл е д с тв и и та с т а л а второй женой его пар тнера по б и з н е с у (р е ­ с то р а ны «Планета Голливуд») С и л ь в е с т р а С таллон е . Но даж е д ав н о с ть л е т не см я г ­ ч а е т неприятно го ощ ущ ения от п од об н о го ! чтива у М арии Ш райве р , вед ь в т о м год у { она и А р н ол ьд уже оф ициал ьн о были м у ­ жем и женой . «Тихо . С коро вы все у зн а е т е » . Вуди Аллен в сячески о п р о в е р га е т сл у - I хи о б е р ем е н н о с ти св о е й 26 -л е тн е й п од - I руги С у н -Ю . Они ж иву т в м е с т е уже пя ть | л е т , а ко гд а -то юная кореянка бы ла п р и ­ е м н о й д о ч е р ь ю е г о б ы вш е й ж ены М и а Ф э р р о у и е го . С вя зь Аллена с Сун -Ю с т а ­ ли причиной их р азры ва . В о зм ож н о , к а т е ­ го ри ческое «нет» 6 1 -летнего р еж и с се р а — лиш ь ж е л а н и е с к ры ть о т м и р а п ри я тн ую | н о в о с т ь . С у н -Ю ж е б о л е е о т к р о в е н н а : «Тихо. С ко ро вы в се узнаете» . П о д г о т о в и л а Л ана Ф Е Д О С Е Н К О В А . й 8 И А 1 0— 16 Н О Я Б Р Я Звездный фон недели, по прогнозам Андрея ФУНТОВА, неспокойный. От­ мечена тенденция искать проблемы для себя самих. 10-11-е — неблаго­ приятны для общения с окружающи­ ми, деловых переговоров и дальних по­ ездок. В мыслях и решениях будет л много оригинального и нетривиально-Щ^ го, однако гневливость, быстрая воз­ будимость и раздражительность мо­ гут свести на нет любые начинания. 11-12-е — хорошее время для науч­ ных изысканий, экспериментатор­ ства, коммерческой деятельности, всех сфер деятельности, где требует­ ся оперативный анализ происходяще­ го. ОВНЫ. Нешуточный интерес к тайным законам жизни может изме­ нить ваши представления о мире. Воз­ можна некоторая отстраненность от каждодневных дел. Это поможет со­ средоточиться на обучении, анализе волнующей вас ситуации. 10 - 1 1 -го волнения могут быть из-за страховки имущества, правильности оформления документов на него. В случае конф­ ликта с фискальными органами пола­ гайтесь на помощь друзей. ТЕЛЬЦЫ откроют для себя новые виды деятельности, связанные, воз­ можно, с работой в домашних услови­ ях. 10 - 1 1 -го в финансовых операциях - с недвижимостью вы можете привлечь . внимание представителей Фемиды, по- ▼ этому опирайтесь на порядок и безу­ коризненное ведение дел. БЛИЗНЕЦЫ будут отстаивать де­ ловые интересы в партнерском дуэ­ те. Планеты побуждают проявить луч­ шие качества характера и найти кон­ структивные компромиссы. В служеб­ ной сфере компетентность ваших до­ водов будет подкреплена волевыми импульсами. Для РАКОВ это время воспаре­ ния к творческим высотам, которое поможет организовать их служебную деятельность. Конфликтные ситуа­ ции, неудачи в собственных деловых проектах сегодня будут компенсиро­ ваны новыми рабочими перспектива­ ми. ЛЬВЫ обернутся шквалом любов­ ного огня, испепеляющего сердца противоположного пола. Те, кому все- таки дороги возлюбленные, найдут более мирные способы ухаживания. Сегодня вы также с успехом можете направить свою энергию на решение финансовых вопросов, к тому же не­ деля благоволит банковским и торго­ вым сделкам. ДЕВЫ могут позабыть на время о социальных потугах и заняться домом. Планеты обещают выгодные размены или приобретение недвижимости, ус­ пешное посредничество или просто обновление интерьера. 10 - 1 1 -е отме­ чены началом новой работы. ВЕСЫ. Личное творчество, дело­ вая активность позволят обрести по­ пулярность среди окружения. Не ис­ ключены выгодные контакты и зна­ комства. 10 -го —избегайте мест боль­ шого окбй^геййя^лгодей. -■.I Многих СКОРПИОНОВ ожидает финансовый подъем, улучшение жи­ лищных условий через наследствен­ ную недвижимость, прибыль от вло­ женных ранее средств. А вот 10-11- го — деньгами лучше не сорить, так как приобретения окажутся дорого­ стоящими и ненужными. СТРЕЛЬЦЫ наблюдают за очеред­ ным зигзагом в своей карьере. С од­ ной стороны, будет возможность по­ казать блистательный интеллектуаль­ ный потенциал и способности к адми­ нистрированию, с другой —существу­ ющая в коллективе иерархия не по­ зволит пошатнуть сложившуюся пи­ рамиду. Если «задвинуть» амбиции, то служба и партнерские отношения будут только радовать. 10 -е — трав­ моопасный день. КОЗЕРОГАМ советуем провести неделю в спокойном ритме, избегая физического и эмоционального напря- ^ жения. Решение противоречивых вон- росов на работе и дома лучше отло- жить на пятницу. 10 - 1 1 -го, возмож­ но, понадобится ваша забота. ВОДОЛЕИ смогут привести свои планы или идеи в законченные фор­ мы. А главное, попытаются применить их на практике. Неделя привлечет ваше внимание к культурным тради­ циям, изучению истории и философс­ ких концепций. Также это удачное время для оформления брачных со­ юзов. РЫБЫ могут испытывать дефицит удовлетворенных амбиций, а посему иметь гипертрофированное чувство Р самости. В коллективе, при контактах с руководством меньше говорите от первого лица, иначе даже чужая доля ответственности падет на вас. По горизонтали : 5. Страс­ тный любитель балета. 6. Пре­ жнее название г. Чаплыгина Липецкой области. 7. Турецкий солдат. 9. Хищное млекопитаю­ щее. 12. Раздел оптики. 13. Мор­ ское путешествие. 14. Точка лун­ ной орбиты, наиболее удален­ ная от Земли. 15. Город-порт в Литве. 17. Машина для промы­ вания шерсти. 18. Автор бес ­ см ертной комедии «Горе от ума». 23. Самая крупная змея семейства удавов. 24. Сборник литературны х прои зв ед ений разных авторов. 25. Рабочий на реке, занимающийся перемеще­ нием судов . 2 7 . С по соб спортивного плавания. 29. То же, что букварь, 30. Резкое ускоре­ ние спортсмена. 31. Футболь­ ная команда высшей лиги, 32. Спортивное общество. 33. Воз­ душный корабль легче воздуха. По вер тикали : 1. Спортив­ ная игра. 2. Столица европейс­ кого государства. 3, В древне­ римской мифологии - богиня любви и красоты, 4. Совокуп­ ность нескольких островов как одно целое. 7. Отсутствие ми­ мики лица. 8, Зодиакальное со­ звездие. 9. Агрегатное состоя­ ние вещества. 10. Приятный за ­ пах. 11. Прежнее название ули­ цы 8 марта в г. Липецке. 16. Объявление о спектакле, кон­ церте. 17. Спортивное судно. 19. Аппарат для искусственно го выведения птенцов. 20. Часть оптического прибора. 21. Кон­ цевая часть пассажирского ва­ гона. 22. Песня венецианских лодочников. 26. Конный пастух в Сев, Америке. 27, Большой сосуд для жидкости. 28. Пище­ вой продукт из молока. 29. З а ­ болевание суставов. С о с т а в и л В и к то р ЗО Т К И Н . О Т В Е ТЫ НА К Р О С С В О Р Д , ОП У Б Л И КО В АН НЫ Й 25 ОК ТЯ Б РЯ . По го р и зон та ли : 3. Мисти­ ка, 4. Маковка, 7. Канонир. 8. Циклон, 10. Одесса. 12. Бутан. 14. Егоза, 15. Резон. 18. Стоик. 20. Портер. 22. Квашня. 23. Да- либор. 24. Темпест. 25. Скипетр. По вер тик али : 1. Шишкин. 2. Скерцо, 3. Мозаика. 5. Атла­ сов. 6. Койот. 9. Лесгафт. 11. Ермолка. 12. Брамс. 13. Нырок. 16. Прожект. 17. Манизер. 19. Осмий. 21. Руднев. 22. Курсив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz