Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

4 февраля 1997 г ., № 2 3 ( 1337) НАШ КИНОКОМПАС Р Е К О Р Д О В Н Е Б Ы В А Е Т . . . Открылась выставка липецких худож ников-авангардистов Воспринять и по достоинству оценить современное искусство дано далеко не каждому (что вполне относится и к автору этих строк). Да, на большинство из вас давят устоявшиеся традиции, в чем-то — даже стереотипы: мы привыкли к такой- то музыке, к такой-то живописи, новое нередко воспринимается как что-то чуждое, а стало быть — и ненужное. Но давайте ненадолго воздержимся от безапелляционных приговоров. Хотя бы потому, что реформаторов в искусстве крайне редко понимали современники — эта заслуга принадлежала, как правило, будущим поколениям. А раз так, может быть, попытаемся встать на позицию, что новое — это всегда, по крайней мере, любопытно? И послушать тех, кто сегодня пытается реализовать себя в искусстве вне традиционных рамок. Наши собеседники — Юрий ТАТЬЯНИН и Сергей БУГРОВСКИЙ. Они очень непохожи — и в живописи, и в жизни. Сергей закончил Пензенское художественное училище, Юрий — художник- непрофессионал. У них разная манера письма, разные эстетические установки. А что же объединяет? Прежде всего, только что организованная студия современного искусства при областной картинной галерее. С. Б.:— Пока что в эту студию входят только че- I тыре человека; кроме нас Е | с Юрой, это Ольга Буева и I Илона Федорова. Да, мы Шразные, у каждого из нас свой путь, но здесь мы вместе. Почему потребова- Й лось создавать студию? ®Ну, хотя бы потому, что группой легче пробиться Н на выставки. Кроме того, нас объединяет одна об- щая идея: мы противники Щ салонной живописи. ‘ ; — А что такое в ва- I ' шем понимании салонная ! . живопись? г I с. Б.: — Я бы сказал 1'Л так: это когда художник ГД больше хочет понравиться публике, чем быть самим собой. У нас же наоборот. ‘ ! Я могу выразить себя только таким образом, а ! I уж нравится это публике ' I или нет — это ее пробле- , мы. Понимаете, мы ведь ; не ставим перед собой за- дачи сделать работу на ; ! продажу. , —Юра, а в Липецке у вашего творчества есть : поклонники? ! Ю. Т.: — Буквально горстка людей. Хотя могу ! похвастаться: пару моих ^работ купили ведущие ‘ I профессиональные худож- I ники. I — А разве вам не хо- ' ; телось бы найти призна- I ние у тысяч зрителей? Ю. Т.: — Когда ты нра- ' • вишься сотням, тысячам I — это, на мой взгляд, до ­ г - 1 лжно настораживать. ' ^ С. Б.: — Нет, нравить- 4 ся — это, конечно, здоро- 1 во. Но ведь не в этом глав- I ная задача. У каждого ху- дожника есть свои миры: ^/1 добрые и злые, уютные и •>1 страшные, запретные и ча- гр ующ и е . И больше всего художнику хочется, чтобы зритель тоже побывал в этих мирах. А понравит­ ся ему там или нет — за­ ранее не угадаешь. Да, нас очень мало покупают, по­ тому что большинство на­ ших работ не может слу­ жить «украшением» дома, они зачастую несут чувст­ во тревоги и страха, что тоже мешает обывателю расслабляться. — Но, позвольте, Сер­ гей, разве искусство не должно помогать челове­ ку выжить в этом мире? С. Б.: — Мир наш ме­ няется с бешеной ск о ­ ростью. Все сегодня поль­ зуются компьютерами, летают на самолетах и не требуют вернуться к кон­ ному экипажу. Почему же от искусства вы требуете лишь следования традици­ ям? А если современный мир и внутренний мир со­ временного человека уже невозможно выразить в рамках этой манеры? Ю. Т.: — Я бы продол­ жил мысль Сергея: поче­ му для массового зрителя главным критерием живо­ писи является « п о х о ­ жесть»? Нарисовал х у ­ дожник похоже — значит. й 1 хорошо. Но ведь этого про­ ще достичь с помощью фото­ графии! — Но на протяжении ве­ ков зритель восхищался и продолжает восхищаться «Сикстинской мадонной» Рафаэля или портретами Рембрандта. На ваш взгляд, это тоже салонная живо ­ пись? Ю. Т.: — Конечно, нет, под салонной живописью мы подразумеваем прежде всего эпигонов великих мастеров, которые пытаются подра ­ жать им, не обладая их та­ лантом и не имея своего со­ бственного «я». С. Б.: — Я согласен с Юрой. Подлинный талант чуткий зритель всегда почув­ ствует независимо от того, в какой манере выполнена ра­ бота. Для нас Виктор Семе­ нович Сорокин — замеча­ тельный русский художник, русский импрессионист. Так что нелепо думать, что мы способны воспринимать и ценить только свое собствен­ ное творчество. И еще: в ис­ кусстве не действует закон «отрицания отрицания»: Пикассо не отрицает Рафаэ­ ля, а Филонов не отрицает Серова. Просто каждый из них решал свои задачи. — Ну, а какие задачи ставите вы перед собой? Ю. Т.: — Мы хотим со­ хранить в творчестве естес­ твенность. Не знаю, как Сер­ гей, а для меня всегда был эталоном детский рисунок. На ребенка еще не давят сте­ реотипы, его еще не учили «как надо». Иными словами, по Окуджаве: «Как он дышит — так и пишет, не стараясь угодить». Ребенок на бумаге или холсте таков, каков он есть. Мне бы хотелось сохра­ нить такую же естествен ­ ность. Вероятно, поэтому меня так увлек примитивизм в живописи. — Простите за крамоль­ ный вопрос: а, может быть, это оттого, что вы нс умее­ ОН ПЕРЕПУТАЛ ЖИЗНЬ С АКТЕРСТВОМ... те, не учились «как надо» : Ю. Т.: — Во-первых, Сер­ гей — профессиональный ху ­ дожник. Что же касается меня — то я бы и не хотел закончить специальное учеб­ ное заведение, я бы не хотел, чтобы меня переучивали. Так ведь я и не претендую на то, чтобы на мои выставки на­ род валом валил, чтобы рас­ купал картины. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Пишу прямо в коридоре своей квар­ тиры, подстелив газетки на пол. 'Гут же сын бегает, кош­ ка ходит — лапы в краске пачкает. На жизнь я зараба­ тываю книжным бизнесом, и это, кстати, тоже очень ин­ тересно, поскольку позволя­ ет общаться со многими людьми. С. Б.: — Я продолжу мысль Юры о детском рисун­ ке. Ведь недаром же появи­ лось целое направление в живописи «Ар-Брют», кото­ рое объединяет творчество непрофессионалов — от детей до пациентов психбольниц и просто дилетантов. И в этом направлении, представьте себе, вы найдете очень много интересного. Что же касает­ ся меня лично, то у меня нет одного избранного направле­ ния. Иногда мне хочется на­ писать что-нибудь эпатирую­ щее и шокирующее публику, после этого вдруг тянет вер­ нуться к манере импрессио­ нистов. Человек ведь каж ­ дый день бывает разным, он непостижим. И не случайно Малевич со своим знамени­ тым «Квадратом» в конце творческого пути вернулся к реалистической манере пись­ ма. Трудно предугадать, что с каждым из нас будет даль­ ше. — Вы все время говори­ те о новом в искусстве. Но вам не кажется, что и ваши работы при всей их неожи­ данности и необычности тоже «вторичны»: все это новое уже было, было... С. Б.: — Искусство — не наука и не спорт. Никто же не ставит своей целью от­ крыть что-то абсолютно но­ вое или побить какой-то ре­ корд. Многовековая история живописи накопила колос­ сальный потенциал стилей, средств выразительности, концепций. И пользоваться этим громадным арсеналом — нормально. Но каждый делает это в силу своего чутья, вкуса, одаренности. — И последний вопрос: вы неоднократно подчеркну­ ли, что признание публики вас не очень-то волнует. Тог­ да откуда это желание вы­ ставляться, объясниться со зрителем с помощью прес­ сы? С. Б.: — Ну, а вдруг даже наши странные и необычные миры окажутся кому-то близкими и нужными? Вдруг кто-то увидит в этом именно то, что созвучно его душе, его внутреннему состоянию? Да, мы не ставим своей целью ис­ ключительно признание пуб­ лики. Но встретить понима­ ющую душу — это нужно каждому человеку, в том чис­ ле и художнику. Ну, что ж, близка вам такая позиция молодых художников или нет, — каждый решит для себя сам. Важно то, что они имеют полное право на свою точку зрения. Вы же, прежде чем выносить свой приговор, все-таки сходите на их выставки — когда речь идет о живописи, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Увы, но те лишенные цвета фотографии картин Юрия Татьянина, которые вы видите в газете, не дают реального представления о его творчестве. Чаще всего вернисажи наших авангардистов проходят в центре «Анти-СПИД». Вот и сегодня там открывается необычная выставка «Кубизм в Липецке», на которой будут представлены работы молодых липецких художников. Елена БРЕДИС. Ф ранцузск ий актер Патрик Д ева эр , к оторому в эти дни исполнилось бы 50 лет, ушел из ж изни, к огда ему было чуть больше 3 5 - и . Но, к ак говорится, он остался с нами — в 2 6 - и фильмах, где Патрик играл. Отечественным зрителям он запомнился по к артинам « Прощай, полицейск ий» , «Он хотел жить» , « Следователь по прозвищу «Шериф» , « Удар головой» и нек оторым другим. М оск овск ая к омпания « НТВ-профит» любезно предоставила на неделю липецк ому к инок онцертному залу «Октябрь» ленту « Вальсирующие» с участием П. Д ева эра . . . П а т р и к Д е в а э р ( н а с т о ­ я щ е е и м я Ж а н М а р и Б у р - д о ) р о д и л с я в с е м ь е п о ­ т о м с т в е н н ы х а к т е р о в : м а т ь — и з в е с т н а я т е а т р а л ь н а я а к т р и с а , о т е ц — т е н о р . С д е т с к и х л е т П а т р и к г р е з и л т е а т р о м , р е б е н к о м и г р а л в б а л а г а н ч и к а х . З н а м е н а ­ т е л ь н ы м в е г о ж и з н и с т а л 1 9 6 8 г о д . О н з н а к о м и т с я с м о л о д ы м и и м а л о к о м у и з ­ в е с т н ы м и т е а т р а л ь н ы м и а к т е р а м и Ж е р а р о м Д е ­ п а р д ь е и М и у - М и у . М о л о ­ д ы е л ю д и , в л о ж и в в д е л о в с е с в о и с б е р е ж е н и я , о с ­ н о в а л и с о б с т в е н н ы й т е а т р , п о л у ч и в ш и й н а з в а н и е « К а ф е д е л я Г а р » . « Э т о з а ­ м е ч а т е л ь н о е м е с т о , к о т о ­ р о е о л и ц е т в о р я е т н а с т о я ­ щ у ю ж и з н ь , — г о в о р и л о б и х о б щ е м д е т и щ е П . Д е в а ­ э р . — В « К а ф е д е л я Г а р » м ы и и г р а е м , и н е и г р а е м о д н о в р е м е н н о . М ы б е р е м м а т е р и а л и н а ч и н а е м с о ­ з и д а т ь . М ы ж и в е м , м ы д е й ­ с т в и т е л ь н о с у щ е с т в у е м » . И м е н н о ш к о л а « К а ф е д е л я Г а р » с ф о р м и р о в а л а П а т р и к а к а к а к т е р а , с е г о у м е н и е м в с а м ы х р а з н ы х р о л я х в ы р а з и т ь л и ч н о с т ­ н о е н а ч а л о , с е г о н е у е м ­ н ы м ж а р о м т в о р ч е с т в а . П . Д е в а э р о б л а д а л п о р а з и ­ т е л ь н о й с п о с о б н о с т ь ю н а ­ х о д и т ь в к а ж д о м и з с о ­ з д а н н ы х и м э к р а н н ы х п е р ­ с о н а ж е й к о м и ч н о е и т р о ­ г а т е л ь н о е , и р о н и ч н о е и н е ж н о е . Э т о п р и д а в а л о е г о и г р е о с о б о е о ч а р о в а н и е и , к а к п р а в и л о , о п р е д е л я л о у с п е х ф и л ь м о в , г д е о н б ы л з а н я т . П е р в ы й , п о - н а с т о я щ е ­ м у б о л ь ш о й у с п е х п р и ш е л к П а т р и к у в 1 9 7 4 г о д у с в ы ­ х о д о м н а э к р а н ы и м е н н о « В а л ь с и р у ю щ и х » м о л о д о г о р е ж и с с е р а Б е р т р а н а Б л и е . П о с л о в а м с а м о г о П а т р и ­ к а , в д у э т е с Ж . Д е п а р д ь е о н и с ы г р а л и « д в у х п р и я т е ­ л е й с у л и ц ы , к о т о р ы е н е х о т я т п р о з я б а т ь в ж и з н и , а в з я т ь о т н е е ч т о - н и б у д ь , ч т о , в п р о ч е м , п р е д п о л а г а ­ е т н е м н о г о о б х о д и т ь з а ­ к о н » . « Ч и с т о ф р а н ц у з с к о е с у м а с ш е с т в и е » — в о с т о р ­ ж е н н о п и с а л и о б и г р е П . Д е в а э р а и Ж . Д е п а р д ь е в « В а л ь с и р у ю щ и х » ф р а н ц у з ­ с к и е к р и т и к и . С н я л а с ь в э т о й э р о т и ­ ч е с к о й к о м е д и и и М и у - М и у , с т а в ш а я п о д р у г о й П а т р и к а . Т о г д а ж е , о ж и д а я о т н е г о р е б е н к а , М и у - М и у с к а з а л а о б и х с о ю з е п р е ­ д е л ь н о т о ч н о . « Н а м х о р о ­ ш о в м е с т е . М ы р е д к о г о ­ в о р и м о п р о ф е с с и и . У н а с р а з н ы е т е м п е р а м е н т ы . П а т р и к — ч е л о в е к б о л е е б е с п о к о й н ы й , ч е м я . О н с в я з а н с а к т е р с к о й п р о ф ­ е с с и е й с д е т с т в а . О н н о ­ с и т ш л я п у к о в б о я д а в н о и н е х о ч е т е е с н и м а т ь . Я ж е и н а я . М о я ш л я п к а е д в а д е р ж и т с я н а г о л о в е . Я м о г у с н я т ь е е , н е п о т е р я в р а в ­ н о в е с и я » . В с е , к т о р а б о т а л с П . Д е в а э р о м н а с ъ е м о ч н о й п л о щ а д к е , о т м е ч а л и е г о о д е р ж и м о с т ь , с т р е м л е н и е в с е г д а , в л ю б о й р о л и п р о ­ н и к н у т ь в г л у б ь м а т е р и а л а , ч е т к о у я с н и т ь х а р а к т е р с в о е г о г е р о я . « Я н е с п о с о ­ б е н и г р а т ь « т р ю к и » , к о т о ­ р ы е н е с у щ е с т в у ю т в ж и з ­ н и и л и в м о е й с о б с т в е н н о й ж и з н и » , — г о в о р и л а к т е р . В о к а з а в ш е й с я д л я н е г о п о с л е д н е й к а р т и н е « Р а й д л я в с е х » ( р е ж и с с е р А л е н Ж о с ю а ) П а т р и к в о п л о т и л о б р а з с т р а х о в о г о а г е н т а , к о т о р ы й в м и н у т у б е з ы с ­ х о д н о с т и п ы т а л с я с о в е р ­ ш и т ь с а м о у б и й с т в о . С л е ­ д у ю щ е й р а б о т о й а к т е р а д о л ж н а б ы т ь р о л ь М а р с е ­ л я в ф и л ь м е К л о д а Л е л ю - ш а « Э д и т и М а р с е л ь » . О д ­ н а к о , у д а ч н о с к л а д ы в а ю ­ щ а я с я к и н е м а т о г р а ф и ч е с ­ к а я к а р ь е р а н е п р и н е с л а С ч а с т ь я а к т е р у , н е у б е р е г ­ л а е г о о т н а р к о т и к о в . В и ю л е 1 9 8 2 г о д а П . Д е в а э р в ы с т р е л о м и з о х о т н и ч ь е г о р у ж ь я в г о л о в у с в е л с ч е т ы ' с ж и з н ь ю . Ч е р е з ш е с т ь л е т в к н и ­ г е , в г л а в е , п о с в я щ е н н о й П а т р и к у Д е в а э р у , Ж е р а р Д е п а р д ь е т а к н а п и ш е т о с в о е м д р у г е : « Т ы п е р е п у ­ т а л ж и з н ь с р е м е с л о м а к ­ т е р а . Т ы п л о х о п е р е н о с и л т я ж е л у ю р е а л ь н о с т ь м и р а и с к у с с т в а . Т ы б ы л с л и ш к о м ч у в с т в и т е л е н , б е з з а щ и т е н и н а х о д и л , ч т о с м е р т ь п р е ­ к р а с н а . Э т о б ы л о п р е д о п ­ р е д е л е н о : т ы д о л ж е н б ы л в з о р в а т ь с я , р а с т а я т ь » . В п а м я т ь о т а л а н т л и в о м а к т е р е в о ф р а н ц у з с к о м г о ­ р о д е Т и о н в и л л ь о т к р ы т к и ­ н о т е а т р , н а з в а н н ы й е г о и м е н е м , и у ч р е ж д е н с п е ц и ­ а л ь н ы й п р и з « С е з а р » и м е ­ н и П . Д е в а э р а , к о т о р ы й н а ч и н а я с 1 9 8 3 г о д а е ж е ­ г о д н о в р у ч а е т с я л у ч ш е м у м о л о д о м у ф р а н ц у з с к о м у а к т е р у . М а тери а л п одг отовил Ю рий РАЗУМ ОВСК И Й . ИПЕЦБАЯ газета н о в о с т и МЕДИЦИНЫ \ ВДРУГ ПАЦИЕНТ ЗАБОЛЕЕТ... СВИНСТВОМ. Бри тан ск ое правительство решило пок а не ; разрешат ь п ересадк у свиных орг анов ч елове ­ к у, п оск ольк у ученые не имею т на дан ный мо - - мен т достаточ н ой информации о возмож ных е : п оследствиях . Мин и стерство здравоохранения I I вып устило док лад , в к отором п римен ен ие с в и - !! ных сер дец для п ересадк и в эти ч еск ом плане | одобряется , но выск азываю тся оп асен ия о п е - 1 гг редач е ч еловек у новых болезн ей ( Би -Би -Си ) . | ЧАШКА ЧАЯ - ПРОТИВ РАКА КОЖИ?! Как у т в ерж даю т ав ст р али й ск и е уч еные, I I: ч ашк а чая мож ет стать новым оруж ием в бо р ь - 1 :: бе против рак а к ож и. Во время и сследован и я | I п одопытных мышей всп аивали разными т и п а - 1 ми чая, поили водой и облучали ульт р афи оле- 1 ^ товыми луч ами . Мыши , к оторые пили чёрный I чай, на 54 процен та реж е заболевали рак ом I I к ож и, ч ем те, к оторых поили водой или з е л е - 1 й ным ч аем. Как полаг аю т сп еци али сты , в ч ай - 1 : Н О М ли ст е содерж атся особые хими ч еск и е в е - 1 щ есг в а — ан т иок и сли т ели , к от орые а к т и в н о ! п роти водей ствую т развитию рак а к ож и. Пр ав - 1 да, механ и зм их дей ст ви я пок а остает ся за- й г адк ой . Сог ласн о дру г им и сследован и ям, чаи в оп ределен н ой степ ени сн иж ает так ж е риск ^ ^ заболеван ий дру г ими видами рак а и даж е ин- ^ ^ фарк тов миок арда. В ближ айшее время в Ав - 1 ^ стралии начнутся к линическ ие испытания в ли - 1 ^ яния чая на ч астоту возни к новения рак а к ож и у I I лю дей ( Би -Би -Си ) . р I У КУРИЛЬЩИКОВ п оявляю тся ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ МОРЩИНЫ Впервые научно обосновано появление у ку* ^ рилыци к ов п реж девремен ных морщи н . Группа т I лондон ск и х сп ециали стов и сследовала толщи - ^ ну к ож и при п омощи ультразвук овог о мет ода у I взрослых идентичных близн ецов . Врачи обна ^ руж или , что у к урящих близн ецов эластичная I тк аневая п рослой к а к ож и ок азалась намн ог о щ I тоньше, что сп особст вует п реж девремен н ому ^ образован ию морщин и сухости к ож и . Причи- I ны этог о мо г ут быть разные. Ухудшен ие к ро- р воснабж ения верхнег о слоя к ож и у к урильщи - ^ § к ов, разрушен ие ник отином особых веществ в I § к ож ной тк ани , к оторые п ридаю т уп ру г ость и | й эласти ч н ость к ож е, и даж е повреж дение г ене- й ^ тич еск ог о материала в к летк ах к ож и ( Би -Би - @ I Си ) . к I о со т овом ТЕЛЕФОНЕ БУДЕМ ^ ЗНАТЬ ВСЕ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ * ^ Мин и стерство почт и связи Яп онии н аме - 1 рено в эт ом г оду начать со вмест н о с Юж ной | ! Кореей и Европ ей ск им сою зом и сследован и е 4 ; о влиянии сотовых телефонов и дру г и х подо- ^ бных устрой ств на орг анизм человек а. Это ста- ^ :■нет ответом на рост оп асен ий относительно { влияния так их телефонов на г ены или на р аз - 1 витие рак а. Исследован и е з ай мет пять лет и Ш п ройдет в лаборатории мин и стер ства связи и ^ на медиц и н ск и х фак ультетах различ ных уни- верси тетов ( Радио Японии) . ЧЕСНОК ПРОТИВ ХОЛЕСТЕРИНА ! Как док азали австрий ск ий би охими к Вер - I нер Л ин ден г ер и ег о к оллег и из университета ■ в Ин сбрук е, чеснок вызывает устойч ивые из - г; ! менения состава к рови , сохран яющиеся до 30 гг г ч асов . По мнению ученых, имен н о эт о свой ст - гг ! во ч еснок а делает ег о эффек тивным ср едст г вом для сниж ения уровня холестерин а ( Радио гг ! «Свобода») . ОПЕРАЦИЯ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ < У... ПИТОНА Первая в мире операция на позвоночник е у щ 1 питона сделан а в Юж ной Афри к е. Змею пере- • ехала машина, в результате чег о были повреж - : дены позвоночник , ч елю сти и зубы . Операция ; п родолж алась полтора ч аса. Врач ам удалось : п росверли ть отверсти е и зак реп и ть позвонк и : с п омощью булавок и хирур г ич еск ой нити. Л е- : ч ение позвоночник а — п роцесс очень медлен - ^ ! ный, п оэт ому о полном выздоровлени и ж ивот - ^ к ог о мож но бу дет г оворить тольк о месяц ев че I рез пять (<<Эхо Моск вы») . ( 1 С! к и т а й ц ы х о т я т в н о в ь в о и т и в ФОРМУ Мин и ст ер ство здравоохранения КНР обна- I родовало планы национальной п рог раммы фи ­ зи ч еск ой п одг отовк и , к оторая долж на помоч ь I к итайцам вновь войти в форму . Сог ласно ис- 1 следован ию , к оторое п родолж алось три г ода, почти половина трудосп особн о г о населения в : возраст е от 31 г ода до 50 лет не зан имается I ни к ак им сп ор том и даж е не делает зарядк у . Социолог и у к азываю т на высок ий уровень I хроническ их и иных заболеваний , так их, к ак ди- I абет , г ипертония и ож ирение. Молодеж ь сей - ; ч ас более подверж ена сердеч ным заболевани - I ям, ч ем в 50 - е г оды. И все это , по мнению I меди к ов , и з - за тог о, что лю ди детренирова- I ны. К роме н едостатк а мест а для спортивных I к омп лек сов , приводятся так ие причины этог о, ; к ак п ристрастие к итайцев к ж ирной пище в сто- ; ловых быстрог о обслуж ивания, п ришедших с : Зап ада, и вседозволен н ость, к оторой пользу- I ю тся к итайск ие дети в семьях . Молодеж ь боль- I ше увлек ается телеви зором, ч ем традицион - I ными видами спорта. К итайцы в целом ск еп тич еск и отн если сь к : п рави тельст вен н ой п р о г р амме . Похож е, что I властям п ридется прилож ить н емало усилий , ! ч тобы оторвать их от т елевизоров ( Би -Би -Си ) . Р адиоинформационное агентство «Эфир-дайджест». СИТУАЦИЯ 4 Ж А Ж ДА ТАНЦА Только она заставляетеще выходить на сцену артистов ансамбля "Грация". В холодном зале , с выщербленным пар ­ на м е ж к л у б н о м т у р н и р е в В о р о н е ж е у с п е ш н о в ы с т у п и л и п р е д с т а в и т е л и а н с а м б л я с о в р е ­ м е н н о г о б а л ь н о г о т а н ц а « Г р а ­ ц и я » . О н и з а в о е в а л и и п е р в о е м е с т о в м л а д ш е й в о з р а с т н о й г р у п п е , и п р и з о в ы е в д р у г и х . Н а ф о н е т а н ц о р о в и з д е с я т к а г о ­ р о д о в о т Р о с т о в а - н а - Д о н у д о Н о в о с и б и р с к а « Г р а ц и я » в ы г л я ­ д е л а в п о л н е д о с т о й н о . С о о б щ а е т м н е э т у п р и я т н у ю н о в о с т ь р у к о в о д и т е л ь а н с а м б ­ л я Л и л ь я н а В и к т о р о в н а Р а з у м о - в а — и ч т о - т о в е е г о л о с е о с о ­ б о й р а д о с т и н е ч у в с т в у е т с я . П о ч е м у ? Л . Р а з у м о в а п о к а з ы в а ­ е т н а п а р к е т з а л а ( в Д о м е о ф и ­ ц е р о в Л и п е ц к о г о а в и а г а р н и з о ­ н а ) , г д е « Г р а ц и я » р е п е т и р у е т . Д а , п а р к е т , к о н е ч н о , о с т а в л я е т ж е л а т ь л у ч ш е г о . И е с л и б ы н а н е м о д н о м , в ы я с н я е т с я д а л ь ш е , з а м ы к а л и с ь в с е п р о б л е м ы « Г р а ц и и » ! А с у т ь и х в т о м , ч т о а н с а м б л ь , « к у д а н и т к н и » , п р е д ­ о с т а в л е н с а м с е б е . Н е т , о н с у ­ щ е с т в у е т о т н ю д ь н е с а м п о с е б е , о н — ч л е н Р о с с и й с к о й а с ­ с о ц и а ц и и с п о р т и в н о г о б а л ь н о ­ г о т а н ц а . « Г р а ц и я » с 1 9 7 5 г о д а , к о г д а е е в о з г л а в и л а Л . Р а з у м о ­ в а , у с п е л а з а в о е в а т ь м а с с у п р и - к етом . .. з о в н а т у р н и р а х р а з л и ч н о г о р а н ­ г а , п р о в о д и м ы х п о д э г и д о й а с ­ с о ц и а ц и и . Т о л ь к о в о т ч л е н с т в о в н е й п о д р а з у м е в а е т о б я з а т е л ь н о е е ж е г о д н о е у ч а с т и е в э н н о м ч и с ­ л е т у р н и р о в . Д л я ч е г о н е о б х о д и ­ м ы с р е д с т в а — н а п р о е з д , п р о ­ ж и в а н и е , к о с т ю м ы и т . д . А с р е д с т в у « Г р а ц и и » н е т . В е р н е е , о н и н а х о д я т с я — з а с ч е т « в н у т ­ р е н н и х р е з е р в о в » , т о е с т ь р о д и ­ т е л ь с к и х д е н е г ю н ы х т а н ц о р о в . П р и л и ч н ы й ж е , к п р и м е р у , к о с ­ т ю м ч и к д л я в ы с т у п л е н и й с т о и т с е й ч а с п о р я д к а ш е с т и м и л л и о ­ н о в р у б л е й . С о г л а с и т е с ь , н е в с я ­ к о м у р о д и т е л ю , к а к б ы о н н и л ю б и л с о б с т в е н н о е ч а д о и н и ж е л а л е м у б а л ь н ы х у с п е х о в , т а ­ к а я с у м м а п о к а р м а н у . С в ы ш е д в у х с о т н а ч и н а ю щ и х и о к р е п ш и х д а р о в а н и й з а н и м а ю т ­ с я в « Г р а ц и и » , е д и н с т в е н н о м в Л и п е ц к е а н с а м б л е п о д о б н о г о п л а н а , н е п р е м е н н о м у ч а с т н и к е о с н о в н ы х о б л а с т н ы х и г о р о д с к и х п р а з д н и к о в . Н е в с е о н и ч е м п и о ­ н ы и б у д у т и м и ( к с т а т и , о т д е л ь ­ н ы е ч е м п и о н ы в е д у т п л а т н ы е г р у п п ы и т е м х о т ь т а к з а р а б а т ы ­ в а ю т с е б е н а ж и з н ь ) . О д н а к о , е с л и з а в т р а д е т и щ е Л . Р а з у м о - в о й « у с т а н е т » с у щ е с т в о в а т ь з а с ч е т в ы н у ж д е н н о г о с а м о ф и н а н ­ с и р о в а н и я , н е ч е м п и о н ы - т о у ж т о ч н о н е с т а н у т п о л у ч а т ь у р о к и г р а ц и и . — К а к ж и в у т б а л ь н ы е к о л л е к ­ т и в ы в д р у г и х г о р о д а х ? — с п р о ­ с и л я Л и л ь я н у В и к т о р о в н у . — П о - р а з н о м у , — о т в е т и л а г о н а . — Л у ч ш е о с т а л ь н ы х — в : Т а м б о в е . Т а м о с н о в н о й с о с т а в а н с а м б л я — ш т а т н ы й . П р и ч е м с н а ч а л а а р т и с т а м с д е л а л и с т а в ­ к и и л и ш ь п о т о м к н и м п р и ш л и п о б е д ы . « Г р а ц и я » ж е п о р а з р я ­ д у а н с а м б л е й в т у р н и р а х т е п е р ь н е в ы с т у п а е т — д л я б ы в ш и х о б ­ л а д а т е л е й в ы с о к и х н а г р а д э т о с т а л о н а к л а д н о . В о б щ е м , п е ч а л ь н а я и , у в ы , о б ы к н о в е н н а я и с т о р и я . Н е у ж е ­ л и н е п р и д у м а т ь е е х о т ь о т н о ­ с и т е л ь н о с ч а с т л и в о е н а с е г о д ­ н я ш н и й д е н ь п р о д о л ж е н и е ? « Г р а ц и и » п о з а р е з н у ж е н н о р ­ м а л ь н ы й р е п е т и ц и о н н ы й з а л . Н а с к о л ь к о р е а л ь н о е г о з а п о л у ­ ч и т ь , ч е с т н о г о в о р я , н е з н а ю . Н о н е у ж е л и в о в с е м Л и п е ц к е н е н а й д е т с я о р г а н и з а ц и и , р а с п о ­ л а г а ю щ е й п о д х о д я щ и м п о м е ­ щ е н и е м и с п о с о б н о й п р о н и к ­ н у т ь с я п р о б л е м а м и б о л е е ч е м д в у х с о т д е т е й , ю н о ш е й и д е в у ­ ш е к , к о т о р ы е ж а ж д у т т а н ц е в а т ь , т а н ц у ю т — и т о и д е л о н а т ы к а ­ ю т с я в с в о и х « в о л ш е б н ы х т у ­ ф е л ь к а х » н а в с я к о г о р о д а к о л ­ д о б и н ы ? И н е т о л ь к о в п а р к е т е . К онстантин К ЛЮ ТК ИН . На сн имк е : с самыми м а ­ лен ьк ими уч астник ами "Гр а ­ ц и и ' з а н има е тся Вик тория Винок урова . Ф ото Евг ения САМ ОХВАЛ ОВА. Не десятки, а сотни людей испытывают сегодня горечь и боль. Эту замечательную женщину знали многие липчане. Ее уважа­ ли и любили как человека, высоко ценили как профессионала. У нее учились как у талантливого руководителя, организатора, лидера весьма непростого коллектива. До­ лгие годы Елена Андреевна Силина возглав­ ляла Липецкую фабрику индпошива и ре­ монта одежды. Она уверенно и твердо про­ кладывала курс и добивалась стабильной работы своего предприятия, завидных эко­ номических результатов, отличного качес­ тва изделий. Она была истинно деловой женщиной, сохраняя при этом доброту, чут­ кость, обаяние, которые так нередко утра­ чиваются в будничных заботах и хлопотах. Елена Андреевна умела быть требователь­ ной и строгой к себе самой, но к другим — коллегам, подчиненным, клиентам — не­ изменно проявляла такт, внимание, отзыв­ чивость. В этом ей помогал большой опыт комсо­ мольской и партийной работы. Первые шаги на этом поприще она сделала совсем юной в далеком сорок первом в одной из комсо­ мольских организаций Молдавии. А спус­ тя тринадцать лет Силина переехала в Ли­ пецк. Здесь она была назначена инструкто­ ром отдела парторганов обкома КПСС. Что бы ни говорили сегодня о партработе, но умному, честному и трудолюбивому чело­ веку она могла дать немало, становясь для него серьезной школой общения с людьми. И Елена Андреевна сумела многому на­ учиться. А потом, уже директором фабри­ ки, творчески использовала полученные здесь уроки. Это в значительной степени и обусловило ее успех. Бывший директор объединения «Ли- пецкоблшвейбыт», Силина была удостоена звания "Заслуженный работник службы быта". Но главное, разумеется, не это фор­ мальное признание, а реальные достижения ее коллектива, доверие, которым удостои­ ли ее многочисленные сотрудники и учени­ ки. ...И вот — печальная весть: Елены Ан­ дреевны больше нет с нами. Ушел из жиз ­ ни мудрый, талантливый, яркий человек. Ушла прекрасная женщина, наш друг и коллега... Вместе с родными и близкими Елены Андреевны мы скорбим о ней. Пусть же будет пухом ей земля. Пусть память о ней останется в душах тех, с кем она дру­ жила, работала, кому помогала советом и делом, добрым словом и сердечным участи­ ем. Группа товарищей. ----------------------------------- ^— С П О Р Т - ХК «ЛИПЕЦК» НАЧАЛ ОТСЧЕТ ПОБЕДАМ Переполненные трибуны Дворца спор­ та «Звездный» стали свидетелями первых побед ХК « Липецк» в турнире за выход в суперлигу. Соперник липецких хокке­ истов — екатеринбургский «Спартак* — оказался не готов к мощным стремитель­ ным атакам хозяев, чему свидетельство результаты матчей — 6:2 и 5:2 в пользу липчан. Героем первого поединка стал защит­ ник нашего клуба Вячеслав Бабурин, за­ бросивший три (!) шайбы. Он же открыл счет и на следующий день. Остальные голы на счету Виктора Дронова — 2. Алексея Баранова, Николая Копытина, Эдуарда Полякова, Сергея Залипятских, Константина Кузьмичева. В повторной встрече блистал голкипер липчан Алек­ сей Давыдов, как раз отметивший свой 28-й день рождения. Теперь у липчан — 7 очков после 8 игр и 8-е место в таблице. Причем по потерянным очкам наш клуб опережают только три команды •— «Кристалл», «СКА Амур» и «Мечел*. Сегодня и завтра ХК «Липецк* при­ нимает очередного соперника — пермс­ кий «Молот». Начало игр — 18.30. По­ торопитесь, проблема «лишнего билети­ ка» в «Звездном» уже стоит... Подробности матчей со «Спартаком* и «Молотом» — в « лег» 7 февраля. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. НА СТАРТЕ - ПРЕПОДАВАТЕЛИ в Елецком государственном пединсти­ туте началась традиционная круглогодич­ ная спартакиада среди преподавателей и аспирантов. Даже депутат областного Собрания, профессор Галина Павловна Климова нашла время, чтобы принять участие в соревнованиях, и показала себя не худшим вратарем в мини-футбольной команде литфака. Администрация института заняла пер­ вое место в соревнованиях по волейболу, а в шашках и шахматах победителем ста­ ла команда физмата. Молодые аспиран­ ты выиграли турнир по мини-футболу; команда литфака заняла почетное второе место. Сейчас в разгаре спортивные баталии по биатлону, баскетболу, лыжным гон­ кам и настольному теннису. МОЛОДЫМ - П0Ч1Т в физкультурно-оздоровительном комплексе Добринского сахарного заво­ да проходило открытое первенство пред­ приятия по волейболу, в котором приня­ ли участие команды цеха железнодорож­ ного транспорта, отдела главного меха­ ника, электроцеха, жилищно-коммуналь­ ного отдела, цеха механизации, Ольговс кой средней щколы, фермерского хозяй ства «Натали», ферментного завода и Плавицкого отделения милиции. в итоге победили учащиеся Ольговс кой школы, которым вручен переходя щий кубок. Серебряными призерами ста ли железнодорожники, бронзовыми — спортсмены «Натали». (Соб. инф.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz