Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
0 "ТЩИи Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 1 н о я б р я 1 9 9 7 г . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КТА КОНЦЕПЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВ ДЕЯТЕЛЬНОаИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ НА ПЕРИОД 1997-2005 гг. С (Окончание. Начало на 5-й стр.) обсуждения наиболее острых и актуальных проблем об щественных отношений в сфере безопасности дорожно го движения; — систематическое проведение региональных и об щероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публи каций в прессе, а также тематической печатной продук ции на лучшее освещение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; — активизация внедрения новых форм пропаганды безопасности дорожного движения путем использования рщсламы на городском пассажирском транспорте, ули цах и дорогах, телевидении; — формирование постоянного актива представителей средств массовой информации, творческих коллективов и организаций, объединившихся на основе общности интересов для улучшения деятельности ГАИ, совершен ствования условий и безопасности движения. 2 .5 . РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Наиболее приоритетными направлениями взаимодей ствия ГАИ с общественностью должны стать возрожде ние и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности. В этих целях: — планируется подготовить предложения по реше нию вопросов привлечения общественности, в том числе гаражно-строительных кооперативов, фондов и т.д ., к совместной с ГАИ работе по предупреждению ДТП; — получат дальнейшее развитие общественные сове ты при ГУГАИ МВД России и аппаратах ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, институ ты общественных автоинспекторов, повысится их роль по подготовке рекомендаций при принятии управлен ческих решений по обеспечению безопасности дорожно го движения и совершенствованию деятельности ГАИ; — будет активизировано взаимодействие с Всероссий ским обществом автомобилистов (разработка совместных планов работы по предупреждению ДТП среди индиви дуальных владельцев автомототранспорта, проведение совместных семинаров-совещаний по актуальным про блемам обеспечения безопасности дорожного движения, организация массовых профилактических мероприятий, рейдов, «круглых столов» и т.д.). На втором этапе ( до 2005 г.) предполагается разра ботка предложений о проведении Всероссийского съез да общественных формирований для выработки долго срочной Программы взаимодействия с ГАИ по предуп реждению дорожно-транспортного травматизма. 2.6. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СУ1УЖБЫ. На текущий период и ближайшую перспективу дея тельность ДПС будет ориентирована на достижение бо лее высокого уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — Правил дорожного движения) и иных нормативных ак тов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, уча ствующих в дорожном двцженци, повышение эффектив ное , . т Р.арквдт.що.ц.Дредупрежрению преступ лений щраэонарущений» -связанных с использованием автомототранспорта, переход на качественно новый уро вень взап.моотпошспип с иаселеппе.-м и па этой основе повышение авторитета службы в обществе. Исходя из этого определяются следующие приоритетные направле ния развития ДПС: — переориентирование инспекторского состава на обес печение безопасного и бесперебойного процесса дорож ного движения, оказание помощи участникам дорожно го движения при вынужденной остановке, после ДТП, исключение бесцельных остановок автотранспорта; — переход от визуального наблюдения за дорожным движением к использованию специальных технических средств, обеспечивающих выявление и документирова ние нарушений Правил дорожного движения, исключа ющих субъективные оценки, конфликтные ситуации с участниками дорожного движения; переоценка такти ки надзора за дорожным движением, внедрение новых, более эффективных методов надзора; — разработка системы периодической оценки профес сиональной пригодности сотрудников всех должностных категорий ДПС (тестирование, зачеты, нормативы и т.д.); — организация ДПС, как правило, только в строе вых подразделениях (взвод, рота, батальон, полк); со здание при ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российс кой Федерации строевых подразделений быстрого реа гирования, а также специализированных подразделений ГАИ для выполнения задач по обеспечению безопасно го и беспрепятственного проезда автомобилей специаль ного назначения; — упорядочение практики строительства и исполь зования действующих стационарных постов ГАИ, фор мирование единообразных подходов к их оснащению специальными техническими средствами, разработка тактики использования сил и средств ГАИ, задействуе мых для несения службы на этих постах; — упрощение и унификация первичных документов и учетных форм, применяемых в службе; — изучение и внедрение положительных форм и ме тодов участия личного состава ДПС в охране обществен ного порядка, борьбе с преступностью и раскрытии пре ступлений; — поэтапное создание специализированных подраз делений на основных магистральных федеральных ав томобильных дорогах. 2.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основными направлениями совершенствования дея тельности ГАИ по применению административного за конодательства за нарушения Правил дорожного дви жения являются: — подготовка предложений по пересмотру штатной численности, структурного построения подразделений административной практики с перспективой их сосре доточения в территориальных отделениях (отделах) ГАИ; — разработка в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Ин струкции по организации в органах внутренних дел про изводства по делам об административных правонаруше ниях , связанных с несоблюдением Правил дорожного движения и иных норм, действующих в области обеспе чения безопасности дорожного движения; — подготовка предложений и участие совместно с за интересованными ведомствами в разработке системы обеспечения исполнения административного взыскания в виде штрафа; введение системы безналичной оплаты штрафов; — подготовка предложений по возложению рассмот рения дел об административных правонарушениях на городские (районные) суды; — формирование автоматизированной базы данных нарушителей Правил дорожного движения. Деятельность ГАИ свидетельствует о необходимости создания в службе подразделений дознания, осуществ ляющих уголовно-процессуальные действия примени тельно к сфере обеспечения безопасности дорожного дви жения . Планируется проработка вопроса об отнесении к ком петенции подразделений дознания ГАИ расследования преступлений, связанных: — с подделкой или уничтожением идентификацион ного номера, номера кузова, шасси, двигателя, поддел кой государственного регистрационного знака, сбытом транспортного средства с заведомо поддельным иденти фикационным номером, номером кузова, шасси, двига теля или с заведомо поддельным государственным реги страционным знаком; с подделкой бланков специаль ной продукции, необходимой для допуска транспортных средств, и водителей к участию в дорожном движении; — с нарушением лицом, управляющим транспортным средством. Правил дорожного движения или эксплуа тации транспортных средств, повлекшим по неосторож ности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба. На втором этапе (до 2005 г.) предполагается создание эффективной системы контроля за деятельностью под разделений службы дознания ГАИ. 2 .8 . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПХАВГОИНСПЕКЩШПОБОРЬБЕСПРЕСШШОСТЬЮ И ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. На текущий период и ближайшую перспективу дея тельность ГАИ должна быть ориентирована на повыше ние роли службы в борьбе с преступностью, организа ции и проведении работы по розыску транспортных средств. На первом этапе планируется: — обеспечить повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению обществен ной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автомо тотранспортных средств; — сосредоточить усилия личного состава ГАИ и кон трольных постов милиции на проверке разыскиваемого автомототранспорта, выявлении поддельных и похищен ных документов, государственных регистрационных зна ков, а также лиц, находящихся в розыске; — создать на федеральном и региональном уровнях эффективную систему анализа процессов в сфере преступ ных посягательств на транспортные средства и перево зимые грузы, грабежей и разбойных нападений на во дителей. До 2005 г. намечается: — завершить создание межрегиональной оператив но-поисковой заградительной системы контрольных по стов милиции, межрегиональных и региональных цент ров автоматизированной информационно-поисковой си стемы розыска автотранспортных средств. Обеспечить каждый контрольный пост компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, ис пользовать базы данных криминальной информации о разыскиваемых лицах и оружии; — внести в действующее законодательство нормы, ус танавливающие порядок задержания, изъятия , хране ния и возврата транспортных средств, а также порядок лишения физических и юридических лиц права собствен ности на транспортные средства с измененной.или унич тоженной заводской маркировкой с их изъятием в до ход государства либо утилизацией, установление более простого .правового механизма признания бесхозным та кого автомототранспорта, а также его реализацию или утилизацию; — нормативно урегулировать вопросы нанесения обя зательной дополнительной маркировки транспортных ерМс'^в '#’'агрегатов®8^'^Йчто>йенной( ;йзМененной или 1 геуст 1 й 6 %ленной мдУЙй|/Звкой. ' 2 .9 . КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА. РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. На текущий период и ближайшую перспективу пред стоит качественно улучшить состояние кадровой рабо ты. ^ , г Приоритетными направлениями должны быть: — организация расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями, повышение ответ ственности руководителей всех уровней за организацию работы личного состава, значительное повышение эф фективности работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом; — поэтапное доведение штатной численности подраз делений ГАИ до уровня научно обоснованных нормати вов; — повышение эффективности первоначальной под готовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органи зации обучения по новым учебным планам, предусмат ривающим специфику службы и знания в области пра ва, психологии, педагогики, организации дорожного дви жения, автотехники, борьбы с преступностью; — проработка вопроса о создании на первом этапе (до 2000 г.) трех факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России с перспективой увеличения их количества до десяти; — повышение квалификации руководящего состава ГАИ, особенно по психолого-педагогической и управлен ческой подготовке, на базе Академии управления МВД России, Орловского юридического института МВД Рос сии и Ижевского филиала Российского института повы шения квалификации МВД России. Планируется ввес ти спецкурс «Основы организации воспитательной ра боты с личным составом» и разработать тему по соци альной психологии и социологии (в том числе подгото вить методики по изучению общественного мнения о де ятельности ГАИ); — разработка программ психологической подготов ки работников ГАИ, в том числе на базе специальных учебных полигонов по практической отработке действий в экстремальных ситуациях , организация кабинетов психологической разгрузки; — расширение тематики учебных планов курсов пе реподготовки и повышения квалификации специалис тов ГАИ как в образовательных учреждениях МВД Рос сии, так и в гражданских высших учебных заведениях; — разработка и внедрение в практику дифференци рованной системы стимулирования деятельности к аж дого сотрудника. Внедрение механизма состязательнос ти, проведение соревнований, конкурсов на звание луч шего работника по линиям деятельности; обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, активизация деятельности общественных формирований (ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов) для работы с кадрами; — проведение гласных, негласных проверок и целе вых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и до кументирование неправомерных действий; — установка в подразделениях ГАИ телефонов дове рия с информированием об этом населения; — повышение эффективности служебных расследо ваний по каждому факту неправомерных действий; — обеспечение реализации в полном объеме установ ленных законодательством социальных и правовых га рантий сотрудников ГАИ, инициирование решения воп росов по совершенствованию системы социальной защи ты личного состава. 2 .10 . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Предстоит дальнейшее совершенствование системы обеспечения подразделений ГАИ и прежде всего каждо го сотрудника на его рабочем месте необходимыми мате риально-техническими ресурсами за счет средств феде рального и местных бюджетов в соответствии с норма тивами. В ближайшей перспективе приоритетными направле ниями должны быть; — определение основных тенденций развития совре менной технической базы ГАИ, разработка требований " -.1 ■ / . 'Л ' Ц ' - - : I ^ 1 а » ! . к экипировке и техническому оснащению личного со става, подготовка предложение по внесению изменений в существующие и разработка щедостагощих ‘табелей по- ложенности; — обеспечение в первоочерёдном порядке материаль но-техническими ресурсами ДПС, автотехнической и до рожной инспекций, регистрационных и экзаменацион ных подразделений (специальной и компьютерной тех никой, автомототранспортом); — отработка системы заказа и поставки техники (пла ны потребности и распределения, централизованные кредиты, прямые договоры), разработка порядка прове дения научно-технической экспертизы при закупках им портной техники; — продолжение работы по строительству служебных помещений и сооружений для размещения аппаратов и подразделений ГАИ; — подготовка предложений ^по созданию единой для всех субъектов Российской Федерации системы целево го бюджетного финансирования подразделений ГАИ, ю дополнительном финансировании Госавтоинспекции за счет средств, которые планируется получить после вве дения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности. До 2005 г. планируется полностью обеспечить мате риально-техническими средствами подразделения ГАИ. Предполагается внести изменения в существующие и разработать новые типовые проекты: административно бытовых помещений, гаражных комплексов, складов, регистрационных и экзаменационных пунктов и т.д. Предусматривается дальнейшее развитие финансовой самостоятельности ГАИ, подразделения которой долж ны иметь статус юридического лица и финансово-эконо мическую службу в структуре управления (отдела) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 2 .11 . РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Основными направлениями развития и совершенство вания научно-методического обеспечения деятельности ГАИ являются концентрация усилий научного потен циала Научно-исследовательского центра ГАИ (далее — НИЦ), Научно-производственного объединения «Техни ка» МВД России (НПО «Техника»), а также образова тельных учреждений высшего профессионального обра зования МВД России на решении наиболее актуальных проблем деятельности ГАИ и внедрении результатов научных разработок в практику. Предстоит расширить объем научно-исследовательс ких и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе заявок управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, разработать усо вершенствованный механизм внедрения научных разра боток. Предполагается ввести в практику заключение договоров на внедрение между ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и НИЦ ГАИ. Будет усилена научно-методическая поддержка при нимаемых управленческих решений и обеспечена надеж ная обратная связь для оценки эффективности управле ния. Будут активно проводиться йзучение общественно го мнения о деятельности ГАИ и специальные углуб ленные исследования по этим вопросам. Будет активи зирована деятельность по анализу , обобщению и распространению передового опыта рабо ты ГАИ и соответствующих служб милиции (полиции) зарубежных государств с использованием Информаци онного бюллетеня ГУГАИ МВД России и других изда ний НИЦ ГАИ. Предстоит создать постоянно действующую выстав ку образцов новых технических средств ГАИ с органи зацией обучения практических работников приемам ра- * боты с новой техникой. В целях исключения параллелизма научных иссле дований будет повышена роль НИЦ ГАИ как головного научно-исследовательского учреждения. Предполагает ся создать на базе НИЦ ГАИ информационно-справоч ную систему о проводимых исследованиях и разработ ках в области обеспечения безопасности дорожного дви жения как в России, так и за рубежом. Предстоит рас ширить связи НИЦ ГАИ с ведомственными НИИ, инсти тутами Российской Академии наук, другими ведущими научными коллективами страны. Предстоит активизировать подготовку кандидатов и докторов наук для укрепления профессиональной базы НИЦ ГАИ. 2 .12 . РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ. Совершенствование деятельности ГАИ требует укреп ления и развития международных связей с организаци ями государств-участников СНГ, других государств и международными межправительственными и неправи тельственными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Основными направлениями в этой деятельности яв ляются: — взаимодействие по вопросам безопасности дорож ного движения с международными неправительственны ми организациями, в том числе с Международным со юзом автомобильного транспорта; — постоянное участие специалистов ГАИ в работе сессий Рабочий группы по безопасности дорожного дви жения Комитета по внутреннему транспорту Европейс кой экономической комиссии ООН; ^ — осуществление прямого взаимодействия с инфор мационными массивами баз данных государств ближ него и дальнего зарубежья, выпущенных, зарегистриро ванных и разыскиваемых автотранспортных средств; — сотрудничество с иностранными ведомствами по поставкам технических средств, обмен специалистами, изучение форм и методов профилактики аварийности; — реализация положений соглашений руководителей министерств Республики Беларусь, Республики Цольша, Российской Федерации, Словацкой Республики, Украи ны в области борьбы с преступностью на дорогах. ГУ ГАИ МВД России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz