Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

0 "ТЩИи Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 1 н о я б р я 1 9 9 7 г . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КТА КОНЦЕПЦИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВ ДЕЯТЕЛЬНОаИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ НА ПЕРИОД 1997-2005 гг. С (Окончание. Начало на 5-й стр.) обсуждения наиболее острых и актуальных проблем об­ щественных отношений в сфере безопасности дорожно­ го движения; — систематическое проведение региональных и об­ щероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публи­ каций в прессе, а также тематической печатной продук­ ции на лучшее освещение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; — активизация внедрения новых форм пропаганды безопасности дорожного движения путем использования рщсламы на городском пассажирском транспорте, ули­ цах и дорогах, телевидении; — формирование постоянного актива представителей средств массовой информации, творческих коллективов и организаций, объединившихся на основе общности интересов для улучшения деятельности ГАИ, совершен­ ствования условий и безопасности движения. 2 .5 . РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Наиболее приоритетными направлениями взаимодей­ ствия ГАИ с общественностью должны стать возрожде­ ние и дальнейшее развитие форм и методов совместной деятельности. В этих целях: — планируется подготовить предложения по реше­ нию вопросов привлечения общественности, в том числе гаражно-строительных кооперативов, фондов и т.д ., к совместной с ГАИ работе по предупреждению ДТП; — получат дальнейшее развитие общественные сове­ ты при ГУГАИ МВД России и аппаратах ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, институ­ ты общественных автоинспекторов, повысится их роль по подготовке рекомендаций при принятии управлен­ ческих решений по обеспечению безопасности дорожно­ го движения и совершенствованию деятельности ГАИ; — будет активизировано взаимодействие с Всероссий­ ским обществом автомобилистов (разработка совместных планов работы по предупреждению ДТП среди индиви­ дуальных владельцев автомототранспорта, проведение совместных семинаров-совещаний по актуальным про­ блемам обеспечения безопасности дорожного движения, организация массовых профилактических мероприятий, рейдов, «круглых столов» и т.д.). На втором этапе ( до 2005 г.) предполагается разра­ ботка предложений о проведении Всероссийского съез­ да общественных формирований для выработки долго­ срочной Программы взаимодействия с ГАИ по предуп­ реждению дорожно-транспортного травматизма. 2.6. РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СУ1УЖБЫ. На текущий период и ближайшую перспективу дея­ тельность ДПС будет ориентирована на достижение бо­ лее высокого уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — Правил дорожного движения) и иных нормативных ак ­ тов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, уча­ ствующих в дорожном двцженци, повышение эффектив­ ное , . т Р.арквдт.що.ц.Дредупрежрению преступ­ лений щраэонарущений» -связанных с использованием автомототранспорта, переход на качественно новый уро­ вень взап.моотпошспип с иаселеппе.-м и па этой основе повышение авторитета службы в обществе. Исходя из этого определяются следующие приоритетные направле­ ния развития ДПС: — переориентирование инспекторского состава на обес­ печение безопасного и бесперебойного процесса дорож­ ного движения, оказание помощи участникам дорожно­ го движения при вынужденной остановке, после ДТП, исключение бесцельных остановок автотранспорта; — переход от визуального наблюдения за дорожным движением к использованию специальных технических средств, обеспечивающих выявление и документирова­ ние нарушений Правил дорожного движения, исключа­ ющих субъективные оценки, конфликтные ситуации с участниками дорожного движения; переоценка такти ­ ки надзора за дорожным движением, внедрение новых, более эффективных методов надзора; — разработка системы периодической оценки профес­ сиональной пригодности сотрудников всех должностных категорий ДПС (тестирование, зачеты, нормативы и т.д.); — организация ДПС, как правило, только в строе­ вых подразделениях (взвод, рота, батальон, полк); со­ здание при ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российс­ кой Федерации строевых подразделений быстрого реа­ гирования, а также специализированных подразделений ГАИ для выполнения задач по обеспечению безопасно­ го и беспрепятственного проезда автомобилей специаль­ ного назначения; — упорядочение практики строительства и исполь­ зования действующих стационарных постов ГАИ, фор­ мирование единообразных подходов к их оснащению специальными техническими средствами, разработка тактики использования сил и средств ГАИ, задействуе­ мых для несения службы на этих постах; — упрощение и унификация первичных документов и учетных форм, применяемых в службе; — изучение и внедрение положительных форм и ме­ тодов участия личного состава ДПС в охране обществен­ ного порядка, борьбе с преступностью и раскрытии пре­ ступлений; — поэтапное создание специализированных подраз­ делений на основных магистральных федеральных ав­ томобильных дорогах. 2.7. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основными направлениями совершенствования дея­ тельности ГАИ по применению административного за­ конодательства за нарушения Правил дорожного дви­ жения являются: — подготовка предложений по пересмотру штатной численности, структурного построения подразделений административной практики с перспективой их сосре­ доточения в территориальных отделениях (отделах) ГАИ; — разработка в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Ин­ струкции по организации в органах внутренних дел про­ изводства по делам об административных правонаруше­ ниях , связанных с несоблюдением Правил дорожного движения и иных норм, действующих в области обеспе­ чения безопасности дорожного движения; — подготовка предложений и участие совместно с за­ интересованными ведомствами в разработке системы обеспечения исполнения административного взыскания в виде штрафа; введение системы безналичной оплаты штрафов; — подготовка предложений по возложению рассмот­ рения дел об административных правонарушениях на городские (районные) суды; — формирование автоматизированной базы данных нарушителей Правил дорожного движения. Деятельность ГАИ свидетельствует о необходимости создания в службе подразделений дознания, осуществ­ ляющих уголовно-процессуальные действия примени­ тельно к сфере обеспечения безопасности дорожного дви­ жения . Планируется проработка вопроса об отнесении к ком­ петенции подразделений дознания ГАИ расследования преступлений, связанных: — с подделкой или уничтожением идентификацион­ ного номера, номера кузова, шасси, двигателя, поддел­ кой государственного регистрационного знака, сбытом транспортного средства с заведомо поддельным иденти­ фикационным номером, номером кузова, шасси, двига­ теля или с заведомо поддельным государственным реги­ страционным знаком; с подделкой бланков специаль­ ной продукции, необходимой для допуска транспортных средств, и водителей к участию в дорожном движении; — с нарушением лицом, управляющим транспортным средством. Правил дорожного движения или эксплуа­ тации транспортных средств, повлекшим по неосторож­ ности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба. На втором этапе (до 2005 г.) предполагается создание эффективной системы контроля за деятельностью под­ разделений службы дознания ГАИ. 2 .8 . СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПХАВГОИНСПЕКЩШПОБОРЬБЕСПРЕСШШОСТЬЮ И ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. На текущий период и ближайшую перспективу дея­ тельность ГАИ должна быть ориентирована на повыше­ ние роли службы в борьбе с преступностью, организа­ ции и проведении работы по розыску транспортных средств. На первом этапе планируется: — обеспечить повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению обществен­ ной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автомо­ тотранспортных средств; — сосредоточить усилия личного состава ГАИ и кон­ трольных постов милиции на проверке разыскиваемого автомототранспорта, выявлении поддельных и похищен­ ных документов, государственных регистрационных зна­ ков, а также лиц, находящихся в розыске; — создать на федеральном и региональном уровнях эффективную систему анализа процессов в сфере преступ­ ных посягательств на транспортные средства и перево­ зимые грузы, грабежей и разбойных нападений на во­ дителей. До 2005 г. намечается: — завершить создание межрегиональной оператив­ но-поисковой заградительной системы контрольных по­ стов милиции, межрегиональных и региональных цент­ ров автоматизированной информационно-поисковой си­ стемы розыска автотранспортных средств. Обеспечить каждый контрольный пост компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, ис­ пользовать базы данных криминальной информации о разыскиваемых лицах и оружии; — внести в действующее законодательство нормы, ус­ танавливающие порядок задержания, изъятия , хране­ ния и возврата транспортных средств, а также порядок лишения физических и юридических лиц права собствен­ ности на транспортные средства с измененной.или унич­ тоженной заводской маркировкой с их изъятием в до­ ход государства либо утилизацией, установление более простого .правового механизма признания бесхозным та­ кого автомототранспорта, а также его реализацию или утилизацию; — нормативно урегулировать вопросы нанесения обя­ зательной дополнительной маркировки транспортных ерМс'^в '#’'агрегатов®8^'^Йчто>йенной( ;йзМененной или 1 геуст 1 й 6 %ленной мдУЙй|/Звкой. ' 2 .9 . КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА. РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО­ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. На текущий период и ближайшую перспективу пред­ стоит качественно улучшить состояние кадровой рабо­ ты. ^ , г Приоритетными направлениями должны быть: — организация расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями, повышение ответ­ ственности руководителей всех уровней за организацию работы личного состава, значительное повышение эф­ фективности работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом; — поэтапное доведение штатной численности подраз­ делений ГАИ до уровня научно обоснованных нормати­ вов; — повышение эффективности первоначальной под­ готовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органи­ зации обучения по новым учебным планам, предусмат­ ривающим специфику службы и знания в области пра­ ва, психологии, педагогики, организации дорожного дви­ жения, автотехники, борьбы с преступностью; — проработка вопроса о создании на первом этапе (до 2000 г.) трех факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России с перспективой увеличения их количества до десяти; — повышение квалификации руководящего состава ГАИ, особенно по психолого-педагогической и управлен­ ческой подготовке, на базе Академии управления МВД России, Орловского юридического института МВД Рос­ сии и Ижевского филиала Российского института повы­ шения квалификации МВД России. Планируется ввес­ ти спецкурс «Основы организации воспитательной ра­ боты с личным составом» и разработать тему по соци­ альной психологии и социологии (в том числе подгото­ вить методики по изучению общественного мнения о де­ ятельности ГАИ); — разработка программ психологической подготов­ ки работников ГАИ, в том числе на базе специальных учебных полигонов по практической отработке действий в экстремальных ситуациях , организация кабинетов психологической разгрузки; — расширение тематики учебных планов курсов пе­ реподготовки и повышения квалификации специалис­ тов ГАИ как в образовательных учреждениях МВД Рос­ сии, так и в гражданских высших учебных заведениях; — разработка и внедрение в практику дифференци­ рованной системы стимулирования деятельности к аж ­ дого сотрудника. Внедрение механизма состязательнос­ ти, проведение соревнований, конкурсов на звание луч­ шего работника по линиям деятельности; обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, активизация деятельности общественных формирований (ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов) для работы с кадрами; — проведение гласных, негласных проверок и целе­ вых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и до­ кументирование неправомерных действий; — установка в подразделениях ГАИ телефонов дове­ рия с информированием об этом населения; — повышение эффективности служебных расследо­ ваний по каждому факту неправомерных действий; — обеспечение реализации в полном объеме установ­ ленных законодательством социальных и правовых га­ рантий сотрудников ГАИ, инициирование решения воп­ росов по совершенствованию системы социальной защи­ ты личного состава. 2 .10 . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Предстоит дальнейшее совершенствование системы обеспечения подразделений ГАИ и прежде всего каждо­ го сотрудника на его рабочем месте необходимыми мате­ риально-техническими ресурсами за счет средств феде­ рального и местных бюджетов в соответствии с норма­ тивами. В ближайшей перспективе приоритетными направле­ ниями должны быть; — определение основных тенденций развития совре­ менной технической базы ГАИ, разработка требований " -.1 ■ / . 'Л ' Ц ' - - : I ^ 1 а » ! . к экипировке и техническому оснащению личного со­ става, подготовка предложение по внесению изменений в существующие и разработка щедостагощих ‘табелей по- ложенности; — обеспечение в первоочерёдном порядке материаль­ но-техническими ресурсами ДПС, автотехнической и до­ рожной инспекций, регистрационных и экзаменацион­ ных подразделений (специальной и компьютерной тех­ никой, автомототранспортом); — отработка системы заказа и поставки техники (пла­ ны потребности и распределения, централизованные кредиты, прямые договоры), разработка порядка прове­ дения научно-технической экспертизы при закупках им­ портной техники; — продолжение работы по строительству служебных помещений и сооружений для размещения аппаратов и подразделений ГАИ; — подготовка предложений ^по созданию единой для всех субъектов Российской Федерации системы целево­ го бюджетного финансирования подразделений ГАИ, ю дополнительном финансировании Госавтоинспекции за счет средств, которые планируется получить после вве­ дения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности. До 2005 г. планируется полностью обеспечить мате­ риально-техническими средствами подразделения ГАИ. Предполагается внести изменения в существующие и разработать новые типовые проекты: административно­ бытовых помещений, гаражных комплексов, складов, регистрационных и экзаменационных пунктов и т.д. Предусматривается дальнейшее развитие финансовой самостоятельности ГАИ, подразделения которой долж­ ны иметь статус юридического лица и финансово-эконо­ мическую службу в структуре управления (отдела) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 2 .11 . РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Основными направлениями развития и совершенство­ вания научно-методического обеспечения деятельности ГАИ являются концентрация усилий научного потен­ циала Научно-исследовательского центра ГАИ (далее — НИЦ), Научно-производственного объединения «Техни­ ка» МВД России (НПО «Техника»), а также образова­ тельных учреждений высшего профессионального обра­ зования МВД России на решении наиболее актуальных проблем деятельности ГАИ и внедрении результатов научных разработок в практику. Предстоит расширить объем научно-исследовательс­ ких и опытно-конструкторских работ, выполняемых на основе заявок управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, разработать усо­ вершенствованный механизм внедрения научных разра­ боток. Предполагается ввести в практику заключение договоров на внедрение между ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и НИЦ ГАИ. Будет усилена научно-методическая поддержка при­ нимаемых управленческих решений и обеспечена надеж­ ная обратная связь для оценки эффективности управле­ ния. Будут активно проводиться йзучение общественно­ го мнения о деятельности ГАИ и специальные углуб­ ленные исследования по этим вопросам. Будет активи зирована деятельность по анализу , обобщению и распространению передового опыта рабо­ ты ГАИ и соответствующих служб милиции (полиции) зарубежных государств с использованием Информаци­ онного бюллетеня ГУГАИ МВД России и других изда­ ний НИЦ ГАИ. Предстоит создать постоянно действующую выстав­ ку образцов новых технических средств ГАИ с органи­ зацией обучения практических работников приемам ра- * боты с новой техникой. В целях исключения параллелизма научных иссле­ дований будет повышена роль НИЦ ГАИ как головного научно-исследовательского учреждения. Предполагает­ ся создать на базе НИЦ ГАИ информационно-справоч­ ную систему о проводимых исследованиях и разработ­ ках в области обеспечения безопасности дорожного дви­ жения как в России, так и за рубежом. Предстоит рас­ ширить связи НИЦ ГАИ с ведомственными НИИ, инсти­ тутами Российской Академии наук, другими ведущими научными коллективами страны. Предстоит активизировать подготовку кандидатов и докторов наук для укрепления профессиональной базы НИЦ ГАИ. 2 .12 . РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ. Совершенствование деятельности ГАИ требует укреп­ ления и развития международных связей с организаци­ ями государств-участников СНГ, других государств и международными межправительственными и неправи­ тельственными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Основными направлениями в этой деятельности яв ­ ляются: — взаимодействие по вопросам безопасности дорож­ ного движения с международными неправительственны­ ми организациями, в том числе с Международным со­ юзом автомобильного транспорта; — постоянное участие специалистов ГАИ в работе сессий Рабочий группы по безопасности дорожного дви­ жения Комитета по внутреннему транспорту Европейс­ кой экономической комиссии ООН; ^ — осуществление прямого взаимодействия с инфор­ мационными массивами баз данных государств ближ ­ него и дальнего зарубежья, выпущенных, зарегистриро­ ванных и разыскиваемых автотранспортных средств; — сотрудничество с иностранными ведомствами по поставкам технических средств, обмен специалистами, изучение форм и методов профилактики аварийности; — реализация положений соглашений руководителей министерств Республики Беларусь, Республики Цольша, Российской Федерации, Словацкой Республики, Украи­ ны в области борьбы с преступностью на дорогах. ГУ ГАИ МВД России.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz