Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

октябрь 1 99 7 г .№ 1 ■щ ОГ Н И ш ж ш Оформленный та ким образом а кт является для жилищ но го предприятия основанием для отнесения на убы тки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за не обеспече ­ ние услугами или же для снижения перечислений ре сурсоснабжающем у или виновному пред ­ приятию. Если отсутствие услуги происходит по вине жилищного предприятия, то оно обязано пригла­ сить представителя ресурсоснабжающего предприятия для отключения услуги, о чем составля­ ется акт, и оплата на время отсутствия коммунальных услуг не производится. Акты составляются в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у жильцов, в жилищной и ресурсоснабжающей организации. Все разногласия между жилищным предприятием и ресурсоснабжающей организацией по вопросам составления актов решаются в порядке, утвержденном действующим законодатель­ ством. 4.2. Если отсутствует отопление, горячее или холодное водоснабжение, электроэнергия, име­ ются перебои в работе радио и качественном приеме телесигнала в одной квартире (доме), то жилец этой квартиры (дома) наниматель, собственник или арендатор подает заявку в диспетчер­ скую службу жилищного или ресурсоснабжающего предприятия. Диспетчер записывает время подачи заявки в журнал. Заявка может подаваться в письменной или устной форме. На время прекращения, возобновления или отсутствия обеспечения услугами оформляется соответствую­ щий акт. Если обоснованность заявки жильца не подтвердилась в результате проверки,то об этом делается соответствующая запись в акте. Акт подписывается нанимателем или владельцем квартиры, представителями ресурсоснаб­ жающей и жилищной организаций. В случае неявки представителя ресурсоснабжающего предприятия акт подписывается нани­ мателем или владельцем квартиры и представителями общественности и жилищной организа­ ции. Все разногласия между физическим лицом и ресурсоснабжающей организацией решаются в порядке, утвержденном действующим законодательством. 4.3. Порядок оформления документов при снижении параметров теплоснабжения. 4 .3 .1 . При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных парамет­ ров по заявке жильца через диспетчерскую службу жилищного или ресурсоснабжающего пред­ приятия (для владельцев индивидуальных жилых домов, собственников или нанимателей квартир, имеющих прямые договора с ресурсоснабжающей организацией), квартиру обязан посетить упол­ номоченный на то сотрудник жилищного или ресурсоснабжающего предприятия (мастер, инже­ нер и Т.П.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить тем­ пературу воздуха и воды, составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению окон и дверей. Внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 метра от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора стерильным термометром для определения температуры жидкости. 4 .3 .2 . В случае, если жилищное предприятие не признает свою ответственность за некаче­ ственное теплоснабжение, для выявления причины оно приглашает представителя теплоснаб­ жающей организации, организации, на балансе которой находятся разводящие сети и абонент­ ские ответвления, и при необходимости представителя « Энергонадзора». Производятся замеры параметров теплоносителя: а) в точке границы раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации; в случае их отклонения от предусмотренных в договоре с потребителем сверх допустимых пределов винов­ ность возлагается на теплоснабжающую организацию. б) на узле управления потребителя; в случае их отклонения от замеренных на границе разде­ ла сверх допустимых значений виновно предприятие, содержащее на балансе разводящие теп ­ ловые сети или абонентские ответвления. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в любом случае, один экземпляр передается жильцу. Оценки фактов, изложенных в акте, могут быть обжа­ лованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке. 4.4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт. Если в доме не рабо­ тает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых или капитально­ восстановительных ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающе­ го лифтовое хозяйство. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же по­ рядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представи­ тель домовой общественности, а если таковой нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе часы отключений суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток от­ ключения в течение месяца. 4.5. Общий порядок составления актов о необеспеченности или некачественном обеспе нии услугами. При составлении актов должны соблюдаться следующие правила: 4.5.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного или ресурсоснабжающего предприятий и время нормализа­ ции систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги. 4.5.2. В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услуга­ ми и сторона, виновная в этом. 4.5.3 . Акты подписываются представителями комиссии жилищного предприятия, назначен­ ных приказами представителем общественности дома (нанимателем, собственником, арендато­ ром, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой кварти­ ры дома) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некаче­ ственное обеспечение услугами. Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачествен­ ное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации и представителем обще­ ственности дома или физическим лицом и общественностью, и является основанием для сниже­ ния потребителю платежей за конкретные услуги. При отключении систем водо-, тепло-, электроснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией и при неоплате свыше 3 -х месяцев перерасчет платы потребителю не производится. Предельно допустимая продолжительность отключения, при которой не применяются штраф­ ные санкции, — 24 часа в расчетном периоде (месяц), если иное не оговорено договором. Если недопоставка услуг произошла в связи с плановой профилактикой инженерных сетей, то штрафные санкции не применяются. При этом потребитель за неполученные услуги оплату не производит. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предо» ставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 3-х процентов от тарифа на услуги за каждый день про­ срочки. Споры между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установлен­ ном законом порядке. 5. Порядок проведения перерасчетов Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачествен­ ное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в соответствии с настоящими условиями АКТы (приложения №№ 4, 5, 6, 7, 8). Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сро ­ ков и качества их исполнения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за несказанные услуги сумма оплаты засчитывается в счет бюджетных платежей. Перерасчет производится из условий и ставок снижения, утвержденных решением сессии Липецкого городского Совета депутатов, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма снижения оплаты уменьшается, исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной сторо­ ны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах. 6. Городские жилищные управления формируют сводные данные о снижении качества ком­ мунальных услуг на основании материалов ежемесячного оперативного учета и анализа ситуа­ ции, подтверждаемых в необходимых случаях (при возникновении неучтенных ситуаций и разно­ гласий) документами, указанными в приложении № 3 (графа 10) и представляют материалы в ресурсоснабжающие предприятия. 7. Неучтенные в порядке, предусмотренном п.4 (Условий), разногласия урегулируются: а) в первой инстанции — постоянно действующими комиссиями в городских жилищных уп­ равлениях; б) во второй инстанции — городской постоянно действующей комиссией в составе: — комитета по защите прав потребителей; — Главного управления жилищно-коммунального хозяйства г. Липецка. Персональный состав комиссии 2-й инстанции утверждается распоряжением первого за ­ местителя главы администрации города. Решения городской комиссии являются окончательными. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители предприятий жизне­ обеспечения города, государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора. Решения комиссий направляются в соответствующие муниципальные предприятия жилищ­ но-коммунального хозяйства и являются обязательными для исполнения. Глава администрации г . Липец ка А . С А В Е Н К О В П р и л о ж е н и е N21 к Условиям перерасчета начисленной оплаты за ж и ­ лищно-коммунальные услуги в связи УСЛО ВИЯ п р е д о с та в л е н и я и п е р е р а с ч е т а ж и л ищ н о -ком м у н а л ь ны х у с л у г , про водн о го в ещ а н и я (р а д и оф и к а ц и и ) п о тр е би тел ям (н а с е л е н ию г . Л и п е ц к а ) го р о д с ким и ж и л ищ ны м и уп р авл ен и ям и и м униципальны м и п р е д п р и я ти ям и — п о с та вщ и кам и комм унальны х у с л у г (р асч е тны й п ер и о д — один м ес яц ) № п/п Вид услуг Показатели качества услуг Вид снижения качества услуг Допускаемая продолжительность отклонений Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений Размер снижения оплаты услуг Расчетная единица Формула перерасчета Основания снижения оплаты услуг при наличии приборов учета у потребителей при отсутствии приборов учета у потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 1.1. Отопление Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона. Начало и конец отопительного периода определяет администрация города после установившейся среднесуточной температуры воздуха +8С в течение 5-ти суток. Перерывы в теппоснабжени Отсутствие теплоснабжения в течение 1-х суток За каждые последующие сутки отсутствия отопления Плата не взимается за педиод отсутствия в течение отопительного сезона пропорщюнально установленному тарифу За 1 КВ. м общей площади квартиры Сумма = =Т X 5 : М X (Мф-2), где Т - месячный тариф за 1 кв. м общей площдди; 8 -общая площадь; М - число суток в месяце; Мф - число суток отсутствия тепла Акт 0 несвоевремен и некачественно выполнении жилищно-ком услуг Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях^18С при условии выполнения мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений согласно СНиП 2-08-01-89 Фактическая температура в помещении ниже Ч-18С Температура в помещении ниже +18 в течение 48 часов, но не ниже +5 За каждые последующие сутки ниже допустимой температуры На 5% за каждый градус снижения температуры от нормативной в течение 2-х суток - За 1 кв. м общей площади квартиры Сумма= [Т X 5 - Т X 5 :18М х (18 - 1ф) х (Ма - 2) X 0,05], где Т - месячный тариф за 1 кв. м общей площади; 8 - общая площадь; М - число суток в месяце; Мф - число суток отсутствия тепла; 1ф - (^иктическая температура в помещении . . . 1.2. Горячее водоснабжение Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение а течение 322 суток {43 дня берется на подготовку сетей и источников тепла к зиме) Отсутствие горячей воды Отсутствие горячей вода в течение 1-х суток в период нормального горячего водоснабжения За каждые последующие полные сутки отсутствия воды Плата не взимается за все время отсутствия горячей воды По приборам учета С 1-го человека Сумма= Т X К - Т X К : М(Мф-2),где Т - месячный тариф на 1 человека; К -количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце; М(| >- число суток отсутствия горячей воды . . . 1.3. Холодное водоснабжение 1. Режим водоснабжения а) бесперебойная круглосуточная подача воды в течение года с давлением в сети 1 , 2 - 1,6 атм. (кроме времени проведения ППР, сроки проведения которых согласовываются с администрацией г. Липецка) Отсутствие воды 1. Сутки при условии подаоза вода в емкостях. 2. Двое суток в случае получения нестандартных анализов, время прекращения подачи увеличивается до получения санитарных анализов при условии оповещения потребителей и подвоза вода в емкостях За каждые последующие сутки отсутствия холодной вода Плата взимается по минимальной норме расхода (колонки) за каждые сужи отсутствия вода или нарушения графика По приборам учета С 1-го человека Сумма= Т X К - Т X К :М(Мф - 1). где Т - месячный тариф на 1 человека; К - количество человек, проживающих в квартире; М - число суток в месяце; Мф - число суток отсутствия вода или нарушение графика Акт, подтверж­ дающий отклонения (приложение №5 ) б) для домов выше пяти этажей подача воды по графику с 6.00 до 11.00, с 16.00 до 24.00 Несоблюдение графика подачи воды . . . . . . . . . . . . . . . . . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz