Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)

2 3 о к т я б р я 1 9 9 7 г . , № 2 1 0 ( 1 5 2 4 ) к( № я^б&к::ак М2. ТЕАТР Н О В ЫХ РОСТОВЦ ЕВЫХ и ЗАУСАИ Л ОВЫХ В ЕЛЬЦ Е П ОК А НЕ ВИ Д НО • • • В и ю л е 9 4 - г о Е л е ц о б л ет е л а р а д о ст н а я весть : артисты п р и е х а л и ! И н е к а ­ к и е - н и б у д ь з а е з ж и е г а ст р о л е ры , а с в о и , и з м у н и ц и п а л ь н о г о д р а м ат и ч е с к о г о театра « Б е н е ф и с » , п о я в л е н и е кот орого в г о р о д е с б о л ь ш и м и т еат ральными ,т р а д и ц и я м и с л у ч а й н ы м н а зв ат ь н е л ь з я . ^ Н о н а ч а в ш а я с я в с к о р е п о п р о г р а м м е « В о з р о ж д е н и е » р е к о н ст р у к ц и я з д а н и я г о р о д с к о г о Д о м а культ уры , к у д а в с е л и л и « Б е н еф и с » , ч е р е з г о д и з - з а п е р е б о е в в ф и н а н с и р о в а н и и и в о в с е п р е к р ат и л а с ь . К ю б и л е ю г о р о д а , п р а в д а , у д а л о с ь вы кроит ь с р е д ст в а н а от д ел к у ф а с а д а . Внут ри ж е з д а н и е т аково , что открыть н о в ы й т еат ральный с е з о н в т оржест вен ­ н о й о б ст а н о в к е в р я д л и п ол у ч ит с я . В о в с я к о м с л у ч а е , п р и в ы ч н о е и з р е ч е н и е «Театр н а ч и н а ет с я с в е ш а л к и » тут п о к а вы зы в а ет с к е пт и ч е с к ую у л ы б / ^ : г а р д е - р о б а . к а к т а ко в о го , в « Б е н е ф и с е » е щ е нет, к а к и в е ст и бю л я . И е с л и бы только это! П р и х о д ит с я в о з в р ащ ат ь с я и п е р е д е л ы в ат ь у ж е с д е л а н н о е и з - з а того, что к р е к о н с т р у к ц и и театра в Е л ь ц е от н е с л и с ь б е з д о л ж н о й ответственности. От­ к р о в е н н ы й б р а к б р о с а ет с я в г л а з а : о с ы п а в ш а я с я шт укатурка , в с п у ч е н н а я к р а с к а нд с т&нэХшш • и в с е -т а к и , к а ж ет с я , р е м о нт п р и б л и ж а ет с я к с в о е м у ф и н и ш у . П о д с о б и л а област ь , в ы д е л и в 1 0 0 м и л л и о н о в р у б л е й ( и з 2 4 0 м и л л и о н о в п о с м ет е ) . Н о этих д е н е г х в ат и л о н а э л е кт р и к у и п о ж а р н ы е д е л а . ^^ о г да же наступит т орж ест венны й м о м е нт в и ст о р и и в о з р о ж д е н н о г о теат­ р а ? С этого в о п р о с а н а ч а л а с ь б е с е д а н а ш е г о к о р р е с п о н д е н т а с х у д о ж е ст в е н ­ н ы м р у к о в о д и т е л е м театра « Б е н еф и с » В л а д и м и р о м Н А З А Р О В Ы М . — Мы не хотим прини- но этим людям ельчане ска- мать зрителей в абы как еде- жут спасибо за то, что в го- ланном^здании. Люди долж- род вернулся театр. Сделано ны прийти в театр, а не в за- уже немало, но уж коли взя- трапезный клуб или другое заведение культуры. Театр — храм, здесь все должно ^ ы т ь красиво, один вид его |В^же должен доставлять чело­ в е к у радость. Когда мы, на ­ конец, сделаем вестибюль, зритель, посмотрев на себя, обязательно скажет: «Госпо­ ди, надо же мне ботинки-то было почистить!» Поэтому мы добиваемся настоящ его ремонта . Да, можно и подлатать, даже обои на стены наклеить — а что? «Сойдет и так», — заявил мне недавно один чиновник. Но если мы не сделаем сей­ час — не сделаем никогда. — Когд а в Ельце замах­ нулись на театр, вряд ли осознавали, что иметь его — удовольствие дорогое... — Давайте рассудим так: куда сегодня податься ельча- нину, куда пойти? Где жен ­ щины могут показать себя, надеть свои лучшие наряды? И куда деться молодежи? Коротать вечера в подворот­ нях? Я согласен: открыть театр в такое трудное время — это и поступок, и безумие. Сегод­ ня мы ругаем власть за не­ внимание к нашим пробле­ мам, но придет время и имен- лись, давайте все-таки дотя­ нем до конца. И вы правиль­ но заметили, что удовольст­ вие это дорогое. В среднем постановка спектакля обхо­ дится в 60-70 миллионов руб­ лей, включая расходы на де­ корации, костюмы актеров и так далее. — Когд а в б о л ьницах не хватает перевязочных мате­ риалов, а многие безработ­ ные семьи живут впрого­ лодь, думаю, дилемма — хлеб или зрелища — реша­ ется не в вашу пользу. — И мы понимаем это. Финансовая ситуация в горо­ де наисложнейшая. Я как-то утром попал к главе админис­ трации, послушал, как рас­ пределяют скудные средст­ ва по больницам, школам, детским садам, и у меня про­ сто духу не хватило заикнуть­ ся насчет финансирования спектакля. Но тем не менее мы их ставим, берем кредит, зарабатываем сами деньги и расплачиваемся, хотя еще не все долги погасили. Да и в театре мы многое делаем сво­ ими руками. У нашего акте ­ ра Ю 1 )ия Карпенко они "зо­ лотые": по дереву, со свар­ кой справляется не хуже любого профессионала. В сво­ бодное время и другие артис­ ты с техническим персона­ лом не сидят без дела. Я уж не говорю о гастрольной де­ ятельности: мы объехали всю область, заработали более шестидесяти миллионов, ко ­ торыми оплатили жилье ак ­ теров. — А чт о с 28 -квартирным домом, где и вашей труппе обещано несколько квартир? — Он строится уже три года, и я не верю, что город не может осилить такой объ­ ект. Там и по сей день стоят лишь стены, нет кровли, не проложены инженерные ком­ муникации. Мы готовы сами сделать отделку, только все­ лите! Актеры три года мыка ­ ются по квартирам, слушают сплошные обещания. Это ста­ ло сказываться на психоло­ гическом климате труппы. Единственная отрада — дали за это время две квартиры семьям актеров Карпенко и Соловьевой. — Мне доводилось слы­ шать в труппе, что терпению приходит конец; либо дайте нормально работать, либо скажите, что театр городу не нужен. — А что вы хотите, если такие актеры, как Праслов, Петров, Громовиков, с мо­ мента рождения «Бенефиса» сыграли по две роли — в не­ сколько раз меньше, чем раньше. Люди согласны вы­ ходить на сцену при скудных декорациях, в примитивных костюмах — лишь бы посто­ янно быть в форме. Но как объяснить зрителю, почему «Горе от ума» ему показыва­ ют в современных костюмах? Ведь театр тогда перестанут уважать, в него не пойдут. И старые, и новые спек­ такли идут в «Бенефисе», как правило, при полном зале. Значит, городу театр нужен. Замечательно, когда слышишь в автобусе объяв­ ление остановки «Драмати­ ческий театр». Давайте сде­ лаем так, чтоб не только ос­ тановка была, но и тропинка к нему. — Здание, которое пере­ дали «Бенефису », было п о с­ тр оено, если верить краеве­ дам, большей частью на деньги Дворянского клуба. Говорят, купец Ростовцев со­ держал другой театр — се­ годня в его здании работает школа искусств. Народный дом на Щепной площади тоже существовал на средст­ ва купеческого сословия, а потом его взял под свою опе­ ку известный елецкий купец Заусайлов. Своей благотво­ рительной деятельностью эти люди вошли в историю горо­ да. А чем запомнится ны­ нешнее поколение, как вы думаете? — У нынешних бизнесме­ нов меценатство, увы, не в чести, и тому есть несколько причин. Те, кто старается работать честно, на ноги не скоро встанут. Кто побогаче — капитал свой не выпячи­ вает. Я недавно обошел мно­ гих, просил дать в долг де­ сять миллионов рублей на постановку красивого спек­ такля о «треугольнике» Ан­ тоний — Цезарь — Клеопат­ ра. Откликнулись, и то не­ большими суммами, только два человека, но и они про­ сили не называть их имена. Вы понимаете, в какой стране мы живем: люди бо­ ятся признаться в благотво­ рительности, потому что к ним тут же нагрянут фис- -КОНЦЕРТНАЯЖИЗНЬ ^ Г А Р МО Н ИЯ КО НТ Р АС Т О В Зал А к а д е м и ч е с к о го т е ­ а тра д р ам ы в т о т вечер был за п о л н е н д о о т ка за . Не ч а с ­ то б а л ую т л и п ч а н е т а ки м вн им а ни ем д а ж е и зв е с тны х га с тр о л е р о в . Э то с р а з у н а ­ с тр а и в а л о на о с о бы й лад . З р и т е л и в с тр е ча л и а р ти с - тов -земляков с завидным эн ­ тузиазмом , отдавая должное я р к о с т и с т и л и с т и ч е с к и х и ж а н р о вы х ко н т р а с то в , о с о ­ б о й га р м о н и и п р о гр а м м ы , вы р а зи те л ь н о с ти в клю ч е н ­ ны х в н е е п р о и з в е д е н и й . О т кры л а т в о р ч е с ки й о т ­ че т за с л у ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и М ар и н а О в с я н н и ко ­ ва (концер тмейстер Валерий М а р к и н ) . Х о те л о с ь бы н а ­ п ом ни ть , что и с п о л н и те л ь с ­ ко е м а с те р с т в о к а м е р н о го п е вца — с в о е го р од а «театр од н о го актера», гд е все д е й ­ с т в и е со средо то чено в гол о ­ се , м им и ке и ж е с те . М анера М . О в с я н н и к о в о й в с е г д а п р о и з в о д и т сил ьное впеча т ­ л е н и е им е н н о по том у , что ей удается удиви тел ьно то ч ­ но н а й ти уб е д и те л ь н о е а к ­ те р с ко -в о ка л ь н о е реш ение . П ре в о с ход но и спол нил а п е ­ в и ц а р ом а н с С. Р а хм а н ин о ­ ва «У мое го окна»; необы чай ­ но то н ко ра с кры л а с о д е рж а ­ ние «Сцены обольщ ения» из о п е ры Ж . М а с с н е «Манон» ; ч а р ую щ е -к о к е т л и в о й п о л у ­ ч и л а с ь у нее п е с е н к а Чани - ты и з о п е ре т ты Ю. М и лю ти ­ на «Поцелуй Чаниты». И вновь п а р и т н ад залом тр о га те л ь н а я и с п о в е д ь с о ­ п р а н о — на с е й р а з Л ю д м и ­ лы Б ала киревой . С п о д к у п а ­ ю щ е й и с к р е н н о с т ью и т е п ­ л о то й , с к а к о й - т о п л е н яю ­ щей бережностью отнеслась о на к р о м а н с ам Н. Р и м с к о ­ го -К о р с а ко в а «Не ве тер веет Почти вся минувшая неделя в культурной жизни областного центра прошла под знаком открытия 40-го сезона Липецкой государственной филармонии. Несмотря на трудности, преследующие ее, этому твор­ ческому коллективу, возглавляемому Владимиром Ларьковым, есть чем сегодня гордиться. И тем, что несколько исполнителей за пос ­ леднее время стали лауреатами всероссийских и международных кон­ курсов. И тем, что первая же программа нового сезона — "Встречая XXI век" — наглядно продемонстрировала возросшее художествен­ ное, профессиональное мастерство филармонических артистов. с вы соты» и «Что э т о с е р д ц е » А. Ш иш кин а . С со чи ­ нени я П. Ч а й к о в ­ с к о г о «То б ы л о р а н н ею ве сн ою » начала вы с ту п л е ­ ни е Т а т ья н а Х о - в а н ц е в а . О т л и ч ­ ны м п а р т н е р о м п е в и ц п р о я в и л с е б я с т р у н н ы й квартет (Юрий Ва ­ с и л ь е в , Е л е н а Ш е в р и ку ко , Ал е к ­ сандр Ф едько , Га ­ л и н а П о п о в а ) и И г о р ь Р е з н и к о в ( ф о р т е п и а н о ) . Они , кс та ти , п р о ­ д е м о н с т р и р о в а ­ ли, не м е не е у б е ­ д и т е л ь н о , и а н ­ с а м б л е в о е м а е - ___________ т е р с т в о в «Сла ­ вян с ком танце» N9 2 А. Д в о р ­ жака . Прозвучавшая затем в и с ­ полн ении А л е ксандра Ролду- гина им прови зация на тем у Б. М о к р о у с о в а «О дино кая г а р ­ монь» , с п р е в р ащ е н и е м на н е с ко л ь ко м и н у т баяна в н а ­ с то ящ и й о р ке с т р , стал а о д ­ ной и з к у л ьм и н а ц и о н ны х т о ­ ч е к пр о гр ам мы . Самые го р я ­ чие а п л о д и см е н ты за сл уж и л и руководимый этим музы кан ­ том а н с ам б л ь на р о д ны х и н ­ с тр ум ен тов «Мозаика» . А «пик» ко н ­ ц е р т а , б е з у с ­ ловно , совпал с вы с т у п л е н и е м п о д л и н н ы х м а с те р о в с ц е ­ н ы — н а р о д н о ­ го артиста Рос ­ с и и А н а т о л и я Б е з д е н е ж н о г о и з а с л у ж е н н о ­ го артиста Рос ­ с и и В а л е р и я Радченко . П о с л е д н и й л и ш н и й р а з дал в се о с н о ­ в а н и я у т в е р ­ ж д а т ь , ч т о в ин терпре тации р у с с к о г о р о ­ манса является п р о д о л ж а т е ­ л е м л у ч ш и х т р а д и ц и й о те - ч е с т в е н н ы х о п е р н ы х п е в ­ цов . С п е р в ы х ж е ф р а з , с п е ­ тых А. Безденежным , зал б у к ­ в а л ь н о з а х л е с т н у л а в о л н а особой эмоциональной о кры - л е н н о с т и и н а п о л н е н н о с т и чувств . П ри чем вн утренняя в з в о л н о в а н н о с т ь у а р ти с та независима от ка кой -то опр е ­ деленной репертуарной сф е ­ ры, о на — о р га н и ч н о е с в о й ­ с тво д а ро в а ни я и в р авной степени раскрывается во всех пр о и зв е д е н и я х , будь то р у с ­ с к и е народ ны е , у кр а и н с к и е , итальянс кие песни , романсы или кл а с си ка . Замечательным д о п о л н е ­ нием к м у зы ке в э той в с т р е ­ че стала поэзия. Сонеты Ш е к ­ с п и р а , и сп о л н е н ны е А н а то ­ л ием Чечелевым , к а к нельзя л учш е вош ли в м узы кал ьную т ка н ь п р о гр ам м ы , стал и ее н е о тъ ем лем ой частью . М н о ­ го д о б ры х сл ов было с к а з а ­ но в а д ре с с та вш е го стол ь и з в е с тны м в го р о д е за п о с ­ л ед н ее врем я а н сам бл я под руководством Владимира Се - л я в кин а (А л е кса нд р Хмы з — к л а в и ш н ы е и н с т р у м е н т ы , С е р ге й З ол о та р е в — вокал , В. С ел яв кин — а к ко р д е о н ) . Такие полю б ивш ие ся сл уш а ­ телям песни , ка к «Сиреневый туман» и «Пусть тебе п рисни т ­ ся П а л ь м а д е М а й о р к а » , вн е сли в п р о гр а м м у с о в е р ­ ш е нн о новые и свеж и е к р а с ­ ки . З а в о р о ж е н н о с л е д и л и зр и тел и за каждым д в и ж е н и ­ ем человека»рентгена» , м а га и волш е бн и ка Анатолия Х ар ­ ламова , р а б о тающ е го в ж а н ­ ре та к н а зы ва ем о й м е н тал ь ­ ной м а ги и . Н и к о го не о с т а ­ в и л а р а в н о д у щ н ы м и г р а ю н о го А н тона Ж у кова . Э тот талан тл ивы й мал ьчи к , б е с ­ с п о р н о , и с ти н ны й ви р т у о з - балалаечни к . Он не р а з уже га с тр о л и р ов а л по го р од ам России ка к а р тист Л и п е ц ко й ф и л а р м о н и и . Х о ч е тс я н а ­ деяться , что им ен но в та ком качестве в наступающ ем XX! в е ке Антон п р и д е т на см е н у старш ем у по колению солис - тов -музы кантов . Напоследок з р и те л и за гл я н ул и в м у зы ­ кальную го с тин ую «В стране птиц» , куда в се х г о с т е п р и ­ им н о пр и гл а с и л ее хо зяин , зна то к джа за И горь Верещ а ­ гин . П оследующ ие вечера — д ж а з о в ы х и м п р о в и з а ц и й , бл иста тел ьно го М о с к о в с к о ­ го балета «Классика» , н а р о ­ д н о го а р ти с та СССР Артура Э й зена — д о с то й н о п р о д о л ­ жили п р а зд н и к о ткры тия но ­ в о го ко н ц е р т н о го с е з о н а .И б ол е е в с е го , пож ал уй , в п е ­ чатлил А. Э й зе н . Сочинения М у с ор гс ко го , Д а р гом ы ж с ко ­ го , Булахова , д уховная м у ­ зы ка Че сн о ков а , с та р ин ны е р у с с к и е р ом а н сы были и с ­ полн ены н а с то л ь ко с о в е р ­ шенно , ка к только м о гут зв у ­ чать в и с п о л н е н и и вел и ки х певцов . Алла ЗАГВОЗДКИНА, музыковед. На снимках: поет А. Безденежный; "чудеса" демонстрирует А. Харла­ мов. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. кальные органы: «Ах, у тебя лишние денежки!» Нет у нас законов, поддерживающих меценатство. Беда России в том, что ее всегда губили дилетанты. К сожалению. Елец тоже не исключение по отношению к культуре и людям, работаю­ щим в ней. Всем надо бы пом­ нить простую истину: разру­ шить человеческую душу можно за миг, а вот восста­ навливать, строить — на это годы требуются. — Владимир Николае­ вич, будем надеяться, что у города хватит сил и мудрос­ ти. А вот что ожидает пуб­ лику? — Театр мне видится по­ истине культурным центром, где каждый вечер должны гореть окна. Не только спек­ такли, но и встречи — теат­ ральные, поэтические, музы­ кальные и т.д. — будут про­ ходить постоянно. Хотя, если честно, говорю об этом уже без прежнего оптимизма. Три года я строил прожекты, а все оказалось, как видите, со­ всем не просто. В одном уве­ рен: новый театральный се­ зон мы откроем премьерой —• по пьесе Островского «Банк ­ рот». Появится у нас «Ле­ ший» Чехова, новые детские спектакли, готовим новогод­ нее представление. А пока с 15 октября те­ атр отправился на гастроли по нашей области и в- сосед­ ние — Тульскую и Орловс­ кую. В маршруте — Чаплы ­ гин, Лебедянь, Добринка и другие города и районы. Кро­ ме сказок, впервые вывозим сп е к т а к л и д ля в зрослой аудитории. Планируем про­ ведение встреч со зрителя ­ ми. В общем, будем знако ­ мить жителей Черноземья со своим репертуаром, приоб­ щать их к театру. К тому же труппа сможет заработать хоть часть средств на буду­ щие постановки. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Елец Ж АЗ много ЗКСЛРЕССИИ и ЧУТЬ-ЧУТЬ РОМАНТИКИ Филармоническая гос­ тиная «В стране птиц» на днях впервые принимала одного из ведущих альт- саксофонистов страны Александра Осейчука. Он — композитор, профессор Российской академии музы­ ки им. Гнесиных, препод­ аватель по классам специ­ ального саксофона, импро­ визации и ансамбля; на джазовой сцене уже свыше 20 лет. Участник между­ народных фестивалей в Бел­ граде, Софии, Праге, Гол­ ландии, Индонезии, США, Финляндии. Долгое время А. Осейчук работал в ансамбле пианиста Игоря Бриля (с которым за ­ писал восемь долгоиграющих пластинок), принимал учас­ тие в советско-американских джазовых концертах с таки ­ ми легендарными фигурами, как Д. Хендерсон, Б. Хат ­ чинс, М. Льюис. Лип ецкая аудитория с помощью гостя из Москвы и трио Игоря Верещагина от­ крыла для себя новый, еще не звучавший в нашем горо­ де музыкальный джазовый пласт — напористый, энер­ гичный, экспрессивный, по­ рой более рациональный, не­ жели душевный — продолжа­ ющий линию развития стиля «би боп». Слушатели оказа ­ лись весьма восприимчивы к звучавшему музыкальному материалу (Ч. Паркер, Р. Нобль, Т. Монк и Т .Д . ) , а так ­ же тонко и проникновенно принимали балладу «Около полуночи» Т. Монка, медлен­ ную «латину» — «Блю бос­ са» К. Дорхема. Романтичес­ кая музыка трио (на тему пе­ сенки Белоснежки из мульт­ фильма У. Диснея) несколь­ ко выпала из контекста столь остродинамичного вечера, но звучала вдохновенно и вы ­ полнила драматургическую задачу — дала возможность отдохнуть публике. Ведь ей, кстати, тоже пришлось пот­ рудиться, так как довольно продолжительные сольные эпизоды напористых и эк ­ спрессивных композиций требовали от нее большого внимания. Осейчук остался доволен чутким липецким слушате ­ лем, высокопрофессиональ­ ной работой звукорежиссера Сергея Лапина и тем, как справились с поставленными задачами музыканты ритм- секции; московский контра ­ басист Евгений Онищенко, курский барабанщик Игорь Игнатов и липчанин Игорь Верещагин , сумевшие со ­ здать в тот вечер мощный, соврем енны й дж а зо вы й «драйв». Наталья ГЕОРГИЕВА. КАЛЕЙДОСКОП С ИЛ Ь В ЕС Т Р У С Т АЛЛОН Е Н АДО ЕЛО Б Ы ТЬ С У П Е Р МЕ Н ОМ Миф о т ом , что обли к звезды с о з д а е т ­ ся хи р ур гом , ко см е то л о гом , в и з аж и с том , н ед а л е к о т правды . О днако п о д д ерж ан и е со о тв етс тв ующ ей формы т р е б у е т и н ем а ­ лых уси л и й с а м и х з в е з д . К а к р а с с к а зы ­ вает га з е та «Любовь», в д е тс т в е Сильвестр С т а л л о н е бы л б о л е з н е н н ы м х р у п к и м м ал ь ч и ком с н ар уш е н н о й о п о р н о -д в и г а ­ тельн ой с и с т е м о й . З а н я ти я с п о р т ом с о ­ творили чудо: б о л е е п ре кр асн о го и силь ­ ного т е л а , чем у С таллоне , с ейч ас найти слож но . Но н едавно он потряс о бщ е с тв е н ­ ность , заявив , что , д е с к а ть , ем у надоело быть «куском мыш ечной ткани» под ко д о ­ вым н а зв ан и ем Р о к ки , и теп ерь суперм ен ж е л а е т с та ть и н тел л е к ту ал ь ны м г е р о е м . Я сн о е д е л о , л у к а в и т — ведь п р е к р а с н о з н а е т , что не вы глядел бы т а к хор ош о в свои п я т ь д е с я т , е сли бы не п р и д е р ж и ­ вался стр о гой ди е ты и не проводил по два часа в день в собс тв ен ном сп о р т зал е в ком п ании ш тан ги и т р е н аж ер о в . Н и зкий п р о ц е н т ж и р а , больш е п р о те и н а и к л е т ­ ч а т ки . Не боясь с а л ь м о н е л л е з а , он пьет сы ры е я й ц а , за к у сы в а я з а п е ч е н н о й ры ­ бой и пш ен и чны м и ол ад ь ям и . А р е з у л ь ­ т а т , к а к го вори тся , налицо . К АК АЛ Е Н Д ЕЛО Н С Т АЛ ЗВ Е ЗДОЙ в т е ч е н и е ц елы х т р и д ц а т и л е т Ален Д ел о н о ставал ся л е ген д о й и самы м з н а ­ м ен и ты м а к т е р о м на с в е т е . О т н е го не т р еб о в ал о сь ни хо р ош е й и гры , ни яр ки х ролей — е го п ред анн о любили к а к б о га , и е го хотели просто видеть . Но м ало кто з н а е т , что з в е з д н о м у б у д ущ ем у Д е л о н а п р е дш е с т в о в а л о д а л е к о не б е з о б л а ч н о е д е тс тв о и о тр очес тво . Г а зе та «Я -Молодой» р а с с ка зы в а е т , что Д ел он воспитывался у приемны х р о д и тел ей , а за врем я учебы см енил 17 ш кол -и н тер н а то в : е го о товсю - ; д у вы гоняли з а р а з ги л ь д я й с тв о , н и ч е го - | н ед ел ан ь е и п р и р ож д е н н ую н ен ав и с ть к | у ч е б е . Он целыми днями катался на в е - ; л о с и п е д е , и грал с д ру зьями в футбол и { ходил в ки н о . В 1 7 л е т Ален вступил во ф ран ц у зс ки е в о ен н о -м о р с ки е силы и был направлен в И нд о ки тай . «У меня н и ко гда не было н ас тоящ ей сем ьи , а в арм и и она вдруг появилась , наш лись лю ди , которы е м о гл и м ен я вы слуш ать» , — в с п ом и н а е т а к т е р . В е р н у вш и с ь во Ф р а н ц и ю , Д е л о н р аб о та л н о с и л ьщ и ко м , п р о д а в ц о м . Н е ­ ко т о р о е в р ем я был у ч е н и к ом м я с н и к а . Но ф ортуна ем у улыбнулась , и он сл учай ­ но попал на Кан нс кий ф естиваль , гд е был з ам е ч е н и п р и гл аш е н на кин о п р о бы . На съ ем ках Д ел он ш окировал всех своей к р а ­ сотой и с та тью . С Ч АС ТЬ Е Н Е В Д Е НЬ Г АХ У д о в л е т в о р е н и е ж и з н ь ю с в я з а н о с д е н ь г а м и в е сьм а о тн о с и т е л ь н о . Лю б а я крупная с ум м а м о ж е т п ринести нам р а ­ д ость , только если б уд е т значительно п р е ­ восходить то , что мы уж е и м е е м . И то не в с е гд а . К а к пока зы в аю т пси хо л о ги ч е с ки е и с сл ед о в ан и я , в случае бы с тр о го о б о г а ­ щ е н и я н а с т у п а е т н а р у ш е н и е д уш е в н о го р а в н о в е с и я . П е р в о н а ч а л ь н а я р а д о с т ь вскоре см ен я е тс я сов сем иными ощ ущ е ­ н иям и . В Ан глии был проведен опрос почти д в у х с о т с ч а с тл и в ч и ко в , вы и гр авш и х а с ­ т р о н о м и ч е с к и е суммы в л о т е р ею по т о ­ т а л и з а т о р у . К а к с о о б щ а е т г а з е т а «Есть идея» , все они о тм е ч аю т , что с помощью д е н е г см о гли р еш и ть м но ги е тя го тивш и е их проблемы , н о . . . п риобрели новые . М н о ­ ги е стали ощ ущ ать зависть и д а ж е в р аж ­ дебнос ть со стороны с о с е д е й и р од с тв ен ­ н и к о в . М н о г и е п е р е е х а л и в б о л е е п р е ­ с ти ж ны е р ай о ны , но с то л кн ул и с ь т ам с н е п р и я т и е м и о т т о р ж е н и е м со с то ро ны лю д ей , сто ящ и х на б ол ее высокой с ту п е ­ ни с о ц и ал ь н ой л е с тн и цы . 7 0 % п ол у ч и в ­ ш и х крупны й вы и грыш в о о бщ е б р о с аю т р аб о т у . В р е з у л ь та т е н ач и н аю т и спы ты ­ вать одиночество . К а к п о ка зал и и с с л е д о ­ в а н и я , с р е д и б о г а ты х н е н а б л ю д а е т с я н и к а к о го п р е и м ущ е с т в а в у д о в л е т в о р е н ­ ности собой и ж и знью . А психо анали ти ки о тм е ч аю т , что з а ко н с у л ь та ц и ям и к ним ч ащ е обр ащ аю тся бо га ты е лю ди . (Агентство И Т А Р -Т А С С ) ОЕРАЗОВАНИЕ ЮНОСТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ ТЯНЕТСЯ К ЗНАНИЯМ В Л И П Е Ц КОМ МЕТАЛЛУРГИ Ч Е С КОМ КОЛ Л ЕРСЕ СОСТОЯЛОСЬ ПОСВЯ ЩЕН И Е В С ТУДЕН ТЫ в Л и п е ц ком металлур гическом коллед ­ же на днях состоялось посвящение перво ­ курсни ков в студенты. Традиционный о сен ­ ний ритуал прошел , ка к все гда , весело и задорно . Новая, теперь студенческая, жизнь началась для 210 будущих металлургов и 150 юношей и девушек, поступивших в колледж на коммерческой основе изучать финансо ­ во -б ух гал тер с кое дело . — Через два года нашему учебному з а ­ ведению исполнится 70 лет, — рассказы ва ­ ет дире ктор колледжа, в недавнем прошлом член ЦК комсомола , вожак липецкой моло ­ дежи Николай Разворотнев. — Его вы пускни ­ ки занимали самые вы со кие д олж но с ти в ме талл ур ги чес кой о трасли , вплоть до м и ­ нистерских постов. Сегодня колледж пере ­ живает неле гкие времена, но помо гает АО «НЛМК», да и сами сумели вписаться в ры ­ ночные о тнош ения . В 1994 год у о ткры ли платное отделение , где готовим бух галте - ров -про граммистов . По бюджетному финан ­ сированию обучаются специалисты метал ­ л у р г и ч е с к о й о т р а с л и п р а к т и ч е с к и в с е х проф илей . Студенты — пе р во год ки за первые н е ­ д ел и учебы в кол л едж е уже поняли , что здесь не только хорошо учат, но и заботят ­ ся о досуге . Праздник посвящения в студен ­ ты подготовили и провели самодеятельные артисты подростково го клуба колледжа, ко ­ торым р у ко в о д и т зам е ча тел ьны й п е д а г о г Елена Сергеевна Савостьянова. — Время собла знов , — го вори т она, — требует от нас уделять д о су гу самое се р ь ­ езное внимание. Поэтому при клубе ра бо ­ таю т кр уж ки народной и соврем енн ой х о ­ реографии , вокально -эстрадный коллектив, студенческий театр. Д ействует театр теней. Первокурсницы Наташа Бурлакова и Л и ­ лия Машина познакомились и подружились зд е с ь , в сте н а х колледж а . Обе о ко н чил и л ипец кие средние ш колы и решили пол у ­ чить профессию бухгалтера . В один голос они говорят: — Мы очень довольны своим выбором . После колледж а о б я за те л ьн о п р од олж им учебу в финансово -экономическом институ- Юрий КОНЫШЕВ. На снимках: директор Липецкого ме­ таллургического колледжа напутствует студентов-первокурсников; пришел сту­ дент в общежитие —сценка, поставлен­ ная самодеятельными артистами студен­ ческого театра. Фото В. СТЕПАНОВА. На правах рекламы ЛИПЕЦКИМ о п т о в ы й РЫНОК: НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО ул . Г а г а р и н а Ж /Д вокзал Лебедянс! шо ул . М о с к о в с к а я У н и в е р с а л ь ны й п р о е з д , 2 : : о п товы й р ы н о к Ц ифры , го во р я т , в с е гд а убеждаю т . И любая с та тис ти ­ ка не каж е тся с кучн ой , если она касается нас самих. С нее и начнем , пр ед о с та ви в чи та ­ тел ям п о л е зн ую и нф о р м а ­ цию . Ведь дале ко не все зн а ­ ют, на п р им е р , о том , что по о бъ ем у то в а р о о б о р о та Л и ­ пецкая область вышла в п е р ­ вую десятку областей по Рос ­ с и й с ко й Ф ед е р а ции . А в р а с ­ че те на о д н о го челов е ка р е ­ ализуется товаров более чем на че ты ре милл иона рубл ей в год . .. Это го во р и т , п р еж д е в с е ­ го , о ста бил ьн о й э к о н о м и ке , у с то й ч и в ом по ку п а те л ь с ком с п р о с е , о в о зм ож н о с т я х у с ­ п еш н о го р а зви ти я то р го в л и . И в э той с в я зи — д р у га я и н ­ ф ормация . Не пр о с то п о л е з ­ ная, а очень важная : в Ли ­ пецке открылся оптовый рынок по продаже сельско­ хозяйственной продукции и продовольствия. Значение собы тия трудно переоценить . Оптовый рыно к обл потребсою за — это новый канал сбыта продовольствен ­ ных то ва р о в , ко н ц е н тр а ц и я предл ож ения и с п р о с а , ф о р ­ мирование рыночной цены на т о в а р ы , ш и р о к а я р е к л а м а п р о д у кц и и ,о х р а н а и о б е с п е ­ че ни е полн ой б е з о п а с н о с т и т о р го в ы х п р о ц е с с о в . Имея с п е ц и а л и зи р о в а н ны е с кл а д ­ с ки е пом ещ ения , ры н о к п о з ­ волит о р гани зова ть тор говую д е я те л ьн о с ть всем п р е д с т а ­ ви телям п р е д п р и я ти й п ищ е ­ в о й и п е р е р а б а ты в а ю щ е й п р о м ы ш л е н н о с т и , о п то вы х ко м п а н и й и ф ирм , ча стны х предпринима телей . А значит, п р е д л о ж и т самы й ш и р о ки й а с с о р т и м е н т п р о д о в о л ь ­ ственны х товаров . Чтобы с к е п т и к и не у с о м ­ н и л и сь в э том , с р а з у ж е о т ­ м е тим , что в т о р го в о м зале рынка более шестидесяти д е ­ м о н с т р а ц и о н н ы х с т е н д о в . Общая площадь 57 складских б о к с о в — 5 3 6 0 кв ад р а тны х м е тров . П ричем , в се п о м е ­ щ ения для хранения товаров о б о р у д о в а н ы п о г р у з о ч н о - разгрузочными механизмами, им ею т отличные подъездные пути . К л и е н т а м д л я р а б о т ы здесь созданы благоприятные у сл о ви я . Ую т и п о р я д о к — в д е м о н с т р а ц и о н н ы х с е кц и я х вы с та во чн о го зала . В с о в р е ­ м е н ны х оф и са х в се п р е д у с ­ м о т р е н о д л я у с т а н о в к и ко м п ью те р н о й те х н и ки . З а ­ хо тел п е р е к у с и т ь — д о б р о п ож ал о ва ть в каф е те р и й , в буфеты или в с толовую с ш и ­ р о ким а с с о р тим е н том блюд . Кстати , и время для п р о вед е ­ ния то р го в , о т гр у з ки товаров вы бр а но у д о б н о е : ш е с ть р а ­ б о чи х д н е й в нед елю , кр ом е в о с кр е с е н ь я , в о с ем ь с п о л ­ овин о й часов еж ед не в но бе з переры ва . Уже се й ч а с на ры н ке о с у ­ щ е с тв л яю т т о р го в л ю более д в у х д е с я т к о в п р е д с т а в и т е ­ лей о п товы х фирм , п р е д п р и - я т и й -п р о и з в о д и т е л е й , ч а с т ­ ны х п р е д п р и н и м а т е л е й . И уже сейчас к услугам оптовых п о к у п а т е л е й п р е д л а га е т с я более ты сячи н а им ен о ва ний то в а р о в . Э то к о н д и т е р с ки е изд ел ия р а зл и чны х ф а бр и к , в том числ е м о с ко в с ки х , м а ­ ка р о н н ы е и з д е л и я о т е ч е с ­ т в е н н о го и и м п о р т н о го п р о ­ изводства , рыбные, овощные , мясные консервы , табачные и л и к е р о в о д о ч н ы е и з д е л и я , б е зал ко гол ьны е н апи тки , с а ­ хар , чай, коф е , ж иры и п р и ­ правы . В д а л ь н е йш ем б уд е т о р га н и зо в а н а то р го в л я с к о ­ р опор тящ им ися проду ктам и . У ра бо тни ко в рын ка — о б ­ ш и рны е планы , н а п р а в л е н ­ ные на с о в е рш е н с т в о в а н и е п р а к ти ки о п то в о й то р го в л и . Но уж е с е го д н я , б у кв ал ьн о с первы х д ней рабо ты , они з а ­ сл уж и ваю т д о б р ы х слов с в о ­ им ум е н и ем нал ади ть д ело , бе зуп р е чны м с е р в и с о м , т а к ­ том и вн им а н и ем . М ож н о с у в е р е н н о с т ь ю с к а з а т ь , что о ни не р а зо ч а р ую т тех , к о го пр и гл аш аю т к с о тр у д н и ч е с т ­ ву. Продавцов: предприя тия п ищ е в о й и п е р е р а б а ты в аю ­ щей п р о м ыш л е н н о с ти ; з а г о ­ т о в и т е л ь н ы е п р е д п р и я т и я , о с у щ е с т в л я ю щ и е з а к у п к у сел ьх о з пр о д у кц и и ; т о р го вы е ф ирмы , с п е ц и а л и зи р ую щ и е ­ ся на оп товы х п о с тав ка х п р о ­ д о в о л ь с т в и я ; ча с тны х п р е д ­ п р и н и м а т е л е й . Покупате ­ лей: предприя тия ро зни чн о й то р го в л и п р о д о в о л ь с т в и е м ; фирмы , с п е ц и а л и зи р ую щ и е ­ ся на з а к у п ка х и вы в о зе о п ­ товы х пар тий с е л ьх о з пр о д у к ­ ции ; го с у д а р с т в е н ны х з а к а з ­ чи ко в , о с ущ е с т в л яю щ и х з а ­ к у п к у с е л ь х о з п р о д у к ц и и и п р о д о в о л ь с т в и я для о б л а с т ­ ных и м у н и ц и п а л ьны х нужд . Липецкий оптовый ры­ нок облпотребсоюза ждет вас. Запомните адрес: Уни­ версальный проезд, 2. И запишите в деловой блок­ нот телефоны: 47-29-45, 26-48-94. Это вам обя за тел ьно п р и ­ годится !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz