Липецкая газета. 1997 г. (г. Липецк)
2 3 о к т я б р я 1 9 9 7 г . , № 2 1 0 ( 1 5 2 4 ) к( № я^б&к::ак М2. ТЕАТР Н О В ЫХ РОСТОВЦ ЕВЫХ и ЗАУСАИ Л ОВЫХ В ЕЛЬЦ Е П ОК А НЕ ВИ Д НО • • • В и ю л е 9 4 - г о Е л е ц о б л ет е л а р а д о ст н а я весть : артисты п р и е х а л и ! И н е к а к и е - н и б у д ь з а е з ж и е г а ст р о л е ры , а с в о и , и з м у н и ц и п а л ь н о г о д р а м ат и ч е с к о г о театра « Б е н е ф и с » , п о я в л е н и е кот орого в г о р о д е с б о л ь ш и м и т еат ральными ,т р а д и ц и я м и с л у ч а й н ы м н а зв ат ь н е л ь з я . ^ Н о н а ч а в ш а я с я в с к о р е п о п р о г р а м м е « В о з р о ж д е н и е » р е к о н ст р у к ц и я з д а н и я г о р о д с к о г о Д о м а культ уры , к у д а в с е л и л и « Б е н еф и с » , ч е р е з г о д и з - з а п е р е б о е в в ф и н а н с и р о в а н и и и в о в с е п р е к р ат и л а с ь . К ю б и л е ю г о р о д а , п р а в д а , у д а л о с ь вы кроит ь с р е д ст в а н а от д ел к у ф а с а д а . Внут ри ж е з д а н и е т аково , что открыть н о в ы й т еат ральный с е з о н в т оржест вен н о й о б ст а н о в к е в р я д л и п ол у ч ит с я . В о в с я к о м с л у ч а е , п р и в ы ч н о е и з р е ч е н и е «Театр н а ч и н а ет с я с в е ш а л к и » тут п о к а вы зы в а ет с к е пт и ч е с к ую у л ы б / ^ : г а р д е - р о б а . к а к т а ко в о го , в « Б е н е ф и с е » е щ е нет, к а к и в е ст и бю л я . И е с л и бы только это! П р и х о д ит с я в о з в р ащ ат ь с я и п е р е д е л ы в ат ь у ж е с д е л а н н о е и з - з а того, что к р е к о н с т р у к ц и и театра в Е л ь ц е от н е с л и с ь б е з д о л ж н о й ответственности. От к р о в е н н ы й б р а к б р о с а ет с я в г л а з а : о с ы п а в ш а я с я шт укатурка , в с п у ч е н н а я к р а с к а нд с т&нэХшш • и в с е -т а к и , к а ж ет с я , р е м о нт п р и б л и ж а ет с я к с в о е м у ф и н и ш у . П о д с о б и л а област ь , в ы д е л и в 1 0 0 м и л л и о н о в р у б л е й ( и з 2 4 0 м и л л и о н о в п о с м ет е ) . Н о этих д е н е г х в ат и л о н а э л е кт р и к у и п о ж а р н ы е д е л а . ^^ о г да же наступит т орж ест венны й м о м е нт в и ст о р и и в о з р о ж д е н н о г о теат р а ? С этого в о п р о с а н а ч а л а с ь б е с е д а н а ш е г о к о р р е с п о н д е н т а с х у д о ж е ст в е н н ы м р у к о в о д и т е л е м театра « Б е н еф и с » В л а д и м и р о м Н А З А Р О В Ы М . — Мы не хотим прини- но этим людям ельчане ска- мать зрителей в абы как еде- жут спасибо за то, что в го- ланном^здании. Люди долж- род вернулся театр. Сделано ны прийти в театр, а не в за- уже немало, но уж коли взя- трапезный клуб или другое заведение культуры. Театр — храм, здесь все должно ^ ы т ь красиво, один вид его |В^же должен доставлять чело в е к у радость. Когда мы, на конец, сделаем вестибюль, зритель, посмотрев на себя, обязательно скажет: «Госпо ди, надо же мне ботинки-то было почистить!» Поэтому мы добиваемся настоящ его ремонта . Да, можно и подлатать, даже обои на стены наклеить — а что? «Сойдет и так», — заявил мне недавно один чиновник. Но если мы не сделаем сей час — не сделаем никогда. — Когд а в Ельце замах нулись на театр, вряд ли осознавали, что иметь его — удовольствие дорогое... — Давайте рассудим так: куда сегодня податься ельча- нину, куда пойти? Где жен щины могут показать себя, надеть свои лучшие наряды? И куда деться молодежи? Коротать вечера в подворот нях? Я согласен: открыть театр в такое трудное время — это и поступок, и безумие. Сегод ня мы ругаем власть за не внимание к нашим пробле мам, но придет время и имен- лись, давайте все-таки дотя нем до конца. И вы правиль но заметили, что удовольст вие это дорогое. В среднем постановка спектакля обхо дится в 60-70 миллионов руб лей, включая расходы на де корации, костюмы актеров и так далее. — Когд а в б о л ьницах не хватает перевязочных мате риалов, а многие безработ ные семьи живут впрого лодь, думаю, дилемма — хлеб или зрелища — реша ется не в вашу пользу. — И мы понимаем это. Финансовая ситуация в горо де наисложнейшая. Я как-то утром попал к главе админис трации, послушал, как рас пределяют скудные средст ва по больницам, школам, детским садам, и у меня про сто духу не хватило заикнуть ся насчет финансирования спектакля. Но тем не менее мы их ставим, берем кредит, зарабатываем сами деньги и расплачиваемся, хотя еще не все долги погасили. Да и в театре мы многое делаем сво ими руками. У нашего акте ра Ю 1 )ия Карпенко они "зо лотые": по дереву, со свар кой справляется не хуже любого профессионала. В сво бодное время и другие артис ты с техническим персона лом не сидят без дела. Я уж не говорю о гастрольной де ятельности: мы объехали всю область, заработали более шестидесяти миллионов, ко торыми оплатили жилье ак теров. — А чт о с 28 -квартирным домом, где и вашей труппе обещано несколько квартир? — Он строится уже три года, и я не верю, что город не может осилить такой объ ект. Там и по сей день стоят лишь стены, нет кровли, не проложены инженерные ком муникации. Мы готовы сами сделать отделку, только все лите! Актеры три года мыка ются по квартирам, слушают сплошные обещания. Это ста ло сказываться на психоло гическом климате труппы. Единственная отрада — дали за это время две квартиры семьям актеров Карпенко и Соловьевой. — Мне доводилось слы шать в труппе, что терпению приходит конец; либо дайте нормально работать, либо скажите, что театр городу не нужен. — А что вы хотите, если такие актеры, как Праслов, Петров, Громовиков, с мо мента рождения «Бенефиса» сыграли по две роли — в не сколько раз меньше, чем раньше. Люди согласны вы ходить на сцену при скудных декорациях, в примитивных костюмах — лишь бы посто янно быть в форме. Но как объяснить зрителю, почему «Горе от ума» ему показыва ют в современных костюмах? Ведь театр тогда перестанут уважать, в него не пойдут. И старые, и новые спек такли идут в «Бенефисе», как правило, при полном зале. Значит, городу театр нужен. Замечательно, когда слышишь в автобусе объяв ление остановки «Драмати ческий театр». Давайте сде лаем так, чтоб не только ос тановка была, но и тропинка к нему. — Здание, которое пере дали «Бенефису », было п о с тр оено, если верить краеве дам, большей частью на деньги Дворянского клуба. Говорят, купец Ростовцев со держал другой театр — се годня в его здании работает школа искусств. Народный дом на Щепной площади тоже существовал на средст ва купеческого сословия, а потом его взял под свою опе ку известный елецкий купец Заусайлов. Своей благотво рительной деятельностью эти люди вошли в историю горо да. А чем запомнится ны нешнее поколение, как вы думаете? — У нынешних бизнесме нов меценатство, увы, не в чести, и тому есть несколько причин. Те, кто старается работать честно, на ноги не скоро встанут. Кто побогаче — капитал свой не выпячи вает. Я недавно обошел мно гих, просил дать в долг де сять миллионов рублей на постановку красивого спек такля о «треугольнике» Ан тоний — Цезарь — Клеопат ра. Откликнулись, и то не большими суммами, только два человека, но и они про сили не называть их имена. Вы понимаете, в какой стране мы живем: люди бо ятся признаться в благотво рительности, потому что к ним тут же нагрянут фис- -КОНЦЕРТНАЯЖИЗНЬ ^ Г А Р МО Н ИЯ КО НТ Р АС Т О В Зал А к а д е м и ч е с к о го т е а тра д р ам ы в т о т вечер был за п о л н е н д о о т ка за . Не ч а с то б а л ую т л и п ч а н е т а ки м вн им а ни ем д а ж е и зв е с тны х га с тр о л е р о в . Э то с р а з у н а с тр а и в а л о на о с о бы й лад . З р и т е л и в с тр е ча л и а р ти с - тов -земляков с завидным эн тузиазмом , отдавая должное я р к о с т и с т и л и с т и ч е с к и х и ж а н р о вы х ко н т р а с то в , о с о б о й га р м о н и и п р о гр а м м ы , вы р а зи те л ь н о с ти в клю ч е н ны х в н е е п р о и з в е д е н и й . О т кры л а т в о р ч е с ки й о т че т за с л у ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и М ар и н а О в с я н н и ко ва (концер тмейстер Валерий М а р к и н ) . Х о те л о с ь бы н а п ом ни ть , что и с п о л н и те л ь с ко е м а с те р с т в о к а м е р н о го п е вца — с в о е го р од а «театр од н о го актера», гд е все д е й с т в и е со средо то чено в гол о се , м им и ке и ж е с те . М анера М . О в с я н н и к о в о й в с е г д а п р о и з в о д и т сил ьное впеча т л е н и е им е н н о по том у , что ей удается удиви тел ьно то ч но н а й ти уб е д и те л ь н о е а к те р с ко -в о ка л ь н о е реш ение . П ре в о с ход но и спол нил а п е в и ц а р ом а н с С. Р а хм а н ин о ва «У мое го окна»; необы чай но то н ко ра с кры л а с о д е рж а ние «Сцены обольщ ения» из о п е ры Ж . М а с с н е «Манон» ; ч а р ую щ е -к о к е т л и в о й п о л у ч и л а с ь у нее п е с е н к а Чани - ты и з о п е ре т ты Ю. М и лю ти на «Поцелуй Чаниты». И вновь п а р и т н ад залом тр о га те л ь н а я и с п о в е д ь с о п р а н о — на с е й р а з Л ю д м и лы Б ала киревой . С п о д к у п а ю щ е й и с к р е н н о с т ью и т е п л о то й , с к а к о й - т о п л е н яю щей бережностью отнеслась о на к р о м а н с ам Н. Р и м с к о го -К о р с а ко в а «Не ве тер веет Почти вся минувшая неделя в культурной жизни областного центра прошла под знаком открытия 40-го сезона Липецкой государственной филармонии. Несмотря на трудности, преследующие ее, этому твор ческому коллективу, возглавляемому Владимиром Ларьковым, есть чем сегодня гордиться. И тем, что несколько исполнителей за пос леднее время стали лауреатами всероссийских и международных кон курсов. И тем, что первая же программа нового сезона — "Встречая XXI век" — наглядно продемонстрировала возросшее художествен ное, профессиональное мастерство филармонических артистов. с вы соты» и «Что э т о с е р д ц е » А. Ш иш кин а . С со чи нени я П. Ч а й к о в с к о г о «То б ы л о р а н н ею ве сн ою » начала вы с ту п л е ни е Т а т ья н а Х о - в а н ц е в а . О т л и ч ны м п а р т н е р о м п е в и ц п р о я в и л с е б я с т р у н н ы й квартет (Юрий Ва с и л ь е в , Е л е н а Ш е в р и ку ко , Ал е к сандр Ф едько , Га л и н а П о п о в а ) и И г о р ь Р е з н и к о в ( ф о р т е п и а н о ) . Они , кс та ти , п р о д е м о н с т р и р о в а ли, не м е не е у б е д и т е л ь н о , и а н с а м б л е в о е м а е - ___________ т е р с т в о в «Сла вян с ком танце» N9 2 А. Д в о р жака . Прозвучавшая затем в и с полн ении А л е ксандра Ролду- гина им прови зация на тем у Б. М о к р о у с о в а «О дино кая г а р монь» , с п р е в р ащ е н и е м на н е с ко л ь ко м и н у т баяна в н а с то ящ и й о р ке с т р , стал а о д ной и з к у л ьм и н а ц и о н ны х т о ч е к пр о гр ам мы . Самые го р я чие а п л о д и см е н ты за сл уж и л и руководимый этим музы кан том а н с ам б л ь на р о д ны х и н с тр ум ен тов «Мозаика» . А «пик» ко н ц е р т а , б е з у с ловно , совпал с вы с т у п л е н и е м п о д л и н н ы х м а с те р о в с ц е н ы — н а р о д н о го артиста Рос с и и А н а т о л и я Б е з д е н е ж н о г о и з а с л у ж е н н о го артиста Рос с и и В а л е р и я Радченко . П о с л е д н и й л и ш н и й р а з дал в се о с н о в а н и я у т в е р ж д а т ь , ч т о в ин терпре тации р у с с к о г о р о манса является п р о д о л ж а т е л е м л у ч ш и х т р а д и ц и й о те - ч е с т в е н н ы х о п е р н ы х п е в цов . С п е р в ы х ж е ф р а з , с п е тых А. Безденежным , зал б у к в а л ь н о з а х л е с т н у л а в о л н а особой эмоциональной о кры - л е н н о с т и и н а п о л н е н н о с т и чувств . П ри чем вн утренняя в з в о л н о в а н н о с т ь у а р ти с та независима от ка кой -то опр е деленной репертуарной сф е ры, о на — о р га н и ч н о е с в о й с тво д а ро в а ни я и в р авной степени раскрывается во всех пр о и зв е д е н и я х , будь то р у с с к и е народ ны е , у кр а и н с к и е , итальянс кие песни , романсы или кл а с си ка . Замечательным д о п о л н е нием к м у зы ке в э той в с т р е че стала поэзия. Сонеты Ш е к с п и р а , и сп о л н е н ны е А н а то л ием Чечелевым , к а к нельзя л учш е вош ли в м узы кал ьную т ка н ь п р о гр ам м ы , стал и ее н е о тъ ем лем ой частью . М н о го д о б ры х сл ов было с к а з а но в а д ре с с та вш е го стол ь и з в е с тны м в го р о д е за п о с л ед н ее врем я а н сам бл я под руководством Владимира Се - л я в кин а (А л е кса нд р Хмы з — к л а в и ш н ы е и н с т р у м е н т ы , С е р ге й З ол о та р е в — вокал , В. С ел яв кин — а к ко р д е о н ) . Такие полю б ивш ие ся сл уш а телям песни , ка к «Сиреневый туман» и «Пусть тебе п рисни т ся П а л ь м а д е М а й о р к а » , вн е сли в п р о гр а м м у с о в е р ш е нн о новые и свеж и е к р а с ки . З а в о р о ж е н н о с л е д и л и зр и тел и за каждым д в и ж е н и ем человека»рентгена» , м а га и волш е бн и ка Анатолия Х ар ламова , р а б о тающ е го в ж а н ре та к н а зы ва ем о й м е н тал ь ной м а ги и . Н и к о го не о с т а в и л а р а в н о д у щ н ы м и г р а ю н о го А н тона Ж у кова . Э тот талан тл ивы й мал ьчи к , б е с с п о р н о , и с ти н ны й ви р т у о з - балалаечни к . Он не р а з уже га с тр о л и р ов а л по го р од ам России ка к а р тист Л и п е ц ко й ф и л а р м о н и и . Х о ч е тс я н а деяться , что им ен но в та ком качестве в наступающ ем XX! в е ке Антон п р и д е т на см е н у старш ем у по колению солис - тов -музы кантов . Напоследок з р и те л и за гл я н ул и в м у зы кальную го с тин ую «В стране птиц» , куда в се х г о с т е п р и им н о пр и гл а с и л ее хо зяин , зна то к джа за И горь Верещ а гин . П оследующ ие вечера — д ж а з о в ы х и м п р о в и з а ц и й , бл иста тел ьно го М о с к о в с к о го балета «Классика» , н а р о д н о го а р ти с та СССР Артура Э й зена — д о с то й н о п р о д о л жили п р а зд н и к о ткры тия но в о го ко н ц е р т н о го с е з о н а .И б ол е е в с е го , пож ал уй , в п е чатлил А. Э й зе н . Сочинения М у с ор гс ко го , Д а р гом ы ж с ко го , Булахова , д уховная м у зы ка Че сн о ков а , с та р ин ны е р у с с к и е р ом а н сы были и с полн ены н а с то л ь ко с о в е р шенно , ка к только м о гут зв у чать в и с п о л н е н и и вел и ки х певцов . Алла ЗАГВОЗДКИНА, музыковед. На снимках: поет А. Безденежный; "чудеса" демонстрирует А. Харла мов. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. кальные органы: «Ах, у тебя лишние денежки!» Нет у нас законов, поддерживающих меценатство. Беда России в том, что ее всегда губили дилетанты. К сожалению. Елец тоже не исключение по отношению к культуре и людям, работаю щим в ней. Всем надо бы пом нить простую истину: разру шить человеческую душу можно за миг, а вот восста навливать, строить — на это годы требуются. — Владимир Николае вич, будем надеяться, что у города хватит сил и мудрос ти. А вот что ожидает пуб лику? — Театр мне видится по истине культурным центром, где каждый вечер должны гореть окна. Не только спек такли, но и встречи — теат ральные, поэтические, музы кальные и т.д. — будут про ходить постоянно. Хотя, если честно, говорю об этом уже без прежнего оптимизма. Три года я строил прожекты, а все оказалось, как видите, со всем не просто. В одном уве рен: новый театральный се зон мы откроем премьерой —• по пьесе Островского «Банк рот». Появится у нас «Ле ший» Чехова, новые детские спектакли, готовим новогод нее представление. А пока с 15 октября те атр отправился на гастроли по нашей области и в- сосед ние — Тульскую и Орловс кую. В маршруте — Чаплы гин, Лебедянь, Добринка и другие города и районы. Кро ме сказок, впервые вывозим сп е к т а к л и д ля в зрослой аудитории. Планируем про ведение встреч со зрителя ми. В общем, будем знако мить жителей Черноземья со своим репертуаром, приоб щать их к театру. К тому же труппа сможет заработать хоть часть средств на буду щие постановки. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». г. Елец Ж АЗ много ЗКСЛРЕССИИ и ЧУТЬ-ЧУТЬ РОМАНТИКИ Филармоническая гос тиная «В стране птиц» на днях впервые принимала одного из ведущих альт- саксофонистов страны Александра Осейчука. Он — композитор, профессор Российской академии музы ки им. Гнесиных, препод аватель по классам специ ального саксофона, импро визации и ансамбля; на джазовой сцене уже свыше 20 лет. Участник между народных фестивалей в Бел граде, Софии, Праге, Гол ландии, Индонезии, США, Финляндии. Долгое время А. Осейчук работал в ансамбле пианиста Игоря Бриля (с которым за писал восемь долгоиграющих пластинок), принимал учас тие в советско-американских джазовых концертах с таки ми легендарными фигурами, как Д. Хендерсон, Б. Хат чинс, М. Льюис. Лип ецкая аудитория с помощью гостя из Москвы и трио Игоря Верещагина от крыла для себя новый, еще не звучавший в нашем горо де музыкальный джазовый пласт — напористый, энер гичный, экспрессивный, по рой более рациональный, не жели душевный — продолжа ющий линию развития стиля «би боп». Слушатели оказа лись весьма восприимчивы к звучавшему музыкальному материалу (Ч. Паркер, Р. Нобль, Т. Монк и Т .Д . ) , а так же тонко и проникновенно принимали балладу «Около полуночи» Т. Монка, медлен ную «латину» — «Блю бос са» К. Дорхема. Романтичес кая музыка трио (на тему пе сенки Белоснежки из мульт фильма У. Диснея) несколь ко выпала из контекста столь остродинамичного вечера, но звучала вдохновенно и вы полнила драматургическую задачу — дала возможность отдохнуть публике. Ведь ей, кстати, тоже пришлось пот рудиться, так как довольно продолжительные сольные эпизоды напористых и эк спрессивных композиций требовали от нее большого внимания. Осейчук остался доволен чутким липецким слушате лем, высокопрофессиональ ной работой звукорежиссера Сергея Лапина и тем, как справились с поставленными задачами музыканты ритм- секции; московский контра басист Евгений Онищенко, курский барабанщик Игорь Игнатов и липчанин Игорь Верещагин , сумевшие со здать в тот вечер мощный, соврем енны й дж а зо вы й «драйв». Наталья ГЕОРГИЕВА. КАЛЕЙДОСКОП С ИЛ Ь В ЕС Т Р У С Т АЛЛОН Е Н АДО ЕЛО Б Ы ТЬ С У П Е Р МЕ Н ОМ Миф о т ом , что обли к звезды с о з д а е т ся хи р ур гом , ко см е то л о гом , в и з аж и с том , н ед а л е к о т правды . О днако п о д д ерж ан и е со о тв етс тв ующ ей формы т р е б у е т и н ем а лых уси л и й с а м и х з в е з д . К а к р а с с к а зы вает га з е та «Любовь», в д е тс т в е Сильвестр С т а л л о н е бы л б о л е з н е н н ы м х р у п к и м м ал ь ч и ком с н ар уш е н н о й о п о р н о -д в и г а тельн ой с и с т е м о й . З а н я ти я с п о р т ом с о творили чудо: б о л е е п ре кр асн о го и силь ного т е л а , чем у С таллоне , с ейч ас найти слож но . Но н едавно он потряс о бщ е с тв е н ность , заявив , что , д е с к а ть , ем у надоело быть «куском мыш ечной ткани» под ко д о вым н а зв ан и ем Р о к ки , и теп ерь суперм ен ж е л а е т с та ть и н тел л е к ту ал ь ны м г е р о е м . Я сн о е д е л о , л у к а в и т — ведь п р е к р а с н о з н а е т , что не вы глядел бы т а к хор ош о в свои п я т ь д е с я т , е сли бы не п р и д е р ж и вался стр о гой ди е ты и не проводил по два часа в день в собс тв ен ном сп о р т зал е в ком п ании ш тан ги и т р е н аж ер о в . Н и зкий п р о ц е н т ж и р а , больш е п р о те и н а и к л е т ч а т ки . Не боясь с а л ь м о н е л л е з а , он пьет сы ры е я й ц а , за к у сы в а я з а п е ч е н н о й ры бой и пш ен и чны м и ол ад ь ям и . А р е з у л ь т а т , к а к го вори тся , налицо . К АК АЛ Е Н Д ЕЛО Н С Т АЛ ЗВ Е ЗДОЙ в т е ч е н и е ц елы х т р и д ц а т и л е т Ален Д ел о н о ставал ся л е ген д о й и самы м з н а м ен и ты м а к т е р о м на с в е т е . О т н е го не т р еб о в ал о сь ни хо р ош е й и гры , ни яр ки х ролей — е го п ред анн о любили к а к б о га , и е го хотели просто видеть . Но м ало кто з н а е т , что з в е з д н о м у б у д ущ ем у Д е л о н а п р е дш е с т в о в а л о д а л е к о не б е з о б л а ч н о е д е тс тв о и о тр очес тво . Г а зе та «Я -Молодой» р а с с ка зы в а е т , что Д ел он воспитывался у приемны х р о д и тел ей , а за врем я учебы см енил 17 ш кол -и н тер н а то в : е го о товсю - ; д у вы гоняли з а р а з ги л ь д я й с тв о , н и ч е го - | н ед ел ан ь е и п р и р ож д е н н ую н ен ав и с ть к | у ч е б е . Он целыми днями катался на в е - ; л о с и п е д е , и грал с д ру зьями в футбол и { ходил в ки н о . В 1 7 л е т Ален вступил во ф ран ц у зс ки е в о ен н о -м о р с ки е силы и был направлен в И нд о ки тай . «У меня н и ко гда не было н ас тоящ ей сем ьи , а в арм и и она вдруг появилась , наш лись лю ди , которы е м о гл и м ен я вы слуш ать» , — в с п ом и н а е т а к т е р . В е р н у вш и с ь во Ф р а н ц и ю , Д е л о н р аб о та л н о с и л ьщ и ко м , п р о д а в ц о м . Н е ко т о р о е в р ем я был у ч е н и к ом м я с н и к а . Но ф ортуна ем у улыбнулась , и он сл учай но попал на Кан нс кий ф естиваль , гд е был з ам е ч е н и п р и гл аш е н на кин о п р о бы . На съ ем ках Д ел он ш окировал всех своей к р а сотой и с та тью . С Ч АС ТЬ Е Н Е В Д Е НЬ Г АХ У д о в л е т в о р е н и е ж и з н ь ю с в я з а н о с д е н ь г а м и в е сьм а о тн о с и т е л ь н о . Лю б а я крупная с ум м а м о ж е т п ринести нам р а д ость , только если б уд е т значительно п р е восходить то , что мы уж е и м е е м . И то не в с е гд а . К а к пока зы в аю т пси хо л о ги ч е с ки е и с сл ед о в ан и я , в случае бы с тр о го о б о г а щ е н и я н а с т у п а е т н а р у ш е н и е д уш е в н о го р а в н о в е с и я . П е р в о н а ч а л ь н а я р а д о с т ь вскоре см ен я е тс я сов сем иными ощ ущ е н иям и . В Ан глии был проведен опрос почти д в у х с о т с ч а с тл и в ч и ко в , вы и гр авш и х а с т р о н о м и ч е с к и е суммы в л о т е р ею по т о т а л и з а т о р у . К а к с о о б щ а е т г а з е т а «Есть идея» , все они о тм е ч аю т , что с помощью д е н е г см о гли р еш и ть м но ги е тя го тивш и е их проблемы , н о . . . п риобрели новые . М н о ги е стали ощ ущ ать зависть и д а ж е в р аж дебнос ть со стороны с о с е д е й и р од с тв ен н и к о в . М н о г и е п е р е е х а л и в б о л е е п р е с ти ж ны е р ай о ны , но с то л кн ул и с ь т ам с н е п р и я т и е м и о т т о р ж е н и е м со с то ро ны лю д ей , сто ящ и х на б ол ее высокой с ту п е ни с о ц и ал ь н ой л е с тн и цы . 7 0 % п ол у ч и в ш и х крупны й вы и грыш в о о бщ е б р о с аю т р аб о т у . В р е з у л ь та т е н ач и н аю т и спы ты вать одиночество . К а к п о ка зал и и с с л е д о в а н и я , с р е д и б о г а ты х н е н а б л ю д а е т с я н и к а к о го п р е и м ущ е с т в а в у д о в л е т в о р е н ности собой и ж и знью . А психо анали ти ки о тм е ч аю т , что з а ко н с у л ь та ц и ям и к ним ч ащ е обр ащ аю тся бо га ты е лю ди . (Агентство И Т А Р -Т А С С ) ОЕРАЗОВАНИЕ ЮНОСТЬ ПО-ПРЕЖНЕМУ ТЯНЕТСЯ К ЗНАНИЯМ В Л И П Е Ц КОМ МЕТАЛЛУРГИ Ч Е С КОМ КОЛ Л ЕРСЕ СОСТОЯЛОСЬ ПОСВЯ ЩЕН И Е В С ТУДЕН ТЫ в Л и п е ц ком металлур гическом коллед же на днях состоялось посвящение перво курсни ков в студенты. Традиционный о сен ний ритуал прошел , ка к все гда , весело и задорно . Новая, теперь студенческая, жизнь началась для 210 будущих металлургов и 150 юношей и девушек, поступивших в колледж на коммерческой основе изучать финансо во -б ух гал тер с кое дело . — Через два года нашему учебному з а ведению исполнится 70 лет, — рассказы ва ет дире ктор колледжа, в недавнем прошлом член ЦК комсомола , вожак липецкой моло дежи Николай Разворотнев. — Его вы пускни ки занимали самые вы со кие д олж но с ти в ме талл ур ги чес кой о трасли , вплоть до м и нистерских постов. Сегодня колледж пере живает неле гкие времена, но помо гает АО «НЛМК», да и сами сумели вписаться в ры ночные о тнош ения . В 1994 год у о ткры ли платное отделение , где готовим бух галте - ров -про граммистов . По бюджетному финан сированию обучаются специалисты метал л у р г и ч е с к о й о т р а с л и п р а к т и ч е с к и в с е х проф илей . Студенты — пе р во год ки за первые н е д ел и учебы в кол л едж е уже поняли , что здесь не только хорошо учат, но и заботят ся о досуге . Праздник посвящения в студен ты подготовили и провели самодеятельные артисты подростково го клуба колледжа, ко торым р у ко в о д и т зам е ча тел ьны й п е д а г о г Елена Сергеевна Савостьянова. — Время собла знов , — го вори т она, — требует от нас уделять д о су гу самое се р ь езное внимание. Поэтому при клубе ра бо таю т кр уж ки народной и соврем енн ой х о реографии , вокально -эстрадный коллектив, студенческий театр. Д ействует театр теней. Первокурсницы Наташа Бурлакова и Л и лия Машина познакомились и подружились зд е с ь , в сте н а х колледж а . Обе о ко н чил и л ипец кие средние ш колы и решили пол у чить профессию бухгалтера . В один голос они говорят: — Мы очень довольны своим выбором . После колледж а о б я за те л ьн о п р од олж им учебу в финансово -экономическом институ- Юрий КОНЫШЕВ. На снимках: директор Липецкого ме таллургического колледжа напутствует студентов-первокурсников; пришел сту дент в общежитие —сценка, поставлен ная самодеятельными артистами студен ческого театра. Фото В. СТЕПАНОВА. На правах рекламы ЛИПЕЦКИМ о п т о в ы й РЫНОК: НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО ул . Г а г а р и н а Ж /Д вокзал Лебедянс! шо ул . М о с к о в с к а я У н и в е р с а л ь ны й п р о е з д , 2 : : о п товы й р ы н о к Ц ифры , го во р я т , в с е гд а убеждаю т . И любая с та тис ти ка не каж е тся с кучн ой , если она касается нас самих. С нее и начнем , пр ед о с та ви в чи та тел ям п о л е зн ую и нф о р м а цию . Ведь дале ко не все зн а ют, на п р им е р , о том , что по о бъ ем у то в а р о о б о р о та Л и пецкая область вышла в п е р вую десятку областей по Рос с и й с ко й Ф ед е р а ции . А в р а с че те на о д н о го челов е ка р е ализуется товаров более чем на че ты ре милл иона рубл ей в год . .. Это го во р и т , п р еж д е в с е го , о ста бил ьн о й э к о н о м и ке , у с то й ч и в ом по ку п а те л ь с ком с п р о с е , о в о зм ож н о с т я х у с п еш н о го р а зви ти я то р го в л и . И в э той с в я зи — д р у га я и н ф ормация . Не пр о с то п о л е з ная, а очень важная : в Ли пецке открылся оптовый рынок по продаже сельско хозяйственной продукции и продовольствия. Значение собы тия трудно переоценить . Оптовый рыно к обл потребсою за — это новый канал сбыта продовольствен ных то ва р о в , ко н ц е н тр а ц и я предл ож ения и с п р о с а , ф о р мирование рыночной цены на т о в а р ы , ш и р о к а я р е к л а м а п р о д у кц и и ,о х р а н а и о б е с п е че ни е полн ой б е з о п а с н о с т и т о р го в ы х п р о ц е с с о в . Имея с п е ц и а л и зи р о в а н ны е с кл а д с ки е пом ещ ения , ры н о к п о з волит о р гани зова ть тор говую д е я те л ьн о с ть всем п р е д с т а ви телям п р е д п р и я ти й п ищ е в о й и п е р е р а б а ты в а ю щ е й п р о м ы ш л е н н о с т и , о п то вы х ко м п а н и й и ф ирм , ча стны х предпринима телей . А значит, п р е д л о ж и т самы й ш и р о ки й а с с о р т и м е н т п р о д о в о л ь ственны х товаров . Чтобы с к е п т и к и не у с о м н и л и сь в э том , с р а з у ж е о т м е тим , что в т о р го в о м зале рынка более шестидесяти д е м о н с т р а ц и о н н ы х с т е н д о в . Общая площадь 57 складских б о к с о в — 5 3 6 0 кв ад р а тны х м е тров . П ричем , в се п о м е щ ения для хранения товаров о б о р у д о в а н ы п о г р у з о ч н о - разгрузочными механизмами, им ею т отличные подъездные пути . К л и е н т а м д л я р а б о т ы здесь созданы благоприятные у сл о ви я . Ую т и п о р я д о к — в д е м о н с т р а ц и о н н ы х с е кц и я х вы с та во чн о го зала . В с о в р е м е н ны х оф и са х в се п р е д у с м о т р е н о д л я у с т а н о в к и ко м п ью те р н о й те х н и ки . З а хо тел п е р е к у с и т ь — д о б р о п ож ал о ва ть в каф е те р и й , в буфеты или в с толовую с ш и р о ким а с с о р тим е н том блюд . Кстати , и время для п р о вед е ния то р го в , о т гр у з ки товаров вы бр а но у д о б н о е : ш е с ть р а б о чи х д н е й в нед елю , кр ом е в о с кр е с е н ь я , в о с ем ь с п о л овин о й часов еж ед не в но бе з переры ва . Уже се й ч а с на ры н ке о с у щ е с тв л яю т т о р го в л ю более д в у х д е с я т к о в п р е д с т а в и т е лей о п товы х фирм , п р е д п р и - я т и й -п р о и з в о д и т е л е й , ч а с т ны х п р е д п р и н и м а т е л е й . И уже сейчас к услугам оптовых п о к у п а т е л е й п р е д л а га е т с я более ты сячи н а им ен о ва ний то в а р о в . Э то к о н д и т е р с ки е изд ел ия р а зл и чны х ф а бр и к , в том числ е м о с ко в с ки х , м а ка р о н н ы е и з д е л и я о т е ч е с т в е н н о го и и м п о р т н о го п р о изводства , рыбные, овощные , мясные консервы , табачные и л и к е р о в о д о ч н ы е и з д е л и я , б е зал ко гол ьны е н апи тки , с а хар , чай, коф е , ж иры и п р и правы . В д а л ь н е йш ем б уд е т о р га н и зо в а н а то р го в л я с к о р опор тящ им ися проду ктам и . У ра бо тни ко в рын ка — о б ш и рны е планы , н а п р а в л е н ные на с о в е рш е н с т в о в а н и е п р а к ти ки о п то в о й то р го в л и . Но уж е с е го д н я , б у кв ал ьн о с первы х д ней рабо ты , они з а сл уж и ваю т д о б р ы х слов с в о им ум е н и ем нал ади ть д ело , бе зуп р е чны м с е р в и с о м , т а к том и вн им а н и ем . М ож н о с у в е р е н н о с т ь ю с к а з а т ь , что о ни не р а зо ч а р ую т тех , к о го пр и гл аш аю т к с о тр у д н и ч е с т ву. Продавцов: предприя тия п ищ е в о й и п е р е р а б а ты в аю щей п р о м ыш л е н н о с ти ; з а г о т о в и т е л ь н ы е п р е д п р и я т и я , о с у щ е с т в л я ю щ и е з а к у п к у сел ьх о з пр о д у кц и и ; т о р го вы е ф ирмы , с п е ц и а л и зи р ую щ и е ся на оп товы х п о с тав ка х п р о д о в о л ь с т в и я ; ча с тны х п р е д п р и н и м а т е л е й . Покупате лей: предприя тия ро зни чн о й то р го в л и п р о д о в о л ь с т в и е м ; фирмы , с п е ц и а л и зи р ую щ и е ся на з а к у п ка х и вы в о зе о п товы х пар тий с е л ьх о з пр о д у к ции ; го с у д а р с т в е н ны х з а к а з чи ко в , о с ущ е с т в л яю щ и х з а к у п к у с е л ь х о з п р о д у к ц и и и п р о д о в о л ь с т в и я для о б л а с т ных и м у н и ц и п а л ьны х нужд . Липецкий оптовый ры нок облпотребсоюза ждет вас. Запомните адрес: Уни версальный проезд, 2. И запишите в деловой блок нот телефоны: 47-29-45, 26-48-94. Это вам обя за тел ьно п р и годится !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz