Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

2 9 октября 1996 г. У кого идут дело К АК КАРАМЫ Ш ЕВ ЦЫ ЗАТК НУ АИ ЗА ПОЯ С ГЕР МАИВЕВ к о л б аса по- новолипецк и юбилей липецк о го ак адемическ ого № 2 0 7 (1 2 7 1 ) Помните, у Высоцкого: ему стало плохо, когда увидел в Германии, в магазине, 50 со­ ртов колбас? И вот передо мной один из официальных ре­ естров. В нем тоже ровно 50 сортов колбас и мясных полу­ фабрикатов. Одной вареной — 13 видов. А какие копчености — пальчики оближешь! Карбо­ над, шейка, буженина, пастро­ ма, балык, рулет, ветчина... Опять, думаете, Германия? Нет. И даже не московский мя­ сокомбинат. Это продукция мясоперерабатывающего ком­ плекса АО «НЛ М К » , что в селе Карамышево под Липецком. Однако обо всем по поряд­ ку. Четыре года назад, когда пустовали полки магазинов и даже за обычной вареной вы­ страивались очереди,генераль­ ный директор комбината Иван Васильевич Франценюк поста­ вил перед руководством агроп­ ромышленного комплекса за­ дачу: металлург не должен сто­ ять в очереди, нужно создать и обновить всю агросистему предприятия. Пригласили югославских проектантов и со­ обща принялись возводить колбасный цех производитель­ ностью... тонна полукопченой в сутки. Всего тонна в сутки, но и это казалось большим под­ спорьем для металлургов. Вскоре на голом месте вы­ рос колбасный цех. Первую продукцию изготовили из при­ возного, так называемого да­ вальческого сырья. Сколько радости было! Однако специа­ листы во главе с Иваном Ива­ новичем Москалевым поняли: выпускать тонну продукции в сутки на таком совершенном оборудовании при столь боль­ ших потребностях — непозво­ лительная роскошь. Посовето­ вались с руководителем агро­ промышленного комплекса Александром Ивановичем Теп- леничевым. Т о т дал добро. Мол, дерзайте. Сам когда-то в конвертерном цехе ставил ре­ корды, перекрывал проектную мощность. И закипела работа. Пере­ строили помещения,'Модерниг зировали оборудование. Не все получалось, нс|.рук 1 ^р) 9 дуска- ли. А тут еще появились новые понятия — рынок, конкурен­ ция, которые подхлестнули специалистов. В 1993 году состоялась, как теперь говорят, презентация карамышевского мясоперера­ батывающего комплекса. Про ­ шло очень мало времени и, по выражению его директора Москалева, «мы докатились до выпуска не одной тонны полу­ копченой, а многих тонн варе­ ных и копченых колбас, даже сырокопченой, о которой сто­ ит поговорить особо. Сыро­ копченая колбаса очень кап ­ ризна. Технология ее приготов­ ления разработана научно-ис­ следовательскими институтами и не допускает малейшей отсе­ бятины. Никто в России еще не осмеливался выпускать ее по своим рецептам. Никто, кроме новолипчан. Прекрасные специалисты Людмила Валентиновна Толс­ тых и Софья Григорьевна Де ­ мина, перешедшие в Карамы­ шево с липецкого мясокомби­ ната, взялись за разработку новой «карамышевской» тех­ нологии. Экспериментировали, так сказать, подпольно, по ме­ тоду «выйдет — не выйдет». И у них вышло. Сырокопченая, рожденная в Липецке, не усту­ пает московской. Уверовав в успех, на комплексе начали очередную реконструкцию . Модернизировали отделение бывшего рыбокоптильного цеха, перестроили камеры вы­ зревания и хранения. Сыро­ копченая очень чувствительна к влажности, даже к направле­ ниям потока воздуха. Но и эти трудности остались позади. В ассортименте впервые появи­ лись экологически чистые сы­ рокопченые «Российская», «Сунджук»... Здесь, на комплексе, были попутно разработаны ориги­ нальные технологии и рецепту­ ры также экологически чистых колбас «Карамышевская», «Новинка». Так, шаг за шагом, поднимался на ноги мясопере­ рабатывающий комплекс. И те 50 сортов колбас и мясопро­ дуктов, что упоминались, поя­ вились всего за какие-то три с небольшим года. Сейчас мага­ зины завалены колбасами и найти свою нишу, чтобы ус­ пешно реализовать продук ­ цию, не так-то просто. Тем не менее... — Для нас проблем со сбы­ том, — рассказывает директор комплекса, — вообще не су­ ществует. Во-первых, в основ­ ном мы работаем на родной комбинат. Снабжаем столовые и магазины, а также торговые точки, расположенные в мик­ рорайонах, где проживают но- волипчане. Во-вторых, помо­ гает то, что доброе имя нашей продукции снискало уважение потребителей. Мы вообще свою колбасу никуда не возим. Даже на ярмарки. Ее у нас за­ бирают на месте, так сказать, «на корню». И , наконец, в- третьих, карамышевские кол­ басы постоянно приобретают Липецк, Грязи, Усмань, Воро­ неж. Сегодня мясоперерабаты­ вающий комплекс— безотход­ ное производство. Даже техни­ ческий жир не пропадает. Здесь действуют как бы два замкну­ тых цикла: производство мяса сбалансировано с возможнос­ тями предприятия. Мясо из Тюшевки, карамышевского подсобного хозяйства пол ­ ностью удовлетворяет потреб­ ности производства. Вз'брЬй'^ иикл сеть постоянны» 1 гбр« говых точек, связанных дого­ ворами, точный расчет за про­ дукцию магазины производят в течение десяти дней. Но... Мясокомплекс, слов­ но живой организм, постоянно расширяется, растет. Недавно с помощью комбината здесь приобрели современное оте­ чественное оборудование, в том числе две термокамеры, куттер — мясорубку большой мощности, «волчок»— агрегат для приготовления фарша и многое другое, что значитель­ но расширяет возможности коллектива. И в заключение — один любопытный факт. Недавно на комплексе побывала австрий­ ская профсоюзная делегация знаменитой фирмы «Фест ­ Альпине». Гости осмотрели цеха, пообедали в «ресторане»: так зовут рабочие свою столо­ вую и были ввосторге. Причем обедали они рядом с рабочи­ ми. Кстати, стоимость обеда тут — до 2,5 тыс. рублей. Вдо­ бавок, трижды в месяц люди получают возможность выпи­ сать продукты по льготным це­ нам. Вот почему никто не уволь­ няется с предприятия. Каждый дорожит своим местом, гор ­ дится, что трудится в Карамы­ шево... Анатолий Б АЮ КА НС КИЙ . Фото Николая ТКАЧЕНКО. Предисловие к премьере Оп ытный коллектив работает в Липецкой областной стоматологической поликлинике. Здесь применяются передовые методы изготовления зубных протезов. На снимке: (слева направо) зубные техники С. Белоу ­ сова, В. Козлова и медицинская сестра 3 . Рыжкова. Фото Анатолия ГИРЕВА. Под прессом кризиса Д А ЖЕ ССУДА НЕ РЕ Ш ИТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ С с уду в размере 150 миллионов рублей получил на днях Липецкий центр госсанэпиднадзора от администрации горо ­ да. Не будь этой финансовой поддержки, впору было бы за ­ крыть важнейший объект здравоохранения на неопределен ­ ное время. Но и эта помощь, очевидно, лишь отдаляет назревающий кризис. По словам заместителя главврача горСЭС Владимира Коряка, выделенные в срочном порядке деньги пошли на за ­ рплату сотрудникам за август. Коллектив к тому же вынужден был перейти с 1 октября на особый режим работы. Из 340 человек фактически работает только половина. Часть находит­ ся в отпусках без содержания, часть работает на полставки. Ведь финансирование из госбюджета покрывает лишь 70 про ­ центов необходимых затрат. «В01 Н А Н А ПА РНАСЕ! ДАВНЯ ВТГРЕМЕАА... А комедия, из-за кото рой развернулись «боевые действия»^ все еще способна нравиться зрителям Завтра открывается 7 5 -й , ю бил ейны й , с е ­ з о н Л и п ец ко го а ка д ем и ч е с ко го театра и м е н и Л ь в а Толстого. Н а с ожидает встреча с п р ем ь ­ ер ны м спектаклем «Л ип ец ки е воды». Нет такого театра, ко­ торому бы не хотелось удивить зрителя необыч­ ным репертуаром, откры­ тием яркого драматурга, постановкой новой пьесы. Как ни странно, но обра­ щение театра имени Л. Толстого к родившейся двести лет назад комедии А. Шаховского «Липецкие воды, или Урок кокеткам» обусловлено именно эти ­ ми причинами. Дело в том, что старая пьеса, на­ писанная старшим совре­ менником Пушкина, на­ столько забыта, настоль­ ко мало знакома совре­ менному читателю и зри ­ телю, что будет наверня­ ка воспринята как нечто новое. Далее. Князь А. Шаховской, автор неког ­ да известный и плодови­ тый, оставивший свыше ста пьес, безусловно, был очень талантлив. Он пре­ красно знал, понимал, лю­ бил сценическое искусст­ во, сам выступал в качес­ тве режиссера, его луч­ шие комедии имели гром­ кий и неслучайный успех. Критики отмечали зани ­ мательность их сюжетов, живость, легкость стихот­ ворного языка, сатири ­ ческую остроту. И, нако­ нец, включение в афишу «Липецких вод» придает ей несомненное дополни­ тельное своеобразие, не­ кий аромат. Тем более, что действие пьесы про­ исходит в том же самом городе, где эта комедия сегодня, два века спустя. поставлена. Примерно так мог рас­ суждать народный артист России руководитель Ли ­ пецкого академического театра Владимир Пахомов, перелистывая старый том произведений Шаховского и останавливая свой вы­ бор на его драматургии. Его решение тем более оправданно, что «липец­ кая» пьеса князя предлага­ ется публике в юбилейный, 75-й, сезон липецкого те ­ атра. Есть и другие моти­ вы, подтверждающ ие уместность нового спек ­ такля. Вокруг нас — и в жизни, и на сцене, и на эк ­ ране—явный переизбыток «чернухи», жестокости или новомодного элитарного интеллектуализма. Почему же хоть изредка не пора­ довать зрителя веселым, светлым, искрящимся от остроумия зрелищем, по­ чему не дать людям воз­ можность пусть ненадолго выключиться из перенасы­ щенных заботами, труда­ ми, беспокойством бу- ден?.. Плюс — чисто про­ светительская задача: раз­ ве мы не должны знать о творчестве литератора, во-первых, вдохновивше­ гося липецкой темой, а во- вторых, вызывавшего в свое время весьма бурные полемические столкнове­ ния? Собственно, из-за Ша­ ховского разгорелась це­ лая «война на Парнасе». Князь-драматург не отно­ сился к разряду авторов безобидных. Не случайно Пушкин в «Евгении Онеги­ не» охарактеризовал его так; «Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой...». Во всяком случае, в «Липецких водах» (позднее в названии поя­ вилась и вторая часть: «или Урок кокеткам») усмотре­ ли колкие намеки на извес­ тных писателей начала века. Это вызвало негодо­ вание среди сторонников Жуковского и Карамзина. На создателя «Липецких вод» посыпались обвине­ ния в зависти, интригах и даже клевете. Первая пос ­ тановка комедии в 1815 году вызвала скандал. При этом оппоненты не слиш­ ком оценили бесспорные достоинства «Вод» как сти­ хотворной комедии, усту­ павшей в этом качестве разве что «Ябеде» Капнис­ та и «Горю от ума» Грибо­ едова. На Ш а ховс ко го азартно пошли в атаку сперва Вяземский, затем молодой Пушкин, Измай­ лов, Дашков. А в защиту выступил М. Загоскин, на­ писав «Комедию против комедии, или Урок волоки­ там». Конечно, для писателя, даже одаренного, невы­ годно оказаться в лагере, коему противостоял сам Пушкин. Но... Страсти и азарт «войны на Парнасе», так волновавшей совре ­ менников, давно стали до ­ стоянием истории, усохли, как листок, заложенный между страницами книги. А пьеса —осталась. И ей ни ­ чуть не тесно ни на стел­ лаже с томами Пушкина и Жуковского, ни в театраль­ ном репертуаре рядом с произведениями прослав­ ленных классиков. Я думаю, посмотрев «Липецкие воды», липча­ не поймут, почему эта вещь так хорошо прини ­ малась публикой и в 1815, и в 1816 годах в Петер­ бурге и Москве, почему ее охотно ставили в про­ винции. И почему ее из ­ влекли из забвения се ­ годня... Да, какая-та социаль­ ная заостренность, какие- то литературные аллю­ зии, пародийные интона­ ции нам уже почувство­ вать не дано. Но сохрани­ лось нечто, способное и увлечь, и развлечь , а чему-то и поучить нас, людей конца XX века. Фарсовая стилистика, из- бранная созда телям и спектакля, когда и досто ­ инства, и недостатки ге ­ роев явно и озорно пре­ увеличены, когда интрига, разворачивающаяся на Липецком курорте, опять же рассчитана на улыбку, когда плохие проигрыва­ ют, а хорошие вот-вот будут гулять сразу на двух свадьбах, —эта стилисти­ ка вполне соответствует духу пьесы. Великий оппонент кня­ зя Шаховского советовал для хорошего настроения откупорить шампанского бутылку или перечесть «Женитьбу Фигаро». На­ счет шампанского — ре­ шайте сами. «Женитьбу Фигаро» перечесть полез­ но. Но учтите: «Липецкие воды» на липецкой сцене наверняка придадут вам не меньший заряд опти­ мизма, чем средства, ре­ комендованные Пушки ­ ным. Ольга ШКАТОВА. Собеседник «ЛГ» Ни к ола й Е Р Е МЕН К О: Подписка-97 « К И Н О, К ОТОРОЕ НЕ СТЫ Д НО П ОД АРИ ТЬ ОТЦУ» в новой для себя ипостаси выступил в липецком кино ­ концертном зале «Октябрь» народный артист России Ни ­ колай Еременко-младший. Спустя четверть с небольшим века после своего актерского кинодебюта (Алексей, «У озера» Сергея Герасимова) с фильмом «Сын за отца» он предстал как кинорежиссер-дебютант. Чтож , это, навер ­ ное, и называется творческой зрелостью: артистпрекрас ­ но смотрится, он полон сил и реализует их, не уповая на доброго дядю-постановщика, а надеясь, в основном, на самого себя. — Николай Николаевич, сколько все ж е сил нужно , чтобы и зап ус ти ть ся с е ­ годня с фильмом , и , гл ав ­ н о е , заверш и ть его? Вон Ал ексей Герм ан , один из ленфильмовских лидеров , пятый год не м ож ет з а ко н ­ чить «Остановите Х р у с та ­ л е в а ! ..... — Сил, конечно , нужно очень и о чен ь м н о го . Но меня, к счастью, поддержи ­ вали д ва об стоя тельства . Первое — хотелось сделать подарок своему отцу к его семидесятилетию, тем более что мы с ним вместе раньше не снимались, да и живем в разных городах. Он — в Мин ­ ске, по-прежнему выходя на сцену Академического теат ­ ра имени Янки Купалы, я — в М оскве . И второе об стоя ­ тельство я бы осмелился на ­ звать близким к политичес ­ кому. Фильм — кинопродук ­ ция студий России и Бело ­ руссии, редкий сейчас факт со тр удни чества кинофирм бывших республик Советско ­ го Союза. Поэтому фильму прида ­ валось определенное значе ­ ние, и нам удалось е го снять — за, может быть, слишком короткий срок, но удалось. — Вас м ожно п о зд р ав ­ лять с очевидным зри тел ь ­ с к и м у с п е х о м к а р т и н ы . Давненько я не видел столь полный з ал , к а к в «О ктяб ­ ре», и не слыш ал та ки х и с ­ кренних , в едином порыве , аплодисм ен тов после п ро ­ см о тр а . К р и ти ки , понятно , обош лись с ваш им филь ­ мом п о с тр ож е , попеняв , к п р и м е р у , на н е с л иш ко м р азр або танны е в з аим о о т ­ нош ения о тца и сы на , сы г ­ ранных Е р ем ен ко -старш им и вам и . Насколько вы с о ­ гласны с э тим м нением ? — Со стороны, критикам, могу согласиться, виднее. Но я хотел сделать увлекатель ­ ное кино, поднимающее на ­ строение зрителей . И кино, которое не стыдно подарить отцу. Здесь, я думаю, задачи свои выполнил . Возможно , есть огрехи в сценарии — его написал опытнейший Вален ­ тин Черных («Москва слезам не верит», «Любить по -р у с ­ ски» и так далее), но при всем его опыте сценарий пришлось трижды переделывать. Кроме того, критика критикой , а мой фильм завоевал награды на фестивалях «Кинотавр-96» , «Золотой витязь» (он прово ­ дится под руководством Ни ­ колая Бурляева), «Славутич» (Чернобыль). — Вы при гласил и с н и ­ маться «звезд»: Веру Ален ­ тову , «приму» М осковско го т е а т р а им ени П уш ки н а , в кино работающую , к а к пра ­ вило, лишь с собственным м ужем Владимиром М ен ь ­ шовым , Владимира Гостю ­ хина . «У о зера» ж е одним и з в аш и х п ар тн ер о в был Василий М акарови ч Ш у к ­ ш ин . Трудно ли о казалось общаться с та ким и м а с т е ­ рами , режиссерски направ ­ лять их? — И с Алентовой, и с Гос ­ тюхиным обошлось без вся ­ ких проблем. Они — самые «нормальные», без капризов, весьма проф ессиональны е актеры и «слушались» меня... Шукшин на съемках «У озера», надо признаться, не слишком замечал меня. Да и кем я т о г ­ да считался в кино — пацаном. С годами, однако, взгляд Ва ­ силия Макаровича на меня словно теплел... — Нельзя не упомянуть и Сергея Аполлинарьевича Герасимова , ваш е го учи те ­ ля по ВГИКу . П о -м о ем у , вы снялись у него в пяти филь ­ мах? — У Герасимова, в «Людях и зверях», сы грал ко гда -то мой отец... Главный сюрприз, который мне преподнес Гера ­ симов, — Жюльен Сорель в экранизации «Красного и чер ­ ного». Нет, о такой роли мож ­ но лишь мечтать, к тому же ее играл великий Жерар Филипп. Кстати , наша э кр а н и за ц и я двадцать лет назад сумела пробиться на многие теле ­ каналы мира. За исключени ­ ем Ф ранции , видимо, там дает себя знать особое ува ­ жение к Жерару Филиппу. Но потом я пережил нелегкое время . Надо было, чтобы Сорель вышел из меня, что ­ бы я не находился под ма ­ гией этого образа. И вновь — огромное спасибо Сергею А п о л л и н а р ь е в и ч у . К н я з ь Александр Меньшиков (ка ­ кая талантливая сволочь! ка ­ кой кайф оказалось ее и г ­ рать!) из дилогии о молодос ­ ти Петра Великого дал мне возможность, что называет ­ ся, выбраться из «Красного и черного». — Ум е с т е н ли вопрос о бл иж айш и х планах , если н ад о про сто хо р ош о о т ­ дохнуть после р еж и с с е р ­ с ко го д ебю та? — Определенные планы пока связаны именно с моим фильмом. Буду возить его по стране, показывать. Лучший отдых — это, поверьте, зри ­ тельский прием картины, по ­ добный липецкому. Зритель у вас прекрасный, поэтому если п р и гл аси те с новым фильмом «Снайпер», в кото ­ ром я снимался, то с удо ­ вол ьствием к вам приеду еще раз. К онстан тин КЛЮ ТКИН . Знай наших! А Н С А М БЛЬ «К А М У Ф Л Я Ж » - ДИПЛОМ А НТ Ф Е СТИВ А Л Я В К АЗА НИ Менее года прошло с того дня, когда по инициа­ тиве руководства Управле­ ния исполнения наказаний УВД Липецкой области офицеры создали свой коллектив художественной самодеятельности — во­ кально-инструментальный ансамбль «Камуфляж». В него вошли сотрудники ап­ парата управления и под­ разделений уголовно-ис­ полнительной системы. С тех пор творческий коллек­ тив, а руководит им майор внутренней службы Сергей Бодрягин, заявил о себе в полный голос. Весенне-лет­ нее турне с концертами по подразделениям Липецка, Ельца, Усмани, участие в праздничных мероприятиях на агитплощадках и в пар­ ках областного центра, встреча-концерт с предста­ вителями средств массовой информации... Но самое крупное собы­ тие текущего года — учас­ тие во Всероссийском фес­ тивале авторов и исполни­ телей самодеятельной пес­ ни — сотрудников органов внутренних дел, который проходил в столице Респуб­ лики Татарстан Казани. На фестиваль съехались представители восьмидеся­ ти регионов России. В от­ борочном туре выступило сто сорок два участника в возрасте от четырех до шес­ тидесяти лет. Ансамбль «Ка­ муфляж» представляли со­ листы, авторы и исполните­ ли прапорщик внутренней службы Владимир Титов и майор внутренней службы Виктор Воробьев. Парни исполнили по три песни, удивив строгое жюри. В зале даже шептались, что на сцене — профессионалы, представители Липецкой филармонии. Во втором туре они вы­ ступили на сцене ДК МВД Татарстана им. Менжинско­ го. Виктор Воробьев за пес­ ню «Колокольный звон» (лучший текст) получил цен­ ный подарок. Ну а на заключительном гала-концерте «Камуфляж» представлял песню «Крано­ вый берет» Владимира Ти­ това в исполнении автора. Как итог и оценка творчес­ ких успехов представителей липецкой милиции —звание лауреата с вручением Дип­ лома и ценного подарка — музыкального центра фир­ мы «Самсунг». Остается поблагода ­ рить за помощь и поддер­ жку руководство УВД и УИН Липецкой области, а также наших спонсоров — АО «НЛМК», предоставивших автобус «Икарус». Александр КОВАЛЕВ, зам.начальника отдела воспитательной работы с личным составом и кадров Уин УВД Липецкой области, подполковник внутренней службы. ЗА Ж У Р Н А ЛОМ - В БИ БЛИ ОТЕКУ Кто бы мог подумать, что в пору бурного расцветадемокра­ тии в нашей стране в дефиците окажется... печатное слово. До ­ ступ к периодике сегодня как никогда ограничен. И не пото­ му, что тиражи печатных изда­ ний кем-то жестко лимшпруют- ся. На развитие прессы отрица­ тельно повлиял рынок. Офор­ мление подписки на любимый журнал или газету стало боль­ шой проблемой. Учитывая сложившиеся об­ стоятельства, администрация и управление культуры г. Липец­ ка выделили городским библи­ отекам дополнительные ассиг­ нования для приобретения пери­ одики. Наряду с известными и по­ любившимися изданиями, таки ­ ми, как «АиФ», «Семья», «Ли ­ пецкая газета», «Вокруг света», «Здоровье», «Смена», у читате­ лей появится возможность озна­ комиться сновыми, ранее не пос­ тупавшими вбиблиотечнуюсис­ тему. В каждой библиотеке горо­ жане найдут журнал «Домаш­ ний адвокат», который подска­ жет им ответ на любой интере­ сующий вопрос правового ха­ рактера. На страницах этого издания можно будет получить бесплатную консультацию юриста, послав письмо в редак­ цию. Расширить свои познания по экологическим вопросам чи­ тателям помогут «Зеленый мир» и журнал «Природа и человек». «Первое сентября» —■это не только праздник начала учебно­ го года, но и газета, приложе­ ния к которой: «Литература», «История», «Искусство» и др. заинтересуют и учителей, и школьников. Рубрики: «Новое в школьных программах», «Фа­ культатив», «Я иду на урок» и многие другие позволят педаго­ гам поделиться опытом работы. Внимание ребят привлекут литературные календари и крос­ сворды, учебные тематические пособия. Надежный лоцман в без­ брежном книжном море — это «Новое книжное обозрение». Журнал послужит путеводите­ лем по страницам современных произведений, познакомит с жизнью и творчеством популяр­ ных писателей. Информацион­ ные бюллетени всех выходящих в России книг снабжены рецен­ зиями и аннотациями на лучшие новые книги. Не забыты и маленькие чи­ татели. В гости к ним придут «Филя», «Том и Джерй», «Мик ­ ки Маус», а также самый попу­ лярный журнал «АиФ», Детская энциклопедия. Наталья СВИРИДОВА, зам.директора Центра.п113ова1Н10Й библио­ течной системы г. Липецка. ВСЕ О Н А ЛО Г А Х Вот уже третий год налоговая служба России издает свой журнал. За это время он завоевал постоянных читателей во всех регионах стра­ ны и за рубежом, тираж «Налогового вестника» перевалил за пятьдесят тысяч экземпляров и продолжает увеличиваться. В чем же секрет растущей популярности нового издания? Вся ин­ формация, публикуемая на страницах «Налогового вестнпка», посту­ пает, что называется, из первых рук — из Государственной налоговой службы России. Журнал рассчитан в первую очередь на руководителей предприятий и бухгалтеров, но н рядовой читатель найдет для себя на* его страницах много интересного. Ведь сейчас страна стоит на пороге налоговых реформ, ожидается принятие Налогового кодекса, который, безусловно, заденет интересы каждого россиянина. Для того, чтобы получать журнал с первого полугодия 1997 года, необходимо оформить подписку до 1ноября. Стоимость подписки для граждан — 247800, для бюджетных организаций — 307800, для хозрас­ четных организаций — 310400 рублей. Индекс издания в каталоге Ро­ спечати — 73572. Пресс-служба областной налоговой 11 испекцни. Н А П ЬЕДЕ СТ А ЛЕ ПО Ч ЕТ А - СПОРТСМЕНЫ-ИНВ А ЛИД Ы Новую победу одержал в соревнованиях по настольному теннису среди ветеранов главный врач санатория-профилак ­ тория «Строитель» Юрий Старых. Выступая в Новгороде в меж ­ дународном турнире, в котором приняли участие около ста спортсменов из России и ближнего зарубежья, он стал побе ­ дителем, а его товарищ по команде Владимир Евсюков — се ­ ребряным призером. Успешно в этих соревнованиях выступили и наши женщи ­ ны: Любовь Дроздова заняла второе место, а Людмила Архи ­ пова — третье.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz