Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
2 8 а в г у с т а 1 9 9 6 г . Л Г - 2 № 1 6 3 ( 1 2 2 7 ) З а к о н Л и п е и к б й о б л а с т и о ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Нас тоящий Закон Липецкой области (далее именуется Закон) устанавливает правовую базу, принципы и организа ционную структуру системы государственного лицензиро вания отдельных видов деятельности юридических лиц и граждан (физических лиц| , зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, на территории Липецкой области независимо от их организа ционно-правовой формы, а также порядок оформления, по лучения, изъятия(аннулирования)лицензий,контроля за со блюдением лицензионных условий и наложения админис тративных взысканий за их нарушения. Закон направлен на обеспечение защиты жизненно важных интересов личнос ти, общества, государства. I. Статья 1. Сфера действия Закона Н ас тоящий Закон распространяется на отношения ме жду о р ганами государственной в лас ти, органами местного самоуправ л ения, ю ридическими ли цами и гра жда нами, возника ющи е при осуществ л ении ли цензионной деяте ль ности. Закон не распространяется на отношения, связанн ы е с дея те ль ность ю к редитн ых о р ганизаций , внешнеторгов ых и тамо ж ен н ых о р ганов , ^а также отношения , св язанн ы е с испо льзова нием произведении науки, ли тератур ы, ис к усс тва, изо б ретений и ин ых ох раняем ых ф едера ль н ыми за к о нами резу ль татов инте лл ектуа ль ной деяте ль ности. Статья 2. Определение основных понятий Лицензирование — фо рма государственного регу ли рования отде ль н ых видов д еяте ль ности, зак лючающа яся в установ л ении порпд.ка, при котором осуществ л ение отде ль н ых видов д еяте ль ности на территории о блас ти осуществ л яется то ль к о п ри на личии сп ециа ль ного разрешения ( ли цензии), в ыдава емого органами ис по л ните ль ной в лас ти при со блюд ении соискате л ем ли цензии оп реде л енн ых п рави л. Лицензия — офи циа ль н ы й до к ум ент, котор ы й разрешает осу ществ л ение указанно го в нем вида деяте ль ности в течение уста нов л енного срока , а так ж е опреде л яет ус лови я его осуществ л е ния. Копия лицензии — к опи я ли цензии, завдеенная ли цензион н ым о р ганом с указанием местопо лож ения о б ъекта осуществле ния деятельности , выдава емая ли цензиату в с луча е, ес ли ли цен зируем ы й вид д еяте ль ности осуществ л яется им на неско ль к их тер риториа ль но о бособл енн ых об ъектах. Регистрация лицензии (копии лицензии) — официальная от м етка ли цензионно го органа о занесении ее в реестр действу ющих ли цензий на территории о блас ти с указанием местопо ло ж ения о б ъекта осуществления деятельности. Соискатель лицензии — юридическое лицо или гражданин , им е ющи е намерение осуществ л ять деяте ль ность, тре бующую сп е циа ль ного разрешения ( ли цензии), и заявившие о б э том в ли цен зионн ы й о рган. Лицензиат — ю ридическое ли цо и ли г ра жда нин, по лучивши е ли цензи ю на право осуществ л ения деяте ль ности, тре бующ ей спе циа ль ного разрешения. Объект лицензирования — обособл енное место, отвеча ю щее опреде л енн ым тре бова ниям, в ыпол нение котор ых об язате ль но д л я осуществ л ения деяте ль ности, под л е жащ ей ли цензировани ю . Лицензионный орган — о рган испо л ните ль ной в лас ти, офи циа ль но упо л номоченн ы й в ус танов л енном порядке на ведение ли цензионной деяте ль ности. Лицензионная деятельность — д еяте ль ность ли цензионно го ор гана по в ыдач е ли цензий, контро лю за соблюд ением ли цен зиатами ли цензионн ых услови й , на лож ени ю взыс к а ний за и х на рушения. Лицензионные условия — сово к уп ность установ л енн ых норм и прави л, выпол нение котор ых об язате ль но д л я по луч ения ли цен зии и да ль нейшего осуществ л ения ли цензируемого вида деяте ль ности. Предупрехсдение — офи циа ль ное письменное предписание ли цензионн ых о рганов о б ус транении допущенн ых нарушений. Приостановление действия лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) — в ременное, до в ыпол нения опреде л енн ых услови й либо на опреде л енн ы й с рок, но не бол ее чем на шесть месяцев, лиш ение ли цензиата права осуществ л ять ли цен зируем ы й вид д еяте ль ности. Лишение лицензии (копии лицензии, регистрации лицен зии) — лиш ение ли цензиата права заниматься под л е жащ ей ли цензировани ю д еяте ль ность ю до получ ения новой ли цензии. Аннулирование лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) — п ризнание ли цензии недействите ль ной с момента ее в ыдачи. Передача лицензии (копии лицензии) — п ередача ли цен зиатом ли цензии (копии ли цензии) другому ю ридическому ли цу и ли г ра жда нину, в том чис л е осуществ л я ющим д еяте ль ность со вместно с ли цензиатом , вк люча я договор ы о со трудничестве, а так ж е ю ридическим ли цам, одним из учредите л ей котор ых яв л я ется ли цензиат. Сог лас но настоящему Закону, временное предостав л ение ли цензии другому ли цу д л я совершения действий от имени в лад е ль ца ли цензии на основании договора поручения не яв л яется переда чей ли цензии. Повторное нарушение — сов ершение нарушения ли цензи онн ых услови й в течение года пос л е на лож ения санкций за ана ло гичное нарушение. Лицензионный сбор — пла та за рассмотрение заяв л ения, п ла та за в ыдачу ли цензии и допо л ните ль ная п ла та за проведение независим ых э к сп ерти з и осуществ л ение контро л я. Статья 3. Цели лицензирования отдельных видовдеятель ности на территории области Це лью вв едения ли цензирования отде ль н ых видов д еяте ль ности на территории о блас ти яв л яется создание нео бходимых ад министративн ых услови й дл я : — защи т ы госуда рственн ых и нтересов в о блас тя х, об ъявлен ных мо нопо ли ей государства, опреде л яем ых д ейству ющим за к о нодате льс твом ; — защи т ы и нтересов городов и районов о блас ти в сфера х п ред принимате льс тва, связанн ых с об еспечением жиз недеяте ль ности региона, испо льзова нием природн ых ресурсов , исторически х и к уль турн ых ценностей ; — защи т ы п рав потре би те л ей, интересов жи те л ей от появ л е ния на р ы нке недо б рокачественн ых товаров и неква лифи цирован н ых услуг, непосредственно оказ ывающих вли яние на жиз нь, здо ровье и б езопасность гра жда н ; — повыш ения качества о бслужива ния насе л ения ; — соблюд ения тре бова ний по жа рной б езопасности , эко ло ги чески х, са нитарн ых и и н ых норм и прави л. Статья 4. Основные принципы лицензирования отдель ных видов деятельности Ос новн ыми п ринципами ли цензирования отде ль н ых видов д е яте ль ности яв л я ю тся : — равенство ус лови й и возмож ностей д л я ю ридически х ли ц и ли и ндивидуа ль н ых п редпринимате л ей при по луч ении ли цензии ; — соч етание интересов Л ип ецкой о блас ти, местного самоуп рав л ения и ли цензиатов ; — защи та прав, законн ых и нтересов и здоровья гра жда н, нрав ственности, о б еспечение б езопасности государственн ых и нтере сов ; — соблюд ение законности при осуществ л ении ли цензирова ни я; — гласность и открытость п роцесса осуществ л ения ли цензи рования. Статья 5. Полномочия органов представительной власти области Орган представите ль ной в лас ти о блас ти : 5.1. Принимает Закон области о лицензировании отдельных видов деятельности. Вносит в него изменения. 5.2. Утверждает Положение об ответственности юридических и физических лиц за нарушение правил осуществления видов де ятельности, подлежащих лицензированию . 5.3. Устанавливает лицензионный сбор за рассмотрение за явлений и выдачу лицензий. Статья 6. Полномочия администрации области Администрация области: — определяет органы лицензирования, осуществляющие ли цензирование видов деятельности в соответствии с настоящим Законом и в пределах компетенции, установленной законодатель ством Российской Федерации , а также утверждает порядок веде ния лицензионной деятельности на территории области и по ложения о лицензировании конкретных видов деятельности; — принимает и представляет на утверждение областного Со брания депутатов положение об ответственности юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность, подлежащую лицен зированию , без лицензии или с нарушением лицензионных усло вий. _ Статья 7. Органы лицензирования в области 7.1. На территории области действует единая система лицен зирования, состоящая из: ___ — органа лицензирования администрации области, курируе мых им стоуктурных подразделений администраций городов и районов области; „ „ „ „ „ — органов лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности фе деральными органами исполнительной власти. 7.2. Полномочия по лицензированию не могут быть деле ги рованы юридическим или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, независимо от их ор ганиза ционно -правовой формы. 7.3. Ф ун кции ор ганов лицензирования области: — осуществляют лицензирование видов деятельности на тер ритории области в рамках перечня и в соответствии с Положени ями о лицензировании конкретных видов деятельности; _ — участвуют в разработке лицензионных требовании и усло вий, а также Положений о лицензировании видов деятельности, отнесенных к их компетенции; — осуществляют контроль за соблюдением лицензионных тре бовании и условий осуществления лицензионной деятельности; — приостанавливают действие или аннулируют лицензии по видам деятельности, лицензирование которых они осуществля ют; — ведут реестры лицензии . 7.4. Орган лицензирования администрации области. — является органом управления администрации области с пра вом юридического лица, имеющим самостоятельную смету, фи нансируется за счет областного бюджета; — положение об органе лицензирования утверждается главой адмши^стра^дии назначается на должность П о с т а н о в л е н и е д в а д ц а т ь с е д ь м о г о з а с е д а н и я Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о б р а н и я д е п у т а т о в № 6 5 1 - п с от 1 5 . 0 8 . 9 6 г . О |роекте Закона Липецкой ойласти «О лицензнросании отдельнык еидоо доятельностн на территории Липецкий области» Рассмотрев предст авленный админист рацией области проект з а к о н а области «О л и ц е н з и р о в а н и и отдельных в и д о в деятельности на территории Л и п е ц к о й области», р еш е н и е комитета п о э к о н о м и ке по д а н н о м у во п р о с у , областное С обрание д е путатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять областной з а к о н «О л и ц е н з и р о в а н и и отдельных в и д о в деятельности на территории Л и п е ц к о й области». 2 . Настоящий з а к о н опубликовать в областной газете «Липецкая газета». председат ель областного С обрания депутатов О. КОРОЛЕВ . и освобождается от должности главой администрации области; — глава администрации области утверждает штатное распи сание, смету на содержание органа, на. проведение экспертиз и на поощрение внештатных сотрудников; — подготавливает на основе федерального и областного за ко нодательства проекты законодательных и нормативных актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности; — координирует деятельность единой областной системы го сударственного лицензирования, осуществляет консультационную, нормативно-методичес 1 ^ ю деятельность и информационное вза имодействие всех органов системы лицензирования на террито рии области; — организует взаимодействие со службами налоговой, тор го вой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлений по ценовой политике, внуп'ренних дел, по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и т. д., органами территориально-отраслевых управле ний по вопросам контроля за соблюдением условий и требований лицензий; — ведет областной банк данных лицензиатов; — запрашивает и получает от комитетов, управлений, отделов администрации области, городских и райоцных администраций материалы и информацию, необходимые для работы в рамках на стоящего Закона и в пределах, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и области; — привлекает для проведения экспертиз и иных работ специ алистов, экспертные коллективы, предприятия и организации. 7.5. Органы лицензирования, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности фе деральными органами исполнительной власти:- — осуществляют функции в пределах прав, делегированных федеральным законодательством во взаимодействии с органом лицензирования администрации области и государственными кон тролирующими органами области; — представляют в орган лицензирования необходимые дан ные о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях,, формируют областной банк данных о лицензиатах. 7.6. (Зрганы местного самоуправления могут наделяться соот ветствующими федеральными законами, законами областного Со брания и постановлениями администрации области полномочия ми по лицензированию отдельных видов деятельности и контро лю за соблюдением'Лицензионных условий с передачей необхо димых для их осуществления материальных и финансовых средств. Разл вА / / . П а р ялакляцетроваиия Статья 8. Лицензия 8.1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты: — регистрационный номер лицензии; — дату выдачи лицензии; — наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию; — вид деятельности, на осуществление которого выдана ли цензия (при необходимости — работ и услуг); — наименование и юридический адресжэридического лица или фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; — сро к действия лицензии; — территория действия лицензии; — условия осуществления указанного в лицензии вида дея тельности (при необходимости). Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности, ус тановленный статьей 21 настоящего Закона. Передача лицензии другому юридическому лицу или индиви дуальному предпринимателю запрещается. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценъ ной бумаги на предъявителя, являются документами РТРОГРй.'ОК четности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионные-орга ны. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руко водителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого ор гана. 8.2. Область действия лицензии: — лицензии, выданные органами лицензирования области по видам деятельности, отнесенными к их ведению, действуют на территории области, если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности; — деятельность на основании лицензии, выданной федераль ными органами исполнительной власти или органами исполни тельной власти субъектов Российской Федерации с указанием тдеритбрии действия по субъектам федерации, на территории области может осуществляться после регистрации таких лицен зий в органе лицензирования администрации области или в ином, уполномоченном на лицензионную деятельность, органе. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлению лицензиатом, зарегистрированным в качестве юридического или физического лица на территории области, оригинала лицензии и документов, предусмотренных для ее получения. При необходи мости проводится проверка указанных в лицензии данных, усло вий осуществления соответствующего вида деятельности и усло вий безопасности, о проведенной регистрации делается отметка о занесении в реестр выданных лицензий. Статья 9. Срок действия лицензии 9.1. Срок действия лицензии устанавливается в положениях о лицензировании конкретного вида деятельности, но не менее трех лет. На сро к до трех лет, но не менее 6 месяцев, лицензия выдает ся только по заявлению соискателя лицензии. 9.2. Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый, если иное не предусмотрено положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Срок дейст вия лицензии продляется в порядке, предусмотренном для ее выдачи. Статья 10. Лицензионные условия 10.1. Перечень лицензионных условий по каждому конкретно му виду деятельности разрабатывается на основании Положения о лицензировании данно го вида деятельности, утвержденного правительством Российской Федерации или администрацией об ласти в рамках их компетенции. 10.2. Обязательными лицензионными условиями при осущес твлении любых видов деятельности являются соблюдение дей ствующего законодательства Российской Федерации и области, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил осуществления конкретных видов деятельности, • утвержденных нормативными актами федеральных органов испол нительной власти и области. 10.3. По видам деятельности, требующим специальных зна ний, в лицензионные условия могут включаться пункты о квали фикационных требованиях к соискателю лицензии или лицензиа ту — гражданину или сотрудникам юридического лица (наличие диплома или удостоверения о подготовленности их к осуществле нию заявленного вида деятельности). 10.4. По видам деятельности, требующим специальных усло вий их осуществления, в лицензионные условия могут включаться пункты о соответствии объекта осуществления деятельности оп ределенным требованиям. 10.5. Приостановление или отзыв заключения о квалификаци онном соответствии или соответствии объекта осуществления де ятельности определенным требованиям, выдаваемых специалис тами или компетентными органами, является основанием для при остановления действия лицензии или аннулирования лицензии. 10.6. По видам деятельности, требующим специальных усло вий, Положением о лицензировании данного вида деятельности может быть предусмотрено рассмотрение вопроса о выдаче ли цензии на комиссии лицензионного органа. Статья 11. Порядок выдачи лицензии 11.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представ ляет в соответствующий лицензионный орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц — наименования и ор ганизационно -пра вовой формы, юридического адреса, наименования банка и но мера расчетного счета в банке; для индивидуальных предпринимателей — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность индиви дуального предпринимателя; вида деятельности, на осуществление которого он претенду ет, и срока ее осуществления; б) копии учредительных документов (с предъявлением о ри ги налов в случае если копии не заверены нотариусом); в) копию свидетельства о государственной регистрации юри дического лица или копию свидетельства о государственной ре гистрации физического лица в качестве индивидуального пред принимателя (с предъявлением оригинала, если копия не завере на нотариусом); г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заяв ления; д ) справку о постановке на учет в налоговом органе, В зависимости от специфики деятельности в положении о ли цензировании конкретного вида деятельности может быть пред усмотрено представление иных документов . Перечень докумен тов определяется Положением по конкретному виду деятельнос ти. Требовать от соискателя лицензии представления иных д о ку ментов, не предусмотренных в положении о лицензировании ко н кретного вида деятельности, запрещается. Соискатель лицензии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений. 11.2. Все документы, представленные для получения лицен зии, принимаются по описи, копия которой возвращается заяви телю с отметкой о приеме лицензионным органом. Если пред ставлены не все документы, то они возвращаются соискателю без регистрации. 11.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии все ми лицензионными органами принимаются в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспер тизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем дегана ли цензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 11.4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-днев- ныи срок после принятия соответствующего решения с указани ем причин отказа. 11.5. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицен зии, недостоверной или искаженной информации; обоснованное отрицательное экспдетное заключение, устано вившее несоответствие условиям, необходимым для осуществле ния соответствующего вида деятельности, и условиям безопас ности. Не истек установленный срок после лишения заявителя пре дыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий. 11.6. Лицензия выдается после представления заявителем до кумента, подтверждающего оплату лицензионного сбора. 11.7. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее дейст вие не распространяется на других лиц, осуществляющих дея тельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредите лей которых является лицензиат. 11.8. При расширении количества территориально обособлен ных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятель ность, или изменении их месторасположения лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в сроки, опре деленные Положением о лицензировании данного вида деятель ности. На вновь введенные объекты и на объекты, изменившие свое местоположение, должны быть оформлены новые копии лицен зии. Для оформления лицензиат предоставляет в лицензионный орган копии документов, подтверждающих произошедшие изме нения, соответствующие заключения и оплачивает сбор за офор мление копий лицензии. 11.9. Соискатели лицензий имеют право после получения уве домления об отказе в выдаче лицензии обжаловать действия ли цензионных органов в порядке подчиненности или в судебные органы. Статья 12. Переоформление лицензии 12.1. В случае утраты лицензии, преобразования юридичес кого лица, изменения его юридического адреса или наименова ния, изменения данных документа, удостоверяющего личность ин дивидуального предпринимателя, лицензиат или его правопре емник обязан в 5-дневный срок подать заявление о переофор млении лицензии с приложением соответствующих документов. | , , .................... ' подтверждающих данные сведения. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензия, не прошедшая переоформления в установленные сро- ” кй,"явл'яётоя недействительной. ' 112Г2.' При Переоформлении лицензШ'Дицензионным органом вносятся соответствующие изменения в рдестр..лицензий, выда ется новая лицензия. Переоформление лицензии осуществляет ся в течение 15 дней со дня подачи соответствующего заявления. 12.3. До переоформления лицензии лицензиат осущес твляет деятельность на основании ранее выданной лицен зии, в случае утраты лицензии —на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, после уведомления об утрате через средства массовой информации. Статья 13. Запрещение работы без лицензии 13.1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осущес твляемая на территории области без специального разрешения (лицензии), является незаконной. Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность, требующую специального разрешения (лицензии), без лицензии, несут ответственность в соответствии с действующим законода тельством Российской Федерации и области. 13.2. Осуществление лицензируемой деятельности на терри тории области по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответству ющей регистрации в органах лицензирования области приравни вается к деятельности без лицензии и является незаконной. 13.3. Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без соответствующей копии лицензии на данный объект приравнива ется к деятельности без лицензии и является незаконной. Статья 14. Ведение реестра лицензий 14.1. Лицензионные органы ведут реестр лицензий, в который должно быть включено следующее: — сведения о лицензиате; — наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию; — вид деятельности, на осуществление которого выдана ли цензия; — дата выдачи и номер лицензии; — срок начала и окончания действия лицензии; — лицензионные требования и условия (в случае необходи мости); — данные о регистрации, приостановлении и возобновлении лицензии (основание и дата регистрации, приостановления и воз обновления лицензии); — данные об аннулировании лицензии (основание и дата ан нулирования лицензии); — иные сведения, определенные положением о лицензирова нии конкретного вида деятельности, 14.2. Лицензионный орган администрации области осущес твляет регистрацию лицензиатов, получивших лицензии в феде ральных органах исполнительной власти или в другом регионе и работающих на территории области, и ведет реестр зарегистри рованных лицензий. Статья 15. Лицензионный сбор. 15.1. Деятельность лицензионных органов по рассмотрению заявок и выдаче лицензий осуществляется на платной основе. Раз меры оплаты услуг лицензионных органов (лицензионного сбора) устанавливаются положениями о видах деятельности и исчисля ются в величине, кратной минимальному размеру месячной опла ты труда, но не должны превышать 100-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 15.2. Положениями также устанавливаются размеры платы, взи маемой за выдачу копий, регистрацию, переоформление лицен зии, а также за проведение независимых экспертиз, расходов на проведение контроля за соблюдением лицензионных условий. 15.3. Конкретные размеры лицензионных сборов по видам де ятельности, перечисленным в ст. 21 настоящего Закона, устанав ливаются областным Собранием депутатов. ' 15.4. Суммы лицензионных сборов зачисляются в бюджет, за счет средств которого содержится лицензионный орган. Статья 16. Осуществление контроля. 16.1. Контроль за деятельностью лицензиатов, в том числе имеющих лицензии федеральных органов или субъектов РФ, на территории области осуществляют: — орган лицензирования администрации области; — органы местного самоуправления в пределах их компетен ции; — государственные и территориальные контролирующие ор ганы в пределах делегированных им прав. 16.2. Контролирующие органы в пределах своей компетенции имеют право: — проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, рег ламентирующих подлежащую лицензированию деятельность; — запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объ яснения, справки по вопросам, возникающим при проведении про верки; — составлять по результатам проверки акты (протоколы) с ука занием конкретных нарушений и сроков их устранения; — выносить предупреждения лицензиату об устранении выяв ленных нарушений. 16.3. Требования контролирующих органов в пределах их ком петенции обязательны для исполнения лицензиатом. 16.4. Руководство лицензиата и лицензиат при проведении про верки обязаны обеспечить беспрепятственный доступ в занимае мые помещения, предоставить требуемые документы, касающие ся деятельности, подлежащей лицензированию, создать нормаль ные условия для работы представителей контролирующего орга на. 16.5. Контролирующие органы по результатам проверки ли цензиата составляют протокол (акт) в двух зкземплярах, который подписывается проверяющими, руководителем проверенного ли цензиат^ (в отсутствии руководителя —лицом, его заменяющим). В случае отказа от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись. К протоколу (акту) прикладывается объяснение руководителя лицензиата (или лица, его заменяющего). Один экземпляр протокола (акта) вручается (направляется) ру ководителю лицензиата. 16.6. Надзорные и контролирующие органы при выявлении на рушений лицензионных условий сообщают лицензионным орга нам, выдавшим лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. Разйвл III. атввтствввнвсть заиарршвимв Статья 17. Общие положения. 17.1. Лицензионные органы, иные органы исполнительной влас ти и их должностные лица, виновные в нарушении нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования, несут ответ ственность на основании и в пределах, установленных действую щим законодательством. 17.2. Соискатели лицензии и лицензиаты, виновные в нару шении Положения о лицензировании отдельных видов деятель ности и лицензионных условии, несут ответственность на основа нии и в пределах, установленных действующим законодательст вом РФ и на основании настоящего закона области. Статья 18. Приостановление действия и аннулирование лицензии. 18.1. Лицензионные органы могут приостанавливать дейст вие лицензии (копии лицензии, регистрации лицензии) в случаях: — представления владельцем лицензии соответствующего за явления; — нарушения лицензиатом лицензионных требований и усло вий; — невыполнения лицензиатом предписаний лицензионных ор ганов или приостановления надзорными или контролирующими органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя; — временной передачи лицензии (копии лицензии) другому юридическому или физическому лицу; — использования лицензиатом сотрудников без соответству ющей квалификации при выполнении работ, требующих специ альной подготовки, использования неаттестованного в установ ленном порядке оборудования; — неустранения нарушений в установленный при вынесении предупреждения срок; 4 — отказа юридического или физического лица от проведения^ проверки или осуществление препятствий, чинимых должностным лицом при проведении проверки либо в предоставлении запра шиваемых документов; 18.2. В слз^чае изменения обстоятельств, повлекших приоста новление действия лицензии, орган лицензирования, выдавший лицензию, может возобновить ее действие. О возобновлении дей ствия лицензии в 3-дневный срок сообщается в налоговую служ бу. 18.3. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в случаях: — обнаружения недостоверных или искаженных данных в до кументах, представленных для получения лицензии; — передачи лицензии во владение другому юридическому или физическому лицу; — подделки лицензии; — повторного нарушения лицензиатом лицензионных требо ваний и условий, 18.4. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннули рованной с момента ликвидации юридического лица, его реорга низации (за исключением случаев, предусмотренных статьей 12) или прекращения действия свидетельства о государственной ре гистрации гражданина в качестве индивидуального предприни мателя, сведения о чем заносятся в реестр лицензий. 18.5. Решение о приостановлении или аннулировании лицен зии доводится до лицензиата и органа государственной налого вой службы в письменной форме с мотивированным обосновани- .ем не позднее трех дней со дня принятия решения. 18.6. Конкретные санкции за конкретные нарушения устанав ливаются положением об ответственности юридических и физи-^ ческих лиц, осуществляющих деятельность с нарушением лицен-1 зионных условий. ” Решение о приостановлении или аннулировании лицензии мо жет быть обжаловано в установленном порядке. Статья 19. Ответственность должностных лиц лицензи онных органов Руководители и должностные лица лицензионных органов, ви новные в нарушении законодательства о лицензировании, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской! Федерации. , , Статья 20. Ответственностьлицензиатов при осуществле нии лицензируемых видов деятельности Юридические лица и физические лица без образования юри дического лица, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных тре бований и условий, несут ответственность в соответствии с зако нодательством РФ. Разлвз III. ВилыАВЯТВЛЬИВСЩ из всрщвствлвиивквтврыя трвВрвтсялицвнзия Статья 21. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию Органы лицензирования администрации области лицензиру ют виды деятельности: — сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России); — медицинская деятельность; —.фармацевтическая деятельность; — деятельность ломбардов; . —эксплуатация инженерных систем городов и населенных пун ктов) деятельность по оказанию ритуальных услуг; — организация и содержание казино, игорных заведений, в т. ч. содержание залов игровых автоматов и бильярдных залов; про ведение'местных лотерей; — риэлтерская деятельность; — оказание платных услуг в содействии занятости граждан не- эственными организациями (при наличии за1<лючения ор ганов Федеральной службы занятости России); — публичный показ кино- и видеофильмов (за исключением фильмов, предназначенных для обучения); — деятельность по распространению видеопродукции; — ветеринарная деятельность; —деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кро ме входящих I топливно-энергетический комплекс России) и ав тозаправочных станций, в том числе передвижных; —деятельность, связанная с источниками ионизирующего из лучения (генерирующими); — производство дезинфекционных, дезинсекционных и дера тизационных средств; — проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дерати зационных работ; — организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений; — пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кро ме международных); — образовательная деятельность в области дошкольного, на чального общего, основного общего й'среднего (полного) обще го, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования; — проектно-изыскательские работы, связанные с использова нием земель; . — розничная и комиссионная торговля грузовыми, легковыми автомобилями и специальными транспортными средствами, ав тобусами; — обследование состояния архивных фондов, экспертиза, опи сание, консервация, реставрация архивных документов; — розничная торговля алкогольной продукцией на территории городов и районов области; — производство и оптовая реализация алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн, декалит ров в год; — заготовка и реализация лома цветных металлов; — розничная и комиссионная торговля изделиями из драго ценных металлов и драгоценных камней; — деятельность по подготовке водителей автотранспортных средств; — продажа товаров, облагаемых акцизами (табачные изделия, пиво), — (администрации городов и районов области); — строительство, реконструкция, ремонт, содержание авто мобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных); — обследование состояния, конс'ервация, реставрация и ре монт памятников истории и культуры местного значения; — и другие, не противоречащие федеральному Закону виды деятельности. Разлвй V. Зашчитвльиыв пвлвжвияя Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона 22.1. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. 22.2. Абзац 1 пункта 7.4, статьи 7 в части финансирования вступает в силу с 1 января 1997 года, 22.3. С момента вступления в силу настоящего Закона все нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензиро вания отдельных видов деятельности на территории Липецкой области, должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом. Председатель областного Собрания депутатов О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 15.08.96 г. №45-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz