Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
23 августа 1996 г. № 160 (1224 ) в ' - __ ---- "НЯЯЕ| Ш А ЛЬНЕВ . 8 . В. ШАХОВ II ФБ 1 ж ~ 1 д Сд к " 1 1 ш © / ; // / О —в центральной и региональной пе риодике то и дело стали появляться со общения о по;[Ц'Отовке учебно-методи ческих издании краеведческого харак тера, предназначенных для нухсд шко лы. Вот, например, недавнее выступ ление рязанского губернатора на стра ницах «Приокской правды», где говорит ся о том, что к первому сентября наши соседи порадуют учителей и школьни ков учебником (впервые в России) по региональной культуре. При этом пред полагается, что учебник будет первым из шести для разных классов. Как об стоит дело с преподаванием региональ ной культуры в школах Липецкой облас ти? В. Тонких: — М ы у ж е в р у ч и л и р у к о в о д и т е л я м р а й о н н ы х о т д е л о в н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я и д и р е к т о р а м ш к о л т о л ь к о ч т о в ы ш е д ш и е э к з е м п л я р ы у ч е б н и к а - х р е с т о м а т и и п о к р а е в е д е н и ю Л и п е ц к о й о б л а с т и д л я д о ш к о л ь н о г о и м л а д ш е г о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а « М и р д е т с т в а : р о д н а я к у л ь т у р а » . В п р о и з в о д с т в е , в и з д а т е л ь с т в е « Га л и о н » и Л и п е ц к о м и з д а т е л ь с т в е , н а х о д я т с я е щ е д в а у ч е б н и к а - х р е с т о м а т и и : « Ро д н а я к у л ь т у р а : м и р о т р о ч е с т в а » ( д л я н е п о л н о й с р е д н е й ш к о л ы ) ^ « Р о д н а я к у л ь т у р а : м и р ю н о с т и » ( д ля с р е д н е й ш к о л ы , л и ц е е в , к о л л е д ж е й , т е х н и к у м о в ) . Б. Шальнев: — К р а е в е д е н и е п р и з в а н о о с м ы с л и в а т ь , и с с л е д о в а т ь ж и з н ь , и с т о р и ю , п р и р о д у , к у л ь т у р у , б ы т , н р а в ы , д е л а и с у д ь б ы п р е д к о в . В н о в о м у ч е б н и к е - х р е с т о м а т и и м ы п р е д л о ж и л и ц и к л з а о ч н ы х э к с к у р с и й п о р о д н о м у к р аю . У к р а е в е д ч е с к о й к а р т ы Л и п е ц к о й о б л а с т и д е т и с о в е р ш а т у в л е к а т е л ь н о е п у т е ш е с т в и е в А с т а п о в о и л и К р о - п о т о в о , У р у с о в е и л и К о р е н е в щ и н о . Р о д н я с ь , п о с т е п е н н о с т а н о в и л и с ь л и п ч а н а м и в ч е р а ш н и е в о р о н е ж ц ы , р я з а н ц ы , о р л о в ч а - н е , к у р я н е , т а м б о в ч а н е , т у л я к и . К о р н и , и с т о к и с в о и з а б ы в а т ь г р е х . . . —Расскажите немного поподробнее о новом учебнике. В чем его особен ности? В. Шахов: — Ж а н р о в ы е и м е т о д и ч е с к и е о с о б е н н о с т и н о в о й у ч е б н о й х р е с т о м а т и и - а н т о л о г и и о б у с л о в л е н ы т е м , ч т о о н а а д р е с о в а н а с а м о м у ю н о м у ч и т а т е л ю и с л у ш а т е л ю . С т и л и с т и к а , п о д б о р м а т е р и а л а , и л л ю с т р а ц и и . . . В о т р а з д е л « Г л у б о к и р о д н и к и . . . » О н д о х о д ч и в о р а с с к а з ы в а е т о в а ж н е й ш и х а р х е о л о г и ч е с к и х о т к р ы т и я х . Г л а в а « З в е з д ы — я с н ы е о ч и . . . » в в о д и т д е т е й в ч а р у ю щ и й м и р н а р о д н о й м и ф о л о г и и . А к т у а л е н р а з д е л : « Б е с е д ы о п р о ш л о м . В е л и к и е у р о к и . К 3 0 0 - л е т и ю Ф л о т а Ро с с и й с к о г о » . Н а з о в у л и ш ь у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и е п у б л и к а ц и и э т о г о р а з д е л а : « С л а в я н с к и е и с т о к и » , « Ро м а н о в с к а я в е р ф ь » , « Д е д у ш к а р у с с к о г о ф л о т а » , « Д о б р о р с к а я в е р ф ь » , « Д о б р ы й — г о р о д . . . Д о б р о е — с е л о . . . Г о р и з о н т ы п а м я т и . . . » , « С о к о л ь с к а я в е р ф ь » , « Г е н е р а л - а д м и р а л А п р а к с и н » , « М о р с к а я с л а в а Л и п е ц к а » , « Д и н а с т и я а д м и р а л о в Се н я в и н ы х » , « О с н о в а т е л и г о р о д а - к р е п о с т и » , « Во с л а в у д е р ж а в ы Р о с с и й с к о й » . В. Тонких: — К о н е ч н о ж е , в ы з о в у т о т к л и к у д е т е й м а т е р и а л ы о п у ш к и н с к о й и л е р м о н т о в с к о й п р а р о д и н е , х у д о ж е с т в е н н о - п е д а г о г и ч е с к и е т е к с т ы д л я « с е м е й н о г о д о м а ш н е г о ч т е н и я » и з с о ч и н е н и й П у ш к и н а , Л е р м о н т о в а , К о л ь ц о в а , Н и к и т и н а , Л е в и т о в а , Л е с к о в а , Л . Т о л с т о г о , Ес е н и н а , П р и ш в и - Б. Шальнев: — В з а к л ю ч и т е л ь н о м р а з д е л е « Л ю б и л с н а ч а л а ж и з н и я . . . » д а н ы м е т о д и ч е с к и е с о в е т ы и р е к о м е н д а ц и и р о д и т е л я м и в о с п и т а т е л я м . С у д ь б ы , т в о р ч е с т в о в е л и к и х з е м л я к о в — н е з а м е н и м а я ш к о л а о б р а з о в а н и я и в о с п и т а н и я н о в ы х п о к о л е н и й д е я т е л ь н ы х п а т р и о т о в . — К сожалению, немало выпускни ков обнаруживают весьма посредствен ные познания по краеведению. Да и со ответствующая подготовка самих педа гогов средней и даже высшей квалифи кации, если говорить откровенно, не всегда на высоте... Б. Шахов: — Действительно , порой даже «золотые» и «серебряные» медалис ты не могут отличить портреты Эртеля или Лодыгина, Иловайского или Левитова, Анны Буниной или Надежды Обуховой. Как гово рится, не проходили... Не вина, а беда вы пускников педвузов и педучилищ, что спе циальные и факультативные курсы по крае ведению, региональной культуре из года в год «не проходят»... —Владимир Ефимович, каковы пла ны руководства органами народного об- ш Р в п тш а й м / ль щ а » Региональная культура — так будет обозначена в расписании занятий с первого сентября новая учебная дисциплина. Корреспондент «Липецкой газеты» встретился с начальником управления народного образования администрации области В. Тонких. В. Шаховым — заслуженным учителем России, профессором, доктором филологических наук, руководителем научного Центра «Липецкая энциклопедия», Б. Шальневым — кашидатом филологических наук, секретарем правления Союза писателей России, руководителем областной писательской организации, и попросил рассказать о новом предмете. Публикуем запись беседы. разования по активизации работы, свя занной с преподаванием региональной культуры, краеведения? Видимо, до лжен быть как бы «социальный заказ», обязывающий вузы и техникумы-учили ща готовить специалистов столь необ- ХО/Ц 1 МОГО предмета? В. Тонких: — У п р а в л е н и е м о б р а з о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . И н с т и т у т о м у с о в е р ш е н с т в о в а н и я у ч и т е л е й с о в м е с т н о с у ч е н ы м и , к р а е в е д а м и , у ч и т е л я м и - н о в а т о р а м и р а з р а б о т а н а с и с т е м а з а н я т и й п о р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р е ( к р а е в е д е н и ю ) Л и п е ц к о й о б л а с т и : т е м а т и ч е с к и е п л а н ы , п р о г р а м м ы , м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и и к о м м е н т а р и и д л я в с е х к л а с с о в с р е д н е й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к о л ы , а т а к ж е л и ц е е в , к о л л е д ж е й , т е х н и к у м о в , у ч и л и щ , к л а с с о в с у г л у б л е н н ы м и з у ч е н и е м у ч е б н ы х п р о г р а м м . К н а ч а л у с е н т я б р я в ы й д е т с п е ц и а л ь н а я б р о ш ю р а . П р е д у с м о т р е н ы т а к ж е ф а к у л ь т а т и в ы « А р х е о л о г и ч е с к о е к р а е в е д е н и е » , « Х у д о ж е с т в е н н о е к р а е в е д е н и е » , « И з у ч е н и е р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы с п о м о щ ь ю в с п о м о г а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н » , « Эс т е т и ч е с к о е в о с п и т а н и е в к р а е в е д ч е с к о й р а б о т е » . . . Се р ь е з н ы м п о д с п о р ь е м в э т о й р а б о т е с т а л с б о р н и к « Хо ч у б ы т ь у слы ш ан н ы м» ^ п о д г о т о в л е н н ы й ж у р н а л и с т а м и « Л и п е ц к о й г а з е т ы » . Б. Шальнев: — В п о с о б и и , о к о т о р о м г о в о р и л В л а д и м и р Еф и м о в и ч , в ы д е л е н в а ж н ы й р а з д е л : « Т и п о в о й к а б и н е т р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы ( м е т о д о л о г и я , м е т о д и к а , с о д е р ж а н и е , о б о р у д о в а н и е ) » . П о л ь з у я с ь с л у ч а е м , х о ч у о б р а т и т ь с я к п о п е ч и т е л я м — ш е ф а м ш к о л с п р о с ь б о й о б о к а з а н и и п о м о щ и в о б о р у д о в а н и и к а б и н е т о в р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы . З д е с ь у ж е г о в о р и л о с ь , ч т о у ч е н и к и и с т у д е н т ы « н е у з н а ю т » в е л и к и х з е м л я к о в . . . А н е д о л ж н ы л и м н о г и е и з н а с п р и з н а т ь с я в п о д о б н о й н е к о м п е т е н т н о с т и ? В к а б и н е т е р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы б у д у т п о р т р е т ы Б у н и н ы х , Б а с о в а , Бы х а н о в а , П и с а р е в а . П л е х а н о в а , М у р а в ь е в а - К а р с к о г о , М а р к о В о в ч о к . С т е н д ы - э к Сп о з и ц и и р а с с к а ж у т о Ч а п л ы г и н е , Х р е н н и к о в е , В о д о п ь я н о в е , И г у м н о в е . Д л я к а ж д о й ш к о л ы , д л я к аж д о г о к а б и н е т а с о д е р ж а н и е , х у д о ж е с т в е н н о е р е ш е н и е , м е т о д и ч е с к а я и н т е р п р е т а ц и я к р а е в е д ч е с к и х м а т е р и а л о в б у д у т р а з л и ч н ы , и н д и в и д у а л ь н ы ( п о в ы б о р у у ч и т е л я , п е д а - г о г а - в о с п и т а т е л я , у ч а щ и х с я , а к т и в и с т о в к р а е в е д е н и я ) . В. Шахов: — Л и п е ц к а я ш к о л а н а к о п и л а у н и к а л ь н ы й о п ы т в д а н н о м н а п р а в л е н и и . С о з д а н н ы е в И У У к а б и н е т и л а б о р а т о р и я р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы п о м о г у т в о б о р у д о в а н и и ш к о л ь н ы х т и п о в ы х к а б и н е т о в р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы . П р е ^ \ у см о т р е н а с и с т е м а т у р н и к е т о в - м о н о г р а ф и и ( и л л ю с т р и р о в а н н ы х ) п о а р х и т е к т у р е и с т р о и т е л ь с т в у , с е л ь с к о м у х о з я й с т в у и э к о л о г и и . П р и к а б и н е т е б у д у т ф у н к ц и о н и р о в а т ь п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и е к р а е в е д ч е с к и е в ы с т а в к и , в ы п у с к а т ь с я к а л е н д а р и з н а м е н а т е л ь н ы х д а т , к р а е в е д ч е с к и е с т е н н ы е г а з е т ы ; п р е д у с м о т р е н ы к р а е в е д ч е с к и е к а р т о т е к и , б и б л и о г р а ф и ч е с к и е , и с т о ч н и к о в е д ч е с к и е м а т е р и е д ы , з в у к е - и в и д е о з а п и с и . —Смогут ли учителя полноценно вес ти такую сложную работу без соответ ствующей подготовки? Предусмотрена ли переподготовка педагогов и воспи тателей? В. Тонких: — О п р е з е н т а ц и и у ч е б н и к а - х р е с т о м а т и и « М и р д е т с т в а : р о д н а я к у л ь т у р а» м ы у ж е г о в о р и л и . О т м е т и м , ч т о п р е д с т о я щ а я р а б о т а п о ш и р о к о м у и в с е с т о р о н н е м у в н е д р е н и ю у ч е б н о г о к у р с а р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы и м е е т д о с т а т о ч н о п р о ч н ы й ф у н д а м е н т и з н а у ч н о - п о п у л я р н ы х к р а е в е д ч е с к и х п у б л и к а ц и й : « Л и п е ц к и й э н ц и к л о п е д и ч е с к и й с л о в а р ь » , « Л и п е ц к а я ш к о л а» , « Л и п е ц к : г о д ы и с у д ь б ы » , « Л и п е ц к — В е л и к о й п о б е д е » , « Л и п е ц к в с о л д а т с к о й ш и н е л и » , «И з в е з д а с з в е з д о ю г о в о р и т » , « О т Б о я н а В е щ е г о д о Ес е н и н а » , « Ро д н о е и б л и з к о е » . Н а п о м н ю , ч т о н а ш е у п р а в л е н и е б ы л о о д н и м и з и н и ц и а т о р о в в ы п у с к а « ^ н и н с к о й Ру си » , « Ас т а п о в а » , « Д о б р и н к и » , « Г у д а л о в к и » , « К о - р е н е в щ и н ы » , д р у г и х а л ь м а н а х о в и к н и г . В м е с т е с т е м м ы с о з н а е м т р у д н о с т ь и н е о т л о ж н о с т ь с т о я щ и х п е р е д н а м и з а д а ч : о б е с п е ч е н и я ш к о л у ч е б н и к а м и и х р е с т о м а т и я м и п о р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р е , п о м о щ и ш к о л а м ( о с о б е н н о с е л ь с к и м ) в с о з д а н и и и ф у н к ц и о н и р о в а н и и о б р а з ц о в ы х и т и п о в ы х к а б и н е т о в к р а е в е д е н и я , п р о в е д е н и я д о л г о с р о ч н ы х и к р а т к о с р о ч н ы х к у р с о в п о д г о т о в к и и п е р е п о д г о т о в к и у ч и т е л е й , к о т о р ы м п р е д с т о и т в е с т и о с н о в н ы е и ф а к у л ь т а т и в н ы е к у р сы п о р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р е . Н о — д о р о г у о с и л и т и д у щ и й . . . Через несколько дней в распахнутые двери учебных учреж дении войдут повзрослевшие за время каникул наши дети — начнется новый учебный год. Заметно преобразилась за это время липецкая школа-гимназия № 12. Здесь полностью от реставрирован актовый зал, в столовой установлена новая м е бель, сделан косметический ремонт во всех кабинетах. Посиль ный вклад в обновление своей школы внесли и учащиеся, осо бенно старшеклассники, которые заодно прошли трудовую практику. Недавно здесь побывала комиссия из городского уп равления народного образования, оценившая готовность шко лы на «отлично». Опытный преподавательский коллектив гим назии, стабильный на протяжении многих лет, пополнился и новыми учителями. В спецклассах английский и немецкий язы ки будут вести преподаватели из США и Германии. На снимках: у здания гимназии; учителя физкультуры И. Кон драшов и Н. Мишкина с учащимися обновляют спортивный зал; реставрированный актовый зал; заканчивается уборка терри тории. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Закон есть закон О БМЕН и н фо рм а ц и ей - С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА Ш к о л а д о л ж н а и м о ж е т д е л а т ь ш а г и , н а - К о м п ь ю т е р и з и р о в а н ы в о с е м ь г о р о д с к и х _ и _______ __ ... л т п л п л о г \й»г \'л 'зг\аслш ла П пм пп - п р а в л е н н ы е н а ф о р м и р о в а н и е к а ч е с т в , н е о б х о д и м ы х ч е л о в е к у >0<1 в е к а . Т о т , к т о э ф ф е к т и в н о в л а д е е т т е х н о л о г и я м и и и н ф о р м а ц и е й , и м е е т д р у г о й , н о в ы й т и п м ы ш л е н и я , п р и н ц и п и а л ь н о и н а ч е п о д х о д и т к оцен ^ к е л ю б о й п р о б л е м ы , к о р г а н и з а ц и и с в о е й д е я т е л ь н о с т и . Г о д н а з а д п р и у п р а в л е н и и н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я б ы л с о з д а н Ц е н т р и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й . С е й ч а с о н з н а ч и т е л ь н о у к р е п л е н н о в е й ш е й т е х н и к о й . В о в с е х о т д е л а х у п р а в л е н и я ф у н к ц и о н ш у е т с е т ь п е р с о н а л ь н ы х к о м п ь ю т е р о в . Р а б о т а е т а п п а р а т у р а п р и е м а з а к о н о д а т е л ь н о й , у ч е б - | - м е т о д и ч е с к о й и у п р а в л е н ч е с к о й и н ф о ^ 1 ЦИИ и з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р Ф га б а з е т е л е в и з и о н н ы х к а н а л о в с е т и « Т В - 1 н ф о р м - о б р а з о в а н и е » . Г о л о в н о й с е р в е р 1 е н т р а п о д к л ю ч е н к с и с т е м е « Эл е к т р о н - г ая п о ч т а » в с е т и Р Е Г С О М , а т а г ^ е к м ^ - у н а р о д н о й к о м п ь ю т е р н о й с е т и I N Т Е Н N Ы . и р а й о н н ы х о т д е л о в о б р а з о в а н и я . р и о б р е т е н ы с о в р е м е н н ы е 1 В М - с о в м е с т и м ы е к о м п ь ю т е р н ы е к а с с ы д л я д е с я т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х ш к о л и в У с м а н с к и й и Л е б е д я н с к и й п е д к о л л е д ж и . К а к с о о б щ и л д и р е к т о р Ц е н т р а и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й А . Л о б о в , в н о в о м у ч е б н о м г о д у б у д е т о с у щ е с т в л е н п р о е к т с о з д а н и я н а у ч н о - о б р а з о в а т е л ь н о й к о м п ь ю т е р н о й с е т и , к о т о р а я с т а н е т ч а с т ь ю ф е д е р а л ь н о й и м е ж д у н а р о д н о й с е т и . О н б ы л р а з р а б о т а н с о в м е с т н о у п р а в л е н и е м о б р а з о в а н и я и Л и п е ц к и м п е д и н с т и т у т о м и б ы л о д о б р е н н а В с е р о с с и й с к о й н а у ч н о - м е т о д и ч е с к о й к о н ф е р е н ц и и « Т е л е м е т и к а - 9 6 » в С а н к т - П е т е р б у р г е в м а е э т о г о г о д а . З а к л ю ч е н д о г о в о р с о д р у ж е с т в а с Р о с с и й с к и м п е д а г о г и ч е с к и м у н и в е р с и т е т о м и м е н и А . И . Г е р ц е н а п о о б м е н у у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и м и и о б р а з о в а т е л ь н ы м и м а т е р и а л а м и . Н А С И Л Ь Н И К У М Е СТО ЗА РЕШ ЕТК О Й К р и м и н о г е н н а я о б с т а н о в к а в о б л а с т и п о - п р е ж н е м у о с т а е т с я с л о ж н о й . О т м е ч а е т с я т е н д е н ц и я р о с т а о б щ е г о ч и с л а з а р е г и с т р и р о в а н н ы х п р е с т у п л е н и й , в т о м ч и с л е т я ж к и х . Н е с к о л ь к о с н и з и л о с ь к о л и ч е с т в о у б и й с т в , н о с о в е р ш е н н ы е о т м е ч а ю т с я о с о б о й д е р з о с т ь ю , о р г а н и з о в а н н о с т ь ю , ж е с т о к о с т ь ю , н о с я т з а к а з н о й х а р а к т е р . З а ш е с т ь м е с я ц е в э т о г о г о д а с л е д о в а т е л я м и з а к о н ч е н о о к о л о 3 0 0 у г о л о в н ы х д е л . И з н и х 8 2 п р о ц е н т а н а п р а в л е н ы в с у д с о б в и н и т е л ь н ы м и з а к л ю ч е н и я м и . В о с н о в н о м э т о д е л а п о р а с с л е д о в а н и ю у м ы ш л е н н ы х у б и й с т в и и з н а с и л о в а н и й , к о т о р ы е о т н о с я т с я к н а и б о л е е с л о ж н ы м п р е с т у п л е н и я м , с о в е р ш е н н ы м п р о т и в л и ч н о с т и . Р а с с к а ж у в к р а т ц е о б о д н о м и з т а к и х д е л . Г р а ж д а н и н а М . в н е т р е з в о м с о с т о я н и и п о т я н у л о н а « п о д в и г и » . У т о ч н ю : с е к с у а л ь н ы е . В с т р е т и л н а п у т и д в у х д е в о ч е к . П р е д с т а в и л с я р а б о т н и к о м м и л и ц и и . З а д е р ж а л . И в р о д е б ы д л я в ы я с н е н и я и х л и ч н о с т и з а в е л в к в а р т и р у . Д а л е е д е й с т в о в а л « с п о з и ц и и с и л ы » . В о б щ е м , с о в е р ш и л г н у с н о е п р е с т у п л е н и е , к о т о р о е ч е р е з н е к о т о р о е в р е м я б ы л о р а с к р ы т о , а п р е с т у п н и к а р е с т о в а н . Н о с у д п р и з н а л с о с т о я н и е з д о р о в ь я М . с л а б ы м , ч т о б ы н а х о д и т ь с я в с л е д с т в е н н о м и з о л я т о р е . Т о е с т ь е г о о т п у с т и л и , и о н р а з г у л и в а л н а с в о б о д е . Э т о о б е р н у л о с ь с л е д у ю щ и м : р а з в е р н у л и б у р н у ю д е я т е л ь н о с т ь р о д с т в е н н и к и п р е с т у п н и к а . В и т о г д и з м а л о л е т н и х д е в о ч к и « п р е в р а т и л и с ь » в у м у д р е н н ы х о п ы т о м , з а г у л ь н ы х д а м , а с л е д о в а т е л ь — в п р е с т у п н и к а ! Б о л ь ш е т о г о , в х о д е с л е д с т в и я е г о п р о в о ц и р о в а л и н а в з я т к у . Н о , у в ы , з р я с т а р а л и с ь , с л е д о в а т е л ь у с т о я л , х о т я о к л а д у н е г о н е в ы с о к и к в а р т и р а о т с у т с т в у е т . В и д я , ч т о н и ч е г о н е в ы ш л о , р о д с т в е н н и к и М . п ы т а л и с ь о б в и н и т ь е г о в д р у г о м п р е с т у п л е н и и , к о т о р о г о о н , е с т е с т в е н н о , н е с о в е р ш а л . В к о н е ч н о м и т о г е с у д в с е ж е п р и з н а л М . в и н о в н ы м в с о в е р ш е н и и т я ж к о г о п р е с т у п л е н и я , в ы н е с е м у о б в и н и т е л ь н ы й п р и г о в о р , в з я л п о д с т р а ж у . В с л о ж н о й о б с т а н о в к е р а б о т а е т н ы н ч е с л е д с т в е н н о е у п р а в л е н и е . Н о м ы п р и н и м а е м р е ш и т е л ь н ы е м е р ы п о б о р ь б е с к о р р у п ц и е й , в з я т о ч н и ч е с т в о м , з л о у п о т р е б л е н и я м и , п р е с т у п л е н и я м и п р о т и в л и ч н о с т и . Д е й с т в у е м в т е с н о м в з а и м о д е й с т в и и с д р у г и м и п р а в о о х р а н и т е л ь н ы м и о р г а н а м и . Н а д е е м с я , ч т о и г р а ж д а н е о б л а с т и о к а ж у т п о с и л ь н у ю п о м о щ ь в б о р ь б е с п р е с т у п н о с т ь ю . Галина СТЕПАНОВА, заместитель начальника следственного управления прокуратуры Липецкой области, советник юстиции. На злобу дня Ш т рафы рас тут , ко личес тв о ж а лой - т ож е Д о ц и в и л и з о в а н н о г о р ы н к а н а м д а л е к о , к а к д о Л у н ы . Т а к о й в ы в о д н а п р а ш и в а е т с я , к о г д а ч и т а е ш ь и н ф о р м а ц и ю , п р е д о с т а в л е н н у ю «Л Г» Л и п е ц к и м т е р р и т о р и а л ь н ы м у п р а в л е н и е м Г о с к о м и т е т а п о а н т и м о н о п о л ь н о й п о л и т и к е . В т е ч е н и е э т о г о г о д а к о м и т е т п р о в е л 2 4 5 п р о в е р о к « х о з я й с т в у ю щ и х с у б ъ е к т о в » , д е й с т в у ю щ и х в с ф е р е т о р г о в л и , о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я , о к а з а н и я к о м м у н а л ь н ы х , т р а н с п о р т н ы х , м е д и ц и н с к и х и п р о ч и х у с л у г . П р о в е р к и п о к а з а л и , ч т о з а к о н о д а т е л ь с т в о о п о т р е - <С'ф о н и с о с т о я т ? П р е ж д е в с е г о в о т - б и т е л е й н а р у ш а ю т 9 3 п р о ц е н т а э т и х с а м ы х « с у б ъ е к т о в » . В ч е м ж е с у т с т в и и д о с т о в е р н о й и н ф о р м а ц и и о п р е д л а г а е м ы х п о т р е б и т е л ю т о в а р а х , а т а к ж е г а р а н т и й и х б е з о п а с н о с т и д л я ж и з н и и з^ цоровья . 2 5 0 м и л л и о н о в р у б л е й — т а к о в а с т о и м о с т ь п р о д у к т о в п и т а н и я , с н я т ы х с п р о д а ж и в э т о м г о д у . П р и ч и н а — и с т е к ш и й с р о к г о д н о с т и . С р е д и н а р у ш и т е л е й л и д и р у ю т к о м м е р ч е с к и е к и о с к и , 8 5 п р о ц е н т о в к о т о р ы х т а к и л и и н а ч е « о б у в а ю т » с в о и х п о к у п а т е л е й . В о т н о ш е н и и 6 5 в л а д е л ь ц е в к и о с к о в к о м и т е т о м в о з б у ж д е н ы с у д е б н ы е д е л а . а 1 3 п р е д п р и н и м а т е л е й п о д в е р г н у т ы а д м и н и с т р а т и в н ы м ш т р а ф а м . В п р о ч е м , п р е н е б р е г а ю т н а ш и м и п р а в а м и н е т о л ь к о м е л к и е т о р г о в ы е т о ч к и , н о и б о л ь ш и е , с о л и д н ы е с в и д у « к о н т о р ы » . Н а п р и м е р , м а г а з и н « Ал ь я н с» , к о т о р ы й в т е ч е н и е г о д а н е в о з в р а щ а л п о к у п а т е л ю д е н ь г и з а в с у ч е н н у ю е м у н е и с п р а в н у ю а п п а р а т у р у . И л и е л е ц к о е Т О О « Д и о н и с » , к о т о р о е п р и н я л о у ч а с т н ы х л и ц о в о щ и н а 1 2 м и л л и о н о в р у б л е й , а д е н ь г и з а н и х у п л а т и л о л и ш ь ч е р е з п о л г о д а . В т о й ж е п р о п о р ц и и р а с т е т к о л и ч е с т в о ж а л о б , п о д а н н ы х в к о м и т е т п о к у п а т е л я м и . В э т о м г о д у и х т а м б ы л о р а с с м о т р е н о о к о л о с е м и с о т . « О б у т ы м » н е д о б р о с о в е с т н ы м и к о м м е р с а н т а м и г р а ж д а н а м в о з м е щ е н м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б н а с у м м у 1 7 3 м и л л и о н а р у б л е й . А ш т р а ф н ы е с а н к ц и и , п р е д у с м о т р е н н ы е к н а р у ш и т е л я м з а к о н а о п р а в а х п о т р е б и т е л е й , т е м в р е м е н е м в с е р а с т у т . В э т о м г о д у о н и у в е л и ч е н ы д о п я т и т ы с я ч м и н и м а л ь н ы х з а р п л а т . П о м о г а ю т л и с т о л ь с у р о в ы е м е р ы с о б л ю д е н и ю з а к о н а ? П о к а — к а к в и д и т е . (Соб. инф.) Экономика отдыха У « С у х о б о р ь я » — « ч е р н а я » б е р е з а . . . На состоявшемся недавно совете директоров АО «НЛМК» рассматривали нелегкий вопрос: что делать с убыточными подразделениями комбината? Было предложение избавиться от учреждений социально-бытовой сферы, то есть дома отдыха «С^хоборье», детского оздоровительного лагеря «Прометеи» и т .д . На совете, однако, работу этих учрехедений признали не только хорошей, но и весьма нужной. Так что опрометчиво отсекать «лишнее» металлурги благоразумно не поспешили. В « С у х о б о р ь е » я н е б ы л л е т д е с я т ь . И п е р в ы е в п е ч а т л е н и я , к о т о р ы е н е м о г л и н е п о р а д о в а т ь , — э т о к р а с о т а з д е ш н е й п р и р о д ы и ч и с т ы й в о з д ^ . О н и — в с е т е ж е . Н о л е ч е н и е м с о л н ц е м , в о з д у х о м и в о д о й з д е с ь н е о г р а н и ч и в а ю т с я . Ж и з н ь к и п и т : п р о х о д и л и в э т и д н и с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я , к о н к у р сы ю н ы х д а р о в а н и й . Х о р о ш и й и н е д о р о г о й п у н к т п р о к а т а : л о д к и , в е л о с и п е д ы , б а д м и н т о н , н а с т о л ь н ы е и г р ы — в с е к у с л у г а м о т д ы х а ю щ и х . В б о л ь ш и н с т в е ж и л ы х к о м н а т — х о л о д и л ь н и к и , т е л е в и з о р ы . И э т о — з а т ы с я ч у р у б л е й в д е н ь . Д л я д е т е й д н е м р а б о т а е т в и д е о т е к а ( т ы с я ч а р у б л е й з а в х о д н о й б и л е т ) , в е ч е р о м — к и н о ( т р и т ы с я ч и з а в х о д ) , д и с к о т е к а ( т ы с я ч а р у б л е й ) . Ч т о и г о в о р и т ь — ц е н ы н е с т о л ь ^ и в ы с о к и е . Н а ч т о н е « с к у п я т с я » х о з я е в а , т а к э т о н а ц е н ы н а с п и р т н о е : б у т ы л к а ш а м п а н с к о г о в б а р е с т о и т 3 0 т ы с я ч , с у х о г о — 2 0 т ы с я ч . Н о , т е м н е м е н е е , « з е л е н ы й з м и й » д е л а е т с в о е т е м н о е д е л о — н е м а л о п р о и с х о д т т р а г е д и й з а р у л е м , о с о б е н н о с р е д и м о л о д ы х в л а д е л ь ц е в а в т о м а ш и н . Р а з б о г а т е в н а п р о д а ж е а к ц и й р о д н о г о п р е д п р и я т и я , м н о г и е м е т а л л у р г и « п е р е с е л и н а к о л е с а » с о б с т в е н н ы х а в т о м о б и л е й : т а б у н ы и х н а б а з е « С у х о б о р ь я » — д о к а з а т е л ь с т в о т о м у . О с о б ы м ш и к о м с р е д и в л а д е л ь ц е в « с р е д с т в п е р е д в и ж е н и я » с ч и т а е т с я п о с е щ е н и е д и с к о т е к н а н о в е н ь к и х « д е в я т к а х » и п р о ч и х « м е р с е д е с а х » : и з ю м и н к а в т о м , ч т о р а с с т о я н и е д о н е е . . . 4 0 м е т р о в . У в ы , к а к о е в р е м я н а д в о р е , т а к и е и н р а в ы ! Т е м н о е в р е м я с у т о к о т м е ч а е т с я т а к ж е п о - н о в о м у : п о д в ы п и в в б а р е « У с о в ы » , м о л о д е ж ь н а ч и н а е т р е з в и т ь с я н а а в т о в о к р е с т н о с т я х б а з ы о т д ы х а . И т о г п е ч а л е н : в э т о л е т о у ж е р а з б и л о с ь 1 0 м а ш и н с т я ж е л ы м и п о с л е д с т в и я м и д л я и х в л а д е л ь ц е в и п а с с а ж и р о в . Н е к о т о р ы е , у в ы , у ж е н а т о м с в е т е . . . В о т и в д н и , к о г д а я о т д ы х а л з д е с ь , п о г и б л и д в о е п а р н е й , д в о е о к а з а л и с ь в г и п с е с п е р е л о м а н н ы м и к о н е ч н о с т я м и . О с о б е н н о м н о г о л ю д е й п о с т р а д а л о у т а к н а з ы в а е м о й « ч е р н о й » б е р е з ы , ч т о в 2 - 3 к м в с т о р о н у г о р о д а . С л е д ы т р а г е д и й з д е с ь — к р о ш е в о р а з б и т ы х с т е к о л д а п р о щ а л ь н ы е в е н к и . . . Н е з д е с ь б ы , п о д у м а л о с ь , р а з в е ш и в а т ь э т и т р а у р н ы е в е н к и , а у с т о й к и б а р а , к о т о р ы й м е с т н ы е ж и т е л и о к р е с т и л и п р о с т о — в е р т е п . И н е з р я — п р и б ы л ь з д е с ь о п л а ч и в а е т с я м о л о д ы м и ж и з н я м и . В о и с т и н у « С о в а » — ж у т к а я н о ч н а я п т и ц а . Ч т о п о р а ж а е т в « С у х о б о р ь е » — э т о о т л и ч н о о р г а н и з о в а н н о е п и т а н и е о т д ы х а ю щ и х : к а к в х о р о ш е м р е с т о р а н е ! О б и л ь н о е к о л и ч е с т в о б л ю д , р а з н о о б р а з и е и в ы с о к о е к а ч е с т в о п р и г о т о в л е н и я , о б я з а т е л ь н ы е ф р у к т ы н а д е с е р т . Н е р о с к о ш ь и н а с т о я щ а я и к р а . С т о и м о с т ь т а к о г о « н а б о р а » в д е н ь н а ч е л о в е к а — 3 0 т ы с я ч р у б л е й . Д в е н е д е л и — 3 6 0 т ы с я ч . М е т а л л у р г а м ж е в с е у д о в о л ь с т в и е о б х о д и т с я и т о г о д е ш е в л е — 3 6 т ы с я ч . С е г о д н я с у в е р е н н о с т ь ю м о ж н о г о в о р и т ь : « С у х о б о р ь е » з а в р е м я р е ф о р м с в о е г о п р е с т и ж а н е у т р а т и л о . Э т о н е м о ж е т н е р а д о в а т ь : с л и ш к о м м н о г о б е д с в а л и л о с ь н а г о л о в ы л ю д е й . И п о д д е р ж и в а т ь т а к и е « о а з и сы » н а д о — н а п о л ь з у в с е м . Э к о н о м и к а о т д ы х а — н е п у с т о й з в у к , э т о ж и з н ь с е е о ч е н ь в а ж н о й с т о р о н ы . Александр АДПОСТЕНКОВ. « СЕЛ Ь СКА ЯЖИЗНЬ»: Л ЬГ ОТНА ЯПП ДПИ СНА В 22 областях и краях России проводится льготная подписка на газету «Сельская жизнь» по согласованию с управлениями федеральной почтовой связи. В их число вошла и Липецкая область. С т а р е й ш а я а г р а р н а я г а з е т а и з н о м е р а в н о м е р п р о в о д и т с в о ю г л а в н у ю л и н и ю — з а щ и т ы и п о д д е р ж к и с е л ь с к и х т о в а р о п р о и з в о д и т е л е й н е з а в и с и м о о т ф о р м с о б с т в е н н о с т и , о т с т а и в а н и я и н т е р е с о в ж и т е л е й с е л а . Н а с т р а н и ц а х г а з е т ы в н о в ь п о я в и л и с ь м а т е р и а л ы о п е р е д о в о м о п ы т е в р а з л и ч н ы х о т р а с л я х А П К , в к л ю ч а я п е р е р а б о т к у п р о д у к ц и и . Е ж е н е д е л ь н о в ы п у с к а ю т с я ц е л е в ы е с т р а н и ц ы с о б з о р о м ц е н н а р ы н к а х в р а з н ы х р е г и о н а х : д л я с а д о в о д о в , о г о р о д н и к о в и д о м а ш н и х х о з я е к ; д л я а в т о л ю б и т е л е й , с т р а н и ц ы « З д о р о в ь е » , в ы п у с к и « З е л е н а я а п т е к а » и м н о г и е д р у г и е , з а в о е в а в ш и е с в о и х п о с т о я н н ы х ч и т а т е л е й . Г а з е т а н а ч а л а п у б л и к о в а т ь в а ж н е й ш и е п о с т а н о в л е н и я п р а в и т е л ь с т в а Р о с с и и , м а т е р и а л ы о б о п ы т е р а б о т ы м е с т н ы х а д м и н и с т р а ц и й . П о ч е т в е р г а м г а з е т а в ы х о д и т м а л ы м ф о р м а т о м н а 1 6 с т р а н и ц а х . Д о к о н ц а л ь г о т н о й п о д п и с к и н а п е р в о е п о л у г о д и е 1 9 9 7 г о д а о с т а л а с ь р о в н о н е д е л я . Юрий БАКЛАНОВ, соб. корр. «Сельской жизни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz