Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

23 августа 1996 г. № 160 (1224 ) в ' - __ ---- "НЯЯЕ| Ш А ЛЬНЕВ . 8 . В. ШАХОВ II ФБ 1 ж ~ 1 д Сд к " 1 1 ш © / ; // / О —в центральной и региональной пе­ риодике то и дело стали появляться со­ общения о по;[Ц'Отовке учебно-методи­ ческих издании краеведческого харак­ тера, предназначенных для нухсд шко­ лы. Вот, например, недавнее выступ­ ление рязанского губернатора на стра­ ницах «Приокской правды», где говорит­ ся о том, что к первому сентября наши соседи порадуют учителей и школьни­ ков учебником (впервые в России) по региональной культуре. При этом пред­ полагается, что учебник будет первым из шести для разных классов. Как об­ стоит дело с преподаванием региональ­ ной культуры в школах Липецкой облас­ ти? В. Тонких: — М ы у ж е в р у ч и л и р у к о в о ­ д и т е л я м р а й о н н ы х о т д е л о в н а р о д н о г о о б ­ р а з о в а н и я и д и р е к т о р а м ш к о л т о л ь к о ч т о в ы ш е д ш и е э к з е м п л я р ы у ч е б н и к а - х р е с т о м а ­ т и и п о к р а е в е д е н и ю Л и п е ц к о й о б л а с т и д л я д о ш к о л ь н о г о и м л а д ш е г о ш к о л ь н о г о в о з ­ р а с т а « М и р д е т с т в а : р о д н а я к у л ь т у р а » . В п р о и з в о д с т в е , в и з д а т е л ь с т в е « Га л и о н » и Л и п е ц к о м и з д а т е л ь с т в е , н а х о д я т с я е щ е д в а у ч е б н и к а - х р е с т о м а т и и : « Ро д н а я к у л ь т у р а : м и р о т р о ч е с т в а » ( д л я н е п о л н о й с р е д н е й ш к о л ы ) ^ « Р о д н а я к у л ь т у р а : м и р ю н о с т и » ( д ля с р е д н е й ш к о л ы , л и ц е е в , к о л л е д ж е й , т е х н и ­ к у м о в ) . Б. Шальнев: — К р а е в е д е н и е п р и з в а н о о с м ы с л и в а т ь , и с с л е д о в а т ь ж и з н ь , и с т о р и ю , п р и р о д у , к у л ь т у р у , б ы т , н р а в ы , д е л а и с у д ь ­ б ы п р е д к о в . В н о в о м у ч е б н и к е - х р е с т о м а ­ т и и м ы п р е д л о ж и л и ц и к л з а о ч н ы х э к с к у р ­ с и й п о р о д н о м у к р аю . У к р а е в е д ч е с к о й к а р ­ т ы Л и п е ц к о й о б л а с т и д е т и с о в е р ш а т у в л е ­ к а т е л ь н о е п у т е ш е с т в и е в А с т а п о в о и л и К р о - п о т о в о , У р у с о в е и л и К о р е н е в щ и н о . Р о д ­ н я с ь , п о с т е п е н н о с т а н о в и л и с ь л и п ч а н а м и в ч е р а ш н и е в о р о н е ж ц ы , р я з а н ц ы , о р л о в ч а - н е , к у р я н е , т а м б о в ч а н е , т у л я к и . К о р н и , и с ­ т о к и с в о и з а б ы в а т ь г р е х . . . —Расскажите немного поподробнее о новом учебнике. В чем его особен­ ности? В. Шахов: — Ж а н р о в ы е и м е т о д и ч е с ­ к и е о с о б е н н о с т и н о в о й у ч е б н о й х р е с т о м а ­ т и и - а н т о л о г и и о б у с л о в л е н ы т е м , ч т о о н а а д ­ р е с о в а н а с а м о м у ю н о м у ч и т а т е л ю и с л у ш а ­ т е л ю . С т и л и с т и к а , п о д б о р м а т е р и а л а , и л ­ л ю с т р а ц и и . . . В о т р а з д е л « Г л у б о к и р о д н и ­ к и . . . » О н д о х о д ч и в о р а с с к а з ы в а е т о в а ж н е й ­ ш и х а р х е о л о г и ч е с к и х о т к р ы т и я х . Г л а в а « З в е з д ы — я с н ы е о ч и . . . » в в о д и т д е т е й в ч а ­ р у ю щ и й м и р н а р о д н о й м и ф о л о г и и . А к т у а ­ л е н р а з д е л : « Б е с е д ы о п р о ш л о м . В е л и к и е у р о к и . К 3 0 0 - л е т и ю Ф л о т а Ро с с и й с к о г о » . Н а з о в у л и ш ь у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и е п у б л и ­ к а ц и и э т о г о р а з д е л а : « С л а в я н с к и е и с т о к и » , « Ро м а н о в с к а я в е р ф ь » , « Д е д у ш к а р у с с к о г о ф л о т а » , « Д о б р о р с к а я в е р ф ь » , « Д о б р ы й — г о р о д . . . Д о б р о е — с е л о . . . Г о р и з о н т ы п а м я ­ т и . . . » , « С о к о л ь с к а я в е р ф ь » , « Г е н е р а л - а д м и ­ р а л А п р а к с и н » , « М о р с к а я с л а в а Л и п е ц к а » , « Д и н а с т и я а д м и р а л о в Се н я в и н ы х » , « О с н о ­ в а т е л и г о р о д а - к р е п о с т и » , « Во с л а в у д е р ­ ж а в ы Р о с с и й с к о й » . В. Тонких: — К о н е ч н о ж е , в ы з о в у т о т к ­ л и к у д е т е й м а т е р и а л ы о п у ш к и н с к о й и л е р ­ м о н т о в с к о й п р а р о д и н е , х у д о ж е с т в е н н о - п е ­ д а г о г и ч е с к и е т е к с т ы д л я « с е м е й н о г о д о ­ м а ш н е г о ч т е н и я » и з с о ч и н е н и й П у ш к и н а , Л е р м о н т о в а , К о л ь ц о в а , Н и к и т и н а , Л е в и т о ­ в а , Л е с к о в а , Л . Т о л с т о г о , Ес е н и н а , П р и ш в и - Б. Шальнев: — В з а к л ю ч и т е л ь н о м р а з ­ д е л е « Л ю б и л с н а ч а л а ж и з н и я . . . » д а н ы м е ­ т о д и ч е с к и е с о в е т ы и р е к о м е н д а ц и и р о д и ­ т е л я м и в о с п и т а т е л я м . С у д ь б ы , т в о р ч е с т в о в е л и к и х з е м л я к о в — н е з а м е н и м а я ш к о л а о б ­ р а з о в а н и я и в о с п и т а н и я н о в ы х п о к о л е н и й д е я т е л ь н ы х п а т р и о т о в . — К сожалению, немало выпускни­ ков обнаруживают весьма посредствен­ ные познания по краеведению. Да и со­ ответствующая подготовка самих педа­ гогов средней и даже высшей квалифи­ кации, если говорить откровенно, не всегда на высоте... Б. Шахов: — Действительно , порой даже «золотые» и «серебряные» медалис ­ ты не могут отличить портреты Эртеля или Лодыгина, Иловайского или Левитова, Анны Буниной или Надежды Обуховой. Как гово ­ рится, не проходили... Не вина, а беда вы­ пускников педвузов и педучилищ, что спе ­ циальные и факультативные курсы по крае ­ ведению, региональной культуре из года в год «не проходят»... —Владимир Ефимович, каковы пла­ ны руководства органами народного об- ш Р в п тш а й м / ль щ а » Региональная культура — так будет обозначена в расписании занятий с первого сентября новая учебная дисциплина. Корреспондент «Липецкой газеты» встретился с начальником управления народного образования администрации области В. Тонких. В. Шаховым — заслуженным учителем России, профессором, доктором филологических наук, руководителем научного Центра «Липецкая энциклопедия», Б. Шальневым — кашидатом филологических наук, секретарем правления Союза писателей России, руководителем областной писательской организации, и попросил рассказать о новом предмете. Публикуем запись беседы. разования по активизации работы, свя­ занной с преподаванием региональной культуры, краеведения? Видимо, до ­ лжен быть как бы «социальный заказ», обязывающий вузы и техникумы-учили­ ща готовить специалистов столь необ- ХО/Ц 1 МОГО предмета? В. Тонких: — У п р а в л е н и е м о б р а з о в а н и я а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и . И н с т и т у т о м у с о ­ в е р ш е н с т в о в а н и я у ч и т е л е й с о в м е с т н о с у ч е ­ н ы м и , к р а е в е д а м и , у ч и т е л я м и - н о в а т о р а м и р а з р а б о т а н а с и с т е м а з а н я т и й п о р е г и о н а л ь ­ н о й к у л ь т у р е ( к р а е в е д е н и ю ) Л и п е ц к о й о б ­ л а с т и : т е м а т и ч е с к и е п л а н ы , п р о г р а м м ы , м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и и к о м м е н т а р и и д л я в с е х к л а с с о в с р е д н е й о б щ е о б р а з о в а ­ т е л ь н о й ш к о л ы , а т а к ж е л и ц е е в , к о л л е д ж е й , т е х н и к у м о в , у ч и л и щ , к л а с с о в с у г л у б л е н н ы м и з у ч е н и е м у ч е б н ы х п р о г р а м м . К н а ч а л у с е н ­ т я б р я в ы й д е т с п е ц и а л ь н а я б р о ш ю р а . П р е ­ д у с м о т р е н ы т а к ж е ф а к у л ь т а т и в ы « А р х е о л о ­ г и ч е с к о е к р а е в е д е н и е » , « Х у д о ж е с т в е н н о е к р а е в е д е н и е » , « И з у ч е н и е р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы с п о м о щ ь ю в с п о м о г а т е л ь н ы х д и с ­ ц и п л и н » , « Эс т е т и ч е с к о е в о с п и т а н и е в к р а ­ е в е д ч е с к о й р а б о т е » . . . Се р ь е з н ы м п о д с п о р ь ­ е м в э т о й р а б о т е с т а л с б о р н и к « Хо ч у б ы т ь у слы ш ан н ы м» ^ п о д г о т о в л е н н ы й ж у р н а л и с т а ­ м и « Л и п е ц к о й г а з е т ы » . Б. Шальнев: — В п о с о б и и , о к о т о р о м г о в о р и л В л а д и м и р Еф и м о в и ч , в ы д е л е н в а ж ­ н ы й р а з д е л : « Т и п о в о й к а б и н е т р е г и о н а л ь ­ н о й к у л ь т у р ы ( м е т о д о л о г и я , м е т о д и к а , с о ­ д е р ж а н и е , о б о р у д о в а н и е ) » . П о л ь з у я с ь с л у ­ ч а е м , х о ч у о б р а т и т ь с я к п о п е ч и т е л я м — ш е ф а м ш к о л с п р о с ь б о й о б о к а з а н и и п о ­ м о щ и в о б о р у д о в а н и и к а б и н е т о в р е г и о н а л ь ­ н о й к у л ь т у р ы . З д е с ь у ж е г о в о р и л о с ь , ч т о у ч е н и к и и с т у д е н т ы « н е у з н а ю т » в е л и к и х з е м л я к о в . . . А н е д о л ж н ы л и м н о г и е и з н а с п р и з н а т ь с я в п о д о б н о й н е к о м п е т е н т н о с т и ? В к а б и н е т е р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы б у д у т п о р т р е т ы Б у н и н ы х , Б а с о в а , Бы х а н о в а , П и ­ с а р е в а . П л е х а н о в а , М у р а в ь е в а - К а р с к о г о , М а р к о В о в ч о к . С т е н д ы - э к Сп о з и ц и и р а с с к а ­ ж у т о Ч а п л ы г и н е , Х р е н н и к о в е , В о д о п ь я н о ­ в е , И г у м н о в е . Д л я к а ж д о й ш к о л ы , д л я к аж ­ д о г о к а б и н е т а с о д е р ж а н и е , х у д о ж е с т в е н н о е р е ш е н и е , м е т о д и ч е с к а я и н т е р п р е т а ц и я к р а ­ е в е д ч е с к и х м а т е р и а л о в б у д у т р а з л и ч н ы , и н д и в и д у а л ь н ы ( п о в ы б о р у у ч и т е л я , п е д а - г о г а - в о с п и т а т е л я , у ч а щ и х с я , а к т и в и с т о в к р а ­ е в е д е н и я ) . В. Шахов: — Л и п е ц к а я ш к о л а н а к о п и л а у н и к а л ь н ы й о п ы т в д а н н о м н а п р а в л е н и и . С о з д а н н ы е в И У У к а б и н е т и л а б о р а т о р и я р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы п о м о г у т в о б о р у д о ­ в а н и и ш к о л ь н ы х т и п о в ы х к а б и н е т о в р е г и о ­ н а л ь н о й к у л ь т у р ы . П р е ^ \ у см о т р е н а с и с т е м а т у р н и к е т о в - м о н о г р а ф и и ( и л л ю с т р и р о в а н ­ н ы х ) п о а р х и т е к т у р е и с т р о и т е л ь с т в у , с е л ь ­ с к о м у х о з я й с т в у и э к о л о г и и . П р и к а б и н е т е б у д у т ф у н к ц и о н и р о в а т ь п о с т о я н н о д е й с т в у ­ ю щ и е к р а е в е д ч е с к и е в ы с т а в к и , в ы п у с к а т ь ­ с я к а л е н д а р и з н а м е н а т е л ь н ы х д а т , к р а е в е д ­ ч е с к и е с т е н н ы е г а з е т ы ; п р е д у с м о т р е н ы к р а ­ е в е д ч е с к и е к а р т о т е к и , б и б л и о г р а ф и ч е с к и е , и с т о ч н и к о в е д ч е с к и е м а т е р и е д ы , з в у к е - и в и д е о з а п и с и . —Смогут ли учителя полноценно вес­ ти такую сложную работу без соответ­ ствующей подготовки? Предусмотрена ли переподготовка педагогов и воспи­ тателей? В. Тонких: — О п р е з е н т а ц и и у ч е б н и к а - х р е с т о м а т и и « М и р д е т с т в а : р о д н а я к у л ь т у ­ р а» м ы у ж е г о в о р и л и . О т м е т и м , ч т о п р е д ­ с т о я щ а я р а б о т а п о ш и р о к о м у и в с е с т о р о н ­ н е м у в н е д р е н и ю у ч е б н о г о к у р с а р е г и о н а л ь ­ н о й к у л ь т у р ы и м е е т д о с т а т о ч н о п р о ч н ы й ф у н д а м е н т и з н а у ч н о - п о п у л я р н ы х к р а е в е д ­ ч е с к и х п у б л и к а ц и й : « Л и п е ц к и й э н ц и к л о п е ­ д и ч е с к и й с л о в а р ь » , « Л и п е ц к а я ш к о л а» , « Л и ­ п е ц к : г о д ы и с у д ь б ы » , « Л и п е ц к — В е л и к о й п о б е д е » , « Л и п е ц к в с о л д а т с к о й ш и н е л и » , «И з в е з д а с з в е з д о ю г о в о р и т » , « О т Б о я н а В е ­ щ е г о д о Ес е н и н а » , « Ро д н о е и б л и з к о е » . Н а ­ п о м н ю , ч т о н а ш е у п р а в л е н и е б ы л о о д н и м и з и н и ц и а т о р о в в ы п у с к а « ^ н и н с к о й Ру си » , « Ас т а п о в а » , « Д о б р и н к и » , « Г у д а л о в к и » , « К о - р е н е в щ и н ы » , д р у г и х а л ь м а н а х о в и к н и г . В м е с т е с т е м м ы с о з н а е м т р у д н о с т ь и н е о т л о ж н о с т ь с т о я щ и х п е р е д н а м и з а д а ч : о б е с п е ч е н и я ш к о л у ч е б н и к а м и и х р е с т о м а ­ т и я м и п о р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р е , п о м о щ и ш к о л а м ( о с о б е н н о с е л ь с к и м ) в с о з д а н и и и ф у н к ц и о н и р о в а н и и о б р а з ц о в ы х и т и п о в ы х к а б и н е т о в к р а е в е д е н и я , п р о в е д е н и я д о л г о ­ с р о ч н ы х и к р а т к о с р о ч н ы х к у р с о в п о д г о т о в ­ к и и п е р е п о д г о т о в к и у ч и т е л е й , к о т о р ы м п р е д с т о и т в е с т и о с н о в н ы е и ф а к у л ь т а т и в ­ н ы е к у р сы п о р е г и о н а л ь н о й к у л ь т у р е . Н о — д о р о г у о с и л и т и д у щ и й . . . Через несколько дней в распахнутые двери учебных учреж ­ дении войдут повзрослевшие за время каникул наши дети — начнется новый учебный год. Заметно преобразилась за это время липецкая школа-гимназия № 12. Здесь полностью от­ реставрирован актовый зал, в столовой установлена новая м е ­ бель, сделан косметический ремонт во всех кабинетах. Посиль ­ ный вклад в обновление своей школы внесли и учащиеся, осо ­ бенно старшеклассники, которые заодно прошли трудовую практику. Недавно здесь побывала комиссия из городского уп ­ равления народного образования, оценившая готовность шко ­ лы на «отлично». Опытный преподавательский коллектив гим ­ назии, стабильный на протяжении многих лет, пополнился и новыми учителями. В спецклассах английский и немецкий язы ­ ки будут вести преподаватели из США и Германии. На снимках: у здания гимназии; учителя физкультуры И. Кон ­ драшов и Н. Мишкина с учащимися обновляют спортивный зал; реставрированный актовый зал; заканчивается уборка терри­ тории. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. Закон есть закон О БМЕН и н фо рм а ц и ей - С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА Ш к о л а д о л ж н а и м о ж е т д е л а т ь ш а г и , н а - К о м п ь ю т е р и з и р о в а н ы в о с е м ь г о р о д с к и х _ и _______ __ ... л т п л п л о г \й»г \'л 'зг\аслш ла П пм пп - п р а в л е н н ы е н а ф о р м и р о в а н и е к а ч е с т в , н е ­ о б х о д и м ы х ч е л о в е к у >0<1 в е к а . Т о т , к т о э ф ­ ф е к т и в н о в л а д е е т т е х н о л о г и я м и и и н ф о р ­ м а ц и е й , и м е е т д р у г о й , н о в ы й т и п м ы ш л е ­ н и я , п р и н ц и п и а л ь н о и н а ч е п о д х о д и т к оцен ^ к е л ю б о й п р о б л е м ы , к о р г а н и з а ц и и с в о е й д е я т е л ь н о с т и . Г о д н а з а д п р и у п р а в л е н и и н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я б ы л с о з д а н Ц е н т р и н ф о р м а ­ ц и о н н ы х т е х н о л о г и й . С е й ч а с о н з н а ч и т е л ь ­ н о у к р е п л е н н о в е й ш е й т е х н и к о й . В о в с е х о т д е л а х у п р а в л е н и я ф у н к ц и о н ш у е т с е т ь п е р с о н а л ь н ы х к о м п ь ю т е р о в . Р а б о т а е т а п ­ п а р а т у р а п р и е м а з а к о н о д а т е л ь н о й , у ч е б - | - м е т о д и ч е с к о й и у п р а в л е н ч е с к о й и н ф о ^ 1 ЦИИ и з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р Ф га б а з е т е л е в и з и о н н ы х к а н а л о в с е т и « Т В - 1 н ф о р м - о б р а з о в а н и е » . Г о л о в н о й с е р в е р 1 е н т р а п о д к л ю ч е н к с и с т е м е « Эл е к т р о н - г ая п о ч т а » в с е т и Р Е Г С О М , а т а г ^ е к м ^ - у н а р о д н о й к о м п ь ю т е р н о й с е т и I N Т Е Н N Ы . и р а й о н н ы х о т д е л о в о б р а з о в а н и я . р и о б ­ р е т е н ы с о в р е м е н н ы е 1 В М - с о в м е с т и м ы е к о м п ь ю т е р н ы е к а с с ы д л я д е с я т и о б щ е о б ­ р а з о в а т е л ь н ы х ш к о л и в У с м а н с к и й и Л е ­ б е д я н с к и й п е д к о л л е д ж и . К а к с о о б щ и л д и р е к т о р Ц е н т р а и н ф о р ­ м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й А . Л о б о в , в н о в о м у ч е б н о м г о д у б у д е т о с у щ е с т в л е н п р о е к т с о ­ з д а н и я н а у ч н о - о б р а з о в а т е л ь н о й к о м п ь ­ ю т е р н о й с е т и , к о т о р а я с т а н е т ч а с т ь ю ф е ­ д е р а л ь н о й и м е ж д у н а р о д н о й с е т и . О н б ы л р а з р а б о т а н с о в м е с т н о у п р а в л е н и е м о б р а ­ з о в а н и я и Л и п е ц к и м п е д и н с т и т у т о м и б ы л о д о б р е н н а В с е р о с с и й с к о й н а у ч н о - м е т о д и ­ ч е с к о й к о н ф е р е н ц и и « Т е л е м е т и к а - 9 6 » в С а н к т - П е т е р б у р г е в м а е э т о г о г о д а . З а к л ю ­ ч е н д о г о в о р с о д р у ж е с т в а с Р о с с и й с к и м п е ­ д а г о г и ч е с к и м у н и в е р с и т е т о м и м е н и А . И . Г е р ц е н а п о о б м е н у у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и м и и о б р а з о в а т е л ь н ы м и м а т е р и а л а м и . Н А С И Л Ь Н И К У М Е СТО ЗА РЕШ ЕТК О Й К р и м и н о г е н н а я о б с т а н о в к а в о б л а с т и п о - п р е ж н е м у о с т а е т с я с л о ж н о й . О т м е ч а е т с я т е н д е н ц и я р о с т а о б щ е г о ч и с л а з а р е г и с т р и ­ р о в а н н ы х п р е с т у п л е н и й , в т о м ч и с л е т я ж к и х . Н е с к о л ь к о с н и з и ­ л о с ь к о л и ч е с т в о у б и й с т в , н о с о ­ в е р ш е н н ы е о т м е ч а ю т с я о с о б о й д е р з о с т ь ю , о р г а н и з о в а н н о с т ь ю , ж е с т о к о с т ь ю , н о с я т з а к а з н о й х а ­ р а к т е р . З а ш е с т ь м е с я ц е в э т о г о г о д а с л е д о в а т е л я м и з а к о н ч е н о о к о л о 3 0 0 у г о л о в н ы х д е л . И з н и х 8 2 п р о ­ ц е н т а н а п р а в л е н ы в с у д с о б в и ­ н и т е л ь н ы м и з а к л ю ч е н и я м и . В о с ­ н о в н о м э т о д е л а п о р а с с л е д о в а ­ н и ю у м ы ш л е н н ы х у б и й с т в и и з ­ н а с и л о в а н и й , к о т о р ы е о т н о с я т с я к н а и б о л е е с л о ж н ы м п р е с т у п л е ­ н и я м , с о в е р ш е н н ы м п р о т и в л и ч ­ н о с т и . Р а с с к а ж у в к р а т ц е о б о д н о м и з т а к и х д е л . Г р а ж д а н и н а М . в н е ­ т р е з в о м с о с т о я н и и п о т я н у л о н а « п о д в и г и » . У т о ч н ю : с е к с у а л ь н ы е . В с т р е т и л н а п у т и д в у х д е в о ч е к . П р е д с т а в и л с я р а б о т н и к о м м и л и ­ ц и и . З а д е р ж а л . И в р о д е б ы д л я в ы я с н е н и я и х л и ч н о с т и з а в е л в к в а р т и р у . Д а л е е д е й с т в о в а л « с п о з и ц и и с и л ы » . В о б щ е м , с о в е р ш и л г н у с ­ н о е п р е с т у п л е н и е , к о т о р о е ч е р е з н е к о т о р о е в р е м я б ы л о р а с к р ы т о , а п р е с т у п н и к а р е с т о в а н . Н о с у д п р и з н а л с о с т о я н и е з д о ­ р о в ь я М . с л а б ы м , ч т о б ы н а х о д и т ь ­ с я в с л е д с т в е н н о м и з о л я т о р е . Т о е с т ь е г о о т п у с т и л и , и о н р а з г у л и ­ в а л н а с в о б о д е . Э т о о б е р н у л о с ь с л е д у ю щ и м : р а з в е р н у л и б у р н у ю д е я т е л ь н о с т ь р о д с т в е н н и к и п р е ­ с т у п н и к а . В и т о г д и з м а л о л е т н и х д е в о ч к и « п р е в р а т и л и с ь » в у м у д ­ р е н н ы х о п ы т о м , з а г у л ь н ы х д а м , а с л е д о в а т е л ь — в п р е с т у п н и к а ! Б о л ь ш е т о г о , в х о д е с л е д с т в и я е г о п р о в о ц и р о в а л и н а в з я т к у . Н о , у в ы , з р я с т а р а л и с ь , с л е д о в а т е л ь у с т о ­ я л , х о т я о к л а д у н е г о н е в ы с о к и к в а р т и р а о т с у т с т в у е т . В и д я , ч т о н и ч е г о н е в ы ш л о , р о д с т в е н н и к и М . п ы т а л и с ь о б в и н и т ь е г о в д р у ­ г о м п р е с т у п л е н и и , к о т о р о г о о н , е с т е с т в е н н о , н е с о в е р ш а л . В к о ­ н е ч н о м и т о г е с у д в с е ж е п р и з н а л М . в и н о в н ы м в с о в е р ш е н и и т я ж ­ к о г о п р е с т у п л е н и я , в ы н е с е м у о б ­ в и н и т е л ь н ы й п р и г о в о р , в з я л п о д с т р а ж у . В с л о ж н о й о б с т а н о в к е р а б о т а ­ е т н ы н ч е с л е д с т в е н н о е у п р а в л е ­ н и е . Н о м ы п р и н и м а е м р е ш и т е л ь ­ н ы е м е р ы п о б о р ь б е с к о р р у п ­ ц и е й , в з я т о ч н и ч е с т в о м , з л о у п о т ­ р е б л е н и я м и , п р е с т у п л е н и я м и п р о т и в л и ч н о с т и . Д е й с т в у е м в т е с н о м в з а и м о д е й с т в и и с д р у г и ­ м и п р а в о о х р а н и т е л ь н ы м и о р г а н а ­ м и . Н а д е е м с я , ч т о и г р а ж д а н е о б л а с т и о к а ж у т п о с и л ь н у ю п о ­ м о щ ь в б о р ь б е с п р е с т у п н о с т ь ю . Галина СТЕПАНОВА, заместитель начальника следственного управления прокуратуры Липецкой области, советник юстиции. На злобу дня Ш т рафы рас тут , ко личес тв о ж а лой - т ож е Д о ц и в и л и з о в а н н о г о р ы н к а н а м д а л е к о , к а к д о Л у н ы . Т а к о й в ы в о д н а п р а ш и в а е т с я , к о г д а ч и т а е ш ь и н ­ ф о р м а ц и ю , п р е д о с т а в л е н н у ю «Л Г» Л и п е ц к и м т е р р и т о р и а л ь н ы м у п ­ р а в л е н и е м Г о с к о м и т е т а п о а н т и ­ м о н о п о л ь н о й п о л и т и к е . В т е ч е н и е э т о г о г о д а к о м и т е т п р о в е л 2 4 5 п р о в е р о к « х о з я й с т в у ­ ю щ и х с у б ъ е к т о в » , д е й с т в у ю щ и х в с ф е р е т о р г о в л и , о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я , о к а з а н и я к о м м у н а л ь н ы х , т р а н с п о р т н ы х , м е д и ц и н с к и х и п р о ­ ч и х у с л у г . П р о в е р к и п о к а з а л и , ч т о з а к о н о д а т е л ь с т в о о п о т р е - <С'ф о н и с о с т о я т ? П р е ж д е в с е г о в о т - б и т е л е й н а р у ш а ю т 9 3 п р о ц е н т а э т и х с а м ы х « с у б ъ е к т о в » . В ч е м ж е с у т с т в и и д о с т о в е р н о й и н ф о р м а ц и и о п р е д л а г а е м ы х п о т р е б и т е л ю т о ­ в а р а х , а т а к ж е г а р а н т и й и х б е ­ з о п а с н о с т и д л я ж и з н и и з^ цоровья . 2 5 0 м и л л и о н о в р у б л е й — т а к о ­ в а с т о и м о с т ь п р о д у к т о в п и т а н и я , с н я т ы х с п р о д а ж и в э т о м г о д у . П р и ­ ч и н а — и с т е к ш и й с р о к г о д н о с т и . С р е д и н а р у ш и т е л е й л и д и р у ю т к о м м е р ч е с к и е к и о с к и , 8 5 п р о ц е н ­ т о в к о т о р ы х т а к и л и и н а ч е « о б у в а ­ ю т » с в о и х п о к у п а т е л е й . В о т н о ш е ­ н и и 6 5 в л а д е л ь ц е в к и о с к о в к о м и ­ т е т о м в о з б у ж д е н ы с у д е б н ы е д е л а . а 1 3 п р е д п р и н и м а т е л е й п о д в е р г н у ­ т ы а д м и н и с т р а т и в н ы м ш т р а ф а м . В п р о ч е м , п р е н е б р е г а ю т н а ш и м и п р а в а м и н е т о л ь к о м е л к и е т о р г о ­ в ы е т о ч к и , н о и б о л ь ш и е , с о л и д ­ н ы е с в и д у « к о н т о р ы » . Н а п р и м е р , м а г а з и н « Ал ь я н с» , к о т о р ы й в т е ч е ­ н и е г о д а н е в о з в р а щ а л п о к у п а т е ­ л ю д е н ь г и з а в с у ч е н н у ю е м у н е и с ­ п р а в н у ю а п п а р а т у р у . И л и е л е ц к о е Т О О « Д и о н и с » , к о т о р о е п р и н я л о у ч а с т н ы х л и ц о в о щ и н а 1 2 м и л л и о ­ н о в р у б л е й , а д е н ь г и з а н и х у п л а ­ т и л о л и ш ь ч е р е з п о л г о д а . В т о й ж е п р о п о р ц и и р а с т е т к о ­ л и ч е с т в о ж а л о б , п о д а н н ы х в к о м и ­ т е т п о к у п а т е л я м и . В э т о м г о д у и х т а м б ы л о р а с с м о т р е н о о к о л о с е ­ м и с о т . « О б у т ы м » н е д о б р о с о в е с ­ т н ы м и к о м м е р с а н т а м и г р а ж д а н а м в о з м е щ е н м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б н а с у м м у 1 7 3 м и л л и о н а р у б л е й . А ш т р а ф н ы е с а н к ц и и , п р е д у с м о т р е н ­ н ы е к н а р у ш и т е л я м з а к о н а о п р а ­ в а х п о т р е б и т е л е й , т е м в р е м е н е м в с е р а с т у т . В э т о м г о д у о н и у в е л и ­ ч е н ы д о п я т и т ы с я ч м и н и м а л ь н ы х з а р п л а т . П о м о г а ю т л и с т о л ь с у р о ­ в ы е м е р ы с о б л ю д е н и ю з а к о н а ? П о к а — к а к в и д и т е . (Соб. инф.) Экономика отдыха У « С у х о б о р ь я » — « ч е р н а я » б е р е з а . . . На состоявшемся недавно совете директоров АО «НЛМК» рассматривали нелегкий вопрос: что делать с убыточными подразделениями комбината? Было предложение избавиться от учреждений социально-бытовой сферы, то есть дома отдыха «С^хоборье», детского оздоровительного лагеря «Прометеи» и т .д . На совете, однако, работу этих учрехедений признали не только хорошей, но и весьма нужной. Так что опрометчиво отсекать «лишнее» металлурги благоразумно не поспешили. В « С у х о б о р ь е » я н е б ы л л е т д е ­ с я т ь . И п е р в ы е в п е ч а т л е н и я , к о т о ­ р ы е н е м о г л и н е п о р а д о в а т ь , — э т о к р а с о т а з д е ш н е й п р и р о д ы и ч и с ­ т ы й в о з д ^ . О н и — в с е т е ж е . Н о л е ч е н и е м с о л н ц е м , в о з д у х о м и в о ­ д о й з д е с ь н е о г р а н и ч и в а ю т с я . Ж и з н ь к и п и т : п р о х о д и л и в э т и д н и с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я , к о н к у р ­ сы ю н ы х д а р о в а н и й . Х о р о ш и й и н е ­ д о р о г о й п у н к т п р о к а т а : л о д к и , в е ­ л о с и п е д ы , б а д м и н т о н , н а с т о л ь н ы е и г р ы — в с е к у с л у г а м о т д ы х а ю щ и х . В б о л ь ш и н с т в е ж и л ы х к о м н а т — х о ­ л о д и л ь н и к и , т е л е в и з о р ы . И э т о — з а т ы с я ч у р у б л е й в д е н ь . Д л я д е т е й д н е м р а б о т а е т в и д е о т е к а ( т ы с я ч а р у б л е й з а в х о д ­ н о й б и л е т ) , в е ч е р о м — к и н о ( т р и т ы с я ч и з а в х о д ) , д и с к о т е к а ( т ы с я ­ ч а р у б л е й ) . Ч т о и г о в о р и т ь — ц е н ы н е с т о л ь ^ и в ы с о к и е . Н а ч т о н е « с к у п я т с я » х о з я е в а , т а к э т о н а ц е н ы н а с п и р т н о е : б у ­ т ы л к а ш а м п а н с к о г о в б а р е с т о и т 3 0 т ы с я ч , с у х о г о — 2 0 т ы с я ч . Н о , т е м н е м е н е е , « з е л е н ы й з м и й » д е ­ л а е т с в о е т е м н о е д е л о — н е м а л о п р о и с х о д т т р а г е д и й з а р у л е м , о с о ­ б е н н о с р е д и м о л о д ы х в л а д е л ь ц е в а в т о м а ш и н . Р а з б о г а т е в н а п р о д а ж е а к ц и й р о д н о г о п р е д п р и я т и я , м н о г и е м е ­ т а л л у р г и « п е р е с е л и н а к о л е с а » с о ­ б с т в е н н ы х а в т о м о б и л е й : т а б у н ы и х н а б а з е « С у х о б о р ь я » — д о к а з а т е л ь ­ с т в о т о м у . О с о б ы м ш и к о м с р е д и в л а д е л ь ц е в « с р е д с т в п е р е д в и ж е ­ н и я » с ч и т а е т с я п о с е щ е н и е д и с к о ­ т е к н а н о в е н ь к и х « д е в я т к а х » и п р о ­ ч и х « м е р с е д е с а х » : и з ю м и н к а в т о м , ч т о р а с с т о я н и е д о н е е . . . 4 0 м е т ­ р о в . У в ы , к а к о е в р е м я н а д в о р е , т а ­ к и е и н р а в ы ! Т е м н о е в р е м я с у т о к о т м е ч а е т ­ с я т а к ж е п о - н о в о м у : п о д в ы п и в в б а р е « У с о в ы » , м о л о д е ж ь н а ч и н а ­ е т р е з в и т ь с я н а а в т о в о к р е с т н о с ­ т я х б а з ы о т д ы х а . И т о г п е ч а л е н : в э т о л е т о у ж е р а з б и л о с ь 1 0 м а ш и н с т я ж е л ы м и п о с л е д с т в и я м и д л я и х в л а д е л ь ц е в и п а с с а ж и р о в . Н е к о т о ­ р ы е , у в ы , у ж е н а т о м с в е т е . . . В о т и в д н и , к о г д а я о т д ы х а л з д е с ь , п о ­ г и б л и д в о е п а р н е й , д в о е о к а з а л и с ь в г и п с е с п е р е л о м а н н ы м и к о н е ч ­ н о с т я м и . О с о б е н н о м н о г о л ю д е й п о с т р а д а л о у т а к н а з ы в а е м о й « ч е р ­ н о й » б е р е з ы , ч т о в 2 - 3 к м в с т о р о ­ н у г о р о д а . С л е д ы т р а г е д и й з д е с ь — к р о ш е в о р а з б и т ы х с т е к о л д а п р о щ а л ь н ы е в е н к и . . . Н е з д е с ь б ы , п о д у м а л о с ь , р а з ­ в е ш и в а т ь э т и т р а у р н ы е в е н к и , а у с т о й к и б а р а , к о т о р ы й м е с т н ы е ж и ­ т е л и о к р е с т и л и п р о с т о — в е р т е п . И н е з р я — п р и б ы л ь з д е с ь о п л а ч и ­ в а е т с я м о л о д ы м и ж и з н я м и . В о и с ­ т и н у « С о в а » — ж у т к а я н о ч н а я п т и ­ ц а . Ч т о п о р а ж а е т в « С у х о б о р ь е » — э т о о т л и ч н о о р г а н и з о в а н н о е п и т а ­ н и е о т д ы х а ю щ и х : к а к в х о р о ш е м р е с т о р а н е ! О б и л ь н о е к о л и ч е с т в о б л ю д , р а з н о о б р а з и е и в ы с о к о е к а ­ ч е с т в о п р и г о т о в л е н и я , о б я з а т е л ь ­ н ы е ф р у к т ы н а д е с е р т . Н е р о с к о ш ь и н а с т о я щ а я и к р а . С т о и м о с т ь т а ­ к о г о « н а б о р а » в д е н ь н а ч е л о в е к а — 3 0 т ы с я ч р у б л е й . Д в е н е д е л и — 3 6 0 т ы с я ч . М е т а л л у р г а м ж е в с е у д о в о л ь с т в и е о б х о д и т с я и т о г о д е ш е в л е — 3 6 т ы с я ч . С е г о д н я с у в е р е н н о с т ь ю м о ж ­ н о г о в о р и т ь : « С у х о б о р ь е » з а в р е ­ м я р е ф о р м с в о е г о п р е с т и ж а н е у т ­ р а т и л о . Э т о н е м о ж е т н е р а д о в а т ь : с л и ш к о м м н о г о б е д с в а л и л о с ь н а г о л о в ы л ю д е й . И п о д д е р ж и в а т ь т а к и е « о а з и сы » н а д о — н а п о л ь з у в с е м . Э к о н о м и к а о т д ы х а — н е п у с ­ т о й з в у к , э т о ж и з н ь с е е о ч е н ь в а ж ­ н о й с т о р о н ы . Александр АДПОСТЕНКОВ. « СЕЛ Ь СКА ЯЖИЗНЬ»: Л ЬГ ОТНА ЯПП ДПИ СНА В 22 областях и краях России проводится льготная подписка на газету «Сельская жизнь» по согласованию с управлениями федеральной почтовой связи. В их число вошла и Липецкая область. С т а р е й ш а я а г р а р н а я г а з е т а и з н о м е р а в н о м е р п р о в о д и т с в о ю г л а в н у ю л и н и ю — з а щ и т ы и п о д ­ д е р ж к и с е л ь с к и х т о в а р о п р о и з в о ­ д и т е л е й н е з а в и с и м о о т ф о р м с о ­ б с т в е н н о с т и , о т с т а и в а н и я и н т е р е ­ с о в ж и т е л е й с е л а . Н а с т р а н и ц а х г а з е т ы в н о в ь п о ­ я в и л и с ь м а т е р и а л ы о п е р е д о в о м о п ы т е в р а з л и ч н ы х о т р а с л я х А П К , в к л ю ч а я п е р е р а б о т к у п р о д у к ц и и . Е ж е н е д е л ь н о в ы п у с к а ю т с я ц е л е ­ в ы е с т р а н и ц ы с о б з о р о м ц е н н а р ы н к а х в р а з н ы х р е г и о н а х : д л я с а д о в о д о в , о г о р о д н и к о в и д о м а ш ­ н и х х о з я е к ; д л я а в т о л ю б и т е л е й , с т р а н и ц ы « З д о р о в ь е » , в ы п у с к и « З е л е н а я а п т е к а » и м н о г и е д р у ­ г и е , з а в о е в а в ш и е с в о и х п о с т о я н ­ н ы х ч и т а т е л е й . Г а з е т а н а ч а л а п у б л и к о в а т ь в а ж н е й ш и е п о с т а н о в л е н и я п р а в и ­ т е л ь с т в а Р о с с и и , м а т е р и а л ы о б о п ы т е р а б о т ы м е с т н ы х а д м и н и с ­ т р а ц и й . П о ч е т в е р г а м г а з е т а в ы ­ х о д и т м а л ы м ф о р м а т о м н а 1 6 с т р а н и ц а х . Д о к о н ц а л ь г о т н о й п о д п и с к и н а п е р в о е п о л у г о д и е 1 9 9 7 г о д а о с ­ т а л а с ь р о в н о н е д е л я . Юрий БАКЛАНОВ, соб. корр. «Сельской жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz