Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
24 июля 1996 г. №139-140 (1203-1204) СЛУЖБЕ (О к о н ч а н и е . Н ачал о н а 5 , 6 -й с т р .) П ри л ож ен и е N° 3 ТАБЛИЦА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕГОДНО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА БОЛЬШЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ З аме щ а ю щ и м группы государс твенных должностей Высшая государственная должность Главная государственная должность Ведущая государственная должность Ежегодный оплачиваемый отпуск 35 календарных дней 34 календарных дня 33 календарных дня П ри л ож ен и е № 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКОВ ЛИЦАМ , ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Председ ат елю обл а стного Собр ани я депут ат ов, гл а ве а дминистр а ции обл а сти и их з а местителям уст ана влив а ется ежегодный опл ачи в а емый отпус к пр одолжительностью 38 кал енд арных дней и дополнительный опл ачи в а емый отпус к пр одолжительностью 15 кал енд арных дней нез а висимо от ст ажа г осуд ар ственной службы. Другим должностным лиц а м, з а мещ ающи м госуд ар ствен ные должности кат егории «А», предусмотренные Реестром госуд ар ственных должностей в Липец к ой обл а сти, уст ана в лив а ется ежегодный опл ачи в а емый отпус к пр одолжитель ностью 35 кал енд арных дней и дополнительный опл ачи в а е мый отпус к пр одолжительностью 15 кал енд арных дней нез а висимо от ст ажа г осуд ар ственной службы. 2. Госуд ар ственным служ ащи м, з а мещ ающи м госуд ар ственные должности госуд ар ственной службы Липец к ой об л а сти, н ар яду с ежегодным опл ачи в а емым отпус к ом, уст а н овленным ст ать ей 18 обл а стного з ак он а «О г осуд ар ствен ной службе Липец к ой обл а сти», предост а вляется дополни тельный опл ачи в а емый отпус к из ра счет а один кал енд арный день з а полный год госуд ар ственной службы, но не более 15 Б кал енд арных дней. * 3. Вопросы, связ анны е с определением ст ажа г осуд ар ственной службы и уст ан овлением продолжительности до полнительных отпус к ов госуд ар ственным служ ащи м, у казан ны м в пун кт е 2 , р а ссм атри в ают ся специ альн ой к омиссией, обр азу емой р а споряжением ру к оводителя соответствующе го орг ана г осуд ар ственной вл а сти обл а сти из предст а вите лей ру к оводств а, ка дровой и юридичес к ой служб, к омитет а пр офсоюз а и других должностных лиц д анн ого орг ана, в со ответствии с приложением N° 1 к П оложению о поряд к е ус т ан овления и выпл аты ежемесячной допл аты к г осуд ар ствен ной пенсии лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должнос ти и госуд ар ственные должности госуд ар ственных служ ащих Лип ец к ой обл а сти (приложение N° 5 к обл а стному з ак ону «О госуд ар ственной службе Липец к ой обл а сти»). Н а основе рещения у казанн ой к омиссии ру к оводитель орг ана из д а ет соответствующее р а споряжение (при каз), вы пис ки из к оторого ка дров а я служб а вносит в личные дел а г осуд ар ственных служ ащих. 4. Д олжностные лиц а, указанны е в пун ктах 1 и 2, имеют п ра во использов ать ежегодный опл ач ив а емый отпус к (основ ной и дополнительный) как в целом, т ак и по ч а стям, при этом ни одн а из ча стей не должн а быть менее 14 кал енд ар ных дней. ► Использов ани е ежегодного отпус ка п о ча стям осуществля ется для госуд ар ственных служ ащих, за мещ ающих г осуд ар ственные должности кат егории «Б», по согл а сов анию с ли ц а ми, з а мещ ающи ми госуд ар ственные должности кат егории «А», для ост альных г осуд ар ственных служ ащих — с ру к ово дителями стр уктурных п одр аз делений соответствующего го суд ар ственного орг ана. 5. Г осуд ар ственному служ ащ ему т акж е может быть пре дост а влен отпус к без сохр ан ения з ара ботной платы на сро к н е более одного год а, если иное не предусмотрено з ак о ном. 6 . Уст ан овленный н а стоящим положением порядо к пр ед- оы а влсния исиоыю 1 и и дополни 1 ельно 1 о опл ачи в а емых от пус к ов вводится с 1 ян ва ря 1996 год а. Прил ожение N3 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ , ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Н а стоящее Положение определяет порядо к у ст ан ов ления выпл аты ежемесячной допл аты к г осуд ар ственной пен сии, н азнач енной в соответствии с З ак оном РСФСР «О госу д ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак оном Российс к ой Ф е дер а ции «О з ан ятости н а селения в Российс к ой Федер а ции» (д ал ее именуется — ежемесячн а я допл ата к п енсии), лиц а м, з а мещ а вшим н а д ату вступления в силу обл а стного з ак он а «О г осуд ар ственной службе Липец к ой обл а сти» и позднее госуд ар ственные должности Липец к ой обл а сти кат егории «А» и «Б» и госуд ар ственные должности госуд ар ственных служ а щих Лип ец к ой обл а сти кат егории «В». 2. Ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется: лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должности Липец кой о бл а сти кат егорий «А» и «Б», уволенным в связи с пре кращ ением полномочий; лиц а м, з а мещ а вщим госуд ар ственные должности госу д ар ственных служ ащих ( кр оме у казанных в а бз а це первом н а стоящего пун кта) и уволенным с обл а стной госуд ар ствен ной службы в связи с ли к вид а цией или реорг аниза цией об ла стных орг ан ов госуд ар ственной власти, с о кращ ением чис ленности аппарат ов обл а стных орг ан ов госуд ар ственной вл а сти либо выходом н а г осуд ар ственную пенсию или от ст а в ку. 3. Ли ц а м, имеющим ст аж, д ающий пра во н а у ст ан овле ние ежемесячной допл аты к п енсии, и уволенным по одному из основ аний, пр едусмотренных пун кт ом 2 н а стоящего По ложения, ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется толь к о после н азнач ения госуд ар ственной пенсии по З ак ону РСФСР «О госуд ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак ону Российс к ой Федер а ции «О з ан ятости н а селения в Россий с к ой Федер а ции». 4. Лиц а, за мещ а вшие госуд ар ственные должности Липец кой о бл а сти кат егорий «А» и «Б», имеют пр а во н а ежемесяч ную допл ату к п енсии нез а висимо от продолжительности р а боты на г осуд ар ственных должностях Липец к ой обл а сти и ст ажа г осуд ар ственной службы. При этом р аз мер ежемесячной допл аты к п енсии опре деляется с т аки м р а счетом, чтобы сумм а п енсии и ежеме сячной допл аты сост а влял а 80 пр оцентов месячного денеж ного содерж ани я у казанных ли ц. 5. Ежемесячн а я допл ата к п енсии лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должности обл аст ных госуд ар ственных слу ж ащих, пр едусмотренные Реестром госуд ар ственных до лжностей в Липец к ой обл а сти, кр оме у казанных в пун кт е 4 н а стоящего Положения, уст ана влив а ется при н аличии ст а жа г осуд ар ственной службы не менее 1 2 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При ст аж е госуд ар ственной службы 12 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется в т ак ом р аз мере, чтобы сумм а п енсии и ежемесячной допл аты сост а влял а 55 пр оцентов месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар ственного служ а щ его. Сумм а п енсии и ежемесячной допл аты к п енсии уве личив а ется н а 3 пр оцент а месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар ственного служ ащ его з а каж дый полный год ст ажа г осуд ар ственной службы сверх 1 2 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумм а п енсии и еже месячной допл аты к п енсии не может превыш ать 80 пр оцен тов месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар ственного служ ащ его. 6 . Ст аж г осуд ар ственной службы обл а стного госуд ар ственного служ ащ его!^ д ающий пра во н а ежемесячную до пл ату к п енсии, в ключа ет в себя периоды госуд ар ственной службы н а г осуд ар ственных должностях обл а стных госуд ар ственных служ ащих в обл а стных орг анах г осуд ар ственной л ла .сти и их апплг)'°тау мнч|х госуп ,ар стречнь 1 х '^пгдм ах об р азу емых в соответствии с Уст а вом и з ак он а ми обл а сти, и их аппаратах, а такж е учитыв а ет предшествующие обл а ст ной госуд ар ственной службе периоды госуд ар ственной служ бы (р а боты) н а госуд ар ственных должностях в федер альных орг анах госуд ар ственной вл асти и их аппаратах, д олжностях госуд ар ственных служ ащих субъе кт ов Российс к ой Федер а ции, должностях в орг анах местного с а моупр а вления и в орг анах г осуд а рственной власти и управлен ия РСФСР и СССР согл а сно приложению N° 1. 7. Р аз мер ежемесячной допл аты к п енсии исчисляется по выбору лиц а, обр ати вщегося з а ее уст ан овлением, исхо дя из месячного денежного содерж ани я (з ара ботной пл аты) ли ц а по госуд ар ственной должности Липец к ой обл а сти или госуд ар ственной должности обл а стного госуд ар ственного служ ащ его на день увольнения либо на день достижения воз р а ст а, д ающ его п ра во н а г осуд ар ственную пенсию по ст а р ости в соответствии с З ак оном РСФСР «О госуд ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак оном Российс к ой Федер а ции «О з а н ятости н а селения в Российс к ой Федер а ции». При исчислении р аз мер а ежемесячной допл аты к п енсии по р ан ее з ани м а емой госуд ар ственной должности месячное денежное содерж ани е определяется с учетом изменений в центр ализ ов анн ом поряд к е в соответствии с з ак онод ат ель ством Российс к ой Федер а ции и Липец к ой обл а сти о кла д а п о этой должности. 8 . В сост а в месячного денежного содерж ани я (з ара бот ной п латы), учиты в а емого при определении р аз мер а еже месячной допл аты к п енсии, включаются: должностной оклад; надбавка за квалификационный разряд; надбавки к должностному окладу за особые условия го сударственной службы; надбавка к должностному окладу за выслугу лет; премии, выплачиваемые по результатам государственной службы (работы), кроме премий, носящих единовременный характер. Премии для исчисления месячного денежного содержа ния учитываются в размере 1 / 1 2 их суммы за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения с государственной до лжности либо достижения возраста, дающего право на го сударственную пенсию по старости, с учетом проведенного в централизованном порядке в соответствии с законодатель ством Российской Федерации и Липецкой области повыше ния должностных окладов в периоды после выплаты премий. 9. Заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии подается в областной орган государственной влас ти, руководителю аппарата органа государственной власти, руководителю областного органа исполнительной власти, в котором заявитель замещал государственную должность, по форме согласно приложению № 1 2 . 10. Рещение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к ежемесячному денежно му содержанию) принимается соответствующим областным органом государственной власти, руководителем аппарата областного органа государственной власти или руководите лем областного органа исполнительной власти и оформля ется согласно приложению N° 3. О принятом решении в 10-дневный срок в письменной форме сообщается заявителю. В случае отказа в установле нии ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина. 11. Рещение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии направляется в Управление социальной защиты на селения администрации области, которое определяет раз мер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет Соответ ствующее решение согласно приложению N° 4. 12. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одно временно с государственной пенсией органом социальной защиты населения, производящим выплату пенсии, в поряд ке, установленном для выплаты пенсии, на основании пору чения Управления социальной защиты населения админис трации области по форме согласно приложению № 5. 13. Уведомление о размере установленной ежемесячной доплаты к пенсии направляется заявителю Управлением со циальной защиты населения администрации области по форме согласно приложению № 6 . 14. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения государственной пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Россий- смл! Федерации «О заняюыи 1 мееле 11 ин в Российской Фе дерации». 15. При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области должностного оклада по соответствующей государственной должности или государственной пенсии Управление социальной защиты населения администрации области пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии. Выплата ежемесячной до платы к пенсии в новом размере производится со дня изме нения должностного оклада или государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания, учитываемо го при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии, индекси руется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности. В случае отсутствия соответ ствующей государственной должности перерасчет произво дится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем областном органе государственной власти или аппарате областного органа государственной власти, в котором лицо, получаю щее ежемесячную доплату к пенсии, замещало государствен ную должность. 16. При замещении государственной должности вновь, а также другой оплачиваемой работы, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности выплата ежеме сячной доплаты к пенсии приостанавливается. Возобновле ние выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляет ся применительно к порядку установления этой доплаты. 17. Вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, не урегулированные насто ящим Положением, разрещаются применительно к прави лам назначения и выплаты государственных пенсий. Приложение № 6 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. На государственные должности групп высших, глав ных, ведущих, старших и младших государственных должнос тей государственной службы области назначение осущес твляется, как правило, по результатам конкурса на замеще ние государственной должности. Конкурс на замещение государственных должностей го сударственной службы области обеспечивает право граж дан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подающих заявле ние на участие в нем, при соблюдении условий, установлен ных статьями 21 и 22 областного закона «Об основах госу дарственной службы Липецкой области». Государственные служащие могут участвовать в конкур се независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения, 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса доку ментов (на замещение должности групп высших, главных государственных должностей) или конкурса-испытания (на замещение должности групп ведущих, старших и младших государственных должностей), а также на замещение госу дарственной должности более высокой группы. 3. Основными задачами конкурса являются: — оценка профессиональных, деловых, личностных ка честв кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих; — отбор и формирование на конкурсной основе высо копрофессионального кадрового состава государственных органов; — совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов. II. Образование и состав конкурсной комиссии , сро ки проведения конкурса 4. Для проведения конкурса образуется конкурсная ко миссия в составе председателя, секретаря и членов комис сии. 5. В состав конкурсной комиссии для проведения кон курса на замещение вакантных государственных должнос тей государственных служащих включаются заместитель руко водителя соответствующего органа государственной власти области, руководители (заместители руководителей) и спе циалисты кадровой и юридической Служб этого органа. В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 6 . В необходимых случаях допускается образование не скольких конкурсных комиссий. 7. Предложения о количественном и персональном со ставе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государствен ной власти с учетом мнений руководителей структурных под разделений этого органа. 8 . Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются руко водителем соответствующего органа государственной власти области, III. Порядок проведения конкурса 9. Объявление о проведении конкурса на замещение ва кантных государственных должностей государственной служ бы области публикуется в областной «Липецкой газете» или других средствах массовой информации области не позд нее чем за один месяц до начала проведения конкурса. 10. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают в кадровую службу соответствующего государственного орга на заявление на имя руководителя этого органа, К заявле нию прилагаются следующие документы: — анкета установленной формы с фотографией; — копии диплома о профессиональном образовании, уче ной степени, аттестата о присвоении ученого звания, заве ренные в установленном порядке. К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений. Срок подачи заявлений на конкурс — не позднее 15 ка лендарных дней со дня опубликования объявления о его про ведении. 11. Несвоевременное либо неполное представление до кументов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также представление ложных сведений является основани ем для вынесения конкурсной комиссией решения о недопу щении кандидата к участию в конкурсе. 12. Список кандидатов, допущенных к участию в конкур се, объявляется не позднее чем за неделю до начала прове дения конкурса. 13. Конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, включающие изучение документов, собеседо вание, профессиональное и психофизиологическое тести рование, анкетирование, проведение групповых дискуссий по проблемам, связанным с будущей работой, и другое. Разработку и утверждение методик оценки образователь ного уровня, профессиональных, деловых и личностных ка честв кандидатов осуществляет Совет по вопросам государ ственной службы области совместно с кадровыми службами соответствующих государственных органов. 14. После всестороннего, полного и объективного изуче ния профессиональных, деловых и личностных качеств кан дидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная ко миссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдер жал конкурс. Выдержавшим конкурс считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. 15. При равенстве баллов у нескольких кандидатов ре шение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов кон курсной комиссии решающим является голос председателя. 16. Результаты голосования и решение конкурсной ко миссии заносятся в протокол, который составляется в од ном экземпляре и подписывается председателем, секрета рем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании. О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса. ^ Документы, указанные в настоящем пункте, представля ются конкурсной комиссией руководителю государственно го органа. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо о 1 каза ь ыком н, 1 )начении. Приложение № 7 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО I. Общие положения 1. Аттестация областного государственного служащего, замещающего государственную должность областной госу дарственной службы (далее именуется — государственная должность) в областном органе государственной власти или его аппарате, ином государственном органе, образованном в соответствии с Уставом и законами Липецкой области (да лее именуется — государственный орган), призвана способ ствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке област ных государственных служащих (далее—государственных слу жащих), определению уровня их профессиональной подго товки и соответствия замещаемой государственной должнос ти, а также решению вопроса о присвоении государственно му служащему очередного квалификационного разряда. 2. Аттестации подлежат государственные служащие, за мещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза вдва года, но не реже одного раза в четыре года. II. Организация проведения аттестации 3. Для проведения аттестации; формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки государственных служащих, подле жащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттеста ционной комиссии. 4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами ка честв государственного служащего является одним из аргу ментов, характеризующих аттестуемого. В состав аттестационной комиссии включаются предста вители кадровой и юридический служб государственного органа, а также может включаться представитель соответ ствующего профсоюзного органа. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руково дителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должнос ти соответствующих государственных служащих. При прове дении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав ат тестационной комиссии утверждается по согласованию с об ластным Советом по вопросам государственной службы. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе мо жет быть создано несколько аттестационных комиссий. 5. График проведения аттестации утверждается руково дителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не ме нее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необхо димых документов с указанием ответственных за такое пред ставление руководителей соответствующих подразделений государственного органа. 6 . Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется от зыв на подлежащего аттестации государственного служаще го, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N° 1. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыду щей аттестации. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждо го подлежащего аттестации государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе пред ставить дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем не согласии с представленным отзывом. 7. Аттестации не подлежат государственные служащие: замещающие государственную должность соответствую щей группы менее года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности; беременные женщины; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска; в течение года с момента присвоения им квалификаци онного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или ) сдачи государственного квалификаци онного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки. III. Проведение аттестации 8 . Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего. В случае неявки государственного служащего на заседа ние аттестационной комиссии без уважительных причин ко миссия может провести аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного слу жащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представлен ных аттестуемым дополнительных сведений о его служеб ной деятельности за предшествующий период и его заявле ния о несогласии с представленным отзывом вправе пере нести аттестацию на очередное заседание комиссии. 9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должнос тным обязанностям и полномочиям должно быть объектив ным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности государственного слу жащего основывается на его соответствии квалификацион ным требованиям по замещаемой государственной должнос ти, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным орга ном) задач, сложности выполняемой им работы, ее резуль тативности. При зтом должны учитываться профессиональ ные знания государственного служащего, опыт работы, по вышение квалификации и переподготовка, а также в отно шении соответствующей группы должностей организатор ские способности. 10. Заседание аттестационной комиссии считается пра вомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных ка честв государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттес туемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов при сутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий призна ется соответствующим замещаемой государственной до лжности. Проходящий аттестацию государственный служащий, яв ляющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует. 11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государствен ного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении оче редного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, спе циальный режим работы), о включении в резерв на выдви жение на вышестоящую государственную должность. 12. В результате аттестации г'~ ^ трственному служаще- соответствует замещаемой государственной должности; соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной ко- миссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой государственной должнос ти. 13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N° 2. Аттестационный лист подписывается пред седателем, заместителем председателя, секретарем и чле- нами аттестационной комиссии, присутствовавшими на за седании и принимавшими участие в голосовании. С аттес тационным листом государственный служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не офор мляются. Аттестационный лист государственного служащего, про шедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего. 14. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения. Соответствующий руководитель государственного орга на с учетом результатов аттестации принимает решение: о повышении государственного служащего в должности; о присвоении государственному служащему в установ ленном порядке очередного квалификационного разряда; об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специ альный режим работы); о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. 15. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должнос ти направляется на повышение квалификации или перепод готовку либо с его согласия переводится на другую государ ственную должность. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую го сударственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государствен ного служащего в соответствии с трудовым законодательст вом Российский Федерации. 16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоя щего Положения, принимаются руководителем государствен ного органа не позднее чем через два месяца со дня аттес тации государственного служащего. По истечении указан ного срока уменьшение государственному служащему над бавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую госу дарственную должность или увольнение по результатам дан ной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в 2 -месячный срок не засчи тывается. 17. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях: по инициативе государственного служащего без после дующего перевода его на другую государственную должность; при переводе государственного служащего на государ ственную должность иной группы и иной специализации; при назначении впервые на государственную должность. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат ос нованием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установ ленном порядке государственному служащему квалифика ционного разряда. 18. После проведения аттестации государственных слу жащих издается приказ (распоряжение или иной акт) госу дарственного органа или его руководителя, в котором ана лизируются результаты проведения аттестации, утвержда ются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. 19. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рас сматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz