Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

24 июля 1996 г. №139-140 (1203-1204) СЛУЖБЕ (О к о н ч а н и е . Н ачал о н а 5 , 6 -й с т р .) П ри л ож ен и е N° 3 ТАБЛИЦА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕГОДНО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА БОЛЬШЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ З аме щ а ю щ и м группы государс твенных должностей Высшая государственная должность Главная государственная должность Ведущая государственная должность Ежегодный оплачиваемый отпуск 35 календарных дней 34 календарных дня 33 календарных дня П ри л ож ен и е № 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКОВ ЛИЦАМ , ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Председ ат елю обл а стного Собр ани я депут ат ов, гл а ве а дминистр а ции обл а сти и их з а местителям уст ана влив а ется ежегодный опл ачи в а емый отпус к пр одолжительностью 38 кал енд арных дней и дополнительный опл ачи в а емый отпус к пр одолжительностью 15 кал енд арных дней нез а висимо от ст ажа г осуд ар ственной службы. Другим должностным лиц а м, з а мещ ающи м госуд ар ствен­ ные должности кат егории «А», предусмотренные Реестром госуд ар ственных должностей в Липец к ой обл а сти, уст ана в­ лив а ется ежегодный опл ачи в а емый отпус к пр одолжитель­ ностью 35 кал енд арных дней и дополнительный опл ачи в а е­ мый отпус к пр одолжительностью 15 кал енд арных дней нез а­ висимо от ст ажа г осуд ар ственной службы. 2. Госуд ар ственным служ ащи м, з а мещ ающи м госуд ар­ ственные должности госуд ар ственной службы Липец к ой об­ л а сти, н ар яду с ежегодным опл ачи в а емым отпус к ом, уст а­ н овленным ст ать ей 18 обл а стного з ак он а «О г осуд ар ствен­ ной службе Липец к ой обл а сти», предост а вляется дополни­ тельный опл ачи в а емый отпус к из ра счет а один кал енд арный день з а полный год госуд ар ственной службы, но не более 15 Б кал енд арных дней. * 3. Вопросы, связ анны е с определением ст ажа г осуд ар­ ственной службы и уст ан овлением продолжительности до ­ полнительных отпус к ов госуд ар ственным служ ащи м, у казан­ ны м в пун кт е 2 , р а ссм атри в ают ся специ альн ой к омиссией, обр азу емой р а споряжением ру к оводителя соответствующе­ го орг ана г осуд ар ственной вл а сти обл а сти из предст а вите­ лей ру к оводств а, ка дровой и юридичес к ой служб, к омитет а пр офсоюз а и других должностных лиц д анн ого орг ана, в со ­ ответствии с приложением N° 1 к П оложению о поряд к е ус ­ т ан овления и выпл аты ежемесячной допл аты к г осуд ар ствен­ ной пенсии лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должнос­ ти и госуд ар ственные должности госуд ар ственных служ ащих Лип ец к ой обл а сти (приложение N° 5 к обл а стному з ак ону «О госуд ар ственной службе Липец к ой обл а сти»). Н а основе рещения у казанн ой к омиссии ру к оводитель орг ана из д а ет соответствующее р а споряжение (при каз), вы­ пис ки из к оторого ка дров а я служб а вносит в личные дел а г осуд ар ственных служ ащих. 4. Д олжностные лиц а, указанны е в пун ктах 1 и 2, имеют п ра во использов ать ежегодный опл ач ив а емый отпус к (основ­ ной и дополнительный) как в целом, т ак и по ч а стям, при этом ни одн а из ча стей не должн а быть менее 14 кал енд ар­ ных дней. ► Использов ани е ежегодного отпус ка п о ча стям осуществля­ ется для госуд ар ственных служ ащих, за мещ ающих г осуд ар­ ственные должности кат егории «Б», по согл а сов анию с ли­ ц а ми, з а мещ ающи ми госуд ар ственные должности кат егории «А», для ост альных г осуд ар ственных служ ащих — с ру к ово­ дителями стр уктурных п одр аз делений соответствующего го­ суд ар ственного орг ана. 5. Г осуд ар ственному служ ащ ему т акж е может быть пре­ дост а влен отпус к без сохр ан ения з ара ботной платы на сро к н е более одного год а, если иное не предусмотрено з ак о ­ ном. 6 . Уст ан овленный н а стоящим положением порядо к пр ед- оы а влсния исиоыю 1 и и дополни 1 ельно 1 о опл ачи в а емых от­ пус к ов вводится с 1 ян ва ря 1996 год а. Прил ожение N3 5 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ , ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Н а стоящее Положение определяет порядо к у ст ан ов­ ления выпл аты ежемесячной допл аты к г осуд ар ственной пен­ сии, н азнач енной в соответствии с З ак оном РСФСР «О госу­ д ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак оном Российс к ой Ф е ­ дер а ции «О з ан ятости н а селения в Российс к ой Федер а ции» (д ал ее именуется — ежемесячн а я допл ата к п енсии), лиц а м, з а мещ а вшим н а д ату вступления в силу обл а стного з ак он а «О г осуд ар ственной службе Липец к ой обл а сти» и позднее госуд ар ственные должности Липец к ой обл а сти кат егории «А» и «Б» и госуд ар ственные должности госуд ар ственных служ а­ щих Лип ец к ой обл а сти кат егории «В». 2. Ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется: лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должности Липец ­ кой о бл а сти кат егорий «А» и «Б», уволенным в связи с пре­ кращ ением полномочий; лиц а м, з а мещ а вщим госуд ар ственные должности госу­ д ар ственных служ ащих ( кр оме у казанных в а бз а це первом н а стоящего пун кта) и уволенным с обл а стной госуд ар ствен­ ной службы в связи с ли к вид а цией или реорг аниза цией об ­ ла стных орг ан ов госуд ар ственной власти, с о кращ ением чис­ ленности аппарат ов обл а стных орг ан ов госуд ар ственной вл а сти либо выходом н а г осуд ар ственную пенсию или от ­ ст а в ку. 3. Ли ц а м, имеющим ст аж, д ающий пра во н а у ст ан овле­ ние ежемесячной допл аты к п енсии, и уволенным по одному из основ аний, пр едусмотренных пун кт ом 2 н а стоящего По­ ложения, ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется толь к о после н азнач ения госуд ар ственной пенсии по З ак ону РСФСР «О госуд ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак ону Российс к ой Федер а ции «О з ан ятости н а селения в Россий­ с к ой Федер а ции». 4. Лиц а, за мещ а вшие госуд ар ственные должности Липец ­ кой о бл а сти кат егорий «А» и «Б», имеют пр а во н а ежемесяч­ ную допл ату к п енсии нез а висимо от продолжительности р а боты на г осуд ар ственных должностях Липец к ой обл а сти и ст ажа г осуд ар ственной службы. При этом р аз мер ежемесячной допл аты к п енсии опре ­ деляется с т аки м р а счетом, чтобы сумм а п енсии и ежеме ­ сячной допл аты сост а влял а 80 пр оцентов месячного денеж ­ ного содерж ани я у казанных ли ц. 5. Ежемесячн а я допл ата к п енсии лиц а м, з а мещ а вшим госуд ар ственные должности обл аст ных госуд ар ственных слу­ ж ащих, пр едусмотренные Реестром госуд ар ственных до ­ лжностей в Липец к ой обл а сти, кр оме у казанных в пун кт е 4 н а стоящего Положения, уст ана влив а ется при н аличии ст а ­ жа г осуд ар ственной службы не менее 1 2 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При ст аж е госуд ар ственной службы 12 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячн а я допл ата к п енсии уст ана влив а ется в т ак ом р аз мере, чтобы сумм а п енсии и ежемесячной допл аты сост а влял а 55 пр оцентов месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар ственного служ а­ щ его. Сумм а п енсии и ежемесячной допл аты к п енсии уве­ личив а ется н а 3 пр оцент а месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар ственного служ ащ его з а каж дый полный год ст ажа г осуд ар ственной службы сверх 1 2 лет и 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумм а п енсии и еже ­ месячной допл аты к п енсии не может превыш ать 80 пр оцен ­ тов месячного денежного содерж ани я обл а стного госуд ар­ ственного служ ащ его. 6 . Ст аж г осуд ар ственной службы обл а стного госуд ар­ ственного служ ащ его!^ д ающий пра во н а ежемесячную до ­ пл ату к п енсии, в ключа ет в себя периоды госуд ар ственной службы н а г осуд ар ственных должностях обл а стных госуд ар­ ственных служ ащих в обл а стных орг анах г осуд ар ственной л ла .сти и их апплг)'°тау мнч|х госуп ,ар стречнь 1 х '^пгдм ах об ­ р азу емых в соответствии с Уст а вом и з ак он а ми обл а сти, и их аппаратах, а такж е учитыв а ет предшествующие обл а ст­ ной госуд ар ственной службе периоды госуд ар ственной служ­ бы (р а боты) н а госуд ар ственных должностях в федер альных орг анах госуд ар ственной вл асти и их аппаратах, д олжностях госуд ар ственных служ ащих субъе кт ов Российс к ой Федер а ­ ции, должностях в орг анах местного с а моупр а вления и в орг анах г осуд а рственной власти и управлен ия РСФСР и СССР согл а сно приложению N° 1. 7. Р аз мер ежемесячной допл аты к п енсии исчисляется по выбору лиц а, обр ати вщегося з а ее уст ан овлением, исхо­ дя из месячного денежного содерж ани я (з ара ботной пл аты) ли ц а по госуд ар ственной должности Липец к ой обл а сти или госуд ар ственной должности обл а стного госуд ар ственного служ ащ его на день увольнения либо на день достижения воз­ р а ст а, д ающ его п ра во н а г осуд ар ственную пенсию по ст а­ р ости в соответствии с З ак оном РСФСР «О госуд ар ственных пенсиях в РСФСР» и З ак оном Российс к ой Федер а ции «О з а ­ н ятости н а селения в Российс к ой Федер а ции». При исчислении р аз мер а ежемесячной допл аты к п енсии по р ан ее з ани м а емой госуд ар ственной должности месячное денежное содерж ани е определяется с учетом изменений в центр ализ ов анн ом поряд к е в соответствии с з ак онод ат ель­ ством Российс к ой Федер а ции и Липец к ой обл а сти о кла д а п о этой должности. 8 . В сост а в месячного денежного содерж ани я (з ара бот­ ной п латы), учиты в а емого при определении р аз мер а еже ­ месячной допл аты к п енсии, включаются: должностной оклад; надбавка за квалификационный разряд; надбавки к должностному окладу за особые условия го­ сударственной службы; надбавка к должностному окладу за выслугу лет; премии, выплачиваемые по результатам государственной службы (работы), кроме премий, носящих единовременный характер. Премии для исчисления месячного денежного содержа­ ния учитываются в размере 1 / 1 2 их суммы за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения с государственной до ­ лжности либо достижения возраста, дающего право на го­ сударственную пенсию по старости, с учетом проведенного в централизованном порядке в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации и Липецкой области повыше­ ния должностных окладов в периоды после выплаты премий. 9. Заявление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии подается в областной орган государственной влас­ ти, руководителю аппарата органа государственной власти, руководителю областного органа исполнительной власти, в котором заявитель замещал государственную должность, по форме согласно приложению № 1 2 . 10. Рещение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (в процентном отношении к ежемесячному денежно­ му содержанию) принимается соответствующим областным органом государственной власти, руководителем аппарата областного органа государственной власти или руководите­ лем областного органа исполнительной власти и оформля­ ется согласно приложению N° 3. О принятом решении в 10-дневный срок в письменной форме сообщается заявителю. В случае отказа в установле­ нии ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина. 11. Рещение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии направляется в Управление социальной защиты на­ селения администрации области, которое определяет раз­ мер ежемесячной доплаты к пенсии и оформляет Соответ­ ствующее решение согласно приложению N° 4. 12. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одно­ временно с государственной пенсией органом социальной защиты населения, производящим выплату пенсии, в поряд­ ке, установленном для выплаты пенсии, на основании пору­ чения Управления социальной защиты населения админис­ трации области по форме согласно приложению № 5. 13. Уведомление о размере установленной ежемесячной доплаты к пенсии направляется заявителю Управлением со ­ циальной защиты населения администрации области по форме согласно приложению № 6 . 14. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с государственной должности и назначения государственной пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Россий- смл! Федерации «О заняюыи 1 мееле 11 ин в Российской Фе ­ дерации». 15. При изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области должностного оклада по соответствующей государственной должности или государственной пенсии Управление социальной защиты населения администрации области пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии. Выплата ежемесячной до ­ платы к пенсии в новом размере производится со дня изме­ нения должностного оклада или государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания, учитываемо­ го при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии, индекси­ руется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности. В случае отсутствия соответ­ ствующей государственной должности перерасчет произво­ дится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем областном органе государственной власти или аппарате областного органа государственной власти, в котором лицо, получаю­ щее ежемесячную доплату к пенсии, замещало государствен­ ную должность. 16. При замещении государственной должности вновь, а также другой оплачиваемой работы, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности выплата ежеме ­ сячной доплаты к пенсии приостанавливается. Возобновле­ ние выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляет­ ся применительно к порядку установления этой доплаты. 17. Вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, не урегулированные насто­ ящим Положением, разрещаются применительно к прави­ лам назначения и выплаты государственных пенсий. Приложение № 6 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. На государственные должности групп высших, глав­ ных, ведущих, старших и младших государственных должнос­ тей государственной службы области назначение осущес­ твляется, как правило, по результатам конкурса на замеще ­ ние государственной должности. Конкурс на замещение государственных должностей го­ сударственной службы области обеспечивает право граж­ дан на равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди граждан, подающих заявле­ ние на участие в нем, при соблюдении условий, установлен­ ных статьями 21 и 22 областного закона «Об основах госу­ дарственной службы Липецкой области». Государственные служащие могут участвовать в конкур­ се независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения, 2. Конкурс может проводиться в форме конкурса доку­ ментов (на замещение должности групп высших, главных государственных должностей) или конкурса-испытания (на замещение должности групп ведущих, старших и младших государственных должностей), а также на замещение госу­ дарственной должности более высокой группы. 3. Основными задачами конкурса являются: — оценка профессиональных, деловых, личностных ка­ честв кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих; — отбор и формирование на конкурсной основе высо­ копрофессионального кадрового состава государственных органов; — совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов. II. Образование и состав конкурсной комиссии , сро ­ ки проведения конкурса 4. Для проведения конкурса образуется конкурсная ко­ миссия в составе председателя, секретаря и членов комис­ сии. 5. В состав конкурсной комиссии для проведения кон­ курса на замещение вакантных государственных должнос­ тей государственных служащих включаются заместитель руко­ водителя соответствующего органа государственной власти области, руководители (заместители руководителей) и спе ­ циалисты кадровой и юридической Служб этого органа. В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 6 . В необходимых случаях допускается образование не­ скольких конкурсных комиссий. 7. Предложения о количественном и персональном со­ ставе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государствен­ ной власти с учетом мнений руководителей структурных под­ разделений этого органа. 8 . Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются руко­ водителем соответствующего органа государственной власти области, III. Порядок проведения конкурса 9. Объявление о проведении конкурса на замещение ва­ кантных государственных должностей государственной служ­ бы области публикуется в областной «Липецкой газете» или других средствах массовой информации области не позд­ нее чем за один месяц до начала проведения конкурса. 10. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают в кадровую службу соответствующего государственного орга­ на заявление на имя руководителя этого органа, К заявле­ нию прилагаются следующие документы: — анкета установленной формы с фотографией; — копии диплома о профессиональном образовании, уче­ ной степени, аттестата о присвоении ученого звания, заве­ ренные в установленном порядке. К заявлению прилагается также список печатных научных работ и изобретений. Срок подачи заявлений на конкурс — не позднее 15 ка­ лендарных дней со дня опубликования объявления о его про­ ведении. 11. Несвоевременное либо неполное представление до ­ кументов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также представление ложных сведений является основани­ ем для вынесения конкурсной комиссией решения о недопу­ щении кандидата к участию в конкурсе. 12. Список кандидатов, допущенных к участию в конкур­ се, объявляется не позднее чем за неделю до начала прове­ дения конкурса. 13. Конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, включающие изучение документов, собеседо­ вание, профессиональное и психофизиологическое тести­ рование, анкетирование, проведение групповых дискуссий по проблемам, связанным с будущей работой, и другое. Разработку и утверждение методик оценки образователь­ ного уровня, профессиональных, деловых и личностных ка ­ честв кандидатов осуществляет Совет по вопросам государ­ ственной службы области совместно с кадровыми службами соответствующих государственных органов. 14. После всестороннего, полного и объективного изуче­ ния профессиональных, деловых и личностных качеств кан­ дидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная ко­ миссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдер­ жал конкурс. Выдержавшим конкурс считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. 15. При равенстве баллов у нескольких кандидатов ре­ шение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов кон­ курсной комиссии решающим является голос председателя. 16. Результаты голосования и решение конкурсной ко­ миссии заносятся в протокол, который составляется в од­ ном экземпляре и подписывается председателем, секрета­ рем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании. О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса. ^ Документы, указанные в настоящем пункте, представля­ ются конкурсной комиссией руководителю государственно­ го органа. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо о 1 каза ь ыком н, 1 )начении. Приложение № 7 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО I. Общие положения 1. Аттестация областного государственного служащего, замещающего государственную должность областной госу­ дарственной службы (далее именуется — государственная должность) в областном органе государственной власти или его аппарате, ином государственном органе, образованном в соответствии с Уставом и законами Липецкой области (да­ лее именуется — государственный орган), призвана способ­ ствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке област­ ных государственных служащих (далее—государственных слу­ жащих), определению уровня их профессиональной подго­ товки и соответствия замещаемой государственной должнос­ ти, а также решению вопроса о присвоении государственно­ му служащему очередного квалификационного разряда. 2. Аттестации подлежат государственные служащие, за ­ мещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза вдва года, но не реже одного раза в четыре года. II. Организация проведения аттестации 3. Для проведения аттестации; формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки государственных служащих, подле­ жащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттеста­ ционной комиссии. 4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами ка ­ честв государственного служащего является одним из аргу­ ментов, характеризующих аттестуемого. В состав аттестационной комиссии включаются предста­ вители кадровой и юридический служб государственного органа, а также может включаться представитель соответ­ ствующего профсоюзного органа. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руково­ дителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должнос­ ти соответствующих государственных служащих. При прове­ дении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав ат ­ тестационной комиссии утверждается по согласованию с об­ ластным Советом по вопросам государственной службы. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе мо­ жет быть создано несколько аттестационных комиссий. 5. График проведения аттестации утверждается руково­ дителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не ме ­ нее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необхо­ димых документов с указанием ответственных за такое пред­ ставление руководителей соответствующих подразделений государственного органа. 6 . Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется от ­ зыв на подлежащего аттестации государственного служаще­ го, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N° 1. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыду­ щей аттестации. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждо­ го подлежащего аттестации государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе пред­ ставить дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем не ­ согласии с представленным отзывом. 7. Аттестации не подлежат государственные служащие: замещающие государственную должность соответствую­ щей группы менее года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности; беременные женщины; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска; в течение года с момента присвоения им квалификаци­ онного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или ) сдачи государственного квалификаци­ онного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки. III. Проведение аттестации 8 . Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего. В случае неявки государственного служащего на заседа­ ние аттестационной комиссии без уважительных причин ко­ миссия может провести аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного слу­ жащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представлен­ ных аттестуемым дополнительных сведений о его служеб­ ной деятельности за предшествующий период и его заявле­ ния о несогласии с представленным отзывом вправе пере ­ нести аттестацию на очередное заседание комиссии. 9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должнос­ тным обязанностям и полномочиям должно быть объектив­ ным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности государственного слу­ жащего основывается на его соответствии квалификацион­ ным требованиям по замещаемой государственной должнос­ ти, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным орга­ ном) задач, сложности выполняемой им работы, ее резуль­ тативности. При зтом должны учитываться профессиональ­ ные знания государственного служащего, опыт работы, по­ вышение квалификации и переподготовка, а также в отно­ шении соответствующей группы должностей организатор­ ские способности. 10. Заседание аттестационной комиссии считается пра­ вомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных ка ­ честв государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттес­ туемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов при­ сутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий призна­ ется соответствующим замещаемой государственной до ­ лжности. Проходящий аттестацию государственный служащий, яв­ ляющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует. 11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государствен­ ного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении оче­ редного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, спе ­ циальный режим работы), о включении в резерв на выдви­ жение на вышестоящую государственную должность. 12. В результате аттестации г'~ ^ трственному служаще- соответствует замещаемой государственной должности; соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной ко- миссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой государственной должнос­ ти. 13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N° 2. Аттестационный лист подписывается пред­ седателем, заместителем председателя, секретарем и чле- нами аттестационной комиссии, присутствовавшими на за ­ седании и принимавшими участие в голосовании. С аттес­ тационным листом государственный служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не офор­ мляются. Аттестационный лист государственного служащего, про­ шедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего. 14. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения. Соответствующий руководитель государственного орга­ на с учетом результатов аттестации принимает решение: о повышении государственного служащего в должности; о присвоении государственному служащему в установ­ ленном порядке очередного квалификационного разряда; об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специ­ альный режим работы); о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. 15. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должнос­ ти направляется на повышение квалификации или перепод­ готовку либо с его согласия переводится на другую государ­ ственную должность. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую го ­ сударственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государствен­ ного служащего в соответствии с трудовым законодательст­ вом Российский Федерации. 16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоя­ щего Положения, принимаются руководителем государствен­ ного органа не позднее чем через два месяца со дня аттес ­ тации государственного служащего. По истечении указан ­ ного срока уменьшение государственному служащему над­ бавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую госу­ дарственную должность или увольнение по результатам дан ­ ной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в 2 -месячный срок не засчи­ тывается. 17. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях: по инициативе государственного служащего без после­ дующего перевода его на другую государственную должность; при переводе государственного служащего на государ­ ственную должность иной группы и иной специализации; при назначении впервые на государственную должность. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат ос­ нованием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установ­ ленном порядке государственному служащему квалифика­ ционного разряда. 18. После проведения аттестации государственных слу­ жащих издается приказ (распоряжение или иной акт) госу­ дарственного органа или его руководителя, в котором ана ­ лизируются результаты проведения аттестации, утвержда­ ются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. 19. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рас­ сматриваются соответствующим государственным органом или в суде.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz