Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
о Л и п е ц к е у зн а ли в И талии и во Ф р а н ц и и 24 июля 1996 г Бр а во, липч ан е! В числе сорок а лучш и х . . № 139-140 (1203-1204) «МЫ ПРИШЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА РУССКИХ...» Сегодня всех тех, кто отказался поддержать курс реформ в том виде, в котором они у нас реализуются, нередко упрекают в желании вернуть прошлое. Упрек этот явно надуман и похож скорее на ярлы к , посколь ку только безумный может мечтать вернуть «желез ный занавес», всесилие парткомов и цензуру мысли. Не по этому тоскует душа. Признаюсь честно: лично во мне острее и больнее всего ностальгия по былому величию державы, по тому чувству гордости, кото рое в иные минуты испытывал каждый из нас за стра ну, в которой живет. Кому-то это покажется смеш ным, но при слове «СССР» я почему-то прежде всего вспоминаю наших хоккеистов, замерших при звуках Гимна Советского Союза, вознесенных победой — нет, не своей лично , а прежде всего державы. Вспоминаю Ирину Роднину, глотающую слезы на верхней ступень ке пьедестала почета и не отрывающую взгляда от медленно поднимающегося флага — флага нашей стра ны. Сегодня у меня постепенно, но неуклонно отнима ют именно это — гордость за Родину. ...Кажется, впервые за последние годы я слушала восторженный и сбивчивый от избытка эмоций рас сказ и чувствовала комок в горле от этого уже подза бытого чувства. Я беседую с Валерием Серафимови чем и Галиной Павловной ШЕЛЯКИНЫМИ, только что вернувшимися из поездки по Италии и Франции с меж дународного фестиваля, в котором принимал участие танцевальный коллектив областного Дворца культ у ры «Раздолье». Нам помогает и заместитель дирек тора Дворца Надежда Григорьевна Семенова со своим путевым дневником, в котором подробно описан бук вально каждый день поездки. — Вы знаете, благодаря чему состоялась эта поезд ка? За тридцать лет сущес твования у нас наконец-то впервые появился свой ав тобус «Икарус». Пусть ста ренький, но и это огромное благо, поскольку оплатить дорогу всему коллективу было бы, конечно, невоз можно. Все «прелести» до роги мы опишем чуть поз же, поскольку с грустного начинать рассказ не хоте лось бы. Итак, наш путь ле жал в Италию, где прохо дил Международный фести валь фольклора. «Раздолье» было одним из 16 коллек тивов, принимавших учас тие в этом удивительном празднике народной куль туры. Приглашали нас на этот фестиваль давным-дав но, поскольку заприметили и запо.мнили «Раздолье» еще на фестивале в Дижо не. Но поехать удалось толь ко сейчас. — После первого же вы ступления нам сразу же из менили программу пребыва- . : . 1 л: . . . 1 Iп 1 | 11 тI ив.мьных встреч, дискотек, вечеров отдыха нам запланировали ежедневные концерты. Ор ганизаторы фестиваля за явили, что русское искусст во должно увидеть как мож но больше людей. Вообще восприняли они нас как ка кое-то чудо, поскольку в этих итальянских городах мы были первой русской группой, хотя сам фести валь существует уже 13 лет. Вы не можете себе предста вить, что там творилось пос ле наших выступлений! Итальянцы вообще народ эмоциональный и экспан сивный, они на улицах уз навали нас и кидались об нимать с криками: «Браво, русси, браво, «Раздолье»! Они с удивлением вынуж дены были признать, что русские нисколько не усту пают им в темпераменте. Дело в том, что в их прессе все время пишется о том, что Россия нищая, убогая страна, и тут вдруг — та кое! Нам прямо так и гово рили: «Все нам врут про вашу жизнь, вон как вы танцуете , сколько в вас страсти и радости!» Причем никто не хотел поверить, что в ансамбле танцуют не профессионалы. Когда я го ворила, что вот этот парень — электрик, эта девушка — медсестра, что танцы — это всего лишь их хобби, за ко торое они не получают де нег, —такие мои заявления вызывали буквально шок. — Вы знаете, это непе редаваемое чувство — ощу щать гордость за то, что ты русский, из России. И ког да ребята уже валились с ног от усталости, а им бисирова ли в пятый раз, они все рав но выходили на сцену, пото му что понимали — они до лжны высоко нести флаг рус ской культуры. Да, затертый штамп, но это именно так. Российский консул в Мила не, посмотрев наше выступ ление, заявил даже, что те перь ему будет легче рабо тать, поскольку к русским теперь начнут относиться с г щ . ‘ .мр .паип.м \ . ч с ы ч т г . м . — Разместили нас по семьям. Это тоже очень ин тересный момент: люди при нимали нас, кормили, и все это бесплатно. Просто оргко митет фестиваля обратился с такой просьбой, и сразу же откликнулась масса народа. У них это считается за честь — помогать развитию куль туры, особенно — народной. Вообще на фестивальные концерты билетов не было — вход был свободным. Все оп лачивала мэрия, спонсоры, оргкомитет. Нам оставалось только удивляться и завидо вать: культура в стране яв ляется одним из самых при оритетных направлений. Нас пригласила фольклорная группа «Ьа Вгхапга». Она на считывает около 60 человек в возрасте от 5 лет до 75. Ба бушки с внуками танцуют национальные танцы, разу чивают старинные песни. Просто завидно! Наша рус ская переводчица сказала: «Здесь дают самую широкую дорогу талантам. Если чело век способен приносить ра дость людям —для него сде лают все, его будут всячески поддерживать ». — Очень интересными были и так называемые фес тивальные мессы. В Италии вообще религия играет веду щую роль в воспитании. До мов культуры там нет, зато буквально на каждой мессе, на которой мы присутствова ли, нас заставляли в конце псп, «Под.московиыс вече ра». Пели свои песни и дру гие фольклорные ансамбли, и все это не считается кощун ством в стенах храма. Наобо рот, церковь старается мак симально приблизиться к на родному искусству, поддер жать его. На одной из месс, где мы пели, даже присут ствовал кардинал Миланс кой католической церкви. — Итак, наши «родите ли», как называли мы на ших гостеприимных хозяев, постоянно опекали нас. Они ездили за нами буквально по всем городам ради того, что бы поприсутствовать на на ших концертах. Более того, где бы мы ни были, они вез де старались нас еще и под кормить. Правда, с кормеж кой на первых порах были проблемы. Дело в том, что ужинаешь ты или завтрака ешь, в Италии тебе обяза тельно на первое подадут спагетти. Сами итальянцы виртуозно накручивают их на вилку. Мы же поначалу возились очень долго и за канчивали есть последними. Но под конец наловчились и поглощали быстро и с удо вольствием. — Самое занятное, что фестиваль получился факти чески русским. Наши музы кальные записи разошлись мгновенно и звучали повсю ду. Под русскую музыку в финале выходили на сцену все фольклорные коллекти вы. Повсюду можно было ус лышать: «Мы приехали пос мотреть на русских». Нас все время ставили в самом кон це концерта. Это было очень утомительно, но организато ры объяснили: «Если вы вы ступите в начале, то потом публика просто разойдется — ей будет неинтересно смотреть все остальное». Это не бахвальство — мы дей ствительно на фоне других ансамблей выглядели про фессионалами. Я считаю, что там, где есть чем гордиться, — ложная скромность не нужна. Мы и так сейчас при выкли уже принижать себя и с в о ю С1 1)Л| 1> . — Первый день во Фран ции нас несколько обескура жил. Нас привезли в Ганнат, в Дом творчества. Вдруг вы яснилось, что нас ожидают три встречи с детьми, при чем, на этих встречах нам предстоит не танцевать, а просто общаться. Оказывает ся, у них такие встречи пла нируются регулярно, а в школьной программе есть специальный предмет «Зна комство с культурой стран мира». Так что нам при шлось срочно переориенти роваться с концертных вы ступлений на просветитель скую миссию. Мы рассказа ли ребятам о русских наро дных инструментах, об исто рии национальных костю мов. Разучивали с ними наши детские песенки, пока зывали элементы наших тан цев. И даже обед у нас был совместный. Вот так у них с самых ранних лет воспиты вается любовь к народному искусству , прививается культура. Причем они пол ностью оплачивают прожи вание таких групп, только чтобы познакомить детей с культурой и искусством дру гих народов. У нас же до сих пор не могут понять, что именно детям надо уделять приоритетное вниманиё, что именно на детях нельзя эко номить. — Фестиваль проходил в основном в городе Шамбли. И не было ни одного концер та, чтобы нам не аплодиро вали стоя, чтобы президент фестиваля не вызывал на сцену руководителя ансамб ля Валерия Ш елякина . Иной раз даже неловко ста новилось — будто, кроме нас, нет других коллекти вов. По сути дела, и во Франции повторилась та же самая история: это был рус ский Фестиваль. В своих буклетах они воспроизвели карту Центральной части России, так вот, Липецк по сравнению с Москвой обоз начен на ней огромными буквами. Признаться, наши ребята именно там, в чужой стране, ощущали гордость за то, что они — русские. Они наконец-то поняли, что у нас в России есть что-то, чего нет в этих роскошных европейских государствах. Представьте себе, каково это было, когда после оче редного концерта публика уже вышла на площадь, и вдруг — включили наши музыкальные записи. Так тысячи человек на площа ди стали танцевать под рус скую музыку. Сам прези дент фестиваля мсье Бернар при встрече кидался обни мать Шелякина с криками: «о , калинка, браво, калин ка!» Разве можно такое за быть? — Многие и говорили, и говорят: «Надо же, при нашей бедности какая ро скошь — «Раздолье» в тур не отправили». Так вот, я хочу сразу же объяснить: это не роскошь, это колос сальный труд плюс нешу точные испытания. Нам пришлось преодолеть пять таможен. На каждой — шмон такой, что начинаешь ощущать себя каким-то преступником. На каждой таможне страшная обдира ловка за любую бумаж ку надо платить валютой, и немалые деньги. Так что то, что нам выделили на по ездку, ушло еще на тамож не в Бресте. Дальше все за свои. А наш старенький «Икарус», в котором при ходилось находиться сутка ми? Ни тебе кондиционе ров, ни туалета, ни воды. К вечеру у всех нас появ лялись страшные отеки на йогах, а ведь ребятам надо было еще и танцевать! И вот с такими ногами, усталые, порой не имеющие возмож ности толком помыться и отдохнуть, они выходили ежедневно на сцену. И — работали. Да, именно рабо тали — эта поездка была каторжным трудом, а не от дыхом. Нашим испытани ем, а не нашей привиле гией. Но нам кажется, что мы с честью выдержали его. А главное —именно там мы смогли почувствовать себя гражданами нашей держа вы, за которую нам не было стыдно, которой мы могли по праву гордиться. Суди те сами: о Липецке узнали в Италии и во Франции. Уз нали, как о культурном центре, умеющем сохра нять истинно народные тра диции. Мэр итальянского города Совико, в котором проходил фестиваль, попро сил передать нашему мэру Анатолию Савенкову па мятный подарок и сказать, что он искренне завидует ему — в городе Совико нет такого ансамбля. Мы полу чили массу приглашений приехать на будущий год. Получится ли? Пока не зна ем. Но главное: мы заста вили их по-иному взгля нуть на Россию. Беседовала Елена БРЕДИС. На снимках: у Валерия Шелякина (в центре) — прекрасное настроение, ведь турне его ансамбля оказалось триумфальным; нм аплодировали Италия и Франция. макушка лета. Фото Ана толия ПОХВАЩ ЕВА К ал ейдос к оп Наглотался... Н АЙРОБИ . (Корр . ИТАР-ТАСС Г ри горий Пота пов). Лишь скептицизм не которых зрителей, не при нявших на веру заверения «уличного мага» в его спо собности «излечить любую болезнь», спас жизнь «кудес нику» из городка Кимилили, на западе Кении. Большая толпа, собравшаяся на «представление» на обочине шоссе Китале-Бунгома, с лю бопытством наблюдала, как средних лет мужчина с уве ренностью знающего свое дело человека разжевал, а за тем проглотил десяток лез вий для бритья. За ними пос ледовали куски битого стек ла... В ходе второго акта им провизированного концерта «маг» должен был «глотать огонь» и резать острым но жом свой язык. Но тут про изошла заминка — «волшеб ник», скор чив шись от боли, рухнул на землю. Большин ство зрителей решило, что он сразу же перешел к «треть ему акту» и что следует ждать «чудесного самоисце- ления». И лишь некоторые заподозрили неладное. Не обращая внимания на протесты требовавшей про должения представления п\г 1 . ; 1 1 М 1 . т-сколько чс-иипч. подхватили онемевшее тело «мага» на руки и бросились в расположенный поблизос ти медпункт. По дороге ему успели влить в горло «более естественные для этой цели продукты» — молоко и сы рые яйца. Это, видимо, и предотвратило пе ч альный финал. Ничто не оечно под Луной? ПЕКИН. (Корр. ИТАР- ТАСС Вячеслав Томилин). Посадили ученые семена. Дали те семена всходы боль- шие-пребольшие... Это не пе репевы известной сказки про репку, а вполне реальный факт. Волшебное же здесь то, что агрономы восточнокитай ской провинции Цзянсу, на учного озорства ради, поса дили рисинки и семена кун ж у т а . . . 2 ,6 -тысячелетней давности, и — о чудо! — те ожили. За неполные три не дели всходы вымахали на целых 17 см. Вырастили, а теперь ло мают головы, как же такое может быть, учит ы в ая, что семена сохраняют свои свой ства не более 100 лет, и то при идеальной температуре и влажности. А этот рис и кунжутные семена найдены в древнейшем глиняном со суде, который случайно за цепил своим заступом мест ный крестьянин. Возраст горшка археологи определи ли без труда, а вот что каса ется семян... Может статься, они попали в сосуд куда поз же, но как? Новая загадка. Одним словом, посадили на свою голову.______________ Профессия — телеведущий ХОТЕЛ А БЫ ЗАМ УЖ . . . Самостоятельной и бой-, кой Юля Меньшова (дочь актера и режиссера Влади мира Меньшова и актрисы Веры Алентовой) стала чуть ли не с пеленок. Ей было годика 3, когда, отдыхая с мамой в Ялте (папа где-то снимался), подошла к не знакомому дяденьке и ста ла его «интервьюировать»: «Вы где живете?» — «В Ки еве». — «А я живу на гас тролях!» Знакомые родите лей были поражены, ког да отправленная к ним на дачу 4-летняя Юля первым делом поинтересовалась у хозяйки дома, подходят ли по цвету ее носочки к юбоч ке? — Когда Юля решила стать Яктрйбой, — расска зывает Вера Алентова, — мы с Володей не знали, как нам быть. Способная ли она? Родители ведь часто ошибаются. Чтобы как-то себя подстраховать, после девятого класса отправили ее «поступать» под чужой фамилией в театральные вузы. Пусть, мол, посторон ние люди, специалисты скажут, стоит ли ей этим заниматься. И она прошла на третий тур в два вуза и «сошла с дистанции», пото му что надо было уже пред ставить аттестат зрелости и другие документы. И мы успокоились: значит, наш ребенок не без способнос тей. Будущая телезвезда ус пешно окончила Школу- студию МХАТ, за 4 года ра боты в ефремовском МХАТе сыграла 15 ролей, снялась в 8 кинофильмах. И вдруг актерская профес сия ей разонравилась, и 25- летняя девушка вновь по казала харгпетер: к величай шему удивлению и огорче нию близких и знакомых ушла из театра и кино. —Это был Поступок, — считает Вера Алентова, — потому что она ушла от бла гополучия и не на телеви дение — в никуда. «Я за нимаюсь не своим делом, — говорила она, — я должна найти себя». Мы попроси ли ее потерпеть еще год, мало ли что, может быть, это блажь юношеская. Юля согласилась. А через неко торое время ушла из теат ра окончательно и стала усиленно искать себе заня тие по душе. Чего она толь ко не перепробовала, пока не нашла себя — как мне кажется — в ток-шоу «Я сама». Но для того , чтобы «найти себя», пришлось ох как побегать. — Я бы пошла работать даже дворником, но толь ко на телевидении! — за явила Юля на пресс-конфе ренции по поводу годовщи ны программы, сделавшей ее телезвездой. — Меня, однако, не захотела взять ни одна телекомпани я . Выручил случай. Как-то к нам домой позвонил Вик тор Иванович Мережко, хорошо знакомый с моими родителями. Узнав, что я мечтаю попасть па имени ' дение, он с ходу пригласил на должность редактора его программы «Мое кино». И только через полгода руко водство ТВ-6 предложило мне стать ведущей женско го ток-шоу. На сегодняш ний день эта передача це ликом соответствует моим представлениям. И я счи таю, что у нее впереди еще долгая история. Но если с профессией и работой Юлия Меньшова вроде бы определилась всерьез и надолго, то в лич ной жизни будущее покры то туманом. Она хотела бы жить сама, а не с родите лями, но «купить кварти ру я не могу, а снимать ее для меня чисто физически сложно — надо найти под ходящую, каким-то обра зом перевезти туда вещи, обжиться. И вот я все от кладываю, откладываю...» Она хотела бы замуж, родить ребенка. Желаю щих помочь, как в том, так и в другом, — хоть пруд пруди. По ее словам, по меньшей мере раз 5 близ кие знакомые предлагали ей руку и сердце, но «вы ходить замуж надо однаж ды. Когда уверенности нет, то делать этого не стоит». Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ. «Мир новостей». Те атр ПОК Л ОННИ К И ЕЕ ТАЛ АНТА. . . Прошло торжественное закрытие 75-го сезона Ака демического театра драмы имени Л.Н. Толстого. Хотя в силу ряда экономических причин планировавшееся празднование юбилея теат ра перенесено, творчески сезон удался уже потому, что театр вошел в число со рока лучших театров мира, принявших участие во II Международном фестивале имени А.П. Чехова в Моск ве. Завершение прошедшего сезона Липецкого театра стало тем значительнее, что трое его работников, чей труд не всегда виден зрите лю, были удостоены медали ордена «За заслуги перед Отечеством». Эта высокая награда была вручена контро леру билетов А. Кузьминой, заведующей труппой Л. Мит рофановой, заместителю ди ректора по кадрам И. Редо- зубовой. Неслучайным стал и вы бор спектакля для показа в заключительный вечер теат рального сезона. Зрители увидели комедию А.Н. Ос тровского «Таланты и пок лонники» с теперь уже наро дной артисткой России О. Ов чинниковой в главной роли. Вся творческая биография актрисы связана с нашим те атром. Когда-то, дебютировав на липецкой сцене, О. Овчин никова сыграла Нину Зареч ную в «Чайке» А. Чехова и принесла огромный успех первой чеховской постановке -г .г в . Пахомова. После спектакля О. Ов чинникова принимала поз дравления коллег и зрителей с присуждением ей почетно го звания. Но это явилось лишь поводом еще раз выра зить благодарность и призна тельность за талант заме чательной актрисе. (Соб. инф.) На снимке: О. Овчин никова — Негина в спек такле «Таланты и поклон ники». Фото А. КОЗИНА. Спорт А ка демичес ка я гребля Мемориал Владимира Стреляева Ежегодно в память о тренере новолипецкой ДЮШОР по академической гребле Владимире Стреляеве проходит в Ли пецке всероссийский юношеский турнир. В этом году на мемориал приехали команды из шести городов России, которые разыграли специальные призы, уч режденные городским спорткомитетом. Победителями в двух гонках стали липчане. Евгений Брыкин и Алексей Шевелев на двойке без рулевого прошли с лучшим временем 1500 метров, а затем они вместе с Алексеем Лобановым, Дмитри ем Торлыковым и рулевым Романом Мещеряковым заво евали главный приз в гонке экипажей четверок с рулевым. А вот «четверка» девушек с рулевой Аллой Аленичкиной в упорном поединке уступила спортсменкам Калуги шесть се кунд. Второй финишировала и липецкая четверка парная с за гребным Дмитрием Казамазовым, проигравшая краснодар скому экипажу на километровой дистанции шесть десятых секунды. Л. ИВАНОВ. Главный тренер —«главный» в поле Определились четвертьфиналисты Кубка области по фут болу. Клуб «Усманец» в напряженной борьбе в Грязях обыг рал местных торпедовцев. Единственный мяч со штрафного удара забил Виктор Гуров. Соперниками усманцев будут чем пионы области-95 спартаковцы Казинки, которые обыграли в Задонске местный «Старт» 1:0. Следует отметить, что на эту встречу назначенные судьи не явились, а местных, спо собных обслужить матчи такого ранга, к сожалению, пока нет. Поэтому в качестве рефери пришлось выступить глав ному треЕ 1 еру «Спартака* Александру Трофимову. В следующей паре встретятся «Кристалл» из поселка Плавица Добринского района, победивший команду Липец кого района со счетом 4:0, и футболисты Доброго, обыграв шие обладателей Кубка Ельца с результатом 2:1. Лебедянский «Дон* после победы над одним из лидеров первенства области среди команд второй группы «Урожа ем* (Красное) со счетом 3:1 на своем п&Ле встречается с липецкими динамовцами. Долгоруковский «Спартак» при нимает ФК «Химик» (Данков). В. СТАРЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz