Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)
новый поворот темы Металлург " уходит в отрыв 9 июля 1996 г. № 128 (1192) Д о п р и з ы в н и к и ^ П АРН И М ЕЧТАЮ Т О НЕБЕ в Липецком аэроклубе наступила горя чая пора. Трудяга АН-2 бороздит небеса над Грязинским районом — местом трени ровок парашютистов. На прошедшей не деле прыжки совершили несколько десят ков молодых липчан-допризывников, зани мающихся в аэроклубе по направлению облвоенкомата. Эти крепкие семнадцати летние парни мечтают служить в воздуш но-десантных войсках. Многие из них ре шили связать свою жизнь с армией и гото вятся к поступлению в училища ВДВ. Занимаясь в аэроклубе, ребята убеди лись, что иметь стальные мускулы и не бояться высоты — это далеко не все, что требуется будущему десантнику. Прыжкам с парашютом предшествовала обязатель ная теоретическая и наземная подготовка. По словам начальника аэроклуба Николая Кучкова, не всем юношам хватило терпе ния и желания, чтобы пройти ее до конца и сдать необходимый зачет. Те же, кто не ленился работать на земле — сегодня об этом не жалеют. Первый прыжок, как ут верждают бывалые парашютисты, запоми нается на всю жизнь. (Соб. инф.)> Х о р о ш о от зы в ают ся в У с м а н с к о м м е д у ч и л и щ е о п р е п о д а в а т е л е те р а п и и Г а л и н е Т а н ь п ет е р ( н а фото в ц е нт р е ) . Н а е е з а н ят и я х в с е г д а и н т е р е с н о . Ф от о А л е к с е я Щ У Р О В А . М ы у ж е п о з н а к о м и л и читателей с п рШ е ^ ны м п о л о ж е н и е м , в котором о к а з а л а с ь н а п р и м е р е Л и п е ц к о г о технического ун1^ве1 с к а з а л и .о н е м е н е е тревожной ситуа 1 $ ^ ^ сл ед о ват ель с ки х институтах. С егодня гает Новый поворот темы. Н а с е й р а з манит арной сф е р е . Центр, г д е побы вал н аш дент, известен д а л е к о з а п р е д е л а м и Л и п е ц к о г о р е г и о н а . П ож ал уй , м ож н о д а ж е утверждать, что в Л и п е ц к е и области о е го важ ной и м но го гранной деятельности знают м ен ьш е , ч ем , п р е д п о л о ж и м , в М о с к в е . М е ж д у тем в его стенах идет с е р ь е з н а я работа, соп р яж ен н а я с о м но гим и трудностями и п о к а н ер еш ен ны м и п р о б л е м а м и . . , I Мой разговор с сотрудниками Рос сийского Центра иноязычного образо вания Министерства образования РФ при ЛГПИ начался необычно. — О финансовых проблемах давайте не будем, — сразу же предложил дирек тор Центра доктор педагогических наук и заслуженный деятель науки России профессор Ефим Пассов. — Да, сейчас они есть, но это не Главное, что нас се годня волнует... О том, что волнует' их по-настояще му, мы беседовали долго. Ответы моих собеседников всякий раз перерастали в горячие монологи. ДИЛЕММА: ООТАТЬСЯ РОССИИ г ^ о д и ч Е с к о и д е р ж а в о й и л и СТАТЬ и н т е л л е к т у а л ь н о й к о л о н и е й ? Об учебно-методических комплектах, которые создаются на кафедрах учеб ников английского, немецкого, француз ского и русского языков, «ЛГ» писала не раз. Показатель их качества — налицо: практически весь цикл учебников ан глийского и немецкого вошел, в феде ральный комплект. На очереди — фран цузский и русскйй. Для Провинциально- школ, так сказать, извне, не постигнув российского менталитета. Нам извест но, что будет делать учитель городской или сельской школы, а чего он делать не будет, как он хотел бы работать, на что у него нет времени. Книги, написан ные для абстрактного ученика, неадек ватны конкретной аудитории. Владимир КУЗОВЛЕВ: — За рубежом это уже осознали. Не так давно я спросил коллегу из Вели кобритании, по каким учебникам обуча ют английских школьников французско му языку? А он мне: «Как, по каким? По тем, что сами написали!..» «Почему же, — спрашиваю, — не по французским?» «Да как же можно отдавать такое дело в «ч'ужие руки?» «А что же вы настаивае те, чтобы мы русских детей по вашим обучали?» — интересуюсь. «Так ведь это же бизнес!..» — отвечает. Да. Английский язык сейчас в Вели- жизнь, мне все же хотелось бы про вести параллель между положением ученых на Западе и в России. Александр БОРОЗДНЯК, доктор истор> 1 ческих наук, профессор, член Нью-Йоркской академии наук: —Тогда начнем с вещей прозаичных. Во-первых, их дневной заработок со ставляет сумму, которую мы получаем за два месяца. В Америке ученый, вы ступающий на зарубежной конференции, получает четыреста долларов за доклад. У нас же и дорога до Москвы не всегда оплачивается, благо, что дальше все фи- нанси(^ют сами американцы. Выходит, у них больше возможностей общаться, контактировать, приглашать к себе кол лег из-за рубежа. Второе. Сам характер и специфика работы тамошних вузов—другие. Проф ессор обучает небольшую группу студен тов на протяжении двух-трех лет. Льви- го города успех по меньшей мере не обычный. Однако, так ли ровен и легок путь учебной литературы Центра в рос сийские школы? Владимир КУЗОВЛЕВ, заведую щий кафедрой учебников английско го языка: — Я бы не назвал этот путь простым. По сути дела, сейчас мы конкурируем со всем миром. Российский рынок полон учебников иностранных издательств. Там, на родине, эти книги давно исчер пали себя и не пользуются спросом. Луч ший способ продлить им жизнь — рас пространить за пределами своей стра ны. А в России сделать это, увы, неслож но. Вот пример. Два крупнейших зару бежных издательства собрали руководи телей кабинетов иностранных языков ин ститутов усовершенствования учителей на семинаре в Англии. Разумеется, бес платно. Бесплатно же раздали гостям книги, чтобы те апробировали их в на ших школах и написали рецензии. На основании этих рецензий учебники рас сматриваются учебно-методическим со ветом Министерства образования. И теперь они демонстрируются в школах России, в том числе и в Липецке. В ре зультате книги, подготовленные в нашем Центре, ценятся высоко везде, только не в родном городе... — В общем-то, это ни для кого уже не секрет . На разногласия между Центром и Институтом усовершен ствования учителей сетуют многие преподаватели... — Да, ведь раз в пять лет они обяза ны пройти аттестацию в Институте усо вершенствования учителей. Но липчане хотят повышать свой профессиональный уровень у нас. И мы никому не отказы ваем. Семинары в Центре проводят ав торы учебников, а также американский преподаватель Линда Вебнер, которая сейчас работает со студентами факуль тета иноязычной культуры. Учителя по сещают наши курсы круглый год, исполь зуя для этого свое личное время. Но! Право аттестации-то — у Института усо вершенствования! Его сотрудники — на государственной службе. Мы же аттес- товывать не можем. А ведь наш учебник тоже вошел в федеральный комплект, значит, должен преподноситься, пред лагаться учителям так же объективно, как и все остальные. — В чем же отличие учебников Центра от остальных? — Когда англичане, немцы или фран цузы пишут учебник, они не знают, в ка кой конкретно стране по нему будут учить. Считается, что, чем больше стран возьмут его на вооружение, тем лучше. Поэтому литература зарубежных изда тельств не помогает детям и подрост кам изучать их родную культуру, срав нивать ее с иностранной. Мы же видим свою задачу не столько в том, чтобы поз накомить учеников с культурой других стран, сколько в том, чтобы помочь им глубже понять свое, родное, отечествен ное. Жаль, что еще не все пока оценили это в полной мере. Ефим ПАССОВ: — Учебники зарубежных издательств, безусловно, красивы, прекрасно офор млены. Но мы-то лучше знаем контекст российского образования, знаем рус ского учителя и русского ученика. Нель зя написать хороший учебник для наших Х О З Я ЕВ А М И Ж И З Н И В Р О С С И И Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь И Н Т ЕЛ Л И Г ЕН Т Н Ы Е Л Ю Д И И кобритании — самый экспортируемый товар. И если мы строим свой матери ал как диалог культур, то англичанам это попросту невыгодно — вдругих-то стра нах учебники тогда не пойдут. Правда, сейчас зарубежные издатели пытаются формировать международный коллек тив. Некоторые наши сотрудники уже по лучили от них подобные предложения. Конечно, заманчиво. Но ведь нам же придется финансировать их издательст во. Хочется воскликнуть Министерству: «Да вы дайте средства родному «Про свещению!.» Пусть оно закупит хорошее оборудование. Мы же можем выпускать продукцию куда более качественную и делать это независимо от кого бы то ни было. К тому же иностранцы могут на значить такую цену, что родителям при дется отдать последние деньги. Это сей час учебники относительно дешевые (если, конечно, цену в 160 тысяч рублей за комплект можно назвать низкой). Как только зарубежная продукция оконча тельно утвердится на нашем рынке, сто имость ее резко возрастет. Ефим ПАССОВ: — Сегодня Россия стоит перед ди леммой: либо остаться методической державой, какой она всегда была, либо стать интеллектуальной колонией и в этом плане. Хуже всего то, что, отдавая дело на откуп, мы теряем главное — кад ры. Сейчас наши кадры — авторы учеб ников — в смысле творческого потен циала бесценны. Сорок сотрудников Центра способны писать учебники. Фор мируя специалистов, мы задаем уровень профессионализма, понимаете? Высо коквалифицированные кадры должны находить максимальное применение. Владимир КУЗОВЛЕВ: — Главная наша проблема — это вре мя. Если на Западе один учебник пишут, апробируют и издают в течение трех лет, то сотрудники кафедры учебников ан глийского языка за этот год сделали и сдали два учебно-методических ком плекта. В июле планируем сдать третий. Это очень сложно, но все понимают: опоздаем — уступим детей за^бежным издательствам. Даже недоработанная, отечественная учебная литература го раздо лучше той, которой заполонят Россию они. ДВА МИРА - ДВЕ НАУКИ — И, тем не менее, ваши зарубеж ные коллеги, судя по всему, чувству ют себя гораздо увереннее во мно гих отношениях. А потому понимая ваш е н еж ел ани е ж аловаться на ная часть нагрузки приходится на самос тоятельное обучение. Задача же препод авателя ^ не учить студента, а работать совместно с ним. Отношения между ними по-настоящему демократические. В отличие от России, на Западе нет деления науки на академическую и уни верситетскую. Все основные открытия свершаются в университете. Научных уч реждений мало, они где-то на задвор ках. Главное — это Гарвард, Сорбона, в общем, — высшие учебные заведения. У нас — иначе. И в этом, на мой взгляд, мы серьезно проигрываем. Такое раз деление приводит к тому, что люди, ра ботающие в Академии на'ук, не общают ся с молодежью и не знают, как будет подана студентам их наука. Российская научная сфера очень сильно централи зована. Центры ее — Москва, Санкт-Пе тербург. Остальные города — перифе рия. На Западе наука децентрализова на. Для них совсем не обязательно со средоточивать основной научный потен циал в Лондоне, Берлине или Париже. Думаю, мы тоже рано или поздно урав няем статус столичных и провинциаль ных научных школ. Однако немало положительных мо ментов есть и в российской науке. В от личие от нас в Европе очень плохо свя заны смежные ее отрасли. Историки и философы, языковеды и литераторы отчуждены друг от друга. В России же всегда была интеграция наук. К ВОПРОСУ о ПРЕСТИЖЕ Ефим ПАССОВ: — Пожалуй, принципиально важный момент — престиж ученого. Понимаете, все одержимые наукой люди по-хороше му тщеславны. Так вот. В Германии «гос подин професссуэ» — это, действитель но, «господин». Его уважают повсемест но, у него нет проблем, если надо по пасть к любому высокому руководите лю, вплоть до министра. Слово «про фессор» там — визитная карточка, про пуск во все двери. А у нас? Профессор? А, это тот, в шляпе и в очках, интелли гент несчастный... А все потому, что цен ность и самоценность знаний, которые мы, к сожалению, теряем с каждым го дом, за границей умеют беречь. Хотят и умеют. Знания оплачиваются, а потому — ценятся. Отсюда — уважение к носи телю знаний. Все наши беды происхо дят от низкого культурного уровня и от политики, которая проводится сверху. Мой коллега, профессор, в Германии получает оклад, который в переводе на наши деньги составляет тридцать пять ВОЗРОД И Л И П РАЗД НИ К И СЕЛ в Тербунском районе с этого года начали проводить праздники сел. По старой традиции торжества в основ ном проходят в дни престольных пра вославных праздников. Открываются они богослужениями, встречей хле бом-солью важных гостей, а затем гуляют ярмарки, водят хороводы фольклорные коллективы, выставля ют поделки местные умельцы. На сей раз чествовали свое село жители Вторых Тербунов. Раньше это старейшее поселение района было известно на всю округу мастеровыми людьми, мельницами, знаменитыми ярмарками Вознесения. Жили здесь зажиточные купцы и крестьяне. Сейчас село по-прежнему одно из самых крупных в районе, здесь около 650-ти дворов, более полутора тысяч жителей, две школы, свои пекарня и маслобойня, и, как прежде, живут тру долюбивые, сметливые люди. (Соб. инф.) миллионов рублей! Там самая низкая ставка профессора — восемь тысяч ма рок. У нас же — восемьсот сорок ты сяч рублей. Конечно, мы подрабаты ваем, но разговор-то — об отношении! Вы знаете, в 1957 году, когда в кос мос запустили первый спутник, двенад цать процентов от госбюджета страны шло на образование. В Америке эта цифра составляла тогда лишь четыре процента. Зато теперь у американцев на образование идут двенадцать, а у нас — лишь два с небольшим процен та госбюджета, да и те ведь выделя ются не полностью! ОТДАВАЯ МОЗГИ КОММЕРЦИИ, МЫ ГУБИМ СВОИ н а у ч н ы й п о т е н ц и а л — Но ведь многие научные уч реждения сегодня могут сами за ниматься коммерческой деятель ностью — издавать пособия, откры вать платные 1 гарсы... Ефим ПАССОВ: — Помните фразу: в одну телегу впрясть не можно коня и трепетную лань?..Когда мы отдаем свои мозги коммерции, то теряем научный потен циал. Я знаю многих людей, чьи воз можности очень велики. Но они не су мели реализовать себя именно по этой причине. Каждый должен заниматься своим и только своим делом. На За паде высшее образование по большо му счету не коммерциализировано. Студенты получают хорошую стипен дию. Профессор понятия не имеет о том, где покупают строительные мате риалы, что такое хозяйственные хло поты. У него есть личный секретарь, обязательно с дипломом, своя маши на. А ведь уровень нашей культуры, скажу без ложной скромности, несрав нимо выше. Это не бахвальство. Я не утверждаю, что мы самые умные и все тут. Да, там тоже есть настоящие про фессионалы, но слишком мало широ ко, энциклопедически образованных людей. Их кандидатская диссертация по уровню равнозначна нашей хорошей дипломной работе, несравнимы и уровни докторских работ. Но... Нет пророка в своем Отечест ве. Мы сами себя не умеем ценить. Та лантливые выпускники педагогических вузов не хотят идти в аспирантуру, по тому что аспирантская зарплата ниже, чем в школе. О надежде на жилье для научных сотрудников и речи теперь нет. Да что там: нет элементарной возмож ности покупать профессиональную ли тературу. Двухтомник «Философии познания» год назад стоил восемьде сят тысяч рублей, сейчас — еще доро же. Вот так мы сами губим свой науч ный потенциал. — Эта проблема касается не только научных сотрудников. Что бы стать студентом факультета иноязычной культуры ЛГПИ, тоже нужны деньги, и немалые... Ефим ПАССОВ: — Да. Мы не можем от этого уйти. Но, если вы хотите знать мое личное мнение, то я — за дополнительное платное образование. Основное долж но быть доступно всем. Но есть необя зательные курсы, которые при жела нии можно прослушать (например, итальянский язык). В таких случаях и надо платить. И ВСЕ ЖЕ БУДЕМ ОПТИМИСТАМИ — Забот у вас сегодня более чем достаточно. А может, и правда — взять да и махнуть работать в ка кую-нибудь Англию? Ефим ПАССОВ: — Это единственная проблема, ко торая ни перед кем из нас не стоит. Пока есть возможность, мы будем ра ботать на отечественную науку и гото вить себе достойную смену. Сейчас условия для этого есть. В основе дея тельности Центра лежит серьезная на учно обоснованная теория. Коллектив живет и трудится в творческой атмос фере. А это совсем немаловажно. Что ж, как говорится, надежда уми рает последней. Хорошо, что наш раз говор закончился на оптимистической нотке. Кадры, как бы банально это ни звучало, решают все. И поэтому есть основания надеяться на то, что рано или поздно победит здравый смысл и хозяевами жизни станут по-настояще му грамотные, интеллигентные люди... Наталья АЛЕКСАНДРОВА. Футбол ТРЕХ д н е й д л я ОТДЫХА - МАЛОВАТО? «Металлург» (Липецк) — «Ангушт* (Назрань) — 3:1 (1:1). 6 июля. Липецк. Стадион «Металлург». 7500 зрите лей. Судья А. Колымажнов (Астрахань) — 8,1. «Металлург»: Пономарев, Кузка (Пименов, 60), Юдин, Мартюк, Жабко, Касторный, Жидков, Филиппов (Смоль- ков, 46), Полстянов, Меньщиков, Ляхов (Сергеев, 88). «Ангушт»: Аубаков, Горошинский, Ужахов (Юдин,4б), Хидиров, Байтиев, Суворов (Какаев, 46), Гугуев, Ибри- ев, Мархиев, Гурижин, Хасханов (Центлигов, 54; Занги- ев, 80). Голы: Гугуев (13), Жидков (18 , с пенальти), Полстя нов (76), Ляхов ( 8 ^ . Предупрежден Гугуев (72). Уже не откровение, что второй из двух спаренных матчей (проходящих через три дня) нередко доставляет «Металлургу» сложности. Единственное объяснение тому — слабая физическая подготовка команды. Впрочем, игра с «Ангуштом» подтвердила это мнение. Ни шатко ни валко проведя дебют, хозяева уже на тринадцатой минуте вынуждены были отыгрываться — несогласованность в защитных рядах «Металлурга» поз волила форварду «Ангушта» Гугуеву поразить цель. Встре пенувшись, липчане организовали несколько мощных атак, одна из них завершилась хлестким ударом Юдина в перекладину, др^^гая —падением Ляхова в штрафной пло щади ингушской команды. Пенальти, назначенный за это нарушение, четко реализовал Жидков. До перерыва на поле ничего существенного не про изошло. Наши футболисты, в целом владея инициативой, играли словно с кандалами на ногах; легкие и техничные гости изредка проводили контратаки. Характер игры не изменился и во втором тайме. Слегка оживил действия «Металлурга» лишь выход на поле Смолькова. Он-то, после неудержимого спурта догнав мяч у самой кромки, и вы ложил мяч на ногу Полстянову — 2:1. Случилось это за четырнадцать минут до финального свистка, а немногим раньше могли выйти вперед и гости. Нанести точный удар выскочившему почти один на один Гугуеву все-таки по мешал преследовавший его Мартюк. К чести гостей, с поражением они не смирились, бро сились в атаку и... напоролись на быструю комбинацию Меньщиков — Полстянов — Ляхов... Гол — и 3:1. Евгений АРУТЮНОВ. Результаты остальных матчей 20-го т ^ а : «Локомо тив» — «1^истон» — 4:0, «Энергия» — «Волгарь-Газп- ром» — 3:1, «Волгодонск» — «Анжи» — 1:2, «Автозап часть» — «Динамо» Вг. — 1:0, «Кавказкабель» — «МЧС — Селятино» — 2:0, «Торпедо» Тг. — «Турбостроитель» — 3:0, СКА — «Авангард» — 4:3, «Олимп» — «Торпе до» Ар. — 1:3, «Динамо» СП — «Гатчина» — 0:0. Доигран матч 8-го тура — «Волгарь-Газпром» — «Ди намо» СП — 2:2. ПОЛОЖЕНИЕ КОМАНД НА 9 ИЮЛЯ 1. Металлург 2. Анжи 3. Торпедо Тг. 4. Локом отив 5. Автозапчасть 6. Автодор БМК 7. МЧС-Селятино 8. Энертия 9. Волгарь-Газпром 10. Олимп 11. Волгодонск 12. Ангуцзт 13. Иристон 14. С1а 15. Динамо Вг. 16. Кавказкабель 17. Гатчина 18. Торпедо Арм. 19. Колос 20. Авангард 21. Турбостроитель 22. Динамо СП И В Н П Р-М О 19 16 2 1 50-12 50 20 15 3 2 53-19 48 19 11 4 4 46-19 37 19 11 3 5 31-26 36 19 11 2 6 30-19 35 18 10 3 5 30-18 33 19 9 4 6 30-22 31 19 8 7 4 25-14 31 20 8 5 7 27-28 29 19 8 4 7 25-26 28 19 7 4 8 21-26 25 19 7 3 9 23-31 24 19 7 3 9 22-32 24 19 6 4 9 19-33 22 19 6 3 10 19-30 21 19 6 3 10 16-31 21 19 5 6 8 21-19 21 19 6 2 11 18-28 20 18 5 5 8 22-22 20 19 4 2 13 22-45 14 19 2 4 13 9-32 10 19 1 4 14 14-41 7 ШЕСТОЕ ПОРАЖ ЕНИЕ « ЛОКОМОТИВА» «Металлург» (Красный Сулин) — «Локомотив» (Елец) — 2:1 (1:0). Красный Сулин. 5 июля. Стадион «Металлург». 500 зрителей. Судья Г. Красюк (Краснодар). «Локомотив»: Попов, Ламонов, Чурляев. (Смольянинов, 55), Вл. Рогачев, Клыков, Дятчин (Суш- ков, 46), Веретин, Вал. Рогачев (Баскаков, 46), Кобелев, Ю. Адовьев (Меньшов, 85), Кириллов ( Кобзев, 75). Голы: Афанасьев (16), Кириллов (64), Ломтев (71). Предупрежден Смольянинов. Не радует своих поклонников елецкий «Локомотив». Очередной матч железнодорожники проводили при трид цатиградусной жаре в ростовском городе Красный Сулин с местным «Металлургом». Первые 15 минут встречи прошли в равной борьбе, соперники несколько раз были близки к успеху, и все же счет открыли хозяева. Попытки ельчан сравнять резуль тат не увенчались успехом. Вторая половина матча прошла живее. Валерий Ки риллов, не использовав два явкых голевых момента, за тем сравнял результат — 1:1. Но через семь минут ошиб лись защитники «Локомотива», и лучший бомбардир «Ме таллурга» Ломтев забил победный гол. Остальные матчи 15-го тура закончились так: «Дин- Жемчужина-2» (Сочи) — «Авангард-Колос» (Таганрог) 2:1, «Источник» (Ростов-на-Дону) — «Изумруд» (Тим шевск) —1:2, «Спартак-Братский» (Южный) — «Н а- ива« (Славянок) — 3:2, «Шахтер» (Шахты) — «Салют» (Бел город) — 1:1, АПК (Морозовск) — «Черноморец-Д» вороссийск) •— 3:0, «Звезда» (Городище) —«Кубань* ( Но- . , ла- вянск-на-Кубани) — 4:1. Во второй зоне по-прежнему лидирует сочинский клуб ^ин-Жемчужина-2», набравший в 14 встречах 40 очков. Ельчане с 16 очками на 14 месте. (Соб. ивф.) « ДИНАМО» ИЛИ «СПАРТАК» ? Определились финалисты Кубка Липецка по футболу. В полуфинале лидеры чемпионата области динамовцы встречались с представителями второго дивизиона облас тного первенства командой «Водник» (Горводоканал) и победили — 2:0. Соперником динамовцев в решающем матче будут чем пионы области-95 спартаковцы Казинки, которые во вто ром полуфинале встречались на стадионе «Сокол* с хозя евами поля. Основное время закончилось вничью — 2:2, а в послематчевых пенальти выиграл «Спартак». Финальный матч «Динамо» — «Спартак» состоится 10 июля на центральном стадионе «Металлург* в 18 ча сов. (Соб. ивф.) Легкая атлетика СТУДЕНТЫ СДАЛИ СЕССИЮ и . . . ПОБЕЖ АЛИ ВЕСЕЛО в Во^неже, на стадионе «Факел венство России по легкой атлетике среди студентов, в ко- прошло второе пер- тором приняли участие 24 команды Успещно — как в личном, так и в командном зачете — выступали спортсмены Липецкого пединститута. Чем пион страны среди юниоров Александр Добрянский с ре зультатом 21.49 секунды стал победителем на дистанции 200 метров. Наталья Рощупкина финишировала третьей на 100 м с барьерами (14,5 с.). Команда липчан в составе Сергея Ткаченко, Алексан дра Алтухова, Александра Чеботарева и Александра До- брянского заняла второе место в эстафете 4x100 м (42760 секД. В общем зачете среди пединститутов, имеющих фа культеты физвоспитаиия, наши легкоатлеты заняли третье место. Юрий ПРОКОФЬЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz