Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 1996 г. (г. Липецк)

22 июня 1996 г. три м иф а о п р е зи д е н те за нр авс тв енно е в о зр о ж д е н и е О течества № 117-118 (1181-1182) Что с церковью происходит' С е р г е й Г Л А З Ь Е В , д о кт о р э к о н о м и ч е с к и х н а у к , п р е д с е д ат е л ь Н а ц и о н а л ь н о г о комит ет а Д е м о к р а т и ч е с к о й п арт и и Р о с с и и : « СТ А Н Е Т ЛИ РОССИЯ СТР А НОЙ Д УРАКОВ?» С ейчас, когда накан ун е первых в истории Российского гос у ­ дарства президентских выборов пропагандистская машина мас ­ совой мистификации вновь зап ущ ена на полн ую мощь, нёволь- но вспоминается один из ключевых принципов геббельсовской пропаганды: чем ч у довищнее ложь, тем больше она похожа на правд у. С егодня общественность изо всех сил пытаются уб едить в . трех простых мифах: что г-н Ельцин является единственным и естественным кандидатом всех демократических сил; что лидер КПРФ г-н Зюганов является центром притяжения всех антире- форматорс'ких и вообще реакционных сил; что больще серьез ­ ных кандидатов нет и выбор может быть только межд у эт ими дв у мя. Первый миф о г-не Ельцине как о единственном и естес ­ твенном кандидате всех демократических сил наиболее далек от реальной действительности. Во-первых, тр у дно заподозрить в приверженности демократии организатора дв ух госу дарствен ­ ных переворотов, гр убо поправш их волю подавляющего боль- щинства граждан и нар ущ ивщих Констит у цию. Во-вторых, каждом у, кто знаком с текстом новой российс ­ кой Констит у ции; навязанной по инициативе г-на Ельцина об ­ ществ у пр и т у манных обстоятельствах подсчета голосов на ре ­ ференд у ме под р уково дством г-на Ш у мейко, очевидна услов ­ ность ее демократического содержания. В-третьих, очевидный провал политики президента по всем направлениям (оба президентских послания последних лет были не просто не выполнены — реальная политика исполнительной власти ос ущ ествлялась в прямо противоположном направлении) наводит на мысль о том, что в действительности страной управ ­ лял и Ч убайс, Черномырдин, Газпром, импортеры водки и сига ­ рет, МВФ — кто уго дно, только не президент. Его переизбрание означает, следовательно, продолжение хаоса и см уты еще на четыре года, которые наша некогда великая держава может при таком правлении просто не выдержать. В-четвертых, нельзя заподозрить г-на Ельцина ни в уваж е ­ нии к закон у, ни к принципам правового гос у дарства, ни к при ­ нципам социально ориентированной рыночной экономики. Его ука зами предоставлялись огромные незаконные льготы, развя ­ зана необъявленная война в Чечне, санкционирована с нар уш е ­ нием закона спонтанная и хаотическая приватизация гос у дар ­ ственного им ущ ества, криминализировавшая экономик у. В-пятых, у граж дан России есть большой выбор лидеров пат­ риотической и демократической ориентации, не побоявшихся бросить вызов нынешнем у пр езидент у на выборах. Так что вопр еки навязываемом у общ еств у миф у г-н Ел ьцин, исходя из его реальных пост упков, н е может считаться ни ес ­ тественным, ни единственным кандидатом от демократических сил. По очевидным мотивам отс утств ия приверженности демок ­ ратическим ценностям, многократного нар уш ения законов и правовых норм, а также наличия др уг их более привлекательных кандидатов. Не более достоверен и миф о «злом герое» планир у емого политического спектакля. Во-первых, сам г-н Зюганов очень далек от ортодоксальной комм ун истической доктрины и несрав ­ нимо образованнее и к ультурн ее своего выше упо мян утого пр е ­ жнего коллеги из ЦК КПСС, который из последовательного ком ­ м ун иста при смене политической конъюнкт уры в др уг пр евра ­ тился в вождя антикомм ун истов. Достаточно познакомиться с на учны ми и п убл ицистическими работами г-на Зюганова. Они проникн уты здоровым патриотизмом и во многом основывают ­ ся на традиционных российских ценностях, включая такие, как православие, соборность, приоритет национальных интересов, отвергавшихся ортодоксальной комм ун истической доктриной. Во-вторых, г-н у Зюганову у далось собрать вокр уг с ебя не ­ мало засл уж енных и достойных людей, чей высокий профессио ­ нализм и моральные качества не мог ут быть поставл ены под сомнение. В том числе и выдающихся деятелей российской к уль­ туры, наук и и иск усства, которы е выгодно отличаются своей чес ­ тностью от собравшихся вокр уг пр езидента бывших певцов со ­ циалистического реализма, которые на уч ились придворном у творч еств у еще при господстве партноменклат уры. Конечно, не все собравшиеся в коалицию в поддержк у г-на Зюганова интеллигентны, милы и демократичны. Есть среди них и свои радикалы, призывающие к классовой борьбе и прямом у во зврат у в прошло е. Но след у ет признать, что их радикализм меркнет перед некоторыми бесноватыми разр уш ителями гос у ­ дарства из президентского лагеря. В-третьих, г-н Зюганов вовсе не такой последовательный про ­ тивник нынешней власти, как утв ерждается в раскр уч иваемом мифе. Он не только принял навязанные ею правила игры, но и продемонстрировал способность к замысловатым политическим компромиссам. Осенью прошлого года по весьма т у манным «так­ тическим соображениям» р уково дство возглавляемой им ком ­ партии спасло Черномырдина от постановки инициировавшего ­ ся Демократической партией России вопроса о недоверии пра ­ вительств у, что дало последнем у во зможность спокойно раз ­ дать наиболее ценные остатки госсобственности на так называ­ емых залоговых а ук ционах, продолжить манип уля ции с бюджет ­ ными деньгами и бессмысленн ую войну в Чечне. Также и сей ­ час, добившись победы на парламентских выборах, КПРФ не торопится выразить недоверие правительств у, ра зрешая ем у и далее проводить само уб ийственный для страны к урс. Рассмотренные выше мифы создаются не только для обол ­ ванивания п убл ики, но и для формирования общественных ожи ­ даний, Оболванить большинство людей, на собственной шк ур е ежедневно испытывающих последствия без у мной экономичес ­ кой политики, хаоса и см уты, оч ень сложно. Можно создать си ­ т уа цию ожидания определенного рез ультата выборов, по д кото ­ рый можно легко этот рез ультат по догнать, фальсифицировав несколько миллионов бюллетеней. Мы уж е хорошо знаем, как это делается в услов иях нынешней « управля емой демократии», заимствовавшей некоторые специфические приемы из недав ­ него прошлого. Расчет в затеваемом политическом спектакле делается на страх, доверчивость и гл упость. Страх п еред очередным крова ­ вым гос у дарственным переворотом, на который может поити партия власти перед угро зой поражения на выборах. Доверчи ­ вость людей к печатном у слову и телевидению. Гл упость обыва ­ т еля, который воспринимает предвыборн ую ка мпанию как оче ­ редной телесериал и, поддавшись ежедневно навязываемой мис ­ тификации, не сможет отличить правд у от вы мысла. Короче, из нас ус ердно делают стран у д ураков, которы м можно вн уш ить все, что уго дно власть предержащим, и заставить повиноваться даже само уб ийственным установка м. Согласимся ли мы играть роль д ураков, способствуя т ем са^ мым ун ичтожению собственного гос у дарства, — в этом главный вопрос... /дгитационный бюллетень «Надежда России») Печатается с сокращениями. ш I В Е Л И К А Р О С С И Я , Н О О Д Н А - О Д И Н Е Ш Е Н Ь К А , К А К М А Т Ь , О Д Н А . . . . К к о а л и ц и и н а р о д н о -п ат р и от и ч е с ки х с и л , в ы д в и н у вш и х е д и н ы м к а н д и д а ­ том н а пост П р е з и д е нт а Р о с с и и Г . Зю г а н о в а , п р и с о е д и н и л и с ь предст авит ели п р а в о с л а в н о й ц е р к о в н о й общ ест венност и , о б ъ е д и н и в ш и е с я в о бщ ест в енны й комитет « З а н р а в ст в е н н о е в о з р о ж д е н и е Отечества» (п р е д с е д ат е л ь — наст оя ­ тель С в ят о -Н и ко л ь с ко го х р а м а в П ы ж а х , п р от о и е р е й А . Ш а р г у н о в ) и о б щ е с ­ твенное о б ъ е д и н е н и е р о д ит ел ей и б л и з к и х п о г и б ш и х и г р а ж д а н , п о ст р ад ав ­ ш и х в событ иях 2 1 сент ября — 5 октября 1 9 9 3 г о д а (п р е д с е д ат е лъ Ю . Пету ­ х о в ) . В м а е состог1лась в ст р еча„участ ни ков к о а л и ц и и , кот оры е о б с у д и л и пути з а к о н н о г о , н е н а си л ь ст в е н н о г о в ы х о д а и з с л о ж и в ш е й с я в з р ы в о о п а с н о й с о ц и ­ а л ь н о -п о л ит и ч е с к о й сит уации и п р о б л е м ы д у х о в н о -н р а в ст в е н н о г о в о з р о ж д е ­ н и я Р о с с и и . 'М ат ери алы этого о бс ух <д е ни я пост упили в р е д а к ц и ю «ЛГ». Н и ж е п убли куют с я в ы д е р ж к и и з некот оры х вы ст упл ений . В. ЗОРКАЛЬЦЕВ, пред ­ седатель Комитета по д е ­ лам общественных Объеди­ нений и религиозных орга ­ низаций Государственной Думы России: — Ны неш ний к р и з и с в стране не только и не столько экономический, сколько нрав ­ ственный. Выйти из него без д уховно-нравств енного возро ­ ждения нашего народа на ос ­ нове традиционных представ ­ лений о Д о б р е , П равде и Справедливости невозможно. Как невозможно ос ущ ествить это возрождение без постоян ­ ного диалога и теснейш е го взаимодействия гос у дарства с церковной и гражданской об ­ щественностью. ' Протоиерей А. ШАРГУ­ НОВ, председатель общес ­ тв енно го ком и те та «За нравственное возрозкдение Отечества»: — Что с Церковью проис ­ ходит? С одной стороны, мы видим открытие новых храмов, а с др угой — в едется новая, более изощренная война про ­ тив Церкви. Через средства массовой информации голос древнего змия настойчиво и вкрадчиво, в мягкой псевдона ­ учной форме вн уша ет, что за ­ поведи — «не уб ивай», «не во ­ руй», «н е бл у ди», «не лжесви ­ детельств уй», «поч итай отца и мать твою» — устар ели и че ­ ловек может жить по новым, современным законам. И все настойчивей, все бесстыдней зв уч ит призыв: уб ивай, вор уй, лж есвидетельств уй и разврат ­ ничай. Грех утв ерждается как норма в нашем обществе, В арсенале средств , и с ­ польз у емых силами зла про ­ тив России, против ее наро ­ да,- вед ущ ее место занимает именно пропаганда растления, инициированная и поддержи ­ ваемая самим гос у дарством. Прест упн ики у власт и п р е ­ красно понимают, что без рас ­ тления — без нравственного растления д уш и народа — не ­ возможно подчинить его своей воле и заставить равнод ушно с мотреть на роющ уюся для него могил у. С мотреть на то, что смертность давно обо гна ­ ла рождаемость, на то, что официально поддерживается и о с ущ е с твл яе тся 'п р од аж а живых новорожденных мла ­ денцев для изготовления фе­ тальных препаратов с целью омоложения каких -то очень богатых людей. Творящееся в стране беззаконие ежегодно унос ит свыше 500 тысяч ж и з ­ ней, доведенные от отчаяния, кончают жизнь само уб ийством более 60 тысяч человек. Наш общественный коми ­ тет «За нравственное возро ­ ждение Отечества», к у да вхо­ дят священносл уж ители, вид ­ ные деятели к ультуры, извес ­ тные писатели, ведет свою де ­ ятельность в течение дв ух лет. Мы пол уч или огромн ую по д ­ держк у ср еди нашей Церкви. Мы пол уч или десятки тысяч писем со всех концов страны (и продолжаем их пол учать ), в которых нас просят, у моляют, чтобы мы хоть что-ниб у дь сде ­ лали из того, что можем сде ­ лать. Накан ун е президентских выборов мы еще раз сделали заявление о том, что б у д ущ ий президент, кто бы он ни был, должен взять на себя обяза ­ тел ьства ввести в с тр о ги е рамки закона с ущ еств ующ ий беспредел. Кто отозвался на' наш призыв? Пока только Г. Зюганов. Один этот факт за ­ ставляет зад у маться всякого здравомыслящего человека, в какой необычной сит уа ции мы МЭРИЯ ОТСТУПИЛА ПЕРЕД АРМИЕЙ БЕЗБИЛЕТНИКОВ В К у р ск е п о с т а н о в л е н и е м г л а вы а дм и н и с т р а ц и и на 4 0 0 р у б л ей с н и ж е н а п л а т а з а п р о е з д в г ор о д ск о м п а с с аж и р с ­ к о м т р а н сп о р т е . Т е п ер ь с т о им о с т ь о д н о г о би л е т а о б х о д и т ­ с я в 6 0 0 р у б л ей . К ак ск а за л и в а дм и н и с т р а ц и и г ор од а , п овы ш е н и е ц е н д о 1 т ы ся ч и р у б л ей , в в е д е н н о е 2 м е ся ц а н а з а д , г р о зи л о с т а ть п р и ч и н о й с о ц и а л ь н о г о в зры в а . В о з ­ р о сл а арм и я б е зб и л е т н и к о в , п оя в и л а сь м а с са п о д д е л ь ны х п р о е з д н ы х б и л е т о в . К р о м е т о г о , 4 5 п р оц е н т ов г о р ож а н оф и ц и а л ь н о им е ю т б е сп л а тн ы й и л и ль г о тн ы й п р о е зд . П р о сч и т а в все в ари ан т ы , а дм и н и с т р а ц и я п р иш л а к р е ­ ш е н ию сн и з и т ь ц е ны н а би л е т ы и в н овь ввес т и в т р а н ­ сп ор т е к о н д у к т о р о в . О ни и за р п л а т у св о ю оп р а в ды в аю т , и даю т н е к о т о р ую пр и бы л ь г о р о д ск о м у т р а н сп о р т н о м у х о - В л а ди м и р ТИШКО . («П р а в д а » , № 8 8 ) . оказались. Нынешняя Компар ­ тия (отменившая обязатель ­ ный атеизм для своих членов, ос удившая гонения на Церковь в советский период, постоян- . но утверждающая , что без Православия невозможно ни прошлое, ни настоящее, ни бу ­ дущее России) представляет собой совсем новое явление. Мы убеждены, что рестав ­ рация коммунизма при любых обстоятельствах невозможна. В России слишком многое пе ­ ременилось в сознании людей за последние годы. Никакая власть не может держаться на одном насилии , требуе тся идеология, которой бы вери ­ ли миллионы. Идеологические чары коммунизма спали с на­ шего народа. Сегодня комму ­ нистов поддерживает простой народ, знающий, что раньше он был более защищен мате ­ риально и морально. В лице та к называемой «демократии» революция — переворот Божественного и нравственного порядка, когда Бог и совесть становятся вто ­ ростепенными или совсем уп ­ раздняются — продолжается на новой, более разрушитель ­ ной глубине. И «бытоулучши- ‘ тельная партия», которая;’ по'-'- пророческому слову преподо ­ бного Серафима Саровского, погубит Россию и приведет мир к антихристу, выступает под другим, враждебным пре ­ жнему названием. Вот почему свящ енники оказались сегодня рядом с Зюгановым. И тем не менее мы хотели бы снова и снова — специаль ­ но для средств массовой .ин ­ формации любо го толка — подчеркнуть следующее. Мы не коммунисты , это понятно. Мы не просто не ком ­ мунисты — мы антикоммунис ­ ты. Но, как в октябре 1993 года, речь сейчас идет не о том, коммунист ты или анти ­ коммунист. Речь идет сейчас о том, человек ты или нечело- век. Быть России или не быть вообще никакой России. Мы, христиане, призван ­ ные во всем к духовной рас ­ судительности, должны быть не мечтателями, а реалиста ­ ми. Этот реализм означает способность видеть, какое зло в действительности, а не по названию, угрожает сегодня нам, каковы глубины этого зла и каковы реальные возмож ­ ности его преодоления. И вот наше слово правос ­ лавным патриотам. Как ни па ­ радоксально, Бог не дает нам се годня ино го варианта , В идеале было бы иметь во гла ­ ве народно -патриотического движения православного че ­ ловека, к которому бы присо ­ единились все остальные, в том числе коммунисты. Но все флаги смешались, как в октяб ­ ре 1993 года, пора бы всем, утратившим иллюзии, извлечь из этого некоторые уроки. Неучастие в выборах или вычеркивание всех имен — важно обратить на это трез ­ вое внимание — по логике су ­ ществующей избирательной системы оставит все как есть, сыграет на руку сегодняшним разрушителям России. Так называемые «демокра­ ты» как огня боятся именова ­ ния «единый кандидат' от на­ родно-патриотических сил» и на всех уровнях сознания ден ­ но и нощно внушают народу, что к власти р в ^ с я коммунис ­ ты, будучи сами наследника ­ ми тоталитарного большевиз ­ ма. Мы должны проявить муд ­ рость и мужество, не испугать ­ ся никаких угроз и клевет. Уди ­ вительно не то, что мы высту ­ пили с инициативой подписать Обращение «Положить конец нравственному геноциду на ­ шего народа!», православное по букве и духу, к кандидатам в президенты, а то, что Г. Зю ­ ганов с такой смелостью ото ­ звался на наше предложение. Тем самым он на деле дока ­ зал, что интересы Родины и народа для него дороже все ­ го. Вы бор , п е р е д ко торым поставлены мы, — также един ­ ственный шанс продолжить борьбу против грабежа и де ­ лежа России. Как пророчес ­ твовали свящ енномученики патриарх Ермоген, святитель Филарет Московский, препо ­ добный Амвросий Оптинский, с в я то й п р а в е д ны й Иоанн Кронштадтский, да и все рус ­ ские святые: если мы не со ­ храним Россию, сможем ли мы сохранить православие в ней и во всем мире? Священник В. ПЕРЕСЛЕ- ГИН, член общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества»: — Я предвижу ту клевету, которая будет поднята в сред ­ ствах массовой информации относительно нас — право ­ славных священников, кото ­ рые поддерживают Г. Зюгано ­ ва. ’ Хочу подчеркнуть, чтобы ни у кого не было по этому пово ­ ду никаких недоумений: имен ­ но мы, а не кто-либо другой, являемся сторонниками белой идеи и возрождения право ­ славной монархии в России, антикоммунистами и контрре ­ волюционерами. Но именно в Геннадии Ан ­ дреевиче, как это ни парадок ­ сально на первый взгляд, мы видим сейчас единственную, но не по названию, а по су ­ ществу контрреволюционную силу, которая противостоит «революции», осуществляе ­ мой над нашей Родиной — са ­ мой страшной из всех рево ­ люций. Революции обезличи ­ вания и уничтожения нашей духовной памяти, революции безнравственности. Если священник не зря но ­ сит крест на груди, и если он видит в метро, где едут под ­ ростки и дети, на стене ваго ­ на рекламу презервативов с надписью «Решайся!» — то этого священника, если это не лж е свящ енни к , 'охваты вает только одно чувство: во-пер ­ вых, жить не хочется (но жить надо !), а во -вторы х — «Что у годно , только не это ! Кто угодно, только не этот — за удержно пропагандирующих убийства , насилие , жесто,- кость. Человека приучают спо ­ койно относиться к этому, во ­ обще к страданиям д р у гих людей. О самой смерти — ве ­ ликом и трагическом таинст ­ ве — говорится глумливо, без тени сострадания ,(чего стоят лишь газетные заголовки типа «Выпал из гнезда» — о чело ­ веке, упавшем из окна высо ­ тного дома). В результате у ребенка (да и взрослого) возникает нрав ­ ственная анестезия, бесчувст ­ вие, свойственное психически больным людям. Именно поэ ­ тому тысячи любопытствую ­ щих воочию и миллионы по телевизору — спо койно , за чашкой чая («как за окончани ­ ем хорошего боевика», по вы­ ражению одного из таких зри ­ телей) — наблюдали за рас ­ стрелом властью безоружных защ итни ков Консти туции и Парламента 4 октября 1993 года. Спокойное отношение к убийству заложено и в небы ­ валом росте числа абортов, охватившем страну. И здесь власть потворствует этому. В. Черномырдин подписал поста­ новление правительства Рос ­ сийской Федерации за N° 567, перечисляющее социальные показания для искусственно ­ го прерывания беременности. Сегодня, при ежегодном со ­ кращении населения России на 1 миллион человек, госу ­ дарство, даже с демографи ­ ческих позиций, должно было бы приложить все усилия, что ­ бы дать ребенку родиться, а затем вырастить его — пусть не в изобилии, но дать ему необходимое, окружить вни ­ манием и забо той . Вместо этого издается постановление № 567! К этому добавим, что вы­ тяжки из тканей этих несчаст ­ ных используют для лечения некоторых хронических забо ­ леваний («фетальная те р а ­ пия»). Еще немного, и нрав ­ ственные устои общества, ве ­ роятно, позволят — не пропа ­ дать же добру! — из кожи уби ­ тых младенцев делать абажу ­ ры — опыт в этом деле, пом ­ нится, уже есть. Для нас совершенно оче­ видно, что разрушение основ нравственности, осуществля- И все настойчивее, все бес­ стыдней звучит призыв: уби­ вай, воруй, лжесвидетельст­ вуй и развратничай. Грех ут­ верждается как норма в на­ шем обществе. кем с т о и т с а т а н и н с к а я , дьявольская сила разложения всего человеческого в челове­ ке!» Ко гда обычный р усс кий человек видит на Ленинском проспекте фотографию рус ­ с к о го парня , полож и вш е го душу за Родину в 1941 году, в ушанке и с автоматом, с над ­ писью: «Вечная слава героям!» — и на этом же щите: «Магз — целый ломтик бесплатно» — здесь же, на этом же щите! — о чем это говорит!? О сломе всех еще существующих удер ­ живающих начал в душе чело ­ века. Если ты священник — ты обязан противостоять этому, не рассуждая политически, а рассуждая духовно. Профессор А. НЕДО - СТУП, председатель Мос ­ ковского общества правос­ лавных врачей, член об ­ щественного комитета «За нравственное возрождение Отечества»: — «В здоровом теле — здо ­ ровый дух», — гласит древняя мудрость. Однако также су ­ щественно и обратное: не мо ­ жет быть здоровым тело без здорового духа. Согласно пра ­ вославному вероучению, те ­ лесные болезни — следствие болезней духа, греховной пов- режденности, сбзнательного отпадения от Бога, что отдает человека во власть темных гу ­ бительных сил. Начало растления сегодня кладется в школе. Сексуаль ­ ное просвещение в ней ведет ­ ся в недопустимых формах и сводится практически лишь к обучению приемам половой жизни и контрацепции. Вслед за «просветителями» в школы Приходят эм и с са ры фирм , рекламирующие детям проти ­ возачаточные средства . На улице и дома детей настигает порнография. Далее незащи ­ щенная душа ребенка подвер ­ гается яростной атаке средств массовой информации, без- емое в настоящее время в го ­ с ударственны х масш табах , приводит к вымиранию наро ­ да России, к превращению его оставшейся части в духовно низких , бесчувственных с у ­ ществ с развитым половым инстинктом, но с утратой чув ­ ства ответственности за вос ­ питание детей, чувства озабо ­ че нн о с ти за с уд ьб у своей страны. Формирование из народа России тупого стада, занято ­ го обеспечением э не р го р е ­ сурсами «цивилизованной» части человечества (так назы ­ ваемого «золотого миллиар ­ да») — вот конечная цель и же ­ лаемый результат проводимо ­ го правящим режимом нрав ­ ственного геноцида. Долг каждого гражданина, осознавшего это, — помешать сбы ться этим чудовищ ным планам. Ю. ПЕТУХОВ, председа ­ тель объединения родите ­ лей и близких погибших и грахсдан, пострадавших в событиях 21 сентября — 5 октября 19 93 года , член общественного комитета «За нравственное возро ­ ждение Отечества»: — Представляемая мною общ ественная ор гани зация объединяет родителей и близ ­ ких погибших и граждан, по ­ страдавших в трагических со ­ бытиях 1993 года. В наших семьях трагедия разрушения Великой Державы оставила свой кровавый след в октябре 1993 года. Попрание руководителями го с у д а р с тв а н р а в с тв е н ны х принципов, разрушение си с ­ темы народовластия, отказ от главенствующей, роли Закона привели к мно гочисленным жертвам. События эти не толь ­ ко преступление и горе — это позор нации и страны, разне ­ сенный со злорадством по всему миру. Это закрепление в сознании мировой общ ес ­ твенности негативного обраг за и отношения к стране и ее руководителям , способным , по их словам, «легко прини ­ мать решения» о разрушени ­ ях и о массовых расстрелах безоружных граждан, встав ­ ших на защиту Конституции и Н а р о д о вл а с ти я . Усилиями-4» этих руководи телей страна заняла освободившееся мес ­ то в по зо рном клубе г о с у ­ дарств, где еще недавно на ­ ходились Греция под управле ­ нием хунты «черных полковни ­ ков», Южная Корея и др. Мы призываем всех, кому дорого будущее нашей Роди ­ ны, руководствоваться нрав ­ ственными критериями на вы- ( борах. Нельзя голосовать за разрушающих страну и ваш дом , нельзя гол о со ва ть за предателей Отечества. В. КРУПНИН, писатель: '— Расчет врагов России был дьявольски точен: урони уровень нравственности , и остальное рухнет само. Все в России: и экономика, и обра ­ зование, и медицина, и куль ­ тура — все следствие нрав ­ ственности. И это в каждом че­ ловеке . О тними у девуш ки стыд, и она становится про ­ дажной. Внуши юноше мысль, что все продается и покупает ­ ся, — и он не только Родину, но й родителей будет мерить на деньги. Назови спекуляцию предпринимательством, обма ­ ны — бизнесом, убийцу — кил ­ лером, бандита — боевиком, — и будет не стыдно воровать и обманывать, предавать и продавать. Ничего свято го , М все дозволено — внушается ^ нашему народу со всех экра- нов, страниц газет и журна ­ лов... Но что продолжать считать наши беды и поражения, их видит каждый, для кого сло ­ ва: Родина, Отечество, Россия ещ е живы и ж г у т с е р д ц е . Стыдно ходить по своей, о к ­ купированной чужими нрава ­ ми, земле. Стыдно становит ­ ся жить. Но, братья, вместе с тем и радостно, и почетно, что именно на нашу долю выпало спасти Россию. Как нас будут вспоминать, что вырастет на наших могилах: цветы или кра-. пива, это решается сейчас, в конце двадцатого века. Велика Россия, но одна- одинешенька, как мать, одна. И нет у нас ни другой матери, ни запасной Родины. Г. ЗЮГАНОВ, единый кандидат на пост Президен ­ та России от блока наро- дно-патриотических сил: — Мне довело сь читать документы, направленные на разрушение нашей страны, и я был потрясен одним изре ­ чением Геббельса, который готовил идеологическое обес ­ печение плана «Барбаросса» — плана окончательного пора ­ бощения нашего народа и раз ­ рушения русской культуры. Он с редкой точностью и циниз ­ мом писал: «Мы можем раз ­ громить Красную Армию, мо ­ жем разбомбить их города и заводы, можем оккупировать их территорию и расчленить ее. Но до той поры, пока мы в каждом селе и деревне не по ­ садим своего священника и не разобьем их по вере, по куль ­ туре — этот народ, как пока ­ зала их тысячелетняя история, обязательно возродится». Сегодня мы видим, что ка ­ чественно иными способами, без танков и бомб, без само ­ летов и полчищ эсэсовцев, на.; « нашу Родину обрушились д у -^ ховные оккупанты. Они унич ­ тожают все, что связано с на ­ шей самобытностью, с нашим языком, нашими традициями и обычаями. Сам факт того, что здесь, рядом, на главной ули ­ це Москвы, памятник светочу нашей духовности и культуры — А.С. Пушкину — стоит, уве ­ шанный англоязычными вы ­ весками , свидетельствует о кощунственности этой полити ­ ки. Я только что проехал 20 крупнейших регионов России — Алтай, Урал, Поволжье, Се ­ веро-Западный регион, Вятку, Прикамье, центр России, Вы знаете — основы нашей духов ­ ности, нашей культуры — они там, на этой земле. И они вы ­ держали, устояли. Что бы ни писали в Москве, в этом рас ­ саднике паразитизма и рас ­ тления, — время их подходит к концу. Наша главная задача — • уберечь от столкновений, объ ­ единить идеал социальной спр ав ед ли в о с ти с идеалом Р о с си й с кой д ерж авно сти и патриотизмом — белую и крас ­ ную идеи. Найти сочетание между экономической эффек ­ тивностью и социальной спра ­ ведливостью. И мы обязатель ­ но возродим свое Отечествб. М а т е р и а лы к п е ч а т и п о д г о т о в и л А л е к с а н д р СУТОРМИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz